Хопперы вагоны – Хоппер (вагон) — Howling Pixel

Инновационный вагон-хоппер

Мировое вагоностроение накопило большой опыт строительства и эксплуатации подвижного состава из алюминиевых сплавов. В настоящее время в Северной Америке, Европе, Австралии, Японии и Кита широкое распространение получили алюминиевые грузовые вагоны, используемые для перевозки разнообразных сыпучих грузов (цемент, уголь, зерно, минеральные удобрения, железная руда и др.) и их доля достигает 50% от всего парка грузовых вагонов.

В России же парк грузовых вагонов в России превышает 1 млн. штук, однако практически все они стальные и многие из них выработали свой эксплуатационный ресурс.

За последние 25 лет отдельные предприятия в нашей стране предпринимали попытки разработки алюминиевых вагонов и даже создавали опытные образцы, но в массовое производство они не пошли.

Подлинного прорыва в этом направлении добились члены Алюминиевой Ассоциации, ОК РУСАЛ, Арконик Россия и завод «Сеспель», которые совместно с РМ Рейл и ВНИИЖТ разработали и сделали хоппер (бункерный вагон для перевозки сыпучих грузов) модели 19-1244. Благодаря использованию в конструкции его кузова алюминиевых полуфабрикатов параметры инновационного хоппера оказались гораздо лучше, чем у стальных аналогов.

Например, срок службы алюминиевого хоппера по сравнению со стальным вырос на 6 лет до 32 лет, грузоподъемность — на 3-9 тонн до 79 тонн, масса тары снизилась на 4,5 тонны до 21 тонны. В результате его применения затраты на перевозку 1 тонны сыпучего груза сокращаются на 10%, коэффициент тары — на 14% до 26%. Ему не требуется антикоррозийная обработка и защитная окраска кузова. В феврале 2017 г. хоппер прошел сертификацию в соответствии с техническим регламентом Таможенного Союза.

По оценкам Алюминиевой Ассоциации железнодорожные перевозчики могут ежегодно закупать до 4 тыс. инновационных вагонов-хопперов, что приведет к росту потребления алюминия в России на 16-20 тыс. тонн в год. В случае замены стальных хопперов алюминиевыми, транспортные компании могут уменьшить свой вагонный парк на 13% сохранив при этом объем перевозок.

Текущее состояние:
К настоящему времени на заводе «Рузхиммаш» изготовлена опытная партия из 22 алюминиевых вагонов модели 19-1244, которые сейчас находятся в процессе передачи в подконтрольную (опытную) эксплуатацию Русской транспортной компании.

Перспективы:
После подконтрольной эксплуатации алюминиевого хоппера модели 19-1244 планируется его запуск в серийное производство и передача в аренду ряду крупных перевозчиков.

Одновременно ОК РУСАЛ, Арконик Россия и Объединенная вагонная компания ведут разработку полувагона и вагона-цистерны из алюминиевых сплавов.

Также планируется подготовка серии стандартов, регламентирующих использование алюминиевых полуфабрикатов и компонентов в производстве железнодорожной техники.

www.aluminas.ru

§ 32. Хопперы

Саморазгружающиеся бункерные вагоны для перевозки массо­вых сыпучих грузов — хопперы — специализированы по роду грузов. Их кузова в нижней части имеют бункера с наклонными стенками, но которым груз сползает вниз при открытии крышек разгрузочных люков. Груз можно разгружать в приемные устрой­ства, расположенные в междурельсовом пространстве, или на обе стороны рельсового пути. По роду перевозимых грузов хоп­перы бывают открытыми или крытыми.

Количество типов и число строящихся вагонов-хопперов в по­следние годы возрастает, что способствует повышению уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ. Хопперы за не­большим исключением строят в четырехосном исполнении. Они

204

205

имеют типовые ходовые части, тормозное и автосцепное оборудова­ние. Среди открытых хопперов значительный удельный вес зани­мают вагоны для перевозки горячих окатышей и агломерата с тем­пературой до 700° С от мест их производства к приемным бункерам доменных печей.

Полувагон-хоппер (рис. 80) длиной 12 м, грузоподъемностью 61 (65) тс (мод. 22-471) предназначен для аглофабрик с расстоя­нием между спекательными лентами 12 м, а подобный вагон длиной 10 м, грузоподъемностью 62 (66) тс (мод. 22-480) — для аглофабрик с расстоянием между спекательными лентами 10 м (грузоподъемность, приведенная в скобках, соответствует про­мышленным путям). Эти вагоны имеют принципиально одинако­вую конструкцию и эксплуатируются в специальных поездах на магистральных и промышленных путях. Вес тары вагонов соот­ветственно 23 и 22 тс, объем кузова 42 м

3. Вагоны вписаны в габа­рит 0-Т, имеют цельнометаллический сварной кузов и мощную раму. Кузов состоит из двух боковых вертикальных стен и двух торцовых стен с углом наклона к горизонту 41°. В нижней части кузова находятся два бункера с разгрузочными люками.

Каркас боковых и торцовых стен сварен из прокатных и гну­тых профилей. Обшивку стен — панели из гнутого профиля, ко­торые не имеют жесткого соединения с каркасами, —можно легко заменять при повреждениях. Благодаря съемной обшивке исклю­чено коробление кузова вследствие температурных деформаций. Каркас кузова жестко соединен с рамой, состоящей из хребтовой балки (два двутавра № 45, перекрытые сверху и снизу листами), двух шкворневых, поперечных и концевых балок. Двускатный пол с углом наклона к горизонту 51° прикреплен к хребтовой балке.

Окатыши или агломерат разгружают в приемные устройства на обе стороны рельсового пути. Крышки разгрузочных люков бункеров открывают и закрывают при помощи специального ме­ханизма разгрузки, расположенного под бункерами (система ры­чагов, приводимых в действие от пневматического цилиндра). Электроппевматическая дистанционная система управления раз­грузкой позволяет выполнять ее с централизованного пульта. Возможно и ручное управление разгрузкой.

Полувагон-хоппер грузоподъемностью 58 тс для кокса (мод. 22-445) предназначен для доставки охлажденного кокса с коксо­химических заводов металлургическим предприятиям и другим потребителям. Кузов состоит из каркасов вертикальных боковых стен и торцовых, установленных под углом 40° к горизонту. Нижнюю часть кузова образуют три двойных бункера с люками, имеющими откидывающиеся крышки, которые служат стенками бункеров. Внутренние стены бункеров образуют двускатный пол с углом наклона к горизонту 50°. Стены имеют съемную обшивку, заменяемую при эксплуатации вагона по мере повре­ждения.

206

Рис. 81. Вагон для торфа

Рама сварная с хребтовой балкой, состоящей из двух зетобраз-ных профилей № 31, перекрытых сверху штампованным профилем, двух боковых, двух концевых, двух шкворневых н двух поперечных балок. Крышки разгрузочных люков открываются специальными рычажными механизмами с пневмоприводом, получающим пита­ние воздухом от компрессора локомотива. Каждая секция бункеров оборудована своим механизмом открывания крышек. Электро­пневматическая дистанционная система управления позволяет управлять разгрузкой с центрального пульта. Возможной ручное управление разгрузкой.

Строят также полувагон-хоппер (рис. 81) грузоподъемностью 58 тс (мод. 22-473) для перевозки фрезерного и кускового торфа с торфоразработок к тепловым электростанциям в специальных поездах с правом следования по магистральным железным дорогам. Конструкция этого вагона в значительной степени унифицирована с конструкцией вагона для кокса, но имеет свои особенности — гладкую постоянную обшивку стен, больший наклон к горизонту торцовых стен (60°), меньшее количество разгрузочных люков (четыре вместо шести) и т. д. Технические характеристики этих вагонов следующие: вес тары около 26 тс, объем кузова 120 м

3, Длина по осям автосцепок 17 500 мм, длина по концевым балкам 16 280 мм, база 13 370 мм. Вагон вписан в габарит 1-Т.

Во все возрастающих размерах строят для магистральных же­лезных дорог специализированные крытые хопперы. Четырехос­ный крытый хоппер (рис. 82) грузоподъемностью 65 тс (модель 11-715) для перевозки цемента сварной, имеет раму, металлический кузов, образованный двумя боковыми вертикальными и двумя наклонными к горизонту под углом 50° торцовыми стенами, и

207

208

крышу. Нижняя часть кузова имеет два бункера с четырьмя раз­грузочными люками, обеспечивающими разгрузку цемента в при­емные устройства, расположенные по оси железнодорожного пути. Рама имеет хребтовую балку (два зетобразных профиля № 31), две боковые балки (уголок 125 X 80 X 10 мм), две сварные шквор­невые балки коробчатого сечения и две штампованные из листа 4 мм концевые балки.

Боковые стены кузова обшиты листом толщиной 3 мм с гофрами. Каркасы торцовых наклонных стен обшиты листом толщиной 4 мм. Крыша изготовлена из девяти дуг (уголок 75 X 50 X 5 мм), об­шитых гофрированными листами толщиной 2 мм. В крыше рас­положено четыре круглых загрузочных люка 0 621 мм со сфери­ческими крышками. Для подъема на крышу служит лестница. Внутри на боковой стене имеются ступеньки для спуска в люк. Четыре разгрузочных люка бункеров (размер в свету 500 X 400 мм) оборудованы штампованными крышками из листа 6 мм с уплотне­ниями. Крышки открывают и закрывают при помощи механизма, состоящего из двух винтовых приводов закрытого типа, открываю­щих одновременно две крышки.

Создана конструкция цельнометаллического крытого хоппера грузоподъемностью 64 тс (мод. 11-740) для бестарной перевозки гранулированных минеральных удобрений от места производства к местам потребления, имеющим специальные приемо-разгрузоч-ные устройства.

Разработан цельнометаллический крытый хоппер (рис. 83) грузоподъемностью 65 тс для перевозки зерна и других пищевых сыпучих грузов (крупа, комбикорм и т. д.) без упаковки (мо­дель 11-739). Вагон состоит из кузова с крышей и бункерами, рамы и механизма разгрузки. У кузова две торцовые стены наклонные. На крыше расположены четыре круглых загрузочных люка 0 576 мм со сферическими крышками. На крышу и внутрь вагона ведут лестницы, а по всей длине крыши имеется трап. Шесть бун­керов внизу имеют разгрузочные люки и крышки, подвешенные на петлях и соединенные с механизмом разгрузки (один на два бун­кера). Механизм разгрузки ручной со штурвалом и системой ры­чагов. Загружают вагон сверху, а выгружают в разгрузочные устройства в междурельсовом пространстве.

Создана конструкция хоппера грузоподъемностью 50 тс (мод. 20-403), предназначенного для перевозки технического углерода (гранулированная сажа). Кузов хоппера состоит из вертикальных боковин и наклонных к горизонту под углом 40° торцовых стен, выполненных в виде каркаса с обшивкой из листа толщиной 4 мм с выштамповками. В крышке имеется десять круглых загрузочных люков 0 300 мм с крышками и два смотровых люка. В нижней части кузова расположены восемь разгрузочных бункеров — по четыре с каждой стороны вагона. Бункеры имеют круглые разгрузочные люки диаметром 320 мм со специальными секторными затворами. Некоторые характеристики крытых хопперов приведены в табл. 20.

209

Таблица 20

studfiles.net

Хоппер — Энциклопедия нашего транспорта

Хоппер — саморазгружающийся бункерный грузовой вагон для перевозки массовых сыпучих грузов. Различают открытые и крытые хопперы, с разгрузкой груза в междурельсовое пространство или на сторону от железнодорожного пути, с механизированным или ручным открыванием разгрузочных люков.

Крытые вагоны-хопперы для цемента

По конструкции хопперы выполняются с кузовом, имеющим торцевые стенки с наклоном 41—60°, для выгрузки груза самотёком и разгрузочные бункеры с люками, открывающимися при разгрузке.

Открытые хопперы используют для перевозки горячего агломерата и окатышей, угля, торфа, кокса. Обшивка кузова хоппера для горячих окатышей, агломерата и кокса, в отличие от других типов вагонов не соединяется жёстко с несущим каркасом боковых и торцевых стен, что исключает коробление кузова под действием высоких температур и обеспечивает лёгкую замену при повреждениях.

Открытые хопперы, как правило, имеют дистанционную автоматизированную систему разгрузки груза на обе стороны железнодорожного пути, управляемую с помощью сжатого воздуха, поступающего от силовой установки локомотива.

Закрытые хопперы применяют для перевозки зерна, цемента, технического углерода (сажи). Груз выгружается в междурельсовое пространство, крышки разгрузочных люков открываются вручную. Для перевозки минеральных удобрений применяют крытые хопперы с разгрузкой на сторону от железнодорожного пути с помощью сжатого воздуха.

Хопперы имеют типовые двухосные тележки, автосцепное и автотормозное оборудование. Механизм открывания крышек разгрузочных люков имеет пневматический или ручной привод.

Источник:

  • «Энциклопедия железнодорожного транспорта», научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1995 год.

См. также

wiki.nashtransport.ru

Хоппер (вагон)

TR | UK | KK | BE | EN |
хоппер вагон ресторан, хоппер художник
Хо́ппер (англ. hopper — буквально: прыгун, от англ. hop — прыгать, подпрыгивать) — саморазгружающийся бункерный грузовой вагон для перевозки массовых сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна, торфа, балласта. Кузов имеет форму воронки, в нижней части расположены люки (по-английски — «хопперы»), через которые груз высыпается при разгрузке под действием силы тяжести, что способствует быстрой разгрузке.

Хопперами в английской разговорной речи называются не только люки в вагонах, но и любые другие небольшие люки (в частности, в металлургии), через которые обслуживающему персоналу время от времени приходится перебираться несильным прыжком (to hop).

Содержание

  • 1 Классификация
  • 2 Хоппер-дозатор
  • 3 Узкоколейный хоппер-дозатор
  • 4 Производители хопперов
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Литература

Классификация

Вагон-зерновоз модели 19-752

Существуют два основных типа хопперов — открытые и закрытые. Закрытые применяются для тех грузов, которые необходимо защищать от атмосферных осадков. Открытые используют для транспортировки грузов, которые можно легко высушить без вредных последствий. Также различают хопперы с разгрузкой груза в междурельсовое пространство или на сторону от железнодорожного пути, с механизированным или ручным открыванием разгрузочных люков. По конструкции хопперы выполняются с кузовом, имеющим торцевые стенки с наклоном 41—60°, для выгрузки груза самотёком и разгрузочные бункеры с люками, открывающимися при разгрузке.

Открытые хопперы используют для перевозки горячего агломерата и окатышей, угля, торфа, кокса. Обшивка кузова хоппера для горячих окатышей, агломерата и кокса в отличие от других типов вагонов не соединяется жёстко с несущим каркасом боковых и торцевых стен, что исключает коробление кузова под действием высоких температур и обеспечивает лёгкую замену при повреждениях. Открытые хопперы, как правило, имеют дистанционную автоматизированную систему разгрузки груза на обе стороны железнодорожного пути, управляемую с помощью сжатого воздуха, поступающего от силовой установки локомотива. Более широкое использование роторных вагоноопрокидывателей позволяет сократить использование открытых хопперов.

Закрытые хопперы применяют для перевозки зерна, цемента, технического углерода (сажи). Груз выгружается в междурельсовое пространство, крышки разгрузочных люков открываются вручную. Для перевозки минеральных удобрений применяют крытые хопперы с разгрузкой на сторону от железнодорожного пути с помощью сжатого воздуха.

Хопперы имеют типовые двухосные тележки, автосцепное и автотормозное оборудование. Механизм открывания крышек разгрузочных люков имеет пневматический или ручной привод.

Хоппер-дозатор

Хоппер-дозатор

Отдельной разновидностью являются хоппер-дозаторы. Хоппер-дозатор — транспортное средство для перевозки, механизированной выгрузки, укладки в путь, дозирования и разравнивания балласта при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути. Первые хоппер-дозаторы созданы в СССР в начале 50-х годов. Кузов хоппер-дозатора цельнометаллический бункерного типа, имеет четыре разгрузочных устройства с крышками, а также дозирующее устройство. Рама дозирующего устройства при разгрузке находится над поверхностью пути на высоте, равной толщине отсыпаемого балластного слоя. Управление дозирующим и разгрузочным устройствами осуществляется пневмосистемой. При движении хоппер-дозатора крышки открываются пневмоцилиндрами, балласт высыпается и разравнивается рамой дозатора слоем заданной толщины. В зависимости от принятой технологии путевых работ возможны различные варианты выгрузки балласта: на середину пути, в междупутье, на обочину или на всю ширину пути. Перемещение хоппер-дозатора осуществляется локомотивом. Сжатый воздух в пневмосистему подаётся компрессором, который расположен в локомотиве или специальном вагоне сопровождения . Для перевозки балластных материалов формируются составы из 20—25 вагонов (хоппер-дозаторные вертушки). Грузоподъёмность хоппер-дозатора 60 тонн, вместимость кузова 33,4 кубических метра, скорость движения при разгрузке 2—5 километра в час, собственная масса 23 тонны.

Узкоколейный хоппер-дозатор

Хоппер-дозатор узкоколейный

Вагоны для транспортировки и механизированной выгрузки, распределения и разравнивания балласта при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути узкой колеи. Грузоподъёмность вагона 12,5 тонн. Разгрузка хоппер-дозатора — двухсторонняя, раздельная. Схема дозировки балласта обеспечивается разгрузочными люками, которые открываются в различном сочетании. Это позволяет производить выгрузку балласта в различных комбинациях (внутрь колеи, наружу, на одну сторону). Управление дозирующим и разгрузочным устройствами осуществляется штурвалами на боку и торце вагона, разгрузка вагона происходит при движении поезда со скоростью от 3 до 5 км/ч .

Производители хопперов

  • Брянский машиностроительный завод
  • ПАО «Днепровагонмаш», г. Днепродзержинск
  • Камбарский машиностроительный завод
  • Канашский вагоноремонтный завод
  • Крюковский вагоностроительный завод
  • Рузаевский машиностроительный завод
  • Стахановский вагоностроительный завод
  • Тихвинский вагоностроительный завод
  • Укрспецвагон

См. также

  • Железнодорожный транспорт
  • Бункер-поезд

Примечания

  1. Значение слова «Хоппер» в Большой советской энциклопедии
  2. ОАО «Тверской вагоностроительный завод»
  3. Узкоколейный хоппер-дозатор

Литература

  • Хоппер // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 491. — ISBN 5-85270-115-7.
  Типы железнодорожных вагонов
Пассажирские

Багажный вагон · Вагон-буфет · Вагон-гараж · Вагон класса Люкс · Вагон-ресторан · Вагон-салон · Купейный вагон · Межобластной вагон · Общий вагон · Плацкартный вагон · Почтовый вагон · Спальный вагон · Турный вагон · Штабной вагон · дополнительно: Двухэтажный вагон · Вагон узкой колеи

Грузовые (универсальные
и специализированные)

Вагон-автомобилевоз · Бункерный · Вагон-кенгуру · Вагон-лесовоз · Вагон-цистерна · Думпкар · Комбинированный вагон · Крытый вагон · Платформа · Полувагон · Транспортёр · Фитинговая платформа · Хоппер · Вагоны промышленного транспорта: Вагон-весы · Коксотушильный · Трансферкар · Чугуновоз · Шлаковоз · Вагон-сцеп · Вагон для торфа · Вагонетка

Грузовые изотермические

Вагон-ледник · Вагон-термос · Рефрижераторный вагон

Специальные

Броневагон · Вагон-дефектоскоп · Вагон для внутриобъектовых транспортировок на АЭС · Вагон для перевозки контейнеров на АЭС · Вагон для перевозки отработанного ядерного топлива · Вагон для размещения бригады поездной охраны и бригады ремонтников · Вагон-лаборатория · Вагон-рельсосмазыватель · Вагон-прачечная · Вагон-сейф · Вагон сопровождения · Вагонзак · Весоповерочный вагон · Помывочно-дезинфекционный вагон · Путеизмерительный вагон · Рельсошлифовальный вагон · Тендер

хоппер вагон билет, хоппер вагон купе, хоппер вагон ресторан, хоппер художник


Хоппер (вагон) Информацию О




Хоппер (вагон) Комментарии

Хоппер (вагон)
Хоппер (вагон)
Хоппер (вагон) Вы просматриваете субъект

Хоппер (вагон) что, Хоппер (вагон) кто, Хоппер (вагон) описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Вагон хоппер

Основным и единственным назначением вагона хоппер является перевозка практически любых сыпучих грузов. Данный тип вагонов относится к бункерному типу, имеющему один-единственный бункер – кузов, выполненный в виде воронки. Груз засыпается сверху, а разгружается – снизу: груз ссыпается через специальные люки, расположенные на дне кузова, именуемые «хопперами».

Классификация хопперов

Все вагоны хопперы классифицируются на два больших типа: открытые и закрытые. Разница между ними в том, что открытые хопперы не имеют крыши, а закрытые – напротив, располагают крышей и отлично защищают перевозимый груз от атмосферных осадков.

Вагоны хоппер закрытого типа отлично подходят для:

Хопперы открытого типа (без крыши) применяются при

  • перевозке угля;
  • торфа;
  • агломерата и окатыжей.

Технические характеристики и размеры хоппера модели 11-739

Грузоподъемность хоппера 65 т
Масса емкости вагона 22 т
Внутренний обьем кузова 93 м³
Длина кузова вагона хоппера внутри (по верху) 10700 мм
Ширина максимальная по крыше 3094 мм
Ширина максимальная по стойкам 3250 мм
Количество загрузочных люков 4 шт.
Количество разгрузочных люков 6 шт.

Перевозка грузов хопперами

Компания «РТЭК» оказывает комплексные услуги в области повагонной отправки грузов хопперами по железнодорожной сети. Груз может идти как в одном-единственном вагоне, так и в связке из нескольких вагонов в пределах одного или нескольких транспортных составов. Для расчета цены и стоимости перевозки в пределах Российской Федерации и стран СНГ обращайтесь к нашим специалистам.

www.russtek.ru

Назначение и особенности конструкции крытых вагонов типа хоппер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

7.3.

Назначение и особенности конструкции крытых вагонов типа хоппер

Крытые вагоны типа хоппер (цементовоз, зерновоз, вагон для минеральных удобрений) относятся к категории специализированного подвижного состава. Они предназначены для перевозки сыпучих и пылевидных грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий. Отличительной особенностью конструкции такого вагона является форма кузова. Он имеет вертикальные боковые и наклонные торцовые стены, а внизу выполнен в виде бункера. Такая конструкция кузова позволяет обеспечить саморазгружаемость груза. При этом используются гравитационные свойства груза. Он сползает по наклонным стенкам к разгрузочным люкам бункеров. Важным преимуществом этого типа вагона является бестарная перевозка сыпучих грузов, которая да-

ет народному хозяйству значительные выгоды, поскольку существенно ускоряет погрузку и выгрузку. К тому же заметно сокращаются потери грузов при погрузке, выгрузке и транспортировке их. В вагонах этого типа практически полностью используется их грузоподъемность. В рабочем парке этих вагонов наибольший удельный вес приходится на цементовозы.

Четырехосный хоппер-цементовоз (рис. 7. 7) постройки Крюковского вагоностроительного завода предназначен для перевозки цемента от цементных заводов к местам его массового потребления, оборудованным специальными приемно-разгрузочными устройствами. Его грузоподъемность 65 т, объем кузова 55 м3. Вагон цельнометаллический, сварной конструкции.

Р а м а вагона состоит из хребтовой, двух боковых, двух шкворневых, одной средней поперечной и двух коицевых

балок. Хребтовая балка изготавливается из двух балок зетового профиля Л» 31. На концевых частях к вертикальным ее стенкам приклепаны объединенные с розеткой передние и объединенные с пятниковой отливкой задние упоры автосцепки. В средней части хребтовой балки сверху установлен конек, повышающий ее прочность и способствующий лучшему ссыпанию груза. Боковые балки выполнены из уголка (125X80X10 мм). Шкворневые балки коробчатого сечения сварены из двух вертикальных и двух горизонтальных листов. Концевые балки Г-образ-ной формы отштампованы из листа толщиной 4 мм. Средняя балка включает в себя вертикальный и нижний горизонтальный листы. Она является связывающим звеном между бункерами.

Боковая стена кузова имеет верхнюю обвязку (уголок 100Х63Х Х6 мм), стойки и раскосы из двутавра № 10 и обшивку из гнутых профилей толщиной 3 мм, цельных по длине сте-ны. Крайние листы обшивки толщиной 4 мм плоские (без гофров). Торцовые стены наклонены под углом 50° и состоят из боковых обвязок и плоских листов обшивки толщиной 4 мм, усиленных поясами коробчатого сечения. Для придания торцовым стекам достаточной прочности они усилены двумя наклонными стойками. К этим стойкам также кренится лестница для влезания на крышу вагона.

Крыша вагона выполнена из девяти поперечных дуг (уголок 75Х Х50Х5 мм), обшитых гофрированными листами толщиной 2 мм. Продольные гофры обшивки придают крыше достаточную жесткость и облегчают обслуживающему персоналу ходьбу по крыше. По продольной оси крыши расположены четыре загрузочных люка диаметром 621 мм, которые закрываются сферическими крышками.

Нижнюю часть кузова замыкают четыре бункера. Бункер (рис. 7. 8) имеет форму усеченной четырехгранной пирамиды, обращенной большим основанием вверх. Стенки бункеров выполнены из листовой стали толщиной 5 мм и соединены штам-пованными уголками. На стенках бункера имеются дополнительные ребра жесткости коробчатого сечения. Внизу в бункере расположен разгрузочный люк размером в свету 500X400 мм. Крышки разгрузочных люков открываются и закрываются механизмом разгрузки. Он состоит из винтового привода, подвешенного к кузову на кронштейне. На верхнем конце винта привода крепится штурвал, нижний конец винта соединен шарнирно с рычагом вала. Второй рычаг вала шарнирно соединен с помощью тяги с распорками двух крышек люков. Таким образом, вращением штурвала привода можно одновременно открывать или закрывать две крышки люков.

В эксплуатации еще имеются вагоны-хопперы для цемента грузоподъемностью 60—62 т с кузовом объемом 45,3 м3, построенные в 1954—1963 гг. Днепродзержинским вагоностроительным заводом. С 1963 по 1971 г. Крюковский вагоностроительный завод выпускал хопперы-цементовозы грузоподъемностью 64 т.

Вагон-зерновоз (рис. 7.9) серийно выпускается Крюковским вагоностро-отельным заводом с 1976 г. Грузоподъемность вагона 64 т, объем кузова 93 м3. Вагон предназначен для перевозки зерна насыпью и без какой-либо предварительной подготовки внутренней поверхности кузова к приему груза. Конструкция зерновоза подобна цементовозу.

Рама зерновоза состоит из хребтовой балки (два зета № 31), двух шкворневых, двух средних, двух концевых балок и двух боковых обвязок (уголок 125Х80ХЮ мм). Внутри вагона к хребтовой балке приварен конек.

Кузов цельносварной, образуется двумя боковыми и двумя наклонными торцовыми стенами (угол наклона 55°), бункерами и крышей. Боковая стена включает в себя верхнюю обвязку (спецпрофиль), вертикальные стойки (двутавр № 10), раскосы (швеллер № 14) и обшивку толщиной 4 мм с четырьмя продольными гофрами. Торцо-вая стена состоит из верхнего и нижнего листов толщиной 4 мм и двух боковых обвязок. Для лучшей разгружае-

мости вагона боковые обвязки, связывающие боковые и торцовые стены, выполнены с радиусом внутреннего закругления 25 мм. Нижняя часть кузова замыкается шестью бункерами, расположенными попарно относительно хребтовой балки. Каждый бункер имеет разгрузочный люк (1080X475 мм) с металлической крышкой, подвешенной на петле и соединенной с механизмом разгрузки. Последний, как и у вагона-цементовоза, имеет винтовой привод и обеспечивает попарное открывание и закрывание крышек люков. Выгрузка зерна осуществляется самотеком в специальные межрельсовые приемные устройства. Перед разгрузкой для предотвращения образования вакуума следует обязательно открывать четыре загрузочных люка в крыше вагона. Диаметр каждого люка 576 мм. Для опломбирования крышек загрузочных люков на крыше вагона установлен специальный механизм.

 

 

 

Крытый вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений (рис. 7. 10) в отлнчие от цементовоза и зерновоза характеризуется боковой выгрузкой на обе стороны пути. В нижней части

его кузова имеются четыре бункера со щелевидными разгрузочными люками (840X2382 мм).

 

 

 

Рис. 7.10. Четырехосный вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений.

 

 

 

Крышки люков имеют резиновые уплотнения, открываются и закрываются рычажным механизмом с пневматическим приводом, сжатый воздух к которому поступает от магистрали локомотива или стационарного источника. Торцовые стены кузова наклонены под углом 65и. В крыше вагона вдоль его продольной оси расположены четыре загрузочных люка (1630X480 мм). Каждая крышка загрузочного люка имеет индивидуальный механизм открывания и закрывания с ручным приводом. Грузоподъемность вагона 64 т, объем кузова 73 м3.

Все. несущие элементы цементовозов, зерновозов и вагонов для минеральных удобрений выполнены из низколегированной . стали марки 09Г2Д. Исследования [10], выполненные Всесоюзным научно-исследовательским проектно-технологическим институтом вагоностроения, показали целесообразность применения в конструкциях вагонов типа хоппер алюминиевых сплавов. В качестве материала для рамы и каркаса кузова рекомендуется высокопрочный термоупрочняемый сплав

1915, а для обшивки и бункеров — сплав АМгбМ.

Основные технические характеристики вагонов типа хоппер указаны в табл. 7. 1.

 

 

 

 

 

Таблица 7.1. Основные технические характеристики крытых вагонов

 

 

 

 

 

Тип

крытого вагона

 

 

 

 

 

Универсальный конструкции

Хоппер

Параметр

 

 

 

с уширен­ными двер­ными проемами

 

 

Цементовоз конструкции

 

Для мине­ральных удобрений

 

1950

19(10

1970

с раскры­вающейся крышей

с алюми­ниевым кузовом

1954

19(>3

1971

Зерновоз

Грузоподъемность, т

62

62

63

63

60

65

62

64

65

65

64

Тара, т

22,2

22

22

23

26

19,4

21

20

19

22

22

Коэффициент тары

0,36

0,355

0,35

0,37

0,433

0,299

0,34

0,313

0,29

0,338

0,343

Нагрузка от оси на рельсы, кН (тс)

206

(21)

206

(21)

208

(21,25)

211

(21,5)

211

(21,5)

206

(21)

203

(20.7)

206

(21)

206

(21)

213

(21,7)

211

(21,5)

Объем кузова, м3

90

120

120

120

130

45,3

57

55

93

73

База, мм

9830

10 000

10 000

10 000

10000

11000

7220

7700

7700

10 500

8980

Длина, мм:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по осям сцепления автосцепок

14 730

14 730

14 730

14 730

14 730

15 730

12220

11920

М 920

14 720

13 200

‘по раме

13 510

13 870

13 870

13 870

13510

14 870

11 000

10 700

10 700

13 500

11980

Наибольшая шири­на, мм

3150

3280

3280

3260

3289

3282

3030

3244

3270

3250

3220

Высота от головок рельсов, мм:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

до верха кузова

3877

4790

4694

4654

3778

4692

4003

4023

4180

4603

4590

до уровня пола

1255

1283

1283

1277

1226

1280

Габарит

1-В

0-Т

0-Т

0-Т

0-Т

0-Т

1-В

1-Т

1-Т

0-Т

0-Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

 

zinref.ru

Хоппер-вагон: модели. Вагон-хоппер для цемента

Бизнес 17 января 2018

Хоппер-вагон, или хоппер-цементовоз, как его еще называют, — это специальный вагон, основное предназначение которого состоит в транспортировке сыпучих материалов для строительной отрасли. Так как в настоящее время промышленность, строительство и производство развиваются довольно быстро, а ресурсов они потребляют еще больше, то доставка грузов по железнодорожным путям — это одна из необходимых вещей.

Общее описание хопперов

Хоппер-вагон — это общее название, которое объединяет множество разнообразных моделей этого транспорта. Имеется более детальная классификация этих устройств. Они классифицируются по своему предназначению, а также по типу груза, который они способны доставлять. Если говорить о строительстве, то здесь наиболее распространенными стали хопперы-вагоны, предназначенные для перевозки цемента. Транспортировка сырья осуществляется россыпью, а не упаковками, в которых его можно приобрести в специальных магазинах.

Вагоны для перевозки цемента

Основной причиной того, что были выбраны именно такие типы устройств для доставки груза, стал тот факт, что у них имеется функция самозагрузки. Наличие этого свойства значительно ускоряет процесс загрузки материала, а также увеличивает производительность данной операции. Внешний вид хоппера-вагона, предназначенного для перевозки цемента, сильно напоминает бункер, установленный на железную дорогу. Форма же вагона выполнена таким образом, что она напоминает воронку. Процесс разгрузки также довольно прост. Снизу у вагона имеются люки, через которые и происходит выгрузка материала. Наиболее удобно то, что по прибытии на место люки хоппера-вагона открываются автоматически, а их расположение способствует тому, что разгрузка материала происходит самопроизвольно. Это отличный способ, так как материал обладает довольно большим весом и под собственной силой тяжести будет быстро покидать вагон.

Конструкция вагона

Удобство погрузки, разгрузки вагона-хоппера, общие параметры этих моделей достигаются во многом благодаря тому, что они обладают чрезвычайно простой и удобной конструктивной частью. Здесь очень важно отметить, что стенки цементовозов располагаются таким образом, что создают конусообразную форму, которая также обладает определенным углом. Данный угол наклона стенок вагонов может изменяться в пределах от 41 до 60 градусов. Чаще всего изменение этого параметра обусловлено моделью самого вагона, а также его размерами. Здесь также важно отметить, что именно благодаря наличию определенного угла и конусообразной форме данного вагона присутствует возможность комфортной самопроизвольной выгрузки. Сила тяжести цемента будет без каких-либо проблем выталкивать его наружу. Быстрый самотек обеспечивает продуктивную и эффективную разгрузку.

Параметры вагона

Если говорить о характеристиках вагона-хоппера для цемента, то важно добавить еще кое-что. На сегодняшний день имеется два типа цементовоза, которые отличаются друг от друга одной функцией — методом выгрузки сыпучего сырья. Первая группа вагонов осуществляет выгрузку непосредственно между рельсами. Вторая же категория осуществляет эту процедуру в стороне от железнодорожных путей.

Имеется также разделение на два типа по способу открытия люков для разгрузки. К автоматизированным моделям вагонов-хопперов относят те, которые обладают пневматикой, при помощи которой и осуществляется открытие люка. Механические же модели требуют вмешательства людей в этот процесс. Другими словами, открывать люк приходится вручную.

Еще одно небольшое отличие, которое не влияет на производительность вагона, но все же имеет место, — это открытые и закрытые типы. Здесь все довольно просто, модели открытого типа не оснащаются крышей, а модели закрытого типа имеют поверхностное покрытие. Это не влияет на выбор модели вагона, который будет доставлять сырье, так как важными параметрами являются лишь состав, характеристики и свойства самого груза. По этим трем пунктам и происходит подбор цементовоза.

Использование различных типов вагонов

Так как имеется несколько разнообразных типов хопперов, то стоит знать, в какой ситуации используется каждый из них. Так, к примеру, модели закрытого типа чаще всего применяются в тех случаях, когда необходимо доставить такие материалы, как цемент, зерно, некоторые виды технических углеродных смесей. Другими словами, тогда, когда необходимо перевезти материал, который может испортиться, если попадет под действие атмосферных осадков.

С моделями открытого типа все, конечно же, наоборот. Используются они для доставки тех грузов, на которые не повлияет выпадение атмосферных осадков, если таковые будут. Целесообразность наличия вагонов разного типа заключается в том, что стоимость открытых несколько ниже, чем закрытых. Это значит, что если предприятие доставляет те виды товара, которые не боятся осадков, то лучше сэкономить некоторое количество материальных средств и купить открытые вагоны.

Модели с дозаторами

Вагон-хоппер с дозатором — это улучшенная модель обычного вагона. Естественно, главное отличие такой машины от обычной заключается в том, что она оснащена разгрузочно-дозировочным устройством. Такое небольшое изменение в конструкции привело к тому, что устройство превратилось в очень эффективную машину, которая активно используется при строительстве, реконструкции, а также при всех видах ремонтных работ на железнодорожных путях. Здесь также очень важно отметить, что сырье, которое транспортируется в таком типе вагона, должно иметь определенную фракцию зерен. Размеры зерен груза должны находиться в пределах от 0,5 до 70 миллиметров. Наиболее распространенной моделью хоппера с дозатором стала 19-9953.

Преимущество применения таких моделей заключается еще и в том, что они помогают избежать перегрузочных работ на базах или складах. Кроме того, эксплуатация таких вагонов привела к тому, что значительно сократилась необходимость в ручном труде. Выгрузка материала при помощи пневматического устройства, то есть насоса, осуществляется довольно быстро и эффективно.

Источник: fb.ru

monateka.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *