Высота белаза 450 тонн в этажах: длина и ширина в метрах, диаметр колеса и размер в этажах

Свистать всех на палубу: обзор самого большого в мире самосвала БЕЛАЗ-75710

Мне довольно часто приходится фотографировать машины снизу: ходовую часть, элементы трансмиссии и прочие вещи, невидимые сверху. Как правило, для этого надо использовать подъёмник, иначе под машину не забраться. А вот просто ходить под автомобилем и щёлкать затвором мне пришлось впервые. Как, впрочем, и залезать по лестнице на уровень второго этажа, чтобы попасть в кабину самосвала. Да, размеры впечатляют, а конструкция – тем более: уж больно сильно БЕЛАЗ отличается от всего остального, что может ездить по земле. Предлагаю рассмотреть его подробно снизу доверху и оценить масштабы этого автомобиля.

Нужен – сделаем!

При виде БЕЛАЗа-75710 сразу возникает вопрос: зачем? Зачем нужен такой огромный самосвал, которому, кажется, и футбольного поля для разворота не хватит? Может, проще возить груз на двух грузовиках поменьше (например, на БЕЛАЗах-7530 грузоподъёмностью 200–220 тонн) вместо одного монстра, способного увезти 450 тонн за один раз? Нет, просто так такой самосвал появиться не мог, его создатели не болеют гигантоманией, а хотят удовлетворить потребности заказчиков. И если один из клиентов холдинга захотел получить себе на карьер в Кемеровской области такую машину, значит, нужно её построить. В 2013 году на свет появился первый БЕЛАЗ-75710. О том, как делают такие БЕЛАЗы, мы расскажем позже, этот процесс почти так же интересен, как и готовый продукт. А пока немного шокируем вас цифрами. Итак, включайте свою фантазию.

Высота БЕЛАЗа-75710 составляет 8,17 метра (это больше высоты второго этажа типового дома), ширина – 9,75 метра («автобус-луноход» ЛиАЗ-677 длиннее всего на 78 сантиметров), длина – 20,6 метра (это почти два 677-х). Грузоподъёмность, как я уже говорил, составляет 450 тонн, но в 2014 году во время испытаний этот самосвал перевёз чуть больше пятисот тонн груза. Снаряжённый вес машины тоже впечатляет – 360 тонн, соответственно, полная масса может достигать 810 тонн.

Максимальная скорость:

64 км/ч

Несмотря на свои огромные габариты, язык не поворачивается назвать эту махину неповоротливой: радиус разворота составляет всего 45 метров. Максимальный крутящий момент – 9 313 Нм. Но дизели MTU тут нужны не для того, чтобы крутить вал коробки передач, а для выработки электроэнергии – КПП у БЕЛАЗа нет и в помине, а движут самосвал тяговые электромоторы. Так что самый большой в мире самосвал – гибридный. Спокойно заходим под машину и смотрим, как это всё работает.

До чего дошёл прогресс!

Честно говоря, находиться под БЕЛАЗом не слишком уютно, чувствуешь себя Гулливером в стране великанов. Человек, даже не самый маленький, кажется хрупким и каким-то уж очень ненадёжным по сравнению с карьерным гигантом. Но робость – в сторону, и рассматриваем машину снизу.

Скажем прямо:

Борьбу за миллиметры пространства в моторном отсеке здесь никто не вёл. Два огромных дизеля MTU Detroit Diesel 16V4000 расположены поперечно. Мощность каждого – 1 715 кВт, а это почти 2 332 л. с. (или 4 664 суммарно). Казалось бы – катайся и горя не знай, но нет, этого мало. Эти два мотора рабочим объёмом в 65 литров каждый нужны для обеспечения работы генераторов, вырабатывающих ток для тяговых электродвигателей. Помимо генераторов, дизели также обеспечивают работу гидравлических систем.

Радиус разворота:

Каждый дизель работает в паре со своим генератором, да и все системы, обеспечивающие работу моторов, у каждого агрегата независимые. Иногда можно услышать, что, мол, без нагрузки этот БЕЛАЗ едет только на одном моторе для экономии топлива, а второй дизель вступает в работу только при необходимости. Это не так. Чисто теоретически такая схема возможна, но заводом она пока не реализована. Говорю «пока», потому что в планах она всё же есть.

Генераторы вырабатывают переменный ток для четырёх электродвигателей, установленных внутри ступиц колёс. Связка из двух генераторов и четырёх двигателей называется тяговой установкой, но её производитель не БЕЛАЗ, а компания Siemens (марка её соответствующая – Siemens MMT500). Каждый из электромоторов имеет мощность 1 200 кВт (1 630 л. с.), поэтому итоговая мощность на колёсах достигает 6 520 л. с. Как хорошо, что мне не приходится платить налог за машину с таким двигателем!

Покрышки:

59/80R63 Bridgestone

Такая трансмиссия называется электромеханической. Помимо всего перечисленного в неё входит силовой шкаф управления (его мы ещё увидим на палубе) и тормозная установка УВТР. Кстати, тормоза заслуживают пару отдельных слов.

Тормозные механизмы всех колёс – двухдисковые и имеют гидравлический привод. Но гружёную машину весом больше восьмисот тонн одними такими тормозами не удержишь, поэтому у БЕЛАЗа есть ещё одна тормозная система – электродинамическая. Здесь исполнительным механизмом является тот же колёсный электромотор. При работе этой тормозной системы выделяется огромное количество тепла, которое надо как-то отводить, поэтому конструкцией предусмотрено принудительное воздушное охлаждение тормозных резисторов.

Разумеется, есть и стояночный тормоз. Он обычный, дисковый.

Как я уже говорил, электромеханическую трансмиссию для БЕЛАЗа-75710 делает Siemens. Но сейчас идут переговоры с российским ООО «Силовые машины», так что вполне вероятно, что в будущем трансмиссия станет родом из Санкт-Петербурга, как на машинах грузоподъёмностью 90–220 тонн. Но вернёмся к осмотру.

БЕЛАЗ штатно комплектуется противооткатными упорами, которые крепятся перед передними колёсами.

В базовой комплектации есть и предпусковые подогреватели, которых тоже два – по числу дизелей.

Снизу видна и часть противопожарной защиты.

В первую очередь она реагирует на повышение температуры в моторных отсеках, но датчики также стоят и внутри колёс, рядом с тяговыми электродвигателями.

На БЕЛАЗе установлены два топливных бака по 2 500 литров каждый. Удельный расход топлива – 198 г/кВт*ч.

Для обслуживания топливной системы есть даже отдельные лестницы, ведущие на баки – именно их можно увидеть сбоку. Какой бы фантастической машиной ни был этот самосвал, а менять фильтры и заправлять его периодически надо, и без лестницы тут делать нечего.

Один из интереснейших механизмов – это, пожалуй, ходовая часть самосвала. Строго говоря, она тут зависимая пневмогидравлическая со встроенным гидравлическим амортизатором.

Благодаря стабилизаторам поперечной устойчивости самосвал почти не кренится под нагрузкой, сохраняя высокую плавность хода. Внутри гигантских амортизаторов, которые видны на фотографиях, азот и масло.

И ещё одну особенность заметит только самый внимательный: передний и задние мосты абсолютно одинаковые. Возникает вопрос: как же эта махина поворачивает? Тут же ни шкворней, ни шаровых опор… Да, потому что оба моста на БЕЛАЗе-75710 управляемые. Два цилиндра тут играют роль своеобразных рулевых тяг (утрировано, конечно, зато понятно), а в остальном рулевое управление почти традиционное, гидрообъёмное, с обычной рулевой колонкой в кабине. Кстати, в конструкции предусмотрено наличие пневмогидроаккумуляторов – таковы требования безопасности.

Итоговая мощность на колёсах:

6 520 л. с.

Нельзя не сказать пару добрых слов про покрышки этого самосвала. Размерность резины – 59/80R63. Сейчас её основным поставщиком является Bridgestone. Для более лёгких машин выбор производителя не так однозначен, хотя тоже весьма ограничен. Собственно, инженеры белорусского холдинга могут построить и ещё более безумный автомобиль, всё ограничивается как раз таки покрышками и… здравым смыслом, наверное. Вообще, не дай бог перебортировать лишний раз эти колёса, поэтому разработчики постарались сделать тяговые моторы таким образом, что их ремонт и обслуживание возможны без снятия колёс. Это очень важно, особенно для тех, кто эти самосвалы будет эксплуатировать. Снять колесо без крана невозможно, а каждый такой простой стоит больших денег.

Теперь поднимемся на палубу – именно так называют площадку на «втором этаже» рядом с кабиной водителя (водителя, кстати, тут называют оператором, хотя сути дела это не меняет).

Всё выше и выше и выше!..

Мне, конечно, приходилось подниматься в кабину грузовика по лесенке. Но вот так, чтобы два пролёта и площадка между ними – такое, конечно, впервые.

Странно, но именно тут, на ступеньках, размеры ощущаются больше всего. На площадке идём вдоль восьми круглых элементов, которые ошибочно издали можно принять за закрытые какими-то заглушками фары.

На самом деле, это воздушные фильтры.

Пройдя вдоль них, мы поднимаемся по второму пролёту и оказываемся на палубе.

Кабину оставим «на десерт», пока посмотрим на всё остальное.

Металлический шкаф, как ни странно, так шкафом и называется – силовым шкафом управления. Тут спрятан «мозг» электрики, самой главной её части – электромеханической трансмиссии.

Слева от шкафа – уже упомянутая система принудительного воздушного охлаждения тормозных резисторов.

Прямо за кабиной расположились части объединённой гидравлической системы (рулевого управления, тормозной системы и опрокидывающего механизма).

И почти посреди палубы, прямо из её поверхности, торчит ещё одна ёмкость. Это – «верхушечка» расширительного бачка. Так уж устроена система охлаждения, что бачок не может стоять ниже какого-либо из её элементов, поэтому он установлен так высоко.

На задней стенке кабины стоят радиаторы и вентиляторы кондиционера кабины. Зеркала заднего вида, издали кажущиеся маленькими, вблизи оказываются не намного меньше того, что висит у меня дома в прихожей. Речь идёт именно о левом зеркале, справа оно значительно меньше. Погуляв по палубе, насладившись собственным ничтожеством и величием грузовика, открываем дверь в кабину.

Дверцы открываются против хода движения. В этом есть определённый смысл: так удобнее садиться на место водителя, да и пассажира тоже.

Итак, рассматриваем панель и органы управления.

Вроде бы всё достаточно стандартно, но некий диссонанс присутствует: как могут соседствовать селектор «коробки» и три педали на полу? Во-первых, вспомним, что собственно КПП тут нет в принципе. Коробки нет, а селектор есть: как-то задавать направление движения нужно. Справа от него – управление кузовом. 

Так, а зачем третья педаль? А это ещё одна педаль тормоза. В центре, как и положено, педаль обычного гидравлического тормоза, а вместо рычага сцепления – педаль электродинамического тормоза. Хочется, конечно, понажимать на все это, но нельзя – даже с грузовой категорией «С» без специального удостоверения оператора БЕЛАЗа садиться за руль этого самосвала никто не разрешит, ни представители завода, ни инстинкт самосохранения. Поэтому горько вздыхаем и смотрим дальше.

Рулевое колесо обычное, да и подрулевые переключатели точно такие же, как на тысячах других машин, даже обидно. Но, конечно, удобно: чем интуитивно понятнее управление, тем лучше.

Блок клавишей слева от руля нужен для управления всей светотехникой БЕЛАЗа. Кстати, обратили внимание, что наш самосвал без фар? Да, на заводе их не ставят вообще: для доставки машины заказчику после проверки всё равно надо её разбирать, поэтому смысла крепить оптику нет. Её проверяют в процессе сборки и сразу снимают.

Кнопками справа оператор управляет трансмиссией, дизелями, обогревом стёкол и стеклоочистителем. Тут же – блок управления отоплением и кондиционированием. А где же приборы?

Начнём с того, что даже при всём желании, соколином зрении и умении крутить головой на 360 градусов, всё равно невозможно увидеть габариты самосвала. А въехать на этом чудовище в другую технику или препятствие ой как опасно (в первую очередь – для другой техники и препятствий), поэтому БЕЛАЗ-75710 штатно оснащён устройством сигнализации приближения высоковольтной линии и системой видеообзора. На центральном экране и выводится вся информация и картинка видеообзора. То есть обычных стрелочных приборов на БЕЛАЗе нет, они ему просто не нужны.

Вообще, выглядит кабина не слишком богато, да и материалы используются далеко не изысканные. Впрочем, зачем самосвалу кожа, дерево или хотя бы мягкий пластик? Ему всё это мещанство чуждо, как пролетарию – канарейка в клетке.

… И ещё несколько фактов

Развесовка самосвала так рассчитана, что нагрузка на каждое из восьми колёс абсолютно одинаковая. Но вот ходы подвесок карьерного самосвала очень небольшие, и если водитель увидит перед собой сколько-нибудь существенное препятствие, лезть на него напролом он не станет, а вызовет бульдозер – грунт карьера должен быть подготовлен для передвижения такого автомобиля.

Самосвал штатно оборудован не только автоматической системой пожаротушения, но и системой контроля давления в шинах, системой контроля загрузки и централизованной автоматической системой смазки. Электродинамическая тормозная система не только позволяет экономить ресурс колодок, но и способна очень быстро среагировать на торможение: переход с режима полной тяги в режим торможения занимает менее секунды. Ну, а отсутствие классической коробки передач позволяет делать разгон абсолютно равномерным и без перерывов на переключения передач.

Мало того, что разгонять машину с электромеханической трансмиссией проще и безопаснее, так и ломаться там практически нечему: нет трущихся деталей – нет поломок и износа. Говорят, БЕЛАЗы способны проехать по карьеру не менее 900 тысяч километров, а реально служат более миллиона. На самом деле, ресурс таких машин считают в моточасах, а не в километрах, но приятно, что кое-что в этом мире ещё может называться настоящим «миллионником». Ну и последнее, без чего обзор никак не может быть обзором: максимальная скорость самосвала составляет  64 км/ч. Медленно, но верно. Очень верно.

Благодарим Группу компаний «Штарк» за помощь в подготовке материала

ПЕРВЫЙ КАРЬЕРНЫЙ САМОСВАЛ БЕЛАЗ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 450 ТОНН ЗАПУЩЕН В ЭКСПЛУАТАЦИЮ — Новости — DUAL Group

ПЕРВЫЙ КАРЬЕРНЫЙ САМОСВАЛ БЕЛАЗ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 450 ТОНН ЗАПУЩЕН В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

21 августа 2014г.

Сегодня 21 августа в разрезе «Черниговец» ЗАО «Холдинговая компания «Сибирский деловой союз» ( Кемеровская область,  РФ) в торжественной обстановке был осуществлен ввод в промышленную эксплуатацию карьерного самосвала БЕЛАЗ-75710

Это событие было приурочено ко Дню шахтера. В праздничных мероприятиях приняли участие губернатор Кемеровской области Аман Тулеев, делегация ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» во главе с генеральным директором Петром Пархомчиком, руководители горнодобывающих предприятий Кузбасса, журналисты, представлявшие многочисленные СМИ.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн с электромеханической трансмиссией – это новая перспективная разработка, первая модель в новом классе самосвалов особо большой грузоподъемности свыше 450 тонн.

 

При создании данного самосвала конструктора ОАО «БЕЛАЗ» отошли от классической схемы карьерных самосвалов. За основу при проектировании БЕЛАЗ-75710 принято направление на достижение надежности, компактности, существенного увеличения производительности самосвала в сочетании с выполнением требований международных и европейских стандартов по безопасности.

Уникальность самосвала нового поколения БЕЛАЗ-75710 обеспечивают новые, прогрессивные технические решения по целому ряду систем и узлов:
—  наивысшая грузоподъемность за счет применения восьми шин,
— высокая маневренность за счет двух поворотных осей и оригинальной кинематикиповорота (радиус поворота составляет 19,8 метра, для сравнения радиус поворота карьерного самосвала грузоподъемностью 360 тонн – 17,2 м),

— устойчивость за счет ноу-хау в системе подвески (применения стоек стабилизаторов поперечной устойчивости),
—  высокая проходимость за счет полного привода на все колеса,
— динамичная разгрузка за счет самого мощного  гидропривода подъема кузова,
— экономичность за счет оптимального алгоритма работы двухдизельной моторной установки. Суммарная мощность силовых модулей составляет 3430 кВт или 4600 л.с.,
— высокая производительность,надежность и безопасность эксплуатации за счетприменения«умной»электромеханической трансмиссии переменного тока с электрическими дифференциалами и противобуксовочной системой.

Габаритные размеры:
— длина  20,6 метра;
— ширина 9,87 метра;
— высота по козырьку платформы – 8,16 метра, что примерно соответствует уровню 3-го этажа жилого здания;

— высота при поднятой платформе составляет более 19 метров, что сопоставимо с 6-ти этажным зданием;
— погрузочная высота по бортам платформы 6,47 метра (для сравнения данная величина у карьерного самосвала грузоподъемностью 360 тонн – 6,75 м).
— объем платформы вровень с бортами составляет 157,5 м3, с шапкой эта величина вырастает до 269,5 м3.

Суммарный объем топливных баков – 5600 литров. Гидравлический бак вмещает в себя 1800 литров. Объем топливного бака рассчитан на 16-20 часов работы в карьере. Расход топлива при полной мощности двух силовых установок составляет 584,1 литра за 1 час работы.

Максимальное напряжение трансмиссии составляет 2000В, максимальная мощность в режиме тяги составляет 3,1 МВт, в режиме торможения – 4,7 МВт.

БЕЛАЗ-75710 может преодолевать продольные затяжные уклоны дорог до 12%  (кратковременные уклоны до 18%). Максимальная скорость данного самосвала может составлять до64 км/ч. Диаметр колеса 4,022 метров. Эксплуатационная масса карьерного самосвала составляет 360 тонн, а полная масса с грузом – 810 тонн.

В стандартную комплектацию карьерного самосвала БЕЛАЗ-75710 входят следующие системы:
— система пожаротушения с автоматическим управлением;
— предпусковой подогреватель жидкости;
— централизованная система смазки;
— отопительно-кондиционерный блок;
— система контроля загрузки и топлива;
— система контроля телеметрическая давления в шинах;
— система активного видеообзора;
— система диагностики основных узлов;
— устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии электропередач;
— централизованный заправочный центр техническими жидкостями.


Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 был укомплектован системой быстрой заправки топлива «Fast Fill Systems» компанией «МУФТА ПРО».

В ОАО «БЕЛАЗ» постоянно работают над совершенствованием конструкции выпускаемых машин с целью создания новых более производительных моделей карьерной техники высокого технического уровня.

назад

20 самых больших машин в мире

Источник: Wallpaper Cave

Развитие технологий привело к созданию более крупных машин, чем когда-либо прежде. От высоких подъемных кранов, которые могут нести огромный вес, до массивных буровых установок, которые могут глубоко копать почву, эти машины могут совершать подвиги, которые когда-то считались невозможными.

Эти массивные творения являются чудом инженерной мысли, демонстрируя невероятную силу человеческих инноваций и изобретательности. Эти машины представляют собой коллекцию научного оборудования, строительных и горнодобывающих машин, а также некоторых забавных новинок.

В этой статье мы рассмотрим 20 самых больших машин в мире. Продолжайте читать статью, чтобы узнать больше!

«Морской гигант» Самый большой корабль из когда-либо построенных

Источник: Aukevisser

«Морской гигант» является одним из самых значительных механизмов. Когда-то это был самый длинный корабль в мире, когда-либо спроектированный и построенный. Он также был известен как «Счастливый гигант», «Яре Викинг», «Нок-Невис», «Оппама» и «Монт».

Sumitomo Heavy Industries первоначально построила его в Йокосука, Канагава, Япония, и когда-то держала рекорд по самому высокому зарегистрированному дедвейту. Водоизмещение корабля при полной загрузке составит около 657 019 т.тонн, и из-за своих размеров он не мог пройти через некоторые водные пути, включая Ла-Манш, Суэцкий канал и Панамский канал.

Bagger 288 — самое большое наземное транспортное средство

Источник: Phoenix Equipment Sales

Bagger 288 — еще одна гигантская машина. Он был построен немецкой корпорацией Krupp и интенсивно используется энергетической и горнодобывающей компанией Rheinbraun.

Bagger 288 в первую очередь предназначен для использования в качестве мобильной горнодобывающей машины. Строительство машины началось в 1978 и массой 13 500 тонн он превзошел Big Muskie как самое тяжелое транспортное средство на земле.

Проектирование и строительство заняли около десяти лет и обошлись примерно в 100 миллионов долларов. Bagger 288 имеет длину 705 футов, ширину 151 фут и высоту 311 футов.

Она может двигаться со скоростью до 10 метров в минуту и ​​приводится в движение двенадцатью гигантскими гусеницами. На смену Bagger 288 пришел более крупный и тяжелый Bagger 293 и гусеничный транспортер NASA.0012 (уничтожен)

Источник: CNN

Ан-225 «Мрия» — один из крупнейших самолетов в мире. Этот самолет, оснащенный шестью мощными турбовентиляторными двигателями, является крупнейшим действующим грузовым самолетом.

При общей длине 142,1 фута, ширине почти 21 фут и внутренней высоте около 14 футов грузовой отсек Ан-225 «Мрия» был достаточно большим, чтобы вместить 50 автомобилей.

Он был разработан как сверхтяжелый транспортник для замены устаревающего советского Мясищева ВМ-Т. Во время холодной войны в НАТО он получил кодовое название «Казак».

После распада Советского Союза авиакомпания «Антоновские авиалинии Украины» приобрела «Мрию» и с тех пор использует ее в качестве транспортного самолета. Однако на четвертый день вторжения Москвы в Украину в 2022 году самый большой в мире самолет Ан-225 «Мрия» был уничтожен российскими ударами.

Тайсунский кран — самый мощный в мире кран

Источник: Marine Insight

В нашем списке самых больших машин появился еще один чудовищный механизм. При конструировании больших машин вам потребуется устройство аналогичного размера для перемещения его компонентов. Краны Taisun на заводе Yantai Raffles Shipbuilding в Китае могут соответствовать своему прямому назначению.

Этот кран обычно считается самым мощным в мире. Он может перевозить почти 20 000 тонн груза. Этот могучий кран имеет высоту 133 метра и ширину 120 метров, что больше футбольного поля. Он может похвастаться грузоподъемностью 20 000 тонн и занесен в Книгу рекордов Гиннеса по подъему самого большого веса.

NASA CrawlerTransporter – Самый большой гусеничный транспортер

Источник: Википедия65 для перевозки огромной ракеты Saturn V из здания сборки транспортных средств (VAB) в стартовый комплекс 39.

Несмотря на то, что ему около пятидесяти лет, эта запись в нашем списке самых больших машин остается примечательной. Эта массивная машина длиной 40 метров и шириной 35 метров весит около 2721 тонны.

Он использовался для транспортировки ракет НАСА с места на место со скоростью 1 миля в час. Один из двух существующих гусеничных тракторов преодолел в общей сложности 2207 миль.

Komatsu D575A-3SD — самый большой бульдозер в мире

Источник: Construction Index

Komatsu D575A-3SD — самый большой и мощный серийный бульдозер в мире. Она производится в Исикаве, Япония, компанией Komatsu. Этот монстр в основном активен в Австралии и Северной Америке.

Ее размеры 5 метров в высоту, 14,5 метров в длину и 7 метров в ширину. Бульдозеры Komatsu D575A-3 отличаются надежностью, адаптируемостью и отличным соотношением цены и качества.

Все их основные компоненты, включая гидравлику, силовую передачу и раму, разработаны Komatsu и работают вместе, чтобы максимизировать производительность.

Шверер Густав – самое большое изготовленное орудие

Источник: Википедия

Шверер Густав также был одним из самых больших когда-либо созданных орудий. Во время Второй мировой войны Третий рейх построил огромное оружие, которое нужно было установить на вагон поезда.

Создан прямо перед войной и введен в строй в рамках подготовки к вторжению во Францию. Намерение состояло в том, чтобы использовать массивную пушку, чтобы помочь прорвать грозную линию Мажино, которую французы построили после Первой мировой войны, чтобы помешать немецким вторжениям.

Каждый снаряд Schwerer Gustav имеет диаметр 800 миллиметров. Само орудие весило около 1350 тонн. Каждый из массивных снарядов пушки мог быть запущен с начальной скоростью около 820 метров в секунду на расстояние 47 километров.

Liebherr 9800 — самый большой в мире карьерный экскаватор

Источник: Trade Earthmovers

Карьерный экскаватор Liebherr 9800 — один из крупнейших гигантских многоковшовых экскаваторов в мире. Обычно такой экскаватор весит 800 тонн и имеет объем ковша 47 кубометров.

С двумя солидными 16-цилиндровыми V-образными двигателями экскаватор R 9800 может генерировать 4000 лошадиных сил. Несмотря на то, что R 9800 значительно крупнее аналогичных экскаваторов, расход топлива у него на удивление низкий. Типичный экскаватор потребляет около 20 000 галлонов топлива в день. Какой зверь!

Le Tourneau L-2350 — самый большой в мире землеройный снаряд

Источник: Engineering Channels

Погрузчик Le Tourneau L-2350 используется для открытых горных работ. Это продукт Komatsu Ltd. Он занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая землеройная машина.

L-2350 предназначен для центральных тягачей грузоподъемностью до 400 тонн. Он имеет эксплуатационную полезную нагрузку 160 000 фунтов или 80 тонн, высоту подъема 24 фута и радиус действия 11,5 футов. Этот огромный автомобиль оснащен стандартным ковшом объемом 40,52 кубических метра и двигателем мощностью 2300 лошадиных сил.

La Princesse – гигантский механический паук

Источник: Wikiwand

La Princesse – механический паук весом 37 тонн и длиной 37 метров. Паук был выставлен и перемещен по городу в рамках празднования Европейского города культуры 2008 года в Ливерпуле, Великобритания.

Она имеет рост 15 метров и использует для передвижения 50 осей гидравлического движения. Для работы этого монстра требуется двенадцать человек. Ей нужно 16 кранов, восемь сборщиков вишни и бригада из 250 человек, чтобы перемещаться с места на место.

Королева Нидерландов – самый гигантский в мире плавучий пылесос

Источник: Plugon После расширения в 2009 году он стал самым большим и мощным земснарядом в мире.

Валовая вместимость 33 421 и дедвейт почти 60 000 тонн. Ее размеры составляют 230,71 метра в длину и 32 метра в ширину.

Два двигателя земснаряда мощностью 6000 кВт (8000 л.с.) находятся в насосном отделении корабля. Их можно использовать последовательно или параллельно с двумя судовыми всасывающими трубами диаметром 1200 мм (3,9 фута) или погружным подвесным насосом.

FAST – самый большой в мире телескоп

Источник: Wired

В Китае находится радиотелескоп FAST или сферический телескоп с пятисотметровой апертурой. Это самый большой в мире радиотелескоп с заполненной апертурой и второй по величине апертурой с одной тарелкой.

Это также радиотелескоп, расположенный в долине Даводан в уезде Пиндун на юго-западе Китая. Он имеет революционный дизайн с активной поверхностью, состоящей из 4500 металлических панелей, которые образуют параболу в реальном времени.

Кабина с фидерной антенной, подвешенная на тросах над тарелкой, может автоматически управляться с помощью лебедок для приема сигналов с разных направлений. Он измеряет длины волн от 10 см до 4,3 м.

Конвейерный мост для вскрышных пород F60 – Самый большой мостовой конвейер

 Источник: Flicker

Этот зверь — самый большой конвейерный мост в мире. Этот конвейерный мост был построен в 1991 году компанией VEB TAKRAF Lauchhammer в Восточной Германии. Из-за высоты реза 60 метров (или 200 футов) было выбрано название «F60».

13 500-тонный стальной гигант смог снять до 60 метров вскрышных пород. Теоретически два экскаватора могли транспортировать 29 000 кубометров в час, что эквивалентно 50 000 тонн вскрышных пород.

Конвейер для вскрышных пород F60 предназначен для эффективного обезжиривания поверхности рудника, отделения вскрышных пород и их быстрой транспортировки от места добычи к месту сброса.

БелАЗ 75710 – самый большой самосвал в мире

Источник: World Steel Association

Этот пункт в нашем списке самых больших машин – настоящий зверь. БелАЗ 75710 — самый огромный самосвал в мире, способный перевозить груз массой 450 тонн.

Белаз 75710 с гибридным дизельным двигателем был разработан только для одной цели: перемещение большого количества грунта и щебня.

Два его шестнадцатицилиндровых двигателя развивают крутящий момент в 13 738 фунтов. Это больше, чем мощность семнадцати тяжелых пикапов вместе взятых.

Stratolaunch — самый большой самолет в мире

Источник: Geek Wire

Соучредитель Microsoft Пол Аллен представил Stratolaunch перед своей трагической смертью в 2018 году. Этот монстр имеет размах крыльев 117 метров и весит 580 тонн. Самолет имеет двухфюзеляжную конструкцию и самый длинный в мире размах крыла (117 м).

Всего для взлета требуется шесть двигателей. Stratolaunch рассчитан на полезную нагрузку 250 тонн и имеет максимальную взлетную массу 59 кг.0 тонн. Его название связано с тем, что он был построен для запуска ракет на орбиту с воздуха.

Дракон – самый большой в мире дистанционно управляемый робот

Источник: Alamy

Компания Zollner Elektronik AG в Германии создала и построила дракона. Общий размер дракона 5,50 м х 3,80 м х 4,50 м. Он оснащен 2,0-литровым дизельным двигателем мощностью около 140 лошадиных сил. У дракона также есть 12-метровые крылья и 80 литров сценической крови.

Дракон оснащен гидравлическими и электронными компонентами и девятью независимыми контроллерами, каждый с двумя процессорами TI и микроконтроллером Fujitsu. Он имеет 238 различных датчиков, чтобы получить представление об окружающей среде. Он ходит всеми четырьмя ногами, каждая из которых имеет семь степеней свободы. Это придает ему довольно реалистичную походку.

Мотоцикл Фабио Реджиани – самый большой мотоцикл в мире

Источник: Bike-urious

Этот мегабайк, изготовленный Фабио Реджиани, имеет высоту 5 метров и весит 5,5 тонны. При длине 91 метр это самое большое двухколесное транспортное средство, когда-либо существовавшее на дорогах.

У него очень длинные ручки и двигатель Chevrolet V8 с 3-ступенчатой ​​коробкой передач объемом 5000 куб. см и объемом 5,7 литра — двигатель V8 Chevy объемом 5000 куб. По требованию Гиннесса Реджани проехал 100 метров (около 328 футов), чтобы доказать, что гонщик может управлять им, сидя на велосипеде.

The Prelude – самый большой несамоходный корабль в мире

Источник: Shell

Прибытие «Prelude» выдвинуло «Emma Maersk» на второе место среди самых больших кораблей. В Южной Корее она впервые вошла в воду. «Прелюдия» — это не корабль в традиционном понимании, а скорее плавучая установка, работающая на природном газе.

Ее длина составляет 488 метров, а если поставить рядом с Эмпайр Стейт Билдинг, она будет на 45 метров выше. При полной загрузке она весит 600 000 тонн. Через свою башню судно закреплено на 16 стальных сваях, забитых в морское дно, каждая длиной 65 метров и диаметром 5,5 метра.

Big Bertha — самая большая туннелепроходческая машина

Источник: блог Ferrovial

Bertha — самая большая туннелепроходческая машина в мире. При общей длине 300 футов и высоте пяти этажей она затмевает всех своих противников.

Это обширное оборудование, которое необходимо перевозить между рабочими местами. Ее 17,5-метровый диаметр достаточно огромен, чтобы вместить второго по величине бура в мире.

Машина была 326 футов (99 метров) в длину и весил 6700 коротких тонн (6100 тонн). Устройство стоит 80 миллионов долларов и принадлежит подрядчикам проекта, Seattle Tunnel Partners.

Bagger 293 – Гигантский роторный экскаватор 

Источник: Википедия

Немецкая производственная компания TAKRAF производит гигантский роторный экскаватор, известный как Bagger 293, ранее называвшийся MAN TAKRAF RB293.

Bagger 293 — самый большой в мире роторный экскаватор. Это титан среди прочих гигантских вещей. Он был построен в Германии в 19 году.95.

Вся конструкция имеет высоту 96 метров и длину 225 метров. Кроме того, его поразительный вес составляет 14 061 тонну. В Германии он используется в буроугольных шахтах. Он принадлежит RWE Power AG.

Большой адронный коллайдер — крупнейший в мире коллайдер частиц с самой высокой энергией

Источник: The Guardian

Большой адронный коллайдер — крупнейшая машина, когда-либо построенная человеком. Он был разработан для изучения мельчайших вещей, субатомных частиц.

Этот ускоритель-коллайдер имеет окружность 27 километров и находится на глубине 175 метров под землей недалеко от Женевы, Швейцария. Есть планы построить более новую, обновленную версию, которая будет в четыре раза больше.

Коллайдер имеет четыре точки пересечения, где сталкиваются ускоренные частицы. Вокруг точек пересечения установлены семь детекторов, каждый из которых предназначен для обнаружения различных явлений.

Целью LHC является предоставление исследователям возможности проверить предсказания многих теорий физики элементарных частиц, включая обнаружение свойств бозона Хиггса.

Итоги

В заключение отметим, что 20 самых больших машин в мире отражают некоторые из самых поразительных достижений инженерной и человеческой изобретательности. Эти машины раздвигают границы возможного и демонстрируют мощь и потенциал современных технологий.

Хотя некоторые могут рассматривать эти машины как признак нашего все более индустриализированного общества, они также играют решающую роль в развитии жизненно важных отраслей и повышении эффективности и производительности.

Независимо от того, впечатлены ли вы их размером или вдохновлены их потенциалом, эти машины являются доказательством человеческого творчества и замечательных вещей, которые мы можем совершить, если приложим к этому усилия.

Из этих 20 самых больших машин в мире, дайте нам знать, какая из них очаровывает вас больше всего!

0 0 голосов

Рейтинг статьи

Самый большой самолет в мире

Wartsila

От пещер, способных 23 раза поглотить целые куполообразные стадионы, до гигантского гриба, который в одиночку уничтожает лес, есть куча больших вещей— на самом деле больших дел — в этом мире и вне его. Большие самолеты. Большие поезда. Большие дыры. Большие столбы. Вот некоторые из самых больших.

Реклама — Продолжить чтение ниже

1

Самое большое здание

Getty Images

Завод Boeing

Размер: 472 миллиона кубических футов

900 02 Эквивалент: Весь Диснейленд может поместиться внутри.

Большие факты: Самолеты занимают место. А 4,2 миллиона квадратных футов площади и 472 миллиона кубических футов объема дают много места главному производственному объекту Boeing в Эверетте, штат Вашингтон. Занимая почти 100 акров, производя четыре типа самолетов, объект включает в себя музей, театр, 19рестораны и магазин. Объект, построенный в 1966 году, имеет 2,33 мили пешеходных туннелей под заводским полом, а также собственную железнодорожную ветку.

2

Самый большой самолет

Stratolaunch Systems

Stratolaunch

Размер: 500 000 фунтов

9001 1 Эквивалент: Ширина плоскости превышает длину футбольного поля.

Большие факты: Ракетная компания Stratolaunch построила самолет массой 500 000 фунтов, предназначенный для полетов на высоте 35 000 футов, как и большинство пассажирских самолетов. Отличие заключается в том, что эта конструкция с двойным фюзеляжем имеет ширину 385 футов и будет запускать ракеты, которые затем используют свои собственные двигатели для движения в космос. Успешный испытательный полет весной 2019 г.подписал контракт с Northrop Grumman на использование Stratolaunch.

Реклама — Продолжить чтение ниже

3

Самое большое древнее сооружение

Getty Images

Великая пирамида Хуфу

Размер: 481 фут высотой 900 03

Эквивалент: Почти такой же высокий, как монумент Вашингтона.

Большие факты: Судя по высоте, древнему миру не нужно было искать ничего, кроме Старого царства Египта, для строительства великих пирамид как самых больших древних сооружений. В то время как оригинальные гробницы из сырцового кирпича положили начало этой тенденции, к тому времени, когда Великая пирамида Хуфу была построена около 2500 г. до н.э. с использованием миллионов блоков камней, каждый весом около 2,5 тонн, она достигла 481 фута в высоту. Каждый камень был обработан вручную, и тысячи рабочих доставили материалы на место.

4

Самый большой вулкан

Wikimedia Commons

Массив Таму

Размер: 600 000 кубических миль

Эквивалент: 9 0012 Примерно размером с Мексиканский залив

Большие факты: Массив Таму , примерно в 1000 милях к востоку от Японии под Тихим океаном, не впечатляет с точки зрения высоты всего 2,5 мили, объем 600 000 кубических миль дает этому потухшему вулкану первое место как крупнейшему в мире. Щитовой вулкан не был полностью обнаружен до 2013 года, когда исследователи поняли, что массив Таму представляет собой единую массу.

Реклама — Продолжить чтение ниже

5

Самый большой двигатель

Wartsila

Wartsila RT-flex96C

Размер: 2300 тонн 900 03

Эквивалент: Весит как 20 синих китов.

Важные факты: Имея длину 90 футов и высоту 44 фута, двигатель Wartsila RT-flex96C весом 2300 тонн, которых в мире десятки, предлагает нам самый большой двигатель, приводящий в движение самые большие корабли, такие как Emma Maersk, который перевозит 11 000 20-футовых транспортных контейнеров из Китая в США.000 лошадиных сил и 7 миллионов ньютон-метров крутящего момента, чего достаточно для питания небольшого города.

6

Самый большой объект в космосе

Getty Images

Международная космическая станция

Размер: 450 тонн

Эквивалент: 9001 2 Тяжелее пяти космических челноков.

Большие факты: Международная космическая станция (МКС) размером примерно 356 на 240 футов больше футбольного поля. При весе в 450 тонн МКС легко превосходит российские «Мир» и «Скайлэб» как крупнейшую из когда-либо построенных космических станций. Но он был запущен не сразу; МКС была построена в виде герметичных модулей, которые были собраны вместе и завершены в 2011 году. Она включает в себя солнечные панели для питания и фермы для несущей конструкции.

Реклама – Продолжить чтение ниже 2 Эквивалент: Такой же длины, как военно-морской пирс Чикаго.

Большие факты: В общей сложности 44 вагона и два локомотива Ган в Австралии простирается на 3600 футов в длину, перевозя пассажиров из Аделаиды в Дарвин. Поезд проходит 1850 миль по маршруту.

8

Самое большое дерево

Getty Images

General Sherman

Размер: 52 500 кубических футов

Эквивалент: Это потребуется 150 автобетоносмесителей, чтобы заполнить объем генерала.

Хотя высота 379 футов меньше, чем у Гипериона, рост генерала Шермана 275 футов сочетается с обхватом груди 79 футов и шириной кроны 108 футов для самого большого дерева в мире с точки зрения общей древесины. объем. Эта гигантская секвойя расположена в Гигантском лесу национального парка Секвойя в Калифорнии, где растут самые впечатляющие деревья в мире.

Реклама — Продолжить чтение ниже

9

Самый большой кран

Getty Images

Большой Карл

Размер: 820 футов

Вес может поднять эквивалент 1:0911 крана 500 слонов в одном кирке.

Большие факты: Большой Карл, официальное название SGC-250, может достигать 820 футов (250 метров, отсюда и официальное название) в высоту и нести более 3000 тонн за один подъем. Потребовалось 250 грузовиков, чтобы доставить Big Carl с производственной площадки в Бельгии в рабочий дом в Сомерсете, Англия, где недавно были начаты работы по подъему 600 компонентов для новой атомной электростанции Hinkley Point C.

10

Самый большой грузовик

Белаз

Белаз 75710

Размер: 360 тонн.

Эквивалент: Полезная нагрузка позволяет одновременно перевозить вес 150 бегемотов.

Большие факты: Чтобы найти самый большой грузовик в мире, загляните в шахты. Белаз 75710, созданный белорусской компанией Белаз и впервые поставленный на российский рудник, имеет грузоподъемность 496 тонн. Грузовик высотой 26 футов и длиной 65 футов оснащен восемью бескамерными пневматическими шинами Michelin и двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями мощностью 2300 лошадиных сил каждый.

Реклама — Продолжить чтение ниже

11

Самый большой пистолет Nerf

Getty Images

Пистолет Марка Робера

Размер: 6 футов в длину

Эквивалент: Примерно такой же длины, как обычная односпальная кровать. Должны ли мы построить кровать Nerf?

Большие факты: По словам людей из Книги рекордов Гиннеса, Марк Робер из Саннивейла, Калифорния, в июне 2016 года изготовил пистолет Nerf длиной шесть футов. огонь.

12

Telus Spark

Telus Spark

Размер: 5 футов 6 дюймов в квадрате

Эквивалент: Ростом примерно с Наполеона

9 0002 Большие факты: Telus Spark в Калгари, Канада, собрать самый большой кубик Рубика в мире в качестве основного элемента при проведении публичного мероприятия в сообществе. Сотрудникам потребовалось восемь недель, чтобы построить действующий куб со сторонами 5 футов и 6 дюймов.

Реклама — Продолжить чтение ниже

13

Самая большая волна

Wikimedia Commons

Lituya Bay

Размер: 100 футов

Эквивалент: Tw лед высотой с знаменитую вывеску Голливуда.

Большие факты: В то время как серферам удалось справиться с 80-футовой волной в Португалии, самая большая волна в мире пришла после землетрясения и оползня в сельской местности Аляски в 1958 году, вызвав волну высотой 100 футов, которая вызвала волну стена воды высотой 1700 футов вглубь суши, разрушающая береговую линию и убивающая пять человек.

14

Самый большой взрыв

Wikimedia Commons

Царь-бомба

Размер: 50 мегатонн

Эквивалент: 9001 2 Пять взрывов американской водородной бомбы 1952 года приравниваются к одному взрыву Царь-бомбы.

Большие факты: В 1961 году Советский Союз взорвал водородную бомбу «Король бомб» мощностью 50 000 килотонн (50 мегатонн). В отчетах говорилось, что он разрушил все здания в пределах 35 миль от полигона ударными волнами на сотни миль после взрыва. Но это могло быть еще больше; Говорят, что 27-тонная бомба была уменьшена по сравнению с первоначальными планами.

Реклама — Продолжить чтение ниже

15

Другой самый большой взрыв

Очень большой

Эквивалент: Достаточно большой, чтобы вместить хотя бы одну вселенную.

Большие факты: Взрыв, с которого все началось, детка.

16

Самая большая солнечная электростанция

Getty Images

Noor Abu Dhabi

Размер: 1,18 гигаватт

Эквивалент: Вырабатываемой энергии достаточно, чтобы убрать с дорог 200 000 автомобилей.

Большие факты: Прошлым летом в Объединенных Арабских Эмиратах был запущен крупнейший в мире индивидуальный проект солнечной энергетики. 1,18 гигаватт пиковой мощности, генерируемой 3,2 миллионами панелей, может выдать достаточно энергии для 90 000 человек.

Реклама — Продолжить чтение ниже

17

Самый большой динозавр

Wikimedia Commons

Аргентинозавр

Размер: 77 тонн (низкая оценка)

9001 1 Эквивалент: Примерно такой же тяжелый, как космический шаттл, он равен 11 динозаврам T-Rex.

Большие факты: Здесь мы просто предположили, что аргентинозавр, длинношеий и длиннохвостый травоядный динозавр, вероятно, весил от 77 до 110 тонн. тонн, в зависимости от того, хотите ли вы верить Лондонскому музею естественной истории, Американскому музею естественной истории в Нью-Йорке или BBC Earth. Если хотя бы один из трех правилен, это легко делает его самым большим динозавром из когда-либо существовавших давным-давно на территории нынешней Аргентины.

18

Самая большая летающая птица

Getty Images

Королевский альбатрос

Размер: Размах крыльев 11,4 футов 0012 Почти такой же длинный, как Volkswagen Beetle.

Важные факты: Хотя в истории могут быть и другие птицы, самой большой летающей птицей на сегодняшний день является королевский альбатрос с размахом крыльев 11,4 фута. Найденные недалеко от Новой Зеландии, эти птицы проводят около 85 процентов своей жизни над океаном и могут пролетать 118 миль в год.

Реклама — Продолжить чтение ниже

19

Самый большой эскалатор

Wikimedia Commons

Эскалатор центрального и среднего уровней

Размер: 2,62 4 фута

Эквивалент: Такая же высота, как у небоскреба Burj Dubai.

Большие факты: Если бы не существовало этой колоссальной системы эскалаторов Гонконга, вам пришлось бы иметь дело со всевозможными лестницами, чтобы подниматься между западным и центральным районами Гонконга. Эта система из 20 эскалаторов, построенная в 1993, в совокупности стал самым длинным крытым эскалатором в мире, его общая длина составляет 2624 фута, а высота — 442 фута. Поездка из конца в конец занимает 20 минут. Это сердечное «нет, спасибо» на лестнице.

20

Самая большая ошибка

Wikimedia Commons

Giant Weta

Размер: 2,5 унции

Эквивалент: 900 12 Тяжелее теннисного мяча.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *