Воздушный компрессор принцип работы: Устройство и принцип работы воздушного компрессора

Принцип работы и применение воздушных компрессоров

   Воздушные компрессоры работают от электросети, бензинового или дизельного двигателя. В процессе работы атмосферный воздух поступает в устройство через впускной клапан и фильтры, позволяющие очистить его от пыли и твердых частиц и поступает в механизм сжатия — поршневый либо состоящий из системы вращающихся винтов или спиралей. Сжатый воздух охлаждается, осушается и очищается от примесей, после чего поступает потребителю. 
  
  Степень компрессии воздуха и сила потока зависит от технических характеристик и назначения устройства и может варьироваться на порядки —  к примеру, рабочее давление может быть от полутора до 400 атмосфер, а производительность составлять — 4 литра в минуту у бытовых устройств и более 90 000 литров — у мощных промышленных установок.

Типы установок по принципу работы
  
   Большинство установок для производства сжатого воздуха, представленных на рынке, принадлежат к одному из следующих типов:

1.  Винтовые (роторные). Это достаточно компактная и экономичная техника, работающая относительно тихо и без вибраций, не требующая монтажа специального фундамента, что позволяет устанавливать компрессоры непосредственно в рабочих помещениях. Сжатие воздуха в таких компрессорах производится посредством винтовой пары — двух винтов с лопастями, вращающимися навстречу друг другу. Такие компрессоры обеспечивают на выходе ровный, без пульсаций, поток воздуха и могут беспрерывно работать на протяжении длительного времени. 


                 Винтовой компрессор

2. Поршневые. Эти компрессоры, работающие по тому же принципу, что и поршневые насосы — старейшая, но не теряющая популярности разновидность компрессорной техники. Они конструктивно просты, при этом очень надежны, безотказно работают в тяжелых условиях — и продаются по доступным ценам. Компрессия в них происходит за счет движения поршня, уменьшающего объем воздуха. Техника этого типа широко применяется как в бытовых, так и в промышленных целях и отличается разнообразием вариантов компоновки и числом рабочих цилиндров.

Минимум движущихся частей обеспечивает надежность механизма, у таких компрессоров высокий рабочий ресурс и прекрасная ремонтопригодность. 


                    Поршневой компрессор

3. Спиральные. В компрессорах этого типа сжатие воздуха обеспечивается при помощи двух спиралей. Одна из них неподвижна, вторая — вращается с большой скоростью (до 10 000 оборотов в минуту), перемещаясь в процессе вращения — и уменьшая таким образом объем камеры сжатия. Такое оборудование позволяет получить «на выходе» ровный воздушных поток высокого качества, при этом спиральные компрессоры быстро запускаются и способны работать на протяжении длительного времени. Для них характерна хорошая производительность, энергоэффективность, при этом нагрузка на детали механизма распределяется равномерно, что уменьшает износ и увеличивает срок службы.



                    Спиральный компрессор

Виды компрессоров: масляные и безмасляные

 
   Винтовые и поршневые компрессоры могут быть как масляными (маслозаполненными), так и безмасляными. В первом случае минеральное или синтетическое масло, используемое для смазывания и охлаждения компрессора, смешивается с воздухом — а впоследствии воздушный поток проходит через процедуру очистки. В безмасляных моделях масло и воздух идут по разным путям, не соприкасаясь — в итоге воздух не содержит даже малейшей примеси масла, однако такие компрессоры быстрее перегреваются, и срок 
службы у них обычно ниже.

Область применения компрессоров  

  Область применения воздушных компрессоров чрезвычайно широка. Они используются для проведения ремонтных, монтажных, строительных работах — везде, где используется пневмоинструмент. В быту их часто применяют для производства окрасочных работ, подкачки шин, работы с аэрографом и так далее. Востребованы компрессорные установки и в промышленности — везде, где применяется сжатый воздух высокого давления, а возможность использования установок с высокой степенью очистки позволяет использовать их даже в отраслях с особыми требованиями к «чистоте» производства — например, на пищевых и фармацевтических производствах, в химической промышленности, при производстве высокоточной электроники и так далее. Используют их и в составе буровых установок горнодобывающей промышленности, при добыче угля, в нефтегазовой сфере и так далее. 


   
  Воздушные компрессоры не обязательно должны быть стационарными: они могут быть передвижными, переносными или самоходными, что позволяет использовать их, например, при проведении дорожно-строительных работ в отдаленных районах. На транспорте применяются специальные авиационные, судовые, железнодорожные установки для производства сжатого воздуха. 
   
  Компания «Компрессорофф» специализируется на поставках компрессорного оборудования от ведущих отечественных и зарубежных производителей, и в каталогах компании всегда представлен большой выбор компрессоров, предназначенных как для бытового или полупромышленного использования, так и высокопроизводительных промышленных компрессоров различного назначения. При необходимости наши специалисты окажут вам помощь во всех вопросах, связанных с выбором и приобретением компрессорного оборудования.


Принцип работы винтовых компрессоров

Благодаря своей эффективности, надежности и долговечности ротационные винтовые воздушные компрессоры стали чрезвычайно популярными в самых разных отраслях промышленности. Чтобы понять секрет их успеха, важно понять принцип работы винтового компрессора.

Как указано в названии, их конструкция основана на паре винтовых винтов, которые также называются “роторами”. По сути, эти роторы используются для забора воздуха и его сжатия.

Давайте рассмотрим, как это происходит:

Принцип работы ротационного винтового компрессора такой же блестящий, как и простой. Блокировочные спиральные роторы воздушного компрессора расположены в корпусе. Обычно их два, мужской и женский роторы. Каждая из них имеет различную форму и различную по количеству канавок или “зубцов”. В наиболее распространенном расположении один из них имеет четыре зуба, а другой шесть.

Вместе это сердце воздушного компрессора также называется воздушным концом С помощью впускного клапана этот корпус, т.е. пространство между роторами, заполняется воздухом. По мере того как винты начинают вращаться, объем воздуха уменьшается при нажатии вниз. В результате давление воздуха увеличивается.

Несмотря на то, что это основной принцип сжатия для любого типа ротационных винтовых воздушных компрессоров, существует разница между маслозаполненными и безмасляными компрессорами.

Важно отметить, что “безмасляная” в этом контексте означает только то, что в этом процессе не будет внедрено масло. Сжатый воздух из компрессора этого типа может по-прежнему содержать следы масла, присутствующего в окружающем воздухе.

Принцип работы маслозаполненного ротационного винтового компрессора

Давайте сначала рассмотрим принцип работы маслосмазываемого винтового воздушного компрессора. Здесь мотор приводит в движение наружный ротор, который, в свою очередь, приводит в движение гнездовой ротор. Вэтом процессе масло служит смазочным материалом. Помимо этого, масло также работает как охлаждающая жидкость, и оно герметизирует камеру сжатия.

В этом случае пневмонагнетает смесь воздуха и масла. Затем эта смесь поступает в так называемый бак сепаратора. Для поддержания чистоты сжатого воздуха большая часть масла отделяется. В процессе сепарации используется центробежная сила, т.е. воздух вращается вокруг бака, и из него выпадают более тяжелые частицы масла. В сочетании с элементом маслоотделителя это позволяет избавиться от большей части масла в воздухе.

Отделенное масло либо будет повторно попадать в воздушную полость, либо пройдет через маслоохладитель. Обычно это зависит от температуры, поэтому компрессор также оснащен термостатическим клапаном, который направляет масло по правильному пути.

Воздух, с другой стороны, движется к охладителю и оттуда к его применению.

Компрессор обычно также оснащен клапаном минимального давления. Это не позволит воздуху выйти из системы до тех пор, пока не будет достигнуто минимальное давление, которое позволит компрессору смазывать себя. Кроме того, в нем есть несколько фильтров. Масляный фильтр удаляет загрязнения, такие как мелкие частицы или вода, из масла. Также имеется воздушный фильтр, который обеспечивает чистоту впускного воздуха. Наконец, компрессор оснащен продувочным клапаном, который сбрасывает остаточное давление при работе компрессора на холостом ходу.

Свяжитесь с нашим специалистом

Принцип работы безмасляного ротационного винтового компрессора

В безмасляных винтовых компрессорах синхронизация между двумя роторами контролируется набором шестерен. Отсутствие масла обеспечивает чистоту воздуха, но это также означает, что герметичность камеры не обеспечивается. В результате одноступенчатый безмасляный компрессор не может достичь давления, столь же высокого, как давление, достигаемое маслозаполненным винтовым компрессором. Поэтому многие безмасляные модели являются двухступенчатыми компрессорами.

Кроме того, из-за отсутствия масла, которое может работать в качестве охлаждающей жидкости, эти

компрессоры нагреваются, что делает их менее эффективными.

Несмотря на то, что оба типа компрессоров имеют аналогичную конструкцию, они не идентичны. Например, безмасляные ротационные винтовые воздушные компрессоры обычно имеют два воздушных конца с промежуточным охладителем между ними. Кроме того, они обычно включают в себя смазываемый редуктор, содержащий шестерни для этих воздушных концов. Для предотвращения попадания масла в воздух обычно используется масляное уплотнение.

С другой стороны, нет необходимости в резервуаре с сепаратором, маслоохладителе или термоклапане. Однако, помимо этого, компоненты одинаковы.

В результате их различий, безмасляные и маслозаполненные ротационные винтовые компрессоры используются для различных областей применения. Например, безмасляный ротационный винтовой компрессор будет использоваться в тех случаях, когда требуется очень высокое качество воздуха. В частности, это относится к применению в фармацевтической промышленности или пищевой промышленности и производстве напитков.

У вас есть вопросы? У нас есть ответы

Специалисты Ceccato всегда готовы ответить на все ваши вопросы о винтовых компрессорах. Не уверены в технологии сжатия, размерах компрессора, техническом обслуживании или обработке сжатого воздуха? Мы готовы помочь. Свяжитесь с нами сегодня! 

Свяжитесь с нашим специалистом

Что делает компрессор? Принцип работы воздушных компрессоров

Воздушные компрессоры являются незаменимым инструментом во многих (промышленных) секторах. В этой статье мы хотим рассказать вам все о принципе работы воздушных компрессоров. Что конкретно делает компрессор? И почему сжатый воздух является таким хорошим источником энергии? Мы объясним.

Очевидно, что сжатый воздух можно использовать в качестве источника энергии. Он имеет много преимуществ. Сжатый воздух полностью безвреден и чист , например. Он также имеет множество различных применений: сжатый воздух может приводить в действие инструменты и машины, и в то же время он может сушить материалы или перемещать элементы. Именно благодаря своей чистоте и универсальности сжатый воздух является таким популярным источником энергии в различных промышленных приложениях.

Но для использования сжатого воздуха необходим внешний источник питания . Для сжатия воздуха требуется фиксированное количество внешней энергии, поскольку это чисто физический процесс. Большинство компрессоров приводятся в действие электрическими двигателями или двигателями внутреннего сгорания. Вопрос: как это работает?

Чтобы объяснить принцип работы воздушных компрессоров, нам придется провести различие между различными типами компрессоров: поршневыми (поршневыми) и ротационными (винтовыми) компрессорами.

Что делает компрессор: поршневые компрессоры

Поршневые (или поршневые) компрессоры сжимают воздух с помощью цилиндров, поршней и кривошипов. Эти элементы приводятся в действие электрическим двигателем или двигателем внутреннего сгорания. Воздух перемещается в цилиндр и затем сжимается поршнями. Сжатие может иметь одну или несколько стадий, пока не будет достигнуто нужное рабочее давление. Когда воздух сжимается, он проходит через охладитель в воздушный резервуар.

Поскольку поршневые компрессоры имеют много движущихся частей, смазка необходима. Поршневые компрессоры MARK смазываются маслом. Это также означает, что сжатый воздух, поступающий от компрессора, содержит остаточное масло , обычно от 10 до 15 мг/м³. В некоторых случаях загрязнение маслом является проблемой. Поэтому компрессоры MARK могут быть оснащены масляным фильтром для удаления всех частиц масла из сжатого воздуха.

Хотите узнать больше о масляных фильтрах и осушителях воздуха? Подробнее читайте в нашей статье: «Важность осушителя и фильтра сжатого воздуха в (промышленных) воздушных компрессорах».

Поршневые (или поршневые) компрессоры используются как в домашних условиях, так и в промышленности. Большая разница в их размере . Промышленные поршневые компрессоры обычно используются в следующих отраслях:

  • газовая промышленность;
  • химические заводы;
  • маслозаводы и нефтеперерабатывающие заводы;
  • холодильная техника.

Что делает компрессор: ротационные (винтовые) компрессоры

Роторные (или винтовые) компрессоры имеют другой принцип работы, чем поршневые компрессоры. Вместо того, чтобы сжимать воздух с помощью поршней и цилиндров, роторные компрессоры используют вращающиеся винты для начала сжатия. Воздух нагнетается между двумя вращающимися винтовыми элементами и выходит сжатым.

Поскольку при сжатии воздуха выделяется тепло, охлаждающая жидкость впрыскивается между винтами (компрессионная камера). Эта охлаждающая жидкость (в большинстве случаев: масло) перемещается между камерой охлаждения, резервуарами для жидкости и охладителями, чтобы поддерживать рабочую температуру на уровне около 80°C. После сжатия охлаждающая жидкость отделяется от сжатого воздуха в маслоотделителе . После прохождения через доохладитель сжатый воздух перемещается в воздушный резервуар.

Ротационные (винтовые) компрессоры используются везде, где требуется постоянный поток сжатого воздуха. Некоторые типичные отрасли промышленности:

  • переработка пищевых продуктов;
  • упаковка;
  • автоматизированная индустрия;
  • автоматизированное производство.

Теперь, когда вы больше знаете о принципе работы воздушных компрессоров, возможно, вы захотите узнать больше о том, какой компрессор выбрать. В этой статье о различных типах воздушных компрессоров вы найдете больше информации.

У вас есть к нам вопросы?

Хотите узнать больше о воздушных компрессорах, которые мы предлагаем? Есть вопросы о наших услугах? Мы рады быть полезными. Просто дайте нам знать, и мы свяжемся с вами как можно скорее.

Свяжитесь с нашей командой!

⇪ Наверх ⇪

Какой воздушный компрессор мне нужен?

Если вы все еще не уверены, какой тип воздушного компрессора вам нужен, свяжитесь с нашими экспертами для личной консультации. Мы оценим вашу ситуацию и поможем подобрать идеальный компрессор.


Винтовые компрессоры


Контактная форма


Продажа и поддержка

Рекомендация (спуск) Дата (восхождение)

{{заглавие}}

{{дата}}

{{вступление}}

Как работает винтовой воздушный компрессор? » Kaishan USA

В одних винтовых компрессорах используется масло, а в других нет, но все компрессоры должны фильтровать масло, присутствующее в окружающем воздухе. В компрессорах, использующих масло, двигатель приводит в движение охватываемый ротор, который, в свою очередь, приводит в движение охватывающий ротор. Масло образует пленку между двумя роторами, а также служит герметиком и охлаждающей жидкостью для камеры сжатия.

В безмасляном компрессоре масло не используется для управления процессом сжатия. Два ротора в безмасляной модели управляются шестернями. Без масла, которое служит герметиком камеры, компрессоры этого типа не способны достигать высоких уровней давления. Эти безмасляные компрессоры менее эффективны, поскольку они также могут нагреваться сильнее из-за отсутствия охлаждающего масла. Из-за этих ограничений безмасляные винтовые компрессоры в основном используются только в особых случаях. Хотя это редкость, существуют определенные безмасляные модели, в которых вместо масла в качестве охлаждающей жидкости используется вода.

Воздушная часть выполняет еще одну функцию помимо сжатия воздуха, так как именно здесь масло сжимается в воздухе. После завершения воздушной конечной ступени вновь сжатый воздух проходит в отстойник, также известный как бак сепаратора, где масло извлекается из воздуха. Вращательное движение эффективно вытряхивает частицы масла из сжатого воздуха, так что последний может быть чистым, когда он достигает своей конечной точки.

Процессу отделения масла способствуют перегородки. Когда воздух проходит через бак сепаратора, редко остается более 3 частей на миллион масла. Далее воздух проходит через охладитель и далее к конечному пункту: либо к пневматическому инструменту, либо к пневматической машине.

В зависимости от температуры отделяемого масла термостатический клапан соответствующим образом обрабатывает масло. Цель здесь состоит в том, чтобы предотвратить перегрев или охлаждение масла. Если масло станет слишком горячим, оно сгорит и изнашивает внутренние механизмы. Если масло слишком холодное, оно не будет иметь температуры, необходимой для отделения его от всей воды, извлеченной из воздуха во время стадии сжатия.

Воздух не попадает в систему до тех пор, пока в ней не будет достаточного давления для самосмазывания. Если масло содержит слишком много воды, компрессорная часть не будет работать должным образом.

В ротационном винтовом воздушном компрессоре со стационарными лопастями приводной вал имеет эксцентрично установленный ролик внутри насосной камеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *