Как увидеть (и услышать) неисправное сцепление большегрузного автомобиля
Являясь механическим связующим звеном между двигателем, трансмиссией и карданным валом, сцепление в грузовом автомобиле несет большую ответственность. Правильно работающее сцепление позволяет водителю грузовика плавно переключать передачи во время движения, оптимизируя работу двигателя, обеспечивая максимальную экономию топлива и безопасность на дороге.
Большинство сцеплений, представленных сегодня на рынке, предназначены для тяжелых условий эксплуатации, имеют продолжительный срок службы и способность выдерживать сотни тысяч миль использования, прежде чем в конечном итоге сломаются. Тем не менее, несмотря на их прочную конструкцию, сцепления не являются неразрушимыми. Будь то многолетняя интенсивная эксплуатация, плохое обращение с водителем или пренебрежение техническим обслуживанием, срок службы всех сцеплений в конечном итоге подходит к концу.
Чтобы понять, когда пора заменить сцепление, важно знать, на что обращать внимание (или прислушиваться). Неисправное сцепление послужит водителям и специалистам по обслуживанию несколькими подсказками о том, что пора его заменить.
Подсказки для водителей
Одним из очевидных признаков того, что сцепление подходит к концу, является то, что оно не включается или включается время от времени при нажатии на педаль сцепления. Высокоэффективное сцепление будет последовательно и стабильно включаться при нажатии на педаль, обеспечивая плавный переход с одной передачи на другую. Но со временем, когда сцепление изнашивается, переключение передач может стать более громоздким, заставляя водителя работать усерднее, чтобы включить правильную передачу.
Если водитель не может четко включить новую передачу, это должно подсказать ему, что что-то не так, говорит Барри Адамс, главный инженер глобального сцепления Eaton Vehicle Group.
[СВЯЗАННО: Eaton представляет новое бизнес-подразделение ePowertrain для электромобилей]
Еще одним предупреждающим знаком является шум сцепления. Сцепления изнашиваются только во включенном состоянии, поэтому, если сцепление издает шум, когда оно не используется, и/или издает чрезмерный шум при переключении передач, водители должны это слышать и иметь возможность сообщить об этом своей сервисной команде.
Хотя не все шумные сцепления требуют замены — неправильно отрегулированные сцепления могут издавать звук, как и сцепления, поврежденные камнем или дорожным мусором — большая часть шума, связанного со сцеплением, возникает из-за эрозии фрикционного материала внутри сцепления, вызывая металлические поверхности тереться друг о друга.
«Сцепление представляет собой высокотехнологичный зажим с высоким крутящим моментом, — говорит Пол Руссо из Meritor, специалист по сцеплению. «Если диски ударяются друг о друга из-за износа фрикционного материала или неправильной регулировки сцепления, возникает вибрация. [Водитель] узнает об этом».
[СВЯЗАННО: Cummins предлагает обновленную информацию об интеграции Meritor]
Сцепление от Illinois Auto Truck Co. Inc. отдел продаж и маркетинга, Illinois Auto Truck Co. Inc.
Некоторые новые грузовики также будут предупреждать водителей, когда их сцепление вот-вот отключится, с помощью уведомления на приборной панели. Стейн говорит, что это чаще всего встречается в грузовиках с автоматизированной механической коробкой передач (AMT), потому что водители в этих приложениях не нажимают педаль сцепления, которая позволила бы им идентифицировать другие признаки.
Эксперты по сцеплению также отмечают, что когда дело доходит до сцеплений, водители должны быть обучены не только тому, как определять признаки неисправности, но и тому, как максимально увеличить срок службы сцепления.
Жестокое обращение с водителем, возможно, является наиболее распространенной причиной преждевременной замены усиленного сцепления. Dayton Parts в своем Руководстве по поиску и устранению неисправностей сцепления отмечает, что любой, кто водит грузовик, «должен научиться правильно управлять автомобилем. Наиболее важные моменты, которые необходимо охватить в программах обучения водителей, — это научиться трогаться с места на правильной передаче, правильно включать сцепление, распознавать неисправности сцепления и осознавать необходимость его повторной регулировки».
Подсказки для специалистов по обслуживанию
Поставщики услуг также могут идентифицировать неисправные муфты. Эксперты по продуктам говорят, что упреждающие методы обслуживания — это лучший способ выявить износ сцепления до того, как оно полностью выйдет из строя, уменьшая количество поломок в дороге и максимально увеличивая время безотказной работы.
Руссо говорит, что если сцепление начинает выходить из строя, техник должен быть в состоянии определить ранние предупреждающие признаки во время плановой регулировки и смазки сцепления. Хотя саморегулирующиеся сцепления завоевывают рынок, большинство сцеплений, используемых сегодня в Северной Америке, по-прежнему требуют плановой регулировки. Руссо говорит, что эти мероприятия по техническому обслуживанию, при которых выжимной подшипник сцепления, тормоз сцепления и выжимная вилка перекалиброваны на 1/2 дюйма и 1/8 дюйма соответственно, представляют собой довольно простые процедуры.
Сцепление от Eaton.
Адамс соглашается, отмечая, что невыполнение регулировки сцепления в соответствии с рекомендациями производителя также может привести к проблемам во время регулировки и сокращению срока службы компонентов с течением времени. «Я думаю, что это одна из основных причин преждевременного выхода сцепления из строя», — говорит он.
В своем руководстве по поиску и устранению неисправностей Dayton Parts заявляет, что повреждение неправильно отрегулированного сцепления «происходит постепенно, если сцепление сильно не отрегулировано».
[ СВЯЗАННО: Как избежать ошибок в спецификациях при замене демпфера сцепления ]
Саморегулирующиеся сцепления также требуют проверки, и Штейн говорит, что большинство из них имеют видимую вкладку индикатора, отображаемую, когда компонент больше не может работать. выполнять должным образом.
Большинству сцеплений также требуется специальная смазка, наносимая через определенные промежутки времени, — говорит Джон Кордес, менеджер по обслуживанию продуктов, техническая служба Eaton. Кордес говорит, что если не смазывать сцепление в соответствии с рекомендациями оригинального оборудования или использовать некачественный смазочный продукт, со временем начнет проявляться преждевременный износ сцепления. «И то, и другое очень важно, чтобы получить максимальную отдачу от продукта», — говорит он.
Что касается смазочных материалов, Dayton Parts добавляет, что сцепления, замененные из-за проблем со смазкой, обычно обозначаются сгоревшим состоянием в месте нанесения смазки. Кроме того, если надлежащая смазка используется, но слишком обильно, особенно на поперечных подшипниках и втулках поперечных валов, во время работы может возникать дребезжащий шум, что приводит к более быстрому износу компонента.
Портфель клатчей Meritor.
Другие сопутствующие детали также могут предупредить техников о проблемах с производительностью и должны быть заменены в связи с неисправным сцеплением. Руссо и Адамс упоминают первичный вал как деталь, которую слишком часто упускают из виду при замене сцепления.
«Часто кажется, что его не нужно менять, но если вы проведете физический осмотр, вы можете почувствовать изношенные канавки на шлицах и сказать, что его нужно заменить», — говорит Руссо.
Кордес добавляет, что если сцепление заменяется дважды за короткий промежуток времени, последняя замена почти всегда связана с отказом техников заменить соответствующие компоненты во время первой замены. Руссо добавляет ключи к увеличению срока службы сцепления, с его точки зрения, это установка нового сцепления с новым комплектом сцепления, когда это необходимо, и соблюдение графиков обслуживания сцепления.
Стоимость замены сцепления полуприцепа [Работа и запчасти]
Если учесть, как часто вам приходится использовать сцепление в полуприцепе, неудивительно, что со временем оно изнашивается. В зависимости от типа вождения (горы или равнина, час пик или открытая дорога и т. д.) вы можете рано или поздно обнаружить, что полумуфту необходимо заменить.
Фактическая стоимость самого сцепления невелика, но работа по замене сцепления значительно увеличивает общую цену. Кроме того, механик, который заменяет сцепление, также влияет на стоимость.
Общая стоимость замены сцепления полуприцепа составляет от 1000 до 5000 долларов, включая стоимость новой детали и от 8 до 10 часов работы. Также могут быть некоторые различия в стоимости на основе ed в зависимости от типа сцепления, которое необходимо заменить.
Если вы купите узел сцепления и замените его самостоятельно, вы потратите от 500 до 1800 долларов, поэтому вы можете сэкономить немало денег, если знаете, как заменить сцепление самостоятельно.
Однако процесс замены сложен, и его неправильная установка может привести к более серьезным проблемам в будущем. Поскольку сцепление отвечает за то, чтобы вы могли переключать передачи во время движения, вы не можете обойтись без его замены, если оно выйдет из строя.
В некоторых случаях сцепление можно отремонтировать, а не заменить, но, учитывая низкую стоимость фактического сцепления, замена почти всегда является лучшим вариантом.
Факторы, влияющие на стоимость полумуфтыЕсть несколько факторов, которые определяют, сколько будет стоить замена полумуфты. Во-первых, это сама деталь, цена которой может варьироваться в зависимости от производителя.
Различные модели сцепления стоят по разным ценам, поэтому марка вашего грузовика определяет необходимое вам сцепление, что в свою очередь определяет стоимость детали.
OEM по сравнению с OEM Запчасти для вторичного рынкаВо-вторых, на цену влияет поставщик, у которого вы покупаете сцепление. Если вы покупаете сцепление через Интернет, вы можете заплатить меньше, чем если бы вы купили его у дилера.
Проверьте, есть ли разные цены на сцепление, которое вам нужно, чтобы вы заплатили самую низкую цену. Как правило, OEM-запчасти будут лучшими для вашего грузовика, потому что они специально разработаны для этой модели, но они также будут дороже.
Вы можете получить эти детали у дилера, и если вы замените сцепление в дилерском центре, они автоматически будут использовать оригинальные детали.
Тип трансмиссииТип трансмиссии вашего грузовика является еще одним определяющим фактором в цене. Сцепления АКПП для полуприцепов значительно дороже, чем сцепления МКПП.
Муфты для автоматической коробки передач стоят более 1500 долларов, а муфты для механической коробки передач — от 600 до 1000 долларов. Однако вы можете найти и более дорогие сцепления для механической коробки передач в зависимости от выбранной вами марки.
Например, сверхмощное 15,5-дюймовое сцепление ECA от New Eaton Fuller стоит более 2500 долларов.
Цены для механиковТретий фактор, который может повлиять на стоимость замены полуприцепа, — это то, кто производит фактическую замену. Механики устанавливают свои собственные расценки, а это означает, что вам будет предложена разная стоимость замены сцепления.
Механик в дилерском центре будет брать другую плату, чем независимый механик, но вы также должны позаботиться о том, чтобы выбранный вами механик имел необходимый опыт работы с вашим грузовиком. В противном случае дешевая замена сцепления может обернуться более дорогим капитальным ремонтом.
Полный отказ сцепления может привести к чрезвычайно опасной ситуации на дороге. По этой причине вам необходимо научиться распознавать признаки того, что ваше полумуфта выходит из строя. Таким образом, вы можете заменить его до того, как он полностью выйдет из строя.
Наиболее явным признаком неисправности полумуфты является проскальзывание. Когда ваше сцепление новое, фрикционный диск, маховик и нажимной диск плотно сжаты друг с другом, так что при включении сцепления ваши передачи переключаются немедленно.
Однако при износе фрикционного диска трения между маховиком и нажимным диском недостаточно для мгновенного включения сцепления или удержания его во включенном состоянии при включенной передаче.
Если вы чувствуете, что сцепление выскальзывает из зацепления без вашего вмешательства, или вы замечаете, что оно выключается быстрее, чем обычно, возможно, ваше сцепление изнашивается и его скоро нужно будет заменить.
Проскальзывание передач может быть серьезной проблемой, если вы едете вниз по крутому склону или пытаетесь ускориться, чтобы обогнать другие транспортные средства. Еще одним признаком того, что ваше сцепление изнашивается, является залипание сцепления.
У вас могут возникнуть проблемы с выключением сцепления при нажатии на педаль. Обычно это указывает на неисправность штока, троса или гидравлики. Залипание сцепления следует немедленно проверить и либо отремонтировать, либо заменить.
Необычные шумы, исходящие от коробки передач, или запах гари при переключении передач являются другими признаками возможной проблемы со сцеплением. Каждый раз, когда вы слышите или чувствуете что-то странное, лучше полностью осмотреть свой грузовик, чтобы убедиться, что он находится в безопасном рабочем состоянии.
Хотя вы можете ездить с изношенным полумуфтой, производительность вашего грузовика будет серьезно снижена. У вас будут проблемы с переключением передач, сохранением скорости, замедлением и ускорением. Если вы не можете переключить передачу или снизить скорость, когда это необходимо, это может стать опасным событием.
Помимо проблем с вождением и производительностью, продолжение использования изношенного сцепления может привести к повреждению других деталей, включая маховик. Когда сцепление проскальзывает, оно создает значительное трение на маховике и в конечном итоге приводит к его растрескиванию. Маховик для полуприцепа намного дороже сцепления в сборе, которое тоже придется менять.
Затраты на оплату труда по установке нового маховика аналогичны затратам на оплату труда, связанным с заменой полумуфты, но поскольку обе части потребуют ремонта или замены, если вы допустите повреждение маховика, вы в конечном итоге заплатите больше, чем необходимо . Обращая внимание на свое сцепление и заменяя его, как только оно изнашивается, вы сэкономите деньги как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Как продлить срок службы полумуфтыЛучший способ продлить срок службы полумуфты — правильно управлять автомобилем. Во-первых, не «ездите на сцеплении», что означает, что сцепление частично включено, когда в этом нет необходимости.
Это увеличивает трение внутренних компонентов сцепления и приводит к их более быстрому сгоранию. Держите ногу подальше от сцепления, когда вы на самом деле не переключаете передачи.
Когда вы останавливаетесь на светофоре или на перекрестке, ожидая, когда движение расчистится, ставьте свой грузовик на нейтральную передачу, а не на первую передачу. Нет необходимости давить на сцепление, когда вы сидите на месте.
Наконец, переключайте передачи быстро и решительно. Чем дольше вы держите сцепление выжатым, тем большее давление вы оказываете на его внутренние компоненты. Обычно это проблема только для неопытных водителей грузовиков, но если вы тратите больше пары секунд на переключение передач, вы увеличиваете ненужный износ сцепления.
Будьте решительны и действуйте как можно быстрее.
Некоторые водители полуприцепов могут выполнить замену полуприцепа самостоятельно, так что единственными расходами, которые у них есть, является цена нового узла сцепления. Однако замена сцепления на 18-колесных транспортных средствах более сложна, чем на обычных легковых и грузовых автомобилях, и обычно требует специальных инструментов, которых у большинства водителей, вероятно, нет.
Чтобы заменить сцепление, вам придется снять коробку передач, чтобы получить доступ к узлу сцепления, который включает в себя тормоз сцепления, сцепление, невыпадающий диск, выжимной подшипник, невыпадающий диск и маховик. Трансмиссия будет отложена, пока вы работаете со сцеплением, но ее придется переустановить после замены сцепления.
Замена сцепления также связана с выравниванием выжимного подшипника, невыпадающего диска и маховика. Для этого процесса требуется специальный инструмент выравнивания, к которому у вас может не быть доступа.
Без этого инструмента вы не сможете правильно установить сцепление, что впоследствии приведет к дополнительным проблемам. Если у вас есть инструмент, выравнивание сцепления не должно быть сложным, но займет много времени. После того, как вы заменили сцепление и переустановили трансмиссию, вы можете приступить к регулировке сцепления, чтобы оно переключалось быстро и плавно.
Вам понадобится друг, чтобы помочь вам выполнить эту задачу, так как кто-то должен находиться в кабине и нажимать педаль сцепления до пола, чтобы вы могли использовать торцевой ключ, чтобы повернуть регулировочный болт.
Если вы можете самостоятельно заменить полумуфту, вы сэкономите примерно половину суммы, которую заплатили бы за установку дилером или механиком. Если средняя стоимость замены сцепления полуприцепа составляет 2500 долларов, вы можете ожидать, что сборка сцепления обойдется вам примерно в 1250 долларов, а установка — примерно в 1250 долларов.
Это всего лишь оценка. В некоторых случаях сборка сцепления может стоить более половины стоимости, в то время как оплата услуг механика ниже. В других случаях вы можете заплатить больше за фактическую установку, в то время как цена сцепления будет снижена.
В целом, однако, вы можете рассчитывать на удвоение цены вторичного сцепления, если оно будет профессионально установлено.
Правильный выбор сцепленияЕсли вы отвезете полуприцеп к механику или дилеру для замены сцепления, они позаботятся о том, чтобы подобрать правильную деталь для вашего грузовика. Однако, если вы покупаете сцепление самостоятельно, независимо от того, собираетесь ли вы устанавливать его самостоятельно или нет, вам необходимо убедиться, что вы покупаете правильное сцепление.
В противном случае вы можете заплатить больше за вторую замену раньше, чем это необходимо.
Чтобы выбрать правильное сцепление для вашего полуприцепа, вам необходимо знать:
- Есть ли у вашего грузовика гидравлический привод
- Номинальный крутящий момент двигателя вашего грузовика
- Размер заменяемого сцепления (в дюймах или миллиметрах)
- Диаметр вала вашего грузовика и количество шлицов
- Количество демпферных пружин на каждом диске сцепления
- Если вы хотите, чтобы предварительный демпфер устранял шум на холостом ходу
Зная ответы на эти вопросы, вы можете найти сцепление, которое вам нужно приобрести, на веб-сайте поставщиков запчастей для полуприцепов или в каталоге запчастей. Затем ходите по магазинам, пока не найдете его по разумной цене.
Сцепление — важнейший компонент 18-колесного автомобиля, и без него далеко не уедешь. Чтобы сэкономить деньги и избежать хлопот в долгосрочной перспективе, замените полумуфту при первых признаках неисправности.