Седельный тягач Volvo FM 500 6х4 Т
Универсальный инструмент
Даниил Минаев, фото автора
Модель: | Volvo FM 500 6х4 Т |
---|---|
Начало продаж в России: | 2014 г. |
Ходили слухи, что новое поколение Volvo FM будет создаваться «по мотивам» старшего FH, только уменьшенного и упрощённого. К счастью, они не подтвердились – передо мной новый FM, а в его силуэте угадываются очертания до боли знакомого прежнего каркаса кабины. «Хорошо», – подумалось мне. И вот почему.
По одёжке
Говорить, что все новые грузовики похожи на киборгов, и посему их внешность бесчеловечна и отталкивает, по меньшей мере неоригинально. Достаточно вспомнить те времена, когда красивые и «человеколюбивые» автомобили оставляли мало шансов выжить их экипажу в случае серьёзной аварии, и внимания в виде техобслуживания они требовали в разы чаще, вообще мало кто будет спорить. Да и про ароматный чад из выхлопной трубы все уже как-то подзабыли. Словом, к хорошему быстро привыкаешь. Но в компании Volvo прислушались к мнению оппонентов, оставив внешний дизайн нового Volvo FM во многом сходным с полюбившимся прежним поколением FH. Вот, пожалуй, и все основные впечатления от внешнего осмотра.
По законам жанра, дальше должен быть рассказ о том, что внутри изменений значительно больше, чем снаружи. Но в нашем случае это не подходит. Дизайн передней панели, комбинации приборов и интерьерные решения заимствованы здесь у нам уже знакомого нового поколения FH. Однако симбиоза старого и нового не получилось. Внутри машина воспринимается совсем другой, это уже не предыдущая FH, хотя бы потому что визуально внутреннее пространство стало больше, ведь в кабине прежнего поколения было тесновато. Но вместе с новым интерьером, увеличившим кабину, стал больше и моторный тоннель. Это дань Euro 6 – никуда не деться! Самому факту существования и высоте моторного тоннеля в последнее время, на мой взгляд, уделяют слишком много внимания, которого он (тоннель) не заслуживает. Вспоминая наши старые МАЗы, где тоннель играет роль консольной перегородки, это ещё имеет смысл, а когда в центре кабины всего лишь ступенька, хотя и высокая? Да, ровный пол, безусловно, лучше, но и такая конфигурация не создаёт особых неудобств. Гораздо больше неудобств неподготовленному водителю может доставить очень уж «навороченный» бортовой компьютер, который знает теперь слишком много, вплоть до каталожных номеров запасных частей автомобиля, на котором он установлен. Людей старшего поколения придётся дополнительно обучать, чтобы раскрыть в полной мере возможности бортовой электроники, но можно их и не раскрывать. Всё равно умный тягач не даст себя сломать.
Компоновка упрощается
На фоне общей «электронизации» всех систем современного автомобиля, вызывающей у определённой категории пользователей некий дискомфорт, упрощение диагностики и ремонта одновременно со снижением номенклатуры запчастей уже всем покажется благом. Все электрические и электронные системы теперь выполнены на единой САN-шине, и число пучков проводов, контактных коробок и электросоединений уменьшилось в разы! Это особенно бросается в глаза, когда приподнимаешь капот (переднюю облицовку). Жаль, что нет рядом тягача предыдущего поколения, для наглядности сделал бы фото.
Аналогичные позитивные изменения в плане устранения компононовочных излишеств коснулись и пневмосистемы. Переработка и новая укладка всех воздушных магистралей позволила существенно уменьшить их длину, количество соединений и расход самого воздуха.
Дисплеи, дисплеи, дисплеи и интерфейс – не всем понравится обилие гаджетов, но это дань времени!
Выверенная траектория
Когда я провёл некоторое время, довольно непродолжительное, за рулём нового FM, сразу оценил стабильность в поведении машины. Впрочем, и раньше особых претензий к устойчивости и управляемости шведских грузовиков не было, но сегодняшняя модель, не постесняюсь сказать, близка к идеалу в этом отношении. Как выяснилось, у нового поколения серьёзно переработана подвеска. Спереди применены новые малолистовые рессоры уменьшенной длины, задняя пневмоподвеска принципиально новая, хоть это и не слишком заметно на глаз. Из внешних отличий только переднее расположение стабилизатора поперечной устойчивости. Ещё с этим поколением Volvo FM шведы презентовали динамическое рулевое управление. Попробую кратко объяснить, чем оно отличается от обычного, по версии Volvo. Одна из основных задач, которые решает новый узел, – невозможность отклонения от заданного курса на любой скорости. При движении по прямой на самом деле часто приходится компенсировать удары или неровности при прохождении выбоин на дороге, рытвин и дорожной разметки или выравнивать курс после торможения на поверхности со смешанным трением. На грузовике серьёзно способствует отклонению от курса и боковой ветер. Электрогидравлический усилитель Volvo, содержащий установленный соосно рулевому валу электромотор, работает с тактовой частотой 2000 Гц, т. е. опрос датчиков происходит 2000 раз в секунду. Учитывается не только угол поворота руля, но и скорость, нагрузка, режим движения (разгон или торможение). В зависимости от сложившихся условий происходит изменение усилия на рулевом колесе, а на некоторых режимах при помощи электродвигателя создаётся имитация реактивного усилия для компенсации ударов и вибраций.
Преимущества новой конструкции проявляют себя и при маневрировании задним ходом. По заявлению создателей техники, стабильность на курсе настолько велика, что грузовой автомобиль с прицепом (полуприцепом) может сдавать задним ходом более ста метров без смещения с траектории. Такая конструкция рулевого механизма позволила использовать «баранку» относительно малого для грузовика диаметра – 450 мм, что тоже на практике оказалось очень удобно.
Дополнил ощущение гармонии и прекрасно работающий «вольвовский» моторный замедлитель VEB. Единственное, с чем можно здесь поспорить, – электрический стояночный тормоз. Такой механизм привода на серийных грузовых машинах применяется впервые, и работает он не совсем внятно: то просит ногу на педаль тормоза поставить, хотя сниматься он должен автоматически при закрытых дверях, включённой передаче и ноге на педали подачи топлива; то клавиша реагирует с опозданием.
Спокойного сна
Спальное место у новинки длиной 200 см, шириной 70 см, а толщина матраса 16 см. Такая «антропометрия» позволяет вообще безо всяких проблем с удобством улечься человеку любой комплекции. Как и во всех хороших тягачах, здесь предусмотрены индивидуальные световые приборы и продублированы некоторые клавиши, по современным меркам, ничего особенного, но материалы обивки качественные, сделано всё очень аккуратно.
Появившееся несколько десятилетий назад гнездо прикуривателя сегодня задаёт стандарт штекеров для подключения дополнительного оборудования. Здесь представлен полный набор – прикуриватель, 12 В, 24 В
Полная масса автопоезда, кг | 40 000 |
Снаряжённая масса автопоезда, кг | 26 000 |
Двигатель:
| D13 К 500 Дизельный, 6 цилиндров в ряд (Euro 6) 12 777 500–1400 при 1800 мин-1 2500–1000 при 1400 мин-1 |
Коробка передач:
| I-Shift AT 2612 Автоматизированная 1 2/2 |
Передаточное число моста | 2,83 |
Подвеска | Спереди – рессорная, сзади – пневматическая |
Тормозная система | Пневматическая |
Колёсная формула | 6х4 |
Вместимость топливного бака, л | 150–900 |
Нишевое предназначение
Предыдущее поколение Volvo FM успешно использовали в России не только в строительных перевозках, но и на автомагистралях. Способствовало этому факту и привлекательное ценообразование на модельный ряд FM, особенно по отношению к флагманскому FH. Теперь новый Volvo FM, думаю, в России отберёт часть покупателей у нового FH. Консервативные взгляды многих перевозчиков, особенно частников, отдадут предпочтение FM, тем более что внутренняя начинка новой модели не только более современная, но и лишённая некоторых оплошностей предшественника. Новый «Вольво в старом облике» – заманчивая перспектива. Это на одной чаше весов. Теперь посмотрим, что на противоположной. Ценообразование новой линейки Volvo FM не самое благоприятное. Разница в цене, по заявлению маркетологов, между FM и FH составит от 6000 до 10 000 евро. Такие деньги конечно же на дороге не валяются, особенно в случае закупки нескольких автопоездов, но уж очень мала ценовая дистанция, чтобы не задуматься о покупке тягача более дорогого сегмента…
| |
|
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Отзывы о технике: Тягачи VOLVO
4.2 Цена
4.7 Надежность
4.4 Обслуживание
4.9 Управление
4.6 Комфорт
5.0 Цена
5. 0
Надежность
5.0 Обслуживание
5.0 Управление
5.0 Комфорт
Этот грузовик мечта дальнобойщика. Реальный, мощный и комфортабельный аппарат, кормилец и дом на колёсах. Больше добавить ничего и не нужно, езжу на нем и кайфую.
4.0 Цена
4.0 Надежность
4.0 Обслуживание
5.0 Управление
4.0 Комфорт
у меня раньше была 2005г с ISX ни разу неподводила. но масло ела но это нормально для каминс и турбина мосло пропускала возле актуатора но работала. щас 2007г с FM 440 и тожэ ничо бегает только пару сэнсоров менял на экологической системе
4.0 Цена
5.0 Надежность
4.0 Обслуживание
5.0 Управление
5.0 Комфорт
2 года езжу на Volvo (460 л.с., евро 5, автомат). Пробег — под 450 тыс. С расходом топлива все в порядке — в среднем около 27 л, и это при полной загруженности! АКПП работает отлично, бортовой компьютер информативный, есть русский язык. Особенно радует своей вместительностью кабина, внутри есть 2 спальника. Оптика работает на 5+, все таки европейцы делали. Противотуманки качественно подсвечивают повороты, правда, на скорости не больше 40 км в час.
4.0 Цена
4.0 Надежность
4.0 Обслуживание
4.0 Управление
4.0 Комфорт
Могу сказать, что по данной машине особых недостатков не припомню за два года езды, единственное это недавно с печкой спальника была проблема радиатор потек.родной не нашел,но решил проблему заменой на радиатор печки от ваз 2109.подходит один в один.с подключением шлангов придется повозиться немного.
4.0 Цена
5.0 Надежность
4.0 Обслуживание
5.0 Управление
3.0 Комфорт
Автопарк пополнился почти новым вольво 15 года, все перечислять не хочу, напишу о кабине потому что ездим на оч дальние растояния. Так вот кабины тут тесноватые хотя в них и есть все условия для комфорта. По ощущениям например Скания комфортней, и по управлению уже ближе всех по ощущению и комфорту к легковой авто.
4.0 Цена
5.0 Надежность
5.0 Обслуживание
5.0 Управление
5.0 Комфорт
Вольво – это бренд, за который вы немало заплатите. Но это все оправдано. Тягач моментально набирает скорость при полной загрузке, кабина устойчивая удобная с трудом верится что машина в 99 году сделана.
4.0 Цена
5.0 Надежность
3.0 Обслуживание
5.0 Управление
5.0 Комфорт
Год отъездил на этой машине в европу, пока нормально только свет фар слабоват как на американцах В туман это проблема. Установили доп свет марки Хелла и пролблема исчезла и целом все ок кроме цен на сервис.
5.0 Цена
5. 0
Надежность
5.0 Обслуживание
5.0 Управление
5.0 Комфорт
Fh26 это отличный вариант. езжу с шасси 8х4, выглядит улётно, а какая эксклюзивная покраска … пожалуй, это один из лучших тягачей из всех, что мне приходилось эксплуатировать
4.0 Цена
4.0 Надежность
4.0 Обслуживание
5.0 Управление
5.0 Комфорт
Двигун видає розход 28 літрів. Коробка автомат працює без глюків. Еелктроніку ні разу не ремонтували за 4 роки. Все нормально, тільки до управління довго звикав бо до цього їздив на старому мані.
3.0 Цена
5.0 Надежность
5.0 Обслуживание
5.0 Управление
5.0 Комфорт
Пересел с рено на вольво. Шеф брал авто с пробегом 150 тысяч, я наездил еще 170 тыс. (в Европу). Машина надежная и удобная для водителя, но уровень цен на некоторые запчасти зашкаливает. Из технических моментов это единственный из европейских тягачей который штатным ручником в сцепке ставит на ручник только тягач.
Следующая
1 2Следующая
2010 Volvo FM
Volvo FM был разработан для региональных перевозок и был полностью переработан в 2010 году, когда он получил несколько внешних изменений, новую линейку двигателей и множество новых элементов интерьера. За прошедшие годы Volvo удалось завоевать хорошую репутацию благодаря своей надежности и высокому качеству сборки, но новый FM продвигает это наследие еще дальше благодаря множеству полезных улучшений и хорошей топливной экономичности.
FM предлагает шесть моделей кабин: Day Cab, Sleeper Cab, Low Sleeper Cab, Globetrotter, Globetrotter LXL и Crew Cab пожарной машины. Универсальность грузовика также выражается в широком диапазоне колесных формул: 4×2, 6×2, 6×4, 4×4, 6×6, 8×2, 8×4, доступных как для жесткого, так и для тягача.
Технические характеристики
- Модель: 2010 Volvo FM
- Мощность: 493 при 1400
- Крутящий момент: 25 3 1009 при 1040408 18 18
После фейслифтинга 2010 года новый FM выглядит даже лучше, чем модель FH, которая является самым большим грузовиком, созданным скандинавским производителем. В передней решетке преобладает диагональная полоса Volvo, а также хромированная полоса сверху, а нижняя решетка разделена на две части и имеет нечеткий V-образный узор.
Резкие световые скопления выглядят так, как будто они были заимствованы из моделей FH и также разделены на две части. Если смотреть сбоку, FM имеет наклонный экран, уникальный для своего сегмента и придающий грузовику динамичный вид.
Интерьер
Как мы и ожидали, качество сборки салона Volvo является одним из лучших в сегменте и может конкурировать только с моделями Scania или Mercedes.
Подобно большинству грузовиков в этом сегменте, приборная панель FM имеет круглую форму, которая дает водителю легкий доступ к распределительным устройствам. К счастью, приборная панель не загромождена элементами управления, а все переключатели и кнопки имеют интуитивно понятное расположение.
Комбинация приборов имеет современный дизайн с красными индикаторами, которые легко читаются и имеют минимальное отражение. Помимо классических круглых приборов, комбинация приборов также оснащена центральным дисплеем, на котором по запросу водителя отображается полезная информация. Для повышения функциональности салона Volvo добавила в центр приборной панели розетки 12 В и 24 В, а также разъемы AUX и USB для аудиосистемы.
К сиденьям у вас также не будет особых претензий, так как они обеспечивают удовлетворительный комфорт и имеют широкий диапазон регулировок, позволяющих найти подходящую посадку за рулем. Кроме того, сиденья водителя также доступны с дополнительной регулировкой веса тела, электрическим подогревом, вентиляцией и подушками спинки.
Энергопоглощающее рулевое колесо откидывается для более удобной посадки. Высота и угол наклона легко регулируются с помощью педали. Рулевое колесо также доступно с дополнительными встроенными элементами управления аудиосистемой и мобильным телефоном.
Как и в любом солидном грузовике, в FM предусмотрено множество мест для хранения вещей, которые облегчат вашу жизнь за рулем. Дневная кабина имеет два больших отсека для хранения с люками и четыре отсека стандарта DIN над ветровым стеклом. Кроме того, позади пассажирского и водительского сидений есть вещевые ящики, к которым можно получить доступ снаружи. В кабинах Sleeper и Globetrotter имеется множество мест для хранения вещей, расположенных под койкой, а также несколько подстаканников и ниш в приборной панели.
Для ночлега кабина Sleeper оборудована стандартным спальным местом для одного человека размером 700x2000x125/160 мм. В кабине Globetrotter есть спальные места для двух человек, одно внизу размером 700x2000x125/160 мм и другое подвесное размером 600x1900x100 мм.
Для повышенного комфорта верхняя койка также доступна в размерах 700x1900x100 мм.
Двигатели и трансмиссии
Volvo FM доступен с тремя двигателями на выбор: D11C, D13B и D13C. Все они используют четыре клапана на цилиндр и управляемые насос-форсунки. Благодаря технологии SCR большинство двигателей соответствуют нормам выбросов Евро 5, а некоторые из них также доступны в версиях EEV.
Шестицилиндровый двигатель Euro 5 D11C имеет рабочий объем 10,8 л и максимальную мощность от 330 до 450 л.с. D13B представляет собой рядный шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 12,8 л с турбонагнетателем и интеркулером. Этот двигатель развивает мощность от 360 до 440 л.с. и соответствует стандарту Евро-4. Самым мощным агрегатом является рядный шестицилиндровый двигатель D13C объемом 12,8 л, который также оснащен турбонагнетателем и промежуточным охладителем. Двигатель соответствует нормам выбросов Евро 5 и доступен в диапазоне мощностей от 380 до 500 л.с.
Двигатели могут сочетаться с несколькими 9- или 14-ступенчатыми механическими коробками передач.
FM также доступен с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач I-Shift, которая является одной из лучших на современном рынке. I-Shift предлагает лучший расход топлива и не требует ручного вмешательства, что облегчает работу водителя. I-Shift также тише механической коробки передач и весит примерно на 70 кг меньше.
Ассортимент коробок передач дополняет блок Powertronic, предназначенный для развозки грузов. Powertronic представляет собой 6-ступенчатую автоматическую планетарную коробку передач с двумя режимами работы и ручным переключением передач.
Технические характеристики двигателей
Engine type
Hp@rpm
Nm@rpm
D11C330
325@1600–1900
1600@950–1400
D11C370
365@1600–1900
1750@950–1400
D11C410
0002 404@1600–1900 1950@950–1400
D11C450
445@1600–1900
2150@950–1400
D13C380
375@1400–1900
1900@1000–1400
D13C420
415@1400–1900
2100@1000–1400
D13C460
453@1400–1900
2300@1000–1400
D13C500
493@1400–1900
2500@1050–1400
Ход и подвеска
Volvo FM доступен с широким диапазоном конфигураций колесной базы и подвески.
Компоновка шасси модульная, и она одинакова как для тягача, так и для жесткой модели. Подвеска грузовика включает пневмоподвеску, листовые рессоры, обычные или параболические конфигурации.
Пневматическая подвеска Volvo с электронным управлением (ECS) с четырьмя сильфонами на ось обеспечивает параллельный подъем, поддерживая постоянную высоту кузова грузовика. Система также доступна с ручной системой регулировки высоты, которая позволяет легко регулировать высоту грузовой платформы в соответствии с высотой погрузочной платформы.
Безупречное рулевое управление, так как управляемые толкающий и вспомогательный мосты оснащены электрогидравлическим рулевым управлением, которое обеспечивает более точную маневренность, чем обычная система.
Скорость грузовика контролируется мощным моторным тормозом или тормозной системой Volvo с электронным управлением (EBS) с круговыми дисками и ESP. Среди многочисленных систем безопасности также есть LCS и адаптивный круиз-контроль.
Система поддержки смены полосы движения (LCS) проверяет боковые стороны грузовика, чтобы увидеть, есть ли другие автомобили в мертвой зоне, когда водитель намеревается перестроиться, в то время как адаптивный круиз-контроль поддерживает безопасную дистанцию до транспортных средств впереди вас.
Вердикт
Volvo FM выделяется среди других грузовиков в своем сегменте, поскольку это один из лучших продуктов, доступных на современном рынке. Его качество сборки на высшем уровне, а его подвеска и шасси без проблем справляются с огромными полезными нагрузками. Линейка двигателей также является одной из самых широких в сегменте, и даже если у грузовиков Scania можно было найти лучшее ускорение, это не означает, что агрегаты Volvo менее эффективны или ненадежны.
Видео: Volvo FM
Грузовик Volvo FM 540 | Отзыв
Автор: Стив Брукс
Пришло время заново познакомиться с бесспорным фаворитом Volvo FM
Успех родного брата. Volvo FM может иметь более низкий профиль по многим параметрам по сравнению с флагманом FH, но когда дело доходит до универсальности, FM является лидером.
Нет никаких сомнений, что новый флагман Volvo FH пользовался бешеным успехом практически с того дня, как он впервые появился на дилерских площадках. Цифры продаж доказывают это.
Тем не менее, это невероятно универсальный FM, который на протяжении многих лет продолжает обеспечивать платформу для высокой производительности шведского бренда.
Не буду ходить вокруг да около. Сейчас больше, чем когда-либо, Volvo FM — один из моих самых любимых грузовиков.
Не потому, что он демонстрирует блестящую производительность или предоставляет роскошный «офис» со всеми прибамбасами или совершенно безошибочен. И, конечно же, не за его способность вызывать зависть у других водителей или доставлять удовольствие каждый раз, когда вы садитесь в кабину.
На самом деле, если бы дело дошло до выбора большого грузовика, чтобы бегать вдоль и поперек страны, я бы беззастенчиво предпочел что-то с большим количеством кубов, большим количеством спальных мест и носом вперед.
Итак, что же делает вездесущий FM такой выдающейся достопримечательностью?
Что ж, по моей оценке — и, очевидно, по оценке многих других — он просто идеально подходит для такого количества работ, и особенно в наши дни, он выполняет те работы со степенью изящества, комфорта, надежности и эффективности, которые устанавливают исключительно высокие стандарты.
Подумай об этом! Вот грузовик, который можно найти практически везде и делать практически все: от буксировки одного трейлера по городам и пригородам до работы в качестве восьмиколесного автомобиля с прикрепленным собачьим прицепом или без него или перевозки B-double на короткие или даже линейные перевозки.
бежит. И когда диктуют нужды, совершенно неудивительно, что некоторые из них в задних блоках иногда прикрепляются к комплекту двойников автопоезда.
Но это только верхушка айсберга.
На самом деле, возможно, самые яркие примеры универсальности и современного признания FM можно найти в тех ролях PBS (Performance-Based Standards), где стойкий швед работает самосвалом, буксирующим пяти- или даже шестиосный прицеп для собак.
Более того, не будет преувеличением предположить, что FM сделала больше, чтобы проложить путь для этих уникальных комбинаций, чем любая другая марка или модель.
Конечно, это не означает, что другие бренды не могут обеспечить такие же стандарты универсальности применения.
Просто, судя по огромному количеству FM, найденных в таком широком разнообразии приложений, немногие делают это с таким же уровнем признания рынком или эксплуатационными способностями.
Во всех смыслах это действительно тихий успешный человек.
Двигатель и трансмиссия
Высший рейтинг в наши дни — это модель FM 540, оснащенная шестицилиндровым двигателем Volvo D13C с системой контроля выбросов SCR, соответствующей стандарту Евро-5.
Доступный как в FM, так и в его старшем брате FH, двигатель D13C развивает мощность 540 л.
Таким образом, вам не нужно быть гением, чтобы понять, что от 1050 об/мин до 1900 об/мин двигатель 540 обеспечивает либо максимальный крутящий момент, либо максимальную мощность, что делает его убедительно надежным в большинстве приложений.
Тем не менее, несмотря на всю свою многогранность, FM, как и любой другой грузовик, имеет определенные ограничения. Например, со стандартной полной массой автопоезда (GCM) 70 тонн, FM 540, безусловно, имеет достаточную грузоподъемность для работы в режиме B-double, но при весе более 60 тонн на срочных магистральных рейсах рабочий объем 13 литров — под кабиной FM или FH – изо всех сил пытается сравниться с глубоко укоренившейся цепкостью двигателей большего диаметра.
Поэтому не удивляйтесь, если Volvo в ближайшем будущем предложит 540-сильную версию своего 16-литрового двигателя под более высокой кабиной FH.
Word утверждает, что всесторонние испытания нескольких двигателей D16 с более низким рейтингом (в настоящее время самая низкая мощность 16-литрового двигателя составляет 600 л.
приложения B-double для магистральных перевозок высшего веса. Как ни посмотри, это один из тех случаев, когда чем больше, тем лучше.
Между тем, текущая линейка FM останется неизменной, а 13-литровый двигатель мощностью 540 л.с. по-прежнему возглавляет список лошадиных сил.
Кабина и органы управления
Во время недавнего турне Volvo Group Australia «Хартленд» было предложено несколько различных марок и моделей для тест-драйвов, поскольку колонна пересекала различные части страны.
Пара UD, пара Mack и три Volvo были доступны, и, как подтвердили несколько оперативников Volvo, было много покупателей на блестящие большие бэнгеры от Mack и Volvo.
Достаточно справедливо, я полагаю, но возможность заново познакомиться с неизменно успешным и чрезвычайно универсальным FM на коротком пробеге рядом с домом была просто слишком хороша, чтобы сопротивляться.
Итак, в ужасно дождливое субботнее утро, когда интенсивная система низкого давления решила затопить большую часть восточной Австралии, я сделал короткий шаг в относительно низкой посадке FM-кабины после четырехлетнего отсутствия.
И это еще такой легкий грузовик, который нравится.
Конечно, этот конкретный агрегат был оснащен множеством дополнительных функций, но основные качества, которые сделали FM предпочтительным грузовиком для множества задач, начинают проявляться в тот момент, когда вы закрываете дверцу. Мол, сразу создается впечатление хорошего качества сборки, удобного практичного рабочего пространства и отличного кругового обзора.
Не менее заметным, однако, было отсутствие рычага переключения передач для гладкой коробки передач I-shift.
Volvo сконфигурировала эту установку трансмиссии как «Спецификацию автопарка», заменив обычный и иногда чрезмерно используемый рычаг переключения передач Cobra на панель переключателей, установленную на приборной панели, в которой удалена функция «производительность», чтобы повысить простоту и эффективность использования топлива, но все же позволяет выполнять функции ручного удержания и запуска передач по умолчанию.
Между тем, еще один небольшой блок переключателей непосредственно под ним управляет функциями удержания на склоне, контроля тяги и блокировки дифференциала, а еще один переключатель предназначен для отключения сигнала заднего хода при работе в пригородных районах поздно ночью.
Умный ход!
Тем не менее, в то время как панель переключателей была приспособлена для повышения простоты, «умное» рулевое колесо Volvo было на другом конце спектра с набором кнопок по обе стороны от ступицы колеса, управляющих до 25 отдельными функциями для всего, от использования телефона к круиз-контролю, к показаниям приборной панели и… многому другому! Конечно, время и использование приносят знакомство, но на первый взгляд сложность сбивает с толку.
Тем не менее, как поспешил заметить один из сотрудников Volvo, это конкретное устройство было демонстрационным, предназначенным для того, чтобы продемонстрировать способность FM быть специфицированным для самых разных ролей, от крупных автопарков до водителей-собственников.
Типично для Volvo, функции безопасности также были в списке опций: демонстрационная версия оснащена адаптивным круиз-контролем, функциями смены полосы движения и удержания в полосе движения, системой оповещения водителя и системой предупреждения о лобовом столкновении с функцией экстренного торможения.
. Есть даже функция автоматического переключения фар между дальним и ближним светом.
Еще одним примечательным вариантом была система динамического рулевого управления Volvo, но мы вернемся к ней чуть позже.
Производительность
Что касается трансмиссии и трансмиссии, то это впечатляющее оснащение: 13-литровый двигатель мощностью 540 л. высокое передаточное число задней оси 3,09: 1.
Это продуманная спецификация, сочетающая хорошие взлетные характеристики с крейсерской эффективностью на скорости 100 км/ч при частоте вращения двигателя чуть выше 1400 об/мин.
Важно отметить, что стандартная тормозная система с электронным управлением дисковыми тормозами на всех осях в сочетании с электронной программой стабилизации и трехступенчатым моторным тормозом Volvo сделала торможение типично сильным и уверенным даже в ужасно влажных и жирных условиях.
Однако была одна случайно найденная особенность, которая не впечатлила.
Ни капельки! По какой-то причине стояночный тормоз отключался автоматически при выборе «D» и незначительном нажатии дроссельной заслонки. Для Volvo, компании, которая гордится высочайшими стандартами безопасности, это было неожиданной и несколько сомнительной функцией.
Возвращаясь к положительным моментам, грузовик был версией со спальной кабиной и типичным для FM, предназначенным для множества региональных ролей основного тягача.
Автомобиль с колесной базой 3100 мм, топливным баком емкостью более 1000 литров в отдельных баках с каждой стороны и, что немаловажно, баком AdBlue емкостью 150 литров, установленным между лонжеронами шасси.
Что касается спального отсека, то он, конечно, далеко не идеален для дальних рейсов в течение нескольких дней, но, по крайней мере, его вполне достаточно для нескольких ленивых часов или даже ночных остановок. Вы могли бы сделать намного хуже.
Наконец, я закончу с системой динамического рулевого управления Volvo (VDS).
Мой первый опыт работы с этой уникальной разработкой Volvo произошел несколько лет назад в Швеции на обновленной линейке FM. Мне это не понравилось. Нисколько. Он был просто слишком чувствителен к малейшему подергиванию руля, и несколько коллег думали точно так же.
К счастью, за это время инженеры Volvo проделали большую работу, и несколько последних тест-драйвов австралийских автомобилей Volvo, оснащенных VDS, выявили гораздо менее чувствительную систему, которая теперь обеспечивает исключительно прямое и положительное рулевое управление. Для особенно неровных дорог или большого количества работ по бездорожью это заслуживает серьезного внимания.
Как и многие другие FM-факторы, VDS — еще одно перо в шапке грузовика, который продолжает развиваться, стремясь стать лучшим в своем классе.
Вердикт
Пожалуй, больше нечего сказать, кроме как прокомментировать ходовые качества, которые, несомненно, впечатляют.
Как я уже сказал, день был абсолютным шоком из-за непрекращающегося проливного дождя, и хотя экскаватор скромных размеров на трехосном прицепе с откидной платформой определенно не заставил шведа попотеть, общий вывод, тем не менее, был положительным и показательным.
Volvo FM так популярен среди очень многих операторов.
Технические характеристики
Двигатель: Volvo D13C 13 литров Евро 5.
Производительность: Мощность – 540 л.с. (397 кВт) при 1450–1900 об/мин. Крутящий момент — 2600 Нм (1917 фунт/фут) при 1050–1450 об/мин.
Трансмиссия: Volvo I-shift (AT2612D) с прямым приводом, автоматизированная, 12-ступенчатая.
Задний мост: Volvo, одноступенчатая, передаточное число 3,09:1.
Тормоза: Дисковые тормоза Volvo с электронным управлением.
Запас топлива: 1035 литров в баках на 650 и 385 литров. AdBlue 150 литров.
GCM: 70 тонн (больше по запросу).
Подпишитесь на нашу рассылку
Подпишитесь, чтобы получать электронный информационный бюллетень Trade Trucks, цифровой журнал и другие предложения, которыми мы решили поделиться с вами, прямо на ваш почтовый ящик
Вы также можете следить за нашими обновлениями, поставив нам лайк на Facebook.