Volvo NL10 6×6 автомобильное капотное шасси |
|
---|---|
Тип колёсного шасси: специальное колесное полноприводное внедорожное шасси экстремальной проходимости разработанное под установку тягового оборудования, и выполнении тяговых и буксировочных работ в экстремальных условиях пересечённой местности. Шасси с усиленной конструкцией серии Heavy Duty для тяжелых условий эксплуатации, с возможностью сцепки с техникой прицепного типа. Шасси имеет специальную раму и колёсные мосты, рассчитанные на крупногабаритные шины высокой грузоподъемности. |
|
Тип |
Колесное самоходное моторизированное шасси |
Компоновка шасси |
Капотная, с расположением двигателя перед кабиной |
Габаритные размеры ДхШхВ, мм |
7712х2400х3050 |
Тип рамы |
жесткого типа, из двух прямых продольных С-образных балок с усилителем |
Габаритные размеры рамы ВЛхТЛхПЛ, мм | 430х14х85 |
Лонжерон усилитель, толщина в мм |
7 |
Расстояние между лонжеронами, мм | 800 |
Поперечины рамы | штампованные |
Сцепные и эвакуационные петли | 2х25 + 1х40 тонн спереди, и 2х25 тонн сзади |
Сцепная система быстрой эвакуации | STANAG Recovery Eyes |
Бампер | стальной 5 мм |
Колесная база, мм |
4550+1370 |
Колея колес, передних/задних, мм | 2060/2055 |
Дорожный просвет перед/зад (на шинах 14.00 R20), мм |
460/380 |
Радиус разворота (от стены до стены), м | 18 |
Масса снаряженного автомобиля, кг |
9000 |
Масса полезной нагрузки, кг | 25000 |
Полная масса автомобиля с грузом и 1 членом экипажа, кг |
34000 |
Распределение нагрузки при полной массе, кг |
8000 26000 |
Допустимая полная масса буксируемого полуприцепа по всем видам дорог и местности, кг |
65000 |
Допустимая полная масса буксируемого полуприцепа на дорогах, допускающих нагрузку на ось более 10 тс, кг |
95000 |
Объем топливного бака, л | 400 |
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км | 32 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 90 |
Минимальная скорость в режиме максимальной мощности, км/ч | 3 |
Максимальное тяговое усилие, тонн (коэффициент сцепления 0.7) | 21 |
Угол въезда |
39° |
Угол съезда |
38° |
Преодолеваемое водное препятствие с ходу, м |
1 |
Температурный режим эксплуатации | -50° до +50°, при относительной влажности воздуха до 100% при температуре до 25 °С |
Дорожные условия | Зимник, грунтовые дороги, лесовозные направления V категории с превышением над уровнем моря до 4500 м |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА |
|
Тип двигателя: для поступательного движения и обслуживания систем шасси включая гидравлического оборудования используется промышленный двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе, и его смесей с бензином и керосином. Двигатель специальный жидкостно-масляного охлаждения, с газотурбонаддувом и промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха. |
|
Производитель |
Volvo |
Серия | TD101 GA |
Расположение | Спереди под капотом в колесной базе, продольно |
Конструкция двигателя |
внутреннего сгорания, нижневальный с верхним расположением клапанов |
Объем цилиндров, л |
9.6 |
Конструктивная форма | R-образная рядная компоновка 6 цилиндров |
Рабочий цикл | 4 такта |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 120.65/140 |
Степень сжатия | 15:1 |
Количество клапанов на цилиндр, шт | 2 |
Номинальная мощность, л.с./об.мин |
320/2200 |
Максимальный крутящий момент, Nm/об.мин |
1200/1400 |
Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин | 198 |
Турбокомпрессор | Holset HX55 |
Количество | 1 |
Привод |
За счет энергии отработанных газов |
Охлаждение наддувочного воздуха |
Теплообменным радиатором по схеме «воздух-воздух» с принудительной протяжкой воздуха |
Впуск воздуха |
С верху кабины, с системой фильтрации высокой производительности |
Система смазки двигателя |
смешанная, под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике |
Объем масла двигателя, л |
31 |
Охлаждение |
жидкостная под давлением в радиаторах |
Объем ОЖ, л | 50 |
Топливо |
смесь для зимы 60% дизельного топлива и 40% керосина, или 70% дизельного топлива и 30% бензина |
Тип топливного насоса | рядный механический многоплунжерный ТНВД Bosch с механическим регулятором |
Тип впрыска |
непосредственный в цилиндр с помощью механических форсунок |
Впуск воздуха |
С верху кабины, с системой фильтрации высокой производительности |
Выпуск газов |
вниз |
Экологический стандарт (по требованию) | Tier (Евро-1, 2, 3, 4) |
Мощность моторного тормоза, кВт | 200 |
Зимний старт |
Подогрев топливной магистрали и фильтров с сепарацией топлива Separ, и прогрева двигателя с помощью электрофакельной системой подогрева |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип подачи мощности на колеса: привод по формуле колес 6х6, по типу полный привод с подключаемой первой осью по требованию, с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов. |
|
Тип трансмиссионной передачи |
раздельная система из картера механической передачи соединённой карданным валом с раздаточной коробкой |
Механизм переключения |
механический, с ручным селективным переключением |
Сцепление |
гидротрансформатор |
Производитель |
Zahnrad Fabrik WSK Transmatic 400 |
Тип | одноступенчатый, трехколесный с функцией блокировки и с использованием автоматической трансформацией момента |
Коэффициент трансформации ГТР, мин-мах | 1:1-2.5:1 |
Охлаждение ГТР | Теплообменным радиатором по схеме «масло-вода» |
Тормозная мощность, кВт | 400 |
Коробка смены передач, марка-модель |
Volvo R62 |
Тип |
механическая трехвальная, с делителем и демультипликатором |
Количество передач вперед/назад |
8/1 |
1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача 6 передача 7 передача 8 передача Задний ход 1 |
10.60 7.40 5.20 3.93 2.70 1.89 1.32 1.00 9.71 |
Раздаточная коробка |
Volvo FD6 |
Тип |
выносного типа, вальная, одноступенчатая |
Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента | 1,03:1 |
Распределение момента между передним мостом и задними осями | 1:1,78 |
Карданная передача |
Открытого типа, количество валов 4 |
PTO Power take-off (отбор мощности) количество | 1 |
Тип ВОМ | PTO N130R независимого типа |
Привод ВОМ | от коробки отбора мощности |
Насос | Parker pump F11-39 |
Давление, bar | 420 |
Производительность насоса, л/мин | 78 |
Объем масла в гидробаке, л | 150 |
Колесные мосты и шины | |
Тип ходовой части: трехосная мостовая схема привода колёс с использованием колёсных неразрезных мостов и стальной подвески с применением многолистовых рессор. |
|
Движитель |
колесный |
Количество осей |
3 (1+2) |
Осевая формула |
6×6 |
Тип мостовых балок |
Специальные неразрезные мосты повышенной грузоподъемности с двухступенчатой разнесённой передачей с использованием бортовых планетарных редукторов |
Первый мост, марка/нагрузка, кг (управляемый и ведущий) |
ZF RPL-5500R / 8000 |
Подвеска переднего моста | с использованием многолистовых пластинчатых рессор и амортизаторов двух стороннего действия, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Второй мост, марка/нагрузка, кг (ведущий) |
EATON-Fuller RTN 372FR / 16500 |
Третий мост, марка/нагрузка, кг (ведущий) | EATON-Fuller RTN371BA / 16500 |
Подвеска задних мостов |
два кормовых моста образуют балансир подвески с центральной осью качания с использованием рессор в виде опорной балки качания и нижних реактивных рычагов, плюс верхний А-образный рычаг |
Передаточное число главной передачи | 5,41:1 |
Диски |
Бездисковые TRILEX с разборными сегментированными ободами |
Шины | Бескамерные Michelin XZL 14.00 R20 |
Ошиновка | односкатная на передней и задней оси |
Количество колес | 6+1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Марка-модель |
ZF 8098 |
Положение рулевой колонки | Левое LHD |
Тип |
интегральный рулевой редуктор с встроенным гидроусилителем |
Угол поворота передней оси и второй |
32° |
Насос |
шестеренчатого типа, установлен на двигателе |
Давление в системе, bar | 150 |
Тип рулевого редуктора | гайка на циркулирующих шариках — рейка — сектор |
Максимальный крутящий момент на валах сошек, Нм | 900 |
Система рулевого управления компактна, имеет верхнее расположение и полностью защищена на бездорожье. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП, которая срабатывает при остановке двигателя или поломке основного гидравлического насоса рулевой системы. |
|
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Тип привода главной системы торможения |
Пневматический, трехконтурный с распределителем тормозного усилия |
Система контроля торможения | Антиблокировочная система АБС, ABS |
Производитель тормозов | Wabco S-cam |
Тип тормозного механизма |
Барабанный, с колодочными тормозами |
Размеры тормозного барабана, мм | 420х180 |
Количество тормозных механизмов, шт | 6 |
Объем воздушных ресиверов, л | 160 |
Воздушный компрессор | Knorr |
Воздушный компрессор производительность, л/мин | 900 |
Осушитель | сменный патрон-фильтр и система впрыска изопропилового спирта с тормозную магистраль |
Количество контуров | 4 |
Количество внешних линий | 2 |
Количество энергоаккумуляторов | 4 |
Стояночный тормоз |
с пружинными энергоаккумуляторами с приводом на две задние оси |
Дополнительная система торможения, тип | двигателем |
Привод | пневматический, компрессионный |
Мощность торможения, кВт | 200 |
Трансмиссионная система торможения, тип |
гидравлический замедлитель |
Привод | не изнашиваемый |
Мощность торможения, кВт | 400 |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |
Напряжение, В |
24 |
Предохранители | многоразовые |
Генератор, В/А |
28/60 |
Мощность, кВт | 1.5 |
Инвертор | 24-220 В |
Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч |
4/190 |
Стартер, kW | 6 |
Внешняя разводка | два 7 контактных, 2 контактный, 12 контактный |
кабина |
|
Тип |
Капотной компоновки двухместная со спальным местом, с повышенной теплоизоляцией |
Конструкция кабины |
стальная, с жесткой подвеской |
Ветровое стекло |
стекло плоское, атермальное с электрической системой подогрева |
Салон | комфортабельная, рациональной конструкции с полным набором необходимого инструментального оборудования |
Система климатического контроля |
Автономный источник тепла Webasto и система кондиционирования воздуха |
Кресло водителя | ISRI с пневматической подвеской |
www.euronato.ru
МАЗ выпустил первый капотный тягач, который должен подвинуть IVECO и Volvo
МАЗ-6440РА – новый седельный капотный тягач, разговоры о котором велись ещё с 2015 года. И приятной неожиданностью стал тот факт, что белорусским автомобилестроителям удалось вывести этот автомобиль в серию. Эксперты уверены, что этот автомобиль имеет все шансы завоевать российский рынок.
Если приглядеться, становится очевидно, что кабину для своего тягача «мазовцы» позаимствовали у таких мировых лидеров как IVECO и Volvo. Двигатель располагается под капотом, а за ним на раме располагается кабина.
Такие кабины сегодня можно увидеть на дальнобойных авто последнего поколения. Впрочем, на этом заимствования и заканчиваются. Всё остальное – наработки минчан.
Автомобиль может похвастаться обновлённым интерьером и новой панелью приборов. Появился потолочный люк, а к ногам водителя и пассажира подведён теплый воздух. Из современных наворотов автомобиль может похвастаться климат-контролем, навигационной системой, поворотными креслами.
Стоит отметить высокое качество сборки автомобиля – нет перекошенных панелей, ничто нигде не торчит, нет ни заусенцев, ни щелей. Кабина МАЗа настолько просторная, что человек не выше 180 см может помещаться в машине в полный рост.
В этом тягаче были использованы и интересные технические решения. Одной из них – пневмоподвеска с двумя «подушками» впереди и ещё двумя парами на каждой оси задней тележки. Нешаблонно выполнена и выхлопная система: чтобы не портить внешний вил тягача, глушитель развернули трубой внутрь рамы.
Капот без проблем поднимается гидроцилиндром. Если вдруг система откажет, можно воспользоваться старой доброй «качалкой». А вот пластиковые крылья необходимо усилить, поскольку для человека весом под 100 кг они могут оказаться слишком хлипкими.
На тягаче установлен двигатель мощность 600 л.с. и автоматическая коробка передач. Габариты автомобиля чувствуются прекрасно, если есть опыт вождения больших машин.
Когда автомобиль набирает скорость 80 км\ч водитель постоянно посматривает на спидометр, потому что кажется, что не удалось разогнаться больше 60 км\ч. Постоянно хочется нажать на газ. А спидометр размечен до 120 км\ч и не готов к возможностям этого тягача. Стрелка уходит за отметку 12- и замирает, даже в том случае, если машина всё ещё продолжает разгоняться.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
2drive.ru
Тягачи Volvo
Тягачи Volvo наиболее популярны и востребованы на рынке грузового транспорта в Европе и России. Столь высокую оценку шведские автомобили получили благодаря своим техническим характеристикам и качеству сборки. Седельный тягач Volvo выделяется оптимальным набором характеристик для работы в любых условиях перевозок, к основным показателям, нужно отнести грузоподъемность, обладая при этом весьма скромной собственной массой.
Еще один весомый показатель характеристики грузовиков Volvo — высокая маневренность и прекрасная проходимость. Эти показатели качества наиболее востребованы в суровых климатических условиях и отсутствие хороших дорог. Помимо ходовых качеств тягач Volvo отличаются комфортом и безопасностью. Водитель находится в прекрасно оборудованной кабине со всем необходимым оборудованием.
Каждый современный грузовик Volvo дополнен системой контроля дороги и навигации, есть система, которая определяет расстояние до впереди едущего автомобиля. Последними новинками в системе безопасности грузового транспорта Volvo являются система предупреждения столкновения, а также автоматическое экстренное торможение.
Самые популярные седельные тягачи Volvo является серией FH, модели Fh22 и Fh26. Отличаются эти модели от друга только объемом двигателя. Fh22 оборудован силовым агрегатом емкостью 12 литров, а Fh26 имеет двигатель объемом 16 литров. Есть в линейке продукции компании и разновидность грузовой техники с двигателем в 13 литров. Машины шведского производителя серии FM используются в основном для транспортировки грузов на короткие и средние расстояния. Седельные тягачи — серии FM оборудуются силовыми агрегатами объемом в 9 и 12 литров. В модельном ряду тягачей присутствуют и капотные тягачи — следующих маркировок VN, VNL, и VNL&VNM.
В рекордные сроки Volvo вывела линейку полностью доработанных и обновленных грузовых автомобилей Volvo FH — флагман компании, с которого и началось обновление всей линейки тягачей. Новые модели FH включает в себя двух- и трехосные магистральные седельные тягачи и двух- , трех- и четырехосные шасси. Автомобили могут быть оснащены тремя типами кабин — Globetrotter XL, Globetrotter и обычной со спальным местом, двумя типами ведущих мостов и пневматической либо рессорной подвеской как управляемых, так и ведущих мостов в разных сочетаниях.
Для обновленной линейки FH предлагаются двигатели D13C стандарт Евро-5 и D13Kстандарта Евро-6 с мощностью от 420 — 540 л.с. В комплектации с ними работают как механические 14 — ступенчатые коробки передач, так и 12 — ступенчатые «роботы» I-Shift с электронным управлением.
«Модернизированная» версия Fh26 оборудована двигателями D16G мощностью 540 — 750 л.с. Среди тестовых испытаний автомобилей Volvo одним из важнейшим является тестирование на открытой площадке. Данный тест необходим для демонстрации — технических преимуществ характеристики автомобиля.
Тягачи Volvo — обладают пониженным уровнем шума.
Одним из основных показателей комфортного вождения является наличие уровня шума в кабине. Для этого каждую деталь – тестируют на издаваемый шум при эксплуатации, вибрация зеркал, скрип сидений и до звука, двигателя и открывающими окнами – данные параметры рассматриваются и усовершенствуются. Исключительно благодаря новым двигателям стандарта Евро 6, шум в кабине снизился. Разработанные новые двигатели характеризуются более низкими оборотами, тем самым делая его тише и более пригодным для вождения в городе. В кабине где отсутствуют посторонние шумы водитель устает значительно меньше.
Контроль на предмет управления по бездорожью.
Так же один из основных тестов на предмет управление автомобилем по бездорожью, кочкам и выбоинам — для анализа, а в дальнейшем разработка улучшений для комфортной работы водителя. Замеряются вибрации грузовика и далее воспроизводятся в испытательных лабораториях, разрабатываются методы снижения пагубных воздействий.
Преимущества новых моделей грузовиков Volvo FE и Volvo FL
Новая линейка автомобилей FE и FL разработаны для более комфортной эксплуатации в городских условиях. Основные преимущества — тягачей Volvo они оснащаются новыми двигателями стандарта Евро 6 — D5 и В8, которые обладают улучшенными водительскими характеристиками и повышенную производительность, упрощающую работу водителя, поскольку ему не придется вручную переключать передачи в экстренных ситуациях. Новая модель Volvo FL предлагается с более удобным и низким входом в кабину, улучшена обзорность, а также увеличена грузоподъемность на 500 кг. . Доработанные модели стали заметно тише и были оборудованы более эргономичными, комфортными и безопасными сидениями. Была проведена модернизация по улучшению приборной панели.
auto2020.ru
Тягачи Volvo
Тягачи Volvo наиболее популярны и востребованы на рынке грузового транспорта в Европе и России. Столь высокую оценку шведские автомобили получили благодаря своим техническим характеристикам и качеству сборки. Седельный тягач Volvo выделяется оптимальным набором характеристик для работы в любых условиях перевозок, к основным показателям, нужно отнести грузоподъемность, обладая при этом весьма скромной собственной массой.
Еще один весомый показатель характеристики грузовиков Volvo — высокая маневренность и прекрасная проходимость. Эти показатели качества наиболее востребованы в суровых климатических условиях и отсутствие хороших дорог. Помимо ходовых качеств тягач Volvo отличаются комфортом и безопасностью. Водитель находится в прекрасно оборудованной кабине со всем необходимым оборудованием.
Каждый современный грузовик Volvo дополнен системой контроля дороги и навигации, есть система, которая определяет расстояние до впереди едущего автомобиля. Последними новинками в системе безопасности грузового транспорта Volvo являются система предупреждения столкновения, а также автоматическое экстренное торможение.
Самые популярные седельные тягачи Volvo является серией FH, модели Fh22 и Fh26. Отличаются эти модели от друга только объемом двигателя. Fh22 оборудован силовым агрегатом емкостью 12 литров, а Fh26 имеет двигатель объемом 16 литров. Есть в линейке продукции компании и разновидность грузовой техники с двигателем в 13 литров. Машины шведского производителя серии FM используются в основном для транспортировки грузов на короткие и средние расстояния. Седельные тягачи — серии FM оборудуются силовыми агрегатами объемом в 9 и 12 литров. В модельном ряду тягачей присутствуют и капотные тягачи — следующих маркировок VN, VNL, и VNL&VNM.
В рекордные сроки Volvo вывела линейку полностью доработанных и обновленных грузовых автомобилей Volvo FH — флагман компании, с которого и началось обновление всей линейки тягачей. Новые модели FH включает в себя двух- и трехосные магистральные седельные тягачи и двух- , трех- и четырехосные шасси. Автомобили могут быть оснащены тремя типами кабин — Globetrotter XL, Globetrotter и обычной со спальным местом, двумя типами ведущих мостов и пневматической либо рессорной подвеской как управляемых, так и ведущих мостов в разных сочетаниях.
Для обновленной линейки FH предлагаются двигатели D13C стандарт Евро-5 и D13Kстандарта Евро-6 с мощностью от 420 — 540 л.с. В комплектации с ними работают как механические 14 — ступенчатые коробки передач, так и 12 — ступенчатые «роботы» I-Shift с электронным управлением.
«Модернизированная» версия Fh26 оборудована двигателями D16G мощностью 540 — 750 л.с. Среди тестовых испытаний автомобилей Volvo одним из важнейшим является тестирование на открытой площадке. Данный тест необходим для демонстрации — технических преимуществ характеристики автомобиля.
Тягачи Volvo — обладают пониженным уровнем шума.
Одним из основных показателей комфортного вождения является наличие уровня шума в кабине. Для этого каждую деталь – тестируют на издаваемый шум при эксплуатации, вибрация зеркал, скрип сидений и до звука, двигателя и открывающими окнами – данные параметры рассматриваются и усовершенствуются. Исключительно благодаря новым двигателям стандарта Евро 6, шум в кабине снизился. Разработанные новые двигатели характеризуются более низкими оборотами, тем самым делая его тише и более пригодным для вождения в городе. В кабине где отсутствуют посторонние шумы водитель устает значительно меньше.
Контроль на предмет управления по бездорожью.
Так же один из основных тестов на предмет управление автомобилем по бездорожью, кочкам и выбоинам — для анализа, а в дальнейшем разработка улучшений для комфортной работы водителя. Замеряются вибрации грузовика и далее воспроизводятся в испытательных лабораториях, разрабатываются методы снижения пагубных воздействий.
Преимущества новых моделей грузовиков Volvo FE и Volvo FL
Новая линейка автомобилей FE и FL разработаны для более комфортной эксплуатации в городских условиях. Основные преимущества — тягачей Volvo они оснащаются новыми двигателями стандарта Евро 6 — D5 и В8, которые обладают улучшенными водительскими характеристиками и повышенную производительность, упрощающую работу водителя, поскольку ему не придется вручную переключать передачи в экстренных ситуациях. Новая модель Volvo FL предлагается с более удобным и низким входом в кабину, улучшена обзорность, а также увеличена грузоподъемность на 500 кг. . Доработанные модели стали заметно тише и были оборудованы более эргономичными, комфортными и безопасными сидениями. Была проведена модернизация по улучшению приборной панели.
auto2020.ru
DALNOBOI.ORG : Концептуальный викинг: новый автопоезд Volvo Trucks
Концептуальный викинг: новый автопоезд Volvo Trucks
09.11.2017
859
|
Александр ТРОХАЧЁВ, фото автора
Начали в США, с капотного трехосника…
Тема экономии топлива стара как мир — она возникла едва ли не на заре автомобильной эры. Но сегодня, в век высоких технологий и акцентов общества на экологии и транспортников на стоимости владения подвижным составом, она заиграла новыми гранями. Инженеры перепробовали несколько видов моторного топлива, сконструировали массу электронных устройств, построили аэродинамически оптимизированные кабины и шасси тягачей и зализанные кузова трейлеров. И что в итоге? Большинство машин и автопоездов так и остались концептуальными и не вышли в серию. Вот и судьба нового шведского викинга Volvo Concept Truck выглядит достаточно туманной.
Складные боковые обтекатели оптимизируют воздушные потоки, что благоприятно сказывается на расходе топлива: он стал ниже.
Обилие логотипов фирм-участниц проекта свидетельствует о большом интересе бизнеса к проблеме сбережения топлива
Проверено тестами: Volvo Concept Truck по сравнению с серийным дизельным грузовиком позволяет экономить дизтопливо почти на треть!
Любопытно, что культовый проект под названием Volvo SuperTruck Project начало подразделение Volvo Trucks USA еще в 2011 году, когда нового Volvo FH четвертого поколения в серии еще не было — он проходил заводские испытания. Цель разработчиков была чересчур амбициозной: добиться снижения расхода топлива на 50%. Но сказать проще, чем сделать. За основу взяли трехосный капотный тягач Volvo VNL, оптимизировали его обтекаемость воздухом, облегчили где смогли. С полуприцепом поступили точно так же, максимально уменьшив просвет между навесными панелями и дорожным полотном. В результате трейлер стал легче стандартного на 2 тонны, а его аэродинамика была улучшена на 40%.
Концептуальный грузовик оснащен 420-сильным дизельным двигателем Volvo Trucks экологического класса Евро-6
Несмотря на стилевые изменения в дизайне экстерьера, гены Volvo Trucks угадываются без особого труда
Концептуальный автопоезд смотрится весьма органично и по сравнению с серийными грузовиками действительно очень эффективен. В футуристическом облике концепт-трака угадывается стилизованная внешность Volvo FH четвертого поколения
На показатели расхода топлива оказывает влияние и такая мелочь, как идеальная полировка тягача и полуприцепа
По соображениям снижения расхода топлива у автомобиля небольшой дорожный просвет
Скандинавское решение
Схожим путем пошли и в Швеции, взяв за основу двухосный бескапотный тягач и трехосный трейлер. Типичная европейская сцепка для магистральных перевозок с новейшим Volvo FH четвертого поколения должна была дать потрясающий результат. Особую надежду возлагали на систему помощи водителю I-See, распознающую рельеф местности и берущую на себя наиболее оптимальное переключение передач на подъемах и спусках. В актив были задействованы последнее поколение автоматической коробки передач Volvo I-Shift, магистральные шины Continental модели Conti EcoPlus HCV размерностью 315/70 R22.5XL и дополнительный аэродинамический обвес.
Удлинители в корме раскладываются как крылья бабочки перед началом движения, а на стоянке — складываются
Нижняя юбка трейлера оформлена в соответствии законам аэродинамики
Компактный солнцезащитный козырек элегантно встроен в верхний срез крыши
Удлинитель двери почти до самого низа плотно закрывает верхние ступени
Аэродинамический обвес не снизил функциональности автопоезда. В частности, доступ к заправочной горловине топливного бака свободный
Первоначально используемые «лопухи» наружных зеркал заднего вида заменили тоненькими стойками для глазков видеокамер. Добавили «прилив» на удлинителях дверей, закрыли ведущие колеса пластиковыми обтекателями, пристроили новые элементы на спойлер в задней части кабины. При этом палку не перегнули — изменения произвели не в ущерб функциональности. В частности, доступ к заливной горловине топливного бака оставили свободным. Вроде всё по уму, и что в итоге? Даже с применением гибридной схемы расход дизтоплива наполовину не снизился. Предел достигнутой экономичности — 30%, а значит, глобальная цель не достигнута. Впрочем, еще не вечер: Volvo Concept Truck дебютировал в мае 2016 года, а через несколько месяцев был усовершенствован под гибридную силовую установку. Она позволяет до 30% пути преодолевать с выключенным двигателем внутреннего сгорания и тем самым сберегать до 10% топлива. В общем, есть, куда совершенствоваться.
Первоначально у скандинавского концепт-трака стояли серийные зеркала заднего вида и контроля слепой тротуарной зоны. Позже их сменили видеокамеры
Фронтальная оптика стилизована в соответствии с возросшим потенциалом седельного тягача. В переднюю «губу» встроен фронтальный противоподкатный брус из шведской стали Hardox 450
Боковые панели почти целиком закрывают ведущие колеса седельного тягача
Аэродинамические элементы сделаны так, чтобы обеспечить быстрый доступ в нужные зоны для обслуживания и контроля
Погоня за минимизацией
А сейчас во мне заговорит скептик. Глядя на американское решение в рамках Volvo SuperTruck Project, в его жизнеспособность верится с трудом. Ну что такое — пара-тройка сантиметров между дополнительной юбкой бокового обвеса и асфальтом?! На первой же яме, кочке или выбоине эти нежные «наросты» придут в негодность. И что тогда — ехать в сервис или продолжить доставку коммерческого груза, по пути собирая штрафы? В этой связи вспоминается осенняя поездка во Францию на тест-драйв магистральных «европейцев» Renault Trucks с трейлерами с юбками из стеклопластика. На одном из них была повреждена хвостовая часть, будто ее пытался грызть гигантский динозавр. На самом деле пластик треснул под весом полуприцепа, когда водитель на стоянке опустил пневмоподвеску над бордюром. А теперь представьте стоимость такого обвеса на трейлере и стоимость ремонта.
Днище трейлера абсолютно ровное, с плоскими элементами и без каких бы то ни было выступающих деталей
Запас хода на электротяге у Volvo Concept Truck невелик — всего 10 км. В случае необходимости проехать через большой населенный пункт с нулевым уровнем вредных выбросов и низким уровнем шума такого резерва явно будет недостаточно. Относительно применения новейших систем помощи водителю тоже есть скепсис. По-честному, время их массового применения в России еще не пришло. Сейчас, как говорится, не до жиру — быть бы живу. А раз так, концептуальные автопоезда так и остаются красивой и недосягаемой мечтой дальнобойщиков. Впрочем, именно такие «пробные камни» приближают новую эру транспортных перевозок. И скандинавский викинг Volvo Concept Truck приближает это будущее: убедительно и достойно!
dalnoboi.org