Вольво fm truck – Volvo FM — купить самый универсальный из всех созданных нами грузовых автомобилей

Volvo FM 12 технические характеристики, двигатель, устройство и цена

На Российском рынке грузовики Volvo представлены тремя сериями. Серия FM (сокращение от шведского Frambyggd med Mellan insteg) указывает на наличие бескапотной кабины со средним входом. Линейка FM занимает промежуточное положение между магистральными тягачами FH и менее мощными грузовиками для местных перевозок FL. Их главной отличительной особенностью от «собратьев» является поразительная универсальность. Если по мощности двигателя автомобили серии FM уступают более энерговооруженным тягачам FH, то по уровню комфорта и дизайну находятся на традиционно высоком для Volvo уровне. Автомобили первого поколения FM, выпуск которого продолжался с 1998 по 2001 год, получили двигатели и ходовую часть от Volvo FH, а кабину от Volvo FL. Платформа также была заимствована от ранее выпускаемой модели FL7. На ее базе во второй генерации серии FM было создано 12 различных машин для строительства, городских перевозок и автомобилей для автострад. В результате эволюции грузовики FM третьего представляют собой современные машины для среднемагистральных перевозок. При этом тягачи грузоподъемностью от 18 до 50 тонн серии FM отлично справляются и с дальними перевозками, но стоят они по сравнению с Volvo FH ощутимо дешевле. Еще в начале 2000-х годов шведский автопроизводитель стал устанавливать на серию FM менее мощные двигатели, избегая деления рынка дальних перевозок между сериями FH и FM. В настоящее время различия между автомобилями двух линеек становятся все менее заметными. И все-же, если Fh22 модно назвать стильным покорителем автострад, то FM12 – это «трудяга» с поразительно большим числом специальностей.

Видео обзор

Volvo FM12 можно сравнить с конструктором, в котором к существующей базе можно подобрать необходимую для определенных производственных целей надстройку. Фактор универсальности автомобиля заслуживает самой высокой оценки. Автомобиль прекрасно зарекомендовал себя при осуществлении средне- и дальнемагистральных перевозок, при доставке грузов, связанных с тяжелыми строительными работами, в области коммунального хозяйства, в производственной и сельскохозяйственной сфере и лесозаготовительной отрасли. На базе Volvo FM12 устанавливаются различные виды самосвальных кузовов, простые и изотермические фургоны, платформы для перевозки легковых автомобилей, гидроподъемники, бетономешалки, автоцистерны, дорожно-строительное оборудование и многое другое. Надежная и крепкая рама позволяет также устанавливать необходимое оборудование в различных комбинациях. Автомобиль используется как самостоятельно, так и в составе автопоездов с полуприцепами и прицепами.

Модификации

Многофункциональность Volvo FM12 определяет множество модификаций и комплектаций машины. Ассортимент шасси насчитывает множество вариантов с колесными формулами от 4х2 до 8х4, различными рамами, рессорными и пневматическими подвесками, КПП и мостами, силовыми установками и типами кабин. По уровню комфорта грузовики серии FM практически не отличаются от старших «собратьев». Третье поколение машин оснащается на выбор пятью типами кабин:

  • Дневной (FM-DAY) – с высотой салона 157 см и эргономичным водительским местом;
  • Спальной (FM-SLP) – с высотой салона 157 см и одним спальным местом;
  • Низкой кабиной со спальным местом (FM-LSLP) – с высотой салона 147 см и дополнительным грузовым местом над кабиной;
  • Кабиной Globetrotter (FM-HSLP) – с внутренней высотой 196 см и дополнительным вещевым отделением на уровне головы и спальными местами для двух человек;
  • Кабиной Globetrotter LXL (FM-XHSL) – с внутренней высотой 210 см и двумя спальными местами.

Комплектация самих кабин также может различаться. По заказу устанавливаются три вида водительских сидений (базовый, комфорт и люкс), два вида пассажирских сидений (стандарт и комфорт), рулевое колесо размером 450 или 500 мм. Цветовое решение кабин насчитывает более 650 вариантов. В обивке сидений и отделке салона применяется текстиль, винил, кожа и их комбинации.

В зависимости от назначения машины, высота шасси представлена в пяти вариантах от сверхнизкой для седельных тягачей (810мм) до высокой (около 1000 см). Предлагается также несколько конфигураций поддерживающих мостов:

  • Неподвижный односкатный или двухскатный;
  • Самоподруливающий;
  • Мост с активным управлением.

Для седельных тягачей и кузовных машин предлагаются неподвижные и управляемые подъемные мосты с осевой нагрузкой 7,5 или 9 тонн.

На Российском рынке Volvo FM12 чаще всего представлены в самосвальных, развозных, и магистральных модификациях.

Самосвалы

Самосвальные версии обычно украшают желтые проблесковые сигналы. Полная масса автомобилей с колесной формулой 6х4 и 6х6 составляет порядка 26 тонн. Вес модификаций 8х4 достигает 32 тонн. Обычно самосвальные версии комплектуются либо новым 9-ти литровым мотором, либо 12-ти литровым D12, позаимствованным у старшей серии FH. Шведские автомобилестроители, заботясь о безопасности, даже на самосвалах устанавливают камеры заднего вида. При включении зажигания из передней панели выдвигается ЖК дисплей, на который передается изображение с установленной под кузовом камеры.

Магистральные тягачи

Дальнобойное исполнение Volvo FM12 используется довольно часто прежде всего по соображениям экономии. При движении автопоезда массой 38 тонн, за счет применения более экономичного 9-литрового двигателя мощностью 380 л.с. можно сэкономить до 250 литров топлива. Если по дорогам со сложным рельефом ждать высокой скорости движения от Volvo FM12 не стоит, то на равнинах и относительно не больших маршрутах машины используются с высокой степенью рентабельности.

Развозные машины

Развозные «эфемки» с новой коробкой передач I-Tronic управляемые электронным джойстиком позволяют уверенно чувствовать себя водителю в оживленном городском потоке. Переключение передач можно производить в автоматическом и ручном режиме. Привычной педали сцепления нет, что существенно облегчает управление. Volvo FM12 прекрасно справляются с перево

gruzovo.com

Эволюция Volvo FM: грузовик регионального формата.

Предыстория

 

Семейство грузовиков Volvo FM существует с 1998 г. Сегодня дороги Европы и СНГ колесят уже машины третьей серии. Первенцы шведского автогиганта тоже исправно накручивают километры, правда, больше по нашим дорогам. Модели FM покоряют сердца водителей с первого рейса: грузовики получились послушными и надежными.


Прародителем FM-серии стала удачная модель FL7, история которой ведется с 80-х годов прошлого века. Эта модель предлагалась на рынок в самых различных вариантах и модификациях в течение 20 лет. Принципы, заложенные в проектирование FL7 стали для Вольво основополагающими в их современной работе: компания добилась того, что грузовик, по сути, стал конструктором, который можно без проблем модернизировать.

 

FM-эволюция кратко

 

Первое поколение (1998-2000): FM7, FM10, FM12. Модели оснащались двигателями D7C, 7,3 л (250-290 л. с.), D10B, 9,6 л (320-360 л. с.), D12C, 12,1 л (380-420 л. с.) Впервые внедрена КПП I-Shift (12 скоростей). Агрегат спроектирован специально для дальних грузовых перевозок. Первый «механический автомат»: работает в двух режимах. Также устанавливались стандартные КПП-механика и АККП. Модель родилась на стыке эпох: электроники в машине практически нет, надежность высокая. Завоевала популярность на рынке очень быстро. Дизайн авто, построенного на платформе FL7, изменялся постепенно. Если проследить в обратном порядке, от 2013 г. к 1998 г., как менялись внешне FM и FH, то мы увидим небольшой непритязательный на вид грузовичок, который год от года становился лучше.

 

 

Второе поколение (2001 – 2013). Второе поколение Вольво становится «конструктором»: на базе платформы FM можно создать 12 видов грузовиков: как для города, так и для трассы. Внедрена система доочитски выхлопов SCR. Переработан моторный тормоз VEB+Volvo.


Моторный ряд постоянно изменяли, в связи с требованием времени – введением новых норм Евро-3, 4 с перспективой на переход к Евро-5. 2001 г.: двигатели D9А, 9л, D12D, 11 л, 2005 г.: D9B, 9л.(300, 340, 380 л.с.), D13A, 13 л. (400, 440, 480 л.с.), 2007 г.: D13B (с турбокомпрессором VGT), D11B,(390, 430 л.с.), 2011 г: D11C, D13B, D13C (380, 420, 460, 500 л.с.). В линейке КПП появляется система Powertronik – планетарная КПП, предлагаемая для машин, работающих в тяжелых условиях: строительство, карьеры, горные дороги. Далее модернизируются и совершенствуются I-Shif и стандартные 9- и 14-ступенчатые механических КПП.


Появляются кабины Globetrotter для магистральных тягачей: комфорт водителей прежде всего! Весь период кабины усовершенствуют: то систему рассширенного обзора зеркал добавят, то кофеварку. После 2010 г. автомобиль получает новую решетку радиатора и более мощные фары.


Третье поколение (2013 – н.в). Серия FM окончательно формируется как среднемагистральный грузовик. Комфорту вождения уделено максимум внимания. Появляется новая система: динамическое рулевое управление. Система контролирует и облегчает вождение авто. Устанавливаются новые D11C - 11 л и D13C, D13B -13 л (8 вариантов мощностей от 330 до 500 л.с) , D13B соответствует нормам Евро-4, остальные двигатели – Евро-5. С использованием фирменной системы доочистки выхлопа авто попадает под стандарт Евро-6. КПП – уже ставшая стандартной, I-Shif (12 скоростей).

 

 

Дизайн остается прежним, без значительных переработок. Основные изменения касаются эргономики и комфорта водителя: теперь в машине можно не просто жить, а очень комфортно жить. Наличие таких вещей как холодильник или автономное отопление становятся нормой. В кабине миллион подстаканников, полочек, ниш. (Можно подумать, что отсутствие лишней подставки для стаканчика, может привести водителя в истерику! Шутка.)

 

Отзывы владельцев: почти все хорошо

 

Первое поколение отличается большой надежностью и простотой обслуживания: электроники практически нет, комфорт водителя даже по современным временам очень высокий, запчасти недорогие. Стоимость этих машин сегодня колеблется в районе 10-15 тыс. евро. Поражают своей надежностью двигатели: владельцев, нетронутых руками мотористов, движков «миллионников» можно встретить на каждой третьей подобной машине.


Второе поколение. Машины также считаются надежными. Но не для наших дорог и топлива. Переход европейцев на стандарты евро-4 и евро-5 вызвали необходимость менять двигатели на данных моделях чаще, чем раз в 5 лет. Соответственно и качество топлива к этим моделям должно быть выше. В наших широтах эксплуатация этих машин показала, что качественной «соляры» как не было – так и нет. Ремонт топливной аппаратуры остается самым востребованным для второго поколения FM. Дизайн и комфорт этой серии – вне конкуренции. Цена на машину может колебаться в районе 20-40 тыс. евро.

 

Все новое вызывает вопросы

 

 

 

В Volvo FM последнего поколения основные изменения коснулись двигательной установки: на авто ставят новые 11-ти и 13-ти литровые дизельные моторы, с 8-ю вариантами мощности: от 330 до 500 л.с. Введенная система динамического рулевого управления призвана повысить как комфорт управляемости, так и точность вождения. На официальном сайте Вольво утверждают, что машина с прицепом с такой системой управления может сдавать задом без отклонений от траектории почти сотню метров. При чем водителю даже не надо держать руль!


В ходе работы новый FM максимально подогнали под «старшего брата» FH в плане дизайна и комфорта. Из удобств: подножки на бампере, на которые можно встать при очистке стекла, теперь покрыты противоскользящим материалом.

 

 

Сомнительно: вся передняя светотехника изготавливается теперь из пластика. Сопротивление механическим повреждениям конечно растет. Но желтизна и помутнение, возникающие со временем - очень сильно раздражают: замена или чистка помутневшего пластика стоят дорого.


Лирическое отступление на тему: «я тебя породил, я тебя и развивать буду». FM все сильнее напоминает FH, и не только внешне. Еще в начале 2000-х на Вольво начали переживать, что машина отберет часть рынка у серии FH, рассчитанной на дальние перевозки. Чтобы затормозить данный процесс FM начали оснащать менее мощными двигателями. Но потребителей было не остановить: FM основательно занял нишу региональных и межрегиональных перевозок, как на средние, так и дальние расстояния. Теперь инженеры концерна вынуждены идти на поводу у потребителей: «младшенький» получил новые увеличенные топливные баки.

 

 

promplace.ru

Volvo fm - силовой агрегат нового поколения

Шведская компания уже в далеком 1998 году представила автомобилистам по всему миру свое новое транспортное средство под названием Volvo FM. Эта машина с самого начала своего выпуска имела довольно широкий спектр применения, что обеспечило ее популярность и распространенность. Обозначение модели – это не просто какое-либо сокращение — буква F означает расположение кабины над силовым агрегатом автомобиля, тогда как M говорит о средней высоте посадки. Таким образом, Вольво ФМ стал для компании тем транспортным средством, которое обеспечило закрытие недостающего компонента между FH и NH в линейке выпускаемых машин под названием «Family Of Trucks». Со временем схождения первого автомобиля с конвейера завода, модель обрела некоторые изменения, которые отразились в каждом последующем ее поколении.

Первое поколение автомобиля

Начало выпуска первого поколения автомобиля Volvo FM пришлось на 1998 год. Сразу же после этого производитель получил множество положительных отзывов от автомобилистов, которые преимущественно основывались на высоком уровне рентабельности машины, а также ее хорошей функциональности при любых дорожных условиях. Именно эти два фактора прежде всего повлияли на то, что все за 4 года было продано свыше 45,000 грузовых машин. Они отличались от остальных моделей транспортных средств легкостью осуществления управления, повышенной маневренностью, а также удобством кабины.

Грузовик Volvo FM 1-го поколения

 

Все экземпляры Volvo FM первого поколения оборудовались силовыми агрегатами, объем которых составлял либо 7, либо 10 литров. Первые типы двигателей способны были развить мощность в 250 и 290 лошадиных сил, другие же были более продвинутыми, развивая 320 и 360 «лошадок». Крутящий момент грузовиков составлял 2400 оборот в минуту. На всех автомобилях устанавливалась коробка переключения передач I-Shift. Максимальное значение грузоподъемности транспортного средства составляло 44 тонны.

Несколько отличался от других моделей автомобиль Вольво ФМ-12. Его мотор мог развить мощность в пределах от 380 до 420 лошадиных сил. На конец 21 столетия подобное транспортное средство являлось действительно мощным и в некоторой степени уникальным. Именно поэтому его использовали в разных типах работ, кроме как непосредственной перевозки грузов с одного места в другое. После выпуска такого автомобиля разработчик заметил, что спрос на Вольво в значительной мере упал.

Второе поколение транспортного средства

В 2001 году началась новая эра в развитии автомобилей Volvo FM, так как она ознаменовала запуск производства второго поколения данных транспортных средств. Первыми моделями стали машины ФМ-9 и ФМ-12. Они имели одну очень важную особенность, которая заключалась в возможности осуществления на их базе различных надстроек. Используя основу данных автомобилей, можно было сделать как самосвал с разными коробками переключения передач, так и тягач грузов на длительные расстояния. Именно первый тип транспортного средства в этом же году официальные дилеры и начали распространять.

Новое поколения грузовиков обрело обновленную кабину. В отличие от прошлых моделей, она получила дополнительные 15 сантиметров пространства. При этом также очень существенно поменялся ее интерьер. Дизайнерское оформление салона позволило придать ему более округлую форму. Он приобрел сглаженные очертания, а также несколько довольно плавных линий.

Салон Volvo FM

Передняя панель в салоне также в некоторой степени обновилась. Это отразилось на комбинации расположения приборов. В самом центре между ними расположился дисплей, отражающий наиболее важную информацию о состоянии грузовика. Он является довольно важным элементом интерьера, так как на него выводились данные почти обо всех частях машины. Прежде всего это касалось давления в шинах, расхода топливной смеси, уровня температуры масла и т.д. При этом водитель сам мог выбирать посредством меню, какие данные он хочет видеть, а какие должны быть скрытыми.

Особенности модели нового поколения

Комфортность эксплуатации автомобиля была повышена за счет близкого расположения всех рычагов и кнопок к самому водителю. Также непосредственно в саму спинку сидения, на котором сидит водитель, производитель вмонтировал динамик сотового телефона и микрофон. Для того чтобы автомобилист не отвлекался от дороги, что может привести к созданию дорожно-транспортной ситуации, управление аудиосистемой было организовано таким образом, чтобы не отпускать руки от руля. Также безопасность и удобство было обеспечено еще и тем, что увеличилась обзорность зеркал заднего вида.

Volvo FM 2-го поколения

Второе поколение Volvo FM получило несколько комплектов коробок переключения передач. Это касается как механических, так и автоматических устройств. Первые могли иметь 8, 9 или 14 скоростей. К тому же и управление осуществлялось при помощи тростникового механизма, что обеспечило прекращение вибраций в ручке. Водитель в сравнении с другими автомобилями, мог довольно легко, быстро и точно включать необходимые ему передачи движения.

Технические данные Volvo FM:

Год выпуска2010
Тип кузоваТягач
Длина, мм5870
Ширина, мм2550
Высота, мм3800
Количество дверей2
Количество мест2
Объем багажника, л
Страна сборкиШвеция

Автомобиль второго поколения приобрел коробку отбора мощности, которая перестала зависеть от сцепления. Также было обеспечено торможение двигателем.

Двенадцатилитровые силовые агрегаты были компанией немного усовершенствованы. Они могли иметь в новом исполнении мощность в виде 480 или 500 лошадиных сил.

В случае, когда необходимо было создание транспортного средства, способного работать в довольно тяжелых условиях, использовался мотор под названием D12D 500. Он обладал системой турбокомпаунда. Это позволяло использовать грузовик при осуществлении строительных работ.

Тесты показали, что производителю удалось добиться соответствия нормам ЕВРО-3. Сорокатонный тягач мог без замены масляной смеси пройти около 9 десятков тысяч километров. При меньшем общем весе, данный срок увеличивался. За необходимостью обслуживания следит специальная компьютерная система, следящая за расходными материалами и их состоянием. Достичь этого удалось посредством программы, считывающей данные из бортового компьютера.

Третье поколение машины

Начало производства третьего поколения Вольво ФМ было положено в 2010 году. Интерьер салона в новой версии автомобиля практически не изменился. Он подвергся легкой модернизации, но сохранив полностью прежнюю структуру. Кабину компания-производитель решила расположить в более низком положении, нежели это делалось до этого. Для того чтобы обеспечить легкость проведения ежедневного технического обслуживания, было принято решение о полном откидывании передней решетки. Нижняя часть защиты радиатора позволяла создать ступеньку, облегчающую процесс чистки лобового стекла.

Благодаря некоторым инженерным решениям была улучшена эффективность как ближнего, так и дальнего освещения. Все осветительные приборы расположились под единым корпусом. Посадка водителя немного опустилась. Связано это было с обеспечением должной эксплуатации грузовика в условиях городской черты.

Место для отдыха водителя также было немного переоборудовано. Сиденье получило возможность осуществления большего наклона. Толщина его спинки немного уменьшилась на 10 миллиметров, что обеспечило более высокий уровень комфорта. Была изменена боковая и поясничная поддержка водителя.

Удобство рулевого управления Volvo FM

Замок зажигания разработчики решили перенести в зону приборной панели. На руле появились новые органы управления навигационной системой, телефонной связью, системой круиз-контроля и т.д. Одна из последних моделей оборудовалась специальной системой защиты, включающей в себя радар, расположенный во фронтальной зоне, а также камеру фиксации дорожной обстановки.

Специфические отличия авто третьего поколения

Грузовики третьего поколения отличались улучшением системы динамического управления. Она подразумевала объединение гидроусилителя и вспомогательного электрического мотора. Это обеспечило автоматическую компенсацию отклонения транспортного средства при наличии бокового ветра или при езде на поверхностях, отклоненных от горизонтали. Машины обладали новой подвеской и силовыми агрегатами.

Еще одно изменение касалось измененного шасси 8х2. Оно имело две поворотные оси в задней части и одну – в передней также существовал вариант с одной осью сзади и двумя впереди.

Автомобили третьего поколения получили обновленную систему I-See, а также измененную трансмиссию I-Shift. Это позволило при помощи топографических карт снизить расход топливной смеси на 5 процентов. За счет правильной настройки давления в шинах и регулировки колес и мостов можно добиться дополнительной экономии топлива до 14%.

Последнее поколение Вольво ФМ от компании Volvo Trucks, производящей двигатели, получило силовые агрегаты на 9 и 13 литров. Все они являлись модернизованными и обновленными в сравнении с предыдущими версиями моторов. Эти двигатели соответствовали стандартам, установленным системами ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Добиться этого удалось при помощи устройства SCR.

Универсальный грузовик Volvo FM

Вольво ФМ – это довольно качественное грузовое транспортное средство, которое с легкостью может выполнять все задачи, которые перед ним поставлены. Найти комплектующие для этого автомобиля в России можно практически по всей стране. Легкость ремонта, если он необходим, заключается еще в том, что детали от машины модели FH, также вполне подходят. На сегодняшний момент Вольво ФМ выпускается, в том числе, и в городе Калуга под руководством специалистов из Швеции, что в некоторой степени уменьшило стоимость грузовика.

Год выпуска2010
Тип кузоваТягач
Длина, мм5870
Ширина, мм2550
Высота, мм3800
Количество дверей2
Количество мест2
Объем багажника, л
Страна сборкиШвеция

naperevoz.ru

DALNOBOI.ORG : Тест-драйв: Volvo FM

/19.01.14/ Осенью, в Гётебрге, журналистам представили новый грузовик для региональных перевозок — Volvo FM. Возможно премьера младшего из дальнобойных грузовиков осталась не замеченной для широких масс, если бы не эпический шпагат Ван Дамма. Сначала были миллионы просмотров на YouTube, затем клип показали на всех без исключения центральных каналах. Могу предположить, что даже домохозяйки увидевшие ролик задались вопросом, как такое возможно в принципе? Одновременно с показом, на нашем сайте увеличился трафик посетителей, которые искали ответ, что же это за система Volvo Dynamic Steering, которая позволяет вытворять чудеса. О ней вы тоже узнаете прочитав этот материал до конца.

Сесть за написание обзора меня заставил удивительно короткий срок, который потребовался для того, чтобы новый Volvo FM появился на российском рынке. Так быстро к нам не проникали даже легковые автомобили, а это значит наступило время познакомить читателя с новинкой. Серия тяжелых грузовиков Volvo FM берет свое начало в 1998 году. Пользуясь устойчивым спросом автомобиль попадает под «нож» дизайнеров уже в четвертый раз. До 2005 года в его индексе содержались цифры: FM7, FM10, FM12, которые определяли объем установленного двигателя в литрах. Латинские буквы «FM» — обозначали внутренний ранжир Volvo. Где F — бескапотный грузовик, а М — размер кабины (от латинского medium). Сейчас цифры исчезли, а линейка FM стала самой длинной в ряду Volvo. В нее попадают как среднемагистральные грузовики, так и строительные и развозные городские машины.

Обновленный FM узнаваем, ему присущи фамильные черты Volvo Trucks. Каркас кабины, по всей видимости остался прежним, наклонное лобовое стекло и боковые выштамповки выдают знакомый силуэт. Носовая часть, напротив, полностью выдержана в соответствии с дизайном флагманского FH. Водители по достоинству оценят новый бампер и удобную ступеньку для доступа к лобовому стеклу и дворникам. Экологические нормы требуют большего притока воздуха в моторный отсек, что отразилось на радиаторной решетке — она явно увеличилась в размерах. Картину передка дополняют характерные, раскосые фары с возможностью освещать зону поворота и увеличившаяся в размерах эмблема.

Не свойственные для Volvo Trucks полумеры, сейчас я имею в виду каркас от предыдущей модели, объясняются экономией. И прежде всего экономией средств для клиента. Перед написанием статьи я задался целью выяснить, сколько же будет стоить новый грузовик для отечественного перевозчика. После нескольких звонков и писем в центральный офис компании, мне удалось выяснить что цена на новый Volvo FM относительно предыдущей модели поднялась всего лишь на 3-4%, в зависимости от комплектации. Для кого этот вопрос не является праздным, легко подсчитают, что стоимость выросла в пределах общей инфляции. То есть, практически новый грузовой автомобиль, остался в прежней ценовой категории.

Рабочая зона водителя максимально идентифицирована с флагманской моделью. Новая приборная панель и комбинация приборов отлично читается при любом освещении. Продуманное и логично оформленное рабочее место с удобным расположением кнопок и элементами управления, выполнено в истинно скандинавском стиле. Ничего лишнего и все под рукой. Рулевая колонка регулируется по углу наклона с помощью напольной педали. Новая конструкция сиденья обеспечивает улучшенную боковую и поясничную поддержку, а смещение гнезда для ключа зажигания ближе к приборной панели позволило увеличить пространство для ног.

Грузовики Volvo FM комплектуются кабинами четырёх типов. В каждой из них создано еще больше пространства для хранения различных предметов без которых не обходится ни один рабочий день. Документы, товарные накладные, ключи и карты, а так же личные вещи, для всего этого найдется свой бардачек, карман и полка. Самая просторная из них представлена на фото – Globetrotter XL имеет внутреннюю высоту 2,1 м и емкие вещевые отсеки над лобовым стеклом и на задней стенке кабины. Данное исполнение под одного водителя с единственной спальной полкой.

Одна из самых приятных мелочей на новом Volvo FM, способных скрасить тяжёлый труд водителя-дальнобойщика — это пульт дистанционного управления. Он упрощает погрузку и облегчает работу за пределами кабины. Благодаря беспроводному устройству дистанционного управления водитель всегда знает, сколько весит груз и как он распределена нагрузка по осям. С его помощью можно осуществлять и ряд других операций, благодаря которым водителю не нужно постоянно выходить из кабины.

На тестовых Volvo FM были установлены два типа дизельных моторов экологического стандарта Евро 6. Это 10,8-литровые D11, мощностью 330 – 450 л. с., и D13 рабочим объемом 12,8 л. с мощностью 420 – 500 л. с.. Знакомые нам по серии FH и FMX рядные шестицилиндровые двигатели D13 оснащены насос-форсунками и системой каталитической нейтрализации выхлопа SCR с применением AdBlue. В целях выполнения эконорм используется система рециркуляции выхлопных газов EGR с фильтром твердых частиц DRF.

Система рециркуляции отработавших газов EGR на новых моторах применяется, главным образом, для повышения температуры выхлопных газов. В том случае, когда мотор недостаточно прогрет, для того чтобы поднять температуру выхлопа по крайней мере до 250 °C, чтобы система SCR функционировала оптимально. На двигателях Евро 6 при движении с крейсерской скоростью система EGR практически бездействует, что не оказывает негативного влияния на уровень расхода топлива в процессе работы. На двигателях D11 – используется система впрыска Сommon Rail с рабочим давлением 2000 бар. Кроме того, что моторы выгодно отличаются своей экономичностью, при их работе отмечено значительное снижение шума.

Перед предстоящим тест-драйвом всем участникам раздали аккредитационные бейджи на которых можно было прочитать цель нашей поездки. Driving Impression, что в переводе на русский обозначает «Впечатление от вождения». Именно впечатление, ведь на большее рассчитывать не приходится. За один день производитель пытается загрузить журналистов как можно большим количеством информации, плюс обязательный тест-драйв. В этот раз мне опять выпало сесть за руль скандинавской сцепки с общей массой 60 тонн и длинной 25,25 метров. Тягачём служил грузовик Volvo FM с колесной формулой 6х2 и мотором мощностью 500 л.с., с подкатной тележкой «долли», к которой в свою очередь был прицеплен стандартный полуприцеп. Данный тип сцепки признан самой безопасной и устойчивой из всех длинномерных сцепок стандарта 25,25. Это обусловлено длинной колесной базой тягача в комбинации с огромной базой подкатной тележки и полуприцепа. Масса баласта загруженного в тестовый автопоезд составляла 34 тонны!

Это была не первая поездка по дорогам общего пользования в Швеции. Любопытство и созерцания скандинавских пейзажей было удовлетворено ранее, поэтому можно было в полной мере испытать доступные опции. И здесь я впервые попробовал на собственном опыте адаптивный круиз контроль в паре с cистемой I-See. Она сканирует подъемы и спуски на маршруте и корректирует работу коробки передач и моторного тормоза, обеспечивая лучшую топливную экономичность. Не скрою, при сравнительно плотном трафике движения, мне стоило большого труда, чтобы не пользоваться педалью тормоза. И если бы не настойчивые действия инструктора никогда бы не поверил, что 60-ти тонная махина способна отслеживать действия водителей легковых машин попадавшихся на моем пути.

Более того, благодаря системе Forward Collision Warning, со встроенной камерой и радаром, компьютер осаживал автопоезд и не хуже меня оценивал дорожную обстановку в пределах полосы движения. При торможении включался механизм моторного тормоза VEB+, на двигателе D13 он работает с впечатляющей мощностью 375 кВт (510 л. с.). Самый мощный в линейке FM, 500-сильный мотор, справлялся с небольшими подъемами, по которым проходил наш маршрут. Уверен, для стандартной сцепки его мощности хватит за глаза. Однако в настоящие горы, зимой, с такой комплектацией (60 т.) я бы ехать не рискнул. Для таких условий Volvo Trucks создает более приспособленные и мощные грузовики, например Volvo FH 16.

Ради экономии места механизм управления I-Shift переместился на приборную панель. Клавиши на фото справа вверху.

И, наконец, вернемся к тому с чего и начинался этот обзор. Уникальная система динамического рулевого управления «Volvo Dynamic Steering», которая позволила снять ролик с Ван Дамом в главной роли, наделавшим столько шума. Она представляет из себя сочетание гидроусилителя со встроенным в него электродвигателем с электронным управлением. При езде по ровной дороге система не выдает свое присутствие, на тестовом грузовике я мог наблюдать лишь легкий и в то же время — информативный руль. Система активирует свою работу тогда, когда начинаются более сложные условия: порывы бокового ветра, частые неровности и выбоины или движение задним ходом. VDS автоматически компенсирует усилия на руле и активирует функцию автоматической центровки автомобиля. Возможно, принцип ее работы для многих и останется загадкой, но я уверен, что в скором времени опция будет оценена по достоинству.

Компания Volvo Trucks, как и прежде, делает упор на универсальность и экономическую составляющую транспортного бизнеса. Новый Volvo FM – универсальная модель, которую легко адаптировать под требования любого заказчика. Вариантов комплектации — сотни! В заключении приведу слова президента Класа Нильссона сказанного им на презентации новой модели: «Используя футбольную терминологию, FM – это бесценный универсальный игрок, превосходно играющий на любой позиции».

ВИДЕО Тест-драйв Volvo FM

Текст, фото и видео: Валерий Писанов

dalnoboi.org

Volvo FM 13 технические характеристики, двигатель, устройство, фото и цена

Страны восточной Европы для международной компании Volvo Trucks в настоящее время являются самым быстрорастущим рынком. Наряду с вырастающими каждый год продажами грузовых автомобилей расширяется и сеть сервисных станций. По всей России от Калининграда до Владивостока открыто больше семидесяти авторизированных центров, предоставляющих полный комплекс услуг по обслуживанию и ремонту автобусов и грузовиков Volvo. Современный модельный ряд Volvo Trucks представлен пятью сериями, а общее число модификаций и комплектаций насчитывает несколько сотен моделей грузовиков различного назначения. Флагманом шведской корпорации является дальнемагистральный тягач Volvo Fh26. Для региональных и внутригородских перевозок разработаны автомобили серии FE и FL. Специально для использования на тяжелых работах при строительстве создана серия строительных машин FMX. Однако самыми универсальными автомобилями для магистральных, региональных и городских перевозок с высочайшей рентабельностью можно назвать грузовики серии FM. Автомобильные производства Volvo Trucks расположены во многих странах мира. С торжественной церемонии запуска завода Volvo в г. Калуга в январе 2009 года с проектной мощностью 15000 грузовиков в год, начался серийный выпуск грузовых машин в России. Весной того-же года Минпромторгом РФ продукции завода был представлен статус отечественной. В число выпускаемых машин входят и грузовики линейки FM. Калужский завод стал первым полномасштабным иностранным производством грузовых автомобилей в России. Автомобильные компоненты поставляются на предприятие как от иностранных, так и отечественных производителей. Локализация производства в России позволяет снизить общую стоимость производства, что существенно повышает конкурентные свойства в борьбе с такими компаниями как Scania, DAF, Mercedes и MAN.

Назначение

Volvo FM13 – это многоцелевой специалист в области магистральных, региональных и городских перевозок. В зависимости от конкретных задач, на автомобиль могут устанавливаться пять видов кабин как со спальными местами, так и без них. В результате установки высоко комфортабельных кабин Globetrotter автомобили серии FM ни в чем не уступают по уровню комфорта своим собратьям линейки FH. При магистральных перевозках на относительно небольшие расстояния по равнинной местности за счет установки менее мощных моторов удается существенно сэкономить топливо, и повысить рентабельность.

Самосвальные версии Volvo FM13 используются при перевозке всевозможных грузов при строительстве зданий и дорог, на различных производствах, и в сельскохозяйственной сфере. На шасси автомобиля монтируются кузова с тентом, фургоны, цистерны для перевозки промышленных и пищевых жидкостей. На базе Volvo FM13 создан широкий спектр пожарных машин и автомобилей коммунального назначения. Краны и манипуляторы, буровые установки, платформы для перевозки легковых машин, оборудование, используемое при обустройстве дорог – это далеко не полный перечень устройств, устанавливаемых на шасси Volvo FM13.

Модификации

Конфигурация автомобилей серии FM может быть различной. На выбор предлагаются машины с колесной базой от 3 до 6,7 метров. Варианты колесной базы от 4х2 до 8х4 с различными типами подвесок и характеристиками мостов позволяют собрать автомобиль нужной конфигурации. В числе последних разработок компании Volvo Trucks пятиосные версии с колесной формулой 10х4. При необходимости топливные баки могут устанавливаться с любого борта, а также изменяться положение инструментальных ящиков и бака для реагента AdBlue.

Автомобили серии FM в зависимости от назначения оснащаются двигателями различной мощности, автоматическими, роботизированными или автоматическими коробками передач, и мостами различной конструкции. В процессе эксплуатации может меняться высота шасси и другие параметры, расширяющие эксплуатационные возможности автомобиля. Первое поколение серии FM составляли три автомобиля: FM7, FM10, и FM12. На них устанавливались двигатели объемом 7,3 л, 9,6 л, и 12,1 л соответственно. По объему двигателя машине присваивался и цифровой индекс. Серия FM постоянно совершенствовалась и прошла несколько основательных модернизаций. В 2010 году на автомобили линейки стали устанавливать новые двигатели D13C мощностью от 380 до 500 л.с. Третья генерация грузовиков Volvo FM, выпуск которых был начат в 2013 году и продолжается до наших дней оснащаются двумя типами турбированных дизельных моторов объемом 10,8 и 12,8 л. На автомобилях Volvo FM13 устанавливаются рядные шестерки D13K, отвечающие экологическим нормам Евро-6.

Технические характеристики

Volvo FM13 можно условно сравнить с автомобильным конструктором, обеспечивающим бесконечные возможности по выбору необходимой конфигурации. Все силовые элементы машины крепятся к высокопрочной раме, изготовленной из хромомолибденовой стали. Рама за кабиной имеет одинаковую ширину 850 мм и ровную поверхность, что облегчает установку надстройки. Шасси легко адаптируется под самосвал, лесовоз, автоцистерну, или автовоз. В потоке машин автомобиль Volvo FM13 легко узнаваем по мощному аэродинамическому дизайну от Volvo.

Характерной особенностью кабины являются V-образные фары и смелая решетка радиатора. Автомобили комплектуются 9-ю типами мостов, различными видами подвесок и тормозов. В зависимости от типа подвески, размерности шин и видов рамы, седельные тягачи Volvo FM13 с колесными формулами 4х2 и 6х6 предлагают пять вариантов высоты расположения сцепного устройства от 810 до 1200 мм.

Грузовики с колесной формулой 8х4 имеет четыре варианта погрузочной высоты от 850 до 1200 мм. Для увеличения клиренса могут устанавливаться прямые передние мосты, а для увеличения выдерживаемой нагрузки сдвоенные. Серия FM может комплектоваться кабинами различных типов, включая модернизированные Globetrotter (L2h3) с местами для комфортабельного ночного отдыха для двух человек. Полноприводные версии с колесной формулой 4х4 и 4х6 отлично подходят для работ, связанных с доставкой строительных материалов из карьеров и других мест, где отсутствуют дороги с твердым покрытием. Как правило, эти модификации комплектуются механическими КПП

gruzovo.com

Грузовой автомобиль Volvo FM: описание

Для автомобиля-строителя важны прежде всего достаточная грузоподъемность и высокая прочность. Ведь строительные грузы будь то песок или камни, бетонный раствор или уже затвердевшие железобетонные блоки весят немало. Шасси Volvo FM в полной мере удовлетворяют этим требованиям задняя двухосная тележка рассчитана на нагрузку до 26 тонн, а передний одиночный мост — до 9 тонн. Машины имеют прочную раму из высококачественной стали, и в то же время отличаются сравнительно небольшим собственным весом. Неслучайно строительный FM называют легким грузовиком для тяжелой работы.

Что и говорить, работа у него действительно тяжелая. Ездить приходится, как правило, по плохим дорогам, а порой и просто по бездорожью. Поэтому одно из главных качеств, которыми должен обладать грузовик, повышенная проходимость. Шасси Volvo для строительных работ выпускают трехосными, с колесной формулой 6х4, и четырехосными 8х4. А для работы в условиях бездорожья имеются полно-приводные машины с отключаемым передним мостом 4х4 и 6х6. Повышению проходимости как на скользкой дороге, так и на мягких грунтах способствует устройство блокировки дифференциала.

Блокируемые дифференциалы устанавливаются на всех ведущих мостах и между мостами задней тележки. Важнейшее условие повышенной проходимости — большой дорожный просвет. В целях увеличения клиренса на строительных шасси Volvo FM балка передней, не ведущей оси не выгнута вниз, как обычно бывает, а сделана практически ровной. Кроме того, литые картеры у ведущих мостов изготовлены не традиционно круглыми, шарообразными, а словно срезанными снизу, что увеличивает дорожный просвет на 90 миллиметров. Таким образом, клиренс (со стандартными шинами) составляет 380 миллиметров под передним мостом и 320 миллиметров — под задним.

Но каким бы большим дорожный просвет ни был, при работе на бездорожье все равно не миновать жестких ударов нижней части машины о грунт. И при разработке строительных Volvo FM это учли. Двигатель и вся передняя часть шасси защищены снизу надежной «броней» — толстым стальным листом. А такие уязвимые агрегаты, как тормозные цилиндры, упрятаны в безопасную зону — вовнутрь рамы. Кронштейн свисающей вниз дополнительной подножки сделан шарнирным и при этом подпружиненным. Поэтому при столкновении с жестким препятствием подножка автоматически складывается, а когда преграда остается позади, снова возвращается в исходное положение.

Зато бампер от ударов не уклоняется, а как и положено, принимает их на себя. Благо, изготовлен он из прочной стали и способен выдерживать большие нагрузки. Чтобы защитить фары и панели кабины от повреждений, бампер примерно на 50 мм. выступает за ее углы. Не боится ударов и прочная подвеска колес на листовых рессорах. Балансирная подвеска задней тележки и редукторы в колесах ведущих мостов позволяют максимально использовать тяговое усилие. Для своих строительных шасси FM Volvo предлагает широкую гамму двигателей: абсолютно новые девяти литровые, мощностью от 260 до 380 лошадок, и модернизированные двенадцати литровые, в 340-420 лошадей.

Если же говорить о трансмиссии, то для строительных шасси оптимальный вариант — это автоматическая фирменная коробка передач производства Powertronic. Она обеспечивает трогание с места полностью груженого автомобиля в любых, самых неблагоприятных условиях и отличается надежной и четкой работой. Коробка поставляется в двух вариантах: пяти и шести ступенчатая. В обоих случаях есть возможность перейти и на режим ручного переключения. Коробку Powertronic можно заказать и со встроенным тормозом-замедлителем. Он обеспечивает высокую тормозную мощность и заметно сокращает износ рабочих тормозов, которыми на строительных машинах приходится пользоваться довольно часто.

Строительные шасси FM выпускаются уже подготовленными для быстрой установки кузовов или специального оборудования — для их крепления на раме имеются соответствующие устройства. Кроме того, многим строительным машинам (самосвалам, бетоносмесителям и др.) необходимы коробки отбора мощности для привода своих механизмов. Для строительных шасси FM предлагается множество таких коробок. В одних случаях отбор мощности производится от коробки передач, в других непосредственно от двигателя, минуя сцепление. Причем во втором случае двигатель может приводить в действие гидравлический насос, необходимый для работы различного гидрооборудования. Итак, строитель — одна из основных «профессий» нового Volvo FM. И пожалуй, одна из наиболее интересных для украинского автомобильного рынка.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Вольво fm truck 6×4 самосвал

Обзор седельного тягача Volvo FM

Volvo FM 420 Globetrotter XLX Tractor Truck Exterior and Interior

Обзор седельного тягача Volvo FM, 2008 г

70082280 Volvo FM 370 4X2 Euro 6 NL-Truck

Обзор Грузового седельного тягача VOLVO FM TRUCK 4X2

Стрим! Встреча и Volvo FM

Volvo FM 450 4x2 Weight Optimized Tractor Truck (2017) Exterior and Interior

Обзор Volvo FM 380. Сломался КАМАЗ. Ремонт Камаза.

VOLVO FM 440

Volvo FM9 опыт эксплуатации за 6 лет. Мой Первый тягач.

Также смотрите:

  • БМВ как в племя изгоев
  • Шкода Октавия тур 2009 регламентные работы
  • Диаметр свечей зажигания Форд Фокус 2
  • Датчик угла поворота рулевого колеса Мерседес 210
  • Как поменять передний подшипник на Хонда СРВ 2008 года
  • Масляный фильтр для Ситроен джампер
  • Скрипят двери на 124 Мерседесе
  • Мерседес с 180 202 кузов подушки двигателя
  • Холодный радиатор охлаждения Опель астра
  • Рулевая рейка Хонда Аккорд 2000г
  • Нижняя подушка двигателя Ford fiesta
  • Тест драйв нивы Шевроле 2011
  • Замена замка BMW x5 e53
  • Техобслуживание Ниссан кашкай своими руками
  • Ремонт люка Лексус рх 330
Главная » Хиты » Вольво fm truck 6x4 самосвал

logovaz-auto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о