Вольво фм самосвал – купить, продать и обменять машину

Самосвал Volvo FM — Ноябрь 2011 года

  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета «За рулем — Регион»
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
Рейс 2011
  • Рейс 2019
  • Рейс 2018
  • Рейс 2017
  • Рейс 2016
  • Рейс 2015
  • Рейс 2014
  • Рейс 2013
  • Рейс 2012
  • Рейс 2011
  • Рейс 2010
  • Рейс 2009
№11
  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • №7
  • 08
  • 09
  • №10
  • №11
  • 12
Самосвал Volvo FM
  • К обзору номера
  • 1 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
  • 2 — СОДЕРЖАНИЕ
  • 4 — Новости
  • 6 — Компоненты
  • 10 — По-крупному
  • 16 — Обдуманный выбор
  • 28 — Hankook «e-cube» 129 061 км
  • 30 — КАМА 36 449 км
  • 32 — Новости
  • 34 — Супермен из Турина
  • 40 — Звездолет
  • 50 — Интересное Hino
  • 58 — Самосвал Volvo FM
  • 70 — Обаяние простоты
  • 78 — Новости
  • 80 — Искусство купажа
  • 84 — Новости
  • 86 — Ходовой размер
  • 92 — Сдвигая горы
  • 96 — Читайте в ближайших номерах
Комментарии

58

59

60

62

www.zr.ru

Volvo FM — технические характеристики шасси

Одиночный
RAD-L904×2Параболическая/многолистовая13 тОдноступенчатый/колесный 
RAD-GR4×2Пневматический11,5/13 тОдноступенчатый/колесный 
Тележка
RADT-GR6×2Пневматический19/20,5/22,5/23 тОдноступенчатый/колесныйПоддерживающая задняя ось (неподвижная/управляемая/самоуправляемая)
RAPD-GR6×2Пневматический19/22 тОдноступенчатый/колесныйПодъемная ось (неподвижная/управляемая)
RADD-BR6×4/8×4Параболическая21 тОдноступенчатый/колесный 
RADD-TR16×4/8×4Параболическая/обычная листовая23/26 тОдноступенчатый/колесный 
RADD-TR26×4/8×4Обычная листовая26/32 тКолесный 
RADD-GR6×4/8×4Пневматический21/23/26 тОдноступенчатый/колесный 
RADDT-GR8×4/10×4Пневматический27/33/36 тОдноступенчатый/колесныйПоддерживающая задняя ось (управляемая)
RAPDD-GR8×4Пневматический27/30,5/32/35 тОдноступенчатый/колесныйПодъемная ось (управляемая)
RAPDT-GR8×2Пневматический27/30/30,5/31,5/32 тОдноступенчатый/колесныйПодъемная ось (управляемая) + поддерживающая задняя ось (неподвижная/управляемая)

www.volvotrucks.ru

Самосвалы Volvo FX и FMX на полигоне НАМИ

Даниил Минаев. Фото автора и Александра Еремцова

Рама, оси, тормозные механизмы, трансмиссия и двигатель, надстройка. Получится грузовой автомобиль. Шесть новинок Volvo Trucks, показанные в начале июня на Дмитровском полигоне, ориентированы на российский рынок, в строительную отрасль, где осевые нагрузки и грузоподъёмность транспортного средства играют решающие роли. Как создать такую машину, чтобы не вступая в конфликт с законом, перевезти максимально много и эффективно. Специалисты шведской фирмы показали, по какому пути надо двигаться для достижения этих целей.

Последние изменения в транспортном законодательстве привнесли существенное ужесточение наказания за нарушение допустимых нагрузок. Поэтому в рамках этих требований новый смысл приобрела величина грузоподъёмности автомобиля без превышения так называемых «легальных» нагрузок.

Множество тест-драйвов, проведённых нашим журналом, подтверждает тот факт, что технические возможности (техническая грузоподъёмность и распределение нагрузок по осям) современных грузовых автомобилей нередко оказываются выше, чем «паспортные», и этим пользуются перевозчики.

Изучение вопроса инженерами Volvo Trucks показало, что существует два пути увеличения «легальной» грузоподъёмности. Первый и очевидный путь – это снижение собственного веса автомобиля. Кроме того, оптимизация конструкции для максимального использования допустимых нагрузок всех осей автомобиля.

Наша справка:

С 1 июля 2015 г. вступили в силу поправки законодательства РФ в части изменений допустимых масс грузовых автомобилей и существенного ужесточения ответственности автоперевозчиков за их превышение. Эти поправки повлекли за собой следующие изменения:

• впервые появилось определение допустимой массы для пятиосных автомобилей;

• была повышена допустимая масса автопоездов с количеством осей шесть и более до 44 т вместо прежних 40 т;

• была установлена зависимость допустимой осевой нагрузки от ошиновки оси. В результате: допустимая нагрузка на одиночную управляемую ось уменьшилась с 10 до 9 т;

• допустимая нагрузка на двухосную тележку автомобиля 6х2 с односкатной подъёмной осью уменьшилась с 16 до 15 т, для 6х4 осталась – 16 т;

• нагрузка на трёхосную тележку уменьшилась с 24 до 22,5 т, причём это коснулось как автомобилей, так и прицепной техники.

Сегодня часто ограничением этой самой «легальной» грузоподъёмности является не допустимая масса автомобиля, а допустимые нагрузки на отдельные оси. Таким образом, задачей стало найти такую комбинацию параметров автомобиля, чтобы все допустимые нагрузки могли быть максимально использованы.

Итог работы – представлены шесть конфигураций транспортных средств. Четыре самосвала-одиночки Volvo FM и FMХ с колёсными формулами 6х4 и 8х4 с самосвальными кузовами объёмом 10 и 15 м3 и два седельных тягача Volvo FM с колёсными формулами 4х2 и 6х2 с самосвальными полуприцепами объёмом 22 и 28 м3 внешне похожие, стильные, но специально подобраны для очень разной работы. На всех машинах мне удалось проехать небольшой спецучасток автополигона НАМИ.

ПРЕЛЮДИЯ О НОВОВВЕДЕНИЯХ

За прошедшие пять лет грузовики Volvo Trucks обрели несколько полезных опций, которые были представлены в опробованных на мероприятии конфигурациях автомобилей. Прежде, чем перейти к описанию каждой машины, напомню о них. Первое нововведение – система автоматического подключения переднего моста. Система срабатывает при движении по покрытиям с плохим сцеплением – глинистые грунты, обледенелые участки, зимники. Исполнительный механизм – зубчатая муфта. Система автоматически отключается после того, как водитель отпустит педаль акселератора. Главное преимущество – сохранение манёвренности самосвала даже при подключённом передке.

Другое, не менее важное решение, – внедрение системы EBS на барабанных колёсных тормозных механизмах, которые до сих пор актуальны для строительной и внедорожной техники. Это дало возможность подключить систему помощи при трогании в гору и автоматически отпускать электропривод стояночного тормоза при корректном начале движения.

Третье, что необходимо упомянуть, – динамическое рулевое управление, которое не только делает взаимосвязь шофёра и автомобиля более точной, но и бережёт его спину.

Ещё одно нововведение, которое я сам проверил на практике, – специальная задняя пневмоподвеска для строительной техники, но об этом далее, в рассказе о Volvo FMХ13 8х4 Tridem.

Кстати, там бывает ещё и пятая (!) ось подъёмная и поворотная. А в принципе, пять осей открывают дорогу общего пользования транспортным средствам полной массой от 43 до 56 т!

И наконец, вспомним про механизм подъёма ведущего моста в двухосной тележке. Эта опция возможна для шасси с колёсными формулами 4х2 или 6х2, время срабатывания опции всего 15 секунд, управляется система при помощи клавиши или автоматически. А теперь о самих машинах, и как на них едется и работается простому водителю.

VOLVO FM13 6х4

Распечатал мою серию тестов этот трёхосный самосвал с кузовом «Бецема», объёмом 10 м3. Загрузка – песок, 12 тонн. Уклоны до 18 %, совмещённые с кривыми в плане, и не самый мощный двигатель 380 «лошадей» не помешали без труда справиться с поставленной задачей. Одна дуга сменяет другую, спуск, небольшой подъём, опять спуск, на этот раз затяжной, перевожу ретардер из положения «автомат» сначала в первую ступень, затем далее до третьей, рабочими тормозами лишь чуть корректирую установившееся замедление. Видимо, имитируем работу на технологических дорогах: средняя скорость что-то около 30 км / ч, но иногда разгоняюсь до 45–50, потом опять узкий поворот. Средний расход – 41 литр на «сотню» – терпимо для такой дороги. Теперь усложним задачу: этот же участок, но на четырёхосном шасси с кузовом объёмом 15 кубометров.

VOLVO FM13 8х4 LEGAL DUMPER

Возможно, читатель на этом месте ожидает некий текстовый штамп типа «с добавлением ещё одной оси и «лишних» пяти кубов песка поведение автомобиля изменилось кардинально». Как бы не так, для этой парочки красных Volvo. Но немного закручу интригу, сказав, что для пары синих Volvo FMХ на раскисшем после дождя просёлке это утверждение будет вполне справедливо, но об этом чуть позже. В целом, особой разницы в управлении FM13 6х4 или 8х4 я и не заметил, разве что иное отдаление кормы в зеркале. Пять кубов балласта без труда компенсировали дополнительные 40 «лошадок» иной настройки мощности мотора у самосвала 8х4. Выводы – отличная манёвренность у обеих машин, но более крупный самосвал вплотную приблизился к допустимым законодательством весовым параметрам, посему позволил себе сожрать на 15 л больше топлива.

СЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ VOLVO FM11 4х2 И VOLVO FM13 6х4 С САМОСВАЛЬНЫМИ ПОЛУПРИЦЕПАМИ GRÜNWALD И WIELTON

Для самосвальных автопоездов организаторы подготовили дорожный участок тоже с уклонами и поворотами, но допускающий движение с довольно высокой средней скоростью. Одиннадцатилитровый двухосник 4х2 – это практически обычная магистральная машина, но из самого маленького мотора среди представленных машин конструкторы «выжали» 410 л.с. и 1950 Н∙м крутящего момента, а допустимая полная масса автопоезда выросла до 44 т. Имея в кузове 25 т балласта, это позволило штурмовать затяжные подъёмы и катиться по местности со средним расходом топлива, в зависимости от режима движения, не превышая 40 л на «сотню» вёрст. Оранжевый автопоезд, состоящий из трёхосного тягача модели FM13 6х4 и полуприцепа Wielton, создатели охарактеризовали как максимально адаптированный для транспортно-строительного цикла к работе в сложных условиях при транспортировке грузов строительного назначения. И для этого имеется веский инструментарий, к тому же ещё и объём кузова полуприцепа Wielton подрос на 4 «кубика», составив 26 м3. Из того, что может почувствовать водитель, я отметил хорошее стабильное и предсказуемое поведение тяжёлого автопоезда в сложных поворотах совмещённых с уклонами.

VOLVO FMХ13 8х4 TRIDEM

Эта машина, без тени сомнения, была для меня самой интересной в этой серии тестов. Под стать и участок «дороги»: раскисший после летнего затяжного дождя просёлок с глубоченными колеями и скользкая глина. Схема маршрута с закольцованным разворотом в финале напоминает по форме знак вопроса, а до сложного участка на опушке леса от старта или финиша пара километров асфальта. С него (асфальта) и спрыгиваю в пучину глиняного экстрима. Впереди подъём. Чтобы преодолеть, надо разогнаться, но узкая колейная дорога между деревьями не позволяет. Чуть больше газа, и самосвал начинает упорно вилять хвостом в пока ещё управляемом заносе малой амплитуды, тут во всей красе проявляет себя то, что называется «Volvo Dynamic Steering»: обратная связь похвально точная, и контролировать траекторию вообще не страшно. КП в силовой режим – положение «Power», затем выбираю ручной режим переключения передач «Manual», скидываю на одну передачу вниз и перевожу клавишу блокировки в положение «ON». Пригорок взят, и я бы не сказал, что штурмом, просто проехали. В конце маршрута разворот, и пятиосное шасси играючи вписывается в далеко не самую широкую дугу, теперь мне на практике понятно, что даёт система автоматического подключения переднего моста. Возвращаюсь на асфальт, дорога идёт под небольшой уклон, убираю ногу с педали газа и в режиме принудительного холостого хода возвращаюсь к точке старт / финиш.

VOLVO FMХ13 6х6 DUMPER

Более короткая колёсная база 3600 мм и рессоры, но при этом такой же самосвальный кузов Meiler объёмом 16 м3 – вот ключевые отличия от предшествующего самосвала. Именно эти нюансы конструкции стали «яблоком раздора», ощутимо переменив нрав и характер грузовика. Всем известно, что на скользком покрытии малое расстояние между осями – сильный дестабилизирующий фактор. Вроде уже знакомый участок, который только что прошёл на FMХ13 8х4 Tridem внезапно становится коварным. Пробую разогнаться на более лёгкой машине с настоящей гидромеханической АКП Powertronic, чтобы сходу преодолеть подъём, но глубокая яма в колее полностью выбирает ход рессорной подвески чуть не оторвав колёса от земли, пока я макушкой достаю потолок кабины. Надо медленнее, тогда начинаем «чахнуть» при движении вверх, но в итоге победоносно въезжаю в гору (вот где пригодились 2100 Н∙м крутящего момента в этой версии настроек двигателя) и иду на разворот. Помня, что радиус этой кривой не стал помехой для 8х4, то на 6х6 можно и побыстрее. Не тут-то было! Самосвал внезапно «открывается» наружу дуги. Белая берёзка за моим окном уже не романтична, а представляет реальную угрозу. Газу, руль влево до упора, и попытаться «завинтить» внутрь грузовик, чёрт возьми, кажется, опоздал. Ещё газу, всё равно без вариантов, но вдруг Volvo, словно не желая этой встречи с деревом всё же выпрыгивает обратно в требуемую колею, но на прощание эта русская берёзка ощутимо хлопнула мощной веткой по правой зеркальной стойке. Даже не хочется думать о том, что могло бы произойти. Мгновения, мгновения, мгновения…

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Остаётся только добавить, что преимущество всех этих машин в том, что они «заводские», т. е. спроектированы и изготовлены на предприятиях или под контролем Volvo Trucks, внедрены в серийное производство, это не продукция разового заказа отдельного кузовостроителя или концептуальный прототип. На всю эту технику действует международная гарантия Volvo сроком на 12 месяцев без ограничения пробега, плюс дополнительная гарантия на двигатель, коробку передач и задний мост на 12 месяцев или 300 000 км суммарного пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Технические характеристики автомобилей Volvo
 Volvo FM13 6х4Volvo FM11 4х2
(тягач)
Volvo FMХ13 6х6
Dumper
Volvo FMХ13 8х4
Tridem
Volvo FM13 6х4
(тягач)
Volvo FM13 8х4
Legal Dumper
Допустимая полная масса, кг (для седельный тягачей полная масса автопоезда)30 00044 00041 00046 00070 00044 000
Допустимые нагрузки по осям9000/10 500/10 5007500/13 0009000/16 000/16 00010 000/36 000*9000/13000/130009000/9000/13000/13000
Колёсная база, мм370038003600370036004600
Объём кузова, м310,022,0 (полуприцеп)16,016,026,0 (полуприцеп)15,0
Двигатель:
  • рабочий объем, л
  • мощность, л.с.
D13A (Euro 4)
12,9
380
D11С (Euro 4)
11,0
410
D13A (Euro 4)
12,9
420
D13A (Euro 4)
12,9
420
D13A (Euro 4)
12,9
420
D13A (Euro 4)
12,9
420
Коробка передачАвтоматизированная Volvo I-ShiftАвтоматизированная Volvo I-ShiftАвтоматическая гидромеханическая Powertronic (6-ти ступенчатая)Автоматизированная Volvo I-Shift (в усиленном исполнении)Автоматизированная Volvo I-ShiftАвтоматизированная Volvo I-Shift
CцеплениеСухое, однодисковое, диаметр 430 ммСухое, однодисковое, диаметр 430 ммСухое, однодисковое, усиленноеСухое, однодисковое, диаметр 430 ммСухое, однодисковое, диаметр 430 мм
Тормозная системаПневматическая, ABS, EBS
Стояночный тормозС электроприводом
Вместимость топливного
бака, л
415730450415365+450405
Аккумуляторные батареи, А∙ч2х2252х2252х2252х2252х2252х225
Шины:
  • передняя ось
  • задние оси
315/80 R22,5
на всех осях
315/70 R22,5 – тягач 385/65 R22,5 – п/п325/95 R24385/65 R22,5315/70 R22,5 – тягач 385/65 R22,5 – п/п315/80 R22,5
на всех осях
ПодвескаСпереди – на малолистовых рессорах, сзади – рессорно-балансирнаяПередняя ось – малолистовые рессоры, задняя – пневматическая, все оси полуприцепа – пневматическаяРессорная на всех осяхСпереди – рессорная, параболическая, задняя тележка на пневмоподвеске, 3 оси: две ведущие оси/1 подъёмная поворотная осьСпереди – малолистовые рессоры, задние оси на пневматикеРессорная на всех осях
Тормозные механизмы
всех колёс
БарабанныеТягач – дисковые на всех осях, п/п – барабанныеБарабанныеБарабанные на всех осях + два дополнительных энергоаккумулятораТягач – дисковые на всех осях, п/п – барабанныеБарабанные

www.gruzovikpress.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *