Самосвалы Volvo Trucks – Страница 2 из 4 – Рейс.РФ
Рассказываем об особенностях конструкции самосвалов Volvo Trucks, оптимизированных по грузоподъемности, для эксплуатации в России
Большой запас в сокращении снаряженной массы у самой самосвальной установки в первую очередь, за счет использования кузовов уменьшенного объема. Если у Volvo FMX 6х4 обычный кузов имеет объем 16 м3, то у трехосной FM – 10 кубов. Поэтому самосвал имеет легальную грузоподъемность 12 тонн при технической
17 тонн. А самосвал Volvo FM 8х4 оснащен 15-кубовым кузовом легальной грузоподъемностью 14,5 т при технической – 28 тонн. Здесь выигрыш по грузоподъемности составил 3,4 тонны. На кузов меньшего объема нужно меньше стали, а под меньшую массу груза еще можно уменьшить толщину стенок и днища. Чтобы не потерять в ресурсе самосвального «ковша», для его изготовления применяют износостойкую сталь. Чаще всего это шведская Hardox марок 400, 450 и 500. Цифры – твердость в единицах Бринелля, то есть близкая к инструментальным сталям. Отсюда и высокая стойкость к абразивному износу. При этом стали Hardox обладают высокой ударной вязкостью, хорошо изменяют форму на гибочных станках и отлично свариваются. Сейчас появился сравнительно недорогой российский аналог стали Hardox 450 под названием Quard 450. Его освоил Новолипецкий металлургический комбинат.
Для оптимизации осевых нагрузок инженеры Volvo Trucks советуют при выборе трехосного автомобиля обращать внимание на уменьшенное расстояние между кузовом и кабиной для дозагрузки переднего моста. Здесь два варианта решения проблемы. Первый – применять только короткую дневную кабину, то есть неудлинненную и тем более не длинную со спальником. Второй – расположить гидроцилиндр подъема кузова под самой платформой, а не впереди, под козырьком. Как результат всех этих мероприятий, легальную грузоподъемность самосвала Volvo FM 6х4 подняли на 3,6 тонны в сравнении с 16-кубовым Volvo FMX.
У четырехосного самосвала 8х4 свои резервы по оптимизации развесовки, но и здесь важен баланс между легальной и технической грузоподъемностью. В стандартной комплектации самосвал имеет короткую колесную базу, что обеспечивает хорошую маневренность. Но это приводит к снижению легальной грузоподъемности: близка к предельным значениям по нагрузке задняя тележка, в то время как передние оси получаются недогружены. Поэтому для четырехосника выгодно увеличить или колесную базу, или длину кузова. Другой вариант четырехосника 8х4 – автомобиль с тремя задними мостами. Фактически это сочетание самосвала 6х4 с уменьшенной колесной базой и дополнительным «ленивым» мостом в удлинненном заднем свесе. У Volvo Trucks такая подвеска называется Tridem.
Напомним, шведы оснащают грузовики Volvo FM и Volvo FН поддерживающими задними мостами в нескольких конфигурациях. Есть нерегулируемые (неуправляемые), есть самоуправляемые, подруливающие мосты, есть мосты с активным управлением. При этом ось снабжается или одинарной, или двойной ошиновкой, осевая нагрузка составляет 7,5; 9,5 или 10 тонн. Есть версии подъемных мостов. Вариантов исполнения много. Подвеска Tridem одна из них. Все задние оси снабжены пневмоподвеской и выдерживают нагрузку 36 тонн. Ведущие мосты 13-тонные, «ленивая» ось с односкатной ошиновкой, 10-тонная. Дополнительный пневмобаллон позволяет «поджимать» ось, тем самым улучшается загрузка ведущих колес на скользких дорогах или даже на некотором бездорожье. А это актуально как для пустого самосвала, так и для груженого. Удобная вещь преодолеть опасный участок на двух задних мостах, а затем опустить третью ось. И уж тем более подъезжать к посту весового контроля на всех четырех осях. Кстати, теперь уже однозначно полезная опция и для самосвала в России – система мониторинга нагрузок на оси. Она тоже теперь доступна нашим перевозчикам. Кроме того, подвеска Tridem обеспечивает самосвалу меньший радиус поворота, чем у четырехосника, построенного по обычной схеме, за счет меньшей колесной базы и подруливания с особой гидросистемой. Колеса «ленивой» оси поворачиваются в противоположную сторону от передних управляемых колес – тем самым сокращается радиус, а при достижении скорости 38 км/ч механизм подруливания блокирует электроника, чем предотвращается возможный износ шин.
С поднятым мостом тоже уменьшается износ шин на этой оси и экономится топливо.
Понятно, что на оптимизированном самосвале Volvo FMX13 8×4 Tridem и грузоподъемность, и объем кузова меньше, чем у четырехосников с традиционной компоновкой. Нагрузка на ведущие мосты – не 32 т, как обычно, а 26 тонн, кузов объемом 16 м3. Поэтому у этого самосвала легальная грузоподъемность составляет 15 тонн, а техническая – 26 тонн, но ведь при этом легальная выросла сразу на 5 тонн!
Из других особенностей конструкции Volvo FMX13 8×4 Tridem стоит отметить систему рулевого управления VDS. Это Volvo Dynamic Steering, система динамического рулевого управления, в первую очередь ориентированная на применение со сдвоенными передними мостами. В ней обычный гидроусилитель дополнен электродвигателем с электронным управлением. Все важнейшие компоненты VDS расположены в рулевом механизме, то есть это «червяк» или «винт-гайка», но не рейка, как на новом Volvo FH. Одна из особенностей VDS – очень легкий руль. Усилие на баранке составляет 25 Н. м или 2,5 кг на плече в метр. Другими словами, при управлении грузовиком полной массой в 41 тонну водитель тратит сил как при езде на хорошем легковом автомобиле с ГУРом. Казалось бы, дело нехитрое – поставить мощный гидронасос, и пусть он «давит». Но электроусилитель, управляемый электроникой, очень быстро реагирует на малейшие изменения траектории движения управляемых колес и всего автомобиля в целом. Электронный блок VDS контролирует работу рулевого управления несколько тысяч раз в секунду. Гидравлика
с таким быстродействием не справится, она гораздо медленнее. В результате очень четкое и предсказуемое движение грузовика на любых дорогах, даже на разбитом грейдере не нужно подруливание. И на любых скоростях. VDS оперативно реагирует даже на боковой ветер или участок дороги с резким поворотом и автоматически их компенсирует. Кроме того, система Volvo Dynamic Steering стабилизирует автомобиль при движении задним ходом, не допуская обычного «рыскания». В это вообще трудно поверить.
Еще одна новинка, влияющая на безопасность движения, – сочетание барабанных тормозов, чаще всего применяемых на самосвалах, и системы EBS. Казалось бы, EBS появилась на грузовиках Volvo еще двадцать лет назад, на флагманском Volvo Fh22,
и давно известно, что система обеспечивает лучшее быстродействие тормозов, уменьшает износ шин и накладок. Но на всех грузовиках Volvo она была совместима только с дисковыми тормозами, а теперь и с барабанными. Видимо, столь долгий путь на конвейер более чем полезной разработки объясняется большими в 5-6 раз зазорами в барабанных механизмах, чем в дисковых.
Volvo FM – грузовики для строительства – Основные средства
В. Мамедов
70-летний опыт шведской компании Volvo Truck Corporation воплощен в поколении строительных грузовиков, созданных в рамках семейства FM. Последние версии таких машин были показаны в этом году на салоне грузовых автомобилей в Амстердаме и в настоящее время предлагаются на российском рынке.
Самосвал на шасси FM 12 с дизелем мощностью 420 л.с. |
Строительство – одна из самых обширных областей человеческой деятельности. Люди постоянно возводят новые и ремонтируют старые сооружения, что в современных условиях невозможно без грузовых автомобилей. Однако специфические условия работы требуют, чтобы грузовики имели целый ряд специальных свойств. Они должны обладать повышенной надежностью при движении по плохим дорогам с высокой запыленностью, иметь большой дорожный просвет при небольшой погрузочной высоте и быть предельно легкими в управлении. Естественно, их двигателю необходима высокая удельная мощность, а машине в целом требуются увеличенные межсервисные интервалы и хорошая ремонтопригодность, обеспечивающая быструю и качественную замену детали или узла в полевых условиях. Особым вниманием конструкторов пользуется эргономика рабочего места водителя. При работе в городах одним из главных требований становится низкие токсичность выхлопных газов и шумность при работе.
Для строительных нужд семейство Volvo FM располагает целой гаммой специализированных машин с колесными формулами 4 х 2, 4 х 4, 6 х 2, 6 х 4, 8 х 4 и 6 х 6. В нее входят шасси под установку самосвальных кузовов, седельные тягачи для работы с полуприцепами-самосвалами, шасси и тягачи для бетономешалок, а также шасси под установку специального оборудования. Наш рассказ о самых новых версиях – двух- и трехосных полноприводных машинах.
Компоновка самосвала FM 12 с колесной формулой 6 х 6 |
Специально для строительства
Максимальная полная масса двухосного автомобиля составляет 22 т (из них 9 приходятся на переднюю ось и 13 – на заднюю), а версии 6 х 6 – 35 т (соответственно 9 и 26 т). Рассмотрим главные особенности шасси. Одна из них заключается в том, что они сочетают повышенный дорожный просвет (355 мм под картером переднего и 345 мм под картером заднего мостов) с низкой погрузочной высотой самосвального кузова. Рама большей прочности способна воспринимать как вертикальные, так и значительные скручивающие нагрузки. Передний мост выполнен жестко подключаемым к трансмиссии, поэтому водитель должен его использовать, только преодолевая сложные участки дороги (например, зимой в гололед). Сама конструкция мостов для строительных грузовиков оригинальна. Они имеют хорошо защищенные от ударов о камни картеры главных передач и лучше защищенные от грязи тормозные цилиндры по сравнению с дорожными вариантами. Картер двигателя также снабжен защитой. Кроме того, у «строительных» FM есть специальный передний бампер с решетками перед фарами.
Двигатель и трансмиссия полноприводного трехосного грузовика |
Ступицы колес имеют планетарные редукторы, благодаря чему центральный редуктор моста получился компактным, с одинарным зацеплением. Правда, у среднего проходного моста есть дополнительная пара косозубых шестерен, обеспечивающая передачу крутящего момента к заднему мосту, но это не сказывается на дорожном просвете.
Многовариантность исполнения
Шасси выпускаются с огромным количеством вариантов по длине базы, двигателю, трансмиссии, а также узлов различного дополнительного оборудования. Так, база двухосной версии может составлять: 3 500, 3 900, 4 200 и 4 800 мм, а трехосной – 3 500, 3 900, 4 600 и 5 100 мм, седельные тягачи с колесной формулой 4 х 4 производят с базами 3 500 и 3 700 мм.
Средний и задний мосты самосвала серии FM 6 х 4 |
Автомобили снабжаются новыми шестицилиндровыми дизельными двигателями D12С с рабочим объемом 12,1 л мощностью 340, 380 и 420 л.с. с электронным управлением. Этот мотор характеризуется уменьшенным расходом топлива, низким содержанием вредных веществ в отработавших газах (соответствует Euro-2) и высокой долговечностью.
Крутящий момент от дизеля передается через 14-ступенчатую коробку передач с уменьшенным на 50% по сравнению с предыдущими моделями грузовиков Volvo усилием на рычаге, либо через 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию Volvo Powertronic, имеющую гидротрансформатор и переключающую передачи в механическом редукторе по сигналам электронной системы управления. Раздаточная коробка грузовиков получилась очень простой: это обычный редуктор с постоянным, не изменяющимся передаточным числом.
Несмотря на суровые условия эксплуатации, компания Volvo Truck объявила о существенном снижении трудоемкости обслуживания новых грузовиков FM для строительства. Так, замену масла и фильтров в коробках передач можно теперь проводить один раз в три года, но не более чем через 400 тыс. км. Введение усиленных крестовин и изменение конструкции карданных передач устранило необходимость их периодической смазки. Интервалы между сменой масла, заливаемого в картеры задних мостов, также увеличены до 400 тыс.
Новый дизель D12C |
О комфорте в кабине
Наконец, стоит рассказать о новых кабинах, которыми снабжают грузовики серии FM. Они не только эстетичны, но и очень функциональны. Многие элементы кабины теперь унифицированы с аналогичными деталями кабин другого семейства FH и это снизило стоимость их изготовления. Сиденье водителя предлагается в нескольких вариантах, его можно регулировать в больших пределах в соответствии с данными конкретного водителя. Внутри кабин очень низкий уровень шума. Виниловая обивка облегчает влажную уборку салона, что важно при работе в запыленных зонах. Для облегчения доступа в кабину предусмотрены специальные ступени с покрытием, препятствующим скольжению подошв обуви.
Кабины грузовиков Volvo традиционно изготавливаются из высокопрочной стали и отвечают самым жестким нормам безопасности, существующим в мире. Трехточечные ремни безопасности являются обязательным оборудованием, а при желании можно заказать подушку безопасности для водителя. На дисплей, установленный на панели приборов, постоянно проецируется информация о техническом состоянии грузовика. В случае возникновения серьезной неисправности работа дизеля немедленно корректируется, в частности, снижением частоты вращения коленвала.
Автоматическая коробка передач Volvo Powertronic |
Оптимистичный итог
Интерес, который вызвала демонстрация полноприводных самосвалов Volvo на выставке в Амстердаме, объясняется просто: машины являются одними из лучших, предлагаемых сегодня. Положительный опыт эксплуатации строительных грузовиков-самосвалов накоплен и в России. На строительстве МКАД, к примеру, работало до трехсот трехосных машин серии FL предыдущего поколения с колесной формулой 6 х 4. Они с честью справились со своей задачей и продолжают работать в строительном комплексе города. Очевидно, и новые полноприводные модификации серии FM для строительства найдут у нас своих покупателей.
Купить самосвал VOLVO 6×4
, самосвал VOLVO 6×4 б/у
Результаты поиска: 117 объявлений
Показать
Получить новые результаты поиска:
Подписаться
Размещено на Размещены на Наименее дорогой сверху Самый дорогой сверху Год выпуска — новые сверху Год выпуска — старый сверху
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
ВОЛЬВО ВНЛ
25 долларов евро ≈ 25,32 €
Год 2011 Пробег 1 км Power
США, Фремонт
Подпишитесь на получение новых объявлений из этого раздела
Связаться с продавцом
20 000 $ евро ≈ 20 260 евро
Подвеска пружина/пружина
Год
2007 г. Пробег
345000 км
Power
Норвегия, Kongsvinger
Связаться с продавцом
32 500 € доллар США ≈ 32 080
евро Евро 5 Приостановка весна/весна
Год 2012-06 Пробег 426000 км Мощность
Норвегия
Связаться с продавцом
19 500 € доллар США ≈ 19 250
евро Евро 3 Приостановка весна/весна Способ разгрузки задний
Год
2003 г. Пробег
1200000 км
Мощность
Литва, Вильнюс
Связаться с продавцом
42 630 € злотый доллар США 199 600 злотых ≈ 42 080 долларов
Крышка загрузки. 13200 кг Евро Евро 4 Приостановка весна/весна Бренд кузова Маррель Модель 2-сторонний Способ разгрузки 2 пути
Год 02/2008 Пробег 273000 км Power
Польша, Медыня Глоговска
Связаться с продавцом
62 500 € доллар США ≈ 61 700 долларов
Крышка загрузки. 10000 кг
Способ разгрузки
2 пути
Год 2009 г. Пробег 305000 км Power
Венгрия, Будапешт
Связаться с продавцом
62 950 € доллар США ≈ 62 140 долларов
Крышка загрузки. 21625 кг Евро Евро 6
Год 2017-01-01 Пробег 434375 км Мощность
Нидерланды, Вурен
Связаться с продавцом
VOLVO Fh23 540 6×4 Ручной ретардер Евро 5
32 900 € доллар США ≈ 32 480 долларов
Крышка загрузки. 18920 кг
Евро
Евро 5
Приостановка
весна/воздух
Способ разгрузки
задний
Год 07/2013 Пробег 300000 км Сила
Норвегия
Связаться с продавцом
VOLVO FM9
21 800 € доллар США ≈ $21 520
Год 2003 г. Пробег 547000 км Power
Латвия, Рига
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
ВОЛЬВО ФЛ 7
11 000 евро доллар США ≈ 10 860 долларов
Крышка загрузки. 16500 кг
Евро
Евро 2
Приостановка
весна/весна
Способ разгрузки
задний
Год 1996 г. Пробег 287911 км Мощность
Польша, KRUSZYN
Связаться с продавцом
VOLVO FM 9.380
25 630 € злотый доллар США 120 000 злотых ≈ 25 300 долларов
Год
2006 г. Пробег
795000 км
Мощность
Польша, Велюнь
Связаться с продавцом
VOLVO FM12
33 800 € доллар США ≈ 33 370
евро Евро 3 Приостановка пружина/пружина
Год Пробег Сила
Румыния, Гэешть
Связаться с продавцом
ВОЛЬВО ФМ12
6400 евро доллар США ≈ 6 318 долларов США
Крышка загрузки. 12450 кг
Евро
Евро 1
Год 1999 г. Пробег 825 км Power
Литва, Алитус
Партнерская программа Autoline
Станьте нашим партнером и получайте вознаграждение за каждого привлеченного клиента
Избранное : 0 Сравнение: 0
Следующий
1 23 … 8Следующая
Результаты поиска: 117 объявлений
Показать
Получить новые результаты поиска:
Подписаться
Самосвал VOLVO FM 6×4, купить самосвал VOLVO FM 6×4 б/у
Результаты поиска: 39 объявлений
Показать
Получить новые результаты поиска:
Подписаться
Размещено на Размещены на Наименее дорогой сверху Самый дорогой сверху Год выпуска — новые сверху Год выпуска — старый сверху
Связаться с продавцом
42 630 € злотый доллар США 199 600 злотых ≈ 42 080 долларов
Крышка загрузки. 13200 кг
Евро
Евро 4
Приостановка
весна/весна
Бренд кузова
Маррель
Модель
2-сторонний
Способ разгрузки
2 пути
Год 02/2008 Пробег 273000 км Мощность
Польша, Медыня Глоговска
Связаться с продавцом
VOLVO FM9
21 800 € доллар США ≈ $21 520
Год
2003 г. Пробег
547000 км
Сила
Латвия, Рига
Подпишитесь на получение новых объявлений из этого раздела
Связаться с продавцом
VOLVO FM 9.380
25 630 € злотый доллар США 120 000 злотых ≈ 25 300 долларов
Год 2006 г. Пробег 795000 км Сила
Польша, Велюнь
Связаться с продавцом
VOLVO FM12
33 800 € доллар США ≈ 33 370
евро Евро 3 Приостановка пружина/пружина
Год Пробег Сила
Румыния, Гэешть
Связаться с продавцом
ВОЛЬВО ФМ12
6400 евро доллар США ≈ 6 318 долларов США
Крышка загрузки. 12450 кг
Евро
Евро 1
Год 1999 г. Пробег 825 км Мощность
Литва, Алитус
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
VOLVO FM 440
28 500 € доллар США ≈ 28 140
евро Евро 5 Приостановка воздух/воздух
Год 2009 г. Пробег 420000 км Мощность
Словения, Гомильско
Связаться с продавцом
VOLVO FM12 340
13 500 € доллар США ≈ $13 330
Год 08/2001 Пробег 616408 км Сила
Франция, Ablis
Связаться с продавцом
VOLVO FM12 340
24 900 € доллар США ≈ 24 580 долларов
Год 2001-07 Пробег 581570 км Мощность
Германия, Саарлуи
Связаться с продавцом
ВОЛЬВО ФМ 12 340
16 250 евро доллар США ≈ 16 040 долларов
Крышка загрузки.