Вольво 780 – Тягач Вольво ВНЛ 780. Характеристики технические, аналоги и цены

volvo 780 Википедия

Volvo серии 700

Общие данные

Годы пр-ва1982—1992 (выпущено 1430000 ед.)

На рынке

Модификации

  Volvo 740
Производитель:Volvo Cars
Годы производства:1984—1992
Заводы: Кальмар, Швеция (VKA)
Гент, Бельгия
Галифакс, Канада (VHA)
Мельбурн, Австралия
Тип кузова:4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)
Компоновка:переднемоторная, заднеприводная
Двигатель:Рядные четырёхцилиндровые:
2,0 литровый
2,0 л B200ET турбо
2,3 л B230
2,3 литровый турбо
Рядные шестицилиндровые:
2,4 л дизель и 2,4 л турбодизель
КПП:4-ступ. механическая Volvo M46
5-ступ. механическая Volvo M47
4-ступ. автоматическая
Колёсная база:2770 мм
Длина:4800 мм (1982-1986)
4785 мм (1986-1990)
4850 мм (1990-1991)
4808 мм (1992-1993)
Ширина:1750 мм (1982–1986)
1760 мм (1987–1993)
Высота:1410 мм (седан)
1435 мм (универсал)
Масса:1315–1404 кг (седан)[2][3]
1371–1458 кг (универсал)[4][5]
Volvo 740 на Викискладе
  Volvo 760
Производитель:Volvo Cars
Годы производства:1982—1990
Заводы: Кальмар, Швеция (VKA)
Мельбурн, Австралия[6]
Гент, Бельгия
Галифакс, Канада (VHA)
Тип кузова:4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)
Компоновка:переднемоторная, заднеприводная
Двигатель:Рядные четырёхцилиндровые:
2,3 л B23ET (173 л.с. / 129 кВт) турбо
2,3 л B230ET (182 л.с. / 136 кВт) турбо
2,3 л B230FT/FT+ (165/190 л.с.) турбо
Двигатели V6:
2,8 л B28F (130 л.с. / 97 кВт)
2,8 л B280E (170 л.с. / 130 кВт)
2,8 л B280F (147 л.с. / 110 кВт)
Рядный шестицилиндровый турбодизель 2,4 л D24TIC (115 л.с. / 86 кВт)
КПП:5-ступ. механическая
4-ступ. автоматическая (AW71, AW72L, ZF4HP22)
Колёсная база:2770 мм
Длина:4800 мм (1982-1987)
4790 мм (1988-1990)
Ширина:1750 мм (1982–1987)
1760 мм (1988-1990)
Высота:1410 мм (седан)
1435 мм (универсал)
Масса:1360–1510 кг[7]
Volvo 760 на Викискладе

Volvo 700 Series  — серия представительских автомобилей, выпускавшихся шведской компанией Volvo Cars с 1982 по 1992 годы. Серия появилась в 1982 году,[11] начиная с 760 модели, спустя два года[11] появилась низкая по стоимости 740 модель, а за ней похожая 760 модель. Серия был постепенно заменена, начиная с 1990 года, модернизированными моделями 900 серии. По проекту дизайнера Яна Вильсгарда, разработавшего 700 серию, она планировалась как замена моделям 200 серии, но выпускалась параллельно с ней. Дорогостоящая 780 модель в кузове купе, разработанная Bertone, вошла в производство в 1986 году и перестала выпускаться спустя четыре года, без прямого преемника.

Наиболее заметными отличия между и 700 и 900 сериями были более скругленные углы 900 кузовов. Автомобили 700 серии перестали выпускаться в конце 1992 года[12], когда были собраны последние 740-е модели (1993 модельный год). Всего было выпущено 1 239 222 автомобилей в различных модификациях.

Volvo 740

После успешного запуска 760 модели, в 1984 году появилась её упрощённая и более дешёвая модификация Volvo 740. Она задумывалась как автомобиль среднего размера, при этом с более богатым оснащением, чем модели 200-й серии. Эти намерения не были оправданы, поскольку большинство покупателей находили 700-ю серию переоценённой и некрасивой. 4 в середине номера модели некогда означала четырёхцилиндровый двигатель, но к моменту появления 740 модели она просто говорит о менее богатом оснащении, об устанавливаемом четырёх- и шестицилиндровом двигателях. 740 был доступен в кузовах четырёх-дверного седана (иногда упоминается как

744) и пяти-дверный универсал (также известный как 745).

Седан Volvo 744 GLE, 1986

Производство 740 модели закончилось 2 октября 1992 года, хотя двигатель, трансмиссия, шасси и другие детали продолжали устанавливаться на Volvo 940 (см. ниже), который был, по существу, идентичен 740, за исключением задней части седана. В 1985 году для таких рынков, как Италия, где автомобили с большими двигателями облагались значительным налогом, появилась версия с двухлитровым двигателем (B200ET) с турбонаддувом и промежуточным охладителем. Этот двигатель имел мощность 160 л. с. (118 кВт) при 5500 об/мин, на десять сил больше, чем предыдущий B19ET, без промежуточного охладителя, и разгонял автомобиль до 200 км/ч[13]. В 1989 году появился 16-клапанный двигатель B234, причем почти с той же максимальной мощностью, что и на турбованном моторе. Это был первый 16-клапанный двигатель компании Volvo. В 1990 году 740 модель получила незначительное обновление, изменились фары и задние фонари. В 1991 году сменилась приборная панель, аналогичная панели из 760. 740 в основном осталась неизменной в течение 1992 модельного года, её продажи закончились в 1993 году. Модель сменила Volvo 940.

В 1990 году произошли также и ряд технических усовершенствований. Моторы B200 и B230 получили увеличенные на 13 мм шатуны. Турбокомпрессор сменился с Garrett T3 на Mitsubishi TD04. Электронная система впрыска топлива была обновлена ​​с Bosch LH Jetronic 2.2 до 2.4 (в 1988 году для атмосферных моторов, в 1990 году для турбо-моторов). Новая топливная система оснащена диагностикой. 1993 год стал последним для 740 модели, и механический вентилятор охлаждения двигателя был заменен электрическим. Автомобили 700-й серии начала 1990-х годов являются одними из самых надёжных среди четырёх-дверных легковых седанов своего времени в связи с относительно небольшим количеством инженерных ограничений, твердым качеством сборки и высоким уровнем безопасности.

Версии

Модель, продаваемая по всему миру, имела следующие комплектации: 740, 740 GL, 740 GLE, 740 SE, 740 GLT и 740 Turbo.

Интерьер Volvo 740 GL, 1987 Универсал Volvo 740 GLT

Рынки континентальной Европы имели некоторые исключения. 740 Turbo 16V (большинство рынков получили 2,3-литровый восьми-клапанный двигатель с турбонаддувом) продавался, в основном, в Италии, а также в Португалии и Бельгии. На этих же рынках продавались автомобили с двухлитровым двигателем B204FT, устанавливаемым на 780 модель. 740 Turbo 16V оснащался ECC, начиная с 780 модели в базе.

В конце 1991 года, Volvo предложила седан и универсал в комплектации 740 SE, имевшей «специальное оснащение». 740 SE имел три цвета кузова — красный, чёрный и белый. Технически, 740 SE была аналогична обычной 740 Turbo, но имела большое количество базовых опций, таких как электрический люк и кожаные сиденья. SE также имела специальный заводской цвет кузова, в который окрашивались также передний и задний бамперы, боковые юбки и спойлер для седана. Выпуск 740 SE, наряду с седаном 740 Turbo, был прекращён в 1992 году. Всего было выпущено 650 443 автомобилей в кузове седан и 358 952 — универсал.

В Германии стоимость Volvo 740GL в кузове универсал в 1987 году начиналась от 37 070 немецких марок за автомобиль с 2,3-литровым 113-сильным двигателем. В 1988 году в Германии стоимость седана 740 Turbo с 2,3-литровым 155-сильным двигателем составляла 45 150 немецких марок. За автоматическую коробку передач необходимо было доплатить 2400 марок, за четыре электрических стеклоподъёмника — 1620 марок, за систему ABS — 3200 марок и за окраску металлик — 1175 марок.

Седан Volvo 760 Turbo Универсал Volvo 760 GLE, 1988

Volvo 760

760 модель была попыткой Volvo занять место на рынке представительских автомобилей, после того, как была построена репутация солидной и безопасной марки, но не чего-либо из представительских автомобилей. При этом, Volvo 760 GLE была призвана заменить на рынке флагман марки — Volvo 264 GLE. Ян Вильсгард, дизайнер Volvo предложил более 50 новых конструкций для автомобиля. 760-я модель получила просторный кузов с большой площадью остекления.

Эта модель появилась в США в 1982 году в кузове седан 760 GLE, будучи перед этим представленным в Швеции в феврале 1982 года. Кузов универсал появился следом, в 1985 году.

Новый дизайн подвергся критике со стороны СМИ. Так, Гордон Мюррей в журнале Autocar писал:

Для меня это непристойно. Это идет прямо против зерна того, что все остальные пытаются освоить. Для меня это выглядит как европейская версия североамериканского автомобиля. Это определенный шаг назад.[14]

Все изменилось, однако, когда Autocar и Car and Driver получили на тест оснащённую двс с турбокомперссором 760 модель, они указали на то, что это был один из лучших в управляемости и по ускорению автомобиль на то время.

Покупателям были доступны три варианта силового агрегата: 2,8-литровый двигатель V6, 2,3-литровая рядная четверка с турбонаддувом и шести-цилиндровый рядный турбодизель. Модели с турбонаддувом и промежуточным охладителем появились в 1984 году, кузов универсал и 740 модель (упрощённая модификация 760) появились год спустя. В 1985 году стала доступна электронная система контроля тяги. В отличие от простой 740 модели, 760 имели в стандарте тормоза с антиблокировочной системой на многих моделях.

В 1988 модельном году 760 модель получила многочисленные обновления. Наиболее заметными из более чем 2000 изменений стали новая передняя часть кузова с алюминиевым капотом, утопленные стеклоочистители, новые аэродинамические фары и более комфортная, современная на момент производства задняя независимая многорычажная подвеска, которая была использована на 780 модели[15]. Внутри все модель оснащалась новым электронным климат-контролем (ECC), обновлённой приборной панелью, трёхпозиционной регулировкой наклона рулевой колонки, а также новой стерео системой.

Volvo 760 в ряде стран использовалась как полицейский автомобиль. Лидер Восточной Германии, Эрих Хонеккер часто использовал эту модель Volvo как свой правительственный автомобиль.

В 1990 году, в последний год производства модели, седаны Volvo 760 получили задние фонари в стиле 780 модели, а также претерпели незначительные изменения по салону. Выпуск 760 модели был завершен после 1990 модельного года (производство окончилось 27 июня 1990 года), ей на смену пришла Volvo 960. Volvo 740 модель пережила 760, оставаясь в производстве в течение еще двух лет, до 1992 года, когда появилась Volvo 850. Всего было выпущено 183 864 седанов и 37 445 универсалов.

Volvo 760 собирался на заводах в Кальмаре (Швеция), Галифаксе (Канада), и Генте (Бельгия). В 1986 году в Германии турбо-вариант стоил от 49 800 немецких марок за автомобиль в кузове седан. Стоимость аналогичного автомобиля в кузове универсал начиналась от 48 600 немецких марок.

Volvo 780

Volvo 780 в кузове купе дебютировала на Женевском автосалоне в 1985 году, отмечая возвращение кузова купе от Volvo на рынке после окончания производства 262C в 1981 году. 780 модель стала доступна в Европе в 1986 году и в США на год позже.

Как и его предшественник, 780 была спроектирована и выпускалась компанией Bertone в Турине, Италия. Капот, багажник и линия крыши были немного ниже, чем у стандартной 700-й, а задняя стойка стала шире и имела более пологий спуск. Автомобиль получил хромовые окантовки окон, дверных ручек, бамперов и хромовые боковые молдинги. Изначально было запланировано использовать меньший, 2,5-литровый турбированный двигатель V6 (PRV, устанавливавшийся на Renault 25 и Alpine)[16], который был успешно протестирован на моделях 740 и 760S. В небольшом моторном отсеке 780, однако, этот двигатель перегревался, и, так и не появился под его капотом.

В первые два года 780 модель была доступна по всему миру (1986—1987), с устанавливаемым двигателем B280F конфигурации V6. На итальянском рынке, изначально был доступен только двигатель Volkswagen D24TIC, мощностью 129 л. с. (95 кВт)[16], но вскоре стали также доступны и двигатели V6 мощностью 155 л. с. (114 кВт) и 2,0-литровый турбо (B200ET). В 1987 году 780 модель оснащалась независимой задней подвеской от Volvo.

B280F имел примерно 150 сил (110 кВт), при массе самой машины почти 1500 кг. Для решения этой проблемы, Volvo представил двигатель с турбонаддувом, увеличив мощность до 175 сил (130 кВт). На следующий год модель получила мощность уже в 188 сил (140 кВт). Позже, в Италии, модели 780S были доступны с двигателем B204GT. Это был 16-клапанный турбо-мотор мощностью 200 л. с. (150 кВт). В последний год выпуска автомобиля, 1991, он выпускался только в кузове купе и только с турбонаддувом.

Официальный общий объем выпущенных компанией Volvo автомобилей 780 модели составляет 8 518 единиц, построенных в период с 1986 по 1991 годы. С 1986 по 1995 годы, Volvo предложила небольшое, переднеприводное спортивное купе, Volvo 480. Преемником же 780 модели стал Volvo C70, появившийся только в 1997 году.

Производство

Статистика производства Volvo 740/760/780
Год производства19821982-831983-841984-851985-861986-871987-881988-891989-901990-911991-92Всего
740 седан0014 338103 61790 088100 499102 604101 500100 57631 5315 669650 443
740 универсал0007 01554 98353 91560 35364 74171 46226 12820 353358 952
760 седан3 00029 91733 61628 34316 88720 34220 66818 31012 94300183 864
760 универсал0009937 4437 6986 9537 5716 7870037 445
78000006832 0352 3342 1661 30052908 518

Продажи

Статистика продаж Volvo 700 Series на различных рынках.
Рынок198219831984198519861987198819891990199119921993
Швеция1 794н/д13 60836 899н/д42 64046 71140 48725 03210 346н/дн/д
Германия00/2 163*2 465/1 817*3 969/1 669*7 260/1 627*7 456/1 030*7 114/1 442*7 482/н/д*6 198н/дн/дн/д
СШАн/дн/дн/д40 635н/дн/дн/дн/дн/дн/д12 546469
Великобританиян/дн/дн/дн/дн/дн/дн/д26 17418 296н/дн/дн/д
Франциян/дн/д2 6505 1386 3846 6537 2376 4744 1658921152
Нидерланды03551 3183 7754 2723 7974 2074 0133 395841н/дн/д

* — Volvo 740/760

Примечания

  1. ↑ Volvo Assembly Plants www.volvoadventures.com Проверено 20 февраля 2017.
  2. ↑ Volvo 1990 740 Model. New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
  3. ↑ 1992 Volvo 740. New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
  4. ↑ 1986 Volvo 740 GL, GLE, Turbo. New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
  5. ↑ 1988 Volvo 740. New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
  6. ↑ James Stanford, 12 orphan cars built in Australia, www.wheelsmag.com.au Проверено 20 февраля 2017.
  7. ↑ 1985 Volvo 760 GLE, Turbo. New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
  8. ↑ Quattroruote: Tutte le Auto del Mondo 1990 / Mastrostefano, Raffaele. — Милан : Editoriale Domus S.p.A, 1990. — P. 1181–1182.
  9. ↑ 1989 Volvo 780. New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
  10. ↑ 1987 Volvo 780. New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
  11. 1 2 https://www.media.volvocars.com/uk/en-gb/media/pressreleases/10665
  12. ↑ http://www.volvocars.com/us/about/our-company/heritage/heritage-models/44-740-wagon
  13. (Январь 1985) «Volvo "740 Turbo", "760 GLE A."» (it). Quattroruote (Editoriale Domus) 30 (351): 126, 130. Quattroruote удалось разогнать до 196,85 км/ч.
  14. ↑ Оригинал: «To me it’s obscene. That goes right against the grain of what everybody else is trying to do. To me it looks like a European version of a North American car. It’s a definite step backwards.»
  15. ↑ The 1988 Volvo 760 - Same Badge, New Car. apps.volvocars.us (недоступная ссылка — история). Проверено 23 февраля 2017. Архивировано 11 августа 2011 года.
  16. 1 2 Lindh, Björn-Eric. Volvo: The Cars - From the 20s to the 80s. — 2nd English. — Malmö, Sweden: Förlagshuset Norden, 1986. — ISBN 91-86442-14-7.

Ссылки

wikiredia.ru

Volvo 780 c дизайном от Bertone – редкая роскошная модель из 80-х

Всегда очень интересно, когда довольно заурядные (по крайней мере внешне) автомобили трансформируются известными дизайнерскими ателье в нечто более особенное. Сегодня расскажем об одном таком автомобиле: это необычный Volvo 780 из-под пера знаменитого автомобильного дизайнера Bertone.

Первое сотрудничество Volvo с Bertone случилось в далеком 1977 году, когда шведский автопроизводитель попросил итальянского дизайнера взять стоковый седан 260 и превратить его в двухдверное купе. Получилась неловко выглядевшая модель 262C с резко опущенной крышей, обернутой в винил для американского рынка. Однако этот эксперимент принес с собой появление нового уровня роскоши, которого никогда не видели в автомобилях Volvo.

Спустя почти 10 лет это сотрудничество породило нового преемника модели 262C – автомобиль, который вы видите на фотографиях.

Модель 780 выпускалась в течение четырех лет с 1986 по 1990 год. Помимо этой, однозначно, "вольвовской" передней решетки, в нем было не так много других деталей, которые говорили о его принадлежности к бренду Volvo.

На самом деле, этот Volvo гораздо больше похож, например, на Maserati Biturbo, чем на что-то родом из Швеции. Этот удивительный образец дизайнерского искусства можно было воочию посмотреть на стенде Volvo в рамках мероприятия Nostalgic 2 Days 2018, Yokogama Япония.

Значки Bertone на задних стойках кузова сообщают нам, кто на самом деле приложил свое мастерство к данному автомобилю. Чтобы вылепить более спортивный профиль автомобиля, капот, крыша и боковые линии были визуально занижены благодаря более толстым стойкам крыши.

Владельцы таких купе получали больше роскоши в улучшенном интерьере с кожаными сиденьями и отделкой, а также деревянными вставками на красивой угловатой торпеде.

15-дюймовые диски с соответствующими для 80-х годов размерами шин обеспечивают идеальную комбинацию, как для внешнего вида, так и в динамике езды.

Преемником модели 780 стал C70, который выпускался до 2013 года. Теперь под властью китайских владельцев Volvo выпускает интересные и увлекательные проекты, но увидев 780-ый, мы не можем не задаться вопросом, будет ли еще подобное спортивное купе в будущих линейках этой прославленной шведской марки? Или нужен опять такой же, как Bertone, чтобы сделать подобное?

carakoom.com

РОСКОШНЫЙ VOLVO 780 ОТМЕЧАЕТ 30-ЛЕТИЕ!

У меня уже была заметка про сотрудничество Volvo Car и компании Bertone - ПАМЯТИ BERTONE: ПРОЕКТЫ, КОТОРЫЕ БУДУТ ПОМНИТЬ - VOLVO 262C, и просто пост про выдающиеся некоторые выдающиеся проекты Bertone - ОСКОЛКИ BERTONE: ПРОЕКТЫ, КОТОРЫЕ БУДУТ ПОМНИТЬ. я обещал продолжить и вот продолжаю. Правда поможет мне в этом Volvo Cars, так как первую заметку я написал сам, а этот материал полностью взят с сайта компании - 780 отмечает юбилей, поэтому здесь конечно много восхиттительных слов про модель, но в целом интресно почитать и на красивые фото посмотреть.

03.03.2014 Volvo Car

Volvo 780 стал результатом совместной работы Volvo Car Corporation и итальянской компании Bertone. Вся механическая часть была основана на базе моделей 700-й серии, а дизайн автомобиля разработали эксперты Bertone. За пять лет было выпущено всего 8 518 автомобилей.

1985 год был необычным: записана песня «We are the World», которую спели исполнители со всего мира, объединившись в группу «USA for Africa», Михаил Горбачев стал лидером Советского Союза, Microsoft представила первую версию операционной системы Windows, и впервые ДНК использовали в качестве вещественного доказательства в уголовном деле.

В марте 1985 года была представлена уникальная модель Volvo 780, воплотившая в себе итальянскую элегантность и шведскую продуманность. Публика увидела эксклюзивное купе на стенде Volvo на международном автосалоне в Женеве. Это была самая дорогая модель за историю компании. В определенной степени новая модель развивала традиции купе Volvo, начало которой положил P1800 еще в 1961 году.

Volvo Car Corporation сотрудничала с Bertone (Турин, Италия) и ранее: в 1977 году мир увидел Volvo 262C — купе на базе серии 260. Производство этой модели осуществлялось компанией Bertone в Италии, и в период с 1977 по 1981 было выпущено 6622 автомобиля.

С чистого листа

Если модель 262 представляла собой незначительную модификацию по сравнению со стандартным кузовом, то модель 780 была совершенно новой. От 700-й серии в новом автомобиле использовалось только шасси, двигатель и трансмиссия. Несмотря на внешнее сходство с седанами для купе был создан совершенно новый кузов.

На Carozzeria Bertone возлагалась разработка дизайна. Дизайнер Нуччо Бертоне руководствовался в своей работе двумя ключевыми словами: класс и элегантность. В работе также участвовал главный дизайнер Volvo Ян Вильсгорд — он должен был сделать все возможное, чтобы в новой модели был безошибочно узнаваем автомобиль Volvo.

Первый эскиз предлагал в целом ту же модель 760, но с двумя дверьми и более покатой линией крыши. Второе решение представляло собой новый автомобиль в спортивном стиле, никак не связанный с 700-й серией. И лишь третий вариант, предложенный дизайнерами, обладал нужной гармонией и сбалансированными линиями кузова.

На Carozzeria Bertone также была возложена ответственность за производство и сборку модели 780, а Volvo отвечала за маркетинг и продажи. Двигатели, трансмиссии и шасси в сборе поставлялись из Швеции в Италию, где и осуществлялась окончательная сборка в производственных цехах Bertone.

«Volvo 780 представляет собой элегантный автомобиль, который идеально подходит для путешествий на большие расстояния. Он обладает индивидуальным дизайном, эксклюзивным набором технических решений и уникальным выбором двигателей, обеспечивающих комфорт в движении», — охарактеризовал новый автомобиль Карлэрик Хегстрём, директор по маркетингу Volvo Car Corporation.

Главный рынок — США

Производить эксклюзивную модель 780 планировалось в ограниченном объеме. Этой моделью Volvo хотела показать, что Volvo представляет собой реальную силу в сегменте моделей класса «люкс», при этом взоры компании были нацелены на такие рынки, как США, Япония и ряд европейских стран.

Салон был оформлен роскошно. Панели дверей и передняя консоль были отделаны деревом. Кожаная обивка предлагалась в двух контрастных цветах. Здесь же использовалось решение, которое можно было найти в других эксклюзивных моделях итальянских брендов: в проеме двери располагались кнопки для открытия крышки багажника и крышки заливной горловины топливного бака.

Все опции, доступные для автомобилей в 1985 году, устанавливались в качестве стандартного оснащения. Для сидений, окон, внешних зеркал и люка в крыше были предусмотрены электроприводы. В автомобиле устанавливался климат-контроль, тормоза с АБС и системой автоматической регулировки уровня, а также стереосистема на базе микропроцессора.

В Volvo 780 устанавливалось инновационное решение безопасности — натяжитель ремня безопасности. Натяжитель представлял собой небольшой пиротехнический заряд в катушке механизма натяжения ремня безопасности. Пиротехнический заряд срабатывал в точно рассчитанный момент времени до столкновения, что обеспечивало натяжение ремня безопасности до того, как на человека начинали действовать силы, возникающие в процессе столкновения.

Шестицилиндровые двигатели и четырехцилиндровый с турбонагнетателем

Для Volvo 780 предлагался выбор нескольких двигателей, хотя не все варианты были доступны на всех рынках. На начальном периоде выхода в продажу Volvo 780 поставлялся с рядным шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонагнетателем. Затем был предложен четырехцилиндровый двигатель с турбонагнетателем, а также двигатель в конфигурации V6.

За пять лет производства модель 780 практически не испытала никаких изменений, хотя ряд новых решений, которые предлагались для 760-й серии, пошли ей на пользу. В 1988 году жесткий задний мост был заменен многорычажной системой.

В период с 1985 по 1990 годы было произведено 8518 автомобилей модели Volvo 780. В Швеции этот автомобиль стоил 315 200 шведских крон, в то время как цена Volvo 760 GLE составляла 247 500 ш. к.

На выставке классических моделей Techno Classica, которая пройдет 15-19 апреля в немецком Эссене, Volvo Cars Heritage представит ряд моделей, созданных благодаря сотрудничеству Volvo и Bertone. Безусловно, среди них будет и Volvo 780.


volvo-cars.livejournal.com

volvo 780 Вики

Volvo серии 700

Общие данные

Годы пр-ва1982—1992 (выпущено 1430000 ед.)

На рынке

Модификации

  Volvo 740
Производитель:Volvo Cars
Годы производства:1984—1992
Заводы: Кальмар, Швеция (VKA)
Гент, Бельгия
Галифакс, Канада (VHA)
Мельбурн, Австралия
Тип кузова:4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)
Компоновка:переднемоторная, заднеприводная
Двигатель:Рядные четырёхцилиндровые:
2,0 литровый
2,0 л B200ET турбо
2,3 л B230
2,3 литровый турбо
Рядные шестицилиндровые:
2,4 л дизель и 2,4 л турбодизель
КПП:4-ступ. механическая Volvo M46
5-ступ. механическая Volvo M47
4-ступ. автоматическая
Колёсная база:2770 мм
Длина:4800 мм (1982-1986)
4785 мм (1986-1990)
4850 мм (1990-1991)
4808 мм (1992-1993)
Ширина:1750 мм (1982–1986)
1760 мм (1987–1993)
Высота:1410 мм (седан)
1435 мм (универсал)
Масса:1315–1404 кг (седан)[2][3]
1371–1458 кг (универсал)[4][5]
Volvo 740 на Викискладе
  Volvo 760
Производитель:Volvo Cars
Годы производства:1982—1990
Заводы: Кальмар, Швеция (VKA)
Мельбурн, Австралия[6]
Гент, Бельгия
Галифакс, Канада (VHA)
Тип кузова:4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)
Компоновка:переднемоторная, заднеприводная
Двигатель:Рядные четырёхцилиндровые:
2,3 л B23ET (173 л.с. / 129 кВт) турбо
2,3 л B230ET (182 л.с. / 136 кВт) турбо
2,3 л B230FT/FT+ (165/190 л.с.) турбо
Двигатели V6:
2,8 л B28F (130 л.с. / 97 кВт)
2,8 л B280E (170 л.с. / 130 кВт)
2,8 л B280F (147 л.с. / 110 кВт)
Рядный шестицилиндровый турбодизель 2,4 л D24TIC (115 л.с. / 86 кВт)
КПП:5-ступ. механическая
4-ступ. автоматическая (AW71, AW72L, ZF4HP22)
Колёсная база:2770 мм
Длина:4800 мм (1982-1987)
4790 мм (1988-1990)
Ширина:1750 мм (1982–1987)
1760 мм (1988-1990)
Высота:1410 мм (седан)
1435 мм (универсал)
Масса:1360–1510 кг[7]
Volvo 760 на Викискладе

Volvo 700 Series  — серия представительских автомобилей, выпускавшихся шведской компанией Volvo Cars с 1982 по 1992 годы. Серия появилась в 1982 году,[11] начиная с 760 модели, спустя два года[11] появилась низкая по стоимости 740 модель, а за ней похожая 760 модель. Серия был постепенно заменена, начиная с 1990 года, модернизированными моделями 900 серии. По проекту дизайнера Яна Вильсгарда, разработавшего 700 серию, она планировалась как замена моделям 200 серии, но выпускалась параллельно с ней. Дорогостоящая 780 модель в кузове купе, разработанная Bertone, вошла в производство в 1986 году и перестала выпускаться спустя четыре года, без прямого преемника.

Наиболее заметными отличия между и 700 и 900 сериями были более скругленные углы 900 кузовов. Автомобили 700 серии перестали выпускаться в конце 1992 года[12], когда были собраны последние 740-е модели (1993 модельный год). Всего было выпущено 1 239 222 автомобилей в различных модификациях.

Volvo 740[ | код]

После успешного запуска 760 модели, в 1984 году появилась её упрощённая и более дешёвая модификация Volvo 740. Она задумывалась как автомобиль среднего размера, при этом с более богатым оснащением, чем модели 200-й серии. Эти намерения не были оправданы, поскольку большинство покупателей находили 700-ю серию переоценённой и некрасивой. 4 в середине номера модели некогда означала четырёхцилиндровый двигатель, но к моменту появления 740 модели она просто говорит о менее богатом оснащении, об устанавливаемом четырёх- и шестицилиндровом двигателях. 740 был доступен в кузовах четырёх-дверного седана (иногда упоминается как 744) и пяти-дверный универсал (также известный как 745).

Седан Volvo 744 GLE, 1986

Производство 740 модели закончилось 2 октября 1992 года, хотя двигатель, трансмиссия, шасси и другие детали продолжали устанавливаться на Volvo 940 (см. ниже), который был, по существу, идентичен 740, за исключением задней части седана. В 1985 году для таких рынков, как Италия, где автомобили с большими двигателями облагались значительным налогом, появилась версия с двухлитровым двигателем (B200ET) с турбонаддувом и промежуточным охладителем. Этот двигатель имел мощность 160 л. с. (118 кВт) при 5500 об/мин, на десять сил больше, чем предыдущий B19ET, без промежуточного охладителя, и разгонял автомобиль до 200 км/ч[13]. В 1989 году появился 16-клапанный двигатель B234, причем почти с той же максимальной мощностью, что и на турбованном моторе. Это был первый 16-клапанный двигатель компании Volvo. В 1990 году 740 модель получила незначительное обновление, изменились фары и задние фонари. В 1991 году сменилась приборная панель, аналогичная панели из 760. 740 в основном осталась неизменной в течение 1992 модельного года, её продажи закончились в 1993 году. Модель сменила Volvo 940.

В 1990 году произошли также и ряд технических усовершенствований. Моторы B200 и B230 получили увеличенные на 13 мм шатуны. Турбокомпрессор сменился с Garrett T3 на Mitsubishi TD04. Электронная система впрыска топлива была обновлена ​​с Bosch LH Jetronic 2.2 до 2.4 (в 1988 году для атмосферных моторов, в 1990 году для турбо-моторов). Новая топливная система оснащена диагностикой. 1993 год стал последним для 740 модели, и механический вентилятор охлаждения двигателя был заменен электрическим. Автомобили 700-й серии начала 1990-х годов являются одними из самых надёжных среди четырёх-дверных легковых седанов своего времени в связи с относительно небольшим количеством инженерных ограничений, твердым качеством сборки и высоким уровнем безопасности.

Версии[ | код]

Модель, продаваемая по всему миру, имела следующие комплектации: 740, 740 GL, 740 GLE, 740 SE, 740 GLT и 740 Turbo.

Интерьер Volvo 740 GL, 1987 Универсал Volvo 740 GLT

Рынки континентальной Европы имели некоторые исключения. 740 Turbo 16V (большинство рынков получили 2,3-литровый восьми-клапанный двигатель с турбонаддувом) продавался, в основном, в Италии, а также в Португалии и Бельгии. На этих же рынках продавались автомобили с двухлитровым двигателем B204FT, устанавливаемым на 780 модель. 740 Turbo 16V оснащался ECC, начиная с 780 модели в базе.

В конце 1991 года, Volvo предложила седан и универсал в комплектации 740 SE, имевшей «специальное оснащение». 740 SE имел три цвета кузова — красный, чёрный и белый. Технически, 740 SE была аналогична обычной 740 Turbo, но имела большое количество базовых опций, таких как электрический люк и кожаные сиденья. SE также имела специальный заводской цвет кузова, в который окрашивались также передний и задний бамперы, боковые юбки и спойлер для седана. Выпуск 740 SE, наряду с седаном 740 Turbo, был прекращён в 1992 году. Всего было выпущено 650 443 автомобилей в кузове седан и 358 952 — универсал.

В Германии стоимость Volvo 740GL в кузове универсал в 1987 году начиналась от 37 070 немецких марок за автомобиль с 2,3-литровым 113-сильным двигателем. В 1988 году в Германии стоимость седана 740 Turbo с 2,3-литровым 155-сильным двигателем составляла 45 150 немецких марок. За автоматическую коробку передач необходимо было доплатить 2400 марок, за четыре электрических стеклоподъёмника — 1620 марок, за систему ABS — 3200 марок и за окраску металлик — 1175 марок.

Седан Volvo 760 Turbo Универсал Volvo 760 GLE, 1988

Volvo 760[ | код]

760 модель была попыткой Volvo занять место на рынке представительских автомобилей, после того, как была построена репутация солидной и безопасной марки, но не чего-либо из представительских автомобилей. При этом, Volvo 760 GLE была призвана заменить на рынке флагман марки — Volvo 264 GLE. Ян Вильсгард, дизайнер Volvo предложил более 50 новых конструкций для автомобиля. 760-я модель получила просторный кузов с большой площадью остекления.

Эта модель появилась в США в 1982 году в кузове седан 760 GLE, будучи перед этим представленным в Швеции в феврале 1982 года. Кузов универсал появился следом, в 1985 году.

Новый дизайн подвергся критике со стороны СМИ. Так, Гордон Мюррей в журнале Autocar писал:

Для меня это непристойно. Это идет прямо против зерна того, что все остальные пытаются освоить. Для меня это выглядит как европейская версия североамериканского автомобиля. Это определенный шаг назад.[14]

Все изменилось, однако, когда Autocar и Car and Driver получили на тест оснащённую двс с турбокомперссором 760 модель, они указали на то, что это был один из лучших в управляемости и по ускорению автомобиль на то время.

Покупателям были доступны три варианта силового агрегата: 2,8-литровый двигатель V6, 2,3-литровая рядная четверка с турбонаддувом и шести-цилиндровый рядный турбодизель. Модели с турбонаддувом и промежуточным охладителем появились в 1984 году, кузов универсал и 740 модель (упрощённая модификация 760) появились год спустя. В 1985 году стала доступна электронная система контроля тяги. В отличие от простой 740 модели, 760 имели в стандарте тормоза с антиблокировочной системой на многих моделях.

В 1988 модельном году 760 модель получила многочисленные обновления. Наиболее заметными из более чем 2000 изменений стали новая передняя часть кузова с алюминиевым капотом, утопленные стеклоочистители, новые аэродинамические фары и более комфортная, современная на момент производства задняя независимая многорычажная подвеска, которая была использована на 780 модели[15]. Внутри все модель оснащалась новым электронным климат-контролем (ECC), обновлённой приборной панелью, трёхпозиционной регулировкой наклона рулевой колонки, а также новой стерео системой.

Volvo 760 в ряде стран использовалась как полицейский автомобиль. Лидер Восточной Германии, Эрих Хонеккер часто использовал эту модель Volvo как свой правительственный автомобиль.

В 1990 году, в последний год производства модели, седаны Volvo 760 получили задние фонари в стиле 780 модели, а также претерпели незначительные изменения по салону. Выпуск 760 модели был завершен после 1990 модельного года (производство окончилось 27 июня 1990 года), ей на смену пришла Volvo 960. Volvo 740 модель пережила 760, оставаясь в производстве в течение еще двух лет, до 1992 года, когда появилась Volvo 850. Всего было выпущено 183 864 седанов и 37 445 универсалов.

Volvo 760 собирался на заводах в Кальмаре (Швеция), Галифаксе (Канада), и Генте (Бельгия). В 1986 году в Германии турбо-вариант стоил от 49 800 немецких марок за автомобиль в кузове седан. Стоимость аналогичного автомобиля в кузове универсал начиналась от 48 600 немецких марок.

Volvo 780[ | код]

Volvo 780 в кузове купе дебютировала на Женевском автосалоне в 1985 году, отмечая возвращение кузова купе от Volvo на рынке после окончания производства 262C в 1981 году. 780 модель стала доступна в Европе в 1986 году и в США на год позже.

Как и его предшественник, 780 была спроектирована и выпускалась компанией Bertone в Турине, Италия. Капот, багажник и линия крыши были немного ниже, чем у стандартной 700-й, а задняя стойка стала шире и имела более пологий спуск. Автомобиль получил хромовые окантовки окон, дверных ручек, бамперов и хромовые боковые молдинги. Изначально было запланировано использовать меньший, 2,5-литровый турбированный двигатель V6 (PRV, устанавливавшийся на Renault 25 и Alpine)[16], который был успешно протестирован на моделях 740 и 760S. В небольшом моторном отсеке 780, однако, этот двигатель перегревался, и, так и не появился под его капотом.

В первые два года 780 модель была доступна по всему миру (1986—1987), с устанавливаемым двигателем B280F конфигурации V6. На итальянском рынке, изначально был доступен только двигатель Volkswagen D24TIC, мощностью 129 л. с. (95 кВт)[16], но вскоре стали также доступны и двигатели V6 мощностью 155 л. с. (114 кВт) и 2,0-литровый турбо (B200ET). В 1987 году 780 модель оснащалась независимой задней подвеской от Volvo.

B280F имел примерно 150 сил (110 кВт), при массе самой машины почти 1500 кг. Для решения этой проблемы, Volvo представил двигатель с турбонаддувом, увеличив мощность до 175 сил (130 кВт). На следующий год модель получила мощность уже в 188 сил (140 кВт). Позже, в Италии, модели 780S были доступны с двигателем B204GT. Это был 16-клапанный турбо-мотор мощностью 200 л. с. (150 кВт). В последний год выпуска автомобиля, 1991, он выпускался только в кузове купе и только с турбонаддувом.

Официальный общий объем выпущенных компанией Volvo автомобилей 780 модели составляет 8 518 единиц, построенных в период с 1986 по 1991 годы. С 1986 по 1995 годы, Volvo предложила небольшое, переднеприводное спортивное купе, Volvo 480. Преемником же 780 модели стал Volvo C70, появившийся только в 1997 году.

Производство[ | код]

Статистика производства Volvo 740/760/780
Год производства19821982-831983-841984-851985-861986-871987-881988-891989-901990-911991-92Всего
740 седан0014 338103 61790 088100 499102 604101 500100 57631 5315 669650 443
740 универсал0007 01554 98353 91560 35364 74171 46226 12820 353358 952
760 седан3 00029 91733 61628 34316 88720 34220 66818 31012 94300183 864
760 универсал0009937 4437 6986 9537 5716 7870037 445
78000006832 0352 3342 1661 30052908 518

Продажи[ | код]

Статистика продаж Volvo 700 Series на различных рынках.
Рынок198219831984198519861987198819891990199119921993
Швеция1 794н/д13 60836 899н/д42 64046 71140 48725 03210 346н/дн/д
Германия00/2 163*2 465/1 817*3 969/1 669*7 260/1 627*7 456/1 030*7 114/1 442*7 482/н/д*6 198н/дн/дн/д
СШАн/дн/дн/д40 635н/дн/дн/дн/дн/дн/д12 546469
Великобританиян/дн/дн/дн/дн/дн/дн/д26 17418 296н/дн/дн/д
Франциян/дн/д2 6505 1386 3846 6537 2376 4744 1658921152
Нидерланды03551 3183 7754 2723 7974 2074 0133 395841н/дн/д

* — Volvo 740/760

Примечания[ | код]

  1. ↑ Volvo Assembly Plants www.volvoadventures.com Проверено 20 февраля 2017.
  2. ↑ Volvo 1990 740 Model. New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
  3. ↑ 1992 Volvo 740. New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
  4. ↑ 1986 Volvo 740 GL, GLE, Turbo. New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
  5. ↑ 1988 Volvo 740. New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
  6. ↑ James Stanford, 12 orphan cars built in Australia, www.wheelsmag.com.au Проверено 20 февраля 2017.
  7. ↑ 1985 Volvo 760 GLE, Turbo. New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
  8. ↑ Quattroruote: Tutte le Auto del Mondo 1990 / Mastrostefano, Raffaele. — Милан : Editoriale Domus S.p.A, 1990. — P. 1181–1182.
  9. ↑ 1989 Volvo 780. New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
  10. ↑ 1987 Volvo 780. New.volvocars.com. Проверено 20 февраля 2017.
  11. 1 2 https://www.media.volvocars.com/uk/en-gb/media/pressreleases/10665
  12. ↑ http://www.volvocars.com/us/about/our-company/heritage/heritage-models/44-740-wagon
  13. (Январь 1985) «Volvo "740 Turbo", "760 GLE A."» (it). Quattroruote (Editoriale Domus) 30 (351): 126, 130. Quattroruote удалось разогнать до 196,85 км/ч.
  14. ↑ Оригинал: «To me it’s obscene. That goes right against the grain of what everybody else is trying to do. To me it looks like a European version of a North American car. It’s a definite step backwards.»
  15. ↑ The 1988 Volvo 760 - Same Badge, New Car. apps.volvocars.us (недоступная ссылка — история). Проверено 23 февраля 2017. Архивировано 11 августа 2011 года.
  16. 1 2 Lindh, Björn-Eric. Volvo: The Cars - From the 20s to the 80s. — 2nd English. — Malmö, Sweden: Förlagshuset Norden, 1986. — ISBN 91-86442-14-7.

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *