Военный камаз 5350 фото: КамАЗ 5350 — автомобиль многоцелевого назначения для нужд обороны

Военный камаз 5350, 53501: технические характеристики


Устройство

КамАЗ 5350 стал улучшенным продолжением модели КамАЗ 4310 с некоторыми изменениями. Отличия проявились во внешнем виде, форме кабины и кузова. Также более современная модель получила иной рисунок металлического профиля по кузову. Грузовик обзавелся новыми покрышками, отличающимися по размеру.

Традиционные очертания, свойственные всем продуктам Камского автозавода, модель КамАЗ 5350 сохранила. Производитель предложил грузовик в нескольких вариантах цвета: от хаки до ярко-оранжевого.

Первый использовался преимущественно для военных целей и являлся частью маскировки. Шасси КамАЗ 5350 использовалось в различных направлениях, потому тип платформы и кузова разнился.

На базе данной модели выпускали цистерны, бортовые грузовики, автокраны и самосвалы.

КамАЗ 5350 укомплектован механической 10-ступенчатой коробкой передач КамАЗ-154 с передним делителем. Раздаточная коробка 2-ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом. Привод переднего моста неотключаемый постоянный. Автомобиль получил дифференциал, блокируемый на задних мостах.

Кабина техники рассчитана на трех человек вместе с водителем. Она достаточно комфортабельна и дополнительно оборудована специальной спальной полкой. Имеются места, предназначенные для установки военного снаряжения и спецоборудования. При наличии откидных скамеек КамАЗ 5350 может вместить до 39 человек.

При этом основное направление использования модели – военное. Неслучайно КамАЗ 5350 до сих пор состоит на вооружении в армии. Опционально кабина грузовика оснащается броней класса 5А, что позволяет защитить внутренность кабины и экипаж от выстрелов автомата АКМ с патронами калибра 7,62 мм. Техника отлично себя чувствует на пересеченной местности.

Размеры и грузоподъемность

Длина КамАЗ-5350 составляет 7960 мм, а ширина и высота достигают 2550 и 3290 мм соответственно. Уже в стандартном исполнении автомобиль получил клиренс в 390 мм, а внешний радиус разворота составляет 11300 мм.

Масса грузовика в снаряженном состоянии достигает 9800 кг, а полная масса равняется 15850 кг. Допустимая масса прицепа, который способен отбуксировать КамАЗ-5350, составляет 12 тонн.

При этом автомобиль можно похвалить за грузоподъемность, которая достигает впечатляющих 6 тонн. Однако если машину использовать в составе автопоезда, в этом случае общая масса грузовика вместе с грузом может достигать 27850 кг.

Не смотря такие большие объемы, максимальная скорость у КамАЗ-5350 составляет 100 км/час.

Габариты грузовой платформы тоже весьма впечатляют. Так, ее длина составляет 7960 мм, а ширина и высота – 2470 и 730 мм соответственно.

Примечательно, что КамАЗ-5350 обладает поистине универсальными способностями на бездорожье. Этой машине подвластны подъемы углом до 30 градусов, а максимальная глубина преодолеваемого брода может достигать 1750 мм. Более того, техника не боится раскисшей грязи и глубоких колей, а способна переехать ров глубиной до 600 мм.

Кабина

Кабина внедорожника выпускается в нескольких вариантах. Определяющим здесь является назначение и требования заказчика (для гражданских заказчиков – цвет кабины обычно оранжевый, для военных – защитный).

Встречаются кабины со спальным местом и без него, с высокой и низкой крышей, с двумя или тремя креслами.

На крыше имеется круглый люк, из которого возможно вести наблюдение и огонь из стрелкового оружия во время боевых действий.

Также он может использоваться для дополнительного проветривания. На некоторых армейских машинах устанавливаются бронированные кабины. С 2010 года применяется модернизированная кабина, внешне несколько отличающаяся от раннего варианта.

Важные особенности при управлении

Могут возникать сложности при переключении передач – немного туговато. Если отсутствует дополнительное объемное зеркало, то важно очень внимательно перестраиваться в правый ряд, поскольку образуется «мертвая» зона обзора – она начинается под кабиной и до расположения задней оси, а там может поместиться легковой автомобиль. В моделях отличные тормоза, особой задержки в откликах на нажатие педалей нет. Набирая высокую скорость – более 90км/час — ощущение того, что автомобиль плавно движется, им достаточно комфортно управлять.

Технические характеристики

1998–20032003–20062006–2008–2015–
расположение руляслева
количество дверей22
количество мест
всего3
из них неполноценных0
конструкциярамная
колёсная база3 670 мм
названиеКамАЗКамАЗ-740.31-240КамАЗCummins ISB6.7 275
типПоршневой
расположениеспереди, продольно
материал блокачугун
цилиндры/клапаныV8/2
топливодизельFlex-fuelдизель
охлаждениежидкостное
Газораспределительный механизмSOHC
приводполный
коробка передачМКППМКПП (ZF 9S 1310)МКПП
передняя подвеска
тип упругого элементарессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппаратазависимая
амортизаторы
регулируемостьнет
задняя подвеска
тип упругого элементарессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппаратазависимая
амортизаторы
регулируемостьнет
тип рулевого управленияС гидроусилителем
тип передней подвески (уст. )Зависимая
тип задней подвески (уст.)Зависимая
напряжение бортовой сети24 V
максимальная скорость100 км/ч
Система “старт-стоп”нет
ABSнет
передние тормоза
типбарабанные
материалметалл
перфорированныенет
задние тормоза
типбарабанные
материалметалл
перфорированныенет
норма выбросовEuro 4
материал дисковсталь
место производстваНабережные Челны, Татарстан, РФНабережные Челны, Татарстан, РФ

Двигатель

Все модели семейства «Мустангов» укомплектовываются «родными» двигателями. Восстановленный после пожара завод, в полном объеме обеспечивает своей продукцией и потребности КамАЗа, и запросы других автозаводов.

К моменту, когда автомобили были приняты на вооружение армии РФ, в их комплектацию входили несколько усовершенствованные силовые установки 740.30-260.

Основные параметры двигателей схожи — четырехтактный дизель с наддувом при помощи пары турбокомпрессоров, каждый из которых обслуживал свой ряд цилиндров. Мощность мотора 260 л.с., объем цилиндров — 10,85 л. Позднее мощностные параметры двигателя улучшили путем увеличения давления наддува и применения топливной аппаратуры импортного производства.

В то же время модель 740.30-260 имела некоторые преимущества перед своей предшественницей.

Они заключались в уменьшении расхода топлива, в увеличении максимального крутящего момента (с 932 до 1079Нм) при уменьшенной частоте вращения коленчатого вала.

По оценкам специалистов и отзывам армейских заказчиков двигатель КамЗА-5350 обеспечивает соблюдение требований технического задания для этих грузовиков.

Расход Топлива

На 100 км пути автомобиль в среднем расходует порядка 27 л горючего (показатель разнится с учетом типа местности и времени года). КамАЗ 5350 комплектуется основным топливным и дополнительным топливным баком объемами в 170 и 125 л соответственно. Запас хода составляет свыше 1000 км.

Коробка передач

Производитель устанавливает два типа трансмиссий. Это может быть импортная коробка передач ZF на 16 ступеней с делителем и мультипликатором либо отечественная КамАЗовская 161-й модели на 10 скоростей.

Обе КПП переключаются механически и имеют однодисковое сухое сцепление. Дополнительно грузовик КамАЗ-6350 (тягач в данном исполнении не выпускается) оснащается раздаточной коробкой и усиленным карданным валом.

Подвеска

Перевозка личного состава – одна из перечня задач, стоящих перед армейскими грузовыми автомобилями – может порой превратиться в многокилометровый марш по не самым хорошим дорогам. Подвеска автомобиля призвана обеспечить более или менее комфортные условия передвижения. Она способствует гашению и смягчению колебаний, вызванных неровностями на трассе.

Подвеска армейского КамАЗа-5350 сохранила хорошо зарекомендовавшие технические решения, использовавшиеся на серийных автомобилях: зависимая рессорная передняя подвеска и балансирная на полуэллиптических рессорах задняя.

Ходовая часть

Спереди на грузовике используется зависимая рессорная подвеска. Сзади – балансирная, на полуэллиптических рессорах. Колесная формула грузовика – 8 х 8.

На всех мостах установлены двухступенчатые редукторы с шарнирами равных угловых скоростей и блокировкой дифференциала. Также водитель может менять давление шин из салона.

Дифференциал блокируется тоже из кабины. А вот отключить часть привода нельзя.

Все колеса работают синхронно, из-за чего возрастает расход топлива. А ведь часто от полигона до армейской части путь пролегает через обычную асфальтированную дорогу.

Но продолжим рассматривать ходовую часть. На грузовике КамАЗ-6350 «Мустанг» есть как межосевая, так и межколесная блокировка. Машина построена на рамной конструкции. Рулевой редуктор оснащен гидравлическим усилителем. Такая схема управления практикуется на КамАЗах еще с ранних моделей.

Тормозные системы

Данный автомобиль имеет четыре тормозные системы. Они, при наличие общих элементов, при необходимости, могут работать независимо друг от друга:

  • рабочая – классический вариант тормозной системы, которая служит для уменьшения скорости и остановки автомобиля;
  • стояночная, знакомая любому автомобилисту, как ручной тормоз или «ручник»;
  • запасная, которой необходимо воспользоваться для замедления движения и остановки в случае выхода из строя рабочей системы;
  • вспомогательная, главным элементом которой является газодинамический тормозной механизм. Включенный ГДТМ перекрывает подачу топлива и двигатель глохнет.

Автомобиль оборудован системой аварийной сигнализации и контроля, которая предусматривает звуковое и световое извещение при нарушениях в работе тормозных систем.

Платформа и варианты оснащения

Платформа КамАЗа-5350 довольно-таки объемная (длина – 4890 мм, ширина – 2470мм), создавалась с учетом использования ее в различных вариантах.

Сейчас на шасси КамАЗ- 5350-3014-42 работают самосвалы, грузовики для контейнерных перевозок, автокраны, цистерны, буровые установки, машины технической помощи (МТП).

Шасси отличается установкой 280-сильного дизеля и 9-ступенчатой импортной коробки передач ZF с оригинальным 2-дисковым сцеплением.

На сегодняшний день на вооружении Российской армии находится более 50000 автомобилей семейства «Мустангов».

Было бы странным использовать такие мощные внедорожники только для перевозки личного состава.

Да и заказчики, определяя боевые особенности автомобиля, заостряли внимание на важности его применения и в сугубо военных целях, т.е. как шасси для отдельных видов вооружения и спецоборудования.

На шасси КамАЗ сегодня в армии перемещаются более 350 видов вооружения и техники.

Чаще всего это реактивные системы залпового огня, КУНГи, машины технического обслуживания, бронированные модули ММ-501, ММ -502, в которых умещается 14 человек с оружием и снаряжением.

Монтаж модуля осуществляется за 30 минут. Он изготовлен из броневых листов из стали 44, оснащен бронестеклами, имеет заднюю распашную дверь и аварийные люки.

В нем имеется отопитель, вентиляторы и переговорное устройство с водителем. Шасси имеет бронированную кабину на трех человек, защищенный бронелистами двигатель, аккумулятор и топливные баки.

Колеса

На автомобиле установлены военные шины 21-го диаметра. Ширина колес – 425 миллиметров, высота профиля – 85 процентов от общей ширины. Отличительная черта колес военного КамАЗа – это не только большой профиль и мощный грязевой протектор, но и возможность дистанционной подкачки шин. Эта система состоит из:

  • Пневмоприводов.
  • Штуцеров.
  • Кранов запора воздуха (по одному на каждом колесе).
  • Органов управления.

В самих колесах встроены головки с манжетами для подачи воздуха под давлением. Он попадает в шины из ресивера. В цапфе мостов встроен уплотнительный механизм, через который воздух проникает по каналу полуоси в камеру. Управляется эта система из кабины непосредственно водителем. Регулировку можно осуществлять на ходу.

Орган управления находится в нижней левой части панели приборов. На шкале есть регулятор пониженного и нормального давления. Чтобы изменить параметр, достаточно переключить регулятор в соответствующее положение.

Точное давление воздуха в шинах определяется манометром, который тоже вынесен на панель приборов. При пересечении болотистой местности производитель рекомендует стравливать давление до одной атмосферы.

На песчаных барханах данный параметр составляет 1,96 атмосферы.

Особенности модели 4310

В трансмиссии несимметричный межосевой дифференциал, электропневматическая блокировка. Базовая версия – постоянный привод, четыре карданных вала. Модель оборудована 5-ступенчатой механической коробкой передач, имеется электропневматический усилитель кулисы. При помощи прямозубой шестерни включаются задняя и передняя передачи. Используя синхронизаторы, можно включить остальные передачи.

Фото КамАЗ 4310

Отзывы о КамАЗ-4310

Покупатели отмечают отличную проходимость модели, это касается и грязи, и насыпи снега высотой свыше метра. Отмечают жесткую подвеску, грузовик легко разгонять до 100км/ч, бывают редкие поломки, однако автомобиль почти никогда не подводит, отлично ездит по бездорожью, хорошо едет по трассе, может проехать там, где другие автомобили просто будут буксовать. Модель КамАЗа летом потребляет приблизительно 45 л, 220-сильного двигателя вполне достаточно для КамАЗ-4310.

Фото КамАЗ 4310 со «спальником»

Фото КамАЗ 4310, везущий бревна (гражданская версия)

Сколько Камаз 4310 потребляет топлива?

В среднем, это 30 л/100 км, а для спортивной модели – 100 л/100 км. Расход топлива будет определяться воздействием таких факторов: степень загрузки автомобиля, манера вождения водителя, погодные условия, условия эксплуатации. Кстати, завод не предоставляет усредненные данные, по которым можно было бы определить расход топлива.

Фото салона КамАЗ 4310

Фото КамАЗ 4310 , участвующий в ралли

Капсульные машины: разведчики и спецназовцы получат бронегрузовики | Статьи

В строй возвращают автомобили-бронекапсулы. Речь о «КамАЗах», в кузовах которых установлены специальные модули, защищающие бойцов от пуль, осколков и мин. Новинка также получит системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ), которые позволяют глушить сотовую связь и ставить помехи беспилотникам. Армия уже закупала «КамАЗы» с таким снаряжением в начале 2010-х годов, но потом им на замену пришли автомобили «Тайфун». Современные бронекапсулы превосходят их по проходимости, отметили эксперты. Ими решено усилить отряды спецназначения и разведывательные подразделения, которые будут действовать в горах и пустынях.

В южном направлении

Принципиальное решение о поставках грузовиков КамАЗ-5350 с бронекапсулами уже принято. В частности, в войска Южного военного округа прибыла партия из 13 автомобилей различного назначения, в состав которой вошли первые «КамАЗы» с многофункциональными модулями ММ501 — так в армии обозначают специальные защищенные модули. Они поступят на вооружение разведывательных батальонов и бригад специального назначения, рассказали «Известиям» источники в Минобороны.

По словам собеседников издания, машины усилят отряды специального назначения и разведывательные подразделения, которые будут действовать в горах и горно-пустынной местности. В таких условиях бронекапсулы лучше по проходимости, у них выше эксплуатационные характеристики. Для остальных разведчиков и спецназовцев рабочими лошадками останутся бронеавтомобили семейства «Тайфун».

Закупаемые модули получат системы РЭБ. Они позволяют глушить сотовую связь — по сигналу телефонов, как правило, производят дистанционные подрывы фугасов. А также ставить помехи беспилотникам и обычным радиостанциям.

Машины с бронекапсулами нужны для перевозки личного состава к месту боевых действий в условиях, когда нападение с применением фугасов и легкого стрелкового оружия можно ждать в любую минуту. Похожая ситуация, например, наблюдается сейчас в Сирии, считает военный эксперт Алексей Хлопотов.

— Советская армия столкнулась с нехваткой таких машин еще в Афганистане, — отметил он. — Там нападениям подвергались целые колонны, но грузовики с бронекапсулами появились позже. По сути, они стали прообразом так называемых бронеавтомобилей класса MRAP — тяжелых машин, защищенных от подрыва и атак из засад. К ним можно отнести современные отечественные автомобили семейства «Тайфун». Но у грузовиков с бронемодулями есть одно преимущество — они значительно дешевле. Тогда как MRAP часто превосходят по цене бронетранспортер.

Кроме того, «КамАЗы» с бронекапсулами зарекомендовали себя в армии как трудяги — это простая и эффективная техника. Их легко осваивает личный состав, они понятны в обслуживании, так как мало отличаются от гражданских грузовиков. Наконец, они ремонтопригодны и имеют большой эксплуатационный ресурс. Их можно использовать для доставки военнослужащих (в том числе разведчиков) или грузов к переднему краю. Непосредственно для действий в тылу врага лучше подходят легкие бронеавтомобили «Тигр», резюмировал Алексей Хлопотов.

Импровизированные бронекапсулы начали монтировать на отечественные армейские грузовики во время первой кампании в Чечне. Во вторую кампанию такая техника получила большое распространение в Объединённой группировке войск на Северном Кавказе. Особенно часто она применялась в ротах военных комендатур. Защищенные машины использовали для перевозки личного состава и конвоирования колонн. Иногда их дополнительно оснащали пулеметами.

Десять лет назад армия закупала КамАЗы с бронекапсулой. Но потом начались поставки специализированных бронемашин «Тайфун-У» и «Тайфун-К». Ими оснащали горных стрелков, бригады спецназа, разведподразделения и военную полицию. В основном такая техника шла в Южный и Центральный военные округа.

Частично бронированные «гантраки» (gun trucks) с установленными на базе Урал-4320 спаренными зенитными пушками ЗУ-23 были замечены также в Сирии при сопровождении российских колонн. Сейчас грузовики с бронекапсулами широко распространены в МВД и Росгвардии. Ведомства используют их для переброски сил в зоны проведения операций.

Блок-пост на колесах

Высокопроходимый «КамАЗ-5350» весит 17 т. Внутри бронемодуля установлены специальные подвесные сиденья, которые должны смягчить последствия действия взрывной волны при подрыве машины. Также капсула оснащена независимыми отопителями и фильтровентиляционными устройствами. При необходимости в неё можно установить кондиционер. Это позволит с комфортом перевозить личный состав как при низких, так и высоких температурах. Для погрузки и быстрого десантирования в задней части модуля расположены распашные двери.

На крыше есть два круглых люка — они нужны не только для улучшения обзора во время поездки, но и в качестве аварийных выходов в случае подрыва машины. Смотровые окна оборудованы бойницами — по три на каждый борт. Еще две прорезаны в задних дверях капсулы. Они позволяют бойцам вести огонь из стрелкового оружия во время движения или остановки.

Бронекапсула обеспечивает круговую защиту личного состава и внутреннего оборудования, расположенного в кабине от 7,62-миллиметровых пуль снайперской винтовки СВД и автомата «Калашникова» аналогичного калибра.

Её стенки не получится пробить даже с дистанции 5–10 м.

Внутри неё также есть переговорное устройство «кабина-модуль» и кронштейны крепления оружия. При необходимости модуль можно быстро снять с рамы грузовика, что позволяет использовать его как стационарный блокпост. Сверху капсулу можно накрыть тентом, после чего бронированный грузовик будет трудно отличить от обычного.

Кабина таких машин рассчитана на трех человек. Ее можно изготовить в двух вариантах — со спальным местом или без. Ветровое, а также стекла дверей выполнены из многослойных специальных пулестойких стеклоблоков. В них также вмонтированы бойницы, которые позволяют водителю и сопровождающим его офицерам вести огонь из легкого стрелкового оружия. В крыше предусмотрена установка аварийного бронелюка.

Аккумуляторная батарея, топливные баки и основные агрегаты защищены от фугасного воздействия и осколков. Также эти машины можно использовать как тягач для артиллерийских орудий. Всего же такой «КамАЗ» может перевозить 17 человек: троих в кабине и 14 — в бронекапсуле.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Камаз 5350 | CGTrader

КамАЗ-5350 — полноприводный грузовой автомобиль производства завода КАМАЗ в Набережных Челнах. Автомобиль выпускается серийно с 2003 года и также предназначен для военного применения. У КамАЗ-53501 есть версия с повышенной грузоподъемностью. Помимо КамАЗ-5350 с тремя осями, есть еще КамАЗ-6350 с четырьмя и КамАЗ-4350 с двумя осями.

Эта 3D-модель была построена в соответствии со строгими стандартами качества командой, основанной Фреззи. С 2013 года мы предоставили тысячи 3D-моделей для профессиональных проектов наших клиентов по всему миру. Мы создаем 3D модели, чтобы наши клиенты максимально экономили свои средства и время.

ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ:

Настройка в соответствии со своим стилем: Вы можете добавлять или легко редактировать нужные детали из наших стандартных моделей. Вы можете использовать эту модель для создания низкополигональных версий для использования в играх или предлагать низкополигональную версию в качестве коммерческой версии. Вы можете использовать эту модель для 3D-печати. ОСОБЕННОСТИ:

Высококачественная полигональная модель. Сетка и детали создаются нашими профессиональными художниками. Разрешения моделей оптимизированы для эффективности полигонов. Модель полностью текстурирована со всеми примененными материалами. Все текстуры и материалы включены и отображаются в каждом формате. Объекты имеют логические имена для простоты управления сценой. Отсутствие путаницы в названиях деталей при импорте нескольких моделей в сцену. Нет необходимости в очистке, просто поместите свои модели в сцену и начните рендеринг. Для открытия сцены не требуется специальный плагин. Модель не включает в себя какие-либо фоны или сцены, используемые в изображениях предварительного просмотра. ФОРМАТЫ ФАЙЛОВ:

3ds Max 2018 и Vray 5.0 (исходный формат) 3ds Max 2018 Стандартные материалы Maya 2018 Аппаратные материалы Cinema 4D R20 Стандартные материалы Blender 2.91 Eevee материалы FBX и OBJ (вы можете использовать этот формат для импорта их во множество различных 3D-программ. ) ПОМОЩЬ И СОВЕТЫ: ​​

Проблема при распаковке файла: Если у вас возникли проблемы с извлечением файла, используйте последнюю версию winrar (winrar бесплатен) Более гладкие грани и края: вам нужно добавить команду подразделения, чтобы получить более гладкую изогнутую версию. (Например: Turbosmooth в 3ds Max) OBJ и FBX не являются гладкими: свяжитесь со мной, чтобы получить более плавную версию бесплатно. Или вы можете импортировать их в 3D-программу, добавить команду подразделения и реэкспортировать их как высокополигональные. Более ранняя версия программного обеспечения для 3D: не беспокойтесь о более ранних версиях программного обеспечения для 3D. Используйте FBX или OBJ для их импорта. Для пользователей Cinema 4D: добавьте HyperNURBS для каждого объекта, чтобы получить подразделение (гладкое). И убедитесь, что для HyperNURBS установлено значение Catmull-Clark, а для Subdivide UVs установлено значение Edge для корректировки текстур и UV. Не забудьте связаться со мной, если у вас возникнут другие проблемы, не перечисленные выше.

Tags:

  • aeroplane
  • aeroplane
  • air
  • air
  • airbus
  • airbus
  • aircraft
  • aircraft
  • aircraft
  • aircraft
  • airplan
  • airplan
  • airplane
  • airplane
  • architectural
  • архитектурный
  • Боинг
  • Боинг
  • Автобус
  • Автомобиль
  • Коммерческий
  • Коммерческий
  • commercial
  • commercial
  • jet
  • jet
  • jet
  • jet
  • jewelry
  • jewelry
  • military
  • military
  • military
  • military
  • passenger
  • passenger
  • plane
  • plane
  • plane
  • самолет
  • сша
  • сша
  • машина
  • машина
  • машина
  • машина автобус

Российские Войска РЭБ Нокаут 90 Процент беспилотников Украины

Российская армейская система помех «Поле-21».

Фото российских государственных СМИ

Провалы российских вооруженных сил в более широкой войне России против Украины слишком многочисленны, чтобы их перечислять.

Слишком много атак на слишком многих участках, которые поредели лучшие батальоны России. Слишком мало пехоты, чтобы прикрыть танки. Негибкая поддержка с воздуха. Артиллерийские батареи, обстрелявшие слишком много пустых квадратов сетки. И, возможно, самое главное: неадекватная логистика для того, что превратилось в долгую изнурительную войну.

Но важно отметить, где русские пришли на смену . Хотя бы понять, где Украине может понадобиться улучшить собственные силы. Чтобы получить редкую картину российской военной компетентности, взгляните на кремлевские войска радиоэлектронной борьбы на поле боя.

В условиях хаоса первого наступления российской армии на Украину, начавшегося в конце февраля, русским потребовалось несколько недель, чтобы развернуть свою обширную инфраструктуру помех. Но как только они это сделали, они начали оглушать и сбивать с толку самые сложные системы украинцев — в частности, их беспилотники — в количестве, которое наверняка поразило украинских командиров.

Электронное подавление украинских беспилотных летательных аппаратов свело на нет одно из самых больших преимуществ Киева в первые месяцы войны. Украинцы рассчитывали на превосходные разведывательные данные, в основном обеспечиваемые БПЛА, чтобы сделать их меньший артиллерийский арсенал более точным, чем собственный, более крупный арсенал крупных орудий и ракетных установок России.

Но средства радиоэлектронной борьбы русских помешали этим беспилотникам осуществлять навигацию и связь — и лишили украинцев той точности, на которую они рассчитывали. «Поражение точности имело решающее значение для выживания подразделения» для русских, объясняют аналитики Михаил Забродский, Джек Уотлинг, Александр Данилюк и Ник Рейнольдс в исследовании для Королевского института объединенных служб в Лондоне.

Аналитики ожидали действий русских по подавлению помех. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, которая следила за наращиванием военной мощи Москвой перед февральским вторжением, отметила размещение большого количества систем радиоэлектронной борьбы на оккупированной Россией восточной Украине.

В их число входили системы радиотехнической разведки ТОРН и СБ-636 Свет-КУ, которые могут точно определять украинские подразделения, отслеживая их радиосигналы, РБ-341В Леер-3, которые сочетают в себе беспилотники Орлан-10, несущие сотовую полезную нагрузку, с командным пунктом на Грузовой автомобиль КамАЗ-5350, Р-934Б «Синица» и Р-330Ж «Житель», блокирующие спутниковую связь.

Российские силы радиоэлектронной борьбы стали настолько мощными, что ОБСЕ изо всех сил пыталась удержать в воздухе свои собственные беспилотники. Организация сообщила о резком увеличении глушения в 2021 году. БПЛА ОБСЕ испытывали помехи сигналам при 16 процентах полетов в феврале того же года, 28 процентах в марте и 58 процентах в апреле.

Российские системы РЭБ работают лучше всего, когда их операторы имеют достаточно времени для настройки и координации различных функций. Вот почему российская РЭБ была такой страшной в Донбассе на востоке Украины, где российские и сепаратистские силы занимали примерно одинаковые позиции на протяжении большей части семи лет между 2015 годом и нынешней, более масштабной войной.

Из-за того, что и русские помехи не сработали в первые несколько недель после атаки русских в феврале. Русские батальоны атаковали и отступали слишком быстро, чтобы войска РЭБ успевали за ними.

Ситуация наконец начала меняться в марте и апреле, когда потрепанные российские войска закончили отход из Киевской области в центральной Украине и передислоцировались на восток.

Пилоты-истребители ВВС Украины первыми ощутили на себе последствия нарастающего российского глушения. «Поскольку российские комплексы РЭБ стали систематически развертываться, украинские летчики обнаружили, что у них часто глушились средства связи «воздух-земля» и «воздух-воздух», подавлялась их навигационная аппаратура и выводилась из строя РЛС», — Забродский, Уотлинг, Данилюк и Рейнольдс написал.

Русские глушители вскоре плотно заполнили землю на востоке. «С концентрацией усилий на Донбассе Россия разместила комплексы РЭБ в количестве до 10 комплексов на [13 миль] фронта», — отмечают аналитики RUSI. «В совокупности эти комплексы эффективно нарушали навигацию по фронту и осуществляли пеленгацию для наведения артиллерийских и радиоэлектронных ударов по украинским самолетам и БПЛА».

Украинские бригады и батареи зависели от двух основных типов беспилотников для обнаружения российских войск и артиллерийских обстрелов: небольшие парящие квадрокоптеры и октокоптеры; и более крупные БПЛА с неподвижным крылом, такие как Bayraktar TB-2 турецкого производства. Когда русские глушили помехи GPS и прерывали радиосвязь, эти дроны начали падать как мухи.

«Средняя продолжительность жизни квадрокоптера оставалась около трех полетов», — писали Забродский, Уотлинг, Данилюк и Рейнольдс. «Средний срок службы БПЛА с неподвижным крылом составлял около шести полетов», и «в совокупности можно сказать, что только около трети миссий БПЛА были успешными».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *