ДТ «ВИТЯЗЬ»
Особенности национального
вездехода
Двухзвенный гусеничный транспортер «Витязь» незаменим в отдаленных регионах нашей страны, где шутки про «вторую российскую беду» оправданы климатом. Какие условия и события определили его нынешнюю конструкцию – читайте в нашем проекте.
Первые шаги
по бездорожью
Прототипами российских вездеходов ДТ-10П и ДТ-30П «Витязь» можно считать гусеничные артиллерийские тягачи, которые использовали в СССР в 1950-х годах. В это же время начался масштабный процесс освоения северных районов. В Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктике просто необходима была высокоманевренная машина, способная преодолевать сложные преграды и перевозить крупногабаритные грузы.
«Интенсификация этого процесса объяснялась и военно-стратегическими целями того времени», – пишет в своей книге главный конструктор машин семейства «Витязь» Константин Осколков. По его словам, в тот период было проведено несколько учений и маневров («Белая Медведица», «Полярная звезда» и других) с участием объединенных вооруженных сил США, Канады и прочих стран и использованием разработанной техники, специально приспособленной для эксплуатации в районах Крайнего Севера. В ходе этих учений было установлено, что техника неэффективна. Основные причины: плохая проходимость и маневренность, низкие надежность и экономичность. Эти же недостатки в полной мере можно отнести и к нашим машинам того периода.
А самым первым в мире сочлененным вездеходом считают экземпляр, представленный на выставке в Лондоне в 1913 году. Англичанин Диплок соединил прицеп, гусеницы которого не были ведущими, с основной машиной с помощью шкворневого шарнира. Механизм поворота секций был основан на действии так называемой «червячной пары». Винт раз мещался на ведущей машине, сектор — на заднем звене.
Английские бронированные тягачи, присланные в помощь армии генерала Деникина, 1919 год
Тягач с оборудованием для строительства Бухтарминской ГЭС (Казахстан), 1961 год
Тягач «Харьковчанка» в Антарктиде, 1968 год
Тягачи передвигают здания, связанные с именем Ленина, в мемориальную зону села Шушенского (Красноярский край), 1968 год
Гусеничный вездеход в тундре (Красноярский край), 1980 год
По снегам и болотам
В каких же конкретно условиях должен был работать новый механизм? За термином «бездорожье» обычно скрывается болотистая и лесистая местность, снежные заносы, размытые непогодой грунты, различные препятствия (рвы, косогоры и т. д.).
Ситуация осложняется тем, что в отличие от воды и воздуха физические свойства грунтов крайне непостоянны – один и тот же тип грунта может изменять свое состояние в зависимости от влажности. Из-за этого попытки ученых точно оценить «проезжаемость» грунтов с помощью 11 параметров не увенчались успехом. Так что при оценке возможностей внедорожного транспорта грунты стали разделять не по типам, а по состояниям.
Стадии грунта
в зависимости от степени водонасыщенности
«С точки зрения эксплуатации машин пластичная стадия грунта – одно из самых сложных и трудных (тяжелых) условий работы гусеничных машин. В большинстве своем считается непроходимой для наземных транспортных средств и по этой причине практически недоступна для их эксплуатации», – объясняет Константин Осколков.
Покоритель земель
Принципиально новым типом вездеходов, которые справляются с грунтами любой сложности, стали двухзвенные машины семейства «Витязь»: ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-30П.
Серийное производство «Витязей» стартовало в 1982 году. Сегодня АО МК «Витязь» – единственный в России производитель уникальных плавающих двухзвенных гусеничных транспортеров семейства ДТ «Витязь» грузоподъемностью от 3 до 30 тонн. Выпускаемые заводом вездеходы успешно эксплуатируются в условиях сплошного бездорожья, болот, снежной целины, низких и сверхнизких температур Российского Севера, Сибири, Арктики и Антарктики, а также высоких и сверхвысоких температур песчаных пустынь Средней Азии и Аравии, сверхвысокой влажности тропиков и разреженного воздуха высокогорья. Благодаря универсальности конструкции транспортеры «Витязь» применяются в качестве базовых шасси, для размещения на них комплексов вооружений, грузоподъемного, погрузочно-разгрузочного, землеройного и другого технологического оборудования различного назначения.
Двухзвенные гусеничные вездеходы уверенно опережают своих одиночных «собратьев» по показателям грузоподъемности, проходимости и маневренности. За способность передвигаться по любой местности у «Витязя» отвечает уникальная система по складыванию звеньев в продольной и вертикальной плоскостях. Гидравлические цилиндры, расположенные между звеньями, могут работать в нескольких режимах: осуществлять поворот машины, обеспечивать плавность хода, работая в качестве своеобразной пневмоподвески, и блокировать звенья для преодоления преград высотой до полутора метров.
«Витязь» на севере
С недавним усилением российского присутствия в Арктике вездеходы «Витязь» приобрели новую функцию защитника российских интересов в этом стратегически важном регионе. В начале 2016 года стартовали испытания новой модификации «Витязя» ДТ-10МП на базе Арктической бригады ВC РФ в Мурманской области. Как отмечают военные, машина обладает исключительными тактико-техническими характеристиками для эксплуатации в этих непростых условиях.
Кабина ДТ-30ПМ рассчитана на пять человек и оснащена автономными системами обогрева и вентиляции.
Эластичные резинотканевые гусеницы в сочетании с поворотно-сцепным устройством исключают «бульдозерный эффект» и срыв грунта под гусеницей, тем самым минимизируя воздействие на почву.
Конструкция позволяет безопасно кренить модули вездехода относительно друг друга, задирать или опускать носовую и кормовую части, поэтому машина легко преодолевает практически любые типы преград.
Два цельнометаллических звена соединяются друг с другом по прицепной схеме. Грузоподъемность первого звена – 12 тонн, второго – 18 тонн (на нем может быть размещен кузов с тентом или платформа для монтажа оборудования).
Четырехскоростная коробка передач с блокируемым дифференциалом позволяет выбрать оптимальный режим движения транспортера в любых дорожных условиях
Масса, т | 29 |
Грузоподъемность, т | 30 |
Мощность двигателя, л.с. | 710 |
Скорость по суше, км/ч | 44 |
Скорость на плаву, км/ч | 5 |
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 | 0,3 |
Гражданская модификация
геофизические исследования и геологоразведка
аварийно-спасательные работы
доставка продовольствия и ГСМ в отдаленные районы
первичное обустройство мест добычи полезных ископаемых
создание трасс в зимнее время (устройство зимников)
строительство и обслуживание объектов топливно-энергетического комплекса в отдаленных районах
Военная модификация
транспортировка личного состава и военно-технического имущества
база под монтаж вооружения
Военная модификация
температура от -50°С до +40°С
относительная влажность воздуха до 98%
скорость ветра до 20 м/с
атмосферные осадки (дождь, снег, град)
«Витязи» широко используются в Мурманской, Томской, Читинской областях, в Камчатском крае, в Карелии, на Чукотке и в других районах нашей страны. По словам заместителя генерального директора «Уралвагонзавода» Вячеслава Халитова, двухзвенные транспортеры также имеют большой экспортный потенциал. Причем интересуются российскими «Витязями» не приполярные страны, а экваториальные, которым тоже нужна «высокая проходимость» техники.
Аликина Светлана
Жуков Сергей
Костомарова Алена
Волков Александр
Емцев Константин
Кузнецов Владимир
Елена Контузова-Вантула
Караулов Павел
Шорох Павел
Проект подготовлен на основе
материалов, предоставленных
корпорацией «Уралвагонзавод»
В зоне проведения спецоперации начали использовать зенитно-ракетный комплекс «Тор-М2ДТ» на базе вездехода ДТ-30 «Витязь»
ДТ-30 способны перевозить в условиях полного бездорожья практически любые грузы массой до 30 тонн. / Сергей Михеев/РГ
Самое главное в этой новости — двухзвенный гусеничный вездеход. О начале практического использования ЗРК «Тор-М2ДТ» на базе ДТ-30 «Витязь» говорилось еще в 2019 году. Сам этот комплекс, окрашенный в белый цвет, уже несколько лет был непременным участником всех военно-технических форумов «Армия».
Появление ЗРК «Тор-М2ДТ» в зоне проведения СВО именно сейчас вряд ли можно назвать случайностью. Впереди длинная зима, а значит, новый комплекс ПВО окажется в родной стихии. Скорее всего, «Витязи» будут использоваться и как классические вездеходы для перевозки личного состава, а также необходимых армейцам грузов.
Этот чудо-тягач появился в 1980-х, и лишь чудом сохранился в 1990-е. Автором идеи и главным конструктором вездеходов семейства «Витязь» стал ветеран Великой Отечественной войны Константин Владимирович Осколков.
Двухзвенные вездеходы способны работать круглогодично, передвигаться в условиях бездорожья, болот, снежной целины, распутицы и даже по воде
Одной из главных проблем при создании «Витязя» стало создание поворотно-сцепного устройства, которое обеспечивало бы распределение усилий между двумя модулями и передавало бы тягу на второе звено. Известно, что разработка только этого узла заняла два года.
Первые же ходовые испытания экспериментального вездехода показали, что для подобного рода машин просто не существует препятствий. Когда работы над проектом были завершены, на свет появился не имеющий аналогов в мире тяжелый гусеничный вездеход, способный перевозить грузы весом до 30 тонн в условиях полного бездорожья и даже по воде. За его разработку и освоение главный конструктор К.В. Осколков был награжден орденом Ленина. А для производства «Витязей» был построен специальный завод.
Уникальный вездеход оказался нужным всем, но не у всех заказчиков тогда были деньги. В немалой степени проект спасло то, что он очень подошел нефтяникам и газовикам, работавшим на Севере. У них финансы как раз были. Завод по выпуску «Витязей» спасли от банкротства. Сами тягачи стали использовать не только на Крайнем Севере России, но и в Антарктиде. Пошли они и в армию. В боевых условиях стали применяться еще во время контртеррористических операций на Кавказе, где случалась еще та распутица.
Что можно сказать об этом тягаче? Он — один из немногих, способных работать круглогодично и передвигаться по самой труднодоступной местности в условиях бездорожья, болот, снежной целины и распутицы. Машины могут преодолеть вплавь водные преграды, препятствия высотой до 1,5 м и рвы шириной до 4 м.
Оба звена машины соединены специальным поворотно-сцепным устройством с гидроцилиндрами, благодаря чему возможен поворот и складывание звеньев в вертикальной плоскости. «Витязь» оснащен широкими резино-металлическими гусеницами, которые позволяют технике быть устойчивой на мягком грунте. На болоте или воде они выполняют функцию гребного винта.
Масса модификаций ДТ-30, выпускаемых для нужд военных, в снаряженном состоянии составляет 28,2 тонн, грузоподъемность — 30 тонн, количество мест в кабине — пять, максимальная скорость движения по суше — 44 км/ч, запас хода — 700 км, мощность двигателя — 710 л. с.
Известно, что в Арктике шасси ДТ-30 используется не только как несущая база для «Тор-М2ДТ». На эти платформы устанавливаются арктические версии зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-СА», монтируются полевые кухни КА-250/30ПМ, хлебопекарни ХПА-500/30ПМ, водяные цистерны ЦВА-10/30ПМ и хозяйственно-складские модули ХСМА-12/30ПМ.
Тягачи семейства ДТ-30 на практике доказали способность выдерживать самые суровые испытания. Вне сомнения, они послужат и там, где сейчас идет специальная военная операция.
Российская газета — Федеральный выпуск: №284(8932)
Поделиться:
АрмияМинобороныСпециальная военная операция по защите ДНР и ЛНР
Герой Трактора. в App Store
Описание
Гоночная игра с физическим балансом.
Tractor Hero — игра про вождение, основанная на физике. Наклоняйте свой трактор, собирайте фрукты и овощи и транспортируйте их в указанные места за ограниченное время. Вы идете через поля, холмы, пещеры и леса, что создает реалистичный эффект и больше проблем.
Фон о Большом скачке Китая в 1960-х годах после основания новой КНР. Фермеры упорно трудились, чтобы построить новую жизнь. Эта игра веселая и сложная для всех типов людей. Развлекайся!!!
Особенности:
— Легко управлять, используйте только 2 пальца.
— 40+ уровней, наполненных физикой в 4 разных сценах.
— Различные тракторы и водители.
— Оптимизирована графика для экрана Retina.
— Красивые фоны, нарисованные вручную.
Видео игры:
http://www.youtube.com/watch?v=tK4JInSL4SA
Найдите в App Store слово «108km», чтобы найти другие наши игры.
Производитель 108km Tech ltd.
www.108km.com
Версия 1.12
Это приложение было обновлено Apple, чтобы отображать значок приложения Apple Watch.
— Исправлены ошибки уровней и пользовательских операций.
Рейтинги и обзоры
2 оценки
Трактор
Я думаю, что это очень хорошо, потому что вы можете преодолевать такие препятствия, с которыми не справился бы трактор
Спасибо
Я думаю, что это действительно хорошая игра, мне нравится Vickels, вы можете получить
Учебный класс
Класс
Разработчик, 108km Tech Ltd, не предоставил Apple подробностей о своей политике конфиденциальности и обработке данных.
Сведения не предоставлены
Разработчик должен будет предоставить сведения о конфиденциальности при отправке следующего обновления приложения.
Информация
- Поставщик
- 108км Тех ООО
- Размер
- 90,9 МБ
- Категория
- Возрастной рейтинг
- 4+
- Авторское право
- © ООО «108км Тех»
- Цена
- Бесплатно
- Сайт разработчика
- Тех. поддержка