Витражные краски как пользоваться – Как пользоваться витражными красками: 8 советов по работе для новичков

Содержание

Как пользоваться витражными красками: 8 советов по работе для новичков

Мне часто задают вопросы о том, как пользоваться витражными красками, с чего нужно начать работу, как подготовить поверхность стекла к росписи, как правильно наносить контур из тюбика и так далее…

 В этой статье я хотела бы дать несколько советов, как работать витражными красками для начинающих, чтобы даже первый опыт был удачным и принес удовольствие и радость.

 1. Как подготовить поверхность?

 Перед тем как наносить витражные краски на стекло, зеркало или керамику, поверхность нужно промыть и обезжирить, чтобы краска лучше ложилась, сцепление со стеклом было лучше, и…витражная краска не отслоилась в будущем.

  Для мытья подойдет любое моющее средство. Обезжирить можно спиртом или средством для мытья стекол. Вторым вариантом пользуются намного чаще, особенно, если поверхность большая и плоская.

Обезжирить стекло можно средством для стекла

  Всем известно, что наша кожа выделяет кожный жир, а на ладонях рук и ступнях ног, он вырабатывается особенно интенсивно.… Кстати, поэтому отпечатки пальцев, хорошо видны именно на стекле и металле. Обезжирить стекло нужно именно от кожного жира!

  Во время работы, желательно не касаться поверхности стекла руками, чтобы не оставлять отпечатки пальцев или ладони. Под руку можно подложить, например, бумажную салфетку. Очень удобно…

 2. Как рисовать витражными красками по стеклу: пипетка или кисть?

 Прелесть витражных красок заключается в том, что их можно наносить не только кистью, но и с помощью пипетки, что зависит от основы материала и высоты заливки краски.

 Пипеткой, например, удобно заливать большие пространства, а кистью потом распределять краску по поверхности. По крайней мере, так работаю я…. Приловчилась и работа идет быстрее и интереснее! Поверхность получается ровная, гладкая, прямо как настоящее цветное стекло! Но в основном, витражные мастера работают кистью.

На фото я заливаю краску специальной пипеткой, но можно взять обычную пипетку из аптеки


Все зависит от конечного результата, который вы хотите видеть по окончании работы. Что выбрать кисть или пипетку, решайте сами… В любом случае, попробовать нужно и то и другое, чтобы понять, что лучше всего подходит именно вам!

  Если вы новичок, то вам будет полезно знать, что витражные краски бывают на разных основах. И прежде, чем отправляться в магазин и делать выбор, было бы неплохо разобраться, что и как.

 3. Контур обязателен или нет?

 Обычно, классические расписные витражи или росписи на стекле имеют контуры. Если ваша цель — красивые ровные росписи, используйте рельефную краску или витражную свинцовую ленту.

 Помните: все линии контура должны быть замкнутыми. Если где-то в контуре есть разрыв, краски перетекут, смешаются, и это может испортить ваш труд.

Чаще всего пользуются черным контуром или цветом олово, имитирующий металл


Если, конечно, это не безконтурная техника, где контур используется не для сдерживания витражной краски, а скорее, несет декоративный характер. В другой статье, можно почитать все о самых популярных техниках витражной росписи  

  И конечно, у каждого производителя имеются свои контурные краски в тюбиках разных цветов. Мне особенно нравятся те, которые имитируют серебро или золото.

Золотой контур замечательно смотрится в сюжетных картинах на стекле

 Обязательно дайте рельефному контуру просохнуть около 20 минут, прежде чем вы приступите к росписи витражными красками! Учитывайте это! При работе витражными красками важна последовательность действий одного за другим.  

 4. Как раскрашивать витражными красками?

 Заливка краской и заполнение элементов в витражной росписи — это, пожалуй, самая интересная часть.

Начинать заполнение каждого сектора нужно с сердцевины, постепенно прокрашивая участки рядом с контуром. При этом на сам контур «залазить» не желательно, иначе роспись будет выглядеть неаккуратно и не так эффектно.

Начать учиться расписывать можно с бутонов крупных цветов

 Фон можно раскрасить в последнюю очередь. Но есть другие варианты  расписных стеклянных картин, где основной фон состоит из акриловой краски и … газеты! Такое декоративное оформление стеклянной картины, гармонично смотрится в ансамбле с витражными лаковыми красками!

Специально для любителей витражной живописи, я разрабатываю и записываю Мастер классы в видео формате. Один из таких уроков может подойти даже начинающим, так как «разжеван» детально и понятен будет каждому. А также идеально подойдет для тех, кто хочет насладиться спокойным уроком 

в качестве Арт- терапии для релаксации и успокоения.

 5. Как корректировать дефекты и удалить витражные краски со стекла?

 Начинающий художник почти всегда сталкивается с проблемами при работе с витражными красками: случайно «ляпает» больше материала, закрашивает контур, создает пузырьки.…Корректировать эти дефекты нужно сразу, пока краска не подсохла.

 Пузырьки, например, удобно «выгонять» к контуру, или «лопать» иглой или зубочисткой. А излишек краски можно снять кистью или ватной палочкой.

Вытекшую краску за пределы контура можно снять чистой кистью, смоченной в растворителе

Случайно прокрашенный контур удобно очистить кисточкой или палочкой, смоченной в растворителе или воде (в зависимости от основы витражной краски). Растворителем же можно полностью снять витражные краски со стекла, пока они не высохли.

 6.Чем разбавить витражные краски, если они загустели?

 Запомните: если ваш рабочий материал загустел, разводить его можно только специальным разбавителем, желательно той же фирмы, что и краски! Почему?

 Если вы водой разбавите витражные краски на водной основе, после высыхания они потускнеют. То же самое происходит с органическими красками. Уайт Спирит «убивает» краски на лаковой основе.

Неправильный разбавитель ухудшает сцепление с поверхностью, уменьшает стойкость к ультрафиолету, блеск и первоначальный оттенок.

Чистота и прозрачность цвета — главный показатель витражных красок

 Чтобы законченная роспись не потускнела и не стала мутной,  а краски не изменили состав и свои свойства, пользуйтесь специальными разбавителями, предназначенных для этих целей! У каждого производителя красок они есть! 

  Множество витражных работ было испорчено, когда художники неправильно разводили загустевшие витражные краски.

 7. Как смешивать витражные краски и получать новые оттенки?

 К сожалению, не у всех производителей витражных красок имеется такой большой выбор красок, как у французских Pebeo Vitrail, например. Не отчаивайтесь, ведь краски можно смешать и получить необходимый оттенок!

 Чтобы получать новые цвета и оттенки, используйте специальную емкость с углублениями. Хотя можно обойтись обычными крышечками от пластиковых бутылок и другими подручными емкостями.

Старые баночки из под крема могут стать превосходной емкостью для смешивания красок

 Начинайте смешивание с маленького объема красок… важно помнить, что темный цвет создать проще, чем светлые тона. В любом случае, познания и навыки приходят с практикой.  Пробуйте смешивать и создавайте свои интересные цвета и оттенки!

 8. Почему нельзя прикасаться к поверхности краски на лаковой основе?

 Если вы сделали ваш выбор в пользу

витражных лаковых красок, тут нужно помнить одно правило как аксиому: витражные краски на основе растворителя долго сохнут!

  От любого прикосновения в первые 30-40 минут останется отпечаток пальца. Полное высыхание происходит через 8 и более часов (точное время производитель указывает на баночке).  Принудительно сушить витражные краски не рекомендуется, так как от этого они теряют блеск.

 Также, держите свою работу для полного просыхания в месте, куда не попадет пыль,… а то получится «пыльный декор» на поверхности стекла😊  Хотя, кому -то такой вариант может понравится…

Безконтурная техника на примере рыжей кошечки: плавное смешивание красок внутри контура

 Как альтернативу стеклу, для интересных работ  витражными красками, я использую… холст!  Ведь мало кто знает, что витражными красками можно создавать чудесные картины и на тканевой поверхности. Примеры работ можно посмотреть в

«Галерее моих работ» 

Вообще же, при наличии хорошей фантазии и творческому любопытству, можно создать интересные картины, если использовать разные техники: витражные краски и стекло, витражные краски, стекло,  бумага и поталь, витражные краски и холст, витражные краски, холст и акрил …. Это получается уже креатив в смешанной технике, который дает огромные возможности в мире искусства! 

  • Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном.

              Дени  Дидро — писатель, философ и просветитель, 1713-1784 

Попробовать свои силы в новом направлении витражной живописи можно Бесплатно по Мастер классу «Цветы витражными красками на холсте». Пробуйте и создавайте свои удивительные и неповторимые работы! Творческих успехов!

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

 

www.viktoria-latka.com

Какие витражные краски лучше выбрать?

Уважаемые друзья, подписчики и посетители блога!
Как я уже говорила, а сейчас ещё раз напомню, действительно профессиональные витражные краски — лаковые, или сольвентные, то есть те, которые растворяются только специальными растворителями.
Именно их свойства более всего подходят для написания больших, долговечных, качественных работ.

Если вы только начали свое знакомство с миром витражной росписи, то вам безусловно будет интересно

почитать обзорную статью по краскам и принадлежностям.

С другой стороны, даже лучшие витражные краски имеют свои недостатки, и в некоторых случаях эти недостатки оказываются очень значимыми. Давайте попробуем разобраться, какие витражные краски лучше выбрать для конкретной задачи.

Главные свойства красок, которые нужно учитывать при выборе

Напомню, все витражные краски делятся на три типа:

  1. Лаковые, на основе органических смол. Их ещё называют сольвентными, растворяются или разбавляются они только органическими растворителями; с француского языка solvent переводится растворитель
  2. Акриловые, изготовляемые на водной основе и водой же растворяющиеся.
  3. Спиртовые

    Любое изделие из стекла преобразится и заиграет красочным витражным рисунком

В данной статье, речь пойдет о витражных красках на основе смол, (сольвентных) и на водной основе, так как именно они имеют большую популярность среди любителей росписи стекла, пластика, металла…

Лаковые витражные краски хороши высочайшим качеством получаемой заливки и, соответственно, готового изображения. Поверхность слоя их после высыхания практически идеально ровная, за счёт адгезии смолы к поверхности они очень крепко держатся на ней без дополнительных процедур: не смываются, не стираются, не осыпаются. Не требуют дополнительного закрепления высокой температурой

Слева — Расписной легкий, прозрачный витраж стиль Ар- Нуво, размер 120/ 70 см, Справа — Большой расписной витраж, размер 250/ 160 см

К тому же, они потрясающе яркие, сочные, насыщенные, в них идеально передаются цвета и оттенки, сохраняется прозрачность и светопроницаемость. И что не менее важно, эти цвета затем не меняются с возрастом работы, поскольку лаковые краски не выгорают на солнце, не тускнеют через несколько лет эксплуатации, стойкие к ультрафиолетовым лучам.

Идеально подходят витражные лаковые краски для тканевой основы, то есть для холстов. Возможно вы не знаете, но витражными красками на основе растворителя успешно пользуются  даже художники, которые пишут картины маслом или акрилом, дополняя таким образом свои шедевры.

Вы можете тоже попробовать написать витражными лаковыми красками  на акриловом фоне интересную и красочную картину сами по бесплатному Мастер Классу.

Почитайте статью- мотивашку о  распространенных стереотипах, которые блокируют мозг человека и не дают начать писать картины.

Но имеется у лаковых  витражных красок маленький недостаток. В частности, они сильно пахнут растворителем, при долгой работе с ними восприимчивые люди могут чувствовать себя плохо, иногда на эти краски может развивиться аллергия.

Собственно, витражные краски на водной основе были созданы, как более безопасная альтернатива лаковым. Они не пахнут и не вызывают аллергии.

Витражные краски на водной основе необходимо закрепить обжиганием в духовке при температуре 160, около 40 минут

Но, с другой стороны, такая безопасность была получена за счёт отказа от смол, а без нее краски потеряли насыщенность и яркость цветов: все акриловые витражные краски менее прозрачны, цвета их не так насыщены, со временем они могут ещё больше тускнеть, хотя здесь многое зависит от марки и производителя.

Значимый недостаток витражных красок на водной основе— недолговечность работы. Чтобы краску закрепить на поверхности, нужно изделие обжечь в духовке при определенной температуре. И даже после обжигание, краски не любят долгий контакт с водой…

Как следствие, без дополнительного обжигания, иногда они легко осыпаются с основы, иногда смываются или стираются твердыми предметами. Некоторые необожженные краски даже стираются мокрой тряпкой. Если они после нанесения обжигаются, работа становится долговечные, но и после этого краску можно соскоблить ножом.

На заметку

Поэтому, кстати, в домашних условиях нельзя наносить вообще никакие краски на посуду с той стороны её, на которую выкладывается еда: и лаковые, и акриловые краски здесь одинаково вредны. Узоры на посуде делают только по промышленным технологиям с обжигом посуды и красок при температурах до 500°С.

Кстати, не только у краски для росписи стекла существуют недостатки.  Так, например, в масляной живописи, для того, чтобы очистить кисти от краски, используют токсичные и неприятные на запах растворители….

Несмотря на такой недостаток, масляная живопись считается самой популярной техникой в изобразительном искусстве. Соответственно, не мало почитателей и у акриловой техники, которая нейтральная на запах, но при этом имеет другого рода сложности в работе.

Для справки: масляная краска получается путем смешивания пигмента с очищенными маслами, а акриловая получается, когда пигмент растирают с водой. Существуют и другие составы красок , например, масляная краска на смолах, так называемая, алькидная краска, которую я также использую для картин на холстах.

Вообще, я люблю создавать работы, где можно использовать разные виды красок и материалы. Такая техника называется смешанной, а картины в этой технике намного интереснее. Да и выразить себя лучше  и показать свои способности окружающим можно на одной поверхности. А может и удивить близких людей тем самым!



Все витражные краски предназначены только для декоративного оформления

Так вот, учитывая эти свойства красок, можно решить, какие витражные краски лучше в конкретной ситуации.

Когда нужно применять лаковые (сольвентные) краски

Лаковые витражные краски применяются в первую очередь при профессиональном оформлении помещений, витражей, различных стеклянных конструкций, вывесок, при декорировании интерьеров и зданий. Они позволяют получить идеальную расписную работу или картину с такими цветами и оттенками, которые нужны художнику.

Также лаковые краски используются:

  1. Для художественной росписи мебели;
  2. Для декорирования фарфора, стекла, пластика;
  3. Для написания картин на тканевых и стеклянных поверхностях;
  4. При создании ответственных художественных произведений, например, в смешанной технике.

Фрагмент из видео урока по написанию стеклянной картины в смешанной технике

Другими словами, если вы планируете написать картину на стекле или холсте и хотите, чтобы она была яркая и долговечная, вам нужно выбрать именно лаковые витражные краски. К тому же, лаковые краски не нуждаются в дополнительном закреплении высокой температурой. И потом, трудно представить холст в духовке, не правда ли?

Ситуации, когда акриловые краски лучше

Витражные краски на водной основе применяются в основном в любительском творчестве, а также для обучения детей росписи ими. Когда начинающий художник хочет попробовать писать витражными красками, но сразу браться за дорогие профессиональные продукты не хочет, он пробует расписывать бутылки, чашки, небольшие стекла именно акриловыми витражными красками.

Здесь возможное выцветание красок не столь критично, а закрепить их на поверхности при обжигании получается достаточно надёжно.

Также акриловые витражные краски лучше выбрать в таких случаях:

  1. Для занятий детским творчеством — такие материалы безопасны и недороги;
  2. Для временного оформления окон, витрин, интерьеров помещений. После праздников или событий, для которых проводилось оформление, краски легко смываются;
  3. Для неответственной коммерческой росписи небольших предметов — ваз, тарелочек, кружек, бутылок и сервизов. Здесь витражными красками рисуются различные мотивы, пишутся поздравления, делается декоративное оформление в традиционных стилях.

Большая радость детям «повазюкать» краской по большой поверхности стекла

Собственно, поэтому акриловые витражные краски бывают разными: такими, которые подходят именно для детей, специальные декоративные для временного нанесения. Среди них ещё нужно правильно выбрать марку.

Делаем краткий вывод:

Витражные краски на органической основе:
— не обжигаются
— ложатся ровно на поверхность
— прочные, яркие, очень блестящие
— ложатся и держатся на любой поверхности: стекло, дерево, пластик, ткань
— работа идет с удовольствием

Витражные краски на водной основе:
— обжигаются в духовке
— ложатся не всегда ровно
— не блестят, в меру прочные
— предназначены только для росписи стекла
— « трепают немного нервы, портят кровь»…. а не поискать ли что-нибудь им на замену? 

Для росписи больших витражей в окнах, дверных проемах или картины на стекле , холсте потребуются именно лаковые краски.  Это краски предназначены для искусства на любых поверхностях.

В любом случае, если вы профессионально подходите к работе, думаю вам не нужно объяснять, почему лаковые краски для вас предпочтительнее.

Если же вам нужно расписать маленькую вазу, тарелочку, разукрасить окно снежинками или новогодним рисунком к Рождеству, научить ребенка писать по стеклу, краски на водной основе — ваш выбор.

Но когда вы войдёте во вкус и начнёте относится к росписям серьезнее, то рано или поздно все равно возьмётесь за лаковые витражные краски краски.

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

www.viktoria-latka.com

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1 – Ярмарка Мастеров

Часть 1.

Традиционное применение лаковых витражных красок.

Гуляя по просторам интернета, часто встречаю различные статьи и обзоры по витражной росписи и материалам, которые используются при этом. В этих статьях много рассуждений о том, как применяются те или иные материалы. Иногда, некоторые утверждения о том, что такой-то материал или такая-то краска «Категорически не могут использоваться …», «На эту поверхность эта краска однозначно не ляжет …», высказываются «со знанием дела» и не приемлют никаких возражений. Это интернет и ему многое простительно…..

Но в последнее время, на мои занятия все чаще стали приходить ученицы, которые обучались витражной росписи у других мастеров в других студиях или школах, со словами: «А мастер мне сказала, что ТАК делать нельзя…; Надо ТОЛЬКО так…; На эту поверхность эта краска не применяется…; С этими материалами эта краска не применяется…; Эти материалы и техники на одной работе совмещать НЕЛЬЗЯ! …».

К чему я все это? А к тому, что прочитав некоторые статьи и послушав учениц, у меня возникло непреодолимое желание поделиться своими знаниями о той технике и о тех материалах, которыми я работаю уже более 8 лет. Все, что я здесь напишу, основано исключительно на моем личном многолетнем опыте. Именно этой информацией я с удовольствием делюсь с ученицами на уроках в студии Арт-заготовка, но, к сожалению, не все имеют возможность посетить мои занятия.

На тему, о том, какие витражные краски существуют, написано много статей и обзоров, поэтому остановлюсь кратко.

Все витражные краски можно разделить на несколько групп по 2 признакам:

По составу.

  1. Краски на водной основе
  2. Краски на спиртовой основе
  3. Краски на лаковой (или сольвентной) основе

По способу закрепления на поверхности.

  1. Обжигаемые (или закрепляемые)
  2. Не обжигаемые (или не закрепляемые)
  3. Трансферные (в народе, краски-прилипалы)
  4. Запекаемые гранулы

Не буду распространяться о том, какие производители лучше или хуже – это сугубо индивидуально для каждого мастера. Как говорится, на вкус и цвет…

В интернете можно встретить советы о том, что загустевшие водные краски можно разбавлять водой, спиртовые – спиртом, а лаковые – Уайт-спиритом. Здесь буду категорична – НЕЛЬЗЯ!!! В результате таких манипуляций, краска потеряет свои первоначальные свойства. Ухудшится стойкость к УФ лучам и сцепление с поверхностью. И в дальнейшем, она еще быстрее засохнет в баночке. «Что же делать?» — спросите Вы. У каждого, уважающего производителя, имеются разбавители, которыми и нужно пользоваться, если у вас загустела краска или вы хотите немного убрать яркость цвета.

На какую поверхность ложатся витражные краски? – На любую! – только при нанесении необходимо учитывать, каким образом в дальнейшем, будет использоваться этот предмет. Если вы решили расписать красками под обжиг большой предмет или поверхность, которую нельзя поместить в духовку, то через какое-то время, краска может отшелушиться, смыться или выгореть. Что делать? В таком случае, попробуйте покрыть работу сверху лаком (если краски на водной основе) или специальным закрепителем, который есть у многих производителей. НО! Это же двойная работа. И потом, где гарантия, что лак ляжет так, нам хочется…

ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ ЗАКРЕПЛЯЕМЫЕ КРАСКИ!

И вот, мы подошли к самому, я считаю, интересному. Расскажу подробно о тех материалах, которыми я пользуюсь 8 лет и ни на какие другие их не променяю!

Это витражные краски фирмы Pebeo, серия Vitrail. Это краски для росписи стекла и металла, НЕ ОБЖИГАЕМЫЕ.

Для начала, не большой экскурс о том, что такое витражная роспись, или как ее еще называют, заливной витраж.

Первое, что вы делаете – это выбираете рисунок, адаптируете его под витражную роспись и полученный эскиз переносите подходящим для вашей поверхности способом. В эскиз возможно перевести, практически любую картинку, даже фотографию Главное знать и учесть основные принципы витражной росписи.

Фото, присланное заказчицей:

Эскиз:

Конечный результат: Картина — размер 50/60см.

Еще один пример:

Эскиз:

Результат: Ширма

Существует несколько основных видов витражной росписи: контурная, без контурная, многослойная…

Поговорим о контурной. Название говорит само за себя – для разделения участков рисунка применяется контур. Это может быть как контур из тюбика, так и витражная лента, но главный ее принцип – это то, что все линии должны быть четко замкнутыми. После этого все ограниченные участки заливаются краской. По поводу толщины (или высоты) линии, могу сказать, что, чем больше краски вы планируете залить, тем выше должна быть контурная граница, иначе краска выльется и перемешается, а это испортит весь ваш труд.

Многослойная витражная роспись и роспись без контура, требуют определенных навыков, много времени, терпения и аккуратности. Это достаточно трудоемкая и кропотливая работа. Об этих способах витражной росписи в другой статье.

Теперь немного о самих контурах. Как и краски их можно разделить на 2 вида: обжигаемые (закрепляемые) и не обжигаемые (не требующие дополнительного закрепления). Я пользуюсь вторыми. Из всех контуров, которые я пробовала, самую лучшую по высоте линию дают контуры фирмы Pebeo. Однако, у не обжигаемых есть один единственный, существенный минус – не богатая цветовая гамма. Но, их качество с лихвой этот недостаток компенсируют!

Вот их цвета:

  1. Позолота
  2. Золото
  3. Золото королевское
  4. Золото тусклое
  5. Золото яркое
  6. Имитация свинца
  7. Медь
  8. Серебро
  9. Черный
  10. Прозрачный
  11. Контур с глиттерами

Так же, в качестве разделителя, прекрасно подходит витражная свинцовая лента, используемая для изготовления пленочных витражей. Только, обратите внимание, что в стыках краска может выливаться, поэтому в этих местах ленту необходимо очень тщательно прижимать к стеклу.

Красками я пользуюсь PebeoVitrail. Это линейка не закрепляемых лаковых витражных красок по стеклу и металлу. Цветовая палитра огромнейшая, она настолько разнообразна, что ваша фантазия не будет знать границ.

Прозрачные краски – 26 цветов, объем по 45мл. Если, вдруг, вам такой объем покажется маленьким, есть 16 цветов в баночках по 250мл.

Полупрозрачные краски – 10 цветов, объем 45мл.

Прозрачные и полупрозрачные краски, насыщенные, очень блестящие, яркие. Хорошая светостойкость. Текучие и тягучие высокоглянцевые. Рисовать ими можно только на горизонтальной поверхности. Что касается росписи ваз, бокалов и других объемных поверхностей, это тема отдельного разговора и требует определенных навыков и сноровки.

Еще к краскам на лаковой основе относятся краски со спецэффектами. Они так же не требуют дальнейшего закрепления.

Fantasy Prism «Калейдоскоп» — 28 цветов, объем 45мл.

Fantasy Moon «Лунные фантазии» 18 цветов, объем 45мл.

Краски со спецэффектами абсолютно не прозрачные, более густые и тягучие – в сравнении с красками серии Vitrail.

ВСЕ эти типы красок (PebeoVitrail, FantasyPrism «Калейдоскоп» и FantasyMoon «Лунные фантазии») прекрасно смешиваются друг с другом, что в миллион раз повышает ваши возможности в изобретении новых цветов и эффектов.

Наносить краски можно различными способами – пипеткой, палочками, шприцами. Я применяю кисти. Использую круглые Пони, серия Школьник – к синтетике так и не смогла привыкнуть – острый кончик не позволяет взять достаточное количество краски, даже, если делать это большим номером. Однако, если у вас тонкая и мелкая работа, синтетические кисти или тонкие деревянные палочки, типа зубочисток, тут будут очень кстати. Но тут, как говорится, на вкус и цвет…

Для разбавления загустевшей краски или придания ей большей прозрачности, у Pebeo Vitrail, есть 2 вида медиумов: Medium Lightening, Medium Matt. Их отличие друг от друга в том, что при применении Medium Matt, краска и поверхность, на которую ее наносят, приобретает матовость. Чем больше вы добавляете в краску Medium Matt, тем меньше глянца. Все очень просто, но при сочетании глянцевых и матовых участков в одной работе получаются замечательные и не обычные эффекты.

И вот теперь мы плавно подошли к тому, с какими материалами, техниками и на какие поверхности могут применяться эти краски. А так же, какие эффекты можно создавать, проявив немного фантазии и сноровки. Тут могу сказать только одно: «Краски и вашу фантазию вам в руки!»

Оговорюсь сразу, что по некоторым способам нанесения краски и совмещению материалов, я не открою ничего нового. Некоторые способы можно найти в интернете, я несколько доработала их и сделала удобными в применении именно для самой себя. В чем-то я изобрела «велосипед». Не судите строго!

Итак, одна из основных поверхностей для витражной росписи – стекло, стеклопластик, зеркало. Тут ничего нового не скажу, кроме того, что попробуйте взять рельефное стекло – эффект получается потрясающий. Краска стекает в рельеф и возникает очень интересная игра цвета. Только учтите, что много контурных линий ухудшат этот эффект. Я это поняла уже после того, как нарисовала такую бабочку.

Витраж нарисован в 2007году — моя вторая работа , которая заняла первая место в конкурсе «Сам себе дизайнер» в журнале «Квартирный ответ»

Можно взять прозрачные структурные пасты и сделать на некоторых участках вашей работы рельеф самостоятельно. А потом, после высыхания пасты, нанести витражную краску.

Когда вы рисуете витраж, обязательно учитывайте прозрачность краски. Когда стекло лежит на белом фоне, краски выглядят очень темными, некоторые оттенки почти черными, но на просвет все будет совсем по-другому.

Много лет назад я делала витраж на сатиновом стекле. Оно имеет 2 стороны – гладкая и шероховатая (сатиновая). При нанесении на шероховатую поверхность лаковой витражной краски, эти участки становятся прозрачными. Сначала это меня испугало. «Все! Испортила заказ» — подумала я. Но потом, найдя в интернете описание этого эффекта, я поняла, что это мой первый «велосипед». В дальнейшем, я достаточно часто использовала эту особенность сатинового стекла – ведь такие витражи в солнечном свете особенно красиво играют своими красками и эффектами.

Одна из моих работ на сатиновом стекле. К сожалению, заказчица сфотографировала витраж так, что эффекта не видно, а мои фото пропали

Про зеркало могу сказать, что это достаточно сложная для работы поверхность – очень устают глаза, а уж постоянно лицезреть свое прекрасное отражение, через какое-то время начинает надоедать. Рисунок на зеркало я перевожу при помощи копирки. Мне такой способ кажется наиболее удобным и простым. При нанесении контура очень внимательно контролируйте его толщину. Объяснить это сложно, но попробовав несколько раз – вы поймете, о чем я сейчас говорю. Приступив к заливке краски, учитывайте то, что зеркало искажает цвет. Светлые оттенки становятся на несколько порядков темнее. Очень красиво смотрятся сочетания прозрачных и не прозрачных красок, а так же глянцевых и матовых элементов.

Работы моих учениц в студии АртЗаготовка – да, рисунок закрывает практически всю зеркальную поверхность, но нарисовано так для того, что бы понять на уроке все особенности и сложности такой работы. А расписать зеркало дома так, что бы в него смотреться, уже не составит никакого труда:

Дает необычный эффект золочение поталью под витражную краску.Но обязательно учтите, что на поталь краска будет ложиться, как на зеркальную поверхность – цвет затемняется.

Это так же работы моих учениц в студии АртЗаготовка— занятие «Ключница витражная».

Витражные краски Pebeo Vitrail оказались настолько универсальными в плане нанесения их на различные поверхности, что четыре года назад мне пришла в голову идея попробовать их на дереве. Эффект настолько понравился, что я начала работать и совершенствоваться в этом направлении, назвав эту технику «Имитация перегородчатой эмали» Даже название этой технике придумала – «Имитация перегородчатой эмали». Ведь, если нанести аккуратно контур и залить красками, тех цветов, которые характерны для горячей эмали, получается очень похоже, особенно, если сравнивать с техникой с выступающими перегородками.

Я влюбилась и заразилась этой техникой. Стала в ней очень много работать. Заинтересовалась историей и стилями горячей перегородчатой эмали. И обо всем этом, в том числе и о том, как правильно и эффектно имитировать перегородчатую эмаль, как подготовить деревянную поверхность и какие эффекты можно получить, применяя лаковые краски, а так же с какими техниками декора их можно сочетать, я расскажу в следующей части своей статьи.

Статья написана мной для сайта студии Анны Григорьевой АртЗаготовка.

При копировании обязательно указывать авторство и ссылку на первоисточник!

www.livemaster.ru

Витражные краски

Сейчас в моде рукоделие и все, что связано с творчеством. Одним из самых востребованных видов хенд мейда стала техника создания витражей. Художественная роспись по стеклу приобретает все большую популярность, она увлекательна как для детей, так и для профессиональных мастеров. Витражами можно украсить любую стеклянную поверхность: посуду, настенные часы, вазы, плафоны и светильники, рамки для фотографий. Витражные рисунки преображают окна, стеклянные двери и перегородки. Главным инструментом мастера в данном случае являются витражные краски.

Материалы для витражной техники

Чтобы нанести на стекло роспись, понадобится минимальный набор принадлежностей:

  • контур;
  • витражные краски;
  • несколько кисточек.

Главный инструмент в создании витражной росписи – контур. Он представляет собой густую смесь, помещенную в тюбик с острым носиком. Контур бывает на водной или алкидной основе, отличается по цвету, может содержать блестки.

Именно контуром обводят рисунки. После 30 минут он высыхает, образуя выпуклый бортик. Эта граница должна удерживать краски, не допуская их растекания и смешивания цветов.

Важно! Витражная роспись выполняется только с рисунком, все линии которого замкнуты. Элемент каждого цвета должен отделяться от соседних – так краски не вытекут и не смешаются.

Сами краски для витража имеют более жидкую консистенцию. Они бывают двух типов:

  • акриловые – на водной основе;
  • сольвентные – содержащие растворитель.

Акриловые красители абсолютно безопасны. Ими могут пользоваться аллергики, они походят для детей всех возрастов. Витраж, украшенный акриловой краской, менее стоек к механическим повреждениям и смыванию водой. Повысить устойчивость красителя помогает запекание. Готовое изделие помещают в духовку, где проводят обжиг при температуре 150-170 градусов.

Сольвентные красители представлены очень разнообразной палитрой, они более яркие, меньше подвержены растеканию. Изделия, разрисованные краской на основе растворителя, не нужно обжигать. Узоры прочно держатся на стеклянной поверхности, не истираются и не смываются водой. Единственным недостатком является токсичность красителя. Такие составы не подходят для детей, да и взрослые должны соблюдать меры безопасности при работе: проветривать помещение, надевать перчатки, не допускать попадания краски в глаза.

Приобрести витражные краски можно в крупных магазинах канцтоваров или специализированных отделах для творчества. И акриловые красители, и на основе сольвента представлены в широком ассортименте, есть отечественные и зарубежные материалы. Наиболее известны Decola, Marabu, Pebeo. Однако стоимость даже самых простых витражных красок (российских Decola, к примеру) достаточно высока, их покупка оправдана только для профессиональных мастеров.

Как приготовить витражные краски в домашних условиях

Для детей лучше приготовить витражные краски своими руками. Это обойдется намного дешевле и будет безопасно для детского здоровья. К тому же, маленьких рукодельников можно привлечь к процессу и изготовить нужные материалы общими усилиями.

В принципе, краски для росписи по стеклу можно изготовить из чего угодно, – необходима основа и красящий пигмент (получится не хуже Decola). Есть несколько способов, позволяющих в домашних условиях сделать витражные краски хорошего качества.

Краски на основе клея ПВА

Текстура клея ПВА отлично подходит для производства витражных красок – он в меру густой и не склонен к растеканию. Для приготовления красителей необходимо взять несколько небольших емкостей, их можно позаимствовать у детей. Подойдут бочонки от «киндер-сюрпризов», игрушечная посуда, колпачки от бутылок. В каждую емкость нужно налить около двух чайных ложек клея.

В качестве пигмента можно использовать:

  • пищевые красители для пасхальных яиц и кондитерских изделий;
  • стержни гелевых ручек;
  • краски для ткани;
  • акварель и гуаш;
  • строительные колеры;
  • акриловые краски.

Добавив в ПВА небольшое количество пигмента, состав перемешивают и смотрят на результат – если оттенок слишком яркий, добавляют клей, для большей интенсивности цвета кладут еще немного пигмента. Имея несколько базовых цветов, можно изготовить разные оттенки. Даже для детей не новость, что, смешав желтый с красным, можно получить оранжевый цвет. Если в красную краску добавить белой, получится яркий розовый оттенок.

Для большей густоты в краски на основе ПВА можно добавить сыпучие тени. Перламутровые тени дополнительно придадут витражным краскам глянца.

Роспись такой самодельной краской практически не отличается от профессиональных материалов на водной основе, таких как Decola, – краситель не течет и не собирается на стекле каплями, равномерно ложится, быстро высыхает.

Рисунки для детей

Работа со стеклом опасна для маленького ребенка. Альтернативой для малышей станет полиэтиленовая пленка. Краски на водной основе (Decola) или изготовленные из клея хорошо ложатся не только на стекло, но и на пленку. Для детей дошкольного возраста можно предложить такую витражную роспись:

  1. В обычный файл вложить лист бумаги с нанесенным на него рисунком. Лучше выбирать крупный узор с небольшим количеством разноцветных фрагментов. Такие картинки можно нарисовать самостоятельно или найти в раскрасках для детей.
  2. Купленным в магазине контуром (для новичков витражной техники подойдет контур Decola) нужно обвести рисунок, важно следить, чтобы не было разрывов линии. Если специального контура нет, можно изготовить его из того же ПВА и портландцемента. Подкрашивают смесь серебрянкой или сухой тушью.
  3. После высыхания контура переходят к заливке. Сначала окрашивают детали одного цвета, переходя от светлых оттенков к более темным. Делать это можно кисточкой или бутылочкой с острым носиком (продаются в канцтоварах).
  4. Готовый рисунок оставляют минимум на сутки для полного высыхания.
  5. Картинку осторожно отклеивают от файла и крепят на любую гладкую поверхность (окно, холодильник).

Такой метод хорош еще и тем, что витраж на водной или клеевой основе легко удаляется с поверхности – достаточно теплой воды.

Совет! Витражные краски на водной основе (Decola) «боятся» жирных пятен. Такие пятна на стекле оставляют руки, даже вымытые с мылом. Поэтому роспись лучше наносить в резиновых перчатках.

Витражные краски из желатина

Безопасными для детей будут красители на основе пищевого желатина. Для их приготовления пакетик желатина (6 грамм) растворяют в небольшом количестве горячей воды. В разбухшую массу добавляют краситель для ткани или для яиц. Тщательно перемешивают, и витражная краска готова!

Работать желатиновыми красителями достаточно легко, они густые и быстро отвердевают. Поэтому можно предложить детям расписать объемные стеклянные предметы: бокал, вазу, тарелку или чашку. Краски наносят кисточкой, не нужно тщательно прорисовывать узор – достаточно капнуть в центр обведенного контуром фрагмента и немного растянуть краситель к границам.

Внимание! Желатиновые краски легко смываются водой. Если роспись проводилась на посуде, рисунки можно закрепить лаком. Делать это лучше без детей – лаки токсичны.

Приготовление стойких красок на основе растворителя

Недостатком водной витражной краски является слабая устойчивость. Для упрочнения их нужно запекать или покрывать лаками. В продаже есть множество стойких красителей (те же Decola или Marabu), но намного дешевле их приготовить своими руками.

Из наиболее доступных вариантов можно предложить следующие:

  1. В стеклянную емкость налить немного ацетона и поместить в него раскрошенный пенопласт. Количество пенопласта должно быть такое, чтобы смесь по текучести стала похожа на воду. Когда пенопласт полностью растворится, добавляют масляную краску нужного оттенка в количестве 10% от объема раствора.
  2. 2,5 доли нитролака смешивают с одной частью растворителя. В состав по капле вводят художественную масляную краску, пока не получится нужный оттенок.
  3. Клей БФ-2 разбавляют таким же количеством ацетона. В раствор вводят любой краситель на основе растворителя и перемешивают.

Понятно, что все эти краски не подходят для детей. Они токсичны и горючи, работать с ними нужно осторожно.

Совет! Любая краска, как на водной основе, так и растворимая, ложится ровнее на предварительно обезжиренную поверхность. Для этого лучше использовать обычный этиловый спирт, но можно и просто вымыть стекло средством для посуды.

Общие рекомендации

Какой бы из красок не велась роспись по стеклу, нужно придерживаться следующих правил:

  • контур вести быстрыми движениями, равномерно надавливая на тюбик;
  • витражные краски быстро сохнут, баночки нельзя долго держать открытыми;
  • краски на водной основе (такие как Decola) можно немного разбавить теплой водой, составы с растворителями разжижать нельзя;
  • высохший контур можно удалить только острым ножом;
  • для качественного рисунка на стекле его нужно располагать строго горизонтально.

Чтобы заняться витражной росписью, не обязательно тратить деньги на профессиональные материалы. Приготовить красители можно и в домашних условиях. Краски из простых подручных средств не уступают по качеству материалам известных брендов (Decola, Marabu и прочим).

bouw.ru

Самые популярные техники росписи по стеклу витражными красками

Уважаемые друзья, подписчики и посетители блога! 

В своей творческой деятельности я использую практически все известные техники росписи по стеклу витражными красками. Не удивляйтесь, это не сложно, потому что этих техник не так уж и много: контурная, бесконтурная и многослойная.

Иногда используется также точечная роспись по стеклу — это, пожалуй, единственная из основных техник, которая может совмещаться как с витражной росписью, так и отдельно как техника point-to-point на других поверхностях

Самые удивительные моменты в жизни художника — моменты сотворения произведений… на стекле, холсте или дереве

Давайте сегодня поближе познакомимся с этими техниками и разберемся, в чем специфика каждой из них и какие возможности они открывают для художников. Вы увидите, что за счёт эффектов, получающихся при использовании каждой техники, одними и теми же красками можно создавать совершенно разные витражные картины.

Начнём с самой распространенной…

Контурная техника росписи

Суть её заключается в том, что сначала делается роспись контуром по стеклу, создаётся эскиз произведения, а затем пространства между контурами заливаются красками, в результате чего и рождается картина.

Рисунок обводят рельефным контуром, желательно той же фирмы, что и витражные краски. Если поверхность достаточно большая, используют витражную свинцовую ленту, которая играет ту же роль, что и контур — не позволяет витражной краски смешиваться и строго держаться определенного места.

Примеры мастеров в витражной росписи с применением контура

Здесь дело вашего вкуса… Если хотите разделения в рисунке сделать пошире и похожими как в настоящем витраже — то выбирайте витражную свинцовую ленту. Если же хотите, чтобы ваша работа была воздушная и легкая, выбирайте контур в тюбике.

Высота контура зависит от того, насколько много вы планируете заливать краски на стекло. Но чем плотнее краска, тем она менее прозрачная.

Совет: витражные краски удивительный материал, с его помощью можно создавать красочные работы, причем не только на стекле. Попрактикуйтесь на маленьких стеклышках с разной плотностью краски на стекле с использованием контура различной высоты…. Авось, откроете что-то новое для себя!

В принципе, вся жизнь строится на экспериментах. Экспериментируйте и живите полной жизнью.  И как правильно подметил Аристотель: «Жить — значит делать вещи, а не приобретать их!» 

« Набить» руку в витражной росписи можно на маленьких стаканах, тарелочках и вазочках

Достоинства этой техники: возможность увидеть набросок картины до заливки цветами, определенная схематичность, позволяющая разбить процесс на отдельные этапы, характерный «витражный» вид конечного произведения.

Посмотрите видео- рассказ «Как можно украсить интерьер витражной росписью» на примере большого расписного витража на заказ и берите себе на заметку.

Бесконтурная техника

Особенность витражных красок заключается в том, что они сильно растекаются по стеклу.  Если их использовать без контуров, нужно это растекание контролировать и, фактически, именно за счёт него создавать картину.

При нанесении краски не только растекаются, но и перемешиваются друг с другом, создавая новые оттенки, разводы и нечеткие границы. Получается немного похоже на типичную акварель, только лаковую.

Вот пример витражной абстракции, это заготовка для продолжения росписи

Эта техника сложнее предыдущей, ее нужно долго осваивать. Она сильно разнится в зависимости от марки красок и степени из разбавления, а само нанесение их сложно и требует большого количества времени.

Кстати, если вы еще не определились, какими витражными красками хотели бы расписывать изделия, то в этом может вам помочь  обзорная статья про витражные краски.

В общем, это техника для любознательных людей. Лучше всего для создания красивых картин в бесконтурной технике пользоваться лаковыми витражными красками, они открывают больше возможностей в мире витражной росписи.

Кстати, эти две техники можно совмещать. Например, внутри большого элемента в контуре можно сделать узор в бесконтурной манере. Ну и конечно, особенно красиво получаются цветы, когда растекание витражных красок дарит удивительные узоры внутри цветка!

В мастер- классе по росписи стеклянного столика я показываю все нюансы такой работы. На фото внизу хорошо видно, как создаются красивые растекания таким способом.

Фрагмент из урока по росписи столика

Видео урок по витражной росписи стеклянного столика вы можете приобрести на специальной странице со значительной скидкой. Также в этом уроке я дополнительно показываю технику золочения поталью, так как золочение дополняет данную работу.

Как известно, hand made особый вид творчества и оно популярно во всем мире.  Огромное количество людей любят декорировать интерьер своими руками.

Многослойная техника

Суть этой техники рисования понятна из её названия: краски при ней наносятся несколькими слоями. Причем в зависимости от того, какого эффекта хочет добиться художник, нижний слой (или несколько слоёв) могут быть как полностью сухими, так и разной степени сырости, чтобы произошло перемешивание их со слоем, накладываемым выше.

Эта техника позволяет создавать максимально реалистичные изображения витражными красками, с её помощью можно даже передавать тени и игру света. Эта техника требует к себе большого внимания и терпения.

В данной технике лучше всего подходят витражные краски на водной основе. Хотя, если достаточно попрактиковаться, то и лаковыми витражными красками можно добиться хороших результатов.

Небольшой обзор по маркам и производителям витражных красок на органической основе (лаковых) поможет вам сделать правильный выбор при покупке.

Вот, посмотрите на примере работ одного мастера витражной росписи, где хорошо видно переходы света и  тени на лице мальчика и на телах ангелочков.

Примеры витражной многослойной техники

Здесь важна последовательность в работе и аккуратность… Если появляются ошибки, то исправить их  будет трудно. И опять повторю — пробуйте, экспериментируйте! Ведь ничего невозможного нет — освоить такую тонкую технику сможет каждый… главное здесь, желание!

Точечная роспись по стеклу

Опять же, название этой техники тоже говорит само за себя. Изображение формируется набором точек, сделанных контурами, причем цвет и насыщенность его можно варьировать не только цветом, но и плотностью точек, а оттенки меняются в том числе при постановке точек разных цветов друг рядом с другом.

Трудоемкость написания картин в этих техниках примерно равная. Такая методичная техника используется не только на стекле и керамике. С помощью этой техники, украшают все и на любых поверхностях… от обложек до одежды.

Точечная роспись по стеклу и керамике очень популярна в мире и пользуется большим спросом

Вам нравятся картины, написанные витражными красками? Если вы хотите попробовать написать что-то удивительное и необычное, но не знаете, как к этой технике подступиться — не переживайте. Все мы когда-то начинали.

Картина на стекле «Девочка, играющая с кошкой на подоконнике»

В своё время я записала  мастер-класс по витражной росписи по стеклу для начинающих, в котором подробно, понятно и по шагам показала и рассказала, как нужно создавать витражную картину, даже если вы делаете это в первый раз.

Причем мастер-класс основан на работе с профессиональными сольвентными красками, и после него вы точно будете знать как нужно писать настоящие произведения. В уроке я использовала основную контурную технику, но есть в картине моменты, в которых присутствует бесконтурная и точечная техники.

И как сказал древнегреческий философ Пифагор : «Дайте каждому дню Шанс стать самым прекрасным в Вашей жизни!»

Так что если вам интересно переходите и смотрите — мастер-класс записан специально для вас!

Также, если вы уже расписываете стеклянные изделия, то можете попробовать свои силы в новой технике — витражные краски на акриловом фоне на холсте. Бесплатный видео урок вы найдете здесь. Это новое направление в смешанной технике, которое завоевывает любовь многих людей.

Видео на заметку: пример расписного витража для дома

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы


www.viktoria-latka.com

Что такое витражные краски для стекла? Как пользоваться витражными красками?

Витражи славились во все времена. Теперь, в век современных технологий, выполненные вручную изображения на стекле являются настоящим украшением дома или любого другого помещения. Имея точное представление о том, какие бывают витражные краски, что это за материал и как с ним работать, вы сможете выбрать лучшую продукцию для реализации творческих идей.

Что такое витражные краски

Вещества данного плана объединяют в себе несколько видов лакокрасочных материалов. Можно дать следующее определение: витражные краски — это вещества, используемые для создания изображений на стеклянной или полимерной поверхности.

Состав, основа различны. Общее заключается в том, что лакокрасочное вещество обладает высокими адгезивными свойствами, обеспечивающими прекрасное сцепление с поверхностью, структура которой совершенно не предполагает впитывание жидкости. Художники и оформители выделяют различные виды витражных красок. Между тем, каждая из них подходит для работы по пластику, стеклу или керамике.

Сложно ли рисовать витражными красками

В современном интерьере витражи получили широкое распространение как один из вариантов монументального искусства. Само слово имеет французское происхождение. Vitre — оконная поверхность из стекла. Сложностей в том, как рисовать витражными красками, не существует. Особой подготовки процесс также не требует.

Рисуют витражными красками на водной основе с помощью кистей, мастихинов и других традиционных художественных инструментов. С целью предотвратить растекание вещества используют специальные контуры. Чтобы закрепить изображение, на 100% защитить его от воздействия негативных факторов внешней среды, по окончании работу покрывают лаком. В некоторых случаях готовый рисунок нуждается в обжиге согласно указанным в аннотации к продукту параметрам.

Характерная особенность витражных красок для стекла — разнообразие оттенков. Яркие и насыщенные, они представлены в наборах в готовом к использованию виде, не требуют применения растворителей и других веществ.

Виды красок

Для оформления панно, окон, дверных и стеклянных перегородок используют разные виды материалов:

  • витражные краски на лаковой основе (или сольвентные). Изготовленный на органической основе профессиональный материал. Имеет резкий смолистый запах, а потому совершенно не предназначен для работы в помещении, где отсутствует вентиляция, дома. Выполненные такими красками изображения сохнут в течение нескольких дней и максимально долго сохраняют первозданную яркость;
  • алкидные. Имеют резкий запах. Ложатся на поверхности ровным слоем. Их часто используют для оформления стеклянных интерьерных элементов;
  • акрилосодержащие. Имея представление, как пользоваться витражными красками на основе акрила, удается получить профессионального уровня изображения. Они устойчивы к смене температур, влажности. Оформленные с их помощью изделия можно мыть водой. Упрощает работу с таким материалом его густая консистенция;
  • материал на водной основе. Самый распространенный и простой вариант. В составе отсутствуют вредные добавки. В небольшой концентрации присутствует акрил. Вещество не имеет запаха и предназначено для детского творчества, начинающих художников;
  • витражные краски на спиртовой основе. Жидкие, но устойчивые и удобные в работе, они дают яркие изображения. Предназначены для росписи ровных поверхностей.

Ассортимент материалов велик. Некоторые художники предпочитают работать со светящимися в темноте флуоресцентными красками или составами с блестками. С их помощью удается акцентировать внимание на определенных участках созданного рукой мастера изображения.

Нет однозначного ответа на вопрос какие витражные краски лучше. Материал подбирают в индивидуальном порядке в зависимости от уровня мастерства художника, цели выполнения работы. Так для новичков более подходящими считаются водные и акриловые краски. Профессионалы могут оттачивать имеющиеся навыки, используя вещества на лаковой основе.

Наиболее востребованы краски для витража от производителей BRAUBERG (БРАУБЕРГ), KOH-I-NOOR (КОХ-И-НОР), ЛУЧ, НЕВСКАЯ ПАЛИТРА. Наборы предназначены для выполнения декоративных и оформительских работ.

Чем отмыть витражные краски

Работать с лакокрасочными материалами не всегда удается настолько аккуратно, как бы вам этого хотелось. В процессе выполнения работы вы можете столкнуться с необходимостью удалить часть изображения или случайный мазок.

Если перед вами стоит вопрос о том, чем отмыть витражные краски, воспользуйтесь следующими советами:

  • не высохшее изображение удается снять обычной водой;
  • высохшие изображения удается удалить с применением специальных растворителей.

Досконально разобравшись в вопросах, что такое витражные краски и как правильно их использовать, вы сможете создавать уникальные шедевры из доступных материалов.

openfile.ru

Витражные краски своими руками – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Мой мастер-класс о том, как очень просто и быстро сделать витражные краски своими руками, чтобы потом украсить окна получившимися «прилипайками» . Для этого нам понадобятся клей ПВА и пищевые красители.

Наливаем в емкости клей ПВА, немного, 2 чайных ложек вполне хватит

Добавляем туда несколько капель сухого или жидкого пищевого красителя, размешиваем

Изготавливаем столько цветов, сколько нужно и можно рисовать кисточкой. Чем больше краски будет нанесено, тел лучше, плотнее получится картинка после высыхания. Чтобы готовые прилипайки было легче оторвать от основы, лучше вместо основы использовать пленку или файлик. Можно рисовать на файле просто так,

а можно внутрь файла положить нужную картинку или раскраску и раскрашивать ее

Нарисованные картинки оставляем полностью просохнуть на ночь

Наутро аккуратно отклеиваем витражики от файла. Та сторона, что прилегала к файлу, будет гладкой и блестящей — этой стороной и нужно витраж прилепить к окну

Прикладываем наши витражи к окну, аккуратно приглаживаем пальцами

Пусть ребенок сам выбирает, где будут располагаться картинки

При необходимости готовые картинки можно раскрасить фломастерами

Вот и все! теперь любуемся результатом. Окно сразу стало таким веселым и нарядным!

Это Ульянина картина — солнце, лужайка и бабочка

Все прилипайки с легкостью отделяются от стекла, не оставляя следов

Еще красивые витражи можно сделать, используя объемный контур (у меня для ткани, но можно любой). Технология та же, но таким образом можно изготовить более элегантные вещицы. Таким образом хорошо получаются праздничные надписи и снежинки

Еще такой витраж может стать браслетиком! 🙂

Вот и все! Надеюсь, этот мастер-класс вдохновит вас и ваших детей на украшение окна в детской комнате! 🙂

www.livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *