537 | это… Что такое МАЗ-537?
МАЗ-537
Общие данные
Производитель: | МАЗ (с 1959 по 1965; с 1963 — КЗКТ) |
Годы пр-ва: | 1959—1986 |
Дизайн
Тип(ы) кузова: | 4-местная кабина перед моторным отсеком |
Платформа: | седельно-сцепное устройство под шкворень 100 мм |
Компоновка: | ГМТ 8×8 |
Двигатели
Д-12А-525А | |
---|---|
Производитель: | «Трансмаш», г. Барнаул |
Марка: | Д-12А-525А |
Тип: | дизельный |
Объём: | 38 880 см3 |
Максимальная мощность: | 525 л. |
Максимальный крутящий момент: | 2200 Н·м, при 1100—1400 об/мин |
Конфигурация: | V12 |
Цилиндров: | 12 |
Клапанов: | 48 |
Диаметр цилиндра: | 150 мм |
Ход поршня: | 180 мм |
Cтепень сжатия: | 14,5 |
Система питания: | проточная, безнаддувная |
Охлаждение: | жидкостное, с принудительной циркуляцией, закрытого типа |
Материал блока цилиндров: | алюминий |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: | алюминий |
Тактность (число тактов): | 4-тактный |
Порядок работы цилиндров: | 1л-6п-5л-2п-3л-4п-6л-1п-2л-5п-4л-3п |
Рекомендованное топливо: | топливо для быстроходных дизелей ГОСТ 4749-73 |
Трансмиссия
3-ступенчатая ГМП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: | 8960 мм |
Ширина: | 2885 мм |
Высота: | 2880 мм (по кабине) / 3100 мм (по поворотной фаре) |
Клиренс: | 500 мм |
Колёсная база: | 1700+2650+1700 мм |
Колея задняя: | 2200 мм |
Колея передняя: | 2200 мм |
Масса: | 21,6 т |
Динамические
Макс. скорость: | 55 км/ч |
На рынке
Предшественник МАЗ-535А | Преемник ПреемникКЗКТ-7428 |
Другое
Грузоподъёмность: | нагрузка на седло 25 т, масса буксируемого полуприцепа 65 т |
Расход топлива: | контрольный 125 л/100 км |
Объём бака: | 2×420 л |
Модификации
МАЗ-537Г, МАЗ-537А, МАЗ-537Д, МАЗ-537К
МАЗ-537 на Красной площади
МАЗ-537 — военный четырёхосный седельный тягач производства Минского автомобильного завода.
МАЗ-537 выпускается Курганским заводом колёсных тягачей с 1963 года. Тягач предназначен для перевозки грузов массой до 50 т на полуприцепах ЧМЗАП-9990, ЧМЗАП-5247Г и др.
Кабина МАЗ-537 — металлическая четырёхместная, с двумя дверьми, оборудована дополнительным независимым отопителем.
На базе МАЗ-537 изготовляется модификация МАЗ-537Г, отличающаяся наличием лебёдки для облегчения погрузочно-разгрузочных работ, а также самовытаскивания тягача. Рабочая длина троса 100 м, тяговое усилие 15 т.с.На автомобиле установлен 12-цилиндровый дизельный двигатель Д-12А-525А(на танке т-34 почти такой же), расположенный за кабиной. Предусмотрен предпусковой подогреватель двигателя. Трансмиссия — гидромеханическая, с гидротрансформатором и планетарной трёхступенчатой коробкой передач. Рулевой механизм с гидроусилителем. Управляемые две передние оси.
Кабина рядная 4-местная, двухдверная, с круглым люком в крыше и независимым отопителем.
Другие МАЗы военного назначения
МАЗ-7907 — опытная машина для подвижного грунтового межконтинентального ракетного комплекса «Целина-2». Ее двенадцатиосное шасси обладает гигантскими габаритами: длина – 30 м, ширина – 4,8 м, высота – 4,5 м. К главным техническим особенностям этого монстра можно отнести применение в качестве силовой установки газотурбинного двигателя (специально спроектированного и изготовленного варианта танкового двигателя ГТД-1250 — ГТД-1250А) мощностью 1250 л.
Содержание
|
Модификации
- МАЗ-537Г — оборудован лебёдкой.
- МАЗ-537Д — с генераторной установкой переменного тока.
- МАЗ-537Е — с генераторной установкой для работы с активным полуприцепом общей массой до 65 т.
- МАЗ-537А — бортовой тягач грузоподъёмностью 15 т в кузове и общей массой прицепа до 65 т на шоссе и 30 т на грунте.
- МАЗ-537К — тягач, предназначенный для установки кранового оборудования.
См. также
- ЗИЛ-135
- ЯГ-12
Примечания
Литература
- Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-7030-0226-5
Обзор МАЗ 537: цена, технические характеристики
Обзор МАЗ 537: цена, технические характеристики- Главная
- Каталог авто
- МАЗ
- МАЗ 537
Поиск по каталогу
Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Лифтбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина
От официальных дилеров
Модели 2023 года
Поиск Все марки
МАЗ 537 — фото 1
МАЗ 537 — фото 2
МАЗ 537 — фото 3
МАЗ 537 — фото 4
МАЗ 537 — фото 5
Назад Вперед
- Обзор
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Продажа
Технические характеристики МАЗ 537
Модельный год | 1959 |
Тип кузова | Тягач |
Длина, мм | 8960 |
Ширина, мм | 2885 |
Высота, мм | 2880 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 4 |
Объем багажника, л | — |
Страна сборки | СССР |
Модификации МАЗ 537
МАЗ 537 АТ
Максимальная скорость, км/ч | 55 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 38880 |
Мощность, л. с. / оборотах | 525/2100 |
Момент, Н·м / оборотах | 2200/1100-1400 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Автоматическая, 3 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Одноклассники МАЗ 537 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев МАЗ 537
МАЗ 537, 1968 г
Было дело, во время перестройки два родственника прикупили два МАЗ 537 «Ураган» по дешевке. Один на запчасти пустили, из другого лесовоз сделали, через полгода эксплуатации поставили под забор и второй. Невыгодно оказалось — МАЗ 537 топлива и масла съедал столько, что денег вырученных за работу, едва хватало на ГСМ. Доходы равнялись нулю. Потом разобрали оба на цветной металл.
Достоинства: мощь. Сила. Тяга. Железный и большой. Очень хорошая проходимость.
Недостатки: съедает 125 литров. Невыгодно содержать.
Олег, Москва
Обои рабочего стола МАЗ 537
Обои МАЗ 537
Объявления о продаже МАЗ 537
Объявления о продаже новых автомобилей
Объявления о продаже подержанных автомобилей
- Обзор
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
- Продажа
МАЗ 537 — обзор автомобиля
MAZ 537 / МАЗ 537
МАЗ 537 или «Ураган» — легендарный военный 4-осный советский тягач, выпускаемый Минским автомобильным заводом в период с 1959 по 1965 год. Сборка модели также была налажена Курганским заводом колесных тягачей с 1963 года. Основное предназначение МАЗ 537 — транспортировка крупногабаритных, цельных или разбитых по частям грузов. В категорию грузов, предназначенных для перевозки МАЗом 537, также входили очень громоздкие, нестандартные грузы. Помимо использования в военной промышленности, модель успешно эксплуатировали во многих отраслях народного хозяйства: перевозка различной спецтехники, тяжелого оборудования и т.п. На базе МАЗ 537 создавались пожарные машины, предназначенные для использования на крупных объектах. МАЗ 537 получил 4-местную, цельную кабину, оборудованную независимой отопительной системой.
Существует несколько модификаций МАЗ 537, отличающихся между собой наличием специального оборудования, в которое входит лебёдка, генераторная установка переменного тока, крановое оборудование. Тягач МАЗ 537 оснащался мощным, многообъемным силовым агрегатом V12 Д-12А-525А, объемом 38.9 л. Двигатель модели является практически полным аналогом силового агрегата танка Т-34.