Википедия камаз 5320 – КАМАЗ 5320 — Вікіпедія

Содержание

КамАЗ-5320 — Википедия

КамАЗ-5320

Общие данные

КамАЗ-740.10

Марка:КамАЗ-740.10
Тип:дизельный
Объём:10 850 см3
Максимальная мощность:210 л. с., при 2600 об/мин
Максимальный крутящий момент:637 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:16
Диаметр цилиндра:120 мм
Ход поршня:120 мм
Степень сжатия:17
Система питания:дизель
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо:д/т
механическая 10-ступ.
Производитель:КамАЗ
Тип:механическая
Число ступеней:10
Передаточные отношения: 
1 передача:7,82
2 передача:6,38
3 передача:4,03
4 передача:3,29
5 передача:2,50
6 передача:2,04
7 передача:1,53
8 передача:1,25
9 передача:1,00
Задняя передача:7,38 и 6,02
Переключение:напольный рычаг
Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 6,53. Могут быть также 5,43; 5,94; 7,22

Характеристики

Массово-габаритные

Высота2630 (без тента)

Динамические

Макс. скорость80-100 км

На рынке

Предшественник

Предшественник
 

Другое

Грузоподъёмность10 000-20 000 кг
Расход топлива34 л
Объём бака210 л
ДизайнерЛев Самохин, Александр Сетранов, Всеволод Вязьмин, Георгий Фест

КамАЗ-5320 — советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6 × 4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2001 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в том числе и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ 8350 того же типоразмера.

История создания

Прототип будущего КамАЗ-5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 построен в 1968 году. На нём стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-170 прошёл первые испытания на участке Углич—Рыбинск. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 решили перенести на КамАЗ. Тогда же название машины поменяли на КамАЗ-5320. Первый опытный КамАЗ-5320 сошёл с конвейера в 1974 году.

Первые серийные КамАЗы сошли с конвейера 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии украсили лозунгом «Наш подарок XXV съезду КПСС».

На базе КамАЗ-5320 созданы седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, удлинённый бортовой грузовик КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, а также семейство двухосных аналогов (удлинённый КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325 бортовые, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410). Производство первых двух моделей семейства 5320 началось в 1977 году, остальных — позже. Все модели этого семейства имели схожую конструкцию и во многом унифицированны.

Конструкция автомобиля КамАЗ-5320

Общая компоновка КамАЗ-5320 характерна для грузовых автомобилей того времени. Трёхместная кабина автомобиля располагается над двигателем и при помощи торсионного механизма откидывается вперёд, открывая доступ к двигателю. Двигатель, сцепление и коробка передач образуют единый силовой агрегат, установленный на передних, задних и поддерживающей опорах.

Силовые агрегаты и трансмиссия

На КамАЗ-5320 устанавливались четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые дизели разработки Ярославского Моторного Завода 10,85 л, мощностью 210 или 180 л. с., при максимальном числе оборотов 2600 в минуту. На дизелях для первых КамАЗов применены конструктивные решения, которые на тот момент были новы для отечественного автомобилестроения или ещё не находили широкого применения, например, азотированный коленчатый вал или полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой. Автоматический контроль за правильностью работы системы охлаждения осуществляют гидромуфта в приводе вентилятора и два термостата. Система охлаждения сделана закрытой и рассчитана на постоянное использование охлаждающей жидкости «Тосол». Введена система очистки воздуха с фильтром сухого типа и автоматическим отсосом пыли из фильтра посредством эжектора, действующего за счёт энергии отработавших газов. Среди других новшеств можно отметить коллоидно-графитовое покрытие юбок поршней, съёмные металло-керамические направляющие втулки для клапанов, молибденовое покрытие нижнего поршневого кольца, активно-реактивный глушитель шума выпуска. В силовых агрегатах КамАЗ-5320 использованы двухдисковые сцепления. В гидравлическом приводе механизма управления сцеплением имеется пневмо-усилитель, облегчающий пользование педалью. Особенность трансмиссии тягача КамАЗ — делитель (мультипликатор) — дополнительная двухступенчатая коробка передач, установленная после сцепления перед основной коробкой. Одна передача делителя сделана прямой, а вторая — повышающей. Собственно коробка передач — пятиступенчатая, синхронизированная на второй, третьей, четвёртой и пятой передачах. Управление коробкой — дистанционное, с механическим приводом. В делителе передачи переключаются посредством пневматического привода. Карданная передача — открытого типа, состоит из двух трубчатых валов. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки. Главная передача ведущих мостов сделана двойной: пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических косозубых шестерён. В среднем мосте установлен блокируемый симметричный межосевой дифференциал.

Подвеска

Рессоры передней подвески (полуэллиптические, со скользящими задними концами) работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска — балансирного типа. Её рессоры тоже полуэллиптические, со скользящими передними и задними концами. Листы рессор имеют Т-образное сечение.

Колёса и шины

Автомобиль оснащался бездисковыми колёсами со съёмными бортовыми и замочными кольцами. Шины — радиального типа, 12-слойные, размером 260—508Р (9,00-20), обычно — с универсальным рисунком протектора.

Тормоза

КамАЗ-5320 снабжён несколькими системами тормозов: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Тормозные механизмы всех колёс — барабанного типа, с двумя колодками. Привод рабочего тормоза — пневматический, двухконтурный, с раздельным действием для колёс передней оси и колёс задней тележки. На стоянке автомобиль удерживается тормозными механизмами колёс задней тележки, которые в этом случае приводятся в действие от пружинных энергоаккумуляторов. Механизмы вспомогательного тормоза установлены в приёмных трубах глушителя. Их действие основано на создании противодавления в системе выпуска газов посредством заслонок, перекрывающих проходные сечения. При аварийном отказе одной из основных систем автомобиль можно остановить запасным стояночным тормозом. Рабочими тормозами водитель управляет, нажимая на педаль, связанную рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном. Справа от сиденья водителя расположен кран с рукояткой стояночного тормоза. Запасная система включается вместе со стояночной, а вспомогательная — при помощи кнопочного включателя, расположенного на полу кабины под рулевой колонкой.

Рулевое управление

Рулевое управление включает в себя гидроусилитель, объединённый с рулевым механизмом.

Прицепное устройство

В задней части рамы находится буксирное приспособление с двусторонней амортизацией. Оно рассчитано на постоянную работу с прицепом общим весом до 11,5 тонн.

Технические характеристики

  • Колёсная формула — 6 × 4
  • Габаритные размеры
    • Длина, м — 8,395
    • Ширина, м — 2,500
    • Высота, м — 2,830
    • База задней тележки, м — 1,320
    • Колея передних колёс, м — 2,010
    • Колея задних колёс, м — 1,850
    • Наименьший дорожный просвет, см — 34,5
    • Погрузочная высота, м — 1,370
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряжённая масса а/м, кг — 7500
    • Грузоподъёмность а/м, кг — 8000
    • Максимальная масса буксируемого прицепа, кг — 8000
    • Полная масса, кг — 15 305
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ-740.10
    • Тип — дизельный атмосферный
    • Мощность, л. с. — 210 или 180
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
  • Коробка передач
    • Тип — механическая пятиступенчатая с двухступенчатым делителем (5*2)
    • Сцепление — сухое двухдисковое
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем.
    • Исполнение — без спального места
  • Колеса и шины
    • Тип колёс — бездисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 9.00R20 (260R508)
    • Рисунки протектора — Ромб и Гусиная лапка.
  • Платформа
    • Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
    • Внутренние размеры, мм — 5200х2320
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 85
    • Средний расход топлива для автопоезда, л/100 км — 35
    • Запас топлива, л — 170
    • Угол преодол. подъёма, не более, % — 30
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,3
    • Тормозной путь для автопоезда с полной нагрузкой со скорости 40 км/ч, м — 21

В игровой и сувенирной индустрии

Советская модель 1:43 автомобиля КамАЗ-5320

Казанским объединением «Элекон» (раннее — «Арек») и китайской фирмой «Технопарк» выпускаются масштабные модели КамАЗ-5320 в масштабе 1:43. Модели изготавливаются из металла и белого пластика.

Ссылки

wikipedia.green

КамАЗ-5320 — Википедия

КамАЗ-5320

Общие данные

КамАЗ-740.10

Марка:КамАЗ-740.10
Тип:дизельный
Объём:10 850 см3
Максимальная мощность:210 л. с., при 2600 об/мин
Максимальный крутящий момент:637 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:16
Диаметр цилиндра:120 мм
Ход поршня:120 мм
Степень сжатия:17
Система питания:дизель
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо:д/т
механическая 10-ступ.
Производитель:КамАЗ
Тип:механическая
Число ступеней:10
Передаточные отношения: 
1 передача:7,82
2 передача:6,38
3 передача:4,03
4 передача:3,29
5 передача:2,50
6 передача:2,04
7 передача:1,53
8 передача:1,25
9 передача:1,00
Задняя передача:7,38 и 6,02
Переключение:напольный рычаг
Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 6,53. Могут быть также 5,43; 5,94; 7,22

Характеристики

Массово-габаритные

Высота2630 (без тента)

Динамические

Макс. скорость80-100 км

На рынке

Предшественник

Предшественник
 

Другое

Грузоподъёмность10 000-20 000 кг
Расход топлива34 л
Объём бака210 л
ДизайнерЛев Самохин, Александр Сетранов, Всеволод Вязьмин, Георгий Фест

КамАЗ-5320 — советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6 × 4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2001 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в том числе и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ 8350 того же типоразмера.

История создания

Прототип будущего КамАЗ-5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 построен в 1968 году. На нём стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-170 прошёл первые испытания на участке Углич—Рыбинск. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 решили перенести на КамАЗ. Тогда же название машины поменяли на КамАЗ-5320. Первый опытный КамАЗ-5320 сошёл с конвейера в 1974 году.

Первые серийные КамАЗы сошли с конвейера 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии украсили лозунгом «Наш подарок XXV съезду КПСС».

На базе КамАЗ-5320 созданы седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, удлинённый бортовой грузовик КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, а также семейство двухосных аналогов (удлинённый КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325 бортовые, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410). Производство первых двух моделей семейства 5320 началось в 1977 году, остальных — позже. Все модели этого семейства имели схожую конструкцию и во многом унифицированны.

Видео по теме

Конструкция автомобиля КамАЗ-5320

Общая компоновка КамАЗ-5320 характерна для грузовых автомобилей того времени. Трёхместная кабина автомобиля располагается над двигателем и при помощи торсионного механизма откидывается вперёд, открывая доступ к двигателю. Двигатель, сцепление и коробка передач образуют единый силовой агрегат, установленный на передних, задних и поддерживающей опорах.

Силовые агрегаты и трансмиссия

На КамАЗ-5320 устанавливались четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые дизели разработки Ярославского Моторного Завода 10,85 л, мощностью 210 или 180 л. с., при максимальном числе оборотов 2600 в минуту. На дизелях для первых КамАЗов применены конструктивные решения, которые на тот момент были новы для отечественного автомобилестроения или ещё не находили широкого применения, например, азотированный коленчатый вал или полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой. Автоматический контроль за правильностью работы системы охлаждения осуществляют гидромуфта в приводе вентилятора и два термостата. Система охлаждения сделана закрытой и рассчитана на постоянное использование охлаждающей жидкости «Тосол». Введена система очистки воздуха с фильтром сухого типа и автоматическим отсосом пыли из фильтра посредством эжектора, действующего за счёт энергии отработавших газов. Среди других новшеств можно отметить коллоидно-графитовое покрытие юбок поршней, съёмные металло-керамические направляющие втулки для клапанов, молибденовое покрытие нижнего поршневого кольца, активно-реактивный глушитель шума выпуска. В силовых агрегатах КамАЗ-5320 использованы двухдисковые сцепления. В гидравлическом приводе механизма управления сцеплением имеется пневмо-усилитель, облегчающий пользование педалью. Особенность трансмиссии тягача КамАЗ — делитель (мультипликатор) — дополнительная двухступенчатая коробка передач, установленная после сцепления перед основной коробкой. Одна передача делителя сделана прямой, а вторая — повышающей. Собственно коробка передач — пятиступенчатая, синхронизированная на второй, третьей, четвёртой и пятой передачах. Управление коробкой — дистанционное, с механическим приводом. В делителе передачи переключаются посредством пневматического привода. Карданная передача — открытого типа, состоит из двух трубчатых валов. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки. Главная передача ведущих мостов сделана двойной: пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических косозубых шестерён. В среднем мосте установлен блокируемый симметричный межосевой дифференциал.

Подвеска

Рессоры передней подвески (полуэллиптические, со скользящими задними концами) работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска — балансирного типа. Её рессоры тоже полуэллиптические, со скользящими передними и задними концами. Листы рессор имеют Т-образное сечение.

Колёса и шины

Автомобиль оснащался бездисковыми колёсами со съёмными бортовыми и замочными кольцами. Шины — радиального типа, 12-слойные, размером 260—508Р (9,00-20), обычно — с универсальным рисунком протектора.

Тормоза

КамАЗ-5320 снабжён несколькими системами тормозов: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Тормозные механизмы всех колёс — барабанного типа, с двумя колодками. Привод рабочего тормоза — пневматический, двухконтурный, с раздельным действием для колёс передней оси и колёс задней тележки. На стоянке автомобиль удерживается тормозными механизмами колёс задней тележки, которые в этом случае приводятся в действие от пружинных энергоаккумуляторов. Механизмы вспомогательного тормоза установлены в приёмных трубах глушителя. Их действие основано на создании противодавления в системе выпуска газов посредством заслонок, перекрывающих проходные сечения. При аварийном отказе одной из основных систем автомобиль можно остановить запасным стояночным тормозом. Рабочими тормозами водитель управляет, нажимая на педаль, связанную рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном. Справа от сиденья водителя расположен кран с рукояткой стояночного тормоза. Запасная система включается вместе со стояночной, а вспомогательная — при помощи кнопочного включателя, расположенного на полу кабины под рулевой колонкой.

Рулевое управление

Рулевое управление включает в себя гидроусилитель, объединённый с рулевым механизмом.

Прицепное устройство

В задней части рамы находится буксирное приспособление с двусторонней амортизацией. Оно рассчитано на постоянную работу с прицепом общим весом до 11,5 тонн.

Технические характеристики

  • Колёсная формула — 6 × 4
  • Габаритные размеры
    • Длина, м — 8,395
    • Ширина, м — 2,500
    • Высота, м — 2,830
    • База задней тележки, м — 1,320
    • Колея передних колёс, м — 2,010
    • Колея задних колёс, м — 1,850
    • Наименьший дорожный просвет, см — 34,5
    • Погрузочная высота, м — 1,370
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряжённая масса а/м, кг — 7500
    • Грузоподъёмность а/м, кг — 8000
    • Максимальная масса буксируемого прицепа, кг — 8000
    • Полная масса, кг — 15 305
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ-740.10
    • Тип — дизельный атмосферный
    • Мощность, л. с. — 210 или 180
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
  • Коробка передач
    • Тип — механическая пятиступенчатая с двухступенчатым делителем (5*2)
    • Сцепление — сухое двухдисковое
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем.
    • Исполнение — без спального места
  • Колеса и шины
    • Тип колёс — бездисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 9.00R20 (260R508)
    • Рисунки протектора — Ромб и Гусиная лапка.
  • Платформа
    • Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
    • Внутренние размеры, мм — 5200х2320
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 85
    • Средний расход топлива для автопоезда, л/100 км — 35
    • Запас топлива, л — 170
    • Угол преодол. подъёма, не более, % — 30
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,3
    • Тормозной путь для автопоезда с полной нагрузкой со скорости 40 км/ч, м — 21

В игровой и сувенирной индустрии

Советская модель 1:43 автомобиля КамАЗ-5320

Казанским объединением «Элекон» (раннее — «Арек») и китайской фирмой «Технопарк» выпускаются масштабные модели КамАЗ-5320 в масштабе 1:43. Модели изготавливаются из металла и белого пластика.

Ссылки

wiki2.red

КамАЗ-5320 Википедия

КамАЗ-5320
Производитель КамАЗ
Годы производства 1976—2001
Сборка КамАЗ
Класс Тяжёлый
Тип кузова Кабина над двигателем
Колёсная формула 6 × 4
механическая 10-ступ.
Производитель КамАЗ
Тип механическая
Число ступеней 10
1 передача 7,82
2 передача 6,38
3 передача 4,03
4 передача 3,29
5 передача 2,50
6 передача 2,04
7 передача 1,53
8 передача 1,25
9 передача 1,00
Задняя передача 7,38 и 6,02
Переключение напольный рычаг
Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 6,53. Могут быть также 5,43; 5,94; 7,22
Длина 7435 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2630 (без тента)
Колёсная база 3190+1320 мм
Масса 7080 кг
Максимальная скорость 80-100 км/ч
Связанные КамАЗ-5410, КамАЗ-5511, КамАЗ-4310, ГКБ-8350, ГКБ-8355
Грузоподъёмность 10 000-20 000 кг
Расход топлива 34 л/100 км
Объём бака 210 л
Дизайнер Лев Самохин, Александр Сетранов, Всеволод Вязьмин, Георгий Фест
 Медиафайлы на Викискладе

КамАЗ-5320 — советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6 × 4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2001 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в том числе и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ 8350 того же типоразмера.

История создания

Прототип будущего КамАЗ-5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 построен в 1968 году. На нём стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-170 прошёл первые испытания на участке Углич — Рыбинск. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 решили перенести на КамАЗ. Тогда же название машины поменяли на КамАЗ-5320. Первый опытный КамАЗ-5320 сошёл с конвейера в 1974 году.

Первые серийные КамАЗы сошли с конвейера 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии украсили лозунгом «Наш подарок XXV съезду КПСС».

На базе КамАЗ-5320 созданы седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, удлинённый бортовой грузовик КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, а также семейство двухосных аналогов (удлинённый КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325 бортовые, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410). Производство первых двух моделей семейства 5320 началось в 1977 году, остальных — позже. Все модели этого семейства имели схожую конструкцию и во многом унифицированы.

Конструкция автомобиля КамАЗ-5320

Общая компоновка КамАЗ-5320 характерна для грузовых автомобилей того времени. Трёхместная кабина автомобиля располагается над двигателем и при помощи торсионного механизма откидывается вперёд, открывая доступ к двигателю. Двигатель, сцепление и коробка передач образуют единый силовой агрегат, установленный на передних, задних и поддерживающей опорах.

Силовые агрегаты и трансмиссия

На КамАЗ-5320 устанавливались четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые дизели КамАЗ-740 10,85 л, мощностью 210 л. с., при максимальном числе оборотов 2600 в минуту. Пожар 14 апреля 1993 года разрушил Завод двигателей КамАЗ, выпуск двигателей КамАЗ-740 был временно прекращён. В связи с этим до момента восстановления работы завода в декабре 1993 года на автомобили семейства КамАЗ устанавливались дизельные двигатели Ярославского моторного завода ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с. На дизелях КамАЗ-740 применены конструктивные решения, которые на тот момент были новы для отечественного автомобилестроения или ещё не находили широкого применения, например, азотированный коленчатый вал или полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой. Автоматический контроль за правильностью работы системы охлаждения осуществляют гидромуфта в приводе вентилятора и два термостата. Система охлаждения сделана закрытой и рассчитана на постоянное использование охлаждающей жидкости «Тосол». Введена система очистки воздуха с фильтром сухого типа и автоматическим отсосом пыли из фильтра посредством эжектора, действующего за счёт энергии отработавших газов. Среди других новшеств можно отметить коллоидно-графитовое покрытие юбок поршней, съёмные металло-керамические направляющие втулки для клапанов, молибденовое покрытие нижнего поршневого кольца, активно-реактивный глушитель шума выпуска. В силовых агрегатах КамАЗ-5320 использованы двухдисковые сцепления. В гидравлическом приводе механизма управления сцеплением имеется пневмо-усилитель, облегчающий пользование педалью. Особенность трансмиссии тягача КамАЗ — делитель (мультипликатор) — дополнительная двухступенчатая коробка передач, установленная после сцепления перед основной коробкой. Одна передача делителя сделана прямой, а вторая — повышающей. Собственно коробка передач — пятиступенчатая, синхронизированная на второй, третьей, четвёртой и пятой передачах. Управление коробкой — дистанционное, с механическим приводом. В делителе передачи переключаются посредством пневматического привода. Карданная передача — открытого типа, состоит из двух трубчатых валов. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки. Главная передача ведущих мостов сделана двойной: пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических косозубых шестерён. В среднем мосте установлен блокируемый симметричный межосевой дифференциал.

Подвеска

Рессоры передней подвески (полуэллиптические, со скользящими задними концами) работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска — балансирного типа. Её рессоры тоже полуэллиптические, со скользящими передними и задними концами. Листы рессор имеют Т-образное сечение.

Колёса и шины

Автомобиль оснащался бездисковыми колёсами со съёмными бортовыми и замочными кольцами. Шины — радиального типа, 12-слойные, размером 260—508Р (9,00-20), обычно — с универсальным рисунком протектора.

Тормоза

КамАЗ-5320 снабжён несколькими системами тормозов: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Тормозные механизмы всех колёс — барабанного типа, с двумя колодками. Привод рабочего тормоза — пневматический, двухконтурный, с раздельным действием для колёс передней оси и колёс задней тележки. На стоянке автомобиль удерживается тормозными механизмами колёс задней тележки, которые в этом случае приводятся в действие от пружинных энергоаккумуляторов. Механизмы вспомогательного тормоза установлены в приёмных трубах глушителя. Их действие основано на создании противодавления в системе выпуска газов посредством заслонок, перекрывающих проходные сечения. При аварийном отказе одной из основных систем автомобиль можно остановить запасным стояночным тормозом. Рабочими тормозами водитель управляет, нажимая на педаль, связанную рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном. Справа от сиденья водителя расположен кран с рукояткой стояночного тормоза. Запасная система включается вместе со стояночной, а вспомогательная — при помощи кнопочного включателя, расположенного на полу кабины под рулевой колонкой.

Рулевое управление

Рулевое управление включает в себя гидроусилитель, объединённый с рулевым механизмом.

Прицепное устройство

В задней части рамы находится буксирное приспособление с двусторонней амортизацией. Оно рассчитано на постоянную работу с прицепом общим весом до 11,5 тонн.

Технические характеристики

  • Колёсная формула — 6 × 4
  • Габаритные размеры
    • Длина, м — 8,395
    • Ширина, м — 2,500
    • Высота, м — 2,830
    • База задней тележки, м — 1,320
    • Колея передних колёс, м — 2,010
    • Колея задних колёс, м — 1,850
    • Наименьший дорожный просвет, см — 34,5
    • Погрузочная высота, м — 1,370
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряжённая масса а/м, кг — 7500
    • Грузоподъёмность а/м, кг — 8000
    • Максимальная масса буксируемого прицепа, кг — 8000
    • Полная масса, кг — 15 305
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ-740.10
    • Тип — дизельный атмосферный
    • Мощность, л. с. — 210 или 180
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
  • Коробка передач
    • Тип — механическая пятиступенчатая с двухступенчатым делителем (5*2)
    • Сцепление — сухое двухдисковое
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем.
    • Исполнение — без спального места
  • Колеса и шины
    • Тип колёс — бездисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 9.00R20 (260R508)
    • Рисунки протектора — Ромб и Гусиная лапка.
  • Платформа
    • Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
    • Внутренние размеры, мм — 5200х2320
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 85
    • Средний расход топлива для автопоезда, л/100 км — 35
    • Запас топлива, л — 170
    • Угол преодол. подъёма, не более, % — 30
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,3
    • Тормозной путь для автопоезда с полной нагрузкой со скорости 40 км/ч, м — 21

В игровой и сувенирной индустрии

Советская модель 1:43 автомобиля КамАЗ-5320

Казанским объединением «Элекон» (раннее — «Арек») и китайской фирмой «Технопарк» выпускаются масштабные модели КамАЗ-5320 в масштабе 1:43. Модели изготавливаются из металла и белого пластика.

Ссылки

wikiredia.ru

КАМАЗ 5320 Википедия

КамАЗ-5320
Производитель КамАЗ
Годы производства 1976—2001
Сборка КамАЗ
Класс Тяжёлый
Тип кузова Кабина над двигателем
Колёсная формула 6 × 4
механическая 10-ступ.
Производитель КамАЗ
Тип механическая
Число ступеней 10
1 передача 7,82
2 передача 6,38
3 передача 4,03
4 передача 3,29
5 передача 2,50
6 передача 2,04
7 передача 1,53
8 передача 1,25
9 передача 1,00
Задняя передача 7,38 и 6,02
Переключение напольный рычаг
Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 6,53. Могут быть также 5,43; 5,94; 7,22
Длина 7435 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2630 (без тента)
Колёсная база 3190+1320 мм
Масса 7080 кг
Максимальная скорость 80-100 км/ч
Связанные КамАЗ-5410, КамАЗ-5511, КамАЗ-4310, ГКБ-8350, ГКБ-8355
Грузоподъёмность 10 000-20 000 кг
Расход топлива 34 л/100 км
Объём бака 210 л
Дизайнер Лев Самохин, Александр Сетранов, Всеволод Вязьмин, Георгий Фест
 Медиафайлы на Викискладе

КамАЗ-5320 — советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6 × 4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2001 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в том числе и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ 8350 того же типоразмера.

История создания

Прототип будущего КамАЗ-5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 построен в 1968 году. На нём стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-170 прошёл первые испытания на участке Углич — Рыбинск. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 решили перенести на КамАЗ. Тогда же название машины поменяли на КамАЗ-5320. Первый опытный КамАЗ-5320 сошёл с конвейера в 1974 году.

Первые серийные КамАЗы сошли с конвейера 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии украсили лозунгом «Наш подарок XXV съезду КПСС».

На базе КамАЗ-5320 созданы седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, удлинённый бортовой грузовик КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, а также семейство двухосных аналогов (удлинённый КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325 бортовые, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410). Производство первых двух моделей семейства 5320 началось в 1977 году, остальных — позже. Все модели этого семейства имели схожую конструкцию и во многом унифицированы.

Конструкция автомобиля КамАЗ-5320

Общая компоновка КамАЗ-5320 характерна для грузовых автомобилей того времени. Трёхместная кабина автомобиля располагается над двигателем и при помощи торсионного механизма откидывается вперёд, открывая доступ к двигателю. Двигатель, сцепление и коробка передач образуют единый силовой агрегат, установленный на передних, задних и поддерживающей опорах.

Силовые агрегаты и трансмиссия

На КамАЗ-5320 устанавливались четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые дизели КамАЗ-740 10,85 л, мощностью 210 л. с., при максимальном числе оборотов 2600 в минуту. Пожар 14 апреля 1993 года разрушил Завод двигателей КамАЗ, выпуск двигателей КамАЗ-740 был временно прекращён. В связи с этим до момента восстановления работы завода в декабре 1993 года на автомобили семейства КамАЗ устанавливались дизельные двигатели Ярославского моторного завода ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с. На дизелях КамАЗ-740 применены конструктивные решения, которые на тот момент были новы для отечественного автомобилестроения или ещё не находили широкого применения, например, азотированный коленчатый вал или полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой. Автоматический контроль за правильностью работы системы охлаждения осуществляют гидромуфта в приводе вентилятора и два термостата. Система охлаждения сделана закрытой и рассчитана на постоянное использование охлаждающей жидкости «Тосол». Введена система очистки воздуха с фильтром сухого типа и автоматическим отсосом пыли из фильтра посредством эжектора, действующего за счёт энергии отработавших газов. Среди других новшеств можно отметить коллоидно-графитовое покрытие юбок поршней, съёмные металло-керамические направляющие втулки для клапанов, молибденовое покрытие нижнего поршневого кольца, активно-реактивный глушитель шума выпуска. В силовых агрегатах КамАЗ-5320 использованы двухдисковые сцепления. В гидравлическом приводе механизма управления сцеплением имеется пневмо-усилитель, облегчающий пользование педалью. Особенность трансмиссии тягача КамАЗ — делитель (мультипликатор) — дополнительная двухступенчатая коробка передач, установленная после сцепления перед основной коробкой. Одна передача делителя сделана прямой, а вторая — повышающей. Собственно коробка передач — пятиступенчатая, синхронизированная на второй, третьей, четвёртой и пятой передачах. Управление коробкой — дистанционное, с механическим приводом. В делителе передачи переключаются посредством пневматического привода. Карданная передача — открытого типа, состоит из двух трубчатых валов. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки. Главная передача ведущих мостов сделана двойной: пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических косозубых шестерён. В среднем мосте установлен блокируемый симметричный межосевой дифференциал.

Подвеска

Рессоры передней подвески (полуэллиптические, со скользящими задними концами) работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска — балансирного типа. Её рессоры тоже полуэллиптические, со скользящими передними и задними концами. Листы рессор имеют Т-образное сечение.

Колёса и шины

Автомобиль оснащался бездисковыми колёсами со съёмными бортовыми и замочными кольцами. Шины — радиального типа, 12-слойные, размером 260—508Р (9,00-20), обычно — с универсальным рисунком протектора.

Тормоза

КамАЗ-5320 снабжён несколькими системами тормозов: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Тормозные механизмы всех колёс — барабанного типа, с двумя колодками. Привод рабочего тормоза — пневматический, двухконтурный, с раздельным действием для колёс передней оси и колёс задней тележки. На стоянке автомобиль удерживается тормозными механизмами колёс задней тележки, которые в этом случае приводятся в действие от пружинных энергоаккумуляторов. Механизмы вспомогательного тормоза установлены в приёмных трубах глушителя. Их действие основано на создании противодавления в системе выпуска газов посредством заслонок, перекрывающих проходные сечения. При аварийном отказе одной из основных систем автомобиль можно остановить запасным стояночным тормозом. Рабочими тормозами водитель управляет, нажимая на педаль, связанную рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном. Справа от сиденья водителя расположен кран с рукояткой стояночного тормоза. Запасная система включается вместе со стояночной, а вспомогательная — при помощи кнопочного включателя, расположенного на полу кабины под рулевой колонкой.

Рулевое управление

Рулевое управление включает в себя гидроусилитель, объединённый с рулевым механизмом.

Прицепное устройство

В задней части рамы находится буксирное приспособление с двусторонней амортизацией. Оно рассчитано на постоянную работу с прицепом общим весом до 11,5 тонн.

Технические характеристики

  • Колёсная формула — 6 × 4
  • Габаритные размеры
    • Длина, м — 8,395
    • Ширина, м — 2,500
    • Высота, м — 2,830
    • База задней тележки, м — 1,320
    • Колея передних колёс, м — 2,010
    • Колея задних колёс, м — 1,850
    • Наименьший дорожный просвет, см — 34,5
    • Погрузочная высота, м — 1,370
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряжённая масса а/м, кг — 7500
    • Грузоподъёмность а/м, кг — 8000
    • Максимальная масса буксируемого прицепа, кг — 8000
    • Полная масса, кг — 15 305
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ-740.10
    • Тип — дизельный атмосферный
    • Мощность, л. с. — 210 или 180
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
  • Коробка передач
    • Тип — механическая пятиступенчатая с двухступенчатым делителем (5*2)
    • Сцепление — сухое двухдисковое
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем.
    • Исполнение — без спального места
  • Колеса и шины
    • Тип колёс — бездисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 9.00R20 (260R508)
    • Рисунки протектора — Ромб и Гусиная лапка.
  • Платформа
    • Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
    • Внутренние размеры, мм — 5200х2320
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 85
    • Средний расход топлива для автопоезда, л/100 км — 35
    • Запас топлива, л — 170
    • Угол преодол. подъёма, не более, % — 30
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,3
    • Тормозной путь для автопоезда с полной нагрузкой со скорости 40 км/ч, м — 21

В игровой и сувенирной индустрии

Советская модель 1:43 автомобиля КамАЗ-5320

Казанским объединением «Элекон» (раннее — «Арек») и китайской фирмой «Технопарк» выпускаются масштабные модели КамАЗ-5320 в масштабе 1:43. Модели изготавливаются из металла и белого пластика.

Ссылки

wikiredia.ru

КАМАЗ-5320 Википедия

КамАЗ-5320
Производитель КамАЗ
Годы производства 1976—2001
Сборка КамАЗ
Класс Тяжёлый
Тип кузова Кабина над двигателем
Колёсная формула 6 × 4
механическая 10-ступ.
Производитель КамАЗ
Тип механическая
Число ступеней 10
1 передача 7,82
2 передача 6,38
3 передача 4,03
4 передача 3,29
5 передача 2,50
6 передача 2,04
7 передача 1,53
8 передача 1,25
9 передача 1,00
Задняя передача 7,38 и 6,02
Переключение напольный рычаг
Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 6,53. Могут быть также 5,43; 5,94; 7,22
Длина 7435 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2630 (без тента)
Колёсная база 3190+1320 мм
Масса 7080 кг
Максимальная скорость 80-100 км/ч
Связанные КамАЗ-5410, КамАЗ-5511, КамАЗ-4310, ГКБ-8350, ГКБ-8355
Грузоподъёмность 10 000-20 000 кг
Расход топлива 34 л/100 км
Объём бака 210 л
Дизайнер Лев Самохин, Александр Сетранов, Всеволод Вязьмин, Георгий Фест
 Медиафайлы на Викискладе

КамАЗ-5320 — советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6 × 4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2001 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в том числе и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ 8350 того же типоразмера.

История создания

Прототип будущего КамАЗ-5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 построен в 1968 году. На нём стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-170 прошёл первые испытания на участке Углич — Рыбинск. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 решили перенести на КамАЗ. Тогда же название машины поменяли на КамАЗ-5320. Первый опытный КамАЗ-5320 сошёл с конвейера в 1974 году.

Первые серийные КамАЗы сошли с конвейера 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии украсили лозунгом «Наш подарок XXV съезду КПСС».

На базе КамАЗ-5320 созданы седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, удлинённый бортовой грузовик КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, а также семейство двухосных аналогов (удлинённый КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325 бортовые, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410). Производство первых двух моделей семейства 5320 началось в 1977 году, остальных — позже. Все модели этого семейства имели схожую конструкцию и во многом унифицированы.

Конструкция автомобиля КамАЗ-5320

Общая компоновка КамАЗ-5320 характерна для грузовых автомобилей того времени. Трёхместная кабина автомобиля располагается над двигателем и при помощи торсионного механизма откидывается вперёд, открывая доступ к двигателю. Двигатель, сцепление и коробка передач образуют единый силовой агрегат, установленный на передних, задних и поддерживающей опорах.

Силовые агрегаты и трансмиссия

На КамАЗ-5320 устанавливались четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые дизели КамАЗ-740 10,85 л, мощностью 210 л. с., при максимальном числе оборотов 2600 в минуту. Пожар 14 апреля 1993 года разрушил Завод двигателей КамАЗ, выпуск двигателей КамАЗ-740 был временно прекращён. В связи с этим до момента восстановления работы завода в декабре 1993 года на автомобили семейства КамАЗ устанавливались дизельные двигатели Ярославского моторного завода ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с. На дизелях КамАЗ-740 применены конструктивные решения, которые на тот момент были новы для отечественного автомобилестроения или ещё не находили широкого применения, например, азотированный коленчатый вал или полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой. Автоматический контроль за правильностью работы системы охлаждения осуществляют гидромуфта в приводе вентилятора и два термостата. Система охлаждения сделана закрытой и рассчитана на постоянное использование охлаждающей жидкости «Тосол». Введена система очистки воздуха с фильтром сухого типа и автоматическим отсосом пыли из фильтра посредством эжектора, действующего за счёт энергии отработавших газов. Среди других новшеств можно отметить коллоидно-графитовое покрытие юбок поршней, съёмные металло-керамические направляющие втулки для клапанов, молибденовое покрытие нижнего поршневого кольца, активно-реактивный глушитель шума выпуска. В силовых агрегатах КамАЗ-5320 использованы двухдисковые сцепления. В гидравлическом приводе механизма управления сцеплением имеется пневмо-усилитель, облегчающий пользование педалью. Особенность трансмиссии тягача КамАЗ — делитель (мультипликатор) — дополнительная двухступенчатая коробка передач, установленная после сцепления перед основной коробкой. Одна передача делителя сделана прямой, а вторая — повышающей. Собственно коробка передач — пятиступенчатая, синхронизированная на второй, третьей, четвёртой и пятой передачах. Управление коробкой — дистанционное, с механическим приводом. В делителе передачи переключаются посредством пневматического привода. Карданная передача — открытого типа, состоит из двух трубчатых валов. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки. Главная передача ведущих мостов сделана двойной: пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических косозубых шестерён. В среднем мосте установлен блокируемый симметричный межосевой дифференциал.

Подвеска

Рессоры передней подвески (полуэллиптические, со скользящими задними концами) работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска — балансирного типа. Её рессоры тоже полуэллиптические, со скользящими передними и задними концами. Листы рессор имеют Т-образное сечение.

Колёса и шины

Автомобиль оснащался бездисковыми колёсами со съёмными бортовыми и замочными кольцами. Шины — радиального типа, 12-слойные, размером 260—508Р (9,00-20), обычно — с универсальным рисунком протектора.

Тормоза

КамАЗ-5320 снабжён несколькими системами тормозов: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Тормозные механизмы всех колёс — барабанного типа, с двумя колодками. Привод рабочего тормоза — пневматический, двухконтурный, с раздельным действием для колёс передней оси и колёс задней тележки. На стоянке автомобиль удерживается тормозными механизмами колёс задней тележки, которые в этом случае приводятся в действие от пружинных энергоаккумуляторов. Механизмы вспомогательного тормоза установлены в приёмных трубах глушителя. Их действие основано на создании противодавления в системе выпуска газов посредством заслонок, перекрывающих проходные сечения. При аварийном отказе одной из основных систем автомобиль можно остановить запасным стояночным тормозом. Рабочими тормозами водитель управляет, нажимая на педаль, связанную рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном. Справа от сиденья водителя расположен кран с рукояткой стояночного тормоза. Запасная система включается вместе со стояночной, а вспомогательная — при помощи кнопочного включателя, расположенного на полу кабины под рулевой колонкой.

Рулевое управление

Рулевое управление включает в себя гидроусилитель, объединённый с рулевым механизмом.

Прицепное устройство

В задней части рамы находится буксирное приспособление с двусторонней амортизацией. Оно рассчитано на постоянную работу с прицепом общим весом до 11,5 тонн.

Технические характеристики

  • Колёсная формула — 6 × 4
  • Габаритные размеры
    • Длина, м — 8,395
    • Ширина, м — 2,500
    • Высота, м — 2,830
    • База задней тележки, м — 1,320
    • Колея передних колёс, м — 2,010
    • Колея задних колёс, м — 1,850
    • Наименьший дорожный просвет, см — 34,5
    • Погрузочная высота, м — 1,370
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряжённая масса а/м, кг — 7500
    • Грузоподъёмность а/м, кг — 8000
    • Максимальная масса буксируемого прицепа, кг — 8000
    • Полная масса, кг — 15 305
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ-740.10
    • Тип — дизельный атмосферный
    • Мощность, л. с. — 210 или 180
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
  • Коробка передач
    • Тип — механическая пятиступенчатая с двухступенчатым делителем (5*2)
    • Сцепление — сухое двухдисковое
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем.
    • Исполнение — без спального места
  • Колеса и шины
    • Тип колёс — бездисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 9.00R20 (260R508)
    • Рисунки протектора — Ромб и Гусиная лапка.
  • Платформа
    • Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
    • Внутренние размеры, мм — 5200х2320
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 85
    • Средний расход топлива для автопоезда, л/100 км — 35
    • Запас топлива, л — 170
    • Угол преодол. подъёма, не более, % — 30
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,3
    • Тормозной путь для автопоезда с полной нагрузкой со скорости 40 км/ч, м — 21

В игровой и сувенирной индустрии

Советская модель 1:43 автомобиля КамАЗ-5320

Казанским объединением «Элекон» (раннее — «Арек») и китайской фирмой «Технопарк» выпускаются масштабные модели КамАЗ-5320 в масштабе 1:43. Модели изготавливаются из металла и белого пластика.

Ссылки

wikiredia.ru

КАМАЗ 5320 — это… Что такое КАМАЗ 5320?

КамАЗ-5320

Общие данные

КамАЗ-740
Марка:КамАЗ-740
Тип:дизельный
Объём:10857 см3
Максимальная мощность:210 л.с., при 2600 об/мин
Максимальный крутящий момент:637 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Диаметр цилиндра:120 мм
Ход поршня:120 мм
Cтепень сжатия:17
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
механическая 10-ступ.
Производитель:КамАЗ
Тип:механическая
Число ступеней:10-ступ.
Передаточные отношения: 
1 передача:7,82
2 передача:6,38
3 передача:4,03
4 передача:3,29
5 передача:2,50
6 передача:2,04
7 передача:1,53
8 передача:1,25
9 передача:1,00
Задняя передача:7,38 и 6,02
Переключение:напольный рычаг
Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 6,53. Могут быть также 5,43, 5,94, 7,22.

Характеристики

Массово-габаритные

Высота:2630 (без тента)

Динамические

Макс. скорость:90 км/ч.

На рынке

Другое

Грузоподъёмность:8000 кг.
Расход топлива:34 л.
Объём бака:210 л.
Дизайнер:Лев Самохин, Александр Сетранов, Всеволод Вязьмин, Георгий Фест

КамАЗ-5320 — советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6×4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2000 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа с открывающемися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ 8350 того же типоразмера.

История создания

Прототип Будущего КамАЗа 5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 был построен в 1968 году. На нем стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). В качестве образца для прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, был выбран американский «International COF-220». В версии ЗиЛа кабина приобрела немного другие, более прямоугольные формы и изящный передок, с такой привычной решеткой воздухозаборника в правой части, 4 основные фары. Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-170 прошел первые испытания на участке Углич—Рыбинск. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 было решено перенести на КАМАЗ. Тогда же название машины ЗИЛ-170 поменяли на КАМАЗ-5320. Первый, опытный КАМАЗ 5320 сошел с конвейера в 1974 году.

Первые серийные КАМАЗы сошли с конвейера 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии были украшены лозунгом «Наш подарок XXV съезду КПСС».

На базе КАМАЗа 5320 в семействе были созданы седельный тягач КАМАЗ 5410, самосвал КАМАЗ 5511, удлинённый бортовой грузовик КАМАЗ 53212, шасси КАМАЗ 53213, а также семейство двухосных аналогов (удлинённый КАМАЗ 5325 и базовый КАМАЗ 4325 бортовые, самосвал КАМАЗ 43255, седельный тягач КАМАЗ 4410). Производство первых двух моделей семейства 5320 началось в 1977 году, остальных — позже. Все модели этого семейства имели схожую конструкцию и во многом были унифицированы.

Конструкция автомобиля КамАЗ-5320

Общая компоновка КамАЗ-5320 характерна для грузовых автомобилей того времени. Трёхместная кабина автомобиля располагается над двигателем и при помощи торсионного механизма откидывается вперёд, открывая доступ к двигателю. Двигатель, сцепление и коробка передач образуют единый силовой агрегат, установленный на передних, задних и поддерживающей опорах.

Силовые агрегаты и трансмиссия

На КамАЗ-5320 устанавливались четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые дизеля разработки Ярославского моторного завода рабочим объёмом 10,85л, мощностью 210 или 180 л.с., при максимальном числе оборотов 2600 в минуту. На дизелях для первых КамАЗов были применены конструктивные решения, которые на тот момент являлись для отечественного автомобилестроения новинками или ещё не находили широкого применения, например, азотированный коленчатый вал или полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой. Автоматический контроль за правильностью работы системы охлаждения осуществляют гидромуфта в приводе вентилятора и два термостата. Система охлаждения сделана закрытой и была рассчитана на постоянное использование охлаждающей жидкости Тосол. Была введена система очистки воздуха с фильтром сухого типа и автоматическим отсосом пыли из фильтра посредством эжектора, действующего за счёт энергии отработавших газов. Среди других новшеств можно отметить коллоидно-графитовое покрытие юбок поршней, съёмные металлокерамические направляющие втулки для клапанов, молибденовое покрытие нижнего поршневого кольца, активно-реактивный глушитель шума выпуска. В силовых агрегатах КамАЗ-5320 использованы двухдисковые сцепления. В гидравлическом приводе механизма управления сцеплением имеется пневмоусилитель, облегчающий пользование педалью. Особенностью трансмиссии тягача КамАЗ является делитель, или мультипликатор — дополнительная двухступенчатая коробка передач, установленная после сцепления перед основной коробкой. Одна передача делителя сдалана прямой, а вторая — повышающей. Собственно коробка передач — пятиступенчатая, синхронизированная на второй, третьей, четвёртой и пятой передачах. Управление коробкой — дистанционное, с механическим приводом. В делителе передачи переключаются посредством пневматического привода. Карданная передача — открытого типа, состоит из двух трубчатых валов. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки. Главная передача ведущих мостов была сделана двойной: пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических косозубых шестерён. В среднем мосту установлен блокируемый симметричный межосевой дифференциал.

Подвеска

Рессоры передней подвески (полуэллиптические, со скользящими задними концами) работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска — балансирного типа. Её рессоры тоже полуэллиптические, со скользящими передними и задними концами. Листы рессор имеют Т-образное сечение.

Колёса и шины

Автомобиль оснащался бездисковыми колёсами со съёмными бортовыми и замочными кольцами. Шины — радиального типа, 12-слойные, размером 260—508Р (9,00-20), обычно — с универсальным рисунком протектора.

Тормоза

КамАЗ-5320 снабжён несколькими системами тормозов: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Тормозные механизмы всех колёс — барабанного типа, с двумя колодками. Привод рабочего тормоза — пневматический, двухконтурный, с раздельным действием для колёс передней оси и колёс задней тележки. На стоянке автомобиль удерживается тормозными механизмами колёс задней тележки, которые в этом случае приводятся в действие от пружинных энергоаккумуляторов. Механизмы вспомогательного тормоза установлены в приёмных трубах глушителя. Их действие основано на создании противодавления в системе выпуска газов посредством заслонок, перекрывающих проходные сечения. При аварийном отказе одной из основных систем автомобиль можно остановить запасным стояночным тормозом. Рабочими тормозами водитель управляет, нажимая на педаль, связанную рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном. Справа от сиденья водителя расположен кран с рукояткой стояночного тормоза. Запасная система включается вместе со стояночной, а вспомогательная — при помощи кнопочного включателя, расположенного на полу кабины под рулевой колонкой.

Рулевое управление

Рулевое управление включает в себя гидроусилитель, объединённый с рулевым механизмом.

Прицепное устройство

В задней части рамы находится буксирное приспособление с двусторонней амортизацией. Оно рассчитано на постоянную работу с прицепом общим весом до 11,5 тонн.

Технические характеристики

  • Колёсная формула — 6×4
  • Габаритные размеры
    • Длина, м — 7,395
    • Ширина, м — 2,500
    • Высота, м — 2,830
    • База задней тележки, м — 1,320
    • Колея передних колёс, м — 2,010
    • Колея задних колёс, м — 1,850
    • Наименьший дорожный просвет, см — 38,5
    • Погрузочная высота, м — 1,370
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряженная масса а/м, кг — 7184
    • Грузоподъемность а/м, кг — 8000
    • Максимальная масса буксируемого прицепа, кг — 8000
    • Полная масса, кг — 15305
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ 740.10
    • Тип — дизельный атмосферный
    • Мощность, л.с. — 210 или 180
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
  • Коробка передач
    • Тип — механическая пятиступенчатая с двухступенчатым делителем (5*2)
    • Сцепление — сухое двухдисковое
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем.
    • Исполнение — без спального места
  • Колеса и шины
    • Тип колес — бездисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 9.00R20 (260R508)
  • Платформа
    • Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
    • Внутренние размеры, мм — 5200х2320
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 85
    • Средний расход топлива для автопоезда, л/100км — 35
    • Запас топлива, л — 170
    • Угол преодол. подъема, не менее, % — 30
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,3
    • Тормозной путь для автопоезда с полной нагрузкой со скорости 40 км/ч, м — 21

В игровой и сувенирной индустрии

Модель 1:43 автомобиля КАМАЗ-5320

Казанским объединением «Элекон» выпускается масштабная модель КаМАЗ 5320 в масштабе 1:43.

Ссылки

dic.academic.ru

КамАЗ-5320 — Википедия. Что такое КамАЗ-5320

КамАЗ-5320

Общие данные

КамАЗ-740.10

Марка:КамАЗ-740.10
Тип:дизельный
Объём:10 850 см3
Максимальная мощность:210 л. с., при 2600 об/мин
Максимальный крутящий момент:637 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:16
Диаметр цилиндра:120 мм
Ход поршня:120 мм
Степень сжатия:17
Система питания:дизель
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо:д/т
механическая 10-ступ.
Производитель:КамАЗ
Тип:механическая
Число ступеней:10
Передаточные отношения: 
1 передача:7,82
2 передача:6,38
3 передача:4,03
4 передача:3,29
5 передача:2,50
6 передача:2,04
7 передача:1,53
8 передача:1,25
9 передача:1,00
Задняя передача:7,38 и 6,02
Переключение:напольный рычаг
Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 6,53. Могут быть также 5,43; 5,94; 7,22

Характеристики

Массово-габаритные

Высота2630 (без тента)

Динамические

Макс. скорость80-100 км

На рынке

Предшественник

Предшественник
 

Другое

Грузоподъёмность10 000-20 000 кг
Расход топлива34 л
Объём бака210 л
ДизайнерЛев Самохин, Александр Сетранов, Всеволод Вязьмин, Георгий Фест

КамАЗ-5320 — советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6 × 4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2001 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в том числе и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ 8350 того же типоразмера.

История создания

Прототип будущего КамАЗ-5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 построен в 1968 году. На нём стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-170 прошёл первые испытания на участке Углич—Рыбинск. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 решили перенести на КамАЗ. Тогда же название машины поменяли на КамАЗ-5320. Первый опытный КамАЗ-5320 сошёл с конвейера в 1974 году.

Первые серийные КамАЗы сошли с конвейера 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии украсили лозунгом «Наш подарок XXV съезду КПСС».

На базе КамАЗ-5320 созданы седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, удлинённый бортовой грузовик КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, а также семейство двухосных аналогов (удлинённый КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325 бортовые, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410). Производство первых двух моделей семейства 5320 началось в 1977 году, остальных — позже. Все модели этого семейства имели схожую конструкцию и во многом унифицированны.

Конструкция автомобиля КамАЗ-5320

Общая компоновка КамАЗ-5320 характерна для грузовых автомобилей того времени. Трёхместная кабина автомобиля располагается над двигателем и при помощи торсионного механизма откидывается вперёд, открывая доступ к двигателю. Двигатель, сцепление и коробка передач образуют единый силовой агрегат, установленный на передних, задних и поддерживающей опорах.

Силовые агрегаты и трансмиссия

На КамАЗ-5320 устанавливались четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые дизели разработки Ярославского Моторного Завода 10,85 л, мощностью 210 или 180 л. с., при максимальном числе оборотов 2600 в минуту. На дизелях для первых КамАЗов применены конструктивные решения, которые на тот момент были новы для отечественного автомобилестроения или ещё не находили широкого применения, например, азотированный коленчатый вал или полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой. Автоматический контроль за правильностью работы системы охлаждения осуществляют гидромуфта в приводе вентилятора и два термостата. Система охлаждения сделана закрытой и рассчитана на постоянное использование охлаждающей жидкости «Тосол». Введена система очистки воздуха с фильтром сухого типа и автоматическим отсосом пыли из фильтра посредством эжектора, действующего за счёт энергии отработавших газов. Среди других новшеств можно отметить коллоидно-графитовое покрытие юбок поршней, съёмные металло-керамические направляющие втулки для клапанов, молибденовое покрытие нижнего поршневого кольца, активно-реактивный глушитель шума выпуска. В силовых агрегатах КамАЗ-5320 использованы двухдисковые сцепления. В гидравлическом приводе механизма управления сцеплением имеется пневмо-усилитель, облегчающий пользование педалью. Особенность трансмиссии тягача КамАЗ — делитель (мультипликатор) — дополнительная двухступенчатая коробка передач, установленная после сцепления перед основной коробкой. Одна передача делителя сделана прямой, а вторая — повышающей. Собственно коробка передач — пятиступенчатая, синхронизированная на второй, третьей, четвёртой и пятой передачах. Управление коробкой — дистанционное, с механическим приводом. В делителе передачи переключаются посредством пневматического привода. Карданная передача — открытого типа, состоит из двух трубчатых валов. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки. Главная передача ведущих мостов сделана двойной: пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических косозубых шестерён. В среднем мосте установлен блокируемый симметричный межосевой дифференциал.

Подвеска

Рессоры передней подвески (полуэллиптические, со скользящими задними концами) работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска — балансирного типа. Её рессоры тоже полуэллиптические, со скользящими передними и задними концами. Листы рессор имеют Т-образное сечение.

Колёса и шины

Автомобиль оснащался бездисковыми колёсами со съёмными бортовыми и замочными кольцами. Шины — радиального типа, 12-слойные, размером 260—508Р (9,00-20), обычно — с универсальным рисунком протектора.

Тормоза

КамАЗ-5320 снабжён несколькими системами тормозов: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Тормозные механизмы всех колёс — барабанного типа, с двумя колодками. Привод рабочего тормоза — пневматический, двухконтурный, с раздельным действием для колёс передней оси и колёс задней тележки. На стоянке автомобиль удерживается тормозными механизмами колёс задней тележки, которые в этом случае приводятся в действие от пружинных энергоаккумуляторов. Механизмы вспомогательного тормоза установлены в приёмных трубах глушителя. Их действие основано на создании противодавления в системе выпуска газов посредством заслонок, перекрывающих проходные сечения. При аварийном отказе одной из основных систем автомобиль можно остановить запасным стояночным тормозом. Рабочими тормозами водитель управляет, нажимая на педаль, связанную рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном. Справа от сиденья водителя расположен кран с рукояткой стояночного тормоза. Запасная система включается вместе со стояночной, а вспомогательная — при помощи кнопочного включателя, расположенного на полу кабины под рулевой колонкой.

Рулевое управление

Рулевое управление включает в себя гидроусилитель, объединённый с рулевым механизмом.

Прицепное устройство

В задней части рамы находится буксирное приспособление с двусторонней амортизацией. Оно рассчитано на постоянную работу с прицепом общим весом до 11,5 тонн.

Технические характеристики

  • Колёсная формула — 6 × 4
  • Габаритные размеры
    • Длина, м — 8,395
    • Ширина, м — 2,500
    • Высота, м — 2,830
    • База задней тележки, м — 1,320
    • Колея передних колёс, м — 2,010
    • Колея задних колёс, м — 1,850
    • Наименьший дорожный просвет, см — 34,5
    • Погрузочная высота, м — 1,370
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряжённая масса а/м, кг — 7500
    • Грузоподъёмность а/м, кг — 8000
    • Максимальная масса буксируемого прицепа, кг — 8000
    • Полная масса, кг — 15 305
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ-740.10
    • Тип — дизельный атмосферный
    • Мощность, л. с. — 210 или 180
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
  • Коробка передач
    • Тип — механическая пятиступенчатая с двухступенчатым делителем (5*2)
    • Сцепление — сухое двухдисковое
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем.
    • Исполнение — без спального места
  • Колеса и шины
    • Тип колёс — бездисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 9.00R20 (260R508)
    • Рисунки протектора — Ромб и Гусиная лапка.
  • Платформа
    • Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
    • Внутренние размеры, мм — 5200х2320
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 85
    • Средний расход топлива для автопоезда, л/100 км — 35
    • Запас топлива, л — 170
    • Угол преодол. подъёма, не более, % — 30
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,3
    • Тормозной путь для автопоезда с полной нагрузкой со скорости 40 км/ч, м — 21

В игровой и сувенирной индустрии

Советская модель 1:43 автомобиля КамАЗ-5320

Казанским объединением «Элекон» (раннее — «Арек») и китайской фирмой «Технопарк» выпускаются масштабные модели КамАЗ-5320 в масштабе 1:43. Модели изготавливаются из металла и белого пластика.

Ссылки

wiki.sc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *