ПАЗ-3201 Википедия
Полноприводный автобус ПАЗ-3201
ПАЗ-672 ПАЗ-3201 — советский автобус малого класса, производившийся Павловским автобусным заводом в 1967—1989 годах. Предшественник — ПАЗ-652, преемник — ПАЗ-3205. Автобусы ПАЗ-672 были предназначены для районных и пригородных маршрутов с малым пассажиропотоком, хотя они использовались и используются в городах, зачастую в роли маршрутных такси, служебных автобусов или автокатафалков.
Содержание
- 1 История
- 2 Технические характеристики ПАЗ-672
- 3 Модификации
- 4 Автобусы-памятники и экспонаты
- 5 В игровой и сувенирной индустрии
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
История[ | ]
Разработка автобуса ПАЗ-672 началась в 1957 году. Это было дальнейшее развитие модели ПАЗ-652Б. На автобусе применён 8-цилиндровый V-образный двигатель и ходовая часть от грузовика ГАЗ-53, рулевое управление с гидроусилителем. Параллельно разрабатывался пассажирский прицеп ПАЗ-750 (серийно не выпускался).
В 1964 году каркас кузова был полностью переработан, его масса снизилась, увеличился размер боковых окон. Новый вариант автобуса был воплощён в металле к первомайским праздникам. Планировалось до конца года выпустить пятьсот автобусов. Но подготовка к производству сильно затянулась. И в 1965, и в 1966 годах начать производство не удалось. Первые серийные ПАЗ-672 увидели свет только в 1967 году.
25 октября 1967 года в сборочном цехе № 2 были сварены первые два кузова серийных ПАЗ-672. Через месяц с конвейера сборочного цеха № 1 сошли четыре автобуса, а всего до конца года были сданы десять машин. В ноябре 1968 года было прекращено производство ПАЗ-652Б, и завод полностью перешёл на выпуск ПАЗ-672.
В декабре 1969 года было принято решение о модернизации автобуса. Был увеличен ресурс двигателя, повышена надёжность гидроусилителя руля и тормозов, проведена герметизация кузова.
Изменения вносились постоянно. Однако на индексе автобуса это никак не сказывалось. Бытует ошибочное мнение, будто модернизированный в начале 1970-х годов автобус стал называться ПАЗ-672Б, однако модификации автобуса ПАЗ-672 с индексом «Б» согласно технической документации не существовало.
Производство автобуса ПАЗ-672М прекратилось 30 ноября 1989 года, он уступил место на конвейере более современному автобусу ПАЗ-3205. Всего было выпущено 190 150 автобусов ПАЗ-672, а вместе с модификациями — 288 688.
Осмотр двигателя
Технические характеристики ПАЗ-672[ | ]
- Длина: 7150 мм
- Ширина: 2440 мм
- Высота: 2952 мм
- Колёсная база: 3600 мм
- Минимальный дорожный просвет: 280 мм
- Масса снаряжённого автобуса: 4535 кг
- Полная масса: 7825 кг
- Сидячих мест: 23
- Общая пассажировместимость: 45 человек (на практике перевозилось до 100 человек)
- Расход топлива: 20,5 л/100 км
- Двигатель: ЗМЗ-672 семейства ЗМЗ-53, карбюраторный, V-образный, четырёхтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный, рабочий объём 4,25 л, максимальная мощность — 115 л. с. (С двигателем ЗМЗ-672.11 максимальная мощность — 120 л. с. )
- Сцепление: однодисковое, сухое с гидравлическим приводом
- Коробка передач: механическая, четырёхступенчатая
- Главная передача: одинарная, гипоидная
- Рулевой механизм: глобоидальный червяк и трёхгребеневый ролик
- Размер шин: 970×234 мм
ПАЗ-672, дверца в задней части автобуса
В задней части автобуса имеется дверца (люк) для загрузки/выгрузки раненых и носилочных больных на случай переоборудования под санитарный автобус[1].
Модификации[ | ]
Водители автобуса ПАЗ-672, Якутия, 1990
(в скобках указаны годы производства)
Автобусы-памятники и экспонаты[ | ]
- Истра[3]
- Мензелинск[4]
- Омск
- Таштагол (с 2018)
- Верхняя Пышма (экспонат Музейного комплекса УГМК)
В игровой и сувенирной индустрии[ | ]
- Модельные фирмы «Финоко» (г. Омск) и «Вектор-моделс» (г. Херсон) выпускают масштабные модели ПАЗ-672 в масштабе 1:43. А так же модель рефрижератора ПАЗ-3742 и ПАЗ-3916 — телевизионная аппаратная.
- Модельная фирма «Classicbus» выпускает масштабные модели ПАЗ-672 и ПАЗ-672М в масштабе 1:43.
- Модельная фирма «Советский Автобус» («СовА») также производит модель автобуса ПАЗ-672М в нескольких исполнениях (обычный пассажирский, санитарный, милицейский), кроме того, она выпускает модель полноприводного ПАЗ-3201.
- В сентябре 2013 года модельная фирма «Советский Автобус» предложила коллекционерам модель рефрижератора ПАЗ-3742, в народе именуемого «Пингвин».
Также модель 3742 выпускает фирма «Вектор-моделс» (г. Херсон). - 20 апреля 2020 года в журнальной серии «Наши автобусы» от модельной фирмы Modimio вышла модель автобуса ПАЗ-672М под № 7 «Любимец публики». Модель имеет одну пассажирскую дверь, сделана из металла и пластика, белого цвета с синими полосами.
Примечания[ | ]
- ↑ Никонов В. А. Автомобильный санитарный транспорт // Большая медицинская энциклопедия : в 30 т. / гл. ред. Б. В. Петровский. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1974. — Т. 1 : А — Антибиоз. — 576 с. : ил.
- ↑ Пингвины, сделанные в Баку (неопр.). Дата обращения: 6 ноября 2012. Архивировано 24 июля 2012 года.
- ↑ Фото: Московская область — Автобусы-памятники — Фотобус (неопр.). Дата обращения: 1 апреля 2020. Архивировано 6 августа 2014 года.
- ↑ Павловский: techmonuments — LiveJournal (неопр.). Дата обращения: 25 января 2022. Архивировано 25 января 2022 года.
Ссылки[ | ]
- ПАЗ-672 на сайте «Харьков транспортный» Архивная копия от 13 февраля 2008 на Wayback Machine
- ПАЗ-672 на сайте «Киевский автобус»
- ПАЗ-672 на сайте «Автомодельное бюро» Архивная копия от 15 апреля 2014 на Wayback Machine
- ПАЗ-672 на сайте «Санитка-103»
- Тест-драйв автобуса ПАЗ-672 Архивная копия от 12 марта 2016 на Wayback Machine
история создания, устройство, описание, модификации, годы выпуска, базовые и технические характеристики, параметры шасси и двигателя, видео
ГЗА-651 имеет незначительные отличия от ПАЗ-651. Фото Википедия
ПАЗ-651 — советский автобус капотной компоновки с деревянным каркасом кузова на шасси ГАЗ-51, имеющий незначительные отличия от модели ГЗА-651.
Содержание
- История создания модели на базе ГАЗ 51
- Подробное описание советского автобуса, устройство, модификации, различия моделей
- Годы выпуска модели из СССР: КАвЗ и не только
- Основные сведения, характеристики
- Базовые характеристики
- Технические характеристики
- Характеристики шасси
- Дополнительные характеристики
- Характеристики двигателя/силового агрегата
- Видео
- Где купить
История создания модели на базе ГАЗ 51
Автобус ГЗА-651 выпускался на Горьковском автобусном заводе (ГЗА) с 1949 года.
В 1952 году его производство было передано на «Павловский автобусный завод», где он выпускался под наименованием ПАЗ-651. Первые 5 автобусов собраны 5 августа 1952 года.
С 1953 года к производству ГЗА-651 под маркой РАРЗ-651 также подключился Рижский авторемонтный завод № 2 (РАРЗ, будущий РАФ). Простота деревянной конструкции позволила многим авторемонтным предприятиям наладить собственное производство автобусов ГАЗ-651 (иногда отличающихся от горьковской версии) из грузовиков ГАЗ-51 и ГАЗ-51А.
Подробное описание советского автобуса, устройство, модификации, различия моделей
Конструктивно ГЗА-651 являлся капотным грузовиком с деревянным каркасом, обшитым тонким металлом. Внутренняя отделка «салона» производилась многослойным картоном. Сделанный из дерева настил пола

Автобус ГЗА-651. Фото Википедия
Сотрудники ПАЗа хорошо потрудились, запущенный ими в течении полугода новый автобус ПАЗ-651 отличался от ГАЗа даже внешним видом. Так копировавшая капот грузовика передняя часть Газовского автобуса была заменена на округлую переднюю решётку радиатора и такую же крышку капота. Кроме этого, на новом автобусе были установлены под лобовым стеклом дополнительные «поворотники», взятые от «Победы». Такие поворотники были обязательны для всех пассажирских машин. В задней части салона автобуса была установлена дверь. Она требовалась на случай переоборудования автобуса в санитарную машину и была внесена в проект по требованию военных.
Съёмные блоки боковых панелей в первое время имели штампованную надпись располагающуюся в две строчки: «Автозавод им. Молотова», позже её заменили на «Павловский автобусный завод им. Жданова» ПАЗ-651A, располагавшуюся в три строки.
Первые пять экземпляров Павловских автобусов были изготовлены 5 августа 1952 года. При этом конструкцию автобуса постоянно изменяли, так в 1955 году была создана его модификация, оснащённая выполненным целиком из металла каркасом кузова. Она получила обозначение ПАЗ-651А. В качестве материалов конструкции этого автобуса был использован тонколистовой низкоуглеродистый металл. Из него изготовлялись детали кузова омегообразного профиля, что позволяло достичь хорошую прочность при небольшом весе. В дальнейшем все автобусы Павловского завода
Позже, когда сварочный цех развил свои производственные мощности, сварными стали изготовлять раму, каркас машины. В 1957 году в производство пошёл первый экземпляр полностью цельносварного автобуса – автолавки 659.
При этом стоит отметить, что первоначально первый Павловский автобус имел обозначение ПАЗ-651, однако во внутренней технический переписке по заводу он обозначался как ГЗА-651 и только после того, как в его конструкции появились сварные узлы, он получил наименование окончательное своё название ПАЗ-651.
В 1958 году в Павловске запустили в производство новую машину — ПАЗ-652, в связи с этим производство старого автобуса решено было передать на только что созданный Курганский автобусный завод. При этом на ПАЗе этот автобус выпускался вплоть до снятия его с производства в 1961 году. Всего же за время выпуска этих машин с конвейера сошло экземпляров ПАЗ-651 и ПАЗ-651А, а так же 24 тысяч единиц цельнометаллических ПАЗ-651А.
Автобус повышенной проходимости КАвЗ-663. Фото Википедия
Кроме базовой модели завод выпускал и специальные модификации этого автобуса:
- ПАЗ-651В (санитарный),
- ПАЗ-657 (хлебный фургон),
- ПАЗ-659 (автолавка),
- ПАЗ-659Б (эпидемлаборатория),
- ПАЗ-661 (фургон для одежды),
- ПАЗ-661Б (грузовой фургон),
- ПАЗ-654 (штабной),
- ПАЗ-655 (инкассаторский).
С января 1958 года производство автобуса ПАЗ-651А параллельно началось на Курганском автобусном заводе под индексом КАвЗ-651А. Производство на ПАЗе продолжалось до 1961 года. С 1971 года по 1973 год в Кургане выпускалась модификация КАвЗ-651Б, единственным отличием которой было наличие отопителя в салоне.
На базе автомобиля ГАЗ-63 выпускался автобус повышенной проходимости КАвЗ-663.
Годы выпуска модели из СССР: КАвЗ и не только
- ГЗА: 1949—1951.
- ПАЗ: 1952—1961.
- РАРЗ: 1953—1955.
- КАвЗ: 1958—1973.
Основные сведения, характеристики
Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «Павловский автобус» — советский и российский производитель автобусов малого и среднего классов. Расположен в городе Павлово Нижегородской области. Входит в группу ГАЗ. Производство автобусов с 2005 года осуществляет ООО «ПАЗ» — 100%-я дочка ПАО «Павловский автобус».
Горьковский автобусный завод (сокращённо «ГЗА») — советское автомобилестроительное предприятие, производитель автобусов и мелкосерийных модификаций автомобилей марки ГАЗ. Известен также как Государственный автосборочный завод №1. Находился в Нижнем Новгороде (с 1932 — Горький) в Канавинском районе. Упразднен в 1952 году.
«КАвЗ» (ранее Курганский автобусный завод имени 60-летия Союза ССР (КАвЗ)) — производитель автобусов в России. Расположен в городе Кургане. С 2005 года входит в Дивизион «Автобусы» холдинга «Группа ГАЗ», с 2001 года входит в состав «Группы ГАЗ».ООО «КАвЗ» является дочерним предприятием ОАО «ГАЗ».
РАРЗ (рижский авторемонтный завод №2), а также многие другие авторемонтные заводы: Тарту (Эстония), Москва, Щекино (Тульская область), Скуратово (Тульская область), Киев (Украина), Семёнов (Горьковская область), Тосно (Ленинградская область), Каунас (Литва), Апшеронск (Краснодарский край).
Назначение. Зависит от модификации, базовая модель — для коротких загородных маршрутов или служебных нужд.
Класс. Малый.
Тип кузова. Капотная.
Базовые характеристики
- Габариты кузова, мм.
Длина / Ширина / Высота. 6170 / 2360 / 2625.
- Колея передних/задних колёс. 1589/1650.
- Количество дверей. 3: для водителя, для пассажиров, в задней части кузова.
- Общее количество мест, в том числе посадочных. 23, в том числе 19 посадочных.
- Тип сидений. Двухместные.
Технические характеристики
- Тип топлива. Бензин.
- Емкость топливного бака, л. 90.
- Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 3750 и 5550.
- Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 1470 / 4080.
- Минимальный радиус разворота, м. 8,1.
- Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов. 37 / 16.
- Тормозная система. С гидравлическим приводом.
Характеристики шасси
- Марка.
ГАЗ-51.
- Ведущий мост. Задний.
- Колесная формула. 4х2.
- Колесная база, мм. 3300.
- Клиренс/дорожный просвет, мм. 245.
- Тип сцепления. Однодисковое, сухое.
- Антиблокировочная система тормозов (ABS). Отсутствует.
Дополнительные характеристики
Вентиляция. Естественная.
Система отопления. Отсутствует.
Характеристики двигателя/силового агрегата
- Тип. Бензиновый.
- Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
- Рабочий объем, куб.см. 3485.
- Мощность двигателя, л.с/мин. 70.
- Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 205.
- Расположение двигателя. Переднее, продольное.
- КПП. МКПП 4.
- Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км.
22.
- Максимальная скорость, км/ч. 60-70.
- Предпусковой обогрев. Отсутствует.
Видео
Где купить
Модель давно не выпускается, поэтому ее сложно приобрести даже на вторичном рынке.
Рубрики: Автобусы малого класса, Высокопольные автобусы, Капотные автобусы, Одиночные автобусы, ПАЗ, Переднемоторные автобусы
Академия Гроув Паттерсон
НОВОСТИ И ОБНОВЛЕНИЯ:
Школьный автобус возвращается!
Подробнее →
Октябрь 2022 г. Протокол собрания PTO
Подробнее →
Протокол собрания PTO за сентябрь
Подробнее →
Сентябрьский информационный бюллетень
Подробнее →
Занятия боевыми искусствами начинаются в сентябре!
Подробнее →
Так много возможностей присоединиться.
Подробнее →
Запаситесь в гостиной!
Подробнее →
Повестка дня собрания PTO 9-1-22
Подробнее →
TPS Back to School Letter 2022-23
Подробнее →
Снова в школу 22-23 Информационный бюллетень
Подробнее →
Академия Гроув Паттерсон (GPA) — это бесплатная школа от детского сада до 8-го класса, открытая для всех учащихся, проживающих в Толедо и прилегающих районах. Посещая средний балл, ваш ребенок пройдет строгую, основанную на исследованиях учебную программу «Успех для всех по чтению», в сочетании с позитивным школьным климатом, поощряющим самостоятельную мотивацию учащихся; специально отобранный и преданный своему делу преподавательский состав, который возлагает большие надежды на успех ваших студентов; и обогащенная физическая среда с обучением иностранному языку на испанском языке.Ваш ребенок также выиграет от «циклического обучения» 1-го и 2-го класса, 3-го и 4-го класса, а также 5-го и 6-го класса, что позволяет учителям оставаться с вашим ребенком в течение двух лет. концентрированного обучения. Студентам также помогают технологически современные классы и современная компьютерная лаборатория. Учащиеся должны носить форму, чтобы повысить ожидания в отношении успехов учащихся и обучения. Школьный автобус также предоставляется всем учащимся TPS, проживающим на расстоянии более 2 миль от школы.
Coconut Grove в Брикелл — 3 способа добраться на поезде, автобусе линии 37 и такси
Найти транспорт до Брикелла
Путешествие из
Путешествие из
К
Поиск жилья с Booking. com
Нужен номер в отеле в Майами?
Забронировать
Есть 3 способа добраться из Коконат-Гроув в Брикелл: на автобусе, поезде, такси или автомобиле
Выберите вариант ниже, чтобы просмотреть пошаговые инструкции и сравнить цены на билеты и время в пути в Rome2rio. планировщик.
Автобус 37 линии, поезд • 39 мин.
- Сядьте на автобус линии 37 от Ingraham Hy & Battersea Rd до станции метро South Miami. 37
- Сядьте на поезд от South Miami Station Rail Northbound до Brickell Station Rail Northbound. Железная дорога
Такси • 9мин
- Возьмите такси от Coconut Grove до Brickell.
8,8 км
Водить машину • 9 мин.
- Поездка из Коконат-Гроув в Брикелл. 8,8 км
Самый быстрый способ добраться туда Самый дешевый вариант Дистанция между
ПоделитьсяСохраните эту ссылку, чтобы быть в курсе ограничений, связанных с COVID-19
Путешествуйте безопасно во время COVID-19
Правила, которым необходимо следовать в США
РекомендуетсяРекомендуется
Путешествуйте по США
Соблюдайте правила безопасности при COVID-19
Помощь при COVID-19 в США
Если вам нужна помощь, посетите национальный веб-сайт по COVID-19 или позвоните по телефону горячей линии COVID-19 800-232-4636
Часто задаваемые вопросы
Могу ли я путешествовать из Коконат-Гроув в Брикелл?
Каковы ограничения на поездки в Брикелл?
Внутренние поездки не ограничены, но могут применяться некоторые условия
- Рекомендуются маски для лица
- Требуется соблюдение социальной дистанции 2 метра
- Соблюдайте правила безопасности COVID-19
Исследуйте варианты путешествий
Какой номер национальной горячей линии COVID-19 в Брикелле?
Телефон горячей линии COVID-19 в Брикелле: 800-232-4636.
Должен ли я носить маску в общественном транспорте в Брикелле?
В Брикелле рекомендуется носить маску в общественном транспорте.
Что мне делать, если у меня появятся симптомы COVID-19 по прибытии в Брикелл?
Сообщите о себе официальному сотруднику и/или позвоните по телефону горячей линии по коронавирусу 800-232-4636.
Последнее обновление: 28 декабря 2022 г.
Исключения могут применяться, для получения полной информации: Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC).
Мы работаем круглосуточно, чтобы предоставить вам последние новости о поездках в связи с COVID-19.
Информация собрана из официальных источников. Насколько нам известно, это правильно на момент последнего обновления.
Посетите путеводитель Rome2rio, чтобы получить общую помощь.
Вопросы и ответы
Как дешевле всего добраться из Коконат-Гроув в Брикелл?
Самый дешевый способ добраться из Коконат-Гроув в Брикелл — это проехать на автомобиле, который стоит 1–2 евро и занимает 9 минут.
Подробнее
Как быстрее всего добраться из Коконат-Гроув в Брикелл?
Самый быстрый способ добраться из Коконат-Гроув в Брикелл — это такси, которое стоит 18–22 евро и занимает 9 минут.
Подробнее
Как далеко от Коконат-Гроув до Брикелл?
Расстояние между Коконат Гроув и Брикелл составляет 8 км. Расстояние по дороге 8,8 км.
Получить маршрут проезда
Как добраться из Коконат-Гроув в Брикелл без машины?
Лучший способ добраться из Коконат-Гроув в Брикелл без машины — это автобус № 37 и поезд № 39.мин. и стоит 2–6 евро.
Подробнее
Сколько времени нужно, чтобы добраться из Коконат Гроув в Брикелл?
Дорога из Коконат-Гроув в Брикелл занимает примерно 39 минут, включая пересадки.
Подробнее
Могу ли я доехать из Коконат-Гроув до Брикелла?
Да, расстояние между Коконат Гроув и Брикелл составляет 9 км. Дорога от Коконат-Гроув до Брикелла занимает примерно 9 минут.
Получить маршрут проезда
Где остановиться недалеко от Брикелла?
В Брикелле доступно более 2078 отелей. Цены начинаются от 87 евро за ночь.
Подробнее
Какие компании предоставляют услуги между Коконат Гроув, Флорида, США и Брикелл, Флорида, США?
Прямого сообщения между Коконат Гроув и Брикелл нет. Тем не менее, вы можете сесть на автобус линии 37 до станции метро South Miami, пройти пешком до станции South Miami Station Rail Northbound, а затем сесть на поезд до станции Brickell Station Rail Northbound. Кроме того, вы можете взять такси до Брикелла.
Майами Дейд Транзит
- Телефон
- +1 786-469-5675
- Веб-сайт
- miamidade.gov
- Продолжительность
- 13 мин
- Частота
- Каждые 15 минут
- Ориентировочная цена
- 1 — 3 евро
- Веб-сайт
- Майами Дейд Транзит
- Старшие 65+ /инвалиды/молодежь 6-19 лет
- €1
- Взрослый
- €3
Майами Дейд Транзит
- Телефон
- +1 786-469-5675
- Веб-сайт
- miamidade.
gov
- Продолжительность
- 21 мин
- Частота
- Ежечасно
- Ориентировочная цена
- 1 — 3 евро
- Веб-сайт
- Майами Дейд Транзит
- Старшие 65+ /инвалиды/молодежь 6-19 лет
- 1 — 2 евро
- Взрослый
- 2 — 3 евро
Такси из Коконат-Гроув в Брикелл
- Продолжительность
- 9 мин
- Ориентировочная цена
- 18 € — 22 €
- Телефон
- +1 305-333-3333
- Телефон
- +1 305-885-5555
- Веб-сайт
- miamidade.