Виды жд платформ – типы вагонов открытый крытый жд полувагон платформа хоппер цистерна думпкар изотерм реф грузоподъемность объем размеры

Типы ЖД платформ

 

Платформа 13-401 предназначена для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных лесных и прочих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков

4-осная платформа с металлическими бортами, модель 13-401

Грузоподъемность — 70т

Масса тары вагона — 20,9т

Высота от УГР — 1,31 м

Европаллет — 33

Размеры платформы внутренние, м (Длина*Ширина*Высота бортов) 13,3*2,77*0,5

Площадь пола платформы, м2  - 36,8

 

Платформа 13-Н451 предназначена для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных лесных и прочих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков

4-осная платформа с металлическими бортами

Грузоподъемность — 63 т

 Масса тары вагона — 21 т

Размеры платформы внутренние, м (Длина*Ширина*Высота бортов) 13,3*2,83*0,5

Площадь пола платформы, м2 - 36,8

 

Платформа 23-4000 предназначена для перевозки лесоматериалов длиной от 4,5 до 20,5м.

4-осная платформа, модель 23-4000

Грузоподъемность — 56 т

 Масса тары вагона — 34 т

Размеры платформы внутренние, м (Длина*Ширина*Высота бортов) 22*2,83*2,89

 

Платформа 13-935 предназначена для перевозки крупнотоннажных контейнеров, колесной техники и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков

4-осная платформа, модель 13-935

 

Грузоподъемность — 73 т

 Масса тары вагона — 27 т

Размеры платформы внутренние, м (Длина*Ширина*Высота бортов) 18,4*2,83*0

Площадь пола платформы, м2 - 54

 

Платформа 13-435 предназначена для перевозки постоянно установленного на ней поглощающего трансформатора с аппаратурой охлаждения

6-осная платформа для трансфоматора, модель 13-435

Грузоподъемность — 93 т

 Масса тары вагона — 29 т

Размеры платформы внутренние, м (Длина*Ширина*Высота бортов) 14*2,83*0

 

Платформа предназначена для перевозки колесных пар с правом выхода на пути МПС.

4-осная платформа для колесных пар

Грузоподъемность — 70 т

 Масса тары платформы — 24 т

Размеры платформы внутренние, м (Длина*Ширина*Высота бортов) 13,4*2,87*0

 

Платформа 13-470 предназначена для перевозки крупнотоннажных контейнеров массой брутто 10, 20, 30 тонн

4-осная платформа для большегрузных контейнеров, модель 13-470

Грузоподъемность — 60 т

 Масса тары вагона — 22 т

Высота от УГР — 1,275 м

Европаллет — 46

Размеры платформы внутренние, м (Длина*Ширина*Высота бортов) 18,4*2,5*0

Площадь пола платформы, м2  - 46

 

Платформа 13-4012-09 предназначена для перевозки контейнеров и цистерн

4-осная платформа для контейнер-цистерн, модель 13-4012-09

Грузоподъемность — 72 т

 Масса тары вагона — 18,24 т

Размеры платформы внутренние, м (Длина*Ширина*Высота бортов) 13,4*2,5*0

Площадь пола платформы, м2  - 36,8

 

платформа для легковых автомобилей, модель 13-479

4-осная двух ярусная , 13-479

Грузоподъемность — 20 т

 Масса тары вагона — 26 т

 

Платформа предназначена для перевозки крупнотоннажных контейнеров и колесной техники

4-осная платформа, модель 13-Н455

Грузоподъемность — 62 т

Внутренние размеры:

длина — 13,4 м

ширина — 2,87 м

Высота от УГР — 1,294 м

Европаллет — 33

www.glg-russia.ru

Платформа | Железная дорога

Опубликовал admin.

Платформа. Основное понятие.

Для перевозки грузов железнодорожным транспортом  используют железнодорожные вагоны: цистерны, крытые и открытые вагоны, полувагоны. В данной статье расскажем о платформах.

Все грузовые вагоны можно разделить на два вида: открытые грузовые вагоны и закрытые. Вагоны первого типа используются для перевозки слишком высоких или слишком длинных грузов  (негабарит). Эти грузы не боятся атмосферных влияний: уголь, песок, древесина. Как правило, груз в этом случае погружается с помощью крана. Открытые железнодорожные вагоны (платформы)  также используют при транспортировке  контейнеров.

Платформа

Слово «платформа» происходит от французского слова  plateforme: plat – переводится как «плоский», а forme – означает «форма». На железной дороге  платформа – это открытый вагон, который можно использовать для перевозки сыпучих и длинных грузов. Платформ достаточно много, но, тем не менее, их можно разделить на два больших вида: универсальные платформы и специализированные платформы. Как следует из названия, универсальная платформа предназначается для перевозки разных грузов, а специальная платформа – для грузов отдельного типа

Универсальная платформа состоит  из мощной стальной рамы, пола с деревянным настилом, откидными бортами из металла. По торцевым бортам, когда они в открытом положении, колесная техника на платформу может погружаться самоходом. На платформе можно перевозить два вида грузов: длинные, протяженные, а также короткие грузы, приходящиеся на среднюю часть платформы.

Железная дорога имеет свои правила, одними из которых являются допустимые нормы нагрузок на платформу. Так, если длина платформы 3 метра, на ней можно перевозить груз, с массой не более чем 45 тонн. При длине 4,3 метра предельная масса «вырастает»  до 60 тонн.

Как уже было отмечено выше, специальная платформа – это железнодорожный вагон, который предназначается для перевозки грузов специального типа. Например, это могут быть большегрузные контейнеры, лес и материалы из леса (доски, брусы, и т.д.), а также легковые машины (перевозка в два яруса). У специализированных платформ нет бортов, нет настила пола. Однако есть специальные приспособления, которые служат для закрепления грузов и облегчения процессов погрузки-выгрузки.

Стандартная платформа имеет площадь чуть меньше 37 квадратных метров, и грузоподъемность от  60 до 75 тонн. Правилами установлен максимальный предел для высоты перевозимого груза – 2,6 метров (если  при измерении учитывать высоту платформы, то получим высоту около 4 метров). Следует отметить, что для предприятия отправить платформу стоит дороже, чем отправить полувагон.

Существуют специальные фитинговые платформы, на которых можно перевозить контейнеры большой массы: от 20 до 40 тонн.  Фитинговые платформы обладают большой надежностью при перевозке грузов, так как оборудованы фитинговыми упорами.

Следует отметить, какая нумерация вагонов принята на железнодорожном транспорте.  Один только номер вагона дает исчерпывающую информацию о нем. Так, железнодорожный транспорт имеет 6 типов грузовых вагонов: крытый, платформа, полувагон, цистерна, изотермический, прочий.

Вид вагона определяется первой цифрой в его номере:  2 – это крытый вагон, 4 – так обозначается платформа, цифрой 6 обозначается полувагон, 7 – цистерна,  8 – изотермический вагон, и, наконец, 9 – это другой вагон. Как вы уже, наверное, заметили, первой цифрой не бывают 1,3, 5 – это резервные цифры.

По второй цифре можно определить, сколько у вагона осей. Так, если это числа 0 или 1 – то две оси, если вторая цифра в номере  это число от 2 до 7 – тогда четыре оси, если стоит цифра 8 – тогда шесть осей, и наконец, если второй цифрой фигурирует 9 – то вагон имеет восемь или большее количество осей.

Виды железнодорожных платформ.

4-осная платформа с металлическими бортами, 13-401Грузоподъемность — 70 т
Масса тары — 20,9 т
длина — 13,3 м
ширина — 2,77 м
Высота — 1,31 м
4-осная платформа с металлическими бортамиГрузоподъемность — 63 т
Масса тары вагона — 21 т
4-осная платформа, модель 23-4000Грузоподъемность — 56 т
Масса тары вагона — 34 т
4-осная платформа, модель 13-935Грузоподъемность — 73 т
Масса тары вагона — 27 т
6-осная платформа для трансфоматора, модель 13-435Грузоподъемность — 93 т
Масса тары вагона — 29 т
4-осная платформа для колесных парГрузоподъемность — 70 т
Масса тары вагона — 24 т
4-осная платформа для большегрузных контейнеров, модель 13-470Грузоподъемность — 60 т
Масса тары вагона — 22 тВнутренние размеры:
длина — 18,4 м
ширина — 2,5 м
Высота от УГР — 1,275 м
Европаллет — 46
4-осная платформа для контейнер-цистерн, модель 13-4012-09Грузоподъемность — 72 т
Масса тары вагона — 18,24 т
4-осная двухъярусная платформа для легковых автомобилей, модель 13-479Грузоподъемность — 20 т
Масса тары вагона — 26 т
4-осная платформа, модель 13-Н455Грузоподъемность — 62 тВнутренние размеры:
длина — 13,4 м
ширина — 2,87 м
Высота от УГР — 1,294 м
Европаллет — 33
4-осная платформа, модель 13-h553Грузоподъемность — 63 тВнутренние размеры:
длина — 12,974 м
ширина — 3,14 м
Высота от УГР — 1,253 м
Европаллет — 32
Платформа
Так же читайте:
железнодорожный вагон
цистерна
крытый вагон
полувагон
железнодорожный транспорт

www.koleia.ru

Платформы — ЖД cправочник

Платформы предназначены для перевозки длинномерных грузов, лесоматериалов, металлоконструкций, контейнеров, колесной и гусеничной техники, пакетированных грузов и некоторых сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. К универсальным платформам относятся 4-осные платформы с боковыми бортами, шарнирно связанными с рамой, которые могут откидываться вниз до вертикального положения при перевозке грузов и ширина которых больше ширины платформы, а также 4-осные платформы с торцевыми бортами, которые в открытом положении ложатся горизонтально на кронштейны концевых (лобовых) балок рамы платформы. Высота торцевых бортов 400 мм выбрана из условия, чтобы при откинутых в горизонтальное положение бортах двух сцепленных платформ и сжатых поглощающих аппаратах автосцепок было обеспечено расстояние, достаточное для размещения человека между платформами. Кроме того, торцевые борта сцепленных платформ в горизонтальном положении образуют мостик для проезда самоходом при массовой погрузке на платформы колесной и гусеничной техники. Платформа имеет мощную раму, способную нести на себе все виды эксплуатационных нагрузок.

Основные технические и конструктивные показатели универсальных платформ приведены в таблице 4.


Платформа модели 13-4012 (рис. 6.6) постройки Днепропетровского вагоностроительного завода (Украина) предназначена для эксплуатации на железных дорогах России, других стран СНГ и на западноевропейских железных дорогах шириной колеи 1435. Платформа имеет комбинированный настил пола: металлический шириной 1200 мм в средней части и деревянный из коротких досок толщиной 55 мм с армировкой по бокам П-образными и Г-образными гнутыми элементами. Хребтовая балка рамы состоит из двух двутавров № 70. На боковых продольных двутавровых балках укреплены скобы, кронштейны шарниров и упоры клиновых запоров продольных бортов.
Универсальная платформа модели 13-401 отличается от модели 13-4012 в основном конструкцией рамы и настилом пола: хребтовая балка состоит из двух двутавров № 60В, полдеревянный – из досок толщиной 55 мм; все вспомогательные продольные и поперечные балки одинаковой высоты по длине изготовлены из двутавра № 10, а раскосы консольной части рамы – из двутавра № 12.

До 1952 г. строились платформы с деревянными бортами. Однако вследствие низкой эксплуатационной надежности бортов постройка таких платформ была прекращена. В 1952-1962 гг. выпускались платформы грузоподъемностью 62 т (длина по концевым балкам рамы 13,4 м; погрузочная площадь пола 36,8 м2; металлические борта высотой 450 мм из штампованных металлических листов толщиной 3 мм с вертикальными гофрами). Для защиты продольных бортов от повреждений при открывании на боковых балках рамы предусмотрены упругие пластины. При перевозке грузов, ширина которых больше ширины пола платформы, продольные борта у этих платформ открываются вниз на 180° и в этом положении прикрепляются к боковым балкам рамы бортовыми кольцами, которые накидываются на специальные крючки. Постройка платформ была прекращена вследствие недостаточной прочности пола, слабо подкрепленного двумя продольными балками, а также недостаточной жесткости бортов и несовершенства их запоров в вертикальном положении. В дальнейшем грузоподъемность строящихся универсальных платформ увеличилась с 62 т до 71 т, а линейные размеры и погрузочная площадь пола при этом остались практически неизменными. В результате этого уменьшилась удельная площадь пола, приходящаяся на тонну грузоподъемности платформы, упала средняя статическая нагрузка платформы и снизилась эффективность платформ в эксплуатации. Совершенствование платформ направлено на повышение грузоподъемности, прочности и их надежности без изменения конструктивных схем и улучшения технико-экономических характеристик. Например, платформа модели 13-4012 по техническому решению и качеству постройки отвечает высоким эксплуатационным требованиям, но имеет недостаточно высокие экономические показатели: грузоподъемность используется лишь на 55% (по сравнению с платформами постройки 1950-55 гг. степень использования этой платформы снизилась на 8% вследствие увеличения грузоподъемности без увеличения погрузочной площади пола). Разработана более эффективная по технико-экономическим показателям универсальная платформа модели 13-491, отвечающая повышенным требованиям эксплуатации. Кузов платформы удлинен на 5 м, вследствие чего на 40% увеличилась площадь пола, коэффициент использования грузоподъемности повысился до 0,8 (вместо 0,55), снизилась себестоимость перевозок грузов. Кузов имеет 14 боковых бортов (по 7 с каждой стороны), рама платформы значительно усилена за счет применения двутавров № 90 для хребтовой балки и № 55 для боковых балок, имеющих форму балки равного сопротивления изгибу.

xn--b1amah.xn--d1ad.xn--p1ai

Размеры ж/д платформ

Железнодорожные платформы.

Платформы используются для перевозки длинномерных, громоздких грузов., например лесоматериалов, строительных материалов, машин на колесном ходу. Для перевозки железнодорожными платформами необходимо специальное крепление и способы размещения, соответствующие требованиям безопасности РЖД. Отправка платформы обычно обходится дороже, чем отправка полувагона. На специальных фитинговых платформах перевозят крупнотоннажные контейнеры (20-24т, 30т, 40фут.). Фитинговые платформы оборудованы специальными узлами для крепления контейнеров – фитинговыми упорами

Платформа, модель 13-401

Платформа 13-4012-09 предназначена для перевозки контейнеров и цистерн.

Грузоподъемность платформы, тонн

72

Масса тары платформы, тонн

18,24

Размеры платформы внутренние, м (Длина*Ширина*Высота бортов)

13,4*2,5*0

Площадь пола платформы, м2

36,8

 

Платформа, модель 13-h551

Платформа 13-Н451 предназначена для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных лесных и прочих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Грузоподъемность платформы, тонн

63

Масса тары платформы, тонн

21,3

Размеры платформы внутренние, м (Длина*Ширина*Высота бортов)

13,3*2,83*0,5

Площадь пола платформы, м2

36,8

 

Платформа, модель 13-435

Платформа 13-435 предназначена для перевозки постоянно установленного на ней поглощающего трансформатора с аппаратурой охлаждения.

Грузоподъемность платформы, тонн

93

Масса тары платформы, тонн

29

Размеры платформы внутренние, м (Длина*Ширина*Высота бортов)

14*2,83*0

 

Платформа, модель 13-470

Платформа 13-470 предназначена для перевозки крупнотоннажных контейнеров массой брутто 10, 20, 30 тонн.

Грузоподъемность платформы, тонн

60

Масса тары платформы, тонн

22

Размеры платформы внутренние, м (Длина*Ширина*Высота бортов)

18,4*2,5*0

Площадь пола платформы, м2

46

 

Платформа, модель 13-935

Платформа 13-935 предназначена для перевозки крупнотоннажных контейнеров, колесной техники и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Грузоподъемность платформы, тонн

73

Масса тары платформы, тонн

27

Размеры платформы внутренние, м (Длина*Ширина*Высота бортов)

18,4*2,83*0

Площадь пола платформы, м2

54

 

Платформа, модель 23-4000

Платформа 23-4000 предназначена для перевозки лесоматериалов длиной от 4,5 до 20,5м.

Грузоподъемность платформы, тонн

56

Масса тары платформы, тонн

34

Размеры платформы внутренние, м (Длина*Ширина*Высота бортов)

22*2,83*2,89

 

Платформа для колесных пар

Платформа предназначена для перевозки колесных пар с правом выхода на пути МПС.

Грузоподъемность платформы, тонн

70

Масса тары платформы, тонн

24

Размеры платформы внутренние, м (Длина*Ширина*Высота бортов)

13,4*2,87*0

www.kazateks.kz

9.3. Платформы

Платформы предназначены для перевозки длинномерных грузов, металлоконструкции, контейнеров, колесной и гусеничной техники, пакетированных грузов и некоторых сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. К универсальным платформам относятся четырехосные платформы с боковыми бортами, шарнирно связанными с рамой и способными откидываться вниз до вертикального положения при перевозке грузов, ширина которых больше ширины платформы, а также с торцевыми бортами, которые в открытом положении размешаются горизонтально на кронштейны концевых (лобовых) балок рамы платформы. Высота торцевых бортов (400 мм) выбрана из такого расчета, чтобы при откинутых в горизонтальное положение бортов у двух сцепленных платформ и сжатых поглощающих аппаратах автосцепок обеспечивалось расстояние, достаточное для размещения человека между платформами. В горизонтальном положении торцевые борта сцепленных платформ образуют мостик для проезда самоходом при погрузке на платформы колесной и гусеничной техники. Борта кроме усилий от распора сыпучих грузов и восприятия действующих на платформу эксплуатационных нагрузок участия не принимают, поэтому платформа имеет мощную раму, способную нести на себе все виды эксплуатационных нагрузок. Основные технические характеристики платформ приведены в табл. 9.5.

Таблица 9.5
Технические характеристики универсальных платформ

Показатель

Модель

13-4012

13-401

13-491

Грузоподъемность, т

71

70

73

Масса тары, г

21.4

21

21

Площадь пола, м"

36,8

36,8

50,8

База платформы, м

9,72

9,72

14.4

Длина, м:

по осям сцепления автосцепок

 

14,62

 

14,62

 

19.62

по концевым балкам рамы

внутри кузова

13,4
13,3

13,4
13,3

18.4
18,3

Ширина, м:

3.15

3.14

3,06

Максимальная внутри кузова

2,17

2,17

2,87

Высота от уровня головок рельсов, м:

1.81

1,81

1,81

Максимальная до уровня пола

1,32

1,3

1,3

Коэффициент тары

0,3

0,3

0,4

Удельная площадь пола, м"/т

0,518

0,52

0,8

Осевая нагрузка, кН

2,28

2,28

2,45

Погонная нагрузка, кН/м

63,2

62

51

Габарит но ГОСТ 9238-83

0-ВМ

0-ВМ

1-ВМ

Конструкционная скорость, км/ч

120

120

120

Универсальная платформа модели 13-4012 (рис. 9.17) постройки Днепродзержинского вагоностроительного завода (Украина) предназначена для эксплуатации на железных дорогах России и других стран СНГ, а так-же на западноевропейских железных дорогах шириной колеи 1435 мм.

Кузов платформы состоит из рамы 5 с комбинированным настилом пола металлический, толщиной 4 мм, шириной 1200 мм в средней части и деревянный из коротких досок толщиной 55 мм с армировкой по бокам П-образными и Г-образными гнутыми элементами; восьми боковых 1 (по четыре на сторону) и двух торцевых 6 бортов. Боковые борта шарнирно закреплены на боковых балках рамы, и каждый из них в закрытом положении удерживается тремя клиновыми запорами 2, а торцевые борта 6 - двумя клиновыми запорами 7. Для удержания торцевых бортов в горизонтальном положении и использования их при погрузке колесной техники своим ходом на концевых балках рамы, установлено по четыре опорных кронштейна 8. Для увязки груза внутри кузова предусмотрены скобы, а снаружи – увязочные кольца 3. При перевозке навальных грузов, загруженных выше бортов, на боковых балках рамы приварены скобы 4 для установки деревянных стоек.

Боковые борта платформы высотой 500 мм и длиной 3322 мм выполнены из специально гнутого профиля толщиной 3 мм с широкими продольными гофрами и отбортовками для обеспечения необходимой жесткости.

Торцевые борта высотой 400 мм выполнены из холодногнутого листа толщиной 4 мм с продольным гофром и запираются клиновыми запорами конструкции, аналогичной запорам боковых бортов. Высота торцевых бортов выбрана из условия безопасного размещение человека между сцепленными вагонами при откинутых бортах и полностью сжатых поглощающих аппаратах автосцепок. Торцевые борта по концам соединяются с продольными при помощи запоров закидной конструкции.

 Каждый борт фиксируется в закрытом положении тремя клиновыми запорами (рис. 9.18), которые состоят из петли 2, привариваемой к борту 1, клина 3 с продольным пазом 6, валика 4 и литой державки 5 с упором 7, привариваемой к боковой балке рамы. Когда борт закрыт, клин находится в нижнем опушенном положении за счет продольного паза 6. В таком положении за нижнюю часть клин 3 удерживается
упором 7 литой державки 5, препятствуя повороту борта в сторону его открывания. Чтобы открыть борт, необходимо ударить снизу по выступу клина 3 и поднять нижнюю его часть выше упора 7, после чего повороту клина и открыванию борта ничего не будет препятствовать.

Универсальная платформа модели 13-401 отличается от модели 13-4012 конструкцией рамы и настилом пола. Хребтовая балка состоит из двух двутавров № 60В (а не из двух двутавров № 70), пол полностью сделан из досок толщиной 55 мм и не покрыт металлическим листом в средней части. Все вспомогательные продольные и поперечные балки одинаковой высоты по длине изготовлены из двутавра № 10, а раскосы консольной части рамы — из двутавра № 12.

Универсальная платформа модели 13-491 с улучшенными характеристиками (табл. 9.5) имеет коэффициент использования грузоподъемности 0,8 вместо 0,55 у платформ предшествующих поколений. Достигнуто это увеличением ее длины на 5 м и погрузочной площади пола на 40 %.

От модели 13-4012 платформа отличается своей длиной и конструкцией рамы. У нее 14 (по 7 на каждую сторону) боковых бортов и значительно мощнее хребтовая балка.

Анализ технико-экономических показателей и конструкций универсальных платформ показывает, что их грузоподъемность в течение последних лет постройки увеличилась с 62 до 71 т, а линейные размеры и погрузочная площадь пола при этом остались практически неизменными. В результате этого уменьшилась удельная площадь пола, приходящаяся на тонну грузоподъемности платформы, упала средняя статическая нагрузка платформы и снизилась эффективность платформ в эксплуатации. Платформы совершенствуются в основном путем повышения грузоподъемности, прочности и надежности конструкций.

Специализированная платформа модели 13-470 предназначена для перевозки большегрузных контейнеров (рис. 9.19).

 Данная платформа строится на Абаканском производственном объединении вагоностроения с 1991 г. Конструкция платформы допускает ее обращение как по
всей сети железных дорог СНГ, так и по железным дорогам зарубежных стран колеи 1435 мм и соответствует габариту 0-ВМ. На платформе может быть размешено шесть контейнеров типа 1Д массой брутто 10т, либо три контейнера типа 1С массой брутто 20 т, либо два разнотипных контейнера — один контейнер типа 1А массой брутто 30 т и один типа 1С.

В конструктивном отношении специализированная платформа для перевозки большегрузных контейнеров отличается от универсальной тем, что она не имеет настила пола и бортов, но снабжена элементами для крепления контейнеров. Она состоит из рамы 1, ходовых частей 5, автосцепного оборудования 4 и тормоза 3, поворотными упорами 2.

Платформа (рис. 9.19) имеет грузоподъемность 60 т, массу тары 22 т, площадь грузовой рамы 46 м2, базу 14,72 м, длину по осям сцепления автосцепок 19,62, ширину 2,5 м, коэффициент тары 0,36, осевую нагрузку 200 кН, погонную нагрузку 41,8 кН/м, конструктивную скорость 140 км/ч. Не имеет деревянного полового настила и бортов, но снабжена десятью упорами 2, поворачивающимися поперек платформы на 180°, и четырьмя угловыми неподвижными упорами 6, которые удерживают контейнеры за нижние угловые фитинги от продольных и поперечных смещений. При погрузке контейнеров используются только те упоры, которые расположены друг от друга на расстоянии, соответствующем длине перевозимого контейнера, а остальные поворотные упоры приводятся в нерабочее положение. Поворотные упоры укреплены на поворачивающихся панелях попарно на расстоянии 280 мм друг от друга, фиксируются планкой.

С целью повышения эффективности эксплуатации платформ для перевозки контейнеров на базе платформы модели 13-470 создана платформа модели 13-9004 грузоподъемностью 65 т с половым настилом и торцевыми бортами с целью использования ее также и для перевозки колесно-гусеничной техники и других грузов. Комбинированный пол: в средней части металлический, 500 мм, изготовлен из рифленых листов толщиной 4 мм, а боковые части — из досок толщиной 55 мм. Для поддержания настила пола предусмотрены дополнительные продольные балки из швеллера № 10. Торцевые борта и их клиновые запоры типовые (как у универсальных платформ модели 13-4012).

Для перевозки автомобилей применяются двухъярусные платформы модели 13-479. Платформа имеет грузоподъемность 20 т, массу тары 26 т, общую площадь пола 130 м2, базу 16,5 м, длину по осям сцепления автосцепок 21,66 м, ширину 3,25 м, высоту от головок рельсов 3,22 м, коэффициент тары 1,3, осевую нагрузку 113 кН, погонную нагрузку 21,2 кН/м, конструктивную скорость движения 120 км/ч. Платформа вписывается в габарит 1-Т.

Платформа (рис. 9.20) имеет нижнюю 4 и верхнюю 2 рамы с металлическим полом с расположенными на нем направляющими устройствами для погрузки и выгрузки автомобилей самоходом и надежного их крепления на платформе. Обе рамы соединены между собой четырьмя концевыми 1 и двумя средними 3 стойками. Для подъема обслуживающего персонала на верхнюю раму служит лестница 6 и переходные концевые площадки 5. На нижнюю раму настлан пол из гофрированных металлических листов толщиной 3 мм с щелевыми отверстиями для установки колесных упоров, служащих для закрепления автомобилей от перемещений при движении платформы. Верхняя рама, состоящая из средней, двух боковых продольных, двух концевых, двадцати промежуточных и трех усиленных балок, имеет настил пола из гофрированных листов толщиной 3 мм. Автомобили закрепляются на платформе с помощью 68 колесных упоров стационарного типа.

Для перевозки леса в хлыстах применяются платформы модели 23-469 (рис. 9.21). Платформа имеет грузоподъемность 59 т, массу тары 29,2 т, длину по раме 24 м.

Она имеет мощную раму 2 с двенадцатью неподвижными металлическими стойками 1 и металлическим гофрированным полом. В стойки входят Г-образные кронштейны с механизмом поворота.

1jelesnodorojnik.ru

Типы ЖД вагонов и платформ

Крытый грузовой вагон - железнодорожный вагон предназначеный для перевозки грузов, которым необходима защита от атмосферных осадков(снег дождь). Стандарнтый крытый грузовой вагон имеет по бокам раздвижные ворота для погрузки-выгрузки грузов. Опционально могут иметься люки для освещения и отверстия для вентиляции.

Универсальный — предназначается для перевозки тарно-упаковочных, штучных, сыпучих грузов. Благодаря специальным приспособлениям может использоваться для перевозки людей.

Специальный — применяется для перевозки скота и птицы, легковых автомобилей, бумаги в ру- лонах, холоднокатаной стали в рулонах и пачках, апатитового концентрата и других грузов.

Тип вагона

Грузопо-дъемность

Объем внутренний

Внутренние размеры
(длина х ширина х высота)

Размер дверного проема

вагон 11-066

66 тонн

86,4 м3

13800х2760х2790 мм

2000х2230 мм

вагон 11-217

68 тонн

104 м3

13840х2760х2740 мм

2340х3800 мм

вагон 11-260

68 тонн

138 м3

16800х2770х3050 мм

2720х3970 мм

вагон 11-264

68 тонн

81 м3

13080х2760х2790 мм

2340х3790 мм

вагон 11-270

68 тонн

104 м3

13840х2760х2790 мм

2340х3790 мм

вагон 11-280

68 тонн

138 м3

15720х2770х2800 мм

2340х3800 мм

вагон 11-286

68 тонн

138 м3

15720х2770х2800 мм

2340х3800 мм

вагон11-К001

68 тонн

138 м3

13840х2790х2800 мм

2000х2300 мм

вагон для перевозки автомобилей 11-К651

42 тонны

265 м3

23300х3100х3670 мм

2000х2300 мм

Полувагон — грузовой открытый вагон без крыши с бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы и т.п.), контейнеров прочих грузов не требующих защиты от атмосферных осадков.

Кузов полувагона не имеет крыши, это повышает удобство погрузки и выгрузки грузов. Полувагон может иметь разгрузочные люки в полу, раскрывающиеся стенки или глухой кузов.

Универсальный — с разгрузочными люками в полу и торцевыми открывающимися внутрь вагона дверями (или без дверей).
Специальный — с кузовом без люка и дверей (глухой кузов), который служит для перевозки только сыпучих грузов по замкнутым маршрутам с разгрузкой на вагоноопрокидывателях.

Тип вагона

Грузопо-дъемность

Объем внутренний

Внутренние размеры (длина х ширина х высота)

Ширина двери

полувагон 12-1000

69 тонн

73 м3

12120х2880х2730 мм

2530мм

полувагон 12-127

70 тонн

138 м3

12700х2880х2000 мм

-

полувагон 12-1505

69 тонн

76 м3

12700х2870х2000 мм

2530 мм

полувагон 12-508

125 тонн

137,5 м3

18760х2790х2450 мм

2450 мм

полувагон 12-П152

94 тонны

106 м3

14580х2900х2360 мм

2520 мм

полувагон 12-П153

63 тонны

64 м3

12000х2850х1880 мм

2600 мм

полувагон 12-726

62 тонны

73 м3

12100х2880х2730 мм

2530 мм

полувагон 12-753

69 тонн

73 м3

12330х2880х2730 мм

2530 мм

полувагон 13-Н001
для 3т и 5т контейнеров

69 тонн

73 м3

12330х2880х2730 мм

2530 мм

 

Платформа — грузовой вагон открытого типа, для перевозки длинномерных, штучных и сыпучих грузов и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий. Так же используется для контейнерной перевозки (перевозки грузов в контейнерах).

Универсальная — для перевозки разных видов грузов;
Специальная — для перевозки грузов определённого вида.

Тип платформы

Грузопо-дъемность

Размеры внутренние (длина х ширина х высота борта)

Назначение платформы

платформа 13-401

70 тонн

13300х2770х500 мм

для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных лесных и прочих грузов

платформа 13-Н451

63 тонны

13300х2830х500 мм

платформа 13-435

93 тонны

14000х2830х0 мм

для перевозки постоянно установленного на ней поглощающего трансформатора с аппаратурой охлаждения

платформа 13-4012-09

72 тонны

13400х2500х0 мм

для перевозки контейнеров и цистерн

платформа 13-470

60 тонн

18400х2500х0 мм

для перевозки крупнотоннажных контейнеров

платформа 13-935

73 тонны

18400х2830х0 мм

для перевозки крупнотоннажных контейнеров, колесной техникии других грузов

платформа 23-4000

56 тонн

22000х2830х2890 мм

для перевозки лесоматериалов от 4,5 до 20,5 м длиной

платформа для колесных пар

70 тонн

13400х2870х0 мм

для перевозки колесных пар

railalliance.ru

Типы и размеры железнодорожных вагонов, габариты жд вагонов

Перевозя грузы по железной дороге, существуют несколько видов железнодорожного подвижного состава. В зависимости от рода и характера груза, основными типами жд вагонов при перевозке большинства грузов являются: крытый вагон, полувагон, жд платформа. Крытый вагон предназаначен для перевозки грузов, которым нужна защита от погодных осадков, в отличие от полувагона, у которого нету крыши. Жд плаформа предназначена для перевозки крупногабаритных и крупнотоннажных грузов, различного вида оборудования и машин, не требующих защиты от атмосферных осадков. В связи с этим существуют и различные габариты жд вагонов.

Технические характеристики 

Номер модели

13-401

13-4012

13-4019

13-491

13-926

13-9004*

13-9007*

Грузоподъемность, т

70

71

70

66,5

73

65

68

Масса тары вагона, т

20,92

21,4

21,9

26,25

27,0

26

25,2

Осевая нагрузка, тс

22,73

23,25

22,97

23,25

25,0

22,75

23,3

База вагона, мм

9 720

9 720

9 720

14 400

14 400

14 720

13 900

Длина, мм:
- по осям сцепления автосцепок
- по концевым балкам рамы

14 620
13 400

14 620
13 400

14 620
13 400

19 620
18 400

19 620
18 400

19 620
18 400

19 620
18 400

Высота от УГРмакс, мм

1810

1820

1820

1807

1807

1722

1742

Высота от УГР до уровня пола, мм

1310

1310

1320

1310

1304

1322

1395

Размеры кузова внутри, мм:
- длина
- ширина

13300
2770

13300
2770

13300
2770

18300
2760

18300
2830

18300
2870

18300
2870

Размер пола с открытыми бортами, мм:
- длина
- ширина

13400
2870

13400
2870

13400
2870

18400
2860

18400
2860

18300
2870

18300
2870

Высота бортов, мм:
- продольный
- торцовый

500
400

500
400

-

-

500
400

Нет
400

Нет
400

Площадь пола, м 2

36,8

36,8

36,8

50,5

51,8

52,5

52,5

* Платформа для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники.

 

 

Полувагон

 

Технические характеристики 

Номер модели

12-1000

12-532

12-1505

12-1592

12-757

12-295

12-132

Грузоподъемность, т

69

69

69

71

75

71

70

Масса тары вагона, т

22

22,2

21,1

21,28

25

23,0

24,0

Осевая нагрузка, тс

22,0

22,8

22,5

23,25

25

23,5

23,5

База вагона, мм

8650

8650

8650

8650

8670

8650

8650

Длина, мм:
- по осям сцепления автосцепок
- по концевым балкам рамы

13920
12700

13920
12700

13920
12700

13920
12800

13920
12800

13920
12700

13920
12780

Высота от УГР максимальная, мм

3484

3484

3482

3492

3746

3295

3800

Высота от УГР до нижней обвязки, мм

1414

1416

1414

1232

1423

1032

1415

Объем кузова, м 3

73

73

76

83

85

75,2

88

Внутренние размеры кузова, мм:
- ширина
- длина
- высота

2878
12068
2060

2878
12118
2060

2878
12700
2060

2878
12700
2240

2964
12228
2315

2890
12690
2050

2911
12750
2365

Ширина дверного проема при открытых дверях, мм

2530

2530

-

-

2766

-

-

Площадь пола, м 2

35,4

35,5

35,4

37,1

36,63

36,67

37,125

Размер разгрузочных люков, мм

1327х 1540

1327х 1540

Глухо-донный

Глухо-донный

1370х 1540

Глухо-донный

14 люков

Расстояние между поперечными балками полувагона, мм

Между средними балками - 1710; между средней и промежуточной - 1710;
между промежуточной и шкворневой - 1760.

 

 

Крытый вагон

 

Показатели размеров вагонов

Модели

11-217

11-066

11-264

11-270

11-276

11-260

11-280

Грузоподъёмность

68

66

68

69

68

68

68

Масса вагона (тара), т                         

23

22

25

24,5

26

26

26

Длина рамы, мм

13870

13870

13510

13870

14570

15750

15750

Ширина максимальная, мм

3249

3279

3249

3266

3266

3266

3266

Высота максимальная, мм

4692

4688

4545

4588

4688

4588

4693

Высота до уровня пола, мм

1286

1283

1285

1286

1286

1286

1286

Длина кузова внутри, мм

13844

13844

13082

13844

13844

16080

15724

Ширина кузова внутри, мм

2764

3760

2764

2764

2764

2770

2764

Высота кузова по боковой стене, мм

2737

2791

2791

2791

2800

3050

3050

Размеры дверного проема, мм

3794х2343

2000х2343

3794х2343

3802х2343

3802х2343

3973х2717

3802х2334

Размеры загрузочного люка:

 

 

 

 

 

 

 

в боковой стене

690х370

690х370

614х365

615х365

614х365

614х365

614х365

в крыше

D 400

D 400

D 400

D 400

D 400

D 400

D 400

Объем кузова с учетом объема крыши, кв.м

120

120

114

122

122

138

138

Число люков, шт.

 

 

 

 

 

 

 

в стенах

4

4

4

4

4

4

4

в крыше

4

4

4

4

4

4

4

 

 

 

 

www.transcust-group.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о