Виды водопроводных задвижек – что это такое, виды, типы и классификация, задвижки регулирующей фланцевой трубы

Содержание

Задвижки для водопровода — выбираем, ставим, ремотируем

Конструкция и схема работы задвижки

Такая арматура состоит из трех основных узлов

  • Корпуса-тройника, который изготавливают из стали или чугуна и монтируют на фланцы или сварочный шов.
  • Запорного узла, состоящего из направляющей и затвора со штоком. Причем направляющая может быть частью корпуса, а шток принадлежит и к запорному, и к управляющему узлу. И все эти детали изготавливают из конструкционной или легированной стали. А затвор покрывают антикоррозийным покрытием или резиной.
  • Узла управления, в который входит винтовой шток затвора, маховик и резьбовая втулка, трансформирующая крутящий момент в поступательное перемещение. Причем узел управления монтируется в верхнем отводе корпуса-тройника в собственном кожухе, который похож на стакан. Для соединения корпуса и кожуха используют пару фланцев.

Схема работы такой арматуры выглядит следующим образом:

  • Оператор или привод электромотора вращает (закручивает) маховик узла управления.
  • Резьбовая втулка переводит момент вращения в движение штока вниз.
  • Опускающийся шток сдвигает затвор, положение которого контролирует направляющая.
  • Сдвигающийся запорный узел перекрывает прямоточный участок корпуса-тройника, останавливая движение жидкости в трубопроводе.

Если оператор  или мотор привода повернет маховик в другую сторону, то весь процесс пойдет в обратном направлении — шток потянет запорный узел вверх, открывая перекрытый участок корпуса.

Уточним: задвижку нельзя использовать в роли регулирующей арматуры. Поток воды «размоет» грани затвора и направляющей, шлифуя стальные детали содержащимися в жидкости абразивными частицами. В итоге задвижка попросту не сможет перекрыть поток. Да и сама возможность регулировки пропускной способности с помощью простейшего узла управления практически неосуществима.

Разновидности водопроводных задвижек

Задвижки делятся на стальные и чугунные, фланцевые и приварные (монтируемые на сварку), прямоточные и зауженные разновидности. Но все это второстепенно, поскольку в основе классификации такой арматуры лежит форма главного элемента – затвора.

И согласно этому принципу  весь сортамент делится на две группы:

  • Арматуру с клиновым затвором, плоскость которого расположена под углом к потоку.
  • Арматуру с параллельным затвором, плоскость которого расположена строго перпендикулярно потоку.

Причем клиновые задвижки более долговечны, ведь клин обеспечивает «срабатывание» запорного узла даже после длительного «простоя». А вот ножевой затвор параллельной арматуры может «прикипеть» к направляющей рамке, спровоцировав поломку этого узла в самый ответственный момент.

Поэтому клиновые затворы можно использовать в любом месте и при любом режиме эксплуатации. Применение ножевой (параллельной) задвижки оправдано лишь в случае частого использования запора. В этом случае нож не успевает «прикипеть» к раме.

По функциональности клиновой и параллельный вариант конструкции практически неотличимы друг от друга. Ведь у затвора такой арматуры всего лишь два положения – открыто или закрыто, и это при общей конструкции узла управления клиновидным и ножевым затвором.

Установка задвижек на водопроводе

Технология монтажа интересующей нас запорной арматуры в «тело» водопровода зависит от типа корпуса, который, как известно, бывает либо фланцевым, либо сварным.

Причем фланцевый корпус позволяет обустроить разъемное соединение, реализуемое следующим способом:

В шахте смотрового колодца, на тройник или отвод магистральной трубы крепится фланцевая шайба, соответствующая габаритам аналогичного элемента корпуса задвижки. Крепление фланцевой шайбы – если она не является неотъемной частью литого корпуса отвода или тройника – осуществляется на сварку.

Аналогичную фланцевую шайбу монтируют и на торец трубы водопровода. Тут фланец можно закрепить и с помощью электросварной муфты с шайбой на торце, и с помощью сварки встык, и с помощью фланцевой цанговой муфты.

Запорный узел помещают между фланцами трубы и отвода (тройника) магистрали, предварительно уложив между соседними шайбами уплотнительные кольца.

В перфорацию фланцев вкладывают болты, на которые накидывают гайки. После чего вам остается лишь затянуть резьбовые пары, герметизируя стыки между трубами и задвижкой.

Болты и шайбы на фланцах затягиваются параллельно – каждая резьбовая пара завинчивается на 2-3 полных оборотов. В ином случае герметичность стыка попросту недостижима.

Монтаж на сварку осуществляется следующим образом:

  • На отводе трубы и торце арматуры водопровода формируют раздельную фаску.
  • Задвижку монтируют между трубами встык, и «прихватывают» к ним точечными швами.
  • Далее нужно наложить два кольцевых шва, заполняя расплавленным металлом электрода «раздел» между фасками на торцах  труб и монтируемой арматуры.

Однако такой способ монтажа легче описать, чем сделать. Ведь герметичный шов, накладываемый в очень неудобном положении, способен выполнить далеко не каждый сварщик.

Ну а финальным аккордом процесса установки задвижки может быть монтаж электропривода, управляющего работой штока или удлинение данного элемента с помощью переходника, позволяющего открывать и закрывать трубу прямо с поверхности, без спуска в смотровой колодец.

Ремонтные работы – восстанавливаем работоспособность задвижек

Своевременный ремонт или замена задвижки на водопроводе гарантирует безопасную эксплуатацию любой системы водоснабжения. Поскольку избавиться от потопа в доме можно лишь с помощью внешней задвижки, купирующей канал у магистральной трубы.

Впрочем, ремонт такой арматуры сводится к обслуживанию лишь одного элемента конструкции – запорного узла. Хотя некоторые проблемы могут возникнуть и с узлом управления. То есть, источником неприятностей, как  всегда, являются подвижные узлы конструкции и для их ремонта вам придется сделать следующее:

  1. Перекрыть магистральный канал водопровода, воспользовавшись центральной задвижкой ниже по течению.
  2. Открутить стопорную гайку и снять маховик. Демонтировать уплотнитель в корпусе кожуха узла управления (стакане).
  3. Разобрать резьбовые пары фланцевого соединения стакана и корпуса.
  4. Снять стакан, скручивая его по штоку вверх, вместе с запрессованной резьбовой втулкой  и демонтировать уплотнитель, герметизирующий запорный узел.
  5. Извлечь запор из седла корпуса. Заменить клин или нож запорного узла, демонтировав изношенный.
  6. Собрать всю конструкцию в обратном порядке и протестировать затвор на работающем водопроводе, оценивая герметичность уплотнителей.

Если не хотите бороться с протечками – используйте новые уплотнители, которыми стоит заменить старые элементы, извлеченные во время ремонта.

Вот, собственно, и все. Теперь ваша задвижка прослужит вам еще одно десятилетие.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

grounde.ru

Водопроводные задвижки в системе водоснабжения

Арматурные изделия для трубопроводов – сложные конструкции, которые необходимы для обеспечения бесперебойной работы системы водоснабжения. Водопроводные задвижки – важная функциональная деталь коммуникаций.

Назначение и виды задвижек

Задвижка предназначается для регулирования напора в системе водопровода, посредством которой можно уменьшить давление воды в трубах или остановить совсем.

Процесс регулировки можно осуществлять вручную либо автоматизированным способом.

По своему строению изделия делятся на:

  • клиновые,
  • параллельные.

Клиновые задвижки

Клиновая арматура – это запирающее приспособление, где роль препятствия для жидкости играют специальные перпендикулярно движущиеся затворы, которые перекрывают доступ жидкости.

Клиновые задвижки применяют при подаче:

  • воды,
  • химических веществ,
  • продукции нефтеперерабатывающей промышленности.

Уплотнительные поверхности этого вида задвижек расположены под углом относительно друг друга, а клинья могут отличаться по степени жесткости и конфигурации:

  • цельный упругий клин,
  • цельный жесткий клин,
  • дисковый клин – представлен в виде двух дисков с покрытием из стали высоколегированного типа.

Параллельные задвижки

Задвижка параллельного типа – запирающий механизм с параллельной поверхностью уплотнителя, без наличия углов и изгибов. Такой вид арматуры представлен в двух вариантах:

  • шиберный (с одним диском),
  • двухдисковый.

Обратите внимание! Функциональные возможности клиновых и параллельных задвижек идентичны, поскольку затворы в обеих конструкциях имеют только 2 положения – открытое или закрытое.

Принцип действия задвижек

Все арматурные механизмы блокирующие жидкостные потоки в водопроводных коммуникационных системах, невзирая на принадлежность к тому или иному типу, имеют одинаковую комплектацию:

  • Корпус с крышкой. Корпусная оболочка полая, в ней располагаются элементы запирающего приспособления. Корпус изготавливают из стали или чугунного сплава. Сцепление с деталями коммуникационной системы производится посредством фланцев либо с помощью сварки. Фланцевые крепления обладают несомненным преимуществом, поскольку их, в случае необходимости, легко заменить. Однако способ с применением сварки является более надежным и герметичным, поэтому в обустройстве водопроводом его применяют чаще.
  • Запирающий блок. В комплектации данной детали находятся затвор и направляющая. Направляющий элемент может быть элементом корпусной обшивки, что служит гарантом надежности механизма и высокому уровню точности управления. Все составляющие узла изготавливают из стали, а поверхность затворного элемента покрывают специализированным составом, который препятствует возникновению коррозийных процессов.
  • Узел управления. Конструкционные особенности управляющего узла заключаются в наличии вентиля (шток винтового типа), махового колеса и втулки с резьбой, посредством которой вращательные манипуляции служат катализатором функционирования затвора. Деталь устанавливают сверху корпуса, при этом все ее составляющие защищены индивидуальными кожухами из металла. Соединяют управляющий узел с основной конструкцией посредством фланцевых крепежей.
  • Бугельный узел задвижки. Этот элемент необходим для выноса соединения шток-гайка за пределы корпусной части, чем обеспечивает защиту этих деталей от пагубного влияния среды внутри трубопровода.

Рабочий процесс задвижки заключается в нескольких манипуляциях:

  1. Маховое колесо вращают посредством электроприводного устройства либо вручную.
  2. Резьбовое соединение приводит в движение шток.
  3. Шток обеспечивает перемещение затворной детали, что контролируется направляющей.
  4. Затвор перекрывает полость корпуса, чем прерывает поток внутри трубопровода.

Чтобы восстановить подачу жидкости в системе, необходимо повернуть маховое колесо в обратную сторону.

Обратите внимание! Устройство не желательно применять для уменьшения потока жидкостей, поскольку со временем задвижка под давлением шлифуется, и даже при закрытом вентиле будет пропускать жидкость.

Поскольку основная масса задвижек не подлежит ремонту, следует тщательно следить за состоянием арматуры и при необходимости заменить на новую.

Установка задвижек

Монтаж трубопроводной задвижки требует строгого соблюдения техники безопасности.

Установщик должен обладать необходимыми знаниями и практическим опытом, поскольку процесс имеет некоторые сложности.

Поэтапно монтаж задвижки выглядит следующим образом:

  1. Во избежание затопления и протечки нельзя демонтировать задвижки с заполненного трубопровода и использовать инструменты не подходящие по параметрам.
  2. Выкручивание устарелой задвижки (при замене) или снятие заглушек производится только после того, как оборудование будет отключено и сброшено давление в трубопроводе.
  3. При установке, подъемные крепежные детали закрепляют непосредственно к трубопроводным патрубкам.
  4. При монтаже механизма в трубопроводной коммуникационной системе необходимо строго следить за расположением фланцевых крепежей. Они должны располагаться ровно, без перекосов. Этого можно добиться путем поочередного затягивания фланцев.
  5. Прежде чем опробовать систему при открытом положении задвижек, необходимо тщательно промыть линию.
  6. Процесс опрессовки должен производится при двух положениях задвижки, сперва в открытом положении, потом – в закрытом.

Особенности ремонта

С течением времени задвижка может потребовать проведения ремонтных работ, поскольку движущиеся детали механизма периодически приходят в негодность.

Почему задвижки выходят из строя

К основным причинам поломки относят:

  1. Потерю герметичного соединения трубопровода с корпусной частью задвижки. Такой вид поломки возникает из-за нарушений технологии монтажа или деформирования уплотнителя.
  2. Разгерметизацию между сальником и штоком. Причина поломки – износ сальника.
  3. Потеря герметичности между заслонкой и корпусной частью. Причиной поломки такого типа является регулярный транзит загрязненных жидкостей. Частицы грязи оказывают пагубное воздействие на уплотнительные кольца, постепенно деформируя их. Также грязь может скапливаться на внутренних поверхностях механизма и препятствовать герметичному закрытию крышки. При наличии такого вида поломки потребуется полный демонтаж задвижки либо частичная разборка.

Частичные ремонтные работы производятся после перекрытия трубопровода.

Затем необходимо снять крышку корпуса и разобрать крышку сальника.

Определить поломку и устранить ее.

Демонтаж устройства

Полный демонтаж задвижки осуществляют по такому плану:

  1. Снять маховой элемент с ходовой гайкой.
  2. Развинтить стопорные винты на корпусной крышке.
  3. Демонтировать фланцевые соединения.
  4. Убрать шток, почистить заслонку и седла.
  5. Заменить уплотнительные элементы.

Повторную сборку отремонтированного механизма осуществляют в строгом обратном порядке.

Затем переходят к тестированию, для этого попробуют полностью перекрыть поток жидкости в трубопроводе, закрыв маховик до упора.

infotruby.ru

Запорная арматура для водопроводов: разновидности и особенности установки

Для строительства любой трубопроводной системы в обязательном порядке понадобятся трубы, соединительные фитинги и устройства, способные управлять движением рабочей среды. Такие элементы получили название запорно-регулирующей арматуры. Запорная арматура является важнейшей составной частью любого трубопровода.

Назначение и применение запорной арматуры в водопроводных системах

И если регулирующая арматура позволяет контролировать пропускную способность того или иного участка трубопровода, то у запорных устройств основная функция заключается в полной остановке движения носителя. Впрочем, современные устройства постепенно стирают эту грань. Почти каждый регулирующий элемент способен выполнять роль запорного и наоборот.

Существует перечень общих характеристик, которыми должно обладать любое запорное устройство:

  • Способность выдерживать определённый уровень температуры и давления.
  • Необходимая пропускная способность.
  • Антикоррозийное покрытие, защищающее металл от ржавчины.

Последний параметр применим лишь к металлическим изделиям, подверженным коррозии. Вообще же, водопроводная арматура может изготавливаться из различных материалов: латуни, бронзы, стали, чугуна, пластмассы и т.п.

Разновидности и особенности конструкции

В зависимости от способа функционирования и конструктивного исполнения, запорную арматуру можно разделить на несколько категорий:

Задвижка

Разновидность запорного устройства, оснащённого подвижным элементом, устанавливаемым либо вдоль движения носителя, либо поперёк. Изготавливаются преимущественно из чугуна. По конструкции задвижки можно разделить на две группы:

  • Параллельные. Рабочий орган задвижки представляет собой два стальных диска, расположенных параллельно друг другу.
  • Клиновые. Оборудованы двумя металлическими кольцами, размещёнными под углом.

Обратите внимание! Если седло задвижки совпадает по диаметру с сечением трубы, то задвижка считается полнопроходной. Также, существуют варианты, когда задвижка делается уже рабочей трубы.

Основная область применения задвижек – крупные трубопроводы диаметром больше 50 мм. Размер трубы накладывает на эти устройства повышенные требования по прочности и надёжности. Такая запорная арматура позволяет перекрывать движение носителя плавно, защищая элементы системы от гидроудара.

Впрочем, иногда это достоинство превращается в недостаток, поскольку быстро открыть или перекрыть трубопровод в случае аварийных ситуаций устройство не сможет. Регулировку потока рабочей среды при помощи задвижки также производить не получится, этот элемент может работать только в качестве запора.

В момент движения запирающего механизма, уплотняющие элементы подвергаются сильному трению. При частом использовании это быстро приводит к их истиранию и, как следствие, нарушению герметичности в месте перекрытия.

Для водопроводных сетей с холодной водой чаще применяются чугунные задвижки, тогда как для горячей воды стоит предпочесть стальные изделия, менее чувствительные к частым перепадам температур. Наиболее практичными считаются задвижки из универсальных сплавов, они одинаково хорошо будут выполнять свои функции в любых трубопроводных сетях.

Заслонка

Простота конструкции и практичность делают этот вид запорной арматуры очень популярным. Заслонка представляет собой, по сути, диск, расположенный внутри трубопровода и способный вращаться вокруг своей оси, перекрывая поток рабочей среды.

Заслонки могут эксплуатироваться в любых типах трубопроводов, от частных домов и квартир до магистралей диаметром свыше одного метра. Управление заслонкой малого диаметра проще осуществлять вручную, в крупных сетях элемент может оснащаться электрическим, гидравлическим или пневматическим приводом. По способу монтажа делятся на фланцевые и бесфланцевые.

Кран

Наиболее распространённая в быту разновидность запорной арматуры. Представляет собой корпус с запорным устройством (диском, шаром, клапаном и т.п.), уплотнителями и элементом управления потоком носителя (ручкой, вентилем и т.п.). Очевидным достоинством такого устройства является его компактность, удобство использования и возможность ремонта.

Это важно! Ремонту подлежат не все разновидности кранов. Так, шаровые краны являются неразборными и, в случае выхода из строя, подлежат полной замене.

В зависимости от назначения краны подразделяются на несколько видов:

  • Проходные. Монтируются на ровных участках трубопроводных систем.
  • Угловые. Предназначены для создания линий различной конфигурации.
  • Смесительные. К центральному отверстию подводятся два трубопровода, что позволяет смешивать, к примеру, холодную и горячую воду.

Вентиль

Данная разновидность запорно-регулирующей арматуры чаще используется для регулировки потока рабочей среды, т.е. запорная функция элемента является вторичной.

Корпус вентиля представляет собой Т-образную конструкцию, сплошная часть которой является частью трубопровода, а вертикальная содержит движущийся запорный элемент в виде поршня. Перемещаясь вдоль своей оси, поршень может изменять интенсивность потока носителя, вплоть до его полной остановки.

К этой же категории можно отнести обратный клапан – элемент, препятствующий обратному движению потока. При нормальном движении потока, под действием его напора, запорный элемент клапана поднимается вверх. Если же поток носителя ослабевает или обращается вспять, запорный элемент опускается, полностью блокируя данный участок трубопровода.

Окончательный выбор элементов запорной арматуры должен соответствовать их функционалу и условиям эксплуатации.

Особенности установки в водопроводных системах

Монтаж запорных элементов трубопровода должен обеспечивать надёжное соединение и оставлять возможность для ремонта или оперативной замены в случае необходимости.

Прежде чем выбрать тот или иной тип устройства и способ его монтажа, следует чётко понимать, какие задачи будет выполнять трубопроводная система, с каким типом носителя работать и в каких условиях. Это позволит сделать трубопровод максимально надёжным, удобным в эксплуатации и долговечным.

Процедура монтажа запорной арматуры может быть произведена одним из трёх способов.

Сварное соединение

В частных трубопроводных сетях монтаж посредством сварки применяется достаточно редко. Этот способ можно считать самым надёжным и обеспечивающим наилучшую герметичность, но он обязательно потребует навыков работы со сварочным аппаратом. Кроме того, ремонт арматуры может оказаться весьма проблематичным, поскольку для этого устройство придётся вырезать из трубопровода.

Тем не менее, на больших промышленных трубопроводах такой способ монтажа все ещё успешно применяется.

Порядок проведения работ в этом случае примерно такой:

  • В предполагаемом месте установки элемента запорной арматуры вырезается участок трубопровода соответствующей протяжённости.
  • Края трубопровода выравниваются и шлифуются.
  • Арматура устанавливается на место и тщательно фиксируется посредством сварных швов.
  • Далее, швы проверяются на герметичность.
  • На последнем этапе швы зачищаются и обрабатываются защитным покрытием.

Резьбовое соединение

Является разъёмным, что обеспечит в случае поломки быструю и лёгкую замену вышедшего из строя элемента запорной арматуры. Для монтажа могут понадобиться следующие инструменты:

  • Болгарка или ножовка по металлу.
  • Устройство для нарезания резьбы.

Порядок монтажа:

  • На концах соединяемых труб накручивается резьба.
  • На подготовленные резьбовые сгоны накручиваются контргайки.
  • Укомплектованные контргайками сгоны поочерёдно или одновременно вкручиваются в корпус запорного элемента.
  • Герметизация резьбового соединения производится при помощи сантехнической льняной нити или специальной ФУМ-ленты. Перед окончательным затягиванием гаек, между ними и торцами устройства накручивается дополнительный слой уплотнителя.

Соединения, полученные в результате таких манипуляций, получаются надёжными и прочными. Однако, стоит принимать во внимание, что они рассчитаны на работу в сетях с давлением до 100 атмосфер.

Установка при помощи фланцев

Фланцевое соединение, как правило, достаточно громоздкое, поэтому его используют преимущественно на магистральных сетях. Суть такого способа монтажа заключается в надёжном болтовом соединении запорного элемента, оборудованного фланцами, с краями трубопровода, на которых при помощи сварки также закреплены фланцы.

Для должного уровня герметичности, между парами фланцев помещаются уплотнительные прокладки. Такой способ монтажа обеспечивает работу при показателях давления в системе до 200 атмосфер.

infotruby.ru

Запорная арматура для водоснабжения: виды, характеристика и назначение

Запорная арматура для водоснабжения представляет собой специальное устройство, которое служит для перекрытия потоков воды на определенном участке системы. Устанавливается она начиная от промышленных очистительных сооружений и заканчивая квартирой.

Классификация запорной арматуры

Эта арматура содержит в своем составе целый набор крепежей, узлов, приспособлений, деталей, которые используются для регулирования различных потоков. Среди них можно выделить следующие элементы:

  • вентили;
  • задвижки;
  • краны;
  • затворы;
  • клапаны.

Они устанавливаются на различных трубопроводах, в емкостях и на агрегатах. В действие данные элементы приводятся при помощи специального электрического приспособления или вручную. Существует несколько типов такого оборудования, как запорная арматура для водоснабжения. Виды элементов бывают предохранительные и смесительные.

Общие характеристики запорной арматуры

Требования, которые предъявляются к данному виду оборудования, должны соответствовать следующим стандартам:

  • Материал изготовления – латунь, сталь, бронза, пластмассы, чугун.
  • Каждый элемент отвечает специальным условиям эксплуатации.
  • Показатель пропускной способности достаточно высокий.
  • Запорная арматура для водоснабжения рассчитана на определенное давление и температуру.
  • Обязательным требованием является антикоррозийное покрытие, которое предотвращает появление ржавчины.

Запорная арматура: назначение

Данное оборудование имеет назначение промышленного характера. С его помощью можно полностью перекрыть поток газовых или жидкостных веществ. Запорная арматура для водоснабжения в настоящее время достаточно распространена. Именно с помощью нее появляется возможность обеспечить полную герметичность в трубопроводе. Водозапорная арматура применяется в разных сферах, например в канализационных, водопроводных, отопительных системах.

Запорный диск (задвижки)

Любая арматура такого аналога содержит в своем составе регулирующий и запорный диск. Обычно он имеет способность проворачиваться вокруг оси и становиться перпендикулярно самому трубопроводу, чем и обеспечивает запор.

Такая задвижка регулируется вручную или с помощью электропривода. В современных системах трубопроводов данные приводы могут контролироваться дистанционно. Это позволяет остановить подачу в трубопроводе в любое необходимое время. Например, при возникновении аварийной ситуации.

Диски, которыми оборудована запорная арматура для водоснабжения (фото можно посмотреть в статье), являются самыми важными элементами. Единственным недостатком таких деталей является их большой размер. Однако к положительным характеристикам можно отнести небольшое сопротивление и простоту самой конструкции задвижки. Монтируется этот элемент при помощи фланца. Существует несколько видов дисков: приварной (плоский или встык) и воротниковый.

Наиболее выгодным в современных системах принято считать шаровые краны, которые больше подходят для использования в подобных системах.

Запорные клапаны

Запорная арматура для водоснабжения состоит из определенных элементов, одним из которых является клапан. Его конструкция устроена таким образом, чтобы можно было полностью перекрывать водный поток в системе. Золотник принимает два положения: открыто и закрыто. Существуют модели клапанов, с помощью которых регулируют водоснабжение. Они выполняют одновременно две функции: запорную и регулирующую.

Преимущества данного вида следующие:

  • полная герметичность;
  • возможность использования при высоких температурах и давлении в системе;
  • несложный ремонт и техническое обслуживание;
  • можно устанавливать в коррозионной, вакуумной и агрессивной среде;
  • высокий уровень износоустойчивости.

Недостатки запорных клапанов:

  • гидросопротивление достаточно большое;
  • в некоторых местах система водоснабжения может засоряться;
  • для труб с большим диаметром установка невозможна.

fb.ru

Виды и устройство водопроводных задвижек

В продаже можно встретить самые различные варианты исполнения запорной арматуры. Водопроводная задвижка может классифицироваться по конструктивным особенностям и типу применяемого материала при изготовлении. Задвижка может устанавливаться не только на металлические, но и пластиковые трубы. Рассмотрим разновидности водопроводных задвижек и их особенности подробнее.

Общие признаки

 

Несмотря на многообразие запорных элементов, многие из них имеют схожую конструкцию. Основными конструктивными элементами назовем:

  1. Корпус. Для размещения основных элементов конструкции создается корпус, в котором есть пропускное отверстие. При изготовлении корпуса может применяться сталь или чугун, а также некоторые цветные сплавы. Он подсоединяется к трубе при помощи фланца или муфты, методом сварки. Стоит учитывать, что сварочный метод считается наиболее надежным, фланцевый и муфтовый позволяет провести демонтаж запорного элемента при необходимости.
  2. Запорный элемент. Основная классификация проводится по тому, каким именно образом перемещается запорный элемент и как он выглядит. Зачастую при изготовлении запорного элемента применяется коррозионностойкая сталь, устойчивая воздействию различных веществ.
  3. Элемент управления. Задвижка относится к регулирующим, а не предохранительным устройствам. Это подразумевает наличие управляющего устройства. Довольно большое распространение получил механический ручной привод, также встречается электрический и пневматический, гидравлический. При необходимости автоматизировать работу устройства проводится установка электрического привода, который может работать в зависимости от показателей датчиков и дистанционного пульта управления.

Классификация механизма проводится также по его размерам, области применения, максимально допустимому давлению в системе и некоторым другим признакам.

Классификация водопроводных задвижек

 

Основная классификация водопроводных задвижек проводится по конструктивным особенностям устройства. По типу запорного элемента выделяют следующие варианты исполнения:

  1. Параллельные.
  2. Клиновидные.
  3. Шиберные.
  4. Шланговые.

Все они характеризуются определенными эксплуатационными характеристиками, которые должны учитываться при выборе наиболее подходящего варианта исполнения. Кроме этого, выбор проводится по типу применяемого материала при изготовлении корпуса и основных элементов, а также по способу подсоединения к трубопроводу.

Клиновые задвижки

Довольно большое распространение получили задвижки клиновидного типа. Они характеризуются высокой степенью герметичностью, что связано с конструктивными особенностями. Они характеризуются следующими особенностями:

  1. Уплотнительные седла находятся под малым углом относительно друг друга.
  2. В закрытом положении запорный элемент находится между двумя уплотнительными элементами, плотно прилегая к ним. За счет этого обеспечивается высокая степень герметичности.
  3. Регулировка давления в рабочей среды не возможна. При резком закрытии устройства есть вероятность возникновения эффекта гидравлического удара.
  4. В качестве привода могут применяться самые различные устройства. Большое распространение получил механический ручной привод, но также электрический, который позволяет автоматизировать работу устройства.
  5. Жесткий клин обеспечивает максимальную надежность. Стоит учитывать, что в некоторых случаях есть вероятность заклинивания устройства. Примером можно назвать появление ржавчины. Поэтому при изготовлении применяются нержавеющие стали.

При изготовлении рассматриваемого механизма также может устанавливаться упругий клин. Его применение исключает вероятность заклинивания при эксплуатации устройства.

Распространение параллельных задвижек

 

В отличии от клиновидных задвижек, у параллельных поверхность седел расположены параллельно относительно друг другу. За счет этого степень герметичности снижается, но конструкция может применяться в самых различных сферах применения. К ключевым особенностям отнесем следующие моменты:

  1. Простота конструкции определяет ее надежность. Кроме этого, подобное устройство более просто в изготовлении и обходятся намного дороже.
  2. В продаже встречаются водопроводные приспособления с выдвижным и не выдвижным шпинделем. Стоит учитывать, что первый вариант исполнения служит намного дольше, второй более компактный.
  3. Диаметр проходного отверстия и подключаемых отверстий может варьировать в достаточно большом диапазоне. За счет этого проблем с выбором наиболее подходящего запорного элемента не возникает проблем.

Параллельные задвижки часто применяются для установки в промышленных водопроводных системах. Зачастую при изготовлении применяется чугун, который характеризуется низкой стоимостью и весьма привлекательными эксплуатационными характеристиками. В последнее время при производстве применяется высокопрочная сталь с высокой коррозионной стойкостью.

Шланговые задвижки

 

Конструкция шланговых водопроводных задвижек кардинально отличается от устройств иных запорных устройств. Ключевыми назовем следующие моменты:

  1. Внутри устройства нет седел и затворов. За счет этого снижается стоимость изделия и существенно повышается ее надежность.
  2. Подача воды прекращается за счет пережима эластичного шланга. Для этого его располагают внутри устройства. Этот момент также определяет существенное снижение максимального давления, которое сможет выдержать устройство.

Основным достоинством подобного варианта исполнения можно назвать то, что металлические элементы конструкции не находятся в контакте со средой. За счет этого существенно увеличивается срок службы устройств.

 

При установке подобного запорного элемента следует уделить внимание правильности выбора шланга, неподходящая резина не прослужит в течение длительного периода. Выбор шланга проводится в зависимости от области применения устройства.

Распространение шиберных устройств

 

Довольно большое распространение получили шиберные устройства. Зачастую они применяются при создании канализационных систем. Отличительной особенностью подобной конструкции можно назвать использование только одного шибера для перекрытия потока вместе двух седел. Отсутствие уплотнительных элементов определяет относительно невысокую степень герметичности.


Распространение шиберных устройств можно связать с простотой конструкции и ее надежностью. При изготовлении основных элементов применяется сталь с высокой коррозионной стойкостью. Обслуживание практически не предусмотрено, как и проведение восстановительных работ.


В заключение отметим, что при выборе запорных элементов уделяется внимание достаточно большому количеству различных критериев. Примером можно назвать диаметральный размер и максимальное давление, степень агрессивности окружающей среды. Кроме этого, рекомендуется уделять внимание и известности бренда, так как от этого зависит качество применяемых материалов и надежность конструкции.

www.admiral-omsk.ru

Виды водопроводных задвижек | Компания «Газ и Сервис»

Качество транспортировки рабочей среды по трубопроводу в значительной мере зависит от правильности работы запорно-регулирующей арматуры. В свою очередь это является следствием правильного выбора используемых задвижек для тех или иных условий эксплуатации.

Обратив внимание на каталог задвижек Avk или другого производителя, можно заметить, что их классификация имеет несколько основных видов в зависимости от типа запорного элемента, материала изготовления, способа управления и некоторых других особенностей.

Изделие еще одного производителя – задвижка Hawle также предлагается с клиновым или шиберным (параллельным) рабочим элементом и имеет разные характеристики.

В свою очередь вид клинового рабочего органа (диска, имеющего конусообразную форму) может варьироваться. Он бывает:

  • цельным жестким с высоким уровнем герметичности;
  • цельным упругим, благодаря чему исключается заклинивание затвора при разных температурах рабочего потока, так как происходит компенсация деформаций корпуса изделия;
  • двухдисковым, который гарантирует отличный уровень герметичности, а также больший срок службы уплотняющих поверхностей и минимальное усилие (простое ручное управление) для открывания или закрывания задвижки;

При этом в клиновидной задвижке уплотняющая часть затвора располагается под определенным углом. Что касается изделий с параллельным затвором, они имеют один или два диска. Тогда их соединение обеспечивается распорной пружиной или клином.

Современная запорно-регулирующая арматура для водоснабжения в своей конструкции может иметь выдвижной или невыдвижной шпиндель. Первый при открытии/закрытии задвижки находится вне полости трубопровода, что гарантирует отсутствие контакта этого элемента с транспортируемой средой и позволяет использовать такую конструкцию для перекачки агрессивных веществ. Неподвижный шпиндель (который вращаясь, находится в полости трубопровода), позволяет уменьшить габариты всего изделия, но имеет ограничения по типу транспортируемой среды.

Соединение задвижек с системой осуществляет с помощью сварки, фланцев или муфт. Большую роль играет и материал изделия. Чугунные устройства, благодаря небольшому гидравлическому сопротивлению позволяют перекачивать вязкие среды. По отношению внутреннего диаметра задвижки к сечению трубопровода они бывают полнопроходными (меньшее гидравлическое сопротивление) или суженными (возможность перекачки среды при определенной скорости). Конструкция арматуры может предусматривать как ручное, так и автоматическое управление.

gas-servis.ru

Виды задвижек

Бронзовые задвижки бывают следующие:

 — Задвижка бронзовая 30Б2бк

 — Задвижка бронзовая 30Б3бк

 — Задвижка бронзовая 30Б6бк

 — Задвижка бронзовая Jafar

Существуют следующие стальные задвижки:

 — Задвижка стальная 30с41нж Ру16, клиновая литая, с выдвижным шпинделем, фланцевая

 — Задвижка стальная клиновая 30с15нж Ру40, с выдвижным шпинделем, сальниковая, фланцевая

 — Задвижка стальная 30с64нж Ру25, с выдвижным шпинделем, сальниковая, фланцевая

 — Задвижка стальная клиновая 30с76нж Ру63, с выдвижным шпинделем, сальниковая, фланцевая

 — Задвижка стальная клиновая 30с99нж Ру25, с выдвижным шпинделем, сальниковая, фланцевая

 — Задвижка стальная клиновая 30с541нж Ру16, с выдвижным шпинделем

 — Задвижка стальная 30с564нж Ру25, с выдвижным шпинделем, фланцевая или с концами под приварку

 — Задвижка стальная клиновая штампосваренная 30с907нж Ру25, с выдвижным шпинделем с концами под приварку

 — Задвижка стальная с выдвижным шпинделем 30с915нж Ру40, сальниковая, фланцевая (затвор — сплошной или двухдисковый)

 — Задвижка стальная клиновая литая 30с927нж Ру25, с невыдвижным шпинделем, фланцевая или с концами под приварку

 — Задвижка стальная клиновая электроприводная 30с941нж Ру16, с выдвижным шпинделем, сальниковая, фланцевая

 — Задвижка стальная клиновая 30с964нж Ру25, литая с выдвижным шпинделем, фланцевая или приварная

 — Задвижка стальная клиновая 30с976нж Ру63, электроприводная с выдвижным шпинделем, сальниковая, фланцевая

 — Задвижка стальная 30с46нж Ру63, клиновая, двухдисковая, с выдвижным шпинделем

 — Задвижка стальная 30с42нж Ру10, клиновая, двухдисковая, с выдвижным шпинделем

 — Задвижка 30с18нж Ру63, клиновая с выдвижным шпинделем

 — Задвижка 31с45нж Ру160, клиновая с выдвижным шпинделем

 — Задвижка 31лс77нж Ру160, клиновая с выдвижным шпинделем

Существуют следующие нержавеющие задвижки:

Задвижка нержавеющая 30нж15нж Ру40, клиновая, с выдвижным шпинделем, сальниковое уплотнение, фланцевое соединение

Задвижка нержавеющая 30нж41нж Ру16, клиновая, с выдвижным шпинделем, сальниковое уплотнение, фланцевое соединение Задвижка нержавеющая 30нж99нж Ру25, клиновая, с выдвижным шпинделем, сальниковое уплотнение, фланцевое соединение

Задвижка нержавеющая 30нж915нж Ру40, клиновая, с электроприводом, с выдвижным шпинделем, сальниковое уплотнение, фланцевое соединение

Задвижка нержавеющая 30нж941нж Ру16, клиновая с электроприводом, с выдвижным шпинделем, сальниковое уплотнение, фланцевое соединение

Чугунные задвижки бывают:

 — Задвижка чугунная 31ч6бр Ру10 клиновая двухдисковая с выдвижным шпинделем.

 — Задвижка чугунная 30ч39р Ру10/16 (МЗВ) с обрезиненным клином с невыдивжным шпинделем.

 — Задвижка 30ч906бр под эл/привод, параллельная с невыдвижным шпинделем, фланцевое соединение, для установки на трубопроводе с диаметром от Ду100 до Ду400. В роли запорного устройства на воду, пар, допускается использовать в канализационных системах, до +225С.

 — Задвижка чугунная 30ч915бр Ру10, с редуктором/под электропривод

 — Задвижка клиновидная чугунная 30ч925бр Ру25, с невыдвижным шпинделем, фланцевая

 — Задвижка чугунная параллельная 30ч515бр Ру10, с невыдвижным шпинделем, фланцевая

 — Задвижка 31ч17бк Ру4, клиновая, с выдвижным шпинделем

 — Задвижка 31ч47бк, Ру6, клиновая, с невыдвижным шпинделем

 — Задвижка 30ч3бр МТР Ру10, параллельная, с невыдвижным шпинделем

 — Задвижка 30ч530бр Ру10, клиновая, с невыдвижным шпинделем

 — Задвижка 30ч930бр Ру10, клиновая, с невыдвижным шпинделем

skyprom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *