Виды вагонов ржд для перевозки грузов – типы вагонов открытый крытый жд полувагон платформа хоппер цистерна думпкар изотерм реф грузоподъемность объем размеры

Содержание

Виды грузовых ж/д вагонов для перевозок грузов

Вагон представляет собой единицу подвижного состава железных дорог, предназначенную для транспортировки пассажиров или грузов и оборудованную всеми необходимыми устройствами для надежной транспортировки.

В зависимости от назначения и определенных характеристик все вагоны подразделяются по ряду показателей, а именно:

  • грузоподъемность, то есть максимально допустимая к транспортировке на данном вагоне масса груза
  • количество осей: четырехосные, грузоподъемность которых находится в пределах 68-71 тонны, и восьмиосные, грузоподъемность которых достигает 120-132 тонны.
  • универсальность использования: универсальные, предназначенные для транспортировки широкого спектра грузов, и специализированные, предназначенные для транспортировки определенного типа грузов.

Основными показателями, которые могут характеризовать возможности использования железнодорожных грузовых вагонов, являются:

  • объем кузова,
  • грузоподъемность,
  • число осей,
  • площадь пола,
  • максимально допустимая скорость его движения.

Основные типы железнодорожных грузовых вагонов и их характеристики:

Крытый вагон

Назначение Обеспечение сохранности груза, защита от кражи и механических повреждений.
Груз Тарно-штучный
Универсальность УниверсальныеПредназначены для транспортировки тарно-штучных, тарно-упаковочных, сыпучих грузов. Благодаря специализированным приспособлениям могут быть использованы для перевозки людей.
СпециализированныеПредназначены для транспортировки птицы, скота, легковых автомобилей, стали в рулонах и пачках, бумаги в рулонах и других грузов
Тип вагона Грузоподъемность, тонн Объем внутренний, м3 Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм Размер дверного проема, мм
Вагон 11-066 66 86,4 13800х2760х2790 2000х2230
Вагон 11-217 68 104 13840х2760х2740 2340х3800
Вагон 11-260 68 138 16800х2770х3050 2720х3970
Вагон 11-264 68 81 13080х2760х2790 2340х3790
Вагон 11-270 68 104 13840х2760х2790 2340х3790
Вагон 11-280 68 138 15720х2770х2800 2340х3800
Вагон 11-286 68 138 15720х2770х2800 2340х3800
Вагон11-К001 68 138 13840х2790х2800 2000х2300
Вагон для перевозки автомобилей 11-К651 42 265 23300х3100х3670 2000х2300

К классу крытых вагонов также относятся:

Тип вагона Основные характеристики
Вагоны – рефрижераторы Основное назначение – транспортировка скоропортящихся грузов при использовании специализированного оборудования для поддержания определенных температурных условий. Грузоподъемность: от 25 до 40 тонн
Вагоны – термосы Основное назначение – транспортировка термически подготовленных скоропортящихся грузов. Основное отличие от вагонов-рефрижераторов – отсутствие специализированного оборудования, а поддержание температурного режима обеспечивается за счет теплоизоляционного покрытия и запаса тепловой энергии при погрузке. Имеют ограничения по срокам и дальностям транспортировки грузов.
Вагоны – ледники Основное назначение – транспортировка скоропортящихся грузов при использовании сменного хладагента.

Полувагон

Назначение Транспортировка грузов, не требующих защиты от атмосферных режимов
Груз Навалочные, насыпные грузы
Универсальность УниверсальныеПри наличии разгрузочных люков в полу и открывающимися внутрь вагона дверями
СпециализированныеБез люка и дверей, только для транспортировки насыпных грузов
Тип вагона Грузоподъемность, тонн Объем внутренний, м3 Внутренние размеры (длина х ширина х высота), мм Ширина двери, мм
Полувагон 12-1000697312120х2880х27302530
Полувагон 12-1277013812700х2880х2000
Полувагон 12-1505697612700х2870х20002530
Полувагон 12-508125137,518760х2790х24502450
Полувагон 12-П1529410614580х2900х23602520
Полувагон 12-П153636412000х2850х18802600
Полувагон 12-726627312100х2880х27302530
Полувагон 12-753697312330х2880х27302530
Полувагон 13-Н001 для 3т и 5т контейнеров697312330х2880х27302530

Транспортеры

Назначение Транспортировка сверхнегабаритного груза
Тип транспортера Особенности
Площадные Имеют главную несущую балку, в нижней части которой располагается погрузочная площадка. Грузоподъемность – от 66 до 220 тонн, в зависимости от длины погрузочной площадки, количества осей и высоты погрузочной площадки от рельсов. Бывают 4, 8 и 16 осные грузоподъемностью 66, 100, 110, 120, 200 и 220 тонн.
Платформенные Бывают 4, 6 и 8 осные грузоподъемностью 64, 92, 110 и 120 тонн.
Колодцевые, или колодцеобразные Предназначены для грузов круглой и/или квадратной формы. В нижней части ниши, так называемого, «колодца», располагаются балки для крепления грузов. Бывают 4, 6, 8 осные грузоподъемностью 53, 61, 80 и 110 тонн.
Сцепные Секции транспортера соединены автосцепками без поглощающих аппаратов. Бывают 12, 16 и 32 осными грузоподъемностью 120, 240 и 480 тонн соответственно.
Сочлененные Груз располагается между двумя секциями, консолями, на балках, присоединенных с помощью пружин. Оснащены системой гидравлических подъемников. Бывают 16, 20 и 28 осными грузоподъемностью 220, 300, 400-500 тонн соответственно.

Цистерны

Назначение Предназначены для транспортировки наливных грузов
Особенности Различают цистерны как общего назначения – для транспортировки нефтепродуктов, так и специализированные – для транспортировки определенных типов наливных грузов. Бывают 4 и 8 осными, грузоподъемность 60, 120 и 125 тонн.

Думпкар

Назначение Предназначены для транспортировки насыпных грузов
Особенности В отличие от других вагонов, имеет кузов, наклоняющийся при разгрузке, и борта, откидывающиеся при наклоне кузова. Бывают 4, 6, 8 осными грузоподъемностью 60-65, 100-105 и 145 тонн соответственно. По способу разгрузки выделяют думпкары с пневматической разгрузкой и с гидравлической разгрузкой.

Хоппер

Назначение Предназначены для транспортировки насыпных и навалочных грузов
Особенности Саморазгружающийся вагон бункерного типа, имеет в нижней части люк, из которого под действием тяжести груз выгружается. Бывают открытые и закрытые.

Вагон-автомобилевоз

Назначение Предназначены для транспортировки легковых автомобилей, микроавтобусов, автомобильных прицепов и другой колесной техники.
Особенности Бывают крытые, защищающие груз от внешнего воздействия, и открытые, не защищают груз от внешнего воздействия.

advanceshipping.ru

Виды грузовых железнодорожных вагонов

Грузовой вагон — железнодорожный вагон, который используется для перевозки каких либо грузов, товаров. Другое устоявшееся название — товарный вагон.

К вагонам грузового парка железной дороги относятся: крытые вагоны, полувагоны, вагоны-цистерны, думпкары, хопры, платформы, фитинговые платформы, вагоны бункерного типа, транспортёры, автомобилевозы, вагоны-кенгуру (для перевозки автомобильных полуприцепов), изотермические, вагоны-ледники, рефрижераторные, вагоны-термосы.


 Хоппер
— саморазгружающийся бункерный грузовой жд вагон для перевозки массовых сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна. Кузов имеет форму воронки, в нижней части расположены люки (по-английски — «хопперы»), через которые груз высыпается при разгрузке под действием силы тяжести, что способствует быстрой разгрузке. Существуют два основных типа хопперов — открытые и закрытые. Закрытые применяются для тех грузов, которые необходимо защищать от атмосферных осадков. Открытые используют для транспортировки грузов, которые можно легко высушить без вредных последствий. Так же различают хопперы с разгрузкой груза в междурельсовое пространство или на сторону от железнодорожного пути, с механизированным или ручным открыванием разгрузочных люков. Открытые хопперы используют для перевозки горячего агломерата и окатышей, угля, торфа, кокса. Закрытые хопперы применяют для перевозки зерна, цемента, технического углерода (сажи). Груз выгружается в междурельсовое пространство, крышки разгрузочных люков открываются вручную. Для перевозки минеральных удобрений применяют крытые хопперы с разгрузкой на сторону от железнодорожного пути с помощью сжатого воздуха.


 Полувагон
— железнодорожный грузовой вагон открытый, без крыши, вагон с высокими бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов железной дорогой (руда, уголь, зерно, флюсы, лесоматериалы и т. п.), контейнеров прочих грузов не требующих защиты от атмосферных осадков. Кузов полувагона в основном не имеет крыши (есть модели со съемной крышей), что обеспечивает удобство погрузки и выгрузки грузов.


 Наибольшее распространение для перевозок железной дорогой получили цельнометаллические универсальные крытые вагоны грузоподъёмностью 68 тонн. Боковые и торцевые стены крытого вагона выполнены из вертикальных стоек с верхними и нижними обвязками и металлической обшивкой из профилированных листов толщиной 2—3 миллиметра. Крытый вагон имеет обычно люки и двери с задвижными створками. Несущая крыша снабжена внутренней подшивкой, прилегающей вплотную к металлическим листам кровли. Изнутри стены кузова обшиты фанерой толщиной 8—10 миллиметров, а крыша — древесно-волокнистыми плитами или защищена напыляемым полимерным покрытием на основе пенополиуретана. Пол кузова выполнен из досок толщиной 65 миллиметров. Рама вагона имеет хребтовую балку из специальных профилей и дополнительные балки, поддерживающие настил пола.
Сдвижные двери вагона имеют запоры имеющие отверстия для пломбировки и закрывания на замок или ЗПУ. Крытые вагоны бывают: Универсальные — предназначаются для перевозки тарно-упаковочных, штучных, сыпучих грузов. Благодаря специальным приспособлениям могут использоваться для перевозки людей — в случае такого переоборудования часто называются «теплушками». Специальные — применяют для перевозки скота и птицы, легковых автомобилей, бумаги в рулонах, холоднокатаной стали в рулонах и пачках, апатитового концентрата и других грузов.


 Железнодорожная платформа.

Предназначена для перевозки длинномерных, штучных и сыпучих грузов, контейнеров и оборудования, лесоматериалов, машин на колесном ходу в пределах внутреннего габарита данного вагона, не требующих укрытия от атмосферных осадков.
 


Рефрижераторная железнодорожная секция.

Предназначена для перевозки грузов требовательных к соблюдению температурного режима. Позволяет поддерживать температуру перевозимых грузов от +14 °C до −20 °C при температуре наружного воздуха от −50 °C до +38 °C.

Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента.

Всю необходимую информацию касательно железнодорожных грузоперевозок вы можете получить у сотрудников компании Голден Компани.

 Внутренние размеры вагонов.
(фактические размеры зависят от модификации вагона)

Тип вагонаТехническая норма
 загрузки, т
Грузовое помещениеОбъем,
м3
Длина, мШирина, мВысота, м
Крытый 4-х осный 68 13,8 2,76 2,79 120
Полувагон 69 12,1 2,87 2,06 74
Платформа 70 13,3 2,77 0,5
Грузовой ГРПС-ГДР 41 13,6 2,37 2,41 75
Грузовой ГРПС-БМЗ 43 18,6 2,58 2,81 130

www.golden-ua.com

Типы вагонов

Железнодорожный транспорт считается одним из самых безопасных способов перевозки больших объемов груза. По железной дороге можно перевозить любой вид груза (от стандартного до сыпучего и негабаритного). Популярность данного способа объясняется еще и его относительно недорогой стоимостью. Недостатком Ж/Д грузоперевозки является лишь ее привязанность к определенному пути следования.

Железнодорожные вагоны, в которых осуществляется транспортировка грузов по железной дороге, подразделяются на несколько типов: по числу осей, которых может быть четыре, шесть или восемь, вместимости, грузоподъемности и типу погрузки-разгрузки. Выбор типа вагона происходит с учетом отличий перевозимого в нем товара.

Типы вагонов, грузовых

Среди множества типов вагонов выделяют несколько основных групп: платформы, крытые вагоны, специализированные и изотермические вагоны, ЖД цистерны.

Крытые вагоны, технические характеристики

В крытых вагонах, обычно, перевозят бытовую технику, хозтовары, зерно, мебель, одежду и другой подобный груз. Они надежно защищают его от атмосферных и механических повреждений. Крытые вагоны оборудованы специальными закрывающимися люками или металлическими дверьми, расположенными в самом низу. Эти приспособления позволяют облегчить процесс погрузки и разгрузки. Крытые вагоны подразделяются на специальные, в которых перевозятся животные, птицы, автомобили, бумажная продукция и т.д., и универсальные, предназначенные для транспортировки зерна и штучного товара.

Изотермические вагоны

Изотермические вагоны также относятся к категории крытых. Они оснащены оборудованием для транспортировки грузов с ограниченным сроком хранения (рыбы, мяса, фруктов, полуфабрикатов и т.д.). Изотермические вагоны подразделяют на группы по типу и способу охлаждения. Для того, чтобы в вагоне сохранялись определенные температуры, его корпус обшивается пенополиуретановой или полистирольной теплоизоляцией. Вагоны-рефрижераторы, также входящие в категорию изотермических вагонов, оборудованы холодильниками или электросиловым оборудованием, предназначенным для охлаждения или подогрева. Кроме того, они имеют специальные устройства для вентиляции воздуха. Железнодорожные перевозки грузов могут совершаться и в вагонах-ледниках, оснащенных льдосоляным охлаждением. Все виды изотермических вагонов оборудованы различными приспособлениями для удобного расположения груза.

Железнодорожные полувагоны

Железнодорожные перевозки автомобилей, оборудования, сельскохозяйственной техники, сыпучих и навалочных грузов происходят с использованием Ж/Д полувагонов. Так как, данный груз не нуждается в защите от атмосферных воздействий, то он перевозится в открытых грузовых вагонах с бортами, но без крыши. Существуют железнодорожные полувагоны с четырьмя осями, способные перевозить до 65 тонн груза, с шестью осями, вмещающие до 95 тонн, и с восемью осями, грузоподъемностью до 125 тонн. Конструкции кузова железнодорожных полувагонов также бывают различными:

  • вертикальные стены + плоский пол и разгрузочные люки,
  • прямые глухие стены + пол без люков,
  • наклонные стены + люки с обеих сторон.

Вагоны без крыши значительно облегчают погрузочно-разгрузочные работы, позволяя использовать даже вагоноопрокидыватели.

Для перевозки насыпных грузов используют железнодорожные полувагоны с цельным металлическим кузовом, состоящим из четырех стен. Нижняя часть кузова оборудована двумя продольными бункерами с наклонными внутренними стенами, оборудованными люками. Кроме того, для транспортировки насыпных грузов используют закрытые или открытые саморазгружающиеся грузовые вагоны (хопперы), выбор которых зависит от необходимости в защите товара от влияния атмосферы.

Ж/Д платформы, размеры и типы

Перевозка негабарита, металлоконструкций, спецтехники и контейнеров происходят при помощи железнодорожных платформ, которые подразделяются на универсальные и специальные.

В конструкцию универсальной ЖД платформы с четырьмя осями входит мощная стальная рама, деревянный пол и откидные металлические борта. Такая платформа может перевозить до 71 тонны груза.

Кроме того, существуют фитинговые платформы со специальными упорами, которыми закрепляются крупнотоннажные контейнеры.

Помимо всего прочего, негабаритный груз может доставляться до места в вагонах-транспортерах.

Перевозка наливных грузов: цистерна железнодорожная

По железной дороге наливные грузы перевозятся в специальных ЖД цистернах, которые выглядят как цилиндрические емкости с отверстиями для наливания жидкости. К наливным грузам относят жидкие и газообразные вещества, например, кислоты, нефтепродукты, масла и т.д. Отличительные характеристики груза влияют на оснащение цистерны приборами для верхнего или нижнего слива. Данные емкости подразделяются на специальные и общего назначения. К примеру, при транспортировке молока используются специальные нержавеющие железнодорожные цистерны с теплоизоляционным слоем, а вязкие нефтепродукты перевозятся в ЖД цистернах с обогревательными рубашками.

Типы вагонов, фото

Изотермические вагоны фото:

Цистерны железнодорожные фото:

Платформы железнодорожные фото:

Полувагоны фото:

Крытые вагоны фото:

Видео: Краш-тесты поездов

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Виды грузовых железнодорожных вагонов

Грузовой вагон — железнодорожный вагон, который используется для перевозки каких либо грузов, товаров. Другое устоявшееся название — товарный вагон.

К вагонам грузового парка железной дороги относятся: крытые вагоны, полувагоны, вагоны-цистерны, думпкары, хопры, платформы, фитинговые платформы, вагоны бункерного типа, транспортёры, автомобилевозы, вагоны-кенгуру (для перевозки автомобильных полуприцепов), изотермические, вагоны-ледники, рефрижераторные, вагоны-термосы.


 Хоппер
— саморазгружающийся бункерный грузовой жд вагон для перевозки массовых сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна. Кузов имеет форму воронки, в нижней части расположены люки (по-английски — «хопперы»), через которые груз высыпается при разгрузке под действием силы тяжести, что способствует быстрой разгрузке. Существуют два основных типа хопперов — открытые и закрытые. Закрытые применяются для тех грузов, которые необходимо защищать от атмосферных осадков. Открытые используют для транспортировки грузов, которые можно легко высушить без вредных последствий. Так же различают хопперы с разгрузкой груза в междурельсовое пространство или на сторону от железнодорожного пути, с механизированным или ручным открыванием разгрузочных люков. Открытые хопперы используют для перевозки горячего агломерата и окатышей, угля, торфа, кокса. Закрытые хопперы применяют для перевозки зерна, цемента, технического углерода (сажи). Груз выгружается в междурельсовое пространство, крышки разгрузочных люков открываются вручную. Для перевозки минеральных удобрений применяют крытые хопперы с разгрузкой на сторону от железнодорожного пути с помощью сжатого воздуха.


 Полувагон
— железнодорожный грузовой вагон открытый, без крыши, вагон с высокими бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов железной дорогой (руда, уголь, зерно, флюсы, лесоматериалы и т. п.), контейнеров прочих грузов не требующих защиты от атмосферных осадков. Кузов полувагона в основном не имеет крыши (есть модели со съемной крышей), что обеспечивает удобство погрузки и выгрузки грузов.


 Наибольшее распространение для перевозок железной дорогой получили цельнометаллические универсальные крытые вагоны грузоподъёмностью 68 тонн. Боковые и торцевые стены крытого вагона выполнены из вертикальных стоек с верхними и нижними обвязками и металлической обшивкой из профилированных листов толщиной 2—3 миллиметра. Крытый вагон имеет обычно люки и двери с задвижными створками. Несущая крыша снабжена внутренней подшивкой, прилегающей вплотную к металлическим листам кровли. Изнутри стены кузова обшиты фанерой толщиной 8—10 миллиметров, а крыша — древесно-волокнистыми плитами или защищена напыляемым полимерным покрытием на основе пенополиуретана. Пол кузова выполнен из досок толщиной 65 миллиметров. Рама вагона имеет хребтовую балку из специальных профилей и дополнительные балки, поддерживающие настил пола.
Сдвижные двери вагона имеют запоры имеющие отверстия для пломбировки и закрывания на замок или ЗПУ. Крытые вагоны бывают: Универсальные — предназначаются для перевозки тарно-упаковочных, штучных, сыпучих грузов. Благодаря специальным приспособлениям могут использоваться для перевозки людей — в случае такого переоборудования часто называются «теплушками». Специальные — применяют для перевозки скота и птицы, легковых автомобилей, бумаги в рулонах, холоднокатаной стали в рулонах и пачках, апатитового концентрата и других грузов.


 Железнодорожная платформа.

Предназначена для перевозки длинномерных, штучных и сыпучих грузов, контейнеров и оборудования, лесоматериалов, машин на колесном ходу в пределах внутреннего габарита данного вагона, не требующих укрытия от атмосферных осадков.
 


Рефрижераторная железнодорожная секция.

Предназначена для перевозки грузов требовательных к соблюдению температурного режима. Позволяет поддерживать температуру перевозимых грузов от +14 °C до −20 °C при температуре наружного воздуха от −50 °C до +38 °C.

Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента.

Всю необходимую информацию касательно железнодорожных грузоперевозок вы можете получить у сотрудников компании Голден Компани.

 Внутренние размеры вагонов.
(фактические размеры зависят от модификации вагона)

Тип вагонаТехническая норма
 загрузки, т
Грузовое помещениеОбъем,
м3
Длина, мШирина, мВысота, м
Крытый 4-х осный 68 13,8 2,76 2,79 120
Полувагон 69 12,1 2,87 2,06 74
Платформа 70 13,3 2,77 0,5
Грузовой ГРПС-ГДР 41 13,6 2,37 2,41 75
Грузовой ГРПС-БМЗ 43 18,6 2,58 2,81 130

www.golden-ua.com

Типы грузовых вагонов: классификация, назначения

По железным дорогам передвигаются составы, перевозящие различные грузы. Они могут иметь различные свойства: жидкие, сыпучие… видов довольно много. А это значит, что для их транспортировки нужны и различные грузовые вагоны.

Крытый вагон

В таком вагоне можно перевозить грузы, которые не должны попадать под воздействие влаги. Это и сахар, и зерно, и ткани. Возят в таких вагонах предметы, изготавливаемые легкой и пищевой промышленностями.

Вагон имеет сплошные высокие стены. Крыша его надежно защищает перевозимый груз от дождя и снега. Для обеспечения погрузки-разгрузки имеются две большие раздвижные двери. Они находятся на противоположных сторонах вагона. Это дает возможность останавливать вагон любой стороной к платформе.

Вагон-платформа

В такой вагон грузят каменный уголь, руду, лес, строительные материалы, машины, трубы, а также ряд других грузов, которым не страшны ни снег, ни дождь.

Платформы представляют собой прочные площадки с невысокими откидными бортами. Они имеют специальные устройства, позволяющие закреплять груз.

Вагон-полуплатформа

Такие вагоны похожи на крытые. Но они не имеют крыши, а стены их ниже. Двери размещаются не по бокам, а в торцах. Вагоны приспособлены для перевозки сыпучих грузов. При этом, за счет высоких, по сравнению с платформами, стен, в вагоне размещается больше груза. Отсутствие крыши обеспечивает удобства при осуществлении погрузки и разгрузки.

Для облегчения разгрузки сыпучих грузов полы полувагонов имеют люки. При их открытии груз просто высыпается. Однако случается, что лики закрываются не плотно. Из-за этого в образовавшиеся щели груз в пути просыпается. В результате часть груза теряется, а к тому же происходит загрязнение балластного слоя дороги.

Восьмиосный полувагон

Еще один вариант полувагонов не имеет в днище люков. Оно сплошное. Выгрузка осуществляется за счет опрокидывания днища, что обеспечивается специальными машинами вагоно-опрокидывателями. Правда и в таких вагонах при движении часть груза теряется. По подсчетам встречным ветром из вагонов каждый год выдувается около десяти миллионов тонн угля. Предотвратить это помогает специальная жидкость. Ею обливается груз. Жидкость быстро высыхает, образуя корку, предотвращающую выдувание.

Вагоны со сплошным днищем могут перевозить больший вес. Это достигается за счет того, что они имеют не четыре оси, а восемь. За счет этого снижается нагрузка на рельсы.

Полувагоны, платформы и крытые вагоны считаются универсальными. В них можно загружать самые различные грузы. При этом наибольшая степень универсальности у полувагона. Основная часть перевозок осуществляется с их использованием.

Цистерна

Для перевозки жидких грузов предназначены вагоны-цистерны. Они представляют собой емкости, имеющие форму цилиндра, установленные на раму вагона в горизонтальном положении. Загрузка и выгрузка жидкости осуществляется через специальные отверстия, имеющие запорные устройства.

Вагоны-рефрижираторы

Ряд продуктов нельзя хранить при обычной температуре, так как они относятся к скоропортящимся. Для их транспортировки по железной дороге предназначены вагоны-рефрижераторы. Из таких вагонов формируются целые составы. В составе 23 вагона, при этом груз везут 20 вагонов, а один является электростанцией, еще один представляет собой машинное отделение и третий является служебным. В секции могут находиться не только 20 вагонов, но и 5, и 12. Существуют и вагоны, имеющие отдельную холодильную установку. Они предназначены для перевозки небольших партий скоропортящихся грузов.

Изотермическая секция

Молоко по железной дороге возят в специальных цистернах. Эти емкости имеют двойные стенки. Пустота между ними заполнена материалом, обеспечивающим теплоизоляцию. В результате летом молоко не нагревается, зимой не замерзает.

Вагоны для перевозки легковых автомобилей

Такие вагоны имеют оригинальную конструкцию. Она позволяет в одном вагоне перевозить сразу до 17 легковых автомобилей. Если везти их на простой железнодорожной платформе, то более 3 машин загрузить нельзя.

Другие специальные вагоны

Кроме описанных существуют вагоны, которыми можно перевозить особые грузы. Так, внутри некоторых имеются емкости, представляющие собой настоящие большие аквариумы. В них на дальние расстояния перевозят морскую и пресноводную рыбу. Доставляются по железной  дороге и большие конструкции, имеющие вес, измеряемый сотнями тонн. В таких случаях используются специальные вагоны.

Существуют специализированные вагоны, которыми можно перевозить только определенные грузы: зерно, мука, минеральные удобрения, кокс, жидкий металл, битум, агломерат. Существуют вагоны, приспособленные для перевозки скота.

Основные параметры грузовых вагонов

Параметры грузовых вагонов позволяют определить, для чего и как можно их использовать. Так, грузоподъемность характеризует массу груза, которую можно разместить в вагоне. Существующие в настоящее время товарные вагоны, имеющие четыре оси, могут выдерживать нагрузку в 68 – 71 тонну. Имеющие восемь осей выдерживают 120 – 132 тонны. Специализированные вагоны имеют другие характеристики. Так, перевозящий легковые автомобили, везет только 20 тонн, а сочлененный 320-ух осных транспортер – до 500 тонн.

Важны характеристики, дающие информацию о размерах. Всегда имеется информация о длине вагона, его ширине, высоте, размерах базы. При этом длину измеряют в условных единицах. Такое является традицией, пришедшей из девятнадцатого века. Тогда, в 1869 году, между всеми российскими дорогами (государственными и частными) ввели сообщение, обеспечивающее движение без перегрузки. Разные вагоны не позволяли это делать. Поэтому были приняты меры по унификации всех узлов составов. Министерством путей сообщения издало распоряжение о строительстве однотипных вагонов. Эталоном стал двухосный вагон, построенный Ковровскими мастерскими в 1872 году.

Конструкция оказалась настолько удачной, что такой тип вагонов эксплуатировался почти 100 лет. Изменилась лишь грузоподъемность. Вначале она составляла 10 тонн, затем 12,5, позже ее довели до 16, а потом и до 18 тонн. Этот вагон стал базой для полувагонов, цистерн, платформ.

Все характеристики вагонов должны соответствовать принятым нормам. Это позволяет осуществлять безопасное движение составов, как с загруженными вагонами, так и с порожними.

vokzalzhd.ru

Классификация и типы жд вагонов для перевозки грузов

По сравнению с другими видами транспортировок груза, железная дорога имеет массу преимуществ.

Например, только с её помощью может производиться доставка грузов крупногабаритного характера, которые трудно перевезти с помощью автомобиля. Поэтому железнодорожные грузоперевозки по своей популярности уступают только автомобильным.

Если же говорить о больших объемах сыпучих или жидких веществ, то их наиболее выгодно и безопасно можно перевозить только с помощью железнодорожного транспорта.

Грузовые перевозки по железной дороге осуществляются с помощью разных типов вагонов. Каждый из них предназначен для конкретной категории грузов. Рассмотрим основные из них.

Крытые вагоны

В крытых вагонах перевозят грузы, которые требуют особого подхода к транспортировке. К ним относятся:

  • грузы, нуждающиеся в упаковке;
  • ценные грузы;
  • бытовая техника;
  • какое-либо оборудование и так далее.

Также крытые вагоны подходят для перевозки зерна, для которого противопоказана влага.

Попасть внутрь такого грузового вагона можно с помощью специальных люков или дверей.

Полувагоны

Доставка грузов сыпучего характера, которые не нуждаются в щадящих условиях, производится с помощью так называемых полувагонов или открытых вагонов. Они представляют собой что-то наподобие открытого кузова автомобиля. В полувагонах перевозят:

  • уголь;
  • руду;
  • торф и другие подобные грузы.

Для разгрузки и загрузки существуют двери и люки.

Изотермические вагоны

По железной дороге также осуществляются грузовые перевозки скоропортящихся грузов. Специально для этого предназначены изотермические вагоны. Они позволяют регулировать температурный режим, что дает возможность создавать оптимальные условия для хранения разных типов скоропортящихся грузов. В таких вагонах перевозят в основном продукты.

Платформы

Грузоперевозки крупных, длинномерных грузов осуществляются с помощью специальных платформ. На них перевозят:

  • автомобили,
  • контейнеры,
  • лесоматериалы,
  • сельскохозяйственную технику.

Для того чтобы груз не выпал из платформы, её оснащают специальными настилами и откидными бортами.

Цистерны

Ещё один вид вагонов – это цистерны. С помощью цистерн возможны грузоперевозки газообразных и жидких грузов. Они представляют собой емкости цилиндрической формы с отверстиями для заливания веществ, а также их слива.

В цистернах транспортируют нефтепродукты, масла, сжиженный газ, кислоты и другие химические вещества.

Вагоны специального назначения

Существуют также вагоны специального назначения. Они бывают разными. В одних перевозят, например, крупный рогатый скот, в других – размещают оборудование для тушения пожаров.

Источник: ETS

 

 


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

 

Надоело читать? Тогда звоните 8 (495) 784-00-87 и заказывайте перевозку!

 

expresstransservis.ru

Виды грузовых железнодорожных вагонов

Для перевозок грузов по железным дорогам используют различные виды вагонов. В зависимости от перевозимых характеристик груза, вагоны делятся на виды, такие как; крытые вагоны, полувагоны, открытые платформы, цистерны, вагоны-самосвалы, вагоны бункерного типа и рефрижераторы.

Крытый вагон используют для перевозки тарных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Кузов вагона представляет собой конструкцию, состоящую из рамы и крытого помещения с широкими боковыми дверями с обеих сторон для удобной погрузки-выгрузки.


Полувагон предназначен для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Так как полувагоны не имеют крыши, то это позволяет полностью механизировать погрузку. Полувагоны часто используют для транспортировки сыпучих грузов, так как полувагоны имеют люки в полу, для удобной разгрузки инертных материалов.

Хоппер — разновидность вагона, используемых для перевозок только сыпучих материалов. Эти вагоны имеют разгрузочные люки внизу, для удобства выгрузки. Так же «хопры» могут быть открытого или закрытого типа.

Платформа — вагон, применяемый для крупногабаритного, оборудования и техники, в том числе портовых контейнеров. Эти вагоны не имеют стен и крыши. Все стороны пола вагона ограничены невысокими бортами.

Контейнерные платформы вообще не имеют бортов и оборудованы специальными замками для крепления большегрузных универсальных контейнеров любых типов.

Платформы для перевозки леса имеют специальные торцевые стойки, удерживающие груз.

Цистерна, вагон цилиндрического вида, представляет из себя емкость. Применяется для перевозки транспортировки жидких грузов.

Вагоны бункерного типа — это крытые вагоны, состоящие из нескольких емкостей на одной раме. Эти вагоны предназначены для перевозки специфических сыпучих грузов (цемент, мука и т.п.).

Думпкар — вагон-самосвал. Он используется для перевозки сыпучих и крупнокусковых грузов. Разгрузка с таких вагонов производится без дополнительных устройств и механизмов. Путем опрокидывания кузова вагона.

Основными техническими характеристики грузовых вагонов являются:
тара (собственная масса порожнего вагона), грузоподъемность (наибольшая масса груза, которую можно в нем перевозить), объем кузова, площадь, длина и другие параметры.

zddoc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *