Виды тракторов – Классификация тракторов и их виды

Трактор. Разновидности трактора

Трактор назван так неспроста. Его наименование появилось благодаря новолатинскому слову tractor, что переводится как «тягач». Как вы можете наблюдать, именно эту функцию и выполняет машина. Роль тягача очень обширна, ведь он может передвигать кроме несамоходной машины и другие приспособления.

Зачастую трактор используют в сельском хозяйстве при выполнении полевых работ. У этой машины есть и модификации, которые применяются в дорожных, а также и строительных работах. Если заглянуть в историю трактора, то вы увидите, что он существует около двух веков. Первые модели были паровыми, и появились они в Великобритании и во Франции в 30-х годах XIX века. Причём эту машину настолько быстро модифицировали, что уже к его концу было создано несколько тысяч машин. Созданию первого гусеничного трактора мы обязаны России, так как именно в ней жил изобретатель, который в 80-х годах XIX века открыл новую вариацию трактора. Однако, машина всё ещё работала на паровом двигателе. И вот, последние реформы в машину ввели американцы. Они создали трактор, работающий на двигателе внутреннего сгорания. Внешний вид машины потерпел многих изменений, прежде чем дошёл до наших дней.

Сейчас существует два типа на которые делятся тракторы. А именно:

Колёсный трактор. Его преимущество состоит в возможности передвигаться по асфальтированной автостраде, не нанося ей никаких повреждений. При этом такой трактор может даже развивать неплохую скорость. Но сцепление с почвой у него гораздо ниже. Это говорит о том, что при езде на открытой рыхлой земле трактор будет буксовать. Да и сила тяги у него поменьше. Однако, разработчики усовершенствовали колёсный трактор, позаботившись о том, чтобы у него был привод на все колёса. Они, в свою очередь, стали иметь широкие шины. Это обусловлено тем, что машина имеет большой вес, и просто слишком сильно уплотняет почву.

Гусеничный трактор. Его плюсом может послужить сила тяги, которая превосходит предыдущий тип машины. При этом он оказывает куда меньшее давление на почву. Именно поэтому они отлично подходят для выполнения работ в сельском хозяйстве. Недостатком у трактора считается низкая скорость (до 40 км/ч). Кроме того, невозможно передвигаться на нём по асфальтированному покрытию, так как гусеницы его просто разрушат.

Хотя есть и исключение. Тракторы, которые имеют резинометаллические гусеницы.

В наше время тракторы используют дизельный двигатель.

Управление колёсным трактором ближе к езде на обычной машине, а гусеничным – передвижение в танке. Машины оборудованы гидравлической системой, что позволяет им управлять разнообразными орудиями.

 

spectehnika74.ru

Виды тракторов — самоходные машины

В наши дни к тракторам относят самоходные машины колесного или гусеничного хода, которые во время работы приводят в действие всевозможные приспособления. Так, например, трактор может тянуть за собой прицеп, навесное оборудование, ремонтно-дорожные агрегаты и т. п. Кроме того, буксируя за собой рабочий транспорт, трактор одновременно способен приводить механизмы транспорта в действие, передавая им усилия своего двигателя с помощью специального вала.

Первые колёсные тракторы с паровым двигателем были построены в Англии еще в тридцатых годах 19 столетия, а первейший трактор гусеничного хода с паровым двигателем, в 1888 году был построен русским изобретателем Федором Блиновым.

Виды тракторов.

Тракторы обширно используются в сельском хозяйстве, ими вспахивают землю и перемещают несамоходные орудия и машины. Тракторы колесного хода могут перемещаться по дорогам общего пользования, развивать хорошую скорость и не сильно давить на грунт. Сельскохозяйственный колёсный трактор – это трактор с навесным оборудованием для обработки почвы.

Тракторы гусеничного хода имеют мощную силу тяги практически на любых почвах, но не могут быть использованы на асфальтированных дорогах и имеют низкую скорость.

Специальной снегоуплотнительной машиной гусеничного хода является машина Ратрак, которую используют, подготавливая к сезону горнолыжные трассы и лыжные склоны. Еще есть тракторы колесного хода, используемые в качестве тягача и тракторы гусеничного хода, предназначенные для строительных и ремонтных работ.

Из чего состоит трактор.

Гидравлическая система трактора, расположенная позади, а также навесной механизм, способствуют быстрому присоединению к трактору навесных и прицепных гидрофицированных машин и осуществлению дистанционного управления ими во время работы.

Двигатель трактора — это источник механической энергии, приводящей все механизмы в действие. Обычно это дизельный двигатель, мощность которого зависит от типа трактора. На малогабаритные модели устанавливают двигатели мощностью 20-80 л.с., на средние – 75-220 л.с., а мощность моторов больших тракторов может доходить до 600 л.с. В кабине тракториста размещены механизмы управления: рукоятки, педали, рычаги и контрольно-измерительные приборы, с помощью которых тракторист управляет трактором.

Задние колёса с увеличенным диаметром, являются ведущими. С помощью передних колёс меняется направление движения трактора. В гусеничных тракторах повороты осуществляются за счёт остановки одной из гусениц. На раме закреплены все основные узлы трактора: от двигателя и ходовой части до органов управления и рабочего оборудования. Также бывают полу-рамные и безрамные тракторы.

site-mirtehniki.ru

Виды тракторов

Виды тракторов.

Тракторы предназначены для разных работ и подразделяются на сельскохозяйственные, промышленные и транспортные. В зависимости от назначения они имеют свои особенности в устройстве и действии. Кроме того, тракторы различаются по силе тяги, типу ходовой части (колесный, гусеничный и колесно-гусеничный), типу двигателя (дизельный, карбюраторный или газовый.

Среди сельскохозяйственных тракторов есть тракторы общего назначения, пропашные, са­довые и виноградниковые, самоходные шасси, тракторы повышенной проходимости, тракторы-тягачи и горные тракторы.

Тракторы общего назначе­ния (см. вклейку ) исполь­зуют на пахоте, севе, уборке колосовых и на других работах.

У пропашных тракторов (см. цветную вклейку и рис. 2), предназначен­ных для обработки междурядий, увеличен так называемый агротехнический просвет — расстояние от поверхности почвы до нижних частей машины. Это нужно для того, чтобы не повреждать растения. Кроме того, у пропаш­ного трактора регулируется колея (расстояние между серединами колес), так как расстояние между рядками расте­ний различно: для свек­лы, например, одно, а для хлопчатника — дру­гое. Эти тракторы очень поворотливы, или, как говорят, маневренны. На пропашных тракто­рах можно выполнять и многие другие работы, поэтому их называют универсальными.

На виноградниках для глубокой обработки междурядий и других тяжелых работ приме­няют виноградниновые тракторы (рис. 3). Они обте­каемой формы, неширо­кие (около 1000 мм) и невысокие.

Садово-огород­ные тракторы (рис. 4) могут выполнять пропашные работы в поле, в садах, под кронами деревьев и в междурядьях ягодников. Такие тракторы имеют обтекаемую форму и минималь­ные размеры; их можно делать высокими и низ­кими, без дополнительных запасных частей. Садо­во-огородные тракторы очень маневренны, у них регулируется не только колея, но и агротех­нический просвет.

У самоходного шасси (рис. 5) двигатель, трансмиссия и рабочее место водите­ля расположены в задней части, а машины на­вешивают на ту часть рамы, которая располо­жена между передними и задними осями. Это позволяет трактористу хорошо видеть между­рядья и легко следить за ходом и действием ра­бочих органов машин. Самоходное шасси мож­но также оборудовать навесным самосвальным кузовом для перевозки грузов или другими ма­шинами и установками.

Самоходные шасси чаще всего имеют регули­руемую колею. Обычно они универсальны. Но некоторые типы шасси приспособлены выпол­нять только определенные работы, главным об­разом уборочные.

Для работы в трудных условиях — на за­болоченных, рыхлых и песчаных почвах, а также на плохих дорогах — предназначены ко­лесные и гусеничные тракторы повы­шенной проходимости. Колесные.

имеют не два, как обычно, а четыре ведущих колеса, а гусе­ничные — гусеницу с увеличен­ной опорной поверхностью (рис. 6 и 7.

Для выполнения тяжелых работ в сельском хозяйстве и внутрихозяйственных перево­зок во многих отраслях про­мышленности и в строительстве широко используют тракторы-тягачи (рис. 8), а на лесозаготовках трелевоч­ные тракторы (рис. 9.

В горных районах нашей страны много полей на крутых склонах. Обычный трактор здесь работать не может. Его заме­няет специальный круто­склонный трактор. У этого трактора имеется второе (переднее) навесное устройство для машин, два сиденья для тракториста и органы управ­ления двойного действия. Особый механизм (реверсивный) позволяет двигаться с одинако­вой скоростью и вперед и назад. Такой трактор ходит по полю вперед и назад, не разворачи­ваясь в конце гона, как челнок в швейной маши­не. Крутосклонный трактор может работать на склонах крутизной до 20.

На более крутых склонах (до 25°), напри­мер на чайных плантациях, работает гор­ный трактор. Он имеет приспособление, которое вручную или автоматически изменяет положение ходовой части в зависимости от ве­личины наклона поля и тем поддерживает трак­тор в вертикальном положении.

Советские инженеры и конструкторы разра­ботали сравнительно немного основных моделей тракторов, на базе которых создаются различ­ные видоизмененные модели.

Тракторы различаются величиной силы тя­ги и разделяются на классы: 0,6; 0,9; 1,4; 2,0; 3,0; 4,0; 5,0; 6,0; 9,0 и 15,0 тонн (при скорости 6 км/час у колесных и 5 км/час у гусеничных тракторов.

Один из основных путей повышения произ­водительности труда в сельскохозяйственном производстве — увеличение скорости движе­ния машинно-тракторных агрегатов. Поэтому современные тракторы обладают повышенными скоростями. Кроме того, тракторы имеют боль­шое число передач в широком диапазоне ско­ростей движения: колесные тракторы от 0,5 до 2,3 км/час на замедленных, до 6—9 на основных рабочих и до 20—30 на транспортных переда­чах и гусеничные соответственно 2—2,5; 5—8 и 9—12 км /час.

Наша промышленность выпускает тракторы высокого качества, и их можно увидеть на по­лях многих зарубежных стран. На заводах раз­работаны еще более совершенные машины. Так, например, Харьковский тракторный завод под­готовил к производству мощный быстроходный колесный трактор-тягач Т-125, Алтайский —производит мощный гусеничный трактор Т-4 общего назначения (рис. 10), а завод им. Киро­ва в Ленинграде выпускает самые мощные трак­торы К-700.

Сельскохозяйственное производство сезон­ное, и многие машины и орудия используются только 15—20 дней в году. Чтобы использовать тракторы в большей мере, в Советском Союзе создано для них много различных машин и ору­дий. Это позволило расширить фронт работ, выполняемых тракторами. Однако существую­щие тракторы можно использовать только со сравнительно небольшими и легкими навесны­ми машинами и орудиями, а современные высокопроизводительные уборочные и другие машины имеют большие размеры и вес. Поэто­му Таганрогский комбайновый завод приступил к производству мощного самоходного шасси СШ-75 (рис. 11), а Ростовский комбайновый завод — к производству навесных зерновых комбайнов к этому шасси. Одновременно на ря­де специализированных заводов приступают к производству других машин, предназначенных для работы на самоходном шасси.

t25-tractor.ru

Виды тракторов в виноградарстве — Страница 2

Страница 2 из 2


В виноградарстве применяются как специальные, так и все другие тракторы, используемые в сельском хозяйстве в зависимости от вида формировок, ширины междурядий и крутизны склонов.

Одноосные тракторы. Трактор с двумя колесами, управляемый двумя лонжеронами, выпускается с мощностью двигателя 2—10  л. с. Он подходит как для буксировки, так и для привода машин, работающих от вала отбора мощности. Этот трактор с прицепом можно использовать также для перевозок. Недостаток его в том, что за ним надо идти пешком, и поэтому он вытеснен узкоколейными тракторами. Одноосный трактор имеет еще некоторое значение для привода фрез и мульчирующих орудий.

Узкоколейные тракторы. Под этим понимают тракторы с мощностью двигателя 12—55 л. с, расстоянием между колесами 70 ем и общей шириной 90— 100 см. Они сконструированы для применения на виноградниках с шириной междурядий до 1,4—1,6 м. Число имеющихся в продаже узкоколейных тракторов и различия в их конструкции так велики, что нет возможности рассмотреть каждый в отдельности. Ниже дается общий обзор узкоколейных тракторов.

Вид трактора

Общая ширина, см

Мощность, л. с.

Масса, кг

Узкоколейный трактор с приводом на задние колеса

90—100

30—52

860—1750

Узкоколейный трактор с приводом на все колеса и шарнирно-сочлененной рамой

63—120

12—45

600—1575

Узкоколейный трактор с приводом на все колеса с рулевым управлением передних колес

87—130

22—55

1030—1660

Четырехколесный малый трактор

73—105

10—20

280—650

В последнее время эти тракторы все больше оборудуются приводом на все четыре колеса, так как вследствие высоких требований тракторы с приводом только на два колеса используются почти исключительно на равнине. Монтирование на узкоколейном тракторе привода на все колеса несколько сложно, так как нет достаточного места для рулевого управления из-за узкой колеи. Но как раз для тракторов на виноградниках требуется малый радиус поворота. Поэтому тракторы с шарнирно-сочлененной рамой получили широкое распространение (рис. 53). Недостатком этих тракторов является отсутствие удобств для тракториста. Так как трактор большей частью проходит близко от зеленой стены, следовало бы иметь разумное укрытие.

Тракторы с нормальным рабочим захватом. При мощности двигателя 30— 60 л. с, общей шириной 1,1—«1,5 м и специальным оборудованием для использования в виноградарстве такие тракторы чаще всего оснащены приводом на все колеса. В отличие от узкоколейных тракторов у них могут быть более высокие и широкие колеса, чем улучшается передача усилия, и благодаря этому можно обрабатывать склоны до 35%. Одновременно на таких тракторах возможна навеска более крупных баков для опрыскивания (500 л).

Тракторы общего назначения. Это обычно тракторы, используемые в сельском хозяйстве с общей шириной 1,6 м и пригодные для работы только на широкорядных посадках. Если весь ряд обрабатывается за один проход, то в зависимости от типа почвы необходимо 60 л. с, обычно же достаточно 40—50 л. с. Кабина для этих машин не так важна, так как большей .частью достаточно свободного места/ между внешним краем трактора и кустами.

Штирийский виноградниковый трактор. Этот трактор-тягач представляет собой сочетание гусеничного и колесного трактора. В принципе речь идет о узкоколейном тракторе, у которого вместо задних колес приделана ходовая часть с приводом из пластмассовых лент. Он может работать на склонах крутизной до 45%. С этим трактором могут использоваться всё навесные орудия, обычно применяемые в виноградарстве. При очень крутых склонах целесообразно монтировать бак с рабочей жидкостью для опрыскивания над передней осью.


Рис. 53. Узкоколейный трактор с шарнирно-сочлененной передачей.

Рис. 54. Гусеничный виноградниковый трактор.

Гусеничные машины. Для работы на более крутых склонах сконструированы специальные гусеничные виноградниковые тракторы (рис. 54). Мощность двигателей у них составляет 30—55 л. с. при общей ширине 80—150 см. Несмотря на многие преимущества, такие, как хорошая передача энергии, легкое преодоление подъемов и почвозащитные широкие гусеницы, гусеничный трактор до сих пор не получил широкого распространения. Это связано с тем, что при поворотах на месте сильно повреждаются дороги и улицы и, следовательно, их нельзя применять в виноградниках, граничащих с бетонными или асфальтированными дорогами. К этому надо добавить необходимость доставки специальным транспортером к месту работы. Гусеничные тракторы представляют интерес для хозяйств со сплошными массивами, которые могут приспособить свои дороги на виноградниках к этим тракторам и где не требуются широкие подъездные пути.

Самоходные шасси. Их называют также «ходульными» тракторами, и это, собственно, не тягачи, а самоходные шасси, способные обрабатывать одно или два междурядья сразу. Такие машины в настоящее время в ФРГ имеются в двух вариантах.

«Боб классик» перекрывает одно междурядье и состоит из жесткой рамы с высотой просвета 2 м при ширине колеи 1,5—1,8 м. На раме находятся дизельный мотор (38—45—52 л. с), коробка передач, а также сиденье водителя со щитом и рычагами управления. Гидравлическое устройство, а также привод вала отбора мощности позволяют использовать почти все навесные орудия, необходимые в виноградарстве. Возможности поворота довольно благоприятны благодаря выгодному углу разворота колес, усилителю рулевого управления и торможению любого из колес. Несмотря на это, необходима поворотная полоса шириной около 5 м. Скорость можно регулировать в пределах от 1,5 до 25 км/ч. благодаря оптимальному распределению нагрузок эти шасси могут работать в виноградниках с боковым уклоном до 10%. Благодаря перекрытию целого ряда можно одновременно обрабатывать два междурядья.

«Поли Боб» перекрывает два ряда. Мотор с обоими ведущими колесами и с сиденьем водителя находятся в середине, а два опорных колеса идут по соседним междурядьям. Таким образом, можно обрабатывать три междурядья за один проход. Существенная разница от машины «Боб классик» — возможность гидравлического регулирования ширины и высоты рамы, что позволяет работать также при сильном боковом уклоне. Полностью автоматизированная гидравлическая система обеспечивает горизонтальное выравнивание в направлении движения. Практика показывает, что оптимальный размер виноградника для применения этих орудий составляет около 30 га.

vinograd.info

ТРАКТОР. ВИДЫ ТРАКТОРОВ

ТРАКТОР. ВИДЫ ТРАКТОРОВ

89. ТРАКТОР. ВИДЫ ТРАКТОРОВ


1-23 гусеничный трактор: 2 топливный бак, 3 спинка сиденья, 4 подлокотник, 5 воздухоочиститель, 6 капот, 7 радиатор, 8 защитная решетка радиатора, 9 фара, 10 буфер, 11 передний брызговик, 12 защитный кожух картера двигателя, 13 башмак гусеницы, 14 рама гусеницы, 15 направляющее (натяжное) колесо, 16 вилка механизма натяжения гусеницы, 17 натяжной болт, 18 картер механизма натяжения гусеницы, 19 опорный каток, 20 поддерживающий каток, 21 палец трака [звена гусеницы], 22 ведущее колесо, 23 задний брызговик; 24-28 универсальный (пропашной) колесный трактор: 25 выхлопная труба, 26 рулевое колесо, 27 переднее колесо, 28 заднее колесо; 29-35 бульдозер: 29 кабина, 30 верхний блок полиспаста, 31 полиспаст, 32 отвал, 33 нож отвала, 34 брус толкателя, 35 раскос толкателя; 36 трактор с корчевателем, 37 трелевочный трактор с опущенной платформой, 38 трактор общего назначения.

89. TRAKTOR. TYPES OF TRACTORS

1-23 track tractor: 2 fuel tank 3 back cushion 4 side cushion 5 precleaner 6 hood 7 radiator 8 radiator grille 9 headlight 10 bumper 11 front fender 12 crankcase guard 13 grouser shoe 14 track frame 15 front idler 16 track release yoke 17 adjusting screw 18 track release housing 19 track wheel 20 support roller 21 track pin 22 track sprocket 23 rear fender; 24-28 universal [row-crop] wheeled tractor: 25 exhaust pipe 26 steering wheel 27 front wheel 28 rear wrreel; 29-35 bulldozer: 29 cab 30 upper block 31 block and tackle 32 plowshare 33 blade 34 push rod beam 35 push rod strut; 36 tractor with stubbing attachment 37 skidding tractor with lowered platform 38 all-purpose tractor.

89. SCHLEPPER. ARTEN DER SCHLEPPER

1-23 der Gleiskettenschlepper: 2 der Kraitstoffbehalter 3 die Sitzlehne 4 die Armstutze 5 der Luftreiniger 6 die Haube 7 der Kuhler 8 das Schutzgitter des Kuhlers m 9 der Scheinwerfer 10 der Stobfanger 11 das Vorderschutzblech 12 der Schutzkasten des Motorgehauses n 13 der Winterstollen, die Laufplatte 14 das Raupengestell 15 das Leitrad 16 die Gabel des Kettenspanners m 17 die Spannschraube 18 das Kettenspanngehause 19 die Laufrolle 20 die Stutzrolle 21 der Kettenbolzen 22 das Antriebsrad 23 das Hinterschutzblech; 24-28 der Mehrzweckradschlepper: 25 das Auspuffrohr 26 das Lenkrad 27 das Vorderrad 28 das Hinterrad; 29-35 die Planierraupe: 29 das Fahrerhaus 30 der obere Block des Flaschenzuges m 31 der Flaschenzug 32 das Planierschild 33 das Planierschildmesser 34 der Stobelbalken 35 die Stobelstrebe: 36 der Schlepper mit dem Stubbenrodegerat n 37 der Holzriickschlepper mit gesenkter Plattform f 38 der Allzweckschlepper.

89. TRACTEUR. TYPES DE TRACTEURS

1-23 le tracteur cur chenilles f: 2 le reservoir a carburant m 3 le dossier 4 l’accoudoir m 5 l’epurateur m d’air m 6 le capot 7 le radiateur 8 la calandre de radiateur m 9 le phare 10 le pare-chocs 11 le garde-boue avant 12 le capot protecteur du carter m de moteur m 13 la semelle de chenille f 14 le cadre de la chenille 15 la roue folle la poulie de renvoi f [de guidage m] 16 la fourche clu tendeur m de la chenille 17 le boulon de tension f 18 le carter du tendeur m de la chenille 19 le galet de roulement m 20 le rouleau de support m 21 le doigt du chainon m (de la chenille) 22 le barbotin, la roue motrice 23 le garde-boue arriere; 24-28 le tracteur universel sur pneus m: 25 le tuyau d’echappement m 26 le volant de direction f 27 la roue avant 28 la roue arriere; 29-35 le bulldozer: 29 la cabine 30 la poulie du palan m 31 le palan 32 le soc 33 la lame du soc m 34 la barre de la tige-poussoir 35 l’etai m de la tige-poussoir; 36 le tracteur a equipement m a cssoucher 37 le tracteur forestier a plate-forme abaissee 38 le tracteur polyvalent.

89. TRACTOR. TIPOS DE TRACTORES

1-23 el tractor m de oruga f: 2 el deposito de combustible m 3 el respaldo del asiento 4 el brazo 5 el filtro [el depurador] de aire m 6 el capo 7 el radiador 8 la rejilla protectora del radiador 9 el faro 10 el parachoques 11 el guardabarro(s) delantero 12 la camisa protectora del carter del motor 13 la zapata de oruga f 14 el bastidor de la oruga 15 la rueda tensora 16 la horquilla del mecanismo de tension f (de la oruga) 17 el perno tensor 18 el carter del mecanismo de tension f (de la oruga) 19 el rodillo de rodaje m de la oruga 20 el rodillo guia f [de apoyo] de la oruga 21 el bulon del eslabon 22 la rueda propulsoia [motriz] 23 el guardabarro(s) trasero; 24-28 el tractor de ruedas f, universal (de escavanado m): 25 el tubo de escape m 26 la rueda de maniobra f 27 la rueda delantera 28 la rueda trasera; 29-35 el bulldozer: 29 la cabina 30 el bloque superior del polipasto 31 el polipasto 32 la cuchilla empujadora 33 el filo cortante de la cuchilla empujadora 34 la viga del empujador 35 la riostra del empujador; 36 el tractor con descujadora f 37 el tractor de arrastre f con plataforma f bajada 38 el tractor de uso general.

www.book-ist.ru

Виды тракторов : Сельское хозяйство. Том 6 (Детская энциклопедия

Тракторы предназначены для разных работ и подразделяются на сельскохозяйственные, промышленные и транспортные. В зависимости от назначения они имеют свои особенности в устройстве и действии. Кроме того, тракторы различаются по силе тяги, типу ходовой части (колесный, гусеничный и колесно-гусеничный), типу двигателя (дизельный, карбюраторный или газовый).

Среди сельскохозяйственных тракторов есть тракторы общего назначения, пропашные, са­довые и виноградниковые, самоходные шасси, тракторы повышенной проходимости, тракторы-тягачи и горные тракторы.

Тракторы общего назначе­ния (см. вклейку, стр. 336—337) исполь­зуют на пахоте, севе, уборке колосовых и на других работах.

У пропашных тракторов (см. цветную вклейку и рис. 2), предназначен­ных для обработки междурядий, увеличен так называемый агротехнический просвет — расстояние от поверхности почвы до нижних частей машины. Это нужно для того, чтобы не повреждать растения. Кроме того, у пропаш­ного трактора регулируется колея (расстояние между серединами колес), так как расстояние

между рядками расте­ний различно: для свек­лы, например, одно, а для хлопчатника — дру­гое. Эти тракторы очень поворотливы, или, как говорят, маневренны. На пропашных тракто­рах можно выполнять и многие другие работы, поэтому их называют универсальными.

На виноградниках для глубокой обработки междурядий и других тяжелых работ приме­няют виноградниновые тракторы (рис. 3). Они обте­каемой формы, неширо­кие (около 1000 мм) и невысокие.

Садово-огород­ные тракторы (рис. 4) могут выполнять

пропашные работы в поле, в садах, под кронами деревьев и в междурядьях ягодников. Такие тракторы имеют обтекаемую форму и минималь­ные размеры; их можно делать высокими и низ­кими, без дополнительных запасных частей. Садо­во-огородные тракторы очень маневренны, у них регулируется не только колея, но и агротех­нический просвет.

У самоходного шасси (рис. 5) двигатель, трансмиссия и рабочее место водите­ля расположены в задней части, а машины на­вешивают на ту часть рамы, которая располо­жена между передними и задними осями. Это позволяет трактористу хорошо видеть между­рядья и легко следить за ходом и действием ра­бочих органов машин. Самоходное шасси мож­но также оборудовать навесным самосвальным кузовом для перевозки грузов или другими ма­шинами и установками.

Самоходные шасси чаще всего имеют регули­руемую колею. Обычно они универсальны. Но некоторые типы шасси приспособлены выпол­нять только определенные работы, главным об­разом уборочные.

Для работы в трудных условиях — на за­болоченных, рыхлых и песчаных почвах, а также на плохих дорогах — предназначены ко­лесные и гусеничные тракторы повы­шенной проходимости. Колесные имеют не два, как обычно, а четыре ведущих колеса, а гусе­ничные — гусеницу с увеличен­ной опорной поверхностью (рис. 6 и 7).

Для выполнения тяжелых работ в сельском хозяйстве и внутрихозяйственных перево­зок во многих отраслях про­мышленности и в строительстве широко используют тракторы-тягачи (рис. 8), а на лесозаготовках трелевоч­ные тракторы (рис. 9).

В горных районах нашей страны много полей на крутых склонах. Обычный трактор здесь работать не может. Его заме­няет специальный круто­склонный трактор. У этого трактора имеется второе (переднее) навесное устройство для машин, два сиденья для тракториста и органы управ­ления двойного действия. Особый механизм (реверсивный) позволяет двигаться с одинако­вой скоростью и вперед и назад. Такой трактор ходит по полю вперед и назад, не разворачи­ваясь в конце гона, как челнок в швейной маши­не. Крутосклонный трактор может работать на склонах крутизной до 20°.

На более крутых склонах (до 25°), напри­мер на чайных плантациях, работает гор­ный трактор. Он имеет приспособление, которое вручную или автоматически изменяет положение ходовой части в зависимости от ве­личины наклона поля и тем поддерживает трак­тор в вертикальном положении.

Советские инженеры и конструкторы разра­ботали сравнительно немного основных моделей тракторов, на базе которых создаются различ­ные видоизмененные модели.

Тракторы различаются величиной силы тя­ги и разделяются на классы: 0,6; 0,9; 1,4; 2,0; 3,0; 4,0; 5,0; 6,0; 9,0 и 15,0 тонн (при скорости 6 км/час у колесных и 5 км/час у гусеничных тракторов).

Один из основных путей повышения произ­водительности труда в сельскохозяйственном производстве — увеличение скорости движе­ния машинно-тракторных агрегатов. Поэтому современные тракторы обладают повышенными скоростями. Кроме того, тракторы имеют боль­шое число передач в широком диапазоне ско­ростей движения: колесные тракторы от 0,5 до 2,3 км/час на замедленных, до 6—9 на основных рабочих и до 20—30 на транспортных переда­чах и гусеничные соответственно 2—2,5; 5—8 и 9—12 км /час.

Наша промышленность выпускает тракторы высокого качества, и их можно увидеть на по­лях многих зарубежных стран. На заводах раз­работаны еще более совершенные машины. Так, например, Харьковский тракторный завод под­готовил к производству мощный быстроходный колесный трактор-тягач Т-125, Алтайский — производит мощный гусеничный трактор Т-4 общего назначения (рис. 10), а завод им. Киро­ва в Ленинграде выпускает самые мощные трак­торы К-700.

Сельскохозяйственное производство сезон­ное, и многие машины и орудия используются только 15—20 дней в году. Чтобы использовать тракторы в большей мере, в Советском Союзе создано для них много различных машин и ору­дий. Это позволило расширить фронт работ, выполняемых тракторами. Однако существую­щие тракторы можно использовать только со

сравнительно небольшими и легкими навесны­ми машинами и орудиями, а современные высокопроизводительные уборочные и другие машины имеют большие размеры и вес. Поэто­му Таганрогский комбайновый завод приступил к производству мощного самоходного шасси СШ-75 (рис. 11), а Ростовский комбайновый завод — к производству навесных зерновых комбайнов к этому шасси. Одновременно на ря­де специализированных заводов приступают к производству других машин, предназначенных для работы на самоходном шасси.

www.ahmerov.com

Какие бывают трактора. Классификация агрегатов

Всем привет. Сегодня я расскажу вам про тракторы, и даже не про тракторы, а про Машинно-тракторные агрегаты. Для удобства буду дальше писать МТА. Если вы решили купить минитрактор, или агрегат классических размеров, эта статья для вас!

Начнем со знакомства с тракторами.

Вот так выглядит современный японский минитрактор

Моделями тракторов мы игрались еще в детстве, любили ими что-то перевозить, какие-то мелкие детальки игрушек. Но что такой настоящий взрослый трактор? Это такая машина, предназначенная исключительно или преимущественно для сельскохозяйственных целей. Трактор бывает как колесный, так и гусеничный.

Перейдем же теперь к Машинно-тракторным агрегатам.

МТА называются машинные агрегаты, энергетической частью которых является трактор.

Классификация МТА

Они могут быть постоянными и временными. Постоянные МТА комплектуются на заводе-изготовителе и при эксплуатации не меняются. К ним относятся, например, бульдозеры, тракторные погрузчики и другие. Временные МТА комплектуются на предприятиях и хозяйствах, где происходят различные виды работ. Это когда трактор агрегатируется с рабочей машиной на время исполнения данного вида работ. После этого трактор может агрегатироваться с другой рабочей машиной для выполнения иного вида работ.

Кроме этого, МТА делятся на простые и комплексные. Простой МТА содержит однотипные рабочие машины для выполнения одного вида работ. Например, вспашка, посадка и другие. Комплексный МТА состоит из рабочих машин различного назначения и выполняет одновременно (за один проход) несколько видов работ. Например, приготовление почвы и посадки или культивация и боронование, и другие.

В зависимости от вида выполняемой работы различают МТА распашные, посадочные, посевные и другие.

Вот такая вот полезная информация для тех, кто рано или поздно столкнется с механизмом и функциями трактора.

Ольга Виноградова

Ключевые слова: Какие бывают трактора,Классификация МТА,бульдозеры,тракторные погрузчики,Постоянные МТА,однотипные рабочие машины,купить минитрактор

md-eksperiment.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *