Виды скрипок – , . .

Как выбрать скрипку? Обзор инструментов Tononi

Скрипку, как наиболее распространенный струнный смычковый инструмент, недаром называют “королевой оркестра”. И не только тот факт, что в большом симфоническом оркестре около ста музыкантов, и одна треть из них — скрипачи, подтверждает это. Выразительность, теплота и нежность ее тембра, певучесть звучания, а также огромные исполнительские возможности по праву дают скрипке ведущее положение как в симфоническом оркестре, так и в сольной практике.

Крайне важно найти достойную скрипку даже для начального этапа обучения, ведь хороший инструмент является большим подспорьем на пути становления профессионального музыканта. Не секрет, что занятия музыкой требуют большого усердия и трудолюбия. Отзывчивый и удобный в обращении инструмент, который обладает красивым тембром, не только создает условия для более продуктивных занятий, но и усиливает интерес к музыке.

Основатели фирмы Tononi — учителя музыки Йи-Ру Келер-Чен и Тобиас Келер, преподавая в различных музыкальных школах, часто удивлялись, сколько учеников играет на плохих инструментах. К этой проблеме музыканты подошли конструктивно – начали создание струнных инструментов, которые не только соответствовали бы высоким требованиям, но и были бы доступны большинству учеников.

Прежде чем выпустить инструмент в продажу, скрипку тестируют: смазываются колки, натягиваются струны, регулируется положение душки и подставки, проверяется натяжение струн. Затем инструмент настраивают, и происходит пробное обыгрывание. Если необходимо, вносятся дальнейшие корректировки. Только после такой тщательной проверки скрипка отправляется к покупателю или в магазин.

Главным скрипичным мастером и консультантом компании Tononi сегодня является Отто Феликс Круппа. Он также под заказ изготавливает мастеровые инструменты высокого уровня под брендом Tononi. До начала сотрудничества с Tononi в 2010 году Круппа имел свою собственную мастерскую в Дуйсбурге, а до этого обучался мастерству изготовления смычковых инструментов в Кельне и Дюссельдорфе.

Линейка скрипок Tononi обширна и включает в себя инструменты разных уровней – как по цене, так и по предназначению. Может показаться, что информация о сериях скрипок Tononi, представленная в данном обзоре, чересчур лаконична и даже скудна. Пусть это впечатление Вас не смущает. Как часто бывает, всех своих секретов мастера не раскрывают.

Скрипки серии 100 и 300 (ранее 1000 и 3000 соответственно) предназначены для начинающих музыкантов. Ровный по всему диапазону, приятный звук рождается благодаря качественным материалам и грамотным технологиям. Скрипки серии 100 отличаются ровностью цвета верхней деки и сглаженностью текстуры дерева. Серия 300 обладает более выраженной текстурой материала. Кроме того, она выполнена по другим лекалам и незначительно отличается по размеру в меньшую сторону. Однако, это не лишает инструмент объемного, сочного звука.

Серия 520 (ранее 5200) нацелена на взыскательных музыкантов продвинутого уровня, включая студентов музыкальных учебных заведений средней и высшей ступени. Она была создана командой ведущих производителей скрипок, которые регулярно консультировались с концертирующими музыкантами, педагогами и студентами. В результате, учитывая все пожелания до мельчайших деталей, была разработана эта линия скрипок. Инструменты имеют полуматовую отделку, что создает впечатление старины. Зачастую именно интересный внешний вид в первую очередь обращает на себя внимание при выборе инструмента.

Серия 920 (ранее 9200) Скрипка создается из тщательно отобранного дерева. Современные фабричные технологии опираются на традиции создания мастеровых инструментов. Скрипки отличаются отзывчивостью и соответствуют высоким требованиям музыкантов. У 920-й модели под благородным глянцевым блеском лака проглядывает глубокий и насыщенный тон древесины, который переливается различными оттенками от медового до золотисто-коричневого.

Серия 950 (ранее 9500) Это верхняя модель скрипок немецкого производителя. Каждая скрипка tononi серии 950 уникальна, она доводится вручную в мастерской компании в Мюнстере. Оригинальная подставка из Франции и профессиональные струны обеспечивают сильный, яркий звук. Спиртовой лак, также нанесенный вручную, придает инструменту теплый, выразительный тембр. Модель отличается ярко выраженной текстурой волокон дерева. Уровень профессионализма, проявленного при производстве инструментов 950-й серии, приближается к уровню изготовления мастеровых инструментов. Оказываясь в руках профессионального скрипача или мастера, скрипка неизменно получает высокую оценку за качество изготовления и звуковые характеристики.

Несколько вопросов скрипичному мастеру.

Олег Цолакович Мурадян, мастер по струнным смычковым инструментам Михайловского театра в течение более чем 20 лет, в настоящее время – мастер Городского Дворца творчества юных.

— Бытует мнение, что каждый профессиональный скрипач мечтает о скрипке Страдивари. Долгое время математики, физики, мастера-настройщики подробно изучали звучание скрипок этого мастера, но так и не смогли теоретически обосновать их уникальную акустику и дать рекомендации по изготовлению такого инструмента. Но, может быть, есть какие-то каноны построения скрипки, которым следуют мастера?

— Сегодня существуют различные школы и направления в искусстве изготовления скрипок, наиболее яркими признаны итальянская, французская и немецкая школы. Безусловно, каждая имеет свои достоинства и недостатки. Они ощутимо отличаются друг от друга по способам изготовления и по звуку. Хотя, во всех школах иногда попадались инструменты с признаками, несвойственными данной школе, «чужими».

— Какие материалы сегодня применяют при изготовлении скрипок и почему?

— Могу отметить, что в процессе изготовления скрипки используют три вида дерева: ель, клён и эбеновое (чёрное) дерево. Из этих пород изготавливают различные детали инструмента, что зависит от свойств дерева. Поскольку от верхней деки, в основном, зависит звучание басовых струн, самым идеальным для неё является сочетание упругости и мягкости. Этими качествами обладает древесина ели. Из клёна готовят нижнюю деку, головку и обечайки, поскольку эта дека ответственна за работу верхнего регистра, частотам которого соответствует плотность клёна. Гриф изготавливают из чёрного дерева, которое, благодаря отличной прочности и жёсткости (кстати, оно относится к той древесине, которая тонет в воде) максимально устойчиво к износу от работы струн. Стать соперником ему может только железное дерево, но оно очень тяжёлое, к тому же зелёного цвета.

— Возможно ли по внешним признакам, взяв скрипку в руки, каким-либо образом оценить работу мастера, ее изготовившего?

— Да, безусловно. Во-первых, грамотный подбор фрагмента материала. Кроме проверенной породы дерева и правильной подготовки нужно еще отобрать наиболее удачный фрагмент для каждого элемента скрипки. Во-вторых, аккуратность соединений, качество врезки уса и множество других мелких деталей. Если вы сами занимаетесь изготовлением скрипок, вы увидите это невооруженным глазом. Наконец, покрывающий корпус лак, состав которого каждый мастер обычно держит в секрете. Это значит, что, несмотря на обилие компьютерных технологий, до сих пор в ремесле изготовления скрипок на первом месте искусство и талант мастера. Именно от его интуиции в конечном счете и зависит, каким получится инструмент и как он будет звучать.

— Каково Ваше впечатление от скрипок Tononi? Каким образом Вы можете оценить увиденные модели (520, 920, 950)?

— Могу сказать, если вы собираетесь купить скрипку, то это на удивление удачный вариант. Все скрипки, которые я до сих пор видел, соответствуют всем критериям, о которых мы только что говорили. Видно, что производятся они «по уму», грамотно и со знанием дела. У этих инструментов есть все, чтобы звучать отлично. Некоторые нюансы возможно улучшить, но это уже работа мастера после покупки инструмента. В целом же можно только порадоваться и высказать пожелание, чтобы и дальше фирма Tononi сохраняла такой же подход к производству струнных смычковых. Сегодня редко встретишь в продаже скрипки настолько высокого качества по умеренной цене.

Несколько вопросов педагогу класса скрипки.

Федоренко Евгения Соломоновна, преподаватель ДШИ им. П. А. Серебрякова

— Скрипка – инструмент особый, требует деликатного подхода как при выборе, так и в обращении. Что нужно знать в первую очередь, чтобы выбрать подходящую скрипку для человека, начинающего обучаться игре на этом инструменте?

— Первое, с чего нужно начинать – это размер скрипки. Никакой привязки к возрасту ребенка здесь быть не может, поскольку физическое развитие у детей сильно разнится. Универсальный способ – положить инструмент на плечо, как при игре, и вытянуть левую руку параллельно скрипке. Завиток должен упираться в нижний край ладони. Другими словами, из-под скрипки должна быть видна только ладонь целиком. Я как педагог также сужу по размеру кисти ребенка. Она должна быть соразмерна грифу так, чтобы положение руки и пальцев при игре было естественным.

Затем – качество дерева. К сожалению, большая часть новых скрипок современного производства производится из сырой, недосушенной древесины. Производителям в условиях конкуренции невыгодно соблюдать сроки выдержки дерева, а искусственно высушенный материал будет все же отличаться по свойствам от древесины естественной сушки. Поэтому зачастую сложно понять, что собой представляет новый инструмент, каким тембровым потенциалом он обладает. По-настоящему такая скрипка зазвучит через 3-5 лет, когда естественным образом пройдет процесс высыхания дерева.

С другой стороны, если звук инструмента в момент выбора достаточно хорош, то можно надеяться, что со временем он станет еще лучше. Одно условие – на скрипке нужно постоянно играть, сама по себе она не разыграется. В связи с вышесказанным, новый инструмент лучше пробовать по звуку. Хотя мое личное мнение заключается в том, что на ранней стадии обучения звуковые характеристики не имеют для маленького скрипача решающего значения. В любом случае, до размера 1/4-1/2;, ребенок только начинает учиться работать со звуком. Это та стадия, где можно обойтись и не очень дорогим инструментом. Но, уже начиная с размера 1/2;, я слежу, чтобы у всех учеников были скрипки как минимум европейского производства – Чехии или Германии.

— Какие еще нюансы, связанные со звуком, нужно учесть при выборе инструмента?

— Вообще, в качестве звучания скрипки нет малозначительных деталей. Все имеет свое значение и складывается в общий результат.

В отношении факторов, влияющих на звук, я бы расставила приоритеты следующим образом. На первом месте правильная постановка душки и подставки. Между ними должно быть небольшое расстояние, которое может определить только скрипичный мастер. Подставка должна быть подогнана под форму деки и плотно к ней прилегать. Обычно я рекомендую брать не слишком толстую подставку, это тоже важно.

Следующее по значению – подгрифник (струнодержатель), лучше, чтобы он был деревянным. Металл и пластик могут давать нежелательные призвуки. Кроме того, металлический подгрифник зачастую утяжеляет скрипку, этого следует избегать. На первые две струны можно поставить машинки для точной настройки, а вот третью и четвертую я советую настраивать только при помощи колков, без машинок.

Остальные части – мостик, подбородник, петля, пуговица, колки – также оказывают влияние на звук, но здесь во многом определяющим фактором является удобство. Хотя традиция делать их из одного и того же вида дерева тоже возникла неслучайно. В идеале можно поставить гарнитур, выполненный в одном стиле и из одного материала (черное дерево, палисандр, орех и т.д.) – обычно в него входят подбородник, колки, пуговица, а также жилка.

Многие сейчас ставят подушку вместо мостика, кто-то вообще обходится без него – зависит от физиологии. В моем классе многие дети начинают без мостика – так, по моему мнению, они лучше чувствуют контакт с инструментом. На начальном этапе это более важно, чем преимущества, которые дает использование мостика.

— Какое значение Вы придаете выбору смычка для своих учеников?

— Смычок – это отдельный, чрезвычайно существенный элемент в процессе игры, стоит уделить выбору смычка пристальное внимание. Он должен отвечать многим требованиям, причем для начинающих скрипачей это важно – может быть, где-то даже важнее, чем инструмент. Если мы говорим о деревянных смычках, то первое условие – трость должна быть прямой! То есть если вы возьмете смычок с натянутым волосом за колодку, упрете головку в горизонтальную поверхность и надавите так, чтобы трость прогибалась вниз – она должна двигаться параллельно волосу. Во всяком случае, должно быть легко ее контролировать, удерживать по центру. Если же она уходит в сторону – не стоит рассчитывать, что этот смычок будет удобен при игре. Второй вариант – это современные карбоновые смычки. Для маленьких скрипачей они часто оказываются находкой, поскольку даже если ребенок сел на него, трость не сломается и – более того – останется прямой. Не всегда дети берегут свои инструменты, как бы нам этого ни хотелось.

Проверяйте, чтобы винт в колодке был исправен и позволял как следует натянуть и отпустить волос. Обязательно отпускайте волос на смычке после занятий – это существенно увеличит срок его службы, позволит менять волос реже. Для ребенка я обычно выбираю смычок с более тонкой тростью, чтобы детской руке было удобно его держать. То же, кстати, относится к грифу – иногда можно встретить скрипку (1/4 или 1/8, к примеру) с толстым грифом, который просто толком не помещается в руку. Конечно, о результативных занятиях с таким инструментов речи уже не идет, ребенку неудобно.

К весу смычка у меня нет определенных пожеланий, это момент из разряда «кому как удобно». Хотя есть одно правило – девочкам я даю более тяжелые смычки, чтобы они могли больше играть весом самого смычка, а физических сил прикладывали меньше.

Если скрипач занимается серьезно и хочет добиться каких-либо заметных результатов, то материал смычка может быть только один – фернамбук, другие сорта дерева я просто не рассматриваю. Это единственный материал, который обладает подходящими для комфортной игры свойствами – прежде всего, достаточной упругостью. Несмотря на это, если вы собрались покупать такой смычок, то не стоит думать, что конкретный экземпляр не потребует проверки. В любом случае нужно протестировать его на отсутствие кривизны или дефектов винта, а также по качеству и количеству волоса.

Несколько вопросов скрипачу-студенту Консерватории.

Елизавета Гольденберг, студентка 2 курса СПбГК им. Римского-Корсакова, (класс н. а. РФ, профессора Гантварга М. Х.), концертмейстер Молодежного симфонического оркестра Санкт-Петербурга.

— Елизавета, всем известно, что профессиональные скрипачи играют на мастеровых скрипках. Такой инструмент приобретается, когда скрипач выходит на определенный уровень мастерства. Хотелось бы узнать, а каким был Ваш самый первый инструмент?

— Первой моей скрипкой была самая обыкновенная фабричная «восьмушка», которую мне дала мой педагог в музыкальной школе. Это очень распространенная ситуация, когда преподаватель на начальном этапе обучения дает ученикам инструменты из своей «коллекции». И я не стала исключением. К сожалению, я не могу сказать, насколько хороша была та скрипка.

— Как Вы считаете, на что в первую очередь стоит обращать внимание при выборе скрипки для тех, кто только делает первые шаги?

— Должна сказать, что это прекрасно, когда есть возможность выбора, потому что, как правило, ребенок играет на том инструменте, который ему дали в школе. Но если есть возможность выбрать, то первостепенное значение имеет удобство. Очень важно определиться с размером. Инструмент должен быть удобен ребенку. Пожалуй, это самое главное. Не думаю, что стоит обращать большое внимание на звук, потому что на начальном этапе важнее научиться правильно держать инструмент.

— А на что Вы обращали внимание, когда выбирали для себя уже более серьезный инструмент?

— Для меня существенный момент – равномерность тембра всех четырех струн. Дело в том, что часто крайние струны (ми и соль) – слишком кричащие, а средние струны (ля и ре) выпадают по тембру, звучат очень глухо.

Также важна степень кривизны подставки. Контур подставки должен повторять изгиб грифа, и при этом этот изгиб подставки не должен быть слишком плоским, потому что тогда три струны окажутся на одном уровне, и будет неудобно играть.

Но это все индивидуально. Главное, чтобы инструмент просто понравился, как говорится, лег в руку. Практически каждый скрипач сразу понимает, его это инструмент или нет. По своему опыту могу Вам сказать, что не музыкант выбирает инструмент, а скрипка выбирает музыканта.

www.glinki.ru

Какие виды скрипок существуют

Скрипка является одним из наиболее лиричных музыкальных инструментов. В симфоническом оркестре скрипок присутствует больше, чем других инструментов. И это неспроста. Но качество звучания зависит не только от музыканта, но и от самого инструмента. Так что скрипку нужно выбирать правильно.

Зачастую в симфонических оркестрах скрипка применяется для ведения основной музыкальной темы. Такую роль может исполнять одна или несколько скрипок. Скрипка-соло принадлежит первому скрипачу. Кстати, начинать учиться играть на скрипке лучше с четырехлетнего возраста.

Виды и категории скрипок

Как сообщает сайт https://tos.in.ua/ru/smichkovi-instrumenti/skripki в настоящее время на музыкальном рынке существует несколько основных размеров скрипок. К примеру, самым маленьким начинающим музыкантам подойдет скрипка размера 1/16. Самыми популярными размерами принято считать 1/8, 1/4, 1/2, ?. Обычно такие музыкальные инструменты подбирают для детей, которые уже занимаются в музыкальной школе или недавно приступили к обучению. Для среднестатистического взрослого наилучшим инструментом станет скрипка размера 4/4. Также могут создаваться и скрипки промежуточных размеров 1/1 и 7/8. Однако они являются наименее востребованными.

Также выделяют три основные категории скрипок — мастеровые, фабричные и заводские. Мастеровыми называются музыкальные инструменты ручной работы. Обычно они изготавливаются под конкретного заказчика и могут передаваться из поколения в поколение. В основном мастеровые скрипки бывают полноразмерными.

Мануфактурные скрипки — это инструменты начала прошлого века. Правда среди них можно встретить битые и затем восстановленные инструменты. Поэтому лучше покупать такую скрипку с профессионалом.

Заводскими скрипками принято называть современные музыкальные инструменты, которые изготавливаются на различных фабриках. Правда скрипки такого уровня являются базовым и бюджетным вариантом. На вторичном рынке они не будут иметь никакой ценности.

Как правильно выбрать скрипку

Для того, чтобы подобрать скрипку под себя необходимо поставить ее на левое плечо и вытянуть впереди себя левую руку. При этом голова скрипки окажется в середине ладони музыканта. Пальцы же должны полностью обхватывать головку. Современные потребители могут выбрать для себя классическую или электроскрипку.
Некоторые музыканты предпочитают только классические скрипки, потому что электрический вариант инструмента не может дать такой же чистый звук. Тем более играть в симфоническом оркестре на электроскрипке просто невозможно. По тембру и тональности она сильно отличается от классической версии. При покупке скрипки не стоит выбирать первый попавшийся инструмент.

www.niknews.mk.ua

Как определить размер скрипки. Размеры скрипок по возрасту

Занятия ребенка в музыкальной школе всегда требуют некоторой подкованности родителей в вопросах выбора музыкального инструмента. Когда приходит время идти за ним в магазин, первый вопрос, которым задаются родители: «Как определить размер скрипки?»

Конечно, беспроигрышный вариант – выбирать инструмент с преподавателем. Он сможет оценить скрипку по всем параметрам и выбрать лучшую из представленных на витрине, ведь даже посредственные фабричные инструменты могут сильно различаться между собой. Однако такая возможность бывает не всегда, и тогда родителям стоит немного подготовиться в теоретической части, ведь на самом деле все не так сложно, как кажется.

Терминология

Размер скрипки в сантиметрах может варьироваться у разных производителей, это относится как к фабричным, так и к мастеровым инструментам, однако есть общемировые стандарты, поэтому здесь нужно вооружиться линейкой или сантиметром. Но прежде всего, давайте разберемся в понятиях «половинка», «четверть», «целая» и т. д. Целой называют скрипку 4/4 (четыре четверти), это взрослая скрипка. Инструменты, меньшие по размеру, называют, например, «половинка» (т. е. половина целой или 1/2), «четверть» – 1/4, «восьмушка» – 1/8. Эти прижившиеся названия пошли от нот, соответственно, целой, половинной, четверти и восьмой, а вот промежуточные размеры таких прозвищ не получили.

Как определеить размер скрипки

Чтобы узнать, какого размера скрипка, нужно измерить ее по двум параметрам:

  1. Длина от завитка (головки) до нижней части деки (исключая пуговицу, ту часть, на которой крепится подгрифник).
  2. Длина от плеча (та часть, где заканчивается гриф с задней стороны скрипки) до нижней части деки (исключая длину «пятки», выступающей сзади в том месте, где гриф соединяется с декой).

Эти измерения и помогут определить размер скрипки:

  • соотношение 60 см/35 см соответствует целой скрипке;
  • 57,2 см / 34,4 см – размер 7/8;
  • 53,3 см / 33 см – размер 3/4;
  • 52 см / 31,7 см – размер 1/2;
  • 48,25 см / 28 см – размер 1/4;
  • 43 см /25 см — размер 1/8;
  • 40,6 см/ 22,9 см – размер 1/10;
  • 36,8 см / 20,3 см – размер 1/16;
  • 32 см /19 см – размер 1/32.

Однако следует учитывать, что порой разница в размере целых скрипок у некоторых производителей или у разных моделей может достигать двух сантиметров. А вот ширина деки никакого значения не имеет и часто отличается не только у разных мастеров, но и среди фабричных инструментов разных моделей, которые часто повторяют пропорции каких-либо известных мастеровых скрипок, например Страдивари или Гварнери.

Размеры скрипок по возрасту

Индивидуальные данные ученика могут повлиять на необходимый размер скрипки как в большую, так и в меньшую сторону. Иногда даже взрослый человек может, в силу своих физических особенностей, играть на скрипке 7/8, но, как правило, скрипка ребенка должна меняется раз в 2 года.

Таблица соответствия размер/возраст

Предлагаем вам таблицу, по которой можно примерно определить, какому возрасту соответствуют определенные размеры скрипок:

  • 1/32 – от 1 года до 3 лет.
  • 1/16 – с 3 до 5 лет.
  • 1/10 – 4-5 лет.
  • 1/8 – 4-6 лет.
  • 1/4 – 5-7 лет.
  • 1/2 – 7-9 лет.
  • 3/4 — 9-12 лет.
  • 7/8 — 11 лет и взрослые с маленькими кистями рук.
  • 4/4 – 11-12 лет и взрослые.

Следует при этом учитывать, что подобные соотношения могут и варьироваться.

Если линейки нет, а ребенок есть

Однако для того, чтобы правильно подобрать размер скрипки для ребенка, необязательно производить точные измерения, есть гораздо более простой способ. Нужно, чтобы юный музыкант вытянул левую руку чуть в сторону, не напрягаясь, затем положить скрипку на левое плечо. Если размер скрипки подходит, ее головка (завиток) окажется точно в центре ладони, а пальцы обхватят завиток без напряжения.

Так следует сделать, если вы перед покупкой не смогли посоветоваться с преподавателем, или если ребенок имеет какие-то особенности (например, довольно высок или мал для своего возраста).

Смена инструмента

Итак, как же понять, что ребенок вырос из своей скрипки? Достаточно каждый год проводить простую манипуляцию, приведенную выше. Если головка скрипки упирается в начало ладони или даже в саму кисть – пришла пора переходить на размер побольше.

Часто преподаватели обменивают и продают инструменты между своими учениками, что очень выгодно. К тому же в некоторых мастерских существует такая практика, когда купленная у них скрипка меняется с доплатой на большую, что тоже очень удобно, поэтому не стоит считать, что обучение ребенка на струнных связано с серьезными расходами. Рынок сейчас наводнен огромным количеством китайских инструментов, которые, может, и не очень хороши, зато дешевы.

Есть еще один нюанс: иногда можно взять скрипку чуть больше, чем требуется. Это касается так называемых промежуточных размеров, особенно размера 7/8, ведь, в зависимости от скорости роста ребенка, этот инструмент потребует смены уже спустя 3-9 месяцев.

Однако есть и второй нюанс: играть на скрипке меньшего размера легче, поэтому не стоит брать скрипку на два-три размера больше. Подобное приводит к зажимам руки и неизбежному перенапряжению мышц. Это еще может быть как-то оправдано, если ребенок занимается дома редко или не занимается вообще. Поэтому приготовьтесь к тому, что если вы экономите на инструменте, покупая его «на вырост», скорее всего, вызовете у ребенка полное отвращение к занятиям, ведь они будут сопряжены не только с постоянным дискомфортом, но и даже болью (при длительной игре). Подумайте, стоит ли экономить, когда на рынке музыкальных инструментов представлен большой выбор бюджетных моделей, также можно поискать варианты в скрипичных мастерских.

Существует мнение, что скрипка меньшего размера звучит хуже и тише, нежели целая. В большинстве случаев это действительно так, однако относится только к фабричным инструментам. Многие мастерские делают хорошие скрипки размера 7/8, ничем не уступающие целым, поэтому если у вас маленькие руки, не нужно «бороться» с целой скрипкой, сейчас есть возможность выбрать концертный вариант промежуточного размера.

Вопросы о смычках

Выбор смычка – вторая, но не менее важная задача. Слишком короткий смычок неизбежно приведет к психологическому зажиму и сильному утомлению правой руки (ученик инстинктивно будет сдерживать движение, зная, что смычок короток). Чересчур длинный смычок тоже не годится, хотя если нет возможности взять нужный размер, то лучшим будет вариант «на вырост», но это крайний случай, и все должно согласовываться с педагогом. К тому же ученический смычок не должен быть слишком тяжелым. Неверный выбор может сказаться не только на постановке рук, но и на здоровье ученика.

Как выбрать смычок наверняка

Размеры смычков скрипок подчиняются тем же правилам, что и размеры самого инструмента.

В выборе снова поможет линейка, но теперь пришел черед измерений ученика. Длина руки от плеча до кисти – верный путеводитель в этом деле, однако не стоит забывать, что это касается только детей, взрослые играют смычком 4/4:

  • 1/32 – менее 35,5 см;
  • 1/16 – 35,5 см;
  • 1/10 – 38 см;
  • 1/8 – 42 см;
  • 1/4 – 45,7-47 см;
  • 1/2 – 50,8 см;
  • 3/4 — 54,6-56 см;
  • 7/8 — 56 см с маленькими кистями рук;
  • 4/4 – 58 см и больше.

Кроме того, можно не менее точно определить подходящий размер на практике. Нужно поставить смычок на струну верхним концом, при этом локоть должен быть без напряжения разогнут. В случае если размер мал, правая рука не будет разгибаться до конца, а если велик – правая рука будет заводиться за спину, не доводя смычок до конца.

Почему важно правильно подобрать размер?

Если какая-то вещь мала или велика, она смотрится неряшливо, но не более того. Но правильно подобранный размер скрипки — первая ступень в освоении нелегкого искусства, ведь если она окажется больше или меньше положенного, ученику будет сложно не только удерживать правильную постановку рук, но и понимать ее.

Все действия при игре должны доводиться до автоматизма и при этом не вызывать дискомфорта, что невозможно при неправильно подобранном инструменте.

fb.ru

❶ Как выбрать скрипку 🚩 Музыка

Автор КакПросто!

Скрипка – струнно-смычковый инструмент, самый высокий по звучанию среди своего семейства. Предками скрипки были европейские фидели, восточные цитры и ручные виолы. Долгое время последние считались инструментами высшего света и противопоставлялись плебейской скрипке, но со временем более простые по форме и громкие по звучанию «народные» инструменты вытеснили своих ладовых предшественников с концертной эстрады.

Статьи по теме:

Инструкция

Выбор скрипки – ответственный этап подготовки к музицированию. В магазин инструментов лучше идти не в одиночку, а с опытным музыкантов-исполнителем из числа знакомых. Если такого друга у вас нет, пригласите педагога, заплатив ему энную сумму по договоренности. Выбирая скрипку самостоятельно, вы можете не придать значения дефектам, которые скажутся на звучании и сроке службы инструмента.

Обратите внимание на все части скрипки: колки должны быть привинчены ровно, гриф и подставка прямые. Не забудьте и о ровности смычка: посмотрите на него со стороны винта, проводя трость в точку далеко перед собой.

Форма скрипки должна соответствовать строению рук: размеру кистей, длине от плеча до кончиков пальцев, другим характеристикам. Самостоятельно подобрать инструмент по весу и размеру вы также вряд ли сможете, а во время исполнения ваша осанка будет деформироваться.

Видео по теме

Обратите внимание

Для начала нужно выбрать преподавателя или музыкальную школу с отделением скрипки.  С одной поправкой: покупка делается обычно в тот момент, когда вы достигли «своего» размера скрипки – перестали расти и вам уже не понадобятся большие габариты. Детям с их быстрым развитием приходится неоднократно менять скрипку.

Полезный совет

Желательно не покупать скрипку самому по нескольким соображениям. Все скрипки, даже фабричные, разные, поэтому желательно чтобы с вами пошел выбирать скрипку играющий человек, который сможет оценить удобство игры и качество звука. Среди кучи «деревяшек» может попасться случайно относительно приличный инструмент, не стоит исключать такую возможность.

Совет полезен?

Распечатать

Как выбрать скрипку

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Виды и размеры скрипок

С первых дней своего появления скрипка завораживает своим звучанием. Они могут быть как успокаивающими, так и чарующими. Именно этих инструментов больше всего по количеству в симфоническом оркестре.


Игра на этом устройстве – настоящее искусство, которому обучиться не так просто. Прежде, чем этим заняться, необходимо правильно подобрать сам инструмент и его размер.

Подбор оптимальной модели по размеру

В первую очередь стоит помнить о том, что существуют как классические, так и современные электрические модели скрипок, которые широко используются во многих сферах. Однако для обучения подходит только традиционный акустический вариант.

Размер скрипки может быть различным. В первую очередь он может варьироваться в зависимости от производителя. Стоит помнить о том, что при подборе используют два параметра размера: общей длины и корпуса.

Если придерживаться ориентировочной градации, но все модели можно разделить на девять категорий. Если рассмотреть этой вопрос более детально, то стоит отметить, что для взрослых музыкантов и детей от 2 лет обычно подбирают модели с показателем размера 4/4. Именно так обозначается полноразмерная скрипка.

Однако есть модели и для самых маленьких. Например, для малышей, возраст которых составляет от 1 до 3 лет, изготовляются устройства размером 1/32. Полная длина их составляет всего 32 см.

Конечно, полностью рассчитывать лишь на такую градацию нельзя. У каждого музыканта есть свои физиологические особенности, которые могут оказывать существенное влияние на выбор комфортного для него инструмента.

«Взрослыми» экземплярами считаются 4/4 и 7/8. Последний используется в основном в том случае, когда у музыканта небольшой рост.

Подбирая для себя модель, стоит отталкивать от следующих правил:

  • осуществляя своеобразную примерку нужно класть инструмент на левое плечо, после чего попробовать вытянуть руку вперед себя;
  • если устройство подобрано правильно, то ее головка после всех манипуляций должна оказаться строго в середине ладони, а пальцы надежно ее обхватить.

Любой музыкальный инструмент, будь то скрипка или саксофон, необходимо выбирать очень тщательно вне зависимости от того для кого он приобретается – для профессионала или ученика. Для этого необходимо учитывать как индивидуальные физиологические особенности музыканта, так и некоторые особенности техники игры. Также стоит обращать внимание на выбор расходных материалов, в частности, струн для скрипки.

Комментарии

strana.in.ua

Скрипки необычных форм — Анна Благая

Скрипичный словарь (оглавление)

Классическая форма скрипки — не единственная из возможных. Были в истории и совершенно фантастические  варианты скрипок.

В фольклоре разных стран есть немало диковинных родственников этого инструмента. Например, вот так выглядит народная польская скрипка:

 

В Турции тоже есть своя скрипка, прямоугольная и почти плоская. Играют на ней, не прикладывая к подбородку и держа ее вертикально.

 (P.S. Что касается народной польской скрипки — эту картинку я нашла в одной солидной книжке. Но вообще-то — она похожа на «карманную скрипку», или «скрипку путешественника», или «скрипку пошетт»  (в интернете я видела название pochette fiddle), которая встречается у разных народов. Вот, например, явно что-то кельтско-ирландское:

К слову о «плоских» скрипках: сохранились старинные трости с секретом (или трости-гаджеты, см. текст о  них), в которых мастера ухитрялись спрятать этот музыкальный инструмент!!

С виду это была трость как трость, можно было запросто отправиться с ней на прогулку, а при приливе музыкального вдохновенья развинтить ее на несколько частей: трость при этом трансформируется в этакую странную совершенно плоскую скрипку и смычок. Позанимавшись музыкой, можно собрать скрипку-трость и идти дальше…

Конечно, нужно сразу оговориться: из скрипки-трости, как из множества других скрипок экзотических форм, вы вряд ли сможете извлечь тот самый «живой», прекрасный скрипичный звук. Ее, так же как и  вот этот объект, на который я когда-то набрела в интернете, пожалуй, лучше все-таки не использовать в музыкальных целях:

Русская ветвь Страдивари

… Но вернемся к реально существующим инструментам, на которых действительно играют музыку. Смотрите следующую страницу, где речь пойдет еще об одном сумасшедшем изобретении: скрипке-трубе (!). Читать и смотреть…

Смотрите также: Рояли от Porsche

 —

UPD Еще о плоских скрипках (апрель 2014)

В поисках скрипки-башмака  (август 2014)
Золушкина скрипка и паганиниевский башмак (продолжение)  (август 2014)

См. тж.: Родственники скрипки и «скрипки» в разных странах

blagaya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *