Какие бывают типы поездов, категории вагонов, классы обслуживания | Справочная
Все пассажирские поезда дальнего следования делятся в расписании на скорые и пассажирские. Скорые поезда подразделяются на: фирменные и простые скорые. Скорые поезда по маршруту следования делают меньше остановок и время стоянок у них также сокращено по сравнению с пассажирскими. В стоимость билета на скорый поезд включена, так называемая, доплата «за скорость».
По уровню комфорта от пассажирского поезда отличается только фирменный поезд. В расписании он также отмечен «звездочкой», как фирменный.
Такой поезд может иметь собственное название, свой собственный интерьер или оформление. Также часы отправления и прибытия фирменного поезда, как правило, более удобны для пассажиров, а на борту имеется набор дополнительных сервисов.
Виды поездов и их категории.
Российские пассажирские поезда дальнего следования, стоящие в расписании, делятся на категории и нумеруются следующим образом:
Скоростные и высокоскоростные поезда – это «Сапсаны», «Ласточки», «Аллегро», «Невский экспресс» и т. д. Скорость движения таких поездов составляет от 140 до 200 км/ч, а общая среднемаршрутная скорость с учётом всех остановок, составляет не менее 85 км/ч.
Для лучшего понимания – это означает, что скоростные поезда в пути находятся почти в два раза меньше времени, чем остальные на этом же маршруте.
Скорые поезда. Большая часть всех российских поездов – это скорые поезда дальнего следования. Они должны следовать по маршруту, со средней скоростью не менее 50 км/ч, с учётом всех стоянок по пути следования. При этом скорый поезд должен быть минимум на 5 км/ч быстрее самого быстрого пассажирского, курсирующего на этом же маршруте.
Фактически, большую часть поездов в расписании составляют скорые, делается это часто за счёт банального сокращения количества и времени стоянок.
Главное отличие скорого поезда от пассажирского (помимо времени в пути) – чуть выше стоимость билета, но довольно незначительно (на 10-15%). А вот от скоростного поезда – в несколько раз.
Именно скорые поезда стоят в расписании на самом удобном для пассажиров времени отправления и прибытия.
По уровню комфорта скорые поезда подразделяются на фирменные скорые и скорые.
Пассажирские поезда. К обычным пассажирским поездам относятся те, чья маршрутная скорость составляет менее 50 км/ч. Проезд на таких поездах дешевле всего, а по пути следования они делают больше остановок, и каждая стоянка дольше, чем у скорых поездов.
Иногда такой поезд может оказаться единственным вариантом для пассажиров добраться до какой-то станции внутри маршрута, куда нет прямых поездов. Подвижной состав таких поездов обычно включает в себя, как старые вагоны, так и новые – в зависимости от направления и пассажиропотока.
Пассажирские составы делятся на поезда дальнего следования и пригородные поезда с радиусом маршрута до 200 км.
Что такое Фирменные поезда?
Фирменные поезда – это всё те же скорые, которые отличаются от остальных повышенным уровнем комфорта. Как правило, они включают в себя следующее:
- Всегда новые вагоны.
- Лучше время в расписании для отправления и прибытия пассажиров.
- Современные биотуалеты с расширенным набором гигиенических средств.
- Почти всегда укомплектованы системой кондиционирования воздуха.
- Постельное бельё улучшенного качества. При посадке верхние полки уже застелены.
- Высококлассные проводники, и более высокий уровень сервиса.
- Вагон-ресторан и буфет с возможностью заказать у проводника еду с доставкой в купе.
- На протяжении всего маршрута в составе находится дорожная полиция.
их виды, характеристики и особенности
Виды пассажирских поездов не ограничиваются привычными большинству людей электричками и составами дальнего следования. Они делятся на множество разных категорий по отдельным параметрам. Каждая классификация поездов имеет большую значимость, так как используется не только пассажирами для выбора подходящего рейса, но и перевозчиками для правильной организации железнодорожного движения.
Содержание статьи
- Классификация по скорости движения
- Высокоскоростной
- Скоростной
- Ускоренный
- Скорый
- Фирменный
- Классификация по видам сообщения
- Дальний
- Прямой
- Сборный
- Сквозной
- Пригородный
- Местный
- Участковый
- Классификация по предоставляемому сервису
- Виды пассажирских вагонов
- Сидячий
- Плацкартный
- Купейный
Классификация по скорости движения
Наиболее популярна для пассажирских составов базовая классификация по скорости движения. Она стала определяющей для того, за сколько времени поезд способен преодолеть конкретный маршрут.
Хотя предельная скорость на отдельных участках железной дороги может ограничиваться, не позволяя транспорту разгоняться сверх установленной нормы.
Высокоскоростной
Жители отдаленных регионов обычно не знают, чем отличаются поезда ВСК и что это за сокращение.
Под таким названием курсируют высокоскоростные составы, способные разгоняться до 200 км/ч, а некоторые модели превышают этот показатель даже двукратно.
Наиболее популярными представителями этого вида стали «Сапсаны», соединяющие Москву и Санкт-Петербург, а также российско-финские «Аллегро».
Высокоскоростные поезда не выполняют рейсов по обычным рельсам. Для них требуется установка специального железнодорожного полотна, выдерживающего повышенные физические нагрузки.
Скоростной
Пассажирские модели скоростного вида способны разгоняться до 200 км/ч, хотя большинство из них выполняют рейсы на скорости до 140 км/ч. Нередко внутренние классификации перевозчиков объединяют такой тип составов с высокоскоростными, так как для их перемещения тоже требуются усиленные рельсы.
Самыми известными скоростными поездами стали «Ласточки» и «Стрижи». Они выполняют рейсы разной протяженности и соединяют крупные города страны. Перевозки скоростным транспортом чаще отличаются высоким уровнем комфорта.
Ускоренный
РЖД не предлагают конкретного списка, что за поезда относить по такой классификации к ускоренным. Нередко так называют обычные скорые составы, выполняющие рейсы на повышенной скорости. Подобные маршруты имеют номера от 171 до 198.
К такой категории часто относят не пассажирский транспорт, а грузовой. Например, товарный, который используется для перевозки скоропортящихся продуктов на дальние расстояния, когда промедления недопустимы.
Ускоренные составы могут делиться на сезонные или разовые, а круглогодичные среди них встречаются реже.
Скорый
Стандартные скорые составы стали самыми известными в классификации по скорости. Они могут разгоняться до 90 км/ч, при этом минимальные показатели обычно не опускаются ниже 50 км/ч. На таких рейсах путешествовали почти все, кто когда-либо ездил в другой город.
Пассажирские скорые чаще не имеют специальных названий и обозначаются простой нумерацией. Например, круглогодичные ограничиваются набором от 001 до 148. Сезонные же обычно нумеруются числами 201-298.
Фирменный
Все фирменные поезда по техническим характеристикам соответствуют скорым и разгоняются до 50-90 км/ч.
Однако классификация выделяет их особым видом, так как такие составы отличаются повышенным уровнем комфорта. Пассажирам предлагают расширенный список услуг, а также более удобные условия поездки.
Активные путешественники хорошо знакомы с тем, какие бывают у поездов названия, свидетельствующие о фирменной категории.
Популярными стали несколько наиболее востребованных пассажирских составов: «Кама», «Красная стрела», «Томич», «Вятка», «Кавказ», «Лотос», «Ямал», «Смена – А. Бетанкур», «Волга» и некоторые другие.
Классификация по видам сообщения
Железнодорожная классификация также учитывает, какие есть у поездов виды сообщения. Они отражают дальность следования пассажирских составов и предельную протяженность всего задаваемого маршрута.
Дальний
Пассажирские поезда дальнего следования – привычные всем скорые составы, выполняющие рейсы между отдаленными городами. РЖД относит к этой категории маршруты, чья протяженность составляет свыше 700 км. Например, дальним следованием можно назвать путь от Москвы до Казани, который равен 793 км.
К такому виду чаще относят скорые и фирменные поезда, хотя иногда перевозки на большие расстояния выполняются и составами других классов. Поэтому встречаются разные комбинации по этим двум классификациям, расширяющие выбор для пассажиров.
Прямой
Вид пассажирских поездов из категории прямого сообщения отличается тем, что их маршрут движения проходит по двум или более железным дорогам. При этом рейс осуществляется по одному документу. Чаще прямые поезда по классификации с видами сообщения также можно отнести к дальним.
Иногда прямой поезд связывает регионы РФ с другими странами. Тогда пассажирам потребуется прохождение таможенных проверок.
Примером прямого маршрута может стать скорый поезд, курсирующий между Санкт-Петербургом и Вологдой. Он проезжает сразу по двум ЖД: Октябрьской и Северной. При этом доход от пассажирских перевозок в таких случаях распределяется между всеми задействованными железными дорогами.
Сборный
Железнодорожный транспорт, предназначенный для развозки вагонов РЖД по разным станциям, называется сборным. Его длина зависит от количества транспортируемых элементов. Также составные поезда, в зависимости от назначения, делятся на сборно-раздаточные и вывозные. Первые из внутренней классификации выполняют комплексные транспортировки. Вторые же можно использовать только для вывоза вагонов с промежуточных станций.
Сквозной
Пассажирские составы, относящиеся по этой классификации к сквозному виду, следуют по маршруту без переработки. Такое условие означает, что вагоны РЖД не будут подвергаться формированию или расформированию, когда проходят технические станции. К последним относятся сортировочные и участковые остановки. А количество станций может ограничиваться одной или несколькими.
Пригородный
Категорией пригородного сообщения называют виды пассажирских поездов, выполняющих рейсы внутри конкретной области на расстояния до 150 км, кроме некоторых исключений с повышенной дальностью.
Чаще такие маршруты обслуживаются моторвагонными составами. Иногда для движения используется локомотивная тяга.
Тарифы на пригородный вид электричек или иных ближних поездов определяются местной администрацией. На территориях Москвы и Санкт-Петербурга проезд будет стоить также, как на метро.
Нередко власти создают отдельные административные структуры, отвечающие за пассажирские рейсы пригородного типа.
Местный
Распространенной разновидностью поездов стали местные составы. Они предназначены для выполнения рейсов от 150 до 700 км. При этом пассажирский маршрут затрагивает только одну из действующих железных дорог. Примером местного поезда по этой классификации может выступить московский состав, курсирующий между столицей и Санкт-Петербургом. Преодолеваемое им расстояние составляет 650 км.
Участковый
Путешествующие чаще не знают, как называются поезда транспортного или иного назначения, следующие от одной станции до другой, сохраняя составность. Классификация определяет их участковыми. Именно такие составы ездят между техническими станциями в пределах одного участка и не меняют набор вагонов.
Классификация по предоставляемому сервису
Все типы поездов предлагают пассажирам выбор между разными видами обслуживания. От них зависит, насколько комфортной будет поездка и сколько услуг окажут человеку. Большинство перевозчиков предоставляют подробную таблицу с описаниями доступных классов.
Общее количество вариантов превышает несколько десятков видов, но их можно условно классифицировать на три основных группы: люкс, стандарт и эконом. А внутри они разделятся на подвиды с конкретным обозначением цифрой и буквой.
РЖД использует стандартную классификацию по обслуживанию, но другие перевозчики могут формировать собственные обозначения.
Люкс предлагает максимально комфортные условия поездки. Пассажиры могут располагаться в купе без попутчиков, имеют мягкие диваны, столы, шкафы и телевизоры.
Проводники же из таких пассажирских вагонов проходят углубленное обучение и будут относиться к путешествующим с особым вниманием.
Транспорт, обозначающийся классификацией стандартным, чаще предлагает базовые условия поездки и определенный перечень платных услуг.
Пассажирские вагоны вида эконом отличаются минимальным комфортом и ограниченным набором возможностей для путешествующих.
Виды пассажирских вагонов
Стандартные классификации подразумевают также деление на конкретные типы пассажирских вагонов, а не только виды поездов РЖД. Выбор чаще зависит от дальности запланированной поездки и доступного бюджета.
Сидячий
К сидячему виду относят все вагоны, где для пассажиров предусмотрены только кресла или общие лавки. Подобный салон можно встретить в составах, выполняющих рейсы умеренной дальности, чья длительность составляет не более 12 часов. Сидячим также будет считаться поезд с плацкартными полками, где на каждую продается по три билета.
В России вагоны такого вида чаще встречаются в электричках или скоростных рейсах. Последние отличаются повышенным уровнем комфорта и находятся выше по классификации, определяющей качество сервиса. Внутри у них установлены удобные пассажирские сидения и выделены зоны для перевозки мелкого груза в виде ручной клади.
Плацкартный
Наиболее популярными в дальних типах поездов РЖД стали плацкартные вагоны. Пассажирский салон у такого вида делится на блоки с двух сторон. Один предназначен для четырех человек, другой – для двух. От общего коридора они не отделяются.
Проезд внутри подобных видов вагонов не так комфортен. Поэтому такие рейсы выбирают ради экономии, когда они будут являться компромиссным вариантом. По классификации обслуживания плацкарт обычно ограничивается экономом.
Купейный
Вагоны вида купе отличаются более удобными условиями. Салон разделяется на отдельные блоки, предназначенные для четырех или двух человек. Все они изолированы от общего коридора стеной и дверью. Внутри же предусмотрены индивидуальные светильники и даже розетки.
СВ тоже относится к вагонам купе. Такой вид будет отличаться повышенным уровнем комфорта и расширенным перечнем услуг, но не дает льгот на перевозку ребенка или иных скидок.
По классификации предоставляемого сервиса вагоны класса купе предлагают большой выбор пассажирских мест. Чаще можно найти все варианты: люкс, стандарт и эконом. При этом в некоторых случаях разница между ними будет очень ощутимой.
Классификации пассажирских поездов предполагают разделение составов на множество видов по разным критериям. Большинству путешествующих достаточно знать разницу между основными из них. Таких знаний хватит, чтобы выбрать подходящий рейс и добраться до нужной точки с комфортом.
Типы поездов – Альянс BayRail
Поезда – это транспортные средства, курсирующие по рельсам.
В транзитных/железнодорожных терминах «вагон» означает одно рельсовое транспортное средство. Под поездом понимается несколько железнодорожных вагонов, соединенных вместе (поезда из 2 вагонов, поезда из 5 вагонов).
Пассажирские поезда различаются по скорости и расстоянию. Некоторые поезда на восточном побережье и за границей могут двигаться со скоростью более 125 миль в час, соединяя крупные города. Некоторые железнодорожные линии в районе залива функционируют как местный автобус с остановками через каждые несколько городских кварталов.
Ниже приведены основные типы пассажирских поездов. Эти категории, однако, представляют собой оттенки серого, потому что система поездов может иметь более одной функции (междугородние поезда Amtrak, обслуживающие пригородных поездов). Кроме того, системы поездов со схожими функциями могут иметь серьезные различия в базовых технологиях и законодательных требованиях.
Высокоскоростные поезда
Источник: Flickr
Высокоскоростные поезда обычно определяются как поезда, которые могут двигаться со скоростью 125 миль в час или быстрее. Высокоскоростные поезда обычно соединяют большие мегаполисы (с очень небольшим количеством остановок между ними) и должны конкурировать с авиакомпаниями с точки зрения общего времени в пути.
Хотя поезда высокоскоростной железной дороги в целом совместимы с обычными пассажирскими и грузовыми поездами (и часто имеют общие пути на крупных станциях в Европе), для движения на высокой скорости требуются специальные пути.
В настоящее время высокоскоростные поезда курсируют в Европе (Франция, Германия, Великобритания, Испания, Италия и др.), Японии, Китае, Южной Корее и Тайване. В Северной Америке Acela компании Amtrak (Бостон — Вашингтон, округ Колумбия) соответствует определению высокоскоростной железной дороги, но использует более тяжелые поезда, чем ее европейские и азиатские аналоги.
Предлагаемая система высокоскоростной железной дороги в Калифорнии будет использовать поезда, подобные тем, что используются в Европе и Азии.
Междугородние поезда
Междугородние поезда обычно означают поезда, курсирующие на большие расстояния, соединяющие города с пригородами. Хотя расстояния, преодолеваемые некоторыми из этих поездов, сравнимы с авиалиниями, междугородние поезда обычно работают со скоростью шоссе. Междугородние поезда дальнего следования могут предоставлять удобства, которых нет в большинстве других видов транспорта, включая спальные вагоны и вагоны-кафе/рестораны.
Amtrak — оператор междугородних поездов в США. Хотя Amtrak намного медленнее авиакомпаний, междугородние поезда обслуживают небольшие города между мегаполисами и не обслуживаются авиакомпаниями.
Исторически междугородние пассажирские поезда эксплуатировались железнодорожными компаниями, которые также перевозили грузовые поезда. После Второй мировой войны количество пассажиров пассажирских поездов неуклонно снижалось из-за конкуренции со стороны автомобилей и авиакомпаний. В то время многие железные дороги хотели отказаться от обслуживания пассажирских поездов, чтобы сократить операционные убытки. В 1971, Amtrak была создана Конгрессом для национализации междугородних пассажирских железнодорожных перевозок. За пределами Северо-восточного коридора (Бостон и округ Колумбия) Amtrak использует пути, принадлежащие различным грузовым железным дорогам.
Пригородные/региональные поезда
Локомотивы Caltrain (Источник)
Пригородные поезда обычно означают поезда, соединяющие пригородные районы с центральным городом, и в основном обслуживают пассажиров на работу и обратно. Пригородные поезда обычно ходят по будням, в часы пик и только в пиковых направлениях. Ярким примером может служить Altamont Commuter Express, который курсирует из Стоктона в Сан-Хосе по утрам в будние дни и из Сан-Хосе в Стокион во второй половине дня в будние дни. Однако системы пригородных поездов, такие как Caltrain и Metrolink, могут курсировать весь день в обоих направлениях.
В Соединенных Штатах типичными пригородными поездами являются локомотивов -дальнего следования. Локомотив на одном конце поезда либо тянет безмоторные пассажирские вагоны (спереди), либо толкает их (сзади), чтобы заставить их двигаться. Большинство локомотивов работают на дизельном топливе, а некоторые (на Восточном побережье) — на электричестве.
Многие пригородные поезда в Европе, а также некоторые в США используют электропоезда вместо локомотивов. В составном поезде каждый вагон (или любой другой вагон) в поезде имеет двигатели, способные приводить в движение транспортное средство. Составные поезда более надежны (с несколькими двигателями, а не с одним двигателем) и более эффективны (за счет легкого изменения длины поезда в часы пик и вне пиковой нагрузки).
Предлагаемый Caltrain EMU
Большинство пригородных поездов в США имеют общие пути с Amtrak и грузовыми поездами, поэтому на них распространяются правила Федерального управления железных дорог. Правила FRA требуют, чтобы пригородные поезда были тяжелее (полагая, что более тяжелые поезда безопаснее) и менее эффективны, чем пригородные поезда в Европе.
Целью BayRail Alliance является улучшение обслуживания Caltrain за счет замены дизельного источника энергии на электрический и использования легких железнодорожных вагонов европейского типа. Caltrain в настоящее время преследует эти цели в рамках проекта 2015.
Скоростной транспорт
Скоростной транспорт, который также известен как метро, подземка и тяжелая железная дорога, означает поезда, которые обычно обслуживают центральные города, имеют большую пассажировместимость и работают полностью отдельно от дорожного движения. Чтобы двигаться отдельно от дорожного движения в центре города, скоростные поезда будут курсировать либо над землей, либо под землей.
Во многих крупных городах (таких как Нью-Йорк, Лондон, Вашингтон, округ Колумбия) есть обширные системы, которые делают поездки в пределах города быстрыми и удобными. BART — это система скоростного транспорта в районе залива. Однако BART не обслуживает Сан-Франциско, как другие системы в их городах.
Из-за того, что системы скоростного транспорта разделены по уровням, как правило, строительство в расчете на милю обходится намного дороже, чем легкорельсовый транспорт и пригородные поезда. Кроме того, в этих поездах отсутствуют сидячие места и другие удобства. Технологии скоростного транспорта, такие как BART, не являются экономически эффективными для предоставления услуг междугородних и пригородных перевозок.
Легкорельсовый транспорт
Sacramento LRT
Легкорельсовый транспорт, также известный как троллейбусы и трамваи, означает поезда, которые функционируют как местный транспорт в центре города и могут курсировать на уровне улицы. По сравнению со скоростным транспортом легкорельсовый транспорт стоит дешевле, более удобен для пешеходов, но имеет меньшую пассажировместимость. Основным преимуществом легкорельсового транспорта является то, что он может работать как скоростной транспорт или как местные автобусы, в зависимости от доступной инфраструктуры.
В Сакраменто, Сан-Диего, Портленде и Сан-Хосе легкорельсовые поезда ходят быстрее в пригородах (выделенные пути) и медленнее в центре города (средняя улица). В Сан-Франциско поезда ходят в смешанном движении за пределами центра города и в метро в центре города. Станции легкорельсового транспорта могут располагаться в нескольких кварталах друг от друга в центре города и в миле или более друг от друга в пригородах.
Большинство систем легкорельсового транспорта интегрированы в местную транспортную сеть. Тарифы на большинство систем легкорельсового транспорта такие же, как и на автобусы.
Хотя большинство легкорельсовых поездов могут физически делить пути с грузовыми и пригородными поездами, это не разрешено законом, поскольку легкорельсовые поезда не соответствуют требованиям по весу, установленным FRA. Однако FRA предоставляет некоторым системам отказ от совместного использования путей, если грузовые поезда ходят только ночью, когда на том же пути нет легкорельсовых поездов.
Большинство систем легкорельсового транспорта являются электрическими (питание от воздушных проводов), но некоторые системы только для пригородов (Sprinter в Оушенсайде, Riverline в Нью-Джерси) работают на дизельном топливе. Предлагаемая система SMART в Северном заливе также будет работать на дизельном топливе.
Современный трамвай
В некоторых городах, таких как Портленд и Сиэтл, есть городская система трамвая, которая в некоторой степени совместима, но работает отдельно от их системы легкорельсового транспорта. Эти трамваи обычно имеют меньшие размеры и работают с меньшей скоростью, чем их аналог легкорельсового транспорта. Трамваи предназначены для облегчения местного движения в центре города (и служат катализатором развития, ориентированного на общественный транспорт), а не для соединения близлежащих пригородов с центром города.
Другие города планируют строить трамваи в центре города по образцу Портленда и Сиэтла. К ним относятся Лос-Анджелес и Окленд.
Матрица общих характеристик рельсов
В приведенной ниже матрице показаны общие характеристики, но каждая система в чем-то уникальна.
Легкорельсовый транспорт | Скоростной транспорт | Пригородный поезд | Междугородний рельс | Высокоскоростной рельс | |
Расстояние между упорами | от нескольких кварталов до 1 или 2 миль | От 1/2 мили до 2 или 3 миль | 1–2 мили | от 2 до 10 миль | не менее 10 миль |
Максимальная скорость | 55-65 миль/ч | 65-70 миль/ч | 79 миль в час (США) | 79 миль в час (США) | не менее 90 миль в час |
Совместное использование путей с грузовыми поездами | Можно обмениваться треками, но не одновременно | № | Да | Да | Может обмениваться дорожками только на низкоскоростных сегментах |
Железнодорожные переезды | Может работать на улице со смешанным движением | Не разрешено | Разрешено | Разрешено | Не разрешено |
Частота поездов | 3-30 минут | 3-20 минут | От 15 минут до часа (некоторые работают только в часы пик в будние дни) | От часа до одного раза в день или даже три раза в неделю.![]() | 15 минут в час |
Удобства | Большое место для стоящих | Туалет | Санузел бизнес-класса, спальное место (дальнее расстояние), вагон-кафе/ресторан | Туалет, бизнес-класс, вагон-кафе |
Типы поездов, локомотивов и рельсов
Поезда можно разделить на несколько категорий, разделенных по способу питания их локомотивов, их использованию и конструкции их путей.
Паровозы – С того момента, как Мэтью Мюррей изготовил первый паровоз, мир поездов изменился навсегда. Этот тип движения исчез только после Дизельные двигатели стали бесспорно дешевле и надежнее.
Тепловозы – В связи со снижением цен на дизельное топливо и возрастающим промышленным давлением на транспортировку все больших объемов угля и грузов дизельный двигатель локомотивы стали преобладающим выбором для поездов после окончания Второй мировой войны. Сегодня они в основном используются в сочетании с электрическими двигателями.
Электровозы – Достижения в инфраструктуре электросетей и производстве электродвигателей позволили поездам использовать электроэнергию как один из самых надежных источников. движения. Сегодня электропоезда можно встретить повсюду, от городских транзитных поездов, метро, трамваев до скоростных скоростных поездов.
Комбинированные двигатели – Сегодня во многих поездах используются двойные двигатели, которые могут использовать мощность электрической сети в городских районах и использовать дизельный двигатель в более суровых условиях за пределами города. города.
Типы рельсов
Общая железная дорога – С первых же моментов, когда паровые машины начали катить по полям Англии, стандартная конфигурация железных дорог начала распространяться по всему миру. Мир. Сегодня их можно встретить практически везде.
Электрифицированная железная дорога – Несмотря на то, что электрические локомотивы были представлены публике с начала 1800-х годов, они стали более популярными только после введение переменного тока в конце того века.
Высокоскоростной рельс – Достижения в области технологий железных дорог и поездов позволили техническим специалистам спроектировать новый тип железной дороги, оптимизированный для высоких скоростей и плавного движения. Эти железные дороги можно найти во многих сетях высокоскоростных поездов, особенно в Японии, Франции и Испании.
Маглев – В далеком 1937 году немецкий изобретатель Герман Кемпер запатентовал железнодорожную систему, использующую энергию магнитов для поддержки движущегося локомотива и его поезда. Сегодня эта система часто используется для очень дорогих и высокоскоростных железнодорожных линий.
Монорельс – Монорельсовые железные дороги, не использующие конструкцию магнитной подвески, сегодня чаще всего используются в городских условиях, с медленными поездами и трамваями, которые обычно перевозят только люди.
Типы поездов
Товарный поезд – Практически любой поезд, не перевозящий пассажиров. Его вагоны можно использовать для хранения различных товаров, от твердых предметов до жидкостей и газов. Большая часть мировой железнодорожной сети используется в промышленных целях.
Междугородние поезда — Поезда общественного транспорта, в основном предназначенные для безопасного движения на низких скоростях как по наземным железным дорогам, так и по линиям метрополитена.
Скоростной транспорт – Высокоскоростные поезда, специально изготовленные с обтекаемой конструкцией, обеспечивающей минимально возможное сопротивление воздуха. Поезда, изготовленные по этой технологии, могут развивать скорость до 300 км/ч.
Поезда ближнего и дальнего следования — Этот тип поездов часто используется для поездок между городами и странами, оборудован спальными вагонами, вагонами-ресторанами и всем необходимым, что необходимо для обслуживания пассажиров в длительных поездках.