О мостовых кран-балках: виды, свойства, назначение
Кран–балка – специальное оборудование, использующееся на производстве и в цехах для погрузки и разгрузки грузов, а так же для их транспортировки.
Представляет собой главную балку, по которой происходит движение в горизонтальном направлении, и концевую балку. Концевых балок, как правило, две и расположены они в обоих концах главной балки. Кран-балки достаточно универсальны и малогабаритны, поэтому их применяют в местах труднодоступных и там, где использование других типов кранов представляется весьма затрудничтельным.
Виды кран-балок

Кран–балки бывают опорными и подвесными. Опорная балка представляет собой несущую балку и ряд вспомогательных механизмов:(предметы для поднятии грузов, ограничители для грузов и другие). Такие кран-балки способны двигаться при помощи привода (как электрического, так и ручного). Управляется такая балка как из кабины, так и при помощи пульта. Применяется в цехах, для работы с малогабаритными грузами.
Подвесная кран-балка – это мостовой кран с наличием колес и подкрановых рельс. Подобная конструкция включает в себя балку, механизм для поднятия грузов, пульт управления, ходовую тележку и различные вспомогательные устройства. Управление происходит при помощи кнопок. В отличие от опорных кран-балок, подвесные кран-балки используются для поднятия очень тяжелых грузов, используются в металлургической промышленности. Опорные краны намного тяжелее, чем подвесные такой же грузоподъемностью. Основными свойствами крана является поднятие груза, его захват и транспортировка в необходимое место и затем пустым вернуться в исходное положение.
Основными свойствами крана является поднятие груза, его захват и транспортировка в необходимое место, чтобы затем пустым вернуться в исходное положение. Также хорошими характеристиками являются скорость перемещения крана, его грузоподъемность, ход работы и высота на которую кран способен поднять груз.
Пролет – это то место, где работает кран. В зависимости от того, на какую длину может передвигаться кран различают однопролетные и двухпролетные краны.
У однопролетных диапазон передвижения составляет до 15 метров, а у двухпролетных кранов — 30 метров. Кран-балки работают от электричества, передаваемого по кабелю. Высота, на которую могут поднять груз, составляет до 36 метров.
Современная конструкция кранов позволяет эксплуатировать их практически во всех погодных условиях. Такие краны не боятся ни дождя, ни снега, ни холода, ни солнца, ни мороза.
Хочется отметить, что существуют ручные кран-балки. Они тоже бывают опорные и подвесные. В ручных опорных кран-балках используется ручной механизм подъема, то есть цепь. Ручные опорные кран-балки передвигаются вдоль цеха. В ручных подвесных кран-балках также используется цепной механизм движения и таль для поднятия грузов.
Конструкция мостовой кран-балки
Концевые балки изготовлены из стали, за счет этого у них достаточно хорошая износостойкость.Концевая балка так же является неотъемлемой частью крана. Она предназначена для механизма передвижения крана, они обеспечивают движение крана по подкрановым путям. В конструкцию концевых балок входят балки, колесные блоки и редуктор.
Концевые балки тоже бывают опорные и подвесные. Соединение с главной балкой может быть жесткое и подвижное. Концевые балки изготовлены из стали, за счет этого у них достаточно хорошая износостойкость. Нагрузка на крановой путь невысока за счет соединения концевой балки с несущей. Это обеспечивает прочность крана.
Концевые балки имеют механизм, благодаря которому кран никогда не упадет, даже если колеса разрушатся. Скорость движения так же бывает разной. Могут быть двухскоростными или частным управлением.
Главную балку мостового крана конструируют достаточно длительный период. Сначала все детали выкладывают на стенды и каждую деталь, даже самую маленькую зачищают. С них удаляют пыль, ржавчину, грязь, различные стружки и так далее. Их зачищают на специальных шлифовальных машинах до блеска. Затем все детали состыковывают на стеллажах, проверяют правильность состыковки и немножко прихватывают сваркой.
Потом перед основной сваркой все проверяют, все стыки, все ли параллельно установлено, и только тогда приступают к окончательной сварке деталей. Необходимо строго соблюдать правила сварки, сварка не должна быть мокрой. Когда все сварочные работы закончатся, то все швы зачищаются зубилом и стальной щеткой.
Главные балки имеют вид прямоугольника, который состоит из мелких коробочек. Это конструкция помогает главной балке иметь прочную, устойчивую конструкцию, препятствует вертикальному и горизонтальному изгибу балки. Одна балка, которая расположена внутри моста называется основной, а другая балка, расположенная снаружи называется вспомогательной. Вспомогательную балку делают с мелкими отверстиями. Это помогает массу моста сделать меньше. Горизонтальные пластины главной балки называются верхними и нижними поясами.
mostovoi-kran.ru
Виды кран-балок — Статьи — КРАНТАЛЬ М
Кран-балки малогабаритны, легки и универсальны, они используются в труднодоступных местах, где работа других видов кранов невозможна или затруднительна. Они монтируются под потолком помещений, крытых площадок или участков, что хорошо экономит пространство и не мешает передвижению транспорта, расположению другого оборудования или складированию груза. В управление приводятся оператором при помощи кнопочного пульта с пола или кабины машиниста.
Классификация кран-балок
В зависимости от системы крепления кран-балки делятся на опорные и подвесные. Кроме крепления они отличаются устройством, грузоподъемностью, охватом территории и другими характеристиками.
Опорные краны
Опорная конструкция состоит из пролетной балки, на концах которой находятся концевые тележки. Она оснащена ходовыми колесами, которые перемещаются по рельсовому навесному пути, расположенному на металлических или железобетонных подкрановых балках. Кран приводит в движение пульт дистанционного управления. При больших объемах работ используются несколько кран-балок, которые образовывают единый механизм, благодаря чему груз может быть перемещен сразу через несколько цехов.
Подвесные краны
Подвесная техника применяется там, где нет необходимости в передвижении грузов, имеющих массу более 5 тонн. Оборудование имеет подвижную балку, которая передвигается по путям из двутаврового профиля, вмонтированного в потолочные плиты перекрытия цеха или другого здания. На самой подвижной балке находится электрический тельфер. Перемещение и подъем грузов может происходить как в горизонтальном, так и в вертикальном положении, что делает подвесную кран-балку универсальной техникой.
По типу привода подвесные краны делятся на:
- Краны с ручным приводом (оборудование оснащено цепным механическим приводом).
- Краны с электрическим приводом управляются благодаря наличию редуктора или же редуктор-моторного двигателя.
Основные технические характеристики
Главная характеристика кран-балки – предельный вес поднимаемого груза. Помимо грузоподъемности необходимо обращать внимание на такие нюансы как скорость перемещения груза, высота подъема крана, площадь охвата, напряжение и частота тока.
В зависимости от количества пролетов, кран-балки делятся на:
- однопролетные;
- двухпролетные;
- многопролетные.
Максимум, которого может достигать однопролетная кран-балка – это 15 метров. Многопролетная техника справляется со стометровыми расстояниями. Все кран-балки могут работать при температуре от -20 до +40. Если планируется эксплуатировать оборудование при температуре ниже -20 градусов (до -40), то это следует учесть отдельно.
Выбор типа кран-балок зависит исключительно от предполагаемого назначения. Компания «КРАНТАЛЬ М» предлагает приобрести опорные и подвесные кран-балки грузоподъемностью от 1 до 16 тонн по доступным ценам. Мы занимаемся не только поставкой и монтажом грузоподъемного подвесного устройства — у нас вы сможете купить оборудование, спроектированное под заказ.
Если вам нужна кран балка, то обращайтесь в компанию «Кранталь М»!
www.crantal.ru
Кран-балка: устройство, виды, преимущества | ТехКранМонтаж
Компания «ТехКранМонтаж» предлагает кран-балки различной грузоподъемности, с электрическим/ручным приводом, оборудованные талью или тельфером. По желанию заказчика установим систему радиоуправления.
Устройство и особенности кран-балки
Данный вид грузоподъемной техники можно с уверенностью отнести к упрощенной модификации мостового крана. Они очень схожи по общему устройству, но кран-балка имеет некоторые отличия. Ее конструкция включает:
- Мост – пролетная балка двутаврового сечения.
- Концевые балки с колесами для передвижения по подкрановым путям.
- Таль (вместо грузовой тележки как у мостового крана). В зависимости от выбранной комплектации, кран-балка может оснащаться ручной цепной талью или тельфером (канатным, цепным).
Грузоподъемность кран-балки ограничена и не превышает 10 тонн. Однако при этом, она имеет выгодные преимущества перед своим старшим «собратом» мостовым краном, в частности:
- Небольшой вес – отсутствует необходимость дополнительного усиления опорных конструкций при строительстве подкранового пути.
- Быстрый монтаж оборудования. Кран-балка устанавливается на пути в собранном виде, что занимает минимум времени.
- Компактность. Благодаря скромным габаритам, грузоподъемное устройство является безальтернативным вариантом для использования в небольших производственных помещениях, мастерских.
- Доступная стоимость и большой выбор. Сегодня предлагаются ГПМ различной грузоподъемности: 1,2,10 тонн или самая ходовая кран-балка 5 тонн; цена в каждом случае разная, но ниже чем у мостового крана.
Таким образом, если вам необходимо перемещать/кантовать грузы небольшого тоннажа или в ограниченном пространстве, то лучшим выбором станет кран-балка.
Виды грузоподъемной техники
Помимо грузоподъемности, кран-балки классифицируют по двум основным параметрам.
Способ перемещения:
- Подвесные – ходовые колеса внизу подкрановых путей (кран подвешивается к путям, отсюда и название). Такая конструкция значительно расширяет рабочую зону. Наличие консолей, выходящих за пределы путей, позволяют обслуживать всю территорию, даже у стен. К данной категории также относятся подвесные двухпролетные краны. Они перемещаются не по двум, а по трем путям, один из которых располагается посередине моста. Это дает возможность еще больше расширить рабочую зону (прекрасное и недорогое решение для просторных складов, цехов).
- Опорные – ходовые колеса опираются на подкрановый путь. Рабочая зона таких кран-балок меньше, т.к. ограничена путями, но грузоподъемность больше.
Привод:
- Электрический – движение осуществляется с помощью электропривода (мотор-редукторов).
- Ручной – перемещаются за счет цепного механизма, который приводит в действие оператор.
Системы управления кран-балками: по радиоканалу (позволяет находиться на удаленном расстоянии от рабочей зоны) или посредством подвешенного на кабеле пульта.
В компании «ТехКранМонтаж» вы можете купить любую кран-балку. Приобрести грузоподъемное оборудование можно стандартной сборки, а также укомплектованное: частотными преобразователями, мотор-редукторами, зарубежными электроталями и системами радиоуправления.
remcran.ru
Кран-балка 5 тонн — технические характеристики и устройство
Кран-балка 5 тонн – грузотранспортный механизм мостового типа, который используется для поднятия, перевозки груза. От мостового крана оборудование отличается тем, что не требует занятости крановщика, оказывает сниженную нагрузку на несущие элементы конструкции, имеет меньшую стоимость.
Преимущества использования
По сравнению с другой подъемной техникой, у кран-балок существует несколько преимуществ. У такой техники небольшая рабочая зона. Монтаж осуществляется без применения монтажной колонны или автокрана. При необходимости замена поврежденного или изношенного двутавра производится без демонтажа концевых балок. А также существует возможность произвольного складирования и размещения технологического оборудования.
Виды и устройство
По конструктивным особенностям выделяют кран-балки двух видов:
- опорные;
- подвесные.
Они широко применяются в строительно-монтажной отрасли, складских помещениях различного профиля, на авторемонтных предприятиях. В зависимости от технических характеристик, этот тип грузоподъемного транспорта производится в разных модификациях.
Подвесная кран-балка 5 т — этот вид используется только в закрытых ангарах или цехах. Ходовые колеса транспорта движутся по фермам производственного помещения или двутаврам, закрепленным на опорах. Расстояние перемещения грузового устройства ограничивается путевыми выключателями, установленными в торцах троллейного пути. Конструкция состоит из однопролетной балки, механизма подъема, выносного управляющего пульта, ходовой каретки.

Особенность подвесной кран-балки
Опорная кран-балка — эта разновидность представляет собой конструкцию, основой которой является пролетная балка, оснащенная грузовой кареткой с необходимыми узлами. Движение осуществляется вдоль пролета по рельсам, смонтированным по всей длине помещения. Параллельно рельсовым путям проложены троллеи, по которым подается питающее напряжение на конструктивные узлы опорной кран-балки. Как и у предыдущей модели, путевые выключатели служат ограничителями передвижения.

Особенность опорной кран-балки
Основные технические параметры
Популярность кран-балки 5 т объясняется оптимальным сочетанием компактных размеров с быстротой, тоннажностью перевозимых грузов, удобством эксплуатации.
Основные технические параметры стандартной модели подвесной кран-балки 5 т:
Используемый пролет | до 25 метров |
Полная длина крана | до 27,9 метра |
Скорость движения | 0,5 м/с |
Скорость подъема | 0,13 м/с |
Высота подъема | до 18 метров |
Масса крана | до 2,8 тонны |
Длина консолей | до 1,2 метра |
Мощность электрических двигателей | 4х0,37 кВт |
Кран-балка 5 т опорного типа в стандартной комплектации имеет следующие основные технические параметры.
Используемый пролет | до 16,5 метра |
Вес крана | до 3,27 тонны |
Высота подъема груза | до 6 м |
Скорость подъема | 0,13 м/с |
Скорость движения | 0,33 м/с |
Кран-балка любого типа работает от источника трехфазного тока напряжением 380 B. Ее применение отличается сравнительно низким энергопотреблением. Для подвода электричества используется гибкий кабель. Современные модели функционируют в обширном диапазоне температур: от –20 до +40ºС. Устройство комплектуется дистанционным пультом управления, с которого подаются команды для перемещения узлов механизма.

Устройство кран-балки
Особенности установки
Для монтажа кран-балки предусмотрены различные технологические приемы, в зависимости от ее вида. При установке кран-балки 5 т опорной, концевые балки монтируются к подкрановым путям. На следующем этапе наверх поднимается пролетная балка механизма. В завершение производится установка опорной модели, закрепление концевых и несущих деталей оборудования.

Монтаж кран-балки
Сборка подвесного механизма начинается внизу. Предварительно осуществляется соединение несущей и концевых балок. Скомплектованное оборудование поднимается на необходимое расстояние, монтируется на подготовленных подкрановых путях. Для безопасной эксплуатации грузоподъемного средства необходимо усилить перекрытия, установить дополнительные опоры.
Чтобы выбрать требуемый типоразмер кран-балки 5 т, следует оценить имеющуюся ширину пролета помещения, необходимую минимальную и максимальную грузоподъемность. Дополнительными критериями могут быть скорость перемещения оборудования и высота поднятия груза. При необходимости работы на открытых эстакадах производится дополнительная защита электрических узлов от внешнего воздействия.
Видео по теме: Кран-балка
specnavigator.ru
Кран-балка: виды и технологические характеристики
В линейке специализированных грузоподъемных механизмов достойное место занимает всем хорошо известная кран-балка. Ее используют для осуществления множества погрузочно-разгрузочных процессов в складских помещениях, грузоперевалочных порталах, эстакадах, в ремонтных мастерских.
При необходимости можно также использовать на разгрузке судов, при промышленном и гражданском строительстве. Этот тип мостового подъемного устройства супер универсальный, компактный, небольшого веса, что обуславливает применение в стесненных условиях, в которых нельзя применить мостовые подъемные механизмы.
По своей классификации кран-балки подразделяются на подвесные и опорные. Опорная имеет несущий конструктивный узел, по которому при помощи электрического мотора осуществляется перемещение тельфера. Он управляется с земли рабочим с пульта, на котором имеются несколько кнопок. Обычно четыре. Это подача команд на «подъем», на «спуск» груза и «вперед-назад». Бывают тали ручные и с электроприводом. При помощи ручной тали можно выполнять погрузку или разгрузку в медленном темпе.
Собратом опорной конструкции служит таль подвесного типа. Это мостовая конструкция, которая ходовыми колесами передвигается по двутаврам. Последние монтируют в потолочные плиты перекрытия в тех зданиях и помещениях, в которых осуществляется разгрузка или погрузка. Конструктивно подвесная кран-балка состоит из пролета, на котором помещена каретка, а также оборудование вспомогательного назначения.
Управление происходит при помощи специальной пультовой станции, которая соединена с электродвигателем при помощи специального гибкого кабеля. Если говорить о местах применения этих типов механизмов, то необходимо заметить, что они незаменимы в цехах по производству металла, используются для подъема и перемещения, средних по тяжести грузов в пределах помещения и так далее.
В статье важно коснуться и основных технологических характеристик. В эксплуатационном цикле кран-балок задействованы захватывающие устройства. Обычно это крюки. Рабочий ход обеспечивает доставку груза в необходимое место и возвращение пустой тали назад. Специалисты считают, что основным техническим показателем является грузоподъемность кран-балки. То есть, ее предельные возможности.
Выпускаемые отечественной промышленности механизмы, способны поднимать и перемещать от 1 до 5 тонн. Опорные балки могут поднимать груз весом до 10 тонн. Также к важным технологическим показателям относят высоту подъема, ширину пролета, скорость движения, потребляемое электрическое напряжение и частоту электротока. Высота, на которую кран-балка способна поднять груз, может достигать 18 метров. Заводы-изготовители по эксклюзивным заказам способны изготовить ее и с большими возможностями. Например, обеспечить поднятие груза на высоту до 40 метров.
Расчет площади, которую способна обслужить кран-балка, для каждого типа талей различная. Этот показатель находится в координатах от 3 до 28,5 метра. Важным технологическим показателем является и скорость передвижения этих конструкция для подъема грузов. От этого зависит производительность. Обычно она не может быть большей, чем скоростью одного метра в секунду. То есть, за минуту можно передвинуть груз на 60 метров. Подвесные тали передвигаются в два раза медленнее.
Все виды кран-балок питаются от электричества 380 В и 50 Гц. Электричество подается к моторам по кабелям. Производители подъемных механизмов обеспечивают полную безопасность от поражения током при работе с данными подъемными механизмами.
Daraja.ru — все о спецтехнике!
daraja.ru
Подвесные мостовые краны: незаменимая вещь на производстве

Однобалочный подвесной ручной кран предназначен для транспортировки больших и малых грузов и чаше всего

Кран мостовой предназначен для передвижения или поднятия груза на производстве или строительстве. Это оборудование

Широкое применение мостовых ручных однобалочных подвесных кранов определяется их компактностью и независимостью перемещений от

Кран мостового типа представляет собой кран с устройством для поднятия груза, который подвешен к

Однобалочный электрический подвесной кран предназначается для подъёма и перемещения грузов в помещении или по
mostovoi-kran.ru
Краны мостового типа: назначение и особенности
Кран мостового типа представляет собой кран с устройством для поднятия груза, который подвешен к электрической системе. Эта система перемещается по стальной конструкции, которая перемещается.
Виды и типы мостовых кранов

Мостовые краны бывают общего назначения, а так же специального. К кранам общего назначения относятся краны, которые для поднятия груза имеют крюк. К кранам специального назначения относят краны, которые имеют специальное захватывающее устройство.
Краны разделят по типу мостовой конструкции на:
- Опорный мостовой кран;
- Подвесной мостовой кран;
- Козловой мостовой кран.

Мост опорного крана опирается на рельсы. Опорный кран бывает: электрический однобалочный и двухбалочный, ручной однобалочный и двухбалочный, так же бывает электрический специальный (магнитный, грейферный).
Козловой мостовой кран расположен на двух балках, которые установлены на надземные рельсы. Подвесной мостовой кран прикрепляется на рельсовые опоры.
Подвесные краны бывают:
- Ручные однобалочные;
- Электрические однобалочные.
Каждый из трех типов кранов бывает с ручным приводом и электрическим приводом. Также краны различают по количеству груза, который они могут поднять. К первой группе относятся краны, которые могут поднять груз до пяти тонн (ссылка на статью о кране грузоподъемностью 5 тонн). Ко второй группе относятся краны общей грузоподъемностью от пяти до пятидесяти тонн. И последняя, третья группа – грузоподъемность свыше пятидесяти тонн.
Особенности кранов мостового типа

Крановый мост представляет собой две балки, которые прикреплены к основной. Балки представляют собой мелкие коробочки или кубики, имеют горизонтальный пояс (верхний и нижний), а также две вертикальные стенки. Края каждой рельсы укрепляются специальными опорами, это делается для того, чтобы ограничить движение моста в пределах тележки. Боковые площадки балок имеют специальные переходы, предназначенные для доступа к механизмам и конструкции крана рабочим. Это обеспечивает беспрепятственный ремонт, поврежденных деталей крана.
Кран мостового типа обязательно должен иметь несущую конструкцию, механизм для поднятия груза, а так же крюк, которым цепляют за груз и поднимают. Все вышеперечисленные механизмы приводятся в движение при помощи электрического привода.
В зависимости от того, где кран используется и какие-либо выполняет задачи, то мостовой кран должен быть:
- цеховым;
- строительным;
- транспортным;
- палубным.
Цеховой кран предназначен для погрузки и разгрузки грузов, находящихся на предприятии в специальных цехах. Он, как правило, располагается на всю длину цеха. Такие краны состоят из подъемочного моста и тележки. Существуют так же краны специальные, например, металлургические. Их используют в литейном производстве.
Кран-балка имеет основную балку, то есть мост, которая располагается над пролетом, а так же концевые балки. В состав конструкции кран-балки входит ходовая карета и механизм, предназначенный для подъема груза. Двухбалочный мостовой кран применяется в разгрузочно–погрузочных цехах, внутри и снаружи помещений. Однобалочный кран применяется для подъемных работ в зданиях и цехах в промышленности.
Каждый кран имеет механизмы для захвата груза различной формы, конструкции. Эти механизмы захваты так же имеют каждый свою функцию. Так выглядит грейферный механизм
Крюковой механизм захвата снабжен крюками для погрузки и разгрузки одиночных грузов. Если нужно перегрузить сыпучие вещества используют специальные ковши. Как раз для перегрузки сыпучих веществ используется грейферный механизм.
Он представляет собой вид ковша, который открывается при помощи специального барабана. Магнитный – представляет собой крюк с магнитом и предназначен для перемещения грузов из железа. Очень универсальный и компактный механизм – магнитно-грейферный. Мульдовый – этот механизм имеет ящик, который используется для транспортировки измельченного металла. Кран – балка имеет специальные захватывающие лапы, которые захватывают мелкие грузы.
mostovoi-kran.ru