Виды грузовых жд вагонов: Виды грузовых железнодорожных вагонов — WETT

Классификация и типы жд вагонов для перевозки грузов

По сравнению с другими видами транспортировок груза, железная дорога имеет массу преимуществ.

Например, только с её помощью может производиться доставка грузов крупногабаритного характера, которые трудно перевезти с помощью автомобиля. Поэтому железнодорожные грузоперевозки по своей популярности уступают только автомобильным.

Если же говорить о больших объемах сыпучих или жидких веществ, то их наиболее выгодно и безопасно можно перевозить только с помощью железнодорожного транспорта.

Грузовые перевозки по железной дороге осуществляются с помощью разных типов вагонов. Каждый из них предназначен для конкретной категории грузов. Рассмотрим основные из них.

Крытые вагоны

В крытых вагонах перевозят грузы, которые требуют особого подхода к транспортировке. К ним относятся:

  • грузы, нуждающиеся в упаковке;
  • ценные грузы;
  • бытовая техника;
  • какое-либо оборудование и так далее.

Также крытые вагоны подходят для перевозки зерна, для которого противопоказана влага.

Попасть внутрь такого грузового вагона можно с помощью специальных люков или дверей.

Полувагоны

Доставка грузов сыпучего характера, которые не нуждаются в щадящих условиях, производится с помощью так называемых полувагонов или открытых вагонов. Они представляют собой что-то наподобие открытого кузова автомобиля. В полувагонах перевозят:

  • уголь;
  • руду;
  • торф и другие подобные грузы.

Для разгрузки и загрузки существуют двери и люки.

Изотермические вагоны

По железной дороге также осуществляются грузовые перевозки скоропортящихся грузов. Специально для этого предназначены изотермические вагоны. Они позволяют регулировать температурный режим, что дает возможность создавать оптимальные условия для хранения разных типов скоропортящихся грузов. В таких вагонах перевозят в основном продукты.

Платформы

Грузоперевозки крупных, длинномерных грузов осуществляются с помощью специальных платформ.

На них перевозят:

  • автомобили,
  • контейнеры,
  • лесоматериалы,
  • сельскохозяйственную технику.

Для того чтобы груз не выпал из платформы, её оснащают специальными настилами и откидными бортами.

Цистерны

Ещё один вид вагонов – это цистерны. С помощью цистерн возможны грузоперевозки газообразных и жидких грузов. Они представляют собой емкости цилиндрической формы с отверстиями для заливания веществ, а также их слива.

В цистернах транспортируют нефтепродукты, масла, сжиженный газ, кислоты и другие химические вещества.

Вагоны специального назначения

Существуют также вагоны специального назначения. Они бывают разными. В одних перевозят, например, крупный рогатый скот, в других – размещают оборудование для тушения пожаров.

Источник: ETS

 

 


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

 

 

типы железнодорожных вагонов и их характеристики

Краткое содержание

Особенности крытых вагонов

Классифицируются железнодорожные вагоны по числу осей. Выпускаются версии с четырьмя либо шестью, а также восемью осями. Деление на виды осуществляется и по вместимости, типам загрузки и выгрузки, грузоподъёмности. По конструкции вагоны бывают специальными, платформенными, крытыми, а также изотермическими и в виде цистерн. Они должны подбираться с учётом характеристик продукции, предназначенной для транспортировки.

В них удобно доставлять бытовую технику с хозяйственными товарами, намолот, мебельные предметы, одежду, иные аналогичные вещи. Конструкция обеспечивает надёжную защиту товарных партий от воздействия атмосферных осадков, механических повреждений. Оборудуются особыми закрывающимися люками либо стальными дверями, размещаемыми в самом низу. Дверные проёмы облегчают выполнение погрузочно-разгрузочных мероприятий. Грузоотправителям доступны специальные модели и универсальные. Первая группа годится для животных и птиц, автотранспорта. Второй класс подходит для штучных товаров и урожая зерна.

Нюансы изотермических вагонов

Представляют подгруппу крытых вариантов. Удобству размещения грузов способствуют разнообразные приспособления. Оснащаются спецоборудованием, которое обеспечивает условия перевозки, необходимые для рыбы либо мяса, полуфабрикатов или фруктов, иного скоропортящегося продовольствия. Подразделяются на разновидности по типам и способам поддержания заданных температурных режимов. Корпус обязательно обшивается теплоизоляционными материалами из вспененного полиуретана либо полистирола. Рефрижераторные образцы дополнительно оборудуются холодильными агрегатами, электрооборудованием, призванным морозить либо греть. Обязательно обустройство и системы вентиляции воздуха. Вагоны-ледники имеют льдосоляное охлаждение внутреннего объёма.

Специфика полувагонов

Используются при необходимости доставки транспорта, спецоборудования, сыпучих либо навалочных грузов. Доставляемые изделия и сырьё легко выдерживают капризы погоды, поэтому и перевозятся в полностью открытых вагонах. В них нет крыши, но имеются борта. Четырехосные модификации обладают грузоподъёмностью в 65 тонн. Экземпляры с шестью осями рассчитаны на 95 т. А 125 тонн груза единовременно можно доставить в модели с восемью осями. Грузовой кузов тоже имеет несколько исполнений:

  1. плоский пол с разгрузочными люками, вертикальные стены;
  2. ровный пол без люков, глухие стены прямые;
  3. люки с двух сторон и наклонные стены.

Отсутствие крыши существенно упрощает, ускоряет процесс погрузки и выгрузки. Открытость конструкции позволяет задействовать опрокидыватели вагонов.

Насыпные грузы перевозятся в полувагонах, имеющих цельный стальной кузов, включающий четыре стены. Снизу предусматривается пара продольных бункеров с люками, у которых внутренние стены наклонены. Нередко используются хопперы закрытого либо открытого типа. Их выбор определяется необходимостью предохранения от неблагоприятных погодных явлений.

Характеристики платформ

Негабаритные объекты, металлоконструкции, спецмашины, контейнеры транспортируются посредством платформ. Они бывают универсальные и специального назначения.

Конструкция универсального вида включает мощную раму из высокопрочных марок сталей, четыре оси, деревянный пол, а также откидывающиеся борта из металла. Платформа способна везти до 71 тонн.

Крупнотоннажные контейнеры фиксируются за счёт особых упоров, которые присутствуют в фитинговых платформах.

Вагоны-транспортёры адаптированы для перемещения по железной дороге исключительно негабаритных предметов.

Цистерны для наливных грузов

Представляют цилиндрические резервуары с горловинами для заливки жидких субстанций, например, кислот либо нефтепродуктов, масла либо газообразных веществ. В зависимости от свойств груза цистерна выбирается с верхним либо нижним сливом. Подразделяются ёмкости по назначению на специальные и общие модификации. Например, молоко нуждается в нержавеющем варианте с теплоизоляцией. Вязкие продукты нефтепереработки помещаются в версии с обогревательными рубашками.

Видео о видах грузовых ж/д вагонов

Взгляд на грузовые железнодорожные вагоны будущего

Используя демонстрационный испытательный вагон объемом 5 л, компания SBB Cargo тестирует шесть различных систем, поставляемых различными отраслевыми партнерами. Фото: SBB Cargo

В апреле консорциум DB Cargo — бизнес-подразделения по железнодорожным перевозкам Deutsche Bahn и крупнейшей железнодорожной грузовой компании в Европе — и компании по лизингу подвижного состава VTG объявил о завершении исследований в области разработки и тестирования грузовые вагоны нового поколения.

Проект, запущенный в 2016 году, направлен на повышение рентабельности грузовых железнодорожных перевозок. Тестирование инноваций, включая новые легкие шумо- и энергосберегающие компоненты и цифровые модули для оптимизации работы вагонов, началось в марте 2018 года и включало четыре типа транспортных средств, включая платформы, контейнеры, цистерны и вагоны-автовозы, с пробегом 150 000 км.

Представляя результаты в Берлине в Федеральном министерстве транспорта Германии, которое выделило на исследование 18 млн евро, консорциум показал, что недавно разработанные вагоны потребляют на 3–8% меньше тяговой энергии, и сообщил о снижении тягового усилия на 3–6 дБ. (A) снижение уровня шума и снижение стоимости жизненного цикла. Дальнейшие корректировки и новые цифровые модули также могут быть использованы для оптимизации диспетчеризации и операций.

«Наше сотрудничество показало, как можно сделать железнодорожный транспорт более тихим, экономичным и энергоэффективным», — сказал генеральный директор VTG д-р Хайко Фишер. «Теперь мы переносим эти выводы в нашу деятельность. Недавно разработанные типы вагонов были добавлены в наш регулярный портфель аренды и будут доступны нашим клиентам в будущем. Это означает, что мы делаем грузовые железнодорожные перевозки еще более привлекательными».

Этот проект является одним из немногих инноваций, недавно запущенных ключевыми игроками отрасли железнодорожных грузоперевозок, которые охватывают все, от тележек и колесных пар до тормозов и контейнеров-цистерн, и все они направлены на повышение эффективности грузовых операций и снижение энергопотребления, шума и затрат. .

Инновации на пути: исследовательский проект DB Cargo / VTG

Все испытательные автомобили, участвовавшие в исследовательском проекте «Инновационный грузовой вагон», были оснащены инновационными компонентами, которые, как правило, еще не достигли высокого уровня проникновения на рынок.

«Это включает в себя электропневматический тормоз, цифровой индикатор тормоза, проводку питания и шины данных или бесшумные колесные пары с шумопоглотителями колес», — сообщил VTG RailFreight.com. «Другие функции, такие как целенаправленная конструкция для снижения веса, характерны для конкретных вагонов».

«Вагоны новой разработки DB Cargo и VTG потребляют на 3–8 % меньше тяговой энергии».

Чтобы вместить широкий спектр комбинаций контейнеров, интермодальный вагон был переработан в вагон-контейнеровоз с особым акцентом на конструкцию с оптимизированным весом, а дисковые тормоза и телематический модуль позволили увеличить интервалы обслуживания и повысить доступность.

Двухэтажный автовоз обеспечивает высокую эффективность загрузки, особенно при перевозке высоких и тяжелых транспортных средств, таких как внедорожники и фургоны, а также включает в себя адаптируемый верхний уровень загрузки и регулируемые элементы на нижнем уровне загрузки.

Вагон-цистерна длиной 14,4 м на 2 м короче существующих моделей при том же объеме. По данным DB Cargo, это позволило увеличить количество вагонов в поезде благодаря большему диаметру цистерны, созданной из нового материала, а вагон также имеет более легкую изоляцию с меньшей плотностью.

IRJ сообщает, что шестиосная платформа предназначена для перевозки металлопродукции и может перевозить как слябы, так и рулоны, а также контейнеры, что устраняет необходимость в переоборудовании для различных нагрузок. DB Cargo разместила заказ на 300 грузовых вагонов, включая вагон-автовоз и многофункциональную платформу BraCoil для перевозки стали.

«Мы продолжаем инвестировать в наш парк и отдаем предпочтение универсальным грузовым вагонам, — сказал генеральный директор DB Cargo д-р Роланд Бош. «Они улучшают качество наших перевозок и делают их более экономичными, а также повышают ценность для наших клиентов».

Технология нового уровня: 5-литровый демонстратор SBB Cargo

Компания SBB Cargo, дочерняя компания Швейцарских федеральных железных дорог, опубликовала промежуточные результаты своего проекта экологически безопасного 5-литрового демонстрационного вагона. 5L означает малошумный, легкий, долговечный, обеспечивающий логистику и ориентированный на стоимость жизненного цикла. Четырехлетний совместный проект начался в июне 2018 года, и с тех пор каждый из 16 тестируемых грузовых вагонов преодолел от 20 000 до 30 000 км.

Используя свой 5-литровый испытательный вагон-демонстратор, SBB Cargo тестирует шесть различных систем, включая тележки, тормоза, колесные пары, меры по снижению шума, телематические приложения и автоматическую сцепку, поставляемых различными отраслевыми партнерами, причем каждый вагон имеет свою комбинацию.

«Демонстрационный поезд 5L работает практически без сбоев с июня 2018 года».

Датчики собирают данные о пробеге, грузоподъемности, радиальном распределении, распределении скорости, качестве работы, приложенной энергии торможения и ударах при разгоне. Конечная цель состоит в том, чтобы произвести вагон, менее подверженный износу, и снизить уровень шума на 5–10 дБ по сравнению с обычными поездами.

«Демонстрационный поезд 5L работает практически без сбоев с июня 2018 года, — говорит руководитель проекта Джессика Амберг. «Измерения показали, что все компоненты показали хорошие и очень хорошие результаты во всех комбинациях».

«Пробная эксплуатация длится в общей сложности четыре года, с пробегом 100 000 км в год», — добавляет она. «Как только будут получены необходимые разрешения, демонстрационный поезд 5L также будет курсировать в Германии и Италии. Это приведет к увеличению расстояний и времени в пути, что приведет к более значимым результатам измерений».

SBB Cargo также продемонстрировала свой грузовой вагон «5L next» — часть проекта по тестированию новой линейки инновационных компонентов — на выставке Transport Logistic 2019 в Мюнхене в июне.

Цифровой грузовой поезд

Победитель премии ERCI Eurail Clusters’ Coup de Cœur Innovation Award в 2018 году, цифровой грузовой поезд Traxens, разработанный совместно с Fret SNCF, использует Интернет вещей (IoT) для оцифровки грузовых операций, эффективно преобразуя обычные железные дороги. вагонов в интеллектуальные вагоны, способные управлять любым типом активов, а это означает, что железнодорожные перевозки могут быть подключены к остальной части мультимодальной цепочки поставок.

«Цифровой грузовой поезд Traxens использует Интернет вещей (IoT) для оцифровки грузовых операций».

Цифровой грузовой поезд, основанный на интеллектуальных устройствах, способных взаимодействовать друг с другом с помощью беспроводной цифровой сети, предлагает множество преимуществ для отрасли, включая геолокацию и уведомления о прибытии по всему миру; условия перевозки груза и мониторинг состояния; цифровая помощь при погрузке и разгрузке; управление вагоном; профилактическое и профилактическое обслуживание.

Значительный скачок вперед в технологии контейнеров-цистерн недавно был достигнут благодаря совместному проекту с участием немецкого химического гиганта BASF и бельгийского производителя van Hool.

Ключевое слово здесь — гибкость; Новые 45-футовые и 52-футовые танк-контейнеры можно перевозить контейнерными железнодорожными вагонами. Они могут похвастаться максимальным объемом 73 000 л и полезной нагрузкой 66 метрических тонн (вдвое больше грузоподъемности обычного контейнера-цистерны). Кроме того, новые танк-контейнеры можно перевозить по любым железнодорожным путям и штабелировать друг на друга для эффективного хранения.

Инновации, подобные этим, свидетельствуют о том, что отрасль железнодорожных грузоперевозок стремится внедрять прорывные цифровые решения, улучшающие связь, эффективность и экологические показатели.

Инновационные и автоматизированные грузовые вагоны к автономному грузовому поезду

  1. Дом
  2. TRID
  3. Просмотр записи

Поезд является выгодным и конкурентоспособным перевозчиком грузовых перевозок по сравнению с автомобильным транспортом, особенно на средние и дальние расстояния. Однако для него характерны некоторые ограничения, связанные с составом и разложением поездов на терминалах, маневрами на станции, интермодальными обменными операциями и движением по железнодорожной линии. Технологические процессы способствовали автоматизации многих функций в области железнодорожного транспорта. Общий интерес заключается в снижении затрат на оперативное управление (меньше персонала), а также в повышении уровня безопасности, надежности и экологической устойчивости. В некоторых случаях для выделенной и защищенной железной дороги сегодня в мире существует множество беспилотных систем, автономных линий метро. Компьютеры заменили рабочую силу, и часто производительность значительно улучшилась. Автоматический привод поездов реализовать сложнее, так как комплексная защита железных дорог непроста. В линиях метрополитена железная дорога имеет совершенно свободный от внешних воздействий путь, как правило, в туннелях и виадуках; система упрощена, и действие вождения учитывает только взаимодействие между транспортными средствами на линии и схемы механизмов движения между различными фазами (пуск, режим, замедление и торможение, остановка на станции).

Для транспортного средства, движущегося в открытом контексте окружающей среды, такого как обычный поезд, все становится сложнее; транспортное средство должно взаимодействовать с различными стационарными или движущимися объектами и должно уметь распознавать их и адаптировать свое поведение. Применение интеллектуальных транспортных систем может помочь преодолеть некоторые препятствия и сделать грузовые железнодорожные перевозки еще более привлекательными для коммерческих операторов и общества. В последние годы возрастает интерес к технологичным автомобилям с высоким уровнем автоматизации. Некоторые подходы к повышению эффективности грузовых железнодорожных перевозок уже опробованы, и уже получен некоторый первый опыт в этой области (Австралия, Северная Америка, Европа). В статье основное внимание уделяется конкретной технологии — интеллектуальному железнодорожному вагону под названием AGW (Automated Guided Wagon). AGW — умный вагон, отличающийся высоким уровнем автоматизации. Вагон трансформируется из пассивного элемента в интеллектуальный автономный элемент, что гарантирует снижение затрат и повышение эффективности управления как на пересадочных терминалах, так и на пути.
Первоначально исследование было направлено на железнодорожные тележки (технология ACTIAX Serise). Эта система добавляет тяговую мощность и рекуперативную тормозную способность недоиспользуемым в настоящее время осям грузовиков грузовых поездов и предоставляет им преимущества распределенной тяги, столь широко используемой в пассажирских поездах: экономия топлива и энергии до 30% в зависимости от конфигурации поезда и пути. профиль и сокращение выбросов парниковых газов; дополнительное электрическое торможение, снижающее износ механических тормозов и повышающее безопасность за счет автоматического включения электрического тормоза в случае превышения скорости; распределенная тяговая мощность вдоль поезда, обеспечивающая, среди прочего, лучшее общее сцепление с рельсом. В настоящее время ведутся предпроектные исследования по автоматизации вагона (самоходный привод, профилактическое обслуживание, автономное вспомогательное питание, технические характеристики алгоритма управления). Основное внимание в исследовании уделяется проблемам, связанным с перемещением АГВ по железнодорожному полотну.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *