Виды башенных кранов – Устройство и характеристики башенных кранов

Виды и типы кранов - ОЛБИмаш

В древние времена все стройки начинались одинаково: фараон или царь захотел построить храм или погребальную пирамиду, изъявил свою волю, и множество рабов отправлялись в каменоломни, добывать камни, вырубать из горных пород блоки для будущих сооружений.

Никакой техники для доставки и перемещения грузов до строительной площадки не существовало.
Рабская сила и подручные средства: веревки и длинные палки — вот всё, что могли использовать на стройках древние строители.

 

Но минуло множество столетий и современная стройка — это уже не такой каторжный труд, хотя по-прежнему нелёгкий с физической точки зрения. И всё же современным строителям труд облегчается огромным количеством строительной техники. Больше никто не поднимает тяжёлые камни, блоки и кирпичи с помощью верёвок. Для подъёма грузов человечество изобрело подъёмные краны.

На современной стройке по всему миру мы часто видим  их разновидности. Какие же виды кранов бывают:

  • Автокраны;
  • Гусеничные краны;
  • Башенные краны;
  • Стационарные краны: козловые, мостовые, мачтовые, кабельные;
  • Строительные краны специального назначения: кран-вертолёт и плавучий кран.

Автокран — это грузовой автомобиль, на шасси которого  монтируется ходовая и поворотная рамы. На  самой же поворотной раме установлены  механизмы подъема и опускания стрелы, кабина машиниста автокрана, противовес, поворотный механизм, стрела. К плюсам автокрана можно отнести то, что им присуща манёвренность и высокие скоростные характеристики. Эти характеристики позволяют использовать такой вид кранов, если перемещение грузов рассредоточено по большой территории стройплощадки и при выполнении заказов между различными объектами, когда важна скорость подачи техники на стройку. К минусам автокранов относится их небольшая устойчивость. Для того, чтобы кран имел большую устойчивость и мог беспрепятственно поднимать грузы на максимальную высоту,  конструкторы предусмотрели для  данного типа кранов  специальные опоры ( аутригеры). В зависимости от шасси автомобиля опоры могут быть: пневматическими, механическими и гидравлическими. Стрела современного автокрана телескопическая, разделённая на секции. Для увеличения высоты подъёма применяется гусек — дополнительная съёмная секция.



Кран гусеничного вида — обладает повышенной проходимостью за счёт сцепления гусениц с грунтом и меньшего давления на грунт за счёт большой поверхности опоры.  Гусеницы позволяют передвигаться по рыхлому грунту. А за счёт более высокого веса, чем у автокрана, гусеничный кран обладает большей грузоподъёмностью. Поэтому на стройках, где необходимо перемещать тяжёлые грузы по бездорожью чаще всего выбирают такой кран. Но из-за своей тяжёлой и сложной конструкции, гусеничный кран не маневренный и трудно перемещаемый с объекта на объект. А  тяжёлые и сложные детали гусениц, достигающие 40-45% от веса всего крана, быстро изнашиваются. Этот тип крана выпускают   с телескопической стрелой и решётчатой стрелой.


Башенный кран –

создан для подъёма и  перемещения грузов на большую высоту в строительстве многоэтажных высотных зданий. Конструкция представляет собой башню (мачту), опорную раму, стрелу, противовес и поворотное устройство. Башенные краны делятся на стационарные, приставные и передвижные. Самые востребованные передвижные башенные краны на рельсовом ходу. Они легко перемещаются. Но если речь идёт о строительстве зданий свыше 50-ти метров, то чаще всего используют свободностоящие стационарные краны. А при строительстве зданий от 70 метров и выше- предпочтительнее приставные (на анкерном основании) краны , которые закрепляются башней к возводимому зданию  и обладают механизмом  так называемого «самонаращивания» башни( то есть стрела крана сверху и снизу может оснащаться промежуточными секциями). Стрела башенных кранов поворотная.

Виды стационарных кранов: козловые, мостовые, мачтовые, кабельные – краны, основание которых имеет прочный фундамент.   Перемещение и поднятие  грузов происходит за счёт движущихся балок, либо, как в кабельном кране, за счёт натянутых тросов.

Мостовые краны в основном не используются в строительстве. Чаще всего эти краны работают в  цехах и на открытых площадках крупных заводов.

Козловые краны — разновидность мостовых кранов. Применяются для монтажа и перемещения тяжёлого оборудования и  при  возведении монолитных протяжённых  сооружений. Хотя чаще всего их встретишь не на стройке, а на погрузочно-разгрузочных работах металлургических предприятий.

Мачтовые краны тоже достаточно редко используются на стройках.  Но если нужен монтаж сверхтяжёлых конструкций на большую высоту в ограниченном пространстве, например, подъём колонны нефтеперерабатывающего предприятия с рядом стоящими конструкциями, то эти краны подходят лучше всех.  Мачтовый кран состоит из  мачты, стрелы, стойки, поворотной платформы, грузозахватных механизмов.

Кабельные краны

применяются при необходимости перемещения грузов на большое расстояние. Между двумя кранами, состоящими из двух башен, натянут канат (трос) по которому движется груз. Конструкция чем-то напоминает канатную дорогу в горах.  В прочем именно для перемещения грузов над пропастью между гор и была задумана подобная конструкция крана.

Строительные краны специального назначения:

Кран-вертолет или летающий кран, как его иногда называют, применим для транспортировки груза в труднодоступных местах на большую высоту и  значительные расстояния. Применение такого крана в обычных стройках было бы слишком дорогим удовольствием.

Плавучий кран —  второй представитель техники специального назначения. Представляет собой стрелу на движущемся понтоне. Основная задача крана — монтаж гидротехнических конструкций и сооружений. Чаще всего применим для строительства в море качающих нефть установок, а так же для прокладки трубопровода под водой.

Нашим строителям повезло иметь таких помощников, благодаря которым строятся не только города, нефтепроводы и мосты, но и движется прогресс в целом. Радует, что инженеры-конструкторы не останавливаются на достигнутом и разрабатывают новую технику на благо человечества.

olby.by

Основные виды башенных кранов, их отличия и параметры

Виды башенных кранов

У всех башенных кранов имеется общий функционал, устройство и ряд общих элементов конструкции, но все же есть некоторые отличия.

Башенные краны разделяются по нескольким параметрам:

По назначению:

  • общего пользования (для гражданских зданий и промышленных предприятий)

  • специальные краны (для специальных промышленных построек)

  • высотные краны: самоподъёмные, приставные, ползучие

  • краны для погрузки-разгрузки в складских помещениях и на полигонах.

По типу башни:

С поворотной башней. Башня с монтированной на ней стрелой и противовесом вращается вокруг вертикальной оси. Противовес может быть в нижнем или верхнем расположении.

С неподвижной (неповоротной) башней. Стрела и противовес зафиксированы на специальном шатре, который вращается вокруг неподвижной башни.

По типу перемещения базы:

  • Передвижные: самоходные или прицепные (перемещаются тягачом)

  • Стационарные: приставные или универсальные

  • Самоподъёмные (монтируются на каркас здания)

По типу ходового оборудования:

  • Рельсовые – самые простые и безопасные в эксплуатации;

  • Гусеничные – на гусеничном ходовом устройстве;

  • Автомобильные – на шасси автомобиля;

  • Шагающие – на устройстве шагающего типа;

  • Пневмоколесные – на пневмоколесном шасси без кабины.

По типу стрелы:

  • Балочная стрела. Металлическая конструкция из двух отдельных поясов, в поперечном сечении в виде прямоугольника, квадрата или треугольника. Стрела крепится к основной конструкции на опорный шарнир и устанавливается строго по горизонтали или под небольшим углом. Груз перемещается по стреле в грузовой тележке с грузозахватным механизмом.

  • Шарнирная стрела состоит из двух частей, главная из которых – так называемый гусек. Внешне такая конструкция выглядит поломанной.

  • Подъемная стрела. Угол наклона стрелы изменяется с помощью оголовка.

Как правило, самоходные краны, изготавливаются с поворотной башней – это удешевляет конструкцию, ускоряет монтаж/демонтаж, упрощает перевозку. Однако максимальную грузоподъёмность и высотность всё же имеют стационарные краны с неповоротной башней, особенно приставные краны.

Приставные краны, благодаря наращиванию башни, способны самостоятельно увеличивать высоту. Кран монтируется рядом со строящимся зданием в начале строительства и по мере возведения увеличивает свою высоту. Стрела длиной 30-60 м позволяет работать в широком диапазоне, увеличивая высоту подъёма крюка до нескольких сотен метров.


www.novokran.ru

с неповоротной башней и поворотной платформой, приставные, стационарные, самоподъемные, передвижные

Основными сферами использования башенных кранов являются строительство жилых домов, возведение промышленных сооружений, гидротехнических дамб, судостроение. Существует множество видов башенных кранов. В основу классификации положены различные характеристики.

Виды башенных кранов по типу платформы

В зависимости от того, поворачивается ли у башенного крана платформа, устройства бывают:

    • С поворотной платформой. Она состоит из цельносварной рамы и трёх балок. На двух балках закреплены фермы. Именно эти элементы воспринимают нагрузку во время работы крана. На платформе имеются кронштейны, которые служат для фиксации грузовой и стреловой лебёдок. Тут же размещены электрические приборы. Основанием для башни служит нижний противовес.
    • Такие краны применяют в строительстве невысоких зданий, когда работы непродолжительны по времени. Это связано с тем, что краны с поворотной платформой можно быстро транспортировать и собирать.

    • С неповоротной башенй. Несмотря на то, что сама платформа у крана не поворачивается, здесь присутствует поворотный элемент. Это оголовок, который размещен в верхней части башни. С одной стороны к оголовку крепится противовес, а с другой – стрела. Эти элементы уравновешивают друг друга. Краны с неповоротной платформой используют при строительстве высотных зданий и конструкций.
    Схема башенных кранов с поворотной платформой и не поворотной башней

    Технические характеристики

    ПараметрыКраны с поворотной платформойКраны с неповоротной башней
    Грузоподъемностьдо 25до 75
    Высота подъема груза, мдо 90до 220
    Вылет стрелы, мдо 40до 80

    Разновидности стрел

    Стрелы башенных кранов могут классифицироваться по способу вылета:

    • Подъёмные. Они используются для подъёма груза, но не могут перемещать его по горизонтали. В основе работы такой стрелы лежит механизм, который изменяет угол подъёма.
    • Балочные. Эта стрела установлена статично в горизонтальном положении. Она не способна изменять высоту подъема груза. На стреле установлен подвижный механизм, который захватывает и перемещает груз по полозьям.

    В основе следующей классификации стрел лежит конструктивная особенность:

    • подвесные;
    • подвесные с балансиром;
    • подвесные с гуськом;
    • подвесные со стойками;
    • молотовидные.

    По виду сечения стрелы бывают:

    • квадратные;
    • прямоугольные;
    • треугольные.

    Монтаж стрел башенных кранов может осуществляться несколькими способами.

    Самый малозатратный и быстрый способ сборки состоит в том, что стрела и лебёдка присоединяются к башне в лежачем положении на земле. Подъём конструкции осуществляется собственными же лебёдками. Второй способ — сборка конструктора. То есть элементы краны собираются поочередно в вертикальном положении сразу, а стрела поднимается в последнюю очередь перед подключением электрического тока.

    Виды кранов по типу башни

    Исходя из конструктивных особенностей башен, краны бывают:

    • Решётчатые. Башня представляет собой конструкцию, которая монтируется из углов и узких трубок. Основными элементами решётчатой башни являются боковые стороны с верхними и нижними ребрами, перпендикулярные и наклонные стержни. Решётчатая конструкция является одновременно прочной и лёгкой. Она надёжно противостоит порывистым ветрам.
    • Сплошностенчатые. Такие башни обладают очень простой конструкцией, но имеют большой вес. Башни способны поднимать тяжёлые грузы. Они незаменимы при работе в условиях низкой температуры воздуха.

    Классификация кранов в зависимости от опоры

    Достаточно часто при выделении различных видов башенных кранов применяется такая особенность, как опора:

    • Передвижные. Данный вид башенных кранов характеризуется возможностью установки под раму передвижной оси с колесами или рельсовым ходом. Во время транспортировки кран не разбирается, достаточно снять противовесы.
    • Приставные. Ходовая у таких башенных кранов полностью отсутствует. Они монтируются на фундамент возводимого здания, а башня фиксируется по вертикали к несущим конструкциям здания.
    • Самоподъёмные. Такие краны устанавливаются в середине строения. Они имеют подъёмную обойму, которая опирается на перекрытия конструкции. Лебёдка помогает двигать башню вверх.
    • Cтационарные. Краны крепятся к фундаменту, но башня не фиксируется по вертикали.
    Передвижные, стационарные, приставные и самоподъемные башенные краны

    Типы кабин

    По типу установки кабины башенных кранов бывают:

    • Закрытые. Они устанавливаются внутри башни, обеспечивают комфортную работу оператора. Минусом данного вида кабин является неудобство починки.
    • Открытые. Такие кабины располагаются за пределами башни. Обычно их монтируют внизу, что существенно сокращает обзор для водителя.

    По степени наружного обзора:

    • Обычные. Данные кабины имеют фронтальное и боковые окна.
    • Панорамные. Кабины имеют все стены из ударопрочного стекла.
    На фото панорамная кабина башенного крана

    Возможно вас заинтересует: продается кабель кг 1х50

magistraltrade.ru

Строительные башенные краны общего назначения

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Транспортное строительство

Публикация:

   Строительные башенные краны общего назначения

Читать далее:



Строительные башенные краны общего назначения

Башенными называются передвижные краны консольного типа с Г-образной несущей конструкцией, состоящей из решетчатой или трубчатой башни и стрелы, поворачивающейся в плане на 360°.

Благодаря большому подстреловому пространству башенные краны широко используются в качестве основных грузоподъемных устройств при производстве строительно-монтажных работ в жилищном, промышленном и гидротехническом строительстве.

Башенные краны бывают передвижными, стационарными и самоподъемными.


Передвижные краны оборудуются в основном рельсоколесным ходом. Пневмоколесный и шагающий ход применяется редко.

Стационарные и самоподъемные краны используются при высотном строительстве. В стационарных кранах башня устанавливается на фундаменте и крепится к возводимому зданию.

Самоподъемные краны устанавливаются непосредственно на строящемся здании и поднимаются поочередным перемещением башни и охватывающей ее обоймы, опирающихся затем откидными упорами на балки здания.

Для поворота в плане на 360° стрела крепится к башне, установленной на поворотной платформе, или к поворотному оголовку, установленному на неподвижной башне.

Вылет груза может изменяться подъемом стрелы или перемещением по горизонтальной стреле грузовой тележки.

Краны, применяющиеся в настоящее время в строительстве, отличаются большим разнообразием основных параметров и конструкции ходовых устройств, башен, стрел и механизмов.

Рис. 1. Схемы башенных кранов: 1 — башня; 2 — головка; 3 — противовес; 4 и 6 — стрелы; 5 — грузовая каретка

Для упорядочения производства, повышения эксплуатационных качеств и снижения стоимости предусматривается в дальнейшем (ГОСТ 13555—68 «Краны башенные строительные передвижные.

В жилищном строительстве применяются краны первых четырех типоразмеров. Восьмой типоразмер перспективный.

Краны серии КБ конструируются по единой схеме и комплектуются из ограниченного числа унифицированных узлов. Все краны комплектуются лебедками четырех типоразмеров, тремя типами механизмов поворота, двумя типами ходовых устройств и кабиной одного типа, что обеспечивает повышение качества изготовления и условия для внедрения узлового метода ремонта.

У основных моделей кранов предусмотрены рельсоколесный ход, поворотная башня, подъемная стрела, нижнее расположение противовеса. Они оборудуются двухрядным шариковым опорно-поворотным устройством с внутренним зубчатым венцом и электрическим многомоторным приводом, рассчитанным на питание От сети переменного тока напряжением 220/380 В.

Краны рассчитаны для работы в 1—3 ветровых районах и при температуре окружающей среды от +40 до —40 °С.

На базе основных моделей могут выпускаться краны с различными размерами башни и стрелы, с балочной стрелой (вылет изменяется перемещением грузовой тележки по горизонтальной стреле) и т. п.

Рассматриваемый в качестве примера кран КБ-100 (основная модель, третья размерная группа) сконструирован следующим образом.

К ходовой раме (рис. 2) коробчатого сечения сверху приварено сегментное кольцо для крепления опорно-поворотного шарикового круга, а по углам шарнирно прикреплены поворотные флюгера, опирающиеся на двухколесные балансирные тележки. В рабочем положении флюгера разворачиваются и закрепляются подкосами, а при перевозке крана складываются вдоль продольной оси рамы, что уменьшает его транспортные габаритные размеры. К ходовой раме прикреплена вводная коробка для кабеля, по которому к крану подводится ток.

Прямоугольная поворотная платформа сегментным кольцом соединена с поворотным кругом. На ней размещены грузовая и стреловая лебедки, механизм поворота и плиты противовеса.

Башня решетчатой конструкции собирается из секций, крепится шарнирно к поворотной платформе и раскосами к двуногой стойке. Высокое крепление раскосов позволяет снизить нагрузки, действующие на башню от ветровых и горизонтальных инерционных сил.

В головной части башни прикреплены решетчатая стрела, распорная балка и кабина управления.

Стрела, состоящая из основания, двух промежуточных секций и головки на двух канатных расчалах, подвешена к обойме подвижных блоков стрелового полиспаста. Распорная балка соединена с оголовком башни гибкими растяжками.

Благодаря выбору соответствующих координат для верхних отводных блоков и направлению канатов стрелового полиспаста параллельно башне она разгружена также от изгиба, возникающего под действием вертикальных нагрузок.

Схемы запасовки грузового и стрелового канатов изображены на рис. 3.

Для обеспечения горизонтального перемещения крюковой обоймы при изменении вылета канаты запасованы по системе соединенных полиспастов, т. е. второй конец грузового каната закреплен на барабане стреловой лебедки и свивается с него при подъеме стрелы.

Скорость подъема оголовка стрелы—величина переменная, поэтому часть стрелоподъемного барабана, на которую навивается грузоподъемный канат, конусная.

На кране применены унифицированные лебедки и механизмы моноблочной конструкции, что упрощает их монтаж и эксплуатацию.

Грузоподъемная лебедка Л-500 мощностью 16 кВт и стрелоподъемная Л-450 мощностью 7,5 кВт изготовлены по единой конструктивной схеме.

Электродвигатель прикреплен к корпусу редуктора при помощи фланца, а барабан жестко соединен с выходным валом редуктора.

Рис. 2. Башенный кран КБ-100

Рис. 3. Схемы запасовки канатов крана КБ-100: а — грузового; б – стрелового

Рис. 4. Унифицированные лебедки башенных кранов серии КБ

Рис. 5. Ведущая ходовая тележка с агрегатом МТРТУ-120

Во избежание перекоса трехопорного выходного вала редуктора в третьей выносной опоре установлен двухрядный сферический подшипник, а анкерные болты скреплены через шаровые втулки со сферическими шайбами. Лебедки оборудованы двухколодочными стопорными тормозами. Грузовая лебедка, кроме того, оборудована вихревым тормозным генератором типа ТМ-4, позволяющим уменьшить скорости опускания и подъема груза в 4—5 раз, т. е. обеспечить плавность его движения.

Для привода механизма передвижения крана применена тележка с агрегатом МТРТУ-120 (мотор — тормоз — редуктор с межосевым расстоянием 120 мм), состоящим из фланцевого электродвигателя мощностью 3,5 кВт, двухколодочного тормоза, глобоидального редуктора, шкворня, ходовых колес, зубчатой передачи, сбрасывающих плужков 6 и противоугонного захвата 8. Агрегат крепится к раме балансирной тележки, оборудованной буферами и соединяемой шкворнем с поворотными флюгерами ходовой рамы. Ходовые колеса приводятся в движение зубчатой передачей.

Поворотная платформа вращается механизмом П-3, состоящим из фланцевого электродвигателя мощностью 3,5 кВт, вертикального трехступенчатого планетарного редуктора, двухколодочного тормоза и рукоятки. Каждая колодка тормоза выключается индивидуальным вертикально расположенным короткоходовым магнитом. Шестерня выходного вала редуктора находится в зацеплении с внутренним зубчатым венцом опорно-поворотного круга. Рукоятка устанавливается для ручного управления колесами подкат-ной оси при перевозке крана на прицепе к автомобилю. Вращением рукоятки через двигатель и редуктор поворачивают ходовую раму с прикрепленной к ней подкатной осью при движении крана на кривых.

Для обеспечения безопасности работы на кранах устанавливаются механизм ограничения грузового момента и конечные выключатели механизмов передвижения крана, подъема груза и подъема стрелы.

Краны серии КБ монтируются и демонтируются одинаковыми способами с применением вспомогательного стрелового крана. Отличие заключается только в конструктивных схемах кранов, способах наращивания башни и уменьшения транспортной длины при перебазировании крана с объекта на объект автотранспортом (для перевозки по железной дороге кран разбирается на узлы).

Рис. 6. Механизм П-3 для вращения поворотной платформы

При демонтаже крана стрелу разворачивают вдоль колеи, опускают, складывают и прикрепляют к башне (оголовки стрелы и башни с шарнирными соединениями).

Затем неподвижный конец каната стрелового полиспаста закрепляют на барабане более мощной грузовой лебедки, а грузовой канат с него снимают и крепят к башне. Ходовые тележки крана закрепляются противоугонными захватами. Раскосы, которыми башня крепится к двуногой стойке, отсоединяются и переводятся в монтажное положение и башня грузовой лебедкой опускается на домкраты или шпальную клетку.

После снятия противовеса освобождаются противоугонные захваты задних ходовых тележек, натяжением стрелового полиспаста задняя часть рамы крана поднимается и под нее подводится ось с пневмоколесами. Освобождением передних тележек и ослаблением канатов стрелового полиспаста переводят нижнюю раму крана в транспортное положение, а башню устанавливают на специальную подставку тягача.

Для уменьшения транспортных габаритных размеров крана складываются оголовок башни, распорная балка и раскосы двуногой стойки, а флюгера ходовых тележек разворачиваются вдоль продольной оси крана.

Кран отсоединяется от электросети, закрепляется на тягаче и транспортируется на новый объект.

Монтируется кран в обратном порядке.

Для проведения указанного монтажа или демонтажа крана требуется несколько часов — в 5—6 раз меньше, чем для монтажа и демонтажа кранов с неповоротной башней.

Подкрановый путь сооружается в соответствии с инструкцией по устройству и эксплуатации рельсовых путей для строительных башенных кранов, утвержденной Госстроем СССР.

Основание для подкранового пути должно быть равноскатным в сторону водостока с уклоном до 0,01 (общий продольный уклон не более 0,04).

Если при выравнивании основания подсыпается грунт, его утрамбовывают до естественной плотности.

Подкрановый путь состоит из балластного слоя, шпал, рельсов и элементов крепления. Параметры подкранового пути (тип рельсов, ширина колеи, толщина балластного слоя и т. п.) указаны в паспорте и инструкции по эксплуатации крана завода-изготовителя.

При ширине колеи менее 4 м балластный слой отсыпается сплошным.

Применение инвентарных подкрановых путей уменьшает затраты времени на их сооружение и расход материала.

Путь собирается из отдельных звеньев. Звено состоит из рельса, закрепленного на коротких шпалах, концы которых скрепляются уголками. Через определенные интервалы рельсы соединяются стяжками, обеспечивающими установленную ширину колеи.

В последнее время широко распространены более долговечные и надежные в эксплуатации инвентарные пути, состоящие из железобетонных балок — лежней с приваренными к ним рельсами.

Рис. 7. Схема демонтажа крана КБ-100

Рис. 8. Подкрановый путь: а — схема пути; б, в — инвентарный путь на деревянных шпалах; г — инвентарный путь на железобетонных лежнях

Допуск по ширине колеи установлен в пределах: ±3 мм — при колее до 4 м, ±5 мм—при колее 4—б м и ±7 мм—при колее 6—8 м. Максимальное превышение одного рельса над другим при поперечном уклоне допускается от 6 до 25 мм в зависимости от ширины колеи.

Крановый путь должен быть заземлен и оборудован упорами, которые устанавливают на его концах.

Реклама:


Читать далее: Стреловые самоходные краны общего назначения

Категория: - Транспортное строительство

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Виды башенных кранов

Современное строительство трудно представить без такого практичного и нужного вспомогательного оборудования, как башенный кран. Такие конструкции используют для подъема и перемещения грузов, которые в связи с большим весом не могут быть перенесены вручную.

Большое количество грузовых подъемников можно посмотреть здесь, где представлено несколько разновидностей этих используемых в строительстве конструкций.

Разновидности подъемных приспособлений

Сегодня башенный кран можно легко купить или просто взять напрокат, но прежде, чем заручиться при выполнении строительных работ железным помощником, в первую очередь надо научиться различать виды этих приспособлений. Башенные краны различают по таким особенностям:

  • подвижность платформы, которая может быть поворотной, что делает устройство полезным для необширных работ, требуемых перемещения небольших грузов. Неповоротная башня характерна более сложным подъемникам, которые хоть и считаются довольно сложными, тяжелыми и плохо подвижными, но способны поднимать и перемещать тяжелые грузы на большую высоту;
  • тип установки можно разделить на передвижные, стационарные, приставные и самоподъемные. Первые являются довольно легкими, их легко транспортировать по территории, при этом разбирать их не обязательно демонтировать, их преимуществом является легкость и быстрота передвижения грузов, недостатком считают маленькую грузоподьемность. Стационарные конструкции монтируют на фундаменте, их невозможно переместить не разобрав перед этим, они применяются в серьезных строительствах для перемещения довольно больших грузов. Приставные устанавливают на фундаменте, башню монтируют к стене, ходового отделения в таком кране нет. Самоподъемные конструкции устанавливают внутри постройки, основание крана опирается на перекрытие, высота сооружения регулируется с помощью специальной лебедки;
  • вид конструкции разделяют на решетчатые и сплошные, первые являются сборными и состоят из угольников и трубок, такие краны очень легкие и удобные при перемещении, их минусом является то, что с их помощью слишком большие грузы транспортировать невозможно. Сплошные представляют собой секцийные сооружения из толстого метала, они очень крепкие их грузоподъемность довольно высока.

Принципы применения

Башенные краны используют для многих целей, связанных с передвижением грузов на определенную высоту, но чаще всего такие конструкции применяются в строительстве. Выбор наиболее актуального крана зависит от объема работ и тяжести грузов, которые надо перемещать.

Для постройки небольшого здания чаще всего используют легкие и подвижные краны, поскольку такая работа не предусматривает высотных и слишком тяжеловесных перемещений.

Для постройки многоэтажки берут более крепкие и тяжелые приспособления, которые можно домонтировать по высоте и с их помощью перемещать большие грузы, несмотря на то, что такие подъемники малоподвижные.

stroybud.com

Устройство башенного крана, типы конструкций и схема

Краны башенного типа придумали больше ста лет назад. Их назначение - поднимать грузы на большую высоту. Понимать устройство башенного крана, типы конструкций и схему необходимо для правильной организации работ на строительной площадке.

За минувший век инженерная мысль продвинулась далеко вперед в развитии подъемной техники. Сегодня рынок предлагает широкий спектр этих сложных технических устройств, рассчитанных для различных видов работ.

Особенности крана башенного типа

Универсальное высотное крановое оборудование рассчитано на грузы 5 - 10 тонн. С его помощью можно поднять к месту строительных работ нужный материал и оснастку. Но существует и мощная подъемная спецтехника, способная справиться с весом до 100 тонн. Без нее не обойтись, если нужно, к примеру, поднять наверх турбину.

Башенные краны перевозят в разобранном виде и собирают непосредственно на стройке. Сборка занимает четыре рабочих смены, для нее требуются автокран и 7-8 рабочих.

Есть у этих технических устройств и еще одна особенность: они способны сами себя строить. Когда высоты этого гиганта начинает не хватать, он сам поднимает наверх очередной пролет для своей башни, рабочие устанавливают его, и крановая конструкция как чулок наползает на новый пролет, поднимая стрелу выше.

Универсальное крановое оборудование башенного типа способно поднимать тяжести на высоту до двухсот метров. Но встречается техника, для которой и эта высота не предел. Без нее не обойтись при строительстве небоскребов.

Основные характеристики крана башенного типа:

  1. Высота подъема груза – от этой характеристики зависит высота здания, которое можно построить.
  2. Максимально допустимый вес груза – главный показатель мощности подъемного оборудования.
  3. Вылет стрелы – этот параметр определяет радиус действия крана и является важным показателем его эффективности.
  4. Скорость подъема груза.
  5. Скорость поворота стрелы.
  6. Скорость перемещения самой машины.

Эти характеристики влияют на производительность работ на стройплощадке.

Схема устройства башенного крана

Электросхема узлов башенного крана

Устройство башенного крана:

  • Рама – основа, на которую устанавливается остальное оборудование. Расположена внизу всей конструкции.
  • Ходовая тележка – с ее помощью машина передвигается. Тележка устанавливается под раму.
  • Опорно-поворотное устройство – с помощью опорно-поворотного устройства кран может поворачиваться вокруг своей оси.
  • Платформа – нужна для установки башни и противовеса.
  • Башня – вертикальная часть конструкции, на которую установлены стреловая часть и кабина. Именно башня делает крановую технику механизмом, способным поднимать тяжести на большую высоту.
  • Кабина – помещение в верхней части башни, где расположены органы управления и приборы.
  • Стрела – основный горизонтальный элемент конструкции. На стреловой части устанавливается грузоподъемное устройство.
  • Грузовая тележка – нужна для перемещения груза вдоль стреловой конструкции. Устанавливается только на стрелах балочного типа.
  • Консоль – расположена с противоположной части стреловой конструкции, поэтому у консоли есть второе название - контрстрела. Нужна, чтобы создать рычаг, который уравновесит рабочий вес стреловой части.
  • Оголовок – специальная секция, устанавливается на башню выше стреловых элементов. Через оголовок перекинуты тросы, которые поднимают и опускают стреловую конструкцию.
  • Противовес – обычно представляет собой набор бетонных плит, цель которых уравновесить груз, висящий под стрелой. Чаще всего противовес устанавливают внизу крановой конструкции, связывая его тросами со стрелой. Но противовес может быть установлен и на специальной консоли напротив стреловой части, уравновешивая ее.

Чем башенные краны отличаются друг от друга?

Высотная спецтехника бывает разных видов и различается по целому ряду конструктивных решений.

По принципу мобильности:

  1. Стационарные краны – не имеют ходовой части. Их часто делают приставными. Такие крановые конструкции накрепко присоединяют к зданию, которое они строят. Приставное крановое оборудование не может перемещаться по стройплощадке. Зато в сравнении с передвижным оно дешевле, обладает более высокой грузоподъемностью и его проще монтировать.
  2. Передвижные краны – могут перемещаться по стройплощадке. Различаются по типу ходовой тележки. Самый распространенный вариант - рельсовый. Рельсы надежны, дают возможность управлять движением башенного гиганта из кабины оператора. В то же время рельсы необходимо время от времени осматривать и проверять на дефекты. От того, как уложены рельсы и в каком состоянии они находятся, напрямую зависит устойчивость крана.

Кроме того, передвижное крановое оборудование может находиться на гусеничной или на автомобильной платформе, иметь пневмоколесную ходовую тележку. Встречается и шагающая спецтехника башенного типа.

По типу башни – с поворотной башней и с неподвижной. Кран с поворотной башней поворачивается целиком, за исключением рамы и ходовой тележки. Если башня неподвижная, то поворачивается только стреловая часть.

По типу стреловой конструкции – стрела бывает подъемная и балочная. У подъемной стрелы подъемно-грузовое устройство расположено на конце. Стреловая часть может подниматься под углом к башне, или опускаться вниз. Балочная стрела неподвижна. На ней установлена грузовая тележка, которая перемещается по всей длине стреловой части, меняя положение грузоподъемного механизма.

Кроме того, крановые конструкции башенного типа бывают быстрого монтажа, безоголовочные и высотные. Первые сконструированы таким образом, чтобы их можно было максимально быстро собрать на стройплощадке.

В конструкциях безоголовочного типа стреловой элемент удерживается в горизонтальном положении не тросами, а с помощью других механических устройств. И наконец, высотное подъемное оборудование рассчитано на строительство небоскребов.

Видео: подъемный кран - из чего это сделано.

Почему он не падает?

На многометровый кран, пытаясь его уронить, действует множество сил. Самая большая - вес груза. Кроме того, при повороте крановых конструкций возникают центробежные силы. В результате торможения при подъеме или опускании груза, а также, когда кран двигался или разворачивался, появляются силы инерции.

Наконец, немалое влияние на устойчивость башенного гиганта оказывают атмосферные явления: ветер, снег и наледь на конструкциях. Все эти факторы учитываются при его проектировании:

  • В основе конструкции любого башенного крана лежит идея уравновесить вес груза, который тому предстоит поднимать. Эту задачу выполняет противовес. Он сдвигает центр тяжести крановой конструкции в свою сторону, создавая задел устойчивости. Она называется собственной. Когда крюк цепляет груз, центр тяжести смещается в сторону груза, но с учетом противовеса остается в допустимых пределах. Это называется грузовой устойчивостью.
  • Центробежные силы конструкторы ограничивают скоростью вращения узлов машины, от сил инерции избавляются, избегая резких остановок грузового троса и крановых механизмов.
  • Для каждого башенного крана есть ограничения по скорости ветра. В штормовой ветер все работы прекращаются. Кроме того кран конструируют так, чтобы он обладал минимально возможной парусностью.

Техника не стоит на месте. Теория и практика строительства подъемных механизмов, дающих возможность строить высокие здания, продолжает развиваться, выполняя главную задачу: поднять все более тяжелые грузы как можно выше.

daraja.ru

Классификация башенных кранов

Классификация башенных кранов ведётся сразу по нескольким параметрам. В частности, их можно разделить и по своему назначению.

Есть краны общего пользования, которые предназначены для строительства гражданских зданий и промышленных предприятие, но есть и специальные краны, которые предназначаются исключительно для строительства специальных промышленных построек. Кроме того, бывают также и специальные высотные краны, которые могут быть приставными, самоподъёмными или ползучими. Также необходимо упомянуть и краны, предназначенные для погрузки-разгрузки, которые используются на полигонах и складах.

По типу перемещения своей базы, все башенные краны разделяются на:

  • Передвижные, которые могут быть прицепными или самоходными
  • Стационарные, которые могут быть приставными или универсальными
  • Самоподъёмные. Этот тип кранов устанавливается на каркас здания.

По типу ходового оборудования башенный кран может быть:

  • Рельсовым
  • Гусеничным
  • Автомобильным
  • Шагающим
  • Пневмоколёсным.

В любом случае, у всех башенных кранов есть ряд общих элементов конструкции. К таким элементам относятся рабочая стрела, кабина управления, опорная часть, опорное поворотное устройство и сама башня.

В свою очередь стрелы также подразделяются на несколько видов:

  • Балочные стрелы. Подобные конструкции выполняются из металла, в поперечном сечении балочные стрелы имеют вид прямоугольника, треугольника или квадрата. Конструкция состоит из двух отдельных поясов. Перемещение крана на грузовой тележке производится в нижнем поясе. Устанавливают такую стрелу либо строго по горизонтали, либо под небольшим углом.
  • Поперечное сечение подъёмной стрелы также имеет вид прямоугольника. К основной конструкции стрела крепится на опорный шарнир.
  • Шарнирная стрела внешне выглядит поломанной, она состоит из двух частей, главную из которых называют гуськом.

seniga.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *