Классификация башенных кранов
по ГОСТ 13555-79 «Краны башенные строительные»
КБ — кран башенный;
КБМ — кран башенный модульной системы;
КБГС — кран башенный для гидротехнического строительства;
КБР — кран башенный для ремонтных целей.
Первая цифра — обозначает размерную группу по грузовому моменту:
1ая — 25 тм;
2ая — 60 тм;
3ая — 100 тм;
4ая — 160 тм;
5ая — 250 тм;
6ая — 400 тм;
7ая — 630 тм;
8ая — 1000 тм;
9ая — более 1000 тм.
Вторая и третья цифры — порядковый номер регистрации кранов, различает тип башни:
от 01 до 69 — краны оборудованные поворотной башней.
от 71 до 99 — краны оборудованные неповоротной башней.
Далее после точки ставится номер исполнения крана, например «.24», отличающегося от базовой модели техническими характеристиками (в базовом исполнение номер «.0» не указывается). После номера исполнения, литерами А, Б, В,… указывается очередная модификация (А — первая, Б — вторая).
Дальше указывают для эксплуатации в каких климатических условиях выполнен кран — его климатическое исполнение. Существуют следующая индексация (для умеренного климата индекс не ставится):
Т — тропическое;
ТВ — тропическое влажное;
ХЛ — холодное (Районы Крайнего Севера, до −60 градусов).
Классификация строительных кранов
По назначению выделяют:
- Краны общего назначения: для гражданского и промышленного строительства.
- Специальные краны: для промышленного строительства
- Высотные краны: самоподъёмные, ползучие и приставные краны
- Краны-погрузчики: для складов, баз и полигонов
По возможности перемещения различают:
- Стационарные — краны, закрепленные на фундаменте или на другом неподвижном основании, например КБ-573. При большой высоте для повышения прочности и устойчивости стационарные краны дополнительно крепят к возводимому сооружению. В этом случае их называют приставными. Приставной кран, оборудованный ходовым устройством, который до определенной высоты может работать как передвижной называется универсальным.
- Передвижные — краны, передвигающиеся по рабочей площадке. Передвижные краны, оборудованные собственным приводом для передвижения при работе и транспортировании, называются самоходными. Передвижные краны, перемещаемые при транспортировании тягачом, называются прицепными.
В качестве ходового устройства в передвижных башенных кранах применяют:
- Автомобильные
- Пневмоколёсные
- Гусеничные
- Рельсовые
- Шагающие
- Шасси автомобильного типа
По типу башни:
- с неповоротной башней, например КБ-674, опорно-поворотное устройство размещено на верху башни. При этом поворотная часть крана состоит из стрелы, поворотного оголовка и противовесной консоли с размещенными на ней лебедками, механизмом поворота и противовесом, служащим для уравновешивания крана при работе.
- с поворотной башней, например КБ-401А, опорно-поворотное устройство, как правило, размещено внизу, непосредственно на ходовой части крана или портале. В этом случае поворотная часть включает в себя стрелу, башню с оголовком и распоркой, поворотную платформу, с размещенными на ней грузовой и стреловой лебедками, механизмом поворота и плитами противовеса.
По типу стрелы:
- с подъемной стрелой, например КБ-405. Груз подвешивают к концу стрелы. Изменение вылета (подъем стрелы) в этом случае осуществляется поворотом стрелы относительно опорного шарнира.
- с балочной стрелой, например КБ-403, КБ-503, КБ-674. Груз подвешивают к грузовой тележке, которая перемещается по направляющим балкам стрелы изменяя вылет.
- Подробности
Виды башенных кранов — Оркестр Техно
Башенные краны – серьезная, крупногабаритная и тяжелая техника, которая имеет разделение по определенной классификации. Так, например, по типу конструкции платформы бывают два вида башенных кранов:
- С поворотной платформой. Используются при строительстве небольших объектов, мостов, а также при ремонте зданий в сжатые сроки. Такие краны состоят из рамы и балок, поэтому легко транспортируются и собираются.
- С неповоротной башней. Эти краны значительно мощнее: грузоподъемность равна подъему до 75 тонн на высоту до 220 метров, в то время как поворотные краны поднимают груз до 25 тонн на максимальную высоту 90 метров.
Краны по типу опоры
Передвижные, стационарные, самоподъемные и приставные.
Передвижной кран в целях экономии времени и средств монтируется на ось с рельсами или колесами, поэтому для перемещения не требуется постоянная разборка и сборка крана
Стационарный, наоборот, базируется на каком-либо фундаменте и не меняет своего местоположения без демонтажа.
Самоподъемный устанавливается прямо внутри объекта, который требуется возвести. Кран опирается на перекрытия, с помощью лебедки кран поднимают наверх по мере того как здание увеличивается в высоте.
Приставной кран устанавливается на фундамент с закреплением башни к стене, так как ходовая часть отсутствует. Зато такая установка дает возможность увеличить высоту подъема.
По типу башни
Решетчатый кран: имеет трубчатую башню, которая состоит из трубок, уголков и стержней. Отличается прочностью, скоростью транспортировки и малой грузоподъемностью.
Сплошностенчатый: надежный, массивный кран, который применяют при строительстве промышленных объектов, портов, высоких зданий. Устойчив к низким температурам, поэтому часто находит применение на севере.
По конструкции стрелы
Наиболее популярное разделение конструкции стрелы крана – по способу вылета:
- Балочный кран оснащен горизонтальной стрелой, высота подъема которой строго зафиксирована и не может меняться, зато она обеспечивает подъем и перемещение тяжелых грузов.
- Кран с подъемными стрелами: необходимо для работы с небольшим количеством груза. Способны увеличивать высоту, но не перемещают груз.
В настоящее время принято выделять современные башенные краны в соответствии с прямым назначением:
- Общие краны для гражданского и промышленного строительства;
- Специальные для постройки и обслуживания масштабных промышленных объектов;
- Высотные – надежные, устойчивые краны с возможностью опираться на стены строящегося здания;
- Башенные краны-погрузчики для выполнения работ на складах, ангарах.
Без кранов не обходится ни одно высотное строительство, поэтому они представлены таким множеством разнообразных классификаций и видов для решения поставленных задач.
Если у вас возникли вопросы по аренде башенного крана, срокам, условиям и стоимости, позвоните на номер: 8 (800) 550-9-174. Консультация бесплатна!
Какие типы кранов используются в строительстве?
Обзор различных типов кранового оборудования, используемых в строительстве и промышленности.
Когда вы идете на строительную площадку, удивительно видеть все виды используемого тяжелого оборудования и техники. Часто самое первое, что вы видите, это подъемный кран с поднятой стрелой или мачтой, несущий или поднимающий груз.
Независимо от того, являетесь ли вы новичком в отрасли или опытным ветераном, велика вероятность того, что вы сталкивались с крановым оборудованием, которого не видели, или слышали незнакомый вам термин «кран».
Имея более чем 65-летний опыт предоставления решений по подъему и такелажу, услуг по проверке такелажа и обучению подъему и такелажу для всех отраслей промышленности, мы сотрудничаем с клиентами, использующими практически все типы кранов.
В этой статье наша цель — помочь вам получить базовое представление о различных типах кранов, о том, как они используются и чем они отличаются друг от друга. В этой статье вы узнаете больше о:
Существуют две основные категории кранов: стационарные краны и мобильные краны. Статический кран — это постоянная/полупостоянная конструкция, прикрепленная к земле или зданию, которая поднимает и перемещает грузы по фиксированной траектории. Мобильный кран устанавливается на гусеницах или колесах и может перемещаться с одной рабочей площадки на другую.
Мобильные краны не ограничены фиксированным путем, как статический кран. Некоторые мобильные краны способны выполнять функцию «подбор и перенос», когда они буквально берут груз и переносят его в другое место с помощью своих гусениц или колес. Некоторые мобильные краны требуют использования аутригеров, противовесов или даже сборки на месте.
Стационарный кран представляет собой стационарную/полустационарную конструкцию, закрепленную на земле или здании, которая ограничена фиксированным путем.
К основным компонентам мостового крана относятся подвесной мост, который перемещается вперед и назад по так называемому взлетно-посадочному полотну, в то время как подъемник перемещается из стороны в сторону вдоль балки моста.
Основными компонентами башенного крана являются вертикальное основание (башня) и вращающаяся горизонтальная стрела, по которой перемещаются тележка и подъемник. В то время как движение мостового крана ограничено прямоугольным отсеком, движение башенного крана ограничено радиусом стрелы.
Кран с горизонтальной стрелой, как и башенный кран, состоит из вертикального основания и присоединенной стрелы, но с дополнительной подвижностью стрелы и возможностью выравнивания крюка.
Мостовые краны
На мостовом кране горизонтальная балка, называемая мостом, перемещается вверх и вниз по взлетно-посадочной полосе по рельсам или рельсам. Тележка и подъемник движутся из стороны в сторону вдоль моста, чтобы поднимать и опускать грузы по всему прямоугольному отсеку. Эти типы кранов используются для повышения безопасности и эффективности на складе или объекте и имеют различные пределы нагрузки от 0,25 до 400 тонн.
Основной способ идентифицировать мостовой кран заключается в том, что он звучит именно так, над головой — балка перемещается горизонтально вверх и вниз по взлетно-посадочной полосе над объектом или строительной площадкой по фиксированному пути.
Мостовые краны обычно являются постоянными конструкциями на объектах или строительных площадках, где они устанавливаются для повторяющихся рабочих процессов. К мостовым кранам чаще всего относятся мостовые краны, но существует несколько типов мостовых кранов, в том числе:
- Мостовой кран
- Козловой кран
- Монорельсовый кран
- Стреловой кран
- Кран рабочей станции 9002
- Краны-молоты
- Башенные краны с маховой стрелой
- Самомонтирующиеся башенные краны
- Поднимать более тяжелые грузы, чем краны-молоты
- Более дорогие
- Особенно подходят для работы в перегруженных районах и/или с несколькими кранами из-за меньшего радиуса поворота
- Имеют более легкую раму
- Транспортабельны
- Имеют гораздо меньшую максимальную грузоподъемность
- Строительство требует плотного прилегания между зданиями и транспортировка оборудования
- Крепление гусениц
- Сборка решетчатой стрелы
- Добавление противовесов
- Высокопроизводительные проволочные канаты и возможности намотки
- Проволочные канаты, цепи из сплавов и синтетические стропы в сборе
- Такелажное оборудование
- Проверка и ремонт такелажа7
- Подъемники, детали лебедки и крюковые блоки
- Подъемные устройства под крюком
- Обучение подъему и такелажу
- Кран-молот (консольный)
- Башенные краны с подъемной стрелой (консольный)
- Деррик-краны (консольный)
- Самонесущие башенные краны (мачтовый) 6 передвижных башенных кранов (мачта Тип)
- Самоподъемные башенные краны (мачтового типа)
- Базовая опора
- Башня (мачта)
- Кабина оператора
6 038
- Противовес
- Стрела и противовес
- Тележка и блок крюка
- Мобильный кран
- Деррик-краны
- Требуемая грузоподъемность
- Доступность места (Окружающие конструкции и инфраструктура)
- 8s 1s 9016 Местоположение 0037 Траектории полета
- Установка и снятие
Башенные краны
Башня подъемные краны — это подъемные краны, которые вы видите на горизонте города и которые используются для строительства высоких сооружений, таких как небоскребы. Основными компонентами башенного крана являются вертикальная башня, также известная как мачта, и вытянутая стрела.Тележка и блок крюка перемещаются вдоль стрелы, которая может вращаться на 360 градусов вокруг мачты (это движение называется поворотом). Часто эти краны собираются с использованием мобильных кранов меньшего размера.
Существует три различных типа башенных кранов:
Башенный кран-молот
мачта на фиксированном уровне — с конструкцией, напоминающей перевернутую букву «L».
Стеллаж — когда тележка перемещает груз горизонтально вдоль стрелы без изменения ее уровня — функция, уникальная для башенных кранов этого типа.
Вы, возможно, слышали, что башенные краны с головкой-молот называются башенными кранами с А-образной рамой или, в некоторых случаях, башенными кранами с оголовьем/плоским верхом. Разница между А-образной рамой и башенным краном без оголовка заключается в наличии металлической конструкции (форма которой напоминает букву «А») над краном, соединяющим стрелу с ответной стрелой.
Кран с плоской вершиной предназначен для использования в ситуациях с малой высотой подъема или там, где несколько кранов могут поворачиваться друг под или над другим. В прошлом недостатком кранов с плоской вершиной была их неспособность поднять грузоподъемность, сравнимую с грузоподъемностью крана с А-образной рамой. Согласно 9Краны 0073 Сегодня плоские краны начинают завоевывать рынок с сопоставимой грузоподъемностью 32, 40 или даже 50 тонн.
Башенные краны с маховой стрелой
Башенный кран с маховой стрелой также известен как кран с маховой стрелой. Его конструкция похожа на башенный кран-молот, за исключением того, что стрела имеет решетчатую форму и может подниматься и опускаться — движение, называемое «вымахом».
Благодаря дополнительной подвижности стрелы эти краны могут:
Самомонтирующиеся башенные краны (SETC)
мачта крепится к балласту и имеет возможность складываться и раскладываться для демонтажа и монтажа на месте. По сравнению с башенными кранами-молотами или башенными кранами с маховой стрелой, SETC:
SETC наиболее применимы в условиях, когда:
Краны с горизонтальной стрелой
Кран с горизонтальной стрелой состоит из вертикальной мачты, прикрепленной к вращающейся решетчатой стреле, которая поворачивается и перемещается внутрь и наружу от основания.
Движение стрелы внутрь и наружу, уникальное для этих кранов, обеспечивает механизм удержания крюка в горизонтальном положении при одновременном перемещении стрелы вверх и вниз. Это делает эти краны особенно полезными при бережном подъеме и перемещении грузов вблизи уровня земли.
Вместо тележки и крюкового блока, перемещающихся вдоль стрелы, сама стрела перемещается внутрь и наружу, чтобы занять место для подъема и опускания груза. Эти краны часто используются при строительстве судов, погрузке грузов и строительстве.
Типы мобильных кранов
Мобильные краны состоят из вытянутой стрелы, часто называемой решетчатой или телескопической стрелой, прикрепленной к грузовику или другой мобильной конструкции, которая перемещается с помощью гусениц или шин. Стрела может поворачиваться на 360 градусов и выдвигаться на разную длину в зависимости от типа и размера крана. Эти типы кранов не ограничены фиксированным маршрутом и могут перемещаться по строительной площадке и/или между площадками.
В зависимости от типа мобильного крана кран может быть допущен или не допущен к эксплуатации на дорогах. Некоторые источники определяют как мобильный кран, в то время как другие определяют любой кран, установленный на мобильном транспортном средстве с двигателем, как мобильный кран. Для целей этой статьи последнее объяснение считается мобильным краном.
Гусеничные краны
Гусеничные краны, также называемые решетчатыми кранами, стреловыми решетчатыми кранами, решетчатыми гусеничными тележками, телескопическими гусеничными тележками и т. д., являются самыми крупными из мобильных кранов. Это краны большой грузоподъемности, которые используют гусеницы, похожие на танки, для перемещения по строительной площадке и могут поднимать более 2500 тонн.
Гусеничные краны могут поднимать самые тяжелые грузы и требуют наибольшей сборки на месте из всех мобильных кранов. В зависимости от размера крана и массы грузов, которые он предназначен для подъема, сборка на месте может включать:
Гусеничные краны не требуют использования выносных опор, поскольку гусеницы обеспечивают достаточную устойчивость. Из-за обширной сборки на месте, массивных размеров и гусениц гусеничные краны не разрешены для использования на дорогах.
Гусеничные краны могут использовать решетчатую или телескопическую стрелу. Те, которые используют решетчатую стрелу, могут поднимать более тяжелые грузы на большую высоту и на большее расстояние, чем те, которые используют телескопическую стрелу.
Краны для пересеченной местности
Краны для пересеченной местности, также известные как краны «RT», представляют собой разновидность мобильных кранов, разработанных специально для движения по бездорожью в сложных условиях, включая грязь, снег и т. д.
Краны для пересеченной местности установлены на четырех колесах и используют телескопическую стрелу для подъема и переноски грузов весом до 165 тонн. Благодаря своей компактной раме они удобны для перемещения и подъема груза в ограниченном пространстве. Краны RT часто применяются в тех случаях, когда можно использовать гусеничный кран, но требуется меньшая грузоподъемность или перемещение в ограниченном пространстве.
Поскольку краны RT смонтированы на ходовой части с шинами, их легко установить и перевезти с места на место, но они не разрешены для использования на дорогах. Эти краны управляются из кабины, которая поворачивается над ходовой частью в тандеме с движением стрелы. Их требования к сборке на месте включают стабилизацию крана для подъема с использованием аутригеров.
Вездеходные краны
Вездеходный кран — это тип мобильного автокрана, который может перемещаться как по дорогам (на высоких скоростях по шоссе), так и по большинству внедорожных поверхностей. Как и большой грузовик, эти краны имеют от 4 до 18 шин в зависимости от размера крана.
Телескопическая стрела, установленная на кузове грузовика, используется для подъема и перемещения грузов. Вездеходные краны могут поднимать гораздо больше, чем краны повышенной проходимости, грузоподъемностью до 1200 тонн, но они менее способны перемещаться в экстремальных условиях или в ограниченном пространстве.
Вездеходные краны управляются из кабины, которая поворачивается над кузовом грузовика одновременно с движением стрелы. Кран требует некоторой сборки на месте, так как он стабилизируется выносными опорами и уравновешивается противовесами.
Автокраны
Термины автокран, грузовик со стрелой и кран-манипулятор (TMC) взаимозаменяемы. Автокраны представляют собой тип мобильного крана, состоящего из стрелы, прикрепленной к кузову грузовика, и поэтому разрешены для использования на дорогах. Автокраны меньше по размеру, менее универсальны и используются для подъема более легких грузов (предел грузоподъемности около 45 тонн).
Несущий палубный кран
Несущий палубный кран состоит из вращающейся телескопической стрелы, установленной на небольшой плоской платформе с четырьмя колесами. Эти краны используют аутригеры и, как правило, поднимают грузы весом от 4 до 10 тонн. Как следует из названия, эти краны перемещают материалы по площадке, поднимая и загружая их на палубу.
Подведение итогов
Мы надеемся, что эта статья помогла вам сформировать базовое представление о различных типах строительных кранов и их сравнении друг с другом. Существуют мобильные краны и стационарные краны, каждый из которых имеет несколько разные возможности и функции.
Мостовые краны, башенные краны и краны с горизонтальной стрелой — все это статические краны, что означает, что их диапазон подъема ограничен фиксированным путем. Мобильные краны не ограничены фиксированным путем, поскольку они крепятся к гусеницам или шинам и могут перемещаться по рабочей площадке.
Компания Mazzella предлагает комплексные решения для подъема и такелажа, в том числе:
Если вы хотите узнать больше о том, как мы можем помочь с вашим следующим проектом или с обучением вашего сотрудников, свяжитесь с одним из наших специалистов по подъемным работам, чтобы назначить консультацию.
Copyright 2019. Компании Mazzella.
Заявление об отказе от ответственности: Любые советы, графики, изображения и/или информация, содержащиеся в данном документе, представлены в общеобразовательных и информационных целях и для повышения общей осведомленности о безопасности. Он не предназначен для юридических, медицинских или других экспертных консультаций или услуг и не должен использоваться вместо консультаций с соответствующими профессионалами отрасли. Информация здесь не должна считаться исчерпывающей, и пользователь должен обратиться за советом к соответствующим специалистам.
Руководство по строительным башенным кранам
Строительные башенные краны занимают центральное место на строительных площадках по всему миру. Они являются основой и рабочими лошадками большинства крупных строительных площадок. Если они не работают; площадка работает не на полную мощность.
Большинство вопросов, которые я получаю от людей, которые не занимаются строительством, как правило, касаются темы башенных кранов. Меня постоянно спрашивают, как монтируются башенные краны? как оператор попадает в кабину? Как они заставляют кран подниматься выше в здании?
Несмотря на их широкое распространение, люди (даже рабочие на стройке) очень мало знают о машинах, которые нас двигают. Мы собираемся ответить на некоторые из самых основных вопросов, а также погрузиться глубже.
Что такое строительный башенный кран?
Строительный башенный кран — это обычное подъемное оборудование , используемое на строительных площадках. Он называется башенным краном из-за большой башенной конструкции, вокруг которой вращается кран . Мачта башни поддерживает стрелу и встречную стрелу, которая, в свою очередь, поддерживает кабели, тележку и крюк, выполняющий подъем.
Почему используются башенные краны?
Башенные краны используются, потому что они эффективны при подъеме и перемещении тяжелых материалов, при этом занимая относительно небольшую площадь на площадке.
Башенные краны отлично подходят для подъема материалов и перемещения на большие расстояния . Их охват позволяет им во многих местах иметь неограниченный доступ ко всей рабочей площадке.
Зачем использовать башенный кран вместо мобильного крана?
Традиционные мобильные краны требуют больших установок на уровне земли. Установка в середине проекта окажет большое влияние на окружающие строительные работы.
Несмотря на то, что вылет крана (расположение стрелы и крюка) велик, фактическое физическое пространство, которое башенный кран занимает на площадке, относительно невелико (подумайте, насколько мала башня по сравнению с вылетом).
Какие существуют типы строительных башенных кранов?
Проехав по таким городам, как Торонто или Нью-Йорк, вы быстро поймете, что башенные краны бывают разных форм и размеров. Различные типы башенных кранов:
Что такое башенный кран-молот?
Башенный кран с головкой-молот является распространенным типом башенных кранов, используемых на строительных объектах по всему миру. 9Башенный кран-молот 0216 узнаваем по вертикальной мачте (башне) с горизонтальной стрелой, поддерживающей обе кабины. Вдоль мачты горизонтально движется тележка с тросом и крюком. Это позволяет расположить крюк в любом положении вдоль мачты.
Башенный кран с маховой стрелой
Башенный кран с маховой стрелой, часто называемый просто краном с маховой стрелой, является еще одним распространенным типом строительных башенных кранов. Кран узнаваем благодаря диагональной стреле, которая отходит от вершины мачты (башни) под углом . В отличие от головки молота, точка крюка расположена на конце стрелы. Противовесы крана расположены ближе к башне, в сочетании с наклонной стрелой башенный кран с вылетом стрелы обычно имеет более высокую грузоподъемность, чем кран-молот.
В отличие от крана-молота, диагональная стрела может перемещаться внутрь и наружу (от вертикали до угла 30 градусов). Это движение позволяет им вписываться в ограниченное пространство, поэтому вы часто видите подъемные стреловые краны в городских условиях в центре города.
Деррик-краны
Деррик-краны, похожие по своей природе на краны с подъемной стрелой, можно считать их младшими братьями. Эти краны уникальны по своей природе, поскольку их размер обычно предназначен для установки на крышах или в небольших помещениях. Деррик-краны уникальны по своей природе благодаря своим выносным опорам, которые позволяют им сидеть на поверхности.
Они собираются по частям и часто используются для сборки или разборки башенных кранов. Деррик-краны уникальны тем, что зачастую у них нет кабины для оператора. Вместо этого они управляются с помощью дистанционного управления, проводного или беспроводного.
Мачтовый тип – самонесущие башенные краны
Самонесущий мачтовый тип – это типичный башенный кран, который используется в более коротких конструкциях, где не требуются удлинения башни. Самонесущие башенные краны крепятся к основанию грузом или железобетонным блоком. Могут потребоваться сваи, чтобы закрепить основание к скальной породе.
Самонесущие башенные краны закреплены на месте, имеют башню, выступающую из точки крепления, и они вращаются вокруг башни. Перед установкой необходимо принять во внимание досягаемость мачты, поскольку ее нельзя легко перемещать после установки.
Тип мачты – передвижной башенный кран
Передвижной башенный кран часто используется на проектах с большой площадью основания, требующих регулярного перемещения оборудования для подъема. Передвижной башенный кран устанавливается на гусеничном или рельсовом ходу. Гусеницы или рельсы позволяют крану двигаться горизонтально по пути.
В зависимости от конструкции основания или гусеницы грузы могут или не могут перевозиться во время движения. При использовании крана этого типа необходимо убедиться, что на строительной площадке остается достаточно чистый и ровный путь, чтобы кран мог двигаться. Если путь не совсем ровный и не очищен от мусора, кран может опрокинуться.
Тип мачты – самоподъемный башенный кран
Самоподъемные башенные краны – это одно из самых интересных видов оборудования, которое можно найти на строительной площадке. Самоподъемный башенный кран начинает свою жизнь так же, как и обычный самонесущий башенный кран. Башня возводится и крепится к бетонному армированному основанию.
Поскольку здание расширяется вертикально, башня крепится к существующей конструкции. Когда здание достигает точки, где кран не может очистить конструкцию, кран увеличивает его высоту, вставляя часть башни в существующую башню и «карабкаясь» вверх.
Приведенное ниже видео поможет объяснить процесс самостоятельного монтажа башенного крана.
Из каких частей состоит башенный кран?
Башенные краны — невероятно сложные машины. Когда вы оглядываетесь на структуры прошлого, вы поражаетесь масштабам, которых мы, как вид, смогли достичь без них. Сегодня башенные краны позволяют нам достигать новых высот.
Башенные краны разбиваются на несколько разных частей, каждая из которых имеет решающее значение для работы машины. Башенный кран состоит из сотен деталей, но 9Основные части башенного крана 0216 можно разделить на следующие:
Ниже приведены иллюстрации различных частей башенного крана.
Изображение, иллюстрирующее части башенного крана.Базовая опора
Базовая опора — это часть башенного крана, которая прикрепляет башню к земле или окружающей конструкции. Когда кран прикреплен к земле, это обычно делается с помощью железобетона, а также свай, чтобы удлинить опору до коренной породы. Важно привлечь инженера для проектирования этого компонента башни.
Башня (мачта)
Башня или мачта башенного крана представляет собой вертикальную часть крана, выступающую вверх от земли. Его назначение — поддерживать кабину, мачту, крюк и противовесы, когда они вращаются вокруг нее. Башни или мачты обычно изготавливаются с использованием стальной квадратной решетчатой конструкции, похожей на стальную балку с открытой стенкой.
Кабина оператора башенного крана
Кабина оператора — это место, где сидит оператор крана, чтобы управлять краном. Его можно узнать по стеклянному ящику сбоку или снизу мачты. Кабина обычно подключена к компьютеру, который передает информацию оператору и позволяет ему управлять краном с помощью пары джойстиков.
Поворотная платформа
Поворотная платформа башенного крана — это часть крана, позволяющая стреле и противовесу вращаться на вершине мачты. Мачта состоит из двух пластин, вставленных одна в другую и вращающихся на подшипниках. Настоящая круглая деталь, которая вращается, называется поворотным кольцом — эта технология используется в ветряных мельницах.
Противовес
Когда кран поднимает тяжелый объект, ему нужен противовес, чтобы сбалансировать нагрузку подъемника. Без противовеса грузоподъемность башенного крана будет значительно снижена. Противовес расположен на конце стрелы, противоположном крюку. Противовесы изготавливаются из различных материалов, включая железобетон, сталь и другие тяжелые материалы. Их вес рассчитывается исходя из того, какой будет грузоподъемность крана при его конечном использовании.
Удлинитель и контрукосина
Удлинитель и контрукосина являются наиболее узнаваемыми частями башенного крана. Стрела и ответная стрела представляют собой решетчатую конструкцию из стали, которая, как вы видите, простирается горизонтально от вершины башни или мачты. Целью стрелы является нести тележку, тросовый крюк и груз крана. Назначение противовеса состоит в том, чтобы компенсировать вес стрелы и удерживать противовесы на месте.
Тележка и блок крюка
Тележка и блок крюка для большей части работы на кране. Тележка перемещается вперед и назад по мачте, выдвигаясь по мере необходимости, чтобы поместить крюк поверх любого груза, требующего подъема. Блок крюка действует как система шкивов, которая движется вверх и вниз в зависимости от того, сколько кабеля высвобождается или втягивается обратно в катушку. Блок крюка поддерживает крюк, который позволяет прикреплять грузы к крану.
Поскольку все вышеперечисленные компоненты состоят из сотен деталей, нетрудно понять, почему существуют компании, специализирующиеся на установке кранов. Техническое обслуживание башенных кранов имеет решающее значение.
Как возводятся строительные башенные краны?
Один из самых частых вопросов, которые мне задают члены семьи, касается того, как монтируются башенные краны. Когда кран стоит на месте, это массивная машина, поэтому может быть трудно понять, как эта часть оборудования оказалась на месте.
Как пазл, башенный кран собирается из частей. Различные компоненты доставляются на транспортных средствах по одному и собираются с помощью мобильного крана. Сначала строится башня, затем поворотный стол и кабина, затем поднимаются и крепятся стрела и контр-стрела. Наконец, противовесы и тросы устанавливаются для завершения монтажа.
Процесс возведения башенного крана может занять много часов, а иногда и дней, в зависимости от местоположения и размера. По этой причине монтаж башенного крана обычно требует перекрытия прилегающих улиц в стесненных городских условиях.
При подготовке ваших мобильных кранов к монтажу важно иметь надлежащий план подъема вашего крана.
Ниже представлено видео, показывающее, как монтируется типичный башенный кран:
Как разбираются башенные краны?
Более того, как возводятся башенные краны, меня спрашивают, как эти чудовищные машины снимаются? Увидев башенный кран на вершине 50-этажной башни, трудно представить, как кто-то станет его безопасно снимать. Тем не менее, строительная отрасль придумала несколько невероятно креативных способов демонтажа башенного крана.
Башенные краны традиционно снимаются другими кранами. Компоненты разбираются по частям, начиная с крюка, тросов и противовеса, за которыми следуют стрела, кабина и башня. В целом существует два типа кранов, используемых для демонтажа башенного крана:
Мобильный кран Снятие башенного крана
Если ваша площадка позволяет использовать мобильный кран убрать башенный кран с вашего участка. В этой ситуации мобильный кран приводится и устанавливается близко к основанию крана. Мобильный кран разбирает кран по частям. Мобильный кран цепляется за деталь, и рабочие снимают крепления, освобождая ее и опуская на землю.
Этот метод обычно используется при малоэтажном или среднеэтажном строительстве, хотя некоторые мобильные краны имеют вылет в сотни футов и могут использоваться при малоэтажном строительстве.
Деррик-краны
Если башенный кран находится вне досягаемости мобильных кранов, для его демонтажа необходимо использовать деррик-краны. Поскольку некоторые деррик-краны слишком велики, чтобы их можно было поднять на лифте, обычно используется постепенно уменьшающийся набор деррик-кранов, причем самый большой используется для снятия башенного крана. Затем следующий наименьший удаляет большую вышку, а другой, меньший, удаляет эту вышку. Это продолжается до тех пор, пока детали не будут опущены на землю с помощью подъемника или электрической лебедки.
Хотя этот метод может занять больше времени, он также оказывает меньшее воздействие на окружающий участок, поскольку не требует использования большого мобильного крана. Этот метод завораживает. Ниже приведен видеоролик, показывающий постепенный демонтаж башенного крана с помощью деррик-кранов:
В районах, где траектории полета не имеют значения, для разборки башенного крана можно использовать вертолеты. Они представляют собой проблему в высотных условиях, поскольку их редко можно увидеть.
На что следует обратить внимание при выборе башенного крана
Если вы планируете установить башенный кран на своем объекте, важно принять во внимание ряд ключевых факторов. Основные факторы, которые необходимо учитывать при планировании башенного крана:
Требуемая грузоподъемность
В зависимости от того, для чего будет использоваться ваш башенный кран, вам может потребоваться другая модель или конструкция. Если ваш кран будет поднимать такие вещи, как опалубка и ведра с бетоном, ваш кран будет относительно легкой моделью. Однако, если вам нужен кран для подъема оборудования, такого как генератор или большие стальные элементы, вам, возможно, придется пересмотреть свое решение.
Краны имеют типовые подъемники и подъемники, спроектированные как критические. К критическим подъемам обычно относятся те, которые находятся в пределах 10% от общей грузоподъемности кранов. Эти лифты требуют специальной техники. Если у вас есть только один тяжелый груз в проекте, возможно, стоит спроектировать ваш кран так, чтобы он мог выдерживать все остальные нагрузки, кроме одного, и спроектировать его как критический подъем. Другой альтернативой может быть использование мобильного крана для завершения подъема.
Доступность места
Это критично. Никто не хочет ставить башенный кран только для того, чтобы узнать, что он не может двигаться туда, куда они хотят. При планировании расположения башенного крана важно, чтобы на него не влияли окружающие здания. Если это так, и вы мало что можете с этим поделать, наличие процедур, гарантирующих, что это не ударит по ним, не менее важно.
Постарайтесь спланировать размещение своего крана вдали от сооружений и критически важных объектов инфраструктуры, таких как воздушные линии электропередач.
Если ваш башенный кран расположен рядом с тротуарами или проезжей частью, имейте в виду, что для защиты людей может потребоваться защита над головой или специальные процедуры.
В случае, когда на объекте находится более одного башенного крана, необходимо учитывать радиус поворота каждого крана. Оптимизация площади каждого подъемника, чтобы обеспечить максимальное покрытие и при этом не задевать башни других кранов при вращении.
Места подбора
Зачем ставить башенный кран, если его самая низкая грузоподъемность находится на вашей погрузочной площадке? Планирование мест комплектования вокруг башенного крана ИЛИ планирование расположения башенного крана вокруг мест комплектования очень важно. Погрузочные доки важны — они помогают материалу поступать на вашу строительную площадку и вывозиться с нее. Чем дальше груз от мачты, тем слабее краны — планируйте свой кран ближе к этим местам, чтобы максимизировать грузоподъемность вашего крана.
Траектории полета
В то время как большинство людей не беспокоятся о том, что самолеты врезаются в башенные краны, авиационные власти обычно беспокоятся. Если ваш кран находится на определенном расстоянии от аэропорта, для него может потребоваться специальное разрешение и ограничения по времени работы/высоте. Обратитесь в местное управление полетов, чтобы убедиться, что вы взяли надлежащие документы перед установкой крана.
Установка и снятие
Как я уже отмечал выше, установка и снятие могут быть очень интенсивным процессом, требующим больших единиц оборудования. При планировании местоположения вашего крана важно учитывать это. Вы не хотите размещать свой кран в месте, которое затруднит выезд с площадки. Это может задержать этапы завершения.
Если на объекте имеется более одного башенного крана, возможно, стоит установить последовательность снятия и установки, чтобы один или два крана могли снимать или устанавливать другие. Это сэкономит время и позволит завершить отделку некоторых участков здания до полного демонтажа крана.
Кто управляет башенным краном?
Работа с башенными кранами — это не работа одного человека.
Работа оператора заключается в управлении краном из кабины. Они отвечают за перемещение и подъемные операции крана. При подъеме грузов, как правило, вне поля зрения оператора. Используются камеры, но они также должны полагаться на своего болотохода или директора лифта.
Работа начальника болотохода или подъемника заключается в наблюдении за подъемом с земли. Обычно они имеют прямую связь с оператором по радио. Их роль заключается в том, чтобы обеспечить безопасное крепление груза в пределах грузоподъемности крана. Они также несут ответственность за то, чтобы путь движения был свободен для оператора.
Такелажная бригада — это команда, которая фактически прикрепляет груз к крюку крана. Они несут ответственность за безопасное привязывание груза и его надежное крепление к крану.
Вместе эта группа лиц необходима для работы строительной площадки.