Вид трактора – Классификация тракторов и их виды

Трактор. Виды тракторов и их эксплуатация

В переводе с ново-латинского языка «tractor» означает «тягач». Уже отсюда понятно, что трактора, в своем большинстве, выполняют функцию тягача для различных несамоходных машин и агрегатов. Область эксплуатации тракторов достаточно обширна. Они незаменимы в сельском хозяйстве, дорожных и строительных работах. Впервые об этом надежном тягаче заговорили более двухсот лет назад. Его первые модели выпущены во Франции в 30-х годах IXX века и были паровыми. Постепенно трактора доказывали свою профпригодность и завоевывали рынок. Это привело к росту их производства. К концу IXX века в Великобритании было выпущено несколько тысяч таких машин.

Многие инженеры и изобретатели постоянно пытались каким-либо образом усовершенствовать конструкцию трактора, но удалось это сделать простому русскому крестьянину Ф. А. Блинову, который переставил трактор с колес на гусеницы, чем значительно увеличил его проходимость и тяговую силу. Однако и у этого трактора был существенный недостаток – он по-прежнему был оснащен паровым двигателем и лишь в 1896 году американские изобретатели смогли сконструировать трактор, который работал от двигателя внутреннего сгорания.

Можно сказать, что это были основные изменения в тракторостроении. С тех пор ни экстерьер тракторов, ни принцип работы их двигателей не имели значительных изменений. Трактора бывают на колесном или гусеничном ходу. К достоинствам колесных тракторов можно отнести их способность передвигаться по асфальтированным автострадам, не причиняя им ущерба, чего не скажешь о гусеничных тракторах. Скорость колесных тракторов на асфальте значительно выше, чем у гусеничных. Но при движении по грунту гусеничные трактора имеют лучшее сцепление с почвой, что обеспечивает им более высокую проходимость на сложных участках местности. Одним словом, гусеничные трактора имеют более высокую проходимость и обладают более высокой тяговой силой. В погоне за устранением эксплуатационных недостатков производители оснастили колесные трактора полным приводом (на все колеса) и более широкими шинами. Гусеничные трактора, в основном, работают в сельском хозяйстве. Колесные трактора в своем большинстве используются при выполнении дорожных и строительных работ, в коммунальном хозяйстве. Даже сегодня, в век развитых технологий, трактора не утратили своей значимости и незаменимы во многих отраслях хозяйства.

spectehnika74.ru

1.Тракторы: назначение, компоновка, классификация, индексация.

Трактор – колесная или гусеничная самоходная машина, которую используют в качестве энергетического средства для передвижения прицепных или навесных сельскохозяйственных машин и орудий, а также для приведения в действие рабочих органов сельскохозяйственных машин.

Компоновка – устройство с/х машин. Основные сборочные единицы трактра составляют:

  • Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

  • Трансмисся

  • Ходовая часть

  • Механизмы управления и торможения

  • Рабочие и вспомогательное оборудование

ДВС – тепловая машина, которая предназначена для преобразования хим. Энергии топлива и атмосферного воздуха в механическую энергию.

Классификация трактора: 1. По назначению:

  1. Основного назначения – тракторы используются в растениеводстве(Вспашка, боронование, культивация Т150, Т150К, ДТ75МВ, Т100В)

  2. Универсально пропашного назначения – это тракторы обработки междурядьев (МТЗ, ЛТЗ60Ав, ВТЗ)

  3. Специального назначения – тракторы, которые применяются для обработки отдельных культур ( хлопок, рис, виноградники МТЗ 80Х хлопчатник, Т16ММЧ чай)

2. По типу ходовой части: Колесные и гусеничные.

3. По типу остов:

1) рамные – две поперечные балки связанные двумя поперечными (Т150, ДТ75)

2) полурамные – две короткие продольные балки связанные 2 поперечными. Степень подвижности больше, чем у рамных.

3) безрамные – отсутствует конструкция, которая представляет собой остов из соелиненных м/у собой отдельных механизмов (Т16, мотоблоки, самоходные шасси)

4. По типу трансмиссии – совокупность механизма, которая предназначена для передачи вращающего момента конечного вала на задний мост (ведущий):

1) Механическая

2) Гидровлическая

3) Электрическая — электроткары

5. По классу тяги: (2,6,9,14,20,30,40,50,60 к Ньютонов)

Индиксация – это марка трактора, которая представляет собой абвиатуру цифр указывающих на завод изготовитель, а также указывает мощность двигателя.

2. Автомобили: назначение, компоновка, классификация, индексация.

Автомобиль- это самоходное транспортное средство предназначенное для перевозки грузов и людей, или выполнения спец. операций.

Автомобили классифицируют по следующим признакам:

  • назначению – 1)грузовые: (особо малые массы от0,3-1т; малой 1-3т, средней массы 3-5т, большой 5-8т, особо большой массой более 8т)

2) пассажирские (при кол-ве меньше 8 чел – легковые, при кол. Более 8 чел – автобусы)

3) специальные – предназначены для выполнения определенных работ (скорая, молоковозки и др.)

  • типу шасси – рамные и безрамные;

  • приспособляемости к дорожным условиям – нормальной и повышенной проходимости;

  • числу осей – двух-, трехосные;

  • типу двигателя – карбюраторные, дизельные, инжекторные, газовые, газодизельные.

В марке автомобилей указывают сокращенное название завода-изготовителя (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, “Урал”, КрАЗ, ВАЗ, ИЖ, АЗЛК, ЗАЗ, УАЗ) и через дефис цифру, соответствующую номеру модели.

3. Общие понятия о технологиях в с/х производстве, их виды.

Под технологией с/х производства понимают систему производства, хранения, переработки и реализации продукции с конкретными количественными и качественными показателями при наименьших затратах труда, средств и энергии.

Процессы совершенства технологии происходят при наличии след факторов:

  1. Наличия в хозяйстве средств интенсификации семян, удобрений, машин, топлива, средств хим. защиты и т. д.

  2. Учет конкретных агроклиматических условий

  3. Человеческий фактор

В зависимости от наличия в хозяйстве средств интенсификации различают след. виды технологии: 1. Экстенсивная;

2. нормальная;

3. интенсивная – обеспечивает нормальный уровень минеральных удобрений

4. сверх интенсивная – посев семян точности

Имеется базовая технология, и все эти баз. Технологии внесены в федеральный регистр « технология производства продукции растениеводства».

Они построены по определенному принципу: блочно-модульному.

Баз. Техн. Включает в себя 9 технологических модулей:

  1. Основная обработка почвы

  2. Предпосевная обработка почвы

  3. Обработка посевного материала

  4. Посев (посадка)

  5. Уход за посевом

  6. Уборка урожая

  7. Послеуборочная обработка

  8. Хранение

  9. Реализация

Привязка баз. техн. к конкретным делается с помощью адаптера – перечень технологических операций и набор для их выполнения.

studfiles.net

Виды тракторов и названия – Вид трактора. Трактор трелевочный: виды, технические характеристики, назначение

Трактор. Разновидности тракторов

Название трактор произошло от слова новой латиницы, обозначающего «тягач». Чаще всего трактора и используют для того, чтобы перетягивать различные приспособления и неспособную ездить технику.

Широко используют тракторы в сельскохозяйственных работах, особенно на полях. Еще, различные измененные трактора используют во время работ, касающихся дорог, а также на стройках. Трактора используют уже на протяжении двух веков. Самые первые модели ездили на пару, и пошли из Англии и Франции еще с 30-х годов позапрошлого столетия. А к концу девятнадцатого века жители Англии успели обзавестись уже несколькими тысячами экземпляров. Тракторы на гусеницах изобрели жители России ближе к концу девятнадцатого века. Изобретателем был Ф. А. Блинов, живший неподалеку от Саратова. Для передвижения эта модель использовала паровой двигатель. А вскоре появились модели, работающие от двигателей внутреннего сгорания. С тех времен тракторы потерпели определенные изменения, но, по сути остались практически такими же и внутри и снаружи.

На данный момент тракторная техника разделяется на два вида. Колесная техника способны без проблем ездить по асфальту, набирая при этом хорошую скорость. К тому же, асфальт они не портят. Но сцепление с землей у них намного меньше, чем у машин, обладающих гусеницами. Они могут начать подбуксовывать на рыхлой земле, а также имеют меньшую тяговую силу. Инженерам пришлось выпустить модели с шинами, которые были шире. И привод был поставлен на все колеса, ведь подобный трактор и весит больше, и почву уплотнить способен. Машины на гусеницах могут похвастаться тем, что имеют значительно большую силу тяги и меньшее давление на землю. Это делает их значительно более пригодными для хозяйственных работ, тогда как трактор на колесах лучше подойдет для работ на дороге и стройке. Еще, на гусеничных тракторах невозможно ездить по асфальту и они имеют низкую скорость движения.

Как исключение, можно рассмотреть модели, на которых поставлены гусеницы из резины и металла. Подобные тракторы не оставят следов на дорогах, а также меньше изнашиваются.

Самым оптимальным двигателем, используемым во всех видах тракторов, является дизельный. Управление трактором на колесах очень похоже на управление автомобилем, в то время, как гусеничные тракторы управляются вроде танков. Приходится притормозить одну из гусениц, чтобы повернуть такой трактор. Производители современных тракторов не забывает о водителе. Устанавливаются печки, освежающие кондиционеры, хорошие сидения, и создаются комфортные условия для работы.

spectehnika74.ru

Тракторы и их классификация

Тракторы являются безрельсовыми средствами передвижения. Они используются в роли тягачей при различных видах работ, связанных со строительством дорог или сельским хозяйством. Трактор можно оборудовать разными видами приспособлений, такими как навесные или полунавесные.

Существует несколько основных характеристик, по которым классифицируются трактора.

Зависимо от отрасли использования тракторы делятся на машины общего применения, универсальные машины и тракторы специального назначения. К тракторам общего применения относятся те модели, которые применяются в сельскохозяйственных работах. У тракторов этого вида установлены двигатели, имеющие увеличенную мощность. Универсальная техника применяется для работ по вспахиванию территорий, а также для ряда других операций, связанных с культурами, нуждающимися в пропахивании. На этих тракторах есть возможность менять колеса в зависимости от работ, которые планируется выполнить. Специальные же тракторы относят к себе предыдущие две группы с определенными модификациями. Модификации выполняются зависимо от запросов отрасли, в которой будет применяться трактор, или же в зависимости от дальнейших условий работы.

В зависимости от вида ходовых частей, тракторы делят на гусеничные и колесные. Машины на гусеницах имеют очень хорошие данные показателей проходимости, у них значительно повышена тяга. Такие тракторы очень слабо давят на почву. Но на гусеничном тракторе нельзя ездить по асфальту, так как он попросту уничтожит дорожное покрытие. Тракторы, оборудованные колесами, имеют менее сильное сцепление с почвой, но более универсальны.

Тракторы делятся на рамные, полурамные и безрамные.

Зависимо от тягового усилия, тракторную технику разделяют на девять видов. Здесь берется именно номинальное усилие, совершая которое, трактор добивается наивысших показаний собственной эффективности. У каждого класса из девяти есть основная базовая модель, а также основные модификации, которые легче производить и обслуживать из-за того, что они унифицируются с базовыми моделями.

Тракторной маркой является принятое условно закодированное название, используемое для определения каждой отдельной модели. Сперва записывают буквы, обозначающие абревиатуру завода, на котором произведена техника, а затем через черточку проставляют показатели мощности трактора в лошадиных силах, либо номер модели.

spectehnika74.ru

Трактор — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 апреля 2018;
проверки требуют 12 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 апреля 2018;
проверки требуют 12 правок.

трактор Т-40
Соколова гора, Саратов

Производство тракторов в СССР и РФ, тыс. штук (график)

Тра́ктор (англ. tractor «тягач») — самодвижущаяся (гу

ru.wikipedia.org

Что такое трактор? Типы тракторов и минитракторов

» Что такое трактор? Типы тракторов и минитракторов

Что такое трактор? Типы тракторов и минитракторов

«Трактор» в переводе с латинского означает «тягач», а его точное определение звучит как безрельсовое транспортное средство, которое используется как тягач. Тракторная техника незаменима в сельскохозяйственной, промышленной, дорожно-строительной, угледобывающей и многих других областях. От других машин тракторы отличаются большой силой тяги, низкой скоростью передвижения, возможностью комплектации навесным оборудованием различного назначения.

Все тракторы подразделяются на два типа – на колесном и гусеничном ходу. Каждый из типов имеет свои достоинства и недостатки.

Тракторы на колесном ходу отлично подходят для эксплуатации даже на городских дорогах, так как они могу развивать довольно высокую скорость движения. К недостаткам можно отнести небольшую силу сцепления с грунтом, из-за чего ограничивается сила тяги трактора. Если колесный трактор работает на мягком рыхлом грунте, то возможна пробуксовка колес машины. Чтобы устранить этот недостаток были сконструированы модели тракторов с приводом на все четыре колеса. Полноприводные тракторы не пробуксовывают на мягкой почве, но из-за большого веса машины они сильно утрамбовывают грунт. Чтобы уменьшить силу давления колес трактора на почву используются шины увеличенной ширины, а на особо тяжелых типах тракторов применяются сдвоенные колеса.

Тракторы на гусеничном ходу обладают еще большей силой тяги, чем колесные тракторы. К недостаткам относится невозможность их эксплуатации на асфальтированных покрытиях. Только тракторы с резинотросовыми гусеницами могут использоваться на асфальте без риска его повреждения. Несмотря на то, что скорость движения тракторов на гусеничном ходу не превышает 40 км/час, эти машины не оказывают сильного давления на почву из-за большой площади соприкосновения с ней. Гусеничные тракторы нашли широкое применение в сельскохозяйственной отрасли и промышленном хозяйстве.

Минитракторы- это тракторы, как правило, на колесном ходу, но имеющие несколько меньшие габариты чем их старшие собратья. Двигатели минитракторов обычно имеют мощность не более 40-50 л.с. Например, в ассортименте нашей компании предлагаются такие минитракторы: MITSUBISHI MT180D, TYM T233 и их вариации, включая экскаваторы-погрузчики. TYM T433, T503, T723 и T1003 являются уже полноразмерными тракторами.

От того, для каких целей предназначается трактор, целиком зависит его конструктивное решение.

Тракторы, предназначенные для сельхозработ, имеют некоторые особенности, связанные с их эксплуатацией (например, необходимость обработки больших площадей, работа машин в различных погодных условиях). Именно поэтому сельскохозяйственные тракторы должны соответствовать ряду важных требований:

  • Возможности осуществления ремонтных работ в полевых условиях.
  • Возможности быстрой замены навесных или прицепных устройств.
  • Возможности бесперебойной работы совместно с некоторыми агрегатами как на повышенных, так и на малых скоростях.
  • Универсальности устройств, с помощью которых производится соединение трактора и навесного оборудования.

Для максимального соответствия всем предъявляемым требованиям сельскохозяйственные тракторы оснащаются двигателями с повышенным числом оборотов, многоступенчатыми КПП, подрессоренными подвесками, универсальными навесными системами (например, маятниковой, рычажной или рычажно-маятниковой), ходоуменьшителями.

Тракторная техника для сельхозработ, которая выпускалась в Советском Союзе, подразделялась на классы в зависимости от силы тяги на крюке. Например, трактор «Риони» – 0.2, трактор Т-25 – 0.6, Т-40 – 0.9, МТЗ-50 и 80 – 1.4, трактор Т-54С – 2.0, ДТ-75 – 3.0, Т-4А – 4.0, К-700 – 5.0, Т-130 – 6.0.

Тракторы для сельскохозяйственных работ подразделяются на два типа – общего назначения и пропашные.

Пропашные тракторы используются для обработки полей после пахоты, на уборочных работах и сенокосах, с их помощью можно вспахивать легкие грунты. Основным отличием пропашных тракторов от другой тракторной техники является хорошая проходимость между рядами. От типа междурядной обработки зависит компоновка пропашной техники.

Пропашные тракторы, как правило, имеют небольшой клиренс и меньшую ширину габаритов, чем междурядья. Узкогабаритные пропашные тракторы (например, трактор Т-70, мотокультиватор, мотоблок) применяются при обработке фруктовых и ягодных садов, культур с высокими стеблями.

У пропашной тракторной техники с большим дорожным просветом обычно высоко поднят остов для беспрепятственного движения над растениями. Для обработки большинства культур пропашному трактору хватает клиренса в 450 мм. Пропашные тракторы всегда имеют узкую ходовую часть. В зависимости от того, сколько рядов растений находится на обрабатываемом участке под остовом машины, тракторы могут выполнять 1-рядную, 2-рядную или многорядную обработку.

Универсально-пропашными принято называть тракторы, дорожный просвет которых составляет 450 мм. Универсальность этих машин заключается в том, что они обладают хорошей устойчивостью и могут одинаково эффективно выполнять как обработку полей, так и другие сельхозработы. Важный конструктивный момент – универсально-пропашные тракторы имеют возможность изменения ширины колеи, энергоемкость этих машин составляет 18-60 л.с./тонно-силу.

Для обработки хлопковых полей применяются специализированные трехколесные тракторы с высоким дорожным просветом – 650-1500 мм.

К тракторам общего назначения относятся пахотные и транспортные машины.

Пахотные тракторы применяются для сплошного вспахивания полей. Предназначенные для этого вида работ советские тракторы имели энергоемкость в диапазоне 25-30 л.с./тонно-силу и тяговый класс 3-10 тонно-сил. Тракторы на гусеничном ходу могли работать на скорости от 6 до 10 км/час, на колесном – от 10 до 20 км/час. У пахотных тракторов центр тяжести смещен вперед для равномерного распределения массы по всей длине гусениц.

Транспортные тракторы, как и минитракторы, всегда производятся только на колесном ходу. С помощью этой техники обычно осуществляют транспортировку груза на прицепе. Транспортная тракторная техника работает на довольно высоких скоростях (около 50 км/час) и перевозка сельхозгрузов с помощью таких тракторов более экономична по сравнению с грузовым транспортом такой же грузоподъемности.

Тракторы общего назначения на колесном ходу могут выполнять как пахотные, так и транспортные работы. Тракторная техника общего назначения имеет меньший клиренс, чем пропашные тракторы. В эту категорию входят и предлагаемые нами минитракторы производства TYM и MITSUBISHI.

В стремлении к универсальности началось производство пахотно-пропашных тракторов, которые можно укомплектовать различными видами колес в зависимости от вида выполняемых работ: широкими колесами для осуществления транспортных работ, узкими – для пропашных, спаренными колесами для вспахивания. Кроме того, сельскохозяйственная тракторная техника может служить базой для коммунальных машин и легких бульдозеров.

Сельскохозяйственные тракторы производства СССР, такие как МТЗ-82, К-700, Т-74 и некоторые другие, могли успешно работать с различной строительной и дорожной техникой (грейдерами, погрузчиками и др.), требующей высоких скоростей. Однако, время идет и спецтехника совершенствуется. Современные высокотехнологичные модели тракторов и минитракторов производства компаний MITSUBISHI и TYM являются ярким тому подтверждением.

tym-mitsubishi.ru

Какие бывают трактора. Классификация агрегатов

Всем привет. Сегодня я расскажу вам про тракторы, и даже не про тракторы, а про Машинно-тракторные агрегаты. Для удобства буду дальше писать МТА.

Начнем со знакомства с тракторами.

Вот так выглядит современный белорусский трактор МТЗ 320.4

Моделями тракторов мы игрались еще в детстве, любили ими что-то перевозить, какие-то мелкие детальки игрушек. Но что такой настоящий взрослый трактор? Это такая машина, предназначенная исключительно или преимущественно для сельскохозяйственных целей. Трактор бывает как колесный, так и гусеничный.

Перейдем же теперь к Машинно-тракторным агрегатам.

МТА называются машинные агрегаты, энергетической частью которых является трактор.

Классификация МТА

Они могут быть постоянными и временными. Постоянные МТА комплектуются на заводе-изготовителе и при эксплуатации не меняются. К ним относятся, например, бульдозеры, тракторные погрузчики и другие. Временные МТА комплектуются на предприятиях и хозяйствах, где происходят различные виды работ. Это когда трактор агрегатируется с рабочей машиной на время исполнения данного вида работ. После этого трактор может агрегатироваться с другой рабочей машиной для выполнения иного вида работ.

Кроме этого, МТА делятся на простые и комплексные. Простой МТА содержит однотипные рабочие машины для выполнения одного вида работ. Например, вспашка, посадка и другие. Комплексный МТА состоит из рабочих машин различного назначения и выполняет одновременно (за один проход) несколько видов работ. Например, приготовление почвы и посадки или культивация и боронование, и другие.

В зависимости от вида выполняемой работы различают МТА распашные, посадочные, посевные и другие.

Вот такая вот полезная информация для тех, кто рано или поздно столкнется с механизмом и функциями трактора.

Ольга Виноградова

Ключевые слова: Какие бывают трактора, Классификация МТА, бульдозеры, тракторные погрузчики, Постоянные МТА, однотипные рабочие машины

md-eksperiment.org

Современные виды тракторов | ООО «Техунэкс»

12 Июн 2014

Двигатель и трансмиссия (то есть силовая передача), ходовая часть, управляющие механизмы и прочее вспомогательное оборудование для разного рода работ, являются одними из основных частей любого трактора. Источником энергии, которая приводит трактор в движение и обеспечивает его работу, служит двигатель, как правило, расположенный в передней части машины. В современных конструкциях сельхозтехники кроме всего этого устанавливаются и системы внутреннего сгорания, поршневые двигатели. Внутри подобных двигателей сжигается топливо, которое смешивается с воздухом.

Механическая энергия благодаря трансмиссии передаётся на ведущие колёса трактора и дополнительные механизмы оборудования, предназначенного непосредственно для работ. При осуществлении своей деятельности, трактор передвигается плавно, правильно соизмеряя, направление движения, скорость и свою последующую остановку.

Тракторы встречаются в двух видах — гусеничные и колесные. Их можно различить по ходовой части. У любой из этих разновидностей тракторов имеются свои преимущества и недостатки. Так у тракторов на колесах, которые оснащены пневматическими шинами, толчки при движении смягчаются, что позволяет развивать отличную скорость в процессе. Но минусом у них является то, что колёсные тракторы имеют не такое надёжное сцепление с грунтом, по которому они передвигаются, из-за этого возникать могут проблемы вроде буксовки, в ситуации, когда едет трактор по сырой или очень рыхлой земле. Для этого создают такие тракторы, у которых ведущими являются передние колеса. У гусеничных тракторов лучшее давление и сцепление на почву или грунт, поэтому в данном отношении можно заметить явные преимущества.

В последние годы особенно ценятся многофункциональные устройства и конечно же, не миновали разработки этой самой многофункциональности и современные тракторы. Так, на «Сморгонском агрегатном заводе» создали универсальный мини-трактор под именем «Беларус».

Этот трактор выпустили совсем недавно, но уже он успел себя неплохо зарекомендовать и нашел свое признание, поскольку великолепно может пахать землю, транспортировать грузы, убирать снег, косить траву, и осуществлять другие виды работ. В этом мини-тракторе имеется одноцилиндровый двигатель на бензине, а также скошенную раму. Данный трактор интересен тем, что может в равной степени использоваться в сельском хозяйстве, и на приусадебных, дачных участках. Также он может дополнительно оснащаться специальным оборудованием, которое идеально подойдет для выполнения конкретных задач.

tehuneks.ru

Виды тракторов

Подробности
Категория: Новинки автопрома
Опубликовано 21.11.2013 20:24

Промышленный гигант Челябинский тракторный завод ведет свою историю с 1933 года. Юбиляр встречает праздник уверенными производственными показателями, высокими темпами работы и выпуском востребованной, качественной продукции.

Много событий прошло в стенах ЧТЗ, в том числе и появление новых видов и моделей тяжелой техники. С развитием машиностроительной индустрии рос и тракторный завод: от простейших конструкций с 2-мя скоростями до производства компьютеризированных систем.

Новый трактор Т-170 появился в чертежах и схемах более четверти века тому назад, вскоре инновационную модель стали выпускать серийно. Цифра 170 – это семейство промышленных гусеничных тракторов, классифицированных как тяговый класс 10, выполняющих работы, как общего, так и специального назначения. Техника по своим эксплуатационным характеристикам может использоваться во всех климатических зонах.

Расчеты конструкторов завода оправдались практически с первых дней ее эксплуатации. На стройках народного хозяйства страны агрегаты стали лучшими помощниками и зарекомендовали себя положительно. Успех ЧТЗ и ее конструкции был абсолютным. Начиная с конца 80-х, тракторы Т-170 выпускаются во множестве (около 80) различных модификаций и комплектаций. По проекту трактор стал базой для различных комплексов путем навески нужных агрегатов.

А так как машина проявила себя надежной и мощной, на ее базе произведен бульдозер Т-170. Проектировщики наделили спецтехнику уникальными техническими и эксплуатационными характеристиками. Преимущества модели заключаются в уникальной ремонтопригодности, большом ресурсе, относительно небольшой стоимости техники, по сравнению с импортными аналогами.

Например, техника способна выдерживать низкие северные температуры, а также аномальную жару южных широт. Для эксплуатации в суровых условиях бульдозеры оснащены предпусковым нагревателем, что купирует вопрос запуска двигателя при низких минусовых температурах. Конструкция адаптирована для южных широт, в ней исключен перегрев двигателя.

Типы тракторов

Сегодня ЧТЗ производит тракторы и комплектует основными навесными орудиями спецтехнику. Это модели, имеющие отвал :

  • прямой,
  • поворотный,
  • полусферический,
  • сферический;

Трактор Т-170 с навесным рыхлителем (одно- и трехзубым), а также, трубоукладчики и лебедки.

Завод выпускает все запчасти к Т-170, элементы ходовой части и гусеницу Т-170.

Из вышеперечисленного ясно, что в зависимости от того, какой модификацией навесного оборудования укомплектован бульдозер Т-170, он получает отдельное условное обозначение и имя модели, состоящую из цифровых и буквенных кодов : Е1, Д3,В4, Н.

Так модель Е1 – бульдозер с полусферическим отвалом, В4 – с прямым, Д3 – с прямым поворотным, Н – с однозубым рыхлительным оборудованием и т.д.

Вся техника активно используется в народном хозяйстве, выполняет как сложную работу, так и простую на стройплощадках, при разработках грунта, расчистки снега, очистки дорог, засыпке котлованов, разработке грунтов, вскрытия асфальтобетонных покрытий и т.д.

  • < Назад
  • Вперёд >

ch-magazine.ru

90zavod.ru

Виды тракторов — Обслуживание тракторов

Слово «трактор» происходит от новолатинского слова tractor, что значит «тягач». Как правило, трактор и используется в качестве тягача для несамоходных машин и разнообразных приспособлений.

Основное свое применение тракторы нашли в сельском хозяйстве, где широко используются на полях. Также модификации тракторов применяются в дорожных и строительных работах.История тракторов насчитывает уже около двух веков. Первые прототипы тракторов были паровыми и появились в Великобритании, а также Франции приблизительно во 30-х годах девятнадцатого века. Ближе к его концу в Великобритании уже насчитывалось несколько тысяч таких тракторов. Первый гусеничный трактор был изобретен в России, а точнее в Саратовской губернии крестьянином Фёдором Абрамовичем Блиновым в 80-х годах девятнадцатого века. Этот трактор также передвигался с помощью парового двигателя. В 1896 американские инженеры Харт и Парр сконструировали первый трактор, который работал на двигателе внутреннего сгорания. С тех пор внешний вид тракторов и их двигатели претерпели относительно небольшие изменения, по сравнению даже с теми же машинами.

Современные тракторы делят на следующие два основных типа:

Преимущества колесных тракторов состоят в том, что они могут передвигаться по асфальтированным автострадам, не портя их, с довольно большой скоростью. Однако из-за этого у них меньше, чем у гусеничных, сцепление с почвой, а значит, на рыхлой земле они могут пробуксовывать и сила тяги у них меньше. Чтобы избавиться от этого недостатка производители выпустили колесные тракторы с приводом на все колеса и с более широкими шинами, так как такие тракторы весят больше чем обычные и слишком уплотняют почву. Достоинство гусеничных тракторов в том, что их сила тяги довольно значительно превосходит силу тяги колесных тракторов. Также давление на почву таких тракторов значительно меньше, что делает их наиболее подходящими для сельского хозяйства, в то время как для дорожных и строительных работ в большинстве своем используются колесные тракторы. К недостаткам можно отнести низкую скорость (30-40 км/ч) и невозможность передвижения по асфальтированным дорогам, так как гусеницы разрушают их покрытие.

Исключением являются тракторы с резинометаллическими гусеницами. «Обутые» таким образом тракторы почти не оставляют следов на дорожном покрытии и меньше подвержены износу.

И гусеничные и колесные тракторы используют сейчас дизельный двигатель, как наиболее оптимальный. Колесные тракторы управляются наподобие автомобилей, управление же гусеничным трактором более напоминает управление танком, например, чтобы повернуть его, притормаживают одну из гусениц. Также многие тракторы оборудованы гидравлической системой для использования разнообразных орудий. В современных тракторах не забыли также и о водителях. Удобные сидения, печка и кондиционер, улучшенные условия обзора сделали современный трактор вполне комфортабельным.

И сейчас чуть ли не каждый день можно увидеть этого неторопливо спешащего «железного коня» даже на улицах мегаполиса.

www.knauf.spb.ru

Виды тракторов для сельского хозяйства

Современный трактор — универсальная машина, с помощью которой можно выполнять самые разнообразные работы. В их числе пахота, посев, скашивание хлебов, производимые с помощью машин л орудий, навешиваемых на трактор.

Уборка свеклы, кукурузы, картофеля ведется машинами, рабочие органы которых приводятся п действие от вала отбора мощности трактора через карданный вал, позволяющий передавать вращение под переменным углом.

От трактора могут приводиться в действие и рабочие органы стационарных машин, например силосорезки, с помощью ременной передачи. Землеройные работы выполняются экскаватором или бульдозером, навешенным на трактор. Грузы перевозят на прицепных пли полуприцепных тележках. На трактор навешивают вильчатый подъемник, комбайн для уборки капусты, машины для обработки междурядий высокостебельных культур или полива растений и т. д. Трудно представить себе какую-либо сельскохозяйственную работу, которая бы выполнялась без помощи трактора.

Учитывая разнообразие и специфику работ, промышленность выпускает тракторы следующих типов.
Тракторы общего назначения служат для выполнения основных сельскохозяйственных работ, общих при возделывании большинства растений (пахота, боронование, дискование, сплошная культивация, посев, уборка). Они отличаются большой мощностью двигателя, широкими шинами или гусеницами и малым дорожным просветом.

Тракторы универсально-пропашные практически предназначены для любых работ, а не только тех, которые могут выполнять тракторы общего назначения. Это прежде всего обработка междурядий пропашных культур, посадка рассады на скоростях до 1 км/ч и др. Ходовая часть этих тракторов, как правило, колесная с большим агротехническим просветом. В некоторых универсально-пропашных тракторах предусмотрены сменные ведущие колеса с широкими шинами для выполнения работ общего назначения и с узкими шинами для робот в междурядьях небольших размеров. Особенность ходовой части тракторов этого типа — возможность изменять ширину колеи, и у некоторых и высоту дорожного просвета.

а — гусеничного; б — колесного; / — остов и ходовая часть; 2 — двигатель; 3 — вспомогательное оборудование; 4 — рабочее оборудование; 5 — трансмиссия; 6 — механизмы управления.

Тракторы специального назначения — чаще всего модификации какого-либо трактора общего назначения или универсально-пропашного— предназначены для выполнения одного вида работ или разных работ, но в строго определенных условиях. К таким тракторам относятся болотоходные гусеничные (с очень широкими гусеницами), предназначенные для работы па малосвязанных почвах; портальные виноградниковые, состоящие из двух одногусеничных тракторов, соединенных между собой жесткой аркой; крутосклонные гусеничные или колесные, предназначенные для работы па склонах, и др.
Классификация тракторов по конструктивным признакам рассмотрена в главе XV.

  • < Антидождь для автомобиля
  • История трактора >

world2car.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *