Вездеход гусеничный военный – 9 ,

Содержание

Гусеничный вездеход ЧЕТРА ТМ140 «Арктика» для Минобороны РФ

Российская оборонная промышленность продолжает создавать новую технику для вооруженных сил, используя имеющиеся опыт и наработки. Так, концерн «Тракторные заводы» проводит испытания перспективного гусеничного транспортера ТМ140 «Арктика», который в обозримом будущем может поступить в арктические соединения вооруженных сил. Эта машина была разработана на базе существующей гражданской техники и теперь предлагается для использования в армии. В настоящее время опытный образец новой машины проходит испытания, по результатам которых будет решаться дальнейшая судьба проекта.

Проект гусеничного транспортера ТМ140 «Арктика» в варианте для применения в полярных широтах разработан концерном «Тракторные заводы» в инициативном порядке. С целью ускорения проектных работ было решено взять в качестве основы для нового проекта существующую машину. Базой для «Арктики» стал гражданский многоцелевой гусеничный транспортер ЧЕТРА ТМ140. Машины этого типа производятся предприятием «Курганмашзавод» и поставляются различным заказчикам. Сравнительно высокие характеристики гражданской машины типа ТМ140 позволили разработать на ее базе транспортер для войск, отличающийся некоторыми особенностями конструкции, прежде всего связанными с предполагаемым применением.

Задачей перспективного транспортера является перевозка личного состава и грузов в различных районах, в том числе в Арктике, для чего в конструкцию машины внесены некоторые изменения. Предусматривается возможность перевозки грузов внутри кабины, а также буксировка различных прицепов с полезной нагрузкой. Благодаря применению гусеничной ходовой части с высокими характеристиками ТМ140 «Арктика» может перемещаться по грунтам со слабой несущей способностью, а также по снегу. Кроме того, имеется возможность пересекать водные преграды вплавь. Плавает машина без дополнительной подготовки.

Характеристики транспортера для войск пока не оглашались, однако известны основные параметры его гражданского прототипа. Вероятно, основные показатели ТМ140 в гражданской и военной арктической версии либо одинаковы, либо имеют минимальные отличия. Для общего представления о характеристиках подобной техники рассмотрим гражданский гусеничный вездеход ЧЕТРА ТМ140.

Многоцелевое транспортное средство этого типа представляет собой гусеничную машину с грузовой платформой, на которой могут монтироваться модули различного назначения: от пассажирской кабины до специального оборудования. Основным элементом вездехода является гусеничное шасси, на корпусе которого монтируются все остальные агрегаты. В передней части машины, таким образом, устанавливается кабина экипажа, позади нее предусматривается моторный отсек. Кормовая часть шасси служит местом для установки специального оборудования, предназначенного для решения поставленных задач.

Подвижность машины ТМ140 обеспечивается дизельным двигателем ЯМЗ-236Б-2 мощностью 250 л.с., дополнительно оснащенным газотурбинным наддувом. Вездеход получает гидромеханическую трансмиссию, при помощи которой крутящий момент двигателя передается на кормовые ведущие колеса. В составе трансмиссии предусматривается шестиступенчатая коробка передач с электрогидравлическим переключением. Кроме того, в трансмиссии имеется вал отбора мощности, при помощи которого предлагается обеспечивать работу дополнительного оборудования на кормовой грузовой платформе. На вал отбора мощности может передаваться до 200 л.с.

Важной особенностью использованной силовой установки является ее размещение. Двигатель и часть элементов трансмиссии устанавливаются позади кабины экипажа внутри достаточно крупного кожуха. Размеры этого агрегата подобраны таким образом, чтобы ремонтник мог забраться внутрь и проводить все операции по обслуживанию силовой установки, не выходя за пределы ее кожуха. Для доступа внутрь на бортах предусматриваются две двери. Внутри кожуха имеются средства освещения и отопления, обеспечивающие комфортную работу в любых климатических условиях.

ТМ140 имеет гусеничную ходовую часть, приспособленную для движения по грунтам с низкой несущей способностью. Для этого машина оснащается гусеницей шириной 800 мм с резинометаллическими шарнирами, отличающимися высоким ресурсом. Вес вездехода распределяется по гусеницам при помощи шести опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской на каждом борту. Направляющее колесо располагается в передней части борта, ведущее – в корме. За счет использования подобной ходовой части среднее удельное давление на грунт составляет 0,22 кгс/кв.см.

В кормовой части корпуса транспортера имеется грузовая платформа размером 3575х2700 мм, на которой может монтироваться различное специальное оборудование или модуль для перевозки людей. В последнем случае на креплениях платформы устанавливается фургон, аналогичный стандартному КУНГ. Этот агрегат представляет собой герметичную кабину с утеплением, вентиляцией и отопителем. Предусматриваются семь мест для пассажиров. Кроме того, возможна организация трех спальных мест. Конструкция и оборудование модуля обеспечивают комфортную поездку на дальние расстояния.

Гражданский вездеход ТМ140 может перевозить на платформе до 3500 кг груза. При этом на плаву максимальная грузоподъемность увеличивается до 4000 кг, а при применении пассажирского модуля общий вес людей и груза не должен превышать 500 кг.

Машина имеет общую длину на уровне 7,8 м, ширину 3,11 м и высоту 3,1 м. Обеспечен клиренс порядка 450 мм, что обеспечивает высокую проходимость по разным поверхностям.

Заявлена максимальная скорость по шоссе на уровне 45 км/ч. При пересечении водных преград движение осуществляется при помощи перематывания гусениц. Максимальная скорость при этом не превышает 4 км/ч. При помощи монтажа дополнительных топливных баков общее количество горючего может быть доведено до 830 л, после чего запас хода составляет 800 км.

Разработка проекта модернизации базового вездехода для использования в условиях Арктики завершилась в прошлом году. В декабре 2015-го опытный образец машины ТМ140 «Арктика» впервые был показан на международном форуме «Арктика: настоящее и будущее». Тогда же компания-разработчик раскрыла некоторые подробности нового проекта и огласила основные направления модернизации существующей техники.

В доработанной версии гусеничный транспортер может перевозить до восьми пассажиров или соответствующий груз. Предусматривается применение современных систем создания и поддержания требуемого микроклимата в обитаемых отсеках, за счет которых обеспечиваются комфортные условия во всех диапазонах допустимых внешних температур. Сохранена изоляция обитаемых отсеков от двигателя и трансмиссии, что позволило оставить вибрации на прежнем низком уровне. Так же осталась и возможность организации спальных мест для отдыха экипажа или пассажиров. Таким образом, после модернизации обитаемые отсеки вездехода сохраняют все положительные особенности предшественника, а также получают некоторые новые преимущества.

В ходе модернизации была усилена конструкция транспортера, а также использована новая шестиступенчатая трансмиссия типа «Синтез». Это позволило сохранить подвижность машины на прежнем уровне, а также довести грузоподъемность до 4 тонн. Также доработке подверглась система предпускового подогрева двигателя, а имеющаяся тормозная система была дополнена новой. В лобовой части шасси теперь устанавливается лебедка для самовытаскивания или эвакуации других машин.

Модернизированный транспортер ЧЕТРА ТМ140 «Арктика», как и его предшественник, может использоваться в качестве транспортного средства для перевозки людей или грузов, а также получать специальное оборудование для выполнения иных задач. Кроме того, в декабре было объявлено о возможности доработки вездехода с целью использования в войсках. В армейском варианте кабина и пассажирский модуль должны оснащаться противопульным бронированием, а на крыше может монтироваться дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметным вооружением. Также для боевого использования предлагается новый трехцветный камуфляжный окрас, призванный затруднить обнаружение техники на арктическом ландшафте.

Как следует из имеющихся данных, в настоящее время опытный образец модернизированного гусеничного вездехода ТМ140 «Арктика», построенный предприятием «Курганмашзавод», проходит различные испытания, в рамках которых подтверждаются расчетные характеристики и ликвидируются выявленные недостатки. Таким образом, в обозримом будущем новая машина может дойти до серийного производства, в том числе и в интересах вооруженных сил.

Несколько дней назад блог BMPD опубликовал ряд фотографий с ходовых испытаний перспективной гусеничной машины. Эти фото были сняты в начале февраля, когда «Курганмашзавод» принимал журналистов телеканала «Звезда». Демонстрационные испытательные заезды выполнялись в рамках съемок телепрограммы «Военная приемка», новый выпуск которой будет посвящен отечественным вездеходам, в том числе и ТМ140 «Арктика». Программа выйдет в эфир в воскресенье 14 февраля в 9:55. Следует ожидать, что телеканал «Звезда» раскроет новые подробности перспективного и многообещающего проекта.

/Кирилл Рябов , topwar.ru/

army-news.ru

Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344 » Военное обозрение

Широко известны двухзвенные снегоболотоходы, выпускаемые ишимбайским заводом «Витязь». Благодаря оригинальной конструкции эти машины имеют хорошую проходимость и могут использоваться в качестве удобного транспортного средства на бездорожье. Несколько лет назад у вездеходов марки «Вездеход» появился конкурент – машина ГАЗ-3344, разработанная Заволжским заводом гусеничных тягачей.

Вездеход ГАЗ-3344 создан специалистами Заволжского завода гусеничных тягачей (г. Заволжье, Нижегородская область), входящего в состав группы компаний «ГАЗ», и предназначается для перевозки людей или грузов по пересеченной местности и бездорожью. С целью повышения грузоподъемности и проходимости машина построена по двухзвенной схеме: конструктивно она разделена на два блока, имеющих собственную ходовую часть.

Блоки-звенья соединены между собой при помощи специального шарнира с возможностью блокировки. Такая архитектура значительно повышает проходимость машины благодаря возможности изменения взаимного положения звеньев, а также за счет блокирования шарнира, что позволяет увеличивать ширину пересекаемых траншей. Шарнир имеет четыре гидравлических цилиндра, обеспечивающие взаимодействие звеньев машины в двух плоскостях.

Корпуса обоих звеньев вездехода ГАЗ-3344 имеют примерно схожую конструкцию. Их нижняя часть выполняется из стального листа в виде «лодки» и должна обеспечивать вездеходу плавучесть. На этих «лодках» монтируются прочие агрегаты, включая силовую установку и грузопассажирские кабины. Двухзвенная архитектура сказалась на компоновке агрегатов. Так, двигатель машины располагается в переднем звене и через трансмиссию с раздаточной коробкой передает крутящий момент на ведущие колеса обоих звеньев.

Силовая установка вездехода размещена в переднем звене. Выпускаются модификации с ярославским дизелем ЯМЗ-5402 мощностью 190 л.с. и двигателем Cummins ISB4/5E3 мощностью 185 л.с. Двигатель вездехода сопряжен с пятиступенчатой коробкой передач Allison 2500. Для оптимизации распределения нагрузки на гусеницы двигатель располагается в задней части переднего звена. Ведущие колеса обоих звеньев находятся в передней части их корпусов. Передача мощности на ведущие колеса заднего звена осуществляется при помощи карданного вала, проходящего через шарнир.

Ходовая часть двух звеньев вездехода ГАЗ-3344 имеет одинаковую конструкцию. На каждом борту имеется по шесть опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской. Передние и задние катки каждого звена также оснащены амортизаторами и ограничителями хода, предотвращающими повреждение ходовой части при движении в сложных условиях. На гусеницы вездехода могут устанавливаться резиновые асфальтоходные башмаки. Конструкция башмаков позволяет устанавливать их без демонтажа гусениц. При необходимости башмаки могут использоваться для движения не только по автодорогам, но и по пересеченной местности.

На базовом двухзвенном шасси могут устанавливаться корпуса различных типов. Снегоболотоход ГАЗ-3344 может быть основой для техники различного назначения, что учитывалось при его разработке. Переднее звено во всех модификациях оснащается корпусом, вмещающим в себя кабину экипажа и двигательный отсек. Пассажирская часть корпуса своими обводами напоминает автомобили класса «минивэн». В ней имеются места для водителя и четырех пассажиров. Кабина оснащается шумо- и теплоизоляцией, а также отопителем. При необходимости в задней части этой кабины может перевозиться груз. Грузоподъемность переднего звена ограничена ввиду наличия двигателя и агрегатов трансмиссии. В передней кабине может перевозиться не более 500 груза. Во избежание повреждений передней кабины на ней может монтироваться рама с решетками, закрывающими световое оборудование и лобовое стекло.

В базовом варианте снегоболотохода заднее звено оснащается кузовом-фургоном для перевозки грузов или пассажиров. В фургоне предусматриваются 15 посадочных мест, несколько окон и кормовая дверь. Как и передняя кабина, задняя утеплена и защищена от шума, а также может комплектоваться автономным отопителем. Помимо людей в заднем звене могут перевозиться грузы соответствующих размеров. При необходимости экипаж машины может использовать имеющиеся спальные места. В передней кабине могут одновременно отдыхать два человека, в задней – шесть. Максимальная полезная нагрузка звена – 2000 кг. Таким образом, вездеход ГАЗ-3344 способен перевозить по пересеченной местности до 20 человек (включая водителя) или 2,5 тонны груза.

Заднее звено машины ГАЗ-3344 может нести не только грузопассажирскую кабину, но и различное специальное оборудование. По данным официального сайта Заволжского завода гусеничных тягачей, вездеход может комплектоваться грузовой платформой (грузоподъемность 2500 кг), аварийно-спасательным или пожарным модулем, вышкой-подъемником, буровой установкой и иным оборудованием. Подобная модульная конструкция заднего звена должна обеспечить вездеходу большое будущее, поскольку он может заинтересовать множество потенциальных заказчиков, нуждающихся в технике того или иного назначения.

Двухзвенный вездеход ГАЗ-3344 получился достаточно компактным. Его длина не превышает 9,8 м, ширина – 2,02 м и высота – 2,65 мм. Клиренс – 430 мм. Интересной особенностью машины является ширина колеи, равная 1520 мм. Утверждается, что благодаря этому вездеход может передвигаться не только по автодорогам или пересеченной местности, но и по железной дороге, опираясь гусеницами на рельсы.



Снаряженная масса вездехода ГАЗ-3344 (с 400 л топлива) составляет 8 т. С учетом максимально допустимой нагрузки полная масса машины может достигать 10,5 т. При этом среднее удельное давление на грунт примерно равно 0,2 кгс на кв. см. Машина способна подниматься на 35-градусный склон и двигаться с креном до 25°. Благодаря двухзвенной компоновке радиус поворота гусеничной машины равняется 10 метрам.

При движении по шоссе снегоболотоход способен развивать скорость до 60 км/ч. Скорость на пересеченной местности зависит от особенностей рельефа. Герметичные корпуса звеньев позволяют машине ГАЗ-3344 преодолевать водные преграды вплавь. Передвижение осуществляется при помощи перемотки гусениц. Максимальная скорость на воде – 6 км/ч. При движении по шоссе расход топлива составляет 50 л на 100 км. Запас хода по топливу – 800 км.

Снегоболотоход ГАЗ-3344 рассчитан для эксплуатации в Заполярье, в Сибири, на Дальнем Востоке и в других регионах со сложным климатом и отсутствием разветвленной сети дорог. Машина может эксплуатироваться без специализированных гаражей при температурах от -40° до +40°. Двигатель сохраняет достаточную мощность при работе на высотах до 4,6 км над уровнем моря.

В начале августа этого года стало известно, что свой интерес к вездеходу ГАЗ-3344 проявило министерство обороны России. В рамках «Дня инноваций Минобороны» руководство военного ведомства ознакомилось с машиной ГАЗ-3344-20. Кроме того, министр обороны Сергей Шойгу лично опробовал вездеход в условиях полигона. Результатом этого ознакомления стало распоряжение, касающееся разработки новых модификаций техники. Специалистам Заволжского завода гусеничных тягачей поручили создать пять модификаций вездехода, предназначенных для использования в войсках.

Вариант вездехода ГАЗ-3344-20, предлагаемый для поставок армии, отличается от базовой версии защищенными топливными баками, возможностью установки вооружения и системой защиты от оружия массового поражения. При этом вездеход для военных не имеет бронирования. Комментируя поручение министра обороны, генеральный директор завода-изготовителя Валентин Копалкин рассказал, что до конца года машина должна пройти все испытания, а с января начнется ее серийное строительство. Принятие на снабжение вооруженных сил планировалось на февраль 2015 года. Возможности Заволжского завода позволяют ежегодно строить до 600 вездеходов ГАЗ-3344-20.

Новые вездеходы должны пополнить парк транспортных средств ряда подразделений вооруженных сил. Такую технику должны получить части, базирующиеся в отдаленных регионах со слабо развитой транспортной инфраструктурой и сложным климатом.

В начале ноября министерство обороны объявило о проведении испытаний вездеходов ГАЗ-3344-20. Сотрудники Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники и 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны отправились на полуостров Рыбачий (Кольский полуостров), где должны провести трехсуточный переход длиной 500 км. В этих испытаниях должна пройти проверку техника двух десятков типов. Результаты этих испытаний должны сказаться на будущем всей проверяемой техники, в том числе и вездеходов ГАЗ-3344-20.

По материалам сайтов:
http://zzgt.ru/
http://zr.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://vpk.name/
http://function.mil.ru/

topwar.ru

Секреты советских КБ: неизвестные вездеходы ГАЗ, не пошедшие в серию

Вскоре после войны в тиши секретных специальных конструкторских бюро (СКБ) началась активная работа по новым видам будущей автотехники для Советской армии. Результатом их деятельности стал огромный парк уникальных строго засекреченных вездеходных машин и целых семейств экспериментальных армейских грузовиков и тягачей, созданных на базе обычных серийных машин классической конструкции. Самыми активными разработчиками и изготовителями образцов новой техники стали Горьковский, Уральский и Кременчугский автозаводы. Все испытания секретных автомобилей проводил 21-й научный институт Министерства обороны СССР (21 НИИИ) из подмосковного города Бронницы. Kolesa.ru начинают серию публикаций, посвященную этим уникальным машинам, и начнем мы с ГАЗ.

На Горьковском автозаводе в 1950 – 1960-е годы все работы по новой армейской технике проводило секретное ОКБ спецмашин, где вся серийная продукция проходила строгую проверку на возможность ее использования в качестве базы будущих военных вездеходов.

Первой подвижной базой новой техники послужил простой армейский автомобиль ГАЗ-69, на основе которого была разработана серия опытных колесных и гусеничных машин с принципиально новыми видами съемных движителей, часто не имевших иностранных аналогов. Наиболее простым был ГАЗ-69, поставленный на четыре колеса с широкопрофильными арочными шинами. Его вариант имел только задние арочные движители и передние лыжи.

Опытный вездеход ГАЗ-69 на арочных шинах (из архива И. Падерина)

ГАЗ-69 с задними арочными колесами и передними лыжами (из архива И. Падерина)


Самым же оригинальным стал вездеход с так называемыми фрезерными движителями — металлическими колесами с острыми лопатками, которые прорезали в снегу или ледяном насте узкие глубокие траншеи, достигая замерзшего грунта. В упрощенной версии две фрезы навешивали с обеих сторон кузова. На ГАЗ-69 монтировали также укороченные гусеничные движители с треугольным обводом резинометаллических лент.


Снегоход с фрезерными движителями и опорными лыжами (из архива С. Вечкова)

Вездеход ГАЗ-69 с боковыми ведущими фрезами (из архива И. Падерина)

Автомобиль ГАЗ-69 на четырех ведущих гусеницах (из архива С. Вечкова)


В НАМИ в рамках секретных работ по высокоэластичным движителям на доработанном ГАЗ-69 базировались экспериментальные полугусеничные вездеходы с пневматическими гусеницами двух типов. Они привлекали военных высокой проходимостью по песчаной и заболоченной местности, плавностью и бесшумностью хода. Наиболее совершенным считался последний образец С-3МУ с эластичными бесшарнирными гусеницами и раздельными пневматическими траками. Все эти машины так и не вышли из опытной стадии и не оправдали надежд своих создателей.


Вездеход С-3МУ с пневматическими гусеницами (из архива А. Карасева)


Второй по хронологии экспериментальной базой являлись многоцелевые полноприводные машины ГАЗ-62 первой серии, на агрегатах которых был создан первый и единственный советский легкий четырехосный армейский автомобиль, причем сразу в сухопутном и плавающем исполнениях.

ГАЗ-62Б/ГАЗ-62П (1956 – 1957 гг.)

Основные фотографии из архива И. Падерина

В 1955 году, в процессе поисковых работ по будущему четырехосному бронетранспортеру БТР-60П, инженер В. Н. Кузовкин под руководством ведущего конструктора А. М. Бутусова разработал проект полноприводного вездехода-болотохода ГАЗ-62Б грузоподъемностью 1,2 т с независимой подвеской и всеми односкатными ведущими колесами.

Весной следующего года он был построен в виде работоспособного макетного образца для опробования принципиально новой нетрадиционной системы привода. Машина получила 90-сильный двигатель от легкового автомобиля ГАЗ-12, раздаточ­ную коробку, герметизированную тормозную систему, переднюю облицовку и оперение от опытного капотного вездехода ГАЗ-62, а также новый удлиненный цельнометаллический кузов с задним откидным бортом, продольными скамьями и общим тентом со смотровыми окнами.


Опытный 90-сильный полноприводный автомобиль ГАЗ-62Б. 1956 год

Вездеход ГАЗ-62Б с четырьмя передними управляемыми колесами


На автомобиле использовалась оригинальная поисковая трансмиссия конструкции инженера Бориса Акимовича Дехтяра с раздаточной коробкой центрального расположения и проходными коническими главными передачами обоих средних мостов с кулачковыми дифференциалами повышенного трения, от которых крутящий момент перераспределялся на крайние оси. Все шины низкого давления снабжались системой регулирования давления воздуха. При полной массе более 4 т на шоссе вездеход развивал максимальную скорость 80 км/ч. Проведенные в августе 1956-го военные оценочные испытания завершились для него полным провалом.


Летние испытания многоцелевой машины ГАЗ-62Б на бездорожье

Зимние испытания 1,2-тонного грузопассажирского вездехода ГАЗ-62Б


В том же году на агрегатах ГАЗ-62Б горьковский судостроительный завод № 112 «Красное Сормово» разработал и собрал две пробные макетные амфибии ГАЗ-62П с отводом мощности на водомет и открытыми водоизмещающими алюминиевыми корпусами без дверей, изготовленными на авиационном предприятии № 21.

Сначала обе машины проходили цикл заводских испытаний, а в ноябре-декабре 1957 года одна из них была представлена на испытательном полигоне НИИАП в Бронницах, где проводились ее сравнительные испытания с более крупными прототипами Московского автозавода. Плавающий ГАЗ-62П оказался маломощной и переутяжеленной машиной с недостаточной проходимостью и маневренностью. Он не получил рекомендации к серийному производству, а его уникальная, но слишком сложная трансмиссия больше не применялась.


Опытная амфибия ГАЗ-62П с цельнометаллическим корпусом. 1957 год

Полигонные испытания вездехода ГАЗ-62П (кадр из киносъемок НИИАП)


Круговорот поиска новых эффективных вездеходных движителей не обошел стороной и известный армейский двухтонный грузовик ГАЗ-66. Экспериментальные секретные работы ОКБ ГАЗ начала 1960-х годов проводились в основном на базе его различных исполнений и сводились к установке их на разные виды ведущих систем.

К ним относились традиционные полугусеничные версии и машины с компактными съемными гусеничными движителями, которые надевали на автомобиль вместо задних или всех четырех ведущих колес. Такие вездеходы создавались прежде всего для передвижения по снежной целине и потому получили общую неофициальную маркировку ГАЗ-66С — «снегоход».

Наиболее совершенными тогда считались опытные образцы полностью гусеничных машин с индивидуальными движителями конструкции С. С. Неждановского с треугольным обводом четырех облегченных гусениц. Первый вариант на шасси ГАЗ-66Б с открытой кабиной снабжался тросовыми бестраковыми гусеницами с верхними ведущими звездочками и двумя натяжными барабанами.


ГАЗ-66Б с облегченными гусеничными движителями (из архива С. Вечкова)


Позднее на серийном грузовике ГАЗ-66 с цельнометаллической кабиной был испытан усиленный резинометаллический движитель с периферийной рамой и двумя крупными опорными колесами. На деле столь сложные и громоздкие конструкции не привели к существенному повышению проходимости автомобиля, и работы по ним в конце концов были закрыты.


Машина ГАЗ-66С с усиленными гусеничными движителями (из архива С. Вечкова)

Четырехгусеничный снегоход на шасси ГАЗ-66 (из архива И. Падерина)


Одним из немногих специальных армейских автомобилей, на котором долго лежал гриф «совершенно секретно», стало существенно доработанное и усиленное шасси ГАЗ-66-32, произведенное на Горьковском автозаводе в 1972 году. В отличие от всех прочих версий 66-го семейства на нем смонтировали 140-сильный карбюраторный двигатель V8 от боевой машины БРДМ-2. Для него бронницкий 21 НИИИ спроектировал, а опытный завод № 38 собрал особый герметизированный кузов-фургон КПП-66 повышенной стойкости к воздействию ударной волны оружия массового поражения, который предохранял экипаж от радиоактивного, химического и бактериологического заражения. Он имел две передние боковые двери и заднюю двухстворчатую с откидным трапом, его стенки были выполнены из многослойных синтетических панелей с металлическими усилителями и свинцовыми листами.


Автомобиль КПП-66 на шасси ГАЗ-66-32. 1973 год (из архива И. Падерина)

Штабной фургон КПП-66 на военном полигоне (из архива 21 НИИЦ)


В таком фургоне планировалось размещение полевых штабов высшего звена и санитарно-эвакуационного оборудования. Испытания автомобиля начались в октябре 1973-го и продолжались весь следующий год, но в производство столь оригинальная и нестандартная машина не поступила.

Вторым направлением опытно-конструкторской деятельности ГАЗа стало создание образцов полноприводных армейских грузовиков ГАЗ-34 и ГАЗ-44, а также дорожной машины ГАЗ-33 двойного назначения.

ГАЗ-34 (1964 – 1968 гг.)

Фотографии из архива 21 НИИЦ

С постановкой на серийное производство двухосных грузовиков ГАЗ-66 заводские конструкторы незаметно для посторонних глаз приступили к созданию трехосного варианта ГАЗ-34. Его разрабатывали в соответствии с техническим заданием Государственного комитета автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения, хотя это был типичный военный грузовик-тягач — облегченная бескапотная альтернатива капотному автомобилю ЗИЛ-131. Ведущим конструктором машины являлся Василий Кузовкин.

В армии ГАЗ-34 планировалось использовать как средний бортовой грузовик для доставки грузов и военнослужащих, монтажа военного оснащения и буксировки легких орудий. Макетный образец собрали в 1964 году, за ним последовали две машины с кабинами от ГАЗ-66 в предсерийном исполнении. В 1967-м появились еще три пробных грузовика с серийными кабинами.


Опытный трехтонный грузовик ГАЗ-34 первой серии 1964 – 1965 гг.


Внешне трехтонный ГАЗ-34 с бензиновым мотором в 115 л. с. напоминал удлиненный ГАЗ-66, к которому добавили третий мост. По ряду агрегатов и узлов его унифицировали с серийным ГАЗ-66А, но с первых же образцов оборудовали системой регулирования давления в шинах. Одними из немногих собственных узлов были удлиненные рама и грузовая платформа со скамьями для 27 солдат и тентом. Ряд узлов был заимствован у тягачей ЗИЛ.


Испытания грузовика ГАЗ-34 второй серии на весеннем бездорожье

ГАЗ-34 с металлическим кузовом для транспортировки военнослужащих


Все машины в течение пяти лет испытывали в разных регионах от Москвы до Ашхабада и Ухты, на полигонах и на местности. Они буксировали прицепы, минометы, 122-мм гаубицу М-30 и даже самолет Ан-25. По результатам испытаний ГАЗ-34 был рекомендован к принятию на вооружение, но с организацией серийного выпуска более мощного и надежного грузовика ЗИЛ-131 интерес военных к этой машине растаял.


Испытания автомобиля ГАЗ-34 второй серии в Туркмении (кинокадр)

Буксировка прицепного минного раскладчика ПМР-3

ГАЗ-34 с прицепным компрессором ЗИФ-55

Тягач ГАЗ-34 с прицепной гаубицей М-30 калибра 122 мм (кинокадр)


ГАЗ-44 (1972 – 1973 гг.)

Основные фотографии из архива И. Падерина

В начале 1970-х годов завод предпринял попытку выпуска тяжелых армейских грузовиков, взявшись за разработку семейства унифицированных плавающих двух-, трех- и четырехосных армейских машин грузоподъемностью от двух до пяти тонн. ГАЗ-44 проектировали в заводском КБ грузовых машин под руководством Александра Бутусова на основе технического задания 21 НИИИ, разработанного в рамках опытно-конструкторской темы «Универсал-1». Она предполагала создание универсальной гаммы армейской полноприводной техники при максимальной унификации с гражданскими машинами и колесной бронетехникой, способной одинаково легко перемещаться по суше и вплавь форсировать неширокие акватории.


Грузовик ГАЗ-44 семейства «Универсал-1» с 140-сильным дизелем. 1972 год

Второй вариант ГАЗ-44 с 210-сильным двигателем (из архива 21 НИИЦ)

Плавающий пятитонный военный автомобиль на ходовой части от БТР-70


Единственным построенным вариантом стал четырехосный пятитонный грузовик ГАЗ-44, собранный в 1972 году в двух экземплярах на ходовой части бронетранспортера БТР-70 (ГАЗ-4905). На первом образце стоял 140-сильный бензиновый двигатель ГАЗ-41 V8 от БРДМ-2, на втором — опытный 210-сильный дизель ЯМЗ-740, созданный для грузовиков Камского автозавода. Они помещались продольно в моторном отсеке за вынесенной вперед кабиной. Машины снабжались герметизированным рамно-несущим корпусным основанием, двумя водометами и металлической платформой с задним откидным бортом.


Погрузка армейского грузовика ГАЗ-66 на плавающий автомобиль ГАЗ-44

Транспортировка автомобиля ГАЗ-66 в бортовом кузове амфибии ГАЗ-44

Выход на берег амфибии ГАЗ-44 с герметичным несущим основанием


Прототипы ГАЗ-44 успешно прошли заводские и военные испытания, но конкурировать со сходной спецтехникой Брянского и Минского автозаводов не смогли. Неудачи с подобными уральскими амфибиями заставили отказаться от дальнейших работ по этой теме. И в нашей следующей публикации мы как раз изучим вездеходы «Урал», неизвестные широкой публике. Оставайтесь с нами!


Читайте также:


www.kolesa.ru

Необычные танковые разработки СССР | Вездеход, снегоход, болотоход!

Фев 9 • Вездеходы, Вездеходы на воздушной подушке, Видео Вездеходов, Военные, Гусеничные, Интересно!, Советские Вездеходы • 12971 Просмотров • 1 комментарий к записи Необычные танковые разработки СССР

Танк – боевая машина, оснащена, как правило, хорошим бронированием, на гусеничном шасси и с основным вооружением – пушкой. Многие думают, что первыми изобретателями танков были англичане. Но мало кому известно, что боевая машина Александра Пороховщикова *(посмотрите  пожалуйста биографию внизу статьи)  «Вездеход» была испытана раньше — 18 мая 2015 года, чем появился опытный английский Танк Модель-1 (Tank Mark — 1), испытанный только в феврале 1916 года.

Кстати! Название Танк истинно английское и происходит от цистерн — резервуаров для воды, под видом которых перевозили секретную по тем временам разработку

Необычные танковые разработки СССР «Объект 279»

В 50-х годах прошлого столетия был создан уникальный четырёх гусеничный танк – «Объект 279». При весе в 60 тонн, благодаря уменьшенному давлению на грунт, он мог легко передвигаться и по рыхлому снегу, и по болотистой местности, а при движении по шоссе развивать скорость в 55 км/ч.

Танк на подводных крыльях Проект 80

Лишь недавно стало известно, что именно тогда, в советские времена, для быстрой переброски бронетехники через морские проливы, конструкторами был создан необычный танк на подводных крыльях. Данный проект носил название «Проект 80». Существуют некоторые кадры советской кинохроники, которые были предназначены для показа высшему руководству страны. Они показывают, как выглядит устройство танка: подводные крылья приподнимали тяжёлую машину, что позволяло развивать огромную скорость.

В Севастополе проводились испытания танка на подводных крыльях, который ни один торпедный катер не мог догнать. Ещё не разогнавшись до максимума, танкисты услышали приказ по радио: «сбавить скорость, торпедные катера не успевают!» Из рассказов начальника отдела музея бронетанковой техники и вооружения Бориса Озёрова

Однажды, на совещании главных танковых конструкторов КБ, Никита Хрущёв предложил создать «Подземный танк». По мысли Хрущёва: невидимая и неуязвимая для наземных противотанковых средств машина должна была выходить из земли прямо у позиций противника или даже за ними и устремляться в атаку. Но на этом, новации ЦК партии не закончились. Будучи поклонником ракетного оружия Хрущёв потребовал от конструкторов создать ракетный танк.


Необычные танковые разработки США. T28/T95


Истребитель танков ИС-1 Дракон

Такую машину «Истребитель танков» и ИТ-1 «Дракон» разработали на «Уралвагонзавод». На полигоне в Подмосковье, в присутствии главы государства, с дистанции 3-х километров «Дракон» поразил все мишени без единого промаха. Из рассказов испытателя танков ПО «Уралвагонзавод» Леонида Терликова: «Я стрелял по немецкому танку, который стоял на валу. И вот эта ракета прошла чуть ниже гусеницы, то есть пробила два борта, и свалилась башня танка!». Восторгу Хрущёва не было предела. Он приказал немедленно пустить ИТ-1 в производство. Танк был выпущен в малой серии, потому что его недостатки были слишком очевидны.

Первый в мире танк (он тогда назывался боевая машина) «Вездеход» построил Александр Александрович Пороховщиков, а вовсе не англичане как принято считать!

Советские специалисты разработали необычную боевую машину-гибрид, которая на марше двигалась на колёсах, а в боевом положении, по бокам, дополнительно опускались гусеницы. Она может продолжать движение даже при потере три колеса, но скорость заметно снизится. Хотя машина не была принята на вооружение, инженерные решения использовали при создании семейства бронетранспортёров, которые также способны двигаться потеряв несколько колёс.

Танк на воздушной подушке Ползолёт или Земноводно подлетающий танк Левкова В.И.

Идея танков, летящих над поверхностью тоже понравилась Хрущёву. По его указанию «ВНИИтрансмаш» начала разработку боевой разведывательно-дозорной машины на воздушной подушке, так называемого «Помзолёта». Неожиданно выяснилось, что действующие образцы подобной бронетехники были созданы в Советском Союзе ещё в 30-х годах. Война тогда помешала довести дело до конца. И вот теперь конструкторы продолжили этот фантастический эксперимент. Инженеры создали опытный образец. Данный аппарат легко преодолевал грязь и болото. Его недостатком было отсутствие брони, иначе потребовался бы двигатель в 20 раз мощнее танкового. Неудачный опыт создания подобной бронетехники неожиданно оказался востребованным на флоте. Самый большой в мире корабль на воздушной подушке «Зубр» — прямой наследник «Помзолёта».

Кирилл Кубинка. 2015 для Новости 94

Александр Александрович Пороховщиков (1892-1943) Русски инженер авиаконструктор и изобретатель

*Александр Александрович Пороховщиков (1892-1943). Представитель когорты русских авиаторов начала ХХ в., известный авиаконструктор и изобретатель. Вполне владел 12 (!) иностранными языками. В 1909 г. построил модель аэроплана и представил Воздухоплавательной подсекции XII Съезда естествоиспытателей и врачей в Москве. В 1911 г. в Риге на базе собственной опытной мастерской, собрал расчалочный моноплан «Пороховщиков №1» и 25.06.1911 самостоятельно поднял его в воздух. В 1912 г. аппарат демонстрировался на 2-й Международной выставке в Москве. Разработал разведчик «Би-кок» №2 — полутораплан оригинальной (двухбалочной) схемы. На втором экземпляре установил гусеничное шасси. В 1915 г. на собственном заводе в Петрограде развернул выпуск аэропланов иностранных марок. В 1917 г. начал серийный выпуск учебного аэроплана П-IV собственной конструкции. В 1918 г. сдал официальные испытания на звание военного лётчика, служил в советских авиачастях, возглавлял авиамастерские. В день 30-летия Пороховщикова газета «Известия» называла его «образцом подвижничества на тернистом пути русского изобретателя». В 1920 — 23 гг. создал аэропланы П-IV бис, П-IV 2 бис, П-V, П-VI и П-VI бис (серийный). Создатель знаменитых «ЯК» — Александр Яковлев считал Пороховщикова первым советским авиаконструктором. С 1923 г. жил в Москве, работал инженером в различных организациях и на предприятиях, продолжая изобретательскую практику в различных областях техники (самолетная броневая кабина, хлопкоуборочная машина, приспособление препятствующее боковому скольжению экипажей, ледокол с механизмом шнекового типа для разрушения льда, судно для эксплуатации на мелководных участках, скоростные глиссеры, танковая броня и многое др.). В 1941 г. (разночтение — 1940) арестован по сфабрикованному делу и позже расстрелян.
(См.: Б.В. Шавров «История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.» (1978)

Тактико-технические характеристики Боевой Машины «Вездеход» А.А.Пороховщикова

БМ Вездеход А.АПороховщикова. 1915 год. Первый в мире Танк!

Масса4 т
Длина3,6 м
Высота1,5 м
Броня лобовая8 мм
Броня бортовая8 мм
Максимальная скорость25 км/ч
Запас хода40 км
Экипаж2 чел.
Вооружение1×7,62-мм пулемет

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

ИсторияРоссияСССРТанк

Похожие Записи

Об авторе: admin

« Снегоходы для детей – веселый отдых на свежем воздухе от Русской Механики «Yamaha» стремится в горы »

xn—-btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai

Уникальные советские вездеходы – 18-02-2018, 00:00

Наша страна всегда славилась своими необъятными просторами и уникальным климатом. Но для покорения ее наиболее отдаленных уголков нужны не только сильные духом люди, но и особые машины. Поэтому не будет ошибкой сказать, что у нас строились лучшие вездеходы. Этой технике нипочем ни болота сибирской тайги, ни холод арктической тундры.

ГТ-С / ГАЗ-47

В 1951 году инженерам Горьковского автозавода поручили разработать новое для них транспортное средство – снегоболотоход. Всего за три месяца была спроектирована машина, предназначение которой – перевозка людей и грузов в особо тяжелых климатических и дорожных условиях. Несмотря на скромную мощность 74-сильного бензинового двигателя, грузоподъемность ГТ-С составила 1 тонну.

Транспортер ГТ-С, а также его дальнейшие модификации, стал настоящей рабочей лошадкой в Сибири и на Крайнем Севере. Машина даже участвовала в Антарктической экспедиции.

 Урал-5920

В конце 1960-х годов в Советском Союзе началось проектирование крупного грузового автомобиля, который мог бы передвигаться в самых сложных условиях. В московском институте НАМИ разработали новейшую конструкцию т.н. вагонного типа, когда стальная рама опирается на две тележки с гусеничной тягой.

Экспериментальный НАМИ-0157БК получил кабину и «раздатку» от Урал-375, двигатель ЗИЛ-375, ЗИЛовские ведущие мосты. Как и задумывалось, машина грузоподъемностью 8 тонн отличалась отличной проходимостью, преодолевала броды до 2 метров глубиной, брала склоны до 30 градусов крутизной. Но самое главное было то, что управлять таким аппаратом мог почти что любой водитель с «грузовой» категорией в правах.

Лишь в начале 1980-х годов грузовик под именем Урал-5920 пошел в производство. Машины собирались буквально поштучно, для нужд сибирских нефтяников и газовщиков. Даже сейчас, спустя десятки лет, для новых снегоболотоходов Урал-5920 есть работа в Сибири.

КрАЗ-255Б

В 1967 году в городе Кременчуг начали собирать новейшие грузовики повышенной проходимости. Это была 6-колесная полноприводная машина, которая заслужила славу настоящего вездехода. Водители уважали КрАЗ-255Б за поразительную проходимость и называли машину «лаптежником» и «луноходом». Но при они этом не жаловали неудобную деревянную кабину и тяжелые условия труда.

На КрАЗ-255Б стоял 14,9-литровый двигатель ЯМЗ-238, 5-ступенчатая коробка передач, широкопрофильные шины с системой подкачки. До 1993 года было выпущено 82 000 КрАЗ-255Б, которые массово использовалась в армии и промышленности. Многочисленные видео, которые можно посмотреть на ютубе, подтверждают, что эти машины до сих пор в строю и они успешно покоряют самые непроходимые «направления» в Сибири.

БТ361А-01 «Тюмень»

В 1978 году совершил первую поездку новый гусеничный вездеход БТ361А-01 «Тюмень». Машина построена по такой же схеме, как и Урал-5920, но с использованием агрегатов трактора К-700. Две гусеничные тележки через гидроподвеску крепятся к грузовой платформе.

«Тюмень» приводится в действие от двух 12-цилиндровых двигателей ЯМЗ-240 мощностью 220 кВт. Максимальная грузоподъемность машины – до 36 тонн, а ездит она со скоростью до 15 км/ч. Всего было построено 1500 вездеходов.

СВГ 701 «Ямал»

В сотрудничестве с канадской фирмой Formost в СССР был разработан уникальный вездеход. Машина 20-метровой длины передвигалась с максимальной скоростью 15 км/ч и могла перевозить крупногабаритный груз массой до 70 тонн. Всего было построено 2 экземпляра, которые использовались на нефте- и газодобыче в Сибири.

АТ-Т и «Харьковчанка»

В годы Великой Отечественной войны в СССР появились новые артиллерийские орудия большого калибра, и для их перемещения потребовались особые машины. В 1947 году на Харьковском машиностроительном заводе были собраны первые экземпляры тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т. 20-тонная машина оснащалась двигателем от танка Т-34 и могла тащить за собой прицеп массой 25 тонн, перевозить 4 человека в кабине и еще 16 в кузове.

Помимо перевозки мощных артсистем, АТ-Т использовались как инженерная машина и носитель радиолокаторов. Кроме военных, тягач был просто незаменим для геологов, работающих в Сибири. А в 1956 году АТ-Т попали на Антарктиду. Машины участвовали в составе экспедиции, где хорошо себя проявили.

В дальнейшем военный тягач был существенно модернизирован и под именем «Харьковчанка» стал одним из самых надежных транспортных средств в самом холодном месте планеты. А в конце декабря 1959 года колонна из трех советских машин и вовсе добралась до Южного полюса.

«Синяя птица»

В Советском Союзе выпускали не только колесные и гусеничные вездеходы, но также шнекоходы. Эти машины оказались незаменимы в… космической программе СССР. Комплекс «Синяя птица» состоит из трехосной амфибии ЗИЛ-49061 и шнекороторного снегоболотохода ЗИЛ-2906. Комплекс был разработан для поиска и эвакуации приземлившихся космонавтов и используется до сих пор.

ДТ-10/30 «Витязь»

Опыт использования в СССР вездеходов разной конструкции в самых сложных условиях показал, что одной из наиболее удачных схем являются машины сочлененного типа. ДТ-30 «Витязь» – это двухзвенный гусеничный вездеход-амфибия массой 29 тонн, способный перевозить до 30 тонн груза. Машина оснащена 39-литровым дизельным двигателем и полуавтоматической коробкой передач. Машина отлично себя зарекомендовала за много лет эксплуатации в Сибире, Арктике, на Дальнем Востоке.

ШСГ-401

С распадом СССР не перестали строить уникальные машины для покорения экстремальных природных условий. В современной России постоянно появляются новые модели. Шасси снегоболотоходное гусеничное ШСГ-101 – это 54-тонная машина длиной 15 метров, способная перевозить до 40 тонн грузов.

Основа машины – это мощная рама, на которой установлен 500-сильный дизель ЯМЗ-240НМ2. Благодаря ему уникальный аппарат может двигаться со скоростью до 15 км/ч как по снежной целине, так и по болоту или песку. При этом преодолеваются броды до 1,8 метра глубиной.



yaustal.com

Военные | Вездеход, снегоход, болотоход!

  • Тундра и Арктика территория вездеходов

    Фев 21, 19 •
    419 Просмотров •
    Вездеходы России, Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, Живые Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, Советские Вездеходы, Спасательные Вездеходы, Спорт и Отдых •
    admin •
    Коментариев нет

    Передвижение по территории Тундры и Арктики изначально подразумевает сложности. Эти регионы мира раскинувшиеся до и за полярным кругом не…

  • Английский Будулай. 2 и 4 Серии

    Фев 15, 19 •
    305 Просмотров •
    Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах, Производители Вездеходов, Спасательные Вездеходы •
    admin •
    Коментариев нет

    Английский Будулай 1-я серия. Austin Gipsy MK II Austin Gipsy MK II обновили, внесли изменения в детали подвески и рулевого управления для улучшения…

  • Английский Будулай. 1-я Серия

    Фев 14, 19 •
    330 Просмотров •
    Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах, Производители Вездеходов, Спасательные Вездеходы •
    admin •
    Коментариев нет

    В 1952 году Austin Motor Company произвела Austin Champ Gipsy по заказу военного ведомства и была оснащена двигателем Rolls Royce объёмом 2,8 литра, сборку вездехода…

  • КАПСУЛА СМЕРТИ

    Фев 12, 19 •
    443 Просмотров •
    Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах •
    admin •
    Коментариев нет

    Varta – это новый бронетранспортер, разработанный и собираемый компанией по производству оборонных транспортных средств Ukrainian Armor в…

  • Проверено Водой. Военные амфибии, развитие, новинки

    Фев 8, 19 •
    431 Просмотров •
    Вездеходы Амфибии, Вездеходы на воздушной подушке, Вездеходы Фото, Военные, Зарубежные Вездеходы, Морские Вездеходы, Производители Вездеходов, Спасательные Вездеходы •
    admin •
    Коментариев нет

    Для вооруженных сил военные корабли обеспечивают критическую связь между морем и берегом. Только десантные корабли и корабли-амфибии могут…

  • «Русский Рено» строит квадроциклы для Армии России

    Дек 25, 18 •
    982 Просмотров •
    Вездеходы России, Военные, Мотовездеходы, На колёсах, Производители Вездеходов •
    admin •
    Коментариев нет

    Квадроцикл вчера — техника богатых поклонников гонок по бездорожью. Сегодня он уже находится и в армейском строю. В армии мобильные и…

  • «Атомный» «Ямал»

    Дек 17, 18 •
    717 Просмотров •
    Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Военные, Мотовездеходы, На колёсах, Советские Вездеходы •
    admin •
    Коментариев нет

    Для настоящих любителей отечественной мотоциклетной техники не является секретом тот факт, что многие наши производители мотоциклов выжили…

  • Советские квадроциклы 30-х годов

    Ноя 20, 17 •
    2997 Просмотров •
    Вездеходы Фото, Военные, Мотовездеходы, На колёсах, Советские Вездеходы •
    admin •
    1 Комментарии

    Проведенная военная реформа в 1923-1928 годах оказалась не эффективной для будущих периодов, это признало высшее руководство страны. В начале 30…

  • Гелендваген одели в боевую броню

    Мар 30, 17 •
    5714 Просмотров •
    Вездеходы Фото, Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах, Производители Вездеходов •
    admin •
    Коментариев нет

    В Германии проходит испытания новая легкая бронированная машина Mercedes-Benz LAPV 6.1 с колесной формулой 4х4, являющаяся последним вариантом…

  • Друг Солдата, Шахтера, Строителя …

    Мар 27, 17 •
    2008 Просмотров •
    Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, На колёсах, Советские Вездеходы •
    admin •
    Коментариев нет

    Модель автомобиля КрАЗ-255Б, представляет собой грузовой вездеход c колесной формулой 6х6. Производился на автомобилестроительном заводе…

  • ВОЕННЫЙ “СНЕГОХОД”

    Мар 9, 17 •
    3452 Просмотров •
    Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, Полугусеничные Вездеходы •
    admin •
    Коментариев нет

    T-ATV 1200 Гусеничный вездеход SAND-X MOTORS — используется западными вооруженными силами по всему миру — он конечно не самый идеальный вездеход…

  • Тест-драйв MERCEDES-BENZ G63 AMG

    Фев 28, 17 •
    1550 Просмотров •
    Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, На колёсах •
    admin •
    Коментариев нет

    Посмотрите на Mercedes AMG! инженеры подразделение из Аффальтербаха (Affalterbach) в течение последних нескольких лет работают лучше, чем когда — либо…

  • Polaris Rampage встанет в строй Канадских вооруженных сил

    Дек 7, 16 •
    6138 Просмотров •
    Вездеходы Амфибии, Вездеходы Фото, Военные, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы, Мотовездеходы •
    admin •
    4 комментария

    Популярные в Канаде пикапы давно заняли свое место в спасательных службах, полиции, лесном хозяйстве, промышленности и армии. Но как всегда и…

  • Черная антилопа

    Ноя 14, 16 •
    2837 Просмотров •
    Вездеходы Фото, Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах •
    admin •
    Коментариев нет

    В 2014 году сербская компания Azimuth DPS представила на суд военной общественности новый бронированный автомобиль под поэтическим названием «Palanca…

  • Югославское Vozilo! A?

    Ноя 8, 16 •
    2100 Просмотров •
    Вездеходы Фото, Военные, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы •
    admin •
    Коментариев нет

    Югославия во времена существования Советского Союза считалась братской республикой, что предполагало помощь своему «младшему» брату со…

  • Gurgel G-15 — Бразильский карнавал

    Ноя 7, 16 •
    2936 Просмотров •
    Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, На колёсах •
    admin •
    Коментариев нет

    Возникают ли у человека какие-нибудь ассоциации при упоминании бразильского автопрома? Скорее всего, нет, поскольку Бразилия в первую…

  • СПМ-3 Медведь — бронированная конструкция

    Окт 17, 16 •
    2626 Просмотров •
    Вездеходы России, Вездеходы Фото, Военные, На колёсах •
    admin •
    1 Комментарии

    СПМ-3 «Медведь» 4×4  бронированный автомобиль оснащенный противоминной защитой, изготавливается Военно-промышленной компанией (ВПК)…

  • Chevrolet Colorado одел военный китиль

    Окт 13, 16 •
    2140 Просмотров •
    Вездеходные Гусеничные Движители, Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, Зарубежные Вездеходы •
    admin •
    Коментариев нет

    В Американском автомобилестроение, зачастую выпускаемые автомобили для граждан, являлись разработками для вооруженных сил армии США,…

  • Необычные танковые разработки США. T28/T95

    Окт 10, 16 •
    3682 Просмотров •
    Вездеходы Фото, Военные, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы •
    admin •
    Коментариев нет

    T28 Супер Тяжелый танк или мощная самоходная артиллерийская установка (танк не имел подвижной башни) разработан для армии Соединенных Штатов…

  • M8 Armored Utility CAR — разведчик союзников

    Окт 7, 16 •
    3217 Просмотров •
    Вездеходы Фото, Видео Вездеходов, Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах •
    admin •
    1 Комментарии

    M8 бронированный автомобиль с колесной формулой 6×6 производился Ford Motor Company во время Второй мировой войны. Основное применение получил в…

  • Land Rover Wolf 4×4 военный автомобиль Соединенного Королевства

    Окт 7, 16 •
    4913 Просмотров •
    Вездеходные Гусеничные Движители, Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, На колёсах, Производители Вездеходов •
    admin •
    2 комментария

    Одно из немногих транспортных средств которое является синонимом военных операций по всему миру — Land Rover Series II и III и Defender (90 SWB или 110 LWB)….

  • Oshko Американское

    Окт 6, 16 •
    2131 Просмотров •
    Вездеходы Фото, Военные, Зарубежные Вездеходы, На колёсах •
    admin •
    Коментариев нет

    Oshkosh (не путать с одноименной детской одеждой) MRAP (защищенный от мин) вездеход M-ATV представляет собой бронированный автомобиль с улучшенной…

  • xn—-btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai

    обзор, технические характеристики и интересные факты

    За советскую эпоху конструкторами различных бюро было создано множество типов техники повышенной проходимости. Вездеходы СССР часто выпускались в экспериментальном порядке для того, чтобы найти оптимальный вариант. Главными создателями подобных агрегатов на то время считаются разработчики ЗиЛ, НАМИ, МАЗ.

    Болотоход Э-167

    В начале 60-х СКБ ЗиЛ получило правительственный заказ на создание вездехода, способного легко преодолевать болотистые и заснеженные местности в условиях Крайнего Севера. Опытный образец был создан буквально за несколько месяцев. В итоге получился снегоболотоход на шести колесах, длина которого составила девять метров.

    Агрегат имел массу 12 и грузоподъемность 5 тонн. Кузов, изготовленный из стеклопластика, мог вместить порядка 18 человек. Дорожный просвет составил 75 сантиметров. Вездеходы СССР этой серии оснащались двумя бензиновыми силовыми установками V-8, мощностью по 180 конских сил. Двигатели агрегировались с парой трехступенчатых автоматических коробок передач. Предельная скорость ЗиЛа Э-167 составила 75 километров в час. При этом аппарат потреблял около 100 литров горючего на сто километров. Несмотря на успешные испытания, по которым автомобиль не уступал многим гусеничным конкурентам, в серийный выпуск эта модификация не пошла.

    Шнекоходы ЗиЛ-4904

    Данную модификацию конструкторы завода создали в 1972 году. Техника на шнековом ходу могла пройти там, где колесные модели грузли моментально. Кроме того, подобные вездеходы СССР не боялись воды. Единственной проблемой для них стало передвижение по твердой поверхности.

    Шнекоход ЗиЛ-4904 получился действительно гигантским. Его масса составила более семи тонн, а длина – восемь с половиной метров при ширине и высоте в 3 м. В самой малой точке дорожный просвет этого «монстра» был не менее метра. Техника работала от двух двигателей, которые в комплекте выдавали мощность в 360 лошадиных сил. Тестирование машины доказало, что она может пройти практически везде. Несмотря на низкую скорость (по воде – 7 км/ч, а по снегу – до 10 км/ч), испытания в целом признали успешными, хотя и этот проект вскоре закрыли.

    ЗиЛ-4906

    Армейские вездеходы СССР под названием ЗиЛ-4906 («Синяя птица») предназначались для поиска и спасения космических экипажей, приземлившихся в труднодоступных зонах. Свое название агрегат получил благодаря синему цвету всех моделей, что давало возможность заметить технику издалека. Базовые версии авто имелись в двух вариациях:

    1. «Салон» (49061).
    2. «Кран» (4906).

    Вторая модификация оснащалась манипулятором и небольшим шнекоходом, позволяющим добраться в труднодоступные районы.

    Особенность «Синей птицы» заключается в том, что все размеры техники корректировались под грузовые отсеки самолетов и вертолетов, используемых в то время. В качестве силовой установки применялся бензиновый мотор V-8, мощность которого составила 150 «лошадок», а максимальная скорость по воде – 8 километров в час. Рассматриваемые вездеходы СССР можно назвать самой удачной разработкой КБ ЗиЛ.

    Гусеничные вездеходы СССР

    В 60-х годах прошлого века сотрудники НАМИ решили создать внедорожник, оснащенный пневматическими гусеницами и цельными движителями с траками. Модель изготавливалась на основе автомобиля «Москвич-415». Опытный экземпляр получил индекс С-3. Задние колеса заменили гусеничными элементами. Они оснащались парой балансировочных тележек, пневматическими камерными лентами, двойными катками с ведущими звездочками.

    Вскоре вышла модернизированная версия на базе ГАЗ-69. Здесь стоит отметить наличие усиленных пневматических траков и ведущих фронтальных барабанов. Такой вездеход был способен передвигаться и по твердому покрытию со скоростью порядка сорока километров в час. Известна еще одна задумка конструкторов НАМИ. В 1968 году они попытались совместить автомобиль и гусеницы со сменными надувными пневматическими траками. Однако до серийного производства дело так и не дошло.

    Серия ГПИ

    Сотрудники политехнического института разработали ряд опытных образцов для бездорожья, в том числе и военные вездеходы СССР. Например, ГПИ-23 имел пять тонн грузоподъемности на плаву, оборудовался цельнометаллическим корпусом сварного типа с каркасом из стальных профилей.

    В движение агрегат приводился дизельным мотором ЯМЗ-204В, узел трансмиссии включал в себя главную передачу по типу автомобильной скорости, карданные и фрикционные переключатели. Ходовой блок состоял из опорных катков, расположенных попарно (по шесть штук с каждой стороны), ведущих и ведомых колес, торсионной независимой подвески, пары пневматическо-траковых гусениц. На грузовой платформе предусмотрена возможность установки брезентового тента.

    Несмотря на то что модификации ГПИ были выпущены как опытные образцы, конструкторы завода ГАЗ, ориентируясь на существующие наработки, выпустили серийный вездеход ГАЗ-47.

    Облегченные покорители бездорожья

    Забытые вездеходы СССР выпускались не только на многотонных платформах. Имеется ряд разработок на базе авто «Москвич» и ЗАЗ-966.

    В первом случае болотоход оснащался цельнометаллическим корпусом и алюминиевой наружной обшивкой. ГПИ-37 имел грузоподъемность 0,5 тонны и возможность буксировки прицепа с аналогичной массой. Двигатель располагался спереди, ходовой узел имел пару резинотканевых гусениц, металлические грунтовые зацепы, опорные и направляющие катки. Этот вездеход отличался малым удельным давлением на почву.

    В середине шестидесятых годов прошлого столетия было создано два варианта снегоболотохода на базе ЗАЗ-966: С-ГПИ-19 и С-ГПИ-19А. Показатель грузоподъемности составил двести пятьдесят килограмм. Основным предназначением этих легких плавающих вездеходов было обслуживание охотничьих и рыболовецких хозяйств в условиях Крайнего Севера.

    МАЗ-7907

    Вездеходы СССР и России получили достойного конкурента от белорусских конструкторов. В 80-х годах был выпущен гигантский транспортер серии 7907. Технику предполагалось использовать для транспортировки подвижных ракетных комплексов. Габариты вездехода составили почти тридцать метров в длину, а в ширину и высоту – более 4 м.

    Уникальность этого гиганта заключается в том, что он является единственным передвижным агрегатом с 24-мя ведущими колесами, шестнадцать из которых – поворотного типа. Радиус поворота «монстра» составил 27 метров. В качестве силового агрегата выступил танковый газотурбинный двигатель Т-80, мощность которого довели до 1 250 конских сил. Каждое колесо оснащалось электромотором, максимальная скорость транспортера – 25 километров в час. После развала Союза такая техника потеряла актуальность, увидеть ее можно в музее Минского автомобильного завода.

    fb.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о