Вездеход гусеничный военный: какие преимущества у современных гусеничных вездеходов российской армии — РТ на русском

какие преимущества у современных гусеничных вездеходов российской армии — РТ на русском

Подразделение железнодорожных войск Центрального военного округа получило двухзвенный гусеничный снегоболотоход «Алеут», сообщается на сайте Минобороны РФ. Отмечается, что машина выполнена по модульной схеме, проста в управлении и отлично подходит к условиям резко континентального климата. «Алеут» — одна из новинок в классе гусеничных вездеходов, которые поставляются в российскую армию. Помимо него, на службе ВС РФ находится семейство современных двухзвенников «Витязь» и снегоболотоходы ТТМ-4902ПС-10 «Руслан». Новейшим отечественным гусеничным вездеходом является и инженерная разведывательная машина ТМ-140. По мнению экспертов, российские военные снегоболотоходы отличаются высокой проходимостью, надёжностью и простотой управления.

Дислоцированное в Удмуртии подразделение железнодорожных войск РФ получило новый двухзвенный гусеничный плавающий снегоболотоход высокой проходимости ГАЗ-3344-20 «Алеут». Об этом сообщает пресс-служба Центрального военного округа (ЦВО).

«Новейший «Алеут» будет выполнять целый комплекс задач в ходе проведения повседневной деятельности соединения, в ходе различных учений, в том числе по наведению мостов, переправ для войск, совершающих марш в район выполнения учебно-боевых задач», — говорится на сайте Минобороны РФ.

Переднее звено ГАЗ-3344-20 представляет собой энергетическое отделение, заднее — пассажирский модуль, который может быть легко переоборудован под спальный, медицинский блок или командный пункт. В общей сложности «Алеут» способен перевозить до 20 человек, включая водителя, а совокупная грузоподъёмность вездехода составляет 2,5 т.

Как отмечают в оборонном ведомстве, «Алеут» оснащён хорошо зарекомендовавшим себя дизельным двигателем отечественного производства, автоматической коробкой передач и простыми элементами управления.

Также по теме

«Уберечь от любых притязаний»: как Россия укрепляет оборону арктического пространства

Российские войска на арктическом направлении находятся в высокой степени боевой готовности и способны парировать военные угрозы извне.

«Температурный режим эксплуатации (вездехода «Алеут». — RT) составляет от -40 до +40 °С и отлично подходит к местному резко континентальному климату. ГАЗ-3344-20 способен преодолевать водные преграды. Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя. Машина оснащена предпусковым подогревателем двигателя и топлива, оборудована системой обогрева салонов», — поясняют в Минобороны РФ.

«Алеут» был разработан в рамках опытно-конструкторской работы «Коробочка». В российских войсках, несущих службу в условиях бездорожья, эта машина заняла нишу между крупногабаритными снегоболотоходами и небольшими транспортными средствами.

Вездеход собирается на мощностях расположенного в Нижегородской области Заволжского завода гусеничных тягачей (ЗЗГТ). По словам производителя, важнейшим элементом ГАЗ-3344-20 является поворотно-сцепное устройство. Оно обеспечивает уникальную проходимость и безопасность манёвров на слабонесущих грунтах.

На замену «мотолыги»

 

В настоящее время в российской армии в качестве гусеничного средства передвижения по бездорожью широко используются различные модификации МТ-ЛБ (многоцелевой транспортёр-тягач лёгкий бронированный). В наших войсках этот вездеход получил прозвище «мотолыга».

Машина может перевозить 11 человек, не считая двух членов экипажа. Кроме того, платформа является носителем значительной номенклатуры вооружений, в том числе ракетных комплексов. Масса МТ-ЛБ — 9,7 т, скорость по пересечённой местности и на плаву — 5—6 км/ч, запас хода — 500 км.

  • Транспортёры «Витязь»
  • © Министерство обороны РФ

При этом в арктических формированиях ВС РФ растёт количество военной техники, смонтированной на двухзвенных тягачах семейства «Витязь». Данную технику выпускает одноимённая компания, входящая в контур «Ростеха».

Эта платформа обеспечивает движение машин при экстремальных температурах (от -50 до +50 °С) и на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересечённая лесистая местность). Вездеходы могут преодолеть стену (вертикальное препятствие) высотой до 1,5 м и ров шириной до 4 м.

«Первое звено «Витязя» оборудовано утеплённой кабиной, моторно-трансмиссионным отделением (МТО) и кузовом (грузовой площадкой). Второе звено используется как грузовой отсек или для монтажа различного оборудования или вооружения», — говорится в материалах «Ростеха».

Грузоподъёмность машин класса «Витязь» варьируется от 3 до 30 т, максимальная скорость на суше достигает 44 км/ч, в воде — до 6 км/ч. Машины оснащаются широкими резинометаллическими гусеницами, которые обеспечивают устойчивость хода на мягких поверхностях.

Кроме того, конструкторам удалось довести показатель давления на грунт до 0,3 кг/кв. см, то есть уровня, безопасного для арктической флоры.

Также по теме

«Высокая интенсивность боевой подготовки»: каким будет 2022 год для российской армии

В новом году Вооружённые силы РФ проведут два масштабных учения. Одно из них — «Восток» — станет главным событием в жизни российской…

В российской армии на «Витязе» монтируются арктические версии зенитных комплексов «Тор-М2» и «Панцирь-С». Кроме того, Минобороны РФ закупает две модификации этой платформы в вариантах транспортёров: ДТ-10ПМ и ДТ-30ПМ грузоподъёмностью 10 и 30 т соответственно.

В «Ростехе» ожидают, что в перспективе Вооружённым силам РФ будут поставляться двухзвенные машины малой грузоподъёмности, которые могут применяться для транспортирования личного состава, вооружения, буксировки артиллерийских систем и прицепов.

Ещё одним современным двухзвенным снегоболотоходом высокой проходимости, который входит в парк российской армии, является ТТМ-4902ПС-10 «Руслан». Он был разработан на Нижегородском заводе транспортно-технологических машин.

Как сообщается в материалах Минобороны РФ, проходимость вездехода в особо тяжёлых дорожно-климатических условиях обеспечивается низким давлением на грунт, большим дорожным просветом и механизмом, который при повороте складывает звенья без изменения тягового усилия и скорости.

«Система принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости расширяет возможности вездехода при преодолении различных препятствий.

Высота преодолеваемого препятствия составляет до 1,8 м», — отмечают в военном ведомстве.

Как и «Алеут», ТТМ-4902ПС-10 выполнен по модульной схеме, где переднее звено представлено энергетическим отделением, а заднее — блоком, который может быть трансформирован под нужды перевозки десанта, для медицинских целей или для использования в качестве командного пункта.

  • ТТМ-4902ПС-10 «Руслан»
  • © Министерство обороны РФ

Ширина «Руслана» составляет 2,94 м, общая длина двух секций — 11,57 м. Мощность двигателя производства Камского автозавода позволяет машине преодолевать заболоченную местность практически любой категории сложности. Также транспортёр комфортно чувствует себя, перемещаясь по двухметровым глубинам снежного покрова.

Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков в беседе с RT объяснил популярность двухзвенных машин в войсках высокой проходимостью в сравнении с традиционными гусеничными тягачами, а также большой вместимостью и грузоподъёмностью при относительно скромных габаритах.

«Конечно, двухзвенники — это аскетичная и довольно грубая техника, но эти вездеходы надёжны и просты в управлении, довольно быстроходны на бездорожье. Вообще долгое время армии не хватало таких машин в нише между крупными тягачами и совсем малой техникой. Сейчас этот пробел восполняется», — пояснил Кадаков.

«Не имеют аналогов»

Новейшим военным гусеничным снегоболотоходом, не относящимся к классу двухсекционных платформ, является инженерная разведывательная машина ТМ-140 разработки Курганмашзавода и инжиниринговой компании «Проект Системы» (Екатеринбург).

В ноябре 2019 года ТМ-140 приступил к несению службы на границе с Казахстаном в Курганской области, а в 2021 году снегоболотоход был продемонстрирован широкой публике на международном военно-техническом форуме «Армия» в подмосковной Кубинке.

Также по теме

«Основная боевая единица поддержки пехоты»: как модернизированные БМП-3 укрепят Вооружённые силы России

Российская боевая машина пехоты БМП-3 получит улучшенный двигатель УТД-32Т и новый тепловизионный панорамный прицел командира. Об этом…

Данное транспортное средство сконструировано на базе гражданского автомобиля. Тактико-технические характеристики военной модификации не разглашаются, но известно, что в базовом варианте она может перевозить шесть человек и 4 т груза. По информации «Ростеха», вездеходы ТМ-140 «не имеют аналогов на отечественном рынке по проходимости и уровню комфорта».

В комментарии RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин отметил, что эффективность российских снегоболотоходов различного класса обусловлена высокими требованиями заказчиков, бездорожьем и суровыми природно-климатическими условиями, которые свойственны большей части территории РФ.

«Без надёжных гусеничных вездеходов российская армия была бы неспособна перебрасывать войска и материальное имущество через топи, леса, горные перевалы. Невозможно нормально проводить и инженерное оборудование местности. К примеру, именно такая техника сейчас позволяет нашим железнодорожным войскам заниматься реконструкцией северо-восточной ветки Байкало-Амурской магистрали», — подытожил эксперт.

Автомобиль Арктика Армия Военная техника Военнослужащие Высокие технологии Двигатели Инновации Крайний Север Минобороны Новые технологии Оборона Оружие Предприятие Промышленность Россия Удмуртия Граница

✅Военные вездеходы России: армейские, КамАЗ, гусеничный амфибия

Автор Просто Seryoga На чтение 4 мин.

Содержание

  1. Популярные модели
  2. «Водник»
  3. «Выдра»
  4. ДТ-3ПБ
  5. «Трэкол-39294»
  6. «Тайфун»
  7. Другие

Колесные и гусеничные вездеходы — военные машины утилитарного типа предназначены для доставки небольших воинских подразделений или используются при проведении разведывательных рейдов. Конструкция техники позволяет установить оборонительное вооружение, предусмотрена защита двигателя и экипажа от пуль стрелкового оружия и осколков.

Популярные модели

В число распространенных модификаций армейских вездеходов в России входят:

  • «Водник»;
  • «Выдра»;
  • ДТ-3ПБ;
  • «Трэкол-39294»;
  • «Тайфун».

«Водник»

Колесный автомобиль «Водник» (или ГАЗ-3937) выпускается с 2005 г. Машина имеет снаряженный вес 7500 кг, оснащается 175-сильным дизелем с системой наддува. Вооружение включает в себя крупнокалиберный пулемет КПВТ, или «Корд», предусмотрен дополнительный пулемет ПКТ винтовочного калибра. Помимо водителя, возможна перевозка до 10 человек или дополнительного оборудования.

«Выдра»

Опытная машина «Выдра» с передним расположением силового агрегата разработана российским заводом КамАЗ в 2006 г. Был построен один опытный образец без вооружения, рассчитанный на водителя и 5 человек десанта. В качестве силовой установки использован 8-цилиндровый V-образный дизель, предусмотрена система полного привода. Вездеход относится к классу амфибий, способных преодолевать водные преграды без предварительной подготовки.

ДТ-3ПБ

Гусеничный вездеход ДТ-3ПБ состоит из 2 секций, соединенных шарниром. Техника выпускается с 2013 г., в качестве прототипа использовался шведский бронированный транспортер BvS 10. В головной секции находится 300-сильный дизель с турбонаддувом (модификация мотора ЯМЗ-238), вооружение включает в себя крупнокалиберный пулемет «Корд» или «Утес». В шарнире установлен вал, позволяющий передавать крутящий момент на гусеницы задней (грузовой) секции. Максимальная скорость на дороге с твердым покрытием достигает 55 км/ч, запас хода — до 500 км.

«Трэкол-39294»

Плавающий снегоболотоход «Трэкол-39294» построен на 3-осном колесном шасси, оборудованном покрышками сверхнизкого давления.

Кузов выполнен из стеклопластика, позволяющего эксплуатировать машину при температуре окружающей среды от -60°С.

Передвижение по воде осуществляется за счет гребного эффекта, создаваемого вращающимися шинами, предусмотрена возможность установки винта. Салон рассчитан на перевозку 8 человек, бронирование и оборонительное вооружение отсутствуют, скорость хода по шоссе доходит до 70 км/ч.

«Тайфун»

Колесный вездеход «Тайфун» построен на базе 3-осного шасси грузового автомобиля Урал, оснащенного системой полного привода. В конструкции сохранена кабина капотной компоновки, рассчитанная на водителя и 2 пассажиров. Сзади установлена бронированная капсула с бойницами для ведения огня из стрелкового оружия, отсек рассчитан на перевозку до 10 человек десанта. На вездеходе используется дизельный двигатель мощностью 290 л.с., в состав трансмиссии входит коробка передач и раздаточный редуктор с пониженной передачей.

Другие

В 1997 г. была начата разработка колесного бронированного вездехода БПМ-97, который был принят на вооружение в 2009 г. под обозначением К-43269 «Выстрел». В машинах используются V-образные дизели КамАЗ, обеспечивающие максимальную скорость до 90 км/ч. Расположенные внутри корпуса топливные баки рассчитаны на 1100 км пробега при движении по шоссейной дороге. В состав вооружения входят пулеметы калибра 7,62 и 12,7 мм, предусмотрена возможность установки пусковых установок для ракет «Фагот» или гранатомета АГ-17 (калибр 30 мм).

Специальный автомобиль «Горец-К» базируется на 2-осном шасси КамАЗ-4326 с защитой нижней части от подрыва на минах, машина предназначена для ведения боевых действий в горах. В конструкции используется 240-сильный дизель, подвеска оборудована листовыми рессорами и амортизаторами. За счет выноса моторного отсека вперед обеспечивается защита экипажа и десанта от воздействия взрывной волны при наезде на фугас. Бронированная капсула рассчитана на 8 человек или 1000 кг груза, боевая масса машины достигает 11600 кг.

Машина ВПК-3924 «Медведь» разработана по заказу внутренних войск МВД РФ, оснащается кузовом капотной компоновки. В передней части установлен 312-сильный дизель ЯМЗ-536, разгоняющий броневик массой 12000 кг до 100 км/ч. Ходовая часть оснащается торсионной подвеской с гидравлическими амортизаторами. Корпус и стекла выдерживают обстрел из автоматического оружия и не пропускают бронебойные пули, выпущенные из винтовки СВД на расстоянии более 100 м. Всего было собрано 3 прототипа, к началу 2018 г. работы свернули.

Читайте также:

Оцените автора

Caterpillar — Армейские технологии

Компания Caterpillar является ведущим мировым производителем двигателей, землеройной, строительной и погрузочно-разгрузочной техники. Являясь крупным поставщиком военного инженерного оборудования, компания Caterpillar предлагает полную линейку землеройных машин и двигателей, соответствующих требованиям миссии, включая решения по бронированию. Компания Caterpillar поддерживает свою продукцию через свою всемирную дилерскую сеть, насчитывающую 1900 дилерских центров в более чем 200 странах.

Управление программами военных бульдозеров, погрузчиков и строительной техники

Группа компании Caterpillar по правительственным и оборонным продуктам (G&DP) отвечает за предоставление продуктов и услуг Caterpillar военным, гражданским правительственным учреждениям и союзным вооруженным силам, получающим иностранное военное финансирование от правительства США.

Основная роль группы G&DP заключается в обеспечении управления программами для крупных многолетних контрактов, таких как семейство бульдозеров и погрузчиков для армии США, семейство строительной техники для ВМС США, а также армия США / ВМС США / Морская пехота США. программы для автогрейдеров.

Часто эти программы требуют серьезной инженерно-конструкторской работы, включая военные модификации, такие как бронированные кабины, воздушная доставка на парашюте, погрузка на вертолете, затемняющее освещение, а также подъемники и крепления в военном стиле. Более 100 наших сотрудников имеют опыт интеграции уникальных военных разработок/спецификаций, предоставления уникальных военных публикаций, разработки и обучения, а также обеспечения поддержки продукции по всему миру на протяжении всего срока службы оборудования.

Гусеничный военный тягач (бульдозер) Cat D7R-II для бульдозерных работ, рыхления и погрузочно-разгрузочных работ.

Военный автогрейдер Cat 120M с полным приводом, джойстиковым управлением и комплектами защиты экипажа.

Военный колесный погрузчик Cat 966H может поднимать барьеры для установки, складировать такие материалы, как гравий, и выполнять различные функции по сносу.

Симулятор военного колесного погрузчика 924H обеспечивает экономичное обучение работе с оборудованием, улучшает ознакомление оператора с органами управления, повышает безопасность и повышает уверенность оператора.

Военный скрепер 621G позволяет строить аэродромы, дороги, посадочные площадки и выполнять другие военные строительные задачи.

Преимущество наших военных и государственных заказчиков состоит в том, что они получают не только высоконадежное оборудование, но и группу опытных профессионалов, которые могут быстро реагировать на их потребности по всему миру.

Специализированная военная строительная техника и тренажеры

Парк строительной техники Caterpillar вооруженных сил США включает грейдеры 120M; Д6К/Д6Т/Д7Р/Д8Т/Д9бульдозеры; фронтальные погрузчики 924H и 966H; погрузчики повышенной проходимости 277С; скребки и водораспределители колесных тракторов 613C/621G; экскаваторы 320ДЛ; гусеничные погрузчики 963Д; 770 грузовиков с жесткой рамой; 730 шарнирно-сочлененных самосвалов; экскаваторы-погрузчики 420D/E, катки CS-433C, CS-56, PS-150D и CB-534D; катки скоростные 815Ф; асфальтоукладчики AP655D; и 10K вездеходные вилочные погрузчики. Весь этот флот был специально разработан для удовлетворения особых потребностей вооруженных сил США.

В настоящее время многим военным по всему миру требуются бронированные комплекты защиты экипажа (CPK) на строительной технике. Бронированные CPK компании Caterpillar обеспечивают оператору защиту на 360°, включая крышу и пол. Эти комплекты имеют прозрачную броню, которая была разработана для обеспечения оператору отличного обзора машины и окружающей рабочей зоны.

Компания Caterpillar и ее команда G&DP также разработали семейство виртуальных инструкторов, которые могут дополнить ваши требования к обучению.

Дизельные двигатели и двигатели, работающие на природном газе, для военной строительной техники

Дизельные двигатели и двигатели, работающие на природном газе, мощностью от 5 до 21 715 л.с. мир. Широкий спектр военной техники поддержки и боевых машин по всему миру оснащен двигателями Caterpillar. Судовые двигатели предлагаются в качестве интегрированных двигательных установок, судовой службы, аварийных генераторов и вспомогательных силовых установок.

Обслуживание и запасные части для военной строительной техники

Технические специалисты Caterpillar по выездному обслуживанию обладают опытом и инструментами, необходимыми для обслуживания ваших двигателей и строительной техники на месте. Грузовики для выездного обслуживания полностью укомплектованы самыми современными инструментами и диагностическим оборудованием, а также техническими характеристиками и схемами для каждой машины Cat.

Технические специалисты дилерского центра и компании Caterpillar могут при необходимости оказать помощь специалистам по обслуживанию на местах. Глобальная сеть дилеров Caterpillar является лучшей в мире по оказанию поддержки для поддержания вашего оборудования Cat в рабочем состоянии.

Компания Caterpillar и ее всемирная дилерская сеть поддерживают самую крупную и комплексную систему распределения запасных частей в отрасли. Детали быстро доступны не только подразделениям на базовой станции, но и в местах расположения OCONUS для поддержки районов непредвиденных обстоятельств операций «Ирак» и «Несокрушимая свобода».

Группа G&DP компании Caterpillar тесно сотрудничает с развертываемыми подразделениями и дилерами Cat в местах непредвиденных обстоятельств, чтобы создать запас запасных частей, который поддерживает их оборудование в полевых условиях.

Категория:Военные машины Caterpillar — Wikimedia Commons

Взято из Викисклада, бесплатного репозитория медиафайлов

Перейти к навигацииПерейти к поиску

Подкатегории

Эта категория имеет следующие 6 подкатегорий, всего 6.

C

  • Внедорожные вилочные погрузчики Caterpillar 10K‎ (41 F)

  • Caterpillar 120M для обслуживания в США‎ (5 F)

M

  • M520 Goer‎ (17 F)

S

  • Мобильная пусковая установка малых межконтинентальных баллистических ракет‎ (11 F)

Медиа в категории «Военная техника Caterpillar»

Следующие 23 файла находятся в этой категории, из 23 всего.

  • Морские пехотинцы 2-го батальона транспортной поддержки обеспечивают материально-техническую поддержку 10-го полка морской пехоты во время операции «Раскаты грома» 150303-M-EA576-034. jpg 5250 × 3500; 2,47 МБ

  • Военный погрузчик, PROLOG ’85.JPEG 2800 × 1860; 3,12 МБ

  • Армейские инженеры завершают массовую логистическую операцию 151022-A-CX902-006.jpg 4288 × 2848; 4,06 МБ

  • Армейский грузовик Caterpillar (13877513993).jpg 600 × 383; 34 КБ

  • Армейский грузовик Caterpillar (13877855194).jpg 600 × 385; 41 КБ

  • Caterpillar Модель 12, Грейдер.JPG 3220 × 2416; 4,51 МБ

  • Асфальтоукладчик Caterpillar на окраине военно-морского флота Whitehouse.jpg 2100 × 1500; 2,32 МБ

  • Flickr — официальное изображение ВМС США — моряки помогают в ликвидации последствий урагана «Сэнди». (8).jpg 4256 × 2832; 3,22 МБ

  • Уплотнительный каток Seabees.jpg 2100 × 1500; 657 КБ

  • ВМС США 030501-N-1050K-001 Недавно завершенный 1400-футовый. Модульная система эстакады военно-морского флота (ELCAS-M), Кэмп Патриот, Кувейт. jpg 2121 × 1500; 824 КБ

  • Военно-морской флот США 070209-N-1226D-001 Квартирмейстер 2-го класса Дана Саббе, прикомандированная к первому блоку Beach Master, Team Gulf, руководит вилочным погрузчиком во время ночных операций в поддержку гуманитарной поддержки на берегу (HSOTS) 2007.jpg 1800 × 1200; 245 КБ

  • ВМС США 070305-N-7575W-107 Оператор оборудования Строитель Кристал Эплинг, прикомандированный к Морскому мобильному строительному батальону (NMCB) 4, управляет фронтальным погрузчиком во время закладки фундамента нового музея Seabee.jpg 2100 × 1500; 714 КБ

  • ВМС США 070501-N-7367K-002 Оператор оборудования 2-го класса Сет Вон, морпех из 1-го мобильного строительного батальона ВМС (NMCB) 1, дает сигнал самосвалу остановиться.jpg 2100 × 1406; 651 КБ

  • ВМС США 070501-N-7367K-007 Оператор оборудования 2-го класса Сет Вон, морской пехотинец Морского мобильного строительного батальона (NMCB) 1, загружает мусор на самосвал. jpg 2100 × 1406; 1019 КБ

  • ВМС США 070502-F-8678B-057 Строитель Стивен Рич готовится сбросить свой груз камней в камнедробилку.jpg 2100 × 1500; 462 КБ

  • ВМС США 100402-N-2903C-001 Оператор оборудования Ученик-строитель Тайлер Мартин расчищает рабочую площадку во время Балтийских оперативных учений 2010.jpg 2100 × 1500; 2,39МБ

  • ВМС США 100518-N-0000C-001 Строитель 3-го класса Джастин О’Доннелл руководит оператором оборудования 3-го класса Закари Бантером, управляющим ковшовым погрузчиком Caterpillar 924G.jpg 2100 × 1500; 1,52 МБ

  • ВМС США 101013-N-4345W-003 Морские пчелы разбрасывают гравий для новой дороги на вторичном контрольно-пропускном пункте на передовой оперативной базе Уилсон.jpg 2258 × 1500; 319 КБ

  • ВМС США 101013-N-4345W-005 Seabees засыпают гравием новую дорогу на вторичном контрольно-пропускном пункте на передовой оперативной базе Уилсон.jpg 2258 × 1500; 447 КБ

  • ВМС США 111010-N-ZZ999-036 Предоставленные в дар товары для проекта Handclasp удалены из Landing Craft Utility (LCU) 1659 в рамках проекта Southern Partnership St.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *