технические характеристики, цена, отзывы владельцев
В конструкции этой машины использованы все преимущества классической компоновки колесных тракторов, воздушного охлаждения и реверсивной механической трансмиссии. Благодаря продвинутым для своего времени эксплуатационным характеристикам, трактор Т-40 в нескольких модификациях производился с 1961 по 1995 год прошлого века.
За три с половиной десятилетия с конвейера сошло 1 200 000 единиц тракторной техники 0,9-й тяговой категории, пользующейся высоким спросом в сельском хозяйстве, промышленном строительстве и коммунальной сфере.
- Универсальная по многим параметрам 40-я модель ЛТЗ(ХТЗ) агрегатируется с самым разным навесным и прицепным оборудованием, предназначенным для обработки грунта и ухода за техническими культурами, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, уборки снега, выполнения транспортных перевозок по дорогам без твердого покрытия.
- Популярность «сороковки» определяется высокой экономичностью эксплуатации, наличием реверсированной силовой передачи позволяющей с полной отдачей задействовать весь диапазон скоростей переднего и заднего хода, совместимостью с рабочими агрегатами, разработанными для легкого трактора Т-25 и более мощного МТЗ-50.
Фото: трактор Т-40
Т-40 и его версии до настоящего времени успешно трудятся в частном секторе и специализированных фермерских предприятиях. Полноприводные крутосклонные модификации, а также машины общего назначения характеризуются повышенной ремонтопригодностью, поскольку запчасти и целые узлы разных моделей унифицированы.
Содержание:
1. Устройство Т-40
2. Технические характеристики
3. Двигатель
4. Преимущества и недостатки
5. Цена трактора Т-40 и его модификаций
6. Аналоги
7. Отзывы владельцев
Устройство Т-40
Для этого трактора характерна классическая для малолитражных машин полурамная компоновка с несущим корпусом КПП, жесткое крепление заднего моста с ведущими колесами увеличенного диаметра и подрессоренная подвеска переднего моста. Кабина одноместная цельнометаллическая с жестким внутренним каркасом и стандартным набором оборудования.
Высокая проходимость машины обеспечивается грунтозацепами колесных пневматиков типа «ёлочка», возможностью регулировки колеи и дорожного просвета. Для работы в междурядьях предлагается использовать преимущества узкопрофильных колес. После небольшой доработки ходовую часть трактора можно оборудовать спаренными колесами.
Технические характеристики
Базовая машина отличается продуманной компоновкой, поэтому ее габариты находятся в пределах 3,66 х 1,62 х 2,1 метра. Дорожный клиренс — 50 см в зависимости от вида работы, колея может регулироваться в диапазоне 1,2-1,8 метра, сухой вес трактора 2369 кг.
Модель | Т-40 |
---|---|
Марка двигателя | Д-37, Д-144 |
Мощность, л.с. (кВт) | 37 (27,2) – (Д-37) 50 (36,8) – (Д-144) |
Расход топлива, г/элсч | Не более 182 |
Габариты, мм длина х ширина х высота | 3660 х 1625 х 2170 |
Дорожный просвет, мм | 500 |
Колея, мм | Регулируемая в пределах 1200-1800 |
Вес конструктивный с кабиной, кг | 2369 |
Двигатель
Разработанные лучшими конструкторами Владимирского тракторного завода, силовые агрегаты представлены в нескольких вариантах. Это 37-сильные дизельные двигатели с воздушным охлаждением марки Д-37 и более мощные в пределах 50 л.с, силовые агрегаты Д-144. В диапазоне рабочих оборотов средний расход топлива составляет 6 — 7,7 л/час.
- Разные модификации силовых агрегатов запускаются с рабочего места водителя электрическими стартерами или карбюраторными пусковыми двигателями.
- Трансмиссия подключается к двигателю через дисковое сцепление с механическим управлением. В ее состав входит конический редуктор, многоступенчатая коробка перемены передач с поперечным расположением валов, механический или гидрообъемный ходоуменьшитель.
- Диапазон рабочих и транспортных скоростей в пределах от 2,24-26,65 км/ч, при включении замедленной передачи минимальная скорость составляет 1,6 км/ч.
В трактор рекомендуется заливать масло М10ДМ в количестве 10 литров, которого как раз хватает на год. Долговечность трансмиссии во многом зависит от своевременного выполнения требований Регламента технического обслуживания. В частности, зимнее или летнее трансмиссионное масло трактора Т-40 подлежит замене при подготовке машины к зимней или летней эксплуатации.
Задние навесные устройства приводятся в действие многорежимным валом отбора мощности. Еще один боковой ВОМ служит для активации стационарных агрегатов, насосов, зернодробилок или электрогенераторов. Трактор также комплектуется гидросистемой раздельно-агрегатного типа с производительным шестеренчатым гидронасосом и золотниковым переключателем режимов работы.
Фото: кабина Т-40
Преимущества и недостатки
Относительно недорогие, простые по конструкции и экономичные в повседневной эксплуатации «сороковки» заслужили уважение пользователей благодаря своей универсальности, неприхотливости к топливу и смазочным материалам, продолжительному межремонтному ресурсу.
Благодаря широкому выбору и доступной стоимости ремонтно-восстановительного и расходного ассортимента, тракторы производства 80-х -90-х годов до настоящего времени поддерживаются в технически исправном состоянии.
- Также высоко ценится проходимость машины по слабым и переувлажненным грунтовым основаниям.
- Сочетание небольших габаритов и отличной маневренности, что определяет возможность применения трактора во внутренних помещениях оранжерейных и животноводческих комплексов.
- Доступность самостоятельного обслуживания и ремонта.
- Наличие реверсного хода для всех ступеней КПП.
Из основных недостатков следует отметить проблемы холодного запуска, низкую эффективность системы воздушного охлаждения, отсутствие полноценной теплозвукоизоляции кабины, высокую утомляемость водителя из-за жесткой подвески заднего моста и высокого уровня вибрации.
Конструкция «сороковки» не предусматривает управления тормозными механизмами буксируемых прицепов, что в свою очередь инициирует ускоренный износ тормозов самого трактора. Также создают неудобства строгие ограничения по температурным режимам двигателя и времени его работы на малых и холостых оборотах.
Цена трактора Т-40 и его модификаций
Последняя «сороковка сошла с конвейера более 20 лет назад, поэтому шансы купить машину с нулевым пробегом практически отсутствуют. Более реальный вариант — приобретение подержанного трактора, способного отработать остаток межремонтного ресурса без дополнительных затрат материальных средств и рабочего времени.
Стоимость трактора 40-й модели с учетом его состояния и комплектации составляет 70000-100000 гривен (2500 – 4000$). При покупке желательно убедиться в исправности всех узлов и агрегатов, отсутствии посторонних шумов в двигателе и трансмиссии, а также трещин и вздутий на пневматиках колес.
Аналоги
В этом сегменте представлены однотипные модели ЛТЗ-55, минские тракторы МТЗ-50 и южмашевские ЮМЗ-6. Из импортного ассортимента можно назвать 6-ю серию американских тракторов Джон Дир и несколько идентичных по рабочим характеристикам тракторов китайского производства.
Отзывы владельцев
После нескольких лет работы на машинах нового поколения начинаешь понимать насколько несовершенна техника того времени. Конечно, недостатки Т-40 в полной мере компенсируются его бюджетной стоимостью и экономичностью эксплуатации. Тем не менее, вкладывать деньги в восстановление старых машин во всех отношениях невыгодно.
Максим Витальевич
Два года тому назад купил у соседа Т-40. Стоимость самой машины и ее восстановительного ремонта обошлась в несколько раз дешевле бюджетного китайского Фотона равной мощности. Запчасти можно достать без особых проблем, поэтому замена своими силами двух шестерен коробки и дисков сцепления на семейном бюджете не отразилось.
Валера
Трактор Т-40: описание, масса, габариты
Главная » Трактора
Трактора
Опубликовано
Липецкий завод в период с 1961 по 1995 год выпускал тракторы Т-40, которые при достаточно небольшой конструктивной массе могли выполнять широкий спектр задач в сельском хозяйстве, коммунальной сфере и на производстве. В модельном ряду были только колесные машины с вариантами приводов.
Масса трактора
За 25 лет своего существования трактор Т-40 был представлен 8-ю модификациями в рамках двух больших групп. В основе деления была комплектация силовым агрегатом: Д 37 или Д 144. Машины отличались техническими характеристиками и внешне. Первая группа тракторов Т 40 выпускалась с закругленным передком, а вторая – с квадратным капотом.
Модели с двигателем Д 37:
- Т-40 — база с задним приводом;
- Т-40А — полноприводная машина;
- Т-40АН — полноприводный трактор с заниженной кабиной и сниженным клиренсом, предназначенный для работы на склонах;
- Т-50А — машина промышленного назначения с функцией одноковшового погрузчика.
Модельный ряд с мотором Д-144:
- Т-40М — базовый заднеприводный трактор;
- Т-40АМ — полноприводная модификация;
- Т-40АНМ — полноприводная машина с уменьшенным дорожным просветом;
- Т-40АП — полный привод для применения в коммунальной сфере.
Независимо от модификации, «сороковка» выпускалась исключительно в колесной сборке. Конструктивная масса трактора в базовой заднеприводной модели Т-40 без ведущего передка составляла 2380 кг, а уже Т-40 М весил 2595 кг. С учетом модернизации и перепрофилирования вес машины достигал 2600 кг. Для техники сельхозназначения такой показатель очень скромный, и это считается одним из плюсов «сороковки», так как такую машину можно использовать на грунтах любой плотности без потери общей производительности.
На вес трактора влияла система запуска мотора. Двигатель с измененной схемой электрооборудования и стартером весил 395 кг, а с пусковой силовой установкой – 435 кг. Уже в комплектации Т-40АНМ масса трактора была 2660 кг.
Технические характеристики
Тяговый класс | 0,9 | |
Конструктивная масса, кг | 2380 – 2660 | |
Габариты (дxшxв) | 3660x1620x2100 | |
Дорожный просвет, мм | 500 | |
Количество передач вперед/назад | 7/7 | |
Двигатель · мощность, л. · частота вращения (об/мин) · крутящий момент · расход топлива, г/кВт | Д 37 37 1500 192 246 | Д 144 50 1800 205 248
|
Скоростной диапазон по передачам, км/ч · замедленная · первая · вторая · третья · четвертая · пятая · шестая · задний ход | Без ходоуменьшителя 1,62 6,13 7,31 8,61 10,06 18,63 26,68 5,28 | С ходоуменьшителем 0,6 2,23 2,65 3,13 3,65 — — 1,92 |
Конструктивная масса Т-40 считается базовым параметром. Благодаря возможности агрегатирования машины с большинством основных навесных орудий общий вес может быть значительно увеличен. «Сороковка» оснащена боковым и задним ВОМ, что позволяет использовать навесное и прицепное оборудование:
- плуги для обработки почвы;
- планировщики, культиваторы, бороны, измельчители;
- оборудование для скирдования;
- косилки и устройства для заготовки силоса;
- оборудование для выращивания картофеля;
- прицепы и полуприцепы;
- цистерны для топлива.
Основная весовая нагрузка приходится на ходовую часть трактора. Она состоит из:
- рамы;
- переднего моста;
- колесной базы;
- рулевого управления.
Передняя пара колес всегда меньше задней. Она устанавливается на ось со ступицей, которая, в свою очередь, считается опорой для передка. Задний мост – жестко закрепленные между собой два корпуса, включающие картеры муфты сцепления. Задний мост соединяется с передним при помощи продольных балок.
Небольшая конструктивная масса считается плюсом сельскохозяйственных машин Т-40, однако в ряде случаев возникает необходимость изменения сцепной массы трактора. Делают это за счет внесения дополнений в колесную базу. У «сороковки» ведущим считается задний мост. Устройство этой пары колес предполагает наличие пневмошин, дисков и обода. Само колесо крепится к фланцу полуоси конечной передачи. Если возникает необходимость выполнения тяжелых работ, то на диски устанавливают дополнительные грузы.
Важной характеристикой техники сельхозназначения считается ее грузоподъемность. Рабочим показателем трактора Т-40 без ведущего передка считается свободный запуск с 4-й передачи и перемещение 2,5 тонн груза на 6-й. При этом чем больше нагружена тележка (прицеп), тем меньше возможности беспроблемного запуска двигателя (4 тонны для этого трактора оказываются затруднительными, чтобы тронуться с 4-й передачи).
Беларус Т-40: характеристики, двигатель, трансмиссия, габариты
Беларус Т-40: характеристики, двигатель, трансмиссия, габаритыТракторы
Производство: 1961 — 1968
Type: Row-crop Tractors
Contents:
Manufacturer: | Belarus |
Type: | Row-Crop tractor |
Factory: | Lipetsk, Russia |
Серия тракторов Т-40 выпускалась на Липецком тракторном заводе СССР.![]() |
T-40: | 2WD |
T-40A: | 4WD |
Engine: | 37 hp 27.6 kW |
Шасси: | 4×2 2WD |
4×4 MFWD 4WD | |
Рулевое управление: | ручное |
Кабина: | 0 Стандартная. |
Трансмиссии: | 7-скоростная передача |
12-ступенчатая лиачка |
Топливо: | 19.67.14.2 | 0,8 галлона 3,0 л (пони-мотор) |
Гидравлическая система: | 3.8 gal 14.4 L |
Capacity: | 3.8 gal 14.4 L |
Rear RPM: | 540/ground |
Vladimir D-37 | |||
Diesel | |||
4-цилиндр | |||
0015 | Bore/Stroke: | 4.134×4.724 inches 105 x 120 mm | |
Power: | 37 hp 27.6 kW | ||
Rated RPM: | 1600 | ||
Idle RPM: | 800- 1750 | ||
Starter: | pony motor | ||
electric | |||
Starter volts: | 12 | ||
Oil capacity: | 11.![]() |
2WD Wheelbase: | 84.5 inches 214 cm |
4WD Wheelbase: | 88.6 inches 225 cm |
2WD Length: | 144.1 inches 366 cm |
4WD Length: | 151,4 дюйма 384 см |
Ширина: | 64 дюйма 162 см *Ширина при минимальной ступени. |
Высота (кабина): | 93,3 дюйма 236 см |
2WD Weight: | 5223 lbs 2369 kg |
4WD Weight: | 5730 lbs 2599 kg |
Clearance (front axle): | 21.3 inches 54 cm |
Clearance (rear axle): | 19,7 дюйма 50 см |
Беларусь Т-40 Видео
Включите JavaScript, чтобы увидеть контактный адрес электронной почты.
ЛТЗ-40/ЛТЗ-400/420/Т-400/420/Т-405/425 ⚙️ Характеристики | АгриДейн
Модель | Т-40 | ЛТЗ-40 | ЛТЗ-400/420 | Т-400/420 | Т-405/425 |
Годы выпуска | 64-68 | 68-69 | 69-73 | 72-78 | 78-83 |
Модель двигателя/тип | Д-37М1 | Д144 | Д144 | Д144 | Д144 |
Количество цилиндров / турбонаддув | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Объем двигателя (см3) | 4150 | 4150 | 4150 | 4150 | 4150 |
Размер поршня/ход поршня (мм) | 105×120 | 105×120 | 105×120 | 105×120 | 105×120 |
Максимальная мощность двигателя (л.![]() | 40/1600 | 46/1800 | 50/1800 | 55/1800 | 55/1800 |
Крутящий момент (Нм)/об/мин | 235/1050 | 219/1050 | 219/1050 | 219/1050 | – |
Количество передач (перед + зад) | 6+1 | 7+7/12+12 | 12+12 | 12+12 | 11+8 |
Количество синхронизированных передач (перед+зад) | – | – | – | – | – |
Переключение скоростей | – | – | – | – | – |
Тип реверса | – | – | – | – | – |
Скорость движения (км/ч) | 5,3-26,7 | 1,6-29,2 | 2,1-27,1 | 1,2-30,0 | 2,3-30,0 |
Максимальная скорость движения (км/ч) | – | – | – | – | – |
Производительность гидравлического насоса (л/мин) | 43 | 45 | 43 | 43 | 43 |
Управление трехточечной навеской | мех | мех | мех | мех | мех |
Максимальная нагрузка на трехточечную сцепку (кг) | 2000 | 2000 | 2000 | 1600 | 1600 |
Скорость ВОМ (об/мин) | 540 | 540 | 540 | 540 | 540 |
Тип дискового тормоза (сухой/мокрый) | – | – | – | – | – |
Тип управления тормозной системой | мех | мех | мех | мех | гидр |
Радиус поворота 2WD (м) | 8,4 | 8,4 | – | – | – |
Радиус поворота 4WD (м) | 9,7 | 9,7 | – | – | – |
Переднее колесо 2WD | 6,50-16 | 6,50-16 | 6,50-16 | 6,50-16 | 6,50-16 |
Переднее колесо 4WD | 8,00-20 | 8,00-20 | 8,00-20 | 8,00-20 | 8,30-20 |
Заднее колесо 2WD | 12,4-38 | 13,6-38 | 13,6-38 | 13,6-38 | 13,6-38 |
Заднее колесо 4WD | 12,4-38 | 13,6-38 | 13,6-38 | 13,6-38 | 13,6-38 |
2WD общий вес (кг) | 2150 | 2310 | 2550 | 2640 | 3200 |
4WD общий вес (кг) | 2500 | 2730 | 2750 | 2770 | 3270 |
Общая высота с кабиной (см) | 232 | 191 | 246 | 265 | – |
Общая длина (см) | 385 | 368 | 366 | 366 | – |
Общая ширина (см) | 74 | 74 | 74 | 74 | 80 |
Емкость топливного бака (л) | 115 | 95 | 82 | – | – |
Уровень звука в кабине (дБ) | – | – | – | – | – |
Добавить отзыв о ЛТЗ-40/ЛТЗ-400/420/Т-400/420/Т-405/425:
Имя | |
Модель | |
Рейтинг | |
Содержание обзора | |
ЛТЗ-40/ЛТЗ-400/420/Т-400/420/Т-405/425 ГАЛЕРЕЯ:
Оцените статью :
4.