технические характеристики, отзывы, фото, цена
Мы говорим о легендарном, хорошо знакомом нам чешском самосвале Tatra 815. Материал даёт возможность ознакомиться с техническими характеристиками чешского самосвала. В частности можно узнать мощность силовых агрегатов и составить своё мнение о грузовике, на основании предоставленных отзывов владельцев машины и водителей со стажем.
Потенциальных покупателей могут заинтересовать действующие цены на российском автомобильном рынке. Фото автомобиля можно просмотреть в конце статьи.
КамАЗ 43118 46: технические характеристики (коробка отбора мощности, электросхема, раздатка схема, тормозная система, габаритные размеры, проходимость), видео.
Технические характеристики КамАЗа 54115 можно узнать тут.
Содержание
Технические характеристики
Семейство Tatra 815 оснащено колёсной формулой 4×4 — 12×12. Выпускаются седельные тягачи и самосвалы только с полным приводом. Мощность силовых агрегатов, установленных на самосвалах линейки, колеблется от 310 до 820 лошадиных сил. Машина постоянно модернизируется коллективом инженеров чешского завода. Достоинства 815 моделей оценили водители обслуживающие многие отрасли хозяйства. При своих небольших габаритах автомобиль способен принять на борт и перевезти очень большой вес.
Расстояние от земли до верхней точки кабины составляет 1970 мм. Длина погрузочной платформы всего 410 мм. Показатели ширины приёмной платформы не превышают 2 550 мм. По высоте нет конкретных цифр, так как она плавающая.
Модельный ряд, который выпускается сегодня, способен перевезти материалы до 28800 кг. Полная масса грузового самосвала составляет от 28500 до 46000 кг. Рекордный вес, который может «потянуть» автопоезд составляет 44000 кг.
Сравнение моделей по характеристикам
В таблице 1 приведен модельный ряд Tatra 815 с двускатной ошиновкой.
Модельный ряд TATRA T-815 | TATRA T815-2D1S01 6×6. 2 | TATRA T815-231S24 6×6.2 | TATRA Т815-231S25 6х6.2 | TATRA T815-231S84 8×8.2 | TATRA T815-230S8T 8×8.2R |
Двигатель | |||||
Tип | TATRA T3D-928-D1 EURO 5 | TATRA T3D-928-20 EURO V | TATRA T3D-928-30 EURO V | TATRA T3D-928-30 EURO V | TATRA T3D-928-30 EURO IV |
Кол-во цилиндров | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Диаметр цилиндров/ход поршня | 120/140 мм | 120/140 мм | 120/140 мм | 120/140 мм | 120/140 мм |
Рабочий объем | 12 667 см.куб | 12 667 см.куб | 12 667 см.куб | 12 667 см.куб | 12 667 см.куб |
Чистая мощность | 250 кВт/ 1 800 мин-1 | 280 кВт / 1800 мин-1 | 325 кВт / 1800 мин-1 | 325 кВт / 1800 мин-1 | 325 кВт / 1800 мин-1 |
Чистый крутящий момент | 1 500 Нм/ 1 100 мин-1 | 1 800 Нм / 1100-1200 мин-1 | 2 100 Нм / 1100-1200 мин-1 | 2 100 Нм / 1100-1200 мин-1 | 2 100 Нм / 1000 мин-1 |
Обработка выхлопных газов системой SCR | — | + | + | + | — |
Сцепление | |||||
Тип | TATRA MFZ 1×420, однодисковое | SACHS MFZ 1×430, однодисковое | TATRA MFZ 1×430, однодисковое | TATRA MFZ 1×430, однодисковое | TATRA MFZ 1×430, однодисковое |
Коробка передач | |||||
Тип | TATRA 10 TS 140 синхронизированная | TATRA 14 TS 180T синхронизированная | TATRA 14 TS 210L синхронизированная | TATRA 14 TS 210L синхронизированная | TATRA 10 14TS 210L синхронизированная |
Кол-во передач: передний ход | 10 | 14 | 14 | 14 | 14 |
Кол-во передач: задний ход | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Дополнительная коробка передач | |||||
Тип | TATRA 1,30TRS понижающая, одноступенчатая | TATRA 2,30 TRS 2,9 (1,2) понижающая, двухступенчатая, с переключением на ходу, повышает количество передач в коробке передач. | TATRA 2,30 TRS 2,9 (1,2) понижающая, двухступенчатая, с переключением на ходу, повышает количество передач в коробке передач. | TATRA 2,30 TRS 2,9 (1,2) понижающая, двухступенчатая, с переключением на ходу, повышает количество передач в коробке передач. | TATRA 2,30 TRS 1,85 (0,8) понижающая, двухступенчатая, повышает количество передач в коробке передач |
Коробка отбора мощности | |||||
Тип | TATRA 1TP 2120/H от коробки передач | TATRA 1TP от коробки передач | TATRA 1TP от коробки передач | TATRA 1TP 120 от коробки передач | TATRA 1TP 120 QLS 100A от коробки передач |
Передний мост | |||||
Тип | Управляемый, ведущий с качающимися полуосями, отключаемый привод, осевой дифференциал(ы) с блокировкой. | + колесные редукторы | |||
Подвеска | Торсионная с телескопическими амортизаторами | На листовых рессорах и телескопических амортизаторах | |||
Задние мосты | |||||
Тип | Ведущие с качающимися полуосями, межосевой дифференциал и осевые дифференциалы с блокировками | + колесные редукторы | |||
Подвеска | На листовых рессорах | — | — | На листовых рессорах и телескопических амортизаторах | Комбинированая: на пневмобаллонах и листовых рессорах |
Рулевое управление | |||||
Тип | Левостороннее, моноблочного типа | ||||
Тормоза | |||||
Тип | Четыре взаимонезависимые тормозные системы:рабочий тормоз с ABS и AZR, аварийный тормоз, стояночный тормоз, тормоз-замедлитель. | ||||
Шины, Диски | |||||
Шины | 12,00 R20 | 315/80 R22,5 | 315/80 R22,5 | 315/80 R22,5 | 12,00 R24 |
Диски | 8,5×20 | 9,00×22,5 | 22,5×9,00 | 22,5×9,00 | 8,5×24 |
Кабина автомобиля | |||||
Тип | Бескапотная, короткая, откидная, зависимый масляный отопитель, автономный дизель-отопитель. | Бескапотная, короткая, откидная, кондиционер — обогреватель, автономный дизель-отопитель. | |||
Кол-во сидений | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Размеры | |||||
Ширина | 2 550 мм | 2 550 мм | 2 550 мм | 2 550 мм | 2 550 мм |
Колея: передняя | 1 992 мм | 1 992 мм | 1 992 мм | 1 992 мм | 1 993 мм |
Колея: задняя | 1 774 мм | 1 774 мм | 1 774 мм | 1 774 мм | 1 773 мм |
Клиренс | 300 мм | 280 мм | 280 мм | 280 мм | 320 мм |
Массы | |||||
Снаряженная масса | 13 000 кг | 13 600 кг | 12 200 кг | 16 500 кг | 17 200 кг |
Грузоподъемность | 17 000 кг | 19 400 кг | 16 300 кг | 24 500 кг | 28 800 кг |
Макс. полная масса а/м | 30 000 кг | 33 000 кг | 28 500 кг | 41 000 кг | 46 000 кг |
Макс. полная масса автопоезда | — | — | 68 500 кг | — | — |
Макс. передняя осевая нагрузка | 7 500 кг | 8 000 кг | 8 000 кг | 2 x 8 000 кг | 2 x 8 000 кг |
Макс. допустимая нагрузка задних мостов | 2 x 11 500 кг | 2 x 13 000 кг | 2 x 11 500 кг | 2 x 13 000 кг | 2 x 15 000 кг |
Грузовой кузов | |||||
Тип | Обогреваемый выхлопными газами, геометрический объем 10 м.куб, с задним бортом или без него | Обогреваемый выхлопными газами, геометрический объем 12 м.куб, с задним бортом. | Без обогрева выхлопными газами, геометрический объем 9 м.куб, с откидными бортами. | Без обогрева выхлопными газами, геометрический объем 16 м.куб, с задним бортом. | Обогреваемый выхлопными газами, геометрический объем 16 м. куб, с задним бортом. |
Электрооборудование | |||||
Напряжение бортовой сети | 24 В | 24 В | 24 В | 24 В | 24 В |
Аккумулятор | 2x12V 170 Aч | 2x12V 170 Aч | 2x12V 170 Aч | 2x12V 170 Aч | 2x12V 170 Aч |
Генератор | 28 В/55-80 A | 28 В/55-80 A | 28 В/55-80 A | 28 В/55-80 A | 28 В/55-80 A |
Ходовые свойства | |||||
Преодолеваемый подъем при полной массе | 68,0 % | 91 % | 99,9 % | 52 % | 57 % |
Преодолеваемый подъем при полной массе атопоезда | — | — | 30 % | — | — |
Макс. скорость с ограничителем | 64 км/ч | 85 км/ч | 85 км/ч | 85 км/ч | 85 км/ч |
Диаметр поворота автомобиля по колее наружного колеса | 20,0±1,0 м | 20,0±1,0 м | 20,0±1,0 м | 20,5±1 м | 23,5±1,0 м |
Базовая комплектация | |||||
Тип | — | — | Тягово-сцепное устройство — диам. пальца 50 мм. | — | — |
Топливный бак | |||||
Ёмкость | 320 л | 320 л + 67 л ADBlue | 320 л + 67 л ADBlue | 320 л + 67 л ADBlue | 320 л |
Расход топлива
В таблице 2 приведены данные потребления солярки в смешанном цикле.
Мощность силового агрегата (л. с.) | Потребление топлива в литрах на 100 км пути |
300 | 45,1 |
285 | 47,5 |
312 | 43,7 |
[tip]Чешские самосвалы Tatra 815 серии, без исключения, выходят с завода с трансмиссией и полным приводом. Машина, может с лёгкостью, преодолевать подъёмы и спуски, проходить труднодоступные участки.[/tip]
Эргономика
В плане эргономики автомобиль показал себя с лучшей стороны. Его габариты позволяют водителю беспрепятственно обозревать весь автомобиль в пути. Большое лобовое стекло, так же влияет на обзор. Кабина оснащена пневматическим креслом для водителя, есть возможность его регулировки.
В наличии есть кондиционер и дизельный отопитель. Органы управления расположены удобно. Лишний раз «тянутся к рычагу» нет необходимости. Шум и вибрация в кабине ощущаются по минимуму.
Самосвал отлично чувствует себя на бездорожье, не говоря о дорогах с асфальтовым покрытием. Самосвал адаптирован для работ в суровых погодных и климатических условиях.
Tatra (Татра) 148: технические характеристики, модификации (военный грузовик, пожарная, самосвал) видео, фото, отзывы, цена.
В этой статье читайте о технических характеристиках КамАЗа 5410.
О седельном тягаче КамАЗ 44108 читайте здесь.
Отзывы профессионалов
Tatra 815 действительно хорошая, утверждают водители со стажем. Она прошла испытания казахстанскими степями, болотами Нижневартовска и вечной мерзлотой Уренгоя. Владельцы утверждают это не вездеход, а автомобиль повышенной проходимости.
Один из владельцев говорит: «За одинаковый промежуток времени при перевозке груза в 10 кубов, пятилетние Уралы срывали себе мосты по три раза, а Tatra до сих пор бегает как новенькая, хотя ей уже 23 года». Что ещё нужно для доказательства практичности, выносливости и надёжности?
О ценах
Стоимость плавает в зависимости от состояния техники, пробега и года выпуска. Цена самосвала Tatra 815 с пробегом до 300000 км 1991 года составляет 165 000 — 189 000 р. Самосвал 2004 года с пробегом 350000 можно купить за 580 000 р. Машина 2014 года с нулевым пробегом обойдётся потенциальному покупателю в 12 722 000 р.
Вывод
Tatra 815 зарекомендовала себя, как надежный, практичный и экономичный грузовик повышенной проходимости. Хорошо откликаются о машине те, кто проработал с ней не один год. Блокировка переднего дифференциала и турбированная восьмерка, улучшающие проходимость и экономичность, будут хорошим аргументом в вечном споре заядлых автомобилистов.
Видео
На видео представлен сюжет о проходимости Tatra 148 по бездорожью.
Грузовик ТАТРА T 815-290N9T 42 300 8×8.1R /264
|
Габаритные размеры автомобиля ТАТРА T 815-290N9T 42 300 8×8.1R /264
Татра (Tatra) — один из старейших и известных автомобильных заводов мира, выпускающий не только легковые, но и грузовые автомобили, электро- и тепловозы, оборудование для машиностроения. Легковое автомобильное производство в настоящее время приостановлено.
История компании начинается в июне… Продолжение |
Фотогалерея
Показать все фотографии грузовиков
Техническая характеристика ТАТРА T 815-290N9T 42 300 8×8.1R /264
|
Дополнительная информация ТАТРА T 815-290N9T 42 300 8×8.1R /264
Седельный тягач Tatra T 815-290N9T 42 300 8×8.1R /264 предназначен для работы в составе автопоезда с полуприцепом как на наземных дорожных коммуникациях, так и в условиях труднопроходимой местности.
СЦЕПЛЕНИЕ
ШИНЫ, ДИСКИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ
|
Быстрый поиск грузовика |
Каталог автомобилей
Татра 815 — характеристики, цена, фото, видео, обзор
Кто из нас не слышал о семействе автомобилей Татра? В 1923 году чешский завод впервые представил грузовик — и с тех пор конструкторы компании упорно трудятся. Создавались новые автомобили, улучшались характеристики существующих. Более 25 лет назад на свет появилась модель Т 815, пришедшая на смену популярному тогда автомобилю Т148.
Самосвал, безусловно, был хорош, но чехи не собирались останавливаться на достигнутом. В 1994 выпустили модернизированную версию, а в 1997 году — обновили кабину. Улучшения на этом не закончились. В 2000 году чешский автопроизводитель выпустил Tatra 815 с новой приборной панелью и прокачиваемым устройством крепления салона. Последний фейслифтинг был произведен в 2010 году. Весь модельный ряд Татра.
Содержание: [Показать]
- Внешний вид
- Кабина
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Подводим итоги
- Татра 815 Видео обзор
10
Внешний вид
Tatra 815 способна перевозить грузы огромных размеров и веса. При этом размеры автомобиля остаются весьма скромными. Расстояние от земли до кабины составляет 1970 мм, грузовая платформа имеет ширину 240 см и длину 431 см. Что касается высоты грузового отсека, то она варьируется в очень широких пределах. Стандартная Tatra 815 способна перевозить почти 17 тонн груза. Полная масса автомобиля составляет 28500 кг. Вес загруженного автопоезда может составлять 44 тонны.
Кабина
С учетом того, что модель выполнена в «теплой» комплектации, самосвал имеет дополнительный отопитель, подогрев двигателя, масляный обогреватель. Складная кабина укорочена, рассчитана на двух человек. Некоторые модели отличаются наличием кондиционера. Пневматическое сиденье водителя быстро и легко подстраивается под рост любого человека. Благодаря тому, что все органы управления находятся в доступной зоне, далеко тянуться не приходится. Уровень шума и вибрации в салоне минимален, водитель испытывает минимальную усталость за рулем.
Технические характеристики
Основным двигателем, используемым в моделях Tatra, является V8. Он оснащен системой быстрого впрыска топлива. Также есть турбокомпрессор и воздухоохладитель. Выходная мощность до 440 л.с. Конечно, здесь только начинается техническое наполнение чешских самосвалов. Помимо «восьмерки» будут доступны вариации двигателей водяного охлаждения от Cummins и Deutz мощностью 350 – 590 л.с. Топлива Татра кушает относительно немного, всего 12,7 литров на 100 км.
Комплектации и цены
Всего известно более 10 различных комплектаций Татра 815, отличающихся как внешне, так и набором технических характеристик. Мы не будем перечислять их всех — об этом автомобиле нужно написать книгу. Но благодаря выдающимся динамическим характеристикам популярность чешского самосвала не ослабевает уже более 20 лет. Именно поэтому его цены так сильно колеблются от смешных $7840,00 до солидных $7840,00.
Подводим итоги
Вы только что сами убедились, какими значимыми характеристиками обладает Татра 815. Это делает использование Tatra 815 не только экономичным, но и удобным. Если соблюдать правила эксплуатации, рекомендованные производителем, и своевременно проводить плановое техническое обслуживание всех узлов, автомобиль прослужит своему владельцу многие десятилетия.
Советуем прочитать статью: Татра: история чешского автопрома
Татра 815 фото
Видео обзор
Tatra T815 AV-15 Эвакуационная машина
Цена от (+ НДС)
21 500 EUR
В наличии имеется один автомобиль, первоначально принадлежавший AFCR. Тело не полностью функционально. Должен быть отремонтирован покупателем.
АВ-15 Краново-эвакуационная машина на шасси 8-колесного грузовика Tatra с опцией 8х8. Предназначен для подъема застрявшего оборудования или подъема грузов массой до 15 т. Экипаж состоит из: командира, водителя. Его главными достоинствами являются высокая прочность, надежность и очень хорошие характеристики на всех типах поверхностей.
Первые опытно-конструкторские работы были начаты в 1972 г., тем не менее серийное производство началось не ранее 1984 г. на ЗТС н.п. Кошице с крановым оборудованием производства VSS Košice.