Трактор Т-16, технические характеристики
Трактор Т-16— продукт харьковского завода ХТЗ, являющийся модернизированной версией ДСШ-14. Планировался в качестве самоходной и универсальной техники для сферы сельского хозяйства и промышленности.
Оглавление
- История создания
- Технические характеристики трактора Т-16
- Двигатель
- Коробка передач
- Ходовая часть
- Кабина трактора Т-16
- Навесное оборудование
- Модификации
- Видео «Трактор Т-16М. Легендарное самоходное шасси»
Ценится за простоту, отличную маневренность и проходимость, бережную обработку почвы и возможность применения многих видов навесного оборудования. Ниже кратко рассмотрим историю создания, технические характеристики и модификации транспорта.
История создания
В 1950-х на тракторном заводе в Харькове стартовал процесс изготовления и сборки ДСШ-14.
Модификация ДСШ-14 производилась на протяжении двух лет, после чего завод перешел на изготовление усовершенствованной версии ДВСШ-16. Такой вариант техники имеет меньшую на 200 кг массу и стал быстрее на 17 км/ч. Последующие шаги по оптимизации шасси привели к появлению новой версии Т-16 в 1961-м.
Важно
В новой модификации устанавливался более мощный 16-сильный 2-цилиндровый силовой агрегат. Вес Т-16 увеличился до 1.685 т, и появилась возможность перевозить груз до 0.75 т. Транспорт смог разгоняться до 19.5 км/ч. На базе техники производились разные машины, а именно краны, вышки и т. д.
Модель Т-16 была на конвейере в течении 6-ти лет. За это время было изготовлено более 600 000 модификаций, которые производились до 1995-го. Техника применялась для с/х работ, перевозки стройматериалов, вывоза мусора и решения прочих задач с учетом применяемого оборудования.
Технические характеристики трактора Т-16
Перед рассмотрением особенностей техники выделим характеристики Т-16:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Общая масса, т | 1.685 |
Габариты (ДхШхВ), м | 3.82х1.55-2х2.6 |
Мощность, л.с. | 16 |
Частота вращения коленвала, об/мин | 1750 |
Ход поршня, см | 12 |
Расход горючего, г/кВт*ч | 272 |
Грузоподъемность, т | 0,75 |
Клиренс, см | 56 |
ВОМ, об/мин | 533 |
Для наглядности рассмотрим особенности и параметры разных элементов трактора, которые достойны наибольшего внимания: мотор, трансмиссия и ходовая часть.
Двигатель
Разработчики предусмотрели улучшенный двигатель трактора Т-16 с 16-ю лошадиными силами. Мотор имеет стандартное водяное охлаждение и отличается предкамерным методом подготовки рабочей смеси. Из плюсов конструкции стоит выделить чугунные цилиндры, оборудованные ребрами охлаждения. Для правильного монтажа цилиндров на картере был центровочный пояс.
Головка цилиндров изготовлена с применением серого чугуна, крепится к цилиндру с применением двух пар шпилек. В качестве прокладки между блоком и ГБЦ применяется кольцо из меди. Сами поршни сделаны из сплава алюминия.
Для увеличения камеры сгорания и оптимизации подготовки горючей смеси разработчики предусмотрели углубление в поршне. Смазывающая система универсальная. Предусматривает поступление масла под давлением по специальным каналам, а на остальные элементы смазка попадает посредством разбрызгивания. Для упрощения пуска предусмотрен декомпрессор.
Дополнительные особенности:
- топливный фильтр со сменным фильтрующим элементом;
- двухсекционный топливный насос;
- пусковая система с помощью стартера СТ-204 и АКБ 6СТ-68;
- центробежная пусковая форсунка;
- тяговый класс — 0.
6;
- мощность и обороты — 16 л. с/ 1750 об/мин;
- диаметр цилиндра / ход поршня — 9.5 / 12 см.
Преимуществом двигателя стала простота эксплуатации, надежность и неприхотливость. Небольшого расхода топлива удалось добиться, благодаря особому подходу к образованию рабочей смеси.
Коробка передач
В паре с мотором Д-16 работает 8-ступенчатая КПП с 7-ю передними и 1-й задней скоростью. Коробка трактора Т-16 выделяется продуманной конструкцией. Валы в трансмиссии расположены поперечно, что обеспечили большую компактность. Дополнительно применяются гидравлические шестеренки, обеспечивающие передачу вращения дифференциалу.
Особенности трансмиссии Д-16:
- особый блокировочный механизм, не позволяющий переключать скорости при отключенном сцеплении;
- полунезависимый ВОМ, который находится слева от корпуса основной передачи;
- замкнутое сцепление, имеющее один диск и фрикционное исполнение;
- разный диаметр передних и задних колес и т.
д.
Сцепление трактора Т-16 конструктивно состоит из двух 1-дисковых узлов, предназначенных для передачи момента от КПП и регулирования ВОМ. Устройство обеспечивает плавность работы и имеет продуманную конструкцию.
Ходовая часть
Конструктивно ходовая часть состоит из рамной части, двух мостов, а также колесами. Имеющаяся рама предназначена для крепления навесной аппаратуры и расширения функционала транспорта. Представляет собой жесткую конструкцию, которая состоит из пары сварных труб с поперечными брусьями спереди и сзади.
Спереди в брусе предусмотрена пара втулок, выступающих в роли опоры для моста. Мост передней оси состоит из балансирной части и пары поворотных кулаков. Задняя мостовая часть является ведущей.
Колеса сзади состоят из обода, дисковой части и покрышек. Внутри предусмотрены стойки для фиксации диска. Колесо фиксируется на ступицах с помощью болтов, которые идентичны для передней и задней оси. При монтаже важно быть внимательным, ведь от соблюдения правил установки зависит контакт с поверхностью.
Рулевое управление бывает двух типов с ГУР или простое. В механической версии усилие передается к передним колесам с помощью валов, шестерней и секторов. При наличии ГУР оно направляется к хвостовику дозатора, который отправляет рабочую жидкость от насоса к гидравлическому цилиндру. Последний действует на колеса через поворотный рычаг.
Кабина трактора Т-16
Первые модификации трактора Т-16 шли без кабины. Впоследствии на тракторе появился специальный каркас, обеспечивающий защиту оператора в случае переворачивания техники. Со временем машину еще раз оптимизировали и добавили дополнительные элементы. Появилась крыша, стеклянные панели, дверцы и т. д. Такая конструкция не только защищала от переворачивания, но и защищала водителя от негативных воздействий природы.
Главной особенностью кабины трактора Т-16 является возможность разобрать конструкцию и оставить только каркас. Это особенно актуально в теплое время года, когда на улице высокая температура. Для крепления каркаса к раме предусмотрены амортизаторы, установленные в нескольких местах.
Водитель размещается на удобном кресле с подвеской. В сиденье возможность регулирования под габариты оператора. Дополнительных опций в виде вентилятора или кондиционера нет. Приборная панель максимально проста и имеет базовый набор приборов с переключателями.
Дополнительное удобство — возможность регулирования рулевой колонки по длине и углу. Это обусловлено продуманной конструкцией, а именно креплением, наличием подшипников двух валов и карданного узла соединения.
Навесное оборудование
Главным преимуществом трактора Т-16 является универсальность и способность работы с разными видами навесной аппаратуры. Такое оборудование является неизменной частью такой спецтехники. Применение устройств способствует расширению потенциала машины и делает ее более универсальной.
В состав основного навесного оборудования можно включить:
- плуги;
- культиваторы;
- сеялки;
- косилки для заготовки сена;
- экскаваторная аппаратура для работы с почвой;
- опрыскиватели;
- картофелесажалки;
- бороны и катки;
- аппаратура для подкормки и удобрения почвы.
Также с трактором можно использовать погрузчики, сварочное оборудование, помпы для воды, транспортные прицепы и платформы. Благодаря широким возможностям, транспорт можно использовать для подготовки почвы к посадке, при уборке урожая, для выполнения строительных и коммунальных работ. Также трактор может применяться в сфере ЖКХ и других отраслях.
Навесное оборудование работает, благодаря агрегатной гидросистеме, которая нужна для управления и контрольных функций. Конструктивно система состоит из гидравлического насоса / распределителя, расширительного бачка для смазки, пары гидроцилиндров и маслопроводов.
Модификации
Модель Т-16 производилась в период с 1961-го по 1967-й. В дальнейшем разработчики модифицировали транспорт и выпустили усовершенствованные версии. К основным стоит отнести:
- Т-16М — модернизированный вариант трактора, который выпускался в период с 1967 по 1995 год. Имеет самоходное шасси и 25-сильный мотор. Появилась возможность монтажа каркасной кабины с тентом и дверьми.
Техника имеет эксплуатационный вес 1.81 т и 8-ступенчатую коробку передач. Максимальная скорость техники составляет 23.2 км/час. За время производства с конвейера сошло свыше 470 тысяч машин. Дополнительной особенностью стало появление каркасной кабины, оборудованной тентом и дверьми. Разработчики предусмотрели уменьшитель хода, который позволил снизить скорость до 1.6 км/ч. Такая опция полезна в сферах с/х, ЖКХ и коммунальном секторе.
- Т-16 МГ — новая версия с дизельным 25-сильным мотором Д-21А1. Правки коснулись множества узлов и механизмов, из-за чего повысилась надежность техники. Трактор производился в течение девяти лет с 1986 по 1995 годы. Вес техники составляет 1.73 т, максимальная скорость движения увеличилась до 40 км/ч. Габаритные размеры трактора составляют 3.7х1.55х2.5 м. Рабочий клиренс позволяет использовать транспорт в условиях бездорожья и составляет 56 см. Кузов-самосвал способен принять груз до 1 тонны. Для применения навесной аппаратуры задействуется ВОМ синхронного и независимого типа.
К категории аналогов относятся разные виды тракторов. К примеру, для производителя ХТЗ это Т-25, для МТЗ — 311М, 321М, 320.4, 320, 421 и другие. Для ВТЗ — Т25А.
Заключение
Вторичный рынок переполнен такой техникой, поэтому купить трактор Т-16 не составляет труда. При выборе техники необходимо смотреть на год выпуска, модификацию, цену и состояние. К примеру, покупка Т-16 МГ в рабочем состоянии обойдется в 2500-3000 долларов. Некоторые модификации обойдутся дороже — до 4000-5000 долларов.
Многое зависит от навесного оборудования, которое идет в комплекте.Трактор получил популярность, благодаря простоте эксплуатации, удобству технического обслуживания и ремонта, компактным размерам и хорошей маневренности.
Имеет небольшой вес, что исключает повышенное давление на почву при с/х работах. Большим полюсом является возможность применения навесного оборудования. Не удивительно, что транспорт до сих пор востребован во многих сферах.
Трактор Т-16М.

Устройство трактора Т-16 — конструктивные особенности агрегата
Существуют тракторы, на популярность в народе которых практически не влияет выпуск новых и более современных сельскохозяйственных агрегатов. В число этих тракторов входит легендарный Т-16, более известный отечественным фермерам, как «шассик». Он прост в применении и ремонте своими руками, универсален, и, что немаловажно, крайне вынослив – именно эти черты больше всего ценятся нашими аграриями в известном тракторе.
Основой, «сердцем» трактора «Шассик» Т-16 является его двигатель марки Д-16. Изначально трактора Т-16 оснащались моторами, мощностью в 16 л. с., однако позже в комплектацию агрегатов поступили более мощные двигатели, обладающие отдачей в 25 л. с. Трактора с такими моторами получили название Т-16М, а их выпуск был продлен вплоть до 1995 года.
Двигатели первых агрегатов Т-16 оборудовались простыми, но очень эффективными системами воздушного охлаждения. Сами моторы работали в 4 такта и имели 2 цилиндра. Дополнительно на мотор трактора устанавливалась система газового распределения и шатунный механизм. Отличительной особенностью первых моделей Т-16 было расположение моторов в их конструкции – двигатели в них располагались в задней, а не в передней части. Для запуска мотора в конструкции каждого трактора был предусмотрен электрический стартер.
В конструкцию трансмиссии трактора входила 7-ступенчатая механическая коробка передач и сухая тормозная система ленточного типа. Наличие такой КПП позволило трактору передвигаться в диапазоне скоростей от 1,5 до 17,5 км/ч. Трансмиссия располагалась в передней части конструкции трактора Т-16. Все ее запчасти изготовлены из прочных металлических сплавов, обладающих повышенной стойкостью к износу и коррозии.
Трактор Т-16 оснащен фрикционной однодисковой муфтой сцепления. Она достаточно надежна и безотказна даже при эксплуатации трактора в самых тяжелых погодных условиях.
На легендарном агрегате установлен жесткий каркас, поверхность которого облицована множеством укрепляющих элементов. Более поздние модели Т-16 дополнительно оборудовались крышей, панелями и дверьми, защищающими водителя от осадков. При необходимости кабину трактора можно разобрать.
Каждый трактор «Шассик» оснащен удобным водительским сиденьем, которое можно отрегулировать по весу и росту водителя. Для дополнительного комфорта в кабине водителя предусматривался подлокотник. Более подробно интерьер салона трактора Т-16 можно изучить на фото.
Для передвижения на агрегате в его кабине предусмотрено стандартное рулевое управление и педали, которые соединяются с рычагами управления посредством пальцев и наконечников.
Отдельного внимания заслуживает наличие в конструкции агрегата мощного сцепного механизма, который позволяет устанавливать на сельскохозяйственную машину практически любое навесное оборудование.
Простая конструкция легендарной сельскохозяйственной машины существенно упрощает ее самостоятельный ремонт и обслуживание. Благодаря наличию свободного доступа к основным механизмам агрегата его владельцу не требовалось демонтировать детали для заливания масла или замены расходных материалов.
Содержание
- 1 Технические характеристики трактора Т-16
- 2 Как завести трактор Т-16 – подробно для начинающих
- 3 Практические возможности трактора Т-16 «Шассик»
Технические характеристики трактора Т-16
Высокая популярность агрегата Т-16 во многом обусловлена его хорошими эксплуатационными показателями. Именно благодаря им легендарный «шассик» считается многими экспертами универсальным агрегатом.
Характеристики трактора Т-16 включают:
- мощность двигателя – 16 л. с.;
- марка мотора – Д16;
- диапазон скоростей – 3,72–19,5 км/ч;
- доступная ширина регулировка колеи – 155–200 см;
- максимальный груз для перевозки на платформе – 750 кг;
- дорожный просвет – 56 см;
- скорость вращения ВОМ – 533 об/мин;
- вес – 1685 кг.
Расход топлива агрегатом достаточно скромный, и составляет около 272 г/КВтч при работе под средними нагрузками. Больше всего топлива трактор потребляет в случаях, когда он используется, как погрузчик.
Как завести трактор Т-16 – подробно для начинающих
Далеко не каждый начинающий фермер знает, как правильно заводить трактор Т-16. Запуск «Шассика» имеет определенные нюансы, не придерживаясь которых, агрегат попросту заглохнет.
Для запуска трактора необходимо:
- Сесть на водительское сиденье и найти тумблер массы, расположенный над аккумулятором – в большинстве случаев тумблер имеет вид простой железной кнопки;
- После одноразового нажатия на тумблер подается питание на электрические приборы трактора;
- В левой части кабины трактора расположен рычаг декомпрессии – его нужно потянуть вверх, тем самым, провернув вспомогательный двигатель;
- В передней части приборной панели находиться механизм запуска мотора – он выглядит не как стандартный ключ зажигания, а как небольшой рычажок.
После поворачивания рычажка запускается электрический стартер трактора;
- Запущенный электрический стартер начнет раскручивать мотор трактор – если двигатель исправный, то потребуется не более 15 сек. для достижения вспомогательным мотором необходимых оборотов;
- Спустя 15 сек. рычаг декомпрессии нужно потянуть вниз, запусти, тем самым, основной дизельный двигатель трактора. При этом необходимо плавно давить на педаль газа. Наглядно о запуске двигателя трактора Т-16 расскажет видео.
Вполне возможно, что завести трактор Т-16 с первого раза не получиться. В таком случае нужно повторить всю процедуру запуска с самого начала.
Практические возможности трактора Т-16 «Шассик»
Самое большое преимущество трактора Т-16 кроется в его универсальности. Правильно сбалансированная конструкция и отличные технические характеристики дают возможность использовать для работы с трактором различные навесные конструкции.
Чаще всего для эксплуатации в паре с агрегатом используется следующее оборудование:
- плуг – для работы на больших по территории участках может использоваться большое двухкорпусное приспособление;
- косилка – конструкция роторного типа поможет скосить крупные сорняки на достаточно больших территориях:
- картофелекопалка и картофелесажалка – позволит засадить и собрать урожай картофеля на участках, площадью до 15 соток;
- борона – дает возможность проделать аккуратные борозды на участках с тяжелым глинистым грунтом;
- прицеп – общая масса груженой конструкции не должна превышать 750 кг. В противном случае колеса трактора будут поддаваться усиленной нагрузке;
- грабли – помогут убрать огород после сбора урожая и подготовить участок перед осенней культивацией;
- отвал – используется для расчистки придомовой территории и проезжей части от снега, При необходимости в паре с отвалом может использоваться подметальная щетка.
При необходимости Т-16 может использоваться вместе с куном, однако работать с этим приспособлением можно лишь в том случае, если гидравлика агрегата полностью исправна, а также правильно выполнена регулировка клапанов.
Для работы с агрегатом может использоваться и другая навеска. Для этого должна быть проделана предварительная модернизация агрегата путем замены штатного мотора более мощным двигателем и увеличения колесной базы. Это позволяет превратить трактор Т-16 в настоящий вездеход, способный легко и быстро преодолевать пересеченную местность.
Многочисленные отзывы владельцев трактора свидетельствуют о высочайшей выносливости агрегата, его маневренности, простоте в применении и длительным срокам эксплуатации. Именно благодаря этим свойствам трактор Т-16 «Шассик» до сих пор пользуется спросом среди начинающих и опытных фермеров.
Сколько я должен весить?
COVID-19: Обновления вакцин и бустеров, информация о тестировании, меры безопасности, обновленные политики и многое другое.
Высота
футов
дюйма
см
Масса
Результат: Ваш ИМТ 21,5 нормальный.
Определение индекса массы тела
Что такое индекс массы тела?
Чтобы определить, сколько вы должны весить, нужно не просто посмотреть на таблицу роста и веса, а принять во внимание количество костей, мышц и жира в составе вашего тела.
Количество жира является критическим показателем. Хорошим индикатором того, сколько жира вы несете, является индекс массы тела (ИМТ). Хотя это не идеальный показатель, он дает довольно точную оценку того, какая часть вашего тела состоит из жира.
Как определить, что у меня лишний вес?
Используйте инструмент на этой странице, чтобы рассчитать свой ИМТ. ИМТ выше 24,9 может означать, что у вас избыточный вес. Обратите внимание, что это приблизительные значения, и они предназначены для использования только в качестве приблизительного ориентира.
Если вы беспокоитесь о своем ИМТ или пытаетесь похудеть, поговорите со своим лечащим врачом. Вы также можете обратиться в Rush Center for Weight Loss and Lifestyle Medicine, который предлагает индивидуальные программы по снижению веса и оздоровлению для людей всех возрастов. Вы также можете обратиться в Центр питания и оздоровления Раша или в Профилактический центр Университета Раша. Эти программы предлагают консультации по питанию и помогают изменить образ жизни.
Врачи в Rush предлагают бариатрическую хирургию некоторым людям с патологическим ожирением (имеющим ИМТ не менее 40 или ИМТ не менее 35 плюс заболевание, связанное с ожирением, такое как диабет или высокое кровяное давление).
Таблица роста и веса
Высота | Вес | ||
---|---|---|---|
Обычный | Избыточный вес | Тучный | |
4 фута 10 дюймов | от 91 до 118 фунтов.![]() | от 119 до 142 фунтов. | от 143 до 186 фунтов. |
4 фута 11 дюймов | от 94 до 123 фунтов. | от 124 до 147 фунтов. | от 148 до 193 фунтов. |
5′ | от 97 до 127 фунтов. | от 128 до 152 фунтов. | от 153 до 199 фунтов. |
5 футов 1 дюйм | от 100 до 131 фунта. | от 132 до 157 фунтов. | от 158 до 206 фунтов. |
5 футов 2 дюйма | от 104 до 135 фунтов. | от 136 до 163 фунтов. | от 164 до 213 фунтов. |
5 футов 3 дюйма | от 107 до 140 фунтов. | от 141 до 168 фунтов. | от 169 до 220 фунтов. |
5 футов 4 дюйма | от 110 до 144 фунтов. | от 145 до 173 фунтов. | от 174 до 227 фунтов. |
5 футов 5 дюймов | от 114 до 149 фунтов. | от 150 до 179 фунтов. | от 180 до 234 фунтов.![]() |
5 футов 6 дюймов | от 118 до 154 фунтов. | от 155 до 185 фунтов. | от 186 до 241 фунтов. |
5 футов 7 дюймов | от 121 до 158 фунтов. | от 159 до 190 фунтов. | от 191 до 249 фунтов. |
5 футов 8 дюймов | от 125 до 163 фунтов. | от 164 до 196 фунтов. | от 197 до 256 фунтов. |
5′ 9″ | от 128 до 168 фунтов. | от 169 до 202 фунтов. | от 203 до 263 фунтов. |
5 футов 10 дюймов | от 132 до 173 фунтов. | от 174 до 208 фунтов. | от 209 до 271 фунтов. |
5 футов 11 дюймов | от 136 до 178 фунтов. | от 179 до 214 фунтов. | от 215 до 279 фунтов. |
6′ | от 140 до 183 фунтов. | от 184 до 220 фунтов. | от 221 до 287 фунтов. |
6 футов 1 дюйм | от 144 до 188 фунтов.![]() | от 189 до 226 фунтов. | от 227 до 295 фунтов. |
6 футов 2 дюйма | от 148 до 193 фунтов. | от 194 до 232 фунтов. | от 233 до 303 фунтов. |
6 футов 3 дюйма | от 152 до 199 фунтов. | от 200 до 239 фунтов. | от 240 до 311 фунтов. |
6 футов 4 дюйма | от 156 до 204 фунтов. | от 205 до 245 фунтов. | от 246 до 320 фунтов. |
ИМТ | от 19 до 24 лет | от 25 до 29 | от 30 до 39 |
Источник: Национальные институты здравоохранения. Не видите свой вес? Учить больше.
Поставщики услуг по управлению весом в RUSH
У RUSH есть поставщики услуг по управлению весом в Чикаго, Авроре, Оук-Брук, Оук-Парке и других городах.
Познакомьтесь с нашими поставщиками услуг по управлению весом
Познакомьтесь с нашими поставщиками услуг по управлению весомВы кандидат на снижение веса или бариатрическую хирургию?
Узнайте за несколько минут, пройдя нашу оценку веса
Начните сегодня
Начать сегодняПоставщики услуг по управлению весом в RUSH
У RUSH есть поставщики услуг по управлению весом в Чикаго, Авроре, Оук-Брук, Оук-Парке и других городах.
Познакомьтесь с нашими поставщиками услуг по управлению весом
Познакомьтесь с нашими поставщиками услуг по управлению весомВы кандидат на снижение веса или бариатрическую хирургию?
Узнайте за несколько минут, пройдя нашу оценку веса
Начните сегодня
Начать сегодняВам нужен провайдер поблизости? Найти доктора Готовы записаться на прием? Назначить встречу сейчас Хотите знать, куда идти? Найти местоположение
Peugeot 205 Turbo 16 (Группа B)
Опубликовано: 19 янв. 2016 в 18:16 Первоначально опубликовано в: 2014 (старый веб-сайт) (C) Джей Огер - владелец и автор веб-сайта Уведомление : Копирование содержимого веб-сайта в любой форме (включая, помимо прочего, копирование/вставку текста и захват экрана) строго запрещено.Peugeot 205 Turbo 16 Evolution![]()
ВВЕДЕНИЕ
В конце 1970-х и начале 1980-х годов бренд Peugeot хотел сместить свой основной рынок с небольших, доступных по цене спортивных автомобилей, поэтому они думали, что присоединение к все более популярной международной раллийной арене даст им известность, необходимую для продвижения новых моделей. Одна из таких моделей, 205, находилась в стадии окончательной разработки и могла бы получить столь необходимую рекламу от новой гоночной категории Группы B.
БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР СОДЕРЖАНИЯ
- ИСТОРИЯ
- E2: ОБНОВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ
- E3: БУДУЩЕЕ В GROUP S
- ЭВОЛЮЦИИ ПОСЛЕ ЗАБАНКИ
- ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЛЛИ АВТОМОБИЛЯ
- ОМОЛОГАЦИЯ МОДЕЛЬ
- ПТС «КЛУБ» ПАКЕТ
- ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОРОЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
- ЛОТОС ПЕЖО 205 Т16 ПРОЕКТ
- ВИДЕО
- ССЫЛКИ
ИСТОРИЯ
Peugeot 205 в комплектации GTi Для разработки раллийного автомобиля группы B из обычного дорожного 205 Peugeot сначала обратилась к недавно приобретенной марке Talbot (которая была создана из несуществующих компаний Chrysler Europe), поскольку она уже имел большой опыт в ралли и выиграл титул производителя WRC 1981 года на своем Sunbeam Lotus, аналогичном небольшом «горячем хэтчбеке». Однако тогдашнему председателю Peugeot Жану Буйо было важно, чтобы этот очень важный автоспортивный проект возглавил француз. Он назначил Жана Тодта: человека с большим опытом работы штурманом в ралли и с природными способностями к управлению. Компания Peugeot Talbot Sport (PTS) была создана под руководством Тодта.
Первоначально проект назывался «M24-Rally», разработка раллийного автомобиля началась в конце 1981 года в штаб-квартире Talbot в Ковентри, Англия, под руководством босса команды Деса О’Делла. Однако сложность и масштаб проекта вскоре привели к тому, что он был перенесен во Францию. Тем не менее из своего дома в Ковентри О’Делл и его команда внесли решающий вклад в разработку надлежащего раллийного автомобиля, особенно с учетом простоты обслуживания.
Вернувшись во Францию, Жан Тодт возглавил команду из двадцати инженеров во главе с Бернаром Перроном, Андре де Кортанцем (шасси) и Жан-Пьером Буди (двигатель). Дизайн и сборка того, что позже стало известно как 205 Turbo 16, сложились очень быстро.
Бюджет на разработку автомобиля группы B был почти безграничным. На самом деле, единственное реальное ограничение, которое стояло перед инженерами, заключалось в том, чтобы установить высокопроизводительный полный привод в миниатюрный кузов 205. Обычный серийный 205 был переднеприводным автомобилем, но было решено, что, в отличие от Audi quattro, 205 Turbo 16 будет иметь среднее расположение двигателя для лучшего распределения веса, тяги и будет иметь полностью специальное шасси. . Тем не менее, в маркетинговых целях было крайне важно сохранить большую часть внешних линий и особенностей кузова 205-го как можно более нетронутыми. Таким образом, 205 Turbo 16 официально стал силуэтным автомобилем.
205 Технический вид T16 Инженеры решили построить двигатель на основе новой линейки мощных дизельных двигателей Peugeot «XU», но с сильно модифицированной 16-клапанной головкой DOHC для работы на бензине. Поскольку двигатель должен был быть с турбонаддувом, был выбран рабочий объем 1775 куб. см из-за множителя принудительной индукции группы B x1,4. Окончательная скорректированная цифра будет установлена на уровне 2485 куб. См, что максимально увеличит класс двигателей 2000–2500 куб. См, что позволит весить автомобиль всего 890 кг (1960 фунтов).
Изначально инженеры планировали установить двигатель продольно и лицом вперед, но места явно не хватило. Кроме того, такая компоновка сделала бы практически невозможным быстрое обслуживание ремней и шкивов. Так, в марте 19 г.82, по убедительному совету Деса О’Делла они остановились на поперечной установке.
Установлен двигатель XUT8 В двигатель также была встроена система предотвращения запаздывания «DPV» (Dispositif Pre-rotation Variable), впервые использованная в двигателях Renault с турбонаддувом для Формулы-1 благодаря ее создателю Жану-Пьеру Буди, присоединившемуся к команде PTS на раннем этапе. В системе используется отверстие переменного размера, позволяющее воздуху попадать на впускную сторону турбокомпрессора почти все время, чтобы турбина не вращалась с ускорением и уменьшала запаздывание. Однако система была еще очень простой по конструкции, и большинство водителей предпочли здоровую дозу «LFB» (торможение левой ногой), чтобы поддерживать высокий уровень наддува.
Чтобы сохранить низкий центр тяжести, было решено использовать коробку передач, которая крепилась болтами за двигателем, а не под ним (как при обычном поперечном расположении двигателя и коробки передач). Это также помогло бы уравновесить вес двигателя, который был установлен за пассажирским сиденьем с правой стороны автомобиля. Также выяснилось, что вся компоновка трансмиссии будет вращаться вокруг наличия 5-ступенчатой, двухвальной и непрямой коробки передач. К счастью, такая трансмиссия была доступна в корзине запчастей PSA: Citroën SM — проверенный и крепкий агрегат. Это сэкономило бы инженерам много времени, так как им не пришлось бы разрабатывать совершенно новую трансмиссию, хотя им пришлось бы сильно изменить ее внутреннюю работу.
205 T16 — компоновка двигателя и трансмиссии 23 февраля 1983 года, примерно через 14 месяцев после дебюта проекта, у Peugeot был рабочий автомобиль: он впервые прошел испытания на испытательном полигоне в Мортефонтене. Была надежда, что к концу того же года будет построено 200 омологационных дорожных автомобилей, чтобы команда могла участвовать в ралли Монте-Карло в январе 1984 года. Однако единственный ходовой прототип только что начал испытания, а показанный прессе автомобиль был всего лишь вторым прототипом — катящейся оболочкой без двигателя и трансмиссии. Следовательно, создание 200 узкоспециализированных автомобилей заводского качества всего за 8 месяцев казалось в лучшем случае легкомысленным.
Чтобы сделать процесс максимально быстрым и простым, Peugeot решила сделать все дорожные автомобили с одинаковыми характеристиками; темно-угольно-серого цвета и с левосторонним расположением руля. Французский специалист по кузовам Heuliez изготовил все конструкции, используя в качестве основы стандартные корпуса 205, которые затем были значительно модифицированы. Затем автомобили отправлялись на специальный завод в Пуасси для окончательной сборки. Сборочная линия в Булони должна была собрать 20 основных автомобилей эволюции, из которых заводской парк раллийных автомобилей будет развиваться обратно в штаб-квартиру Peugeot Talbot Sport.
Несмотря на все усилия, первоначальный срок 1 января 1984 года не был соблюден. Тем не менее, это дало PTS время, чтобы заявить одну машину в качестве прототипа на ралли Milles Pistes Rally, где она финишировала второй после сильно слабого полноприводного прототипа Citroën Visa. Тем не менее, 205 T16 был дорожной моделью с техническими характеристиками прототипа «Clubman» (комплект PTS) — гораздо менее сложным, чем предстоящий раллийный автомобиль Work Evolution. Жан Тодт считал, что результат все же удовлетворительный.
Водитель-испытатель заметил, что машине не хватает аэродинамической прижимной силы, и она непредсказуемо летит на прыжках. Проблема была сведена к поперечному и смещенному положению двигателя, из-за чего задняя часть автомобиля имела тенденцию к крену относительно своего центра тяжести после преодоления гребня при прыжке. Это была проблема, которую, к сожалению, нельзя было исправить так поздно в процессе разработки.
В отличие от других силуэтных автомобилей группы B, Peugeot Talbot Sport смог создать шедевр инженерной мысли, который по-прежнему очень похож на обычную серийную модель.
В марте 1984 года, когда пришло время омологации 205 T16, Peugeot решила выстроить все автомобили, построенные на огромном участке асфальта, чтобы инспекторы FISA/FIA могли своими глазами убедиться в том, что все автомобили действительно существовали, что никакого мошенничества не было, и не было двойного подсчета автомобилей для составления чисел. Омологация была должным образом предоставлена 1 апреля, к тому времени PTS уже планировала, что автомобиль дебютирует в чемпионате мира по ралли на Корсике 3 мая.
1983 — Peugeot Talbot Sport — завершение проекта Раллийный автомобиль 205 Turbo 16 Works evolution сочетал в себе небольшой размер, легкий вес и полноприводную компоновку со средним расположением двигателя мощностью 350 л. на своем первом митинге. Автомобиль стал совершенно непобедимым в конце сезона WRC 1984 года и в начале 1985 года с чередой из шести побед подряд в многодневных ралли в умелых руках Ари Ватанена и Тимо Салонена. Маленький Peugeot вынудил главного соперника Audi полностью пересмотреть свой Sport quattro, чтобы сохранить конкурентоспособность.
E2: EVOLUTION UPGRADE
Компания Peugeot не остановилась на достигнутом, так как в 1985 году они воспользовались правилами эволюции (ET) и создали обновленную версию «E2» своего раллийного оружия; он может похвастаться дополнительными аэродинамическими средствами для решения ранее известной проблемы с плохим прыжком, в силовую установку были внесены небольшие изменения, такие как новый турбокомпрессор Garrett и переход на более эффективный промежуточный охладитель воздух-вода, что эффективно увеличило мощность до невероятных 550 л.с.
Тем не менее, раллийные инженеры в основном оставили двигатели мощностью менее 500 лошадей для большей надежности. Система защиты от задержек DPV теперь была интегрирована с помощью электроники, чтобы помочь укротить дополнительную задержку турбонагнетателя новой мощности. Во второй половине 1986 года вместо стандартных пятиступенчатых коробок передач также использовались шестиступенчатые коробки передач с более коротким передаточным числом, что еще больше помогало контролировать турбозадержку.
Задняя штампованная стальная секция была заменена трубкой, что значительно улучшило доступ к ключевым механическим компонентам. В то же время было принято решение интегрировать каркас безопасности в шасси кабины, что увеличило общую жесткость примерно на 30%.
Система управления температурой демпфирования амортизаторов с помощью охлаждающей жидкости двигателя или бака с более холодной водой также стала доступна для определенных событий, когда подвеска либо переохлаждается, либо перегревается соответственно. Датчик был размещен в правой задней части подвески, которая была самой проблемной из четырех углов, к которой штурман контролировал температуру с помощью показаний на приборной панели и мог активировать электрический водяной насос, управляемый ножным переключателем, и решить проблему.
ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ СЧЕТ
Peugeot 205 Turbo 16 E1/E2 оказался самым успешным раллийным автомобилем группы B в чемпионате мира по ралли с шестнадцатью прямыми победами в ралли и двумя чемпионатами производителей и пилотов, превзойдя даже легендарную Audi quattro ( тринадцать побед / один чемпионат производителей), который длился на полтора сезона дольше.
Peugeot ожидала, что автомобиль останется конкурентоспособным до 1988 года, когда должны были вступить в силу правила группы S. Однако у него не было шанса проявить себя в WRC, поскольку FISA отменила группу B на конец 19-го тура.86. Решение, которое очень разозлило Тодта и Peugeot, поскольку у них был лучший раллийный автомобиль группы B и не было немедленной замены в группе A.
E3: БУДУЩЕЕ В ГРУППАХ S
В 1985 году FISA (бывший руководящий комитет FIA) объявила о возможной замене класса B группой B, которая называлась «Группа S». Новые правила требовали только 10 автомобилей для омологации и, по сути, представляли собой класс «прототипов» для ралли. Первоначально класс должен был дебютировать 1 января 19.88, затем в качестве сильно переработанной замены Группе B на 1987 год, но в конечном итоге оба были отменены. Чтобы узнать больше об истории Группы S, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ!
Для предложенной формулы замены группы S 1987 года Peugeot на самом деле хотел выполнить то, что можно рассматривать как третью эволюцию (E3) 205 Turbo 16. Основное улучшение, запланированное для автомобиля, касалось системы трансмиссии, которая также была продан FISA в качестве меры безопасности. К сожалению, Группу S постигла та же участь, что и Группу B. Однако улучшения продолжатся в спецификациях «Grand Raid» и подъема в гору после запрета эволюции 205 T16 (см. Следующий раздел ниже). Более подробную информацию об автомобиле «E3 / Group S» также можно найти, если НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ!
EVOLUTIONS POST BAN EVOLUTIONS
Версия Pikes Peak 1987 года После официальной отмены групп B и S Peugeot модифицировала три 205 Turbo 16 для гонки Pikes Peak 1987 года, но в итоге проиграла Audi. Более подробную информацию об этих специальных автомобилях можно найти, если НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ. Один из этих автомобилей для подъема на холм впоследствии был отправлен для участия в чемпионате Франции по ралли-кроссу. Два других были преобразованы в 405 Turbo 16.
Peugeot также модифицировала несколько 205 T16 в форме «Grand Raid», которые участвовали в гонках на выносливость на длинные дистанции, таких как Париж-Дакар от 1987 по 1990 год. Более подробную информацию об этой очень успешной версии можно найти, если щелкнуть ЗДЕСЬ. Эти автомобили послужили базой для столь же невероятного 405 Turbo 16, который выиграл два последовательных этапа Пайкс-Пик в 1988 и 1989 годах, а также принес Peugeot последующие победы в Париж-Дакар.
1991 Citroën ZX Техника 205/405 «T16» также легла в основу раллийного автомобиля на выносливость Citroën ZX, который очень успешно участвовал в гонках «Париж-Дакар» с 1991 по 1997 год. быть конкурентоспособным более десяти лет; достижение, которое редко можно увидеть в автоспорте, — свидетельство инженерного мастерства Peugeot Talbot Sport и непреходящего влияния группы B.
ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЛЛИЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ (WRC)
БлокГруппа/Класс | Б/12 | Номер омологации: B-262 (нажмите #, чтобы просмотреть документы) |
Годы деятельности / Производство |
| Начало омологации:
Окончание омологации:
|
Двигатель | ||
Тип | XU8T, I-4, DOHC 16v, газ | расположенный посередине |
Рабочий объем | 1775 куб.см | WRC x 1,4 = 2485 см3 |
Степень сжатия | 7,0:1 | |
Выходная мощность – крутящий момент |
|
|
Материалы | : алюминиевый сплав | головка блока цилиндров: алюминиевый сплав |
Аспирация | Е1:
E2:
| Повышение:
|
Зажигание | электронный, порядок включения 1-3-4-2 | |
Система охлаждения | с водяным охлаждением | |
Система смазки | сухой картер | |
Трансмиссия | ||
Тип | полный привод |
|
Передаточные числа коробки передач | 1-й: 2,923 2-й: 1,944 3-й: 1,407 4-й: 1,129 5-й: 0,969 R: 3,154 | 1-й: 2,533 2-й: 1,789 3-й: 1,357 4-й: 1,129 5-й: 0,961 R: 3,154 |
Дифференциальное отношение | передний/задний 3,888/1 (35/9), центр 1.![]() | Центральный планетарный дифференциал со спиральными коническими шестернями с вязкостной муфтой Ferguson, гипоидные спирально-конические шестерни повышенного трения 25% передний и 75% задний дифференциалы ZF |
Муфта | вентилируемая двойная пластина |
Шасси/кузов | ||
Тип |
| |
Передняя подвеска |
| |
Задняя подвеска |
| |
Система рулевого управления |
| 2,5 оборота от упора до упора |
Тормоза |
| двухконтурный с сервоприводом, регулируемое передаточное отношение, разделенное на переднюю и заднюю части |
Размеры | ||
длина: 3825 мм (150,6 дюйма) | ширина:
| высота: 1330 мм (52,4 дюйма) |
колесная база: 2540 мм (100,0 дюймов) | передняя гусеница: 1430 мм (56,3 дюйма) | задняя гусеница: 1430 мм (56,3 дюйма) |
Диски – шины | 15″ | Michelin TRX, передние 20,69×390, задние 23,59×390 |
Сухой/без груза Вес |
| смещение: F45/R55% |
Вес/мощность |
| |
Топливный бак | 2 x 54 = 108 л или 1 x 54 л + 1 x 25 л = 79 л |
ОМОЛОГАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ – сводка
Peugeot 205 Turbo 16 – Серия 200Произведено 200 необходимых экземпляров, омологированный 205 Turbo 16 выпускался только в темно-сером цвете, за исключением самого первого, который был окрашен в белый цвет с гоночными наклейками в рекламных целях.
205 T16 был в четыре раза дороже топовой модели 205 GTi, но, в отличие от многих других моделей группы B, автомобиль имел качественный интерьер и все обычные удобства дорожного автомобиля.
Тем не менее, он был шумным, страдал от ужасных турбо-лагов в пробках, а его ручной 197-сильный двигатель несколько разочаровал большую часть аудитории, если сравнивать его с родными раллийными автомобилями.
Peugeot 205 T16 с тех пор стал одним из самых желанных автомобилей омологации группы B и может продаваться на аукционах по высокой цене.
ПАКЕТ PTS «CLUB»
С 1984 по 1986 год компания Peugeot Talbot Sport (PTS) предлагала владельцам 205 Turbo 16 серии 200 полный пакет производительности «clubman» по цене примерно 180 000 французских франков (почти вдвое дороже автомобиля). ), чтобы превратить свои ручные дорожные автомобили в более способные и «готовые к гонкам» раллийные автомобили. «Комплект PTS», как его чаще всего называют, был разработан под руководством опытного ветерана ралли и тест-пилота Peugeot Жана-Пьера Николя.
В пакет PTS вошли большинство модификаций двигателей заводских раллийных автомобилей E1; система с сухим картером с масляным радиатором, кулачки с увеличенным сроком службы, усиленные поршни, более прочные гильзы, впускные клапаны на 30 градусов, выпускные клапаны на 50 градусов, свечи зажигания Champion BN 60, модернизированная система наддува на 0,85 бар (с 0,70) и новая выхлопная система. . Это эффективно увеличило бы выходную мощность до 300 л.с. при 6500 об/мин. Следует отметить, что система впрыска топлива и интеркулер остались без изменений. Система защиты от запаздывания DPV версии evolution не входила в комплект.
Пакет потребовал незначительной механической обработки некоторых существующих деталей, а также незначительных изменений впускного коллектора для установки дополнительных фитингов. Система охлаждения была модернизирована за счет добавления второго вентилятора радиатора (предохранитель цепи на 25 ампер заменил прежний 10-амперный). Полный комплект также включал более короткую зубчатую передачу раллийных автомобилей, включая межосевой дифференциал повышенного трения через вискомуфту Ferguson Formula (FFD) .
Конструкция автомобиля также была улучшена за счет сварки швов и дальнейшего усиления шасси за счет использования коробчатых секций и косынок. Подвеска также стала более прочной: теперь доступно несколько точек захвата для гравия и асфальта. Модернизированные тормоза отличались 29Диски 8 мм с четырехпоршневыми суппортами. Также можно было установить базовую алюминиевую дугу безопасности / каркас безопасности и ремни безопасности.
Вес был также снижен по сравнению с обычной версией за счет использования более легких композитных панелей. В целом комплект PTS снижает вес автомобиля на 110 кг (240 фунтов).
Сообщается, что несколько счастливых десятков (по слухам, менее тридцати) автомобилей Peugeot 205 Turbo 16 получили пакет PTS для использования как на улицах, так и в ралли. Части комплекта также можно было заказать и установить независимо, тем самым адаптируя их к конкретным потребностям клиентов.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОРОЖНОГО АВТОМОБИЛЯ
блокКласс | супермини | номер омологации: B-262 (нажмите # для получения документов) |
Производство |
| в сборе:
|
Двигатель | ||
Тип | XU8T, I-4, DOHC 16v, газ | расположенный посередине |
Рабочий объем | 1775 куб.![]() | |
Степень сжатия | 6,5:1 | |
Выходная мощность – крутящий момент | 197 л.с. при 6750 об/мин | 188 фунто-футов (255 Нм) при 4000 об/мин |
Материалы | : алюминиевый сплав | головка блока цилиндров: алюминиевый сплав |
Аспирация |
| Наддув: 0,7 бар |
Зажигание | электронный, порядок включения 1-3-4-2 | |
Система охлаждения | с водяным охлаждением | |
Система смазки | полусухой | |
Трансмиссия | ||
Тип | полный привод | 5-ступенчатая коробка передач |
Передаточные числа коробки передач | Н/Д | Н/Д |
Дифференциальное отношение | Н/Д | максимальная скорость: 214 км/ч |
Муфта | н/д |
Шасси/кузов | ||
Тип | 20C, усиленная одним стальным подрамником для переднего моторного отсека и подвески, а также трубчатая конструкция задней пространственной рамы.![]() | |
Передняя подвеска | двойные поперечные рычаги с цилиндрической пружиной, телескопическими амортизаторами bilstein и стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | двойные поперечные рычаги с цилиндрической пружиной, телескопическими амортизаторами bilstein и стабилизатором поперечной устойчивости | |
Система рулевого управления | рейка и шестерня | 3,2 оборота от упора до упора |
Тормоза | диаметр переднего и заднего ротора: 273 мм | – |
Размеры | ||
длина: 3820 мм (150,4 дюйма) | ширина: 1700 мм (66,9 дюйма) | высота: 1354 мм (53,3 дюйма) |
колесная база: 2540 мм (100,0 дюймов) | передняя гусеница: 1430 мм (56,3 дюйма) | задняя колея: 1430 мм (56,3 дюйма) |
Диски – шины | 15″ | Мишлен 210/55 х 390 TRX |
Снаряженная масса | 1210 кг (2670 фунтов) | Смещение: F47/R53% |
Вес/мощность | 6,1 кг/л.![]() | |
Топливный бак | – |
LOTUS PEUGEOT 205 T16 – ПРОЕКТ СПЕЦИАЛЬНЫХ АКТИВНЫХ СИСТЕМ
В середине 1980-х компания Lotus, тогда принадлежавшая GM, получила контракт на разработку ряда активных систем, предназначенных для демонстрации Chevrolet в среднемоторном концепте Corvette Indy. автомобиль и будущие продукты. Для этого особого проекта Lotus решила приобрести два оставшихся омологационных автомобиля Peugeot 205 Turbo 16 у PTS в качестве мулов для разработки и внедрения этих специальных систем. Более подробную информацию об этой увлекательной истории можно получить, щелкнув ЗДЕСЬ.
Видео