вес, размер и варианты применения — Дровосек
- 1 Определение
- 2 Где применяются?
- 3 Преимущества и недостатки
- 4 Типы
- 5 Технология производства
- 6 Монтаж, ремонт и утилизация шпал
- 7 Заключение
За время существования железных дорог подпорки под шпалы изготавливались из различных материалов. Были каменные, но камень сложно поддается обработке, быстро трескается и приходит в негодность. Долговечны деревянные шпалы, просмоленные для защиты от негативных воздействий погодных условий. Но через время и они требовали либо замены, либо ремонта железнодорожных путей. На сегодняшний день железобетонные конструкции с полным основанием считают материалом будущего для изготовления опоры под шпалы и фундамента под здания и постройки. Применяют фундамент из железобетонных шпал для построек всевозможной сложности и этажности на любых видах почвы. Однако стоит учитывать, что весит данное изделие немало.
Определение
Железобетонные шпалы имеют вид рельсовой опоры, для изготовления которых потребуются брусья с меняющимися размерами и формами сечения.
- приготовление бетонного раствора требует однородной консистенции;
- для нужной передачи силы напряжения материал должен обладать соответствующей прочностью;
- изготавливая изделия, придерживаются точных размеров, форм, которые важны для железобетонных шпал в местах соединения с рельсами.
Вернуться к оглавлению
Технические требования к деревянным шпалам
Шпалы должны полностью соответствовать требованиям ГОСТа. Следует добавить, что необрезанные стороны шпал должны быть полностью зачищены от коры. Сучки срезаются вровень с поверхностью.
[irp]
Производитель должен обработать шпалы маслянистыми защитными средствами. Для хранения шпалы должны быть уложены в штабеля в сухих складах.
За качеством эксплуатируемых шпал нужно регулярно следить. Для этого предусматриваются обходы путей. При обнаружении каких-либо появившихся дефектов, их немедленно устраняют.
Шпала в переводе с голландского означает «подпорка». В России шпалы появились в 1834 году, Но и по сей день их эпоха еще не закончилась.
Где применяются?
В наше время все хотят сэкономить – б/у шпалы дают такую возможность при строительстве собственного дома.
Шпала железобетонная используется при возведении фундаментов и железнодорожных путей. Из-за различных природных условий эксплуатации и разнообразной механической нагрузки на изделия, при изготовлении железобетонной опоры придерживаются повышенных требований. Это позволит увеличить срок службы, который при благоприятных условиях использования достигнет шестидесяти лет. Опоры, изготовленные с использованием предварительно напряженного железобетона, повсюду пододвигают распространенные деревянные подпорки за счет своей прочности, долговечности и быстроты монтажа.
Вернуться к оглавлению
Преимущества и недостатки
В шпалах из железобетона присутствуют следующие преимущества:
- длительный срок службы;
- достаточная устойчивость к отрицательным воздействиям факторов окружающей среды;
- отсутствие возможности гниения в процессе эксплуатации;
- стойкость к различным механическим нагрузкам;
- невысокая ценовая категория;
- монтаж и укладка не требуют больших физических затрат;
- не требуют больших затрат на обслуживание в процессе эксплуатации;
- за счет того, что ширина и длина изделия идеально ровные, обеспечивается удобство при перевозке и выгрузке.
Шпале из железобетона присущи следующие недостатки:
- Потребность в периодическом осмотре железнодорожных путей по причине усталостного разрушения сооружения, сделанного из бетона.
- Весит шпала 0,27 тонны, а это значит, что собственноручная установка изделий невозможна. Таким образом, за счет тяжелого веса возникает потребность в специализированной технике. Конструкции из бетона, в отличие от изделий из дерева, вес которых меньше, монтируют специальными механизмами – шпалоукладчиками.
- Необходимость в использовании упругих прокладок, которые позволяют снизить жесткость изделия.
- Шпалам из железобетона присуща большая электропроводность, которая требует применение изоляции.
Вернуться к оглавлению
Типы
Шпалу из железобетона разделяют на следующие типы, которые зависят от стойкости к возможным трещинам, качества и точной ширины, длины и других размеров изделия:
- Опора первого сорта.
- Опора второго сорта.
Отличается низкой степенью стойкости к трещинам, геометрические размеры не нуждаются в высоких требованиях.
По типу рельсового крепления бывают следующих видов:
- Ш-1,с раздельным типом клемно-болтовым соединением, которое фиксируется к опоре с использованием прокладки и болта.
- Ш-2 нераздельного вида крепления.
- Ш-3 имеют схожесть с опорами Ш-2, но различаются по способу крепления.
Шпалы из железобетона различны по классу, по наличию электроизоляции и типу применяемой арматуры. Железобетонные шпалы имеют отличия по параметрам электроизоляции:
- неизолированные, без изолирующих вкладышей.
Вернуться к оглавлению
Производство шпал деревянных
Наиболее востребованным и самым доступным для изготовления шпал на сегодняшний день являются лесоматериалы.
Чаще всего шпалы пропитанные обрабатываются, двумя главными типами антисептических препаратов – водорастворимыми и на основе масла. Первый вид – это зачастую твердое соединение, которое нужно до определенной консистенции развести жидкостью. Антисептики на основе масла являются ни чем и иным, как продуктом сухой перегонки лесоматериалов и каменного угля. Они применяются в естественном виде, а также могут разбавляться другими маслянистыми жидкостями.
[irp]
Перед покупкой этого материала нужно тщательно изучить сертификаты на предприятии, потому что от качества напрямую зависит длительность периода эксплуатации конечных изделий и эффективность реализации возложенных на них функций.
Составы, которые применяют для пропитки сырья.
Нормативы, регламентирующие железнодорожное строительство, предписывают применять для укладки путей шпалы деревянные, которые обязательно должны быть пропитаны антисептическими растворами. После осуществления пропитки шпалы ее стоимость увеличивается не существенно, а такие показатели, как долговечность и надёжность возрастают в разы. Сегодня на производствах чаще всего применяют автоклавный способ пропитки, потому что именно гарантирует проникновение раствора на необходимую глубину.
На протяжении длительного времени специалисты пользовались таким веществом, как креозот. Такое название носит каменноугольный масляный раствор. Креозот имеет в своем составе частицы фенола, которые ликвидируют микроорганизмы, губительно действующие на лесоматериалы. В то же время использование этого раствора повышает уровень горючести лесоматериалов. Такие шпалы имеют неприятный аромат, покраска такого сырья невозможна.
Технология производства
Вне зависимости от сферы использования, железобетонные опоры изготавливают одинаковой прочности и эксплуатационных свойств. Технология изготовления опор бывает четырех типов:
- Карусельный тип с последующим извлечением формы. Заключается в приготовлении смеси и заливке ее в формы, где происходит ее дальнейшее уплотнение. Извлекают опоры из емкости после полного застывания раствора и достижения его максимальной прочности. Для изготовления используют кассетные конструкции, в которые вмещаются шесть опор. Для достижения требуемого сцепления и обеспечения предварительного напряжения, применяют арматуру, с помощью которой напряжение передается на поверхность бетона.
По окончании изготовления изделия, форму извлекают и пускают для следующего производства.
- Линейный. Этот тип изготовления опоры из железобетона подразумевает линейную технологию, для которой необходим конвейер, на котором в определенной последовательности располагаются формы. Длина установленных форм достигает ста метров. С боку емкости прикрывают специально предназначенными устройствами, которые также способны передавать напряжение на арматуру. В процессе схватывания раствора напряжение передается на поверхность бетона.
- Демонтаж форм с дальнейшим напряжением. Для этого типа изготовления опор из железобетона требуется выставление шаблонов, с помощью которых определяется месторасположение стальной арматуры. Емкости заполняют раствором из бетона и уплотняют. В процессе схватывания раствора в него погружают штыри. Спустя некоторое время форму и шаблон извлекают.
- Демонтаж форм с предварительным напряжением представляет собой такую же технологию, как и при демонтаже форм с дальнейшим напряжением, только вместо штырей используют рамы, обеспечивающие напрягающее усилие в изделии.
Вернуться к оглавлению
Типы деревянных шпал
Шпалы делят на три вида в зависимости от путей, куда они будут уложены:
- Для основных (главных путей) (1 и 2 классы) и путей с большим грузопотоком.
- Для основных путей (3 и 4 классы) и сортировочных путей с высокой интенсивностью движения.
- Для путей 5 класса, маневровых, с низкой интенсивностью движения.
По поперечному сечению (его форме) шпалы делятся на:
- Обрезные – пропиливаются 4 стороны – укладывают в главные пути.
- Полуобрезные – пропиливаются 3 стороны, две оставшиеся могут пропиливаться не полностью – применяются в путях на станциях и путях необщего пользования.
- Необрезные – пропиливаются 2 противоположные стороны – для путей необщего пользования с малым грузопотоком.
Допустимо использование уже бывших в эксплуатации шпал, снятых во время ремонтных или строительных работ. Такие шпалы делят на категории:
- 1 категория – шпалы с износом до 5 мм, не имеющие раскола насквозь, без гнили и с размерами крепежных отверстий до 24 мм.
Разрешено использовать на путях 1, 2 и 3 классов, а также сортировочных.
- 2 категория – допускается износ от 30 до 50 мм, трещины, сквозной торцевой раскол, крепежные отверстия до 4 см. Кроме того, допускается уменьшение длины до 250 см после удаления загнившей части торцевых концов. Можно использовать на путях 3 и 4 классов.
- 3 категория – к ней относятся шпалы, не вошедшие по характеристикам в первые две категории, а также составные шпалы, имеющие одинаковый тип материала. Могут использоваться только на путях 5 класса.
Монтаж, ремонт и утилизация шпал
- Железобетонные опоры и рельсы устанавливают на предварительно подготовленную поверхность, которая состоит из почвы, песка и щебня. Для сохранности шпал в процессе эксплуатации и прохождения по ним поездов, важно сохранить верхний слой земли путем устройства песчаных полос.
- Железобетонная опора весит немало, и поднять такой вес конструкции не под силу обычному рабочему, монтаж осуществляют с использованием механизированного оборудования.
Этот подход снижает применение физической силы и уменьшает стоимость на монтаж изделий. Также механизированный комплекс сокращает время на укладку железной дороги.
- Для использования железобетонных шпал на протяжении пятидесяти лет, важно диагностировать пути, что позволит выявить деформации и поломки. Проверяют крепежные элементы, исключают поломку, так как она способна привести к нарушению фиксации подкладки, которая издает звуки в момент прохождения по путям состава.
- Несвоевременное обнаружение поломки крепежных деталей приводит к появлению трещин и частичной или полной поломки шпалы.
- Когда срок эксплуатации изделия истек или железобетонная опора стала непригодной за счет возможных разрушений, шпалу утилизируют. Утилизация происходит щековой дробилкой, с помощью которой измельчение изделия достигает размера щебня меленькой фракции или средней фракции. Переработанные изделия в дальнейшем используют для засыпки ям.
Ремонтирование железобетонных шпал подразумевает выявление и устранение дефектов и повреждений. Заделывают отколы, выбоины, раковины и трещины. Когда ремонтируется поломка, движение поездов не прекращается, рабочее место ограждают специальным сигнальным знаком.
- капитальный;
- средний;
- подъемочный;
- реконструкцию.
По типу верхнего монтажа: укладка на новый щебень или на старый щебень. Для усиления мощности и стойкости путей, в процессе проведения работ по ремонтированию поврежденной детали, используют подрельсовые основания различных конструкций.
Вернуться к оглавлению
Шпалы железнодорожные деревянные
Шпала – это брус крупного сечения. Она является элементом железнодорожного полотна, на которое крепится колея. Также она несет ответственность за постоянство ширины колеи. Деревянные шпалы – это наиболее популярный вид шпал. При стандартной нагрузке шпалы можно эксплуатировать на протяжении 15-25 лет, а при повышенных нагрузках от 10 до 12 лет.
[irp]
Динамика рынка шпал медленно удаляется от деревянных шпал в направлении железобетонных. Тем не менее, и железобетонные шпалы нельзя назвать идеальным решением, потому что вследствие своей жесткости им необходима дополнительная прокладка, а это существенно увеличивает цену пути. А если не использовать прокладку, то колея придет в негодность очень быстро.
Деревянные шпалы бывают:
По способу распила:
- обрезные – обрезка проводится со всех 4 сторон
- полуобрезные – обрезка проводится с 3 сторон
- не обрезные – обрезка проводится только с 2 сторон.
Согласно предназначению:
- материал 1 типа, с пропиткой. Он используется для основных путей
- материал 2 типа, с пропиткой. Его применяют для создания подъездных и станционных путей
- материал 3 типа используется на промышленных предприятиях с малой нагрузкой.
Сырье первой категории применимо для создания основных путей. Шпалы с пропиткой можно изготовить из сосновых, еловых, кедровых, березовых или лиственничных лесоматериалов. Их применяют в качестве подкладки под рельсы во время выполнения строительных работ и ремонта железнодорожного полотна. Этот материал имеет четко установленные габариты, которые прописаны в ГОСТе. Толщина шпалы составляет 180 мм (180+5 мм), ширина верхней грани может быть больше 180 мм, а нижняя грань имеет сечение 250 мм (250+5 мм). Длина достигает 275+2 см, а уровень влажности не выше 22%.
Некоторые характеристики железнодорожных шпал 1-го типа:
- загрузка. В вагон при габаритах 180 х 250 х 2750 может поместиться от 750 до 800 штук
- одна шпала содержит 0,12375 м3 лесоматериала
- из одного м3 лесоматериалов получается 8.01 штук
- масса одной шпалы из сосны первой категории – примерно 90-100 кг, все зависит от уровня влажности. Стоит отметить, что укладка шпал на прокладку в естественных условиях, существенно снижает ее массу.
Шпалы пропитанные второго типа используют для создания подъездных и станционных путей. Сорта лесоматериалов такие же, как и для шпал первой категории. Габариты устанавливаются ГОСТом: толщина составляет 160 мм (160+5 мм), ширина верхней грани – 150 мм, а нижняя грань имеет ширину 230 мм (230+5 мм). Такой материал имеет длину 275+2 см. Уровень влажности также не выше 22%.
Основные характеристики шпал 2-й категории из сосны:
- загрузка. В стандартный вагон при габаритах 160 х 230 х 2750 помещается от 900 до 1000 штук
- одна шпала содержит 0,1012 м3 лесоматериалов
- из одного м3 лесоматериалов получается 9.88 штук
- масса шпал из сосны составляет примерно 70-80 кг, все зависит от уровня влажности.
В специализированных магазинах можно приобрести шпалы пропитанные и непропитанные. У них очень много достоинств — высокие диэлектрические качества, прекрасное сцепление со щебёночной подушкой, простота обработки, упругость и низкая чувствительность к перепадам температур. Стоит отметить, что при помощи этого материала, как пропитанного, так и не пропитанного, можно расширить рельсовую колею в кривых с радиусом мене 350 м.
Все главные нормативы и характеристики данного материала детально описаны в документе ГОСТ 78-2004 «Шпалы деревянные для дорог широкой колеи». Основные выдержки ГОСТа 78-2004:
- сырье для производства деревянных шпал – это лесоматериалы сосны, кедра, ели и пихты
- шпалы делятся на классы согласно их назначению
- перед укладкой шпалы без пропитки необходимо пропитать особыми маслянистыми защитными растворами. Для этих целее специалисты применяют креозот, каменноугольные маслянистые составы или особые антисептические растворы. Пропитку осуществляют методом погружения (он самый популярный и целесообразный), или в специальных автоклавах, если они необходимы для эксплуатации в сложных условиях
- для перевозки этого материала действует специально утвержденный ГОСТ 16369, который подробно регламентируют всю процедуру в зависимости от типа автотранспорта, на котором перевозится материал
- условия хранения шпал прописаны и детально освещены в документе ГОСТ 9014.
0
- технологическая защита лесоматериалов или пропитка соответствует ГОСТ 200.22.6-93 (способ Прогрев-холодная Ванна) или ГОСТ 200.22.5-93 (пропитка в автоклаве).
Порок древесины по ГОСТ 2140 | Норма ограничения пороков древесины |
1. Сучки сросшиеся, частично сросшиеся и несросшиеся: | |
а) здоровые (светлые, темные, с трещинами) | В местах укладки путевых подкладок допускаются размером не более 60 мм, на остальных поверхностях — не более 110 мм |
б) загнившие и гнилые | В местах укладки путевых подкладок допускаются размером не более 10 мм, на остальных поверхностях — не более 60 мм |
в) табачные | Не допускаются |
2. Двойная сердцевина | Не допускается |
3. Ядровая и наружная трухлявая гнили | Не допускаются |
4. Грибные ядровые пятна (полосы) | Допускаются не более 25 % соответствующей площади торцов, пластей и боковых сторон |
5.![]() | |
мягкая | Не допускается |
твердая | Не допускается |
6. Ложное ядро | Допускается размером не более 1/2 площади торца без выхода на верхнюю пласть. Выход ложного ядра на боковые стороны допускается размером 2/3 толщины шпалы |
7. Глубокая червоточина | Допускается в количестве не более 6 шт. на 1 м длины шпалы |
8. Трещины: | |
а) метиковая | Допускается протяженностью по торцу не более 1/3 толщины или ширины шпалы без выхода на верхнюю пласть |
б) отлупная | Не допускается с выходом на верхнюю пласть и боковые стороны, а также с выходом на нижнюю пласть против мест расположения путевых подкладок |
в) морозная | Не допускается на верхней пласти. На остальных поверхностях допускается глубиной не более 40 мм |
г) от усушки боковая | Допускается длиной не более 450 мм каждая |
д) от усушки сквозная | Допускается протяженностью по длине шпалы не более 100 мм |
9.![]() | Допускается не более 10 % |
10. Прорость | Не допускается в местах укладки путевых подкладок. На остальных поверхностях допускается, мм, не более: длиной 800; шириной 50 и глубиной 20. |
11. Заруб и запил | Не допускаются в местах укладки путевых подкладок. На остальных поверхностях допускаются глубиной не более 20 мм и шириной не более 40 мм |
12. Покоробленность: | |
а) простая | Допускается со стрелой прогиба, мм, по пластям — не более 10 и по боковым сторонам — не более 100 |
б) крыловатость | Допускается не более половины нормы простой покоробленности |
13. Кривизна: | |
а) простая | Допускается по боковым сторонам необрезных и полуобрезных шпал со стрелой прогиба не более 50 мм |
б) сложная | Допускается не более половины нормы простой кривизны |
14.![]() | Допускается не более 20 мм по толщине и ширине шпалы |
Размеры шпалы деревянной железнодорожной — вес, длина, ширина, объем
В качестве опоры для рельсов различного назначения применяют изделия, называемые шпалами. Для их изготовления применяют следующие материалы: бетон, дерево, металл, современные синтетические материалы. Наиболее дешёвыми в производстве считаются деревянные шпалы. Они первыми применялись для прокладки железнодорожных путей. Деревянные шпалы обладают рядом преимуществ, которые позволяют использовать их достаточно широко. Их используют для крепления рельс на главных и второстепенных путях. Для производства применяют различные сорта древесины. От этого зависит технология производства и конечная стоимость. В настоящее время им на смену пришли шпалы железнодорожные из других материалов. Однако деревянные изделия по-прежнему применяются в различных сферах.
Классификация по типам
Все параметры рельсовой опоры должны отвечать требованиям актуальных межгосударственных стандартов и технических условий. Исходя из этого, рассматриваемый нами элемент основания ВСП может быть описан и подразделен сразу по нескольким свойствам.
При стандартной длине и ширине деревянные шпалы даже сегодня стабильно используются на путях следующих классах:
- I-II – если они могут без деформаций выдерживать скорость движения транспортных средств, превышающую 100 км/ч и грузонапряженность более 5 000 000 т/км за год;
- III-IV – под ними подразумеваются интенсивно функционирующие подъездные линии, а также ветки сортировки и приема-отправки;
- Пути V класса, включая и малодеятельные, и для проведения маневрово-вывозных операций.
Здесь также важна строгая стандартизация, поэтому указанные выше варианты железных дорог сегодня проектируются и выстраиваются с активным использованием подходящих рельсовых опор. Типы и размеры ЖД шпалы подразделяют на:
- Первый тип (1) – для основных путей (I-II класса пути).
- Второй (2) – для участков подъезда и станционных (III-IV).
- Третий (3) – для организации транспортных развязок предприятий и промышленных объектов (V).
Также есть классификация по типу сечения:
- обрезные – сечение представляет собой правильный квадрат;
- полуобрезные – в профиле отсутствует один угол;
- необрезные – сняты противоположные (по отношению друг к другу) грани, что обычно актуально для бывших в употреблении элементов ВСП.
Технические условия
Согласно межгосударственному стандарту 78-2004:
- Расположение нижней и верхней пластей – взаимно параллельное, с допусками строго в рамках заданных норм по ДхШ.
- Пропилы торцов – только перпендикулярно продольной оси, со скосом, не превышающим 20 мм по толщине.
- При производстве необходимо очистить обзольные места от луба и/или коры.
- Закомелистость и сучки нужно срезать, не допуская зарубов и запилов по верхней стороне или делая их не шире 40 мм и не глубже 20 мм в других случаях.
- Шпалы, пропитанные ултаном или другим средством по ГОСТам 20022.0 и 20022.5, должны быть предварительно защищены от растрескивания – способом, принятым у производителя и соответствующим общей инструкции по содержанию элементов ВСП.
- Маркировка обязана быть явной и четкой и представлять собой клеймление или обозначение краской на торце.
Длина и другие габаритные размеры шпалы деревянной ЖД
Они давно стандартизированы – для обеспечения практических преимуществ рельсовых опор, в числе которых:
- отличная обрабатываемость экологически чистого материала;
- сохранение высокой упругости при сравнительно малом весе;
- серьезный запас устойчивости к перепадам температур и сезонной смене циклов нагревания/охлаждения;
- взаимодействие с балластной подушкой, не приводящее к разрушению ВСП;
- деревянная шпала является диэлектриком.
Доставка
Тип доставки | Цена, руб |
Доставка по России | Уточнить у менеджера |
Доставка по СНГ | Уточнить у менеджера |
Доставим в короткие сроки в любой регион на Ваш объект или производство. Перевезем собственным автотранспортом. Также оформляем ж/д грузоперевозки. При необходимости груз страхуем и сопровождаем.
Внимание! Обратитесь к менеджеру и получите ИНДИВИДУАЛЬНОЕ и ВЫГОДНОЕ предложение по телефонам: +77 +7 (49234) 333-78 +7 (49234) 218-67 +7
Размеры ЖД шпалы деревянной по ГОСТу
Все рассматриваемые габариты регламентированы межгосударственным стандартом ГОСТ 78-2004, утвержденным для всех стран таможенного союза. В силу он вступил с 2006 года и обуславливает использование конструкций всех 3 описанных выше вариантов сечения, всех пяти классов пути – для укладки или восстановления широких и узких полотен железной дороги и, кроме того, для возведения различных зданий и сооружений.
Геометрия и состояние рельсовых опор так же должно соответствовать ГОСТам, чтобы сохранялись все эксплуатационные преимущества и вообще возможность безопасной их эксплуатации. Чтобы продлить срок службы элементов ВСП, их покрывают антисептиками.
Выполняют эту операцию в автоклавах для защиты от губительного действия влажности, грибка, плесени, жуков-короедов и подобных им насекомых-вредителей. Причем качество пропитки должно соответствовать ГОСТу 20022.5-93. Рекомендуемая глубина проникновения средства зависит от породы лесоматериала.
Механическая обработка (если она важна) проводится предварительно.
Фактор влажности
Фактический размер железнодорожной шпалы, изготовленной из древесины, может зависеть от уровня влажности материала. Что это значит? Дело в том, что соответствующие значения актуальны для влажности, не превышающей 22%. Если данный показатель больше указанной величины, то размеры шпалы должны рассматриваться с учетом необходимых припусков для усушки. Ее величина зависит от породы древесины — хвойной или лиственной. Аналогичное требование установлено также и в отношении поперечных сечений составных шпал.
Переводные брусья
Переводные брусья – это поперечные перекладины на железнодорожном пути в местах установки стрелочных переводов. Брусья для переводов укладываются на верхний балластный слой железнодорожного полотна.
Готовые элементы ВСП такого вида должны соответствовать ГОСТу 8816-70.
Ниже представлен эскиз с поперечным сечение брусьев для стрелочных переводов и таблица с размерами
Тип | Толщина h, мм | Высота пропила, h2, мм | Размер по стороне без пропила, b2, мм | Ширина верхней пластины, b, мм | Значение нижней пласти, b1, мм | ||
Нормальная, мм | Широкая, мм | Уширенная, мм | |||||
1 | 180 ± 5 | 150 | 300 | – | 200-10 | 220-10 | 260-5; +20 |
2 | 160 ± 5 | 130 | 280 | 175-10 | – | 220-10 | 250-5; +20 |
3 | 160 ± 5 | 130 | 260 | 175-10 | 200-10 | – | 230-5; +20 |
По геометрии профиля и роли они повторяют классификацию обычных рельсовых опор из древесины, то есть могут быть обрезными и необрезными, использоваться как на главных, так и на запасных или подъездных путях, на точках приемоотправки и сортировки. Требования, предъявляемые к уровню влажности лесоматериала те же – до 22%, иначе – припуск на просушку.
Внимание, если мы рассматриваем переводной брус, важно знать ее проект так как различные проекты стрелочных переводов монтируются на соответствующий комплекту брусьев, имеющих разнообразные длины. Составляет она от 3 до 6,5 м (а не 2,75 м). Шаг – каждые 0,25 м. Поставляются такие изделия комплектами, в количестве, регламентированном проектами.
Переводные брусья – это не менее важный элемент полотна, по отношению к которому также выдвигается целый ряд требований. Есть два ключевых фактора:
Зависимость веса от технологии производства
Чтобы определить вес деревянной шпалы нужно исходить из 2 параметров. Благодаря стандартным размерам толщины, ширины и длины обычно легко сосчитать объем этого деревянного элемента.
Таким образом первый тип шпалы имеет объем 123,7 дм³, а второй тип — 101,2 дм³.
Эти показатели объема приблизительные, поскольку для ширины нижней пласти шпалы допускаются отклонения до 5 миллиметров. Это же касается показателей толщины и длины, для которых при этом допустимые отклонения составляют 5 и 20 мм соответственно.
Важно знать, что структура древесины, а также ее плотностные и качественные характеристики должны сохраняться после обработки, которая обязательно проводится перед их использованием. Это обработка включает в себя антисептическую обработку и пропитку влагостойким составом.
Зная объем и породу дерева, из которого сделана шпала, можно определить приблизительно, сколько она должна весить. Для этого нужно определить плотность древесины после обработки.
На характер железнодорожной шпалы из древесины влияет вполне объяснимый фактор: из-за разного количества на различных территориях тех или иных пород дерева, в отдельных странах СНГ допускается использование для деревянного железнодорожного покрытия нескольких твердых пород.
Мостовые брусья
Эти составные части колеи также подчиняются строгим требованиям ГОСТов. И ключевая норма, которой они должны соответствовать, – это исключительно прямоугольная форма сечения, причем одного из двух:
- 220 х 240 мм;
- или 220 х 260 мм.
Также возможны варианты 220 х 280 и 240 х 300 мм, но они уже изготавливаются в индивидуальном порядке и только с согласия заказчика.
Предельные отклонения меняются в зависимости от исполнения: в первом случае они есть по толщине (до -2 мм), во втором их вообще нет, зато есть по ширине (до -3 мм). Максимально возможный уровень влажности без усушки составляет уже 20%, припуски уже свои – выбирать их нужно по ГОСТ 6782.1-75.
Длина мостовых брусьев обычного сечения – 3,25 м. Чем больше расстояние между осями продольных балок или ферм моста (до 2,5 м), тем большим должно быть поперечное сечение мостовых брусьев (до 24х30 см) и их длина (до 4,20 м).
Теоретический вес материалов ВСП | ООО ЖД Инвест
Наименование | Цена с НДС | |
Болты железнодорожные | ||
Болт закладной М22х175 | 0.![]() | |
Болт закладной М22х175 в сборе | 1.011 кг | |
Болт клеммный М22х75 | 0.345 кг | |
Болт клеммный М22х75 в сборе | 1.204 кг | |
Болт клеммный М22х75 с гайкой | 0.459 кг | |
Болт стыковой М18х88 с гайкой (Р-24) | 0.262 кг | |
Болт стыковой М22х135 с гайкой (Р-43) | 0.61 кг | |
Болт стыковой М24х150 в сборе (Р-50) | 0.806 кг | |
Болт стыковой М27х160 в сборе | 1.128 кг | |
Гайки железнодорожные | ||
Гайка М22 | 0.126 кг | |
Гайка М24 (стыковая) | 0.153 кг | |
Гайка М27 (стыковая) | 0.22 кг | |
Клемма ПК | ||
Клемма промежуточная ПК | 0.625 кг | |
Костыли железнодорожные | ||
Костыль путевой 14х14х130 | 0.18кг | |
Костыль путевой 16х16х165 | 0.38кг | |
Накладки железнодорожные | ||
Накладка 1Р-43 | 16.![]() | |
Накладка 1Р-50 | 18.77 кг | |
Накладка 1Р65 | 29.5кг | |
Накладка 2Р-65 | 23.78 кг | |
Переводной брус | ||
Подкладки железнодорожные | ||
Подкладка Д-43 | 5.26 кг | |
Подкладка Д-50 | 6.2 кг | |
Подкладка Д-65 | 7.66 кг | |
Подкладка ДН6-65 | 8.44 кг | |
Подкладка КБ-50 | 6.85кг | |
Подкладка КБ-65 | 6.85 кг | |
Подкладка КД-65 | 9.6кг | |
Подкладка СД-50 | 6.5 кг | |
Подкладка СД-65 | 6.97 кг | |
Противоугоны | ||
Противоугон П-50 | 1.22кг | |
Противоугон П-65 | 1.36кг | |
Рельсовая изоляция | ||
Рельсы | ||
Рельсы Р-18 | 17.91кг/м | |
Рельсы Р-24 | 24.9кг/м | |
Рельсы Р-43 | 44.![]() | |
Рельсы Р-50 | 51.67кг/м | |
Рельсы Р-65 | 64.88кг/м | |
Скрепления АРС | ||
Стрелочные переводы | ||
Шайбы железнодорожные | ||
Шайба двухвитковая М22 | 0.12кг | |
Шайба одновитковая М24 (Р-50) | 0.068 кг | |
Шайба одновитковая М27 (Р-65) | 0.093кг | |
Шайба-скоба плоская ЦП-138 | 0.09 кг | |
Шпалы деревянные | ||
Шпалы железобетонные | ||
Шурупы железнодорожные | ||
Шуруп путевой М24х170 | 0.56кг |
www.gd-snabjenie.ru
404 — СТРАНИЦА НЕ НАЙДЕНА
Почему я вижу эту страницу?
404 означает, что файл не найден. Если вы уже загрузили файл, имя может быть написано с ошибкой или файл находится в другой папке.
Другие возможные причины Вы можете получить ошибку 404 для изображений, поскольку у вас включена защита от горячих ссылок, а домен отсутствует в списке авторизованных доменов.
Если вы перейдете по временному URL-адресу (http://ip/~username/) и получите эту ошибку, возможно, проблема связана с набором правил, хранящимся в файле .htaccess. Вы можете попробовать переименовать этот файл в .htaccess-backup и обновить сайт, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.
Также возможно, что вы непреднамеренно удалили корневую папку документа или ваша учетная запись должна быть создана заново. В любом случае, пожалуйста, немедленно свяжитесь с вашим веб-хостингом.
Вы используете WordPress? См. Раздел об ошибках 404 после перехода по ссылке в WordPress.
Как найти правильное написание и папку
Отсутствующие или поврежденные файлыКогда вы получаете ошибку 404, обязательно проверьте URL-адрес, который вы пытаетесь использовать в своем браузере. Это сообщает серверу, какой ресурс он должен использовать попытка запроса.
http://example.com/example/Example/help.html
В этом примере файл должен находиться в папке public_html/example/Example/
Обратите внимание, что CaSe важен в этом примере. На платформах с учетом регистра e xample и E xample не совпадают.
Для дополнительных доменов файл должен находиться в папке public_html/addondomain.com/example/Example/, а имена чувствительны к регистру.
Разбитое изображениеЕсли на вашем сайте отсутствует изображение, вы можете увидеть на своей странице поле с красным цветом X , где изображение отсутствует. Щелкните правой кнопкой мыши X и выберите «Свойства». Свойства сообщат вам путь и имя файла, который не может быть найден.
Это зависит от браузера. Если вы не видите на своей странице поле с красным X , попробуйте щелкнуть правой кнопкой мыши на странице, затем выберите «Просмотреть информацию о странице» и перейдите на вкладку «Мультимедиа».
http://example.com/cgi-sys/images/banner.PNG
В этом примере файл изображения должен находиться в папке public_html/cgi-sys/images/
Обратите внимание, что в этом примере важен CaSe . На платформах с учетом регистра символов PNG и png не совпадают.
404 Ошибки после перехода по ссылкам WordPress
При работе с WordPress часто могут возникать ошибки 404 Page Not Found, когда была активирована новая тема или когда были изменены правила перезаписи в файле .htaccess.
Когда вы сталкиваетесь с ошибкой 404 в WordPress, у вас есть два варианта ее исправления.
Вариант 1: Исправьте постоянные ссылки- Войдите в WordPress.
- В меню навигации слева в WordPress нажмите Настройки > Постоянные ссылки (Обратите внимание на текущую настройку. Если вы используете пользовательскую структуру, скопируйте или сохраните ее где-нибудь.)
- Выберите По умолчанию .
- Нажмите Сохранить настройки .
- Верните настройки к предыдущей конфигурации (до того, как вы выбрали «По умолчанию»). Верните пользовательскую структуру, если она у вас была.
- Нажмите Сохранить настройки .
Во многих случаях это сбросит постоянные ссылки и устранит проблему. Если это не сработает, вам может потребоваться отредактировать файл .htaccess напрямую.
Вариант 2. Измените файл .htaccess Добавьте следующий фрагмент кода 9index.php$ — [L]
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d
RewriteRule . /index.php [L]
# Конец WordPress
Если ваш блог показывает неправильное доменное имя в ссылках, перенаправляет на другой сайт или отсутствуют изображения и стиль, все это обычно связано с одной и той же проблемой: в вашем блоге WordPress настроено неправильное доменное имя.
Как изменить файл .htaccess
Файл .htaccess содержит директивы (инструкции), которые сообщают серверу, как вести себя в определенных сценариях, и напрямую влияют на работу вашего веб-сайта.
Перенаправление и перезапись URL-адресов — это две очень распространенные директивы, которые можно найти в файле . htaccess, и многие скрипты, такие как WordPress, Drupal, Joomla и Magento, добавляют директивы в .htaccess, чтобы эти скрипты могли работать.
Возможно, вам потребуется отредактировать файл .htaccess в какой-то момент по разным причинам. В этом разделе рассматривается, как редактировать файл в cPanel, но не то, что может потребоваться изменить. статьи и ресурсы для этой информации.)
Существует множество способов редактирования файла .htaccess- Отредактируйте файл на своем компьютере и загрузите его на сервер через FTP
- Использовать режим редактирования программы FTP
- Используйте SSH и текстовый редактор
- Используйте файловый менеджер в cPanel
Самый простой способ отредактировать файл .htaccess для большинства людей — через диспетчер файлов в cPanel.
Как редактировать файлы .htaccess в файловом менеджере cPanel Прежде чем что-либо делать, рекомендуется сделать резервную копию вашего веб-сайта, чтобы вы могли вернуться к предыдущей версии, если что-то пойдет не так.
- Войдите в cPanel.
- В разделе «Файлы» щелкните значок «Диспетчер файлов ».
- Установите флажок для Корень документа для и выберите доменное имя, к которому вы хотите получить доступ, из раскрывающегося меню.
- Убедитесь, что установлен флажок Показать скрытые файлы (точечные файлы) «.
- Нажмите Перейти . Файловый менеджер откроется в новой вкладке или окне.
- Найдите файл .htaccess в списке файлов. Возможно, вам придется прокрутить, чтобы найти его.
- Щелкните правой кнопкой мыши файл .htaccess и выберите Редактировать код в меню. Кроме того, вы можете щелкнуть значок файла .htaccess, а затем Редактор кода Значок вверху страницы.
- Может появиться диалоговое окно с вопросом о кодировании.
Просто нажмите Изменить , чтобы продолжить. Редактор откроется в новом окне.
- При необходимости отредактируйте файл.
- Нажмите Сохранить изменения в правом верхнем углу, когда закончите. Изменения будут сохранены.
- Протестируйте свой веб-сайт, чтобы убедиться, что ваши изменения были успешно сохранены. Если нет, исправьте ошибку или вернитесь к предыдущей версии, пока ваш сайт снова не заработает.
- После завершения нажмите Закрыть , чтобы закрыть окно диспетчера файлов.
Разработка, преимущества, недостатки, использование железнодорожных шпал
Железнодорожные шпалы должны не только поддерживать рельс, но и поддерживать положение рельса, а также передавать огромное давление с рельса на полотно пути. Он должен обладать определенной степенью гибкости и эластичности. Когда поезд проходит, его можно соответствующим образом деформировать, чтобы смягчить давление, но после прохождения поезда его необходимо максимально восстановить.
Типы железнодорожных шпал включают: деревянные шпалы, железобетонные шпалы, пластиковые шпалы, бетонные шпалы, специальные бетонные шпалы, стальные шпалы, синтетические шпалы.
Железнодорожная шпала изначально изготавливалась из дерева. Древесина обладает хорошей эластичностью и теплоизоляцией, меньше подвержена влиянию изменения температуры окружающей среды, имеет малый вес, легко обрабатывается и заменяется на линии, имеет достаточную устойчивость к смещению. Срок службы антикоррозионной деревянной шпалы также значительно увеличивается, около 15 лет. Следовательно, 90% железных дорог в мире используют деревянные шпалы.
По статистике, в период пикового использования деревянных шпал во всем мире было заложено более 3 миллиардов сосен. Представляете, сколько леса нужно уничтожить?
С уменьшением лесных ресурсов и повышением осведомленности людей об охране окружающей среды, а также, конечно же, из-за развития науки и техники, некоторые страны начали производить стальные шпалы и железобетонные шпалы в начале прошлого века, чтобы заменить шпалы. Однако, поскольку стальные шпалы потребляют слишком много металла, они дороги и громоздки, их не продвигают, и только несколько стран, таких как Германия, все еще используют их. Многие страны обычно производили железобетонные шпалы с 19 века.50-е годы.
1. Деревянная шпала (деревянная шпала)
Железнодорожная шпала изначально была деревянной. Древесина обладает хорошей эластичностью и теплоизоляцией, меньше подвержена влиянию изменения температуры окружающей среды, имеет малый вес, легко обрабатывается и заменяется на линии, имеет достаточную устойчивость к смещению. Срок службы антикоррозионной деревянной шпалы также значительно увеличивается, около 15 лет. Поэтому 90% железных дорог мира используют деревянные шпалы.
По статистике, в период пикового использования деревянных шпал во всем мире было заложено более 3 миллиардов сосен. Представляете, сколько леса нужно уничтожить?
С уменьшением лесных ресурсов и повышением осведомленности людей об охране окружающей среды, конечно, также из-за развития науки и техники, некоторые страны начали производить стальные шпалы и железобетонные шпалы в начале прошлого века, чтобы заменить шпалы. Однако, поскольку стальные шпалы потребляют слишком много металла, они дороги и громоздки, их не продвигают, и только несколько стран, таких как Германия, все еще используют их. Многие страны обычно производили железобетонные шпалы с 19 века.50-е годы.
2. Железобетонные шпалы
Долгий срок службы, высокая стабильность, небольшая нагрузка по техническому обслуживанию и гораздо более низкий уровень повреждений и брака, чем у деревянных шпал. На бесшовном пути устойчивость железобетонных шпал в среднем на 15-20% выше, чем у деревянных шпал, поэтому они особенно подходят для высокоскоростных пассажирских линий. Например, японская линия Синкансэн и российские высокоскоростные магистрали проложены.
Конечно, у железобетонных шпал есть и недостатки, особенно их вес намного больше, чем у деревянных шпал. Например, вес железобетонных шпал в Великобритании составляет 285 кг, в США — 280 кг, а в Германии — 230 кг.
Поэтому он не подходит для использования в неустойчивом дорожном полотне и недавно засыпанном дорожном полотне; в зимних районах с морозным пучением вообще не допускается; в районах, где перевозится большое количество угля и руды, а полотно пути сильно загрязнено, его лучше не использовать.
3. Пластиковая шпала
Соединенные Штаты, которые использовали больше всего деревянных шпал, теперь используют пластиковые шпалы. Такая пластиковая шпала из переработанного полиэтилена более чем в 3 раза более устойчива к коррозии, чем деревянная шпала, при обработке ее поверхность легче сделать «размазанной», и она не будет скользить при установке на дорожное полотно. Третье преимущество заключается в том, что он прост в установке и может напрямую использовать то же оборудование и крепеж, что и деревянные шпалы. Конечно, стоимость пластиковых шпал выше, чем у деревянных. Как только стоимость будет снижена, она будет быстро продвигаться.
Шпалы имеют разную длину из-за разных областей применения. В Китае длина обычных шпал составляет 2,5 м, а длина стрелочных переводов и стальных мостовых шпал составляет 2,6–4,85 м. Количество шпал, уложенных на километр, определяется в зависимости от условий эксплуатации, таких как интенсивность железнодорожного движения и скорость движения. Вообще говоря, это между 1520 и 1840 годами. Само собой разумеется, что чем больше шпал, тем больше прочность пути.
4. Бетонные шпалы
После Второй мировой войны страны мира постепенно стали использовать железобетонные шпалы из-за нехватки лесных ресурсов; позже улучшенные шпалы из предварительно напряженного бетона. Китайские железные дороги также приняли большое количество шпал из предварительно напряженного бетона с 1957 года. По состоянию на конец 1983 года было уложено около 64,45 миллиона шпал. В 1983 г. годовой объем производства составил более 4 млн. шт., что составило около четверти мирового годового выпуска предварительно напряженных железобетонных шпал (около 15 млн. шт.). Бетонные шпалы с предварительно напряженными шпалами могут не только сэкономить много высококачественной стали, но также имеют преимущества длительного срока службы, хорошей устойчивости пути и могут соответствовать требованиям высокой скорости и большого объема транспортировки. Сыграл большую роль в продвижении бесшовных линий.
Его недостатками являются высокая жесткость и плохая упругость, что увеличивает давление и виброускорение полотна пути, что интенсифицирует измельчение балласта, увеличивает просадку пути, отрицательно влияет на ходовую часть подвижного состава. По этой причине необходимо использовать жесткий балласт и устанавливать на шпалу эластичную подушку.
Структура железобетонных шпал на железных дорогах разных стран различна, большинство из них сплошные и цельные. Железные дороги в некоторых странах используют конструкцию, в которой два куска бетона, поддерживающие рельсы, соединены стальным профилем.
Кроме того, многие страны также уделяют внимание улучшению характеристик крепежных изделий. Китайские пружинные застежки типа ω, британские застежки типа Pandrol и швейцарские застежки типа Fist разработаны и изготовлены для этой цели.
5. Специальные бетонные шпалы
К специальным бетонным шпалам относятся широкие бетонные шпалы и шпалы из сталефибробетона. Широкая бетонная шпала изготовлена из железобетона, который выглядит как бетонная шпала, но шире и тоньше, чем бетонная шпала. Его также называют шпальной плитой. Бетонные широкие подушки аккуратны и красивы на вид, обычно имеют длину 2,5 м и ширину 55-60 см. Их укладывают плотными рядами на утрамбованную чистую гравийную подушку.
На километр уложено 1760 широких железобетонных шпал, на каждую широкую шпалу устанавливается пара креплений. Нагрузка, передаваемая от рельсов, имеет небольшой эксцентриситет и хорошую устойчивость для широких шпал. Благодаря большой площади опоры, по сравнению с железобетонными шпалами, количество просадок пути значительно снижается, что может замедлить накопление остаточных деформаций полотна пути, сгладить линию и снизить объем работ по техническому обслуживанию.
Поскольку эластичность, размер сечения, метод дренажа и другие аспекты бетонной широкой шпалы отличаются от эластичности других структурных форм, необходимо установить переходную секцию при соединении с другими путями, чтобы она изменялась равномерно.
Сталефибробетонные шпалы относятся к бетонным шпалам, изготовленным из бетона, смешанного с определенным количеством стальной фибры. Сталефибробетон представляет собой новый тип композитного материала, обладающего повышенной прочностью и ударной вязкостью. Сталефибробетонные шпалы могут улучшить ударную вязкость шпалы, сопротивление растрескиванию, прочность на растяжение, сопротивление сдвигу, сопротивление изгибу и сопротивление усталости, чтобы продлить срок службы шпалы. Он подходит для изгибов и соединений малого радиуса и может лучше решать отверстия от гвоздей. Такие проблемы, как продольные трещины и повреждение удерживающего буртика.
6. Стальные шпалы
На железных дорогах ФРГ и Швейцарии широкое распространение получили стальные шпалы. Однако, поскольку стальные шпалы легко поддаются коррозии, потребность в стали велика, затраты на техническое обслуживание высоки, а объем использования постепенно сокращается.
7. Синтетические шпалы (композитные шпалы)
Синтетическая шпала, также известная как композитная шпала, изготовлена из листа композитного материала, полученного методом экструзии пены с непрерывным стекловолокном в качестве армирующего материала (вспененный уретан, армированный волокном), полиуретана в качестве матричного материала, дополненного добавками.