Вес шасси зил 131: ЗИЛ-131: технические характеристики базовой модели, особенности эксплуатации

Содержание

Автолестница пожарная АЛ-30 на базе ЗиЛ 131: описание и ТТХ

Подъем или спуск с использованием специальных технических средств в безопасное место и защита их от опасных факторов пожара – основные способы спасания людей и имущества при пожарах. При проведении этих мероприятии используются немеханизированные и механизированные средства. К первым относятся стационарные и ручные пожарные лестницы, различные спасательные устройства (спасательные рукава, веревки и др.). Ко вторым относятся пожарные автолестницы (АЛ) и пожарные автоподъемники коленчатые (АКП).

Автомобильная лестница – это пожарный автомобиль со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей. Первое упоминание о создании механических пожарных лестниц в России изобретателем П. Дальгреном относится к 1778 году.

Грузоподъемность шасси и размеры должны быть такими, чтобы не ограничивалась их проходимость в условиях городской застройки, и было возможным устанавливать и маневрировать у объектов, вблизи которых нет асфальтобетонных покрытий. Поэтому автолестницы сооружают на высокопроходимых шасси с колесной формулой 6х4 с двигателями, обеспечивающими их эксплуатацию в транспортном и стационарных режимах.

На современном этапе промышленностью освоен выпуск множества моделей высотной спасательной техники (пожарные автолестницы и автоподъемники).

Наиболее востребованными пожарной охраной России являются 30-метровые автолестницы, которые выпускаются в течении длительного времени и остаются основной спасательной единицей.

Одним из направлений рационального подхода к созданию современных пожарных автомобилей является модернизация путём капитального (восстановительного) ремонта или реконструкции пожарных автомобилей находящихся в эксплуатации. В конце двадцатого века основной выпуск отечественных пожарных автолестниц осуществлялся на шасси автомобиля ЗиЛ-131. В связи с этим модернизация пожарных автолестниц в большей мере производится на данных шасси и, как правило, осуществляется путём переоборудования (превращения) АЛ-30 (131) ПМ-506 в АЛ-30 (131) ПМ-506Д.

Таким образом, в настоящее время АЛ-30 (131) ПМ-506Д является одной из самых распространённых моделей отечественных пожарных автолестниц. И действительно, среди семейства отечественных 30-метровых пожарных автолестниц, АЛ-30 (131) ПМ-506Д достаточно компактна, маневренна, надёжна в эксплуатации, проста в управлении, сравнительно не дорога, как по стоимости, так и в эксплуатации и отвечающая требованиям современных отечественных стандартов.

АЛ-30 (131) ПМ506Д (вид спереди)

Вместе с тем, в настоящее время АЛ-30 (131) ПМ-506Д постепенно вытесняется более современными моделями пожарных автолестниц. Связано это в первую очередь со снижением объемов производства грузовых автомобилей ЗИЛ-131 (а т.ж. «Амур») и внедрением новых шасси.

Разработка и производство

АЛ-30 (131) ПМ-506Д является модернизацией АЛ-30 (131) ПМ-506В. Модель же АЛ-30 (131) ПМ-506В, в свою очередь, является последовательной модернизацией более ранней, первой серийной автолестницы производства СССР – АЛ-30 (131) Л21.

Модернизация проведена с целью повышения технических показателей автолестницы.

Модель АЛ-30 (131) ПМ-506В отличается от АЛ-30 (131) Л21 немного увеличенной высотой подъёма – каждому из колен автолестницы добавили 30 см.

Модель АЛ-30 (131) ПМ-506Д отличается от АЛ-30 (131) ПМ-506В основательно переработанной поворотной частью. Заменена гидравлика и органы управления.

Автолестница модели ПМ-506 разработана на Торжокском заводе противопожарного оборудования для замены автолестницы модели Л21. Серийное производство организовано в 1984 году.

Назначение

Автолестница пожарная АЛ-30 (131) ПМ-506Д на шасси автомобиля ЗиЛ-131 относиться к специальным пожарным автомобилям и предназначена для:

  • доставки к месту проведения спасательных, противопожарных работ боевого расчёта, необходимого пожарно-технического вооружения и оборудования;
  • подъёма боевого расчёта, пожарно-технического вооружения и оборудования на высоту до 30 метров;
  • эвакуации людей из зданий повышенной этажности;
  • обеспечения возможности эффективного проведения спасательных работ и тушения очагов пожара на высоте;
  • подачи огнетушащих веществ с вершины автолестницы на очаг пожара;
  • использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен;
  • использования в качестве наблюдательного пункта при штабе пожаротушения;
  • закрепления прожекторов и освещения места пожара;
  • экстренной эвакуации людей с высоты до 20 метров (оснащена пневматическим прыжковым спасательным устройством (ППСУ-20)).

Конструкция

Автолестница состоит из следующих основных частей:

  • шасси;
  • силовой группы;
  • опорного основания;
  • подъемно-поворотного основания;
  • гидромеханизмов;
  • комплекта колен;
  • пульт управления и блокировки;
  • электрооборудования и др.

Перечисленные устройства и механизмы обеспечивают:

  1. устойчивость при работе;
  2. выравнивание комплекта колен;
  3. подъем-опускание комплекта колен;
  4. выдвигание-сдвигание колен;
  5. поворот лестницы вокруг вертикальной оси.

АЛ-30 (131) ПМ506Д (вид сзади)

Все узлы и механизмы автолестницы смонтированы на шасси ЗИЛ-131. Опорное основание, состоящее из четырех опор и рамы, закреплено на раме шасси. К раме опорного основания крепится подъемно-поворотное основание с четырьмя коленами, соединенными телескопически.

Принцип работы автолестницы заключается в подаче ее вершины в необходимую точку пространства в пределах поля движения с использованием подъема, выдвигания и поворота лестницы.

На шасси автомобиля установлено опорное основание, состоящее из рамы, 4 выдвижных опор и механизма выключения рессор. Опорная рама состоит из 2 боковых листов, которые заклёпками крепятся к лонжеронам автомобиля.

Боковые листы соединены между собой поперечинами, к которым приварено поворотное кольцо. На поворотном кольце установлена подъёмно-поворотная рама, которая служит для размещения на ней комплекта колен лестницы и обеспечивает поворот на 360°, подъём и опускание колен. Подъёмная рама имеет сварную конструкцию, состоит из 2 боковых опор, поперечин, передних и задних опорных дуг для выравнивания комплекта колен. Комплект колен крепится к подъёмной раме шкворнем. Лестница состоит из 4 колен, соединённых между собой телескопически.

При увеличении длины лестницы колена перемещаются на роликах. Колена лестницы выполнены в виде пространственной решётки и изготовлены из низколегированной стали 10 ХСНД. Выдвигание комплекта колен осуществляется с помощью системы стальных канатов и блоков. Подъём и опускание лёстницы осуществляется при помощи 2 гидроцилиндров. Фиксация штоков осуществляется при помощи гидрозамков и фрикционных захватов.

Приводы лебёдки выдвигания и поворота – от гидромоторов. Рабочая жидкость (масло) в гидросистему подаётся из бака гидронасосом. Гидронасос имеет привод от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. В случае отказа основного гидронасоса имеется аварийный с приводом от электродвигателя постоянного тока, который позволяет опустить лестницу в транспортное положение. Автолестница оснащена системой сигнализации и блокировок.

Тактико-технические характеристики

Наименование параметраПоказатель
Базовое шассиЗиЛ-131Н
Тип шассиполноприводное
Колесная формула6 × 6
Полная масса10185 кг
Распределение полной массы по осям:
– передняя ось, не более3060 кг
– на заднюю тележку, не более7125 кг
Габаритные размеры в транспортном положении:
– длина11000 мм
– ширина2500 мм
– высота3200 мм
Двигатель:
– типкарбюраторный
– мощность150 л.
с.
Число мест боевого расчёта3 человека
Максимальная транспортная скорость80 км/ч
Расход топлива при стационарной работе привод насоса, не более10 кг/ч
Гамма-процентный ресурс до первого капитального ремонта (при γ=0,8), не менее1250 ч
Установленный ресурс до первого капитального ремонта, не менее800 ч
Высота полностью выдвинутой лестницы при угле подъёма 75° не менее30 метров (или на крышу 10-ти этажного здания)
Рабочий вылет вершины лестницы от оси вращения поворотного основания с максимально рабочей нагрузкой на вершине16 ± 0,5 м
Рабочая нагрузка на вершину не прислоненной автолестницы при максимальном вылете, не более1,6 кН (160 кгс)
Рабочий диапазон подъёма лестницы в вертикальной плоскостиот -4° до 75°
Угол поворота лестницы право или влево (при угле подъёма не менее 10°), не менее
360°
Минимальный угол подъёма, при котором колена могут сдвигаться под действием собственной массы30°
Время манёвров лестницы скорости движения без нагрузки при:
– подъёме от 0° до 75°25 ± 5 с
– опускании от 75° до 0°25 ± 5 с
– выдвигании на полную длину при угле подъёма 75°20 ± 5 с
– сдвигании (полном) при угле подъёма 75°20 ± 5 с
– повороте на 360° вправо или влево при сдвинутой лестнице, поднятой на 75°45 ± 15 с
Время установки на выносные опоры на горизонтальной площадке, не более50 с
Грузоподъёмность лестницы при использовании автолестницы в качестве крана (при сдвинутой лестнице), не более1000 кг
Рабочее давление в гидросистеме16+1 МПа (160+10 кгс/см2)
Рабочая жидкость гидросистемыВсесезонное масло

ВМГЗ

ТУ38-101479-74

Масла МГ-30

ТУ38-10150-79

Заменители рабочей жидкостиМасло веретённое

ОСТ 38. 01412.-86

Масло И-30А

ГОСТ 20799-75

Интервал допустимых температур рабочих жидкостей при кратковременной работе:
– ВМГЗот минус 40° до плюс 65°
– МГ-30от минус 5° до плюс 75°
– И-30Аот минус 5° до плюс 75°
– АУот минус 20° до плюс 65°
Объём заправочных ёмкостей агрегатов автолестницы:
– редуктора привода выдвигания1 л
– редуктора привода поворота1 л
– бака гидросистемы90 л
– всей гидросистемы200 л
Средний срок службы до списания11 лет

Рабочее поле АЛ-30(131)ПМ-506Д

Номограмма зависимости допустимой длины АЛ-30(131)ПМ-506Д от скорости ветра

Табель боевого расчета

ДолжностьДействия номера пожарного расчета при пожаре
Старший инструктор – водительУстанавливает автомобиль, отдает команду на спасение людей, следит за работой на лестнице.
Старший пожарныйРаботает по спасению людей, при сильном ветре работает с растяжкой.
ПожарныйРаботает по спасению людей, при сильном ветре работает с растяжкой.

Порядок и подготовка к работе

Подготовка к работе проводится во время ежедневного обслуживания (ЕТО).

Комплект колен должен полностью опираться на переднюю стойку, опоры должны быть подняты, задние рессоры разблокированы, автолестница полностью снаряжена и заправлена, все, без исключения, механизмы, арматура и приборы должны быть в исправном состоянии.

Подъезд автолестницы к обслуживаемому объекту должен быть выбран из расчета максимально возможного удобства установки автолестницы и ее работы.

Чем выше должна быть выдвинута лестница, тем ближе она должка быть установлена к объекту. Рекомендуется автолестницу устанавливать параллельно стене обслуживаемого здания, а после подъёма поворачивать к стене.

Если местные условия не допускают подъезд боковой стороной, можно установить машину и перпендикулярно, но не более 16 м от оси поворотного круга до стены.

Необходимо избегать установку автолестницы на закрытые ямы, колодцы и на мягкую почву. После установки автолестницы на выбранную площадку необходимо: затянуть ручной тормоз, (поставить рычаг включения раздаточной коробки в нейтральное положение, включить в коробке перемены передач четвертую или третью передачу, затем включить коробку отбора мощности. Повернуть на ящике управления переключатель в положение загрузки нижнего контура.

Выдвинуть опоры до упора в грунт, выдвигание начинать с передней левой опоры. Закрыть двери люков, обеспечивающих доступ к рукояткам управлении опорами. Перевести переключатель на ящике управления в положение загрузки верхнего контура.

 Дополнительно ознакомьтесь с полезным материалом: 

Памятка водителю-оператору пожарной автолестницы АЛ-30 (131) ПМ-506Д. Каменцев А.Я., Преснов А.И. -СПб: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2006

Меры безопасности (охрана труда)

Внимание!!! Запрещается эксплуатация автолестницы не прошедшей технического освидетельствования.

При эксплуатации автолестницы ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. допуск к управлению автолестницей лиц, не имеющих специального удостоверения;
  2. пребывание посторонних лиц на автолестнице во время ее работы;
  3. находиться под поднятыми коленами;
  4. производить подъем лестницы, пока люди не будут находиться не безопасном для них расстоянии;
  5. работать под линиями электропередач и ближе 30м от них;
  6. нахождение на лестнице и перемещение по ней, людей сверх нормы, указанной в п. 10.6.1. настоящей инструкции;
  7. работать при неисправной гидросистеме;
  8. работать на поверхности с уклоном более 60;
  9. работать с поднятыми опорами;
  10. работать, не убедившись в правильной установке тарелок на грунт и в надежной твердости грунта;
  11. работать при незаблокированных рессорах;
  12. оставлять без надзора с земли автолестницу с поднятыми коленами;
  13. работать без растяжных веревок при скорости ветра более 10 м/с;
  14. работать при обнаружении неисправностей гидразамков, элементов крепления, возникновений опасных колебаний колен и до устранения обнаруженных дефектов;
  15. работать в ночное время на неосвещенной площадке и без освещения обслуживаемого объекта;
  16. работать без колодок под задними колесами;
  17. работать при отказе системы блокировки поля движения;
  18. работать с отключенной автоматикой бокового выравнивания;
  19. проведение маневров лестницы при наличии на ней людей;
  20. регулировка предохранительного клапана при выполнений движений;
  21. работа при отсутствии питания в системе электрооборудования, так как в это время автоматика и блокировка не действует;
  22. выполнение операций при нагреве рабочей жидкости в системе свыше допустимой температуры;
  23. поднимать груз с оттяжкой его в сторону;
  24. поднимать груз примерзший, заваленный другими предметами и привинченный;
  25. работа ручным стволом с неопертой вершиной лестницы;
  26. смазывать беговые дорожки, по которым движутся задние ролики.

Поле движения – зона, находясь в которой вершина лестницы может быть натужена полностью на величину, указанную в технической характеристике.

Устойчивость автолестницы при работе зависит от опрокидывающею момента, действующего на лестницу, который не может превышать определенной расчетной величины. Поэтому вылет лестницы не может быть больше указанного на и ограничивается при работе автоматикой.

При выполнении выдвигания и опускания надо быть особенно внимательным, так как эти два движения ведут к увеличению вылета лестницы и опрокидывающего момента.

Действие автоматики, следящей за вылетом лестницы, необходимо контролировать по световым сигналам и по указателю длины выдвижения на пульте управления.

После окончания работы автолестницы коробка отбора мощности должна быть отключена. Передвижение автомобиля с включенной коробкой отбора мощности ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

При подготовке к работе, техническом обслуживании и ремонте необходимо соблюдать правила техники безопасности, принятые для автомобильного транспорта и грузоподъемных машин.

Для обеспечения безопасности необходимо один раз в месяц, но не реже чем через 50 часов работы автолестницы:

  • проверять толщину зуба червячного колеса редуктора выдвигания, которая в основании (на торце колеса) должна быть не менее 10 мм. При износе зуба до размера 10 мм эксплуатация автолестницы запрещается;
  • проверять уровень масла в редукторе выдвигания, который должен быть не ниже 10-15 мм от нижней кромки отверстия контрольной пробки.

Смотровой лючок редуктора привода выдвигания лестницы (толщина зуба червячного колеса 15 мм)

Дополнительный материал

  1. Плакат в учебный класс «Автолестница пожарная АЛ-30 (131) ПМ-506Д и её ТТХ»;
  2. Инструкция по проведению технического обслуживания специального пожарного автомобиля АЛ-30 (131) ПМ 506;
  3. Учебное пособие: Дополнительное электрооборудование. Система блокировки опасных движений пожарной автолестницы АЛ-30 (131) ПМ-506В;
  4. Руководство по эксплуатации автолестница пожарная АЛ-30 (4310) ПМ-512 и техническое описание;
  5. Краткое пособие для водителей автолестницы АЛ-30 по изучению гидросхемы и электросхемы.

Автопогрузчик 40814 34 ВН 1330, КАМАЗ-532120 Е 085 УА, Трактор К-701 34 ВН 1333, ЗИЛ-131НА Т 129 АО УРБ-2А-2, КАМАЗ-532150 Е 986 ТЕ Грузовой фургон, ЗИЛ-131 Е 428 ТР с/с Прогресс-Л-120, ЗИЛ-131А Н 956 УР с/с Прогресс-Л-24, ЗИЛ-4314 В 244 КА Взрывпункт СВП-6, ЗИЛ-131 Е 076 НО Водовозка, ЗИЛ-131 В 964 НА УРБ -2А-2 в комплекте насос НБ-32, ЗИЛ-131 Е 892 ХМ УРБ-2А-2 шасси, ЗИЛ-131 Н 021 СХ УРБ-2А-2, КАМАЗ-55102 К 939 УА Самосвал, ЗИЛ-131Н Т 193 СР УРБ-2А на шасси, ЗИЛ-131НА Е 254 ВР УРБ-2,5А, УРАЛ-4320 Н 703 КЕ Специальная техническая водовозка, УРАЛ-4320 Н 824 МХ Водовозка, ЗИЛ-131 Е 559 ХН, ЗИЛ-131 Н 720 АВ Водовозка, ЗИЛ-ММЗ-4502 Х 705 ХС Самосвал, ЗИЛ-431412 Е 115 НМ Бензовоз, ГАЗ-66 Т 087 АМ Фургон, ГАЗ-66 Т 378 АМ Фургон грузовой, ЗИЛ-130 Е 877 ХВ Бортовой, ЗИЛ-131 Е 027 АН Водовозка, ЗИЛ-131 Е 782 ХТ УРБ -2А, ЗИЛ-131 Е 984 ХР Грузовая а/цистерна, ЗИЛ-131 С 214 РО Водовозка, ЗИЛ-131НА Т 785 АВ УРБ-2А2 на шасси, ЗИЛ-131 Е 118 ХС Автоцистерна, ЗИЛ-131 Е 536 ЕА Водовозка, ЗИЛ-131 Е 539 ЕА Водовозка, ЗИЛ-131 Н 512 ТА Водовозка, Будка-кунг ЗИЛ-131, Передвижной взрывсклад, ГАЗ-66 Т 379 АМ фургон, ГАЗ-66 Е 848 МЕ Фургон, ЗИЛ-131 Е 867 ТС УРБ -2А2, ЗИЛ-131 Е 240 РА УРБ — 2А2 Бурстанок, ЗИЛ-131 Е 376 ОХ УРБ-2А-2, ЗИЛ-131НА Е 576 ЕЕ Бурстанок, ЗИЛ-131 Т 186 СК А/цистерна, ГАЗ-6601 О 676 ЕМ Полевая столовая, ГАЗ-66 Е 017 СН Смотка, ГАЗ-6611 Е 556 НР Взрывпункт СВП-6, Передвижная ремонтная мастерская, УАЗ-3303-01 Н 045 ХУ Бортовой, ГАЗ-66 Е 087 КА Фургон грузовой, ЗИЛ-131 Е 896 ХВ Водовозка, ГАЗ-5312 Н 087 КУ Бензовоз, ГАЗ-66 Е 057 ТТ Вахтовая, ГАЗ-6601 Н 242 НК Вахтовая, УАЗ-31512 Е 034 АХ, Прицеп СЗАП 8527-01 ВК 8104, ПАЗ-32053 К 769 УВ Автобус.

| Волгоградская область

Регион: Волгоградская область

Категория: Спецтехника.

Начальная стоимость: 14 717 000,00 ₽

Размер задатка: 1471700.00

Порядок ознакомления с имуществом (предприятием) должника: С имеющимися документами на имущество и с составом имущественных прав можно ознакомится по предварительной записи по электронной почте: [email protected] или по телефону 89998081168, в том числе по месту нахождения имущества в рабочие дни по адресу: лоты № 1, 2, 7 — г. Волгоград; лот №3 — Дулисьма, Киренск, Иркутская обл.; лот №4 — ХМАО, Бинштоковское месторождение; лот №5 — г. Оренбург; лот №6 — Республика КОМИ; г. Ухта; лот №8 — Волгоградская обл. Красный Яр.

Общая информация:
Автопогрузчик 40814 34 ВН 1330, КАМАЗ-532120 Е 085 УА, Трактор К-701 34 ВН 1333, ЗИЛ-131НА Т 129 АО УРБ-2А-2, КАМАЗ-532150 Е 986 ТЕ Грузовой фургон, ЗИЛ-131 Е 428 ТР с/с Прогресс-Л-120, ЗИЛ-131А Н 956 УР с/с Прогресс-Л-24, ЗИЛ-4314 В 244 КА Взрывпункт СВП-6, ЗИЛ-131 Е 076 НО Водовозка, ЗИЛ-131 В 964 НА УРБ -2А-2 в комплекте насос НБ-32, ЗИЛ-131 Е 892 ХМ УРБ-2А-2 шасси, ЗИЛ-131 Н 021 СХ УРБ-2А-2, КАМАЗ-55102 К 939 УА Самосвал, ЗИЛ-131Н Т 193 СР УРБ-2А на шасси, ЗИЛ-131НА Е 254 ВР УРБ-2,5А, УРАЛ-4320 Н 703 КЕ Специальная техническая водовозка, УРАЛ-4320 Н 824 МХ Водовозка, ЗИЛ-131 Е 559 ХН, ЗИЛ-131 Н 720 АВ Водовозка, ЗИЛ-ММЗ-4502 Х 705 ХС Самосвал, ЗИЛ-431412 Е 115 НМ Бензовоз, ГАЗ-66 Т 087 АМ Фургон, ГАЗ-66 Т 378 АМ Фургон грузовой, ЗИЛ-130 Е 877 ХВ Бортовой, ЗИЛ-131 Е 027 АН Водовозка, ЗИЛ-131 Е 782 ХТ УРБ -2А, ЗИЛ-131 Е 984 ХР Грузовая а/цистерна, ЗИЛ-131 С 214 РО Водовозка, ЗИЛ-131НА Т 785 АВ УРБ-2А2 на шасси, ЗИЛ-131 Е 118 ХС Автоцистерна, ЗИЛ-131 Е 536 ЕА Водовозка, ЗИЛ-131 Е 539 ЕА Водовозка, ЗИЛ-131 Н 512 ТА Водовозка, Будка-кунг ЗИЛ-131, Передвижной взрывсклад, ГАЗ-66 Т 379 АМ фургон, ГАЗ-66 Е 848 МЕ Фургон, ЗИЛ-131 Е 867 ТС УРБ -2А2, ЗИЛ-131 Е 240 РА УРБ — 2А2 Бурстанок, ЗИЛ-131 Е 376 ОХ УРБ-2А-2, ЗИЛ-131НА Е 576 ЕЕ Бурстанок, ЗИЛ-131 Т 186 СК А/цистерна, ГАЗ-6601 О 676 ЕМ Полевая столовая, ГАЗ-66 Е 017 СН Смотка, ГАЗ-6611 Е 556 НР Взрывпункт СВП-6, Передвижная ремонтная мастерская, УАЗ-3303-01 Н 045 ХУ Бортовой, ГАЗ-66 Е 087 КА Фургон грузовой, ЗИЛ-131 Е 896 ХВ Водовозка, ГАЗ-5312 Н 087 КУ Бензовоз, ГАЗ-66 Е 057 ТТ Вахтовая, ГАЗ-6601 Н 242 НК Вахтовая, УАЗ-31512 Е 034 АХ, Прицеп СЗАП 8527-01 ВК 8104, ПАЗ-32053 К 769 УВ Автобус.

Обзор российского артиллерийского арсенала, который может нанести ущерб украинским городам

Спустя неделю после вторжения России в Украину нет никаких признаков вывода в ближайшее время, поскольку силы Кремля встречают упорное сопротивление и все чаще прибегают к обстрел городов, чтобы попытаться добиться значительных успехов. В такой обстановке мы, скорее всего, увидим только эскалацию применения русскими артиллерии. В то время как силы Москвы потерпели неудачу во многих областях, артиллерийские возможности российской армии не что иное, как ужасающие. Вот полное изложение многих систем, находящихся в распоряжении России, и все они в настоящее время развернуты на поле боя в Украине.

Еще с советских времен артиллерия играла центральную роль в военной доктрине Кремля и по-прежнему необходима для наступательных операций современных российских вооруженных сил. Вызывает тревогу тот факт, что многочисленные сообщения до сих пор подчеркивали явно неизбирательное применение российскими наступательными вооружениями, в том числе артиллерийскими снарядами, среди гражданского населения, что в результате привело к предсказуемым разрушениям. Если артиллерия начнет более широко использоваться в этих сценариях, неизбежно, что такие инциденты будут только множиться. Другими словами, у России есть возможность обрушить ужасающие заграждения на гражданские районы, вызывая разрушения в Европе, подобных которым мы не видели со времен Второй мировой войны.

Конечно, артиллерия нужна не только для подавления сопротивления в осажденных городах. Тем не менее, характер конфликта до сих пор и тот факт, что российская авиация, по-видимому, оказала ограниченное влияние на наземную войну, дает возможность того, что боевые действия вот-вот вступят в новую фазу, в которой будут преобладать артиллерийские обстрелы. В частности, украинская столица Киев, которая стала бы ключевым призом, если бы Москве удалось ее захватить, может оказаться под еще более ожесточенными артиллерийскими обстрелами.

Поскольку Россия уже собрала огромное количество артиллерийских систем на Украине, Зона боевых действий выявила системы, которые до сих пор были идентифицированы как активные в операции вторжения.

Самоходная и буксируемая артиллерийская установка

2С7 «Пион»/2С7М «Малка»

Разрабатываемая в конце 1960-х гг. орудие на гусеничном шасси с цельносварной стальной броней. Проект был разработан Кировским заводом, который также производил основной боевой танк Т-64.

Первоначально известная как «Пион» (в России пион, разновидность цветка), 2С7 поступила на вооружение СССР примерно в 1975 году, и, по оценкам, было произведено более 1000 экземпляров. За исходной моделью последовала улучшенная 2С7М «Малка», в которой были изменены шасси, двигатель, система загрузки боеприпасов и система управления огнем.

Модернизированная самоходная артиллерийская установка 2С7М «Малка»., Пресс-служба Ростеха/ТАСС через Getty Images

В целом шасси 2С7 разделено на четыре отсека: водительский, силовой, экипажный и задний, и вмещает семь членов экипажа, вместе с местом для переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК). Машина имеет передний бульдозерный отвал, позволяющий закапываться на собственную огневую позицию, и пространство для отдачи сзади для обеспечения устойчивости.

2С7 или 2С7М с маркировкой «Z», которая нанесена на многие российские машины, участвовавшие в вторжении в Украину: дальность 23 мили. В машине перевозится четыре снаряда (увеличено до восьми в 2С7М), а в сопровождающих машинах находится больше боеприпасов, которые затем доставляются с помощью ручных тележек.

Основные типы боеприпасов включают осколочно-фугасные, осколочно-фугасные/реактивные (дальность 30 миль), бетонобойные и тактические ядерные снаряды.

Система обращения с боеприпасами обеспечивает скорострельность два выстрела в минуту, у 2С7М увеличена до 2,5 выстрелов в минуту.

Как и большинство военных машин советской разработки, 2С7 оснащен системой защиты от ядерного, биологического и химического оружия.

Как и Россия, 2С7 состоит на вооружении и Украины.

2С19 Мста-С

Разработанная в 1980-х годах, «Мста» должна была заменить более ранние советские 152-мм самоходные артиллерийские установки 2С3 и 2С5 и сохранила боеприпасы того же калибра. Новая система была развернута незадолго до распада Советского Союза, при этом каждая батарея обычно имела шесть орудий. Всего в каждом полку обычно было три батареи.

Самоходная гаубица «Мста-С» во время боевых учений войск Южного военного округа на полигоне Молькино., Виталий Тимкив/ТАСС via Getty Images

К 2020 году около 600 единиц самоходной артиллерийской установки «Мста-С». Считалось, что S были завершены, в них использовалось шасси, заимствованное у основных боевых танков, включая подвеску и ходовую часть Т-80 и дизельную силовую установку от Т-72.

Машина состоит из отделения водителя в передней части, башни в центре и силовой установки в задней части. В составе экипажа пять человек. Оборонительное вооружение состоит из 12,7-мм крупнокалиберного пулемета на крыше.

Передний бульдозерный отвал используется для подготовки огневых позиций и расчистки препятствий.

На втором видео показана российская бронеколонна, которая, как сообщается, подверглась нападению со стороны украинских сил, включая две явно брошенные 2С19 Мста-С:

Основное орудие — 2А64, стреляющее осколочно-фугасным снарядом на расстояние 15 миль. . Другие боеприпасы включают в себя осколочный снаряд, увеличивающий дальность действия до 18 миль, суббоеприпасы с осколочно-фугасными противотанковыми (кумулятивными) бомбами, снаряд радиоэлектронной борьбы, дымовой снаряд и снаряд с лазерным наведением «Краснополь». Последняя наводится на цель в конечной фазе с помощью установленного на треноге лазерного целеуказателя. Скорострельность составляет от семи до восьми выстрелов в минуту. Всего боезапас составляет 50 выстрелов, а перезарядка пушки может производиться во время стрельбы с помощью конвейерной системы в задней части башни.

В варианте 2С19М точность и быстродействие орудия повышены за счет добавления автоматической системы управления огнем пушки, САУ, с баллистическим вычислителем, системой спутниковой навигации и системой автоматической наводки орудия .

2С19 Мста-С находится на вооружении как России, так и Украины.

2А65 Мста-Б

Близким к Мста-С (где S означает самоходный) является буксируемый вариант той же 152-мм пушки/гаубицы, 2А65 Мста-Б. Он стреляет теми же типами боеприпасов, что и «Мста-С», и может доставить осколочно-фугасный снаряд на расстояние до 15 миль. 900:03 Боевая машина 2А65 «Мста-Б» во время учений в Ростовской области в начале этого года. , Пресс-служба Минобороны России через AP

2С3 «Акация»

2С3 «Акация» возникла в 1967 году из потребности в новой 152-мм самоходной артиллерийской установке для Советской Армии.

Основное орудие 2А33 представляет собой вариант буксируемой артиллерийско-гаубичной части Д-20 и использует те же боеприпасы, а гусеничное шасси основано на шасси зенитно-ракетного комплекса «Круг» (SA-4 Ganef). , но с более мощным дизелем и модернизированной подвеской.

САУ 2С3 «Акация» на учениях., Минобороны России

Поступление на вооружение последовало примерно в 1971 г. Первоначально 2С3 развертывалась на базе 18-й танковой дивизии и 18-й мотострелковой дивизии. Батарея обычно состоит из шести 2С3, по три батареи в каждом полку.

Объем производства 2С3 огромен: считается, что было произведено около 10 000 экземпляров.

Базой 2С3 является машина с тремя отделениями: место водителя, силовая установка и башня в задней части. На цельносварной стальной броневой башне для самообороны установлен 7,62-мм пулемет.

В передней части корпуса обычно устанавливается шанцевый отвал для подготовки огневой позиции.

В кормовой части корпуса предусмотрено место для боекомплекта на 33 выстрела, а на модернизированных 2С3М и 2С3М1 можно разместить еще 12 снарядов. Обычно дополнительные боеприпасы перевозятся на грузовике 6×6 и загружаются через люк в башне 2С3. Два переносчика боеприпасов в подвозчике боеприпасов поддерживают экипаж из четырех человек в самой 2С3.

Основным боеприпасом является осколочно-фугасный снаряд с максимальной дальностью 11,5 миль. Можно стрелять широким спектром других боеприпасов, в том числе осколочно-фугасными противотанковыми (кумулятивными), осколочно-фугасными реактивными снарядами, бронебойными, осветительными, дымовыми, зажигательными, стрелковыми, разбрасываемыми минами и Краснополем с лазерным наведением. снаряд.

Несмотря на введение 2С19 «Мста-С», 2С3 остается широко распространенной на вооружении России, о чем свидетельствует ее появление в украинском конфликте. Украина также использует 2С3.

2С1 «Гвоздика»

122-мм самоходная артиллерийская установка времен холодной войны 2С1 «Гвоздика» создавалась одновременно со 152-мм 2С3.

Комплекс сочетает в себе орудие на базе 122-мм буксируемой пушки-гаубицы Д-30 и гусеничное шасси на базе многоцелевой бронированной гусеничной машины МТ-ЛБ.

Самоходная артиллерийская установка 2С1 «Гвоздика» во время имитационных контртеррористических учений Балтийского флота., Виталий Невар/ТАСС через Getty Images

2С1 впервые поступила на вооружение Советского Союза примерно в 1972 году, и считается, что было построено более 100 000 экземпляров. до 1991 года, когда производство было прекращено. В советское время 2С1 выпускались на базе 36-й артдивизии и 36-й мотострелковой дивизии, а танковых дивизий было 72. Первоначально в каждом дивизионе 2С1 было три батареи по шесть орудий в каждой.

Цельносварной стальной корпус состоит из трех отсеков: водительского, силового агрегата и башни в кормовой части. Экипаж из четырех человек на самой машине поддерживается двумя заряжающими боеприпасы, которые находятся на машине подвоза боеприпасов.

Помимо того, что 2S1 является амфибией, у него есть несколько других новых особенностей, в том числе уровни подвески, которые можно изменять для облегчения транспортировки в грузовом отсеке самолета, и два различных варианта гусениц, причем более широкие доступны для движения по болотистой или заснеженной местности.

Основное орудие 2А31 способно вести постоянную скорострельность от пяти до восьми выстрелов в минуту, машина несет 40 снарядов: обычно 32 осколочно-фугасных, шесть дымовых и два осколочно-фугасных противотанковых/плавниковых снаряда. стабилизированный. Стандартный осколочно-фугасный снаряд может быть выпущен на дальность 9,5 миль. Другие варианты боеприпасов включают листовки, осколочно-фугасные / реактивные (дальность 13,5 миль), бронебойно-фугасные, флешетные и осветительные. Другим вариантом является снаряд «Китолов-2» с лазерным наведением, который во многом аналогичен описанному выше «Краснополю».

Хотя российские военные, по-видимому, планировали поэтапный отказ от артиллерийских орудий калибра 122 мм, а прямая замена 2С1 не была разработана, эта система до сих пор используется наряду с более современной 152-мм артиллерийской установкой 2С19.

2С1 был построен в Харькове и также широко распространен на вооружении Украины.

Буксируемая гаубица Д-30, которая обеспечивает вооружение 2С1 «Гвоздика», также появилась у российских сил на Украине:

Самоходные минометы

2С4 Тюльпан

Самоходный миномет 2С4 Тюльпан (Тюльпан) впервые поступил на вооружение Советской Армии примерно в 1975 году. Всего было изготовлено около 400 экземпляров.

Хотя ранее поступали сообщения о том, что 2С4 выводится из эксплуатации в России, из-за ее ограниченной дальности и низкой скорострельности, очевидно, что она все еще находится на вооружении, вероятно, в настоящее время в основном использует снаряд с лазерным наведением «Смельчак».

Самоходный миномет 2С4 Тюльпан во время тактических учений артиллерийских подразделений Восточного военного округа на Сергеевском полигоне в 2017 г., Юрий Смитюк/ТАСС через Getty Images

В 2С4 используется адаптированное гусеничное шасси от зенитно-ракетного комплекса «Круг» (SA-4 Ganef), но с более мощным дизельным двигателем и модернизированной подвеской.

Система управляется экипажем из четырех человек на самой машине, еще пять солдат перевозятся на машине поддержки, обычно на грузовике с колесной формулой 6×6 или многоцелевой бронированной гусеничной машине МТ-ЛБ.

Гладкоствольный миномет 2Б8, перевозится на верхней части корпуса в горизонтальном положении вместе с большой опорной плитой. Два магазина барабанного типа внутри цельносварного стального бронекорпуса вмещают 40 минометных мин.

Машина оснащена передним бульдозерным отвалом, позволяющим окапываться на своей огневой позиции, и 7,62-мм пулеметом для самообороны.

Двумя основными типами минометных бомб являются обычные осколочно-фугасные с максимальным радиусом действия 6 миль и осколочно-фугасные — реактивные (с радиусом действия 11 миль).

Снаряд с лазерным наведением «Смельчак» был разработан в 1980-х годах и имеет максимальную дальность 9,7 мили. Он работает совместно с передовым артиллерийским наблюдателем и наводится на цель на конечном этапе с помощью лазерного целеуказателя.

2С23 «Нона-СВК»

Эта 120-мм самоходная артиллерийская установка/миномет — одна из самых современных артиллерийских орудий, развернутых и поступивших на вооружение в самом конце советской эпохи, хотя первоначально в небольшом количестве.

120-мм минометные боеприпасы, используемые в 2С23, также используются на двух различных шасси гусеничных боевых машин 2С9 «Нона-С» и 2С31, а также на буксируемой 2Б16 «Нона-К».

Образцы самоходного миномета 2С23 «Нона-СВК» на репетиции военного парада в честь Дня Победы., Кирилл Кухмар/ТАСС через Getty Images

Управляемая экипажем из четырех человек, 2С23 базируется на модифицированном шасси БТР-80 с колесной формулой 8×8 и минометом, установленным в башне над носовой частью корпуса. Обычно 2С23 используется мотострелковыми дивизиями, наряду с БТР, а также морской пехотой.

120-мм 2А60 — это нарезное орудие-миномет, которое также может использоваться для стрельбы прямой наводкой, а для самообороны имеется 7,62-мм пулемет.

Всего в цельносварном стальном бронекорпусе машины находится 30 минометных выстрелов, и типы включают осколочно-фугасный с максимальной дальностью 5,5 миль, реактивный осколочно-фугасный (с дальностью 8 миль) и осколочно-фугасный противотанковый оперенный стабилизатор (HEAT). Снаряд с лазерным наведением, известный как Китолов-2М, также, вероятно, будет доступен.

2С9 «Нона-С»

Еще одна 120-мм самоходная артиллерийская установка 2С9 «Нона-С» впервые появилась в начале 1980-х годов и предназначался для использования в качестве десантно-штурмовой машины. Таким образом, он может обеспечивать обычную артиллерийскую поддержку, заменяя буксируемые минометные и гаубичные системы, а также в качестве противотанкового средства для стрельбы прямой наводкой.

Несмотря на воздушное происхождение, 2С9 также используется в регулярных сухопутных войсках и морской пехоте, и считается, что было произведено около 1000 экземпляров.

Стрельба из самоходных минометов 2С9 «Нона-С» во время учений батальона Тихоокеанского флота ВМФ России на полигоне Клерк., Юрий Смитюк/ТАСС через Getty Images

Шасси, используемое в 2С9, основано на алюминиевом корпусе плавающей боевой машины десанта БТР-Д и имеет экипаж из четырех человек. Корпус разделен на три отсека: отсек управления, боевой отсек и силовой агрегат. Имеется бортовое хранилище на 25 выстрелов 120-мм боеприпасов к казнозарядному миномету 2А51, который может производить от шести до восьми выстрелов в минуту. Доступны те же варианты минометных выстрелов, что и для 2С23 «Нона-СВК», плюс белый фосфорный и дымовой. Со стандартными осколочно-фугасными боеприпасами цели могут быть поражены на расстоянии 5,5 миль, увеличенном до 8 миль с использованием реактивных осколочно-фугасных снарядов.

2С9 можно транспортировать по воздуху на самолетах Ил-76, а также сбрасывать с высоты от 300 до 1500 м.

И Россия, и Украина используют 2С9.

Реактивные системы залпового огня

БМ-30 «Смерч»

Самая мощная реактивная система залпового огня (РСЗО) на вооружении России — БМ-30 «Смерч», разработанная в конце 1970-х годов и впервые идентифицированная западной разведкой в 1983 г.

Обычно Смерч развертывается бригадами по четыре батальона, в каждом из которых 12 9Пусковые установки А52 на базе шасси МАЗ-543М с колесной формулой 8х8, каждая из которых несет по 12 стволов для 300-мм реактивных снарядов, которые могут запускаться индивидуально или залпами.

Ракета-носитель 9А52 для системы БМ-30 «Смерч», на параде., Виталий В. Кузьмин/Wikimedia Commons

Помимо 12 пусковых установок, полный дивизион также включает в себя различные блоки системы боевого управления на КамАЗ-4310 с колесной формулой 6х6. шасси, ремонтно-технические подразделения на шасси ЗИЛ-131 6х6, метеостанции также на шасси ЗИЛ-131, машины топографии на шасси ГАЗ-66 4х4. Перезарядка боеприпасов осуществляется транспортно-заряжающими машинами, в том числе на шасси МАЗ-543М, по 12 выстрелов и краном в каждой.

Максимальная дальность 300-мм реактивных снарядов составляет 43,5 мили, а различные типы включают унитарные осколочно-фугасные суббоеприпасы (с 72 оперенными осколочно-фугасными снарядами, 646 кумулятивно-осколочными снарядами), топ -ударные противотанковые (с пятью боевыми элементами с инфракрасным наведением или 20 осколочно-фугасными противотанковыми боевыми элементами), противотанковые минные (с 25 отдельными минами) и термобарические. Существует также беспилотный летательный аппарат Р-90 «Типчак», который может работать на расстоянии до 43 миль и оставаться на месте в течение 20 минут.

Другое семейство ракет, серия 9М55, также доступна, и они предлагают аналогичную полезную нагрузку, но увеличенную дальность до 56 миль. Есть данные, что «Смерч» использует боеприпасы серии 9М54 и в Украине. Этот боеприпас был разработан для РСЗО нового поколения «Торнадо-С», и хотя пока нет никаких признаков того, что он был развернут в Украине, его 300-мм управляемые снаряды также совместимы с более ранним «Смерчем».

БМ-27 Ураган

Стреляя 220-мм ракетами, БМ-27 «Ураган» является средней по весу РСЗО на вооружении России и используется с середины 1970-х годов, заменив более старые 240-мм и 200-мм системы.

«Ураган» изначально проектировался как высокомобильный и состоит из 16-зарядной пусковой установки на модифицированном шасси ЗИЛ-135ЛМ с колесной формулой 8×8. Ракеты могут запускаться индивидуально или залпами.

Российская РСЗО БМ-27 «Ураган» во время учений «Восток-2018» на полигоне Цугол., Вадим Савицкий/ТАСС via Getty Images

Помимо пусковых машин, в состав полного дивизиона «Ураган» также входят командирская машина на шасси БТР-80 с колесной формулой 8х8, машина начальника штаба на шасси Урал-4320 с колесной формулой 6х6, три машины командира батареи на БТР-80 шасси и три автомобиля старших офицеров батареи на шасси Урал-4320. Дополнительные ракеты доставляются транспортно-заряжающими машинами, также на базе шасси ЗИЛ-135ЛМ, причем на каждую пусковую установку обычно приходится одна или две.

По крайней мере пять типов ракет были идентифицированы как используемые Ураганом. Они имеют максимальную дальность 22 мили и включают осколочные суббоеприпасы (с 30 бомбами), термобарические, кассетные боеголовки (с девятью или 24 противотанковыми минами).

Ураган эксплуатируется как Россией, так и Украиной.

БМ-21 «Град»

Пожалуй, самой известной российской РСЗО является «Град», название которой стало известно во время долгой советской войны в Афганистане и снова во время кампаний в Чечне. Впервые система была развернута примерно в 1963 году.

Стреляя 122-мм реактивными снарядами, «Град» состоит из пусковой установки на 40 выстрелов на шасси грузового автомобиля Урал-375Д (БМ-21) с колесной формулой 6х6 или на 36 снарядов на шасси грузового автомобиля ЗИЛ-131 с колесной формулой 6х6. (БМ-21б Град-1).

Российская БМ-21 Град., Виталий В. Кузьмин/Wikimedia Commons

Полная система «Град» включает в себя пусковые установки БМ-21, машины снабжения боеприпасами, а также ряд различных ракет, которые можно запускать по отдельности или группами. залпы из кабины или дистанционно по 60-метровому кабелю. Максимальная дальность полета ракет составляла 13 миль.

«Град-1» с 36 ракетными установками разрабатывался как система полкового уровня, в отличие от первоначального «Града» дивизионного уровня, и был принят на вооружение с середины 1970-е годы.

«Град-1» имеет несколько иной состав системы: к пусковым установкам БМ-21 присоединяются транспортные машины и машины пополнения боеприпасов. Основной ракетой является осколочно-фугасный снаряд 9М28Ф, но другие варианты включают зажигательные, сигнальные, дымовые и противотанковые мины.

Еще одна недавняя модернизация БМ-21 — «Торнадо-Г», которая внешне похожа, но вооружена новыми ракетами с увеличенной дальностью полета и более мощными боеголовками, по-видимому, также фигурировала в украинском конфликте:

Опять же, оригинальные версии БМ-21 находятся на вооружении России и Украины, последняя, ​​как сообщается, также эксплуатирует некоторые «Грады» на более современном шасси КрАЗ-6322 с колесной формулой 6х6.

ТОС-1А

Уникальной категории российской артиллерии соответствует ТОС-1А, который в России классифицируется как «тяжелый огнемет», но на самом деле представляет собой уникальный тип реактивной системы залпового огня на базе Т -72 шасси танка и стрельба термобарическими ракетами. Вы можете прочитать больше об этом печально известном и неправильно понятом оружии в этой предыдущей статье.

Тяжелая огнеметная система ТОС-1А., Виталий В. Кузьмин/Wikimedia Commons

Хотя еще предстоит выяснить, в какой степени вышеупомянутые артиллерийские системы — и, возможно, другие — будут использоваться по мере развития конфликта, признаки, к сожалению, указывая на более затяжную кампанию, поскольку переговоры между украинскими и российскими официальными лицами до сих пор не смогли найти ничего общего. Поскольку вторжение Кремля продолжается уже вторую неделю, более медленное, чем ожидалось, продвижение российских сил на местах, несомненно, приведет к растущему разочарованию российской стороны.

Столкнувшись с упорным сопротивлением, в том числе в ключевых украинских городах, которые все еще держатся, с широким использованием артиллерии и всеми ужасающими разрушениями, которые она приносит, похоже, что это станет только более вероятным.

Связаться с автором: thomas@thedrive. com

Грузовик шасси ЗИЛ 131, купить грузовик шасси ЗИЛ 131 б/у

АШОК ЛЕЙЛАНД АСТРА

HD

HD7 HD9

БЕДФОРД

МДж

БМК ШЕВРОЛЕ ДАФ

CF

CF 65 CF 75 CF 85

ЛФ

ЛФ 45 ЛФ 55

XF

XF 95 XF 105 XF 106 XF 460

DFSK Деннис ERF FIAT

Ducato

ФОРД

Транзит

Транзит 350

Джинаф

Серия М

М 3233

ХИНО ХОВО ХЕНДАЙ

H-серия

h450

Серия HD

HD65

МЕЖДУНАРОДНЫЙ

4200

ИСУЗУ

НКР НПР

НПР75 НПР85

NPS

NPS75

IVECO

Ежедневно

Ежедневно 35 Ежедневно 50 Ежедневно 55 Ежедневно 70 Ежедневно 72

ЕвроКарго

ЕвроКарго 65 ЕвроКарго 75 ЕвроКарго 100 ЕвроКарго 120 ЕвроКарго 135 ЕвроКарго 140 ЕвроКарго 150 ЕвроКарго 160 ЕвроКарго 170 ЕвроКарго 180 ЕвроКарго ML

Евростар

Евростар 440

Eurofire Eurotech

Eurotech 190 Eurotech 240 Eurotech 260 Eurotech 380 Eurotech 400 Eurotech 440

Eurotrakker

Eurotrakker 190 Eurotrakker 260 Eurotrakker 340 Eurotrakker 350 Eurotrakker 410 Eurotrakker 420 Eurotrakker 720

Магирус

Магирус 160 Магирус 190

Stralis

Stralis 190 Stralis 260 Stralis 270 Stralis 310 Stralis 360 Stralis 420 Stralis 450 Stralis 460 Stralis 500 Stralis 540

Trakker

Trakker 260 Trakker 380 Trakker 410 Trakker 420 Trakker 450 Trakker 480

Турбостар

Турбостар 190 Турбостар 240 Турбостар 260

JAC

№ 120

КЕНВОРТ

Серия T

T400

КрАЗ

255 5233 5401 6322 7133 7634 63221 65053 65101 Н

h33. 2

КЁГЕЛЬ

AW

ЧЕЛОВЕК

Серия F

F90

L-серия

L2000

ТГА

ТГА 18.310 ТГА 18.350 ТГА 26.350 ТГА 26.400 ТГА 26.410 ТГА 26.430 ТГА 26.440 ТГА 26.480 ТГА 33.430

8.180 8.180 8.190 8.220 8.250 10.180 12.190 12 210 турецких лир 12 240 турецких лир 12 250 8 180 турецких лир

ТГМ

ТГМ 13.250 ТГМ 15.250 ТГМ 15.290 ТГМ 18.250 ТГМ 18.280 ТГМ 18.290 ТГМ 18.340 ТГМ 26.320

19.360 тг 26.320 26.400 тг 26.440 тг 26.470 33.400 тг 33.510 35.440 тг 41.400 41.420 тг 41.480

TGX

TGX 18.440 TGX 18.460 TGX 18.480 TGX 26.440 TGX 26. 460 TGX 26.480 TGX 26.500 TGX 26.510 TGX 26.540 TGX 26.560 TGX 65.053 900 TGX 3X65580 МАН-Фольксваген МАЗ

4370 4371 4381 5336 5340 5516 5551 6303 6310 6312 6516

МЕРСЕДЕС-БЕНЗ

Actros

Actros 1831 Actros 1841 Actros 1843 Actros 1845 Actros 2532 Actros 2535 Actros 2540 Actros 2541 Actros 2542 Actros 2543 Actros 2544 Actros 2545 Actros 2551 Actros 2563 Actros 2631 Actros 2640 Actros 2644 Actros 3240

Антос

Антос 2532 Антос 2540 Антос 2543

Arocs

Arocs 2651 Arocs 3240 Arocs 3251 Arocs 3263 Arocs 3345

Atego

Atego 815 Atego 816 Atego 824 Atego 1218 Atego 1223 Atego 1224 Atego 1318 Atego 1725 Atego 1823 Atego 2628

Axor

Axor 1823 Axor 1824 Axor 1826 Axor 1829 Axor 1833 Axor 2528 Axor 2529Аксор 2533 Аксор 2540 Аксор 2629 Аксор 2633

Econic

Econic 1823 Econic 1824 Econic 1828 Econic 2628

ЛК

ЛК 814

СК

СК 1722 СК 1824 СК 2527 СК 2629 СК 2631 СК 3234

Спринтер

Спринтер 310 Спринтер 316 Спринтер 317 Спринтер 410 Спринтер 416 Спринтер 516 Спринтер 519Спринтер 906

Унимог Варио Зетрос

МИЦУБИСИ

Кантер

Кантер 7C

Мицубиси Фусо

Кантер

Кантер 7C

НИССАН

Атлеон

Атлеон 80.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *