Вес мтз 50 – МТЗ-50: технические характеристики, особенности эксплуатации трактора

Содержание

Трактор МТЗ 50 (Беларус): преимущества и недостатки

Трактор МТЗ 50

Содержание:

МТЗ 50 относится к поколению послевоенных тракторов. В 1956 году, на Минском тракторном заводе, началась работа над этим трактором. Первая машина сошла с конвейера предприятия в 1958 году. Что примечательно, для этой модели специально разрабатывался дизельный двигатель, он устанавливался практически на все последующие модификации.

После полевых испытаний, которые МТЗ-50 выдержал с честью, было налажено серийное производство машин. Это произошло в 1962 году. Вплоть до 1985 года, машина поставлялась во все республики бывшего Советского Союза. После упомянутого срока, выпуск тракторов «Белорус» серии МТЗ-50, был частично приостановлен. Машины стали выпускаться в ограниченных количествах и предназначались на экспорт. За 17 лет работы производственной линии, эти колёсные трактора успели неплохо зарекомендовать себя в различных производственных и сельскохозяйственных отраслях. Рассмотрим вкратце общие технические характеристики машин из этой серии.

Устройство техники

Двигатель

В базовой комплектации, трактор МТЗ-50 «Белорус» выпускался с четырёхцилиндровым дизельным двигателем Д-50. Этот агрегат выделялся рядным расположением цилиндров и системой жидкостного охлаждения.

Трактор МТЗ 50

Мощность силовой установки составляет 55 лошадиных сил, рабочий объём – 4,75 литра. Скорость вращения коленвала – 1 700 об/мин. Из достоинств можно отметить неприхотливость двигателя к качеству потребляемой соляры. Расход топлива при пиковых нагрузках – 8 литров в час.

Основной дизель приводится в действие при помощи двигателя предварительного запуска. Это маломощный бензиновый мотор с высоким крутящим моментом. Предусмотрена возможность запуска мотора вручную.

Ходовая часть

Белорус МТЗ-50 — трактор с передними ведущими колёсами. Передняя колёсная пара устанавливается на полужёсткую подвеску. Для лучшей проходимости, передняя подвеска дополнена балансирным мостом.

Задняя подвеска выполнена в жёстком варианте. Передняя и задняя колея могут изменяться по ширине. Задние колёса крепятся к осям при помощи специальных клемм. Это обеспечивает быстрое снятие и замену колёс в случае необходимости.

Трактор МТЗ 50

Трансмиссия

Эта модель тракторов «Белорус» оснащается механической схемой трансмиссии. В трансмиссию входит девятиступенчатая коробка передач, однодисковая сухая муфта сцепления замкнутого типа, блокировка дифференциала заднего моста и тормозная система дискового типа.

Коробка передач обеспечивала трактору 9 передних и две задние скорости. Чтобы переключение между различными рабочими режимами происходило без потерь мощности, устанавливался уменьшитель хода комбинированный с увеличителем мощности. Такая схема положительно сказывалась на манёвренности и проходимости трактора.

Кабина

У МТЗ-50 «Белорус» заднее расположение кабины. Рабочее место располагается непосредственно за двигателем. Водительское кресло было подрессорено, это позволяло не испытывать дискомфорта при работе на неровной местности. Кабина была каркасной и цельнометаллической.

Металл был покрыт грунтовкой и специальным порошкообразным красителем. Это повышало сопротивляемость коррозии и позволяло машине работать даже в агрессивной среде.

Внутренняя отделка была выполнена из вибропласта, что обеспечивало защиту от шума и вибраций. Герметичность кабины обеспечивалась за счёт резиновых уплотнителей, которые устанавливались на стёкла.

Технические характеристики:

Масса3 600 кг
Параметры: длина/ширина/высота3 815/1 970/2 550 мм
Диапазон регулируемой колеи1 200-2 100 мм
Клиренс465 мм
Топливный бак, объём130 л
Система гидравлики, объём21 л
Максимальная скорость33 км/час

Обзор модификаций

За время выпуска, МТЗ-50 «Белорус» несколько раз модифицировался. Новые машины имели схожие технические характеристики с базовой моделью, но предназначались для выполнения более сложных работ.

  1. МТЗ-50Х. Эта модификация — продукт совместного производства Минского и Ташкентского тракторных заводов. Модель предназначалась для работы на хлопковых полях, поэтому обладала более высоким дорожным просветом и выпускалась в трёхколёсном варианте.
  2. МТЗ-50В и МТЗ-50Р. Эти машины «Белорус» выпускались на гусеничном ходу и предназначались для работы на виноградниках и рисовых полях.
  3. МТЗ-50Л. Практически точная копия базовой модели, разница заключалась в установке другого двигателя предварительного запуска.
  4. МТЗ-50Н. Низкопрофильный колёсный трактор. Дорожный просвет был уменьшен за счёт установки задних колёс меньшего радиуса.
  5. МТЗ-60, МТЗ-62. Экспортные варианты трактора «Белорус» МТЗ-50. Эти машины оснащались дизельными двигателями СМД-12. Мощность увеличилась до 65 лошадиных сил.
Трактор МТЗ 50

Преимущества и недостатки

Трактор МТЗ-50 «Белорус» относится к тяговому классу 1,4. Машина может работать с различными видами сельскохозяйственного и промышленного навесного оборудования. Благодаря довольно мощному двигателю, трактор отлично справляется с пропашными и уборочными работами.

Рабочий ресурс силового агрегата – 5 000 часов. На практике, дизель Д-50 может отработать гораздо больше времени. Все основные узлы находятся в свободном доступе, поэтому в случае ремонта не нужно разбирать половину машины, чтобы добраться до нужной детали.

Из недостатков можно отметить низкий уровень комфортности кабины. Уплотнители быстро протираются, что разрушает и так невысокую герметичность кабины.

Кондиционер не предусмотрен конструкцией, приходится устанавливать самостоятельно. Система отопления далека от совершенства, поэтому в зимнее время работать практически невозможно.

Хотя производители заявляли, что их детище может работать на топливе любого качества, часто глохнущий двигатель говорит об обратном. Машина не предназначена для работы на больших пространствах, тому виной двигатель, который за всю историю МТЗ-50 «Белорус» ни разу не дорабатывался.

fermerznaet.com

Трактор МТЗ-50 и МТЗ-52 — особенности и преимущества моделей

Легендарный трактор МТЗ-50 – одна из наилучших разработок торговой марки Беларусь, производился с начала 60-х вплоть до 1985 года. Пятидесятая серия тракторов разрабатывалась на основе предыдущих модификаций сельхозмашин МТЗ-5, МТЗ-7, МТЗ-40. Настоящим прорывом в тракторостроении впоследствии стала модель Беларус-80, конструктивной основой для которой как раз и стал трактор МТЗ-50.

Ознакомиться с описанием МТЗ-80 можно тут.

Колесный МТЗ-50 является универсальным сельхозагрегатом 1,4 т, в агрегации с дополнительными орудиями способен выполнять множество работ, что существенно расширяет его функциональность. Производство 50-й модели приостановлено более 20 лет назад, в конце девяностых выпускалась обновленная версия Беларус-500, в настоящее время разработана модифицированная улучшенная версия трактор МТЗ Беларус-2022.

Трактор МТЗ 50
Трактор МТЗ 52

Описание моделей

После продолжительных экспериментальных испытаний 50-й модели было принято решение о разработке полноприводной модернизированной модификации, так появилась 52-я модель.

Основные отличия Беларуса МТЗ-52 от 50-й версии заключаются в полном приводе, установке муфты свободного хода на переднем мосту и дифференциала повышенной надежности.

За основу трактора МТЗ-50 взята классическая полурамная схема. В зависимости от потребностей народного хозяйства, разрабатывались сельхозмашины с конкретными заданными характеристиками. Так появились многочисленные последователи трактора МТЗ-50.

МТЗ 50

Для разных отраслей хозяйства был разработан ряд моделей с унифицированными узлами и механизмами, что позволяло оперативно переналаживать производство для выпуска конкретной модификации, не завышая себестоимость продукции, а владельцам техники не испытывать сложностей с запчастями и проведением ремонтов:

  • с полугусеничным приводом с резинометаллическими гусеницами для работы на рисовых полях МТЗ-50Р;
  • трехколесная версия с высоким клиренсом для выращивания хлопка трактор МТЗ-50Х1, впоследствии производился на Ташкентском заводе;
  • модификация ДТ-54А – гусеничный агрегат общего назначения;
  • гусеничный трактор Т-50В, Т-54В — так называемый «виноградник»;
  • версия с электростартером МТЗ-50Л;
  • аналог пятидесятой модели с приводом на все колеса – трактор МТЗ-52;
  • машина с электрическим стартером – модификация МТЗ-52Л;
  • низкоклиренсная версия с задними колесами уменьшенного диаметра – МТЗ-52Н;
  • версия для земледельческих работ на крутых склонах МТЗ-50К;
  • МТЗ-62, МТЗ-60 мощностью 65 л.с. – производились на экспорт.

В дальнейшем преобразования коснулись преимущественно внешнего вида тракторов – установка полукруглой радиаторной решетки и кабины с брезентовым тентом. В конце шестидесятых форму решетки поменяли на прямоугольную. Еще через 10 лет была увеличена кабина, крышу изготовили из стеклопластика, более современно стал выглядеть капот.

Технические характеристики

Общие данные
Масса конструкционная, кг3130
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг3620
Масса эксплуатационная, кг3430
Масса максимально допустимая (полная), кг3660
База, мм.2370
Габаритные размеры, мм3815x1970x2550
Колея по передним колесам, мм1200-1800
Колея по задним колесам, мм1400-2100
Дорожный просвет, мм465
Емкость топливного бака, л
130
Максимальная скорость движения, км/ч33
Двигатель
МаркаММЗ
МодельД-50
Тип4-х тактный, дизельный
Число цилиндров4
Рабочий объем, л4,75
Мощность, кВт (л.с.)41 (55)
Запас крутящего момента, %15
Коэффициент запаса крутящего момента, %15
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, л/ч8
Трансмиссия
Муфта сцеплениясухая, однодисковая, постоянно замкнутая
Коробка передачдевятиступенчатая двухдиапазонная
Число передач вперед9
Число передач назад2
Задний мост
Тип дифференциалас функцией блокировки
Тормоза
На задние колесаДисковые
На передние колесаДисковые
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя+
— тип задней ГНСРаздельно-агрегатная
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса гидросистемы, МПа45
Ходовая система
ТипКолесная
Колесная формула4К2

Двигатель

Дизельный мотор трактора (Д-50 или Д-50Л) располагается в передней части конструкции под капотом. Запуск может осуществляться соответственно с помощью электростартера или посредством бензинового пускателя. Трактор способен развивать максимальную мощность 60 л.с. при номинальной 55 л.с. Ресурс составляет 5000 моточасов.

Агрегат оснащен системой жидкостного охлаждения (антифриз или вода). Воздухоочиститель – двухступенчатый, комбинированный. Очищение масла выполняют два фильтра – центробежный и механический.

Двигатель МТЗ-50

Габариты

По размерам тракторы МТЗ-50 и 52 относятся к среднегабаритной технике, что, естественно, позволяет использовать их в ограниченных пространствах, междурядьях, на виноградниках и в садах, складских помещениях, на узких улочках и аллейках.

Габаритные размеры дхшхвх составляют 3815х1970х2550 мм. На вопрос, сколько может весить трактор при отгрузке с завода, уточняем: конструкционная масса – 3,13 т; при отгрузке 3,62 т, эксплуатационный вес составляет 3,43 т. При достаточно скромных габаритах и небольшой массе трактор имеет вместительный топливный бак 130 л, позволяющий работать без дозаправок 1,5 смены.

Коробка передач

Посредством муфты сцепления и соединительной муфты, заднего моста и КПП осуществляется передача крутящего момента на ведущий мост. Трансмиссия механическая, за счет установки понижающего редуктора обеспечивает скорости 9вперед/2назад в двух диапазонах – на пониженном и повышенном без потерь мощности. Максимальная скорость передвижения – 33 км/ч.

Ходовая часть

Задние колеса у МТЗ-50 – ведущие, установлены на ступицы. С помощью карданного вала происходит передача усилия на передние колеса. Трактор МТЗ-52 – полноприводной. Благодаря кулачковому механизму блокирования дифференциала закрытого типа, активация процесса происходит нажатием на педаль.

Все процессы движения – маневрирование, замедление, ускорение, осуществляются посредством рулевого управления и тормозной системы. Передние и задние колеса регулируются: 120-180 см (передние), 140-210 см (задние).

Передний мост трактора МТЗ

Высокий агротехнический просвет 46,5 см позволяет использовать трактор МТЗ-50 на специфических земледельческих работах – в овощеводстве, на бахче. Величина радиуса поворота – всего 2,5 м, что способствует хорошей маневренности и проходимости особенно на бездорожье и в ограниченном пространстве.

Кабина, управление

Кабина в тракторе МТЗ-50 – одноместная, оснащена подсветкой, вентилятором, ручным стеклоочистителем, защитой внешней обшивки. Изготовлена из металла, установлена на жесткий каркас. Для облегчения управления и снижения усилий оператора, трактор МТЗ-50 оснащен гидроусилителем раздельно-агрегатного типа.

Некоторая теснота в кабине компенсировалась большой площадью остекления с хорошим обзором, комфортным расположением всех органов управления и контрольных приборов. Высоким трактористам, конечно, в кабине было не совсем удобно, но для своего времени дизайн и начинка кабины были достаточно комфортными.

Главными органами управления в тракторе МТЗ-50 являются:

  • приборная панель с датчиками и индикаторами;
  • руль со звуковым сигналом;
  • переключатель указателя поворотов;
  • рычаги и рукоятки для управления основными системами – дисковые тормоза, передачи, вал отбора мощности, распределитель гидравлики, давление подпора;
  • пять педалей – блокировка дифференциала, тормоз (2 педали), подача горючего, сцепление;
  • включатель/выключатель аккумуляторной батареи.

Салон МТЗ-50

Гидравлика

Шестеренчатый насос, который приводится в действие мотором, гидроцилиндр и распределительное устройство, составляют основу гидросистемы трактора.

Навесное оборудование

Тракторы МТЗ-50 и 52 изначально предназначались для выполнения всех видов полевых работ – культивации, пахоты, посева, междурядной обработки, окучивания сельхозкультур, уборки урожая.

Кроме этого, машины эффективно работали в животноводстве, выполняли дорожно-строительные работы, перевозили грузы на прицепах, использовались в качестве привода деревообрабатывающих станков и другого оборудования, применялись как буксировщики различных агрегатов.

Для монтажа навесных, прицепных, полунавесных приспособлений на тракторе МТЗ-50 установлены буксирное и прицепное устройства, имеется ВОМ. Перечень дополнительных орудий для агрегата разнообразен, включает механизмы собственного бренда и импортных производителей:

Рекомендуем ознакомиться с детальным описанием трактора Беларус МТЗ-622.

Особенности эксплуатации

Тракторы МТЗ-50 и 52 в высшей степени соответствовали техническому уровню своего времени, считались передовой и высокопродуктивной техникой. О высоком уровне изготовления и совершенстве конструкции свидетельствует тот факт, что отдельные экземпляры тракторов до сих пор находятся в хорошем состоянии и успешно работают.

Можно сколько угодно сравнивать современные навороченные агрегаты с кондиционерами и умной электроникой с простыми тракторами из прошлого века. И совсем не обязательно, что сегодняшние машины во всем возьмут верх. Ведь, чем сложнее техника, тем затратней и более профессиональным должно быть ее обслуживание.

Иногда обычные запчасти на импортные агрегаты приходится ждать неделями, в то время, как старенький МТЗ – ветеран полей, в хороших руках практически не дает отказов. Преимущества тракторов МТЗ-50 неоспоримы:

  • возможность эффективной эксплуатации, независимо от климатических зон и погодных условий;
  • добротное изготовление, надежность механизмов и узлов тракторов Беларусь;
  • оптимальная проходимость по грунтовым дорогам и бездорожью;
  • неприхотливость, простота в эксплуатации, отличная ремонтопригодность;
  • рациональная агрегация с множеством дополнительных приспособлений и агрегатов для сельхозработ и выполнения других функций;
  • высокая производительность, способность работать в интенсивном темпе эксплуатации;
  • экономичность в расходах на техобслуживание.

МТЗ-50 в работе

Обслуживание

Потребляет МТЗ-50 дизельное топливо, расход 8 л/ч считается вполне бюджетным для техники подобного класса. Удобно расположенный на двигателе счетчик моточасов позволяет контролировать пробег и своевременно выполнять необходимое ТО.

Более детально ознакомиться с особенностями техобслуживания трактора МТЗ-50 и 52-ой модели можно в инструкции по эксплуатации.

Основные неисправности, ремонт

В числе множества достоинств тракторов МТЗ-50 и 52 владельцы единодушно отмечают их неприхотливость, простоту в эксплуатации, отличную ремонтопригодность. Стандартный набор инструментов и умелые руки – вот и все, что требовалось для восстановления работоспособности машины в полевых условиях.

МТЗ в работе

Из недостатков отмечалась недостаточная мощность при работе на тяжелом грунте, необходимость крайне внимательного выбора передач и режимов работы сельхозмашины. Какие-либо системные неполадки и неисправности для тракторов МТЗ 50-ого семейства не свойственны.

Все возникающие дефекты своевременно выявлялись производителем и в последующих версиях оперативно устранялись. Как выразился один из пользователей в отзывах: «Трактор МТЗ больше всего боится неумелого за рулем», что, действительно, удачно подмечено.

Видео обзор

Трактор МТЗ-50

История тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52

Отзывы владельцев

   Дмитрий:

«У меня был МТЗ 50, который списали. Техника высшего класса, то, что надо. Не ломался, не подводил, не убиваемый. Жалею, что продал. Сегодня такой уже не купить».

   Антон:

«На тракторе мтз 50 пришлось поработать с конца девяностых и до 2010 года. Хорошая техника, можно сказать, что морально соответствует и по сегодняшним меркам: сделана на совесть, конструкция простейшая, проще наверное, не бывает. Любую навеску цепляй и хоть кукурузу посеять, хоть картошку выкопать. Если зимой заметало или весной заливало, то ничем и не проедешь, а трактору хотя бы что. 52-я модель полноприводная тоже была у нас в бригаде, еще лучше машина, с электростартером. У моего 50-го пускач был бензиновый, иногда капризничал, если бензин плохой попадался. А в остальном крупных недостатков считаю, что нет.

Достоинства: качественный, мощный, функциональный.

Недостатки: нет. »

proogorod.com

технические характеристики, цены, фото и видео

Трактор МТЗ производит Минский завод.

Техника имеет отменные технические характеристики, именно поэтому ее широко используют в сельском и коммунальном хозяйстве. Этот трактор начали производить после войны. За долгие годы техника стала достаточно популярной благодаря хорошим тяговым качествам.

Технические характеристики

Техника относится к категории колесных пропашных тракторов. Разработан трактор на основе полурамной конструкции. Силовой каркас состоит из двух швеллеров, для соединения которых используют литый брус. Дизельный двигатель трактора располагается перед кабиной. Его защита от негативных воздействий окружающей среды обеспечивается благодаря наличию откидывающегося капота.

Техника имеет четырехцилиндровый дизельный двигатель, мощность которого составляет 60 лошадиных сил. Трактор мтз-50 имеет жидкостную систему охлаждения, в которой принудительно циркулируется антифриз или вода.

Техника имеет комбинированную систему смазки. К определенным узлам и агрегатам подача масла производится шестеренчатым насосом. В остальных случаях осуществляется применение разбрызгивания. Для очистки масла используется механический и центробежный фильтр.

Трактор имеет механическую коробку передач. Для удвоения режимов движения трактора осуществляется применение редуктора. Для управления данными механизмами осуществляется применение одного рычага. Установка ведущих задних колес осуществляется на ступицы. Они вращаются благодаря роликовым подшипникам. Полноприводная модификация трактора имеет раздаточную коробку.

Механическая схема трансмиссии имеет:

  • Однодисковую муфту сцепления, которая выполнена по замкнутому типу;
  • Блокировку дифференциала заднего моста;
  • Тормозную систему, которая имеет дисковый тип;
  • Девятиступенчатую коробку передач.

Полноприводная модификация трактора характеризуется наличием раздаточной коробки, с помощью которой производится передача усилий с задних колес на передние. С этой целью осуществляется задействование карданного вала.

Плюсы и минусы модели

Беларус является представителем рабочего класса 1,4. Именно поэтому он совмещается с разнообразным сельскохозяйственным навесным оборудованием. Трактор оснащается достаточно мощным двигателем. Именно поэтому с его применением могут проводится пропашные и уборочные работы.

Производитель дает рабочий ресурс двигателю в пять тысяч часов. Но, на практике силовой агрегат работает намного дольше. Основные узлы техники располагаются доступно, что обеспечивает множество удобств при возникновении необходимости в проведении ремонта или обслуживания трактора.

Движение на тракторе может проводится по бездорожью при условии наличия твердого покрытия. Узлы и агрегаты техники характеризуются высоким уровнем надежности, что позволяет ее использовать для выполнения разнообразных задач и ограничивает возможность непредвиденной поломки.

Благодаря универсальному климатическому исполнению Беларуса предоставляется возможность эксплуатации техники в любое время года. Трактор характеризуется достаточной производительностью, что дает возможность выполнения большого объема работ по максимально низкой стоимости.

Благодаря отсутствию необходимости в постоянном обслуживании трактора предоставляется возможность экономии денежных средств на его обслуживании. Выполнение техникой широкого спектра разнообразных сельскохозяйственных работ обеспечивается благодаря его совмещению с разнообразным навесным оборудованием:

  • Плугами;
  • Косилками;
  • Сеялками;
  • Боронами;
  • Граблями-ворошилками;
  • Боронами;
  • Прицепами;
  • Полуприцепами;
  • Рассеивателями.

Недостатком считается то, что кабина трактора является недостаточно комфортной. Уплотнители характеризуются быстрой истираемостью, именно поэтому со временем в кабину попадает пыль.

Также она не может сохранять свою герметичность и оптимальную температуру внутри. Конструкция трактора не имеет системы кондиционирования. При возникновении необходимости предоставляется возможность самостоятельной установки системы кондиционирования.

Несмотря на то, что для работы трактора можно использовать топливо различного качества, в период применения плохой соляры топливо достаточно часто глохнет.

Трактор характеризуется наличием своих преимуществ и недостатков, которые необходимо обязательно учитывать в период покупки техники.

Дополнительная информация

Описание трактора дает возможность сделать выводы о простоте его управления. С этой целью оператору необходимо занять свое рабочее место. Это закрытая одноместная кабина, которая имеет обширную площадь остекления, что обеспечивает водителю отличную видимость. При расположении оператора на своем кресле под его ногами находятся педали управления – правый и левый тормоз, муфта сцепления, блокировка дифференциала, управление подачей топлива.

По правую руку от оператора расположены рычаги, с помощью которых может включаться тормоз прицепа, переключаться передачи, управлять задним ВОМ. Здесь же располагается распределитель гидросистемы и гидроувеличитель сцепного веса. Кабина характеризуется наличием маховика регулирования давления подпора.

Рулевое колесо предназначается для управления поворотами трактора. На нем располагается выключатель звукового сигнала. С правой стороны от водителя располагается рукоятка, с помощью которой переключается указатель поворотов.

Кабина водителя оснащается приборным щитком с указателем давления масла, датчиком температуры, амперметром, лампой освещения индикаторов.

На лобовом стекле водительской кабины расположен стеклоочиститель, что обеспечивает хорошую видимость водителю в любую погоду. Для того чтобы обеспечить оптимальный микроклимат в кабине водителя расположен вентилятор. Управление ним осуществляется с помощью специально вмонтированного переключателя.

На потолке водительской кабины имеется плафон с лампой. С помощью этого осветительного прибора обеспечивается видимость в кабине в любое время суток.

Для того чтобы управлять работой трактора оператору необходимо воздействовать непосредственно на руль и педали. Тормоза техники выполнены по дисковому сухому типу. Местом их расположения являются ведущие шестерни конечных передач. Рулевое управление включает в свой состав и червячный редуктор, а также поперечную и продольную тягу, гидроусилитель и рычаги.


Для того чтобы снизить управляющие усилия, механизм на руле оснащается механическим усилителем, который выполнен по раздельно-агрегатному типу. Система характеризуется наличием шестеренчатого насоса, производительность которого составляет 14 литров в минуту. Исполнительным устройством является цилиндр, который имеет двойное действие.

Для того чтобы управлять работой гидроусилителя, вмонтирован однозолотниковый распределитель. Местом его расположения является ось червячного механизма.

Двигатель трактора характеризуется наличием счетчика моточасов и вентилятора, с помощью которого производится принудительный обдув радиатора.

Также он оснащается водяным насосом, термостатом, генератором. На двигателе имеется краник, через который при возникновении необходимости сливается охлаждающая жидкость. Запуск работы генератора осуществляется ремнем от шкива. Его устанавливают на коленчатый вал. С помощью данного устройства потребители снабжаются постоянным током.

Материалом производства корпуса трактора выступает сверхпрочный металл, что обеспечивает ему высокий уровень стойкости к повреждениям механического характера. Все металлические детали трактора покрыты специальной краской, что ограничивает возможность их поражения коррозией и другими негативными воздействиями окружающей среды.

Беларус является достаточно популярным не только в нашей стране, но и за ее пределами, что объясняется простотой его конструкции и управления. Обслуживать, а также управлять трактором сможет даже новичок.

traktorspec.ru

МТЗ-50 — Википедия

МТЗ-50 «Беларусь», МТЗ-52 «Беларусь»
Проект, г 1957
Конструктор Группа инженеров
Выпускался, гг. 1962 — 1985
Производитель МТЗ
Экземпляры 1 256 800 (на 1995 г.)[1]
Назначение универсальный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 1,4
Рабочая скорость, км/ч 22
Транспортная скорость, км/ч 33
Полная масса, т 3,66
Эксплуатационная масса, т 3,43
Расположение
Кабина: сзади трактора, закрытая
Двигатель: расположение переднее
Основные размеры
Длина, мм 3810
Ширина, мм 1970
Высота, мм 2470
База, мм 1200
Колея, мм 1800
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 465
Двигатель
Обозначение по ГОСТ 4Ч11/12,5
Марка двигателя Д-50
Мощность, л.с. (кВт) 55 (41)
Подвеска и управление
Тип подвески балансирная, жёсткая
Способ управления поворотом передними колёсами
Тормоза дисковые
Оборудование
Гидрооборудование раздельно-агрегатная система
Пневмооборудование для привода тормозов прицепа (на части тракторов)
Электрооборудование Напряжение — 12В
Модельный ряд
Базовая модель МТЗ-5
Последующая модель МТЗ-80
 МТЗ-50 «Беларусь», МТЗ-52 «Беларусь» на Викискладе

МТЗ-50 «Белару́сь», (МТЗ-52 «Беларусь») — марка колёсных универсальных сельскохозяйственных тракторов, выпускавшихся Минским тракторным заводом с 1962 года по 1985 годы.

После окончания Великой Отечественной войны в СССР полным ходом шло восстановление и модернизация промышленности и сельского хозяйства. В начале 1950-х годов принимаются решения о вводе в сельскохозяйственный оборот обширных целинных земель в Казахстане, Поволжье, Урале, и на Дальнем Востоке. Народное хозяйство страны остро нуждалось в новых образцах надёжной и неприхотливой техники[2].

Весной 1958 года экспериментальный цех Минского тракторного завода им. Ленна представил на рассмотрение научно-технического совета Всесоюзного объединения «Союзсельхозтехника» несколько опытных образцов трактора. По результатам испытаний конструкция была одобрена и трактор был рекомендован к серийному производству как колёсный универсальный, класса 1,4 т[3]. Трактор оснащался атмосферным рядным дизельным двигателем, мощностью не менее 55 л. с.

Трансмиссия трактора оснащалась 9-ступенчатой коробкой передач + 2 передачи заднего хода, что обеспечивало выбор потребных режимов движения при скоростях от 1,65 до 25,5 км/ч[3].

В 1959 году были закончены государственные испытания, по результатам которых конструкция была доработана, выпущена необходимая документация и сдана в производство. На базе трактора МТЗ-50 была разработана модификация высокой проходимости с двумя ведущими мостами — МТЗ-52[3].

Трактор строился по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра[4].

Технические характеристики

Оснащённость и технические характеристики трактора МТЗ-50 и его модификаций могут и в настоящее время соответствовать запросам малых фермерских хозяйств и небольших предприятий. Экономичность расхода топлива составит конкуренцию некоторым современным тракторам[5].

Колёсные тракторы «Беларусь» семейства МТЗ-50, МТЗ-52 — это универсальные сельскохозяйственные тракторы класса 1,4 т, на которые устанавливались дизельные двигатели Д-50 (50Л) с электростартёром или пусковым двухтактным бензиновым двигателем соответственно.

Трактор сконструирован по нормальной схеме и имеет полурамную конструкцию. Полурама выполнена из двух швеллеров, соединённых между собой передним литым брусом.

Собственно остов трактора состоит из полурамы и трёх агрегатов: муфты сцепления, коробки передач и заднего моста. В передней части остова смонтирован двигатель со вспомогательным оборудованием и радиатор системы охлаждения. Двигатель крепится при помощи шарнирных опор к переднему брусу полурамы и закрыт облицовкой аллигаторного типа с возможностью откидывать её вперёд по ходу трактора[6].

Непосредственно за двигателем расположены механизмы силовой передачи трактора: муфта сцепления, коробка передач и задний мост, на корпусе которого закреплены механизмы тормозов и установлен вал отбора мощности (ВОМ) а также механизм задней навески гидравлической системы[6].

Гидравлическая система — раздельно-агрегатная. Насос гидросистемы получает вращение от двигателя через шестерни привода ВОМ. На корпусе муфты сцепления закреплён масляный бак и корпус гидроагрегатов (распределитель, гидроувеличитель сцепного веса). Для работы с прицепными машинами на продольных тягах задней навески установлена поперечина со стандартной прицепной вилкой[6].

Агротехническая колея переменная и может регулироваться в пределах 1200—1800 мм. Передние малые управляемые и задние колёса большого диаметра защищены крыльями[6].

Двигатель

На трактора семейства МТЗ-50 (50Л, 50X), МТЗ-52 (52Л) устанавливались дизельные атмосферные двигатели Д-50 и Д-50Л номинальной мощностью 41 кВт (55 л. с.). Двигатели различались лишь системами пуска. Д-50 имел систему пуска от электростартера, а Д-50Л — от двухтактного бензинового двигателя (пускача).

Конструкция узлов и механизмов двигателя была рассчитана на работу без капитального ремонта до 5000 мото-часов при условии правильной эксплуатации и своевременного обслуживания[6][7].

Двигатели четырёхтактные, четырёхцилиндровые рядные с водяным охлаждением и вихревой камерой.

Д-50Д-50Л
Мощность л. с. (номинальная)55
Число оборотов в мин. (номинальное)1700
Расход топлива на минимальных оборотах г/э. л. с. ч.195
Способ смесеобразованиявихревая камера-
Порядок зажигания1-3-4-2
Число цилиндров4
Диаметр цилиндра, мм110
Ход поршня, мм125
Степень сжатия (расчётная)16
Система пускаэлектростартёр СТ-212Пусковой двигатель ПД-10У
Вес сухого двигателя кг410470
Применяемое топливодизельное (ГОСТ 4749-49)
Ёмкость системы охлаждения л.2022

Силовая передача

Силовая передача трактора служит для передачи вращения коленчатого вала двигателя к ведущим колёсам и включает в себя следующие механизмы:

  • муфта сцепления,
  • соединительная муфта,
  • коробка передач,
  • задний мост.

Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач 9-ти ступенчатая (9 передач для движения вперёд и 2 передачи для движения назад). Для переключения на пониженные передачи используется специальный вал. Задний мост имеет дифференциал с функцией блокировки. Управление блокировкой механическое с помощью педали расположенной на полу кабины[8].

Ходовая система и рулевое управление

Подвеска задних колес — жёсткая. На передних колесах используется полужесткая подвеска, имеется специальный балансирный мост[4].

Задние колеса соединены с осями при помощи «клеммовидных соединений», что позволяет при необходимости без затруднений отсоединить их и позволяет бесступенчато изменять ширину колеи в пределах 1400—2100 мм[4]. Колея передних колёс также регулируется в пределах 1200—1800, но ступенчато, с шагом 100 мм. Дорожный просвет 465 мм. Тормозные механизмы дисковые. Управление поворотом — передними колёсами. Имеется гидроусилитель рулевого управления[8].

Раздельно — агрегатная гидравлическая система

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, включающей в себя шестерёнчатый насос НШ-32, приводимый от двигателя, трёхсекционный золотниково-клапанный гидрораспределитель, гидроцилиндр управления навесным оборудованием[4].

Электрооборудование

Электрооборудование состоит из следующих основных частей и агрегатов:

  • генератор;
  • стартёр;
  • стартёр пускового двигателя постоянного тока, номинальное напряжение на выходе — 12 В;
  • свечи накаливания — СНД-100-Б3[9], максимальный рабочий ток — 50 А, рабочее напряжение, подводимое к свече — 1,4 В, сопротивление — 0,02 Ом;
  • система зажигания[5].
МТЗ-50 (50Л)МТЗ-52 (52Л)
Тип трактораКолёсный универсальный, класса 1,4 т.
Длина (по концам продольных тяг), мм38153930
Ширина (по полуосям задних колёс), мм1970
Высота (по кабине), мм2485
Продольная база, мм23702450
Агротехническая колея (по передним и задним колёсам), мм1200 — 1800
Радиус поворота м2,52,7
Вес трактора (конструктивный) кг27902990
ДвигательД-50, Д-50Л
Мощность двигателя (номинальная) л. с.55
Колёсная формула4×24×4
Передний ведущий мост+
Размеры шин передних колёс, мм200-508 (7,5-20′)210-508 (8,3/8-20′)
Задних колёс, мм330-965 (13,6/12-38′)

Видео по теме

Модификации

За годы выпуска, конструкция трактора неоднократно модернизировалась[5]. Для нужд народного хозяйства выпускались специальные модификации:

  • МТЗ-60 и МТЗ-62 — с двигателем СМД-12, мощностью 65 л. с. — (выпускалась в основном на экспорт)
  • МТЗ-50Х — высококлиренсная хлопководческая, с одним передним колесом или двумя сближенными колёсами (выпускалась совместно с Ташкентским тракторным заводом)
  • МТЗ-50К (Т-50К) — крутосклонная колёсная, выпускалась в Тбилиси.
  • Т-50В и Т-54В — гусеничная, для работы в виноградниках.
  • МТЗ-50Р — полугусеничная, для работы на рисовых чеках.
  • МТЗ-52Н — низкоклиренсная, (задние колёса уменьшенного размера, балочный передний мост вместо портального).
  • МТЗ-50Л — отличался от МТЗ-50 пусковым устройством двигателя.

За годы выпуска менялся внешний вид и конструкция кабины, хотя индексация оставалась без изменений[5]:

  • В начале 1960-х годов с полукруглой решёткой радиатора и бескаркасной кабиной с брезентовой крышей
  • С конца 1960-х годов с прямоугольной решёткой радиатора
  • В 1970-х годах — с изменённым внешним видом капота
  • В конце 1970-х годов — с каркасной кабиной увеличенного размера и стеклопластиковой крышей.

МТЗ-50 и его модификации

МТЗ-52 на сельхозработах

МТЗ-60 первых модификаций

МТЗ-60 последних модификаций

Беларусь МТЗ-60

Примечания

  1. ↑ Отечественные сельскохозяйственные тракторы. Иллюстрированная история развития за 100 лет, 1996.
  2. ↑ Керов, 2014.
  3. 1 2 3 История продукции. Трактор МТЗ-50, 2015.
  4. 1 2 3 4 Дронг, 1963.
  5. 1 2 3 4 Соловьёв, 2000.
  6. 1 2 3 4 5 Касперович, 1974.
  7. ↑ Дизельные двигатели Д-50, Д-50Л, 1969, с. 5,6.
  8. 1 2 Тракторы «Беларусь» МТЗ-50 и МТЗ-50Л : Рук. по эксплуатации и уходу, 1967.
  9. ↑ Дизельные двигатели Д-50, Д-50Л, 1969, с. 8.

Литература

  • Тракторы Беларусь МТЗ-50, МТЗ-59Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л / Составление: В. В. Касперович. — Пятое с доп. и испр.. — Мн.: Ураджай, 1974. — 330 с. — 90 000 экз.
  • Дизельные двигатели Д-50, Д-50Л / Редактор: И. Каршакевич. — Мн.: Урожай, 1969. — 138 с.
  • Керов В. В. Краткий курс истории России с древнейших времен до начала XXI века. — M.: Астрель, 2014. — 850 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-17-083090-9.
  • Соловьёв А. Н. Справочник инженера предприятия технологического транспорта и спецтехники. — М.: Инфра-Инженерия, 2000. — Т. 1. — 1344 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-9729-0023-7.
  • Тракторы «Беларусь» МТЗ-50 и МТЗ-50Л : Рук. по эксплуатации и уходу / Отв. ред. П.И.Бойков. — Изд. 2-е , доп. и испр.. — Мн.: Урожай, 1967. — 298 с. — 90 000 экз.
  • Отечественные сельскохозяйственные тракторы. Иллюстрированная история развития за 100 лет. — НАТИ. — М.: Внешторгиздат, 1996. — 54 с. — 1500 экз.
  • Дронг И. И. Трактор «Беларусь» МТЗ-50. — Мн.: Гос. изд-во сельхоз лит-ры БССР, 1963. — 400 с. — 50 000 экз.

Ссылки

wiki2.red

МТЗ-50 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

МТЗ-50 «Беларусь»
Проект, г. 1957
Конструктор Группа инженеров
Выпускался, гг. 1962 — 1985
Производитель МТЗ
Экземпляры 1 256 800 (на 1995 г.)[1]
Назначение универсальный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 1,4
Рабочая скорость, км/ч 22
Транспортная скорость, км/ч 33
Полная масса, т 3,66
Эксплуатационная масса, т 3,43
Расположение
Кабина: сзади трактора, закрытая
Двигатель: расположение переднее
Основные размеры
Длина, мм 3810
Ширина, мм 1970
Высота, мм 2470
База, мм 1200
Колея, мм 1800
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 465
Двигатель
Обозначение по ГОСТ 4Ч11/12,5
Марка двигателя Д-50
Мощность, л.с. (кВт) 55 (41)
Трансмиссия
Подвеска и управление
Тип подвески балансирная, жёсткая
Способ управления поворотом передними колёсами
Тормоза дисковые
Оборудование
Гидрооборудование раздельно-агрегатная система
Пневмооборудование для привода тормозов прицепа (на части тракторов)
Электрооборудование Напряжение — 12В
Модельный ряд
Базовая модель МТЗ-5
Последующая модель МТЗ-80

МТЗ-50 «Белару́сь», (МТЗ-52 «Беларусь», МТЗ-60 «Беларусь») — марка колёсных тракторов общего назначения, выпускавшихся Минским тракторным заводом с 1962 года по 1985 годы.

История

После окончания Великой Отечественной войны в СССР полным ходом шло восстановление и модернизация промышленности и сельского хозяйства[2].

В начале 1950-х годов принимаются решение о вводе в оборот обширных целинных земель в Казахстане, Поволжье, Урале, и на Дальнем Востоке. Народное хозяйство страны остро нуждалось в новых образцах надёжной и неприхотливой техники[2].

Весной 1958 года экспериментальный цех Минского тракторного завода представил на рассмотрение научно-технического совета Всесоюзного объединения «Союзсельхозтехника» несколько опытных образцов трактора (МТЗ-50)[3].

По результатам испытаний конструкция была одобрена и трактор был рекомендован к серийному производству как колесный универсально-пропашной трактор класса 1,4 «Беларус» МТЗ-50[3].

Трактор оснащался дизельным двигателем мощностью 55 л.с., вес машины был снижен более чем на 400 кг. В трансмиссии трактора была установлена 9-скоростная коробка передач, обеспечивающая диапазон скоростей в пределах от 1,65 до 25 км/ч[3].

В 1959 году были закончены государственные испытания, по результатам которых конструкция трактора МТЗ-50 была доработана, выпущена необходимая документация и сдана в производство.

На базе трактора МТЗ-50 была разработана модификация высокой проходимости с четырьмя ведущими колесами — МТЗ-52, что позволяло добиться меньших потерь при буксовании. Топливная экономичность трактора МТЗ-52 на всех рабочих пределах была выше, чем трактора МТЗ-50[3].

Трактор выполнен по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра[4].

Тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52 являются глубокой модернизацией выпускавшихся ранее тракторов МТЗ-5 и МТЗ-7 соответственно.

Модификации

За годы выпуска, конструкция трактора неоднократно модернизировалась[5]. Для нужд народного хозяйства выпускались специальные модификации:

  • МТЗ-60 и МТЗ-62 — с двигателем СМД-12, мощностью 65 л.с. — (выпускалась в основном на экспорт)
  • МТЗ-50Х — высококлиренсная хлопководческая, с одним передним колесом или двумя сближенными колёсами (выпускалась совместно с Ташкентским тракторным заводом)
  • МТЗ-50К (Т-50К) — крутосклонная колёсная, выпускалась в Тбилиси.
  • Т-50В и Т-54В — гусеничная, для работы в виноградниках.
  • МТЗ-50Р — полугусеничная, для работы на рисовых чеках.
  • МТЗ-52Н — низкоклиренсная, (задние колёса уменьшенного размера, балочный передний мост вместо портального).
  • МТЗ-50Л — отличался от МТЗ-50 пусковым устройством двигателя.

За годы выпуска менялся внешний вид и конструкция кабины, хотя индексация оставалась без изменений[5]:

  • В начале 60-х годов с полукруглой решёткой радиатора и бескаркасной кабиной с брезентовой крышей
  • С конца 60-х годов с прямоугольной решёткой радиатора
  • В 70-х годах — с изменённым внешним видом капота
  • В конце 70-х годов — с каркасной кабиной увеличенного размера и стеклопластиковой крышей.

Технические характеристики

Технические параметрыЗначения
Диапазон изменения ширины передней колеи (мм) 1200 — 1800
Диапазон изменения ширины задней колеи (мм) 1400 — 2100
Клиренс (мм.) 465
Ёмкость стандартного топливного бака (литры) 100
Вес трактора без навесного и дополнительного оборудования (кг.) 3600
Габариты (мм.) 3810 х 1970 х 2470
Тяговый класс 1,4
Средний расход топлива при максимальной нагрузке (л/ч) 8

Устройство тракторов «Беларусь», модели: МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л[6].

Оснащённость и технические характеристики трактора МТЗ-50, его модификаций, могут и в настоящее время соответствовать запросам фермерских хозяйств и небольших предприятий. Экономичность расхода топлива составит конкуренцию некоторым современным тракторам[5].

Двигатель

Четырёхтактный, четырёхцилиндровым дизельный двигатель, объёмом 4,75 литра (серии 4Ч11/12,5, модели Д-50, Д-50Л) с поршневой разделенной камерой сгорания. Номинальная мощность 41 кВт (55 л.с.)[7].

  • вес двигателя — 410 кг;
  • ресурс двигателя до первого капитального ремонта — 5 000 мото-часов;
  • максимально возможная скорость — 33 км/ч[4].

Модификация двигателя Д-50(Л) оснащена электродвигателем[5].

Электрооборудование

Электрооборудование состоит из следующих основных частей и агрегатов:

  • генератор;
  • стартер;
  • стартер пускового двигателя постоянного тока, номинальное напряжение на выходе — 12 В;
  • свечи накаливания — максимальный рабочий ток — 50 А, рабочее напряжение, подводимое к свече — 1,4 А, сопротивление — 0,02 Ом;
  • система зажигания[6][5].

Ходовая часть и трансмиссия

Трансмиссия механическая. Оснащена 9-ю передачами для движения вперед и 2-мя передачами — для движения назад. Для переключения на пониженные передачи используется специальный вал. В картере заднего моста установлен специальный дифференциал с функцией блокировки, управление которой доступно из кабины тракториста — при помощи педали. Имеется возможность установки ходоуменьшителя[4].

Подвеска задних колес — жёсткая[6]. На передних колесах используется полужесткая подвеска, имеется специальный балансирный мост[4].

Задние колеса соединены с осями при помощи «клеммовидных соединений», что позволяет при необходимости без затруднений отсоединить их и позволяет бесступенчато изменять ширину колеи в пределах 1400—2100 мм[4]. Колея передних колёс также регулируется в пределах 1200—1800, но ступенчато, с шагом 100 мм. Дорожный просвет 465 мм. Тормозные механизмы дисковые. Управление поворотом — передними колёсами. Имеется гидроусилитель рулевого управления[7].

Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно замкнутая. Задний мост имеет дифференциал с функцией блокировки. Управление блокировкой механическое с помощью педали расположенной на полу кабины[7].

Гидрооборудование

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, включающей в себя шестерёнчатый насос НШ-32, приводимый от двигателя, трёхсекционный золотниково-клапанный гидрораспределитель, гидроцилиндр управления навесным оборудованием[6][4].

МТЗ-50 и его модификации

МТЗ-52 «Супер»

МТЗ-52 на сельхозработах

МТЗ-60 первых модификаций

МТЗ-60 последних модификаций

Беларусь МТЗ-60

Напишите отзыв о статье «МТЗ-50»

Примечания

  1. Отечественные сельскохозяйственные тракторы. Иллюстрированная история развития за 100 лет, 1996.
  2. 1 2 Керов В. В, 2014.
  3. 1 2 3 4 История продукции. Трактор МТЗ-50, 2015.
  4. 1 2 3 4 5 6 Дронг И. И, 1963.
  5. 1 2 3 4 5 Соловьёв А. Н, 2000.
  6. 1 2 3 4 Устройство тракторов «Беларусь», модели: МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л, 2012.
  7. 1 2 3 Тракторы «Беларусь» МТЗ-50 и МТЗ-50Л : Рук. по эксплуатации и уходу, 1967.

Литература

  • Керов В. В. Краткий курс истории России с древнейших времен до начала XXI века / Редакторы: С. А. Юшина, О. К. Смирнова. — М.: Астрель, 2014. — 850 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-17-083090-9.
  • Соловьёв А. Н. [books.google.ru/books?id=pMuaBgAAQBAJ&dq Справочник инженера предприятия технологического транспорта и спецтехники]. — В 2-х томах. — М.: Инфра-Инженерия, 2000. — Т. 1. — 1344 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-9729-0023-7.
  • Тракторы «Беларусь» МТЗ-50 и МТЗ-50Л : Рук. по эксплуатации и уходу / Отв. ред. П.И.Бойков. — Изд. 2-е , доп. и испр.. — Мн.: Урожай, 1967. — 298 с. — 90 000 экз.
  • Отечественные сельскохозяйственные тракторы. Иллюстрированная история развития за 100 лет. — НАТИ. — М.: Внешторгиздат, 1996. — 54 с. — 1500 экз.
  • Дронг И. И. Трактор «Беларусь» МТЗ-50. — Мн.: Гос. изд-во сельхоз лит-ры БССР, 1963. — 400 с. — 50 000 экз.

Ссылки

  • [www.belarus-tractor.com/company/production-history/ История продукции. Трактор МТЗ-50] (рус.) : Официальный сайт Минского тракторного завода. — Мн., 2015.
  • [traktoramtz.ru Трактора МТЗ] // Информационный ресурс о технике Минского тракторного завода. — Трактора Минского тракторного завода, 2016. — 14 мая. — Дата обращения: 04.06.2016.
  • [железный-конь.рф/category/uchebno-spravochnye-materialy/traktor-mtz-50-mtz-50l-mtz-52-mtz-52l Устройство тракторов «Беларусь», модели: МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л] // Трактор МТЗ-50. — Железный конь.РФ. — Дата обращения: 04.06.2016.
  • МТЗ-50: тематические медиафайлы на Викискладе

</div>

Отрывок, характеризующий МТЗ-50

– О! Ооооо! – зарыдал он, как женщина. Доктор, стоявший перед раненым, загораживая его лицо, отошел.
– Боже мой! Что это? Зачем он здесь? – сказал себе князь Андрей.
В несчастном, рыдающем, обессилевшем человеке, которому только что отняли ногу, он узнал Анатоля Курагина. Анатоля держали на руках и предлагали ему воду в стакане, края которого он не мог поймать дрожащими, распухшими губами. Анатоль тяжело всхлипывал. «Да, это он; да, этот человек чем то близко и тяжело связан со мною, – думал князь Андрей, не понимая еще ясно того, что было перед ним. – В чем состоит связь этого человека с моим детством, с моею жизнью? – спрашивал он себя, не находя ответа. И вдруг новое, неожиданное воспоминание из мира детского, чистого и любовного, представилось князю Андрею. Он вспомнил Наташу такою, какою он видел ее в первый раз на бале 1810 года, с тонкой шеей и тонкими рукамис готовым на восторг, испуганным, счастливым лицом, и любовь и нежность к ней, еще живее и сильнее, чем когда либо, проснулись в его душе. Он вспомнил теперь ту связь, которая существовала между им и этим человеком, сквозь слезы, наполнявшие распухшие глаза, мутно смотревшим на него. Князь Андрей вспомнил все, и восторженная жалость и любовь к этому человеку наполнили его счастливое сердце.
Князь Андрей не мог удерживаться более и заплакал нежными, любовными слезами над людьми, над собой и над их и своими заблуждениями.
«Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам – да, та любовь, которую проповедовал бог на земле, которой меня учила княжна Марья и которой я не понимал; вот отчего мне жалко было жизни, вот оно то, что еще оставалось мне, ежели бы я был жив. Но теперь уже поздно. Я знаю это!»

Страшный вид поля сражения, покрытого трупами и ранеными, в соединении с тяжестью головы и с известиями об убитых и раненых двадцати знакомых генералах и с сознанием бессильности своей прежде сильной руки произвели неожиданное впечатление на Наполеона, который обыкновенно любил рассматривать убитых и раненых, испытывая тем свою душевную силу (как он думал). В этот день ужасный вид поля сражения победил ту душевную силу, в которой он полагал свою заслугу и величие. Он поспешно уехал с поля сражения и возвратился к Шевардинскому кургану. Желтый, опухлый, тяжелый, с мутными глазами, красным носом и охриплым голосом, он сидел на складном стуле, невольно прислушиваясь к звукам пальбы и не поднимая глаз. Он с болезненной тоской ожидал конца того дела, которого он считал себя причиной, но которого он не мог остановить. Личное человеческое чувство на короткое мгновение взяло верх над тем искусственным призраком жизни, которому он служил так долго. Он на себя переносил те страдания и ту смерть, которые он видел на поле сражения. Тяжесть головы и груди напоминала ему о возможности и для себя страданий и смерти. Он в эту минуту не хотел для себя ни Москвы, ни победы, ни славы. (Какой нужно было ему еще славы?) Одно, чего он желал теперь, – отдыха, спокойствия и свободы. Но когда он был на Семеновской высоте, начальник артиллерии предложил ему выставить несколько батарей на эти высоты, для того чтобы усилить огонь по столпившимся перед Князьковым русским войскам. Наполеон согласился и приказал привезти ему известие о том, какое действие произведут эти батареи.
Адъютант приехал сказать, что по приказанию императора двести орудий направлены на русских, но что русские все так же стоят.
– Наш огонь рядами вырывает их, а они стоят, – сказал адъютант.
– Ils en veulent encore!.. [Им еще хочется!..] – сказал Наполеон охриплым голосом.
– Sire? [Государь?] – повторил не расслушавший адъютант.
– Ils en veulent encore, – нахмурившись, прохрипел Наполеон осиплым голосом, – donnez leur en. [Еще хочется, ну и задайте им.]
И без его приказания делалось то, чего он хотел, и он распорядился только потому, что думал, что от него ждали приказания. И он опять перенесся в свой прежний искусственный мир призраков какого то величия, и опять (как та лошадь, ходящая на покатом колесе привода, воображает себе, что она что то делает для себя) он покорно стал исполнять ту жестокую, печальную и тяжелую, нечеловеческую роль, которая ему была предназначена.
И не на один только этот час и день были помрачены ум и совесть этого человека, тяжеле всех других участников этого дела носившего на себе всю тяжесть совершавшегося; но и никогда, до конца жизни, не мог понимать он ни добра, ни красоты, ни истины, ни значения своих поступков, которые были слишком противоположны добру и правде, слишком далеки от всего человеческого, для того чтобы он мог понимать их значение. Он не мог отречься от своих поступков, восхваляемых половиной света, и потому должен был отречься от правды и добра и всего человеческого.
Не в один только этот день, объезжая поле сражения, уложенное мертвыми и изувеченными людьми (как он думал, по его воле), он, глядя на этих людей, считал, сколько приходится русских на одного француза, и, обманывая себя, находил причины радоваться, что на одного француза приходилось пять русских. Не в один только этот день он писал в письме в Париж, что le champ de bataille a ete superbe [поле сражения было великолепно], потому что на нем было пятьдесят тысяч трупов; но и на острове Св. Елены, в тиши уединения, где он говорил, что он намерен был посвятить свои досуги изложению великих дел, которые он сделал, он писал:
«La guerre de Russie eut du etre la plus populaire des temps modernes: c’etait celle du bon sens et des vrais interets, celle du repos et de la securite de tous; elle etait purement pacifique et conservatrice.
C’etait pour la grande cause, la fin des hasards elle commencement de la securite. Un nouvel horizon, de nouveaux travaux allaient se derouler, tout plein du bien etre et de la prosperite de tous. Le systeme europeen se trouvait fonde; il n’etait plus question que de l’organiser.
Satisfait sur ces grands points et tranquille partout, j’aurais eu aussi mon congres et ma sainte alliance. Ce sont des idees qu’on m’a volees. Dans cette reunion de grands souverains, nous eussions traites de nos interets en famille et compte de clerc a maitre avec les peuples.
L’Europe n’eut bientot fait de la sorte veritablement qu’un meme peuple, et chacun, en voyageant partout, se fut trouve toujours dans la patrie commune. Il eut demande toutes les rivieres navigables pour tous, la communaute des mers, et que les grandes armees permanentes fussent reduites desormais a la seule garde des souverains.
De retour en France, au sein de la patrie, grande, forte, magnifique, tranquille, glorieuse, j’eusse proclame ses limites immuables; toute guerre future, purement defensive; tout agrandissement nouveau antinational. J’eusse associe mon fils a l’Empire; ma dictature eut fini, et son regne constitutionnel eut commence…
Paris eut ete la capitale du monde, et les Francais l’envie des nations!..
Mes loisirs ensuite et mes vieux jours eussent ete consacres, en compagnie de l’imperatrice et durant l’apprentissage royal de mon fils, a visiter lentement et en vrai couple campagnard, avec nos propres chevaux, tous les recoins de l’Empire, recevant les plaintes, redressant les torts, semant de toutes parts et partout les monuments et les bienfaits.
Русская война должна бы была быть самая популярная в новейшие времена: это была война здравого смысла и настоящих выгод, война спокойствия и безопасности всех; она была чисто миролюбивая и консервативная.
Это было для великой цели, для конца случайностей и для начала спокойствия. Новый горизонт, новые труды открывались бы, полные благосостояния и благоденствия всех. Система европейская была бы основана, вопрос заключался бы уже только в ее учреждении.
Удовлетворенный в этих великих вопросах и везде спокойный, я бы тоже имел свой конгресс и свой священный союз. Это мысли, которые у меня украли. В этом собрании великих государей мы обсуживали бы наши интересы семейно и считались бы с народами, как писец с хозяином.
Европа действительно скоро составила бы таким образом один и тот же народ, и всякий, путешествуя где бы то ни было, находился бы всегда в общей родине.
Я бы выговорил, чтобы все реки были судоходны для всех, чтобы море было общее, чтобы постоянные, большие армии были уменьшены единственно до гвардии государей и т.д.
Возвратясь во Францию, на родину, великую, сильную, великолепную, спокойную, славную, я провозгласил бы границы ее неизменными; всякую будущую войну защитительной; всякое новое распространение – антинациональным; я присоединил бы своего сына к правлению империей; мое диктаторство кончилось бы, в началось бы его конституционное правление…
Париж был бы столицей мира и французы предметом зависти всех наций!..
Потом мои досуги и последние дни были бы посвящены, с помощью императрицы и во время царственного воспитывания моего сына, на то, чтобы мало помалу посещать, как настоящая деревенская чета, на собственных лошадях, все уголки государства, принимая жалобы, устраняя несправедливости, рассевая во все стороны и везде здания и благодеяния.]
Он, предназначенный провидением на печальную, несвободную роль палача народов, уверял себя, что цель его поступков была благо народов и что он мог руководить судьбами миллионов и путем власти делать благодеяния!
«Des 400000 hommes qui passerent la Vistule, – писал он дальше о русской войне, – la moitie etait Autrichiens, Prussiens, Saxons, Polonais, Bavarois, Wurtembergeois, Mecklembourgeois, Espagnols, Italiens, Napolitains. L’armee imperiale, proprement dite, etait pour un tiers composee de Hollandais, Belges, habitants des bords du Rhin, Piemontais, Suisses, Genevois, Toscans, Romains, habitants de la 32 e division militaire, Breme, Hambourg, etc.; elle comptait a peine 140000 hommes parlant francais. L’expedition do Russie couta moins de 50000 hommes a la France actuelle; l’armee russe dans la retraite de Wilna a Moscou, dans les differentes batailles, a perdu quatre fois plus que l’armee francaise; l’incendie de Moscou a coute la vie a 100000 Russes, morts de froid et de misere dans les bois; enfin dans sa marche de Moscou a l’Oder, l’armee russe fut aussi atteinte par, l’intemperie de la saison; elle ne comptait a son arrivee a Wilna que 50000 hommes, et a Kalisch moins de 18000».
[Из 400000 человек, которые перешли Вислу, половина была австрийцы, пруссаки, саксонцы, поляки, баварцы, виртембергцы, мекленбургцы, испанцы, итальянцы и неаполитанцы. Императорская армия, собственно сказать, была на треть составлена из голландцев, бельгийцев, жителей берегов Рейна, пьемонтцев, швейцарцев, женевцев, тосканцев, римлян, жителей 32 й военной дивизии, Бремена, Гамбурга и т.д.; в ней едва ли было 140000 человек, говорящих по французски. Русская экспедиция стоила собственно Франции менее 50000 человек; русская армия в отступлении из Вильны в Москву в различных сражениях потеряла в четыре раза более, чем французская армия; пожар Москвы стоил жизни 100000 русских, умерших от холода и нищеты в лесах; наконец во время своего перехода от Москвы к Одеру русская армия тоже пострадала от суровости времени года; по приходе в Вильну она состояла только из 50000 людей, а в Калише менее 18000.]

wiki-org.ru

50 — Gpedia, Your Encyclopedia

МТЗ-50 «Беларусь», МТЗ-52 «Беларусь»
Проект, г 1957
Конструктор Группа инженеров
Выпускался, гг. 1962 — 1985
Производитель МТЗ
Экземпляры 1 256 800 (на 1995 г.)[1]
Назначение универсальный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 1,4
Рабочая скорость, км/ч 22
Транспортная скорость, км/ч 33
Полная масса, т 3,66
Эксплуатационная масса, т 3,43
Расположение
Кабина: сзади трактора, закрытая
Двигатель: расположение переднее
Основные размеры
Длина, мм 3810
Ширина, мм 1970
Высота, мм 2470
База, мм 1200
Колея, мм 1800
Дорожный (агротехнический) просвет, мм 465
Двигатель
Обозначение по ГОСТ 4Ч11/12,5
Марка двигателя Д-50
Мощность, л.с. (кВт) 55 (41)
Подвеска и управление
Тип подвески балансирная, жёсткая
Способ управления поворотом передними колёсами
Тормоза дисковые
Оборудование
Гидрооборудование раздельно-агрегатная система
Пневмооборудование для привода тормозов прицепа (на части тракторов)
Электрооборудование Напряжение — 12В
Модельный ряд
Базовая модель МТЗ-5
Последующая модель МТЗ-80
 МТЗ-50 «Беларусь», МТЗ-52 «Беларусь» на Викискладе

МТЗ-50 «Белару́сь», (МТЗ-52 «Беларусь») — марка колёсных универсальных сельскохозяйственных тракторов, выпускавшихся Минским тракторным заводом с 1962 года по 1985 годы.

После окончания Великой Отечественной войны в СССР полным ходом шло восстановление и модернизация промышленности и сельского хозяйства. В начале 1950-х годов принимаются решения о вводе в сельскохозяйственный оборот обширных целинных земель в Казахстане, Поволжье, Урале, и на Дальнем Востоке. Народное хозяйство страны остро нуждалось в новых образцах надёжной и неприхотливой техники[2].

Весной 1958 года экспериментальный цех Минского тракторного завода им. Ленна представил на рассмотрение научно-технического совета Всесоюзного объединения «Союзсельхозтехника» несколько опытных образцов трактора. По результатам испытаний конструкция была одобрена и трактор был рекомендован к серийному производству как колёсный универсальный, класса 1,4 т[3]. Трактор оснащался атмосферным рядным дизельным двигателем, мощностью не менее 55 л. с.

Трансмиссия трактора оснащалась 9-ступенчатой коробкой передач + 2 передачи заднего хода, что обеспечивало выбор потребных режимов движения при скоростях от 1,65 до 25,5 км/ч[3].

В 1959 году были закончены государственные испытания, по результатам которых конструкция была доработана, выпущена необходимая документация и сдана в производство. На базе трактора МТЗ-50 была разработана модификация высокой проходимости с двумя ведущими мостами — МТЗ-52[3].

Трактор строился по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра[4].

Технические характеристики

Оснащённость и технические характеристики трактора МТЗ-50 и его модификаций могут и в настоящее время соответствовать запросам малых фермерских хозяйств и небольших предприятий. Экономичность расхода топлива составит конкуренцию некоторым современным тракторам[5].

Колёсные тракторы «Беларусь» семейства МТЗ-50, МТЗ-52 — это универсальные сельскохозяйственные тракторы класса 1,4 т, на которые устанавливались дизельные двигатели Д-50 (50Л) с электростартёром или пусковым двухтактным бензиновым двигателем соответственно.

Трактор сконструирован по нормальной схеме и имеет полурамную конструкцию. Полурама выполнена из двух швеллеров, соединённых между собой передним литым брусом.

Собственно остов трактора состоит из полурамы и трёх агрегатов: муфты сцепления, коробки передач и заднего моста. В передней части остова смонтирован двигатель со вспомогательным оборудованием и радиатор системы охлаждения. Двигатель крепится при помощи шарнирных опор к переднему брусу полурамы и закрыт облицовкой аллигаторного типа с возможностью откидывать её вперёд по ходу трактора[6].

Непосредственно за двигателем расположены механизмы силовой передачи трактора: муфта сцепления, коробка передач и задний мост, на корпусе которого закреплены механизмы тормозов и установлен вал отбора мощности (ВОМ) а также механизм задней навески гидравлической системы[6].

Гидравлическая система — раздельно-агрегатная. Насос гидросистемы получает вращение от двигателя через шестерни привода ВОМ. На корпусе муфты сцепления закреплён масляный бак и корпус гидроагрегатов (распределитель, гидроувеличитель сцепного веса). Для работы с прицепными машинами на продольных тягах задней навески установлена поперечина со стандартной прицепной вилкой[6].

Агротехническая колея переменная и может регулироваться в пределах 1200—1800 мм. Передние малые управляемые и задние колёса большого диаметра защищены крыльями[6].

Двигатель

На трактора семейства МТЗ-50 (50Л, 50X), МТЗ-52 (52Л) устанавливались дизельные атмосферные двигатели Д-50 и Д-50Л номинальной мощностью 41 кВт (55 л. с.). Двигатели различались лишь системами пуска. Д-50 имел систему пуска от электростартера, а Д-50Л — от двухтактного бензинового двигателя (пускача).

Конструкция узлов и механизмов двигателя была рассчитана на работу без капитального ремонта до 5000 мото-часов при условии правильной эксплуатации и своевременного обслуживания[6][7].

Двигатели четырёхтактные, четырёхцилиндровые рядные с водяным охлаждением и вихревой камерой.

Д-50Д-50Л
Мощность л. с. (номинальная)55
Число оборотов в мин. (номинальное)1700
Расход топлива на минимальных оборотах г/э. л. с. ч.195
Способ смесеобразованиявихревая камера-
Порядок зажигания1-3-4-2
Число цилиндров4
Диаметр цилиндра, мм110
Ход поршня, мм125
Степень сжатия (расчётная)16
Система пускаэлектростартёр СТ-212Пусковой двигатель ПД-10У
Вес сухого двигателя кг410470
Применяемое топливодизельное (ГОСТ 4749-49)
Ёмкость системы охлаждения л.2022

Силовая передача

Силовая передача трактора служит для передачи вращения коленчатого вала двигателя к ведущим колёсам и включает в себя следующие механизмы:

  • муфта сцепления,
  • соединительная муфта,
  • коробка передач,
  • задний мост.

Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач 9-ти ступенчатая (9 передач для движения вперёд и 2 передачи для движения назад). Для переключения на пониженные передачи используется специальный вал. Задний мост имеет дифференциал с функцией блокировки. Управление блокировкой механическое с помощью педали расположенной на полу кабины[8].

Ходовая система и рулевое управление

Подвеска задних колес — жёсткая. На передних колесах используется полужесткая подвеска, имеется специальный балансирный мост[4].

Задние колеса соединены с осями при помощи «клеммовидных соединений», что позволяет при необходимости без затруднений отсоединить их и позволяет бесступенчато изменять ширину колеи в пределах 1400—2100 мм[4]. Колея передних колёс также регулируется в пределах 1200—1800, но ступенчато, с шагом 100 мм. Дорожный просвет 465 мм. Тормозные механизмы дисковые. Управление поворотом — передними колёсами. Имеется гидроусилитель рулевого управления[8].

Раздельно — агрегатная гидравлическая система

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, включающей в себя шестерёнчатый насос НШ-32, приводимый от двигателя, трёхсекционный золотниково-клапанный гидрораспределитель, гидроцилиндр управления навесным оборудованием[4].

Электрооборудование

Электрооборудование состоит из следующих основных частей и агрегатов:

  • генератор;
  • стартёр;
  • стартёр пускового двигателя постоянного тока, номинальное напряжение на выходе — 12 В;
  • свечи накаливания — СНД-100-Б3[9], максимальный рабочий ток — 50 А, рабочее напряжение, подводимое к свече — 1,4 В, сопротивление — 0,02 Ом;
  • система зажигания[5].
МТЗ-50 (50Л)МТЗ-52 (52Л)
Тип трактораКолёсный универсальный, класса 1,4 т.
Длина (по концам продольных тяг), мм38153930
Ширина (по полуосям задних колёс), мм1970
Высота (по кабине), мм2485
Продольная база, мм23702450
Агротехническая колея (по передним и задним колёсам), мм1200 — 1800
Радиус поворота м2,52,7
Вес трактора (конструктивный) кг27902990
ДвигательД-50, Д-50Л
Мощность двигателя (номинальная) л. с.55
Колёсная формула4×24×4
Передний ведущий мост+
Размеры шин передних колёс, мм200-508 (7,5-20′)210-508 (8,3/8-20′)
Задних колёс, мм330-965 (13,6/12-38′)

Модификации

За годы выпуска, конструкция трактора неоднократно модернизировалась[5]. Для нужд народного хозяйства выпускались специальные модификации:

  • МТЗ-60 и МТЗ-62 — с двигателем СМД-12, мощностью 65 л. с. — (выпускалась в основном на экспорт)
  • МТЗ-50Х — высококлиренсная хлопководческая, с одним передним колесом или двумя сближенными колёсами (выпускалась совместно с Ташкентским тракторным заводом)
  • МТЗ-50К (Т-50К) — крутосклонная колёсная, выпускалась в Тбилиси.
  • Т-50В и Т-54В — гусеничная, для работы в виноградниках.
  • МТЗ-50Р — полугусеничная, для работы на рисовых чеках.
  • МТЗ-52Н — низкоклиренсная, (задние колёса уменьшенного размера, балочный передний мост вместо портального).
  • МТЗ-50Л — отличался от МТЗ-50 пусковым устройством двигателя.

За годы выпуска менялся внешний вид и конструкция кабины, хотя индексация оставалась без изменений[5]:

  • В начале 1960-х годов с полукруглой решёткой радиатора и бескаркасной кабиной с брезентовой крышей
  • С конца 1960-х годов с прямоугольной решёткой радиатора
  • В 1970-х годах — с изменённым внешним видом капота
  • В конце 1970-х годов — с каркасной кабиной увеличенного размера и стеклопластиковой крышей.

МТЗ-50 и его модификации

МТЗ-52 на сельхозработах

МТЗ-60 первых модификаций

МТЗ-60 последних модификаций

Беларусь МТЗ-60

Примечания

  1. ↑ Отечественные сельскохозяйственные тракторы. Иллюстрированная история развития за 100 лет, 1996.
  2. ↑ Керов, 2014.
  3. 1 2 3 История продукции. Трактор МТЗ-50, 2015.
  4. 1 2 3 4 Дронг, 1963.
  5. 1 2 3 4 Соловьёв, 2000.
  6. 1 2 3 4 5 Касперович, 1974.
  7. ↑ Дизельные двигатели Д-50, Д-50Л, 1969, с. 5,6.
  8. 1 2 Тракторы «Беларусь» МТЗ-50 и МТЗ-50Л : Рук. по эксплуатации и уходу, 1967.
  9. ↑ Дизельные двигатели Д-50, Д-50Л, 1969, с. 8.

Литература

  • Тракторы Беларусь МТЗ-50, МТЗ-59Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л / Составление: В. В. Касперович. — Пятое с доп. и испр.. — Мн.: Ураджай, 1974. — 330 с. — 90 000 экз.
  • Дизельные двигатели Д-50, Д-50Л / Редактор: И. Каршакевич. — Мн.: Урожай, 1969. — 138 с.
  • Керов В. В. Краткий курс истории России с древнейших времен до начала XXI века. — M.: Астрель, 2014. — 850 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-17-083090-9.
  • Соловьёв А. Н. Справочник инженера предприятия технологического транспорта и спецтехники. — М.: Инфра-Инженерия, 2000. — Т. 1. — 1344 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-9729-0023-7.
  • Тракторы «Беларусь» МТЗ-50 и МТЗ-50Л : Рук. по эксплуатации и уходу / Отв. ред. П.И.Бойков. — Изд. 2-е , доп. и испр.. — Мн.: Урожай, 1967. — 298 с. — 90 000 экз.
  • Отечественные сельскохозяйственные тракторы. Иллюстрированная история развития за 100 лет. — НАТИ. — М.: Внешторгиздат, 1996. — 54 с. — 1500 экз.
  • Дронг И. И. Трактор «Беларусь» МТЗ-50. — Мн.: Гос. изд-во сельхоз лит-ры БССР, 1963. — 400 с. — 50 000 экз.

Ссылки

Тракторы Минского тракторного завода

Малогабаритная техника

www.gpedia.com

Трактор МТЗ-50: описание, технические характеристики

Бизнес 7 апреля 2016

Колесный трактор МТЗ-50 относится к группе универсально-пропашных машин и к тяговому классу 1.4 т. В советские годы эта модель использовалась повсеместно для выполнения как сельскохозяйственных, так и промышленных либо строительных работ. Производителем этой машины является Минский тракторный завод.

Немного истории

Первый трактор МТЗ-50 сошел с конвейера в 1962 г. Выпускалась и поставлялась в Россию эта модель вплоть до 1985 года. Начиная с этого времени, МТЗ выпускал ограниченные партии таких машин, в основном на экспорт. Сегодня Минский завод производит модифицированный аналог этой модели — «Беларус-500».

Основные преимущества

Ценился механизаторами этот трактор в советские годы и пользуется популярностью у фермеров сегодня прежде всего за:

  • Простоту конструкции. Этот фактор определяет, во-первых, надежность модели, а во-вторых, ее полную ремонтопригодность.

  • Универсальность. Машина МТЗ-50 может использоваться для всех видов сельскохозяйственных работ: пахоты, внесения удобрений, сбора урожая, полива и т. д. Также эту модель часто закупают коммунальные хозяйства для вывоза спиленных веток, строительного и бытового мусора и т. д. Трактор может работать в связке с самым разным оборудованием. Допускается использовать его в том числе и как бульдозер, экскаватор либо погрузчик.

  • Возможность эксплуатации в самых жестких погодных условиях.

  • Хорошую проходимость. Колеса этого трактора при необходимости могут регулироваться. Монтируются и демонтируются они в максимально короткие сроки, поскольку крепятся при помощи специального удобного соединения.

  • Невысокую стоимость. Это одна из самых дешевых моделей трактора на современном отечественном рынке. Разумеется, сегодня можно приобрести только бывший в употреблении «Белорус» этой модификации. При этом дешево обходится не только собственно покупка, но и ремонт этой техники. Запчасти МТЗ-50 также стоят недорого.

  • Неприхотливость к качеству топлива.

Недостатки у этой модели типичные для всех тракторов советского производства: отсутствие кондиционера и шумность. К минусам этой модели относят также не особенно высокую производительность при обработке очень больших по площади участков.

Видео по теме

Общее описание

В работе трактор МТЗ-50, схема которого представлена ниже, почти за 60 лет эксплуатации показал себя просто отлично. Оно и неудивительно, ведь технические характеристики у него действительно неплохие.

Остов этой машины образуют полурама, сваренная из двух швеллеров и балки, муфта сцепления, задний мост и коробка передач. Двигатель закреплен впереди. Также на балке располагаются масляный и водяной радиаторы, гидроусилитель руля и жалюзи. Гидравлическая система у этой модели раздельно-агрегатная. Машина оснащена дисковыми тормозами и механической коробкой передач.

Топливный бак расположен позади сиденья тракториста, а сама закрытая кабина крепится к крыльям колес. Окна у МТЗ-50 очень большие и обеспечивают отличный обзор. Для освещения дороги в ночное время на машине установлены четыре фары.

Технические характеристики

С информацией о том, какие еще параметры характеризуют белорусскую модель МТЗ-50, можно ознакомиться в представленной ниже таблице.

Параметр

Значение

Масса

3130 кг

База

2370 мм

Колея по колесам передним/задним

1200-1800/1400-2100 мм

Дорожный просвет

465 мм

Двигатель

Д-50

Мощность

55 л. с.

Количество передач

9/2

Габариты

3815х2550х1970

Какие существуют модификации

На базе трактора МТЗ-50 когда-то Минским тракторным заводом выпускалось несколько модификаций. Машина с индексом «К» в маркировке была сконструирована МТЗ совместно с инженерами из Тбилиси. Ее отличительной особенностью является повышенная устойчивость на склонах.

Для работы на виноградниках когда-то использовалась модификация 50В, а на рисовых полях — 50Р. Машина 50Н отличается от базовой диаметром колес и низким клиренсом.

Если сравнивать МТЗ-50 с современными марками тракторов, конечно же, у него обязательно выявятся какие-нибудь недостатки. Однако все они с лихвой перекрываются дешевизной этой модели, удобством в использовании и надежностью. Очень неплохими характеристиками отличается и современный аналог — «Беларус 500». При необходимости можно приобрести не бывший в употреблении советский трактор, а новую, не менее производительную и надежную модель.

Источник: fb.ru

monateka.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *