Спецтехника Авторемонтного завода «Минусинский»
Автомобили нашего Городка
Денис Дементьев
Фото из архивов СГУП «Моссельхоз»,
музея СДК с. Городок и В.А. Бродникова
В селе с интересным названием Городок, что находится на юге Красноярского края, у Тубинского залива могучего Енисея, в советские годы существовало предприятие, по своим размахам соперничающее с промышленными гигантами близлежащего районного центра – Минусинска. Речь идёт о Щетинкинском авторемонтном заводе, который на протяжении многих лет был одним из основных изготовителей передвижных мастерских для сельского хозяйства большой страны.
История зарождения завода в селе, которому сегодня уже больше 300 лет, началась с появления в Красноярском крае первых машинно-тракторных станций. Одна из них в 1934 году была организована и в Городке. Ей присвоили имя Петра Ефимовича Щетинкина, красного героя Гражданской войны. На тот момент в регионе насчитывалось всего восемь станций, которые служили очагом индустриализации на селе.
В 1959 году на юге Красноярского края было решено создать авторемонтный завод для обеспечения ремонта автомобилей местных колхозов и совхозов. В качестве основы для него рассматривались имеющие уже определённую производственную базу МТС в сёлах Знаменка и Городок. В итоге выбор пал на последнюю. Так, в декабре 1959 года ордена Ленина машинно-тракторная станция им. Щетинкина была реорганизована в Щетинкинский АРЗ.
На первых порах кроме производства капитального ремонта грузовых автомобилей ГАЗ, УралЗИС и их двигателей предприятие смогло наладить изготовление промышленной продукции – мотодрезин МД-2. Однако во второй половине 1960-х профиль предприятия несколько меняется.
Этому способствовала длившаяся пять лет и оконченная в 1968 году масштабная реконструкция завода, когда были построены авторемонтный цех мощностью 1000 условных капремонтов в год, блок деревообрабатывающих цехов, кузнечно-прессовый цех, котельная и др.Вслед за мотодрезинами пришла новая промышленная продукция. По заданию Всероссийского объединения «Россельхозтехника» на заводе смогли наладить выпуск автопередвижных электроремонтных мастерских АПЭМ-2 (на шасси ГАЗ-51А) с дерево-металлическим кузовом-фургоном, предназначенным для текущего ремонта и обслуживания электрооборудования на сельскохозяйственных объектах. В среднем их выпуск составлял 400 штук в год, что обеспечивало потребности всего Сибирского и Дальне-Восточного регионов РСФСР.
В 1976 году в связи со сворачиванием в Горьком производства ветеранов ГАЗ-51А на заводе начали осваивать производство новых мастерских на шасси ГАЗ-52-04. Для этих целей московским ЦПКТБ В/О «Россельхозтехника» было разработано целое семейство передвижных мастерских, получившее общее наименование «МТП-817М» (МТП – мастерская технической помощи).
Модель | Назначение | Код ОКП | Изготовитель (начало производства, г.) |
---|---|---|---|
МТП-817М «Алтай» | Ремонт сельскохозяйственной техники | 45 2161 2137 | Большереченский (1974) и Пермский (1980) ремзаводы, Заларинский мехзавод (1975) |
МТП-817МВ | Оказание ветеринарной помощи | 45 2122 2014 | Острогожский АРЗ (1976) |
МТП-817МД | Ремонт и диагностика сельскохозяйственной техники | 45 2162 2016 | Пермский ремзавод (1975) |
МТП-817МЖКФ | Монтаж животноводческих комплексов и ферм | 45 2161 2138 | Острогожский АРЗ (1976) |
МТП-817МЭ | Обслуживание электрооборудования и электроустановок | 45 2161 2115 |
Щетинкинскому заводу из всего семейства предстояло осваивать модификацию МТП-817МЭ, которая по своему назначению была близка к мастерской АПЭМ-2, её она и должна была заменить в эксплуатации. Комплекс предназначался для монтажных и пусконаладочных работ, в электрохозяйстве колхозов и совхозов монтировался в унифицированном кузове мастерской МТП-817М «Алтай». Отличие заключалось лишь в наборе специализированного оборудования, которое наряду со сварочными и слесарно-монтажными операциями позволяло измерять силу тока, напряжение и мощность однофазных и трёхфазных цепей переменного тока при равномерной и неравномерной нагрузке в пределах 45–1500 Гц, проверять напряжение в пределах 10 кВ в закрытых установках, а также разность потенциалов на контролируемых участках, определять число оборотов электродвигателей и других машин.
Уже в плане 1975 года предусматривалось изготовление 400 шт. МТП-817МЭ, в том числе 3 шт. в экспортном исполнении (для демонстрации в качестве экспонатов на промышленных и сельскохозяйственных выставках за рубежом). Однако вопреки этому плану в последний год уходящей IX пятилетки в Городке ни одной мастерской новой модели так и не изготовили. Вместо этого завод в целях обеспечения объёмов валовой продукции, в дополнение к 403 шт. АПЭМ-2, отчитался ещё за 454 изготовленных фургона типа АЖ-М, представлявших собой фактически те же кузова мастерских АПЭМ-2, но без внутреннего оборудования. Эти кузова-фургоны поставлялись заказчикам под комплектацию и для самостоятельного монтажа на шасси. А планомерный выпуск новых мастерских МТП-817МЭ на шасси ГАЗ-52-04 начался лишь с 1976 года, когда было изготовлено 680 шт. В последующие годы выпуск автомастерских заводом в количественном выражении колебался в пределах 600–800 шт., пока планом не была установлена программа в 890 шт., редко отличающаяся от фактического выполнения из-за ограниченности фондов на базовые грузовые шасси.
Что касается ремонтной деятельности, то завод специализировался на капитальном и текущем ремонте грузовых автомобилей типа ГАЗ-51 и ГАЗ-53 и их двигателей. На предприятии был полностью механизирован процесс ремонта и оборудованы поточные линии их сборки. В первой половине 1970-х в отдельном вновь возведённом корпусе был организован и ремонт автомобилей ГАЗ-69, а в 1981 году к ним добавился и ремонт УАЗ-469.
К середине 1980-х годов стало очевидно, что мастерские серии «МТП-817» по своим конструктивным параметрам и эксплуатационным свойствам морально устарели. Поэтому спустя 10 лет после их разработки и освоения требовалось создать новое семейство современных передвижных ремонтно-диагностических средств, которые будут отличаться не только комплектом оборудования, но и более удобными и просторными кузовами. С этой целью в 1985 году в том же ЦПКТБ Госкомсельхозтехники РСФСР (с 1986 года оно получило наименование «Росагропромремтехпроект») были подготовлены первые предложения по созданию нового семейства передвижных мастерских, в частности мастерской модели 17102 по техническому обслуживанию и текущему ремонту электроустановок объектов сельскохозяйственного назначения. Этой мастерской в соответствии с новым отраслевым стандартом ОСТ 70.0001.179-78 было присвоено обозначение «ТЭ-II-4,5», где «Т» и «Э» – соответственно, исполнение (техническое обслуживание и текущий ремонт) и вид (электроустановок), II – тип (в зависимости от диапазона грузоподъёмности и колёсной формулы), а 4,5 – грузоподъёмность шасси.
Интересно, что первоначально мастерскую 17102 предполагали выпускать на Пермском ремонтном заводе (ПО «Пермсельхозремонт») в объёме 1000 шт. в год. Однако впоследствии планы поменялись: в Перми их освоили только на шасси ГАЗ-52-01, ГАЗ-52-04 (ТЭ-II-2,5) и на шасси ГАЗ-66-11 (ТЭ-II-4,5), а вот в Городке вместо МТП-817М с 1989 года начали выпуск этой модели на шасси ГАЗ-53-12 (ТЭ-II-4,5). Позже, кстати, здесь эту модель выпускали и на базе других машин: ГАЗ-3307, ГАЗ-52-01, ГАЗ-52-04 и даже ЗИЛ-131. Вне зависимости от применяемого шасси конструкция кузова и состав оборудования не менялся, однако ввиду производства кузовов двумя разными заводами в них имелись незначительные отличия по конструкции окон, водостоков и другие нюансы, обусловленные технологическими особенностями конкретного производства.
Щетинкинские мастерские нового поколения выпускали в период 1989–1990 годов в том же неизменном объёме 890 шт./год. В 1990 году с целью расширения номенклатуры по заказу завода в ЦПКТБ был разработан проект универсальной передвижной мастерской МП-17136 на новом шасси ГАЗ-3307.
Её отличительной особенностью было наличие двух отсеков (для размещения оборудования сзади и пассажирского салона спереди), благодаря чему она могла совмещать в себе функции собственно производства работ, а также перевозки в кузове ремонтной бригады из 6 человек. Для этих целей была увеличена площадь остекления салона, сделана боковая дверь с уменьшенной высотой ступеньки; в заднем отсеке оборудовали верстак и кран-укосину грузоподъёмностью 250 кг. Опытный образец мастерской изготовили в том же 1990 году, а уже в мае 1991 завод получил Свидетельство о согласовании конструкции, означавшего возможность регистрации и постановки на учёт серийной продукции в органах ГАИ. К сожалению, точных сведений об объёмах выпуска МП-17136 пока найти не удалось, однако общие цифры выпуска передвижных мастерских всех типов на предприятии показывают падение производства с начала 1990-х годов: 1991 г. – 822, 1992 г. – 643, 1993 г. – 161, 1994 г. – 3 шт. Это было обусловлено отсутствием средств у прежних основных заказчиков – организаций агропрома.Однако с первыми шагами по либерализации государственной экономики перспективы не выглядели столь печальными. Спецавтотехника всегда была в дефиците, а производственные мощности и технологии завода позволяли выпускать достаточно широкий спектр машиностроительной продукции. Поэтому в 1993 году, когда Щетинкинский АРЗ прошёл процедуру акционирования и сменил наименование на АОЗТ «Авторемонтный завод «Минусинский», главной своей задачей руководство ставило поиск нового продукта, который мог быть востребован – уже тогда было понятно, что ремонт, да ещё в столь больших промышленных масштабах, уже мало кому нужен. То же касалось и передвижных мастерских. Тогда первым проектом по диверсификации производства стал пассажирский фургончик ТС-17144 на шасси УАЗ-3303 и его санитарная модификация АС-1. В статистике производства завода, сохранившейся в фондах Минусинского районного статуправления, в 1993–1994 гг. присутствуют некие «фургоны», которых за два года изготовили 92 шт., хотя нет уверенности в том, что речь идёт именно об этих автомобилях на шасси УАЗ.
Были и другие проекты. В частности, велись переговоры с китайцами об организации на заводе производства мини-тракторов. Но пользовались спросом в то время мелкие и недорогие услуги промышленного характера, например, изготовление жёсткого верха на автомобили УАЗ-31512: за 1993–1994 гг. их было сделано 103 шт.
С 1995 года завод стало лихорадить, многих работников вынужденно сократили – так предприятие двигалось к банкротству, которое окончательно и произошло. В 2000 году ЗАО «Авторемонтный завод «Минусинский» было ликвидировано.
Поездка в Городок в апреле 2018 года вызвал двоякие чувства. С одной стороны, брошенное главное здание бывшего заводоуправления АРЗ до сих пор зияет чернотой отсутствующих окон, напоминая о том, как в итоге сложилась судьба одного из крупнейших авторемонтных предприятий Госагропрома в Сибири. С другой стороны, на бывшей территории завода и сейчас кипит работа, правда, уже в другом русле – компания «Минусинский дар» занимается здесь производством муки и гречневой крупы, но зато люди при деле, и есть рабочие места. Значит, как метко выразился бывший директор авторемзавода: «Получается, жизнь после смерти».
МТП-817МЭ | 17102 (ТЭ-II-4,5) | МП-17136 | |
---|---|---|---|
ТУ | ТУ 70 РСФСР 78-470-74 | ТУ 10 РСФСР 283-86 | Н.д. |
Базовое шасси | ГАЗ-52-04 (+ ТАПЗ-755) | ГАЗ-53-12 (+ ТАПЗ-755) | ГАЗ-3307 (+ ТАПЗ-755) |
Габаритные размеры, мм | 6310х2150х2760 | Н.д. | 6420 (9100)х2400х3200 |
Снаряжённая масса, кг | 3957 (5127) | Н. д. | 4030 (5200) |
Полная масса, кг | Н.д. | Н.д. | 7850 (9020) |
Число мест в кузове, пас. | 0 | 4 | 6 |
Комплектация | С прицепным сварочным агрегатом АСБ-300 | С прицепным сварочным агрегатом АСБ-300 | С прицепным сварочным агрегатом АСБ-300 |
Автор выражает благодарность бывшему директору АРЗ Бродникову Виталию Александровичу, председателю Совета депутатов села Городок Савину Леониду Георгиевичу, краеведу Минусинского района Ермолаевой Людмиле Николаевне и всем, кто смог помочь в подготовке данного материала.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
КЛАССИКА НЕ СТАРЕЕТ: ЗНАМЕНИТЫЙ САМОСВАЛ ГАЗ 52
от feretto
Очень многие модели автомобильного транспорта, выпускавшегося еще в СССР, находят широкое применение и по сей день. Ярким примером такой актуальной продукции советского автопрома является ГАЗ 52. Этот автомобиль в первую очередь — самосвальная модификация. Он и сегодня широко распространен, особенно в сельской местности, благодаря своей низкой стоимости, надежности и производительности.
Содержание
- Отличительные особенности
- Технические нюансы и характеристики
- Наиболее известные модификации грузовика
Содержание:
Автомобиль ГАЗ 52 — это двухосный грузовик, имеющий достаточно низкую грузоподъемность — всего 2500 кг без учета самосвального оборудования. Тем не менее автомобиль и его модификации, такие как бензовоз ГАЗ 52, в течение многих лет составляли свыше половины всего грузового автопарка Советского Союза, а потом и РФ. И по сей день они встречаются в тех или иных сферах хозяйства, в первую очередь — сельского.
Машина ГАЗ 52 заслужила такую популярность благодаря хорошему мотору, крепкому шасси, унификации и доступности деталей, а также непревзойденной надежности. Используемые на сегодняшний день экземпляры можно часто спутать с моделью 53, учитывая, сколько раз выполнялся ремонт и замена самых различных деталей, каков возраст автомобилей, а также общее техническое состояние.
Изначально автомобиль был максимально унифицирован с моделями ГАЗ 51 и ГАЗ 53. Это было связано не только со стремлением упростить необходимый ремонт машины, но и с упрощением производства.
Фактически модель 52 получила от 53-й целый ряд узлов и компонентов:
- кабину и внешнее оформление;
- некоторые элементы конструкции кузова и рамы;
- подвеску;
- коробку передач;
- электрическое оборудование;
- амортизаторы;
- систему рулевого управления.
В свою очередь колеса, задний мост и силовая установка унаследованы с модели 51А. Учитывая, что именно эти компоненты машины чаще всего требует замены, используемые сегодня автомобили модели 52 по сути являются аналогами ГАЗ 53.
Самосвал ГАЗ 52, независимо от конкретного назначения, имел откидной задний борт для задней разгрузки. Подъем кузова обеспечивался за счет гидравлического цилиндра и шарнирно-рычажного механизма, также позаимствованного с автомашины ГАЗ 53.
Технические нюансы и характеристики
Автомобиль оснащен 6-цилиндровым рядным двигателем, в основе которого лежит еще довоенная карбюраторная установка ГАЗ 11. Этот мотор не снискал особой любви среди владельцев, поскольку его предельная скорость составляла 70 км/ч, а любое, даже незначительно превышение лимита часто приводило к серьезным поломкам. В 1990-х годах мотор был заменен на более надежный и эффективный дизель, и владельцы более старых машин часто выполняли аналогичную замену принудительно.
КПП ГАЗ 52 представляла собой 4-ступенчатую модель со старого авто 51А, имеющую прямозубые шестеренки и не предусматривавшую наличие синхронизаторов. Кроме того, встречаются модификации с короткими зубцами и синхронизаторами на 3-й и 4-й скоростях. Бортовой грузовик оснащался гипоидным задним мостом с передаточным числом 6,83.
Грузовик ГАЗ модели 52 имеет следующие технические характеристики.
- Габариты: длина — 570,8 см, ширина — 220 см, высота — 2150 см.
- Полная масса — 5170 кг.
- Вместительность кузова 2 м3 — для строительной и 3,2 — для сельскохозяйственной версии.
- Грузоподъемность — 2250 и 2400 кг соответственно.
- Мощность силовой установки — 75 л. с.
- Вместимость топливного бака — 90 л.
- Расход топлива на 100 км — 20 л.
- Величина колесной базы — 330 см.
- Размеры колеи — 165/169 см.
- Колесная формула — 4×2.
Своеобразный «тюнинг» модели 52 по сравнению с 51-й включал в себя также доработку рессорной колесной подвески. Как гласит руководство по эксплуатации, доработанное крепление наконечников рессор предусматривало использование специальных подушек. Они выполнены из резины и обеспечивают минимизацию действующих на основные листы нагрузок, создаваемых в процессе скручивания пружин.
В целом техобслуживание автомобиля существенно упростилось, а ремонт стал требоваться гораздо реже. В рамках улучшения проходимости грузовика в условиях некачественных и скользких дорог конструкторы горьковского автозавода разработали совершенно новую, инновационную для автомобилестроения СССР конструкцию заднего моста, оснащенную кулачковым дифференциалом.
Как показал тест-драйв ГАЗ 52, благодаря обновленному мосту грузовик стал намного увереннее преодолевать сложные дорожные участки и в целом обладал большей, чем у предшествующих моделей устойчивостью и проходимостью.
Наиболее известные модификации грузовика
В целом в модельном ряду грузовиков серии 52 насчитывается множество модификаций и вариаций. В частности, в 1966 году началось производство ГАЗ 52 01, колесная база которого выросла до 370 см. Это шасси выступало в качестве базы для автобусов и другого специализированного транспорта, такого как погрузчик. Производство шасси осуществлялось свыше 20 лет и было прекращено только в 1989 году. Одновременно выпускалось шасси марки ГАЗ 52 02, используемое для оборудования самосвальной техники ГАЗ-САЗ.
Модель ГАЗ 52 03 отличалась максимальной унификацией с более тяжеловесной и поднимающей до 4 тонн модификацией 53А, получив от нее кабину, раму и более вместительный кузов, причем высота бортов в нем была уменьшена. При этом силовая установка и другие ключевые узлы достались грузовику от модели 51А.
Широкое распространение во времена СССР получила вариация ГАЗ 52 04, выпускавшаяся с 1975 по 1989 год и имевшая базу в 330 см.
Габариты | Цифровые показатели |
длина | 570 см |
ширина | 220 см |
высота | 215 см |
В этой автомашине шасси ГАЗ 51А сочеталось с уменьшенной грузовой платформой, а также кабиной модели 53А. Кроме того, от модели 51 был оставлен двигатель мощностью 75 л. с. Данная модификация стала основой для создания еще нескольких видов транспортных средств: грузового такси, производимого под маркой ГАЗ 52 05, и седельного тягача, выпускавшегося с 1977 по 1985 год под наименованием ГАЗ 52 06.
В 1976 году Горьковский Автозавод выпустил доработанную модель 52 07, оснащенную силовой установкой мощностью 73 л. с., работавшую за счет сжиженного газа. Еще через год были выпущены модификации 52 08 и 52 09, являющиеся развитием более старых вариаций. Ключевым изменением в них является также использование сжиженного газа. Кроме того, завод осуществлял производство экспортной и тропической вариаций своего автомобиля.
На сегодняшний день производство грузовиков марки 52 уже более двадцати лет как прекращено, однако на дорогах страны еще можно встретить многие тысячи автомашин этой модели. Кроме того, приобретение подержанного самосвала или другой разновидности этой техники не составляет никакого труда, особенно — в случае автомашины, требующей ремонта, которую можно купить практически за бесценок.
Столкнувшись с необходимостью перевозить грузы, вес которых укладывается в разумные рамки, едва ли не любой желающий может приобрести себе 52-ю и без особых усилий довести машину до ума, благо найти нужные запчасти совсем не сложно.
Вздутие живота в период менопаузы: причины, лечение и др.
Вы можете испытывать вздутие живота во время перименопаузы и менопаузы. Это может быть результатом колебания гормонов в этот период вашей жизни. Вы, вероятно, будете испытывать меньше вздутия живота после менопаузы, когда ваши яичники перестанут вырабатывать эстроген и прогестерон, а ваше тело поддерживает более низкий уровень гормонов.
Вздутие живота вызывает у вас чувство крайней полноты, стеснения или припухлости в животе и других частях тела. Это может вызвать дискомфорт. Вы можете попытаться уменьшить вздутие живота во время перименопаузы и менопаузы, изменив свой образ жизни или с помощью лекарств. Вам следует обратиться к врачу, если вы испытываете продолжительное вздутие живота, так как это может быть признаком другого заболевания.
Узнайте больше: 11 фактов о менопаузе, которые должна знать каждая женщина »
Симптомы менопаузы могут проявиться за несколько лет до наступления менопаузы. Это время известно как перименопауза. Менопауза определяется как отсутствие менструального цикла в течение 12 одновременных месяцев. Это происходит потому, что ваши яичники перестают вырабатывать эстроген и прогестерон. После менопаузы вы больше не можете забеременеть.
У большинства женщин менопауза наступает в начале 50-летнего возраста, хотя она может наступить раньше или позже. Если у вас нет месячных в течение 12 месяцев, вы считается в постменопаузе.
Вздутие живота может возникать чаще в перименопаузе, чем во время менопаузы или постменопаузы. Во время перименопаузы ваши гормоны быстро меняются. Это может привести к повышению уровня эстрогена. Эстроген заставляет ваше тело удерживать воду, что может привести к вздутию живота.
Вздутие живота — не единственный симптом, с которым сталкиваются женщины в период перименопаузы и менопаузы. Колебания гормонов также могут привести к:
- приливам
- проблемам со сном
- сухость влагалища
- перепады настроения
- увеличение веса
Вы также можете испытывать вздутие живота во время менопаузы из-за скопления газов в желудочно-кишечном тракте. Это может быть связано с:
- диетой
- физическими упражнениями
- стрессом
- курением
- глотанием воздуха
- другим состоянием здоровья
Скорее всего вздутие живота связано с гормонами, а не с одним из этих факторов после менопаузы. Это потому, что после менопаузы ваши гормоны не колеблются так сильно, как во время перименопаузы и менопаузы.
Подробнее: Лучшие блоги года о менопаузе »
Вы можете уменьшить вздутие живота, внося различные коррективы в свой образ жизни. Эти изменения в поведении также могут помочь вам предотвратить вздутие живота.
- Измените свой рацион: Избегайте продуктов, вызывающих вздутие живота. К ним относятся жирная пища, овощи, вызывающие дополнительное газообразование, и молочные продукты. Кроме того, избегайте чрезмерно обработанных продуктов с высоким содержанием сахара и соли.
- Тренируйтесь чаще: Старайтесь тренироваться несколько раз в неделю, разнообразив свою деятельность от сердечно-сосудистых до силовых.
- Откажитесь от жевательной резинки и газированных напитков: Они могут заполнить ваш желудок воздухом, вызывая вздутие живота.
- Избегайте курения и алкоголя: Они могут увеличить вздутие живота.
- Пейте много воды: У вас может возникнуть вздутие живота, если вы не будете пить достаточно жидкости.
Существуют и другие способы профилактики и лечения вздутия живота, включающие отпускаемые без рецепта (OTC) и отпускаемые по рецепту лекарства:
- Противовздутие живота: Они доступны без рецепта. Фармацевт или ваш врач могут порекомендовать попробовать.
- Таблетки для снижения количества воды: Также известные как диуретики, они доступны только по рецепту врача. Они могут помочь вашему телу не удерживать слишком много воды.
- Гормональные противозачаточные таблетки: Противозачаточные таблетки могут помочь вам при вздутии живота и других симптомах предменструального синдрома, если у вас все еще есть менструация, поскольку они могут стабилизировать ваши гормоны. Вам придется обсудить, что работает для вашего тела с вашим врачом.
- Менопаузальная гормональная терапия: Это лечение, которое некоторые женщины выбирают в период менопаузы. Он регулирует уровень эстрогена и прогестерона. Этот вариант терапии следует обсудить с врачом из-за опасений по поводу побочных эффектов.
Во время перименопаузы и менопаузы вы можете не знать, испытываете ли вы вздутие живота или набираете вес. Гормональные изменения во время перименопаузы и менопаузы могут привести к тому, что ваше тело наберет вес быстрее, чем обычно, особенно в области живота. Это не просто признак менопаузы. Вы также можете набирать вес из-за старения, образа жизни и семейной истории.
Вздутие живота должно возникать в течение короткого периода времени, вероятно, во время менструального цикла, если вы находитесь в перименопаузе, или в любое время после того, как вы съели большое количество пищи, очень быстро съели или съели продукты, вызывающие вздутие живота. Ваш живот будет выпячиваться и меняться в течение дня со вздутием живота. Ваш живот не будет колебаться в размере в течение дня, если вы испытываете прибавку в весе.
Увеличение веса является симптомом менопаузы, и вы можете внести определенные изменения в образ жизни, чтобы избежать лишних килограммов. Соблюдение хорошо сбалансированной диеты с низким содержанием соли и сахара, достаточное количество сна и регулярные физические упражнения помогут с увеличением веса, а также с вздутием живота. Прибавка в весе подвергает вас риску развития таких заболеваний, как диабет и сердечные заболевания.
Вздутие живота перед менструальным циклом или во время гормональных колебаний менопаузы обычно является нормальным симптомом. При длительном или болезненном вздутии живота следует немедленно обратиться к врачу. Ощущение вздутия живота в течение нескольких недель может быть признаком рака яичников или другого заболевания.
Весьма вероятно, что вы испытаете вздутие живота в какой-то момент во время перименопаузы и менопаузы или после менопаузы. Существует несколько причин вздутия живота. Гормоны могут быть главным виновником, если вы все еще испытываете месячные. Вздутие живота должно уменьшиться после менопаузы, что может принести вам некоторое облегчение.
Причины, решения и советы по профилактике
По мере приближения к 50 годам вы можете заметить, что ваши менструации становятся более спорадическими или короче, чем раньше.
Это признак того, что вы приближаетесь к менопаузе, естественному этапу старения. Перименопауза определяется как месяцы или годы перехода до прекращения менструации, а менопауза отмечается отсутствием менструации в течение 12 месяцев в конце этого перехода.
Помимо того, что месячные подходят к концу, менопауза также вызывает множество других изменений в организме. Изменения в гормонах вашего тела и быстро меняющееся настроение являются обычным явлением, и вы можете заметить увеличение веса в области живота. Некоторые люди называют этот симптом «менопаузальным животом».
Форма вашего тела может измениться без прибавки в весе, или вы можете набрать вес так, что кажется, что весь вес приходится на живот. Может показаться, что с возрастом этот вздутый живот просто неизбежен, но на самом деле есть много факторов, с которыми вы можете справиться.
Выпячивание живота до и во время менопаузы может быть связано с несколькими факторами, происходящими в организме одновременно, и находиться под их влиянием.
Гормональные изменения и увеличение веса
По мере приближения менопаузы уровень эстрогена в организме быстро падает. В то же время повышается уровень гормона под названием андроген. Это может вызвать гормональный дисбаланс, который сам по себе может привести к увеличению веса.
Люди с гормональным дисбалансом также могут испытывать новый уровень голода. Вы также можете заметить, что испытываете голод к разным видам пищи. Точно так же, как ваши месячные могут вызвать у вас тягу к соленой, сладкой и богатой углеводами пище из-за гормональных сдвигов, менопауза может сделать то же самое.
Среднее увеличение веса женщин во время и после менопаузы составляет около 4,5 фунтов.
Менопаузальное вздутие живота
Вздутие живота является распространенным симптомом перименопаузы и менопаузы. Ваш живот может смещаться и увеличиваться в течение дня, в зависимости от того, что вы ели. Причиной вздутия живота может быть задержка воды или газа.
Это вздутие живота не является прибавкой в весе само по себе, и оно может напоминать вздутие живота, к которому вы привыкли во время менструации. Как только у вас прекратится менструация, вы можете обнаружить, что у вас больше нет вздутия живота.
Изменение массы тела
Форма вашего тела может измениться во время и после менопаузы, и это естественно. Жир, который присутствует на ягодицах и бедрах, может переместиться на живот. Вы можете обнаружить, что, хотя число на весах не так сильно двигается, ваша одежда сидит не так, как раньше. Это связано с вашей диетой и генетикой, но это также просто следствие гормональных изменений в вашем организме.
Ваше тело может выглядеть иначе из-за менопаузы, и это нормально. По-прежнему важно оставаться в пределах умеренного диапазона веса для вашего роста и телосложения.
Разговор с врачом может помочь вам понять, как для вас выглядит умеренный вес.
Вы также можете учитывать такие факторы, как индекс массы тела (ИМТ). Имейте в виду, однако, что инструменты измерения имеют ограничения с точки зрения того, что они могут сказать вам о вашем уникальном состоянии здоровья. Потеря веса возможна во время и после менопаузы, если это ваша цель, но это может занять немного больше времени, чем раньше.
Диета
Вы можете уменьшить вздутие живота, связанное с менопаузой, изменив свой рацион питания. Высокое потребление жиров, сахара и соли связано с избыточным весом во время менопаузы.
Диета с высоким содержанием клетчатки и антиоксидантов может помочь уменьшить окислительный стресс, которому подвергается ваш организм во время перехода к менопаузе. Ягоды, орехи, капуста и даже темный шоколад обладают антиоксидантными свойствами.
Продукты, богатые железом и кальцием, могут облегчить некоторые симптомы менопаузы, такие как изменения настроения и приливы.
Отказ от кофеина и алкоголя также может помочь уменьшить приливы, что поможет вам лучше спать и, в свою очередь, поможет справиться с симптомами.
Вам также следует пить как можно больше воды, чтобы помочь организму избавиться от токсинов и избежать обезвоживания. Врач также может посоветовать вам пищевые добавки, которые вы можете принимать во время этого перехода.
Упражнения
Во время менопаузы вы можете обнаружить, что уровень вашей энергии снижается. Это может заставить вас почувствовать, что вы не хотите заниматься спортом. Но поддержание активности во время перехода к менопаузе может иметь огромное значение для смещения веса из мест, которые вы не хотите.
Упражнения не обязательно должны означать интенсивную тренировку. Прогулка на свежем воздухе может увеличить частоту сердечных сокращений, а также увеличить суточную дозу витамина D, что поможет вам похудеть.
Другие малоинтенсивные тренировки, такие как йога, могут помочь вам:
- сохранить гибкость
- улучшить плотность костей
- придать определенный мышечный тонус, не нагружая тело
снизить стресс некоторые нездоровые привычки в еде. Более того, стресс может быть одной из причин вздутия живота.
Первая часть снижения стресса — это избавление от представления о том, как «должно» выглядеть ваше тело. Стресс из-за своего тела в постменопаузе не поможет похудеть здоровым способом, если потеря веса является вашей целью.
Во время и после менопаузы сосредоточьтесь на включении в свой распорядок дня занятий, снижающих стресс. Проведение времени на свежем воздухе, работа в саду и частый отдых могут помочь вашим гормонам обрести новый баланс. Внимательность и медитация также могут помочь уменьшить и справиться с симптомами, связанными с менопаузой.
Процедуры
Если вы чувствуете, что лишний вес из-за менопаузы заставляет вас стесняться, вам могут быть интересны косметические процедуры, такие как липосакция и CoolSculpting.
- Липосакция может точечно убрать выпуклость живота, удаляя жир из определенных областей. После менопаузы возможно, что результаты липосакции не сохранятся, поскольку ваше тело продолжает перемещать часть своей массы на живот. Найдите авторитетного поставщика услуг, с которым можно поговорить об этом, если вы серьезно об этом думаете.
- CoolSculpting после менопаузы также может быть эффективным средством уменьшения жировых отложений. CoolSculpting менее инвазивен, чем липосакция, и не нужно беспокоиться о надрезах или шрамах. С другой стороны, поскольку ваше тело продолжает меняться во время менопаузы, результаты CoolSculpting могут быть непостоянными.
- Подтяжка живота — еще одна косметическая процедура, которую некоторые люди рассматривают после наступления менопаузы. Это лечение требует хирургического вмешательства в больнице, и может быть значительный процесс восстановления. Убедитесь, что вы знаете свои факторы риска и вероятность постоянных результатов, прежде чем заказывать подтяжку живота после менопаузы.
Существуют также профилактические меры, которые вы можете предпринять, чтобы ограничить влияние менопаузы на вашу фигуру. Имейте в виду, что генетика и ваша предыдущая история болезни играют роль в том, как менопауза влияет на ваше тело, поэтому эти шаги могут не полностью предотвратить некоторое вздутие живота во время менопаузы.
- Ведите активный образ жизни. Если вы можете быть активными 3–4 раза в неделю, постоянно повышать частоту сердечных сокращений и/или участвовать в силовых тренировках, вы можете обнаружить, что симптомы менопаузы уменьшаются по мере снижения уровня эстрогена.
- Подумайте о том, чтобы бросить курить. Если вы курите и в прошлом откладывали отказ от курения, менопауза — прекрасное время, чтобы пересмотреть свое решение. С возрастом воздействие курения на здоровье продолжает усиливаться. Если вы бросите курить, вы обнаружите, что у вас больше энергии и больше мотивации заботиться о своем теле.