Вес автобуса – Сколько весит автобус?

Содержание

Автобус — Общественный транспорт Самарской области



Материал из SamaraTrans.

В статье используется материал русской Википедии!


Авто́бус (сокращение от автомобиль-омнибус) — автомобиль, вмещающий более 8 человек, и предназначенный для перевозки пассажиров. В пределах данного проекта обозначается значком «». В отличие от троллейбуса и трамвая, автобус не нуждается ни в контактной сети, ни в рельсовом пути. Автобусы длиной менее 5,5 метров называются микроавтобусами (по российской классификации — автобусы особо малого класса), в остальном мире к микроавтобусам относят автобусы и минивэны вместимостью от 9 до 15-16 пассажиров. Вместимость автобусов ограничена их размерами. Согласно российским ПДД, длина транспортного средства (включая один прицеп) может быть 20 м, ширина 2,55 м, а высота 4 м.

Производством автобусов занимаются автозаводы либо полностью осуществляющие их производство либо частично (производство кузовов, производство ходовой части, сборка из готовых деталей)

Самый первый в мире автобус изготовил в 1801 году Ричард Тревитик, а демонстрация его состоялась 24 декабря того же года в Кэмборне, Корноулл (Англия). Это была машина с паровым двигателем, которая могла перевозить 8 пассажиров.

Первый электрический автобус появился в Лондоне в 1886 году. Он мог ездить со средней скоростью 11,2 км/ч. Первый электрический автобус в России был построен в 1901 году на московском заводе «Дукс». Это был 10-местный автобус, который мог развивать скорость до 20 км/ч и имел запас хода 60 км.

Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине, был построен в Германии в 1894—1895 годах заводом «Бенц». Он вмещал 8 пассажиров и курсировал по 15-километровой трассе между немецкими городами Зиген, Нетфен и Дойц. В России первый автобус с двигателем внутреннего сгорания был построен в Санкт-Петербурге в 1903 году на фабрике «Фрезе». Он имел открытый кузов, который вмещал 10 человек. На автобусе был установлен одноцилиндровый мотор мощностью 10 лошадиных сил. Автобус мог развить скорость до 15 км/ч.

Первый в мире городской автобус с двигателем внутреннего сгорания вышел на маршрут 12 апреля 1903 года в Лондоне. В России автобус в качестве общественного транспорта стал использоваться с июня 1907 года в Архангельске. В город был привезен автобус немецкой марки НАГ. Эта машина была рассчитана на 25 пассажиров и весила 6 тонн. Мощность двигателя 26 л.с. А 11 ноября 1907 года первый пассажирский автобусный маршрут был открыт в Санкт-Петербурге. По этому поводу в «Петербургском листке» было помещено сообщение: «К двенадцати часам дня к Александровскому саду, против Вознесенского проспекта, приехал автомобиль-омнибус или, как их теперь называют, автобус». В Москве автобусное движение впервые было открыто 13 августа 1908 года, а постоянное автобусное движение лишь с 8 августа 1924 года, когда на первый регулярный маршрут между Каланчевской площадью и Тверской Заставой вышли 8 автобусов марки «Лейланд».

[править] Современность

Самый длинный автобусный маршрут находится в Австралии, имеет протяженность 5455 км и соединяет Перт с Брисбеном. Открыт 9 апреля 1980 года. Поездка по нему длится 75 часов 55 минут. Организовала этот маршрут компания «Экросс Острелия Коуч Лайнс». В России самый длинный междугородный автобусный рейс — из Москвы в Астрахань протяжённостью 1471 километр и временем в пути более суток; а в СНГ — из Бишкека в Томск, автобус проходит расстояние 2324 километров за 56 часов. Самым длинным городским автобусным маршрутом в России является томский маршрут № 61 протяжённостью 27,6 км, соединяющий железнодорожную станцию Томск-Северный с районом Нижний Склад на левом берегу Томи.

Самые длинные сочленённые автобусы «ДАФ Супер Сити Трейн» имеют длину 32,2 м. В головном салоне имеется 110 сидячих и 140 стоячих мест, а во втором салоне — 60 сидячих и 40 стоячих. Автобус был спроектирован бывшим Президентом Заира Мобуту Сесе Секо. Вес автобуса без пассажиров составляет 28 тонн. Долгое время самыми длинными автобусами с единым кузовом были автобусы, выпускаемые бельгийской компанией «Ван Хоол». Их длина составляет 14,96 метров, вместимость — 69 человек.

Самые большие в мире автобусы выпускала в 1981 году компания Gottlob Auwarter GmbH. Перонный двуэтажный четырёхосный автобус Neoplan N980 Galaxy-Lounge (Jumbo Jet Coach) габаритными размерами 17х4,5х4,5 м, вмещал 342 пассажира, был оборудован собственным телетрапом и предназначался для доставки пассажиров от здания аэровокзала до самолёта Boeing-747.

В 2001 году в России построен первый городской 15-метровый трёхосный автобус «Волжанин-15М», позже запущенный в серийное производство как «Волжанин-6270». Габаритная длина автобуса 15220 мм, а пассажировместимость 160 человек. Это самый длинный несочленённый городской автобус в мире.

В г. Сан-Паулу и пригородах эксплуатируется крупнейший в мире автобусный парк – вместимостью около 30 000 автобусов.

www.samaratrans.info

Министерство образования российской федерации московский государственный открытый университет

19

Кафедра «Автомобильное хозяйство и двигатели»

Курсовой проект

на тему » Проектирование междугороднего автобуса длиной 10,5 м

и максимальной скоростью 100 км/ч

Выполнил:.

Шифр: 703445

Преподаватель:

Кондратьев А.В.

Москва 2014 год

Содержание

стр.

1.Выбор и расчет параметров автобуса и его агрегатов………………. 3

1.1. Определение массы автобуса……………………………………….. 3

1.2. Распределение полного веса по осям………………………………. 3

1.3. Определение размер шин и радиус качения……………………….. 3

1.4. Расчет параметров двигателя……………………………………….. 4

1.5. Определение силы сопротивления движению автобуса…………… 5

1.6. Выбор параметров трансмиссии…………………………………….. 9

2. Тяговый и топливно-экономический расчет автомобиля…………… 11

2.1. Расчет и построение характеристики мощностного баланса

автобуса…………………………………………………………………… 11

2.2.Расчет и построение характеристики силового баланса

автобуса………………………………………………………………….. 12

2.3.Расчет и построение характеристики времени разгона

автобуса до заданной скорости…………………………………………. 13

2.4.Расчет и построение топливно-экономической характеристики

автобуса…………………………………………………………………… 16

Литература………………………………………………………………… 19

1.Выбор и расчет параметров автобуса и его агрегатов

1.1. Определение массы автобуса

Для междугородних автобусов длинной 11 метров принимаем коэффициент собственной массы Ко= 1000 кг/м [1], стр.150

Определяем снаряженную массу автобуса по формуле:

mсн = КО · А = 1000 · 10,5 = 10500 кг,

где А — длина автобуса.

Нагрузка для междугороднего автобуса задана количеством мест (сидений) и не меняется.

Определим нагрузку автобуса по формуле:

mг = 150 · А · В = 150·10,5·2,5 = 3940 кг,

где В = 2,5 м – габаритная ширина автобуса.

Полная масса автобуса:

mа = mсн + mг = 10500 + 3940 = 14440 кг

Вместимость междугороднего автобуса определим по формуле:

nп = (mг -75)/95 = (3940-75)/95 = 40 места,

где 75 кг – масса водителя;

95 кг – масса одного пассажира с 25 кг багажа.

1.2. Распределение полного веса по осям

Принимаем распределение полного веса автобуса по осям на примере автобуса ЛиАЗ-5256 при условии равномерного износа шин [1] стр.149. На переднюю ось автобуса приходится 35,5% веса автобуса, на заднюю 64,5%.

1.3. Определение размер шин и радиус качения

Принимаем для автобуса шины размером 320R508 [2]. Нагрузка на одинарное колесо составляет 26,85 кН, на сдвоенные колёса 48,78. Давление в шинах 8,5 бар, радиус качения 546 мм.

1.4. Расчет параметров двигателя

Принимаем для междугороднего автобуса тип двигателя – дизельный.

Для междугородных автобусов мощность двигателя рассчитываем на заданной максимальной скорости Vmax, лежащей в пределах 100-125 км/ч по формуле [2]:

где Кз =1,05…1,10 — коэффициент запаса;

f = 0,016 -коэффициент сопротивлению качения;

т = 0,85 — КПД трансмиссии;

А — 6,9 м2 — площадь лобового сопротивления автобуса;

Ga = ma ·g = 14440 · 9,8 = 141512 Н

Сх = 0,80 — коэффициент сопротивления воздуха

Число оборотов двигателя при максимальной мощности по рекомендациям [2] принимаем равным

nр = 2200 об/мин.

Зная максимальную мощность и число оборотов при этой мощности рассчитываем внешнюю скоростную характеристику крутящего момента двигателя Tе = f(nд) и мощности двигателя Ре = f(nд). Для этого построения используем безразмерную характеристику прототипного дизельного двигателя по табл. 3,4 из [2] с коэффициентом приспособляемости Кт = 1,14. Расчет ведем по формулам

nд = n0 · nр Те

= Т0 · Тер Pe = Т0 · n0 · Pemax

где n0 – безразмерная частота вращения вала двигателя;

Т0 – безразмерный крутящий момент.

Крутящий момент при максимальной мощности определим по формуле

.

Результаты расчетов приведены в таблице 1.

Расчет внешней скоростной характеристики двигателя Таблица 1

n0

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

1,1

T0

1,084

1,128

1,14

1,13

1,106

1,104

1,0

nд, об/мин

880

1100

1320

1540

1760

1980

2200

2300

Te, Н·м

782

813

822

818

806

782

721

0

Ре, кВт

72

94

114

133

149

163

167

0

Внешние скоростные характеристики двигателя приведены на рис.1, 2.

Рабочий объем двигателя рассчитываем по формуле

где ре – среднее эффективное давление

ре = (2,07-1,03·Кт)·(1+) = (2,07*-1,03·1,14)·(1+16) = 15 бар

 = 16 – степень сжатия для дизелей.

studfiles.net

10 самых известных российских автобусов

8 августа 1924 года в Москве появился первый регулярный внутригородской автобусный маршрут. По этому поводу мы вспоминаем 10 выдающихся моделей автобусов, в разное время колесивших по просторам нашей родины.

 

Самый легкий автобус — ПАЗ 672

Модель ПАЗ 672, производство которой осуществлялось на протяжении 15 лет, начиная с 1967 года, может считаться одним из самых легких автобусов. Его снаряженная масса составляла 4,5 тонны, а полная достигала значения 7 825 кг. Правда, этот автобус имел всего лишь 23 посадочных места.

 

Самый медленный автобус — ЯА-2

Самые медленные автобусы были на заре возникновения этого вида транспортных средств. В 1934 году был разработан опытный образец автобуса ЯА-2. Он оснащался американским 6-цилиндровым двигателем, объем которого составлял внушительные 8,2 литра, а мощность достигала 120 л.с. Однако, несмотря на мощную силовую установку, автобус не мог похвастаться высокой скоростью, поскольку ее максимальное значение составляло лишь 48 км/ч. Такой невысокий показатель можно объяснить рекордной по тем временам длиной кузова (более 11 м) и тяжелой рамой. В то же время автобус был одним из самых вместительных (мог перевозить 100 пассажиров) и комфортабельных. В серию опытный образец не пошел.

 

Самый слабый автобус — ЗиС 16

В период с 1938 по 1941 годы выпускался один из самых слабых автобусов в своем классе ЗиС 16. Это маршрутное транспортное средство комплектовалось двигателем объемом 5 555 см³ без турбонаддува. Мощность мотора составляла всего 85 л.с., поэтому автобус с частично деревянным кузовом при весе в 13 тонн разгонялся лишь до 65 км/ч.

 

Самый прожорливый автобус — ЗиС 154

Современные производители пытаются создавать самые экономичные двигатели. Однако в середине прошлого века об этом мало кто задумывался. Например, советский автобус ЗиС 154, который выпускался в конце 1940-х годов, потреблял на 100 км пути 65 литров солярки. Этот автобус оснащался дизельным двигателем ЯАЗ-204А рабочим объемом 4,65 литра и мощностью 110 л.с. Маршрутное транспортное средство массой более 12 тонн вмещало всего лишь 34 пассажира и способно было их перевозить с максимальной скоростью 65 км/ч.

 

Автобус с самым большим двигателем — ЛиАЗ 5256

Модель Ликинского автобусного завода ЛиАЗ 5256 выпускалась с 1986 года на протяжении практически 20 лет. Этот автобус оснащался одним из самых больших двигателей КамАЗ 7408.10 объемом 10 850 см³. Мощность агрегата составляла 195 л.с., а максимальная скорость – скромные 70 км/ч.

 

Самый экономичный автобус — ПАЗ 4228

Одним из самых экономных российских автобусов была опытная модель ПАЗ 4228, которую создали в 1998 году. В то время Павловский автобусный завод вел активные переговоры с зарубежными инвесторами в лице шведов из компании Volvo Trucks. В результате отечественный производитель автобусов закупил несколько двигателей, которыми был оборудован в том числе и опытный ПАЗ 4228. Благодаря такому сотрудничеству экспериментальный автобус затрачивал на прохождение 100 км всего лишь 25 л топлива в смешанном цикле. Для городского автобуса это весьма неплохой показатель.

 

Автобус с самым маленьким двигателем — ПАЗ Real

Автобусом с самым маленьким двигателем является ПАЗ Real. Это транспортное средство является совместной разработкой бразильской компании Marcopolo и отечественного производителя «Группа ГАЗ». ПАЗ Real представляет собой небольшой автобус для городских и пригородных маршрутов. Его габариты можно назвать скромными, равно как и вместимость – всего лишь 22 посадочных места. В качестве шасси использовалась разработка от компании Hyundai, а объем инжекторного двигателя составляет скромные 3 298 см³.

 

Самый мощный автобус — ЛиАЗ 52565

Одним из самых мощных маршрутных автобусов является ЛиАЗ 52565, который выпускался в 2003 году. Транспортное средство оснащалось двигателем Cummins CG-250, работающим на газовом топливе. Объем мотора составлял 8,3 литра, а мощность 253 л.с. Однако, не смотря на такой внушительный мотор, максимальная скорость автобуса составляла всего лишь 70 км/ч.

 

Самый тяжелый автобус — КАвЗ 4239

Самым тяжелым маршрутным автобусом считается КАвЗ 4239, производство которого началось в 2007 году. Это транспортное средство обладает снаряженной массой 10 200 кг, а показатель полной массы увеличивается еще на 6 тонн.

 

Самый быстрый автобус — КАвЗ 4239

На сегодняшний день самым быстрым маршрутным автобусом является КАвЗ 4239. Эту модель Курганский автобусный завод представил в 2007 году. Благодаря дизельному двигателю объемом 7,2 л и мощностью 220 л.с. максимальная скорость автобуса массой более 16 тонн составляет 90 км/ч. Конечно, этот показатель не впечатляет по сравнению с туристическими автобусами, однако для перевозки пассажиров в городе и пригороде этого вполне достаточно.

Olga K. Автолюбитель

www.avtika.ru

Автобус | Наука | FANDOM powered by Wikia

Файл:Autobus.jpg Файл:MAZ-251 front 5.jpg Файл:Maz-203 front 1.jpg

Авто́бус (сокращение от автомобиль-омнибус) — автомобиль, вмещающий более 8 человек, и предназначенный для перевозки пассажиров. В отличие от троллейбуса и трамвая, автобус не нуждается ни в подвесных проводах, ни в рельсах. Автобусы длиной менее 5 метров называются микроавтобусами.

Производством автобусов занимаются автозаводы либо полностью осуществляющие их производство либо частично (производство кузовов, производство ходовой части, сборка из готовых деталей)

    Самый первый в мире автобус изготовил в 1801 году Ричард Тревитик, а демонстрация его состоялась 24 декабря того же года в Кэмборне, Корноулл (Англия). Это была машина с паровым двигателем, которая могла перевозить 8 пассажиров.

    Первый электрический автобус появился в Лондоне в 1886 году. Он мог ездить со средней скоростью 11,2 км/ч. Первый электрический автобус в России был построен в 1901 году на московском заводе «Дукс». Это был 10-местный автобус, который мог развивать скорость до 20 км/ч и имел запас хода 60 км.

    Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине, был построен в Германии в 1894—1895 годах заводом «Бенц». Он вмещал 8 пассажиров и курсировал по 15-километровой трассе между немецкими городами Зиген, Нетфен и Дойц. В России первый автобус с двигателем внутреннего сгорания был построен в Санкт-Петербурге в 1903 году на фабрике «Фрезе». Он имел открытый кузов, который вмещал 10 человек. На автобусе был установлен одноцилиндровый мотор мощностью 10 лошадиных сил. Автобус мог развить скорость до 15 км/ч.

    Первый в мире городской автобус с двигателем внутреннего сгорания вышел на маршрут 12 апреля 1903 года в Лондоне. В России автобус в качестве общественного транспорта стал использоваться с июня 1907 года в Архангельске. В город был привезен автобус немецкой марки НАГ. Эта машина была рассчитана на 25 пассажиров и весила 6 тонн. Мощность двигателя 26 л.с. А 11 ноября 1907 года первый пассажирский автобусный маршрут был открыт в Санкт-Петербурге. По этому поводу в «Петербургском листке» было помещено сообщение: «К двенадцати часам дня к Александровскому саду, против Вознесенского проспекта, приехал автомобиль-омнибус или, как их теперь называют, автобус». В Москве автобусное движение впервые было открыто лишь 13 августа 1908 года.

    Самые длинные маршруты Править

    Самый длинный автобусный маршрут находится в Австралии, имеет протяженность 5455 км и соединяет Перт с Брисбеном. Открыт 9 апреля 1980 года. Поездка по нему длится 75 часа 55 минут. Организовала этот маршрут компания «Экросс Острелия Коуч Лайнс». В России самый длинный междугородный автобусный рейс — из Москвы в Астрахань протяжённостью 1471 километр и временем в пути более суток; а в СНГ — из Бишкека в Томск, автобус проходит расстояние 2324 километров за 56 часов.

    Самым длинным городским автобусным маршрутом в России является томский маршрут № 6 протяжённостью 27,6 км, соединяющий железнодорожную станцию Томск-Северный с районом Нижний Склад на левом берегу Томи. Маршрут № 6 был удлинён до Нижнего Склада в 2005 году, выполняется ООО «ГорАвтоТранс», в пути около 1 часа. На втором месте находится московский маршрут № 816, связывающий станцию метро «Калужская» с Кардиологическим центром (27,2 км). За ним следует московский маршрут № 37 протяжённостью 24,3 км, соединяющий станции метро «Тёплый стан» и «Красногвардейская» (в пути 1 час 5 минут). Немного от него отстаёт маршрут № 178 в Санкт-Петербурге (24,2 км).

    Самые длинные и большие автобусы Править

    Самые длинные сочленённые автобусы «ДАФ Супер Сити Трейн» имеют длину 32,2 м. В головном салоне имеется 110 сидячих и 140 стоячих мест, а во втором салоне — 60 сидячих и 40 стоячих. Автобус был спроектирован бывшим Президентом Заира Мобуту Сесе Секо. Вес автобуса без пассажиров составляет 28 тонн.

    Долгое время самыми длинными автобусами с единым кузовом были автобусы, выпускаемые бельгийской компанией «Ван Хоол». Их длина составляет 14,96 метров, вместимость — 69 человек.

    Самые большие в мире автобусы выпускала в 1981 году компания Gottlob Auwarter GmbH. Перонный двуэтажный четырёхосный автобус Neoplan N980 Galaxy-Lounge (Jumbo Jet Coach) габаритными размерами 17х4,5х4,5 м, вмещал 342 пассажира, был оборудован собственным телетрапом и предназначался для доставки пассажиров от здания аэровокзала до самолёта Boeing-747.

    В 2001 году в России построен первый городской 15-метровый трёхосный автобус «Волжанин-15М», позже запущенный в серийное производство как «Волжанин-6270». Габаритная длина автобуса 15220 мм, а пассажировместимость 160 человек. Это самый длинный несочленённый городской автобус в мире.

    Самый большой автобусный паркПравить

    В г. Сан-Паулу и пригородах эксплуатируется крупнейший в мире автобусный парк – около 30 000 автобусов.

    Официальное толкование Править

    Международные правовые акты Править

    Вместимость автобусов ограничена их размерами. Согласно российским ПДД, длина транспортного средства (включая один прицеп) может быть 20 м, ширина 2,55 м, а высота 4 м.

    По странам производителям Править

    Файл:Новый ГолАЗ 5291.JPG
    • австралийские
    • американские, США(Автобусы MCI)
    • английские (Великобритания, Уэлс, Шотландия, Англия, Северная Ирландия) (Автобусы Optare)
    • белорусские
    • бельгийские(Автобусы Jonckheere, Автобусы Van Hool)
    • бразильские(Автобусы Marcopolo)
    • венгерские(Ikarus)
    • голландские(APTS,Bova,Berkhof,Daf,Den Oudsten)
    • испанские(Автобусы Irizar)
    • итальянские(Автобусы Breda, Автобусы De Simon,)
    • китайские(Автобусы Golden Dragon)
    • корейские(Автобусы Daewoo)
    • немецкие (MAN,Mercedes,Neoplan,Setra,EA KFB,Ernst Auwarter)
    • польские
    • российские
    • турецкие
    • украинские(Автобусы ЛАЗ)
    • финские
    • французские
    • чешские
    • шведские(Автобусы Scania, Автобусы Volvo)
    • японские

    и т. д. Всего производство автобусов сосредоточено в более чем 100 странах мира

    По назначению Править

    Файл:МАЗ-104.JPG
    • вахтовые (экспедиционные)
    • вездеходы
    • городские
    • грузовые (грузопассажирские)
    • клубные (служебные)
    • междугородные
    • перонные (аэродромные)
    • почтовые (автобусы связи)
    • пригородные
    • ритуальные
    • сельские (местного сообщения)
    • спальные
    • тропические
    • туристские
    • шахтные (подземные)
    • школьные (для перевозки детей)
    • экскурсионные

    По длине Править

    • особо малые
    • малые
    • средние
    • большие
    • особо большие

    По конструкции и компоновке Править

    Файл:Mercedes O303.JPG Файл:Metro-man 01b.jpg
    • переднемоторные
    • заднемоторные
    • центральномоторые
    • капотной компоновки
    • бескапотной компоновки
    • низкопольные
    • высокопольные (высокопалубные)
    • одиночные
    • сочленённые
    • полутораэтажные
    • двухэтажные (Даблдекеры)
    • челночные (двухпостовые)
    • терминальные
    • полуприцепы
    • прицепы

    Цифровая классификация моделей в СССР и странах СНГ Править

    До 1945 года автомобильные заводы в СССР не имели общей системы нумерации моделей. В 1945 году была принята первая система обозначений, при которой каждому заводу выдавался диапазон трёхзначных номеров моделей.

    В 1966 году была принята отраслевая нормаль ОН 025270-66, по которой стали нумеровать все новые модели автомобилей, автобусов и троллейбусов. В отраслевой нормали номера моделей имеют 4 цифры, иногда добавляется пятая — номер модификации.

    После распада СССР в России продолжают нумеровать модели автобусов по ОН 025270-66. Б Беларуси МАЗ и Белкоммунмаш отказались от этой системы. На Украине некоторое время новым моделям также присваивали номера по советской отраслевой нормали, причём номера занимались независимо России (например, номер 6205 был занят автобусом ЛАЗ и троллейбусом ЗиУ). Позже была принята новая система, по которой модели получают индекс из буквы (А для автобусов и Т для троллейбусов) и трёх цифр. Несмотря на это, Херсонский автосборочный завод «АНТО-РУС» продолжает нумеровать модели по ОН 025270-66.

    Производители автобусов Править

    Производители автобусов России и СНГ Править

    В настоящее время в СНГ автобусы выпускаются в России, Украине и Белоруссии.

    Файл:ЛАЗ Лайнер 12.JPG Файл:Scania omniline.jpg
    Производство автобусов в СНГ (по

    данным на 2004 год [1])

    Российская Федерация
    Все заводы 76209
    АМО ЗИЛ, Москва 50
    АО ГАЗ, Нижний Новгород 31522
    АО НефАЗ, Нефтекамск 968
    АО АЗ Урал, Миасс 527
    АО УАЗ, Ульяновск 17037
    АО ЛиАЗ, Ликино 1844
    АО КАвЗ, Курган 2073
    АО ПАЗ, Павлово (Нижегородская область) 12114
    АО ГолАЗ, Голицыно 104
    ВАП Волжанин, Волжский 179
    АО Тушино-Авто, Москва 664
    АО СемАР, Семёнов 395
    АО МАрЗ, Мичуринск 194
    СП Сиб.-сканд. автоб. компания, Омск (Volvo) 12
    ООО Скания-Питер, Санкт-Петербург 147
    ТОО СП РУП, Ивановская обл. 19
    Украина
    Львовский автобусный завод 400
    Анто-Рус, Херсон
    Стрый-Авто, Львовская область
    ЗАЗ, Запорожье
    Черкасский автобус, Черкассы
    ГалАЗ, Галицкий автобусный завод
    Белоруссия
    РУП МАЗ, Минск 577
    Неман, ПРУП «Опытный завод «Неман», Лида

    Зарубежные производители автобусов Править

    Файл:Автобус Drogmoller на шасси Mercedes.jpg
    Германия Править
    Греция Править
    Швеция Править
    Бельгия Править
    Голландия Править
    • APTS
    • Bova
    • Berkhof
    • Daf
    • Den Oudsten
    Португалия Править
    • Alfredo Caetano
    • Caetano Castrosua
    • Irmaos Mota & Ca. Lda
    • Salvador Caetano IMVT, SA
    • Marcopolo Industria de Carocarrias S.A.(филиал бразильского Marcopolo)
    Испания Править
    Италия Править
    Ирландия Править
    Франция Править
    Венгрия Править
    Польша Править
    Чехия Править
    Турция Править
    • Ford Otosan
    • Mercedes Benz Turk A.S. (Otomarsan)
    • Otoyol
    • Temsa
    Япония Править
    Китай Править
    Файл:Mudan 2.JPG
    Южная Корея Править
    Файл:Kia Granbird.jpg
    Малайзия Править
    Бразилия Править
    США Править
    • ABC Companies
    • AmTran
    • Blue Bird Corp.
    • Carpenter
    • Champion
    • Coach and Equipment
    • Collins Bus Corp.
    • Crown Coach
    • Gillig
    • Girardin Minibus Inc.
    • IC Corp.
    • International Bus Vehicle Center
    • Les Entreprises Michel Corbeil Inc.
    • Liberty
    • Mack
    • MCI
    • Mid Bus Corp.
    • NABI
    • Navistar
    • New Bus
    • Northern
    • Oneida
    • Superior
    • TAM
    • Thomas Built Buses, Inc.
    • Freightliner LLC
    • U.S. Bus Corp.
    • Van Con Body
    • Ward
    • Wayne
    • West Coast Advanced Design Studio
    Канада Править
    Куба Править

    bg:Автобус bs:Autobus cs:Autobus da:Bus de:Omnibus en:Bus eo:Aŭtobuso es:Autobús et:Buss eu:Autobus fi:Linja-auto fr:Autobus he:אוטובוס hr:Autobus hu:Autóbusz is:Strætisvagn it:Autobus iu:ᐃᓄᒃᑕᐅᑦ/inuktat ja:バス (交通機関) ko:버스 la:Laophorum lt:Autobusas nl:Autobus no:Buss pl:Autobus pt:Autocarro ro:Autobuz simple:Bus sk:Autobus sl:Avtobus sv:Buss tr:Otobüs uk:Автобус vi:Xe buýt vls:Buus zh:公共汽車 zh-min-nan:Kong-chhia zh-yue:巴士

    ru.science.wikia.com

    Выбор и расчет параметров автобуса и его агрегатов.

    ТОП 10:

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

     

    Кафедра «Автомобильное хозяйство и двигатели»

     

    КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

    на тему » Проектирование междугороднего автобуса длиной 11,5 м

    и максимальной скоростью 110 км/ч

     

    Выполнил студент 4 курса

    автомеханического факультета

    Гусев Сергей.

    Шифр к-708247д

     

    Оглавление

    1.Выбор и расчет параметров автобуса и его агрегатов. 3

    1.2. Распределение полного веса по осям. 3

    1.3. Определение размер шин и радиус качения. 4

    1.4 Выбор значений коэффицентов и некоторых величин. 4

    1.5. Расчет параметров двигателя. 5

    1.6. Выбор передаточных чисел трансмиссии. 8

    2. Тяговый и топливно-экономический расчет автомобиля. 9

    2.1. Расчет и построение характеристики мощностного. 9

    баланса автобуса. 9

    2.2.Расчет и построение характеристики силового баланса автобуса. 11

    2.3.Расчет и построение характеристики времени разгона. 13

    автобуса до заданной скорости. 13

    2.4.Расчет и построение топливно-экономической. 16

    характеристики автобуса. 16

    Техническая характеристика автобуса. 18

    Литература. 18

     

     

    Выбор и расчет параметров автобуса и его агрегатов.

    Вариант 47 – Автобусы междугородние. Длинна 11,5 м; максимальная скорость 110 км/ч.

    Определение массы автобуса.

    Для междугородних автобусов длинной 11,5 метров принимаем коэффициент собственной массы Ко= 1000 кг/м [1], стр.150

    Определяем снаряженную массу автобуса по формуле:

    mсн = КО · А = 1000 · 11,5 = 11500 кг,

    где А — длина автобуса.

    Нагрузка для междугороднего автобуса задана количеством мест (сидений) и не меняется.

    Определим нагрузку автобуса по формуле:

    mг = 150 · А · В = 150·11,5·2,5 = 4312,5 кг,

    где В = 2,5 м – габаритная ширина автобуса.

    Полная масса автобуса:

    mа = mсн + mг = 11500 + 4312,5 = 15812,5 кг.

    Вместимость междугороднего автобуса определим по формуле:

    nп = (mг -75)/95 = (4312,5-75)/95 = 44,6 места

    где 75 кг – масса водителя;

    95 кг – масса одного пассажира с 25 кг багажа.

    Распределение полного веса по осям.

    Принимаем распределение полного веса автобуса по осям на примере автобуса ЛиАЗ-5256 при условии равномерного износа шин [1] стр.149. На переднюю ось автобуса приходится 35,5% веса автобуса, на заднюю 64,5%.

    Определение размер шин и радиус качения.

    Т.к на заднюю ось автобуса приходится 64,5% веса, то на одно заднее колесо приходится:

    ((15812,5/100)*64,5)/4 = 2549,77 кгс.

    В этой формуле мы находим 1% от веса автобуса и подставляем вес, приходящийся на заднюю ось, затем делим на 4(т.к ошиновка двухскатная) и получаем давление на одно заднее колесо. Аналагично считаем давление, приходящееся на переднее колесо:

    (15812,5/100)*35,5)/2 = 2806,7 кгс.

    Из таблицы 3.3 методички выбираем шину 280R508. Она подходит для установки как на переднюю, так и на заднюю ось. Радиус качения

    .

    Корректируем давление в шинах для задней оси:

    Корректируем давление в шинах для передней оси:

    Выбор значений коэффицентов и некоторых величин.

    Выбираем КПД трансмиссии для междугороднего автобуса hт = 0,87.

    Выбор коэффицента сопротивления качению f производим по графику1:

    Скорость V, км/ч
    f И-М142Б 0,007 0,009 0,0118 0,0144 0,0184 0,0217
            

     

    Принимаем коэффицент сопротивления воздуха (источник ,

    Принимаем площадь лобового сопротивления А = 6,9 .

    Выбор передаточных чисел трансмиссии.

    Для междугороднего автобуса по рекомендациям [1] принимаем пятиступенчатую коробку передач.

    Для обеспечения заданной скорости движения автобуса на регуляторной ветви характеристики мощности двигателя находим расчетную точку, для которой мощность сопротивления качению и сопротивления воздуха равна мощности двигателя при движении автобуса с заданной скоростью. По числу оборотов, соответствующему этой точке и скорости движения автобуса при этих оборотах, рассчитываем передаточное число U0 главной передачи [1] стр. 175.

    Передаточное число трансмиссии на первой передаче определим по заданной удельной тяге FТуд = 0,27 [1].

    где Теmax = 1061,86 Н·м — максимальный крутящий момент (определяем по рис.1).

    Передаточное число коробки передач со 2 по 5 передачи рассчитываем по формуле:

    где

    n – число передач в коробке;

    k – порядковый номер передачи.

    Передаточное число трансмиссии рассчитываем по формуле:

    Результаты расчетов заносим в таблицу 2.

     

     

    Таблица 2.

    Номер передачи
    6,146 3,9 2,479 1,575
    22,96 14,57 9,26 5,88 3,736

     

    Тяговый и топливно-экономический расчет автомобиля

    Расчет и построение характеристики мощностного

    Баланса автобуса

    Мощностной баланс автомобиля представляет собой кривые мощности двигателя, приведенные к колесам автомобиля, в зависимости от скорости его движения на всех передачах в коробке передач.

    Без учета скоростных потерь мощности на колесах автомобиля, можно записать следующее выражение:

    Ркол = Реηт, кВт

    Скорость автомобиля без учета скоростных потерь определим по формуле

    Суммарная мощность сил сопротивления движению автобуса определим по формуле

    Полученные значения сносим в таблицу 3.

    Коэффицент fпримерно вычисляем по графику 1.

     

    Таблица 3.

    22,96
    7,16 8,95 10,74 12,53 14,3 16,1 17,9 19,69
    14,57
    11,28 14,1 16,92 19,74 22,56 25,38 28,2
    9,26
    17,75 22,19 26,63 35,5 39,94 44,38 48,82
    5,88
    27,96 34,95 41,93 48,92 55,9 62,9 69,89 76,88
    3,74
    43,95 54,94 65,93 76,91 87,9 98,89 109,88 120,87
    90,93 118,27 143,43 165,87 185,54 208,35 209,7 192,92
    , кВт 79,1 102,9 124,78 144,3 161,4 181,26 182,44 167,84
    , кВт 45,64 60,29 77,08 96,46 118,85 144,7 174,44 208,46
    f 0,009 0,0108 0,0124 0,0141 0,0158 0,0183 0,0217 0,026

     

    Характеристики автобуса.

    Топливно-экономическая характеристика автобуса строится при движении на пятой передаче.

    Путевой расход топлива автобуса определим по формуле [1] стр.76-80.

    , л/100 км

    где beр = 230 г/(кВт·ч) – удельный расход топлива при работе двигателя на максимальной мощности;

    kр – коэффициент, учитывающий степень использования мощности двигателя;

    kn – коэффициент, учитывающий степень использования числа оборотов двигателя;

    rТ = 0,86 г/см3 – плотность дизельного топлива.

    Степень использования мощности определим по формуле

    При отсутствии характеристики мощностного баланса степень использования мощности двигателя следует определять по тяговой характеристике автомобиля, используя выражение:

    Степень использования числа оборотов двигателя является отношением текущей скорости автомобиля к скорости при максимальной мощности двигателя:

    Коэффициенты kр, kn определим по формулам

    kр = 1,98 – 2,61·Ир+1,63·Ир2 kn = 1,14 – 0,71·Иn+0,57·Иn2

     

    V, км/ч 43,95 54,94 65,93 76,91 87,9 98,89 109,88
    Fт, кВт 6611,6
    FК+В, кВт 2264,7 2773,7 3343,3 3961,4
    Ир 0,274 0,336 0,399 0,495 0,596 0,72 0,858
    Иn 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9
    kр 1,385 1,283 1,196 1,089 0,999 0,945 0,94
    kn 0,947 0,928 0,919 0,922 0,937 0,963
    ВS, л/100 км 41,87 40,16 39,5 38,71 38,9 40,9 45,87

     

     

     

    Литература.

    1. Петров В.А. Теория автомобиля: Учебное пособие для Вузов. – МГОУ, 1996.

    2. Методические указания по выполнению курсового проекта. МГОУ.

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

     

    Кафедра «Автомобильное хозяйство и двигатели»

     

    КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

    на тему » Проектирование междугороднего автобуса длиной 11,5 м

    и максимальной скоростью 110 км/ч

     

    Выполнил студент 4 курса

    автомеханического факультета

    Гусев Сергей.

    Шифр к-708247д

     

    Оглавление

    1.Выбор и расчет параметров автобуса и его агрегатов. 3

    1.2. Распределение полного веса по осям. 3

    1.3. Определение размер шин и радиус качения. 4

    1.4 Выбор значений коэффицентов и некоторых величин. 4

    1.5. Расчет параметров двигателя. 5

    1.6. Выбор передаточных чисел трансмиссии. 8

    2. Тяговый и топливно-экономический расчет автомобиля. 9

    2.1. Расчет и построение характеристики мощностного. 9

    баланса автобуса. 9

    2.2.Расчет и построение характеристики силового баланса автобуса. 11

    2.3.Расчет и построение характеристики времени разгона. 13

    автобуса до заданной скорости. 13

    2.4.Расчет и построение топливно-экономической. 16

    характеристики автобуса. 16

    Техническая характеристика автобуса. 18

    Литература. 18

     

     

    Выбор и расчет параметров автобуса и его агрегатов.

    Вариант 47 – Автобусы междугородние. Длинна 11,5 м; максимальная скорость 110 км/ч.

    Определение массы автобуса.

    Для междугородних автобусов длинной 11,5 метров принимаем коэффициент собственной массы Ко= 1000 кг/м [1], стр.150

    Определяем снаряженную массу автобуса по формуле:

    mсн = КО · А = 1000 · 11,5 = 11500 кг,

    где А — длина автобуса.

    Нагрузка для междугороднего автобуса задана количеством мест (сидений) и не меняется.

    Определим нагрузку автобуса по формуле:

    mг = 150 · А · В = 150·11,5·2,5 = 4312,5 кг,

    где В = 2,5 м – габаритная ширина автобуса.

    Полная масса автобуса:

    mа = mсн + mг = 11500 + 4312,5 = 15812,5 кг.

    Вместимость междугороднего автобуса определим по формуле:

    nп = (mг -75)/95 = (4312,5-75)/95 = 44,6 места

    где 75 кг – масса водителя;

    95 кг – масса одного пассажира с 25 кг багажа.


    

    infopedia.su

    Ответы@Mail.Ru: вес автобуса паз

    солидный у нас металла много …

    один не поднимешь на помощь зови

    — ПАЗы бывают разные — во всех поисковиках уже забанили?

    сейчас их много и они разные, есть на базе ГАЗ 51, 53 и ЗИЛ 130 бензиновые и дизельные

    Полная масса автобуса ПАЗ 3205 7460 кг. Масса агрегатов (в кг) Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304, карданные валы: ПАЗ-3205-27, ПАЗ-3206-41,5, коробка передач — 56, раздаточная коробка — 48,5, передний мост: ПАЗ-3205 — 195; ПАЗ-3206 — 365, задний мост — 270, кузов — 2100, колесо в сборе с шиной — 80, радиатор — 18,5. Автобус с пассажирами можно взвесить на пункте весового контроля на таких весах <a rel=»nofollow» href=»http://vzvt.ru/vesy-avtomobilnye/30-tonn» target=»_blank»>http://vzvt.ru/vesy-avtomobilnye/30-tonn</a>. Общее число мест в автобусе 36.

    touch.otvet.mail.ru

    Автобусы класса люкс, Групповые автобусы,

    Coaster (Пассажирский автобус, Рейсовый автобус, Групповой автобус)
    Описание Coaster (Пассажирский автобус, Рейсовый автобус, Групповой автобус)

    1. Данный тип пассажирского дорожного транспортного средства может использоваться в качестве экскурсионного автобуса, рейсового автобуса / средство для перевозки грузов и пассажиров / городского автобуса, чартерного автобуса / маршрутного автобуса
    2. Дизельный двигатель большой мощности соответствующий национальному стандарту выбросов III, в полном согласовании с правилами и положениями вышеуказанного стандарта
    3. Механическая коробка передач с 5 переключениями дает прекрасный преодолеваемый подъем
    4. Наличие широко расставленного хода обеспечивает хорошую устойчивость
    5. Выборочные передние и задние дисковые барабанные тормоза, вспомогательная система торможения двигателем за счёт дросселирования выхлопа для гарантии безопасности
    6. Наличие до 27 +1 сидений с высокими спинками
    7.Выборочно установленный сверху или встроенный кондиционер может также улучшить внутреннюю среду с большой мощностью. Встроенный может эффективно уменьшить высоту автомобиля и, таким образом можно существенно повысить устойчивость
    8. Встроенные удвоенные боковые окна имеют элегантный внешний вид
    9. Внутренняя отделка салона с преобладанием пленочного материала, с возможностью подбора цвета (по запросу)

    Спецификации Coaster (Пассажирский автобус, Рейсовый автобус, Групповой автобус)

    Тип LCK6752D
    Общие параметры ДⅹШⅹВ(мм) 7495ⅹ2340ⅹ3090
    Макс общий вес (кг) 8700
    Номинальное кол-во пассажиров (человек) 27+1/24-32
    Макс скорость автобусы (км/ч) 105
    Параметры двигателя Тип двигателя YC4E140-30/YC4E140-20
    Изготовители Yuchai
    Макс мощность (кВт) 105
    Крутящий момент 500
    Параметры шасси   Стандартное расположение
    Коробка передач DF5S550
    Передний и задний мост Образ «Н»
    Вилки с амортизацией Пружины (передняя 11/ задняя 11)
    Тормоз Двухконтурный тормоз, барабанный тормоз
    Покрышки 7.50-20


    Zhongtong Bus находится в провинции Шаньдун, это удобное месторасположение позволяет нам осуществлять транспортировку автобусов Coaster по низким ценам благодаря наличию возможности перевозки по воздуху, суше и морю. Coaster. Автобусы доступны в виде различных типов – а именно пассажирский автобус, рейсовый автобус, и др. Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о высококачественных и недорогих автобусах Coaster.

    zhongtongbus.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *