Вертикальный подшипниковый узел – 3.1.4. Конструирование подшипниковых узлов | Электронная библиотека

BLFL 4 J

BLFL 4 J  ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ BLFL4J СКЛАД — МАГАЗИН

BLFL 4J  ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКОВЫЕ УЗЛЫ ЗАКАЗАТЬ У НАС

  • BLFL 4J вертикальный подшипниковый узел состоит из корпуса LFL 4J и подшипника B 4 
  • Оригинальные и аналоги — смотрите каталоги на нашем сайте 
  • BLFL4J, производство завод Асахи, Япония 
  • +7 (4912) 46-37-07    E-mail: [email protected]
 

BLFL 4 J вертикальный подшипниковый узел основные размеры 

Узел №

Диаметр вала, мм

Размеры, мм

Размер болта, мм

Подшипник №

Корпус №

Вес, кг

 Фото

a

e

i

g

I

s

b

Z

Bi

n

BLFL 4   J

20 

9071,511

11

20

10

6328,724,77

M8

B 4

LFL 4J

0,30

          

 

 

 

 

 

 

 

Если вы не нашли нужного вертикального подшипникового узла, которые Вам необходимы, наши опытные специалисты окажут необходимую техническую поддержку! Звоните или пишите нам! 

+7 (4912) 46-37-07    E-mail: [email protected]

 

вертикальный подшипниковый узел BLFL 4 J вертикальный подшипниковый узел B LFL 4 J вертикальный подшипниковый узел продаю  BL FL 4 Jвертикальный подшипниковый узел купить BLF L 4 вертикальный подшипниковый узел купить B  F L 4 вертикальный подшипниковый узел купить BLFL 4 вертикальный подшипниковый узел купить  B L F L 4J вертикальный подшипниковый узел BLFL 4 вертикальный подшипниковый узелы BLFL 4 вертикальный подшипниковый узел купить BLFL 4 вертикальный подшипниковый узел купить  BLFL4J вертикальный подшипниковый узел купить BLFL4 вертикальный подшипниковый узел BLFL 4J 

 вертикальный подшипниковый узел   

Описание вертикального подшипникового узла  BLFL 4J является  информативным и неточности и прочее не могут быть основанием для юридических претензий

Эскиз вертикального подшипникового узла BLFL 4J не включает  конструктивные особенности конструкции


rzfkl.ru

Подшипниковый узел вертикального вала

1б C 33/10 с присоединением заявки ЭЙ еЬеударстеенный комитет (23)Приоритет

Опубликовано 15.02.82. Бюллетень М6

Дата опубликования описания !5.02.82 до делаю нэооретений н открытий (53) УД КЬ21.822. .5: о 21.313.! 3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Жилинский и Д. И. Кацнельсон

Вильнюсское отделение Всесоюзного научно-исследовательского проектно-конструкторского и технологического института малых электрических машин (7!) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ. УЗЕЛ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВАЛА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству электрических машин.

Известен подшипниковый узел электрической машины малой мощности с вертикально расположенным валом, в корпусе которого установлен самосмазывающийся подшипник скольжения и размещенный ниже подшипника резервуар дополнительной смазки. На валу ротора подшипникового узла конпентрично резервуару дополнительной смазки закреплена маслоотражательная шайба (11.

Недостатком известного нодшипникового узла вертикального вала является то, что при остановке ротора масло, вытекающее иэ рабочего зазора подшипника-вала и стекающее по валу, беспрепятственно уходит под маслоотражательную шайбу, что приводит к необратимым потерям запаса масла в негерметичных подшипниковых узлах вертикального вала.

Цель изобретения — повышение долговечности негерметичного подшипникового узла вертикального вала.

Указанная цель достигается тем, что в подшипниковом узле вертикального вала, содержащем установленные в корпусе самосмазывающийся подшипниК скольжения и резервуар дополнительной смазки, размещенный ниже подшипника скольжения, а также закрепленную .на валу концентрично резервуару маслоотражательную шайбу, последняя выполнена из гигроскопического материала.

На чертеже изображен подшипниковый узел вертикального вала, В корпусе подшипникового узла установлен самосмазывающийся подшипник скольжения 2, выполненный из спеченного порошкового материала и пропитанный жидким маслом. Подшипник скольжения фиксируется в корпусе с помощью пружины 3 и крышки

4. К наружной поверхности подшипника скольжения примыкают резервуары дополнительной смазки 5 — 7, которые в корпусе также удерживаются с помощью пружины 3 и крышки 4. Один из резервуаров дополнительной смазки 7 установлен ниже подшипника скольжения. На валу 8 ротора с помощью

905524

3 втулки 9 и предохранительной шайбы 10 закреплена маслоотражательиая шайба 11, при этом последняя коицентрична резервуару дополнительной смазки 7.

Подшипниковый узел вертикального вала работает следующим образом.

При вращении ротора находящ еся в порах подшипника 2 масло засасывается в рабочий зазор подшипник-вал. В случае заполнения этого зазора часть масла накапливается иа торцовых поверхностях подшипника, а затем стекает по валу 8. Попадая на маслоотражательиую шайбу 11, масло под действием центробежной силы отбрасывается в резервуар дополнительной смазки 7, откуда затем вновь подсасывается к подшипнику.

При остановке ротора засасывания масла нз подшипника в рабочий зазор не првисходит. Однако масло, уже оказавшееся в рабочем зазоре, стекает по валу. При попадании, а маслоотражательную шайбу ll эта порция масла впитывается гигросконичным материалом маслоотражательной шайбы и удерживаегса там до следующего включения ротора в работу, когда под действием центробежной силы эта порция масла также отбрасывается в резервуар дополнительной смазки 7.

Таким образом, не происходит необратимых потерь запасенного в подшипниковом узле масла, оно постоянно находится в цир. куляции, что снижает его затраты и повышает долговечность негерметичного подшипникового узла вертикального вала, Формула изобретения

Подшипниковый узел вертикального вала, содержащий установленные в корпусе самосмазывающийся подшипник скольжения и резервуар дополнительной смазки, размещенный ниже подшипника скольжения, а также закрепленную на валу концентрично резервуару маслоотражательную шайбу, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью ловышения долговечности негерметичного узла, 20 маслоотражательная шайба выполнена из гигроскопического материала.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

2$

1. Патент Франции М 1542317,кл. Н 02 К, 19б7.

ВНИИПИ Заказ 332/50 Тираж 797 Подписное

Филиал ППП «Патент», r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 .

  

findpatent.ru

Схемы установки подшипников

О-образная схема

Линии нагрузки в подшипниках, установленных по О-образной схеме («спина к спине») (рис. 1), расходятся по направлению к оси подшипников. При такой схеме установки подшипники способны воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях, однако каждый подшипник или комплект подшипников воспринимает их только в одном направлении.

Установка по О-образной схеме обеспечивает сравнительно высокую жёсткость подшипникового узла. Узел с такой схемой установки также хорошо подходит для восприятия моментных нагрузок.

Х-образная схема

Линии нагрузки подшипников, установленных по Х-образной схеме («лицом к лицу») (рис. 2), сходятся по направлению к оси подшипника. При такой схеме установки подшипники способны воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях, однако каждый подшипник или комплект подшипников воспринимает их только в одном направлении.

При таком расположении подшипников узел менее пригоден для восприятия моментных нагрузок.

Схема «тандем»

Установка по схеме «тандем» применяется тогда, когда осевая и радиальная грузоподъёмность одного подшипника недостаточна. При установке по схеме «тандем» (рис. 3) нагрузки проходят параллельно друг другу, а радиальная и осевая нагрузки равномерно распределяются между подшипниками.

Установленные по данной схеме подшипники способны воспринимать осевые нагрузки, действующие только в одном направлении. Если осевые нагрузки действуют в противоположном направлении или имеет место комбинированная нагрузка, то к ним должен быть добавлен ещё один или несколько подшипников.

Примеры

Подшипники для универсального монтажа и согласованные комплекты подшипников могут устанавливаться по разным схемам в зависимости от требований к жёсткости и действующей нагрузке. Возможные схемы установки и суффиксы обозначения для согласованных комплектов подшипников приведены на рис. 4.

Сокращение складских запасов

Чтобы сократить складские запасы и улучшить доступность запчастей, SKF рекомендует по возможности использовать подшипники для универсального монтажа. Подшипники для универсального монтажа позволяют получить различные варианты компоновки комплектов подшипников.

www.skf.com

Подшипниковый узел вертикального вала

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„) 247593 (50 4 F 16 С 33 66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СЕИДЕ ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3661172/25-27 (22) 05.11.83 (46) 30.07.86. Бюл. Х 28 (72) К.К.Яцкевич (53) 621.822.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 222075, кл. F 16 N 7/16, 1966. (54)(57) 1. ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВАЛА, содержащий смонтированные в корпусе на валу последовательно один над другим подшипники качения и автоматическую систему смазки, имеющую выполненный в валу центральный канал, всасывающее устройство, отводящие радиальные отверстия в верхней части вала и маслосборную ванну в нижней части корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, корпус выполнен с дополнительной полостью, размещенной в зоне выхода отводящих отверстий, а система смазки снабжена размещенными в отводящих отверстиях центробежными втулками, установленными в упомянутой дополнительной полости под центрапьными втулками, наклонным фильтром, а также перепускными сообщающимися каналами и регулируемыми дроссе= . лями > cMQHTHpoBBHHbIMH под подшипни ком, а всасывающее устройство системы смазки выполнено на нижнем конце вала в виде наклонных радиальных пазов с нагнетательными лопатками, выполненными с криволинейной заборной частью.

2. Подшипниковый узел по п.1, отличающийся тем, что каждый регулируемый дроссель снабжен механизмом перемещения, выполненным в вице силового цилиндра, зубчатых реек, шестерен и направляющего резьбового элемента, размещенного в выполненном в корпусе дросселя ступен- ф чатом осевом отверстии и взаимодействующего с одной стороны с дросселирующим элементом, а с другой — с корпусом, связанным шестерней через зубчатую рейку со штоком силового цилиндра, при этом в корпусе дросселя выполнено сквозное радиальное отверс- М 4 тие, сообщающее дополнительную по- Ю лость узла с полостью дросселя ° ь|Ь

3. Подшипниковый узел по п.2 отличающийся тем, что регулируемый дроссель снабжен упругой втулкой и кольцом, установленными между корпусом дросселя и шестерней.

1?47593

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам вертикальных валов.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

На фиг.l схематически изображен подшипниковый узел, продольный разрез; на фиг.2 — узел I на фиг.l регулируемый дроссель, продольный разрез, на фиг.3 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.5 — узел II на фиг.4.

Подшипниковый узел вертикального вала содержит смонтированные в корпусе 1 на валу 2 последовательно один над другим подпипники 3 качения и автоматическую систему смазки, имеющую выполненный в валу 1 центральный канал 4, всасывающее устройство, отводящие радиальные отверстия 5 в верхней части вала и маслосборную ванну 6 в нижней части корпуса 1, выполненного с дополнительной полостью 7, размещенной в зоне выхода отводящих отверстий 5, а система смазки снабжена размещенными в отводящих отверстиях 5 центробежными втулками 8, установленным в дополнительной полости 7 под центробежными втулками 8 наклонным фильтром 9, а также перепускными сообщающимися каналами 10 и регулируемым дросселем ll, смонтированным над подшипником 3. Всасывающее устройство системы смазки выполнено на нижнем конце вала 1 в виде наклонных радиальных пазов 12„ с нагнетатель— ными лопатками 13, выполненными с кривошипной заборной частью.

Каждый регулируемый дроссель 11 снабжен механизмом перемещения, выполненным в виде силового цилиндра

14, зубчатых реек 15, шестерен 16 и направляющего резьбового элемента

17, размещенного в выполненном в корпусе дросселя ll ступенчатом осевом отверстии 18 и взаимодействующего с одной стороны с дросселирующим элементом 19″, а с другой — с корпусом 20, связанным с шестерней

16 через зубчатую рейку 15 со штоком 21 силового цилиндра 14. В корпусе 20 выполнено сквозное радиальное отверстие 22, сообщающее дополнительную полость 7 узла с полостью

23 дросселя ll снабженного упругой втулкой 24 и кольцом 25, установлен-, 5

?0

55 ными между корпусом 20 дросселя 11 и meстерней 16.

Подшипниковый узел работает от привоца (не показан) после заливки жидким маслом через пробку 26 всей системы. При вращении вала 2, центральный канал 4 со стороны центробежных втулок 8 разрежается, а со стороны всасывающих пазов 12 происходит подача масла. С центробежной силой масло разбрыэгивается из центрального канала 4 через центробежные втулки 8. Для уменьшения центробежной силы во всасывающих пазах 12 они смещены в сторону противоположную вращению вала 2 относительно центрального канала 4 и наклонены. Наклон всасывающих пазов 12 улучшает прочностные характеристики нала 1.

Всасывание происходит вследствие вращения нагнетательных лопаток 13, криволинейная, заборная часть которых соединена со всасывающими пазами

12, а сами нагнетательные лопатки 13 выступают над пазами 12 с канавками, откуда захватывается масло и направляется в центральный канал 4. При этом масло в слое раздела рассекается заостренной частью нагнетательной лопатки 13, служащей началом криволинейной заборной части, оставляя беэ турбулентности за собой слой, не входящий в зону всасывания. Одновременно с этим в месте перехода напорного потока из всасывающего паза 12 в центральный канал 4 уменьшается турбулентность потока масла эа счет наклона всасывающих пазов 12. Таким образогл нагнетательные лопатки 13 создают постоянный напорный поток во всасывающем отверстии и в центральном канале 8, откуда центробежные силы возвращают его для рециркуляции в зону подшипника 3 качения.

После выхода иэ центробежных втулок 8 масло, пройдя через фильтры 9, поступает в дополнительную полость.

По перепускным каналам 10 масло поступает в маслосборную ванну 6, и таким образом происходит постоянная рециркуляция.

В .каждый подшипник 3 качения масло поступает иэ регулируемых дросселей 11,, которые работают следующим образогл. От силового цилиндра 14 перемещаются в зависимости от режима работы подшипникового узла (от скорости, вращения вала) зубчатые рейки

1247593

15, находясь при этом в зацеплении с ведомыми шестернями 1б они вращают направляющий резьбовой элемент 17, который в свою очередь, вращаясь в резьбовом гнезде неподвижного корпуса 20, обеспечивает таким образом нужный зазор дросселирующего элемента 19, через который проходит определенное количество масла для смазки подшипников 3 качения в соответствии 10 с режимом вращения вертикального вала 2.

Подшипниковый узел в результате принудительной рециркуляции масла через центральный канал вала не тре- 15 бует насосов на слив и отвода от него к потребителям (к подшипникам),. а так же систем трубок, что недопустимо в подшипниковых узлах с повышенной надежностью, например в вертикаль- 20 ных подшипниковых узлах вертолетов.

Вместе с тем каналы и канавки образуют в корпусе подшипникового узла ру.башку, в которой рециркулирующее масло охлаждается. Фильтр, размещен- 25 ный с возможностью ревизии и его замены, обеспечивает нужную чистоту масла, а отработанное масло не пос упает в следующий подшипник, а, минуя маслянные полости, проходит в маслосборник и далее на фильтр.

Регулируемые дроссели производят смазку подшипников качения в автоматическом режиме в соответствии с режимом вращения вертикального вала.

Так например, при начале работы, подается обильная смазка, при холостом вращении умеренная смазка и при рабочем режиме масло подается автоматически, иэ условий нагрузки и числа оборотов вала и может доводиться до капельной, не допуская при этом перегрев подшипников качения.

Предлагаемый подшипниковый узел позволяет в зависимости от типа подшипника и его размеров производить его смазку, т.е., если верхняя часть вала конструктивно имеет больший размер по отношению к нижней части, то соответственно установленные и разные подшипники качения смазывают-. ся разным количеством смазки. Вследствие такого выполнения подшипникового узла обеспечивается повышение надежности и долговечности.

1247593

A-4

1347593

Б-Б

908. ф

Составитель Г;Кузнецова

Техред И.Гайдош Корректор В.Синицкая

Редактор С.Лисина

Заказ 4105/35

Подписное

Тираж 777

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †полиграфическ предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

     

findpatent.ru

Подшипниковые узлы

Фиксирующие и плавающие подшипниковые узлы

Стандартные фиксирующие и плавающие подшипниковые узлы (рис. 1) предназначены для компенсации теплового расширения валов. В данных узлах плавающий подшипник должен иметь возможность перемещения в осевом направлении на посадочном месте в корпусе. Корпуса SKF могут быть использованы для создания как фиксирующих, так и плавающих подшипниковых узлов. Большинство стандартных корпусов изготавливаются с посадочными местами, которые обеспечивают возможность осевого смещения плавающего подшипника (рис. 2, «s»). Когда данные корпуса используются для размещения фиксирующих подшипников, для осевой фиксации подшипника в корпусе должны использоваться фиксирующие кольца (рис. 3). Корпуса SKF с широким посадочным местом для обеспечения осевого перемещения подшипника имеют суффикс обозначения L. Корпуса SKF с посадочным местом, ширина которого обеспечивает осевую фиксацию подшипника, имеют суффикс обозначения F (рис. 4).

Самоустанавливающаяся подшипниковая система SKF

Для компенсации перекоса и отклонений вала в стандартных самоустанавливающихся подшипниковых системах используется сферический роликоподшипник или самоустанавливающийся шарикоподшипник как для плавающих, так и для фиксирующих подшипниковых опор (рис. 1). Для компенсации теплового расширения в данных узлах плавающий подшипник должен иметь возможность перемещения в осевом направлении в корпусе. Любой износ или повреждение посадочной поверхности корпуса приводит к возникновению эффекта прерывистого скольжения, вызывающего осевые нагрузки, увеличение трения и нагрев подшипникового узла. Наиболее оптимальным решением является использование тороидального роликоподшипника CARB в плавающей опоре (рис. 1). Подшипники CARB компенсируют перекос и отклонения вала. Они также компенсируют тепловое расширение вала внутри подшипника практически без потерь на трение, что позволяет исключить возникновение осевых нагрузок.

Так как подшипники CARB не способны компенсировать осевые нагрузки, они всегда должны иметь осевую фиксацию в корпусе с помощью фиксирующих колец или посредством использования корпуса с суффиксом обозначения F (или RA для некоторых корпусов).

По сравнению со стандартными самоустанавливающимися подшипниковыми системами замена плавающего подшипника подшипником CARB повышает грузоподъёмность подшипникового узла, что позволяет использовать более компактное и, следовательно, лёгкое подшипниковое решение. В данной системе практически полностью устраняется возникновение осевых нагрузок, а уровни вибрации, температура и расход смазки снижаются, что обуславливает меньшую потребность в техобслуживании. Данное решение способствует повышению надёжности и увеличению срока службы подшипника.

Стандартные комбинации валов и подшипников

Подшипники в корпусах SKF могут монтироваться как непосредственно на валу, так и на втулке. Существует четыре стандартные комбинации (таблица 1):
  • гладкий вал и подшипник на закрепительной втулке
  • ступенчатый вал и подшипник на закрепительной втулке
  • ступенчатый вал и подшипник на стяжной втулке
  • ступенчатый вал и подшипник на цилиндрическом посадочном месте
Подробная информация о других комбинациях валов и подшипников для отдельных типов корпусов представлена в следующих таблицах:

www.skf.com

Подшипниковые узлы

Обычно для опоры вращающейся детали механизма, например, вала, требуется два подшипника, которые фиксируют его положение в радиальном и осевом направлении относительно неподвижной части механизма, например корпуса. В зависимости от назначения, нагрузки, требуемой точности вращения и экономических соображений опоры вращающихся валов могут состоять из:
фиксирующих и нефиксирующих подшипниковых узлов
регулируемых подшипниковых узлов
«плавающих» подшипниковых узлов

Шарикоподшипниковые узлы типа Y состоят из:

подшипника типа Y и корпуса

Подшипниковые узлы типа Y выпускаются в виде:

стационарных опор фланцевых корпусов
Пример условного обозначения: SY 12 FM Пример условного обозначения: FY 12 FM
натяжных устройств узлов, для работы при высоких температурах
Пример условного обозначения: TU 20 FM  

 

Роликоподшипниковые узлы могут выпускаться в виде:

стационарной опоры фланцевого корпуса

 

Узлы с двумя подшипниками


Двухопорные подшипниковые узлы SKF специально разрабатывались для использования в качестве опор валов вентиляторов с навесной крыльчаткой и приводом.

Узлы для:

натяжного ремня прямого привода

 

Корпуса подшипников вместе с подшипниками образуют экономичные взаимозаменяемые узлы, конструкция которых проста и не требует сложного технического обслуживания.
Корпуса подшипников SKF бывают следующих конструкций:

Стационарные разъемные корпуса

 

корпуса SNL серий 2, 3, 5, 6 крупногабаритные корпуса SNL
корпуса SDG корпуса SONL
корпуса SAF корпуса SDAF

 

Неразъемные стационарные корпуса

 

корпуса SBD корпуса TVN
корпуса TN  
 

 

Фланцевые подшипниковые корпуса

 

корпуса FNL  Натяжные корпуса THD

bearing-service.ru

Подшипниковый узел вертикального вала

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах вертикальных валов. Цель изобретения — повышение надежности работы в условиях реверсивного вращения вала. Подшипниковый узел содержит смонтированные в корпусе 1 на валу 2 подшипники 3 качения. В валу 2 выполнены сквозные каналы: центральный 4, выходной 5, входной 6. А также выполнен поперечный сквозной паз б, в котором установлен держатель 8. На держателе закреплены нагнетательные лопатки 9 и 10. В зависимости от направления вращения вала масляный поток отодвигает лопатку 9 или 10, С той же стороны открывается входной канал, а с противоположной закрывается. Масло подается через входной, центральный и выходной каналы на подшипники 3.1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)з F 16 С 33/66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4808828/27 (22) 04.04.90 (46) 15.03.92. бюл. ЬЬ 10 (71) Луганский проектно-технологический институт машиностроения им. XXVI съезда

КПСС (72) А.Ю,Зубарев и Ю.H.Çìóøêî (53) 621.822.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL !247593, кл. F 16 С 33/66, 1983. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВАЛА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подиипниковых узлах вертикальных валов.

Цель изобретения — повышение надежности работы в условиях реверсивного вращения вала. Подшипниковый узел содержит смонтированные в корпусе 1 на валу 2 подшипники 3 качения. В валу 2 выполнены сквозные каналы: центральный 4, выходной

5, входной 6. А также выполнен поперечный сквозной паз 6. в котором установлен держатель 8. На держателе закреплены нагнетательные лопатки 9 и 1О. В зависимости от направления вращения вала масляный поток отодвигает лопатку 9 или 10. С той же стороны открывается входной канал, а с противоположной закрывается. Масло подается через входной, центральный и выходной каналы на подшипники 3. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1719734

15

45

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах вертикальных валов.

Известны подшипниковые узлы, содержащие установленные в корпусе подшипники, масляную ванну и устройство для подачи смазки.

Такая конструкция не обеспечивает работу узла в механизмах с реверсивным режимом вращения вала, Известен подшипниковый узел вертикального вала, который содержит смонтированные в корпусе на валу последовательно один над другим подшипники качения, систему смазки, вал, выполненный с центральным каналом и отводящими радиальными каналами, всасывающее устройство, выполненное в верхней части вала в виде наклонных радиальных пазов, маслосборную ванну в нижней части корпуса, выполненного с дополнительной полостью, размещенной в зоне выхода отводящих отверстий, а система смазки снабжена размещенными в отводящих отверстиях центробежными втулками, установленным в дополнительной полости под центробежными втулками наклонным фильтром, а также перепускными сообщающимися каналами и регулируемым дросселем, смонтированным над подшипником, всасывающееустройство системы смазки выполнено на нижнем конце вала в виде наклонных радиальных пазов с нагнетательными лопатками, выполненными с кривошипной заборной частью.

Недостатком известной конструкции является невозможность ее применения в механизмах с реверсивным режимом вращения вала.

Цель изобретения — повышение надежности работы в условиях реверсивного вращения вала.

Указанная цель достигается тем, что в подшипниковом узле вертикального вала, содержащем корпус с маслосборной ванной и.смонтированные в нем на вертикальном валу последовательно один над другим подшипники качения, а также систему смазки, включающую выполненные в валу осевой центральный и радиальные расположенные над и под йодшипниками выходные и входные каналы и нагнетательные лопатки, в него введен держатель нагнетательных лопаток с длиной, большей диаметра вала, а вал выполнен с поперечным сквозным пазом для размещения в нем с возможностью перемещения вдоль него упомянутого держателя, при этом нагнетательные лопатки закреплены на концах держателя напротив отверстий соответствующих им сквозных каналов. Кроме того, каждая лопатка снабжена уплотнительным элементом со стороны отверстия входного канала, На фиг.1 показан подшипниковый узел, разрез; на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1.

Подшипниковый узел вертикального вала содержит смонтированные в корпусе 1 на валу 2 подшипники 3 качения. В валу 2 выполнены сквозные каналы: центральный 4, выходной 5, входной 6 и поперечный паз 7.

В поперечном сквозном пазу 7 установлен держатель 8, соединяющий наклонные нагнетательные лопатки 9 и 10. При этом длина держателя 8 нагнетательных лопаток 9 и l0 больше диаметра вала 2. На лопатках 9 и

10 установлены уплотнительные элементы

11, а входные каналы 6 имеют расточку 13, повторяющую форму уплотнительных элементов 11. В нижней части корпуса 1 установлена маслосборная ванна 12.

Подшипниковый узел работает следующим образом.

При вращении вала 2 по часовой стрелке масляный поток отодвигает нагнетательную лопатку 10, при этом с этой же стороны открывается входной канал 6. Одновремен- но нагнетательная лопатка 9 прижимается к валу 2, закрывая уплотнительным элементом 11 со своей стороны входной канал 6. В результате создаваемого давления в зоне нагнетательной лопатки 10 масло подается через входной канал 6 в центральный канал

4 и через выходные каналы 5 на подшипник

3. При вращении вала 2 в другую сторону отодвигается нагнетательная лопатка 9, при этом смазывание осуществляется аналогичным образом.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить надежную работу подшипникового узла при реверсивном вращении вала.

Формула изобретения

1.Подшипниковый узел вертикального вала, содержащий корпус с маслосборной ванной и смонтированные в нем на вертикальном валу последовательно один над другим подшипники качения, а также систему смазки, включающую выполненные в валу осевой центральный и радиальные расположенные над и под подшипниками выходные и входные каналы и нагнетательные лопатки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы в условиях реверсивного вращения вала, он снабжен держателем нагнетательных лопаток с длиной, большей диаметра вала, а вал выполнен с поперечным сквозным пазом для размещения в нем с возможностью перемещения вдоль него упомянутого держа1719Т34

Составитель Т.Юрченко

Редактор Ю.Середа Техред M.Mîðråíòàë Корректор Э.Лончакова

Заказ 756 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 теля, при этом нагнетательные лопатки закреплены на концах держателя напротив отверстий соответствующих им сквоЪных каналов.

2. Узел по и.1, отличающийся тем, что каждая лопатка снабжена уплотнительным элементом со стороны отверстия входного канала.

   

findpatent.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *