Вентиль задвижка: ℹ️ Чем отличается задвижка от вентиля? Отличие вентиля от задвижки — Armashop.ua

Задвижки и вентили — их предназначение и общие характеристики

  • Главная | УралАрм завод
  • Информация
  • Статьи
  • Задвижки и вентили — их предназначение и общие характеристики

Предлагаемые на сегодняшний день задвижки могут характеризоваться наличием выдвижного или не выдвижного шпинделя. Первый, в случае выполнения открытия или закрытия может производить поступательные или вращательно-поступательные движения. В свою очередь гайка и ходовая резьба шпинделя расположены снаружи задвижки.

Задвижки

Использование задвижек позволяет обеспечить полное прекращение потока рабочей среды. Подобные изделия нашли достаточно широкое распространение в использовании совместно с арматурой для труб, которая устанавливается на трубопроводах магистрального и трубопроводного типа. Стоит сказать о том, что задвижки получили запирающий элемент, перемещаемый перпендикулярно потоку рабочей среды. Он может быть установлен в двух крайних рабочих приложения «открыто и закрыто».


На рынке представлены задвижки, имеющие разную конструкцию. Они характеризуются следующими параметрами:

  1. Конструкция запирающего элемента.
  2. Расположение ходового узла.
  3. Тип провода.
  4. Способ соединения с трубопроводной системой.

Конструкция запорного типа может являться клиновой и параллельной. В первом случае уплотнительные кольца находятся под определенным углом, тем самым образуя клин. Во втором же случае они находятся параллельно друг к другу.

Клиновые задвижки производятся цельно или в виде составного клина двухдискового. Он образуется за счет двух дисков, расположенных друг к другу под углом, который составляет клин. В данном случае использовать жесткий клин в задвижках небольших диаметров актуально тогда, когда необходимо обеспечить надежность всей конструкции высокой герметичности запирающего элемента. При этом, во время изменений температуры в рабочей среде, возникает вероятность того, что произойдет заклинивание затвора в корпусе. Важно отметить, что упругий клин затвора не имеет подобных недостатков. В том случае если предъявляются высокие требования к показателям герметичности, то необходимо прибегнуть к использованию двухдискового затвора.

В тех задвижках, которые являются параллельными, может иметься затвор в виде листа или диска. Кроме того, он может быть выполнен в виде нескольких дисков, между которыми находится распорный клин или распорная пружина. При возникновении неблагоприятных условий эксплуатации уплотнительных колец затор, можно избежать задирания металла на рабочих поверхностях и их коррозии.

В подобной ситуации применяются параллельные задвижки, обработанные смазкой. В них корпус заполняется при помощи консистентной смазки, предназначенной для уплотнительных колец, что позволяет обеспечить показатели герметичности затвора.

Предлагаемые на сегодняшний день задвижки могут характеризоваться наличием выдвижного или не выдвижного шпинделя. Первый, в случае выполнения открытия или закрытия может производить поступательные или вращательно-поступательные движения. В свою очередь гайка и ходовая резьба шпинделя расположены снаружи задвижки. Говоря же про второй, то при открытии и закрытии происходит вращательное движение. В подобной ситуации ходовая резьба расположена внутри полости задвижки, обеспечивая контакт с рабочей средой. Такие задвижки являются подходящими для использования в трубопроводе, который предназначен для того, чтобы выполнить транспортировку минерального масла, нефти и воды.

Для того чтобы обеспечить возможность управления задвижками используется ручной или же электрический привод. Те же задвижки, которые имеют достаточно большой диаметр, с ручным управлением. Оснащены специальным редуктором с передачами. В данной ситуации используется коническая, червячная или цилиндрическая передачи, обеспечивающие возможность уменьшения нужных усилий на маховиках, которые имеют ручной привод.
Стоит также сказать и про специальную запорную арматуру, которая отлично подходит для применения в тех трубопроводах, среды в которых могут вызывать возникновение коррозии. Вентиль, изготовленный из нержавеющей стали, имеет специальный запирающий элемент, находящийся параллельно оси потока рабочих сред. Нержавеющий вентиль может быть следующих маркировок: 15нж6бк, 15нж22нж, 15нж54бк, 15нж65бк. Необходимо отметить, что чугунная задвижка относится к трубопроводной арматуре, в которой элемент запирающего типа находится перпендикулярно направлению потока рабочей среды. Стальная или чугунная задвижка производится в виде разных модификаций. Разберемся в них более подробней.

Вентили
  1. Нержавеющий вентиль 15нж22нж используется для воды, пара и сред, вызывающих коррозию, температура которых достигает 420 градусов по Цельсию. Необходимо отметить, что он имеет присоединение фланцевого типа.
  2. Нержавеющий вентиль 15нж54бк применяется для жидких, газообразных сред, которые нейтральны к материалу изготовления, с которыми они соприкасаются. Подобные
    вентили
    получили резьбовое присоединение, а их корпус производится из стали.
  3. Нержавеющий вентиль 15нж65бк – используется для обеспечения работы в газообразной, жидкой и нейтральной среди, при температуре до 300 градусов по Цельсию. Он имеет присоединение фланцевого типа. В качестве основного материала изготовления корпуса используется сталь.
  4. Нержавеющий вентиль 15нж6бк – основным предназначением которого является жидкая среда, пар, инертный воздух, пар и агрессивная среда.

Задвижки, произведенные из стали и чугуна
  1. Задвижки из стали, предназначенные для электрического привода, применяются в качестве запорных устройств, предназначенных для трубопроводов и осуществляющих процесс транспортировки воды, пара и нефти.
    Кроме того, здесь идет речь про жидкие неагрессивные нефтепродукты, неагрессивные жидкие и газообразные средств, против которых материал, который соприкасается имеет устойчивость к коррозии.
  2. Задвижки из чугуна 30ч906бр характеризуются наличием фланцевого присоединения. Данный тип задвижки используется в таких типах сред как вода и пар, которые могут быть загрязнены неабразивные субстанции.
  3. Задвижки из стали 30нж15нж характеризуются наличием фланцевого присоединения. Они используются в среде пара, жидких и газообразных нефтепродуктов при рабочей температуре от -60 до +565 градусов по Цельсию.
  4. Задвижки из стали 30нж41нж характеризуются наличием фланцевого присоединения. В данном случае они подходят для использования в средах агрессивного типа, в том числе нефтепродуктов при температуре до +425 градусов по Цельсию.
  5. Задвижки из чугуна 30ч915бр характеризуются наличием фланцевого типа присоединения под электрический привод.
    Они используются в такой среде как вода, при температуре до 100 градусов по Цельсию.
  6. Задвижки из стали 30нж941нж оснащены фланцевым видом присоединения или под приварку, под электрический привод при температуре до 40 градусов по Цельсию. Отметим, что оптимальная среда для таких изделий – это вода, пар, нефтепродукты и другие, нейтральные к материалу деталей задвижки.
  7. Задвижки из стали 30с515нж и 30с541нж, 30с564нж, 30с915нж применяются в водной среде, при паре, нефтепродуктах при температуре до 425 градусов по Цельсию.
  8. Задвижки из стали 30с65нж производятся для таких сред как пар, вода, нефтепродукты при температуре до 300 градусов по Цельсию.

Теги

вентили запорная арматура


  • Prev
  • Next
Товары

Категории

  • Запорная арматура17
  • Металлообработка4
  • Справочная информация3

Облако тегов

09г2с 12х18н10т вентили водопровод Водопроводные задвижки ГОСТ детали трубопровода дисковые затворы днища заглушки Заглушки задвижки запорная арматура затворы кламповое соединение клапаны краны металлопрокат муфтовое соединение обработка отводы отводы гнутые отводы из стали отводы по госту переходы приварное соединение резьбовое соединение соединение под приварку справочная информация справочник стандарты таблица фигур запорной арматуры терминология типы присоединения трубопроводной арматуры тройники трубопроводная арматура трубопроводные краны трубы фланцевое соединение фланцы шаровые краны штуцерное соединение электроприводы

Як відрізнити вентиль від засувки?.

Статті компанії «ТОВ Арматура»

Засувки та вентилі можна заслужено вважати найбільш популярними видами запірної арматури, яка використовується з метою максимально швидкого перекриття потоку робочого середовища. Популярність обладнання викликана можливістю його використання в самих різних галузях промислової діяльності, а також використанням в процесі виробництва найрізноманітніших матеріалів.

Для багатьох людей відрізнити вентиль від засувки може бути проблематично, тому в даному матеріалі ми розглянемо це питання більш детально і постараємося відповісти на наступні питання:

  1. Яка різниця між вентилем і засувкою?
  2. Що краще вибрати?

Важливо. Вентилі також звуться запірні клапани, що викликано особливостями їх конструкції.

Особливості використання вентилів

Найчастіше вентилі відрізняються порівняно невеликими габаритами щодо засувок аналогічного діаметру. Більш того, зважаючи на свою конструкції запірний орган переміщується з меншим зусиллям, що є незаперечною перевагою запірного клапана з ручним керуванням. Серед інших переваг вентиля можна виділити наступні пункти:

  • Висока швидкість роботи;
  • Порівняно невеликий хід затвора;
  • Невеликі габарити і будівельна довжина;
  • Високий рівень герметичності завдяки використанню кільця ущільнювача;
  • Простота в монтажі і подальшому обслуговуванні обладнання;
  • При необхідності можна провести повноцінний ремонт;
  • Можливість використання при високій температурі робочого середовища і широкому температурному діапазоні.

Важливо відзначити, що при використанні вентилів потрібно обов’язково дотримуватися заявлене виробником напрямок потоку робочого середовища. Подивитися даний напрямок можна поглянувши на корпус запірного клапана. Якщо встановити обладнання в протилежної орієнтації, то це може стати причиною зриву тарілки зі штока, а також гарантовано призведе до більш складного управління.

Основна відмінність вентиля від засувки полягає в русі запірного елемента щодо потоку робочого середовища. В клапані рух запірного органу здійснюється паралельно потоку, що забезпечує кращу герметизацію і швидкість роботи. Саме тому вентилі часто використовуються в більш важких умовах експлуатації, що викликано підвищеним тиском, а також температурним режимом. При цьому всі перераховані вище переваги вдалося досягти, в тому числі завдяки невеликому розміру пристрою, тому часто діаметр вентиля не перевищує значення Ду 150.

Особливості засувок для труб

Засувки для труб є різновидом запірної арматури, в якій запірний орган рухається перпендикулярно потоку, що транспортується робочого середовища. Засувки дуже рідко використовуються для регулювання потоку, часто їх основна функція полягає в його перекритті і відповідно відкритті. Загальні параметри сфери, в якій можна використовувати засувки наступні:

  • Діаметр трубопровідної системи: від 15 мм до 2 м;
  • Показник робочого тиску: p ≤ 25 атм.

За умови правильного вибору даного обладнання можна говорити про наступні переваги засувок:

  • Низький рівень гідравлічного опору;
  • Проста конструкція, яка забезпечує стабільність роботи;
  • Надійність запірного механізму;
  • Можливість роботи при широкому діапазоні температури і тиску.

Засувки можна розділити між собою щодо типу затвора, а саме:

  1. Клинові;
  2. Паралельні;
  3. Шиберні.

Шиберная засувка часто називається ножова, що обумовлено особливостями її зовнішнього вигляду і функціоналу.

У чому відмінності між засувкою і вентилем

Виходячи з розглянутих особливостей вентилів і засувок можна відзначити наступні основні відмінності між цими видами трубопровідної арматури.

КонструкциіяЗасувкаВентиль
Особливості корпуса Конструкція корпусу має циліндричний тип, а потік робочого середовища не змінює свого напрямку Всередині корпусу відзначається складна система, що забезпечує подвійне провертання потоку на 90° 
Затвор Клин, шибер  Золотник, конусоподібний затвор 
Рух запірного елемента Перпендикулярно потоку Паралельно потоку 


Постановка питання з боку багатьох людей «що краще?» є неправильною, адже кожен вид устаткування підбирається під конкретні умови його подальшої експлуатації. У разі необхідності правильного підбору, ви можете звернутися до фахівців нашої компанії.

Как правильно выбрать

Как задвижки, так и шаровые краны представляют собой двухпозиционные клапаны, которые доступны в различных размерах и материалах, а также для различных значений температуры и давления. Хотя эти типы клапанов могут использоваться в аналогичных условиях, между ними существуют значительные структурные и эксплуатационные различия.

Читайте дальше, чтобы узнать о различиях и о том, как выбрать правильный вариант для вашего приложения.

  • Что такое задвижка?
  • Что такое шаровой кран?
  • Задвижки и шаровые краны
  • Следует ли использовать задвижку или шаровой кран?

Что такое задвижка?

Задвижки используются для полной остановки или запуска потока жидкости по трубопроводу путем подъема или опускания сплошной прямоугольной задвижки. Эти клапаны состоят из корпуса клапана, седла, диска, шпинделя, сальника и привода.

Задвижки не используются для регулирования потока — они предназначены для полного открытия или полного закрытия. Эти клапаны работают медленнее, чем четвертьоборотные клапаны (например, шаровые краны), потому что им требуется поворот более чем на 360° для изменения положения затвора, в то время как для шарового крана требуется всего 9 оборотов.0° поворота для переключения с открытого на закрытое или наоборот. Из-за этого задвижки могут быть не лучшим выбором для приложений, требующих частой работы или короткого времени цикла. Задвижки чаще всего управляются ручным маховиком, но также доступны варианты электрического и пневматического привода.

Что такое шаровой кран

В то время как сплошной прямоугольный затвор регулирует поток среды через задвижку, шаровой клапан использует поворотный шар для управления потоком жидкости или газа. В шаре есть отверстие (или отверстие), через которое проходит среда, и его положение указывает, открыт клапан или закрыт.

Шаровые краны могут иметь несколько отверстий, также известных как порты. Двухходовые шаровые краны имеют два порта и используются для основного управления включением/выключением. Существуют также многоходовые клапаны, которые используются в приложениях, где необходимо отводить среду в разных направлениях или может потребоваться более одного источника среды.

Так как шаровые краны требуют поворота только на 90° для управления положением шара, они являются более быстрым вариантом для включения/выключения, чем задвижки. Шаровые краны доступны с ручным или автоматическим приводом.

Задвижки и шаровые задвижки

Как мы уже упоминали, шаровые задвижки работают за счет поворота шара на 90°, в то время как задвижки управляются перемещением затвора вверх или вниз. Благодаря своей конструкции шаровые краны могут выполнять почти мгновенное отключение, в то время как задвижки не могут действовать так быстро. Это делает шаровые краны лучшим выбором для применений, где требуется высокая скорость цикла.

Поворот шаровых кранов на 90° ускоряет их цикл, как вручную, так и с помощью привода. В большинстве случаев это является преимуществом, но потенциально может вызвать гидравлический удар в приложениях с высоким давлением. Если давление достаточно высокое, труба может ослабнуть или даже сломаться, поэтому пользователи ручных шаровых кранов должны медленно поворачивать рычаги, чтобы избежать гидравлического удара.

Применение и варианты использования

Использование задвижки Использование шарового крана
Услуги по отключению и изоляции для:
  • Очистные сооружения
  • Электростанции
  • Горнодобывающая промышленность
  • Технологические установки
  • Большие линии водоснабжения

Задвижки обычно используются в старых домашних водопроводных системах.

Двухпозиционное управление для специализированных отраслей, в том числе:
  • Нефть и газ
  • Оборудование для производства продуктов питания и напитков
  • Автомобилестроение
  • Системы мойки автомобилей
  • Силовая обработка
  • Фармацевтика
  • Химические добавки и обработка
  • Оборудование для ирригации и водоподготовки
  • Производственные помещения

Шаровые краны также используются в новых домашних водопроводных системах.

Стоимость

В дебатах между задвижкой и шаровым краном стоимость является основным дифференцирующим фактором. Впереди задвижки дешевле, чем шаровые, но они могут быть более подвержены коррозии, что означает, что они будут чаще нуждаться в ремонте и замене. Шаровые краны имеют более высокую первоначальную стоимость, но они являются лучшим выбором с точки зрения долговечности, поскольку они более долговечны и очень эффективны при создании герметичных уплотнений.

Техническое обслуживание

Как мы уже говорили, задвижки, как правило, менее долговечны, чем шаровые краны. В приложениях с умеренным или высоким циклом задвижки потребуют планового обслуживания или замены. Большинство шаровых кранов спроектированы таким образом, что не требуют технического обслуживания и должны заменяться, а не ремонтироваться. Однако шаровые краны, состоящие из трех частей, сконструированы таким образом, что седла и уплотнения клапана можно легко заменить, не выводя клапан из эксплуатации. Вот почему шаровые краны из 3 частей часто используются в системах с частым циклом или высоким давлением, где разрушение уплотнения клапана может произойти быстрее. Однако первоначальные затраты на шаровые краны, состоящие из 3 частей, обычно выше, чем на более популярные конструкции корпуса из 1 или 2 частей.

Что использовать: задвижку или шаровой кран?

В конечном итоге выбор между задвижкой и шаровым краном будет зависеть от области применения. Задвижки лучше всего подходят для применений, требующих нечастой эксплуатации и небольшого монтажного пространства. Шаровые краны идеально подходят для приложений, требующих короткого времени цикла, нескольких портов, надежных, герметичных уплотнений и/или частой эксплуатации.

Вот краткое изложение того, что мы рассмотрели в этой статье, чтобы помочь вам принять решение:

Тип среды

Шаровые краны создают надежное герметичное уплотнение, поэтому их можно использовать как с жидкостями, так и с газами. Задвижки лучше подходят для густых жидкостей (таких как масло), так как они более склонны к утечкам.

Пространство

Шаровые краны меньше задвижек, но требуют больше места для работы. Для ручного шарового крана требуется рычаг, который может поворачиваться на 90°, но ручная задвижка может работать с небольшим маховиком. Некоторые шаровые краны доступны с вариантами рукояток малого форм-фактора, такими как крылышки или круглые рукоятки. Эти рукоятки хорошо работают с трубами меньшего размера, но часто не обеспечивают достаточного рычага для больших шаровых кранов.

Применение

Задвижки рекомендуются для применений с жидкими средами, которые требуют редкого использования. Шаровые краны используются в различных отраслях промышленности, где требуется активное и быстрое управление потоком среды.

Порты

В отличие от шаровых кранов, многопортовые задвижки не широко доступны. Если в вашем приложении требуется многоходовая схема потока, правильным выбором может быть шаровой кран.

Gemini Valve разрабатывает, производит и продает шаровые краны с улучшенными характеристиками, в том числе изделия по индивидуальному заказу. Если у вас есть вопросы о том, подходит ли шаровой кран или задвижка для вашего применения, свяжитесь с нами здесь, чтобы получить дополнительную информацию или поговорить со специалистом.

Джордж Паккард

Вице-президент по маркетингу

Джордж Паккард, вице-президент по маркетингу компании Gemini Valve, более 10 лет занимается техническими продажами и маркетингом в отрасли арматуростроения. Разнообразный опыт Джорджа включает в себя общение с клиентами для устранения неполадок в критически важных приложениях и работу с ведущими инженерами отрасли для продвижения последних инноваций в конструкции автоматизированных шаровых кранов.

15 факторов, которые необходимо учитывать перед следующим заказом промышленного шарового крана

Это руководство содержит все, что вам нужно знать, прежде чем размещать заказ на промышленный шаровой кран.

Download

Фланцевая задвижка из ПВХ

Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Сэкономьте $-624,00

AsahiSKU: 1242-015

Нет отзывов


Сетка Список

Товар добавлен в вашу корзину

Пожалуйста, введите количество!

Поделитесь этим продуктом

Задвижки

Задвижки являются наиболее широко используемыми двухпозиционными клапанами для полнопроходных приложений большого диаметра. Когда клапан полностью открыт, он обеспечивает сквозной проход и отверстие, размер которого практически равен внутреннему диаметру соединительной трубы. Вот почему перепад давления через задвижку Asahi/America незначителен. Клапан работает, когда маховик и винт штока (или электрический привод) перемещают цилиндрическую заглушку, затвор, вверх и вниз под прямым углом к ​​потоку жидкости. Традиционно задвижки использовались только для работы в режиме ВКЛ/ВЫКЛ, но поскольку уникальная конструкция скользящей заглушки Asahi/America обеспечивает большую площадь посадки, чем обычные задвижки, ее можно использовать для дросселирования. Эта значительно большая площадь посадки, которая проходит вокруг цилиндрического плунжера на 360 градусов, также практически устранила вибрацию клапана, обычно связанную с задвижками. Задвижки Asahi/America имеют цельную полипропиленовую заглушку с невыдвижным штоком.

Идеальные области применения:

ВКЛ/ВЫКЛ, химическая обработка, аквариумы, добыча полезных ископаемых, очистка воды, свалки

Особенности и преимущества:

  • Прямоточный поток с минимальным перепадом давления
  • Уникальная конструкция скользящего цилиндрического плунжера обеспечивает большую площадь посадки по сравнению с обычными задвижками
  • Изготовлен из прочного, устойчивого к коррозии пластика
  • Отсутствие контакта металла со средой в клапане
  • Прочистная (сливная) пробка в нижней части корпуса клапана
  • Предназначен для работы в условиях полного вакуума
  • Малый вес для простой и экономичной установки
  • Герметичный затвор
  • Визуальный индикатор положения

Примечание: Клапаны с приводом и фланцевым соединением — это специальный заказ со средним сроком поставки 3–4 недели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *