Ведущий мост т 150к – Ведущие мосты трактора Т-150

Содержание

Ведущие мосты трактора Т-150

Строительные машины и оборудование, справочник
Ведущие мосты трактора Т-150

Категория:

   Трактор Т-150



Ведущие мосты трактора Т-150

В ведущих мостах вращение от валов коробки передач, расположенных вдоль трактора, передается к поперечно расположенным полуосям ведущих колес.

Устройство ведущих мостов. Ведущий мост гусеничного трактора состоит из корпуса и двух независимых главных передач. Главные передачи унифицированы между собой, каждая из них включает в себя корпус и пару спирально-конических шестерен. Корпуса главных передач закреплены штифтами и шпильками на корпусе ведущего моста. Корпус моста, прикрепленный к раме бугельными зажимами, служит задней связью рамы. Правильное расположение моста относительно рамы обеспечивается шпонками, через которые рама воспринимает реактивный момент от корпуса ведущего моста. К корпусу моста приварен кронштейн, на котором установлен редуктор вала отбора мощности.

Рис. 1. Узлы карданной передачи колесного трактора: а — шарнир карданного вала переднего моста, б — промежуточная опора; 1 —масленка крестовины, 2 — игольчатый подшипник, 3 — крестовина, 4 — предохранительный (контрольный) клапан, 5 — рама, 6 — регулировочные прокладки, 7 — крышка сальника, 8 — вал промежуточной опоры, 9 — конический подшипник

Внутри корпуса моста находятся ведущая и ведомая шестерни главной передачи. Ведущая шестерня изготовлена заодно с валом, который опирается на два конических роликовых подшипника, установленных в стакане. Стакан находится в корпусе главной передачи и прикреплен к нему болтами, ввернутыми в фланец стакана. В резьбовые отверстия фпанца стакана ввернуты болты-съемники, используемые для выпрессовки стакана. Под фланцем стакана расположены прокладки, необходимые для перемещения ведущей шестерни при регулировке ее нормального зацеппения с ведомой шестерней. Прокладки под внутренней обоймой переднего подшипника используются для регулировки зазоров в подшипниках. На шлицевый конец вала ведущей шестерни надет фланец, присоединяемый к вилке карданного вала.

Ведомая шестерня представляет собой зубчатый венец со ступицей, соединенные между собой болтами. На ступице нарезаны шлицы, в которые входит шлицевый конец полуоси. Ступица опирается на два конических роликовых подшипника, наружные обоймы которых вставлены в расточки корпуса главной передачи. На внешних поверхностях расточек сделана резьба. В резьбу ввернуты гайки, необходимые для регулировки зазоров в конических подшипниках и между зубьями конических шестерен. От произвольного вращения гайки удерживаются стопорными пластинами.

Детали главной передачи смазывают трансмиссионным автотракторным маслом. Его заправляют через горловину, расположенную в верхней части корпуса, до уровня контрольного отверстия, закрываемого пробкой. Загрязненное масло сливают из отверстия с магнитной пробкой. Атмосферное давление внутри корпуса главной передачи поддерживается благодаря сапуну. В крышках главных передач установлены войлочные и каркасные сальники, удерживающие масло в корпусе.

На колесных тракторах установлено два ведущих моста: передний и задний, различающиеся только конструкцией корпусов. Каждый ведущий мост состоит из корпуса, главной передачи и дифференциала. Главные передачи переднего и заднего мостов взаимозаменяемы. В главную передачу входит пара спирально-конических шестерен. Узел ведущей шестерни подобен этому же узлу гусеничного трактора. Ведомая шестерня закреплена болтами на фланце корпуса дифференциала.

Дифференциал, обеспечивающий различную скорость вращения колес во время поворота трактора и при движении его по неровной дороге, передает крутящий момент от главной передачи на ведущие колеса. Он состоит из корпуса, четырех сателлитов и двух полуосевых конических шестерен. Корпус дифференциала представляет собой две половины, стянутые болтами и опирающиеся на конические подшипники, установленные в гнезда корпуса главной передачи. С наружной стороны в гнезда ввернуты гайки, которыми регулируют зазоры в конических подшипниках и между зубьями шестерен главной передачи. Дифференциал не нужно регулировать во время эксплуатации.

Между корпусом дифференциала и его коническими шестернями установлены упорные шайбы, которые воспринимают осевые усилия от шестерен.

Полуосевые шестерни внутренними шлицами соединены с полуосями ведущих колес трактора и находятся в постоянном зацеплении с сателлитами.

Во время движения трактора вращение шестерен главной передачи передается корпусу дифференциала, с которым вращаются пальцы вместе с сателлитами. При прямолинейном движении трактора по ровному месту, когда колеса трактора вращаются с одинаковой скоростью, полуосевые шестерни вращаются с одинаковой частотой вращения, испытывая одно и то же давление от зубьев сателлитов. На повороте вращение колеса, расположенного ближе к центру поворота, и соединенной с ним полуосевой шестерни замедляется. Вращаясь вместе с корпусом и одновременно вокруг своих пальцев, зубья сателлитов упираются в зубья замедлившей вращение полуосевой шестерни и сообщают дополнительную скорость другой полуосевой шестерне.

Сверху к корпусу переднего моста с двух сторон приварены накладки, к которым крепятся рессоры. На корпусе заднего моста имеются планки-указатели установки моста. На корпусах обоих мостов имеются заливное, контрольное и сливное отверстия с пробками. Оба моста снабжены сапунами.

Вращающиеся детали ведущих мостов смазывают трансмиссионным автотракторным маслом.

Техническое обслуживание ведущих мостов. Во время эксплуатации трактора необходимо следить за надежностью креплений корпусов ведущих мостов, своевременно доливать и менять масло, а при необходимости регулировать зазор в конических подшипниках ведущих шестерен.

Через 240 ч работы очищают от грязи и пыли сапуны и промывают их в дизельном топливе, проверяют уровень масла в корпусах ведущих мостов.

Через 960 ч работы заменяют отработавшее масло (его сливают в конце смены). Перед заправкой корпуса ведущих мостов промывают дизельным топливом (на ходу трактора в течение 5 мин). Затем проверяют осевые перемещения ведущих шестерен главных передач, регулируют зазор в конических подшипниках ведущих шестерен.

Зазор между зубьями конических шестерен главной передачи в процессе эксплуатации не регулируют. Комплект шестерен подобран по отпечатку зубьев, его номер нанесен на задней конической поверхности ведомой шестерни и на торце вала ведущей шестерни. Боковой зазор между зубьями конических шестерен и зазор в подшипниках дифференциала регулируют только при сборке или замене деталей. Нарушать комплектность приработанных конических шестерен нельзя.

Регулировка зазоров в конических подшипниках и между зубьями шестерен главной передачи. Зазор в подшипниках главной передачи определяют индикатором или визуально путем осевого и радиального покачивания вала ведущей шестерни за фланец кардана. Свободное перемещение ведущей шестерни в подшипниках свидетельствует о необходимости их регулировки.

Для регулировки конических подшипников ведущей шестерни отъединяют конец карданного вала, вывертывают болты крепления стакана подшипников и, пользуясь болтами-съемниками, вынимают стакан. Зажав фланец стакана и расшплин-товав гайку хвостовика, отвертывают ее и снимают фланец, крышку корпуса с сальниками, маслоотгонное кольцо и наружный подшипник с внутренним кольцом.

Рис. 1. Ведущий мост колесного трактора: 1 — корпус главной передачи, 2 — ведущая шестерня, 3 — сапун, 4— крышка подшипника, 5 — ведомая шестерня, 6 — палец (ось сателлита), 7 — сателлит, 8 — корпус дифференциала, 9 — полуосевая шестерня, 10 — корпус моста, 11 —конический подшипник, 12 — регулировочная гайка, 13 — стопорная пластина, 14 — полуось, 15 — болт-съемник

Рис. 2. Схема ведущего моста колесного трактора: 1—болт-съемник, 2 — стакан подшипников, 3 — ведущая шестерня, 4 — ведомая шестерня, 5 — сателлит, 6-—полуосевая шестерня, 7 — регулировочная гайка, 8 — попуось; А — установочный размер

Затем подбирают набор регулировочных прокладок, собирают стакан в обратном порядке, не устанавливая крышку, и затягивают гайку до отказа; одна из ее прорезей должна совпасть с отверстием для шплинта. Зазор в подшипниках регулируют так, чтобы момент сопротивления вращению ведущей шестерни (без сальников) был 6—14 кгс-см (измеряют динамометрическим ключом или ручными пружинными весами). Затем на торцы гайки и вала наносят метки, отвертывают гайку, ставят на место крышку и затягивают гайку до положения, отмеченного метками, устанавливают на место стакан подшипников и закрепляют его на корпусе ведущего моста.

После регулировки зазора в подшипниках ведущей шестерни проверяют зазор А, который должен быть равен 189 + 0,1 мм, регулируют его, изменяя количество прокладок под фланцем стакана подшипников.

Зазор в подшипниках ведомой шестерни (дифференциала) и между зубьями шестерен главной передачи регулируют одновременно. Вначале сливают масло из корпуса ведущего моста, у колесного трактора сливают масло из корпусов колесных редукторов и вынимают солнечные шестерни с полуосями. При необходимости регулируют зазоры в подшипниках ведущей шестерни и устанавливают ее, выдержав требуемый зазор А. Для регулировки зазора в подшипниках ведомой шестерни (дифференциала) и зацепления конических шестерен освобождают стопорные пластины, завертывают регулировочную гайку до отказа (ведомая шестерня не проворачивается). Затем отвертывают эту же регулировочную гайку на 6—8 стопорящих выступов у трактора Т-150 или на 2—4 выступа у Т-150К. Потом завертывают регулировочную гайку до отказа и отвертывают ее на 2—3 стопорящих выступа у трактора Т-150 или на 1—1,5 выступа у трактора Т-150К. Далее стопорят регулировочные гайки пластинами, затягивают и шплинтуют гайки крышек подшипников.

Рис. 3. Отпечатки контакта шестерен главной передачи: а — рекомендуемый отпечаток, 6, в, г — допустимые отпечатки

Нормальный боковой зазор между зубьями шестерен должен быть 0,17—0,47 мм для новой пары и 0,3—0,5 мм —для приработанных шестерен. Если зазор в подшипниках ведомой шестерни (дифференциала) нормальный, а зазор между зубьями шестерен необходимо изменить, ослабляют гайки крышек подшипников, освобождают стопорную шайбу, отпускают регулировочную гайку на стопорящий выступ с одной стороны и подтягивают на столько же регулировочную гайку с другой стороны. После чего гайки крышек подшипников затягивают до отказа и шплинтуют.

У отрегулированных шестерен проверяют контакт по отпечатку на рабочей стороне зубьев, покрыв зубья ведомой шестерни тонким слоем краски. Отпечаток краски на вогнутой стороне зубьев ведущей шестерни (при переднем ходе трактора) и выпуклой ее стороне (при заданном ходе трактора) должен занимать 50% длины зуба и не находить на кромки зубьев.

Реклама:


Читать далее: Конечная передача и колесный редуктор трактора Т-150

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Мосты задний и передний для ТК () (каталог запчастей)

________________________________________________________________________

Колесный редуктор ведущего моста Т-150

Конечная передача предназначена для передач вращения от главной передачи моста к колесам трактора и преобразования крутящего момента.

Конечная передача Т-150 состоит из колесного редуктора планетарного типа с ведущей солнечной шестерней 12 (рис. 48), неподвижной эпициклической шестерней 10, ведомым водилом 1 и сателлитами 11.

Водило 1, корпус 3 и картер 5 образуют ведомую часть конечной передачи, к которой крепится ведущее колесо и тормозной барабан. Солнечная шестерня 12 установлена на шлицах полуоси 7, которая соединена с полуосевой муфтой дифференциала.

На тракторе Т-150 эпициклическая шестерня установлена неподвижно на зубчатом венце ступицы, которая надета на шлицы вала, приваренного к корпусу заднего моста.

На тракторе Т-150К эпициклическая шестерня установлена на ступицу, прикрепленную болтами к корпусу ведущего моста.

Рис. 48. Колесный редуктор ведущего моста Т-150К

1 — водило; 2 — гайка; 3 — корпус; 4 — контргайка; 5 — картер; 6 — ступица; 7 — полуось; 8 — гайка; 9 — стопорная шайба; 10—эпициклическая шестерня; 11—сателлит; 12—солнечная шестерня; 13 — крышка.

Регулировка подшипников колесных редукторов моста Т-150

Зазор в подшипниках проверяйте в поднятом положении колеса покачиванием и перемещением его в осевом направлении.

Если ощущается свободное перемещение колеса, проведите регулировку подшипников редуктора моста Т-150 следующим образом:

— Слейте масло;

— Поднимите домкратом колесо, подложите надежную подкладку и освободите домкрат;

— Отвинтите гайки 2 (рис. 48) и снимите водило 1 с сателлитами 11;

— Выньте солнечную шестерню 12 с полуосью 7;

— Отвинтите контргайку 4 н снимите стопорную шайбу 9;

— Затяните гайку 5 так, чтобы получить небольшой натяг, при этом проворачивайте колесо в обоих направлениях, чтобы ролики равномерно расположились по коническим поверхностям колец.

— Натяг в подшипниках отрегулируйте так, чтобы момент сопротивления вращения корпуса редуктора моста Т-150К был 24—40 Нм (240—400 кгс/см) на диаметре расположения шпилек крепления колеса.

— Наденьте стопорную шайбу 9 так, чтобы штифт регулировочной гайки 8 вошел в одно из отверстий шайбы;

— Затяните до отказа ключом контргайку 4 и проверьте правильность регулировки;

— Соберите узел в обратной последовательности.

— Сливные отверстия в корпусе, водиле и прокладке должны совпадать.

Разборка конечной передачи ведущего моста Т-150

Отсоединенную от ведущего моста конечную передачу разбирают на стенде для разборки и сборки планетарных редукторов. Перед установкой на стенд с планетарного редуктора трактора Т-150К снимают тормозной барабан и крышку, предварительно вывернув из нее пробку.

Снимают специальную шайбу и упорную пластину с водила, вынимают полуось с солнечной шестерней и водило. Отвертывают контргайку, снимают промежуточную шайбу и отвертывают гайку со штифтом.

Снимают корпус с картера планетарного редуктора Т-150, ступицу с эпициклической шестерней и внутренним кольцом роликоподшипника, вал ступицы заднего моста с внутренним кольцом роликоподшипника и уплотнением, снимают торцевое уплотнение.

Разъединяют ступицу с эпициклической шестерней, сняв стопорные кольца. Выпрессовывают с картера редуктора наружные кольца роликоподшипников 2007122 и 7224.

Спрессовывают внутренние кольца роликоподшипников с вала ступицы заднего моста и ступицы планетарного редуктора.

Из вала ступицы выпрессовывают уплотнение.

Вставив шлицевым концом полуось в шлицевое гнездо стенда, отогнув концы замковой шайбы, отвертывают специальную гайку и снимают со шлицов солнечную шестерню. Водило разбирают в такой последовательности: снимают упорные пластины, демонтируют оси сателлитов и снимают сателлиты.

Ремонт деталей конечной передачи Т-150

К основным дефектам передачи относятся износ деталей, коробление привалочных поверхностей, трещины и изломы ступицы, водила, корпуса и картера планетарного редуктора, повреждение резьбы, трещины, выкрашивание и поломки зубьев шестерен.

При повреждении резьбы отверстия его рассверливают, заваривают электродуговой сваркой, зачищают наплывы металла заподлицо с основным металлом, сверлят новое отверстие, нарезают резьбу и зенкуют фаски.

Допускается постановка спиральной пружинной вставки или резьбовой пробки. Изношенные поверхности водила под оси сателлитов растачивают, проводят местное осталивание, а затем растачивают отверстие до диаметра 44,8+0,025 мм.

Смещение осей отверстий под оси сателлитов от их номинального расположения допускается не более 0,1 мм. Отверстия под штифт восстанавливают заваркой с последующим сверлением нового отверстия.

Трещины водила, ступицы, корпуса и картера планетарного редуктора моста Т-150, которые не выходят на посадочные поверхности, разделывают под сварку, заваривают электродуговой сваркой.

Посадочные поверхности под подшипники качения восстанавливают местным осталиванием с последующей механической обработкой до номинального размера. Изношенные шлицы вала (Т-150К) или полуоси (Т-150) под ступицу наплавляют.

После этого вал (или полуось) обтачивают, фрезеруют шлицы и закаливают их токами высокой частоты. Шестерни с изношенными сверх допустимых размеров зубьями выбраковывают.

Для восстановления ведущих колес трактора Т-150 используют поточно-механизированную линию, на которой обрезают изношенную поверхность зубчатого венца с последующей приваркой к колесу отдельных элементов (вкладышей).

Сборка конечной передачи Т-150К

Выступание штифтов над плоскостью корпуса планетарного редуктора должно быть в пределах 11,5.. Л 2,5мм. Отверстие корпуса после запрессовки штифта раскернивают с внутренней стороны в шести местах на равных расстояниях одно от другого.

В комплект подшипника сателлита должны входить 25 роликов РЦ-14 х 28 одной размерной группы. Сортировочный допуск равен 0,005 мм. Допускается установка роликов РЦ-14 х 20.

Оси сателлитов запрессовывают заподлицо с поверхностью водила. Болты крепления ограничительных планок надежно затягивают и стопорят проволокой, а концы проволоки скручивают на длине не менее 15 мм.

Сателлиты должны проворачиваться свободно, без заедания.

Осевой разбег сателлитов должен быть не менее 0,25 мм (контролируют щупом между торцами сателлитов и шайб). Поверхности колец торцевого уплотнения притирают до полного прилегания.

При проверке на плите слой краски должен быть тонким; при отрыве кольца от плиты краска не должна сгущаться в отдельные пятна. Все уплотнительные картонные прокладки перед установкой смазывают с обеих сторон.

Перед установкой трущиеся поверхности торцевого уплотнения, подшипники и посадочные места под сальник смазывают солидолом. Болты затягивают до отказа и стопорят.

Рис. 49. Планетарный редуктор моста Т-150К

а — конический подшипник; б — болт; в — гайка; г — шайба; д — контргайка

Конические подшипники а (рис. 49) редуктора моста Т-150 регулируют при помощи регулировочной гайки в следующем порядке:

— Затягивают регулировочную гайку до получения усилия натяга в подшипниках в пределах 6,0… 10,0 Нм (0,6…1,0 кг/см), что соответствует усилию пружинных весов 30…50 Н (3…5 кгс), зацепленных за болт б крепления диска колеса;

— Устанавливают стопорную шайбу г так, чтобы стопорный штифт гайки в вошел в одно из отверстий шайбы;

— Затягивают до отказа контргайку д и проверяют правильность регулировки.

— Солнечная шестерня должна проворачиваться свободно, без заедания.

Запрещается разукомплектовывать приработанные шестерни, бывшие в эксплуатации, спаренные наружные и внутренние кольца роликоподшипников.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

aquariumfan.ru

Сервисное обслуживание и ремонт мостов трактора Т-150

_______________________________________________________________________________________________

Сервисное обслуживание и ремонт мостов трактора Т-150

Передний и задний мосты трактора Т-150К отличаются только корпусами: к корпусу переднего моста с двух сторон приварены накладки для крепления рессор, а к корпусу заднего моста — бугеля для крепления моста к кронштейнам рамы. Оба моста трактора являются ведущими.

С целью повышения проходимости, а также повышения тягово-сцепных качеств трактора в ведущих мостах установлен механизм автоблокировки дифференциала — дифференциал повышенного трения.

Конструктивно передний и задний мост Т-150 одинаковы и отличаются только картерами. Главные передачи мостов взаимозаменяемы.

Рис. 50. Главная передача ведущего моста Т-150

1 — фланец, 2 — гайка; 3 — шплинт; 4 — болт; 5 — шайба: 6 — стакан; 7 — ведущая шестерня; 8 — корпус главной передачи; 9 — корпус моста; 10 — ведомая шестерня; 11 — дифференциал; 12 — подшипник; 13 — крышка подшипника; 11 — полуось; 15 — регулировочная гайка; 16 — регулировочная прокладка, 17 — болт; 18 — регулировочная прокладка, 19 — болт; 20 — крышка; 21,22 — подшипники.

Рис. 51. Главная передача ведущего моста Т-150К в разрезе

в,ж,з — регулировочные гайки; б — фланец; в, д, е, и г - подшипники; г, к - регулировочные прокладки.

К корпусу 9 моста (рис. 50) шпильками прикреплена главная передача, которая состоит из ведущей 7 и ведомой 10 спирально-конических шестерен и дифференциала повышенного трения, собранных в корпусе 8.

Дифференциал служит для передачи крутящего момента к ведущим колесам и обеспечения вращения колес с различными угловыми скоростями. В процессе эксплуатации он не требует регулировки. Не разбирайте дифференциал до полного его износа.

Регулировка зазора в конических подшипниках и контакта зацепления шестерен главных передач ведущего моста Т-150

Зазор в подшипниках 21 и 22 (рис. 50) ведущей шестерни проверяйте индикаторным приспособлением, перемещая ведущую шестерню в осевом направлении из одного крайнего положения в другое.

Если приспособления нет, необходимость в регулировке подшипников проверяйте покачиванием ведущей шестерни за фланец кардана в радиальном и осевом направлениях.

При свободном перемещении ведущей шестерни главной передачи заднего ведущего моста Т-150 в конических подшипниках произведите их регулировку следующим образом:

- Отсоедините конец карданного вала, для чего отвинтите четыре гайки и выньте болты из фланца.

- Отверните шесть болтов 19 крепления стакана к корпусу 8 главной передачи.

- Действуя двумя длинными болтами 4 как съемниками, выньте стакан 6;

- Не разбирая стакана, проверьте правильность установки набора регулировочных прокладок 18 между подшипниками.

- Для этого зажмите фланец стакана, а гайку 2 хвостовика шестерни расшплинтуйте и затяните до отказа.

- Если прокладок больше, чем требуется, ведущая шестерня 7 свободно проворачивается за фланец 1, при этом ощущается перемещение ее в подшипниках.

- Если прокладок недостаточно, затягивание гайки вызывает перетяжку подшипников, вследствие чего ведущая шестерня заднего ведущего моста Т-150К проворачивается очень туго или совсем не проворачивается.

- В этом случае отрегулируйте подшипники, то есть правильно подберите толщину набора регулировочных прокладок, для чего добавляйте прокладки в несколько приемов так, чтобы получить в подшипниках необходимый натяг;

- Отверните гайку 2, снимите фланец 1, крышку 20 корпуса с манжетами, маслоотгонное кольцо и наружный подшипник 22 с внутренним кольцом;

- Выньте или добавьте, в зависимости от необходимости, одну или несколько прокладок;

- Соберите стакан в обратном порядке, не надевая крышку 20, и затяните гайку 2 до отказа так, чтобы одна из ее прорезей совпадала с отверстием для шплинта.

- При затягивании гайки проворачивайте ведущую шестерню главной передачи заднего ведущего моста Т-150 за фланец, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение относительно обоих колец;

- Проверьте затяжку подшипников. Натяг в подшипниках должен быть отрегулирован так, чтобы момент сопротивления вращения ведущей шестерни без манжет был 1,4—2,2 Нм (14—22 кгс/см).

- Контролируйте затяжку подшипников.

- Если сопротивление вращению находится в указанных пределах, на торцы вала и гайки нанесите керном метки, чтобы заметить положение гайки относительно торца;

- Отверните гайку, поставьте на место крышку и затяните гайку до положения, отмеченного кериом.

После регулировки зазора в подшипниках ведущей шестерни моста Т-150 для обеспечения правильного зацепления выдерживайте размер 189±0,1.

Для получения размера выньте необходимое количество прокладок 16 (при установке новых подшипников возможно добавление прокладок).

В процессе работы трактора вследствие износа подшипников и зубьев боковой зазор в главной паре увеличивается. Первоначальный зазор при сборке главной передачи с новыми шестернями установлен в пределах 0,17—0,58 мм.

В дальнейшем зазор между зубьями не регулируйте до полного износа главной пары. Зазор в подшипниках ведомой шестерни (дифференциала) регулируйте только при сборке или замене деталей.

Зазор в подшипниках ведомой шестерни (дифференциала) заднего и переднего моста Т-150К и боковой зазор в зацеплении конических шестерен регулируйте одновременно следующим образом:

- Слейте масло из картера моста и колесных редукторов, затем снимите с картеров колесных редукторов крышки и выньте из редукторов солнечные шестерни с полуосями;

- Отсоедините конец карданного вала от фланца 1 (рис. 50) главной передачи, отвинтите шестнадцать гаек и снимите главную передачу в сборе;

- Проверьте зазор в конических подшипниках ведущей шестерни, при необходимости отрегулируйте их и установите ведущую шестерню, выдержав размер 189±0,1 мм.

Для регулировки зазоров в подшипниках и зацепление конических шестерен ведущего моста Т-150:

- расшплинтуйте и отпустите гайки крепления крышек 13 подшипников;

- отпустите регулировочную гайку 15 со стороны зубьев ведомой шестерни;

- проворачивая ведущую шестерню 7 регулировочной гайкой 15, расположенной со стороны торца шестерни, подожмите конический подшипник до получения беззазорного зацепления (ведомая шестерня не вращается) и отпустите ее на 6—8 стопорящих выступов; легким постукиванием по ведомой шестерне со стороны зубьев подожмите кольцо подшипника к регулировочной гайке, при этом ведомая шестерня должна вращаться свободно от руки;

- переместите регулировочную гайку 15 со стороны зубьев шестерни до получения натяга в подшипнике и отпустите ее на 2—3 стопорящих выступа;

- застопорите регулировочные гайки 15 замковыми шайбами;

- затяните до отказа и зашплинтуйте гайки крышки 13 подшипников;

- проверьте боковой зазор в зацеплении конических шестерен моста Т-150, который должен находиться в пределах 0,17—0,58 мм для новой пары.

- Для получения требуемого зазора в зацеплении без изменения зазоров в подшипниках отпустите гайки крышек подшипников ступицы н увеличьте или уменьшите боковой зазор в зацеплении конических шестерен.

- При слишком малом боковом зазоре отпустите регулировочную гайку со стороны торца ведомой шестерни на один стопорящий выступ, а затем подтяните на один стопорящий выступ регулировочную гайку, находящуюся со стороны зубьев ведомой шестерни.

- При слишком большом боковом зазоре подтяните регулировочную гайку со стороны торца ведомой шестерни на одни стопорящий выступ, предварительно отпустив на столько же регулировочную гайку, находящуюся со стороны зубьев ведомой шестерни;

- Затяните до отказа и зашплинтуйте гайки крышек подшипников дифференциала и застопорите регулировочные гайки замковыми шайбами.

Для получения требуемого зазора в подшипниках без изменения зазора в зацеплении шестерен переднего/заднего ведущего моста Т-150 выполните следующие операции:

- отпустите гайки крышки дифференциала со стороны зубьев шестерни;

- увеличьте или уменьшите зазор в подшипниках, отпустив или подтянув регулировочную гайку со стороны зубьев шестерни на один-два стопорящих выступа;

- затяните до отказа и зашплинтуйте гайки крышки подшипника и застопорите регулировочную гайку замковой шайбой.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте контакт по отпечатку на рабочей стороне зуба ведущей и ведомой конических шестерен заднего/переднего ведущего моста Т-150К. Для этого зубья ведомой конической шестерни покройте тонким слоем краски.

Отпечаток контакта на вогнутой стороне ведущей шестерни должен составлять 50% длины зуба и располагаться на образующей начального конуса на расстоянии не более 9 мм от наружных кромок зуба у меньшего основания конуса.

При этом на выпуклой стороне зуба при заднем ходе трактора отпечаток контакта должен составлять также не менее 50% длины зуба и не выходить на кромки торцов зубьев.

Нарушать спаренность приработанных шестерен категорически запрещается! В случае выхода из строя одной из шестерен передачи обе шестерни замените новыми.

Разборка главной передачи ведущего моста Т-150

После установки главной передачи на стенд ее разбирают на сборочные единицы. При помощи захвата снимают дифференциал, предварительно сняв регулировочные гайки и наружные кольца конических подшипников.

Выпрессовывают стакан подшипников ведущей шестерни из корпуса главной передачи, предварительно отвернув гайку и сняв шайбу и фланец со шлицевого конца шестерни, а также крышку корпуса в сборе с уплотнением и маслогонное кольцо. Для разборки дифференциала используют подставку.

При этом разъединяют левую и правую коробки дифференциала, снимают с пальцев дифференциала сателлиты и опорные шайбы, а с фланцев коробки дифференциала — две шестерни полуосей с шайбами.

Следует иметь в виду, что в главных передачах тракторов Т-150К, выпускаемых с конца 1974 г., между торцами шестерен полуосей и крышками корпуса установлено не по одной шайбе, а по четыре стальных диска трения автоматической блокировки.

Спрессовывают ведомую шестерню с левой коробки дифференциала, предварительно удалив 12 стяжных болтов. Стакан подшипников ведущей шестерни разбирают в такой последовательности.

Снимают одно кольцо подшипника, а перевернув стакан и заменив съемник, выпрессовывают другое наружное кольцо подшипника. Разукомплектовывать ведущую и ведомую шестерни не допускается.

Сборка главной передачи ведущего моста Т-150

Ведущая и ведомая шестерни должны поступать на сборку только в комплекте; нарушение спаренности шестерен, а также комплектовка новых шестерен с бывшими в эксплуатации не допускаются.

При установке шестерен, бывших в эксплуатации, разукомплектовывать приработанные шестерни запрещается. Нарушение спаренности колец роликоподшипников, а также комплектовка новых колец с бывшими в эксплуатации не допускаются.

Перед напрессовкой внутренних колец подшипников их нагревают в ванне с маслом до 80...100°С. При сборке дифференциала шайбы сателлитов и шестерен полуосей устанавливают стороной с шаровыми углублениями к торцам шестерен.

Метки спаренности на коробках дифференциала совмещают. Главную передачу ведущего моста Т-150К собирают в такой последовательности.

Используя пустотелую наставку, напрессовывают на ведущую шестерню внутреннее кольцо роликоподшипника 7614. Запрессовывают в стакан подшипников наружные кольца роликоподшипников 7614 и 7613.

Устанавливают стакан подшипников на ведущую шестерню, устанавливают распорное кольцо и регулировочные прокладки подшипников и напрессовывают внутреннее кольцо подшипника 7613.

Устанавливают в крышку корпуса главной передачи войлочный сальник и резиновую манжету, на стакан подшипников надевают уплотнительные кольца, регулировочные прокладки, маслогонную шайбу, на шлицевой конец ведущей шестерни устанавливают фланец. Запрессовывают стакан в корпус главной передачи.

Собирают дифференциал моста Т-150, выполняя следующие операции:

- напрессовывают ведомую шестерню на коробку дифференциала, запрессовывают в отверстия шестерни и коробки дифференциала стяжные болты и закрепляют гайками с замковыми пластинами;

- устанавливают на фланцы опорные шайбы шестерен (или по четыре диска трения) и шестерни полуосей, на пальцы дифференциала — опорные шайбы сателлитов и сателлиты;

- напрессовывают на фланцы дифференциала внутренние кольца роликоподшипников 7517.

Дифференциал собирают на специальной подставке. После сборки дифференциала устанавливают его на корпус главной передачи.

Устанавливают наружные кольца роликоподшипников, регулировочные гайки, крышки подшипника дифференциала, которые закрепляют прорезными гайками. Все трущиеся поверхности деталей перед сборкой смазывают.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru

Детали колесного редуктора и регулировки ведущего моста Т-150

_______________________________________________________________________________________________

Детали колесного редуктора и регулировки ведущего моста Т-150

Конечная передача предназначена для передач вращения от главной передачи моста к колесам трактора и преобразования крутящего момента.

Конечная передача Т-150 состоит из колесного редуктора планетарного типа с ведущей солнечной шестерней 12 (рис. 48), неподвижной эпициклической шестерней 10, ведомым водилом 1 и сателлитами 11.

Водило 1, корпус 3 и картер 5 образуют ведомую часть конечной передачи, к которой крепится ведущее колесо и тормозной барабан. Солнечная шестерня 12 установлена на шлицах полуоси 7, которая соединена с полуосевой муфтой дифференциала.

На тракторе Т-150 эпициклическая шестерня установлена неподвижно на зубчатом венце ступицы, которая надета на шлицы вала, приваренного к корпусу заднего моста.

На тракторе Т-150К эпициклическая шестерня установлена на ступицу, прикрепленную болтами к корпусу ведущего моста.

Рис. 48. Колесный редуктор ведущего моста Т-150К

1 — водило; 2 — гайка; 3 — корпус; 4 — контргайка; 5 — картер; 6 — ступица; 7 - полуось; 8 — гайка; 9 — стопорная шайба; 10—эпициклическая шестерня; 11—сателлит; 12—солнечная шестерня; 13 — крышка.

Регулировка подшипников колесных редукторов моста Т-150

Зазор в подшипниках проверяйте в поднятом положении колеса покачиванием и перемещением его в осевом направлении.

Если ощущается свободное перемещение колеса, проведите регулировку подшипников редуктора моста Т-150 следующим образом:

- Слейте масло;

- Поднимите домкратом колесо, подложите надежную подкладку и освободите домкрат;

- Отвинтите гайки 2 (рис. 48) и снимите водило 1 с сателлитами 11;

- Выньте солнечную шестерню 12 с полуосью 7;

- Отвинтите контргайку 4 н снимите стопорную шайбу 9;

- Затяните гайку 5 так, чтобы получить небольшой натяг, при этом проворачивайте колесо в обоих направлениях, чтобы ролики равномерно расположились по коническим поверхностям колец.

- Натяг в подшипниках отрегулируйте так, чтобы момент сопротивления вращения корпуса редуктора моста Т-150К был 24—40 Нм (240—400 кгс/см) на диаметре расположения шпилек крепления колеса.

- Наденьте стопорную шайбу 9 так, чтобы штифт регулировочной гайки 8 вошел в одно из отверстий шайбы;

- Затяните до отказа ключом контргайку 4 и проверьте правильность регулировки;

- Соберите узел в обратной последовательности.

- Сливные отверстия в корпусе, водиле и прокладке должны совпадать.

Разборка конечной передачи ведущего моста Т-150

Отсоединенную от ведущего моста конечную передачу разбирают на стенде для разборки и сборки планетарных редукторов. Перед установкой на стенд с планетарного редуктора трактора Т-150К снимают тормозной барабан и крышку, предварительно вывернув из нее пробку.

Снимают специальную шайбу и упорную пластину с водила, вынимают полуось с солнечной шестерней и водило. Отвертывают контргайку, снимают промежуточную шайбу и отвертывают гайку со штифтом.

Снимают корпус с картера планетарного редуктора Т-150, ступицу с эпициклической шестерней и внутренним кольцом роликоподшипника, вал ступицы заднего моста с внутренним кольцом роликоподшипника и уплотнением, снимают торцевое уплотнение.

Разъединяют ступицу с эпициклической шестерней, сняв стопорные кольца. Выпрессовывают с картера редуктора наружные кольца роликоподшипников 2007122 и 7224.

Спрессовывают внутренние кольца роликоподшипников с вала ступицы заднего моста и ступицы планетарного редуктора. Из вала ступицы выпрессовывают уплотнение.

Вставив шлицевым концом полуось в шлицевое гнездо стенда, отогнув концы замковой шайбы, отвертывают специальную гайку и снимают со шлицов солнечную шестерню. Водило разбирают в такой последовательности: снимают упорные пластины, демонтируют оси сателлитов и снимают сателлиты.

Ремонт деталей конечной передачи Т-150

К основным дефектам передачи относятся износ деталей, коробление привалочных поверхностей, трещины и изломы ступицы, водила, корпуса и картера планетарного редуктора, повреждение резьбы, трещины, выкрашивание и поломки зубьев шестерен.

При повреждении резьбы отверстия его рассверливают, заваривают электродуговой сваркой, зачищают наплывы металла заподлицо с основным металлом, сверлят новое отверстие, нарезают резьбу и зенкуют фаски.

Допускается постановка спиральной пружинной вставки или резьбовой пробки. Изношенные поверхности водила под оси сателлитов растачивают, проводят местное осталивание, а затем растачивают отверстие до диаметра 44,8+0,025 мм.

Смещение осей отверстий под оси сателлитов от их номинального расположения допускается не более 0,1 мм. Отверстия под штифт восстанавливают заваркой с последующим сверлением нового отверстия.

Трещины водила, ступицы, корпуса и картера планетарного редуктора моста Т-150, которые не выходят на посадочные поверхности, разделывают под сварку, заваривают электродуговой сваркой.

Посадочные поверхности под подшипники качения восстанавливают местным осталиванием с последующей механической обработкой до номинального размера. Изношенные шлицы вала (Т-150К) или полуоси (Т-150) под ступицу наплавляют.

После этого вал (или полуось) обтачивают, фрезеруют шлицы и закаливают их токами высокой частоты. Шестерни с изношенными сверх допустимых размеров зубьями выбраковывают.

Для восстановления ведущих колес трактора Т-150 используют поточно-механизированную линию, на которой обрезают изношенную поверхность зубчатого венца с последующей приваркой к колесу отдельных элементов (вкладышей).

Сборка конечной передачи Т-150К

Выступание штифтов над плоскостью корпуса планетарного редуктора должно быть в пределах 11,5.. Л 2,5мм. Отверстие корпуса после запрессовки штифта раскернивают с внутренней стороны в шести местах на равных расстояниях одно от другого.

В комплект подшипника сателлита должны входить 25 роликов РЦ-14 х 28 одной размерной группы. Сортировочный допуск равен 0,005 мм. Допускается установка роликов РЦ-14 х 20.

Оси сателлитов запрессовывают заподлицо с поверхностью водила. Болты крепления ограничительных планок надежно затягивают и стопорят проволокой, а концы проволоки скручивают на длине не менее 15 мм.

Сателлиты должны проворачиваться свободно, без заедания. Осевой разбег сателлитов должен быть не менее 0,25 мм (контролируют щупом между торцами сателлитов и шайб). Поверхности колец торцевого уплотнения притирают до полного прилегания.

При проверке на плите слой краски должен быть тонким; при отрыве кольца от плиты краска не должна сгущаться в отдельные пятна. Все уплотнительные картонные прокладки перед установкой смазывают с обеих сторон.

Перед установкой трущиеся поверхности торцевого уплотнения, подшипники и посадочные места под сальник смазывают солидолом. Болты затягивают до отказа и стопорят.

Рис. 49. Планетарный редуктор моста Т-150К

а — конический подшипник; б — болт; в — гайка; г — шайба; д — контргайка

Конические подшипники а (рис. 49) редуктора моста Т-150 регулируют при помощи регулировочной гайки в следующем порядке:

- Затягивают регулировочную гайку до получения усилия натяга в подшипниках в пределах 6,0... 10,0 Нм (0,6...1,0 кг/см), что соответствует усилию пружинных весов 30...50 Н (3...5 кгс), зацепленных за болт б крепления диска колеса;

- Устанавливают стопорную шайбу г так, чтобы стопорный штифт гайки в вошел в одно из отверстий шайбы;

- Затягивают до отказа контргайку д и проверяют правильность регулировки.

- Солнечная шестерня должна проворачиваться свободно, без заедания.

Запрещается разукомплектовывать приработанные шестерни, бывшие в эксплуатации, спаренные наружные и внутренние кольца роликоподшипников.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru

Ведущий мост - трактор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Ведущий мост - трактор

Cтраница 1


Ведущие мосты трактора передают мощность от коробки передач или раздаточной коробки на ведущие колеса трактора и повышают передаточное число трансмиссии. Они объединяют главную и конечные передачи и дифференциал.  [2]

Ведущий мост трактора или автомобиля воспринимает энергию ( крутящий момент и частоту вращения) от коробки передач или раздаточной коробки, трансформирует ее и подводит к ведущим колесам или звездочкам.  [4]

Ведущие мосты трактора Т-150 К различаются картерами. На картере заднего моста место крепления главной передачи выполнено так, что ось ведущей конической шестерни расположена на продольной оси трактора, а место крепления главной передачи 7 ( рис. 5.45) на корпусе переднего ведущего моста смещено вправо по ходу трактора.  [6]

Ведущие мосты трактора Т-150 К - У трактора оба моста являются ведущими и отличаются только картерами. На рисунке 140 показан передний ведущий мост. В средней части картера монтируются детали главной передачи, состоящей из ведущей 25 и ведомой 5 шестерен со спирально-коническими зубьями. Ведомая шестерня 5 закреплена болтами на корпусе 7 дифференциала, установленном на конических подшипниках 3 в гнездах, образованных корпусом главной передачи и крышками подшипников.  [8]

При движении по дорогам со скользким покрытием нельзя отключать передний ( или задний) ведущий мост трактора.  [9]

Раздаточная коробка трактора T - I50K - это двухступенчатый редуктор, обеспечивающий привод заднего и переднего ведущих мостов трактора и вала отбора мощности.  [11]

Раздаточная коробка имеет два диапазона передач ( рабочий и транспортный), она распределяет крутящий момент между ведущими мостами трактора и от нее приводится вал отбора мощности.  [12]

Передние лебедки с приводом от вала двигателя крепят на бронещите переднего ограждения трактора; задние лебедки с приводом от вала отбора мощности крепят на задней панели ведущего моста трактора.  [13]

Привод рабочего органа осуществляется от верхнего вала коробки передач через муфту 7 к цилиндрическому редуктору реверса ротора 6 и через редуктор привода ротора, в качестве которого служит ведущий мост трактора. В главную передачу ведущего моста встроен конический дифференциал 8 для равномерного распределения нагрузок на зубчатые передачи ротора.  [14]

Перспективными являются подшипниковые опоры ступиц передних колес с герметичным подшипниковым узлом трения с жидкостной смазкой, устанавливаемые на полуприцепе Стрик Е-33 NF ( США, конструкция Стэмко) [7], а также конструкции ступиц с жидкостной смазкой передних и задних колес отечественных тракторов Т-150 К, К-700, К-700 А и К-701, тракторов РД-180 ( Югославия), передних колес тракторов Т-40 и Т-40 А и их модификаций, тракторов Владимирец ( Т-25, Т-25 А) и др. Так, ступица ведущего моста тракторов Кировец надежно герметизирована.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Карданные передачи ведущих мостов трактора Т-150

Строительные машины и оборудование, справочник
Карданные передачи ведущих мостов трактора Т-150

Категория:

   Трактор Т-150



Карданные передачи ведущих мостов трактора Т-150

Карданные передачи служат для передачи крутящего момента от валов раздаточной коробки к ведущим валам переднего и заднего мостов, взаимосмещенных и перемещающихся в пространстве.

Карданная передача переднего моста представляет собой привод, состоящий из двух пространственных шарниров и валов с телескопическим шлицевым соединением.

Привод заднего моста состоит из двух карданов — промежуточного и заднего, а также промежуточной опоры, вал которой расположен на оси вращения горизонтального шарнира. Промежуточный и задний карданы состоят каждый из двух шарниров, объединенных в двойной вилке.


Карданная передача переднего моста включает два шарнира и телескопическое шлицевое соединение, предназначенное для компенсации при работе изменения расстояния между шарнирами.

К фланцу, установленному на шлицах ведущей конической шестерни переднего моста, и к фланцу вала привода переднего моста, установленному в раздаточной коробке, прикреплены одинаковые вилки-фланцы (см. рис. 96), каждая четырьмя специальными болтами с гайками и пружинными стопорными шайбами.

Каждая вилка-фланец охватывает пару шипов крестовины (рис. 97). В расточки вилок-фланцев и вилки запрессованы игольчатые подшипники, надетые на шипы крестовины. С торцов подшипники удерживаются опорными пластинами, каждая из которых прикреплена к проушинам вилок-фланцев двумя болтами, с пружинными стопорными шайбами. Выступы опорных пластин входят в пазы на торцевых поверхностях игольчатых подшипников и удерживают их от проворачивания в гнездах проушин.

Рис. 1. Карданная 1 — передний кардан; 2 — промежуточный кардан; 3 — промежуточная опора;

Шипы крестовин охватывают попарно проушинами вилок-фланцев. В проушинах этих вилок-фланцев подшипники установлены и закреплены как и в вилке. Наружные поверхности шипов, являющиеся беговыми дорожками для игл подшипников, закалены до высокой твердости.

В каждой крестовине предусмотрена система сверлений для смазки, соединяющая резьбовое отверстие для пресс-масленки с торцами шипов, а также с центральным каналом, заканчивающимся резьбовым отверстием, в которое ввернут клапан, предназначенный для выпуска воздуха и излишней смазки при заполнении крестовины и подшипников и предотвращающий повышение давления внутри крестовины при нагревании ее во время работы. Клапан срабатывает при давлении, близком к 3,5 кгс/см2. На торцах шипов крестовин выполнены канавки, предназначенные для подвода смазки от центрального отверстия в шипе к иглам подшипников.

Игольчатые подшипники и шипы крестовин уплотняются самоподвижными двухкромочными сальниками, выполненными из специальной стойкой и долговечной резины на основе фторкаучука, установленным по одному в каждом игольчатом подшипнике.

Для предохранения рабочих кромок сальников от пыли на каждый шип надета обрезиненная обойма, в которой установлено пропитанное маслом поропластовое кольцо, прижатое к торцу штампованной обоймы сальника. Под болты, крепящие опорные пластины в, прокладывают балансировочные пластины. Все шарниры карданных передач переднего и заднего мостов имеют одинаковую конструкцию.

Телескопическое шлицевое соединение составлено из шлицевой муфты и шлицевого хвостовика вилки. Для смазки шлицевого соединения в резьбовое отверстие в вилке-фланце ввернута пресс-масленка. На хвостовике муфты нарезана резьба, на которую навернута штампованная обойма. В резьбовой обойме зажаты фасонные резиновое и фетровое кольца, входящие своими выступами во впадины шлицев и уплотняющие телескопическое соединение.

На тракторах ранних выпусков телескопические шлицевые соединения уплотнялись с помощью резинового гофрированного чехла, надетого на муфту и хвостовик и обтянутого на муфте хомутиком.

Передний карданный вал расположен таким образом, что егс более тяжелая часть, включая телескопическое шлицевое соединение, прикреплена к валу привода переднего моста раздаточной коробки, не имеющему перемещений относительно остова трактора, а другая часть с вилкой прикреплена к ведущей конической шестерне заднего моста.

На тракторах ранних выпусков, где передний кардан устанавливался наоборот, при ремонтах или техническом обслуживании его следует переставить в такое положение, как описано выше.

Карданная передача заднего моста состоит из двух двойных шарниров с двойными вилками одинаковой конструкции и промежуточной опоры.

Передний двойной шарнир соединяет вал привода заднего моста раздаточной коробки с передним хвостовиком вала промежуточной опоры, а задний — ведущую шестерню главной передачи заднего моста с задним хвостовиком вала промежуточной опоры.

Рис. 2. Передний кардан: 1 — клапан; 2, 10 — пресс-масленка: 3 — обойма; 4 — кольцо; 5 — сальник; 6 — опорная пластина; 7 — крестовина: 8 — стопорная шайба; 9 — подшипник; 11 — вилка-фланец; 12 — муфта-фланец; 13 — обойма; 14, 15 — кольцо уплотнительное; 16 — вилка; 17 — пластина балансировочная.

Рис. 3. Двойная вилка: 1, 3—вилка-фланец; 2 — вилка двойная; 4 — пресс-масленка; 5 — муфта-фланец; 6—крестовина.

Передний двойной шарнир расположен таким образом, что его середина находится против оси вертикального шарнира рамы, такое конструктивное решение позволяет при поворотах трактора сохранять равномерность вращения карданной передачи.

Подшипники, крестовины и другие части карданных шарниров привода заднего моста не отличаются от частей шарниров кардана привода переднего моста, описанных выше.

Двойная вилка переднего шарнира, откованная из стали, охватывает своими проушинами шипы крестовин.

Другая пара шипов передней крестовины охвачена проушинами вил-ки-фланца, прикрепленной к фланцу вала привода заднего моста раздаточной коробки, а шипы задней крестовины охвачены проушинами вилки-фланца, прикрепленной к муфте, шлицы которой надеты на шлицы переднего хвостовика вала промежуточной опоры. Муфта не отличается от муфты кардана переднего моста. Муфта с валом промежуточной опоры образует телескопическое соединение, компенсирующее изменение длины карданной передачи, при повороте трактора и допуски изготовления. Шлицы телескопического соединения смазывают через пресс-масленку, ввернутую в резьбовое отверстие в вилке-фланце.

Уплотнение шлицевых телескопических соединений переднего и заднего шарниров состоит, как и в уплотнении шлицев кардана привода переднего моста, из штампованной обоймы и фасонных резинового и фетрового колец. Вилки-фланцы кардана соединяются с фланцем вала раздаточной коробки, установленном на валу ведущей конической шестерни моста, и с фланцами муфт специальными болтами с гайками и пружинными шайбами аналогично соединению вилок-флан-цев переднего моста.

Задний двойной шарнир по устройству не отличается от переднего.

Промежуточная опора представляет собой подшипниковый узел, в котором вращается вал с двумя шлицевыми хвостовиками.

Промежуточная опора расположена в трубе горизонтального шарнира рамы и соосна с ней.

В расточках литого корпуса промежуточной опоры установлены наружные обоймы конических подшипников. Упором наружной обоймы переднего подшипника служит торец центрирующего бурта стакана. Другой бурт этого же стакана является центрирующим при установке промежуточной опоры в трубе горизонтального шарнира.

Промежуточная опора крепится к фланцу трубы горизонтального шарнира восемью шпильками с гайками и пружинными шайбами. Эти шпильки стягивают фланцы корпуса промежуточной опоры и стакана.

Между фланцами установлена уплотнительная прокладка. Упором наружной обоймы заднего подшипника является торец центрирующего бурта стакана, который прикреплен к корпусу промежуточной опоры четырьмя болтами.

Между фланцами корпуса 6 промежуточной опоры и стакана зажаты регулировочные прокладки, число которых подбирают таким образом, чтобы обеспечить необходимый зазор в конических подшипниках.

Соединение стакана с корпусом промежуточной опоры уплотняют резиновым кольцом, установленным в кольцевой канавке стакана.

Вал промежуточной опоры вращается в роликовых конических подшипниках. Наружные обоймы подшипников установлены на шейках вала и упираются в бурты, расположенные на валу. Внутренняя полость промежуточной опоры уплотняется двумя самоподжимными каркасными сальниками и двумя войлочными пыльниками, заключенными в штампованные обоймы. Сальники с пыльниками, попарно запрессованные в стаканах, уплотняют шейки вращающегося вала. Три специальные болта, крепящие стакан к корпусу промежуточной опоры, выполнены трубчатыми с резьбовыми отверстиями, а четвертый болт —- обычный. Все болты стопорятся пружинными шайбами. Отверстия под болты в корпусе промежуточной опоры выполнены сквозными.

Рис. 4. Промежуточная опора кардана: 1 — вал; 2 —шпилька; 3, 12 — стакан; 4 — прокладка уплотнительная; 5, 7 — подшипник; 6 — корпус; 8 — кольцо уплотнительное; 9— прокладка регулировочная; 10 — пробка; 11 —штуцер; 13 — пресс-масленка; 14 — обойма; 15 — пыльник войлочный; 16 — болт специальный; 17 — сальник; 18 — болт; 19 — сапун.

В специальный болт, расположенный слева, ввернута угловая пресс-масленка. В правый специальный болт ввернут угловой штуцер, заглушённый резьбовой пробкой, а в верхний специальный болт ввернут сапун .

При смазывании промежуточной опоры консистентная смазка нагнетается шприцем через пресс-масленку а воздух и старая смазка выдавливаются через отверстие в угловом штуцере под пробку, которую необходимо предварительно вывернуть.

Сапун служит для поддержания нормального давления в полости промежуточной опоры при работе.

Техническое обслуживание карданной передачи

Обслуживание карданной передачи заключается в смазывании в соответствии с таблицей смазки, подтягивании резьбовых соединений, наблюдении за нагревом и состоянием подшипников, а также в своевременной регулировке.

В карданных передачах тракторов Т-150К установлены игольчатые подшипники с сальниками повышенного срока службы из резины на основе фторкаучука и обрезиленные обоймы поропластовых пыльников, что обеспечивает длительное сохранение смазки в подшипниках.

Внимание!

Категорически запрещается при проведении технического обслуживания и других работах проворачивать карданы ломиком или монтировкой, вставляя их в шарниры между вилками и крестовинами. Это приводит к неизбежному выходу из строя игольчатых подшипников, масленок и клапанов.

Через каждые 960 ч работы нужно проверить регулировку подшипников промежуточной опоры и дозаправить ее солидолом.

Для проверки регулировки подшипников нужно сразу же после остановки трактора, при разогретой промежуточной опоре, снять обе двойные вилки и подтянуть гайки шпилек крепления промежуточной опоры к трубе горизонтального шарнира рамы. Затем, перемещая вал промежуточной опоры вперед и назад, проверить индикатором осевой люфт вала, который должен быть в пределах 0,10—0,35 мм.

Если осевой люфт, который равен зазору в подшипниках, окажется больше указанного, необходимо снять задний стакан и удалить соответствующее число регулировочных прокладок. Затем нужно поставить корпус сальника на место и снова определить осевой зазор, после чего проверить от руки, свободно ли вал проворачивается в опорах.

При установке заднего стакана на место следует правильно расположить угловую масленку, угловой штуцер с пробкой при заворачивании их в специальные трубчатые болты.

При первоначальной заправке на заводе или после разборки в промежуточную опору закладывают 1,3 кг солидола, при этом густо смазывают конические роликоподшипники.

Для замены смазки нужно вывернуть контрольную пробку из углового штуцера и через масленку нагнетать шприцем солидол до появления свежей смазки из отверстия углового штуцера.

Для поддержания работоспособности карданного привода заднего моста необходимо во всех случаях замены заднего кардана, при креплении заднего моста после демонтажа, при подтяжке болтов бугелей крепления заднего моста, а также через каждые 960 ч работы проверять и правильно устанавливать угол наклона корпуса заднего моста, который должен составлять по оси ведущей шестерни 12°±10’.

Для приблизительного определения правильности установки заднего моста на тракторах набиваются метки Л и £ на кронштейне задней полурамы и на рукаве корпуса заднего моста.

Метки А и Б должны совпадать, что свидетельствует о правильности расположения заднего моста.

Положение корпуса заднего моста проверяют с помощью специального приспособления; описание приводится в разделе «Ведущие мосты».

Некоторые рекомендации по разработке и сборке карданных передач

Карданная передача привода переднего моста трактора Т-150К отбалансирована динамически с помощью балансировочных пластин 17 (см. рис. 97), установленных под болты крепления крышек игольчатых подшипников.

Во избежание нарушения балансировки при разборке и сборке карданных шарниров нужно следить, чтобы пакеты балансировочных пластин были установлены на те же проушины вилок, на которых они были установлены первоначально. Для этого перед разборкой на верхние пластины пакетов и проушин вилок нужно нанести отличительные метки.

Нельзя раскомплектовывать пакеты балансировочных пластин! При замене крестовин и игольчатых подшипников балансировка изменяется незначительно и поэтому пакеты балансировочных пластин нужно оставлять на местах.

При замене вилок-фланцев, муфты-вилки с хвостовиком передний кардан нужно отбалансировать на специальном станке.

Шлицевое телескопическое соединение следует собирать таким образом, чтобы продольные стрелки, набитые на вилке со шлицевым хвостовиком и шлицевой муфте, находились на одной линии.

При разборке шарниров игольчатые подшипники выпрессовывают специальным съемником. Если съемника нет, подшипники можно выбить, при этом нужно ударять медной выколоткой по вилкам вблизи проушин под подшипники, удерживая кардан на весу.

При сборке шарниров необходимо следить за правильным совмещением пазов на донышках подшипников с выступами на опорных пластинах, иначе возможно заклинивание крестовин с торца. Перед сборкой каждый игольчатый подшипник следует наполнить смазкой 158 2/3 его объема.

После сборки карданных шарниров нун^но проверить, покачивая вилки на шипах крестовин, легкость и отсутствие заеданий при повороте на подшипниках.

Неравномерность сопротивления при качании вокруг шарнира, тугое проворачивание свидетельствуют о неправильности сборки или применении дефектных деталей. Необходимо выявить и устранить причину заедания или тугого проворачивания.

Реклама:


Читать далее: Ведущие мосты и колесные редукторы трактора Т-150

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Трактора Т-150 и Т-150 К — характеристики, область применения

Легендарный трактор Т-150 воплотил в себе все те качества, которые необходимы для успешной эксплуатации на просторах стран постсоветского пространства. Популярному агрегату свойственна высокая надежность, сбалансированность, проходимость, максимально возможная производительность и универсализм. При этом колесный трактор Т-150 обладает крайне простой конструкцией, что позволяет без труда выполнить его ремонт даже начинающему фермеру.

Конструкция трактора Т-150 – изучаем в деталях

Трактор Т-150 оборудован прочным каркасом, состоящим из двух полурам. Последние изготовлены из продольных швеллеров и поперечных брусьев, которые фиксируются при помощи заклепок. В конструкции трактора полурамы соединяются между собой посредством вертикальных и горизонтальных шарниров.

Двигатель расположен в передней части трактора Т-150. К мотору прикреплена КПП, муфта сцепления, раздаточная коробка, а также выходные валы, которые, посредством карданных валов, соединены с главными передачами. Конечные передачи трактора с тормозами и колесами соединены с дифференциалами передач. Для поворота трактора  в его конструкцию входят гидравлические цилиндры, которые смещают полурамы относительно шарнира.

Коробка переключения передач трактора Т-150 работает в нескольких диапазонах – рабочем, замедленном, транспортном и режиме заднего хода. Для передвижения в каждом диапазоне в КПП агрегата предусмотрено по 4 передачи, переключение между которыми осуществляется без разрыва мощности мотора.

Вторичный вал КПП оборудован гидроподжимными муфтами, которые соединяют его с ведомыми передаточными шестернями. При каждом переключении скорости первой всегда включается муфта каждой последующей передачи, после чего в действие приводиться муфта предыдущей скорости. Благодаря двойному включению муфт достигается неразрывность при переключении скоростей. Ведущим в конструкции трактора Т-150 выступает задний мост, при этом, передний мост – отключаемый.

В комплектацию трактора входит удобная кабина, внутренние стенки которой обиты вибро- и звукоизоляционным материалом. Кабины выпускаемых после 2013 года тракторов дополнительно оснащались каркасами безопасности. Благодаря расположению кабины в центре тяжести трактора его водитель практически не ощущает колебаний при движении агрегата. Внутри кабины располагаются системы вентиляции и обогрева воздуха, а также устройство, предотвращающее запотевание стекол. Извне кабины установлены щетки стеклоочистителей, зеркала заднего вида и антибликовый козырек.

Управление трактором Т-150 осуществляется посредством рулевого колеса, рычага переключения скоростей, рычага управления навесным механизмом, а также педалей и механизма запуска двигателя. Все органы управления расположены в кабине агрегата.

Устройство трактора Т-150К

В популярной модификации трактора Т-150 – модели Т-150К, двигатель также расположен в передней части конструкции. К задней части мотора агрегата неподвижно крепиться коробка передач, которая может работать в тех же режимах, что и КПП трактора Т-150. Для более плавного переключения скоростей без разрыва мощности двигателя, конечные передачи трактора Т-150К оборудованы планетарными редукторами.

Трактор Т-150К оснащен двумя полурамами, расположенными в передней и задней части агрегата. Передняя полурама удерживает мотор, КПП, топливный бак и кабину, а задняя – навесной механизм, предназначенный для фиксации и использования дополнительных сельскохозяйственных орудий. Оба ведущих моста одинаковы, при этом, задний мост – отключаемый. Для устранения неполадок производитель предусмотрел свободный доступ к деталям ходовой части агрегата, что в значительной мере упрощает его самостоятельный ремонт.

Для лучшей проходимости трактора при движении по пересеченной местности в его комплектацию входят 4 одинаковых крупных колеса с увеличенным давлением и агрессивным рисунком шин.

В число основных отличительных конструктивных особенностей модели Т-150К следует отнести наличие нового двигателя марки СМД-60 с турбонаддувом. Улучшенный 4-тактный ДВС на 6 цилиндров показывает скромный расход горючего при работе под наиболее высокими нагрузкам. Запчасти двигателя изготовлены из прочных и устойчивых к коррозии и износу материалов, что существенно продлевает сроки эксплуатации мотора.

Все органы управления агрегатом Т-150К находятся в его кабине. Рычаги включения-выключения муфт, рычаг переключения передач и рычаг включения навесного оборудования расположены рядом с рулем трактора, а рулевое управление – по центру кабины агрегата.

Т-150 трактор – технические характеристики агрегата

Высочайшей популярности в народе трактору Т-150 удалось достичь благодаря отличным эксплуатационным параметрам.

Основные технические характеристики сельскохозяйственной машины включают:

  • мощность –158 л. с.;
  • объем топливного резервуара – 315 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 265 г/кВт/ч;
  • количество скоростей передвижения – 12 передних/4 задние;
  • ширина колеи – нерегулируемая, 168/186 см по передним/задним колесам;
  • масса – 7,68 т.

Габаритные размеры агрегата Т-150 составляют 6,13 м в длину, 2,22 м в ширину, и 2,94 м в высоту.

Т-150К трактор – технические характеристики модели

Модификация предыдущего агрегата – трактор Т-150К, обладает более высокими техническими характеристиками. Это в значительной мере расширяет функционал сельскохозяйственной машины, и повышает нагрузки, которые она способна выдерживать.

Параметры трактора Т-150К включают:

  • мощность – 180 л. с.;
  • объем топливного резервуара – 330 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 250 г/кВт/ч;
  • количество скоростей передвижения – 12 передних/4 задние;
  • ширина колеи – регулируемая в диапазонах 168/172 см по передним, 186/190 см по задним колесам;
  • вес – 8,75 т.

Габариты модели Т-150К довольно скромные, и составляют 5,73 м в длину, 2,52 м в ширину, и 3,16 м в высоту.

Области применения тракторов Т-150 и Т-150К

Продуманная конструкция и хорошие эксплуатационные параметры тракторов Т-150 и Т-150 К дают возможность интенсивно использовать их в самых разных отраслях. Наибольшее распространение, как и практически каждый трактор МТЗ, эти популярные агрегаты обрели в сельском хозяйстве,

где они используются для следующих целей:

  • вспашки особо плотных видов грунтов, в том числе, целинных почв;
  • предпосевной подготовки участков, площадью до 5 Га – для этого тракторы используются вместе с граблями, роторными косилками, боронами и другими видами соответствующего навесного оборудования;
  • посева семян и посадки клубневых культур;
  • ухода за насаждениями – для этого трактора оборудуются окучниками и другими видами навесного оборудования;
  • сбора и перевозки урожая – трактора Т-150 и Т-150К могут оснащаться прицепом, общий вес которых, вместе с перевозимым грузом, составляет до 4 т.
В аграрной промышленности трактора Т-150 и Т-150 К также активно применяются в паре с измельчителями веток, гидравлическими дровоколами и распылителями.

Эти сельскохозяйственные машины нередко используется на службе в коммунальных предприятиях. Для этого они могут оснащаться отвалами, подметальными щетками и  ковшами. В строительстве трактора Т-150 и Т-150 К эксплуатируются в качестве экскаваторов для ликвидации старых нежилых зданий, расчистки строительного мусора и погрузки автомобилей для его дальнейшей транспортировки.

1potraktoram.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *