Изготовление шпиндельных валов
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШПИНДЕЛЬНЫХ ВАЛОВ
Шпиндельный узел —
одна из основных частей металлообрабатывающего станка. Его основная часть – это шпиндель – вал, на котором закрепляется и приводится во вращение режущий инструмент или заготовка. Например, в токарных станках к шпинделю крепится заготовка, во фрезерных – инструмент, а в круглошлифовальных – на разных валах вращаются и заготовка, и инструмент. Это зависит от того, какое из движений является главным при обработке – оно и реализуется с помощью шпиндельного узла. Производство шпинделей является очень точным и сложным процессом.
Существуют многошпиндельные станки, на которых устанавливается 6 и более валов, чтобы одновременно изготавливать несколько деталей.
Изготовить шпиндель
Шпиндельный узел
Вал является основой шпиндельного узла. Современный шпиндельный узел оснащается встроенным двигателем, который приводит шпиндель во вращение. На валу устанавливается ротор и вставляется в корпус, где закреплен статор. Максимальные скорости достигаются при бесконтактной работе системы – между ротором и статором существует зазор 0,3-0,5 мм, на статор подается ток. Создаваемое электромагнитное поле приводит ротор во вращение. Данная система имеет преимущество перед механической: в ней возможна плавная регулировка частоты вращения вала, что важно при назначении режимов резания.
Посадочная поверхность необходима, чтобы закрепить инструмент или заготовку на валу. В качестве такой поверхности применяют внутренний или внешний конус. Внутренний конус необходим для того, чтобы базировать внутри инструмент, который вставляется в инструментальную оправку. Наружный – для установки токарного патрона, который зажимает заготовку. Шлифовка конуса является важнейшей операцией обработки шпинделя, но об этом чуть ниже.
Параметры изготовления
Один из важнейших параметров при изготовлении шпинделей – это радиальное биение конуса шпинделя. Оно является показателем точности вращения шпиндельного узла, что, в свою очередь, определяет точность всего станка.
На каждый станок производителем устанавливается допуск на радиальное биение. Радиальное биение инструментального конуса шпинделя обычно составляет порядка 5 мкм, на прецизионных станках – до 1 мкм. Проверяется данный параметр с помощью инструментальной оправки, которая имитирует инструмент.
Ухудшение точности радиального биения происходит по нескольким причинам: вследствие плохого качества подшипников или выхода их из строя, неправильной сборки конструкции, коррозии деталей.
Может повлиять на точность параметра ухудшение свойств смазки шпинделя, износ конуса вала во время работы – вследствие многократного задевания конуса при смене инструмента.
Для повышения износостойкости шпинделя вал проходит термическую или химико-термическую обработку (цементирование, азотирование), но полностью устранить вероятность износа невозможно.
Причиной ухудшения точности радиального биения может служить удар – инструмент бьется об заготовку или выступающую часть станка: шпиндель, установочный стол. В таком случае необходимо незамедлительно диагностировать ухудшение точностных параметров и устранить их причины.
Чтобы устранить все неточности радиального биения, необходима шлифовка конуса шпинделя, или внутренняя шлифовка.
Процесс шлифовки происходит следующим образом: шпиндельный узел разбирается, шпиндель демонтируется, затем вал устанавливают на шлифовальном станке. Он зажимается в патроне, на посадочное место устанавливается люнет, а шлифовальная головка выставляется на угол, равный углу конуса шпинделя.
Качество шлифовки шпинделя проверяется по прилеганию оправки, окрашенной специальной краской, к конусу вала. Она проворачивается внутри конуса и вынимается. Там, где краска стерлась, прилегание хорошее. По ГОСТ площадь прилегания должна быть не менее 85% всей поверхности.
Современные реалии
производства шпинделейСейчас в России производство и шлифовку шпинделей осуществляет не более десятка компаний, так как процесс требует высокой точности и мастерства.
Formung является одной из них. Мы осуществляем шлифовку валов в течение 7 рабочих дней, а в срочном режиме – за 4 дня. Мы имеем большой опыт и шлифуем конусы различных типов в соответствии с европейскими стандартами качества – ISO-30, -40, -50, ISK-50, -63, HSK-50, -63, конусы Морзе.
Наша компания изготавливает шпиндели с нуля – от заготовки и определения техпроцессов до сдачи клиенту. Это очень трудоемкий процесс, где требуется выдерживать допуски отклонения формы до 2 мкм, допуски на размеры под подшипники – 5 мкм, осуществлять термическую и химико-термическую обработку изделия.
Рассчитать стоимость подобной работы можно, в несколько кликов оставив заявку на нашем сайте.
Вам необходимы услуги высокоточной металлообработки?
Рассчитать стоимость изготовления |
13 апреля, 2018
Изготовление деталей для космической отрасли
Актуальность космической промышленности. Особенности изготовления деталей. Требования к материалам.
15 марта, 2018
Фрезерная обработка деталей на станках с ЧПУ
Что такое фрезерование? Виды инструмента и оборудования.
21 февраля, 2018
Производство технологической оснастки
Применение. Этапы и особенности изготовления.
15 февраля, 2018
Высокоточная металлообработка
Особенности производства при единичной высокоточной металлообработке.
9 февраля, 2018
Обработка шлифованием
Обработка деталей на шлифовальном станке: особенности, тонкости, нюансы.
12 января, 2018
Отпуск
Виды отпуска. Влияние скорости охлаждения.
3 сентября, 2017
Лазерная резка
Типы лазеров. Преимущества и недостатки.
14 августа, 2017
Изготовление жаропрочной оснастки
Выбор материала. Химико-термическая обработка.
1 июля, 2017
Азотирование и цементация
Сущность процесса. Преимущества и недостатки.
29 мая, 2017
Выбор смазочно-охлаждающей жидкости
Как выбрать СОЖ? Для чего необходимо обеспечивать охлаждение материала при обработке?
Читать далее |
Карданные валы — муфты для линий ламинирования
- Металлургическая промышленность
- Шпиндельные валы и муфты
- Клети линии ламинирования
- Подушка валка
- Оборудование для ламинирования
- Зубчатые колеса и короны
- Ролики
- Сегменты
- Валы
- Запасные детали
- Судостроение
- Барабаны
- Валы
- Зубчатые колеса и короны
- Редукторы
- Цементные заводы
- Короны
- Редукторы
- Энергетика
- Станина
- Утилизация пластика
- Сектор прессы
- Зубчатые колеса и короны
- Валы
- Производство труб
- Коленчатый вал
- Муфта зубчатая
- Теплообменник
- Различные секторы
- Наши работы
- Контакты
- Видео
- Новости
Шпиндельный вал 1
Шпиндельный вал с вращающейся головкой вправо и влево, состоит из корпуса вала и двух муфтсборка в нагретом состоянии.
Материал: стальная поковка.
Размеры: L 11530 мм x Ø 630 мм.
Предназначен для линии ламинирования в Люксембурге.
Шпиндельный вал 2
шпиндельный вал с зафиксированной головкой.
Выполненные работы: токарная обработка и обточка выполнены из единого блока.
Материал: стальная поковка.
Размеры: L 7200 мм x Ø корпус 545 мм x Ø торец dx 1010 мм x Ø торец sx 504 мм.
Шпиндельный вал 3
шпиндельный вал с зафиксированной головкой.
На валу сделан ремонт головки вала демонтаж с помощью фрезеровки и обточки изготовление новой головки и ее монтаж в нагретом состоянии на валу.
Контроль размеров.
Материал: 33CRNIMO14.5.
Размеры: L 8000 x Ø 1200 мм, вес 16 тонн.
Предназначен для клиента из Люксембурга.
Карданный вал
Карданный вал с продольными канавками выпуклыми.
Выполненные работы: токарная обработка и обточка выполнены из единого блока.
Материал: стальная поковка, термообработка цементация только на зубья.
Предназначен для линии ламинирования в Италии.
Муфта
Муфта сборка на корпусе вала, в горячем состоянии.
Материал: стальная поковка.
Размеры: H 1180 мм x Ø 950/1200/1320 мм.
Предназначен для линии ламинирования в Бельгии.
Муфта HIRTH 1
Муфтаподвижная, зубья HIRTH, внутренний стержень собрать на корпусе вала.
Материал: стальная поковка.
Размеры: L 740 мм x Ø 345 мм.
Предназначена для линии ламинирования в Бельгии.
Муфта HIRTH 2
Муфта подвижная, зубья HIRTH, внутренний стержень собрать на корпусе вала.
Материал: стальная поковка.
Предназначена для линии ламинирования в Бельгии.
Муфта, зубья внутренние 1
Соединительная муфта вала.
Выполненные работы: токарная обработка, фрезеровка и внутренние зубья.
Материал: стальная поковка.
Размеры: L 795 мм x Ø 670 мм.
Предназначена для линии ламинирования в Люксембурге.
Муфта, зубья внутренние 2
Соединительная муфта вала.
Выполненные работы: токарная обработка, фрезеровка, полная шлифовка и сборка.
Материал: стальная поковка.
Размеры: L 990 мм x Ø 1100 мм.
Предназначена для линии ламинирования в Бельгии.
Муфта, зубья внешние 1
Муфта соединительная, зубья выпуклые.
Выполненные работы: токарная обработка, фрезеровка, зубья и шлифовка.
Материал: стальная поковка.
Размеры: H 580 мм x Ø 720 мм x Ø зубья 1200 мм.
Предназначена для линии ламинирования в Бельгии.
Муфта, зубья внешние 2
Муфта соединительная, зубья выпуклые, укомплектован шпонками.
Выполненные работы: токарная обработка, фрезеровка, зубья и шлифовка.
Материал: стальная поковка.
Размеры: H 580 мм x Ø 860 мм x Ø зубья 1160 мм.
Предназначена для линии ламинирования в Бельгии.
Валы шпинделя, шпиндельные узлы | NB Spindle Products
Перейти к содержимому В области линейного перемещения NB предлагает широкий и разнообразный ассортимент продукции от базовых деталей машин до полупроводникового оборудования и специализированных машин. Кроме того, мы также поставляем шпиндельные изделия, которые полностью соответствуют индивидуальным требованиям наших различных клиентов.
Скачать каталог
Скачать CAD
Категория: Линейные валы и шпиндели | NB Вал
- Описание
- Общее производство
- Точность/Контроль качества
- Собственное оборудование
- Вопросы и ответы
Описание продукта
Шпиндельные валы NB дополняют лидирующую в отрасли линейку подшипников, втулок и сопутствующих товаров. Мы предлагаем проектирование, производство и капитальный ремонт шпиндельных узлов, чтобы обеспечить комплексное решение для общего машиностроения, полупроводников и широкого спектра других приложений. ИСО 9001- и ISO 14001 зарегистрированные объекты позволяют нам обеспечивать превосходный контроль качества даже для больших объемов заказов.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше о наших возможностях производства шпиндельных валов, или свяжитесь с нашим офисом напрямую, чтобы запросить расценки для вашего проекта.
Основные преимущества Краткий обзор
Опыт NB в производстве шпиндельных валов и другой точной механической обработке восходит к 1939 году. За это время мы заработали репутацию благодаря непревзойденному качеству и инновациям во всем, что мы делаем. Когда вы связываетесь с нами по поводу любого проекта по проектированию шпиндельных валов, вы работаете с компанией, которая предлагает:
Гибкие производственные возможности
включая конструкцию корпуса подшипника и основания шпинделя, полное проектирование узла и капитальный ремонт изношенных компонентов
Возможности прецизионной обработки
на наших современных объектах с климат-контролем, предназначенных для удовлетворения исключительно высоких требований для допусков и общего контроля качества
Инновационная обработка поверхности
включая твердое хромирование и керамические покрытия для новых компонентов, а также повторное покрытие и шлифование изношенных узлов для их восстановления
Наши возможности по производству шпинделей включают внутренние конусы BT, BBT, HSK, подбор калибров и подшипников, шлифование резьбы и многое другое. Мы работаем с широким спектром стандартных материалов, включая высокоуглеродистую подшипниковую сталь с хромом, мартенситную нержавеющую сталь, стальные сплавы и углеродистую сталь для инструментов и машин, алюминиево-хромомолибденовую сталь и многое другое.
Наши предприятия оснащены токарными станками с ЧПУ, расточно-фрезерными станками, вертикальными обрабатывающими центрами, внутришлифовальными станками и другими станками. Чтобы обсудить ваши конкретные требования с одним из наших инженеров, свяжитесь с офисом NB сегодня по телефону или электронной почте.
Комплексные производственные решения
NB стремится предоставлять комплексные производственные решения для клиентов в любой отрасли. Мы будем работать с вами на каждом этапе пути, чтобы предоставить продукт, который соответствует вашим потребностям, предлагает отличное соотношение цены и качества для вашего бюджета и выполняется в разумные сроки.
Получив ваши чертежи, мы рассмотрим, что требуется, закажем необходимые материалы и разработаем комплексный план реализации проекта. Оттуда процесс производства вала шпинделя включает в себя несколько этапов токарной обработки, термообработки, шлифования и фрезерования. Он завершается окончательной проверкой, чтобы подтвердить, что мы выполнили все работы в соответствии с запрошенными спецификациями.
Наши внутренние процессы управления качеством гарантируют, что мы выполняем заказы любого объема в срок, в рамках бюджета и с максимально возможной точностью. Высококвалифицированные специалисты используют сложные инструменты 3D-измерения и работают в среде с контролируемым климатом, чтобы обеспечить наилучшие возможные результаты для наших клиентов. Мы отправляем конечный продукт с полным контрольным листом, подтверждающим, что ваш заказ соответствует вашим спецификациям.
Шпиндель
Как производитель подшипников для линейного перемещения, NB обслуживает множество клиентов во многих отраслях промышленности, таких как общее машиностроение, полупроводниковое оборудование, машины специального назначения.
NB SPINDLE – это еще один вклад в развитие отрасли. От деталей до шпиндельного узла NB проводит комплексное производство через полное производство.
Пожалуйста, свяжитесь с нами для любых требований.
NB SPINDLE опирается на знания, накопленные за десятилетия опыта высокоточной обработки.
NB продолжает поставлять высококачественную продукцию благодаря квалифицированному персоналу с проверенными временем производственными процессами и технологиями, а также современными технологиями и оборудованием.
Мы убеждены, что высокие технологии обработки являются ключом к удовлетворению потребностей клиентов.
Обработка внешней поверхности | Диапазон |
---|---|
Максимальный диаметр | 650 мм |
Максимальная длина | 6000 мм |
Шероховатость поверхности | Ра0,4 |
Прямолинейность | спецификация заказчика |
Концентричность | спецификация заказчика |
Перпендикулярность | спецификация заказчика |
Цилиндричность | спецификация заказчика |
Обработка глубоких отверстий | ||
---|---|---|
Диаметр отверстия | Максимальная длина | |
с одной стороны | сквозное отверстие | |
Φ2~2,5 мм | 200 | 400 |
Φ3~3,5 мм | 300 | 600 |
Φ4~8мм | 500 | 1000 |
Φ9~10 мм | 750 | 1500 |
Φ10~32 мм | 850 | 1700 |
Φ30~80 мм | 2000 | 4000 |
Внутреннее шлифование | прямая или коническая внутренняя часть |
Шлифовальный станок | треугольные и трапециевидные винты |
Подходящие детали | специальные гайки для данного вала, коническая часть внутреннего или внешнего диаметра для соответствия данному валу или подшипнику |
Общая обработка | Нарезание резьбы по центру, ступенчатая обработка, обработка V-образных канавок, обработка винтов, обработка пластинчатых канавок, обработка шпоночных канавок, обработка плоских поверхностей, точечная закалка |
Обработка поверхности | промышленное хромирование, низкотемпературная обработка черным хромом, другие запросы клиентов |
Термическое напыление Керамическое покрытие (лучше всего подходит для деталей, требующих износостойкости и коррозионной стойкости) | |
---|---|
(1) стандартный материал высокоуглеродистая хромированная подшипниковая сталь (SUJ2) хромомолибденовая сталь (SCM415, 435) углеродистая сталь для машин (S45C) мартенситная нержавеющая сталь (эквивалент SUS440C) аустенитная нержавеющая сталь (SUS303, 304) стальной сплав для инструментов (SKS3, SK4) алюминий хромомолибденовая сталь (SACM645) | (2) стандартная керамика для термического напыления основной компонент: TiO 2 диоксид титана удельный вес: 4,7 твердость: 58HRC или выше максимальная температура: 540 ℃ |
В ответ на требования заказчика NB обеспечивает полное производство от получения чертежа до окончательной проверки.
- Рисунок
- токарный станок с ЧПУ
- Сверлильный станок БТА
- Внутренний шлифовальный станок с ЧПУ
Технологическая схема (стандартный пример)
Точность/Контроль качества
В помещении для осмотра установлена температура 22+/-1℃ для обеспечения точности осмотра.
Технология высокоточной обработки и контроля ведет к окончательной проверке.
Для обеспечения точности необходимо одновременное наличие квалифицированных операторов и инспекторов. Квалифицированные инспекторы выполняют надежные измерения на готовой продукции.
Производственное помещение с контролируемой температурой
Качество обеспечивается трехмерной измерительной машиной, машиной для измерения формы, машиной для измерения круглости и т. д. в помещении с постоянной температурой.
- Температура строго контролируется
- Координатно-измерительная машина
- Машина для измерения окружности
- Измерительные приборы и датчики
Собственное оборудование
Чтобы удовлетворить все требования клиентов, NB инвестирует в оборудование. Ниже приведены
части машин под рукой.
- Токарный станок с ЧПУ
- Круглошлифовальный станок
- Горизонтально-расточный и фрезерный станок с ЧПУ
- Круглошлифовальный станок
- Горизонтально-расточной и фрезерный станок с ЧПУ с подвижным столом
- Вертикально-шлифовальный станок с ЧПУ
- Вертикальный обрабатывающий центр
- Внутренний шлифовальный станок с ЧПУ
- Балансировочная машина
- Прецизионный внутренний шлифовальный станок
Вопросы и ответы
Возможно ли массовое производство?
Да, мы занимаемся серийным производством. Пожалуйста свяжитесь с нами.
Какие материалы вы можете обрабатывать?Masa Tsuchiya2017-09-28T12:01:34-05:00
Какие материалы вы можете обрабатывать?
Стандартные материалы:
Высокоуглеродистая хромированная подшипниковая сталь (SUJ2)
Хромомолибденовая сталь (SCM415, 435)
Углеродистая сталь для машин (S45C)
Мартенситная нержавеющая сталь (эквивалент SUS440C)
Аустенитная нержавеющая сталь (3US0403, 435) )
Сплав стали для инструментов (SKS3, SK4)
Алюминий Хромомолибденовая сталь (SACM645)
Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения других материалов.
Можно ли шлифовать нержавеющую сталь?Masa Tsuchiya2017-09-28T12:01:28-05:00
Можно ли шлифовать нержавеющую сталь?
Да, это так. Примерами являются немагнитная аустенитная нержавеющая сталь (SUS303, 304, 316) и мартенситная нержавеющая сталь (эквивалент SUS440C).
Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения информации о других материалах.
Можно ли шлифовать алюминий?Masa Tsuchiya2017-09-28T12:01:21-05:00
Можно ли шлифовать алюминий?
К сожалению, мы не можем.
Имеется ли контрольный лист?Masa Tsuchiya2017-09-28T12:01:15-05:00
Имеется ли контрольный лист?
Мы отправляем конечный продукт с контрольным листом. Пожалуйста, сообщите нам необходимые элементы проверки при заказе.
Возможно ли шлифование винтом?Masa Tsuchiya2017-09-28T12:01:07-05:00
Возможно ли шлифование винтом?
Мы можем нарезать резьбу (треугольные и трапециевидные винты). Мы приветствуем комплексную обработку, включая нарезание резьбы.
Какая обработка поверхности доступна?Masa Tsuchiya2017-09-28T12:00:58-05:00
Какая обработка поверхности доступна?
Стандартные обработки:
Промышленное хромирование
Химическое никелирование
Черная окись
Низкотемпературная обработка черным хромом (с фторидным покрытием)
Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения информации о других обработках поверхности.
Вал шпинделя — инструмент Northland
Конус шкива
Интерфейс шкива вала
Это место, где шкив, шестерня или муфта садятся на вал. Важно убедиться, что эта поверхность соответствует спецификации (размер и биение), иначе может произойти следующее:
— Биение
— Вибрация
— Истирание
— Шум
— Плохая отделка детали
— Снижение срока службы подшипника
— Повреждение муфты
— Повреждение ротационного соединения
Компания Northland Tool & Electronics хотела бы получить шкив или муфту клиента по следующим причинам:
-Проверка на износ
-Проверка посадки на вал
-Проверка на истирание
Наличие этих деталей также позволяет компании Northland Tool сбалансировать шпиндель в сборе со всеми вращающимися компонентами. Это увеличивает срок службы шпинделя и снижает вероятность плохой обработки детали и вибрации.
Шейка подшипника
Это место на вращающемся валу, где находится внутренний диаметр подшипника. Чрезвычайно важно, чтобы шейка подшипника вала находилась в пределах допусков по размеру в микронах, была параллельна осевой линии вала и перпендикулярна заплечику подшипника.
В зависимости от конструкции подшипника шейка подшипника вала может быть прямой или конической (обычно используется с коническими роликоподшипниками). Коническая шейка должна иметь все характеристики прямой шейки, но также должна быть проверена на правильный угол. Если этот угол не правильный, роликовый подшипник не будет правильно нагружен, что приведет к преждевременному выходу подшипника из строя, вибрации, нагреву, плохому качеству деталей и шуму.
Производители шпинделей осознали, что, изменяя характеристики вала подшипника и допуска на посадку корпуса, они могут управлять зазорами в подшипниках. Это позволяет производителям шпинделей управлять скоростью шпинделя и грузоподъемностью. Как специалисты по восстановлению шпинделей, мы документируем методы, которые каждый OEM-производитель шпинделей использует для каждой модели, которую они производят. Это дает нам исчерпывающее руководство по допускам, которым должна соответствовать наша шлифовальная камера. Многие компании по ремонту шпинделей либо не понимают эту концепцию, либо используют сторонних поставщиков для своих работ по шлифованию шлифовальных пластин, и эти важные допуски не достигаются. Это определенно приводит к сокращению срока службы шпинделя и снижению его производительности.
Направляющая вала
Направляющая вала является направляющей для инструмента, обычно используемого в шлифовальных шпинделях внутреннего диаметра. Важно проверить пилот на размер и выбег. Если он не соответствует спецификации, это может привести к следующему:
— Износ инструмента
— Вибрация
— Дисбаланс из-за биения
— Вибрация деталей
— Плохое качество поверхности
— Преждевременный износ колеса
— Преждевременный выход из строя подшипника
Если пилот шпинделя не соответствует спецификации, его можно исправить с помощью шлифовальной пластины. Известно, что компании по ремонту шпинделей, у которых нет собственных мощностей по шлифовке, «мошенничают», притачивая направляющую часть в сборе, чтобы удалить биение. Это приводит к тому, что пилот имеет слишком большой размер и не удерживает инструмент должным образом.
Резьба
Резьба вала
Резьба вала используется во многих различных изделиях. Вот несколько примеров:
— Зажимные гайки подшипников
— Инструментальный интерфейс
— Захват шкива
— Захват дышла
— Захват передней и задней крышки
— Предварительный натяг подшипников
Если беговые дорожки не соответствуют спецификации, может произойти следующее:
— Детали с калибром
— Смещенные подшипники
— Неправильная смена инструмента
— Неправильный предварительный натяг подшипников
— Осевое смещение вала
— Невозможность правильно собрать шпиндель
— Плохая фиксация инструмента
— Невозможность удаления инструмента
Резьба может быть восстановлена с использованием многих различных методов. Мы можем заменить поврежденную или изношенную резьбу на шпинделях на наружную резьбу для крепления инструмента. Это характерно для плоского шлифования, шлифования наружного диаметра и шпинделей с ручной сменой инструмента.
Заплечик
Заплечик корпуса подшипника
Заплечик корпуса подшипника контактирует с внешней обоймой подшипника и размещает его параллельно осевой линии вала. Крайне важно, чтобы буртик подшипника корпуса был перпендикулярен осевой линии вала и не имел биения.
Если буртик подшипника корпуса не выдерживается с микронными допусками, может произойти следующее:
— Несоосность между внутренней и внешней обоймой подшипника
— Точечная нагрузка на наружную обойму
— Неправильный предварительный натяг подшипников
— Вибрация при использовании шпинделя
— Плохая отделка детали
— Низкий срок службы шпинделя
Каждое плечо подшипника корпуса проверяется при оценке шпинделя. Если наша оценка обнаружит, что они не соответствуют допускам, их можно легко исправить в нашем шлифовальном отделе.