Виды вагонки, какие профили бывают
Вагонка – это тонкая доска с соединением шип-паз. Она предназначена для обшивки зданий. В зависимости от породы дерева, материал используется в жилых комнатах, лоджиях, парных, банях, саунах.
Слово «вагонка» появилось во времена промышленной революции. Так называли тонкие профилированные доски, применявшиеся для обшивки вагонов. Позднее они получили современный вид, сохранив старое название.
Профили вагонки
За время существования вагонка получила множество типов сечения.
Стандарт
Базовый профиль деревянной вагонки, имеющий трапециевидное сечение размером 12,5-15х96мм (допускаются отклонения, но не более 1мм). Лицевая и тыльная стороны доски параллельны. Причем последняя может иметь 2 неглубоких продольных надреза, предотвращающие коробление.
На одной кромке вагонки есть углубление, а на другой – выступ, образующие соединение «шип-паз». Чтобы упростить монтаж, а также компенсировать увеличение объема дерева, шип делается короче, чем паз.
Евровагонка
Применяется как для внешней, так для внутренней обшивки здания. Отличается от предыдущего типа углубленным соединением с увеличенной длиной «полки» (из-за этого изменяется рисунок доски: стыки становятся заметнее). На тыльной стороне вагонка имеет вентиляционные борозды. Они позволяют отводить влагу и предотвращают образование конденсата (еще одна функция углублений – уменьшение напряжения при перепадах температур). Благодаря такой конструкции, вся вагонка, обрешетка и утеплитель служат в несколько раз дольше.
Такая вагонка изготавливается по европейскому стандарту DIN 68126/86 (в России на профилированные доски распространяется ГОСТ 8242-88). Требования к качеству материала здесь выше. Ширина и толщина продукта также несколько отличаются.
Штиль
Еще один тип профиля, изготавливаемый по российским стандартам. У этой вагонки «полка», характерная для евровагонки, практически отсутствует. Основным отличием «Штиля» являются закругленные углы. Из-за этого она выглядит лучше обычной. В остальном параметры доски совпадают с типом «Стандарт». Какую деревянную вагонку из этих выбрать – не так важно.
«Софтлайн»
Этот тип профиля тоже обладает скругленными углами. Однако такая доска имеет удлиненную «полку», из-за чего соединения становятся более заметными. Размеры тоже отличаются: вагонка этого вида на несколько миллиметров уже.
«Американка»
Основное отличие «американки» в том, что лицевая и тыльная стороны доски не параллельны. Разница толщины может достигать 8 миллиметров (с уклоном 5 градусов). Из-за этого образуется иллюзия монтажа досок внахлест. Такая вагонка применяется в основном для наружной обшивки дома.
«Блок-хауз»
Полукруглая вагонка с плоским основанием. Благодаря своей форме имитирует оцилиндрованное бревно. Применяется как для внутренней, так для внешней обшивки деревянного дома.
«Ландхауз»
Один из наиболее дорогих типов профиля. На лицевой стороне имеет сложный продольный рисунок, полученный путем фрезерования. Однако в продаже встречается доска, имеющая дополнительный поперечный узор (получается после обработки на цифровых станках). В основном «Ландхауз» используется для внутренней отделки помещений.
Какой из профилей выбрать – зависит в первую очередь от предпочтений и возможностей хозяев. Все эти виды имеют схожие свойства, но выглядят по-разному.
Сорт вагонки
Один из наиболее важных параметров, определяющих свойства вагонки, — ее сорт. В соответствии с российской классификацией, выделяется 4 типа досок.
Класс С
Самый низкий сорт доски, полученный после отбраковки материала более дорогих классов. Согласно ГОСТу, такая вагонка может иметь до 2 смоляных карманов, несквозные трещины (не более 5% от общей длины), пятна площадью до 15см2, неограниченное количество сучков. Благодаря низкой цене, используется в подсобных помещениях и гаражах.
Класс В
Более высокий класс доски, который уже может применяться для отделки дома. Цена такой вагонки несколько выше, но здесь также бывают дефекты (их можно исправить нанесением краски или цветного лака). Так, на каждые 1,5м2 допускается наличие не более 4 сучков (диаметр каждого – до 20мм), а также до 2 трещин.
Класс А
Доска высокого качества, подходящая для отделки лицевых стен. На 1,5м2 здесь может находиться до 2 несквозных трещин, а также не более 1 сучка (диаметр – от 5 до 15 мм). Такая вагонка для обшивки дома подходит оптимально.
«Экстра»
Самый дорогой тип вагонки. Здесь полностью исключены дефекты, что существенно упрощает монтаж. Зачастую производители поставляют такой материал в вакуумных упаковках, а в комплект включают специальные крепления.
Какая бывает вагонка по европейскому стандарту
Для евровагонки применяется отдельная система оценивания. Она включает 3 класса: A, B, С. Высший сорт А может иметь сучки (в том числе выпадающие – диаметром до 5мм, 1шт на погонный метр), искривления (если не мешают сборке), сквозные трещины длиной до 95мм. Сорт B допускает наличие светлой синевы (до 10% площади), невидимого обзола (на тыльной стороне доски), сквозные трещины длиной до 300 мм. Сорт С может обладать любыми дефектами, кроме гнили.
Порода дерева: какую вагонку выбрать
Внешний вид деревянной вагонки зависит от породы, из которой она изготовлена. Также выбор влияет на свойства материала. Бывает вагонка 2 видов: из хвойных и лиственных пород.
Хвойные деревья
Наибольшее распространение получила вагонка из хвойных пород дерева. Здесь встречаются как элитные, так недорогие сорта.
- Сосна. Самая популярная и дешевая порода дерева, из которой изготавливаются почти все виды вагонки и любые виды профиля. Благодаря содержанию смолы, устойчива к воздействию окружающей среды и гниению.
- Ель. Имеет рыхлую структуру с низкой плотностью, что существенно улучшает теплоизоляционные свойства дерева. При этом ель плохо переносит высокую влажность. Еще один минус материала – вся еловая вагонка имеет много сучков.
- Кедр. Имеет красивый цвет и выраженную текстуру. Кедр – мягкое дерево, которое легко обрабатывается. Из-за этих свойств он высоко ценится.
Однако устойчивостью к гниению кедр похвастаться не может.
- Лиственница. Особенностью этого материала является большое содержание в составе камеди и высокая плотность. Поэтому все доски из лиственницы отлично переносят атмосферное воздействие. Отличается повышенной устойчивостью к гниению.
Какие породы использовать, а какие нет – зависит от условий, в которых будет находиться дерево. Все виды материала имеют разный срок службы и по-разному переносят воздействие.
Лиственные деревья
Лиственные породы применяются для изготовления вагонки несколько реже. В основном, здесь используется береза, ясень и осина.
- Береза. Из березы делают почти все виды и профили пиломатериала. Имеет высокую плотность, легко обрабатывается и хорошо держит лаковое покрытие. Основной недостаток материала – сильная подверженность гниению.
- Ясень. В основном эта порода используется при производстве мебели. Однако может применяться для изготовления вагонки.
Такое дерево имеет красивую текстуру, почти не коробится. А устойчивость к загниванию и высокая прочность делают ясень одной из самых ценных пород. Используется для внутренней отделки домов.
- Дуб. Наиболее прочная, устойчивая к гниению порода. Имеет высокую стоимость, из-за чего применяется сравнительно редко.
- Осина. Бывает доска и из осины. Она имеет мягкую древесину с пористой структурой. Такой материал легко обрабатывается, обладает большим сроком службы. В нем почти нет сучков. Осина — лучший вариант для отделки парной.
- Липа. Такая вагонка применяется для отделки бань и, в редких случаях, для обшивки дома. Имеет самую широкую цветовую гамму, какая только может быть: от светло-коричневого до почти белого. Липа долговечна, не боится грызунов и влажности. Под влиянием высоких температур со временем может менять цвет (восстанавливается после шлифовки).
Все виды деревянной вагонки монтируются на обрешетку. Крепление может осуществляться с помощью кляймеров или крепежа Волна (какая бы вагонка не использовалась, монтировать ее с помощью только гвоздей или саморезов не рекомендуется).
что это, виды, плюсы и минусы, как выбрать
При выборе вагонки важно обращать внимание на состав и сорт материала, особенности укладки и его возможные минусы. Разбираемся вместе с экспертом, как правильно и где ее применять
Фото: Shutterstock
Изучим сорта, виды и основные характеристики вагонки, а также ее отличия от евровагонки.
- Что это
- Плюсы
- Минусы
- Виды
- Сорта
- Комментарий эксперта
Тимур Чешанков, мастер по ремонту, сервис для поиска специалистов «Профи».
adv.rbc.ru
Что такое вагонка
Вагонка — это доски из хвойных и лиственных пород древесины, которые укладываются стыками в замках «шип-паз» (Фото: Wikimedia commons)
Вагонка — это доски из хвойных и лиственных пород древесины, которые укладываются стыками в замках «шип-паз». Материал изготавливают в различной длине и ширине; в наборе плоские доски будут идентичными. Изначально такая отделка использовалась для обшивки внутри вагонов, потому что была дешевле железа и позволяла сохранять температуру без создания парникового эффекта. Отсюда и название.
Где применяется вагонка
Гребневое соединение на досках позволяет создать равномерное покрытие, которое плотно крепится к стене. Экологичный материал подходит для внешней и внутренней отделки:
- жилых комнат;
- офисов и кабинетов;
- балконов и лоджий;
- загородных домов и пристроек;
- бани, сауны и парной;
- для обшивки стен и потолков.
Чистовая отделка в новостройке: плюсы, минусы и стандарты
Плюсы вагонки
Вагонку выбирают для многих видов отделки благодаря ее признанным качествам (Фото: Shutterstock)
Вагонку выбирают для многих видов отделки благодаря ее признанным качествам. Этот материал:
- долговечен — срок службы до 20 лет;
- экологичен — натуральное дерево подходит для любых помещений, в том числе спален аллергиков и детских комнат;
- универсален для дизайна — вагонку можно красить и покрывать маслом, адаптируя под интерьер;
- прост в сборке — при работе с вагоночными пазами не требуется особых навыков и опыта;
- в тренде — вагонка подходит для большинства стилей интерьера, в том числе лофта, минимализма, сканди и кантри.
6 вариантов отделки стен, которые будут актуальны в ближайшие 10 лет
Минусы вагонки
Вагонка требует подготовки стен: отделка крепится на бетонную поверхность с помощью предварительного обрешечивания (Фото: Shutterstock)
При выборе материала учитывайте возможные сложности. Вагонка:
- требует подготовки стен: отделка крепится на бетонную поверхность с помощью предварительного обрешечивания;
- боится влаги: для ванных комнат, бань и парных необходима обработка досок от гниения;
- неогнеупорна, хотя этот недостаток можно исправить с помощью специального покрытия.
Кроме того, фактура дерева непредсказуема, а некоторые сорта (например, дуб) трудно поддаются колоризации.
Доски устойчиво крепятся друг к другу. С одной стороны, это огромный плюс к устойчивой отделке. С другой, демонтаж будет гораздо сложнее по сравнению со сменой обоев или перекрашиванием стен.
Отделка от застройщика: как сэкономить на ремонте без переделки и нервов
Виды вагонки
В основном материал делят на типы «евро» и «классический»; первый считается максимально качественным, сделанным из лучших пород деревьев. У него более углубленное гребнево-пазовое соединение. Классический тип уступает по качеству, однако и в этом случае доски также должны быть гладкими и ровными. Варианты шпунтованной доски различают по форме профиля.
Штиль
Наличие очевидной угловатой или округлой фаски на лицевой стороне вагонки «штиль» (Фото: Pinterest)
Наличие очевидной угловатой или округлой фаски на лицевой стороне вагонки. Благодаря ей при монтаже образуются стыковочные швы.
Классическая
Классическая вагонка имитирует брус и отличается отсутствием фаски (Фото: Pinterest)
Имитирует брус и отличается отсутствием фаски. При отделке получается равномерное полотно без явно выраженных прямоугольных досок.
Лаундхаус
Доски фрезеруют, создавая рисунок на лицевой стороне (Фото: Pinterest)
Доски фрезеруют, создавая рисунок на лицевой стороне. Есть вариант проще: узоры появляются в результате горячего тиснения.
Блок-хаус
Лицевая сторона у блок-хауса выпуклая и округлая (Фото: Shutterstock)
Лицевая сторона не ровная, а выпуклая и округлая. При отделке такой вагонкой создается визуальный эффект стены из цельных бревен.
Двухсторонняя
Из двухсторонней вагонки можно создавать декоративные перекрытия — функциональные перегородки для зонирования комнаты (Фото: Pinterest)
Не имеет компенсационных каналов, поэтому не используется для помещений с высоким уровнем влажности. Из двухсторонней вагонки можно создавать декоративные перекрытия — функциональные перегородки для зонирования комнаты.
«Американка»
Фото: Shutterstock
Ламели конусообразной формы без фаски у шипа — верхний край доски вдвое сужен по сравнению с нижним. Часто используется во внутренней отделке.
Сорта вагонки
Выбирая сорт вагонки, обращайте внимание на класс, указанный производителем (Фото: Shutterstock)
Даже на самой дешевой доске не должно быть плесени: такая вагонка не подлежит продаже. Материал классифицируют с учетом особенностей изготовления, состава, наличия дефектов. Выбирая сорт вагонки, обращайте внимание на класс, указанный производителем:
- Экстра. Премиум-вариант без дефектов; абсолютно гладкая и ровная поверхность;
- Класс А.
На досках присутствуют сучки, поверхность не идеально ровная;
- Классы АВ, В. Помимо сучков, могут быть трещины и едва заметные углубления, которые поддаются корректировке шпаклевкой;
Чем ниже класс, тем дешевле материал. Но зачастую из ламелей классов В и С сложно выбрать достойные варианты для внутренней отделки. К тому же вагонка продается в полупрозрачной упаковке и не всегда удается на глаз оценить визуальные качества досок.
Комментарии эксперта
Тимур Чешанков, мастер по ремонту, сервис для поиска специалистов «Профи»:
— Обычная вагонка осталась в далеком прошлом, сейчас это в основном евровагонка, остальное — просто маркетинг. Материал классифицируется по качеству на сорта A, AB, B, C. Сорт А — без сучков, сорт АВ и В — небольшие сучки, но без черноты, сорт С подойдет для сараев и заборов.
В основном вагонку делают из сосны и ели, для обшивки бани — из липы. Липа и ель практически белые, сосна же немного желтоватая, а рисунок дерева более явный.
Красить вагонку нужно красками и лаками для дерева (до монтажа или после укладки по мере высыхания). При правильном монтаже и высыхании после покраски двумя слоями никакой уход не нужен следующие 10–15 лет. При покупке вагонки важно, чтобы вся партия была от одного производителя. Осмотрите упаковку, чтобы не было повреждений. Если они есть, дерево набирает влагу и немного деформируется. Также необходимо выбирать сорт в зависимости от задач: для внутренней отделки — А, АВ, для внешней можно С, но лучше В.
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»
Картины подкладки | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
Картинки подкладки | Скачать Free Images на Unsplash- ФотоФотографии 85
- Стопка фотографийКоллекции 113
- Группа людейПользователи 17
природа
на улице
закат
здание
обои
солнечный свет
окно
Кира Лактионов
Нидерланды fujifilmfuji
Клаудио Шварц
zurichlouis vuittonlining up
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Кирилл Тонких
Hd обои деревомебель лиственных пород
Шринивасан Венкатараман
Hd небо картинкиСеребряный фондождь
Кира Лактионов
amsterdamАвтомобиль фотоПрирода фотографии
Kira Laktionov
Hd обои водабашняHd синие обои
Rowan Heuvel
kandysri lankasilverliner
Ааканкша Панвар
Hd серые обои maharashtrapune
Kira Laktionov
колокольняcanalarchitecture
Amadeus Moga
alba iuliaromaniaчехол для телефона
Kira Laktionov 9001 1
cityHd windows wallpapersskyline
Шринивасан Венкатараман
сумеркиоблака в небеHd потрясающие обои
Steve Douglas
francecanal du midimidi
Josephine Amalie Paysen
rømødanmarklakolk strand
Geraldine Dukes
солнечный светОблака фотографии и изображения
Шринивасан Венкатараман
Закат изображения и фотографиивечериндия
Стефани Поппе
БельгияБумажные фоныфотографии продукции
Marcus Dall Col
9 0010 Светлые фоныОблака картинки и изображениявосход солнцаPaul Pastourmatzis
greecekassandreiaSun images & images
Kika Pardo
внутренние накладки ltdbuckwynsbillericay
нидерландыfujifilmfuji
Hd деревянные обоимебельлиственные породы дерева
amsterdamАвтомобиль фото и картинкиПрирода фото rancecanal du midimidi
солнечный светОблака картинки и изображения
Закат изображения и картинкивечерИндия
Светлые фоныОблако Фотографии и изображенияsunrise
внутренние накладки ltdbuckwynsbillericay
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
zurichlouis vuittonlining up
Hd обои небоСеребряный фондождь
Hd обои водабашняHd синие обои
Hd серые обоимахараштрапун
колокольняканалархитектура
9001 0 cityHd windows wallpapersskylinerømødanmarklakolk strand
бельгияБумажные фоныфотография продукта
грециякассандрияСолнце изображения и картинки
Связанные коллекции
Silver Lining
48 фото · Куратор Courts Molonysilverliner
14 фото · Куратор Fox MulderSilver Lining Marketing
19 фотографии · Куратор Натали ГулливерНидерланды fujifilmfuji
Hd вода обоибашняHd синие обои
колокольняканалархитектура
сумеркиоблака в небеHd удивительные обои
солнечный светОблака картинки и изображения
БельгияБумажные фоныФотография продукта
внутренние накладки ltdbuckwynsbillericay
zurichlouis vuittonlining up
kandysri lankaсеребряная подкладка
alba iuliaromaniaчехол для телефона
rømødanmarklakolk strand
greecekassandreiaSun images & images
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Hd обои деревомебель лиственных пород
Hd обои небоСеребряные фоныдождь
amsterdamАвтомобиль фото и картинкиПрирода фото
Hd серые обои maharashtrapune
Похожие коллекции
Silver Lining
48 фото · Куратор Courts Molony 52 14 фото · Куратор: Фокс МалдерSilver Lining Marketing
19 фото · Куратор Натали Гулливер0011Светлые фоныОблачные изображения и изображениявосход солнца
Просматривайте изображения премиум-класса на iStock | Скидка 20% на iStock
Unsplash logoСделай что-нибудь потрясающее
724 Тормозные накладки Стоковые фотографии и изображения
Car mechanic or serviceman checking a diskrake and asbestosтормозные колодки it’s a part of car use for stop the car for safety at front wheel это новая запчасть для ремонта в гаражеPREMIUM
Две черные тормозные колодки на белом фоне. 3д иллюстрацияПРЕМИУМ
Тормозной гидроцилиндр Тормозной барабан с отражениями на поверхности на черном фоне. цилиндр в сборе, главный привод сцепления. тормозной цилиндр, предназначенный для работы в системе торможения.PREMIUM
Четыре тормозные колодки для барабанных тормозов, запасные части для автомобилей, расходные материалы для обслуживания и ремонта транспортных средств, изолированные объекты на белом фоне с копией пространства, горизонтальный баннер, никто. PREMIUM
Close- замена старых задних барабанных тормозов на машине поднятой на подъемнике в автомастерской. автомеханик ремонт.ПРЕМИУМ
Рамка передних тормозных колодок для дисковых тормозов, декоративная рамка из автозапчастей, изолированные объекты на белом фоне с копировальным пространством, никто. ПРЕМИУМ
Барабанный тормоз и асбестовые тормозные колодки это часть использования автомобиля для остановки автомобиля в целях безопасности на заднее колесо это новая запчасть для ремонта в автосервисеPREMIUM
Шланг тормозной магистрали с капающей тормозной жидкостьюPREMIUM
Автомеханик или сервисный мастер проверяет дисковый тормоз и асбестовые тормозные колодки это часть использования автомобиля для остановки автомобиля для безопасности на переднем колесе это новая запчасть для ремонта в автосервисеPREMIUM
Студийное фото новых автомобильных тормозных колодок на белом деревянном фоне. фото с виньетированиемPREMIUM
Автослесарь держит в грязной, открытой руке новую и старую тормозную колодку, видна задняя часть колодок.PREMIUM
Два вида асбестовых тормозных колодок для дисковых тормозов и колодок для барабанных тормозов, запасные части тормозная система автомобиля изолирована на белом фоне, никто. PREMIUM
Векторный набор автомобильных тормозных колодок с датчиком для замены — изометрический вид, контурная линия artPREMIUM
Два вида асбестовых тормозных колодок для дисковых тормозов и колодок для барабанных тормозов, запасные части автомобильной тормозной системы, изолированные на белом фоне, никто. ПРЕМИУМ
Автомеханик держит в грязной открытой руке новую и старую тормозную колодку , видна тормозная накладка колодок.PREMIUM
Новые тормозные диски с красной накладкой для тормозной системы автомобиляPREMIUM
Тормозные колодки изолированы на беломPREMIUM
Вид механизма заднего тормозного барабана со снятым тормозным барабаномPREMIUM
Тормозные колодки автомобиля на белом фоне. 3d иллюстрацияPREMIUM
Два вида асбестовых тормозных колодок для дисковых и тормозных колодок для барабанных тормозов, запасные части автомобильной тормозной системы, изолированные на белом фоне, никто. PREMIUM
Комплект задних тормозных колодок для дискового тормоза и колодок для ручного тормоза, новые запасные части с материалом тормозных накладок, асбестом, изолированными объектами на белом фоне, никто. ПРЕМИУМ
Барабанный тормоз и асбестовые тормозные колодки это часть автомобиля, используемая для остановки автомобиля для безопасности на заднем колесе, это новая запчасть для ремонта в гараже. ПРЕМИУМ
Комплект тормозных колодок для дисковых тормозов и колодок для барабанных тормозов, запасные части автомобильной тормозной системы, изолированные на белом фоне, никто.PREMIUM
Тормозные колодки автомобиляPREMIUM
Два вида асбестовых тормозных колодок для дисковых и тормозных колодок для барабанных тормозов , запасные части тормозной системы автомобиля, изолированные на белом фоне, никто. ПРЕМИУМ
Векторный набор автомобильных тормозных колодок для замены с датчиком, контурная линия артПРЕМИУМ
Ремонт барабанного тормоза, замена тормозных колодок новыйПРЕМИУМ
Рука в перчатке держит неисправную тормозную накладку для заменыPREMIUM
Новые тормозные колодки для дисковых тормозов крупным планомPREMIUM
Тормозные колодки и автомобильные диски на малой глубине резкостиPREMIUM
Вид механизма заднего тормозного барабана со снятым тормозным барабаном. изолировать на белом фонеPREMIUM
Автомеханик или технический специалист, проверяющий дисковый тормоз и асбестовые тормозные колодки, это часть использования автомобиля для остановки автомобиля в целях безопасности на переднем колесе, это бывшая в употреблении старая деталь для замены в гараже. PREMIUM
Автослесарь или ремонтник проверяет дисковый тормоз и асбестовые тормозные колодки это часть использования автомобиля для остановки автомобиля в целях безопасности на переднем колесе это новая запчасть для ремонта в гаражеPREMIUM
Студийное фото новых автомобильных тормозных белый деревянный фон. фото с виньетированиемPREMIUM
Рука в перчатке держит поврежденную тормозную накладку для замены на белом фонеPREMIUM
Новые тормозные колодки для дисковых тормозов крупным планомPREMIUM
Тормоз барабанный для грузовика, автобуса, трактораPREMIUM
Мужчина-механик держит в руках и сравнивает новые и старые изношенные тормозные колодки от автомобильной тормозной системыPREMIUM
Новая передняя тормозная колодка, изолированная на белом фонеPREMIUM
Автозапчасти баннер с копией пространства. мужской механик руки держит и сравнивает новые и старые изношенные тормозные диски от автомобильной тормозной системы. ПРЕМИУМ
Баннер автозапчастей с копией пространства. мужчина-механик держит руки и сравнивает новые и старые изношенные тормозные диски от автомобильной тормозной системы. ПРЕМИУМ
Новая тормозная колодка лежит на грязном деревянном столе в автомастерской, видны тормозные накладки колодок, вид сверху. ПРЕМИУМ
Старинные старинные автомобильные восстановленные тормозные колодки сложены. ПРЕМИУМ
Комплект из четырех барабанных тормозных колодок с асбестовым сплавом на стальных колодках запасных частей для автомобилей крупным планом на белом фоне, никто. ПРЕМИУМ
Тормозные колодки для барабанных тормозов, запасные части для автомобильных расходных материалов для обслуживания и обслуживания транспортных средств изолированные объекты на белом фоне с копировальным баннером, никто. ПРЕМИУМ
Тормозные колодки для барабанных тормозов, запасные части для автомобильных расходных материалов для обслуживания и обслуживания автотранспорта изолированные объекты на белом фоне вид сбоку, никто .ПРЕМИУМ
Новые тормозные колодки для дисковых тормозов крупным планомPREMIUM
Новые тормозные колодки для дисковых тормозов крупным планомPREMIUM
Автомобиль в гараже на регулярной проверке (мелкая глубина резкости/цветное тонированное изображение)PREMIUM
Дисковые тормозные колодки на белом фонеPREMIUM
Студийное фото новых черных автомобильных тормозных колодок на деревянном фоне. ПРЕМИУМ
Автомеханик меняет шины автомобиля в ремонтной мастерской/автомобильном гараже (неглубокая глубина резкости/цветное тонированное изображение) ПРЕМИУМ
Автомеханик или технический специалист проверяет барабанный тормоз и асбестовые тормозные колодки это часть использования автомобиля для остановки автомобиля для безопасности на заднем колесе это новая запчасть для ремонта в автосервисе ПРЕМИУМ
Автомеханик или технический специалист проверяет дисковый тормоз и асбестовые тормозные колодки. Это часть использования автомобиля для остановки автомобиля в целях безопасности на переднем колесе. Это бывшая в употреблении старая деталь для замены в гараже. на фоне колесаPREMIUM
Руки механика устанавливают тормозные накладки на дисковый тормоз автомобиляPREMIUM
Тормозные колодки в руке инженера, изолированные.PREMIUM
Новые тормозные колодки для дисковых тормозов крупным планомPREMIUM
Тормозные колодки для барабанных тормозов, запасные части для автомобилей, расходные материалы для обслуживания и ремонта транспортных средств, сложенные тормозные колодки, изолированные объекты на белом фоне с баннером для копирования, никто. PREMIUM
Новые тормозные колодки для дисковых тормозов крупным планомPREMIUM
Тормозные колодки, изолированные на беломPREMIUM
Комплект из четырех барабанных тормозных колодок с асбестовым сплавом на стальных автомобильных запасных частях, колодки, изолированные на белом фоне, вид сверху, никто.PREMIUM
Мотоциклетные тормозные колодки, изолированные на белом фонеPREMIUM
Тормозные колодки мотоцикла, изолированные на белом фонеPREMIUM
Тормозные колодки, изолированные на белом фоне. Автозапчасти. автомобильная часть тормозной системыPREMIUM
Тормозные колодки изолированы, автомобильные тормозные колодки на белом фоне.PREMIUM
Старые изношенные тормозные колодки от автомобиля на белом фоне, изолировать, крупным планом. качество фрикционных накладокPREMIUM
Совершенно новые тормозные колодки мотоцикла на сером фонеPREMIUM
Автомеханик или сервисный работник проверяет дисковый тормоз и асбестовые тормозные колодки это часть использования автомобиля для остановки автомобиля в целях безопасности на переднем колесе это новая запчасть для ремонта в гаражеPREMIUM
Новые тормозные колодки для дисковых тормозов крупным планом. ПРЕМИУМ
Новые металлические двойные тормозные колодки для мотоциклов цвета розового золота с ферродо на серой поверхности. автомобиль для безопасности на переднем колесеPREMIUM
Мотоциклетные тормозные колодки, изолированные на белом фонеPREMIUM
Студийное фото новых черных автомобильных тормозных колодок на деревянном фоне.PREMIUM
Мотоциклетные тормозные колодки, изолированные на белом фонеPREMIUM
Тормозные колодки мотоцикла, изолированные на белом фонеPREMIUM
Комплект барабанных тормозных колодок с асбестовым сплавом на стальных автомобильных запасных колодках, вид на ручные тормоза, изолированные на белом фоне, вид сверху. фото новых черных автомобильных тормозных колодок на деревянном фоне.PREMIUM
Совершенно новые металлические тормозные колодки для мотоциклов цвета розового золота с ферродо на серой поверхностиPREMIUM
Тормозные колодки, запчасти для обслуживания автомобилей, изолированные на белом фонеPREMIUM
Недействительный тормозной комплект для замены на белом фоне. ПРЕМИУМ
Автомеханик или ремонтник проверяет дисковый тормоз и асбестовые тормозные колодки. Это часть использования автомобиля для остановки автомобиля в целях безопасности на переднем колесе. Это новая запчасть для ремонта в автосервисе. ПРЕМИУМ
Тормозные колодки мотоцикла, изолированные на белом фонеPREMIUM
Тормозные колодки мотоцикла, изолированные на белом фонеPREMIUM
Тормозные колодки мотоцикла, изолированные на белом фонеPREMIUM
Колодка тормозная. тормозная система барабанного типа. новые запчасти.PREMIUM
Новые металлические тормозные колодки для автомобиля, крупным планомPREMIUM
Автомеханик или сервисный работник проверяет дисковый тормоз и асбестовые тормозные колодки это часть использования автомобиля для остановки автомобиля для безопасности на переднем колесе это новая запасная часть для ремонта в гараже автомобиляPREMIUM
Тормозные колодки мотоцикла, изолированные на белом фонеPREMIUM
Тормозные колодки мотоцикла, изолированные на белом фонеPREMIUM
Старые использованные тормозные колодки на белом фоне, старый ржавый тормозной диск от автомобиля, изолированные на белом фоне, концепция безопасности эксплуатацииPREMIUM
Старая передняя тормозная колодка, изолированная на белом фоне.