Вагон цистерна – Цистерны

Содержание

Вагон-цистерна — википедия фото

Поезд в составе локомотива 2ЭС4К и вагонов-цистерн, перевозящий нефтепродукты

Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки, вина, соков и др. Вагоны-цистерны используются также для перевозки мелкодисперсных порошков: муки (муковоз), цемента, талька и прочего.

  8-осный вагон-цистерна для светлых нефтепродуктов безрамной конструкции

 

Различают цистерны:

  • По типу:
    • общего назначения — для перевозки нефтепродуктов;
    • специальные — для определённых видов грузов.
  • По конструкции:
    • цистерны, имеющие раму;
    • цистерны безрамной конструкции.
  • По числу осей:
    • четырёхосные;
    • шестиосные;
    • восьмиосные.
  • По ёмкости.
  Отсеки снизу котла для установки трубчатых электронагревателей вагона-цистерны для каменноугольного пека

Котёл вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы). В последнем случае ёмкость, используемая для перевозки груза, именуется сосудом (по аналогии с сосудами под давлением). Для перевозки в сжиженном виде газов, имеющих точку кипения ниже нормальных условий (0 °C), используются вагоны-цистерны, имеющие криогенные сосуды. Для защиты металла котла от коррозии под воздействием перевозимых в нём веществ применяют специальные внутренние покрытия или добавку в перевозимый груз ингибиторов коррозии.

  Слив нефтепродуктов из вагона. ГДР, 1962 год

Кузов вагона-цистерны представляет собой горизонтальную ёмкость цилиндрической формы, закрытую с боков эллиптическими днищами. Ёмкость цистерны или её отдельные секции имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза. Сосуды специальных цистерн могут иметь теплоизоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием. В некоторых цистернах внутренняя ёмкость делится на несколько секций. В цистернах, у которых ёмкость укладывается на раму, воспринимающую продольные нагрузки, возникающие в поезде, ёмкость в передаче этих нагрузок к другим вагонам поезда не участвует. У вагона-цистерны безрамной конструкции ёмкость является цельнонесущей конструкцией, воспринимает и передаёт продольные тяговые и ударные усилия, выполняя функции рамы. Для повышения прочности и жёсткости ёмкостей вагонов-цистерн большого диаметра и длины цилиндрическая обечайка ёмкости подкрепляется кольцами-шпангоутами, которые могут быть установлены на наружной поверхности или внутри ёмкости. Объём цистерны колеблется в широких пределах от 15-20 м³ в первых вагонах-цистернах, строившихся в конце XIX века, до 120 м³ (8-осная цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов) и больше.

Особенности конструкции вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов

  ВЦ20, Ширина колеи, 750мм.

Четырёхосная цистерна грузоподъёмностью 10 и 20 тонн предназначена для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, слабоагрессивные жидкости (аммиачную воду, этанол) по железным дорогам узкой колеи [1]. Цистерны безрамной конструкции, несущий котел сварной, цистерна оборудована специальным нижним сливным двусторонним прибором, который открывается и закрывается при помощи механического привода, со штурвалом, расположенным сверху внутри колпака. Для доступа к колпаку имеется лестница и верхняя площадка. Цистерна оборудована автоматическим пневматическим тормозом и типовым для узкой колеи ударно-тяговым прибором [2]. Цистерны:

  Двухосный вагон-цистерна

Первые вагоны-цистерны в России появились в 1863 году, это были вагоны зарубежного производства. Затем, в 1872 году, их начали строить в дорожных мастерских Грязе-Царицынской и Московско-Нижегородской железных дорог. Их появление было связано с необходимостью транспортировки от Волжских пристаней вглубь страны керосина отгружаемого с Бакинских нефтепромыслов. Первые цистерны строились двухосными с котлом диаметром 1360-1500 мм, длиной от 5 метров, объёмом котла от 8 до 10 кубометров

[3].

Производились специальные виды цистерн. Так, для перевозки спирта использовались цистерны с котлом, для защиты от нагревания помещенным внутрь крытого нормального вагона. Такие крытые вагоны имели специальные отличительные знаки. По спецзаказам производились цистерны для перевозки сильных кислот, сжатого газа, хлористого цинка и прочих химических веществ.

В 1901 году инженер Брант построил цистерну-платформу (микст). Она имела квадратный котел, сверху которого находилась платформа для обратного попутного груза. Более совершенную конструкцию предложил в 1910 году Кубасов.

В 1905-1911 годах начался процесс увеличения грузоподъемности цистерн, с 12,5 до 16,5 т (1000 пудов), что делалось за счет дополнительной надстройки у нормальных цистерн.

В 1895 году Гротен разработал трехосную цистерну, и в том же году на русских железных дорогах появилась первая четырехосная цистерна системы Фокс-Арбель на специальных тележках. В последующие годы появилось еще несколько типов четырехосных цистерн грузоподъемностью 25-33 т, все они имели ряд преимуществ перед двухосными, их было выпущено около тысячи штук.

Во время Первой мировой войны русские заводы строили 2-4 осные цистерны и для других стран европейской колеи, в то же время на русских железных дорогах появились трофейные цистерны, несколько отличного типа.

В основном парк цистерн в России до революции состоял из нормальных 750 и 1000-пудовых вагонов, которые эксплуатировались до конца 50-х годов.[4]

org-wikipediya.ru

Железнодорожная цистерна — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 марта 2016; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 марта 2016; проверки требуют 7 правок. Вагон-цистерна на железной дороге Union Pacific

Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки, вина, соков и др. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента.

Общая характеристика[ | ]

Различают цистерны:

  • По типу:
    • общего назначения — для перевозки нефтепродуктов
    • специальные — для определённых видов грузов
  • По конструкции:
    • цистерны, имеющие раму
    • цистерны безрамной конструкции
  • По числу осей:
    • четырёхосные
    • восьмиосные
  • По ёмкости

Котёл вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы). В последнем случае ёмкость, используемая для перевозки груза, именуется (по аналогии с сосудами под давлением). Для перевозки в сжиженном виде газов, имеющих точку кипения ниже нормальных условий (0 °C), используются вагоны-цистерны, имеющие криогенные сосуды. Для защиты металла котла от коррозии под воздействием перевозимых в нём веществ применяют специальные внутренние покрытия или добавку в перевозимый груз ингибиторов коррозии.

Конструкция[ | ]

Слив нефтепродуктов из вагона. ГДР, 1962 год Вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов

Кузов вагона-цистерны представляет собой горизонтальную ёмкость цилиндрической формы, закрытую с боков эллиптическими днищами. Ёмкость цистерны или её отдельные секции имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза. Сосуды специальных цистерн могут иметь теплоизоляци

encyclopaedia.bid

Вагоны цистерны — Справочник химика 21


    Для слива и налива вагонов-цистерн на складской территории прокладывают железнодорожные пути. Эти пути должны быть прямолинейными без уклонов. Около таких путей располагают эстакады. Сливо-наливные эстакады в совокупности с железнодорожными путями принято называть сливо-наливным фронтом. 
[c.184]

    При сливе-наливе нефтепродуктов с температурой вспышки паров 61 °С и ниже открывают и закрывают крышки люков вагонов-цистерн, а также присоединяют к ним шланги, телескопические трубы и другие приборы осторожно, не допуская ударов,, которые могут вызвать искрообразование, используя при этом инструмент, изготовленный из металла, не дающего искр при ударах. Легковоспламеняющиеся нефтепродукты нужно наливать в цистерны равномерной струей под уровень жидкости, при этом конец шланга, опущенного в цистерну, не должен дости-. гать нижней образующей на 200 мм. При подогреве вязких нефтепродуктов в цистернах паровыми змеевиками или электрическими нагревателями последние включают лишь после полного покрытия их нефтепродуктами. Подачу электроэнергии прекращают до начала слива. Использовать цистерны для сжиженных, газов под другие нефтепродукты запрещено. 

[c.120]

    При проектировании сливо-наливных железнодорожных эстакад следует учитывать требования по нормативной продолжительности сливных операций, установленные Правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах — цистернах и бункерных полувагонах , утвержденными МПС 25 мая 1966 г. [41]. Эти правила устанавливают следующую продолжительность слива (в ч) в пунктах механизированного (1) и немеханизированного (2) слива. [c.123]

    Ширина рамы (наружная) по шкворневым балкам Полная высота вагона-цистерны (от головки рельса) Внутренний диаметр сосуда, мм.  [c.123]

    Железнодорожные перевозки производятся в специально оборудованных для этого вагонах-цистернах. По роду наливаемого продукта различают цистерны бензиновые, керосиновые, масляные, мазутные и битумные. Слив горюче-смазочных материалов из цистерн осуществляется через люки колпаков (верхний слив) и через нижние сливные приборы (нижний слив). 

[c.220]

    При проведении операций слива-налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны следует руководствоваться требованиями безопасности, изложенными в ПТБ НП—73, а при транспортировании сжиженных углеводородов — Инструкцией по наливу, сливу и перевозке сжиженных углеводородных газов в железнодорожных вагонах — цистернах , утвержденной Министерством газовой промышленности 28 декабря 1979 г. [c.118]

    Аммиачные цистерны транспортируют по железным дорогам в соответствии с Правилами перевозки жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерах-полувагонах , утвержденными Министерством путей сообщения в 1966 году. Предельная скорость транспортирования цистерн 120 км/ч. [c.89]

    Если знаки, надписи или поверхность вагона-цистерны загрязнились, владелец цистерны обязан восстановить четкость, знаков и надписей. [c.125]

    Резиновые шланги с металлическими наконечниками, предназначенные для налива в вагоны-цистерны, автоцистерны, наливные сУда, бочки, заземляют проволокой. Проволоку пропускают внутри или обвивают ею шланг снаружи, а концы припаивают один — к металлическим частям трубопровода, а другой — к наконечнику шланга. [c.172]

    Потребителям сера поставляется двух видов жидкая (в железнодорожных вагонах — цистернах с электрообогревом) и твердая (комовая или молотая). [c.106]

    В последние годы все больше добывается нефти, содержащей сероводород, которая транспортируется как по магистральным трубопроводам, так и по железной дороге в вагонах-цистернах. Сероводород в нефти вызывает сероводородную коррозию оборудования и трубопроводов, что в конечном итоге способствует интенсивной загазованности воздушной среды рабочих мест при сливо-наливных операциях. Источники загазованности— узлы слива вагонов-цистерн, наливные шланги, сливной прибор, коллектор. Причина загазованности — негерметич-ность наливных шлангов, сливных приборов и коллектора выделение продуктов испарения при открытии люка вагона-цистерны, замере уровня и зачистке вагонов-цистерн. [c.130]

    Масса отгруженного в железнодорожных цистернах продукта может определяться и по массовым или объемным счетчикам с автоматическими плотномерами. В таких случаях налив цистерн должен быть автоматизирован с обеспечением диста щн-онного задания дозы, возможностью вывода результатов определения массы нефтепродукта на печать и с автоматизированным оформлением сопроводительных документов. Этн требования реализованы, например, в автоматизированном технологическом комплексе (АТК) отпуска светлых нефтепродуктов в вагон-цистерны. [c.113]

    Комплекс АТК рекомендован к применению на железнодорожных эстакадах с устройством налива нефтепродуктов в вагоны-цистерны, технологических насосных с агрегатами для перекачки светлых нефтепродуктов и др. [c.133]

    Диапазон обслуживания вагонов цистерн вдоль эстакады, м. 6 Время автоматического открытия (закрытия) электропривод- [c.134]

    Погрешность нормированных предельны.х и аварийного уровней наполнения вагонов-цистерн нефтепродуктом, мм. . . не более 3 [c.134]

    Исключительного эффекта в процессе аэрирования уплотненного порошкообразного материала можно добиться путем возбуждения в нем волны разрушения [33]. Примером практического использования этого эффекта может служить способ ликвидации завалов в трубах пневмотранспортных установок [34] и способ рыхления порошков в железнодорожных вагонах-цистернах [35]. Поясним суть эффекта на примере. [c.25]

    Рассмотренный выше способ ликвидации завалов может быть также эффективно использован для рыхления уплотнившегося материала, находящегося в сосуде (камерном питателе, вагоне-цистерне и т. п.). Суть способа рыхления заключается в следующем [35, 87]. В емкость (рис. 2.10), содержащую порошкообразный материал, нагнетается сжатый газ под некоторым избыточным давлением р. При этом происходит насыщение межзернового пространства порошка сжатым газом. Процесс насыщения считается законченным, когда давление газа в любой области объема материала станет величиной постоянной или близкой к заданной. После этого емкость разгерметизируется путем резкого открытия [c.66]

    Ширина вагоно-цистерны, мм. .. Давление гидравлического испыта- 3 000 3 000 3 260 [c.19]

    Нефть и нефтепродукты перевозят в вагонах-цистернах, которые бывают двухосными и четырехосными. Чаще всего применяют четырехосные цистерны емкостью 51 причем 1 приходится на объем колпака цистерны. Колпак закрыт крышкой на шарнире и через него при открытой крышке наливается цистерна. [c.177]

    Особые требования предъявляются к цистернам для перевозки сжиженного пропана. Многие, вероятно, обраш али внимание на выкрашенные белой краской цистерны с надписью сжиженный пропан и предупреждениями об осторожном обраш ении с такими вагонами-цистернами. Над каждой из таких цистерн имеется еш е как бы крыша, выкрашенная в белый цвет и охватывающая верхнюю половину цистерны. Между цистерной и этой крышей имеется промежуток размером около 10 см. Это сделано для того, чтобы по возможности предохранить цистерны от нагрева солнечными лучами или во всяком случае уменьшить его. [c.178]

    Для того чтобы быстро и удобно заполнить цистерны нефтью пли нефтепродуктами, строят специальные эстакады. Применяется несколько систем устройств таких эстакад (рис. 78). Нефть или нефтепродукт подают по наливному коллектору, т. е. трубопроводу, расположенному вдоль железнодорожной линии, куда приходит поезд вагонов-цистерн. В некоторых случаях нефть или нефтепродукт подают на один железнодорожный путь, в других — на два соседних пути. [c.178]

    В комплекс транспортного хозяйства входят устройства н оборудование, необходимые для перевозки, выполнения погрузочно-разгрузочных операций, а также для ремонтных и подсобных работ. Для транспортировки химических продуктов и химического сырья за пределы завода широко применяются специализированные вагоны, цистерны. [c.200]

    Для внешних перевозок служат вагоны (цистерны, крытые вагоны, платформы и т. д.), принадлежащие Министерству путей сообщения. Транспортные операции выполняются локомотивами станций примыкания по договорам с предприятиями собственными локомотивами располагает только ограниченное количество предприятий. Так как в основном предприятия не располагают собственными локомотивами, транспортное хозяйство освобождается от эксплуатации подвижного состава и выполняет лишь функции организации движения на путях завода и содержания их в исправности. [c.139]

    Время пребывания оплаченных материалов в пути принимается равным продолжительности транспортирования за вычетом времени на составление, обработку банком, пересылку и оплату платежных документов. Если нефть находится в пути 11 дней, а все операции с платежными документами продолжаются 9 дней, то пребывание сырья в пути условно будет равно 11—9 = = 2 дня. Если же нефть поступает по нефтепроводу, то время транспортирования меньше времени документооборота, т. е. продолжительность пребывания сырья в пути условно равна нулю. Продолжительность слива принимают равной норме оборота вагонов-цистерн, установленной МПС. Продолжительность отстоя нефти, отбора проб и анализа устанавливается согласно местным условиям. [c.264]

    На нефтеперерабатывающих предприятиях ритмичность про изводства в значительной мере определяется рациональной организацией сбыта готовой продукции (своевременным заключением договоров на поставку продукции, предупреждением срывов в подаче вагонов-цистерн, широким применением средств механизации и автоматизации налива нефтепродуктов и устранением или сокращением до минимума простоев установок. [c.45]

    При перевозке жидкостей на дальние расстояния пользуются обычными товарными вагонами нли специальными вагонами-цистернами. Первые применяются лишь при перевозке небольших количеств жидкостей в таре (в контейнерах, бочках или бутылях), вторые—для транспортирования больших количеств жидкостей. [c.126]

    Товарный парк завода располагается на территории, отделенной от завода расстоянием согласно установленным нормам. Размеры резервуаров — по 1000 м и более. Из товарных резервуаров отгружают нефтепродукты в вагоны-цистерны, автоцистерны, речные баржи, морские танкеры. [c.436]

    Все резиновые шланги с металлическими наконечниками, соединяющие нефтепродуктопроводы и предназначенные для налива электризующихся веществ в вагоны-цистерны, автоцистерны и т. п., должны быть заземлены проволокой диаметром не менее 2 мм или металлическим тросиком сечением не менее 4 мм , обвитым по шлангу снаружи с шагом витка не более 100 мм или пропущенным внутри, с присоединением одного конца проволоки или тросика к металлическим частям нефтепродуктопровода, а другого — к наконечнику шланга. Наконечники шланга должны быть изготовлены из металла, не дающего искры при ударе (медь, бронза, алюминий). [c.178]

    При обнаружении в процессе налива в вагон-цистерне течи налив должен быть приостановлен до полного устранения неисправности. При невозможности устранения течи цистерна должна быть освобождена от налитых нефти или нефтепродукта и возвращена на станцию отправления. [c.205]

    Для снижения загазованности на рабочих местах рекомендуется сливать нефть через боковой коллектор с одновременным размывом осадка в вагоне-цистерне при помощи установки УСН-175 М, разработанной ВНИИСПТнефтью сливать темные нефтепродукты, используя установку УСН-8Б, разработанную Южгипронефтепроводом наливать нефть через герметичный стояк АСН-8Н, разработанный ВНИИКанефтегазом предусмотреть полную герметизацию коллектора, в который сливается продукт из вагонов-цистерн, и малую механизацию, позволяющую открывать люк и донный клапан вагонов-цистерн  [c.130]

    Можно использовать для перевозок битумов вагон-цистерну модели 15-1532 (Ждановский завод тяжелого машиностроения). Эта четырехосная железнодорожная вагон-цистерна, предназначенная для перевозки пека, состоит из платформы и термоизо-лированного котла. Между поверхностью котла и изоляцией в нижней части цистерны размещены электронагреватели, которые включают в случае необходимости на станциях слива. Для предупреждения местных перегревов электронагреватели экранированы. Котел представляет собой цилиндрическую обечайку с эллиптическими днищами он оборудован лазовым люком с крышкой, сливно-наливными трубами и термопарой. Для более полного слива продукта в нижней части котла имеется уклон. [c.162]

    Эта авария не описана в работе [Harris,l981]. Причиной аварии послужил сход с рельсов 25 или 26 вагонов-цистерн, из которых в одном содержался хлор, в одиннадцати — пропан, в трех — толуол и в трех гидроксид натрия. Эта авария не имеет подробного описания в технической литературе. Вся приведенная ниже информация взята из репортажей газеты [SS,1979] с места аварии. [c.382]

    Сдача нефтепродуктов НПЗ территориальному нефтесбытовому управлению (покупатель по договору) производится путем погрузки (налива) в транспортные средства (вагоны, цистерны, суда) перекачки по трубопроводу в резервуарную емкость покупателя приема в емкости поставщика с передачей ему принятых нефтепродуктов на ответственное хранение отпуска на месте по нарядам покупателя (в случаях, предусмотренных договором). Все операции по погрузке (наливу) нефтепродуктов выполняет НПЗ. Территориалиное управление нефтесбытовой организации в лице нефтебазы только оформляет транспортные документы на принятые к отгрузке нефтепродукты от своего имени. Указанный порядок сдачи готовых нефтепродуктов НПЗ влияет ма оформление документов качества на нефтепродукты. [c.21]

    В качестве аппаратного наполнения системы РИИС может быть использован, например, автоматизированный технологи-чеекий комплекс (АТК), который создан в СКВ Транснефте-автоматика для повышения эффективности управления и контроля технологическими процессами отпуска светлых нефтепродуктов в вагон-цистерны [7]. Основной целью создания АТК является комплексное решение проблем, связанных с технологическими операциями отпуска нефтепродуктов, а именно сокра-ш,ение потерь нефтепродуктов и снижение выбросов паров нефтеиродуктов в атмосферу, сокращение простоя транспортных средств, снижение трудозатрат на проведение технологических и учетных операций. [c.133]

    А. ТК представляет собой модуль, объедипяюш,ий технические средства, обеспечивающие одновременный налив 8 вагонов-цистерн, а при необходи,мости это число может быть увеличено. [c.133]

    Первые нефтеперегонные заводы располагались недалеко от нефтепромыслов, но транспорт нефти с промысла на завод был уже серьезной проблемой. Нефть перевозили в бочках на телегах, затем деревянную тару стали вытеснять железные цистерны. С развитием железно-должного т ранспорта нефть и нефтепродукты стали перевозить в вагонах-цистернах. Этот способ перевозки существует и сейчас. Нефть и нефтепродукты можно доставить в любой пункт, где проходит железнодорожная колея. [c.175]

    ОТК должен контролировать полноту выFpya погрузку вагоны и цистерны по чистоте, полноте использования объема и площади, по предотвращению потерь отгружаемой продукции в процессе транспортировки. Эти работы выполняются работниками складов и транспортного хозяйства предприятия, а контроль осуществляется представителями ОТК. [c.106]

    Мы занимаемся как розничной продажей моторньк и трансмиссионных масел для дизелей и бензиновых двигателей, авиационных, гидравлических, индустриальных и энергетических масел, пластичных смазок, технических жидкостей, средств автокосметики, так и оптовыми поставками этих продуктов в железнодорожных вагонах, цистернах или большегрузных контейнерах в любой регион России. [c.597]

    Создан морской нефтеналивной флот, увеличены и модернизированы речной флот и парк вагонов-цистерн. Рост потребления нефтепродуктов и продвижение их в глубь страны следом за трактором и автомобилем потребовали сооружения большого количества нефтескладов, баз и бензинораздаточных станций. [c.12]

    Сливные железнодорожные эстакады приспособлены для слива и приема сырья из вагонов-цистерн двумя способами нижним и верхним. Первый применяют при сливе тяжелого сырья — мазута, отбензиненных нефтей и т. п. сырье сливают через нижние штуцеры цистерн по перекидным лоткам в жолоб, проложенный между рельсами железнодорожной ветки. Из жолоба сырье стекает в расположенные ниже подземные емкости, оттуда перекачивается насосной станцией в резервуары сырьевого парка. [c.439]

    Наливная железнодорожная эстакада служит для налива нефтепродуктов в вагоны-цистерны. На заводской железнодорожной ветке устраивают отдельную эстакаду. На продуктопро-водах, соединяющих ее с товарными резервуарами, имеются стояки, позволяющие одновременно закачивать продукт в каждую цистерну маршрута, включающего 30 цистерн и более. Для отдельных нефтепродуктов имеются свои стояки. Концы гибких шлангов от каждого стояка опускаются в цистерны. [c.439]

    Сливо-наливные эстакады должны быть оборудованы различными шлангами или трубами длиной, рбеспечивающей опускание их до дна вагон-цистерны. [c.204]


chem21.info

цистерна — это… Что такое Вагон-цистерна?

Вагон-цистерна на железной дороге Union Pacific

Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента.

Общая характеристика

Различают цистерны:

  • По типу:
    • общего назначения — для перевозки нефтепродуктов
    • специальные — для определённых видов грузов
  • По конструкции:
    • цистерны имеющие раму
    • цистерны безрамной конструкции
  • По числу осей:
    • четырёхосные
    • восьмиосные
  • По ёмкости
    • 60 тонн
    • 120 тонн
    • 125 тонн

Котёл вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы). В последнем случае ёмкость используемая для перевозки груза именуется сосудом (по аналогии с сосудами под давлением). Для перевозки в сжиженном виде газов имеющих точку кипения ниже нормальных условий (0 °C) используются вагоны-цистерны имеющие криогенные сосуды. Для защиты металла котла от коррозии под воздействием перевозимых в нём веществ применяют специальные внутренние покрытия, или добавка в перевозимый груз ингибиторов коррозии.

Конструкция

Слив нефтепродуктов из вагона. ГДР, 1962 год Вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов

Кузов вагона-цистерны представляет собой котёл цилиндрической формы, закрытый с боков эллиптическими днищами. Котлы цистерны имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза. Котлы специальных цистерн могут иметь тепло-изоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием. В некоторых цистернах внутренняя полость котла разделяется на несколько секций. В цистернах, у которых котёл укладывается на раму, воспринимающую продольные нагрузки, возникающие в поезде, котёл в передаче этих нагрузок к другим вагонам поезда не участвует. У вагона-цистерны безрамной конструкции котёл является цельнонесущей конструкцией, воспринимает и передаёт продольные тяговые и ударные усилия, выполняя функции рамы. Для повышения прочности и жёсткости котлов вагонов-цистерн большого диаметра и длины цилиндрическая обечайка котла подкрепляется кольцами-шпангоутами, которые могут быть установлены на наружной поверхности или внутри ёмкости. Объём котла цистерны колеблется в широких пределах от 15-20 м³ в первых вагонах-цистернах, строившихся в конце XIX века, до 120 м³ (8-ми осная цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов) и больше.

Узкоколейные цистерны

ВЦ20, Ширина колеи, 750мм.

Четырёхосная цистерна грузоподъёмность 10 и 20 тонн предназначена для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, слабоагрессивные жидкости (аммиачную воду, этанол) по железным дорогам узкой колеи [1]. Цистерны безрамной конструкции, несущий котел сварной. Цистерна оборудована специальным нижним сливным двусторонним прибором, который открывается и закрывается при помощи механического привода, со штурвалом, расположенным сверху внутри колпака. Для доступа к колпаку имеется лестница и верхняя площадка. Цистерна оборудована автоматическим пневма-тическим тормозом и типовым для узкой колеи ударно-тяговым прибором [2].

Производители вагонов-цистерн

См. также

Примечания

Литература

  • Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 496. — ISBN 5-85270-115-7

veter.academic.ru

цистерна — это… Что такое Вагон-цистерна?

Вагон-цистерна на железной дороге Union Pacific

Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента.

Общая характеристика

Различают цистерны:

  • По типу:
    • общего назначения — для перевозки нефтепродуктов
    • специальные — для определённых видов грузов
  • По конструкции:
    • цистерны имеющие раму
    • цистерны безрамной конструкции
  • По числу осей:
    • четырёхосные
    • восьмиосные
  • По ёмкости
    • 60 тонн
    • 120 тонн
    • 125 тонн

Котёл вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы). В последнем случае ёмкость используемая для перевозки груза именуется сосудом (по аналогии с сосудами под давлением). Для перевозки в сжиженном виде газов имеющих точку кипения ниже нормальных условий (0 °C) используются вагоны-цистерны имеющие криогенные сосуды. Для защиты металла котла от коррозии под воздействием перевозимых в нём веществ применяют специальные внутренние покрытия, или добавка в перевозимый груз ингибиторов коррозии.

Конструкция

Слив нефтепродуктов из вагона. ГДР, 1962 год Вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов

Кузов вагона-цистерны представляет собой котёл цилиндрической формы, закрытый с боков эллиптическими днищами. Котлы цистерны имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза. Котлы специальных цистерн могут иметь тепло-изоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием. В некоторых цистернах внутренняя полость котла разделяется на несколько секций. В цистернах, у которых котёл укладывается на раму, воспринимающую продольные нагрузки, возникающие в поезде, котёл в передаче этих нагрузок к другим вагонам поезда не участвует. У вагона-цистерны безрамной конструкции котёл является цельнонесущей конструкцией, воспринимает и передаёт продольные тяговые и ударные усилия, выполняя функции рамы. Для повышения прочности и жёсткости котлов вагонов-цистерн большого диаметра и длины цилиндрическая обечайка котла подкрепляется кольцами-шпангоутами, которые могут быть установлены на наружной поверхности или внутри ёмкости. Объём котла цистерны колеблется в широких пределах от 15-20 м³ в первых вагонах-цистернах, строившихся в конце XIX века, до 120 м³ (8-ми осная цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов) и больше.

Узкоколейные цистерны

ВЦ20, Ширина колеи, 750мм.

Четырёхосная цистерна грузоподъёмность 10 и 20 тонн предназначена для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, слабоагрессивные жидкости (аммиачную воду, этанол) по железным дорогам узкой колеи [1]. Цистерны безрамной конструкции, несущий котел сварной. Цистерна оборудована специальным нижним сливным двусторонним прибором, который открывается и закрывается при помощи механического привода, со штурвалом, расположенным сверху внутри колпака. Для доступа к колпаку имеется лестница и верхняя площадка. Цистерна оборудована автоматическим пневма-тическим тормозом и типовым для узкой колеи ударно-тяговым прибором [2].

Производители вагонов-цистерн

См. также

Примечания

Литература

  • Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 496. — ISBN 5-85270-115-7

dal.academic.ru

цистерна — это… Что такое Вагон-цистерна?

Вагон-цистерна на железной дороге Union Pacific

Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента.

Общая характеристика

Различают цистерны:

  • По типу:
    • общего назначения — для перевозки нефтепродуктов
    • специальные — для определённых видов грузов
  • По конструкции:
    • цистерны имеющие раму
    • цистерны безрамной конструкции
  • По числу осей:
    • четырёхосные
    • восьмиосные
  • По ёмкости
    • 60 тонн
    • 120 тонн
    • 125 тонн

Котёл вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы). В последнем случае ёмкость используемая для перевозки груза именуется сосудом (по аналогии с сосудами под давлением). Для перевозки в сжиженном виде газов имеющих точку кипения ниже нормальных условий (0 °C) используются вагоны-цистерны имеющие криогенные сосуды. Для защиты металла котла от коррозии под воздействием перевозимых в нём веществ применяют специальные внутренние покрытия, или добавка в перевозимый груз ингибиторов коррозии.

Конструкция

Слив нефтепродуктов из вагона. ГДР, 1962 год Вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов

Кузов вагона-цистерны представляет собой котёл цилиндрической формы, закрытый с боков эллиптическими днищами. Котлы цистерны имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза. Котлы специальных цистерн могут иметь тепло-изоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием. В некоторых цистернах внутренняя полость котла разделяется на несколько секций. В цистернах, у которых котёл укладывается на раму, воспринимающую продольные нагрузки, возникающие в поезде, котёл в передаче этих нагрузок к другим вагонам поезда не участвует. У вагона-цистерны безрамной конструкции котёл является цельнонесущей конструкцией, воспринимает и передаёт продольные тяговые и ударные усилия, выполняя функции рамы. Для повышения прочности и жёсткости котлов вагонов-цистерн большого диаметра и длины цилиндрическая обечайка котла подкрепляется кольцами-шпангоутами, которые могут быть установлены на наружной поверхности или внутри ёмкости. Объём котла цистерны колеблется в широких пределах от 15-20 м³ в первых вагонах-цистернах, строившихся в конце XIX века, до 120 м³ (8-ми осная цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов) и больше.

Узкоколейные цистерны

ВЦ20, Ширина колеи, 750мм.

Четырёхосная цистерна грузоподъёмность 10 и 20 тонн предназначена для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, слабоагрессивные жидкости (аммиачную воду, этанол) по железным дорогам узкой колеи [1]. Цистерны безрамной конструкции, несущий котел сварной. Цистерна оборудована специальным нижним сливным двусторонним прибором, который открывается и закрывается при помощи механического привода, со штурвалом, расположенным сверху внутри колпака. Для доступа к колпаку имеется лестница и верхняя площадка. Цистерна оборудована автоматическим пневма-тическим тормозом и типовым для узкой колеи ударно-тяговым прибором [2].

Производители вагонов-цистерн

См. также

Примечания

Литература

  • Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 496. — ISBN 5-85270-115-7

med.academic.ru

цистерна — это… Что такое Вагон-цистерна?

Вагон-цистерна на железной дороге Union Pacific

Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента.

Общая характеристика

Различают цистерны:

  • По типу:
    • общего назначения — для перевозки нефтепродуктов
    • специальные — для определённых видов грузов
  • По конструкции:
    • цистерны имеющие раму
    • цистерны безрамной конструкции
  • По числу осей:
    • четырёхосные
    • восьмиосные
  • По ёмкости
    • 60 тонн
    • 120 тонн
    • 125 тонн

Котёл вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы). В последнем случае ёмкость используемая для перевозки груза именуется сосудом (по аналогии с сосудами под давлением). Для перевозки в сжиженном виде газов имеющих точку кипения ниже нормальных условий (0 °C) используются вагоны-цистерны имеющие криогенные сосуды. Для защиты металла котла от коррозии под воздействием перевозимых в нём веществ применяют специальные внутренние покрытия, или добавка в перевозимый груз ингибиторов коррозии.

Конструкция

Слив нефтепродуктов из вагона. ГДР, 1962 год Вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов

Кузов вагона-цистерны представляет собой котёл цилиндрической формы, закрытый с боков эллиптическими днищами. Котлы цистерны имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза. Котлы специальных цистерн могут иметь тепло-изоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием. В некоторых цистернах внутренняя полость котла разделяется на несколько секций. В цистернах, у которых котёл укладывается на раму, воспринимающую продольные нагрузки, возникающие в поезде, котёл в передаче этих нагрузок к другим вагонам поезда не участвует. У вагона-цистерны безрамной конструкции котёл является цельнонесущей конструкцией, воспринимает и передаёт продольные тяговые и ударные усилия, выполняя функции рамы. Для повышения прочности и жёсткости котлов вагонов-цистерн большого диаметра и длины цилиндрическая обечайка котла подкрепляется кольцами-шпангоутами, которые могут быть установлены на наружной поверхности или внутри ёмкости. Объём котла цистерны колеблется в широких пределах от 15-20 м³ в первых вагонах-цистернах, строившихся в конце XIX века, до 120 м³ (8-ми осная цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов) и больше.

Узкоколейные цистерны

ВЦ20, Ширина колеи, 750мм.

Четырёхосная цистерна грузоподъёмность 10 и 20 тонн предназначена для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, слабоагрессивные жидкости (аммиачную воду, этанол) по железным дорогам узкой колеи [1]. Цистерны безрамной конструкции, несущий котел сварной. Цистерна оборудована специальным нижним сливным двусторонним прибором, который открывается и закрывается при помощи механического привода, со штурвалом, расположенным сверху внутри колпака. Для доступа к колпаку имеется лестница и верхняя площадка. Цистерна оборудована автоматическим пневма-тическим тормозом и типовым для узкой колеи ударно-тяговым прибором [2].

Производители вагонов-цистерн

См. также

Примечания

Литература

  • Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 496. — ISBN 5-85270-115-7

dvc.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *