Вагон цистерна – 2.1 Железнодорожные вагоны-цистерны. Технология изготовления корпуса цистерны

Содержание

ООО АГОНТА — Вагоны цистерны

  • Грузовые Вагоны — Цистерны

    Введение — Крытые — Полувагоны — Платформы — Фитинги — Хопперы — Цистерны — Бункерные — Думпкары — Транспортёры — Изотермы — Специальные

    Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента.

      Цистерны для перевозки нефти и нефтепродуктов
      4-осная для нефтепродуктов, мод.15-869
      4-осная для нефтепродуктов, мод.15-1427
      4-осная для вязких нефтепродуктов, мод.15-1566 и 15-1566-06
      8-осная для нефтепродуктов, мод.15-871
      8-осная для нефти, мод.15-880
      Цистерны для перевозки сжиженных газов
      4-осная для углеводородных газов, мод.15-1200, 15-1200-01 и 15-1200-02
      4-осная для углеводородных газов, мод.15-1407 и 15-1407-01
      4-осная для хлора, мод.15-1556 и 15-1556-03
      8-осная для аммиака, мод.15-1581
      4-осная для аммиака, мод.15-1597, 15-1597-01 и 15-1597-10
      Цистерны для перевозки химических веществ
      4-осная для серной кислоты, мод.15-1401
      4-осная для олеума, мод.15-1402
      4-осная для олеума, мод.15-Ц857
      4-осная для фенола, мод.15-898
      4-осная для слабой азотной кислоты, мод.15-1404
      4-осная для желтого фосфора, мод.15-1412
      4-осная для этиловой жидкости, мод.
      15-1414
      4-осная для винилхлорида, мод.15-1421
      4-осная для ядохимикатов, мод.15-1432
      4-осная для серы, мод.15-1482, 15-1482-05 и 15-1482-06
      4-осная для меланжа, мод.15-1514
      4-осная для жидкого пека, мод.15-1532
      4-осная для соляной кислоты, мод.15-1554
      4-осная для уксусной кислоты, мод.15-1608 и 15-1608-02
      4-осная для уксусной кислоты, мод.15-1608-03
      4-осная для пасты сульфанола, мод.15-1565
      Цистерны для перевозки пищевых продуктов
      4-осная для молока, мод.15-886
      4-осная для молока, мод.15-Ц858
      4-осная для патоки, мод.15-1413
      4-осная для спирта, мод.15-1454
      4-осная для виноматериалов, мод.
      15-1535
      4-осная для виноматериалов, мод.15-1593
      Цистерны для порошкообразных грузов
      4-осная для тяжелых порошкообразных грузов, мод.15-854
      4-осная для кальцинированной соды, мод.15-884
      4-осная для цемента, мод.15-1405 и 15-1405-02
      4-осная для поливинилхлорида, мод.15-1498

    Скачать каталоги:
  • Наши работы
  • www.agonta.com

    Вагон-цистерна — Википедия (с комментариями)

    Ты — не раб!
    Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».
    http://noslave.org

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки, вина, соков и др. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента.

    Общая характеристика

    Различают цистерны:

    • По типу:
      • общего назначения — для перевозки нефтепродуктов
      • специальные — для определённых видов грузов
    • По конструкции:
      • цистерны, имеющие раму
      • цистерны безрамной конструкции
    • По числу осей:
      • четырёхосные
      • восьмиосные
    • По ёмкости

    Котёл вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы). В последнем случае ёмкость, используемая для перевозки груза, именуется сосудом (по аналогии с сосудами под давлением). Для перевозки в сжиженном виде газов, имеющих точку кипения ниже нормальных условий (0 °C), используются вагоны-цистерны, имеющие криогенные сосуды. Для защиты металла котла от коррозии под воздействием перевозимых в нём веществ применяют специальные внутренние покрытия или добавку в перевозимый груз ингибиторов коррозии.

    Конструкция

    Кузов вагона-цистерны представляет собой горизонтальную ёмкость цилиндрической формы, закрытую с боков эллиптическими днищами. Ёмкость цистерны или её отдельные секции имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза. Сосуды специальных цистерн могут иметь теплоизоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием. В некоторых цистернах внутренняя ёмкость делится на несколько секций. В цистернах, у которых ёмкость укладывается на раму, воспринимающую продольные нагрузки, возникающие в поезде, ёмкость в передаче этих нагрузок к другим вагонам поезда не участвует. У вагона-цистерны безрамной конструкции ёмкость является цельнонесущей конструкцией, воспринимает и передаёт продольные тяговые и ударные усилия, выполняя функции рамы. Для повышения прочности и жёсткости ёмкостей вагонов-цистерн большого диаметра и длины цилиндрическая обечайка ёмкости подкрепляется кольцами-шпангоутами, которые могут быть установлены на наружной поверхности или внутри ёмкости. Объём цистерны колеблется в широких пределах от 15-20 м³ в первых вагонах-цистернах, строившихся в конце XIX века, до 120 м³ (8-ми осная цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов) и больше.

    Узкоколейные цистерны

    Четырёхосная цистерна грузоподъёмностью 10 и 20 тонн предназначена для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, слабоагрессивные жидкости (аммиачную воду, этанол) по железным дорогам узкой колеи [1]. Цистерны безрамной конструкции, несущий котел сварной, цистерна оборудована специальным нижним сливным двусторонним прибором, который открывается и закрывается при помощи механического привода, со штурвалом, расположенным сверху внутри колпака. Для доступа к колпаку имеется лестница и верхняя площадка. Цистерна оборудована автоматическим пневматическим тормозом и типовым для узкой колеи ударно-тяговым прибором

    [2]. Цистерны:

    История цистерн в России

    Первые вагоны-цистерны в России появились в 1863 году, это были вагоны зарубежного производства. Затем, в 1872 году, их начали строить в дорожных мастерских Грязе-Царицынской и Московско-Нижегородской железных дорог. Их появление было связано с необходимостью транспортировки от Волжских пристаней вглубь страны керосина отгружаемого с Бакинских нефтепромыслов. Первые цистерны строились двухосными с котлом диаметром 1360-1500 мм, длиной от 5 метров, объёмом котла от 8 до 10 кубометров[3].

    Производились специальные виды цистерн. Так, для перевозки спирта использовались цистерны с котлом, для защиты от нагревания помещенным внутрь крытого нормального вагона. Такие крытые вагоны имели специальные отличительные знаки. По спецзаказам производились цистерны для перевозки сильных кислот, сжатого газа, хлористого цинка и прочих химических веществ.

    В 1901 году инженер Брант построил цистерну-платформу (микст). Она имела квадратный котел, сверху которого находилась платформа для обратного попутного груза. Более совершенную конструкцию предложил в 1910 году Кубасов.

    В 1905-1911 годах начался процесс увеличения грузоподъемности цистерн, с 12,5 до 16,5 т (1000 пудов), что делалось за счет дополнительной надстройки у нормальных цистерн.

    В 1895 году Гротен разработал трехосную цистерну, и в том же году на русских железных дорогах появилась первая четырехосная цистерна системы Фокс-Арбель на специальных тележках. В последующие годы появилось еще несколько типов четырехосных цистерн грузоподъемностью 25-33 т, все они имели ряд преимуществ перед двухосными, их было выпущено около тысячи штук.

    Во время Первой мировой войны русские заводы строили 2-4 осные цистерны и для других стран европейской колеи, в то же время на русских железных дорогах появились трофейные цистерны, несколько отличного типа.

    В основном парк цистерн в России до революции состоял из нормальных 750 и 1000-пудовых вагонов, которые эксплуатировались до конца 50-х годов.[4]

    Производители вагонов-цистерн

    См. также

    Напишите отзыв о статье «Вагон-цистерна»

    Примечания

    1. [uzd.spb.ru/car5.htm Цистерны.]
    2. [zdsim.com/library/122/ Развитие отечественного вагонного парка.] Авторы: Л.А.Шадур, Издательство: Москва «Транспорт»
    3. Мокршицкий Е.И. История вагонного парка железных дорог СССР. — Москва: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1946. — С. 63. — 205 с.
    4. Молочников Р., Дорошенко Я. Нормальная цистерна // Моделист-Конструктор : журнал. — 1993. — № 10. — С. 24-27.

    Литература

    Отрывок, характеризующий Вагон-цистерна

    – Mais c’est impossible… [Но неловко… Невозможно…] – пожимая плечами, говорили господа свиты, не решаясь выговорить подразумеваемое страшное слово: le ridicule…
    Между тем император, уставши от тщетного ожидания и своим актерским чутьем чувствуя, что величественная минута, продолжаясь слишком долго, начинает терять свою величественность, подал рукою знак. Раздался одинокий выстрел сигнальной пушки, и войска, с разных сторон обложившие Москву, двинулись в Москву, в Тверскую, Калужскую и Дорогомиловскую заставы. Быстрее и быстрее, перегоняя одни других, беглым шагом и рысью, двигались войска, скрываясь в поднимаемых ими облаках пыли и оглашая воздух сливающимися гулами криков.
    Увлеченный движением войск, Наполеон доехал с войсками до Дорогомиловской заставы, но там опять остановился и, слезши с лошади, долго ходил у Камер коллежского вала, ожидая депутации.

    Москва между тем была пуста. В ней были еще люди, в ней оставалась еще пятидесятая часть всех бывших прежде жителей, но она была пуста. Она была пуста, как пуст бывает домирающий обезматочивший улей.

    В обезматочившем улье уже нет жизни, но на поверхностный взгляд он кажется таким же живым, как и другие.
    Так же весело в жарких лучах полуденного солнца вьются пчелы вокруг обезматочившего улья, как и вокруг других живых ульев; так же издалека пахнет от него медом, так же влетают и вылетают из него пчелы. Но стоит приглядеться к нему, чтобы понять, что в улье этом уже нет жизни. Не так, как в живых ульях, летают пчелы, не тот запах, не тот звук поражают пчеловода. На стук пчеловода в стенку больного улья вместо прежнего, мгновенного, дружного ответа, шипенья десятков тысяч пчел, грозно поджимающих зад и быстрым боем крыльев производящих этот воздушный жизненный звук, – ему отвечают разрозненные жужжания, гулко раздающиеся в разных местах пустого улья. Из летка не пахнет, как прежде, спиртовым, душистым запахом меда и яда, не несет оттуда теплом полноты, а с запахом меда сливается запах пустоты и гнили. У летка нет больше готовящихся на погибель для защиты, поднявших кверху зады, трубящих тревогу стражей. Нет больше того ровного и тихого звука, трепетанья труда, подобного звуку кипенья, а слышится нескладный, разрозненный шум беспорядка. В улей и из улья робко и увертливо влетают и вылетают черные продолговатые, смазанные медом пчелы грабительницы; они не жалят, а ускользают от опасности. Прежде только с ношами влетали, а вылетали пустые пчелы, теперь вылетают с ношами. Пчеловод открывает нижнюю колодезню и вглядывается в нижнюю часть улья. Вместо прежде висевших до уза (нижнего дна) черных, усмиренных трудом плетей сочных пчел, держащих за ноги друг друга и с непрерывным шепотом труда тянущих вощину, – сонные, ссохшиеся пчелы в разные стороны бредут рассеянно по дну и стенкам улья. Вместо чисто залепленного клеем и сметенного веерами крыльев пола на дне лежат крошки вощин, испражнения пчел, полумертвые, чуть шевелящие ножками и совершенно мертвые, неприбранные пчелы.
    Пчеловод открывает верхнюю колодезню и осматривает голову улья. Вместо сплошных рядов пчел, облепивших все промежутки сотов и греющих детву, он видит искусную, сложную работу сотов, но уже не в том виде девственности, в котором она бывала прежде. Все запущено и загажено. Грабительницы – черные пчелы – шныряют быстро и украдисто по работам; свои пчелы, ссохшиеся, короткие, вялые, как будто старые, медленно бродят, никому не мешая, ничего не желая и потеряв сознание жизни. Трутни, шершни, шмели, бабочки бестолково стучатся на лету о стенки улья. Кое где между вощинами с мертвыми детьми и медом изредка слышится с разных сторон сердитое брюзжание; где нибудь две пчелы, по старой привычке и памяти очищая гнездо улья, старательно, сверх сил, тащат прочь мертвую пчелу или шмеля, сами не зная, для чего они это делают. В другом углу другие две старые пчелы лениво дерутся, или чистятся, или кормят одна другую, сами не зная, враждебно или дружелюбно они это делают. В третьем месте толпа пчел, давя друг друга, нападает на какую нибудь жертву и бьет и душит ее. И ослабевшая или убитая пчела медленно, легко, как пух, спадает сверху в кучу трупов. Пчеловод разворачивает две средние вощины, чтобы видеть гнездо. Вместо прежних сплошных черных кругов спинка с спинкой сидящих тысяч пчел и блюдущих высшие тайны родного дела, он видит сотни унылых, полуживых и заснувших остовов пчел. Они почти все умерли, сами не зная этого, сидя на святыне, которую они блюли и которой уже нет больше. От них пахнет гнилью и смертью. Только некоторые из них шевелятся, поднимаются, вяло летят и садятся на руку врагу, не в силах умереть, жаля его, – остальные, мертвые, как рыбья чешуя, легко сыплются вниз. Пчеловод закрывает колодезню, отмечает мелом колодку и, выбрав время, выламывает и выжигает ее.
    Так пуста была Москва, когда Наполеон, усталый, беспокойный и нахмуренный, ходил взад и вперед у Камерколлежского вала, ожидая того хотя внешнего, но необходимого, по его понятиям, соблюдения приличий, – депутации.
    В разных углах Москвы только бессмысленно еще шевелились люди, соблюдая старые привычки и не понимая того, что они делали.
    Когда Наполеону с должной осторожностью было объявлено, что Москва пуста, он сердито взглянул на доносившего об этом и, отвернувшись, продолжал ходить молча.
    – Подать экипаж, – сказал он. Он сел в карету рядом с дежурным адъютантом и поехал в предместье.
    – «Moscou deserte. Quel evenemeDt invraisemblable!» [«Москва пуста. Какое невероятное событие!»] – говорил он сам с собой.
    Он не поехал в город, а остановился на постоялом дворе Дорогомиловского предместья.
    Le coup de theatre avait rate. [Не удалась развязка театрального представления.]

    Русские войска проходили через Москву с двух часов ночи и до двух часов дня и увлекали за собой последних уезжавших жителей и раненых.
    Самая большая давка во время движения войск происходила на мостах Каменном, Москворецком и Яузском.
    В то время как, раздвоившись вокруг Кремля, войска сперлись на Москворецком и Каменном мостах, огромное число солдат, пользуясь остановкой и теснотой, возвращались назад от мостов и украдчиво и молчаливо прошныривали мимо Василия Блаженного и под Боровицкие ворота назад в гору, к Красной площади, на которой по какому то чутью они чувствовали, что можно брать без труда чужое. Такая же толпа людей, как на дешевых товарах, наполняла Гостиный двор во всех его ходах и переходах. Но не было ласково приторных, заманивающих голосов гостинодворцев, не было разносчиков и пестрой женской толпы покупателей – одни были мундиры и шинели солдат без ружей, молчаливо с ношами выходивших и без ноши входивших в ряды. Купцы и сидельцы (их было мало), как потерянные, ходили между солдатами, отпирали и запирали свои лавки и сами с молодцами куда то выносили свои товары. На площади у Гостиного двора стояли барабанщики и били сбор. Но звук барабана заставлял солдат грабителей не, как прежде, сбегаться на зов, а, напротив, заставлял их отбегать дальше от барабана. Между солдатами, по лавкам и проходам, виднелись люди в серых кафтанах и с бритыми головами. Два офицера, один в шарфе по мундиру, на худой темно серой лошади, другой в шинели, пешком, стояли у угла Ильинки и о чем то говорили. Третий офицер подскакал к ним.

    wiki-org.ru

    Вагон-цистерна — Википедия (с комментариями)

    Ты — не раб!
    Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».
    http://noslave.org

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки, вина, соков и др. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента.

    Общая характеристика

    600px

    Различают цистерны:

    • По типу:
      • общего назначения — для перевозки нефтепродуктов
      • специальные — для определённых видов грузов
    • По конструкции:
      • цистерны, имеющие раму
      • цистерны безрамной конструкции
    • По числу осей:
      • четырёхосные
      • восьмиосные
    • По ёмкости

    Котёл вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы). В последнем случае ёмкость, используемая для перевозки груза, именуется сосудом (по аналогии с сосудами под давлением). Для перевозки в сжиженном виде газов, имеющих точку кипения ниже нормальных условий (0 °C), используются вагоны-цистерны, имеющие криогенные сосуды. Для защиты металла котла от коррозии под воздействием перевозимых в нём веществ применяют специальные внутренние покрытия или добавку в перевозимый груз ингибиторов коррозии.

    Конструкция

    Кузов вагона-цистерны представляет собой горизонтальную ёмкость цилиндрической формы, закрытую с боков эллиптическими днищами. Ёмкость цистерны или её отдельные секции имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза. Сосуды специальных цистерн могут иметь теплоизоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием. В некоторых цистернах внутренняя ёмкость делится на несколько секций. В цистернах, у которых ёмкость укладывается на раму, воспринимающую продольные нагрузки, возникающие в поезде, ёмкость в передаче этих нагрузок к другим вагонам поезда не участвует. У вагона-цистерны безрамной конструкции ёмкость является цельнонесущей конструкцией, воспринимает и передаёт продольные тяговые и ударные усилия, выполняя функции рамы. Для повышения прочности и жёсткости ёмкостей вагонов-цистерн большого диаметра и длины цилиндрическая обечайка ёмкости подкрепляется кольцами-шпангоутами, которые могут быть установлены на наружной поверхности или внутри ёмкости. Объём цистерны колеблется в широких пределах от 15-20 м³ в первых вагонах-цистернах, строившихся в конце XIX века, до 120 м³ (8-ми осная цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов) и больше.

    Узкоколейные цистерны

    Четырёхосная цистерна грузоподъёмностью 10 и 20 тонн предназначена для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, слабоагрессивные жидкости (аммиачную воду, этанол) по железным дорогам узкой колеи [1]. Цистерны безрамной конструкции, несущий котел сварной, цистерна оборудована специальным нижним сливным двусторонним прибором, который открывается и закрывается при помощи механического привода, со штурвалом, расположенным сверху внутри колпака. Для доступа к колпаку имеется лестница и верхняя площадка. Цистерна оборудована автоматическим пневматическим тормозом и типовым для узкой колеи ударно-тяговым прибором [2]. Цистерны:

    История цистерн в России

    Первые вагоны-цистерны в России появились в 1863 году, это были вагоны зарубежного производства. Затем, в 1872 году, их начали строить в дорожных мастерских Грязе-Царицынской и Московско-Нижегородской железных дорог. Их появление было связано с необходимостью транспортировки от Волжских пристаней вглубь страны керосина отгружаемого с Бакинских нефтепромыслов. Первые цистерны строились двухосными с котлом диаметром 1360-1500 мм, длиной от 5 метров, объёмом котла от 8 до 10 кубометров[3].

    Производились специальные виды цистерн. Так, для перевозки спирта использовались цистерны с котлом, для защиты от нагревания помещенным внутрь крытого нормального вагона. Такие крытые вагоны имели специальные отличительные знаки. По спецзаказам производились цистерны для перевозки сильных кислот, сжатого газа, хлористого цинка и прочих химических веществ.

    В 1901 году инженер Брант построил цистерну-платформу (микст). Она имела квадратный котел, сверху которого находилась платформа для обратного попутного груза. Более совершенную конструкцию предложил в 1910 году Кубасов.

    В 1905-1911 годах начался процесс увеличения грузоподъемности цистерн, с 12,5 до 16,5 т (1000 пудов), что делалось за счет дополнительной надстройки у нормальных цистерн.

    В 1895 году Гротен разработал трехосную цистерну, и в том же году на русских железных дорогах появилась первая четырехосная цистерна системы Фокс-Арбель на специальных тележках. В последующие годы появилось еще несколько типов четырехосных цистерн грузоподъемностью 25-33 т, все они имели ряд преимуществ перед двухосными, их было выпущено около тысячи штук.

    Во время Первой мировой войны русские заводы строили 2-4 осные цистерны и для других стран европейской колеи, в то же время на русских железных дорогах появились трофейные цистерны, несколько отличного типа.

    В основном парк цистерн в России до революции состоял из нормальных 750 и 1000-пудовых вагонов, которые эксплуатировались до конца 50-х годов.[4]

    Производители вагонов-цистерн

    См. также

    Напишите отзыв о статье «Вагон-цистерна»

    Примечания

    1. [http://uzd.spb.ru/car5.htm Цистерны.]
    2. [http://zdsim.com/library/122/ Развитие отечественного вагонного парка.] Авторы: Л.А.Шадур, Издательство: Москва «Транспорт»
    3. Мокршицкий Е.И. История вагонного парка железных дорог СССР. — Москва: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1946. — С. 63. — 205 с.
    4. Молочников Р., Дорошенко Я. Нормальная цистерна // Моделист-Конструктор : журнал. — 1993. — № 10. — С. 24-27.

    Литература

    Отрывок, характеризующий Вагон-цистерна

    Меравингли же были яркой, умной и одарённой династией северных Русов, добровольно покинувших свою великую родину и смешавших свою кровь с высшими династиями тогдашней Европы, дабы родился из этого новый могущественный Род магов и воинов, который смог бы мудро править странами и народами, населявшими в то время полудикую Европу.
    Они были чудесными магами и воинами, могли лечить страдающих и учить достойных. Все без исключения Меравингли носили очень длинные волосы, которых ни при каких обстоятельствах не соглашались стричь, так как черпали через них Живую Силу. Но к сожалению, это было также известно и Думающим Тёмным. Именно поэтому самым страшным наказанием стал насильный «постриг» последней Меравингльской королевской семьи.
    После предательства королевского казначея-еврея, ложью и хитростью натравившего в этой семье брата на брата, сына на отца, ну а потом уже с лёгкостью сыгравшего на человеческой гордости и чести… Так впервые в королевской семье Меравинглей пошатнулась былая твердыня. И непоколебимая вера в единство Рода дала первую глубокую трещину… Многовековая война Меравинглей с противоборствующим родом стала подходить к своему печальному завершению… Последний настоящий король этой чудесной династии – Дагобер II, оказался, опять же, по-предательски убитым – он погиб на охоте от руки подкупленного убийцы, ударившего его в спину отравленным копьём.

    На этом и закончилась (вернее – была истреблена) самая одарённая династия в Европе, нёсшая свет и силу непросвещённому европейскому народу. Как видишь, Изидора, трусы и предатели во все времена не осмеливались бороться открыто, зная наверняка, что выиграть честно у них никогда не было, и не будет никаких, даже малейших шансов. Но зато ложью и низостью они побеждали даже самых сильнейших, используя их честь и совесть в свою пользу… совершенно не беспокоясь о своей же «погибающей во лжи» душе. Таким образом, уничтожив «мешающих просветлённых», Думающие Тёмные после придумывали угодную им «историю». А люди, для которых такая «история» создавалась, тут же с лёгкостью принимали её, даже не попытавшись задуматься… Это, опять же, наша Земля, Изидора. И мне искренне грустно и больно, что не удаётся заставить её «проснуться»…
    Моё сердце вдруг горько и болезненно заныло… Значит, всё же, во все времена были светлые и сильные люди, мужественно, но безнадёжно боровшиеся за счастье и будущее человечества! И они все, как правило, погибали… В чём же была причина столь жестокой несправедливости?.. С чем же всё-таки был связан такой повторяющийся смертельный исход?
    – Скажи мне, Север, почему всегда погибают самые чистые и самые сильные?.. Знаю, что уже задавала тебе этот вопрос… Но я всё ещё не могу понять, неужели же люди и вправду не видят, сколь прекрасна и радостна была бы жизнь, послушай бы они хоть одного из тех, кто так яро за них сражался?! Неужели ты всё же прав, и Земля настолько слепа, что за неё пока ещё рано болеть?!.. Пока ещё рано бороться?..
    Грустно покачав головой, Север ласково улыбнулся.
    – Ты сама знаешь ответ на этот вопрос, Изидора… Но ты ведь не сдашься, даже если тебя и пугает столь жестокая правда? Ты – Воин, и ты таковой останешься. Иначе предала бы себя, и смысл жизни навсегда был бы для тебя потерян. Мы есть то, что мы ЕСТЬ. И как бы мы не старались меняться, наш стержень (или наша основа) всё равно останется таким, каковой по-настоящему является наша СУТЬ. Ведь если человек пока ещё «слеп» – у него всё же есть надежда когда-то прозреть, не так ли? Или если мозг его всё ещё спит – он всё же может когда-нибудь проснуться. Но если человек по сути своей «гнил» – то каким бы хорошим он быть ни старался, его гнилая душа всё равно в один прекрасный день выползает наружу… и убивает любую его попытку выглядеть лучше. А вот если Человек истинно честен и смел – его не сломает ни боязнь боли, ни самые злые угрозы, так как его душа, его СУТЬ, навсегда останется такой же смелой и такой же чистой, как бы безжалостно и жестоко он не страдал. Но вся беда и слабость его в том, что так как Человек этот поистине Чист, он не может узреть предательство и подлость ещё до того, как оно становится явным, и когда ещё не слишком поздно что-либо предпринять… Он не может такое предусмотреть, так как эти низкие чувства в нём полностью отсутствуют. Поэтому на Земле всегда будут гибнуть самые светлые и самые смелые люди, Изидора. И продолжаться будет это до тех пор, пока КАЖДЫЙ земной человек не прозреет и не поймёт, что жизнь не даётся даром, что за прекрасное надо бороться, и что Земля не станет лучше, пока он не наполнит её своим добром и не украсит своим трудом, каким бы малым или незначительным он ни был.

    Но как я уже говорил тебе, Изидора, этого придётся ещё очень долго ждать, ибо пока что человек думает только о своём личном благополучии, даже не задумываясь, для чего он пришёл на Землю, для чего был на ней рождён… Ибо каждая ЖИЗНЬ, какой бы незначительной она ни казалась, приходит на Землю с какой-то определённой целью. В большинстве своём – чтобы сделать лучше и радостнее, могущественнее и мудрее наш общий ДОМ.
    – Ты думаешь, обычного человека когда-нибудь заинтересует общее благо? Ведь у многих людей это понятие совершенно отсутствует. Как же их научить, Север?..
    – Этому нельзя научить, Изидора. У людей должна появиться потребность к Свету, потребность к Добру. Они должны сами желать изменения. Ибо то, что даётся насильно, человек инстинктивно старается побыстрее отвергнуть, даже не пытаясь что-либо понять. Но мы отвлеклись, Изидора. Желаешь ли, чтобы я продолжил историю Радомира и Магдалины?
    Я утвердительно кивнула, в душе сильно сожалея, что не могу вот так просто и спокойно вести с ним беседу, не волнуясь об отпущенных мне судьбой последних минутах моей искалеченной жизни и не думая с ужасом о нависшей над Анной беде…
    – В библии очень много пишется об Иоанне Крестителе. Был ли он по-настоящему с Радомиром и рыцарями Храма? Его образ так удивительно хорош, что иногда заставлял сомневаться, являлся ли Иоанн настоящей фигурой? Можешь ли ты ответить, Север?
    Север тепло улыбнулся, видимо вспоминая что-то, очень для него приятное и дорогое…
    – Иоанн был мудрым и добрым, как большое тёплое солнце… Он был отцом для всех идущих с ним, их учителем и другом… Его ценили, слушались и любили. Но он никогда не был тем молодым и удивительно красивым юношей, каким его обычно рисовали художники. Иоанн в то время был уже пожилым волхвом, но всё ещё очень сильным и стойким. Седой и высокий, он был скорее похож на могучего былинного воина, чем на удивительно красивого и нежного юношу. Он носил очень длинные волосы, как впрочем, и все остальные, находящиеся с Радомиром.

    Это был Радан, он был и правда необычайно красивым. Он, как и Радомир, с малых лет жил в Мэтэоре, рядом со своей матерью, Ведуньей Марией. Вспомни, Изидора, как много картин существует, в которых Мария написана с двумя, почти одного возраста, младенцами. Их почему-то рисовали все знаменитые художники, возможно, даже не понимая, КОГО по-настоящему изображала их кисть… И что самое интересное – это то, что именно на Радана Мария смотрит на всех этих картинах. Видимо уже тогда, будучи ещё младенцем, Радан уже был таким же весёлым и притягивающим, каким он оставался всю свою короткую жизнь…

    o-ili-v.ru

    Цистерна (вагон) — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    (перенаправлено с «»)
    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 марта 2016; проверки требуют 10 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 марта 2016; проверки требуют 10 правок. Вагон-цистерна на железной дороге Union Pacific

    Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки, вина, соков и др. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента.

    Общая характеристика[ | ]

    Различают цистерны:

    • По типу:
      • общего назначения — для перевозки нефтепродуктов
      • специальные — для определённых видов грузов
    • По конструкции:
      • цистерны, имеющие раму
      • цистерны безрамной конструкции
    • По числу осей:
      • четырёхосные
      • восьмиосные
    • По ёмкости

    Котёл вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы). В последнем случае ёмкость, используемая для перевозки груза, именуется (по аналогии с сосудами под давлением). Для перевозки в сжиженном виде газов, имеющих точку кипения ниже нормальных условий (0 °C), используются вагоны-цистерны, имеющие криогенные сосуды. Для защиты металла котла от коррозии под воздействием перевозимых в нём веществ применяют специальные внутренние покрытия или добавку в перевозимый груз ингибиторов коррозии.

    Конструкция[ | ]

    encyclopaedia.bid

    Вагон-цистерна — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 марта 2016; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 марта 2016; проверки требуют 8 правок. Вагон-цистерна на железной дороге Union Pacific

    Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки, вина, соков и др. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента.

    Общая характеристика[ | ]

    Различают цистерны:

    • По типу:
      • общего назначения — для перевозки нефтепродуктов
      • специальные — для определённых видов грузов
    • По конструкции:
      • цистерны, имеющие раму
      • цистерны безрамной конструкции
    • По числу осей:
      • четырёхосные
      • восьмиосные
    • По ёмкости

    Котёл вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы). В последнем случае ёмкость, используемая для перевозки груза, именуется (по аналогии с сосудами под давлением). Для перевозки в сжиженном виде газов, имеющих точку кипения ниже нормальных условий (0 °C), используются вагоны-цистерны, имеющие криогенные сосуды. Для защиты металла котла от коррозии под воздействием перевозимых в нём веществ применяют специальные внутренние покрытия или добавку в перевозимый груз ингибиторов коррозии.

    Конструкция[ | ]

    Слив нефтепродуктов из вагона. ГДР, 1962 год

    encyclopaedia.bid

    Вагон-цистерна

     

    Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки различных грузов. Вагон-цистерна содержит котел из композиционного материала, состоящий из днищ и обечайки, платформу, включающую в себя раму, оснащенную ложементами, два крайних из которых соединены с рамой подкосами, торцевыми предохранительными щитами, тормозным и автосцепным образованием, а также ходовые части и узлы крепления котла к раме, выполненные в виде выступающей за пределы его днища части обечайки, скрепленной с листом ложемента болтовым соединением. Торцевая часть листа ложемента снабжена фланцем с резьбовыми отверстиями, в которых установлены упорные болты, взаимодействующие с торцом обечайки котла через прокладку. Средняя часть платформы образована дополнительными ложементами, между листом которого и обечайкой котла установлена упругая прокладка. Торцевые предохранительные щиты имеют форму клина для отвода посторонних предметов. Изобретение обеспечивает равномерное распределение транспортных нагрузок на раму, снижение трудоемкости изготовления и безопасность. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

    Предлагаемое изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки широкого ассортимента различных грузов (пищевых продуктов, кислот, химикатов, нефтепродуктов и т.п.).

    Известна железнодорожная цистерна ФРГ с котлом из полиэфирного стеклопластика, содержащая платформу, включающую в себя раму с торцевыми защитными устройствами, тормозным и автосцепным оборудованием, а также ходовые части и узлы крепления котла к раме (см. «Пластмассовые изоляционные материалы и изоляция грузовых вагонов за рубежом» (обзор) Е.Кост и др. 1969 г., М.: ВНИИВ, стр. 101, рис. 42). Наиболее близким техническим решением является известная железнодорожная цистерна с котлом из стеклопластика фирмы «North American Corporation» (США) (см. «Вагоны» (конструкция, теория и расчет) Л.А. Шадур и др. — М.: Транспорт, 1980, с. 360, рис. XII. 28). Однако недостатком конструкций таких вагонов-цистерн является то, что в стеклопластиковую оболочку котла заформовываются закладные металлические конструкции, необходимые для соединения его крепежными элементами с рамой вагона-цистерны, что усложняет технологию изготовления котла, затрудняет контроль технического состояния узла крепления в процессе эксплуатации, а следовательно, не обеспечивает достаточной надежности и безопасности при перевозке опасных грузов. Цель предлагаемого изобретения заключается в создании вагона-цистерны, обеспечивающего более равномерное распределение продольных инерционных транспортных нагрузок на раму платформы, снижение трудоемкости изготовления котла из композиционных материалов, возможность надежного контроля за состоянием узлов крепления котла к раме в процессе эксплуатации и экологическую безопасность при перевозке опасных грузов. В предложенном техническом решении, содержащем котел из композиционного материала, состоящий из днищ и обечайки, платформу, включающую в себя раму, оснащенную ложементами, торцевыми предохранительными щитами, тормозным и автосцепным оборудованием, а также ходовые части и узлы крепления котла к раме, указанная цель достигается тем, что два крайних ложемента соединены с рамой подкосами, а узлы крепления котла к раме выполнены в виде выступающей за пределы его днища части обечайки, скрепленной с листом ложемента болтовым соединением, при этом торцевая часть листа ложемента снабжена фланцем с резьбовыми отверстиями, в которых установлены упорные болты, взаимодействующие с торцoм обечайки котла через прокладку. Средняя часть платформы оборудована дополнительным ложементом, между листом которого и обечайкой котла установлена упругая прокладка. Кроме того, торцевые предохранительные щиты имеют форму клина для отвода посторонних предметов. Изобретательский уровень заявляемого технического решения подтверждается анализом вышеназванных существенных признаков с учетом всех видов общедоступных сведений и достижения конкретного технического результата (см. Отчет о патентных исследованиях 9929.00.000 Д20 «Вагон-цистерна» 15-9929, 1996 г.). Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где: на фиг. 1 изображен вагон-цистерна — общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 1. Вагон-цистерна содержит котел 1, раму 2, ложементы 3, ходовые части 4, автосцепное 5 и тормозное 6 оборудование, узлы крепления 7 котла 1 к раме 2, торцевые предохранительные щиты 8, размещенные по обоим концам рамы 2. Котел 1 состоит из днищ 9, обечайки 10 с выступающей за пределы днища частью 11, скрепленной болтовым соединением 12 с листами ложементов 3. Ложементы 3 снабжены фланцами 13 с резьбовыми отверстиями, в которые установлены болты 14, между болтами 14 и торцoм выступающей части 11 обечайки котла 1 установлена прокладка 15. Ложементы 3 связаны жестко с рамой 2 подкосами 16. Рама 2 в ее средней части оборудована дополнительным ложементом 17, между которым и обечайкой 10 котла 1 установлена упругая прокладка 18. Предлагаемое устройство работает следующим образом. При загрузке вагона-цистерны грузом дополнительный ложемент 17 через упругую прокладку 18, воспринимая на себя действие части силы тяжести груза, снижает воздействие растягивающих напряжений на нижний пояс обечайки 10 котла 1 в его середине. При движении вагона-цистерны вертикальные и боковые транспортные нагрузки от котла 1 воспринимаются ложементами 3 через выступающую часть 11 за пределы днищ 9 обечайки 10 котла 1 и болтовым соединением 12, а продольные инерционные транспортные нагрузки — через прокладку 15 и регулируемые болты 14 фланцами 13 листов ложементов 3. Равномерное распределение напряжений на раму 2 от действия продольных инерционных транспортных нагрузок обеспечивается наличием подкосов 16, установленных по обе стороны вагона-цистерны и жестко связывающих ложементы 3 с рамой 2. Предварительная затяжка болтов 14 обеспечивает устранение возможных зазоров между торцами обечайки 10 котла 1 и фланцами 13 ложементов 3 вследствие разнородности материалов котла 1 и рамы 2 при минусовых температурах окружающей среды, а также напряженное состояние загруженного котла 1 в его произвольном поперечном сечении, соответствующее сжатию, что особенно важно при возможном наличии технологического стыка в середине обечайки 10 котла 1. Торцевые предохранительные щиты 8 предохраняют днище 9 котла 1 от возможного повреждения посторонним длинномерным предметом соседнего вагона, отводя его в сторону от вагона-цистерны. Применение предлагаемого вагона-цистерны вследствие исключения заформованных элементов конструкций из узлов крепления котла к раме и улучшения обзора их в процессе эксплуатации осмотрщиком вагонов позволит улучшить контроль за состоянием узлов крепления котла к раме, снизить риск возникновения аварийных ситуаций, особенно при перевозке опасных грузов, снизить трудоемкость изготовления котлов из композиционных материалов.

    Формула изобретения

    1. Вагон-цистерна, содержащий котел из композиционного материала, состоящий из днищ и обечайки, платформу, включающую в себя раму, оснащенную ложементами, торцевыми предохранительными щитами, тормозным и автосцепным оборудованием, а также ходовые части и узлы крепления котла к раме, отличающийся тем, что два крайних ложемента соединены с рамой подкосами, а узлы крепления к раме выполнены в виде выступающей за пределы его днища части обечайки, скрепленной с листом ложемента болтовым соединением, при этом торцевая часть листа ложемента снабжена фланцем с резьбовыми отверстиями, в которых установлены упорные болты, взаимодействующие с торцом обечайки котла через прокладку. 2. Вагон-цистерна по п.1, отличающаяся тем, что средняя часть платформы оборудована дополнительным ложементом, между листом которого и обечайкой котла установлена упругая прокладка. 3. Вагон-цистерна по п. 1, отличающаяся тем, что торцевые предохранительные щиты имеют форму клина для отвода посторонних предметов.

    РИСУНКИ

    Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

    www.findpatent.ru

    цистерна — это… Что такое Вагон-цистерна?

    Вагон-цистерна на железной дороге Union Pacific

    Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента.

    Общая характеристика

    Различают цистерны:

    • По типу:
      • общего назначения — для перевозки нефтепродуктов
      • специальные — для определённых видов грузов
    • По конструкции:
      • цистерны имеющие раму
      • цистерны безрамной конструкции
    • По числу осей:
      • четырёхосные
      • восьмиосные
    • По ёмкости
      • 60 тонн
      • 120 тонн
      • 125 тонн

    Котёл вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы). В последнем случае ёмкость используемая для перевозки груза именуется сосудом (по аналогии с сосудами под давлением). Для перевозки в сжиженном виде газов имеющих точку кипения ниже нормальных условий (0 °C) используются вагоны-цистерны имеющие криогенные сосуды. Для защиты металла котла от коррозии под воздействием перевозимых в нём веществ применяют специальные внутренние покрытия, или добавка в перевозимый груз ингибиторов коррозии.

    Конструкция

    Слив нефтепродуктов из вагона. ГДР, 1962 год Вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов

    Кузов вагона-цистерны представляет собой котёл цилиндрической формы, закрытый с боков эллиптическими днищами. Котлы цистерны имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза. Котлы специальных цистерн могут иметь тепло-изоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием. В некоторых цистернах внутренняя полость котла разделяется на несколько секций. В цистернах, у которых котёл укладывается на раму, воспринимающую продольные нагрузки, возникающие в поезде, котёл в передаче этих нагрузок к другим вагонам поезда не участвует. У вагона-цистерны безрамной конструкции котёл является цельнонесущей конструкцией, воспринимает и передаёт продольные тяговые и ударные усилия, выполняя функции рамы. Для повышения прочности и жёсткости котлов вагонов-цистерн большого диаметра и длины цилиндрическая обечайка котла подкрепляется кольцами-шпангоутами, которые могут быть установлены на наружной поверхности или внутри ёмкости. Объём котла цистерны колеблется в широких пределах от 15-20 м³ в первых вагонах-цистернах, строившихся в конце XIX века, до 120 м³ (8-ми осная цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов) и больше.

    Узкоколейные цистерны

    ВЦ20, Ширина колеи, 750мм.

    Четырёхосная цистерна грузоподъёмность 10 и 20 тонн предназначена для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, слабоагрессивные жидкости (аммиачную воду, этанол) по железным дорогам узкой колеи [1]. Цистерны безрамной конструкции, несущий котел сварной. Цистерна оборудована специальным нижним сливным двусторонним прибором, который открывается и закрывается при помощи механического привода, со штурвалом, расположенным сверху внутри колпака. Для доступа к колпаку имеется лестница и верхняя площадка. Цистерна оборудована автоматическим пневма-тическим тормозом и типовым для узкой колеи ударно-тяговым прибором [2].

    Производители вагонов-цистерн

    См. также

    Примечания

    Литература

    • Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 496. — ISBN 5-85270-115-7

    3dic.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *