В чем преимущества и недостатки железобетонных шпал: Преимущества и недостатки железобетонных и деревянных шпал

Содержание

Преимущества и недостатки железобетонных и деревянных шпал

Дата публикации: 04/05/2015

Нынешние деревянные шпалы, которые пропитываются антисептическими смесями, служат не более 18 лет. По этой причине, а так же по причине неэкономичного распределения деревянных материалов, пришлось прибегнуть к созданию и изготовлению шпал из железобетона.

 

При тщательном соблюдении норм по упругости и прочности конструкций для скрепления рельсовых промежутков, а так же при улучшенной новой конструкции такой детали, как закладной болт, и улучшения формы анкерной шайбы, значительно повышается срок их эксплуатации. Если говорить точнее, то он может достигать 40 и даже 50 лет, подробнее об этом можно узнать на сайте www.zaoportal.ru/category/view/105. Для этого так же необходимо улучшать проект и самих шпал, изготовленных из железобетона.

 

Если проводить сравнение железобетонных шпал со шпалами деревянными с пропиткой, то в качестве огромного плюса можно отметить тот факт, что железобетонные шпалы наилучшим образом выравнивают распределение нагрузки рельсовых опор, что обусловлено их высокой упругостью.

Вместе с тем, они более устойчивы к деформации и совершенно не поддаются загниванию.

 

По железобетонным шпалам поезда двигаются более мягко, поскольку практически отсутствуют стыки при пути, благодаря высокой устойчивости в плане поперечных рядов.

 

Следует так же отметить недостатки таких шпал. Это повышенная жесткость, которая, впрочем, понижается путем прокладки специальных прослоек между шпалой и рельсом. Другим негативным моментом является проводимость электричества и возможные сколы бетона, а так же подверженность растяжению тех частей, которые не были армированы.

 

С деревянными шпалами производить работы легче, поскольку они имеют в три раза меньший вес. Кроме того, финансовые затраты на деревянные шпалы существенно меньше, чем их конкурентно-способные заменители железобетонные шпалы.

 

Таким образом, логично предположить, что пропитанные деревянные шпалы в ближайшем будущем не будут претерпевать какой либо замены, тем более что в большинстве случаев к ним особых требований не предъявляется, но при этом простота их укладки, а главное стоимость говорят сами за себя и не подразумевают вариантов в выборе.  

Деревянные лестницы как важная деталь интерьера. 30/04/2014 — 21:06

Есть такие детали в интерьере каждого дома, квартиры или дачи, которые используются по несколько раз в день, но теряются на общем фоне. Никто в серьез не задумывался о технике изготовления деревянной лестницы.

Читать далее >>

Межкомнатные двери. Широкий выбор 19/03/2018 — 21:26

Все мы рано или поздно убеждаемся в том, что необходимо делать ремонт в квартире. И зачастую во время него возникает необходимость в замене межкомнатных дверей. Ассортимент межкомнатных дверей в настоящее время отличается широтой и разнообразием. Производят их из различных пород дерева, но популярными по-прежнему остаются дверные полотна из родных материалов: дуба, елки или сосны.

 

Читать далее >>

Как наносить клей на обои? 10/08/2018 — 13:32

Если используют бумажные обои, то клей наносят прямо на бумагу, кто-то использует для этого большой стол, но проще расстелить полосы на полу. Обои, по которым равномерно распределен клей нужно сложить пополам (но не перегибать, иначе образуется складка). Это нужно для впитывания клея в полотно. Если стены, на которые предполагается наклеивание обоев пред этим были покрашены, то можно нанести тонкий слой клея и на стенку, альтернативный вариант – покрыть ее грунтовкой или неконцентрированным раствором того же клея. Если клеят флизелиновые обои, то клей наносят непосредственно на стену.

Читать далее >>

Мини-погрузчики — универсальные и надежные помощники. 19/01/2014 — 03:06

Мини-погрузчики благодаря своей универсальности, маневренности и многофункциональности востребованы в самых разных сферах. С их помощью гораздо эффективнее становится транспортировка грузов, включая их погрузку и разгрузку; а дополнительное навесное оборудование расширяет ряд выполняемых функций.

Читать далее >>

Преимущества вождения авто 09/02/2022 — 17:07

Вождение собственного авто сегодня имеет множество преимуществ. Прежде всего это комфорт. Также это мобильность. Очень важно, что вы не зависите от расписания общественного транспорта и не должны подстраиваться под график.

Читать далее >>

Что нужно знать о перевозке инертных материалов. 11/01/2014 — 01:00

Перевозка инертных материалов является ответственным действием в цепочке технологического процесса строительных и вспомогательных работ. Для каждого индивидуального груза существуют правила перевозки подобных грузов.

Читать далее >>

19.Деревянные шпалы, достоинства и недостатки. Борьба с износом шпал

Порода древесины для шпал может быть разная (например, Красный клён или Эвкалипт), в некоторых странах предпочитают дуб, а в некоторых, в силу экономических причин, древесину хвойных пород, преимущественно сосну, хотя такие шпалы более подвержены износу. Для предотвращения гниения шпалы пропитывают антисептиками, чаще всего креозотом.

Деревянные шпалы обладают многими достоинствами: упругость, лёгкость обработки, высокие диэлектрические свойства, хорошее сцепление с щебёночным балластом, малая чувствительность к колебаниям температуры. Важнейшим свойством является возможность уширения рельсовой колеи в кривых радиусом менее 350 м. Срок службы таких шпал (в зависимости от типа древесины, внешних условий и интенсивности эксплуатации) составляет от 7 до 40 лет.

Деревянные шпалы в России изготавливают преимущественно из сосны. 

Деревянные шпалы подразделяются на три вида: 1. обрезные (отёсанные со всех 4 сторон) 2. полуобрезные (отёсанные только с 3 сторон) 3. необрезные (отёсанные только сверху и снизу)

Деревянные шпалы пропитанные

Пропитка шпал осуществляется каменноугольными маслами, креозотом, либо антисептиками ЖТК для пропитки железнодорожных шпал. В настоящее время в России пропитка осуществляется методом «вакуум-давление-вакуум», этот метод нормирован ГОСТ.Для пропитки деревянных шпал производители используют комплекс оборудования: автоклавы, сушильные камеры, котлы-парообразователи и пр.

Железобетонные шпалы представляют собой железобетонные балки переменного сечения.

На таких балках имеются площадки для установки рельсов, а также отверстия под болты рельсошпального скрепления .Железобетонные шпалы изготавливаются с предварительным натяжением арматуры. Технология изготовления железобетонных шпал следующая: в специальную форму помещаются струны арматуры, которым придаётся натяжение (в зависимости от назначения шпалы, обычно 180 атм.), форма заполняется бетоном и уплотняется вибрацией. Затем форма разбирается, отправляется в пропарочную камеру, где бетон затвердевает, после чего напряжение со струн передают на бетон и форма переворачивается (кантуется). Такой способ изготовления шпал придаёт им упругость и предохраняет шпалу от раскола под подвижным составом.

Достоинства железобетонных шпал: практически неограниченный срок службы вследствие высокой механической прочности и неподверженности гниению, что обуславливает возможность повторного использования шпал, а также использования на грузонапряжённых участках пути, Большая устойчивость пути, Стабильность ширины рельсовой колеи за счет использования более совершенных промежуточных скреплений, Однородность упругих св-в, Сохранение лесов.

Недостатки: повышенная жёсткость, большая стоимость и вес, возможность усталостного разрушения бетона, Хрупкость и чувствительность к ударам, Электропроводность, сложность промежуточных скреплений.

Типы железнодорожных шпал — преимущества и недостатки

В этой статье мы изучим роль шпал на железных дорогах. Мы также обсудим достоинства, недостатки и функции шпал на железных дорогах.

Содержание

  • Sleepers
  • Функции шпалов
  • Требования к идеальному спальным
  • типам шпалов
  • 1) Деревянные шпалы
      • A) лиственные спины
      • B) Softwords Sleepers
      • A) Спящие
      • B) Softwords
      • A) Спилочки
      • B)
        • A) Спинчики
        • B)
        • A).0008
      • Advantages of Wooden sleepers
      • Disadvantages of Wooden sleepers
      • Treatment of Wooden sleepers
    • 2)Cast Iron Sleepers
      • Advantages of Cast Iron sleepers
      • Disadvantages of Cast Iron sleepers
    • 3)Steel Шпалы
      • Преимущества стальных шпал
      • Недостатки стальных шпал
    • 4)Бетонные шпалы
      • Преимущества бетонных шпал
      • Disadvantages of Concrete sleepers
    • 5)Composite Sleepers
      • Advantages of Composite sleepers
      • Demerits of Composite sleepers
    • Density of Sleepers
          • Example
    • Spacing of Шпалы

    Шпалы

    Компоненты, которые размещаются над балластом и под рельсами для неподвижной опоры, чтобы нагрузка могла передаваться с рельсов на балласт, называются шпалами. Они также известны как железнодорожные или шпалы.

    На этом рисунке видно, что большая осевая нагрузка от колес действует на рельсы, а затем на шпалы, затем шпалы передают эту нагрузку на балласт, а затем на грунт или земляное полотно. Это также показывает, что шпалы играют очень важную роль при передаче нагрузки.

    Функции шпал

    Вот некоторые из основных функций шпал.

    • Одной из основных функций шпал является прочная поддержка рельсов.
    • Действует как средство передачи нагрузки.
    • Позволяет придать железнодорожному полотну устойчивость в продольном и поперечном направлениях.
    • Обеспечивает равномерное распределение нагрузки.
    • Также снижает эффект вибрации от рельсов.
    • Обеспечить правильный путь для железнодорожных путей.

    Требования к идеальному спальному

    • Требовать минимальных затрат на обслуживание.
    • Легко ставить и снимать.
    • Его вес должен быть в среднем диапазоне, чтобы с ним было легко обращаться.
    • Он должен иметь достаточную несущую способность, чтобы защитить балласт от разрушения.
    • Крепления должны подходить для замены рельса.
    • Должен быть устойчивым к вибрации.

    Типы шпал

    Существует несколько основных типов шпал. Мы обсудим каждый тип с его деталями.

    • Деревянные шпалы
    • Чугунные шпалы
    • Стальные шпалы
    • Бетонные шпалы
    • Композитные шпалы

    1)Деревянные шпалы

    Шпалы из деревянных элементов называются деревянными шпалами. Древесина используется для изготовления деревянных шпал. Он считается лучшим типом, потому что удовлетворяет всем условиям идеального спального места. Он имеет низкую начальную стоимость, в то время как его стоимость обслуживания очень высока.

    Существуют еще два типа деревянных шпал: шпалы из твердой и мягкой древесины.

    а) Шпалы из твердых пород дерева
    • Прочные и долговечные
    • Обычно изготавливается из дуба, тикового дерева и кувшина
    • Не требуют обработки, как шпалы из хвойных пород
    • Плотнее шпал из хвойных пород

    b) Шпалы из хвойных пород

    Они более устойчивы, чем шпалы из лиственных пород, но не обеспечивают сопротивления расширению отверстий под шипы.

    • Также не подходят для регулировки калибра
    • Обычно применяются для мостов с открытым настилом

    Преимущества деревянных шпал

    Ниже перечислены некоторые преимущества деревянных шпал:

    • Простота изготовления благодаря доступности
    • Подходит для всех типов дорог
    • Не повреждать балласт
    • Устойчив к вибрациям и ударам
    • Обеспечьте пассажирам легкую поездку
    • Низкая начальная стоимость
    • Обычное крепление
    • Подходит для участков с рельсовой цепью

    Недостатки деревянных шпал

    Ниже перечислены некоторые недостатки деревянных шпал:

    • Слишком короткий срок службы
    • Его можно носить или легко сломать
    • Они имеют незначительную стоимость брака
    • Под влиянием климатических условий
    • Не противостоит огню
    • Высокая стоимость обслуживания
    • Трудная регулировка манометра
    • Не сопротивляться нападению белых муравьев

    Обработка деревянных шпал

    Обработка деревянных шпал очень важна для увеличения срока их службы.

    • С использованием различных видов консервантов
    • Приправа для воздуха помогает снизить уровень влажности
    • С использованием креозотового масла, раствора соли (Zn Cl 2 ) и бихлорида ртути (Hg Cl 2 )

    2) Чугунные шпалы

    Эти шпалы широко доступны на железных дорогах Индии. Их производственный элемент — чугун. Имеет несколько видов:

    • Шпалы горшкового типа
    • Шпалы пластинчатого типа
    • Шпалы коробчатого типа

    Преимущества чугунных шпал

    • Низкие эксплуатационные расходы
    • С этим типом шпал легко обращаться благодаря легкому весу
    • Срок службы примерно на 50-60 лет выше, чем у деревянных шпал
    • .
    • Имеет хорошую стоимость лома
    • Применяется эластичное крепление
    • Он также имеет простую регулировку калибра

    Недостатки чугунных шпал

    • Не рекомендуется для высокоскоростных трасс
    • Не устойчивы к коррозии и ударам
    • Не рекомендуется для прибрежных районов
    • Легкая поломка из-за хрупкости
    • Требуется множество креплений
    • Требовать надлежащего обслуживания
    • Первоначальная стоимость высока

    3)Стальные шпалы

    Эти типы шпал благодаря своей прочности намного прочнее деревянных шпал. Их производственными компонентами являются стальные элементы. После деревянных шпал это самые удачные шпалы. Он также имеет более современную структуру, чем предыдущие. Он состоит из двух типов:

    • Шпалы шпоночные
    • Шпалы с болтами и гайками

    Преимущества стальных шпал

    • Они применимы для всех типов трасс.
    • Низкая стоимость обслуживания
    • Имеет долгий срок службы
    • Они надежнее других шпал
    • Обладает высокой устойчивостью к огню и ползучести
    • Требуется меньше балласта
    • Его установка доступна
    • Это также выгодно, чем железобетонные шпалы
    • Адаптер для гладкого шаблона
    • Стоимость хорошего лома

    Недостатки стальных шпал

    • Высокая начальная стоимость
    • Не сопротивляться коррозии
    • Подходит не для всех типов балласта
    • Пораженные химическими веществами
    • Не подходит для участков с рельсовыми цепями
    • Также применимо не ко всем секциям рельсов

    4)Бетонные шпалы

    Эти шпалы широко используются на железнодорожных путях благодаря их высокой прочности и способности сопротивляться сдвиговым повреждениям. Их производственными компонентами являются цемент, песок и арматурные стержни, которые доступны на месте.

    Бетонные шпалы также известны как железобетонные шпалы из-за наличия в них арматуры. Эти стальные стержни делают их более прочными. Два типа бетонных шпал, которые в основном доступны на железных дорогах.

    • Шпалы бетонные моноблочные
    • Двухблочные бетонные шпалы

    Преимущества железобетонных шпал

    • Срок службы 40-50 лет.
    • Требуется простой производственный процесс
    • Меньшая стоимость обслуживания
    • Для этих шпал используется только эластичное крепление
    • Устойчив к короблению и коррозии
    • Подходит для участков с рельсовой цепью

    Недостатки железобетонных шпал

    • Основной недостаток — большой вес
    • Установка не гладкая
    • Неэкономично из-за высокой стоимости строительства
    • Уязвимость к повреждению при укладке шпал
    • Стоимость лома бетонных шпал отсутствует
    • Вероятность поломки при транспортировке

    5)Композитные шпалы

    Один из современных типов шпал. Их производственные компоненты представляют собой переработанные материалы, такие как резина, отходы пластика, старые шины и т. д. Они также известны как пластиковые шпалы. Их стоимость на 50% меньше деревянных шпал. Их работоспособность более точна, чем у бетонных шпал.

    Их вес также меньше, чем у бетонных шпал, и их можно организовать любой длины. Эти шпалы армированы длинными стеклянными волокнами, которые отвечают за их прочность и жесткость.

    Преимущества композитных шпал

    • Срок службы около 50 лет
    • Безвредны для окружающей среды
    • Более стабильный. Меньший износ и меньше шума при движении
    • Требуемая низкая стоимость обслуживания
    • Их стоимость лома также заметна
    • Сохранение ресурсов до 80%
    • Устойчивы к коррозии и ударопрочности

    Недостатки композитных шпал

    • Они не являются огнестойкими
    • Его стоимость увеличивается из-за повышенного спроса
    • Полное руководство по проектированию композитных шпал отсутствует
    • Обладает низкой прочностью и жесткостью из-за отсутствия армирования волокнами

    Плотность шпал

    Количество шпал, необходимое для одного рельсового пути, называется плотностью шпал. Плотность шпал может быть представлена ​​следующим образом:

    Плотность шпал = (N + x)

    Где N — длина рельса в метрах, а x может варьироваться от 3 до 6. Мы можем лучше понять плотность шпал по формуле решение примера.

    Пример

    Если длина рельса 13 м и количество шпал, необходимых для этой длины, равно 19тогда мы можем вычислить плотность шпал как:

    N = 13

    Плотность шпал = N + x = 19

    Тогда через (N+x),

    Плотность шпал будет = (N + 6)

    • В Пакистане колеблется от (N + 3) до (N + 7)
    • Диапазон значений от (N + 9) до (N + 11) в Америке

    Расстояние между шпалами

    Расстояние между шпалами в основном зависит от плотности шпал.

    • Расстояние между шпалами меньше там, где есть риск повреждения.
    • Расстояние между шпалами неодинаково, но на железнодорожном пути оно должно быть умеренным.
    • Это также зависит от типа или количества нагрузок, действующих на рельсы.

    Читайте также: Дефекты рельсов

    [Решено] Примите во внимание следующие утверждения, касающиеся преимуществ

    Примите во внимание следующие утверждения, касающиеся преимуществ бетонных шпал:

    местные ресурсы.

    2. Бетонные шпалы не подходят для лучшей укладки.

    3. Бетонные шпалы имеют очень долгий срок службы.

    4. Бетонные шпалы не имеют стоимости лома.

    Какие из приведенных выше утверждений верны?

    1. Только 1
    2. Только 1 и 3
    3. Только 2
    4. Только 2 и 4

    Вариант 2 : Только 1 и 3 5,9 тыс. пользователей

    10 вопросов

    20 баллов

    12 минут

    Объяснение:

    Бетонная шпала:

    (i) Бетонная шпала представляет собой разновидность железнодорожной шпалы, изготовленной из железобетона. С характеристикой водостойкости, устойчивости к солнцу и коррозии.

    (ii) Бетонные шпалы широко используются во всем мире с 1950 года.

    Преимущества бетонных шпал:

    • Более долговечны, имеют больший срок службы (до 50 лет)
    • Экономичен по сравнению с деревом и сталью.
    • Бетонные шпалы, как правило, могут производиться серийно с использованием местных ресурсов.
    • Простота изготовления.
    • Не подвержен нападению паразитов
    • Невосприимчив к огню
    • Подходит для участков с рельсовыми цепями

    Недостатки бетонных шпал

    • Он хрупкий и без предупреждения трескается.
    • Не подлежит ремонту и требует замены.
    • Количество требуемых фитингов больше.
    • Без стоимости лома

    Дополнительная информация

    Преимущества деревянных шпал:

    • Они дешевы и просты в изготовлении
    • С ними легко обращаться, они не повреждаются
    • Больше подходят для всех типов балласта
    • Они поглощают удары и вибрации лучше, чем другие типы шпал.
    • Идеально подходит для участков с рельсовой цепью
    • Фитинги немногочисленны и просты по конструкции
    • Хорошая устойчивость
    • Простота обращения
    • Адаптируемость к нестандартной ситуации
    • Электрическая изоляция

    Недостатки деревянных шпал:

    • Они легко подвергаются нападению паразитов и непогоды
    • Они восприимчивы к огню
    • Трудно поддерживать толщину деревянных шпал
    • Стоимость брака незначительна
    • Срок их полезного использования невелик и составляет от 12 до 15 лет.

    Преимущества стальных шпал:

    • Более долговечны. Срок службы около 35 лет
    • Небольшие повреждения при обращении и транспортировке
    • Не подвержен нападению паразитов
    • Невосприимчив к огню
    • Цена лома очень хорошая

    Недостатки стальных шпал:

    • Подвержен коррозии.
    • Не подходит для рельсовой цепи
    • Может использоваться только для рельсов, для которых он изготовлен
    • В процессе эксплуатации появляются трещины в посадочных местах рельсов.
    • Количество требуемых фитингов больше

    Преимущества чугунных шпал:

    • Очень долгий срок службы
    • Менее подвержен коррозии
    • Образуют хорошую колею для легкого транспорта со скоростью до 110 км/ч, так как образуют жесткую колею, подверженную вибрации под действием движущихся грузов без какого-либо демпфирования
    • Высокая стоимость брака

    Недостатки чугунных шпал:

    • Техническое обслуживание манометра затруднено, так как стяжные стержни изгибаются
    • Не подходит для кольцевых дорожек
    • Необходимо большое количество фитингов
    • Подходит только для каменного щебня
    • Интенсивное движение и высокие скорости (>110 км/ч) могут привести к расшатыванию ключей и развитию сильного ползучести
    Скачать решение PDF

    Поделиться в WhatsApp

    Последние обновления UPSC IES

    Последнее обновление: 27 января 2023 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *