Утилизация шпалы: Утилизация железнодорожных деревянных шпал: основные методы

Утилизация железнодорожных деревянных шпал: основные методы

0 0 голос

Article Rating

Утилизация деревянных шпал вызывает некоторые трудности у транспортной отрасли. По закону эти изделия, исчерпавшие собственный ресурс, должны отвозиться на специальные промышленные полигоны. Но количество последних ограничено, многие из них переполнены.

Транспортной компании остается складировать старые и снятые железнодорожные шпалы в непредназначенных для этого местах. А это становится причиной наложения штрафов, привлечения к административной, дисциплинарной и материальной ответственности. Если нарушение повлекло причинение вреда жизни и здоровья граждан, ответственных лиц могут привлечь к уголовной ответственности. Грамотная и эффективная утилизация шпал позволяет предупредить эти нежелательные последствия.

Содержание статьи

Содержание

Зачем нужна утилизация деревянных шпал?

Действительно, речь идет о дереве, а значит, угроза для окружающей среды и людей минимальна. Это заблуждение, которое опровергается простым экспериментом. Достаточно подойти к железной дороге, найти установленные или снятые после использования деревянные шпалы, несколько минут постоять возле них. Появляется легкая тошнота, может немного закружиться голова.

Причина такого недомогания – пропитка деревянных шпал. Перед установкой их обрабатывают специальными жидкостями – антисептиками. На 70% они состоят их ароматических углеводородов. В результате такие отходы автоматически относятся к 3 классу опасности с соответствующим последствиями.

Удалить пропитку можно, например, термическим способом. Но поскольку в ее основе содержится креозотное вещество, при горении в атмосферу выделяются токсичные вещества, а именно: ацетон, бутанол, фенолы и другие.

Эти токсины опасны тем, что становятся причиной появления и развития у людей и животных онкологических заболеваний. Несмотря на это, сжигание – это один из основных методов утилизации железнодорожных шпал.

Основные методы утилизации железнодорожных шпал

Сжигание — основной способ утилизации ж/д шпал.

Как указано выше, термический способ – один из основных. Он не экологичный, но дешевый. В результате в окружающую среду попадают токсичные летучие вещества. Ведь более 80% пропитки –это углеродное масло, которое имеет следующий состав:

  • фенолы – 20%;
  • фенантрены – 17%;
  • пирен – 17%;
  • ацетон – 22%;
  • бутанол – 12%.

Все они, попадая в воздух, являются причиной интоксикаций людей в тяжелых формах. И, как описано выше, постоянное нахождение неподалеку от таких мест утилизации, становится причиной появления и развития онкологических заболеваний. Альтернатива этому методу – переработка деревянных шпал с предварительной нейтрализацией пропитки.

Применение в строительстве

Следующий метод утилизации основан на повторном использовании отработавших шпал при строительстве. Тот факт, что они не пригодны для динамических нагрузок, не означает, что они не подойдут где-то в строительстве в качестве вспомогательных элементов несущих и других конструкций.

Особенно часто их используют дачники и сельские жители. Но предварительно требуется очистка от креозола, которым пропитаны эти шпалы. В противном случае, частое или постоянное пребывание возле источника паров углеродного масла может негативно сказаться на самочувствии и здоровье. Поэтому утилизация деревянных шпал, пропитанных креозотом, лучше, чем использование их в строительстве.

Получение газа и угля

В первом случае для утилизации и получения газа применяются газогенерирующие установки. В зависимости от ее размеров, шпалы предварительно измельчаются. После этого они помещаются в специальную камеру, в которой отсутствует кислород.

Под воздействием сложных процессов, повторяющихся циклично, а также температуры в 400oC материал распадается, образуя газ. Последний выделят оксид углерода и водород, которые сжигаются в специальной камере. В остатке – дымовая газы, в которых содержится только вода, а также углекислый газ.

Несмотря на то, что метод позволяет не только получать, но и хранить тепло, эффективность таких установок невелика. За счет большого потребления дизельного топлива отмечается низкая экономичность.

Получение древесного угля также не отличается экономичностью и эффективностью. Такая переработка состоит из следующих этапов:

  1. Нейтрализация креозотных соединений с помощью специальных реагентов;
  2. Непосредственная обработка древесины до образования угля.

Кардинально проблему с утилизацией и этот метод не решает. Это дорогая технология, которая применяется локально, не может заменить массовую утилизацию отработанных деревянных шпал.

Биодеградация и пиролиз

Наиболее эффективных методов утилизации шпал всего два – биодеградация и пиролиз.

Первый заключается в биологическом разложении маслянистых веществ с помощью групп выделенных микроорганизмов, взаимодействующих друг с другом. Использование с этими организмами безвредно для окружающей среды, безотходно и относительно дешево.

Пиролиз позволяет выделить углеродное масло, предотвращает выброс токсинов в атмосферу. Это обеспечивается за счет жестких условий, в которых протекает сам процесс. В процессе сжигание образуется тепло, которое минимизирует энергетическое потребление установки. Кроме того, избыточное тепло может направляться на нужды хозяйств.

Проблемы утилизации железнодорожных шпал

В настоящее время проблема утилизации списанных деревянных железнодорожных шпал становится все более острой. Обращение этого типа отходов затруднено из-за вредных пропитывающих веществ, которые они содержат, в первую очередь креозот. Он очень токсичен, обладает мутагенным и канцерогенным действием. 

До настоящего времени наиболее часто используемые методы утилизации деревянными шпалами включали главным образом их сжигание или повторное использование для создания элементов малой архитектуры в приусадебных участках, что практикуется и по сей день. Но эти действия представляют прямую угрозу для окружающей среды и здоровья человека. 

Другие способы использования деревянных шпал включают, в меньшей степени, их использование для производства заменителей топлива и компостов. Однако, когда речь идет об утилизации отходов такого типа, наилучшим решением в свете применимых правил является их хранение на полигонах для опасных отходов.

Но такое решение имеет много недостатков, поэтому оно не широко используется. Альтернативой хранению являются инновационные решения бельгийских и финских производителей, которые представили на рынке реакторы, где процесс газификации одновременно включает нейтрализацию ядовитых углеводородов.

Технология утилизации железнодорожных шпал.
Утилизация шпал деревянных: обзор различных способов.

Проблема утилизации железнодорожных деревянных шпал — острейшая для транспортной отрасли. Изъятые из пути шпалы подлежат захоронению на региональных полигонах промышленных отходов, однако из-за переполненности этих полигонов подразделения железной дороги зачастую вынуждены накапливать и складировать шпалы в местах, не предусмотренных для их хранения. В соответствии с законодательством такое несанкционированное размещение вредных отходов нередко дорого обходится их владельцам. Между тем, утилизация шпал деревянных не только замыкает жизненный цикл продукта, но и одновременно может стать альтернативным источником энергии и ценного сырья. Рассмотрим наиболее известные на сегодняшний день способы утилизации отработанных деревянных шпал.

Способ первый: сжигание Основной метод утилизации шпал деревянных, применяемый в настоящее время, — сжигание. Дешево и сер- дито, горят шпалы очень хорошо — благодаря все той же креозотовой пропитке. Его недостатки: конечные продукты прямого сжигания — зола и… огромный объем токсичных летучих веществ, выбрасываемый в окружающую среду! Периферийная часть шпалы на 80% состоит из каменноугольного масла, а оно в свою очередь содержит 20,1% фенолов, 17,2% фенантренов, 16,9% пиренов, 22% ацетона и 12% бутанола. Эти соединения, попав в воздух, способны вызвать тяжелые отравления у людей, а в отдаленной перспективе — способствовать появлению онкологических заболеваний. Вот почему эффективная утилизация должна строиться не на простом сжигании, а на процессе глубокой переработки с промежуточным процессом нейтрализа- ции креозота.

Способ второй: использование в качестве строительного материала Возможность вторичной эксплуатации шпал еще в эпоху тотального дефицита оценили садоводы и сельские жители, для которых отработанные деревянные изделия стали бес- платным строительным материалом. Несмотря на то, что трудностей с поиском стройматериалов в стране давно уже нет, случаи применения ОДШ для возведения надворных построек (бань, курятников) и даже дачных домиков — по-прежнему очень распространенное явление. Его недостатки: использование пропитанных креозотом шпал для сооружения ограждающих конструкций, равно как и их сжигание, категорически не рекомендуется специалистами — ежедневное вдыхание токсичных паров каменноугольного масла ни к чему хорошему не приведет.

Способ третий: газификация По сути, газификация — предельный случай диспергации (превращения топлива в пылевидный поток). Из- вестно, что диспергирование топлива уменьшает неполноту сгорания углеводородных соединений, при этом степень обезвреживания увеличивается примерно в тысячу раз по сравнению с обычным сжиганием. Газификация топлива осуществляется путем его разложения при недостатке кислорода. Полученный в газогенераторе газ, содержащий водород и окись углерода, сжигается в котельной установке на типовой горелке. В процессе газификации за счет длительного пребывания токсичных веществ в зоне окисления (десятки минут) при недостатке кислорода и умеренной температуре (около 400°) происходит расщепление сложных циклических соединений с получением газогенераторного газа, содержащего водород и окись углерода. Эти вещества сжигаются при избытке кислорода в котле или отдельной камере газогенератора, причем дымовые газы содержат только воду и углекислый газ. Полученная тепловая энергия может быть использована для отопления депо, мастерских, станционных сооружений. Его недостатки: как показывает практика, большинство газогенераторных установок недостаточно экономичны и имеют довольно низкую продуктивность при относительно высоком расходе дизельного топлива.

Способ четвертый утилизации шпал деревянных: переработка шпал в древесный уголь Технология глубокой переработки отслуживших свой срок железнодорожных шпал предполагает, что на первом этапе с помощью химических реагентов нейтрализуются соединения креозота, а уже на втором этапе перерабатывается древесина. Его недостатки: возможность утилизации шпал при соблюдении экологических норм — с образованием активированного угля и выделением тепловой энергии (которые затем также могут быть задействованы в производственном цикле предприятия) кажется привлекательной, однако эта технология на сегодняшний день достаточно затратна. Пока ее применение не может кардинально решить проблему размещения отходов.

Способ пятый (самый перспективный на сегодняшний момент): пиролиз. Методика пиролиза (термического разложения без доступа воздуха) отработанных деревянных шпал с дистилляцией каменноугольного масла недавно была предложена специалистами одного из предприятий. По их мнению, применение метода пиролиза для утилизации ОДШ позволит не только предотвратить загрязнение окружающей среды, так как процесс пиролиза осуществляется в герметичных условиях, но и позволит получить экономическую выгоду. Использование тепла от сжигания образующихся пирогазов позволит до минимума снизить энергозатраты на процесс. При правильной организации технологического процесса этот метод утилизации позволит не только покрыть энергетические потребности процесса пиролиза, но и использовать излишки вырабатываемого тепла в технических или бытовых нуждах. Кроме того, экономическая эффективность такого способа утилизации значительно повышается за счет реализации жидких и твердых продуктов пиролиза, которые могут быть использованы в промышленности. Полученные в ходе экспериментальных исследований результаты говорят о незначительном отличии адсорбционной активности угля, полученного из ОДШ, от сорбционной активности древесного угля из березы (в среднем ниже на 5%), что делает возможным его применение в качестве сорбента в технических целях — для адсорбционной очистки в промышленности. Его недостатки: пока очень мало информации о практическом применении этой методики. Итак, проблема выбора оптимального способа утилизации шпал во многом упирается в отсутствие достаточного опыта переработки этих отходов в соответствии с требованиями экологии, дефицит денежных средств и несовершенство экологического контроля, позволяющее свободно сжигать и складировать ОДШ. Однако шаги по изучению путей утилизации шпал деревянных, предпринимаемые пусть и не очень активно, позволяют надеяться, что со временем ОДШ станет еще одним ценным ресурсом.

 

По материалам журнала «РС Эксперт».

Утилизация деревянных шпал пропитанных креозотом

Одна из важнейших проблем транспортной отрасли — способы утилизации пропитанных железнодорожных шпал. Изношенные ЖД шпалы необходимо закопать на региональном полигоне, где захороняют и другие отходы промышленности. Поскольку данные полигоны могут быть переполнены, больше количество пропитанных шпал приходится складировать в неподготовленных для этого местах. Законодательство не приветствует такие методы хранения, зачастую штрафуя владельцев складов.

Популярные способы утилизации деревянных шпал пропитанных креозотом

Утилизируя деревянные шпалы, не только заканчивается их эксплуатационный цикл, но и появляется возможность получить альтернативный источник энергии. Ниже мы рассмотрим пять способов, как можно утилизировать шпалы.

Первый способ: сжигание

Первый и достаточно распространенный способ утилизации шпал — их сжигание. В итоге способ получается быстрым, недорогим и эффективным. Поскольку шпала пропитана креозотом, то утилизации огнем происходит очень хорошо. Данный метод имеет несколько существенных минусов, среди которых образование золы и невероятный объем вредных веществ, выделяемых во внешнюю среду. Выделяемые вещества не только вредят экологии в целом, но и здоровью человека (вплоть до онкологических болезней). Именно поэтому ученые ищут способы утилизации пропитанных шпал, где в первую очередь будет нейтрализован креозот.

Второй способ: повторное использование

Деревянные шпалы можно повторно использовать в строительстве. Дачники и жители сел могут возводить бани, курятники или сараи. Как и в первом случае, данное решение не является правильным. Ежедневное нахождение рядом с пропитанными вредным креозотом шпалами не приведет ни к чему хорошему.

Третий способ: газификация

Третье решение — воспользоваться газификацией. Данный метод поход на сжигание, только при газификации обезвреживание креозота в 1000 раз эффективней. Выделяемую энергию можно использовать для отопления помещений, но и тут есть минус. При газификации используется дизельное топливо, расход которого больше, чем получаемая энергия. Данный метод утилизации попросту невыгоден.

Четвертый способ: переработка в древесный уголь

Можно переработать деревянные шпалы в уголь. Тут используется глубокая двухэтапная переработка. Сначала нейтрализуется креозот, а после шпалы перерабатывают в уголь как простую древесину. Плюсы конечно заметны, но на сегодняшний день утилизировать пропитанные деревянные шпалы таким образом очень дорого.

Пятый способ — пиролиз

Пиролиз является подающим надежды способом утилизации шпал. В этом процессе происходит термическое разложение, но в этот раз без участия кислорода. Предполагают, что именно этот способ утилизации деревянных шпал

не только решит экологическую проблему, но и позволит получать энергию и уголь для других целей. Недостаток данного метода только в одном — он новый и неизведанный, необходимо больше опыта, чтобы дать конечный результат.

Переработка шпал деревянных, переработка железнодорожных шпал, утилизация

Деревянные железнодорожные шпалы опасны для экологии, поэтому транспортные сети отказываются от них. Простая перерабатывающая установка позволит заработать на утилизации оснований для рельсов.

Зачем утилизировать шпалы?

Для железнодорожных компаний остро стоит вопрос утилизации устаревшего оборудования. Путевое хозяйство ежегодно списывает в утиль около миллиона отработанных конструкций. Деревянные шпалы, переработка которых не проведена в нужное время, опасны для окружающей среды.

Раньше отработавшие или невостребованные деревянные основания под рельсы сжигали. Современные исследования доказали: этого делать ни в коем случае нельзя. Основания для рельсов, изготовленные 7 и более лет назад, пропитаны токсичным креозотом. Креозот при сгорании загрязняет воздух и землю ядовитыми фенолами и ацетоном, вызывают болезни у людей.

Новые экологичные подходы к утилизации шпал позволяют избавиться от мусора быстро и безболезненно для окружающей среды. Вы можете зарабатывать серьезные деньги, используя недорогую пиролизную установку FPP02.

Утилизация различных видов шпал

На территории России используются два материала для основ под рельсы – древесина и железобетон. Сегодня по всей стране широко внедряются бетонные модели, как более надежные и безопасные.

Как происходит переработка шпал, деревянных и бетонных:

  • деревянные конструкции обрабатывают для нейтрализации токсинов, затем используют в строительстве, подвергают пиролизу или газификации;
  • бетонные конструкции дробят, получая щебень и металлический лом.

Переработка железобетонных шпал безопасна для здоровья и экологии, с деревянными ситуация обстоит сложнее. «Обеззараживание» оснований из дерева – сомнительный способ, поскольку не исключает вредного влияния хим веществ на экологию.

Современный эффективный способ утилизации – пиролиз – более надежен. Пиролизная переработка железнодорожных шпал предусматривает сжигание отходов в вакууме, с нейтрализацией вредных веществ при помощи особых фильтров.

В установке FPP02 материал для переработки:

  • помещается в герметичную камеру;
  • обрабатывается реагентами для нейтрализации вредных веществ;
  • сжигается, превращаясь в биоуголь и газ.

Существует также метод газификации, при котором дерево с токсичной пропиткой обрабатывается кислородом. Но он сложнее и дороже. Поэтому перерабатывающая установка основана на принципе пиролиза, позволяющем экономить средства и время.

Преимущества FPP02

Перерабатывающая установка FPP02 решает множество проблем:

  • удобно транспортируется в виде модулей;
  • быстро монтируется;
  • проста в использовании;
  • нетребовательна к сырью;
  • удешевляет вывоз отходов;
  • полностью утилизирует шпалы;
  • не загрязняет атмосферу;
  • соответствует действующим ГОСТам.

Переработка шпал

FPP02 предоставляет возможность использовать в производстве или продавать полученное при утилизации шпал топливо. С ее помощью можно быстро и недорого создать завод по переработке шпал – установка окупится спустя 3 года, а затем будет приносить дополнительный доход не менее 10 лет.

Кроме шпал, установка способна перерабатывать отходы нефтехимической и аграрной промышленности, энергетики, лесопереработки, строительства и многих других сфер деятельности человека.

Хотите заработать на переработке отходов и позаботиться об экологии планеты? Купите модульную автономную установку FPP02. Утилизация отработанных шпал еще никогда не была такой легкой и выгодной. Заказывайте оборудование с доставкой и установкой в любую точку мира и начинайте зарабатывать!

Полезные статьи:

их виды и способы переработки

Утилизация железнодорожных шпал представляет актуальную проблему для нашей страны. Огромное количество старых жд опор нельзя просто складировать на полигоны. Для каждого вида шпал требуются определенные способы их утилизации и переработки.

Зачем утилизировать шпалы?

Важно! Вопрос утилизации железнодорожных опор остро стоит сегодня в России. Отслужившие шпалы нуждаются в захоронении, как промышленные отходы, на специализированных полигонах. Однако отведенные для этого площади уже переполнены. Деревянные опоры, пропитанные креозотом, ацетоном и другими антисептиками, приходится складировать в неположенных местах, что, безусловно, наносит урон всему живому. Также по этой причине предприятиям-владельцам жд шпал выписывают штрафы экологические службы. Поэтому важно прибегать к методам утилизации и переработки разных видов жд опор, решающим проблему их излишнего накопления и являющимся альтернативным способом производства энергии и вторсырья.  Утилизацией и переработкой изношенных опор занимаются специальные предприятия с соблюдением правил техники безопасности.

Утилизация деревянных шпал, пропитанных антисептиком

Все деревянные опоры пропитывают антисептиками, которые являются токсинами. Поэтому их относят к 3 классу опасности отходов. Утилизацию деревянных шпал проводят несколькими способами:

  1. Сжигание. Является наиболее распространенным методом. Уничтожение шпал, пропитанных креозотом и другими антисептиками, сжиганием не является безопасным для окружающей среды за счет выделения при сжигании таких опор смеси фенолов, ацетона и других токсинов.
  2. Использование жд опор в качестве строительного материала. Способ не безопасный для здоровья людей.
  3. Газификация. Позволяет значительно повысить уровень обезвреживания деревянных опор.
  4. Пиролиз. Проводится при высоких температурах без доступа кислорода. Для этого способа необходимо создание герметичных условий, что резко снижает уровень вредных выбросов в окружающую среду.
  5. Переработка.

утилизация деревянных шпал

Утилизация бетонных шпал

Утилизация железобетонных шпал в основном заключается в их переработке. Ее суть состоит в разделении бетонных изделий на фракции: щебень и металлическая арматура. Данные полученные материалы уже могут применяться как вторсырье. Так, например, фракция металла подвергается переплавке, а щебень используют как строительный материал.

утилизация бетонных шпал

Утилизация стальных шпал

Использование стальных опор в нашей стране – явление крайне редкое. Главная причина, по которой они должны быть отправлены утилизироваться, — это появление на них большого количества ржавчины. Иногда такие опоры используют как временные пути жд веток заводов. Основным способом ликвидации данного рода отходов является их использование в качестве металлолома.

утилизация стальных шпал

Переработка шпал — вторая жизнь!

Интересно знать! Утилизация шпал из железобетона и стали заключается главным образом в их переработке, о чем уже было сказано выше. А можно ли «подарить вторую жизнь» деревянным жд опорам?! Да, можно. Например, возможна переработка шпал в древесный уголь. Этот процесс является достаточно сложным, здесь нужна особенная технология, которая предполагает следующие обязательные стадии:

  • посредством химических реакций с специально подобранными реагентами производят нейтрализацию опасных соединений, составляющих креозот;
  • обезвреженное дерево отправляется на последующую переработку в качестве вторсырья – древесины.

Из обработанной древесины и получают пиролизом древесный уголь, который имеет широкое применение (антисептик, поглотитель воды, компонент органического удобрения). Однако, к сожалению, такой способ переработки опор из дерева в России не очень распространен из-за дороговизны самой технологии.

Существует также другой безопасный способ переработки деревянных опор для получения добавки к цементу. Этот процесс также происходит в несколько этапов:

  • сначала удаляют с опор все детали из металла, для этого применяют магнитную сепарацию;
  • далее деревянное изделие измельчают до нужной фракции;
  • измельченное пропитанное дерево соединяют с соединениями, снижающими в дальнейшем токсичность дыма;
  • происходит сжигание данной смеси при повышенных температурах в цементной печи, при этом все опасные соединения уничтожаются.

Такая технология переработки брусьев из дерева, применяемых в строительстве железных дорог, позволяет получить полезную добавку – смесь после сжигания, которая используется в цементном производстве.

Помещение железнодорожных шпал (особенно деревянных) на полигоны является еще одной серьезной причиной загрязнения окружающей среды. Поэтому сегодня важно прибегать к разумным способам утилизации каждого вида опор. А еще лучше их перерабатывать с получением других нужных материалов.

О том, как происходит утилизация и переработка деревянных шпал на одном из современных предприятий России, рассказано в следующем коротком видео:

Способы утилизации шпал — кто и для чего этим занимается

Железнодорожные шпалы являются одним из главных строительных материалов, используемых при укладке рельсовых путей. На данный момент применяются четыре основных типа, которые отличаются по своему составу: 

 

  • Железобетонные. Наиболее удачный вариант исполнения шпал из-за наличия большого количества плюсов: коррозиестойкость, срок эксплуатации до 50 лет, устойчивость рельс;
  • Деревянные. Устаревший вид шпал. Постепенно отказываются от их использования из-за недолговечности и большой сложности при утилизации;
  • Стальные. Используются в местах повышенного воздействия внешних факторов: температуры, влаги. Не стали распространенными из-за значительного расхода металла — дороговизны;
  • Полимерные (пластик). Применяются пока только на высокоскоростных линиях Китая и Японии. Обладают низкой себестоимостью, малым шумом, и лучшей износостойкостью в сравнении с деревянными шпалами.

У нас широко распространены только первые два типа.

В чём заключаются сложности при утилизации железнодорожных шпал?

Шпалы

Основную проблему создают именно устаревшие деревянные шпалы, пропитанные разными антисептическим средством, которые позволяют придать большую долговечность изделию. Для этого чаще всего применяется ядовитое вещество под названием креозот. При неправильной утилизации может нанести значительный вред, как окружающей среде, так и здоровью самого человека.

Креозот — это бесцветная маслянистая жидкость получаемая из фракции разгонки каменноугольной смолы путем пиролиза древесины. Состоит из фенолов, антрацена, нафталина. На железнодорожном транспорте применяется в виде пропитки шпал, что позволяет на долгое время уберечь дерево от гниения.

Методики утилизации железнодорожных шпал

На данный момент существует всего пять способов утилизации б/у железнодорожных шпал. Подробно распишем для Вас каждый из способов:

Сжигание

Наиболее распространенным методом утилизации деревянных шпал является сжигание из-за малых затрат на проводимую работу. Но не считается безопасным, так как при сжигании в атмосферу попадает большое количество токсинов. Официально доказано, что эти вещества способствуют вызову онкологических заболеваний.

Использование в строительных целях

Применять старые деревянные шпалы в строительстве категорически неправильно из-за всех тех вредных веществ, которые со временем будут выделяться. Ранее достаточно часто практиковалось строительство именно шпалами из-за большого их обилия и малой цены. Если это было жилое здание, то со временем наблюдалось сильное влияние токсинов на здоровье проживающих там людей.

С железобетонными шпалами все намного проще. Они не несут никакого вреда человеку и могут быть применены как цельный стройматериал для будущих построек или быть переработанными для получения вторсырья. При их обработке мы можем получить щебень разной фракции и металлическую арматуру, вещи незаменимые при строительстве.

Стальные шпалы сами по себе могут использоваться как арматура или для возведения разных металлических конструкций даже без переработки. А могут и отправиться в переплавку для изготовления нужной Вам детали.

Переработка в древесный уголь

Процесс получения древесного угля из шпал можно разделить на два этапа. Сначала проходит стадия нейтрализации креозота различными химическими реагентами, а потом идет уже сам процесс получения угля.  Данная технология почти не применяется на предприятиях вследствие больших денежных затрат.

Переработка в древесный уголь

Газификация

Процесс газификации предполагает превращение шпальной щепы в пылевой поток. Для этого используется слоевая топка или газогенератор. Также экономически невыгоден для предприятий процесс, обусловленный высокими затратами на содержание самих перерабатывающих установок и довольно низкую продуктивность. В отличие от сжигания этот метод обеспечивает высокую степень обезвреживания реагентов.

Пиролиз

Считается самым перспективным и безопасным способом утилизации бывших в употреблении деревянных шпал пропитанных креозотом. Все из-за того, что реакция термического разложения происходит без доступа кислорода в замкнутом пространстве, выбросы в атмосферу отсутствуют полностью. Предприятиям выгодно проводить утилизацию шпал таким методом, так как возможно дальнейшее использование продуктов получаемых при переработке: уголь, газ и жидкое топливо.

Захоронение

Экологически вредный метод борьбы с отработавшими свой срок шпалами. По правилам они должны быть захоронены на специально обустроенных для этого полигонах, но так как с каждым годом количество шпал только растет то и места для них остается все меньше и меньше. И поэтому недобросовестные организации начали незаконно складировать в непредназначенных для их хранения местах. На данный момент почти не применяется.

Заключение

Проблема утилизация шпал широко распространена в наше время, так как они являются всего лишь расходным материалом на железнодорожном транспорте, за которым все время нужно следить, а в случае обнаружения каких-либо проблем в срочном порядке менять. Единственное, что радует, это глобальный переход на безвредные для экологии материалы, по сути, сюда относятся все типы шпал кроме деревянных.

Утилизация железнодорожных шпал: их виды и способы переработки

Утилизация железнодорожных шпал представляет актуальную проблему для нашей страны. Огромное количество старых жд опор нельзя просто складировать на полигоны. Для каждого вида шпал требуются определенные способы их утилизации и переработки.

Зачем утилизировать шпалы?

Важно! Вопрос утилизации железнодорожных опор остро стоит сегодня в России. Отслужившие шпалы нуждаются в захоронении, как промышленные отходы, на специализированных полигонах. Однако отведенные для этого площади уже переполнены. Деревянные опоры, пропитанные креозотом, ацетоном и другими антисептиками, приходится складировать в неположенных местах, что, безусловно, наносит урон всему живому. Также по этой причине предприятиям-владельцам жд шпал выписывают штрафы экологические службы. Поэтому важно прибегать к методам утилизации и переработки разных видов жд опор, решающим проблему их излишнего накопления и являющимся альтернативным способом производства энергии и вторсырья. Утилизацией и переработкой изношенных опор занимаются специальные предприятия с соблюдением правил техники безопасности.

Утилизация деревянных шпал, пропитанных антисептиком

Все деревянные опоры пропитывают антисептиками, которые являются токсинами. Поэтому их относят к 3 классу опасности отходов. Утилизацию деревянных шпал проводят несколькими способами:

  1. Сжигание. Является наиболее распространенным методом. Уничтожение шпал, пропитанных креозотом и другими антисептиками, сжиганием не является безопасным для окружающей среды за счет выделения при сжигании таких опор смеси фенолов, ацетона и других токсинов.
  2. Использование жд опор в качестве строительного материала. Способ не безопасный для здоровья людей.
  3. Газификация. Позволяет значительно повысить уровень обезвреживания деревянных опор.
  4. Пиролиз. Проводится при высоких температурах без доступа кислорода. Для этого способа необходимо создание герметичных условий, что резко снижает уровень вредных выбросов в окружающую среду.
  5. Переработка.

утилизация деревянных шпал

Утилизация бетонных шпал

Утилизация железобетонных шпал в основном заключается в их переработке. Ее суть состоит в разделении бетонных изделий на фракции: щебень и металлическая арматура. Данные полученные материалы уже могут применяться как вторсырье. Так, например, фракция металла подвергается переплавке, а щебень используют как строительный материал.

утилизация бетонных шпал

Утилизация стальных шпал

Использование стальных опор в нашей стране – явление крайне редкое. Главная причина, по которой они должны быть отправлены утилизироваться, — это появление на них большого количества ржавчины. Иногда такие опоры используют как временные пути жд веток заводов. Основным способом ликвидации данного рода отходов является их использование в качестве металлолома.

утилизация стальных шпал

Переработка шпал — вторая жизнь!

Интересно знать! Утилизация шпал из железобетона и стали заключается главным образом в их переработке, о чем уже было сказано выше. А можно ли «подарить вторую жизнь» деревянным жд опорам?! Да, можно. Например, возможна переработка шпал в древесный уголь. Этот процесс является достаточно сложным, здесь нужна особенная технология, которая предполагает следующие обязательные стадии:

  • посредством химических реакций с специально подобранными реагентами производят нейтрализацию опасных соединений, составляющих креозот,
  • обезвреженное дерево отправляется на последующую переработку в качестве вторсырья – древесины.

Из обработанной древесины и получают пиролизом древесный уголь, который имеет широкое применение (антисептик, поглотитель воды, компонент органического удобрения). Однако, к сожалению, такой способ переработки опор из дерева в России не очень распространен из-за дороговизны самой технологии.

Существует также другой безопасный способ переработки деревянных опор для получения добавки к цементу. Этот процесс также происходит в несколько этапов:

  • сначала удаляют с опор все детали из металла, для этого применяют магнитную сепарацию,
  • далее деревянное изделие измельчают до нужной фракции,
  • измельченное пропитанное дерево соединяют с соединениями, снижающими в дальнейшем токсичность дыма,
  • происходит сжигание данной смеси при повышенных температурах в цементной печи, при этом все опасные соединения уничтожаются.

Такая технология переработки брусьев из дерева, применяемых в строительстве железных дорог, позволяет получить полезную добавку – смесь после сжигания, которая используется в цементном производстве.

Помещение железнодорожных шпал (особенно деревянных) на полигоны является еще одной серьезной причиной загрязнения окружающей среды. Поэтому сегодня важно прибегать к разумным способам утилизации каждого вида опор. А еще лучше их перерабатывать с получением других нужных материалов.

О том, как происходит утилизация и переработка деревянных шпал на одном из современных предприятий России, рассказано в следующем коротком видео:

утилизация стальных шпал Загрузка…

Утилизация и утилизация отходов шпал

Одной из областей применения «Пиротекс» является утилизация отходящих кроссоверов. Проблема заключается в том, что полигоны, где захоронены отходы-кроссы, как правило, переоцениваются. При этом Россия занимает третье место в мире (после США и Китая) по протяженности железной дороги — 121 тыс. км. В одном километре от 1 640 до 2000 перекрестных шпал. Каждый из них обработан углеродистым креозотом (креозотом).Неудивительно, что утилизация отходов кроссоверов стала больной темой.

Схема, которая используется для переработки отходов кросспира, сегодня выглядит следующим образом: 1. кросспоры содержатся незаконно, выплачивая экологические штрафы в случае контроля; 2. Вместо третьей оценки опасности люди пытаются получить результаты четвертой или даже пятой оценки опасности этих отходов и либо сжечь их, либо передать эти перекрестные шпалы людям для частного строительства на открытом воздухе, несмотря на вред, наносящий вред окружающей среде и организму человека.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРЕКРЕСТОК:

CROSS SLIPER Железнодорожная стяжка / железнодорожная шпала / шпала (Северная Америка) или железнодорожная шпала (Британские острова, Австралия и Африка) — это прямоугольная опора для рельсов на железнодорожных путях. Обычно укладываемые перпендикулярно рельсам, они передают нагрузки на балласт и грунт гусеницы, удерживают рельсы в вертикальном положении и держат их на правильном расстоянии.

CREOSOTES — это категория углеродистых химикатов, образующихся в результате перегонки различных гудронов и пиролиза растительного сырья, такого как древесина или ископаемое топливо.Они обычно используются в качестве консервантов или антисептиков.

Параметр Курс Единица
Размер 2750x250x180, 2750х230х160 мм
Масса 80-100 кг
Материал сосна, белая древесина, ель, лиственница, береза ​​

Объем древесины

0,1012-0,1237 м3
Время жизни от 7 до 40 год

Норма антисептического впитывания

79 — 90 кг / м3
СПОСОБЫ ПЕРЕРАБОТКИ ОТХОДОВ

Основные законные способы утилизации отходящих кроссов (кроме захоронения) включают: сжигание, газификация и пиролиз .Все они, так или иначе, дают возможность повторного использования отходящих кроссоверов, но эффективность каждого заслуживает определенного рассмотрения.

ГОРЕНИЕ

Самый распространенный способ утилизации отходящих кроссоверов, так как его реализация не стоит больших затрат. Процесс состоит из простого сжигания перекрестных шпал, но вы можете получить золу и летучие токсичные вещества (например, ацетон, фенантрены, фенолы и т. Д.), Которые попадают в воздух в качестве конечных продуктов. Последнее может быть причиной онкологических заболеваний людей, при длительном воздействии.Сжигание — не только экономически бесполезно, но и опасно.

ГАЗИФИКАЦИЯ

Этот метод в тысячу раз безопаснее и безопаснее, чем сжигание. Топливо (перекрестные шпалы) при газификации превращается в пыльный поток. Согласно статистике, большинство газогенераторов, которые служат для газификации шпал, экономически не выгодны и имеют низкую производительность при относительно высоких затратах на эксплуатацию.

ПИРОЛИЗ

Самый современный способ переработки отходов шпал.Реакция (герметичный термический крекинг) протекает в замкнутом пространстве, поэтому пиролиз отходящих шпал является наиболее устойчивым способом их переработки. Экономия процесса обеспечивается за счет использования производных продуктов.

Выход производных продуктов при пиролизе с перекрестными шпалами (подтверждено экспериментом на пиролизной установке «Пиротекс»):
Углерод — 25%
Жидкое топливо — 18%
Газ — 57%

Вы должны понимать, что только креозот или любые другие углеводородные консерванты могут иметь право на пиролиз.На некоторых заводах по лечению кросс-шпал начали использовать водные консерванты для дерева, основанные на купруме. Такие перекрестные шпалы не имеют права на пиролиз, так как они не содержат углеводородов для перегонки.

На фото ниже вы можете увидеть углерод, попавший под отработанный процесс пиролиза в шпалы. По результатам исследований сорбционная активность углерода кросспа несколько выше, чем у березы. На втором фото видно горение газа, также попавшего под перекрестный пиролиз.

Компания «Технокомплекс» экспериментально доказала, что с помощью пиролизной установки «Пиротекс» вы можете заниматься экономически плодотворным и экологически чистым бизнесом по переработке отходов кросс-шпалы.

,
Soft Sleeper & Deluxe Soft Sleeper на поезде Китай, бронирование онлайн В Китае K, T, Z, L и некоторые ночные поезда D имеют класс мягких спальных мест.

Soft Sleeper, как следует из названия, мягче жесткого спящего. Но что еще более важно, отсек более просторный, в нем всего четыре спальных места: два верхних и два нижних; спальное место шире и длиннее, около 30 дюймов (75 см) и 75 дюймов (190 см) соответственно; отсек имеет дверь, которая отделяет его от прохода и обеспечивает тихую и приватную комнату для пассажиров внутри.

Цена билета с мягким спальным местом примерно в 1,5 раза выше, чем у жесткого спящего, а более низкая койка стоит дороже, чем верхняя.

Passengers in a Soft Sleeper Compartment
Пассажиры в мягком купе
Door of Soft Sleeper Compartment
В каждом отсеке есть дверь
с отдельным входом.
Мягкий спальный вагон Китайский вагон имеет багажный шкаф над дверью в каждом отсеке. Багажная полка внутри отделения имеет высоту около 16 дюймов (40 см) и ширину 20 дюймов (50 см), что достаточно для 20-дюймового чемодана. Багаж большего размера можно положить под нижнюю полку или стол между двумя нижними полками. Предоставляется качественное одеяло, подушка и простыня. У каждой койки есть лампа для чтения. В некоторых поездах также есть ЖК-телевизор и наушники для каждой мягкой спальной койки.Радио и контроль температуры находятся рядом с дверью.

Более того, на маленьком столе между двумя нижними койками есть поднос для мусора и термос. На некоторых маршрутах вы также можете найти разъем под столом для вашего ноутбука и мобильного телефона. Одноразовые тапочки также предоставляются для пассажиров. Складные сиденья также доступны у окон в проходе.

В вагоне с мягким спальным вагоном в Китае 9 отсеков. С четырьмя койками внутри каждого, мягкие спальные кровати внутри коляски пронумерованы от 1 до 36.Четные числа — верхние койки, а нечетные — нижние. Если вы путешествуете с друзьями, не забудьте сообщить проводнику, что вы хотите остаться в том же купе. Как и в других типах вагонов, мусорный ящик, туалет, место для курения, раковины, зеркало, питьевой водонагреватель и огнетушитель находятся в конце каретки. Тем не менее, поезд D (пуля) не имеет места для курения, так как на нем нельзя курить, даже в туалете. В некоторых поездах (например, D) есть унитаз типа сиденья, а также туалетная бумага, но это не универсальные вагоны, и в большинстве поездов вагоны с мягким спальным местом все еще пользуются унитазом без туалетной бумаги.

Luggage Closet
Багажный шкаф
9 900 9 9 9 9 8 8 8 8 9 8 8 900 9 900 8 9 900
The Numbers of Bunks in A Compartment
Количество койок в отсеке
Soft Sleeper Hard Sleeper
Отдельные отсеки с запираемыми дверями; рекомендуется пассажирам, испытывающим трудности со сном Открытые купе без дверей; меньше конфиденциальности
4 спальных места в купе; кровати шире, длиннее и удобнее, подходят для более крупных пассажиров 6 мест в каждом купе; кровати короткие и узкие
Все пассажиры могут сесть на свои места Пассажиры в средних или верхних спальнях не могут сидеть прямо
Багажный шкаф над дверью внутри отсека Багажная полка над проходом снаружи купе
Туалеты западного типа и приземистые Туалеты приседания
Дополнительные удобства, включая лампы для чтения, вешалки и контроллер для кондиционера, объем вещания и освещение Только базовые удобства, такие как постельные принадлежности , лоток для мусора и термос
Одна розетка в каждом отсеке Несколько розеток в каждой каретке
На 50% дороже, чем спальное место с жестким спальным местом Самый дешевый среди всех шпал

The Numbers of Bunks in A Compartment Смотрите подробное введение на Хар d Sleeper

Роскошные мягкие шпалы также появляются на K, T, Z, L и некоторых ночных поездах D.Каждая карета имеет 8 — 10 запираемых отсеков. В каждом отделении есть верхняя и нижняя кровать с одной стороны, с качественными постельными принадлежностями. На другой стороне роскошной мягкой спальной коляски находится удобный диван, шкаф и отдельный туалет, оснащенный умывальником, сиденьем и туалетной бумагой. У некоторых даже есть душ в туалете. Доступны такие удобства, как термос, лоток для мусора, мусорное ведро, ЖК-телевизор, наушники, контроль температуры, лампа для чтения и тапочки.
В настоящее время он доступен только на ночных скоростных поездах D311 и D312 между Пекином и Шанхаем.Это полностью отличается от традиционных шпал. Двухпалубные шпалы устанавливаются с обеих сторон каждого вагона в соответствии с направлением движения поезда с проходом посередине. Каждый спальный уголок оборудован отдельным письменным столом, розеткой, вешалкой и лампой. Занавес также предоставляется для защиты конфиденциальности пассажиров. Чтобы пассажирам было удобнее, новый спальный угол увеличивает высоту между верхним причалом и потолком, чтобы пассажир верхнего сиденья мог сесть. Регулируемая спинка на стене также помогает пассажирам удобно сидеть.Под нижним причалом пассажиры могут хранить свой багаж.

Советы

1. Отсеки в мягких спальных вагонах или роскошных мягких спальных вагонах блокируются, поэтому пассажиры фактически делят небольшую комнату с другими. Если вам неудобно находиться в комнате с пассажирами противоположного пола, особенно во время ночной поездки, вы можете попытаться попросить проводника организовать для вас купе полностью женского или мужского пола, когда вы покупаете билет на железнодорожной станции. или билетная касса (нары не могут быть выбраны при бронировании онлайн или по телефону).
2. Для иностранных пассажиров, желающих хорошо отдохнуть во время поездки, мы рекомендуем мягкий спальный или роскошный мягкий спальный, а не жесткий спальный. Отсек предоставляет больше места для перемещения, а также дает некоторую конфиденциальность.

3. Спальные вагоны в международных поездах, курсирующих между Китаем и соседними странами, могут быть разными.

The Numbers of Bunks in A Compartment Другие типы поездов и билетов в Китае:

— Последнее изменение 3 декабря 2018 —

,
китайских Train Hard Sleeper против Soft Sleeper, какой выбрать Как жесткие, так и мягкие шпалы в китайских поездах популярны для дальних поездок, особенно для ночных поездок, поскольку они экономят плату за проживание и дневное время. Но в целом, жесткие спящие более популярны среди путешественников с ограниченным бюджетом из-за более низкой цены билета, в то время как мягкие спальные рекомендуются большим пассажирам, а также тем, кто имеет проблемы со сном и предпочитает больше конфиденциальности

Жесткий спящий стоит дешевле, чем мягкий.

Обычно спальное место с мягким спальным местом на 50% дороже, чем спальное место с жестким спальным местом в той же поездке.

Мягкое спальное отделение обеспечивает большие кровати и более широкое пространство для перемещения.

Мягкое спальное отделение имеет 4 спальных места, а жесткое спальное отделение имеет 6 спальных мест. Кровати из твердых шпал узкие и короткие, шириной 60 см (24 дюйма) и длиной 180 см (71 дюйм); и пассажиры среднего и верхнего мест не могут даже сидеть прямо. Если вы больше кровати, то это может быть неловко и довольно неудобно.Напротив, мягкий причал шире и длиннее, 30 дюймов (75 см) и 75 дюймов (190 см) соответственно, что делает его более комфортным. Это будет хорошим выбором для тех, кто делит кровати с детьми, или для тех, кто больше по размеру.
Hard Sleepers
Жесткие шпалы
Soft Sleepers
Мягкие шпалы

Блокируемые двери делают мягкие шпалы еще более надежными и надежными тихо.

Каждое отделение внутри вагонов с мягкими причалами оснащено раздвижной дверью, которая удерживает шум и заглядывает из прохода, делает его тише и обеспечивает большую конфиденциальность. Тем, у кого есть нарушения сна, рекомендуется выбирать мягкие. Жесткий спящий без дверей открыт для прохода и может быть шумным. Храп соседей, других пассажиров, идущих в туалет, тренирующихся или садящихся в полночь, может разбудить вас в любое время, или вы вообще не сможете уснуть. Для того, чтобы хорошо отдохнуть в жестком спальном вагоне, советуем взять с собой тени для век и затычки для ушей.
Soft Sleeper Carriage
Hard Sleeper Carriage

Спальные спальные места наполняются более местной атмосферой жизни.

Когда отсеки открыты, вы можете узнать, как незнакомцы с разными профессиями и возрастами из разных мест быстро знакомятся и общаются как друзья, как они убивают время, питаясь семенами цветов или играя в покер, как они кормят себя лапшой быстрого приготовления во время время еды … Сцены вряд ли можно увидеть в других ситуациях.Это отличный шанс стать ближе к образу жизни местных жителей.

Багажный шкаф внутри мягкого спального отсека безопаснее.

Мягкие места обеспечивают соответствующий багажный шкаф в каждом отделении, что делает ваши вещи в более безопасном месте. В большинстве вагонов с жесткой стоянкой над проходом за пределами купе предусмотрена только длинная багажная полка из-за зрения некоторых пассажиров. Конечно, если забраться на борт пораньше, можно положить багаж под нижнюю полку или столик внутри отсека.

Стоит отметить, что, что бы вы ни брали, рекомендуется брать с собой ценные и важные документы.

Soft Sleeper Luggage Closet
Hard Sleeper Luggage Rack

Имеются дополнительные розетки в мягких спальных вагонах.

Внутри вагонов с мягкими причалами каждый отсек имеет одну розетку, в то время как на проходе внутри жестких причальных вагонов разбросано всего несколько розеток, что затрудняет удовлетворение потребностей пассажиров.Таким образом, советуем взять с собой портативные зарядные устройства на случай, если розетки нет в наличии.

Мягкие шпалы оборудованы туалетами в западном стиле.

Вообще говоря, вагоны с мягким причалом оборудованы туалетом как западного типа, так и приземистым. В большинстве жестких спальных вагонов можно найти только приземистые туалеты, и они могут быть вонючими.
Hard Sleeper Toilet
Soft Sleeper Toilet

Мягкие шпалы лучше оснащены другими удобствами.

Помимо вышеперечисленного, у мягких причалов есть и другие удобства. У вас есть место, чтобы повесить одежду по дороге. Настенный светильник позволяет легко найти свой путь или читать, не затрагивая других. Вы также можете регулировать температуру с помощью контроллера кондиционера и регулировать освещение или громкость радиовещания.

Для владельцев билетов с мягким спальным местом может быть предоставлена ​​отдельная комната ожидания.

На некоторых железнодорожных станциях есть отдельная комната ожидания для владельцев мягких билетов, где предоставляются диваны; и обычно там меньше пассажиров, а не многолюдно.Самое главное, что владельцы билетов с мягким причалом могут получить посадку заранее, чтобы избежать пассажиропотока. Soft Sleeper Toilet Больше типов поездов и билетов в Китае:

— Последнее изменение 30 сентября 2019 —

,

Just In — Sleeper

цвет

розовый

красный

Нейтральные

белый

Пунктирная печать

синий

Цветочный принт

лаванда

В полоску

Зонтик

военно-морской флот

желтый

черный

Серый

зеленый

Размер

XS

S

M

L

XL

ОДИН РАЗМЕР

Цена х очистить фильтры

По умолчанию новейший Избранные Цена от низкой к высокой Цена по убыванию

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *