0 0 голос
Article Rating
Утилизация деревянных шпал вызывает некоторые трудности у транспортной отрасли. По закону эти изделия, исчерпавшие собственный ресурс, должны отвозиться на специальные промышленные полигоны. Но количество последних ограничено, многие из них переполнены.
Транспортной компании остается складировать старые и снятые железнодорожные шпалы в непредназначенных для этого местах. А это становится причиной наложения штрафов, привлечения к административной, дисциплинарной и материальной ответственности. Если нарушение повлекло причинение вреда жизни и здоровья граждан, ответственных лиц могут привлечь к уголовной ответственности. Грамотная и эффективная утилизация шпал позволяет предупредить эти нежелательные последствия.
Содержание статьи
Зачем нужна утилизация деревянных шпал?
Действительно, речь идет о дереве, а значит, угроза для окружающей среды и людей минимальна. Это заблуждение, которое опровергается простым экспериментом. Достаточно подойти к железной дороге, найти установленные или снятые после использования деревянные шпалы, несколько минут постоять возле них. Появляется легкая тошнота, может немного закружиться голова.
Причина такого недомогания – пропитка деревянных шпал. Перед установкой их обрабатывают специальными жидкостями – антисептиками. На 70% они состоят их ароматических углеводородов. В результате такие отходы автоматически относятся к 3 классу опасности с соответствующим последствиями.
Удалить пропитку можно, например, термическим способом. Но поскольку в ее основе содержится креозотное вещество, при горении в атмосферу выделяются токсичные вещества, а именно: ацетон, бутанол, фенолы и другие.
Эти токсины опасны тем, что становятся причиной появления и развития у людей и животных онкологических заболеваний. Несмотря на это, сжигание – это один из основных методов утилизации железнодорожных шпал.
Основные методы утилизации железнодорожных шпал
Сжигание — основной способ утилизации ж/д шпал.Как указано выше, термический способ – один из основных. Он не экологичный, но дешевый. В результате в окружающую среду попадают токсичные летучие вещества. Ведь более 80% пропитки –это углеродное масло, которое имеет следующий состав:
- фенолы – 20%;
- фенантрены – 17%;
- пирен – 17%;
- ацетон – 22%;
- бутанол – 12%.
Все они, попадая в воздух, являются причиной интоксикаций людей в тяжелых формах. И, как описано выше, постоянное нахождение неподалеку от таких мест утилизации, становится причиной появления и развития онкологических заболеваний. Альтернатива этому методу – переработка деревянных шпал с предварительной нейтрализацией пропитки.
Применение в строительстве
Следующий метод утилизации основан на повторном использовании отработавших шпал при строительстве. Тот факт, что они не пригодны для динамических нагрузок, не означает, что они не подойдут где-то в строительстве в качестве вспомогательных элементов несущих и других конструкций.
Особенно часто их используют дачники и сельские жители. Но предварительно требуется очистка от креозола, которым пропитаны эти шпалы. В противном случае, частое или постоянное пребывание возле источника паров углеродного масла может негативно сказаться на самочувствии и здоровье. Поэтому утилизация деревянных шпал, пропитанных креозотом, лучше, чем использование их в строительстве.
Получение газа и угля
В первом случае для утилизации и получения газа применяются газогенерирующие установки. В зависимости от ее размеров, шпалы предварительно измельчаются. После этого они помещаются в специальную камеру, в которой отсутствует кислород.
Под воздействием сложных процессов, повторяющихся циклично, а также температуры в 400oC материал распадается, образуя газ. Последний выделят оксид углерода и водород, которые сжигаются в специальной камере. В остатке – дымовая газы, в которых содержится только вода, а также углекислый газ.
Несмотря на то, что метод позволяет не только получать, но и хранить тепло, эффективность таких установок невелика. За счет большого потребления дизельного топлива отмечается низкая экономичность.
Получение древесного угля также не отличается экономичностью и эффективностью. Такая переработка состоит из следующих этапов:
- Нейтрализация креозотных соединений с помощью специальных реагентов;
- Непосредственная обработка древесины до образования угля.
Кардинально проблему с утилизацией и этот метод не решает. Это дорогая технология, которая применяется локально, не может заменить массовую утилизацию отработанных деревянных шпал.
Биодеградация и пиролиз
Наиболее эффективных методов утилизации шпал всего два – биодеградация и пиролиз.Первый заключается в биологическом разложении маслянистых веществ с помощью групп выделенных микроорганизмов, взаимодействующих друг с другом. Использование с этими организмами безвредно для окружающей среды, безотходно и относительно дешево.
Пиролиз позволяет выделить углеродное масло, предотвращает выброс токсинов в атмосферу. Это обеспечивается за счет жестких условий, в которых протекает сам процесс. В процессе сжигание образуется тепло, которое минимизирует энергетическое потребление установки. Кроме того, избыточное тепло может направляться на нужды хозяйств.
Проблемы утилизации железнодорожных шпал
В настоящее время проблема утилизации списанных деревянных железнодорожных шпал становится все более острой. Обращение этого типа отходов затруднено из-за вредных пропитывающих веществ, которые они содержат, в первую очередь креозот. Он очень токсичен, обладает мутагенным и канцерогенным действием.
До настоящего времени наиболее часто используемые методы утилизации деревянными шпалами включали главным образом их сжигание или повторное использование для создания элементов малой архитектуры в приусадебных участках, что практикуется и по сей день. Но эти действия представляют прямую угрозу для окружающей среды и здоровья человека.
Другие способы использования деревянных шпал включают, в меньшей степени, их использование для производства заменителей топлива и компостов. Однако, когда речь идет об утилизации отходов такого типа, наилучшим решением в свете применимых правил является их хранение на полигонах для опасных отходов.
Но такое решение имеет много недостатков, поэтому оно не широко используется. Альтернативой хранению являются инновационные решения бельгийских и финских производителей, которые представили на рынке реакторы, где процесс газификации одновременно включает нейтрализацию ядовитых углеводородов.
Технология утилизации железнодорожных шпал.
Проблема утилизации железнодорожных деревянных шпал — острейшая для транспортной отрасли. Изъятые из пути шпалы подлежат захоронению на региональных полигонах промышленных отходов, однако из-за переполненности этих полигонов подразделения железной дороги зачастую вынуждены накапливать и складировать шпалы в местах, не предусмотренных для их хранения. В соответствии с законодательством такое несанкционированное размещение вредных отходов нередко дорого обходится их владельцам. Между тем, утилизация шпал деревянных не только замыкает жизненный цикл продукта, но и одновременно может стать альтернативным источником энергии и ценного сырья. Рассмотрим наиболее известные на сегодняшний день способы утилизации отработанных деревянных шпал.
Способ первый: сжигание Основной метод утилизации шпал деревянных, применяемый в настоящее время, — сжигание. Дешево и сер- дито, горят шпалы очень хорошо — благодаря все той же креозотовой пропитке. Его недостатки: конечные продукты прямого сжигания — зола и… огромный объем токсичных летучих веществ, выбрасываемый в окружающую среду! Периферийная часть шпалы на 80% состоит из каменноугольного масла, а оно в свою очередь содержит 20,1% фенолов, 17,2% фенантренов, 16,9% пиренов, 22% ацетона и 12% бутанола. Эти соединения, попав в воздух, способны вызвать тяжелые отравления у людей, а в отдаленной перспективе — способствовать появлению онкологических заболеваний. Вот почему эффективная утилизация должна строиться не на простом сжигании, а на процессе глубокой переработки с промежуточным процессом нейтрализа- ции креозота.
Способ второй: использование в качестве строительного материала Возможность вторичной эксплуатации шпал еще в эпоху тотального дефицита оценили садоводы и сельские жители, для которых отработанные деревянные изделия стали бес- платным строительным материалом. Несмотря на то, что трудностей с поиском стройматериалов в стране давно уже нет, случаи применения ОДШ для возведения надворных построек (бань, курятников) и даже дачных домиков — по-прежнему очень распространенное явление. Его недостатки: использование пропитанных креозотом шпал для сооружения ограждающих конструкций, равно как и их сжигание, категорически не рекомендуется специалистами — ежедневное вдыхание токсичных паров каменноугольного масла ни к чему хорошему не приведет.
Способ третий: газификация По сути, газификация — предельный случай диспергации (превращения топлива в пылевидный поток). Из- вестно, что диспергирование топлива уменьшает неполноту сгорания углеводородных соединений, при этом степень обезвреживания увеличивается примерно в тысячу раз по сравнению с обычным сжиганием. Газификация топлива осуществляется путем его разложения при недостатке кислорода. Полученный в газогенераторе газ, содержащий водород и окись углерода, сжигается в котельной установке на типовой горелке. В процессе газификации за счет длительного пребывания токсичных веществ в зоне окисления (десятки минут) при недостатке кислорода и умеренной температуре (около 400°) происходит расщепление сложных циклических соединений с получением газогенераторного газа, содержащего водород и окись углерода. Эти вещества сжигаются при избытке кислорода в котле или отдельной камере газогенератора, причем дымовые газы содержат только воду и углекислый газ. Полученная тепловая энергия может быть использована для отопления депо, мастерских, станционных сооружений. Его недостатки: как показывает практика, большинство газогенераторных установок недостаточно экономичны и имеют довольно низкую продуктивность при относительно высоком расходе дизельного топлива.
Способ четвертый утилизации шпал деревянных: переработка шпал в древесный уголь Технология глубокой переработки отслуживших свой срок железнодорожных шпал предполагает, что на первом этапе с помощью химических реагентов нейтрализуются соединения креозота, а уже на втором этапе перерабатывается древесина. Его недостатки: возможность утилизации шпал при соблюдении экологических норм — с образованием активированного угля и выделением тепловой энергии (которые затем также могут быть задействованы в производственном цикле предприятия) кажется привлекательной, однако эта технология на сегодняшний день достаточно затратна. Пока ее применение не может кардинально решить проблему размещения отходов.
Способ пятый (самый перспективный на сегодняшний момент): пиролиз. Методика пиролиза (термического разложения без доступа воздуха) отработанных деревянных шпал с дистилляцией каменноугольного масла недавно была предложена специалистами одного из предприятий. По их мнению, применение метода пиролиза для утилизации ОДШ позволит не только предотвратить загрязнение окружающей среды, так как процесс пиролиза осуществляется в герметичных условиях, но и позволит получить экономическую выгоду. Использование тепла от сжигания образующихся пирогазов позволит до минимума снизить энергозатраты на процесс. При правильной организации технологического процесса этот метод утилизации позволит не только покрыть энергетические потребности процесса пиролиза, но и использовать излишки вырабатываемого тепла в технических или бытовых нуждах. Кроме того, экономическая эффективность такого способа утилизации значительно повышается за счет реализации жидких и твердых продуктов пиролиза, которые могут быть использованы в промышленности. Полученные в ходе экспериментальных исследований результаты говорят о незначительном отличии адсорбционной активности угля, полученного из ОДШ, от сорбционной активности древесного угля из березы (в среднем ниже на 5%), что делает возможным его применение в качестве сорбента в технических целях — для адсорбционной очистки в промышленности. Его недостатки: пока очень мало информации о практическом применении этой методики. Итак, проблема выбора оптимального способа утилизации шпал во многом упирается в отсутствие достаточного опыта переработки этих отходов в соответствии с требованиями экологии, дефицит денежных средств и несовершенство экологического контроля, позволяющее свободно сжигать и складировать ОДШ. Однако шаги по изучению путей утилизации шпал деревянных, предпринимаемые пусть и не очень активно, позволяют надеяться, что со временем ОДШ станет еще одним ценным ресурсом.
По материалам журнала «РС Эксперт».
Одна из важнейших проблем транспортной отрасли — способы утилизации пропитанных железнодорожных шпал. Изношенные ЖД шпалы необходимо закопать на региональном полигоне, где захороняют и другие отходы промышленности. Поскольку данные полигоны могут быть переполнены, больше количество пропитанных шпал приходится складировать в неподготовленных для этого местах. Законодательство не приветствует такие методы хранения, зачастую штрафуя владельцев складов.
Популярные способы утилизации деревянных шпал пропитанных креозотом
Утилизируя деревянные шпалы, не только заканчивается их эксплуатационный цикл, но и появляется возможность получить альтернативный источник энергии. Ниже мы рассмотрим пять способов, как можно утилизировать шпалы.
Первый способ: сжигание
Первый и достаточно распространенный способ утилизации шпал — их сжигание. В итоге способ получается быстрым, недорогим и эффективным. Поскольку шпала пропитана креозотом, то утилизации огнем происходит очень хорошо. Данный метод имеет несколько существенных минусов, среди которых образование золы и невероятный объем вредных веществ, выделяемых во внешнюю среду. Выделяемые вещества не только вредят экологии в целом, но и здоровью человека (вплоть до онкологических болезней). Именно поэтому ученые ищут способы утилизации пропитанных шпал, где в первую очередь будет нейтрализован креозот.
Второй способ: повторное использование
Деревянные шпалы можно повторно использовать в строительстве. Дачники и жители сел могут возводить бани, курятники или сараи. Как и в первом случае, данное решение не является правильным. Ежедневное нахождение рядом с пропитанными вредным креозотом шпалами не приведет ни к чему хорошему.
Третий способ: газификация
Третье решение — воспользоваться газификацией. Данный метод поход на сжигание, только при газификации обезвреживание креозота в 1000 раз эффективней. Выделяемую энергию можно использовать для отопления помещений, но и тут есть минус. При газификации используется дизельное топливо, расход которого больше, чем получаемая энергия. Данный метод утилизации попросту невыгоден.
Четвертый способ: переработка в древесный уголь
Можно переработать деревянные шпалы в уголь. Тут используется глубокая двухэтапная переработка. Сначала нейтрализуется креозот, а после шпалы перерабатывают в уголь как простую древесину. Плюсы конечно заметны, но на сегодняшний день утилизировать пропитанные деревянные шпалы таким образом очень дорого.
Пятый способ — пиролиз
Пиролиз является подающим надежды способом утилизации шпал. В этом процессе происходит термическое разложение, но в этот раз без участия кислорода. Предполагают, что именно этот способ утилизации деревянных шпал
Деревянные железнодорожные шпалы опасны для экологии, поэтому транспортные сети отказываются от них. Простая перерабатывающая установка позволит заработать на утилизации оснований для рельсов.
Зачем утилизировать шпалы?
Для железнодорожных компаний остро стоит вопрос утилизации устаревшего оборудования. Путевое хозяйство ежегодно списывает в утиль около миллиона отработанных конструкций. Деревянные шпалы, переработка которых не проведена в нужное время, опасны для окружающей среды.
Раньше отработавшие или невостребованные деревянные основания под рельсы сжигали. Современные исследования доказали: этого делать ни в коем случае нельзя. Основания для рельсов, изготовленные 7 и более лет назад, пропитаны токсичным креозотом. Креозот при сгорании загрязняет воздух и землю ядовитыми фенолами и ацетоном, вызывают болезни у людей.
Новые экологичные подходы к утилизации шпал позволяют избавиться от мусора быстро и безболезненно для окружающей среды. Вы можете зарабатывать серьезные деньги, используя недорогую пиролизную установку FPP02.
Утилизация различных видов шпал
На территории России используются два материала для основ под рельсы – древесина и железобетон. Сегодня по всей стране широко внедряются бетонные модели, как более надежные и безопасные.
Как происходит переработка шпал, деревянных и бетонных:
- деревянные конструкции обрабатывают для нейтрализации токсинов, затем используют в строительстве, подвергают пиролизу или газификации;
- бетонные конструкции дробят, получая щебень и металлический лом.
Переработка железобетонных шпал безопасна для здоровья и экологии, с деревянными ситуация обстоит сложнее. «Обеззараживание» оснований из дерева – сомнительный способ, поскольку не исключает вредного влияния хим веществ на экологию.
Современный эффективный способ утилизации – пиролиз – более надежен. Пиролизная переработка железнодорожных шпал предусматривает сжигание отходов в вакууме, с нейтрализацией вредных веществ при помощи особых фильтров.
В установке FPP02 материал для переработки:
- помещается в герметичную камеру;
- обрабатывается реагентами для нейтрализации вредных веществ;
- сжигается, превращаясь в биоуголь и газ.
Существует также метод газификации, при котором дерево с токсичной пропиткой обрабатывается кислородом. Но он сложнее и дороже. Поэтому перерабатывающая установка основана на принципе пиролиза, позволяющем экономить средства и время.
Преимущества FPP02
Перерабатывающая установка FPP02 решает множество проблем:
- удобно транспортируется в виде модулей;
- быстро монтируется;
- проста в использовании;
- нетребовательна к сырью;
- удешевляет вывоз отходов;
- полностью утилизирует шпалы;
- не загрязняет атмосферу;
- соответствует действующим ГОСТам.
FPP02 предоставляет возможность использовать в производстве или продавать полученное при утилизации шпал топливо. С ее помощью можно быстро и недорого создать завод по переработке шпал – установка окупится спустя 3 года, а затем будет приносить дополнительный доход не менее 10 лет.
Кроме шпал, установка способна перерабатывать отходы нефтехимической и аграрной промышленности, энергетики, лесопереработки, строительства и многих других сфер деятельности человека.
Хотите заработать на переработке отходов и позаботиться об экологии планеты? Купите модульную автономную установку FPP02. Утилизация отработанных шпал еще никогда не была такой легкой и выгодной. Заказывайте оборудование с доставкой и установкой в любую точку мира и начинайте зарабатывать!
Полезные статьи:
их виды и способы переработки
Утилизация железнодорожных шпал представляет актуальную проблему для нашей страны. Огромное количество старых жд опор нельзя просто складировать на полигоны. Для каждого вида шпал требуются определенные способы их утилизации и переработки.
Зачем утилизировать шпалы?
Важно! Вопрос утилизации железнодорожных опор остро стоит сегодня в России. Отслужившие шпалы нуждаются в захоронении, как промышленные отходы, на специализированных полигонах. Однако отведенные для этого площади уже переполнены. Деревянные опоры, пропитанные креозотом, ацетоном и другими антисептиками, приходится складировать в неположенных местах, что, безусловно, наносит урон всему живому. Также по этой причине предприятиям-владельцам жд шпал выписывают штрафы экологические службы. Поэтому важно прибегать к методам утилизации и переработки разных видов жд опор, решающим проблему их излишнего накопления и являющимся альтернативным способом производства энергии и вторсырья. Утилизацией и переработкой изношенных опор занимаются специальные предприятия с соблюдением правил техники безопасности.
Утилизация деревянных шпал, пропитанных антисептиком
Все деревянные опоры пропитывают антисептиками, которые являются токсинами. Поэтому их относят к 3 классу опасности отходов. Утилизацию деревянных шпал проводят несколькими способами:
- Сжигание. Является наиболее распространенным методом. Уничтожение шпал, пропитанных креозотом и другими антисептиками, сжиганием не является безопасным для окружающей среды за счет выделения при сжигании таких опор смеси фенолов, ацетона и других токсинов.
- Использование жд опор в качестве строительного материала. Способ не безопасный для здоровья людей.
- Газификация. Позволяет значительно повысить уровень обезвреживания деревянных опор.
- Пиролиз. Проводится при высоких температурах без доступа кислорода. Для этого способа необходимо создание герметичных условий, что резко снижает уровень вредных выбросов в окружающую среду.
- Переработка.
Утилизация бетонных шпал
Утилизация железобетонных шпал в основном заключается в их переработке. Ее суть состоит в разделении бетонных изделий на фракции: щебень и металлическая арматура. Данные полученные материалы уже могут применяться как вторсырье. Так, например, фракция металла подвергается переплавке, а щебень используют как строительный материал.
Утилизация стальных шпал
Использование стальных опор в нашей стране – явление крайне редкое. Главная причина, по которой они должны быть отправлены утилизироваться, — это появление на них большого количества ржавчины. Иногда такие опоры используют как временные пути жд веток заводов. Основным способом ликвидации данного рода отходов является их использование в качестве металлолома.
Переработка шпал — вторая жизнь!
Интересно знать! Утилизация шпал из железобетона и стали заключается главным образом в их переработке, о чем уже было сказано выше. А можно ли «подарить вторую жизнь» деревянным жд опорам?! Да, можно. Например, возможна переработка шпал в древесный уголь. Этот процесс является достаточно сложным, здесь нужна особенная технология, которая предполагает следующие обязательные стадии:
- посредством химических реакций с специально подобранными реагентами производят нейтрализацию опасных соединений, составляющих креозот;
- обезвреженное дерево отправляется на последующую переработку в качестве вторсырья – древесины.
Из обработанной древесины и получают пиролизом древесный уголь, который имеет широкое применение (антисептик, поглотитель воды, компонент органического удобрения). Однако, к сожалению, такой способ переработки опор из дерева в России не очень распространен из-за дороговизны самой технологии.
Существует также другой безопасный способ переработки деревянных опор для получения добавки к цементу. Этот процесс также происходит в несколько этапов:
- сначала удаляют с опор все детали из металла, для этого применяют магнитную сепарацию;
- далее деревянное изделие измельчают до нужной фракции;
- измельченное пропитанное дерево соединяют с соединениями, снижающими в дальнейшем токсичность дыма;
- происходит сжигание данной смеси при повышенных температурах в цементной печи, при этом все опасные соединения уничтожаются.
Такая технология переработки брусьев из дерева, применяемых в строительстве железных дорог, позволяет получить полезную добавку – смесь после сжигания, которая используется в цементном производстве.
Помещение железнодорожных шпал (особенно деревянных) на полигоны является еще одной серьезной причиной загрязнения окружающей среды. Поэтому сегодня важно прибегать к разумным способам утилизации каждого вида опор. А еще лучше их перерабатывать с получением других нужных материалов.
О том, как происходит утилизация и переработка деревянных шпал на одном из современных предприятий России, рассказано в следующем коротком видео:
Железнодорожные шпалы являются одним из главных строительных материалов, используемых при укладке рельсовых путей. На данный момент применяются четыре основных типа, которые отличаются по своему составу:
- Железобетонные. Наиболее удачный вариант исполнения шпал из-за наличия большого количества плюсов: коррозиестойкость, срок эксплуатации до 50 лет, устойчивость рельс;
- Деревянные. Устаревший вид шпал. Постепенно отказываются от их использования из-за недолговечности и большой сложности при утилизации;
- Стальные. Используются в местах повышенного воздействия внешних факторов: температуры, влаги. Не стали распространенными из-за значительного расхода металла — дороговизны;
- Полимерные (пластик). Применяются пока только на высокоскоростных линиях Китая и Японии. Обладают низкой себестоимостью, малым шумом, и лучшей износостойкостью в сравнении с деревянными шпалами.
У нас широко распространены только первые два типа.
В чём заключаются сложности при утилизации железнодорожных шпал?
Основную проблему создают именно устаревшие деревянные шпалы, пропитанные разными антисептическим средством, которые позволяют придать большую долговечность изделию. Для этого чаще всего применяется ядовитое вещество под названием креозот. При неправильной утилизации может нанести значительный вред, как окружающей среде, так и здоровью самого человека.
Креозот — это бесцветная маслянистая жидкость получаемая из фракции разгонки каменноугольной смолы путем пиролиза древесины. Состоит из фенолов, антрацена, нафталина. На железнодорожном транспорте применяется в виде пропитки шпал, что позволяет на долгое время уберечь дерево от гниения.
Методики утилизации железнодорожных шпал
На данный момент существует всего пять способов утилизации б/у железнодорожных шпал. Подробно распишем для Вас каждый из способов:
Сжигание
Наиболее распространенным методом утилизации деревянных шпал является сжигание из-за малых затрат на проводимую работу. Но не считается безопасным, так как при сжигании в атмосферу попадает большое количество токсинов. Официально доказано, что эти вещества способствуют вызову онкологических заболеваний.
Использование в строительных целях
Применять старые деревянные шпалы в строительстве категорически неправильно из-за всех тех вредных веществ, которые со временем будут выделяться. Ранее достаточно часто практиковалось строительство именно шпалами из-за большого их обилия и малой цены. Если это было жилое здание, то со временем наблюдалось сильное влияние токсинов на здоровье проживающих там людей.
С железобетонными шпалами все намного проще. Они не несут никакого вреда человеку и могут быть применены как цельный стройматериал для будущих построек или быть переработанными для получения вторсырья. При их обработке мы можем получить щебень разной фракции и металлическую арматуру, вещи незаменимые при строительстве.
Стальные шпалы сами по себе могут использоваться как арматура или для возведения разных металлических конструкций даже без переработки. А могут и отправиться в переплавку для изготовления нужной Вам детали.
Переработка в древесный уголь
Процесс получения древесного угля из шпал можно разделить на два этапа. Сначала проходит стадия нейтрализации креозота различными химическими реагентами, а потом идет уже сам процесс получения угля. Данная технология почти не применяется на предприятиях вследствие больших денежных затрат.
Газификация
Процесс газификации предполагает превращение шпальной щепы в пылевой поток. Для этого используется слоевая топка или газогенератор. Также экономически невыгоден для предприятий процесс, обусловленный высокими затратами на содержание самих перерабатывающих установок и довольно низкую продуктивность. В отличие от сжигания этот метод обеспечивает высокую степень обезвреживания реагентов.
Пиролиз
Считается самым перспективным и безопасным способом утилизации бывших в употреблении деревянных шпал пропитанных креозотом. Все из-за того, что реакция термического разложения происходит без доступа кислорода в замкнутом пространстве, выбросы в атмосферу отсутствуют полностью. Предприятиям выгодно проводить утилизацию шпал таким методом, так как возможно дальнейшее использование продуктов получаемых при переработке: уголь, газ и жидкое топливо.
Захоронение
Экологически вредный метод борьбы с отработавшими свой срок шпалами. По правилам они должны быть захоронены на специально обустроенных для этого полигонах, но так как с каждым годом количество шпал только растет то и места для них остается все меньше и меньше. И поэтому недобросовестные организации начали незаконно складировать в непредназначенных для их хранения местах. На данный момент почти не применяется.
Заключение
Проблема утилизация шпал широко распространена в наше время, так как они являются всего лишь расходным материалом на железнодорожном транспорте, за которым все время нужно следить, а в случае обнаружения каких-либо проблем в срочном порядке менять. Единственное, что радует, это глобальный переход на безвредные для экологии материалы, по сути, сюда относятся все типы шпал кроме деревянных.
Утилизация железнодорожных шпал представляет актуальную проблему для нашей страны. Огромное количество старых жд опор нельзя просто складировать на полигоны. Для каждого вида шпал требуются определенные способы их утилизации и переработки.
Зачем утилизировать шпалы?
Важно! Вопрос утилизации железнодорожных опор остро стоит сегодня в России. Отслужившие шпалы нуждаются в захоронении, как промышленные отходы, на специализированных полигонах. Однако отведенные для этого площади уже переполнены. Деревянные опоры, пропитанные креозотом, ацетоном и другими антисептиками, приходится складировать в неположенных местах, что, безусловно, наносит урон всему живому. Также по этой причине предприятиям-владельцам жд шпал выписывают штрафы экологические службы. Поэтому важно прибегать к методам утилизации и переработки разных видов жд опор, решающим проблему их излишнего накопления и являющимся альтернативным способом производства энергии и вторсырья. Утилизацией и переработкой изношенных опор занимаются специальные предприятия с соблюдением правил техники безопасности.
Утилизация деревянных шпал, пропитанных антисептиком
Все деревянные опоры пропитывают антисептиками, которые являются токсинами. Поэтому их относят к 3 классу опасности отходов. Утилизацию деревянных шпал проводят несколькими способами:
- Сжигание. Является наиболее распространенным методом. Уничтожение шпал, пропитанных креозотом и другими антисептиками, сжиганием не является безопасным для окружающей среды за счет выделения при сжигании таких опор смеси фенолов, ацетона и других токсинов.
- Использование жд опор в качестве строительного материала. Способ не безопасный для здоровья людей.
- Газификация. Позволяет значительно повысить уровень обезвреживания деревянных опор.
- Пиролиз. Проводится при высоких температурах без доступа кислорода. Для этого способа необходимо создание герметичных условий, что резко снижает уровень вредных выбросов в окружающую среду.
- Переработка.
Утилизация бетонных шпал
Утилизация железобетонных шпал в основном заключается в их переработке. Ее суть состоит в разделении бетонных изделий на фракции: щебень и металлическая арматура. Данные полученные материалы уже могут применяться как вторсырье. Так, например, фракция металла подвергается переплавке, а щебень используют как строительный материал.
Утилизация стальных шпал
Использование стальных опор в нашей стране – явление крайне редкое. Главная причина, по которой они должны быть отправлены утилизироваться, — это появление на них большого количества ржавчины. Иногда такие опоры используют как временные пути жд веток заводов. Основным способом ликвидации данного рода отходов является их использование в качестве металлолома.
Переработка шпал — вторая жизнь!
Интересно знать! Утилизация шпал из железобетона и стали заключается главным образом в их переработке, о чем уже было сказано выше. А можно ли «подарить вторую жизнь» деревянным жд опорам?! Да, можно. Например, возможна переработка шпал в древесный уголь. Этот процесс является достаточно сложным, здесь нужна особенная технология, которая предполагает следующие обязательные стадии:
- посредством химических реакций с специально подобранными реагентами производят нейтрализацию опасных соединений, составляющих креозот,
- обезвреженное дерево отправляется на последующую переработку в качестве вторсырья – древесины.
Из обработанной древесины и получают пиролизом древесный уголь, который имеет широкое применение (антисептик, поглотитель воды, компонент органического удобрения). Однако, к сожалению, такой способ переработки опор из дерева в России не очень распространен из-за дороговизны самой технологии.
Существует также другой безопасный способ переработки деревянных опор для получения добавки к цементу. Этот процесс также происходит в несколько этапов:
- сначала удаляют с опор все детали из металла, для этого применяют магнитную сепарацию,
- далее деревянное изделие измельчают до нужной фракции,
- измельченное пропитанное дерево соединяют с соединениями, снижающими в дальнейшем токсичность дыма,
- происходит сжигание данной смеси при повышенных температурах в цементной печи, при этом все опасные соединения уничтожаются.
Такая технология переработки брусьев из дерева, применяемых в строительстве железных дорог, позволяет получить полезную добавку – смесь после сжигания, которая используется в цементном производстве.
Помещение железнодорожных шпал (особенно деревянных) на полигоны является еще одной серьезной причиной загрязнения окружающей среды. Поэтому сегодня важно прибегать к разумным способам утилизации каждого вида опор. А еще лучше их перерабатывать с получением других нужных материалов.
О том, как происходит утилизация и переработка деревянных шпал на одном из современных предприятий России, рассказано в следующем коротком видео:

Утилизация и утилизация отходов шпал
Одной из областей применения «Пиротекс» является утилизация отходящих кроссоверов. Проблема заключается в том, что полигоны, где захоронены отходы-кроссы, как правило, переоцениваются. При этом Россия занимает третье место в мире (после США и Китая) по протяженности железной дороги — 121 тыс. км. В одном километре от 1 640 до 2000 перекрестных шпал. Каждый из них обработан углеродистым креозотом (креозотом).Неудивительно, что утилизация отходов кроссоверов стала больной темой.
Схема, которая используется для переработки отходов кросспира, сегодня выглядит следующим образом: 1. кросспоры содержатся незаконно, выплачивая экологические штрафы в случае контроля; 2. Вместо третьей оценки опасности люди пытаются получить результаты четвертой или даже пятой оценки опасности этих отходов и либо сжечь их, либо передать эти перекрестные шпалы людям для частного строительства на открытом воздухе, несмотря на вред, наносящий вред окружающей среде и организму человека.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРЕКРЕСТОК:
CROSS SLIPER Железнодорожная стяжка / железнодорожная шпала / шпала (Северная Америка) или железнодорожная шпала (Британские острова, Австралия и Африка) — это прямоугольная опора для рельсов на железнодорожных путях. Обычно укладываемые перпендикулярно рельсам, они передают нагрузки на балласт и грунт гусеницы, удерживают рельсы в вертикальном положении и держат их на правильном расстоянии.
CREOSOTES — это категория углеродистых химикатов, образующихся в результате перегонки различных гудронов и пиролиза растительного сырья, такого как древесина или ископаемое топливо.Они обычно используются в качестве консервантов или антисептиков.
Параметр | Курс | Единица |
Размер | 2750x250x180, 2750х230х160 | мм |
Масса | 80-100 | кг |
Материал | сосна, белая древесина, ель, лиственница, береза | |
Объем древесины | 0,1012-0,1237 | м3 |
Время жизни | от 7 до 40 | год |
Норма антисептического впитывания | 79 — 90 | кг / м3 |
СПОСОБЫ ПЕРЕРАБОТКИ ОТХОДОВ
Основные законные способы утилизации отходящих кроссов (кроме захоронения) включают: сжигание, газификация и пиролиз .Все они, так или иначе, дают возможность повторного использования отходящих кроссоверов, но эффективность каждого заслуживает определенного рассмотрения.
ГОРЕНИЕ
Самый распространенный способ утилизации отходящих кроссоверов, так как его реализация не стоит больших затрат. Процесс состоит из простого сжигания перекрестных шпал, но вы можете получить золу и летучие токсичные вещества (например, ацетон, фенантрены, фенолы и т. Д.), Которые попадают в воздух в качестве конечных продуктов. Последнее может быть причиной онкологических заболеваний людей, при длительном воздействии.Сжигание — не только экономически бесполезно, но и опасно.
ГАЗИФИКАЦИЯ
Этот метод в тысячу раз безопаснее и безопаснее, чем сжигание. Топливо (перекрестные шпалы) при газификации превращается в пыльный поток. Согласно статистике, большинство газогенераторов, которые служат для газификации шпал, экономически не выгодны и имеют низкую производительность при относительно высоких затратах на эксплуатацию.
ПИРОЛИЗ
Самый современный способ переработки отходов шпал.Реакция (герметичный термический крекинг) протекает в замкнутом пространстве, поэтому пиролиз отходящих шпал является наиболее устойчивым способом их переработки. Экономия процесса обеспечивается за счет использования производных продуктов.
Выход производных продуктов при пиролизе с перекрестными шпалами (подтверждено экспериментом на пиролизной установке «Пиротекс»):Углерод — 25%
Жидкое топливо — 18%
Газ — 57%
Вы должны понимать, что только креозот или любые другие углеводородные консерванты могут иметь право на пиролиз.На некоторых заводах по лечению кросс-шпал начали использовать водные консерванты для дерева, основанные на купруме. Такие перекрестные шпалы не имеют права на пиролиз, так как они не содержат углеводородов для перегонки.
На фото ниже вы можете увидеть углерод, попавший под отработанный процесс пиролиза в шпалы. По результатам исследований сорбционная активность углерода кросспа несколько выше, чем у березы. На втором фото видно горение газа, также попавшего под перекрестный пиролиз.
Компания «Технокомплекс» экспериментально доказала, что с помощью пиролизной установки «Пиротекс» вы можете заниматься экономически плодотворным и экологически чистым бизнесом по переработке отходов кросс-шпалы.
,Soft Sleeper, как следует из названия, мягче жесткого спящего. Но что еще более важно, отсек более просторный, в нем всего четыре спальных места: два верхних и два нижних; спальное место шире и длиннее, около 30 дюймов (75 см) и 75 дюймов (190 см) соответственно; отсек имеет дверь, которая отделяет его от прохода и обеспечивает тихую и приватную комнату для пассажиров внутри.
Цена билета с мягким спальным местом примерно в 1,5 раза выше, чем у жесткого спящего, а более низкая койка стоит дороже, чем верхняя.
|
|
Более того, на маленьком столе между двумя нижними койками есть поднос для мусора и термос. На некоторых маршрутах вы также можете найти разъем под столом для вашего ноутбука и мобильного телефона. Одноразовые тапочки также предоставляются для пассажиров. Складные сиденья также доступны у окон в проходе.
В вагоне с мягким спальным вагоном в Китае 9 отсеков. С четырьмя койками внутри каждого, мягкие спальные кровати внутри коляски пронумерованы от 1 до 36.Четные числа — верхние койки, а нечетные — нижние. Если вы путешествуете с друзьями, не забудьте сообщить проводнику, что вы хотите остаться в том же купе. Как и в других типах вагонов, мусорный ящик, туалет, место для курения, раковины, зеркало, питьевой водонагреватель и огнетушитель находятся в конце каретки. Тем не менее, поезд D (пуля) не имеет места для курения, так как на нем нельзя курить, даже в туалете. В некоторых поездах (например, D) есть унитаз типа сиденья, а также туалетная бумага, но это не универсальные вагоны, и в большинстве поездов вагоны с мягким спальным местом все еще пользуются унитазом без туалетной бумаги.