Устройство трк – Метод проведения электронной юстировки ТРК с отсчетным устройством «Топаз 106К2-2МР».

Презентации Устройство и принцип действия ТРК

Инфоурок › Другое › Презентации › Презентации Устройство и принцип действия ТРК

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Устройство и принцип действия топливораздаточной колонки (ТРК) Преподаватель Кускова М.С.

2 слайд

Описание слайда:

Для выдачи топлива и масел потребителям применяются топливораздаточные, смесераздаточные и маслораздаточные колонки различных конструкций. Основной задачей колонок является выдача потребителям задаваемых доз топлива или масла с требуемой точностью (погрешность отпуска дозы не должна превышать ±0,5%). Назначение

3 слайд

Описание слайда:

Рассмотрим схему топливораздаточной колонки и ее принцип действия на примере топливораздаточной колонки модели 1ТК-40 (подача 40 л/мин) с электромеханическим задающим устройством.

4 слайд

Описание слайда:

Приёмный клапан фильтр Двигатель и насос газоотделитель Измеритель жидкости (счётчик жидкости) Раздаточный пистолет БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

5 слайд

Описание слайда:

Гидравлическая схема ТРК

6 слайд

Описание слайда:

Клапан приемный

7 слайд

Описание слайда:

Насос

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-244528

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Топливораздаточная колонка трк “самара”

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и для упрощения конструкции, уменьшения габаритов, снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления топливораздаточных колонок (ТРК). ТРК включает блок управления и индикации с электронным отсчетным устройством, приемный клапан, моноблок с закрепленным снизу насосом-дозатором, фильтрами грубой и тонкой очистки, газоотделителем и поплавковой камерой отстойника, а также электромагнитный отсечной клапан, индикатор, рукав напорный и раздаточный кран. При этом насос-дозатор с электроприводом имеет оптоэлектронный датчик расхода, связанный с электронным отсчетным устройством. Насос подачи выполнен в виде ролико-лопастного насоса-дозатора однократного действия, обеспечивающего одновременно подачу топлива потребителю и измерение отпускаемого объема дозы с возможностью прекращения разового и суммарного учета в блоке индикации и информации путем прерывания электрической связи между оптоэлектронным датчиком расхода и отсчетным устройством в случае закрытия раздаточного крана до остановки электродвигателя при работающем насосе-дозаторе в режиме перепуска. Насос-дозатор содержит размещенный в корпусе ротор с неподвижными лопастями и два ролика-разделителя с шестеренчатым механизмом синхронизации, при этом ролики-разделители имеют радиальные выемки для свободного прохода лопастей ротора. Насос-дозатор имеет рабочий объем, кратный установочной дискретности дозирования. Перепускной клапан поршневого типа размещен в задней торцевой части насоса-дозатора и снабжен регулируемым юстировочным жиклером игольчатого типа. Устройство имеет простую конструкцию и малые габариты. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для упрощения конструкции, снижения габаритов и металлоемкости топливораздаточных колонок и соответственно для сокращения трудозатрат и повышения экономической эффективности производства ТРК. Определенное внимание в предлагаемой разработке, названной “ТРК “Самара”, уделено вопросам повышения надежности и долговечности топливораздаточных колонок.

Известна топливораздаточная колонка НАРА-5010 (ГОСТ 15150-69), включающая блок управления и индикации с электронным отсчетным устройством (разовым и суммарным), приемный клапан, моноблок со встроенным насосом подачи, фильтрами грубой и тонкой очистки топлива, газоотделителем и поплавковой камерой отстойника, а также измеритель объема, связанный с отсчетным устройством, электромагнитный клапан, индикатор, рукав напорный и раздаточный кран (см. Цагарели Д.В. и др. Технологическое оборудование автозаправочных станций (комплексов). М.: 2000, с.65-72, рис.2.10, 2.12).

Недостатками данной колонки являются сложность ее конструкции, выраженная в наличии двух основных агрегатов – насоса подачи и измерителя объема, а также большие габаритные размеры и увеличенная металлоемкость ТРК.

Целью изобретения является упрощение конструкции топливораздаточной колонки, снижение габаритных размеров и металлоемкости, а также трудоемкости изготовления.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемой ТРК “Самара” насос подачи топлива выполнен в виде ролико-лопастного насоса-дозатора, содержащего впускное и выпускное отверстия, датчик расхода, связанный с отсчетным устройством, корпус со щекой, в цилиндрической расточке которого установлен ротор с лопастями с образованием межлопастных камер и кинематически связанный с двумя роликами-разделителями, размещенными сбоку в дополнительных расточках и имеющими радиальные выемки для свободного пропуска лопастей ротора, при этом в зоне выпускного отверстия помещен пружинный плунжер, кинематически связанный с датчиком расхода для прерывания связи датчика расхода с отсчетным устройством в случае закрытия раздаточного крана до остановки электродвигателя, а для регулирования точности объема отпускаемого топлива колонка снабжена перепускным клапаном, например, поршневого типа, в донце которого установлен регулируемый юстировочный игольчатый жиклер.

Датчик расхода топлива выполнен по оптоэлектронному типу на основе инфракрасного излучателя и фотоприемника, охватывающих установленный на оси насоса-дозатора диск-обтюратор с отверстиями, и кинематически связан с плунжером с возможностью вывода датчика расхода из зоны отверстий обтюратора с прекращением учета топлива при закрытии раздаточного крана до остановки электродвигателя.

В насосе-дозаторе ролико-лопастного типа отсутствуют интенсивно трущиеся детали в связи с неподвижными лопастями ротора, что вместе с гарантированными торцевыми и радиальными зазорами обеспечивает его высокую быстроходность, малые размеры и большую долговечность.

Насос-дозатор имеет рабочий объем, кратный установленной дискретности дозирования, при этом максимальный расход колонки подсчитывается по формуле:

где Qmax – расход максимальный в литрах,

Vo – рабочий объем насоса-дозатора в литрах,

n – частота вращения насоса-дозатора в об/мин,

D1 – дискретность дозирования в литрах,

К – кратность рабочего объема по дискретности.

Кратность рабочего объема насоса-дозатора по дискретности дозирования обеспечивается путем выполнения на вращающемся диске обтюратора оптоэлектронного датчика расхода одного или нескольких отверстий, равных по количеству кратности дозирования и равномерно размещенных по окружности.

Для обеспечения эффективной смазки на больших оборотах путем создания в зазорах гидродинамического подпора ротор и ролики-разделители насоса-дозатора имеют осевые отверстия, соединенные с каналом перепускного клапана с одной стороны и двумя рядами радиальных или тангенциальных отверстий, выходящих наружу в районе цапф ротора и роликов-разделителей.

Особенностью ТРК “Самара” является размещение в моноблоке газоотделительной камеры и поплавкового клапана отстойника в линии всасывания, что повышает надежность работы системы газоотделения и исключает необходимость использования клапана байпаса для снижения давления топлива в случае размещения системы газоотделения в линии нагнетания.

Насос-дозатор снабжен размещенным в моноблоке П-образным всасывающим патрубком, соединенным одним концом с верхним входным отверстием насоса, обеспечивая движение топлива сверху вниз, при этом второй конец П-образного патрубка загибается, проходит через уплотненное отверстие выпуклой крышки-газосборника внутрь фильтра тонкой очистки, куда топливо попадает из фильтра грубой очистки, размещенного ниже, обходя сплошную перегородку между фильтрами.

Под крышкой-газосборником моноблока смонтирован кольцевой поплавок с клапаном для перепуска парогазовой фракции топлива в соседнюю поплавковую камеру отстойника через изогнутую вниз трубку, снабженную обратным клапаном. Наличие обратного клапана исключает возможность подсоса воздуха в гидросистему, особенно в момент включения ТРК.

Целесообразно фильтры тонкой и грубой очистки выполнять в виде фильтра-тандема для удобства их совместной замены. При этом верхняя часть фильтра для тонкой очистки топлива должна быть отделена от нижней части фильтра грубой очистки сплошной перегородкой.

Для удобства заливки топлива в камеру газоотделения моноблока при подготовке колонки к работе в верхней части П-образного всасывающего патрубка выполнено отверстие с резьбовой пробкой, причем крышка моноблока над резьбовой пробкой также снабжена дренажным отверстием, обеспечивающим заливку топлива в камеру газоотделения без снятия крышки моноблока при первом пуске колонки.

На фиг.1 изображена принципиальная гидравлическая схема ТРК “Самара”.

На фиг.2 – продольный разрез моноблока.

На фиг.3 – продольный вертикальный разрез ролико-лопастного насоса-дозатора.

На фиг.4 – продольный горизонтальный разрез насоса-дозатора.

Размещенная в моноблоке 2 система газоотделения содержит фильтры тонкой очистки 7, грубой очистки 8, выпуклую крышку-газосборник 9 с поплавковым клапаном 10, а также поплавковую камеру 11 отстойника с прямым и обратным клапанами 12.

Вне моноблока размещены электромагнитный клапан 13 (фиг.1), индикатор 14, напорный рукав 15 с раздаточным краном 16.

В блоке индикации и управления размещено отсчетное устройство 17 для разового и суммарного учета отпускаемого топлива, связанное с оптоэлектронным датчиком расхода 18.

Насос-дозатор 3 (фиг.3 и 4) состоит из корпуса 19, щеки 20, крышки 21, ротора 22 с лопастями 23 роликов разделителей 24 с выемками 25. Для синхронизации работы ролики-разделители снабжены шестернями 26, связанными с зубчатым колесом 27 ротора 22.

Насос-дозатор 3 имеет сверху впускное отверстие 28, соединенное с всасывающим патрубком 5, а снизу – выпускное отверстие 29, соединенное с отсечным электромагнитным клапаном. Оба отверстия сообщаются каналами 30 при открытии перепускного клапана 4.

Ротор 22 и ролики-разделители 24 имеют осевые отверстия 31 и 32, постоянно сообщающиеся с выпускным отверстием 29. Через тангенциальные отверстия 33 жидкость под давлением обеспечивает эффективную смазку цапф ротора и роликов-разделителей, а также торцов ротора.

Оптоэлектронный датчик расхода 18 размещен в передней изолированной части насоса-дозатора и выполнен на основе инфракрасного излучателя и фотоприемника, охватывающих обтюратор 34, то есть диск, укрепленный на валу ротора и имеющий на периферии одно или несколько отверстий 35 для пропуска инфракрасных лучей, формирующих импульсы, направляемые на отсечное устройство 17.

Датчик расхода 18 установлен на подвижное основание 36, кинематически связанное через рычаг 37 и шток 38 с подпружиненным плунжером 39, находящееся в зоне выпускного отверстия 29.

В случае закрытия раздаточного крана 16 давление жидкости воздействует на плунжер 39 и выводит оптоэлектронный датчик 18 из зоны отверстий 35 обтюратора 34, в связи с чем прекращается подача импульсов на электронное отсчетное устройство 17 и прерывается разовый и суммарный учет топлива. При этом насос-дозатор до остановки электродвигателя работает в режиме перепуска.

Подача импульсов на электронное отсчетное устройство может прерываться путем использования микровыключателя, кинематически связанного с подпружиненным плунжером.

В донце подпружиненного поршня перепускного клапана 4 смонтирован регулируемый котировочный игольчатый жиклер 40.

Принцип работы ТРК “Самара” поясняется гидравлической схемой (фиг.1). На дистанционном устройстве или блоке местного управления задается доза. Дистанционным устройством может быть пульт, компьютер или кассовый аппарат.

При снятии раздаточного крана 16 (фиг.1) автоматически включается электродвигатель и открывается отсечной электромагнитный клапан 13.

Насос-дозатор 3 получает вращение от электродвигателя через соосную муфту. Под действием разрежения, создаваемого насосом-дозатором 3, топливо из резервуара через приемный клапан 1 попадает в моноблок 2.

Пройдя фильтр 8 грубой очистки, топливо оказывается в резко расширенной камере газоотделения 6 моноблока 2. При этом скорость потока значительно замедляется, в результате чего из топлива интенсивно выделяются воздух и пары топлива, скапливающиеся под выпуклой крышкой-газосборником 9.

Из газосборника паровоздушная фракция через поплавковый клапан 10, изогнутую трубку 41 с обратным клапаном 42 поступает в поплавковую камеру 11 отстойника, откуда конденсат топлива по мере накопления периодически сливается через клапаны 12 в наружную полость фильтра 8 грубой очистки, а воздух удаляется через дренажное отверстие в люке крышки моноблока.

Дегазированное топливо повторно очищается, проходя внутрь фильтра тонкой очистки 7, откуда оно через П-образный патрубок 5 всасывается в насос-дозатор 3.

Насос-дозатор направляет поток топлива в бак потребителя через отсечной клапан 13, индикатор 14, напорный рукав 15 и раздаточный кран 16 с одновременным измерением его объема путем подсчета импульсов, вызываемых оптоэлектронным датчиком расхода.

При достижении заданного количества поступивших в отсчетное устройство импульсов электродвигатель и отсечной клапан автоматически отключаются, перекрыв проход.

По инерции электродвигатель и, соответственно, ротор насоса-дозатора совершают несколько оборотов при закрытой системе, что не отражается на точности измерения отпускаемой дозы топлива, так как при этом резко повышается давление топлива в районе выпускного отверстия насоса-дозатора. Это давление воздействует на плунжер 39, который отключает оптоэлектронный датчик расхода и при этом открывает перепускной клапан.

Приведем конкретный пример измерения объема отпускаемой дозы топлива ТРК “Самара”. Здесь рабочий объем насоса-дозатора устанавливается кратным дискретности дозирования топлива в литрах. В частности, при дискретности в 0,01 л и кратности, равной двум, рабочий объем Vo насоса-дозатора будет равен:

Расчет рабочего объема насоса-дозатора по геометрическим параметрам ротора производится по формуле, используемой для ролико-лопастных гидромашин однократного действия:

где π = 3,14159

R – радиус лопастей ротора,

r – радиус цилиндрической поверхности ротора,

L – аксиальная длина ротора.

Максимальный расход топлива колонки при оборотах ротора насоса-дозатора n = 2700 об/мин будет равен:

При кратности рабочего объема по дискретности, равной двум, обтюратор оптоэлектронного датчика расхода снабжается двумя отверстиями, размещенными через 180°.

При этом в датчике расхода за 1 оборот ротора возникает два импульса, то есть каждый импульс соответствует 0,01 л (дискретности измерения при разовом учете).

Отсюда 1 л отпущенной дозы топлива на отсчетном устройстве отобразится через 100 импульсов, 10 литров – через 1000 импульсов и т.д.

Для регулирования точности измерения топлива можно воспользоваться предлагаемым юстировочным устройством, встроенным в донце поршня перепускного клапана и выполненного в виде регулируемого игольчатого жиклера. Однако имеется целесообразность юстировочное устройство исключить из конструкции при точном выдерживании рабочего объема насоса-дозатора, что повысит надежность колонки и при этом отпадет необходимость юстирочовных регулировок.

Упрощение конструкции ТРК “Самара” достигнуто за счет выполнения насоса подачи топлива и измерителя объема в виде ролико-лопастного насоса-дозатора. Как показывает проведенный анализ, совмещенный насосно-измерительный агрегат имеет в два раза меньше основных деталей и в полтора раза меньше наименований деталей, чем в известных аналогах. Кроме того, электромагнитный клапан ТРК “Самара” имеет упрощенную конструкцию и содержит отсечной клапан, синхронно включаемый и отключаемый вместе с электродвигателем.

Более простым и компактным стал моноблок. В целом площадь, занимаемая агрегатами ТРК “Самара”, уменьшена в 1,5 раза.

Снижение веса и металлоемкости колонки происходит за счет сокращения размеров каркаса, уменьшения площади обшивки, снижения веса и габаритов насоса-дозатора и моноблока.

Повышению надежности и долговечности ТРК “Самара” способствует эффективная система смазки за счет гидродинамического подпора ротора и роликов-разделителей основного агрегата колонки – насоса-дозатора.

Муфтовое соосное соединение электродвигателя с насосом-дозатором устраняет боковое давление на вал и соответственно исключает перекосы ротора.

Таким образом, технико-экономический эффект при внедрении ТРК “Самара” выразится существенным упрощением конструкции колонки, снижением ее габаритов и металлоемкости, уменьшением трудоемкости изготовления.

1. Топливораздаточная колонка, включающая блок управления и индикации с электронным отсчетным устройством (разовым и суммарным), приемный клапан, моноблок со встроенным насосом подачи, фильтрами грубой и тонкой очистки топлива, газоотделителем и поплавковой камерой отстойника, а также измеритель объема, связанный с электронным отсчетным устройством, электромагнитный клапан, индикатор, рукав и раздаточный кран, отличающаяся тем, что насос подачи выполнен в виде роликолопастного насоса-дозатора, содержащего впускное и выпускное отверстия, датчик расхода, связанный с отсчетным устройством, корпус со щекой, в цилиндрической расточке которых установлен ротор с лопастями с образованием межлопастных камер и кинематически связанный с двумя роликами-разделителями, размещенными сбоку в дополнительных расточках и имеющих радиальные выемки для свободного пропуска лопастей ротора, при этом в зоне выпускного отверстия размещен подпружинный плунжер, кинематически связанный с датчиком расхода для прерывания связи датчика расхода с отсчетным устройством в случае закрытия раздаточного крана до остановки электродвигателя, а для регулирования точности объема отпускаемого топлива колонка снабжена перепускным клапаном, например, поршневого типа, в донце которого установлен регулируемый юстировочный игольчатый жиклер.

2. Колонка по п.1, отличающаяся тем, что датчик расхода выполнен по оптоэлектронному типу на основе инфракрасного излучателя и фотоприемника, охватывающих установленный на оси ротора насоса-дозатора диск-обтюратор с отверстиями и кинематически связан с плунжером с возможностью вывода датчика расхода из зоны отверстий обтюратора с прекращением учета топлива при закрытии раздаточного крана до остановки электродвигателя.

3. Колонка по п.2, отличающаяся тем, что насос-дозатор имеет рабочий объем, кратный установленной дискретности дозирования, а количество отверстий обтюратора оптоэлектронного датчика расхода равно указанной кратности при равномерном размещении отверстий по окружности при кратности более двух.

4. Колонка по п.1, или 2, или 3, отличающаяся тем, что для обеспечения эффективной смазки путем создания в зазорах гидродинамического подпора ротор насоса-дозатора и ролики-разделители снабжены осевыми отверстиями, соединенными с линией нагнетания и двумя рядами радиальных или тангенциальных сверлений в районе цапф и торцов ротора.

5. Колонка по пп.1-3, отличающаяся тем, что для обеспечения надежной работы системы газоотделения поплавковый клапан отстойника и газоотделительная камера размещены в моноблоке в линии всасывания.

6. Колонка по п.1 или 5, отличающаяся тем, что для упрощения конструкции камера газоотделения моноблока с вертикально размещенными фильтрами грубой и тонкой очистки снабжена выпуклой крышкой-газосборником с отверстием для прохода П-образного всасывающего патрубка насоса-дозатора, конец которого размещен во внутренней полости нижней части фильтра тонкой очистки, при этом под крышкой-газосборником смонтирован кольцевой поплавок с клапаном для перепуска парогазовой фракции топлива в соседнюю поплавковую камеру отстойника.

7. Колонка по п.6, отличающаяся тем, что фильтры грубой и тонкой очистки топлива выполнены в виде фильтра-тандема, причем верхняя часть фильтра для тонкой очистки отделена от нижней части фильтра для грубой очистки сплошной перегородкой.

8. Колонка по п.6, отличающаяся тем, что для удобства заливки топлива в камеру газоотделения моноблока при подготовке колонки к работе в верхней части П-образного всасывающего патрубка выполнено отверстие с резьбовой пробкой, причем крышка моноблока над резьбовой пробкой также снабжена дренажным отверстием, обеспечивающим заливку топлива в камеру газоотделения без снятия крышки моноблока при первом пуске колонки.

www.findpatent.ru

Характеристика узлов ТРК

Измеритель объема назначен для замера числа выдаваемого горючего. С ним объединено отсчетное устройство, какое предоставляет цифровую информацию о числе отпущенного горючего.

Проанализируем принцип воздействия поршневого измерителя объёма нефтепродукта. Поступательный ход поршня совместно с кулисой, на какой он твердо зафиксирован, реорганизуется во вращательный ход вала. Кулиса обладает вырез, в каком движется коленчатый вал.

Обращение коленчатого вала предоставляет функцию заполнять попеременно каждый из четырех цилиндров, синхронно вытесняя горючее из другого цилиндра (два поршня зафиксированы на одной кулисе). Вращательный ход коленчатого вала измерителя объема дается сквозь соединительную муфту на вал датчика затрат горючего.

Отсчетные устройства имеют возможность быть разнообразных устройств: автоматические стрелочные, автоматические роликовые, электронно-автоматические, электронные.

В гидравлической системе ТРК обыкновенно перед выходом раздаточного шланга ставится датчик со стеклянным колпачком либо окном, сквозь какое можно следить за потоком горючего, исходящего из ТРК, и проверять его загазованность.

Раздаточные шланги ТРК исполняются обыкновенно резинотканевыми.

В новое время начали использовать шланги из полимерных материалов. Деятельность раздаточных шлангов реализовывается в сложных обстановках, нередко случаются их перегибы, связывания, вероятны переезды колесами заправляемых автомашин.

Для удобства покупателей осуществляют устройства ТРК, обладающих двумя раздаточных шлангами, функционирующих от одной замерительной системы. В данном случае при отпуске топлива сквозь один шланг другой блокируется особым клапаном.

Обнаруживают обширное использование устройства ТРК, обладающих в одном корпусе две системы, функционирующих независимо, всякая на собственный раздаточный шланг. Подобными ТРК имеет возможность реализовываться выдача топлива двух видов. Отсчетная конструкция подобной ТРК либо двойственна, либо одинарна но с блокировкой. Бесспорно наилучшим обнаруживается система российской фирмы «Айрон-Системс». Представленная компания делает целый спектр топливораздаточных колонок и прочего оснащения для АЗС.

С намерением обеспечения отпуска горючего нескольких видов одной ТРК используются многорукавные ТРК (4 – 6 шлангов) с автономными гидравлическими устройствами, функционирующими на собственные шланги. Подобные ТРК представляют совершенные агрегаты, разрешающие уменьшать площади, нужные для установки ТРК.

На выходных точках раздаточных шлангов определяют раздаточные краны. Они имеют возможность быть механическими и автоматическими. Краны обладают выходными патрубками, какими они вделываются в топливные емкости заправляемых автомобилей. Раскрытие кранов реализовывается вручную, надавливанием на особые рычаги. В подчиненности от мощности нажима на рычаг регулируется уровень раскрытия крана. В механических кранах при наполнении топливного резервуара до верхнего уровня, иногда горючее достигает патрубка крана, случается его механическое закрытие. В не механических кранах закрытие реализовывается вручную. В данном случае имеется риск перелива емкости и разлива горючего на грунт, что нежелательно с противопожарной точки представления.

Раздаточный кран, обнаруживающийся закрывающим звеном колонки, обязан быть подходящим в обращении, свободным, без подтекания горючего, безопасным, интересным в оформлении и отвечающим всем запросам эргономики.

Раздаточные краны обладают различными конструктивные решениями, однако реализовывают одну возможность: наполнение емкости горючим. Период автозаправки зависит от вместимости резервуара и траты жидкости сквозь кран. Время, утрачиваемое на автозаправку одной автомашины, берется для бензина 4 мин, для дизтоплива – 6 мин.

grifx.net

ТРК КВАНТ МС стрелочное механическое отчетное устройство

 **В стоимость не включена доставка с территории завода изготовителя.
Колонка  данного  типа рекомендуются к применению на ведомственных АЗС, а также на удалённых АЗС и для регионов с проблемами в электроснабжении.  Управление колонкой осуществляется пультом дистанционного  управления без  ручного привода для выдачи топлива.

Тип гидравлики Всасывающая
Количество видов топлива 1
Общее количество раздаточных рукавов 1
Номинальный расход, л/мин 50
Минимальная доза выдачи, л 2
Пределы допускаемой основной относительной погрешности при температуре окружающей среды (20±5) °С, % ±0,25
Пределы допускаемой относительной погрешности при температуре отличной от (20±5) °С, в пределах температур окружающей среды от минус 40°С до плюс 50°С, % ±0,5
Верхний предел показаний указания разового учета выданного количества топлива, л. 100
Верхний предел показаний указания суммарного счетчика, л 999  999
Указатель разового учета стрелочный двухсторонний
Степень очистки системы фильтрации топлива одноступенчатая
Цена деления указателя разового учета, л1
Максимальное давление перепуска топлива, МПа 0,3
Номинальная тонкость фильтрования, мкм 60
Условный проход всасывающего трубопровода, мм 40
Длина раздаточного рукава, м 4
Габаритные размеры, мм 540х415х1242
Масса, кг 96 

 

ДВИГАТЕЛЬ ПРИВОДА НАСОСА 
синхронная частота вращения, мин -11500
 мощность, кВт 0,75
 напряжение, В 380

 

www.everest-74.ru

Метод проведения электронной юстировки ТРК с отсчетным устройством «Топаз 106К2-2МР».

Юстировка заключается во введении в блок управления через СУ юстировочного коэффициента. При его учете показания блока будут точно совпадать с результатами измерения (с использованием эталонных средств измерения) фактически отпущенного количества продукта. Этот коэффициент K может принимать значения от 9000 до 11000 и хранится в блоке управления.


АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.30


При проведении контрольного отпуска нужно задавать дозу с таким расчетом, чтобы показания мерника находились в пределах от 1 до 60 литров. Дискретность счета импульсов колонки должна быть 0,01 литра/импульс.

Показания устройства Q (в литрах) определяются дискретностью счета d, количеством принятых счетных импульсов N и юстировочным коэффициентом K по формуле:

Q = K∙N∙d∙10 –4 .

При значении К=10000 и дискретности счета d=0,01 литр/импульс один счетный импульс равен 0,01 л.

Ограничение доступа к операции юстировки обеспечивается четырехзначным паролем, хранящимся в устройстве, а также тумблером “Настройка/Работа”, находящимся на задней панели устройства. Для контроля над несанкционированным изменением юстировочного коэффициента устройство имеет несбрасываемый счетчик количества операций юстировки.

В случае обновления программного обеспечения устройства счетчик юстировок и пароль принимают начальные значения, равные соответственно нулю и 1234. Поэтому необходимо учитывать, производились ли обновления программного обеспечения, для чего в устройстве ведется счетчик обновлений программного обеспечения.


Перед началом новой юстировки при необходимости можно сверить показания счетчиков количества операций юстировки и обновления программного обеспечения с записями в журнале. Совпадение счетчиков с записями будет свидетельствовать об отсутствии несанкционированных манипуляций с юстировочными параметрами.


В случае утраты юстировочного пароля необходимо обновить программное обеспечение отсчетного устройства (установится пароль 1234).

ВНИМАНИЕ! Напрямую ввести значение юстировочного коэффициента в блок нельзя – через СУ вводится показание мерника.

Порядок действий при юстировке по объему:

а) Установить тумблер устройства “Настройка/Работа” в положение “Настройка”.

а) Выбрать сетевой адрес рукава и величину контрольной дозы в соответствии с требованиями. В качестве примера возьмем рукав №2 и контрольную дозу 10 литров, в качестве СУ используется контроллер “Топаз-103МК1”.

Б) Задать и отпустить выбранную дозу в мерник в обычном порядке.


АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.31

в) Войти в основное меню, выбрать раздел “Настройки юстировки”, нажать клавишу Ã . Ввести на цифровой клавиатуре вначале код доступа (по умолчанию 123456), затем пароль юстировки (по умолчанию 1234), нажать клавишу Ã .

г) Войти в режим 01 (выбор сетевого адреса рукава), нажав клавиши 1 , Ã . Ввести сетевой адрес нужного рукава (для нашего примера – второго) и выйти из режима, нажав клавиши С , 2 , Ã , Ã .

д) Войти в режим 03 (ввод юстировочного коэффициента), нажав клавиши 3 , Ã . В качестве юстировочного коэффициента ввести показания мерника в миллилитрах (например, 10250 мл). Для этого нажмите клавиши 1 , 0 , 2 , 5 , 0 , Ã .

При успешном изменении юстировочного коэффициента на дисплее контроллера отобразится сообщение “Параметр записан”, в случае неудачи появится надпись “Ошибка записи”, а при отсутствии связи с устройством – “Устройство не отвечает”.

Возможными причинами неудачи могут быть:

– юстировка проводится без предварительного контрольного отпуска дозы;

– юстировка не поддерживается данным устройством;

– тумблер устройства “Настройка/Работа” находится в положении “Работа”;

– неверный сетевой адрес рукава;

– неверный пароль юстировки;

– выход показаний мерника за пределы 1000 – 60000 мл;

– выход юстировочного коэффициента за допустимый диапазон.

Для проверки диапазона, можно вычислить ожидаемое значение коэффициента по следующей формуле:

,

Где K0 – текущее значение юстировочного коэффициента,


М – показания мерника в миллилитрах,


D – заданная доза в миллилитрах.


Если вычисленное значение с учетом округления не укладывается в диапазон от 9000 до 11000, то достигнут предел регулирования.

Для сокращения времени последующей юстировки, устройство позволяет сохранить два юстировочных коэффициента (для разных периодов года). Выбор одного из установленных значений коэффициента производится переключателем “S3”, в положении “1” которого будет применяться первое установленное значение коэффициента, в положении “2” второе.

АЗТ 2.833.150.01 РЭ С.32

По окончании настройки и юстировки устройства тумблеры зафиксировать пластиной-фиксатором (S2 в состоянии “Работа”, S3 в положении “1” или “2” в зависимости от периода года) и опломбировать через отверстия в винтах, крепящих платину-фиксатор и крышку изделия.

При необходимости можно изменить пароль юстировки. Для этого требуется выполнить действия (в качестве СУ используется контроллер “Топаз-103МК1”):

а) Войти в основное меню (нажимать клавишу F не менее двух секунд), выбрать раздел “Настройки юстировки” (клавишами # или $ ), нажать клавишу Ã . Ввести на цифровой клавиатуре вначале код доступа (по умолчанию 123456), затем пароль юстировки (по умолчанию 1234), нажать клавишу Ã .

б) Войти в режим 02, нажав клавиши 2 , Ã . Ввести четыре цифры нового пароля юстировки (например, 5678) и выйти из режима, нажав клавиши 5 , 6 , 7 , 8 , Ã . Новый пароль обязательно должен отличаться от действующего. При успешном изменении пароля на дисплее контроллера отобразится сообщение “Пароль записан”.

stydopedia.ru

Возможные неисправности ТРК и способы их устранения




Неисправность Возможная причина Способ устранения
 
 
Производительность колонки меньше но­минальной
1. Ослабла пружина перепуск­ного клапана. Подтянуть пружину или заме­нить.
2. Зависание одной-трех лопа­ток ротора насоса. Промыть лопатки и проверить свободное движение их в па­зах.
3. Износились торцы лопаток ротора насоса. Заменить лопатки.
4. Износились ротор, крышки и корпус насоса. Заменить детали на новые или восстановить изношенные детали.
5. Износ рабочего колеса. Заменить рабочее колесо.
6. Засорилась сетка фильтра. Промыть стакан фильтра.
После непродолжи­тельной остановки колонка не засасы­вает топливо  
Не работает приемный клапан резервуара.
Промыть и притереть седло к клапану, а в случае шариково­го клапана, выровнять кромку и притерать шарик.
Насос внезапно пре­кратил подачу топ­лива Лопнула пружина перепускного клапана. Заменить пружину.
Заклинило насос Рассыпался шарикоподшипник. Заменить шарикоподшипник.
 
В индикаторе прохо­дят пузырьки воздуха и газа
1. Негерметичность во всасы­вающем трубопроводе. Проверить герметичность вса­сывающего трубопровода и устранить неисправность.
2. Засорилось отверстие в шту­цере газоотделителя. Прочистить отверстие.
 
Не держится уровень топлива в индикаторе
 
Неисправен верхний обратный клапан.
Подогнать, а в случае необхо­димости заменить тарелку клапана, проверить плотность ее прилегания к седлу.
Погрешность выда­ваемой дозы топлива превышает допусти­мую  
Нарушена регулировка счетчи­ка жидкости.
 
Провести тарировку колонки.
 
Колонка передает топливо, не тариру­ется
1. Сработалось зеркало золот­ника. Выровнять сопрягающиеся плоскости и притереть.
2. Износились уплотнительные поршневые манжеты. Заменить манжеты
3. Износились овальные шес­терни. Заменить шестерни на новые.
 
Электродвигатель не набирает номиналь­ного числа оборотов
1. Электродвигатель перегру­жен в результате заеданий в насосе или в соединении его с двигателем. Снять насос, проверить на легкость вращения и устранить заедание.
2. Напряжение электросети ниже номинального. Принять меры к повышению напряжения в сети.
Электродвигатель гудит, но не враща­ется Нет одной фазы в подводящей электросети. Проверить целостность предо­хранителей на щите, сгорев­ший заменить.

 



 

Продолжение таблицы 3.17

 

Неисправность Возможная причина Способ устранения
 
Вал счетчика жидко­сти вращается, а счетное устройство не работает
1. Нарушено соединение муфты счетчика жидкости и счетного устройства (сломан или выпал штифт муфты).  
Поставить штифт.
2. Нарушено соединение пере­дающих шестерен в результате выпадения штифта или отхода гитары. Поставить штифт, отрегулиро­вать и закрепить гитару шес­терен.
 
3. Заклинило пару шестерен.
Отрегулировать свободный ход шестерен, а в случае из­носа заменить шестерни.
Подтекание топлива через сливную труб­ку раздаточного кра­на при открытом положении ручного клапана и при отсут­ствии напора топли­ва в колонке 1. Засорен отсечной клапан. Отрегулировать клапан.
2. Повреждена поверхность тарелки отсечного клапана. Заменить тарелку отсечного клапана.
3. Недостаточно затянута пру­жина отсечного клапана. Подтянуть пружину регулиро­вочной гайкой.
4. Зависание штока отсечного клапана. Устранить зависание.
Подтекание топлива через сливную труб­ку при закрытом по­ложении ручного клапана 1. Засорился ручной клапан. Промыть клапан.
2. Повреждена поверхность тарелки ручного клапана. Заменить тарелку.
3. Зависание штока ручного клапана. Устранить зависание.
Отсечной клапан раздаточного крана не открывается при давлении свыше 0,02 МПа Неправильная регулировка отсечного клапана; пружина отсечного клапана сильно затя­нута.  
Вращением гайки отрегулиро­вать открытие отсечного кла­пана.
Из атмосферной трубки поплавковой камеры газоотдели­теля вместе с возду­хом идет топливо 1. Лопнул или нарушена герме­тичность поплавка в газоотде­лителе или поплавковой каме­ре. Заменить или запаять попла­вок.
2. Неисправна запорная игла поплавка газоотделителя. Исправить иглу.
 
Перегрев подшипни­ка, часто сопровож­дающийся шумом
1. Загрязнен подшипник или смазка. Промыть подшипник, заменить смазку.
2. Велика нагрузка на подшип­ник. Проверить соединение элек­тродвигателя с насосом.
Вибрация электро­двигателя Дефект соединения электро­двигателя с насосом. Проверить соединение и креп­ление электродвигателя и насоса.
Электродвигатель перегревается Напряжение электросети выше номинального. Принять меры к снижению напряжения электросети до нормы

 




 

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ суще­ствуют три вида ремонта колонок:

· текущий;

· средний;

· капитальный.

Текущий ремонт предусматривает частичную их разборку, восстанов­ление или замену изношенных и поломанных деталей. Потребность в теку­щем ремонте выявляется при профилактическом обслуживании и в процес­се эксплуатации. В процессе ремонта проводятся необходимые регулиро­вочные работы.

Средний ремонт предусматривает замену или восстановление одного или нескольких узлов (агрегатов), а также базовых деталей с выполнением технологически более сложных, чем при текущем ремонте операций.

Текущий и средний ремонт проводятся непосредственно на месте уста­новки колонки. При этом желательно не разбирать узел (агрегат), вышедший из строя, а заменять его новым, отремонтированным, из обменного фонда. При таком методе ремонт ускоряется, а вышедший из строя узел (агрегат) ремонтируется в более удобных условиях в мастерских.

Капитальный ремонт имеет целью восстановление всех технических параметров. При капитальном ремонте колонка подлежит полной разборке и ремонту или восстановлению всех узлов. Капитальный ремонт, как правило, ведется в мастерских или на заводе.

Текущий и средний ремонт обычно осуществляется силами слесарей- механиков, обслуживающих АЗС. Рабочее место слесаря-механика должно быть оборудовано всем необходимым для обеспечения качественного и быс­трого проведения технического обслуживания и ремонта. На нем должен быть установлен слесарный верстак с тисками, стеллаж для хранения деталей и узлов, комплект слесарного, монтажного инструмента и приспособлений, образцовые мерники 2-го разряда вместимостью 10 и 50 л.

В интересах наиболее четкой организации и лучшего проведения ре­монтных работ обычно придерживаются следующего порядка:

· определение неисправностей;

· установление последовательности разборки;

· разборка оборудования на узлы и детали;

· выявление характера и величины износа деталей, их отбраковка и определение деталей, подлежащих замене;

· выбор способов восстановления изношенных деталей;

· восстановление деталей;

· сборка узлов и оборудования с необходимой подгонкой;

· проверка, регулировка и тарировка.

Неисправности выявляют внешним осмотром оборудования и его от­дельных узлов, опросом лиц, работающих на данном оборудовании, а также путем контрольного пуска колонки.

 

МАСЛОРАЗДАТОЧНЫЕ КОЛОНКИ

3.3.1. УСТРОЙСТВО И ОБОРУДОВАНИЕ

Требования к маслораздаточным колонкам определены ГОСТом 4.103: номинальный расход масла должен обеспечиваться при высоте всасывания не менее 3 м, высоте раздаточного крана над уровнем земли до 2 м и располо­жении отдельных блоков колонки на расстоянии до 20 м; тонкость фильтро­вания должна составлять 250 мкм.

Маслораздаточную колонку с насосной установкой монтируют в отап­ливаемом помещении, поскольку они могут работать лишь при температуре не ниже +8°С.

Колонка состоит из (рис. 3.13):

· корпуса;

· счетчика масла;

· насосной установки;

· раздаточного крана с рукавом.

СЧЕТЧИК МАСЛА – поршневого типа, четырехцилиндровый. Пред­назначен для измерения и учета количества выданного масла по показаниям стрелок и суммарного счетчика. За один полный оборот большой стрелки выдается 1 л, а за один полный оборот малой стрелки – 10 л масла. Итоговые результаты выдачи показывает суммарный счетчик роликового типа с макси­мальным пределом измерения 999,9 л. После каждой выдачи стрелки вруч­ную устанавливают в нулевое положение.

НАСОСНАЯ УСТАНОВКА состоит из шестеренчатого насоса, приво­димого в действие электродвигателем, гидравлического аккумулятора, филь­тра, автоматического выключателя с манометром, обратного и предохрани­тельного клапанов. Весь агрегат смонтирован на чугунной плите. На всасы­вающем трубопроводе установлен клапан с грубым сетчетым фильтром. Ос­новной фильтр смонтирован на нагнетательной линии насоса. В фильтре имеется пробка для слива масла из системы и удаления воздуха из всасываю­щей магистрали.

Гидравлический аккумулятор соединен трубопроводом с автоматичес­ким выключателем плунжерного типа, который служит для автоматического управления электродвигателем в процессе работы насосной установки.

Манометр предназначен для контроля давления в аккумуляторе и для регулировки автоматического выключателя и предохранительного клапана.

Электрический двигатель включается и выключается автоматически с помощью магнитного пускателя.

Предохранительный клапан регулируется в пределах 1,6… 1,7 МПа для предохранения гидравлической системы в случае неисправности автомати­ческого выключателя.

 

При выдаче масла, давление в системе поддерживается 1,2… 1,3 МПа. При прекращении выдачи, когда клапан раздаточного крана закрыт, давле­ние в системе возрастает до 1,4… 1,5 МПа. При этом контакты автоматичес­кого выключателя размыкаются и электродвигатель останавливается. Дав­ление в системе при этом поддерживается гидравлическим аккумулятором. При повторной выдаче масла, когда клапан раздаточного крана открыт, мас­ло сначала выдается за счет давления в гидравлическом аккумуляторе. Дав­ление в системе при этом падает. При понижении давления до 0,8… 1,0 МПа контакты автоматического выключателя вновь замыкаются и включают элек­тродвигатель насоса.

Для заполнения гидравлической системы маслом и удаления из нее воз­духа, следует вывернуть пробку из тройника всасывающего трубопровода и залить масло через отверстие во всасывающий трубопровод и насос. Затем следует завернуть эту пробку, а пробку фильтра отвернуть на 2-3 оборота и включить насосную установку.

 

 

 

Рис. 3.13. Технологическая схема малораздаточной колонки:

1 – манометр; 2 – автоматический выключатель; 3 – предохранительный клапан; 4 – счетчик; 5 – фильтр-сетка; 6 – раздаточный кран с рукавом; 7 – шестеренчатый насос; 8 – электродвигатель;

9 – обратный клапан; 10- гидравлический аккумулятор; 11 – фильтр; 12- корпус колонки

 

 

3.3.2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ

 

Особенности монтажа:

· насосная установка монтируется в непосредственной близости от резерву­ара с маслом в помещении, обеспечивающем температуру не ниже +17 °С;

· место расположения насосной установки должно обеспечить минималь­ную высоту всасывания и устойчивую работу при температуре +8 °С;

· гидравлическая система заполняется маслом, для чего необходимо: вы­вернуть пробку из тройника всасывающего трубопровода и залить масло, завернуть пробку на тройнике и вывернуть пробку на фильтре на 2-3 обо­рота, включить установку до поступления из фильтра чистого без пузырь­ков воздуха масла, и завернуть пробку.

После монтажа маслораздаточную колонку проверяют на герметичность, точность отпуска масла и производительность.

Подготовка к работе:

· заполнить гидравлическую систему маслом и удалить воздух; для этого следует вывернуть пробку из тройника всасывающего трубопровода и залить масло;

· завернуть пробку и отвернуть на 2-3 оборота пробку фильтра;

· включить насосную установку;

· после того, так масло пойдет ровной струей, без пузырьков воздуха, т.е. после заполнения гидравлической системы маслом электрический двига­тель автоматически выключается;

· удалить воздух из счетчика, для чего: снять крышку маслоколонки и вы­вернуть на 3-4 оборота пробку, расположенную в вертикальной плоско­сти блока между двумя верхними цилиндрами; после того, как масло без воздуха пойдет, пробку завернуть. При закрытом запорном клапане раз­даточного крана давление в системе не должно падать;

· включить колонку и убедиться в исправной работе насоса, счетчика и раз­даточного крана.

При пробном пуске следует учитывать, что суммарный счетчик пока­зывает нарастающий итог отпущенного масла и возврату в исходное поло­жение не подлежит.

Обслуживающему персоналу необходимо проверить места соединений и уплотнений и в случае подтекания масла устранить течь.

Запрещается эксплуатировать колонку с погрешностью счетчика более нормы установленной эксплуатационной документацией.

Порядок отпуска масла:

· установить нулевое положение;

· извлечь раздаточный кран из отверстия корпуса колонки и вставить его наконечник в горловину картера. Нажатием на рукоятку раздаточного крана открыть запорный клапан и произвести заправку;

· контроль за количеством выданного масла осуществляется наблюдением за показаниями стрелок счетного устройства;

· электродвигатель останавливается автоматически после отпуска нужной дозы и закрытии запорного клапана;

· после окончания выдачи масла раздаточный кран вставить в отверстие корпуса колонки.

Возможные неисправности колонок и способы их устранения приведе­ны в табл. 3.18.

Таблица 3.18











infopedia.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о