Устройство трансформатор масляный: Масляные трансформаторы: устройство и особенности применения

Содержание

Устройство силового масляного трансформатора, принцип работы

Силовые трансформаторыСиловые трансформаторы, Устройство трансформаторовНет комментариев для Принцип работы масляного трансформатора

Содержание:

В устройстве трансформатора с масляным охлаждением нет ничего сложного. Его основным элементом является ферромагнитный сердечник на который намотаны две обмотки. В некоторых моделях их может быть больше. Но есть и такие, где только одна обмотка. Они получили название автотрансформаторов.

Схема устройства масляного трансформатора

Отличия в конструкции от сухого трансформатора не ограничиваются только числом обмоток. Они касаются и типа сердечника.

Также в состав устройства трансформатора с масляным охлаждением включены системы:

  • Магнитная;
  • Охлаждения.
Трехфазный силовой трансформатор мощностью 1000 кВ•А с масляным охлаждением

Основой конструкции силового двухобмоточного трансформатора (рис. 116) является его активная часть, состоящая из магнитопровода 6 с расположенными на нем обмотками низшего (НН) и высшего 3 (ВН) напряжений, отводов 8 и переключателя напряжения 9. Магнитопровод 6 трансформатора набирается из листов специальной электротехнической стали толщиной 0,35 или 0,5 мм. Отдельные части магнитопровода собирают в жесткую конструкцию из трех вертикальных стержней с верхним 5 и нижним 2 ярмами с помощью стяжных шпилек и прессующих ярмовых балок, образуя замкнутый контур. Между собой листы стали изолированы лаком или теплостойким покрытием на основе жидкого стекла. Ярмовыми балками из швеллеров листы стали магнитопровода плотно опрессовывают при помощи шпилек. Ярмовые балки и шпильки изолируют от активной стали магнитопровода. Активная часть трансформатора помещается в металлический бак, который предохраняет обмотки от повреждений и является резервуаром для трансформаторного масла.

Обмотки трансформаторов изготовляют из электротехнической меди или алюминия прямоугольного или круглого сечения.

Чаще всего применяют цилиндрические и винтовые обмотки. Их отделяют от сердечника, друг от друга и от стенок бака цилиндрами из изолирующего материала (бакелита).

Цилиндрические обмотки выполняют из круглых или прямоугольных проводов с изоляцией из хлопчатобумажной пряжи и наматывают в один слой (однослойная), в два слоя (двухслойная) или несколько слоев (многослойная) одним или несколькими проводами по винтовой линии.

Однослойная (а), двухслойная (б) и многослойная (в) конструкции цилиндрических обмоток силовых трансформаторов: 1 — выравнивающие кольца; 2 — коробочка из электрокартона; 3 — конец первого слоя обмотки; 4 — планка из бука; 5 — отводы для регулирования напряжения.

Начала и концы обмоток располагают на их противоположных торцах. Однослойные и двухслойные обмотки применяются в качестве обмоток низкого напряжения, а многослойные — в качестве обмоток ВН в трансформаторах мощностью до 630 кВ•А.

Цилиндрические многослойные обмотки изготовляют из круглого провода, намотанного на бумажно-бакелитовый цилиндр, плотно укладывая витки слоями и прокладывая между ними листы кабельной бумаги (рис. 117, в). При большом числе слоев между ними укладывают планки из древесины твердых пород или из нескольких слоев полосок склеенного электрокартона, образуя вертикальные каналы. Такая конструкция обеспечивает хороший отвод теплоты для охлаждения обмотки. Для увеличения механической прочности обмотку обматывают хлопчатобумажной лентой, пропитывают глифталевым лаком и запекают при температуре около 100 С.

В более мощных трансформаторах применяют непрерывные обмотки из плоских проводов без разрывов и паек при переходе из одной катушки в другую. Эти обмотки наматываются на рейки, уложенные на бумажно-бакелитовом цилиндре и образующие в своих промежутках вертикальные каналы охлаждения, а горизонтальные каналы создаются с помощью пакетов из электротехнического картона, собранных на проваренных в масле деревянных планках. Они применяются в силовых трансформаторах в качестве обмоток низшего и высшего напряжения.

Баки силовых трансформаторов изготовляют из листовой стали. Они могут быть овальной или прямоугольной форм. Баки изготовляют гладкими, а для лучшего охлаждения масла — ребристыми, трубчатыми и с радиаторами. Баки устанавливают на катки для перемещения трансформаторов в пределах помещения подстанции. Сверху бак закрывается съемной крышкой, на которой размещают вводные изоляторы, термометр, пробивной предохранитель, переключатель отводов обмотки для регулирования напряжения, расширитель, газовое реле и предохранительную трубу.

Для присоединения обмоток к токопроводящим шинам применяют фарфоровые изоляторы, через которые проходят медные стержни.

Изоляционное масло в трансформаторе используется в качестве изолирующей и охлаждающей среды. В процессе эксплуатации трансформатора масло стареет и теряет свои первоначальные изоляционные свойства за счет воздействия на него кислорода, влаги, грязи и высокой температуры.

Для измерения температуры верхних слоев масла в трансформаторах мощностью до 1000 кВ•А применяют стеклянный термометр с шкалой от -20 до +100 ºС, а в трансформаторах свыше 1000 кВ•А — термометрический сигнализатор ТС-100, который служит для контроля температуры масла и для сигнализации или отключения трансформатора при превышении температуры свыше допустимого предела.

В тех случаях, когда вторичные сети имеют изолированную от земли нейтраль, для безопасной работы применяется пробивной предохранитель, имеющий воздушные промежутки. В аварийном режиме воздушные промежутки пробиваются и обмотка низкого напряжения заземляется.

На маслоуказателе бака расширителя масляного трансформатора нанесены три контрольные черты, соответствующие уровню масла при температуре -45, +15, +40.

Расположение на крышке трансформатора расширителя, газового реле и предохранительной трубы: 1 — расширитель; 2 — газовое реле; 3 — предохранительная труба.

Газовая защита и газовое реле служит для сигнализации или отключения трансформатора в случаях внутренних повреждений. Разлагающиеся под действием высоких температур масло, дерево или изоляция выделяют газы, которые воздействуют на поплавки с контактами газового реле. В случае отказа работы газового реле в трансформаторе создается повышенное давление, которое разрушает мембрану предохранительной трубы и выбрасывает газы и масло наружу, предотвращая опасность взрыва бака. Мембрана трубы изготовляется из стекла или фольги.

Масляный трансформатор имеет некоторые отличия в устройстве.

И самым главным из них являются компактные размеры.

Обычно он выпускается таких габаритов, которые позволяют легко размещать прибор в любом помещении и даже использовать его в уличных условиях. Корпус прибора имеет защиту от агрессивного воздействия окружающей среды. Внутри него располагается гильза для жидкостного термометра. Он используется для контроля за температурой верхних слоев масла.

Балки, на которых крепятся обмотки защищены особым корпусом. На крышке имеются специальные проходные изоляторы. Они предназначены для проведения цепей, связанных с обмоткой и обеспечивают безопасную работу устройства.

Над крышкой корпуса установлен расширитель. Его соединение с баком выполнено при помощи трубопровода с газовым реле. Для вывода наружу вредных газов используется специальная выхлопная труба. Управление работой трансформатора осуществляется при помощи специальной рукоятки, установленной на крышке бака.

В герметичных масляных трансформаторах и трансформаторах с жидким негорючим диэлектриком поверхность масла защищают сухим азотом, а в заполненных совтолом -10 — сухим воздухом.

Негерметичные масляные трансформаторы мощностью 160 кВ- А и более, в которых масло в расширителе соприкасается с окружающим воздухом, имеют термосифонный или адсорбционный фильтр, а трансформаторы мощностью 1 мВ • А и более с естественным масляным охлаждением и азотной подушкой — термосифонный фильтр (кроме трансформаторов с жидким негорючим диэлектриком).

Защита масляного силового трансформатора

Предохранители трансформатора  служат для защиты от пробоя обмоток ВН на обмотки НН.

Устанавливают их на крышке бака и подсоединяют к нулевому вводу НН, а при напряжении 690 В — к линейному вводу.

При пробое изоляции между обмотками ВН и НН промежуток между контактами, в котором проложены тонкие слюдяные пластины с отверстиями, пробивается и вторичная обмотка оказывается соединенной с землей.

Заземление масляного трансформатора
Заземление масляного трансформатора.

Для заземления трансформаторов служит специальный заземляющий контакт с резьбой не менее Ml2, расположенный в доступном месте нижней части бака со стороны НН и обозначенный четкой несмывающейся надписью «Земля» или знаком заземления.

Поверхность заземляющего контакта должна быть гладкой и зачищенной; заземление осуществляют подсоединением стальной шины сечением не менее 40><4 мм.

Для измерения температуры масла на трансформаторах монтируют ртутные термометры со шкалой от 0 до 150° С или термометрические сигнализаторы ТС со шкалой от 0 до 100° С. Последние снабжены двумя передвижными контактами, которые можно установить на любую температуру в пределах шкалы.

Первый контакт, будучи включенным в сигнальную цепь, при определенной температуре масла дает сигнал; в случае дальнейшего повышения температуры масла второй контакт, соединенный с реле, отключает трансформатор. На трансформаторах мощностью 6300 кВ * А и выше установлены термометры сопротивления.

Для сушки и очистки увлажненного и загрязненного воздуха, поступающего в расширитель при температурных колебаниях масла, все трансформаторы снабжены воздухоочистительным фильтром — воздухоосушителем, который представляет собой цилиндр, заполненный силикагелем и размещенный на дыхательной трубке расширителя.

Причины нагрева масляного трансформатора

Трансформаторы – электрические устройства, которые используются для трансформации энергии в процессе передачи по цепям.

В процессе работы они нагреваются, что в принципе некритично, если избыточная температура не превышает той, на которую рассчитаны обмотки.

Тем не менее, вопрос – почему и как греется трансформатор – является актуальным, ибо перегрев может свидетельствовать о неисправностях техники. Это может привести к риску пожара трансформатора или отключения от электроснабжения потребителей.

Основные причины перегрева масляного трансформатора наблюдается в следующих случаях:

  1. Эксплуатация оборудования в нештатном режиме;
  2. Плохая вентиляция и/или охлаждение;
  3. Неудовлетворительное состояние обмоток;
  4. Сбой в работе автоматики;
  5. Неправильное подключение;
  6. Ненадёжное заземление.
Какой срок службы масляного трансформатора

Срок службы не менее 25 – 50 лет

Признаки неисправности работы силовых трансформаторов при эксплуатации

Перегрузка трансформатора

Необходимо проверить нагрузку трансформатора. У трансформаторов с постоянной нагрузкой перегрузку можно установить по амперметрам, у трансформаторов с неравномерным графиком нагрузки – путем снятия суточного графика по току.

Следует также иметь в виду, что трансформаторы допускают нормальные перегрузки, зависящие от графика нагрузки, температуры окружающей среды и недогрузки в летнее время. Кроме того, допускаются аварийные перегрузки трансформаторов независимо от предшествующей нагрузки и температуры охлаждающей среды.

Допустимые превышения температуры отдельных частей трансформатора и масла над температурой охлаждающей среды, воздуха или воды не должны превышать нормативных значений. Если указанные мероприятия не дают должного эффекта, необходимо разгрузить трансформатор, включив на параллельную работу еще один трансформатор или отключив менее ответственных потребителей.

Высокая температура трансформаторного помещения.

Необходимо измерить температуру воздуха в трансформаторном помещении на расстоянии 1,5–2 м от бака трансформатора на середине его высоты. Если эта температура более чем на 8–10 °С превышает температуру наружного воздуха, необходимо улучшить вентиляцию трансформаторного помещения.

Низкий уровень масла в трансформаторе.

В данном случае обнаженная часть обмотки и активной стали сильно перегревается; убедившись в отсутствии течи масла из бака, необходимо долить масло до нормального уровня.

Внутренние повреждения трансформатора: замыкания между витками, фазами; образование короткозамкнутых контуров из-за повреждения изоляции болтов (шпилек), стягивающих активную сталь трансформатора; замыкания между листами активной стали трансформатора.

Все эти недостатки при незначительных короткозамкнутых контурах, несмотря на высокую местную температуру, обычно не всегда дают заметное повышение общей температуры масла, и развитие этих повреждений ведет к быстрому росту температуры масла.

Внутренние повреждения трансформатора

Замыкания между витками, фазами; образование короткозамкнутых контуров из-за повреждения изоляции болтов (шпилек), стягивающих активную сталь трансформатора; замыкания между листами активной стали трансформатора.

Все эти недостатки при незначительных короткозамкнутых контурах, несмотря на высокую местную температуру, обычно не всегда дают заметное повышение общей температуры масла, и развитие этих повреждений ведет к быстрому росту температуры масла.

Ненормальное гудение в трансформаторе

Ослабла прессовка шихтованного магнитопровода трансформатора. Необходимо подтянуть прессующие болты.

Нарушена прессовка стыков в стыковом магнитопроводе трансформатора. Под влиянием вибрации магнитопровода ослабла затяжка вертикальных болтов, стягивающих стержни с ярмами, это изменило зазоры в стыках, что и вызвало усиленное гудение. Необходимо перепрессовать магнитопровод, заменив прокладки в верхних и нижних стыках листов магнитопровода.

Вибрируют крайние листы магнитопровода трансформатора.

Необходимо расклинить листы электрокартоном.

Ослабли болты, крепящие крышку трансформатора, и прочие детали. Необходимо проверить затяжку всех болтов.

Трансформатор перегружен или нагрузка фаз отличается значительной несимметричностью.

Необходимо устранить пере-грузку трансформатора или уменьшить несимметрию нагрузки потребителей.

Возникают замыкания между фазами и витками.

Необходимо отремонтировать обмотку.

Трансформатор работает при повышенном напряжении. Необходимо установить переключатель напряжения (при его нали-чии) в положение, соответствующее повышенному напряжению.

Потрескивание внутри трансформатора

Перекрытие (но не пробой) между обмоткой или отводами на корпус вследствие перенапряжений.  Необходимо осмотреть и отремонтировать обмотку.

Обрыв заземления. Как известно, активная сталь и все прочие детали магнитопровода в трансформаторе заземляются для отвода в землю статических зарядов, появляющихся на этих частях, так как обмотка и металлические части магнитопровода – это, по существу, – обкладки конденсатора.

При обрыве заземления могут происходить разряды обмотки или ее отводов на корпус, что воспринимается как треск внутри трансформатора.

Необходимо восстановить заземление до того уровня, на котором оно было выполнено заводом-изготовителем: присоединить заземление в тех же точках и с той же стороны трансформатора, т. е. со стороны выводов обмотки низшего напряжения. Однако при неправильном восстановлении заземления в трансформаторе могут возникнуть короткозамкнутые контуры, в которых могут появиться циркулирующие токи.

В настоящее время в отечественных масляных трансформаторах применяются системы охлаждения, приведенные в табл. 1.

Обозначение системы охлаждения
Циркуляция маслаОхлаждение маслапо ГОСТпо МЭК
ЕстественнаяЕстественное воздушноеМONAN
ЕстественнаяПринудительное воздушноеДONAF
Принудительная
Естественное воздушное
МЦOFAN
ПринудительнаяПринудительное воздушноеДЦOFAF
ЕстественнаяПринудительное водяноеMBONWF
ПринудительнаяПринудительное водяноеЦOFWF
Принудительная направленнаяПринудительное воздушноеНДЦODAF
Принудительная направленнаяПринудительное водяноеНЦODWF

Система охлаждения М

При этом виде охлаждения теплота, выделяющаяся в активной части и элементах металлоконструкции трансформатора, передается путем естественной конвекции маслу, которое, в свою очередь, отдает его в окружающий воздух также путем естественной конвекции и излучения. В трансформаторах небольшой мощности (до нескольких десятков кВ-А) теплоотдающей поверхности баков достаточно для отвода выделяющейся теплоты при нормированном превышении температуры масла. В трансформаторах большей мощности приходится ее искусственно увеличивать путем применения ребристых и трубчатых баков или баков с навесными или выносными радиаторами.

Система охлаждения Д

В трансформаторах мощностью более 6,3—10 MB-А затруднительно развить теплоотдающую поверхность бака в такой мере, чтобы обеспечить заданный уровень нагрева. Это становится понятным, если учесть, что согласно законам роста в серии подобных трансформаторов (т. е. в таких, в которых соответствующие линейные размеры пропорциональны) при постоянстве электромагнитных нагрузок (индукции в магнитопроводе, и плотности тока в обмотках) потери растут пропорционально кубу линейных размеров, тогда как охлаждающие поверхности растут пропорционально квадрату этих размеров.

Поэтому приходится принимать дополнительные меры для усиления охлаждения путем обдува радиаторов вентиляторами. Тем самым увеличивается в 1,5—2 раза коэффициент теплопередачи и соответственно теплосъем радиаторов. При снижении температуры верхних слоев масла до 50С, если при этом ток нагрузки меньше номинального, вентиляторы отключаются.

Система охлаждения МЦ

Эта система охлаждения в отечественной промышленности применяется редко. При такой системе благодаря принудительной циркуляции масла с помощью насоса достигается более равномерное распределение температуры масла по высоте бака трансформатора и снижение температуры верхних слоев масла.

Система охлаждения ДЦ

В трансформаторах мощностью около 100 MB-А и более выделяющиеся потери настолько значительны, что для их отвода приходится применять специальные масляно-воздушные охладители, обдуваемые вентиляторами и оснащенные насосами для принудительной циркуляции масла. Для увеличения эффективности обдува трубы в таких охладителях имеют сильно развитую ребристую наружную поверхность. Благодаря принудительной циркуляции масла достигается более равномерное распределение температуры масла по высоте бака. Разница температуры масла вверху и внизу бака составляет в данном случае менее 10°С, в то время как при естественной циркуляции она достигает 20—30°С.

Выпускаемые в настоящее время отечественной промышленностью охладители имеют теплосъем 160—180 кВт. В случае отключения системы охлаждения трансформаторы могут оставаться включенными очень непродолжительное время, так как теплоотдающей поверхности бака недостаточно даже для отвода потерь холостого хода. Недостатком такой системы охлаждения является то, что теплоотдача от обмоток к маслу остается практически такой же, как и при естественной конвекции, так как принудительная циркуляция масла происходит только в зоне между наружной обмоткой и стенкой бака трансформатора.

Система охлаждения MB.
В отечественном трансформаторостроении эта система охлаждения не получила широкого распространения. Для охлаждения масла используется вода, циркулирующая в трубах, размещенных в верхней части бака, в зоне наиболее горячего масла. Вода прогоняется по трубам с помощью насосов.

Система охлаждения Ц.

Эта очень эффективная и компактная система охлаждения применяется для мощных трансформаторов тогда, когда имеется достаточное количество воды (гидростанции, очень мощные тепловые станции). Она позволяет отказаться от системы охлаждения ДЦ, которая при очень большой мощности трансформаторов становится достаточно громоздкой. Эта система охлаждения основана на применении масляно-водяных охладителей с гладкими или оребренными трубами и движением воды по трубам, а масла — в межтрубном пространстве. Благодаря конструктивным мероприятиям обеспечивается зигзагообразное движение масла в охладителе с поперечным обтеканием трубок.

Большой теплосъем (до 1000 кВт и более) и малые габаритные размеры масляно-водяных охладителей достигаются благодаря увеличению коэффициента теплоотдачи от стенки трубы при охлаждении ее водой. При отключении этой системы охлаждения, как и при системе ДЦ, трансформаторы могут оставаться в работе также очень ограниченное время. Недостаток этой: системы охлаждения в части интенсивности охлаждения обмоток тот же, что и системы охлаждения ДЦ.

Системы охлаждения с направленной циркуляцией масла в обмотках НДЦ и НЦ

Улучшить охлаждение обмоток и обеспечить при этом более равномерное распределение в них температуры можно путем создания принудительной (направленной) циркуляции масла в охлаждающих каналах обмоток с требуемой скоростью, обеспечивающей необходимый температурный режим. Здесь возможны два варианта исполнения — с одноконтурной и двухконтурной схемами циркуляции масла. В первом варианте масло, забираемое из верхней части бака, проходит через масляно-воздушные или масляно-водяные охладители и подается в обмотки. Во втором варианте кроме контуров охлаждения масла, аналогичных системам ДЦ или Ц, существуют независимые контуры охлаждения обмоток, причем масло, забираемое насосом из верхней части бака, подается, минуя охладители, в нижнюю часть бака и далее в контуры охлаждения обмоток. Второй вариант исполнения системы охлаждения несколько сложнее и дороже.

Эта система охлаждения позволяет при необходимости (например, в трансформаторах предельных мощностей) повысить электромагнитные нагрузки, но она усложняет конструкцию изоляции и обмоток, а также технологию сборки и испытаний трансформаторов (необходимы гидравлические испытания контуров циркуляции масла в обмотке). Поэтому такие системы применяются в отечественном трансформаторостроении для трансформаторов мощностью 400 MB-А и выше.

Видео: Масляный трансформатор принцип работы

Устройство и элементы конструкции силовых трансформаторов | Трансформаторы

  • трансформатор
  • справка
  • конструкция

Силовые трансформаторы (автотрансформаторы) в зависимости от мощности и напряжения условно делят на восемь габаритов. Так, например, к нулевому габариту относят трансформаторы мощностью до 5 кВ-А включительно, мощностью свыше 5 кВ-А — до 100 кВ-А напряжением до 35 кВ (включительно) к I габариту, выше 100 до 1000 — ко II, выше 1000 до 6300 — к III; выше 6300 — к IV, а напряжением выше 35 до 110 кВ (включительно) и мощностью до 32 000 кВ-А — к V габариту. Для отличия по конструктивным признакам, назначению, мощности и напряжению их подразделяют на типы.
Каждому типу трансформаторов присваивают обозначение, состоящее из букв и цифр. Буквы в типах масляных и сухих трансформаторов обозначают: О — однофазный, Т — трехфазный, Н — регулирование напряжения под нагрузкой, Р — с расщепленными обмотками; по видам охлаждения: С — естественно-воздушное, М — естественная циркуляция воздуха   и   масла, Д — принудительная циркуляция воздуха и естественная циркуляция масла, ДЦ — принудительная циркуляция воздуха и масла, MB — принудительная циркуляция воды и естественная циркуляция масла, Ц— принудительная циркуляция воды и масла. Вторичное употребление буква С в обозначении типа показывает, что трансформатор трехобмоточный.

Рис. 1. Устройство силового масляного трансформатора мощностью 1000—6300 кВ-А класса напряжения 35 кВ:
1 — бак, 2 — вентиль, 3 — болт заземления, 4 — термосифонный фильтр, 5 — радиатор, 6 — переключатель, 7 — расширитель, 8 — маслоуказатель, 9—воздухоосушитель, 10 — выхлопная труба, 11 — газовое реле, 12 — ввод ВН, 13 — привод переключающего устройства, 14 — ввод НН, 15 — подъемный рым, 16 — отвод НН, 17 — остов, 18 — отвод ВН, 19 — ярмовая балка остова (верхняя и нижняя), 20 — регулировочные ответвления  обмоток ВН,   21 — обмотка  ВН   (внутри  НН),   22 — каток тележки

Цифры в числителе указывают мощность трансформатора (в киловольт-амперах), в знаменателе — класс напряжения обмотки ВН (в киловольтах), например: ТМ-100/6 — трехфазный, с масляным охлаждением и естественной циркуляцией, мощностью 100 кВ-А, напряжением 6 кВ; ТД-10000/110 — трехфазный, с дутьевым охлаждением, мощностью 10 000 кВ-А, напряжением 110 кВ; ТДТ-20 000/110 — трехфазный, трехобмоточный, с дутьевым охлаждением, мощностью 20 000 кВ-А, напряжением 110 кВ; ТС-630/10 — трехфазный, сухого исполнения, мощностью 630 кВ-А, напряжением 10 кВ.
В обозначении автотрансформатора добавляют букву А. Если автотрансформатор понижающий, то буква А стоит в начале обозначения, если повышающий — в конце.
В условном обозначении типа трансформатора указывают также год разработку конструкции, климатическое исполнение и категорию размещения, например: ТДЦ-63 000/110-75У1 (У — предназначен для работы в условиях умеренного климата, 1 — на открытом воздухе).
По стандарту номинальные мощности трехфазных трансформаторов и автотрансформаторов должны соответствовать ряду: 5; 6,3; 8; 10; 12,5; 16; 20; 25; 31,5; 40; 50; 63; 80; 100; 125; 160; 200; 250 и т. д.
Составными частями масляного трансформатора являются: остов обмотки, переключающее устройство, вводы, отводы, изоляция, бак, охладители, защитные и контрольно-измерительные и вспомогательные устройства.
Конструкция, включающая в собранном виде остов трансформатора, обмотки с их изоляцией, отводы, части регулирующего устройства, а также все детали, служащие для их механического соединения, называется активной частью трансформатора. На рис. 1 показано устройство и компоновка основных частей силового масляного трансформатора мощностью 1000— 6300 кВ-А.

  • Назад
  • Вперед
  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Инфо
  • Трансформаторы
  • Виды и периодичность ремонта трансформаторов

Читать также:

  • Конструкции трансформаторов тока и напряжения
  • Конструкции трансформаторов постоянного тока и напряжения
  • Ремонт магнитопровода силового трансформатора
  • Обозначения типов трансформаторов
  • Ремонт обмоток силовых трансформаторов

Масло диэлектрическое для трансформаторов и электрооборудования

Диэлектрические масла для трансформаторов и электрооборудования

Обеспечивая максимальную производительность, надежность и безопасность, они являются одними из наиболее часто используемых продуктов во многих современных приложениях для электрических трансформаторов.

Линейки Maker Electra и Maker Tension Centauro, содержащие как ингибированные, так и неингибированные продукты, отличаются высокой устойчивостью к окислению, высокой диэлектрической жесткостью и хорошими характеристиками при низких температурах.

См. каталог |PDF| 2,2 МБ

MAKER ELECTRA 3

Легкое масло, специально рекомендованное для использования в качестве изоляционной жидкости в электрооборудовании. Он изготовлен из тщательно очищенных и обработанных основ, что обеспечивает отсутствие твердых веществ, полярных соединений и продуктов осаждения при низких температурах. Точно так же отсутствие влаги обеспечивается строгим процессом производства и упаковки. Он особенно подходит для трансформаторов, автоматических выключателей, реостатов и т. д. В общем, его можно использовать во всех видах электрических устройств, которые нуждаются в масляной ванне, которая действует как диэлектрик или охлаждающий агент.

Видеть ()

MAKER ELECTRA 2X

Ингибированное диэлектрическое минеральное масло, приготовленное на основе гидрогенизированных базовых масел. Особенно рекомендуется для использования в качестве изоляционной жидкости в электрооборудовании.

Видеть ()

MAKER ELECTRA 3X

Легкое масло, специально рекомендованное для использования в качестве изоляционной жидкости в электрооборудовании. Он изготовлен из тщательно очищенных и обработанных основ, что обеспечивает отсутствие твердых веществ, полярных соединений и продуктов осаждения при низких температурах. Точно так же отсутствие влаги обеспечивается строгим процессом производства и упаковки. Он особенно подходит для трансформаторов, автоматических выключателей, реостатов и т. д. В общем, его можно использовать во всех видах электрических устройств, которые нуждаются в масляной ванне, которая действует как диэлектрик или охлаждающий агент.

Видеть ()

MAKER ELECTRA 3X PLUS

Ингибированное диэлектрическое масло для специальных применений. Изготовлено на основе изопарафинового базового компонента с высокой степенью гидрогенизации. Рекомендуется для использования в электрооборудовании, когда требуется высокая стойкость к окислению и очень низкое содержание серы.

Видеть ()

MAKER BIO ELECTRA

Диэлектрическое масло на основе сложных эфиров растительного происхождения, быстро биоразлагаемое и нетоксичное как для водных, так и для наземных экосистем. Это жидкость повышенной безопасности благодаря высокой температуре воспламенения и отсутствию факторов риска в паспорте безопасности. Используется в качестве диэлектрического изолятора в трансформаторах, реакторах и электрических выключателях. Может использоваться как в новом электрическом оборудовании, так и для заполнения оборудования, в котором ранее использовался другой тип диэлектрической жидкости. Особенно для тех случаев, когда требуется жидкость с высокой температурой воспламенения или для использования в экологически чувствительных зонах.

Видеть ()

MAKER BIO ELECTRA SYNTH

Диэлектрическое трансформаторное масло на основе синтетических сложных эфиров, изготовленное из сырья, специально отобранного для получения жидкости с очень высокими эксплуатационными характеристиками. Обладает отличной устойчивостью к окислению и очень низкой температурой застывания, поэтому хорошо подходит для холодного климата. Высокая температура вспышки масла позволяет использовать его в зонах с ограничениями безопасности в отношении воспламеняемости масла.

Видеть ()

MAKER TENSION CENTAURO

Легкое масло нафтеновой природы, специально рекомендованное для использования в качестве изоляционной жидкости в электрооборудовании. Чистое минеральное масло с высокоочищенной основой и очень устойчивым к окислению, изготовленное из очищенной основы, обеспечивающей отсутствие твердых веществ, полярных соединений и продуктов, выпадающих в осадок при низких температурах. Его производственный процесс проходит чрезвычайно строгий контроль, распространяющийся на его упаковку, в которой принимаются особые меры предосторожности для обеспечения полного отсутствия влаги, присутствие которой было бы несовместимо с требуемой высокой диэлектрической проницаемостью. Он особенно подходит для трансформаторов, автоматических выключателей, реостатов и т. д. В общем, его можно использовать во всех видах электрических устройств, которым требуется масляная ванна, действующая в качестве диэлектрика или охлаждающего агента.

Видеть ()

MAKER TENSION CENTAURO X

Легкое масло, специально рекомендованное для использования в качестве изоляционной жидкости в электрооборудовании. Он изготовлен из тщательно очищенных и обработанных основ, что обеспечивает отсутствие твердых веществ, полярных соединений и продуктов осаждения при низких температурах. Точно так же отсутствие влаги обеспечивается строгим процессом производства и упаковки. Он особенно подходит для трансформаторов, автоматических выключателей, реостатов и т. д. В общем, его можно использовать во всех видах электрических устройств, которые нуждаются в масляной ванне, которая действует как диэлектрик или охлаждающий агент.

Видеть ()

Мы по-прежнему предлагаем масла, которые всегда нужны для вашего двигателя.

Основные устройства управления в трансформаторе

Промышленный трансформатор необходим для обеспечения электроснабжения всех, каждое здание зависит от трансформатора для поддержания непрерывной работы, по этой причине очень важно поддерживать безопасность и увеличивать срок службы трансформатора.

Устройства управления для поддержания трансформатора в хорошем состоянии обычно выбираются заказчиком в соответствии со спецификациями или стандартами, регламентируемыми производителем, в соответствии со стандартами IEEE и другими организациями, такими как UL, CSA, IEC, NFPA и т. д.

Если вы не слышали об этих сущностях, перейдите по следующей ссылке и вернитесь к этому сообщению.

Во время поста вы увидите следующее обозначение для каждого устройства.

Устройство № Название устройства
26 Аппарат Тепловой устройство

. в основном для трех инженеров: инженера-электрика, инженера-механика и инженера по управлению. Каждый инженер гарантирует безопасность и оптимальную работу трансформатора, сочетая свои знания и опыт в этой области, выбирая собственные устройства.

Этот пост охватывает элементы, наиболее часто используемые в трансформаторе, и некоторые устройства будут исключены из-за особых требований, обычно заказываемых клиентом или не связанных с устройством управления.

Индикатор температуры масла (термометр)
Номер устройства Название устройства
26 Термовое устройство
. температур верхнего слоя масла или горячих точек обмотки, которые являются критическими параметрами для измерения внутри трансформатора. Они обычно упоминаются в отрасли как Индикаторы температуры масла (OTI) и Индикаторы температуры обмотки (WTI) . Электроэнергетика часто использует индикаторы температуры масла и обмотки для подачи аварийных и управляющих сигналов, которые используются для активации систем управления охлаждением трансформатора.

Существует два основных типа термометров:

Трансформаторные термометры прямого монтажа

Трансформаторные термометры прямого монтажа представляют собой универсальные устройства, устанавливаемые непосредственно на баке трансформатора. Обычно они располагаются на боковой стенке (боковое крепление) или на верхней части (верхнее крепление) трансформатора. Конструкция такова, что датчик температуры вставляется в карман (колодец) на стенке бака в месте крепления. Термометр прямого монтажа довольно легко идентифицировать, так как у него есть зонд, выходящий прямо из задней части устройства, а датчик температуры находится спереди.

Прямой монтаж OTI/WTI обычно выбирают для небольших трансформаторов низкого напряжения, где индикатор температуры может быть погружен непосредственно в изоляционное масло. Эти единицы могут быть легко прочитаны пользователем на уровне глаз в том положении, в котором они установлены. Эти индикаторы температуры изготовлены по биметаллической технологии. Их принцип заключается в использовании двух разнородных металлов, которые расширяются с разной скоростью, чтобы управлять указателем на циферблате.

Выносной трансформаторный термометр

Трансформаторные термометры выносного монтажа отделите датчик температуры от визуального датчика. Зонд вставляется в карман (колодец), а капиллярная трубка соединяет зонд с основным устройством и визуальным индикатором. Капиллярная трубка — это самый простой способ определить, есть ли у вас выносной термометр.

Блоки OTI/WTI выносного монтажа используются для больших трансформаторов, где из-за их размера верхний масляный колодец или карман недоступны с земли, что затрудняет просмотр шкалы температуры. Колба датчика температуры устанавливается в труднодоступном кармане, а корпус индикатора устанавливается на уровне глаз в другом месте на трансформаторе. Капилляр соединяет колбу датчика температуры и корпус индикатора OTI/WTI, который включает шкалу измерения. Этот капилляр заполнен жидкостью, которая расширяется при повышении температуры и перемещает указатель на лицевой стороне циферблата. Механизм, который приводит в движение указатель, представляет собой одну из двух технологий, обычно используемых для этого приложения: сильфонного типа или пружины Бурдона. Каждый из них имеет свои преимущества и существует уже много десятилетий. Оба они выполняют одну и ту же конечную цель — управление стрелкой индикации температуры.

Симулированные датчики температуры обмотки

В составе выносных термометров можно использовать термометр температуры обмотки . Термометр температуры обмотки будет иметь катушку, в которую входит зонд. Эта катушка будет катушкой нагревателя, которая подключена к токоотводу трансформатора.

В то время как верхнее масло является хорошим индикатором самой высокой температуры внутри бака трансформатора, общая температура масла изменяется очень медленно, поскольку оно является отличным изолятором и имеет большую тепловую массу. Моделирование температуры обмотки даст более точное представление о температуре внутри обмоток по сравнению с температурой верхнего слоя масла. Обмотки трансформатора — это место, где выделяется тепло, и поэтому вы найдете самые высокие температуры. Повышение температуры в обмотках приводит к ускоренному старению и может сигнализировать о пробое изоляции или о неисправности.

Включает моделирование внутри самого устройства с использованием нагреваемой лунки или термопластины .

Тепловая пластина

Температуру обмотки можно имитировать с помощью трансформатора тока (ТТ) Current различными способами. Сочетание температуры масла (вверху и внизу) и прямой обмотки может обеспечить высокоточную тепловую модель для любого силового трансформатора.

Масляный проходной трансформатор тока (ТТ)

Схемы с имитацией температуры обмотки превосходны, потому что их также можно модернизировать на старых трансформаторах, а не просто устанавливать во время производства, как другие решения для горячих точек, такие как оптоволокно.

Помимо традиционных индикаторов температуры обмотки, температуру обмотки также можно измерять с помощью терморезистора (RTD) .

Датчик температуры сопротивления (RTD)

Эти датчики можно использовать с упомянутыми выше методами моделирования обмотки или с монитором силового трансформатора.

Оптоволоконный датчик обмоток

Оптоволоконные датчики температуры обмоток являются альтернативой традиционным индикаторам температуры обмоток и вставляются в обмотки при изготовлении силового трансформатора. Это один из самых точных способов измерения температуры обмотки в режиме реального времени.

Устройство для снятия давления
Номер устройства Наименование устройства
63 ПРИМЕЧАНИЕ ДАМЕНИ
Устройство давления
. В условиях неисправности внутри трансформатора повышается давление. Устанавливается в верхней части основного бака. PRD позволяет быстро сбросить избыточное давление, которое может возникнуть в случае серьезной неисправности. Это устройство оснащено переключателем сигнализации/отключения.

PRD имеет подпружиненную диафрагму, которая обеспечивает быстрое увеличение силы срабатывания и автоматически возвращается в исходное положение, как только давление внутри бака падает до заданного значения.
Механический индикаторный штифт с яркой цветовой маркировкой в ​​крышке перемещается вместе с диском клапана во время работы устройства сброса давления и удерживается на месте с помощью уплотнительного кольца во втулке штифта. Этот штифт хорошо виден с уровня земли, что свидетельствует о том, что устройство сработало.
Индикаторный штифт можно сбросить вручную, нажав на него вниз, пока он не упрется в диск клапана. Разгрузочное устройство снабжено защищенным от атмосферных воздействий сигналом тревоги /Trip и приводится в действие движением диска клапана.

Реле внезапного давления Реле внезапного давления

Внутренняя дуга в маслонаполненном силовом трансформаторе может мгновенно испарить окружающее масло, создавая давление газа, которое может привести к катастрофическому отказу, разрыву бака и распространению горящего масла на большую площадь.

Это может повредить или разрушить другое оборудование, кроме трансформатора, и представляет серьезную опасность для рабочих.

Реле предназначено для обнаружения внезапного повышения давления, вызванного дуговым разрядом. Он настроен на работу перед устройством сброса давления. Цепь управления должна обесточить трансформатор и подать сигнал тревоги. Реле игнорирует нормальные изменения давления, такие как скачки давления в масляном насосе, изменения температуры и т. д.

Если это реле срабатывает, не подавайте питание на трансформатор, пока не определите точную причину и не устраните проблему.

Индикаторы уровня жидкости
Номер устройства Название устройства
71 Уровень жидко трансформаторе, расширителе и устройстве РПН предоставляет важную информацию о состоянии трансформатора.

Чтобы идентифицировать различные типы трансформаторных масляных манометров, необходимо сначала понять их основные компоненты. Каждый датчик состоит из трех узлов:

  • Корпус в сборе , в котором находится циферблат (циферблат), где вы читаете температуру, а также переключатели.
  • Фланцевый узел , состоящий из фланца, который соединяется с баком. Фланцевый узел также состоит из опорной трубы, которая выходит из задней части фланца.
  • Узел стержня поплавка , состоящий из поплавка и рычага поплавка, который поддерживается фланцевым узлом.

Для OLI доступны два основных типа крепления.

  • Индикаторы уровня масла для прямого монтажа
  • Индикаторы уровня масла для выносного монтажа

Большинство индикаторов уровня трансформаторного масла являются устройствами прямого монтажа, что означает, что узел корпуса, узел фланца и узел поплавкового стержня представляют собой единый интегрированный блок. Они могут быть установлены сбоку или сверху.

OLI с боковым креплением обычно имеют узел поплавка, который состоит из поплавка на конце вращающегося рычага. В то время как OLI с верхним креплением (они же вертикальные индикаторы уровня масла) имеют поплавок внутри своей вертикальной опорной трубы.

Выносные OLI, напротив, предназначены для использования там, где точка измерения не может быть легко видна персоналом, поэтому требуется отдельная или дистанционная индикация. Например, на консервационном баке. На практике это означает, что узел корпуса (с индикатором) отделен от узла поплавка и соединен капиллярной трубкой.

У многих современных указателей уровня масла корпус в сборе магнитно соединен с фланцем в сборе. Преимуществом этой конструкции является работа без утечек. Это позволяет очень легко разбирать OLI в полевых условиях и при необходимости заменять корпус в сборе (заменять его другим).

Магнитная связь

Поскольку они имеют магнитную связь, вам не придется отключать трансформатор или снижать уровень масла, чтобы заменить корпус или выполнить какие-либо работы по техническому обслуживанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *