Устройство тормозная система лиаз 5256 – Решение проблемы тормозной камеры с энергоаккумулятором на ЛИАЗ 5256 — DRIVE2

Тормозная система ЛиАЗ 5256 устройство

Автобусное шасси оборудовано рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами. Хотя эти тормозные системы имеют общие элементы, работают они независимо одна от другой и обеспечивают высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации. Кроме того, шасси оснащено аварийной сигнализацией и контрольными приборами, позволяющими следить за работой пневмопривода.

Автобусные шасси с ГМП укомплектованы тормозным краном ф. «Wabco…» с педалью подвесного типа с тремя ступенями включения гидрозамедлителя до начала действия механизмов рабочей тормозной системы автобуса, что позволяет существенно увеличить срок службы тормозных колодок и барабанов.

Нажимая на тормозную педаль и включая одновременно выключатель ножного управления гидрозамедлителем под панелью приборов, водитель замыкает поочередно три микровыключателя, которые через электронный блок управляют давлением масла в гидротрансформаторе ГМП, создавая в нем последовательно возрастающий тормозной момент. Управление тормозной системой на автобусах с ГМП приведено в разделе «Эксплуатация автобуса».

Рабочая тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения автобуса или полной его остановки. Она позволяет надежно и быстро останавливать движущийся автобус независимо от условий его движения, скорости и нагрузки. Тормозные механизмы рабочей тормозной системы установлены на всех колесах шасси.

Механизм тормозов

Привод рабочей тормозной системы пневматический, двухконтурный, раздельный для тормозных механизмов передней оси и заднего моста автобуса. Управляется привод педалью, расположенной на передней панели кабины водителя, непосредственно связанной с двухсекционным тормозным краном.

Стояночная тормозная система обеспечивает торможение неподвижного автобуса, в том числе на уклоне и в отсутствие водителя, а также для подтормаживания движущегося автобуса. Управление стояночной тормозной системой осуществляется ручным краном фирмы «Wabco…», расположенным на кронштейне под панелью приборов и приводящим в действие пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер, установленных на заднем мосту автобуса.

Запасная тормозная система служит для плавного снижения скорости или остановки движущегося автобуса при частичном выходе из строя рабочей тормозной системы. Функцию запасной тормозной системы выполняют контуры рабочей тормозной системы.

Вспомогательная тормозная система автобуса служит для уменьшения нагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы.

Вспомогательной тормозной системой является газодинамический тормозной механизм в системе выпуска, при включении которого перекрываются выпускные трубопроводы двигателя, отключается подача топлива и двигатель начинает работать в режиме компрессора.

Система аварийной сигнализации и контроля состоит из двух частей:

  • световой и звуковой сигнализации о работе тормозных систем и их приводов. В ресиверах пневмопривода установлены выключатели падения давления, которые при недостаточном давлении в ресиверах замыкают цепи сигнализаторов, расположенных на панели приборов, а также цепь звукового сигнала (зуммера). Кроме того, имеется выключатель сигнала торможения, который замыкает цепь сигнализаторов торможения при срабатывании любой тормозной системы, кроме вспомогательной;
  • клапанов контрольных выводов, по которым проводится диагностика технического состояния тормозного пневмопривода, а также при необходимости отбор сжатого воздуха из пневмосистемы.

Номинальное давление в пневмоприводе — 650-800 кПа (6,5-8,0 кгс/см2).

содержание ..  222  223  224  225  226  227  228  229  .. 

ЛиАЗ-5256. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором типа 12/20

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором типа 12/20 (рис. 15-4, 15-5, 15-6) предназначена для приведения в действие тормозных механизмов задних колес при включении рабочей, стояночной и запасной тормозных систем, а также для аварийного автоматического затормаживания автобуса при отсутствии сжатого воздуха в системе.

На автобусах устанавливаются тормозные камеры типа 12/20 с пружинным энергоаккумулятором производства Гродненского автоагрегат-ного завода модели 12.3519110 (рис. 15-4), причем с июля 2000 г. — модернизированной конструкции (рис. 15-5).

На первоначальных этапах производства автобусов устанавливались тормозные камеры (рис. 15-6) с поршневым энергоаккумулятором типа 12/20 венгерского производства.

ВНИМАНИЕ: Давление воздуха под диафрагмой (поршнем) энергоаккумулятора, достаточное для растормаживания — 570 кПа (5,80 кгс/см2). При меньшем давлении движение автобуса невозможно.

Тормозную камеру типа 12/20 Гродненского автоагрегатного завода (см. рис. 15-4) можно условно разделить на две части: собственно тормозную камеру и энергоаккумулятор с устройством механического растормаживания. Устройство и работа собственно тормозной камеры принципиально не отличается от устройства и работы тормозной камеры типа 12 (см. выше). При торможении рабочим тормозом сжатый воздух подается в полость Б через штуцер В, имеющий обозначение на корпусе «11».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Разбирать тормозную камеру с энергоаккумулятором необходимо в специальном приспособлении во избежание «выстреливания» пружины и травмирования работающих.

Для включения стояночного или запасного тормоза используется пружинный энергоаккумулятор. Растормаживание выполняется подачей сжатого воздуха через вывод, имеющий обозначение на корпусе «12». Шток 10 энергоаккумулятора через шток 30 тормозной камеры перемещает клин тормозного механизма. Шток энергоаккумулятора через устройство механического растормаживания соединен с толкателем 24 на котором закреплен опорный диск 5. С одной стороны через диафрагму 4 на опорный диск воздействует усилие от давления сжатого воздуха, а с другой стороны усилие пружины 11.

Тормозные системы автобусов ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695Н.

Пружина размещена в крышке 22 закрепленной на корпусе энергоаккумулятора хомутом 3. Разность сил,

приложенных к опорному диску от диафрагмы и от пружины энергоаккумулятора, определяет величину усилия, с которым шток энергоаккумулятора давит на клин тормозного механизма. При движении автобуса (тормозные механизмы расторможены) сжатый воздух постоянно подводится в поддиафрагменную полость А. Диафрагма 4 энергоаккумулятора под воздействием давления сжатого воздуха удерживает шток энергоаккумулятора в положении, показанном на рис. 15-4. Шайба 1 при этом упирается в корпус 2, ограничивая ход штока 10 сторону растормаживания. Пружина энергоаккумулятора сжата, и шток тормозной камеры не давит на клин тормозного механизма.

При включении стояночного или запасного тормоза, т.е. при выпуске воздуха с помощью ручного крана из полости А, пружина 11 разжимается и через опорный диск 5, толкатель 24 и шарики 7 перемещает шток 10 энергоаккумулятора. В свою очередь шток 10 через шайбу 1, диафрагму 31 и опорный диск 29 давит на шток 30. Происходит затормаживание автобуса. Изменяя давление воздуха в полости А, можно плавно менять усилие торможения.

В аварийном случае, если в пневматической системе (пневмоконтуре привода стояночных тормозов) упало давление, например, при разгерметизации системы, пружина 11 разожмется, и произойдет автоматическое затормажива

motors4x4.ru

Тормозная система ЛиАз

 

Каждый тормозной механизм имеет барабан, установленный на ступице колеса, а, следовательно, вращающийся вместе с ней. Внутри барабана расположены две тормозные колодки с наклепанными фрикционными накладками. Колодки крепятся на неподвижном опорном диске, установленном на фланце картера заднего моста и на поворотных цапфах передних колес.

Внизу колодки установлены на эксцентриковых пальцах, позволяющих сцентрировать колодки с тормозным барабаном при регулировке тормозов.

Вверху колодки упираются в разжимный кулак, к которому они прижимаются стяжными пружинами. Установленные на колодках ролики уменьшают трение. Разжимный кулак выполнен как одно целое с валом, который шлицами установлен в червячную шестерню регулировочного рычага. В рычаге имеется регулировочное приспособление для регулировки зазора между тормозным барабаном и колодками, состоящее из червячной шестерни и червяка.

 

Рычаг через палец соединяется с вилкой штока тормозной камеры.

Тормозная камера состоит из корпуса и крышки, между которыми зажата диафрагма, выполненная из специальной прорезиненной ткани. В середине диафрагмы установлена стальная тарелка, опирающаяся на диск штока.

Полость камеры со стороны крышки соединена трубопроводом с тормозным краном.

При торможении сжатый воздух поступает в камеру и отжимает диафрагму влево вместе со штоком. При этом шток поворачивает рычаг, а вместе с ним и вал с кулаком. Кулак, поворачиваясь, разводит колодки, прижимая их к барабану. Происходит торможение.

После прекращения торможения диафрагма отходит в обратном направлении под действием двух спиральных пружин, а колодки — от барабана под действием стяжных пружин. Происходит растормаживание.

Пневматический привод тормозных механизмов. На автобусах пневматическая система используется для привода тормозных механизмов, открывания дверей и для создания давления в баллонах пневматической подвески, в пневматическом приводе гидромеханической передачи.

Пневматический привод тормозных механизмов состоит из компрессора с регулятором давления, воздушных баллонов, тормозного крана, тормозных камера, двухстрелочного манометра, предохранительного клапана и трубопроводов.

Компрессор — двухцилиндровый, имеет ременный привод от вентилятора. Смазка компрессора — принудительная, картер сухой, охлаждение жидкостное. В верхней полости блока цилиндров расположены два впускных клапана с пружинами, а в головке — два нагнетательных клапана. Блок, головка и картер компрессора отлиты из чугуна.

Под впускными клапанами находится разгрузочное устройство, состоящее из двух плунжеров и коромысла с пружиной. Разгрузочное устройство каналом соединено с регулятором давления и работает вместе с ним. При движении поршня вниз в цилиндре компрессора создается разрежение, открывается впускной клапан и воздух поступает в цилиндр. При движении поршня вверх воздух сжимается, впускной клапан закрывается, а нагнетательный, открывается. Воздух поступает по трубопроводу в пневматическую систему.

Для поддержания максимального давления, определяемого по манометру, установленному на щитке приборов, служит регулятор давления. На автобусах ЛиАЗ-677 и JIA3-J505H регуляторы с шариковыми клапанами, на Икарус-260 —пластинчатыми.

Регулятор давления поддерживает максимальное давление не более 7—7,4 кгс/см2.

В корпусе регулятора, закрытом кожухом, под регулировочным колпаком установлен шток, нагруженный сверху пружиной с двумя фиксирующими шариками.

В корпусе под штоком имеются два шариковых клапана: верхний — выпускной, нижний — впускной. Через штуцер регулятор соединен с разгрузочным устройством компрессора, а трубопроводом — с воздушным баллоном.

Работа регулятора протекает следующим образом. При давлении воздуха в баллонах ниже максимального пружина штока удерживает впускной клапан в закрытом состоянии. Когда давление воздуха в системе превысит максимальное, воздух, поступающий к регулятору по трубопроводу от воздушного баллона, преодолеет сопротивление пружины и поднимет вверх шариковые клапаны. При этом атмосферный канал закроется, а впускной откроется. Воздух через открытый впускной клапан регулятора будет поступать через штуцер в разгрузочное устройство компрессора. Плунжеры разгрузочного устройства одновременно будут подниматься вверх и откроют впускные клапаны компрессора. Воздух из одного цилиндра компрессора будет перекачиваться в другой. Компрессор будет работать вхолостую.

При падении давления ниже 6,0—5,6 кгс/см² шариковые клапаны опускаются вниз, открывается атмосферный канал регулятора и воздух из-под плунжеров разгрузочного устройства выходит в атмосферу. Плунжеры, опускаясь, освобождают впускные клапаны компрессора и компрессор снова создает давление в баллонах.

Воздушные баллоны служат для очистки, накопления и сохранения запаса воздуха для торможения и для питания воздухом пневматической подвески автобусов и механизмов открывания дверей. На автобусах ЛАЗ-695Н установлены три баллона, на автобусе ЛиАЗ-677 и Икарус — пять.

На одном из воздушных баллонов установлен предохранительный клапан, который предохраняет пневматическую систему от чрезмерного давления при отказе в работе регулятора давления. Кроме того, на нижнем баллоне установлены кран для слива конденсата и кран для отбора воздуха при накачке шин. Для сохранения воздуха в баллонах при обрыве трубки в подводящей магистрали установлен обратный клапан на входе в первый воздушный баллон. Все баллоны воздушной системы соединены между собой.

Влагомаслоотделитель. Воздух, нагнетаемый компрессором, содержит в себе влагу и пары масла. Масло оказывает вредное влияние на резиновые детали, а влага, конденсируясь в узлах системы, в холодное время может замерзнуть и нарушить работу узла.

Для очистки воздуха, поступающего в воздушные баллоны, передними устанавливают влагомаслоотделитель. Он состоит из корпуса, в котором помещен фильтрующий элемент, поджимаемый пружиной со стороны крышки. Для слива конденсата в крышку ввернут сливной кран. Воздух из компрессора поступает через отверстие, проходит через фильтр и далее поступает в воздушные баллоны.

Для питания пневматической системы автобуса ЛиАЗ-677 при буксировке автобуса с неисправным двигателем в передней части автобуса установлен буксирный клапан. Для обеспечения подачи воздуха в пневматическую систему автобуса нужно резиновый шланг с накидной гайкой навернуть на штуцер буксирного клапана. На кронштейне рамы воздушных баллонов автобуса установлены два разобщительных крана, которые позволяют доехать до гаража при отказе в работе пневматического привода на один мост. При разрыве диафрагмы тормозной камеры или шланга необходимо закрыть один из кранов и продолжать движение в гараж, пользуясь тормозными механизмами одного моста.

Тормозные краны. На автобусах ЛАЗ-695Н и ЛиАЗ-677 установлено по два одинаковых тормозных крана, которые служат для пропуска воздуха из воздушного баллона к тормозным камерам при торможении, для выпуска воздуха из тормозных камер при растормаживании, а также для обеспечения соответствия давления в тормозных камерах усилию, прилагаемому водителем к педали тормоза.

Одинарный тормозной кран состоит из трех разъемных частей: крышки рычага, корпуса, крышки клапанов. В крышке рычага на оси установлен рычаг, шарнирно связанный с тягой.

В корпусе помещены стакан с уравновешивающей пружиной и клапан выпускного окна.

Между корпусом и крышкой клапанов зажата диафрагма из прорезиненной ткани, в которой установлен пустотелый направляющий стакан, являющийся одновременно седлом 8 выпускного клапана.

В крышке клапанов на общем штоке установлены впускной и выпускной конические клапаны, возвратные пружины диафрагмы клапанов. В крышке выполнены резьбовые отверстия для присоединения трубопроводов от воздушного баллона к тормозным камерам одного моста.

Два крана автобуса ЛАЗ-695Н расположены в непосредственной близости к мостам.

На автобусе ЛиАЗ-677 эти краны спарены при помощи кронштейна.

Правый кран приводит в действие тормозные механизмы передних колес, а левый — задних.

Работа крана. В отторможенном состоянии выпускной клапан открыт. Тормозные камеры автобуса через выпускное окно тормозного крана сообщены с атмосферой. Впускной клапан закрыт, и сжатый воздух в тормозные камеры не поступает.

При торможении усилие от педали тормоза через тягу передается на рычаг тормозного крана. Рычаг через уравновешивающую пружинку воздействует на седло выпускного клапана и закрывает клапан; затем открывается впускной клапан, и сжатый воздух поступает в тормозные камеры, приводящие в действие колесные тормозные механизмы.

При оттормаживании уравновешивающая пружина разжимается, впускной клапан закрывается, седло под действием пружин отходит влево, открывается выпускной клапан и сжатый воздух из тормозных камер через каналы направляющего стакана, выпускное окно выходит в атмосферу — происходит растормаживание.

Установка двух тормозных кранов делает раздельным привод тормозов на передний и задний мост, что позволяет безопасно доехать до места стоянки при отказе привода тормоза на один из мостов.

Каждый тормозной кран имеет следящее устройство, которое позволяет регулировать эффективность торможения пропорционально величине нажатия на педаль тормоза. Принцип работы следящего устройства заключается в следующем: если давление в полости Б превысит усилие пружины, которое увеличивается от силы нажатия на педаль, то диафрагма вместе с клапанами переместится влево, впускной клапан закроется и доступ воздуха к тормозным камерам прекратится.

Этим устройством достигается пропорциональность действия пневматического привода тормозных механизмов усилию, приложенному к педали тормоза.

Стояночная тормозная система автобуса ЛиАЗ-677 имеет дистанционный двухступенчатый механический привод на тормозные механизмы задних колес.

Передний вал установлен в подшипниках скольжения на левой продольной балке рамы.

С одной стороны он соединен с системой тяг, а с другой — на него насажен зубчатый сектор, на который свободно посажен рычаг тормозного механизма.

Привод работает следующим образом. При повороте рычага вместе с ним поворачивается и зубчатый сектор, так как он сблокирован с рычагом при помощи защелки с пружиной. Вместе с зубчатым сектором поворачивается передний вал и сектой троса. Далее усилие передается через трос, систему рычагов и тяг на разжимные кулаки.

Для полного затормаживания необходимо дважды повернуть рычаг на себя.

При возвращении рычага в исходное положение после первого поворота зубчатый сектор остается в положении притормаживания колес при повороте рычага второй раз зубчатый сектор еще раз поворачивается в сторону увеличения натяжения троса. Этим увеличивается эффективность торможения.

Для растормаживания рычаг тормоза необходимо подать вперед до отказа и нажать на рычаг тяги.

На автобусах ЛАЗ-695Н стояночная тормозная система действует на карданный вал. Устройство тормозного механизма аналогично устройству тормозного механизма рабочей тормозной системы. Барабан фланцем насажен на шлицевый конец ведомого вала коробки передач и закреплен гайкой.

Привод стояночного тормозного механизма состоит из рычага, вала с рычагом, промежуточного рычага, двух тяг. Тяги имеют регулировочные вилки. Положение рычага фиксируется в секторе защелкой. С тормозным механизмом привод соединяется пальцем.

aboutavtobus.ru

Решение проблемы тормозной камеры с энергоаккумулятором на ЛИАЗ 5256 — DRIVE2

Может эта запись кому то поможет, хотя данная запись для узкого круга людей, кто непосредственно с этим связан.
Все знают что на автобусе ЛИАЗ 5256 постоянные проблемы с энергоаккумуляторами тормозной системы. Крепятся они всего на одну гайку с тонкой резьбой, при нажатии на тормоз -их выдавливало наружу и на ухабах, имея большой вес разбивают там все и просто отпадают даже в дороге. Стоимость их запредельная… к примеру только что новый видел стоит 3500 грн. за один. Даже по этой причине много автобусов в автопарках или частников просто стоят под забором или на ремонте.
Они все реже и реже встречаются у нас на дорогах, но ездят.
Почему заводом придуман такой вариант тормозной системы- не понятно
Распорку придумал не я, я просто был рядом и сделал фото, может кому поможет такая идея.
Решение проблемы- самодельные регулируемые распорки от энергоаккумуляторов к мосту. Дальше будет фото.

Наглядное фото ЛИАЗ

Так выглядят новые энергоаккумуляторы

На фото видно как старый эн.акк. разбил раму. Вот и видно распорку на новом.

Регулируется

С кронштейном

Разбитая рама. Так его там било о раму.

Кронштейн

Опять кронштейн

С другой стороны

Правая сторона

Еще послужит

Нравится 39 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Содержание Инструкция по ремонту автобусов ЛиАЗ-5256

  1. Содержания книг
  2. Содержание Инструкция по ремонту автобусов ЛиАЗ-5256

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖТВАНИЮ АВТОБУСОВ ЛИАЗ-5256

 ПРЕДИСЛОВИЕ 7
 ВВЕДЕНИЕ 8
 Глава 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 10
Требования безопасности 11
Общие требования 11
Требования безопасности при пуске двигателя 11
Меры безопасности при трогании с места, движении и стоянке 12
Меры безопасности при обслуживании и ремонте 13
Меры безопасности при буксировке автобуса 13
Техническая характеристика 14
Управление автобусом 19
Органы управления и контрольные приборы 19
Пуск двигателя 29
Останов двигателя 34
Начало движения 34
Режим движения 35
Торможение 37
Остановка и стоянка 39
Буксировка 40
Управление жидкостным подогревателем. 41
Обкатка нового автобуса 41
Техническое обслуживание 42
Виды технического обслуживания 42
Периодичность технического обслуживания 43
Правила хранения и консервации 44
Правила хранения 44
Консервация 44
Расконсервация 45
 Глава 2. ДВИГАТЕЛЬ КамАЗ-7408.10 46
Общие сведения 46
Блок, гильзы и головки цилиндров 46
Кривошипно-шатунный механизм 49
Механизм газораспределения 51
Привод агрегатов 53
Система смазки 54
Система питания топливом 59
Система питания воздухом 76
Система выпуска газов 77
Система охлаждения 77
Подвеска силового агрегата 85
Особенности технического обслуживания 87
Проверка уровня масла в картере Двигателя 87
Замена масла в картере двигателя 87
Замена фильтрующих элементов масляного фильтра тонкой очистки 88
Промывка ротора центробежного фильтра очистки масла 88
Регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения 89
Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива по меткам 90
Снятие головки цилиндра 91
Установка головки цилиндра 91
Снятие ТНВД 92
Установка ТНВД 92
Регулировка ТНВД на стенде 93
Регулировка автоматической муфты опережения впрыска топлива 98
Снятие, разборка и обслуживание форсунки 99
Сборка и установка форсунки 100
Регулировка форсунок на стенде 100
Замена масла в автоматической муфте опережения впрыска топлива 101
Обслуживание фильтра грубой очистки топлива 101
Промывка и замена фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива 102
Промывка топливного бака 102
Обслуживание воздушного фильтра 102
Проверка герметичности воздушного тракта 103
Обслуживание системы охлаждения 104
Обслуживание электрофакельного устройства (ЭФУ) 105
 Глава 3. ДВИГАТЕЛЬ CAT 3116 106
Общие сведения 106
Блок цилиндров и головка блока 108
Кривошипно-шатунный механизм 109
Механизм газораспределения 109
Система смазки 110
Система питания топливом 115
Системы питания воздухом и выпуска отработавших газов 129
Система охлаждения 136
Подвеска силового агрегата 139
Особенности технического обслуживания 141
Замена масла в картере двигателя 141
Замена масляного и топливного фильтрующих элементов 141
Особенности закачки топлива 142
Обслуживание фильтра грубой очистки топлива (при наличии) 142
Обслуживание влагоотделителя — фильтра грубой очистки 142
Промывка топливного бака 142
Обслуживание воздушного фильтра 142
Проверка герметичности впускного воздушного тракта 143
Обслуживание системы охлаждения 143
Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) 143
Регулировка равномерности подачи топлива форсунками (синхронизация работы форсунок) 144
Регулировка дозировки топлива 148
Синхронизация подачи топлива 153
Регулировка зазоров в клапанном механизме 157
Раздельная проверка цилиндров двигателя 158
Проверка готовности двигателя к пуску 159
 Глава 4. СЦЕПЛЕНИЕ КамАЗ-142 160
Общие сведения 160
Конструкция 160
Особенности технического обслуживания 166
Регулировка свободного хода педали сцепления 166
Регулировка свободного хода муфты выключения сцепления 167
Контроль уровня жидкости в бачке 167
Прокачка гидропривода сцепления 167
Слив конденсата из пневмогидравлического усилителя 168
Замена пневмогидравлического усилителя 168
Снятие и установка сцепления 168
Возможные неисправности и способы их устранения 170
 Глава 5. СЦЕПЛЕНИЕ ФИРМЫ LIPE 172
Общие сведения 172
Конструкция 172
Особенности технического обслуживания 180
Проверка сцепления на полное выключение 180
Прокачка гидропривода сцепления 180
Проверка состояния сцепления 183
Замена (ремонт) узлов и деталей, регулировка сцепления 183
Регулировка величины перемещения штифта вилки механизма выключения сцепления (штока пневмогидроусилителя) 187
Возможные неисправности и способы их устранения 187
 Глава 6. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ КамАЗ-141 189
Общие сведения 189
Конструкция 190
Особенности технического обслуживания 202
Проверка уровня масла в картере коробки передач 202
Замена масла в коробке передач 202
Проверка герметичности гофрированных чехлов тросов 202
Снятие и установка тросов 203
Возможные неисправности и способы их устранения 204
 Глава 7. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ S6-85 (ZF) 205
Общие сведения 205
Конструкция 206
Особенности технического обслуживания 216
Замена масла в коробке передач 216
Очистка сапуна коробки передач 217
Обслуживание тросового привода переключения передач 217
Возможные неисправности и способы их устранения 218
 Глава 8. ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ D851.2 VOITH 219
Общие сведения 219
Установка ГМП на двигателе КамАЗ-7408.10 219
Установка ГМП на двигателе Cat 3116. 219
Особенности технического обслуживания 220
Регулировка положения датчика нагрузки и датчика «кикдаун» 220
Контроль уровня масла в картере ГМП. 223
Замена масла в картере ГМП 223
Замена фильтрующего элемента масляного фильтра ГМП 224
Действия водителя при отказе ГМП 225
Возможные неисправности и способы их устранения 226
 Глава 9. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСМИССИИ 227
Конструкция 227
Особенности технического обслуживания 228
Возможные неисправности и способы их устранения 229
 Глава 10. ЗАДНИЙ МОСТ 230
Общие сведения 230
Конструкция 230
Особенности технического обслуживания 238
Проверка уровня масла 238
Проверка и регулировка люфта в подшипниках ступиц задних колес 239
Проверка герметичности заднего моста 240
Проверка и регулировка люфта фланца ведущего вала 240
Очистка сапуна заднего моста 242
Замена масла в главной передаче и в колесных редукторах 243
Возможные неисправности и способы их устранения 244
 Глава 11. ПОДВЕСКА 246
Конструкция 246
Особенности технического обслуживания 254
Проверка состояния реактивных штанг 254
Проверка правильности расположения балки передней оси 254
Проверка правильности расположения заднего моста 254
Проверка работоспособности регулятора положения кузова 254
Регулировка высоты пола автобуса 255
Возможные неисправности и способы их устранения 256
 Глава 12. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ 259
Конструкция 259
Особенности технического обслуживания 261
Смазка шкворней поворотных кулаков 261
Проверка состояния шкворневых узлов 261
Разборка и ремонт шкворневого узла 262
Проверка состояния подшипников ступиц передних колес 263
Проверка состояния сальников ступиц передних колес 264
Смазка подшипников ступиц передних колес 264
Регулировка схождения передних колес. 265
Проверка углов установки колес 266
Возможные неисправности и способы их устранения 266
 Глава 13. КОЛЕСА 267
Конструкция 267
Техническое обслуживание 269
Ежедневное обслуживание (ЕО) 269
Первое техническое обслуживание (ТО-1) 269
Второе техническое обслуживание (ТО-2) 270
Монтаж шин 270
Накачка бескамерных шин 273
Демонтаж шин 275
Снятие колес с автобуса 275
Установка колес на автобус 276
 Глава 14. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 278
Конструкция 278
Особенности технического обслуживания 289
Проверка свободного хода рулевого колеса 289
Техническое обслуживание углового редуктора 290
Техническое обслуживание рулевого механизма 291
Техническое обслуживание гидроусилителя с гидросистемой 292
Возможные неисправности и способы их устранения 293
 Глава 15. ТОРМОЗА 295
Тормозные механизмы 296
Тормозные камеры 300
Пневмосистема автобуса 305
Система воздухоснабжения 311
Пневмопривод тормозов 323
Особенности технического обслуживания 338
Обслуживание пневмосистемы привода тормозов 338
Проверка работоспособности компрессора 342
Проверка пневмосистемы в целом 344
Проверка контуров привода рабочих тормозов задней оси (I) и передней оси (II) 345
Проверка контуров привода стояночного тормоза (Ша) и аварийного растормаживания (Шб) 346
Проверка контура дополнительных потребителей (IV) 347
Обслуживание тормозного механизма 347
Обслуживание тормозных камер 354
Возможные неисправности и способы их устранения 357
Неисправности тормозных механизмов 357
Неисправности пневмосистемы 359
 Глава 16. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ 363
Система электроснабжения 365
Аккумуляторные батареи 365
Генераторная установка 367
Дистанционный выключатель аккумуляторных батарей («массы») 370
Система управления двигателем 373
Управление пуском двигателя 373
Управление остановом двигателя 381
Система термостарта двигателя КамАЗ-7408.10 384
Нагреватель всасываемого воздуха двигателя CAT 3116 386
Управление вспомогательным моторным тормозом (для автобуса ЛиАЗ-525625 с механической коробкой передач) 387
Система управления ГМП 387
Система освещения 388
Наружное освещение 389
Освещение маршрутоуказателей и проемов дверей 394
Освещение салона 394
Служебное освещение 396
Система сигнализации и контроля 396
Наружная сигнализация 396
Звуковой сигнал 406
Приборы и внутренняя сигнализация 407
Дополнительное оборудование 415
Отопление и вентиляция 415
Управление приводами дверей 418
Стеклоочистители и стеклоомыватели 423
Обогрев зеркал 425
Радиооборудование 426
Коммутационная аппаратура 426
Особенности технического обслуживания 428
Обслуживание аккумуляторных батарей 428 Обслуживание генераторной установки.432
Обслуживание стартера 437
Обслуживание отопительной системы 439
Обслуживание дистанционного выключателя аккумуляторных батарей («массы») 440
Обслуживание системы освещения 440
Возможные неисправности и способы их устранения 441
Неисправности аккумуляторов 441
Неисправности генераторной установки 442
Неисправности освещения, приборов и сигнализации 443
 Глава 17. КУЗОВ И ЕГО ОБОРУДОВАНИЕ 444
Кузов 444
Каркас кузова 444
Пол, наружная облицовка и окна 445
Поручни и перегородки 446
Сиденья салона 446
Сиденье водителя 447
Двери и их привод 451
Стеклоочистители и стеклоомыватели 456
Маршрутоуказатели 457
Зеркала 459
Шторы окон кабины 459
Система отопления и вентиляции 459
Передний отопитель 460
Отопители салона и кабины 462
Жидкостный подогреватель и циркуляционный насос 462
Аварийно-вентиляционные люки 471
Особенности технического обслуживания 473
Обслуживание кузова 473
Обслуживание дверей и их привода 473
Обслуживание жидкостного подогревателя и циркуляционного насоса 474
Возможные неисправности и способы их устранения 477
Неисправности дверей и их привода 477
Неисправности жидкостного подогревателя и циркуляционного насоса 479
 Приложения 481
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Перечни операций технического обслуживания 481
Ежедневное обслуживание (ЕО) 481
Техническое обслуживание TO-I000 481
Техническое обслуживание ТО-4000 483
Первое техническое обслуживание (ТО-1) 484
Второе техническое обслуживание (ТО-2) 485
Сезонное техническое обслуживание (СТО) 487
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Горюче-смазочные материалы и технические жидкости 489
Указания по выбору и применению 489
Химмотологическая карта 493
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Инструмент и принадлежности 501
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Подшипники качения 503
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Приводные ремни. 509
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Сменные фильтрующие элементы 510
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Принципиальные схемы электрооборудования (электросхемы) 511
Чтение электрических схем 511

КУПИТЬ КНИГУ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖТВАНИЮ АВТОБУСОВ ЛИАЗ-5256

 

© Автолитература 2008

Все материалы, опубликованные на сайте http://avtoliteratura.ru, фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. Торговые знаки и логотипы, а так же авторские и смежные права принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текстов, слоганов и фотоизображений без письменного согласия владельцев сайта запрещено и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.

Главное отличие нашего магазина от всех других магазинов автокниги в том, что у нас действительно есть в наличии та автомобильная литература, которая представлена на сайте.



Заказ книг из-за пределов РФ. Доставка в любую страну

avtoliteratura.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *