Устройство топливораздаточной колонки – Топливораздаточная колонка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Содержание

Топливораздаточные колонки для АЗС| ТРК для АЗС | бензоколонки | автоколонки


Определение понятия топливораздаточная колонка.

Топливораздаточная колонка для АЗС (ТРК для АЗС, бензоколонки) — оборудование АЗС, выполняющее выдачу заданного объема топлива в баки транспортных средств. Топливораздаточные колонки АЗС — комплекс устройств, управление которыми ведет оператор АЗС, или же они работают в режиме самообслуживания. Можно выделить коммерческую и ведомственную реализацию топлива. При этом для коммерческой реализации необходимо оборудование АЗС кассовым аппаратом или платежным терминалом, ведомственная реализация топлива подразумевает заправку оператором, заправку в режиме самообслуживания по топливным картам, заправка с управлением топливораздаточной колонкой в полностью ручном режиме.

Таким образом, топливораздаточная колонка (топливная колонка, колонка АЗС, бензоколонка, газораздаточная колонка) – устройство, предназначенное для отпуска, а также измерения объема отпускаемых ГСМ на АЗС. В конструкции топливной колонки присутствует множество характеристик, определяющих функционал ТРК, и влияющих на правильный выбор ТРК при покупке. По виду, отпускаемых, ГСМ колонки делятся на:

  • топливораздаточные,
  • маслораздаточные,
  • газораздаточные.

Так, как топливораздаточные колонки устанавливаются на АЗС, объекте представляющем повышенную потенциальную опасность, к ним предъявляются определенные эксплуатационные требования, которые отличаются в зависимости от типа АЗС. Также на эксплуатационные качества ТРК оказывают влияние характеристики, вид ТРК, назначение, устройство и принцип работы.

Трехтопливная топливораздаточная колонка «Евролайн»

Устройство топливораздаточных колонок.

Краткая характеристика некоторых узлов гидравлической схемы.

Насосный моноблок Bennett (JBL 80)

Насосный моноблок — основной отличительный агрегат топливораздаточных колонок всасывающего типа. Выполняет функцию насоса, подавая топливо из резервуара в колонку, попутно фильтрует топливо и удаляет из него присутствующий воздух. Имеет следующие характеристики, устройство и принцип действия.

Измеритель объема Bennett (J100)

Измеритель объема — это стандартное решение, использующееся в топливораздаточных и газораздаточных колонках Цертус и обладающие следующими особенностями.

Обратный клапан топливораздаточной колонки.

Клапан приемный — обратный клапан, размещаемый в начале топливопровода внутри резервуара с топливом. Он служит для предотвращения слива топлива из трубопровода назад в резервуар, при приостановке работы насоса топливной колонки.

Всасывающий клапан располагается на уровне 120 – 200 мм от днища емкости(резервуара), что определяет условие для поступления в топливопровод и топливную колонку чистого (без механических частиц) топлива. Всасывающий клапан открывается от воздействия разрежения, что создает насос моноблока в трубопроводе. Когда происходит отключение насоса моноблока, давление топлива в трубопроводе и резервуаре выравнивается и клапан, под воздействием своего веса, садится в седло.

Фильтр топливораздаточной колонки

Фильтр нужен для защиты гидросистемы топливной колонки от попадания сторонних жестких частиц, что может вызвать преждевременный износ и поломку насоса, а также неточную работу измерителя объема в плане подсчета объема пролитого нефтепродукта. Все фильтры возможно разделить на фильтры грубой очистки ( для фильтрации частиц имеющих размер более 80…100 мкм) и фильтры тонкой очистки (для фильтрации частиц имеющих размер до 20 мкм). В определяющем большинстве видов фильтров применяются или сетки, или фильтрующие материалы (бумага, ткань, керамика).

Электромагнитный клапан топливораздаточной колонки.

электромагнитный клапан топливораздаточной колонки Цертус
электромагнитный клапан топливораздаточной колонки Цертус

Клапан электромагнитный – элемент для сокращения потока в конце выдачи объема топлива для завершения работы топливной колонки на невысоком потоке, это очень сильно увеличивает точность подсчета объема выдаваемого топлива. Из общего списка можно выделялить клапаны электромагнитные одинарного и двойного действия, имеющие разный принцип работы.

Индикатор воздуха

Почти на всех модификациях колонок на выходе топлива из раздаточной колонки располагается индикатор воздуха, представляющий собой полость с окном, выполненным из стекла, через которое можно видеть поток топлива, которое выходит из колонки, и контролировать наличие в нем воздуха.

Индикатор воздуха SG1

Индикатор воздуха SG1”, изготовлен из алюминиевого сплава. Смотровое стекло DN25, EN 13617-1.

Производитель ELAFLEX HIBY Tanktechnik GmbH & Co., Германия

Индикатор воздуха топливораздаточной колонки Цертус
Индикатор воздуха топливораздаточной колонки Цертус

Раздаточные рукава (топливораздаточные шланги)

Топливораздаточный рукав топливораздаточной колонки Цертус

Раздаточные рукава (топливораздаточные шланги) колонок имеют свои особенности и изготавливаются из бензостойкой резины, устойчивой к агрессивным средам и вымыванию.

Блок индикации

Отсчетные устройства – могут иметь исполнение в разнообразных модификациях:

  • электронно-механические;
  • электронные;
  • механические роликовые;
  • механические стрелочные.

Разрывная многоразовая муфта

Разрывная муфта служит для предотвращения механических повреждений колонки в случае, когда водитель автомобиля после заправки начал двигаться со вставленным в бак топлива топливораздаточным краном. При этом после разрыва многоразовые муфты могут быть восстановлены.

Топливораздаточные колонки укомплектовываются следующими многоразовыми разрывными муфтами:

Топливораздаточные краны – устройство, ремонт, обслуживание.

В конце топливораздаточных рукавов размещаются топливораздаточные краны или «пистолеты».

Раздаточные краны — необходимая часть колонки и участвуют в обеспечении ее метрологических характеристик.

Во всем мире в топливораздаточном оборудовании используется система так называемого «заполненного рукава», т.е. вся система топливораздаточной колонки обязана быть целиком(полностью) наполнена топливом, потому для удержания топлива в системе колонки, в раздаточном кране размещается спец устройство — клапан отсечки.

Во время эксплуатации топливораздаточного крана необходимо проведение периодического технического обслуживания.

Выделяют топливораздаточные краны механические и автоматические. Топливораздаточные краны имеют в своем устройстве корпус, оснащены рычагом управления и, имеют отсечной клапан.

Для открытия кранов вручную требуется произвести нажатие на спец. рычаг. В непосредственной зависимости от величины воздействия на рычаг выполняется регулировка открытия топливного крана.

газораздаточная колонка LPG

В последние годы большое количество транспорта было переоборудовано на использование сжиженного углеводородного газа (СУГ, сжиженный газ). Сегодня таких автомобилей появляется все больше, так как газ обходится для водителей значительно дешевле бензина или дизельного топлива. Автогазозаправочные станции (АГЗС) стали необходимым элементом инфраструктуры для транспорта. Многие владельцы автозаправок стремятся разнообразить возможности своих предприятий и устанавливают на них газораздаточные колонки. Это устройство предназначается для выдачи газообразного топлива потребителю (водителю) из резервуаров, при этом происходит подсчет его объема и стоимости. От топливных колонок, газораздаточные отличаются существенным рядом различий и особенностей. Каковы же особенности современных газораздаточных колонок? Во-первых, это вид используемого топлива, обычные автозаправочные станции оборудованы лишь топливораздаточными колонками для жидкого топлива (бензина и дизельного топлива), а автогазозаправочная станция (или АГНКС — автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) имеет в своем арсенале оборудование для заправки сжиженным газом или метаном. Газораздаточная колонка и компрессорная станция, подключенная к резервуару с газообразным топливом — это основной элемент АГЗС(АГНКС), требующий проведения периодической поверки, определенных правил эксплуатации.

Устройство и принцип работы газораздаточных колонок разных производителей схоже. Она представляет из себя корпус колонки из нержавеющей стали, внутри которого на раме монтируется газораздаточное оборудование: газовый фильтр, четырехпоршневой измеритель объема, отделитель газовой фазы, указатель наличия газовой фазы в выдаваемом СУГ, датчик импульсов, манометр для контроля давления топлива в гидросистеме колонки, электромагнитный дифференциальный клапан для регулирования давления (производительности), газораздаточные рукава (шланги) для подачи газа, газораздаточные краны с раздаточной струбциной (количество и расположение — в зависимости от модификации), электронный блок управления с отсчетным устройством (головка электронная), дисплей и дистанционная установка для контроля, устройство для подключения эталонного мерника (эталонного проточного измерителя объема сжиженного газа) при контроле выдаваемой дозы или поверке, устройство, для заземления колонки. Измеритель объёма и прочие элементы конструкции гидравлики соединяются между собой стальным трубопроводом высокого давления. Обычный вид топлива для газораздаточной колонки -это сжиженная смесь пропана и бутана. Резервуары для газа на АГЗС(АГНКС) могут располагаться под землей, на земле или в обваловке — на поверхности, но засыпанные грунтом. Подземные газгольдеры — наиболее практичны, удобны в эксплуатации и безопасны. Каждая колонка запитывается электроэнергией через отдельный выключатель в силовом шкафу. Подача газа в гидросистему колонки осуществляется с помощью насоса.

маслораздаточная колонка «Цертус-111»

Маслораздаточная колонка – устройство, предназначенное для выдачи моторного масла с попутным измерением объема выдаваемого масла и его стоимости, при его отпуске в двигатели транспортных средств, а также в емкости потребителя.

Маслораздаточные колонки имеют устройство и принцип работы, схожие с топливораздаточными колонками. Перед непосредственной эксплуатацией маслораздаточной колонки необходимо выполнить мероприятия по монтажу, запуску МРК. В процессе эксплуатации МРК требуют проведения технического обслуживания, периодической поверки.

Нефтебазы

Нефтебаза — предприятие, включающее объекты для приема, хранения и отпуска ГСМ.

Автозаправочные станции (АЗС) служат для проведения заправки автотранспорта горючим. На автозаправочных станциях дополнительно происходит:

  • реализация масел, смазок, запчастей и различных сопутствующих товаров;
  • приемка отработанных масел;
  • техобслуживание и автомойка.

Типовая автозаправочная станция включает в себя различные элементы оформления и инженерные системы:

  • заправочные островки, изготавливаемые из полированной, шлифованной нержавеющей стали, используемых в роли оснований топливораздаточных колонок, опор колонн и стел, для защиты их от повреждений автотранспортом;
  • средства замера уровня топлива на АЗС;
  • приборы замера уровня топлива на АЗС;
  • мерники замера уровня топлива;
  • облицовочных элементов колон;
  • светильников;
  • информационных стел;
  • здание операторской;
  • электрощитовую;
  • различные служебные помещения;
  • комнату администратора;
  • санузел;
  • комнату охраны;
  • систему кондиционирования и вентиляции;
  • систему наблюдения;
  • систему отопления;
  • узел учета воды;
  • канализацию;
  • пожарную сигнализацию;
  • электрооборудование топливораздаточных колонок;
  • систему громкой связи и др.

В целях пожарной безопасности все резервуары, топливопроводы, оборудование на АЗС обязательно заземляются для защиты от статического электричества и блуждающих токов, а также оборудуются огневыми предохранителями.

Все здания автозаправочной станции должны соответствовать первой группе огнестойкости. Отопление применяется водяное. Допускается применение для отопления здания пожаробезопасных электрообогревателей закрытого типа.
Топливораздаточные колонки должны производить заправку автомашин без потери топлива, с гарантированной степенью фильтрации топлива. Топливораздаточные колонки для АЗС устанавливаются в соответствии с монтажными схемами на бетонные фундаменты по уровню и надежно крепятся болтовыми соединениями.

Прием топлива в емкости осуществляется через специальные фильтры. На азс должна существовать система учета ГСМ, реализована система передачи смены, система сдачи отчетности. Топливопроводы укладываются с уклоном 0,005 в сторону емкости и соединяются с помощью резьбовых соединений или сварки.

Контейнерные станции – один из видов АЗС, которые находят применение в основном на туристических маршрутах, в крупных транспортных, промышленных и сельскохозяйственных предприятиях. Возможно условное деление данных АЗС на несколько видов:

  • с размещением топливораздаточной колонки в контейнере для хранения топлива;
  • с размещением топливной колонки отдельно от емкостей хранения топлива.

Существует разделение контейнерных станций по вместимости, которая не должна превосходить 40 м3 в черте населенного пункта и 60 м3 вне черты населенного пункта. Вместимость отдельной емкости в черте населенного пункта не должна быть больше 10 м3, а вне черты населенного пункта — 20 м3. Емкость модульной автозаправочной станции возможно увеличить, но не больше чем в 2 раза. Также должны соблюдаться прочие требования к АЗС по размещению

По типу установки АЗС можно разделить на стационарные и передвижные. Доставка ГСМ на АЗС производится специальными транспортными средствами. Доставка топлива прочими способами категорически запрещена.

iron-systems.ru

Принцип работы топливораздаточных колонок всасывающего и напорного типов — Блог

Типы топливораздаточных колонок

На современных автозаправочных станциях (АЗС) активно применяют 2 основных типа топливораздаточных колонок (ТРК), один из которых является всасывающим, другой – напорным. Наибольшее распространение получил всасывающий тип ТРК, он используется примерно в 60% АЗС от общего количества всех автозаправочных станций в мире. Исторически сложилось так, что эта система была создана первой, до сих пор оставаясь более популярной в практическом использовании. Остальные 40% мировых АЗС имеют напорный тип топливораздаточных колонок, который изобрела американская компания «Gilbarco Veeder-Root» около 50 лет назад.

Принцип работы ТРК всасывающего типа

Общий принцип топливной подачи по этой технологии состоит в следующем: электронный сигнал с дистанционного пульта управления (или аналогичным способом) передается в ТРК, задавая выдачу определенного количества топлива, далее после активации заправочного пистолета из топливного резервуара (на расстоянии до 45 метров) подается необходимая доза топлива посредством электродвигателя насоса, расположенного внутри ТРК.

Теперь подробно разберем принцип функционирования самой ТРК. После поступления сигнала о требуемом объеме топлива в колонке запускается роторно-шиберный насос, который создавая необходимое разряжение, выкачивает топливо из емкости через трубопровод. Топливный поток поэтапно преодолевает сначала фильтр, проходит через нижний обратный клапан, следует сквозь второе фильтровое устройство и поступает непосредственно в насос.

Из роторно-шиберного насоса поток устремляется в газоотделитель, где его скорость значительно падает. Вместе с тем траектория движения топливной жидкости резко меняется, вследствие чего случается преобразование топлива в топливные пары и частично в воздух. Причем в верхний сегмент газоотделителя переходит весь появившийся воздух, который перемещаясь по жиклеру совместно с частицами топлива, попадает в поплавочную камеру посредством прилегающей сливной трубки.

Минуя поплавочную камеру, смесь воздушных потоков и пара поступает в воздухоотводную трубку, растворяясь в окружающей среде, при этом остатки топливной жидкости возвращаются опять в фильтр, двигаясь по сливной трубке. Поток перемещается в измеритель объёма топлива, где он активизирует движение поршней, которые далее передают вращение коленвалу на котором установлен электромеханический счётчик. Постепенный расход топлива, исчисляемый в литрах, отражается на циферблате ТРК. После отдачи заданного количества топлива насос автоматически отключается, получив импульс от дозатора. 


(1- электродвигатель, 2-насос, 3- газоотделит.камера, 4-измеритель объёма, 5- эл.мех.счётчик, 6- табло индикации, 7- заправочный пистолет)

Принцип работы ТРК напорного типа

Главное отличие этой технологии подачи топлива заключается в том, что насос устанавливается не в корпусе самой ТРК, а в резервуаре. Погружной насос крепится в топливном резервуаре таким образом, чтобы конец заборного отверстия находился в считанных сантиметрах от дна. Из насоса топливо перераспределяется сразу в несколько ТРК. Одни модели насосов имеют соединительную штангу определенной длины, другие имеют более совершенную конструкцию, т.к. с помощью телескопической штанги можно довольно точно определить «мертвую зону» топливной емкости.

При включении многоступенчатого турбинного электронасоса внутри заборного отверстия возникает избыточное давление, под действием которого топливо проходит сквозь турбину и по соединительной штанге поступает в клапанно-распределительное устройство. Далее поток равномерно распределяется по всем трубопроводам, которые направлены к топливораздаточным колонкам. Обратный клапан, используемый в определенных моделях, сбрасывает чрезмерное давление и возвращает излишки топливной жидкости обратно в емкость.

Отличия напорной подачи топлива следующие:

• Один насос обслуживает несколько колонок по одному виду топлива;

• Высокий ресурс работы: от 300 до 500 миллионов литров перекачиваемой жидкости;

• ТРК может располагаться на расстоянии более 150 метров от топливной емкости;

• В системе отсутствует проблема возникновения паро-воздушных пробок в условиях высокой температуры воздуха;

• При поломке насоса используемый вид топлива будет недоступен на всех подключенных к нему колонках.

И тот и другой тип топливной подачи, имея свои характерные отличия и особенности, активно применяется во всем мире. Поэтому выбор технологии в данном случае зависит от поставленных целей, условий и множества особенностей конкретного проекта АЗС или АЗК (автозаправочного комплекса). В одном случае всасывающий тип подачи будет иметь преимущества, а в другом – напорный.

Вы можете купить у нас автозаправочные колонки, различное оборудование для АЗС, запчасти и аксессуары от ведущих мировых производителей. Мы гарантируем качество обслуживания и надежность продаваемого оборудования.

www.azk.ru

Устройство топливораздаточной колонки | Принцип работы ТРК | Ngo64.ru

Топливораздаточная колонка используется при изменении объемов горючего, выдаваемого топливным бакам транспорта или в канистры покупателей. Колонка является конструкцией, состоящей из 1-4 блоков гидравлики. Модели могут отличаться. Каждый блок снабжен техническими свойствами колонки одинарного типа, одновременно заправляет 1-2 транспортных средств. Блоки устанавливаются на опорах, расположенных в нижней области конструкции.

Состав гидравлической схемы:

  1. Приемный клапан блока.
  2. Система фильтрации грубого и тщательного очищения.
  3. Насосный механизм, снабженный газоотделительной системой.
  4. Система электромагнитного уменьшения расхода.
  5. Измеритель топливного объема, состоящий из 4х поршней.
  6. Опто-электрический датчик.
  7. Датчик, следящего за газоотделением.
  8. Кран для раздачи горючего с использованием шланга.

Как работают топливораздаточные колонки ТРК?

Принцип работы ТРК довольно простой. Пульт удаленного регулирования обозначает дозу топлива. Этот процесс повторяется на самой колонке, задающей дозу. Активация электродвигателя происходит при снятии крана раздачи. Далее происходит перемещения горючего из места хранения посредством высасывающего трубопровода и клапана, принимающего топливо, в насосный блок. Его движение продолжается в измеритель объемов, состоящий из 4-х поршней.

Следующим этапом является прохождения горючего сквозь газоотделительный датчик, поступая на кран раздачи, снабженный астматическим отделением горючего. Сам измеритель объемов топливораздаточных колонок соединяется с системой шестеренок, обеспечивающих движение специального вала, создаваемого сигнал опто-электрического индикатора, который измеряет импульсы, поступающие в электрический блок.

Далее происходит процесс преобразования информации об объеме пройденного сквозь измеритель горючего. Результат появляется на экране и на самом счетчике объема горючего топливораздаточной колонки.

Стабильность в работе современной автозаправочной станции любой вариации зависит от качества и функциональности используемого оборудования, обеспечивающего бесперебойную деятельность. Топливораздаточные колонки ТРК выполняют данные функции продуктивно, обеспечивая подачу горючего, контролируют этот процесс, измеряя его объем. Высокотехнологичные агрегаты – путь к успеху АЗС.

ngo64.ru

Урок «Обслуживание топливораздаточной колонки»

Инфоурок › Другое › Презентации › Урок «Обслуживание топливораздаточной колонки»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тема урока: «Обслуживание топливораздаточной колонки»

2 слайд Описание слайда:

: Цели урока Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций; Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

3 слайд Описание слайда:

Актуализация знаний 1. На въезде и выезде с территории АЗС необходимо иметь пологие повышенные участки высотой … Не менее 0,2м 2. Через какой период времени должен проверяться резервуар на точность соответствия градуировочной таблице? 5 лет 1 раз 3. С применением каких методов составляются градуировочные таблицы для резервуаров, предназначенных для хранения нефтепродуктов? Объёмным, геометрическим 4. Как часто должны проводиться градуировки резервуаров на АЗС? После каждого капитального, не реже 1 раза в 5лет 5. Перед выполнением какой работы оператор проверяет исправность технологического оборудования: трубопроводов, резервуара, исправность сливных устройств, наличие средств пожаротушения? Слив нефтепродуктов 6. На каком минимальном расстоянии от сливных муфт резервуаров запрещается движение автотранспорта во время слива нефтепродуктов? Не менее 8 м

4 слайд Описание слайда:

Система оценивания Оценка «5» соответствует 86% – 100% правильных ответов (5 ответов). Оценка «4» соответствует 73% – 85% правильных ответов (4 ответа). Оценка «3» соответствует 53% – 72% правильных ответов (3 ответа). Оценка «2» соответствует 0% – 52% правильных ответов (2 ответа).

5 слайд Описание слайда:

История развития ТРК

6 слайд Описание слайда:

1. Классификация колонок 2. Устройство колонок 3. Виды колонок 4. Принцип действия Вопросы для повторения

7 слайд Описание слайда:

Классификация колонок ТРК классифицируют по следующим признакам: по мобильности: переносные, стационарные; виду привода: с ручным, электрическим, комбинированным; способу управления: ручного, от местного задающего устройства; от дистанционного задающего устройства; от автоматического задающего устройства; способу размещения: одинарные — для обслуживания одного потребителя; двойные — для одновременного обслуживания двух потребителей; составу выдаваемого топлива: для выдачи однокомпонентного топлива, для образования и выдачи топливной смеси; номинальному расходу топлива, л/мин.: 25; 40; 50; 100; 160; основной погрешности, % ± 0,25… 0,4; способу размещения сборочных единиц: в одном корпусе, в нескольких корпусах; по типу отсчетного устройства: с механическим и электрическим устройством.

8 слайд Описание слайда:

Назовите элементы топливораздаточной колонки

9 слайд Описание слайда:

Элементы топливораздаточной колонки

10 слайд Описание слайда:

Виды колонок с расходом 50 л/мин серии 2000; многопостовых колонок серии 4000 с расходом 50 л/мин; колонок с повышенным расходом до 100 л/мин серии 6000; многопостовых блочных колонок с расходом 50 л/мин серии 5000.

11 слайд Описание слайда:

Принцип работы ТРК

12 слайд Описание слайда:

Проблемный вопрос Откуда появляются лишние граммы бензина?

13 слайд Описание слайда:

Виды и периодичность технического обслуживания Ежедневное техническое обслуживание проводится по потребности, но не менее одного раза в сутки. Профилактическое техническое обслуживание проводится после прокачки 200 ооо л топлива, но не реже одного раза в месяц; Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год с целью подготовки колонки к эксплуатации в зимних и летних условиях. Плановое техническое обслуживание осуществляется по «Системе технического обслуживания и ремонта оборудования автозаправочных колонок»

14 слайд Описание слайда:

Не допускается работа ТРК в следующих случаях: При погрешности измерения объема отпущенного топлива; При отсутствии или с нарушенными пломбами госповерителя; С нарушениями конструкции колонки; С техническими неисправностями или отступлениями от правил технической эксплуатации, определенных заводом изготовителем.

15 слайд Описание слайда:

Не допускается работа колонки при закрытом раздаточном кране более 3 минут, поскольку это ведет к перегреву электродвигателя и выходу его из строя

16 слайд Описание слайда:

Задания 1. При проведении технического обслуживания однотопливной заправочной колонки «Нара» было выявлено несоответствие нормы отпуска нефтепродуктов. Укажите возможные причины возникновения этой неисправности и предложите способы её устранения. 2. При выдаче топлива колонка «Нара» показания счетчика колонки превышают показания на пульте управления. Определите характер неисправности, укажите тип неисправного оборудования ТРК и способ устранения неисправности. 3. АЗС оборудована многотопливной ТРК «Нара». Ежедневно оператор АЗС проводит её техническое обслуживание. Составьте алгоритм проведения ЕТО ТРК, укажите виды работ и их периодичность.

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

infourok.ru

Основные характеристики топливораздаточных колонок

ТОП 10:

 

  Модель ТРК Расход разда­точной систе­мы, л/мин Мини­мальная до­за отпуска, л Допустимая погрешность, % Тип насоса Количество постов заправ­ки/ видов топ­лива Мощность электродви­гателя, кВт Длина за­правочного рукава, м Масса, кг Габариты, мм
ОАО «Автозаправочная техника»(Россия)
Нара — 27М1С Нара-42-16 Нара-61-16 Нара-41-15 Нара-5110 Нара-5210 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25   Лопастной 1/1 2/2 1/1 1/1 2/1 4/2 0,55 0,55 1,1 0,55 1,1 1,1 660x445x1330 930x430x1620 930x430x1620 930x430x1620 1000x550x140 1650x550x140
INSTRUMENTOINTI OY(Финляндия)
N-8S-U N-8S2-U N-8SH-U N-8SHH-U N-8SHh3-U N-8DS-U N-8DSS-U N-8DH-U N-8DHHS-U N-180SS-U N-180SH-U N-180SS2-U N-180S3-U N-180Sh3-U N-180DS-U N-180DSS-U N-1980DHH-U N-1812H-U N-1822-U N-1833-U N-1844-U N-1855-U 50/80 50/80 50 или 80 50 или 80 50/120 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 Туре 75 1/1 1/2 1/1 1/1 1/2 2/1 2/2 2/1(2) 2/1(2) 1/1 1/1 1/2 1/3 1/2 2/1 2/2 2/1 2/1 2/2 2/3 2/4 2/5      

 

Продолжение табл. 3.15

Модель ТРК Расход раздаточ­ной систе­мы, л/мин Мини­мальная до­за отпуска, л Допустимая погреш­ность, % Тип насоса Количество по­стов заправки/ видов топлива Мощность электродви­гателя, кВт Длина за­правочного рукава, м Масса, кг Габариты, мм
DRESSER WAYNE (DINVEKSAN — Россия)
М861 M861D M862D M865D 0,25 0,25 0,25 0,25 Вакуумный Погружной Погружной Погружной 1/1 1/1 2/2 2/4 0,55 0,55 0,55 0,55 4,5 4,5 4,5 4,5 810x450x1600 810x450x1600 1070x750x1750 1070x750x1750
ADAST-SYSTEMS (Чехия)
8950.31А 8954.31А 8957.31А 8950.41А 8954.41 А 8957.41/CEN 4602.110/2/LCD 45/90 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25     Пластинчатый 1/1 2/2 1/1 1/1 2/2 1/1 2/2   4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5    
TANKANLAGENSALZKOTTEN (Германия)
396(7)/1 ER (EL) 45/80 0,25 Роторно- 1/1 0,55/0,75 ~200 850x1450x500
396(7)/2 ER (EL)   поршневои 2/1  
396(7)/ 140 ER (EL)     0,25 Пластин­   2/2   1,5   5(4)   ~200   850x1450x500
396(7)/ 140-45 ER (EL) 140/45 чатый
S-MPD 0,25 Роторно- поршневой 1-8/1-4 0,75 3,3 ~1500 1800x1930x590
EU-MPD-SK   1-10/1-5 6,0 2700x1930x620

 

 

3.2.3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ

 

Монтаж. Раздаточные колонки устанавливаются на фундаменте в соот­ветствии с проектом, согласованным с пожарной охраной и с соблюдением требований техники безопасности. Общие требования при монтаже:

· колонку устанавливают строго по вертикали, устойчиво, без вибрации при покачивании ее рукой;

· трубопроводы колонки соединяют с всасывающей и сливной линиями фланцами (муфтами), без подсоса воздуха из атмосферы;

· всасывающий и сливной трубопроводы должны иметь минимальное ко­личество изгибов, увеличивающих потери в местных сопротивлениях;

· колонки должны иметь освещение для работы в ночное время.

Как правило, колонки поступают в заводской упаковке, с магнитными пускателями и фундаментными болтами. Монтаж проводят после проверки комплектности колонки и целостности стекол.

Перед монтажом снимают облицовку колонки. Для этого на передней дверке откидывают шторку, ключом открывают замок и снимают дверь. За­тем ослабляют крепления и снимают заднюю стенку. Всасывающий трубо­провод опрессовывают под давлением 0,3 МПа, а на конец его, находящийся в резервуаре, ставят приемный клапан на удалении 200 мм от дна и уклады­вают с уклоном не менее 2° в сторону резервуара.

Подводка электроэнергии к колонке должна отвечать требованиям взрывозащищенного оборудования. Подводящая электропроводка прокладывает­ся в газовой трубе и заканчивается при вводе в колонку воронкой, заливае­мой битумом.

Рубильник и магнитный пускатель монтируются вне колонки в здании АЗС.

Корпус колонки, электродвигатель и пусковое устройство надежно под­ключают в общий контур заземления оборудования.

Электродвигатель соединяют с электросетью бронированным кабелем с наружным диаметром 12 мм. Оболочку кабеля заземляют при помощи за­земляющего болта внутри коробки выводов. Броню кабеля заземляют наруж­ным болтом. Жилы питающего кабеля надежно соединяют с выводами об­мотки статора электродвигателя. Предварительно проверяют соответствие напряжения и частоты тока в сети напряжению и частоте, указанным в пас­порте электродвигателя. Проверяют правильность соединения выводных кон­цов. Болты крепления подшипников, щитов, коробки выводов, крышки и гайки сальника коробки выводов затягивают до требуемых моментов затяжки.

После монтажа колонку осматривают, проверяют электрооборудование, заземление и соединения гидросистемы. Затем устанавливают и крепят об­лицовку колонки.

Условия эксплуатации. Особенности условий эксплуатации колонок заключаются в большой загруженности и высоких требованиях к точности отпуска топлива и пожарной безопасности. В среднем по Российской Феде­рации на одну колонку приходится до 1000 т реализуемого топлива в год. Остановка колонки даже на непродолжительное время вызывает значитель­ные простои автотранспорта под заправкой. Для предотвращения срывов в заправке требуется своевременное и качественное техническое обслужива­ние колонок.

Точность выдачи доз топлива через колонку должна быть в пределах ±0,25% от отпущенного количества по объему и ±0,4% — по массе (ГОСТ 8595-02).

Операции с топливом представляют опасность в пожарном отношении, поэтому высоки требования по герметизации оборудования.

Важным моментом поддержания колонок в исправном состоянии явля­ется содержание их в чистоте. В процессе работы необходимо следить за гер­метичностью колонки, наблюдать за потоком топлива через индикатор и за показаниями счетчиков. При обнаружении неисправностей следует остано­вить колонку и устранить дефекты.

В процессе эксплуатации колонки подвергаются механическому износу и коррозии. Изнашиваются трущиеся детали насосов, счетчиков жидкости, счетные устройства, раздаточные краны и др. Для уменьшения износа дета­лей требуется регулярная смазка трущихся поверхностей. Коррозия возника­ет в результате воздействия атмосферных осадков и агрессивных компонен­тов топлива на незащищенные места деталей, при нарушении окраски и галь­ванических покрытий. Коррозионному износу подвергаются детали счетных механизмов и наружные части узлов и корпуса колонки.

Подготовка к работе и порядок отпуска топлива:

· надеть клиновой ремень на шкивы насоса и электродвигателя и устано­вить достаточное натяжение ремня при усилии 4-5 кг, ремень должен про­гнуться на 10±15 мм;

· нажать на кнопку «Пуск» и убедиться в правильном вращении шкивов — направление вращения указано стрелкой на шкиве;

· нажать на кнопку «Стоп» и остановить электродвигатель;

· отвернуть верхний болт фильтра, снять крышку и залить горючее до уровня 2/3 емкости фильтра;

· закрыть крышку, установить скобу, затянуть болт, обеспечив герметич­ность соединений;

· включить колонку на одну минуту и убедиться в исправной работе насо­са, счетчика жидкости, счетного механизма и раздаточного крана. Горю­чее слить в отдельную емкость, так как в процессе пуска происходит рас­консервация гидравлической системы.

При пробном пуске следует учитывать, что суммарный указатель пока­зывает нарастающий итог выдачи горючего и в исходное положение не воз­вращается. Обслуживающему персоналу необходимо проверить герметичность мест соединений и уплотнений и заполнение гидравлической системы горючим. В случае подтекания топлива устранить течь.

Перед началом работы необходимо проверить правильность отпуска топлива колонкой в образцовые мерники 2-го разряда вместимостью 10-50 литров. Допускаемая погрешность показаний не должна превышать значе­ний указанных в эксплуатационной документации. Мерники должны иметь клеймо Государственной поверки. Порядок отпуска топлива:

· установить нулевое показание на отсчетном устройстве;

· опустить раздаточный кран в горловину топливного бака;

· включить электродвигатель;

· открыть раздаточный кран;

· выдать требуемое количество топлива, наблюдая за показаниями отсчетного устройства;

· закрыть раздаточный кран;

· выключить электродвигатель.

Работа колонки при закрытом раздаточном кране более трех ми­нут не допускается, так как это ведет к перегреву электродвигателя и выхо­ду его из строя. После окончания выдачи топлива раздаточный кран уста­новить на кронштейн.

Сроки службы колонок зависят от правильной организации техничес­кого обслуживания и своевременного ремонта.Топливо отпускают только после проверки технического состояния заправочных колонок, исправности пломб и точности измерений.

При внешнем осмотре колонок проверяют:

· правильность подключения всех выводов электродвигателя к сети и на­дежность контактов соединительных проводов;

· крепление электродвигателя к корпусу колонки;

· правильность сопряжения валов электродвигателя и насоса;

· свободное вращение насоса вручную и отсутствие стука;

· наличие смазки в подшипниках;

· заземление электродвигателя и раздаточного рукава с краном.

Если привод насоса осуществляется через клиновой ремень, то прове­ряют натяжение и установку ремня. Во избежание загазованности рабочего места все соединения внутри корпуса колонки, раздаточные рукава, клапаны, краны и фланцевые соединения труб проверяют на герметичность.

После монтажа колонки проверяется работа электродвигателя без на­грузки, при отключении насоса. Цель пробного пуска убедиться в исправно­сти механической части. После пробного пуска и устранения замеченных недостатков производят второй пуск под нагрузкой, на нормальном режиме работы. Перед первым пуском и после длительного бездействия колонки не­обходимо залить топливом насос-моноблок через отверстие в корпусе фильтpa. При пробном пуске проверяют контрольно-измерительные приборы, гер­метичность всех соединений и сальниковых уплотнений, фильтрующие эле­менты, работу счетчиков суммарной и разовой выдачи горючего.

При осмотре насоса-моноблока проверяют: крепление всех его соеди­нений, соединение насоса с электродвигателем, обеспечивающее соосность, а также осевой зазор между валами насоса и электродвигателя. Вал насоса, соединенный с электродвигателем, должен легко проворачиваться от руки.

 

 

В раздаточных кранах проверяют:

· надежность открытия клапана;

· фиксацию клапана в открытом положении и его закрытие;

· надежность соединения крана с рукавом.

Обнаруженные неисправности устраняют.

Погрешность показаний ТРК не должна превышать указанной в техни­ческой документации. Все механизмы, показывающие точность измерения и суммарного учета выданного топлива, пломбируются. Схема пломбирования счетчика и счетного устройства показывается в эксплуатационной докумен­тации. Категорически воспрещается эксплуатировать колонку с превышени­ем погрешности измеряемого объема.

 

 

3.2.4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

 




infopedia.su

Топливораздаточные колонки

Предназначены для заправки автотранспортных средств отфильтрованным топливом и выполняют следующие основные функции: отпуск топлива в бак потребителя по заданной оператором дозе в литрах; отпуск топлива в бак потребителя на заданную сумму денег; отображение информации о розничной цене одного литра топлива и возможность ее корректировки с контроллера; отображение информации о заданной и отпущенной дозе топлива в физических и денежных единицах при разовом отпуске; отображение информации о суммарном количестве отпущенного топлива по вызову оператора; сохранение в отсчетном устройстве информации о суммарном количестве отпущенного топлива; аварийное прекращение выдачи дозы непосредственно с колонки или контроллера; продолжение отпуска заданной дозы при устранении аварии с разрешения оператора; программная защита от несанкционированного доступа кода поста и значения юстировочного коэффициента; возможность монтажа колонки на расстоянии до 30 м от резервуара.

ТРК классифицируют по следующим признакам:

1. По мобильности: переносные, стационарные;

2. По виду привода: с ручным, электрическим, комбинированным;

3. По способу управления: ручного, от местного задающего устройства; от дистанционного задающего устройства; от автоматического задающего устройства;

4. По способу размещения: одинарные — для обслуживания одного потребителя; двойные — для Рисунок 3. Топливно-раздаточная колонка одновременного обслуживания двух потребителей;

5. По составу выдаваемого топлива: для выдачи однокомпонентного топлива, для образования и выдачи топливной смеси;

6. По номинальному расходу топлива, л/мин.: 25; 40; 50; 100; 160;

7. По способу размещения сборочных единиц: в одном корпусе, в нескольких корпусах; по типу отсчетного устройства: с механическим и электрическим устройством.

Устройство топливно-раздаточной колонки состоит: из насоса, приводимого электрическим двигателем; фильтра грубой очистки, установленного на всасывающем патрубке насоса; газоотделителя, установленного на нагнетательной линии после насоса; устройства для снижения производительности насоса в конце выдачи дозы, установленного после газоотделителя; фильтра тонкой очистки; измерителя объема дозы топлива; раздаточного крана; индикатора рукава; отсчетного устройства, связанного с измерителем объема[5].

На дистанционном устройстве задается доза. При снятии раздаточного крана включается насос, который подает топливо в газоотделитель через клапан, измеритель объема и раздаточный кран топливо поступает в бак автомобиля.

 

Рисунок 4 Топливораздаточный кран в сборе

С целью сокращения гидравлических сопротивлений и уменьшения габаритов трубопроводной обвязки колонок, осуществляется объединение ряда узлов гидравлической системы в один узел (моноблок). Как правило, в моноблок объединяют насос, фильтры, газоотделитель, поплавковую камеру, обратный клапан. В этом случае измеритель объема и электродвигатель устанавливают непосредственно на моноблок.


Похожие статьи:

poznayka.org

Характеристики топливораздаточных колонок

30 сентября 2012 г.

Колонки топливораздаточные должны иметь газоотделитель, индикатор, фильтрующее устройство номинальной тонкостью фильтрации для бензина – 100  мкм, для дизельного топлива 20 мкм. Вероятность безотказной работы колонки должна быть не менее 0,8 за 100 ч работы при номинальном расходе. Средний ресурс до первого, а также между первым и вторым капитальным ремонтами, должен в 2500 раз превышать номинальный часовой расход. Двигатели, электроарматура и электроаппаратура колонок должны быть взрывозащищенными.

Гарантийный срок выпускаемых колонок 18 мес. со дня ввода в эксплуатацию при условии, что объем пропущенного топлива не будет превышать в 1000 раз номинальный часовой расход.

Техническая характеристика топливораздаточных колонок отечественного производства, приведена в табл. 3.28.

Колонки маслораздаточные (табл. 3.26) должны соответствовать показателям ГОСТ 4.103-83. Насосы колонок при высоте всасывания не менее 3 м должны обеспечить номинальный расход масла при высоте раздаточного крана над уровнем земли 2 м и при расположении отдельных блоков колонки  на расстоянии до 20 м. Номинальная тонкость фильтрации колонок не более 250 мкм.

Колонки с дистанционным управлением должны иметь блокирующее устройство, исключающее возможность пуска без установки указателя разового отпуска в нулевое положение.

Таблица 3.26

Техническая характеристика стационарных маслораздаточных колонок с электроприводом

 

Показатели

Модели колонок

367М

3676М3

Производительность на масле АК-10

(в л/мин) при температуре масла, °С:

          + 20

          + 6

Допускаемая погрешность измерения при дозе свыше 1л, %

 

 

8

3,4

±0,5

 

 

10

4

±0,5

 

Продолжение таблицы 3.26

 

Рабочее давление, МПа

Высота всасывания, м

Тип насоса

Автоматическое включение двигателя при давлении, МПа

Габаритные размеры, мм:

—         колонки

—         насосной установки

Масса, кг:

—         колонки

—         насосной установки

0,8¸1,5

3,0

шестерёнчатый

 

0,9±0,1

 

365х253х1120

525х500х418

 

48

63

0,8¸1,5

3,0

шестерёнчатый

 

0,9±0,1

 

225х330х1200

470х525х1500

 

28,8

82

 

 

Сливные устройства (табл. 3.27) состоят из приемных патрубков с быстроразъемными муфтами, сливного фильтра с гидравлическим затвором и сливной трубы.

Таблица 3.27

Техническая характеристика сливных устройств

 

Показатели

Модели устройства

2.1.1.1.1.1     МУ-91-12

АЗТ-5-885-800

Место установки

 

Число приёмных патрубков

Условный проход, мм:

         — приёмных патрубков

         — сливной трубы

Номинальная скорость слива (самотёком), м3

Материал фильтрующего элемента

 

Габаритные размеры, м:

        — высота

        — диаметр

Масса, кг

Специальный

колодец

1

 

50

50

 

10

Латунная сетка

 

 

 

450

300

16

Крышка горловины резервуара

2

50

70

 

16

Гофрированная

нержавеющая сталь

 

520

350

30

 

 

Таблица 3.28

Техническая характеристика топливораздаточных колонок отечественного производства

 

Показатели

1-КЭД-50-05-1

1-КЭД-50-05-1

1-КЭД-50-0.25-1

1-КЭД-110-05-2

«Нара-22»

«Нара-23»

«Нара-26»

«Нара-6»

Номинальный расход топлива, л/мин

50

50

50

100

Минимальная доза выдачи, л

5

5

5

10

Пределы допустимой основной погрешности колонки, %

±0,5

±0,5

±0,25

±0,5

Цена одного деления, л

1

1

1

1

Установленная мощность двигателя, кВт

0,55

0,55

0,37

0,6

Кран раздаточный:

     —  тип

     —  условный проход, мм

     —  длина рукава, м

 

АКТ-20

20

4

 

АКТ-20

20

4

 

АКТ-20

20

4

 

Тонкость фильтрации, мкм:

      —  грубой очистки

 —  тонкой очистки

 

100

20

 

100

20

 

100

20

 

100

20

Условный проход всасываемости

трубопровода, мм

40

40

40

40

Габаритные размеры, мм

1400х775х420

1400х775х420

1740х420х380

Масса колонки, кг, не более

165

165

90 ÷180

При проектировании сливных систем следует иметь в виду, что в основе экономичной работы всей системы, должно быть соблюдение установленных нормативных сроков слива нефтепродуктов из автомобильных цистерн (табл. 3.29¸3.30).

Таблица 3.29

Время на слив нефтепродуктов в резервуары АЗС в зависимости от среднесуточной реализации и способа слива

 

Реализация

нефтепродуктов,

м3/сут

Время на слив, ч

Через один шланг

Через два шланга

Насосом

10

20

30

40

50

60

70

1

2

3

4

5

6

7

0,6

1,2

1,8

2,2

2,7

3,2

3,7

0,3

0,6

0,9

1,2

1,5

2

2,3

80

90

100

110

120

8

9

10

11

12

4,2

4,7

5,2

5,7

6,2

2,6

3,0

3,3

3,6

3,9

 

 

Таблица 3.30

Норма времени (мин) на налив или слив самотёком автомобильных цистерн (полную вместимость цистерны)

 

Грузоподъёмность автомобиля на шасси которого смонтирована цистерна, т

Жидкие грузы

Вязкие грузы

До 1,5   включительно

свыше 1,5 до 3   включительно

свыше 3    до 5   включительно

свыше 5    до 7   включительно

свыше 7    до 10 включительно

свыше 10  до 15 включительно

свыше 15  до 20 включительно

свыше 20  до 25 включительно

свыше 25

7

11

15

18

22

26

28

32

39

10

14

19

23

28

33

37

42

49

ros-pipe.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *